Общество 
18.10.2017

«ВСМ не дойдет до Казани? Татарстан только выиграет...»

Аркадий Дворкович включил «губозакаточную машину»: деньги на ВСМ пока нашли только до Владимира, а дальше поживем — увидим

Татарстану, возможно, придется переписать «Стратегию-2030» и в части транспортного обеспечения республики: правительство РФ склоняется к тому, что нужно строить ВСМ этапами, в первую очередь — от Москвы до Владимира. А дальше — зависит от пассажиропотока и окупаемости. Дальнейшая трассировка потребует дополнительных вложений, источники которых еще не найдены. Как отреагировали на вести из Москвы в республике, узнал «БИЗНЕС Online».

.
Фото: government.ru

ГДЕ ВЗЯТЬ 1,3 ТРЛН РУБЛЕЙ?

Как пишут сегодня «Ведомости», участники сентябрьского совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, а по остальной части дороги принять решение потом, исходя из того, будет ли она востребованной и окупаемой. Министр открытого правительства Михаил Абызов подтвердил, что такой вариант сейчас рассматривается, а переговоры участников проекта продолжаются. Первоначально планируется ветка ВСМ Москва — Владимир, подтвердил и представитель РЖД: ее строительство будет завершено к 2023 году.

Таким образом, будущее ВСМ от Владимира до Казани под большим вопросом. В концессионное соглашение пока планируется включить лишь участок Москва — Владимир, сообщает газета. Но в концессии будут описаны условия, при которых ВСМ может быть продолжена до Казани, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели.

Проблема банальная: на полноценную ветку не найдены источники финансирования. По одному сценарию, предусматривающему ВСМ до Казани, проекту потребуется капитальный грант — инвестиции государства на стадии строительства. Вариант до Владимира предполагает инвестиции РЖД и привлеченных инвесторов. А государство лишь дает инвесторам гарантии: если трафик вдруг будет ниже того, что в концессионном соглашении, разницу покроет бюджет. Судя по всему, пока федеральное правительство склоняется ко второму варианту.

Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн рублей без НДС. В 2014 году ОАО «Российские железные дороги» заявляло, что банки Китая готовы вложить в проект 400 млрд рублей. Сами РЖД направят на ВСМ 200 млрд рублей, кроме того, планируют привлечь средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития. 

ВСМ НУЖНА И ЗАКАМЬЮ

Между тем Татарстан очень даже рассчитывал на прохождение ВСМ на своей территории. Всего речь идет о 47,8 километра: по Зеленодольскому району, откуда магистраль ныряет в леса республики, ее длина — 29,2 км, по Казани, включая вокзал, — 18,6 километра. Еще не остыли споры вокруг рубки леса в особой природоохраняемой зоне «Лебяжье». В мае министр транспорта РТ Ленар Сафин пообещал, что для трассировки ветки не потребуется сносов жилых и нежилых домов в Зеленодольском районе, а чтобы минимизировать ущерб природе, в «Лебяжьем» ВСМ пройдет в воздухе, по эстакаде. В июне «Скоростные магистрали» провели в Казани и Зеленодольске резонансные публичные слушания, где подробно рассказали о проекте, в том числе о сносе свыше 200 тыс. деревьев. На другой чаше весов — возможность доехать до Москвы за 3,5 часа на скорости 360 км/ч при стоимости билета в 3,8 тыс. рублей. Примечательно, что первый поезд тогда обещали пустить в 2020 году. 

На позитивной волне Татарстан начал думать и о возможностях продления магистрали дальше по территории республики — от Казани до Закамья. «Мы совместно с заказчиком — „Скоростными магистралями“ — сейчас работаем над тем, чтобы маршрут ВСМ по Татарстану проходил через станцию Тихоново, расположенную вблизи Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и Менделеевска, — рассказал нам Сафин. — Это создаст для жителей данных городов доступность скоростного железнодорожного сообщения». Такой путь прорабатывался в рамках проекта Казань — Екатеринбург, чья финансово-экономическая экспертиза уже получила положительную оценку Главгосэкспертизы РФ. В кулуарах публичных слушаний по ВСМ представители «Скоростных магистралей» подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» эти планы — указали станцию Тихоново как остановку высокоскоростной магистрали в Закамье.

Отметим, что именно этот вариант вошел и в стратегию «Татарстан-2030», принятую в 2015 году. И неспроста: промышленному Закамью, кишащему зарубежными предприятиями «Алабуги» и рядом нефтехимических гигантов, было бы куда удобнее работать с Москвой, не говоря уже о том, что закамские жители смогли бы моментально добираться до Казани. Что ж, теперь это все отодвигается в некое прекрасное далеко...

Нажмите, чтобы увеличить

«ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО ВО ВРЕМЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ ПУТИНА»

«БИЗНЕС Online» спросил экспертов, насколько важен проект ВСМ для Татарстана и чем его в случае приостановки проекта можно заменить.

Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ:

— Не торопитесь делать выводы. Я думаю, ВСМ все-таки дойдет до Казани. Все станет ясно во время предвыборной кампании Путина. И после выборов можно будет четко сказать, будут ли в этом проекте какие-то поправки. Сейчас спекуляции разного рода идут, но я думаю, что эта дорога дойдет-таки до Казани.

Безусловно, мы будем продолжать лоббировать строительство ВСМ на нашей территории. Не надо расстраиваться раньше времени, что мы что-то потеряем. Я думаю, что все будет нормально.

Тахир Давлетшин — экономист, автор проекта «Обходная железная дорога Казани»:

— Я думаю, Татарстан только выиграет, если ВСМ не дойдет до Казани, потому что трассировка ВСМ от Чебоксар до столицы РТ выбрана неправильно. Я сам давно предлагал: реально строить эту дорогу до Владимира и исключительно за бюджетные деньги и за деньги РЖД, потому что дорогу от Москвы до Казани никто финансировать не будет, я это говорю с 2013 года, как только появился этот самый проект. Так что пока время есть, надо работать над выбором трассы. Правительство просто подсчитало расходы и пришло к разумному выводу, и я его в этом поддерживаю.

Трасса определена неправильно, ошибочно, сделано это некомпетентными организациями. Она определена волевым способом. Я с самого начала предположил, что в Москве данной трассе не надо заходить на Курский вокзал и в Казани не надо заезжать в город, нужно идти по обходной железной дороге мимо Казани. Я предложил сделать станцию за Сухой Рекой, на пересечении с автотрассой М7.

Фактически такое решение и принято сейчас по Москве: ВСМ на Курский вокзал заезжать не будет. Несмотря на то что РЖД говорят, что проектирование трассы уже завершено, она все еще находится в стадии разработки. На самом деле в госэкспертизу пошел участок трассы даже не Москва – Владимир, а Москва – 23-й километр.

Если эта дорога будет заезжать на станцию Казань-2, это будет бессмысленно, потому что проект данной ВСМ имеет обоснование только в том случае, если это будет магистраль Китай – Западная Европа. И главным предназначением такой дороги должны быть грузовые перевозки из Китая в Западную Европу. Совсем недавно РЖД и китайские партнеры договорились о том, что этот проект будет называться «Евразия» и будет предназначен в основном для грузовых перевозок. Но китайцы пока ни рубля не дают, по трассировке еще большие вопросы. Поэтому сомнительно, что этот грузовой путь будет проходить через Казань. Есть более прямые направления: через Самару, через Саратов. Вот если бы мы могли предложить объехать Казань по обходной дороге, тогда мы могли бы конкурировать с другими направлениями. А трасса с заходом на Казань-2 неконкурентоспособна.

Сейчас появляются возможность и время изменить нынешний неправильный маршрут, который наносит вред городской среде и экологии. Появится время и для научного обоснования. А когда найдутся денежные средства, выберем оптимальный маршрут.

Вадим Хоменко — замминистра образования и науки РТ, член-корреспондент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— Я другого мнения: ВСМ Москва – Казань дойдет до Татарстана рано или поздно. Речь идет о высокоскоростной магистрали, которая является основной для развитых стран. Китай, Япония, Европа — все охвачены высокоскоростными магистралями. Поэтому если мы хотим быть развитой страной, то она у нас будет. Как ускорить проект и сделать это разумно? Мне кажется, не надо отходить от основной идеи глобальной трассы Москва – Пекин. В этом глобальном проекте мы сразу находим заинтересованные стороны — Китай, Германия. Они же крупные инвесторы! Если делить по кусочкам, то они ни Германию, ни Китай не заинтересуют. Если только взять их на подрядные работы, но они готовы на большее. Если Россия пойдет на реализацию глобального проекта, то есть связать Европу с Китаем, то уже совершенно другое звучание. Включать в грузовую высокоскоростную магистраль пассажирские потоки намного легче, ведь Европа и Китай заинтересованы именно в грузовом сообщении, на такие расстояния все равно будут летать самолеты. Поэтому для пассажиров будут самолеты, а для глобального сообщения — высокоскоростная грузовая трасса. Тогда уже сплошным потоком или частично можно вставлять пассажирские высокоскоростные участки. Потому надо это делать в рамках транзитного МТК Восток – Запад. Европа – Китай — автомобильный коридор, Запад – Восток — железнодорожный евразийский коридор, а в рамках него отдельные высокоскоростные участки пассажирского движения. Конечно, Татарстан от этой идеи не уйдет, но надо решать локальные задачи, пробив глобальный коридор. Сейчас это мозаика, а нужна генеральная линия, тогда и будет понятно, что строим. Если все сводим к идее пассажирской локальной дороги, то, конечно, теряем инвесторов.

Сергей Пасечник — генеральный директор магазина путешествий Companion SP:

— Конечно, это очень обидно слышать, поскольку перспективы были самые замечательные и ВСМ должна была пройти не только на Казань, но и дальше. Казань давно уже отвоевала право красивой столицы, готовой принимать гостей, и своей чистотой, и культурным наследием, и так далее. Особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, чемпионата рабочих профессий 2019 года. Конечно, нам такая трасса необходима. И очень грустно слышать, что она может до нас не дойти. Доехать за четыре часа от Москвы до Казани было бы большим подспорьем для нашей республики.

С приходом ВСМ в Казань турпоток однозначно увеличился бы. Есть варианты, когда этот турпоток можно развивать. Когда ты уверен, что можешь предложить зарубежным и отечественным партнерам хороший продукт, это внушало уверенность. Значит, пока нам где-то не повезло. Но будем надеяться, что это временно.

Не знаю, как можно компенсировать потерю ВСМ, если от нее все-таки откажутся. Чем ее компенсируешь? Это все равно что попытаться компенсировать «Шелковый путь». Вот он есть, а вот его уже нет. ВСМ — такой же грандиозный и масштабный проект. В масштабах России его трудно переоценить.

Я думаю, что правительство Татарстана должно продолжать лоббировать данный проект. Все это понимают. Другое дело, есть ли для этого средства и какие мировые финансы можно к этому проекту привлечь. Наверняка в этом заинтересован Китай или какая-нибудь из стран Востока. Главное — найти правильный баланс интересов. 

Андрей Девятов — заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия, военный китаевед:

— Высокоскоростная магистраль — это новые и совсем другие технологии железнодорожного транспорта. Это не то, что можно запустить по имеющимся железным дорогам. Это совершенно новый и отдельный от существующих железнодорожный транспорт.

И для того, чтобы пассажирская высокоскоростная магистраль была прибыльной, нужны огромные пассажиропотоки, которых нет ни между Москвой и Казанью, ни тем более между Москвой и Владимиром. Поэтому то, что происходит, — всего лишь попытка отойти от этой глупости, которую закинули специально, как инфракрасную ловушку, чтобы красиво рассказать о том, куда и как замечательно идет российско-китайское стратегическое взаимодействие.

Если не будет ВСМ Москва – Казань, то не будет и ВСМ Москва – Владимир, потому что она никогда не окупится!

Те «Сапсаны», которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом, идут по той железной дороге, которая была до них. И эти «Сапсаны» нанесли такой огромный вред и убытки хозяйству, что и представить себе невозможно, поскольку они выдавили из этой железной дороги грузовой поток. И этот грузовой поток перешел на автофуры, а перевозка фурами обходится куда дороже, чем железнодорожными вагонами.

Вот к чему это привело!

Вот вы говорите, что строительство ВСМ Москва – Казань, по сути, прекращается, но оно и не начиналось! В 2001 году Путин и Цзян Цзэминь подписывают межгосударственное соглашение о строительстве нефтепровода Ангарск – Дацин. Это строительство не началось, этого нефтепровода нет. В 2006 году Путин подписывает соглашение о строительстве трех газопроводов. И этих газопроводов нет. О чем вы говорите? Вы смотрите, что подписывается? Посмотрите, что делается!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2017 07:21

В колхозе решили, что сначала мост построят до середины реки. И если он будет востребован, то достроить уже до конца. ДБ.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:13

    Как всегда у нас в России. Называется ВЖМ «Москва - Казань», а идет только до Владимира.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:17

      Если бы не было никчемных имиджевых российских проектов ( Сочинская олимпиада 52 млрд.,долларов. и др.), то таких дорог можно было бы сделать множество.
      С болезненной зависимостью от безрезультатного освоения капиталов в России нужно кончать! Да и судей с психиатрами пока нет.

      • Оптимист
        18.10.2017 09:52

        ВСМ однозначно нужна!
        И не только до Казани.
        До ЕКБ нужна.

        Дворкович вот не нужен, война в Сирии не нужнаа ВСМ нужна!

      • Анонимно
        18.10.2017 10:04

        Азат Д

        Не нужна эта дорога, это такой же имиджевый прект. По жд грузы возить, а быстро перемещатся, это на самолетах.
        Обратите внимание, что у кого нет технологий и производство ВСМ, то их не делают.

        • Анонимно
          18.10.2017 11:04

          На самолете почти столько же по времени выходит из Казани до Москвы.
          Надо за 1 час приехать в аэропорт потом 1 час 20 минут лететь потом 1 час на аэроэкспрессе.
          Те на самолете 2 пересадки такси- самолет, самолет -аэроэеспресс.
          На ВСМ сел и приехал.

          Ну и плюс это же много рабочей силы, много работы, вон Крыиский мост достроят - куда их всех - на ВСМ !!!!

          • Анонимно
            18.10.2017 11:34

            Азат Д

            Вы лукавите, хотя бы то что включили в расчет самолета такси, как будто аэроэкспресс до подезда.
            Багаж на Сапсане досмотривают?
            Вы не учли остановки в городах, подьезды выезды к городам когда он будет тормозить и набирать скорость. Да и чисто, за сколько этот поезд проедет 900 км.
            За самоу трассой надо смотреть, чистить от снега, да и злодеев сейчас полно, на рельсах могут дела свои сделать .

          • Оптимист
            18.10.2017 11:34

            Дураки и дороги
            2 извечные российские беды
            Пока есть дураки дорог не будет

            • Анонимно
              18.10.2017 11:58

              Вся Европа катается на скоростных поездах, а вы все рассуждаете! ВСМ всем вам поднимет потом зарплаты, поскольку доступность Казани с точки зрения инвесторов вырастет и нас перестанут воспринимать как что-то далекое.

              • Анонимно
                18.10.2017 12:45

                Азат Д

                Так вы же перед универсиадой тоже самое говорили? Вас послушали, Теперь кучу долгов имеем.

                • Анонимно
                  18.10.2017 15:13

                  Азат, скоростная дорога до Москвы нужна как воздух нашим регионам. Это реально повысит среднюю зп в регионе и не даст провалиться в безработицу при Цифровой Революции, происходящей сейчас по всему миру независимо от нашего в ней участия... Денис))

                  • Анонимно
                    18.10.2017 16:51

                    Азат Д

                    А Иннополис на что? И как дорога поможет цифровой революции.

              • Анонимно
                19.10.2017 12:21

                Эх! Европейский опыт с демократий начинается, а не с высокоскоростных магистралей. Развели карго-культ, панимащЪ )

    • Прохоровщина какая-то. Как и у Прохорова, то ё-мобиль, то ещё что-нибудь, а в итоге "пшик", а деньги спустят на баб и Курщавель.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:18

    Но вот больше 5 лет пустые разговоры. Лучше дороги строить надо как в Белоруссии хотя бы. И сделать скорость на трассах до 130 км час. Белоруссии разрешенная скорость в трассах 130 км час. И не одного гибдд. И главное у них то при такой скорости нет аварии. У нас все аварии из за плохого качества допог.

    • Анонимно
      18.10.2017 08:44

      Аварии происходят из-за нарушения ПДД.

      • Анонимно
        18.10.2017 19:59

        Аварии происходят от плохой организации движения, а какая может быть организация движения по узким дорогам с ограничением 70-90 и встречным движением? Дороги надо строить на большие расстояния-как в Германии. Только это все бесполезно-разворуют (читай-распилят).

    • Насчет гаишников это вы зря ) они там с камерами в кустах случаются, жаловались таксисты на суровость. Но трасса М1 там на самом деле хороша.

    • Моисей
      18.10.2017 09:44

      Какой смысл в всм до Владимира???
      Сколько в том Владимире человек живет???
      Никогда не окупиться до Владимира

      • Анонимно
        18.10.2017 11:38

        Во Владимире 350 тысчел. Ездят в столицу они чаще чем казанцы. Всё зависит от мэнэджера, который будет управлять. Если такой как на Аэроэкспресс в аэропорт Казань, то не окупится

  • Анонимно
    18.10.2017 07:21

    В колхозе решили, что сначала мост построят до середины реки. И если он будет востребован, то достроить уже до конца. ДБ.

    • Анонимно
      18.10.2017 10:20

      Лучший коммент в БО за последние 20 лет

      • Анонимно
        18.10.2017 11:49

        БО 9 лет если что

        • Анонимно
          19.10.2017 10:43

          На вашу поправку , что БО 9 лет, вам накидают минусов и вы не удивляйтесь. Нытикам правда и факты не нужны)..

      • Анонимно
        18.10.2017 15:19

        А ведь про мост очень точно подмечено, все деньги ушли на этот чертов мост.

        • Анонимно
          19.10.2017 08:08

          Да уж, все деньги ушли на Крымский мост. А ведь, не окупится, тем более.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            19.10.2017 10:48

            Крымский мост окупится буквально за 5 лет и далее будет приносить прибыль стране и удобства населению.
            И сейчас строителсьтво моста дает рабочие места тысячам строителей и загрузку сотням предприятий поставляющих туда стройматериалы.
            Так что вы либо тупите, либо вам не нравится развитие страны. Скорее два в одном)..

  • Анонимно
    18.10.2017 07:23

    Надо хотя бы до Юдино довести ВСМ. А раз не получится будем добираться до конечной станции на перекладных.

    • Анонимно
      18.10.2017 08:24

      Нет уж Юдино лучше оставить лес!

      Сосновый бор и березовые рощи. Не будет ВСМ - будут следующие поколения казанцев расти на этой красоте

  • Анонимно
    18.10.2017 07:31

    В том что так и будет при нынешнем правительстве я несколько не сомневался

  • Анонимно
    18.10.2017 07:38

    Уже к такому году, потом к такому... А обещали к 2018 году Москва-Казань-Екатеринбург... Обещание-лучшее выполнение всех обязательств!

  • Анонимно
    18.10.2017 07:51

    Нда... У самих денежек нет, а со стороны никто не дает.
    А смысл какой вообще до Владимира строить? Там-то точно никакой загрузки не будет.
    То есть они собираются вложить сотни миллиардов, что бы посмотреть удачно они их вложили или нет? Вот это эффективность! Вот это я понимаю масштаб аналитики!
    Кто-нибудь, остановите Землю - я сойду на ближайшей остановке...

    • Анонимно
      18.10.2017 08:51

      Я бы с РФ сошел куда нибудь в маленькую и не гордую страну, где госудаство не для государства, а для людей. Предвидя вопли 'или вали' ура патриотов добавлю - только земля моя здесь, родители, могилы предков...не отпускает это. А так бы - свалили.... хотя бы в Чехию...

      • А почему не в Пакистан или Йемен?

      • Анонимно
        18.10.2017 10:07

        Думаю давно о Чехии, но там тоже свои тараканы и у чиновников, и у людей. Про несоразмерность стоимости недвижки и зарплат я вообще молчу. Уже хуже Москвы

      • Анонимно
        18.10.2017 11:00

        Жил в Праге 6 лет, вернулся 5 лет =)

        Я надеялся, что Путин в течение этого срока будет усилять гос. институты, чтобы государство и после его ухода начало эффективно работать, и уйдёт в 2018.

        Но нет, губернаторов меняет как перчатки, на то, что у нас по Конституции федеративное государство, внимания не обращает.

        Живу сейчас в Питере с назначенным из Москвы Полтавченко - ни дороги, ни соц. инфраструктуры, ни погулять по городу нормально нельзя, общественный транспорт убогий, Пулковскую обсерваторию уничтожают, памятники архитектуры сносят. Зато президент доволен - Зенит-арену к ЧМ-2018 построили, очередной имиджевый мега-проект без выхлопа сдан на ура. После этого можно и на повышение пойти.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:51

    Делили,делили "неубитого медведя", хвала богу тысячи деревьев остались на корню.Уже пилорамы приготовили , прибыль посчитали.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:57

    это точно ВСМ? 200км - это шоссе с рельсами ? Тема тупиковая.....

  • Анонимно
    18.10.2017 07:58

    КНР в 2017 году планирует выделить 800 миллиардов юаней (около 117 миллиардов долларов США) на строительство железных дорог в стране.
    Отмечается, что эта сумма аналогична выделенной на развитие железнодорожной сети Китая в 2016 году.
    Как сообщает экономическое издание "Цзинцзи цанькао бао", в общей сложности в 2017 году будут начаты 35 новых железнодорожных проектов. Планируется начать строительство 2,1 тысячи километров новых однопутных линий, 2,5 тысячи километров двухпутных линий, 4 тысяч километров электрифицированных линий.
    Как заявил ранее заместитель министра транспорта КНР Ян Юйдун, всего в рамках реализации 13-го пятилетнего плана развития (2016-2020 годы) власти КНР планируют потратить 3,5 триллиона юаней (около 500 миллиардов долларов США).
    В Китае запустили самый протяженный в стране маршрут скоростных поездов
    Ранее сообщалось, что протяженность скоростных железных дорог в Китае достигла 22 тысяч километров. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В настоящий момент Китай обладает самой развитой сетью высокоскоростных железных дорог в мире. По планам властей, к концу 13-й пятилетки (2020 год) их протяженность должна увеличиться до 30 тысяч километров, а к 2025 году — до 38 тысяч километров.

    Сколько там между Москвой и Казанью км 800 будет?

  • Анонимно
    18.10.2017 07:59

    До Владимира?! - Это "круто"!! Я думал, что денег хватит только до Фрязино или Люберец...

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Держава встаёт с колен.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:01

      Только пытается приподняться, а тут, то Сирия, то Донбас .
      А свои то поймут, простят.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Это рэкет!

    • Анонимно
      18.10.2017 08:32

      конечно, а как хотели? пусть ползут наши и уговаривают, торгуются, со....

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Это типа: на весь дом денег не хватает, давайте фундамент построим, и посмотрим, будут люди квартиры раскупать? Чудеса менеджмента )))

  • Анонимно
    18.10.2017 08:03

    А шума сколько было!

  • Анонимно
    18.10.2017 08:05

    Не было никогда надежных проектов. Сначала громко ввели разговор и проектировали вложив огромные суммы и далее пытались привлечь осужденных далее ввели разговор и хотели привлечь студентов далее пытались снести некоторые дома и дачи и конечный результат нулевой.
    С Уважением Рамиль бабай.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:06

    Лучше бы сначала участок от Казани до Нижнего Новгорода построили! Ведь от Нижнего Новгорода до Москвы уже есть скоростная магистраль, по которой "Сапсан" ходит! Так глядишь, и вся дорога до Казани была бы!

    • Анонимно
      18.10.2017 08:38

      От Ниждего до Москвы сапсан ходит по обычным путям, поэтому там скорость не превышает 160 км/ч

      • Анонимно
        18.10.2017 09:10

        Не сапсан , стриж с головным электровозом. Переделали дизель на электрическую тягу. Скорость стрижа макс 200км в час

    • Анонимно
      18.10.2017 09:22

      Очень разумное предложение! Лучше соединить два города миллионника, чем Москву и пригород Москвы. С Владимира до Москвы и на машине можно спокойно доехать.

      • Анонимно
        18.10.2017 09:39

        От Владимира до Балашихи за 3 часа доедешь
        Потом в пробке в Балашихе 4 часа до МКАДа простоишь

  • Анонимно
    18.10.2017 08:06

    После всех движений и миллионов вложенных денег на проекты сказать, что ничего не будет? Это ли не мошенничество в особо крупном размере? Когда будут посадки?... Денис))

    • Анонимно
      18.10.2017 08:34

      денис, голову включи. торгуются! договорятся и все будет.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:13

    Риэлторы одно время потирали руки, прикупив дачные участки в Октябрьском....

  • Анонимно
    18.10.2017 08:15

    И слава богу.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:17

    Весь мир уже смотрит на новые технологии - например вакуумный поезд от HYPERLOOP , где скорость движения 1000 км.час. Пока наши сделают высокоскоростную за бешеные деньги , все будут ездить на поездах нового поколения.

    • Анонимно
      18.10.2017 11:27

      Я Вам больше скажу - к тому моменту все уже будут летать на персональных аэроэлектромобилях.
      Уже прошло тестирование в Европе и запускается в производство беспилотное (!) летающее такси. Как в 5-м элементе, только водитель не нужен.
      Наши же все поют о том, как корабли будут бороздить космическое пространство... Да Нью-Васюки все построить не могут...

  • ПанАлекс
    18.10.2017 08:22

    Не волнуйтесь - денег нет даже до Владимира! Никто не дает живых денег, а бюджет на грани катасрофы. Напомню - по программе капремонта и реконструкции Транссиба и БАМа на 2017-2018 было запланировано 730 млрд.р. И только с месяц назад поступило решение о выделение на это 150 млрд...

    • Liko
      18.10.2017 11:46

      Похоже схемы с фиктивными активами и прочими цирковыми трюками банки не сами придумали, а заимствовали у кого повыше. А те несколько лет делали видимость, что все хорошо. Но под водой дышать тяжело, того и гляди всплывет.

    • Анонимно
      18.10.2017 20:15

      Деньги на дорогу до Владимира могут быть только бюджетные. 500 миллиардов в течение 5 лет вполне приемлемо

  • Анонимно
    18.10.2017 08:22

    ВСМ актуально только в ближайшей перспективе. Ученые к 2035 телепорт обещали сделать и уже денег попросили 10ярдов на разработку)

    • Анонимно
      18.10.2017 08:40

      ключевые слова: телепорт к 2035, в 10 ярдов уже сегодня. а к 35-году или шах умрет, или ишак...

      • Анонимно
        18.10.2017 20:19

        Уже 20 миллиардов телепортировали. На проектирование

        • Анонимно
          18.10.2017 22:34

          и 120 млрд телепортировали из ТФБ в неизвестном направлении.

          • Анонимно
            22.10.2017 16:26

            Так в стране больше 1трлн. телепортировали из банков в неизвестных направлениях.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:23

    Очень хорошо. У нас большая страна, а на те деньги лучше бы расширили федеральные дороги и сделали бы развязки.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:23

    Печально, но лес всё равно порубят.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:26

    Хорошая новость для бюджета !

  • Анонимно
    18.10.2017 08:31

    Этому правительству сейчас не до дорог.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:38

    похохотал, при нынешней власти в России умеют строить только амбициозные планы и воровать.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:47

    От Москвы до Владимира 200 км, какая окупаемость, кто туда за огромные деньги будет ездить на этом поезде?

  • Анонимно
    18.10.2017 08:50

    Вспомнилось наше метро в Казани в 2005
    Три станции. Из никуда в никуда.
    Спускались вниз только приезжие, как музей. На весь поезд 1-2 пассажира.

    • Ильдар Абый
      18.10.2017 09:53

      Но сейчас-то уже вполне нормальное метро. Довольно часто им пользуюсь, т.к. живу рядом и удобно до центра добираться.

      • Анонимно
        18.10.2017 10:39

        Смысл в казанском метро появился в после того как экстренно открыли станцию Козья Слобода. Напомню это произошло после транспортного коллапса в зимние снегопады. Это когда шли одновременные строительные работы, то на мостах, то на дамбах, то на развязках.
        Только после того как метро связало два берега, только тогда в началось реальное наполнение пассажирами.

    • Анонимно
      18.10.2017 10:05

      Лжёте!!! причём - наглым образом.

      Метро в Казани открыли сразу из 4 станций. От Горок до Кольца. И очень многие жители Горок сразу стали им пользоваться, особенно студенты. Это было гораздо удобнее, чем целый час толкаться в автобусе.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:51

    На новый Сколково в СПБ есть деньги, на важнейшую скоростную дорогу между важными экономическими центрами РФ денег нет. Логичное расходование денег.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:22

    Очередной великий распил не состоится. Это хорошо.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:24

    Владимир маленький город со слабой экономикой. И участок от Москвы до Владимира явно не покажет ожидаемых результатов. Лучше для начала соединить Нижний Новгород и Казань, связав тем самым два города миллионника, в этом случае действительно можно будет увидеть реальный экономический эффект на который можно ориентироваться.

    • Анонимно
      18.10.2017 11:18

      Мне думается, что в начале надо связать Поволжье - Нижний, Казань, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград. А потом эту дорогу связать с Москвой, Екатеринбургом и Ростовом. В нынешних условиях Поволжье сердце России. Речь об окупаемости не идет.
      Москва-Казань-Екатеринбург имеет смысл если далее путь пойдет в Казахстан - Китай и оттуда пойдут монеты. Быстрее окупится.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:34

    хорошие новости )))
    Тихой сапой лес кстати под новую туру вырубили сразу за развязкой на M7
    Никто не знает как так вышло?

  • Зри в корень
    18.10.2017 09:40

    ...ну вот опять....
    кто вообще думал с самого начала ...что это серьезно?
    Там где связано с Мишарином...там одни "пукалки"....Задумайтесь...эти люди в Госкорпорациях ...еще и деньги за что то получают...
    Проект до Владимира одобряю....привлекательный и амбициозный!!!

  • Моисей
    18.10.2017 09:42

    Денег нет но вы держитесь

  • Если бы не было никчемных имиджевых российских проектов ( Сочинская олимпиада 52 млрд.,долларов. и др.), то таких дорог можно было бы сделать множество.
    С болезненной зависимостью от безрезультатного освоения капиталов в России нужно кончать! Да и судей с психиатрами пока нет.

  • Ильдар Абый
    18.10.2017 09:57

    Может ещё построят... двухэтажные поезда же пустили, хотя у нас это в диковинку. Довольно часто езжу в мск на поезде, т.к. не люблю самолеты, и скоростные вагоны были бы кстати. По крайней мере пару раз опробовал бы.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:02

    Азат Д

    Не будет здесь ВСМ. Она должна по проекту по Лебяжью проходить, а там новый бассейн сделали, недавно водой наполнили.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:03

    А может Татарстан с финансами поможет?Напрячь нужно население,увеличить тарифы ЖКХ,налоги,штрафы и т.д. И опять Татарстан будут хвалить,руководителям вешать награды.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:35

    ЧЕКА
    То что тормознули ВСМ, неплохо. Я изначально считал что она должна проходить через Аэропорт. Теперь появится время подумать и если строить, то по Южной трассе ВСМ совмещенную с обьездной автомобильной дорогой и мостом через Волгу.

  • Меня часто забавляют так называемые экономисты и банкиры, лепящие всякими слоганами от экономики, за которыми стоит лишь обыкновенная арифметика домоводства и бездарных финансовых действий, с долей окультуренного мошенничества и денежных манипуляций. Эти люди часто не знают сложнейших явлений естествознания и гуманитарных наук , но мнят себя субъектами, носящими какие-то знания. И им мы часто доверяем свои капиталы. Экономика как черный магический ящик, ключи от которого, якобы, у этих проходимцев от экономики , а потом мы почему-то удивляемся почему их начали сажать в тюрьмы.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:50

    Уфа Казань - надо делать дорогу.

    Всего Один год налоги не платить в оффшоры Москвы и дороги постоить на эти деньги.

    Может надо правило сделать раз в 5 лет все налоги оставлять.

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      18.10.2017 11:16

      ЧЕКА
      Поддержу вас насчет ж.д. дороги от Уфы до
      Казани. Более того это выгодно и 2-м филиалам РЖД - Куйбышевской и Горьковской. Если от Уфы до Нижнекамска подтянуть к строительству КбЖД, а от Нижнекамска до Казани - ГЖД, то затраты будут не столь значительны.
      Одновременно с ж.д. дорогой построить прямую платную дорогу от Нижнекамска до Уфы с мостом через Каму в районе Соколки.

      • Те самые усы
        18.10.2017 17:03

        ЧЕКА, редко когда умные мысли транслируете, но на этот раз с вами согласен. Только поправочка - не надо новую ветку из Казани тянуть; достаточно из Вятских Полян в Набережные Челны напрямую прорезать. Сравнительно недорого, а эффект будет колоссальным. Сколько народу спасибо скажут! Казань - Уфа очень даже востребованное направление.

    • Оптимист
      18.10.2017 11:20

      Дураки и дороги - извечная российская беда
      Дураков во власти все больше, дорог все также нет.




    • Анонимно
      18.10.2017 16:08

      пять минут хватит пошерстить по удащливым и их родне и денег хватит туда и обратно в три ряда! и для товарняка еще супер скоростного хватит.

      • Анонимно
        18.10.2017 16:25

        Как раз начните с Москвы и Владимира (который город) - а мы посмотрим что получится у вас

        • Анонимно
          18.10.2017 21:30

          Казань лобировала, лобировала этот проект, даже с китайцами договорилась, а результаты получает город Владимир. Такого бреда даже в странах третьего мира нет.

  • ПанАлекс
    18.10.2017 10:58

    Пока в РФ разглагольствовали про ВСМ в Китае до Урумчи проложили самую длинную в мире ВСМ. Сейчас китайцы в Казахстане прокладывают дороги. Может Китаю выкупить все права на ВСМ и самим построить до 2021г. по своему маршруту? Но наши министры не позволят - как же "освоение бюджетов" и "комиссионные" на дворцы и яхты???

    • Анонимно
      18.10.2017 12:24

      Китайцы уже предлагали построить за свои деньги ВСМ от Китая до Москвы и далее в Европу.

      Но тогда России придется платить аренду за пользование китайской железной дорогой.

      Плюс - Китаю нужна прежде всего ГРУЗОВАЯ железная дорога, а это значит, что пассажирские поезда будут пропускать в свободных промежутках между грузовыми поездами, то есть в ночное время.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:08

    В самом Татарстане нет ж/д сообщения между крупными городами. Почему не построить скоростную железную дорогу Нурлат -Бугульма-Альметьевск-Нижнекамск -Набережные Челны- Елабуга -Казань. И не нужно будет Газельки гонять по небезопасным двусторонним дорогам, подвергая риску сотни пассажиров.

    • Анонимно
      19.10.2017 09:08

      Согласен, с автомобильными дорогами бы разобрались для начала, до НН надо вначале четырех полосную автомагистраль построить, малую авиацию развивать и в ВСМ не будет никакой необходимости. Ласточки из аэропорта убрали - нерентабельно, низкий пассажиропоток.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:16

    "Это колесо до Казани не доедет" (Н.В.Гоголь, "Мертвые души"). За 200 лет уже все было известно.

  • ПанАлекс
    18.10.2017 11:16

    56 мин. вместо 99 мин.!!!
    Высокоскоростную электричку, пассажиропоток для которой найдется только если отменить ныне действующие! Все таки цена будет в 3-5 раз выше за 43 минуты ускорения!
    Столько лжи и вранья чиновников и все в одной куче!
    И все ради "освоения бюджетов" - нет здесь ни экономической выгоды ни удобства гражданам.
    Все про якобы уже найденные финансы - фикция. Китайцы дают деньги только с условиями, которые российская сторона не может выполнить. Банки тоже не дадут ни копейки. Только если по гарантии Правительства РФ, что идентично выделению денег из бюджета.
    А, - покупайте облигации и вы обогатитесь от сверхвыгодного проекта ВСМ, на который никто деньги не дает!

  • Анонимно
    18.10.2017 11:31

    Ну и хорошо, по существующим путям качество надо улучшить , она и до Казани не выйдет на самоокупаемость- как минимум до Екатеринбурга надо тянуть или до самого Китая.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:41

    вот только не рассказывайте мне тут, что строить железную дорогу не выгодно! - РЖД от смеха задохнется)))

  • Анонимно
    18.10.2017 11:41

    Мне лично, это не нужно! У нас в центре города дома-хрущебы стоят полуразрушенные, со всех щелей дует!

  • Анонимно
    18.10.2017 11:44

    Друзья!!
    Так вот и для Сельского хозяйства РТ пришла АМБА!!
    Не будет Ж/Д до Китая и пшеницу 5 млн т. некуда девать кроме как на производство ВОДКИ.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      18.10.2017 13:45

      Азат Д

      ВСМ это пассажирский поезд, а не грузовай. Гркзовой за Китаем тормозить будет, да и рельсы не выдержат такой нагрузки.
      Но вы мечтайте не буду вам мешать.

    • Анонимно
      18.10.2017 16:38

      подъем зерна на водке в 40 раз - из килограмма - литр водки монополия...

  • Анонимно
    18.10.2017 11:57

    Ну это нормально электричка Москва-Владимир за 500 рублей порядка 2 часа едет самая быстрая за 1 час 40 и люди едут... ну не средний класс Может кто то из них очень спешит они ж не москвичи не привыкли домой за 2 часа с работы добираться

  • Анонимно
    18.10.2017 12:15

    ЧЕКА
    Мне пришла мысль на 500 млрд.р.
    По плану после Казани ВСМ запланирован по маршруту:
    Казань - Елабуга- Екатеринбург-Челябинск- Кустанай - Астана и далее до Китая.
    Предлагаю изменить маршрут на :
    Казань -Нижнекамск - Уфа и далее по существующей ж.д. до Челябинска.
    Что это даст:
    1. Соединит Казань и Уфу, где вообще нет ж.д., вместо строительства второй ж.д. от Казани до Екатеринбурга.
    2. Расстояние: Казань -Екатеринбург -Челябинск около 1100 км.
    Расстояние: Казань -Уфа- Челябинск - 800 км.
    3. Строительство 1 км. ВСМ по существующим ж.д. путям от Уфы до Челябинска обойдется в 2 раза дешевле, чем строить 1 км. ВСМ в чистом поле.
    Итог:
    - ВСМ будет короче на 300 км. и дешевле на 500 млрд.
    - Вместо дублирования существующей дороги между Казанью и Екатеринбургом, соединит Казань с Уфой .

  • Анонимно
    18.10.2017 12:20

    весь пар вышел в гудок а пароход не двинулся так было в кинофильме волга волга здесь тоже самое правда это обыкновенная российская практика все гудят гудят а потом тишина забыли

    • Освоение средств на всех доступных стадиях - вот основной стимул подобных проектов. А мэстные уже губу раскатали и принялись уже лес пилить в зеленодольском районе и около Лебяжьего.
      Но фарс может продолжиться: щас скажут, ну давайте тогда дорогу там бахнем для нужд автомобильного транспорта, а периметр дороги удащно пойдет под щастные магазины, кафе и сауны.

  • Наташа Ники
    18.10.2017 13:14

    зачем дороги?
    Куда нужнее мундиали и соревнования слесарей всего мира.
    Да и традиции надо блюсти. Че там ? Царь одну ветку с трудом построил Москва - Санкт-Петербург. Генеральный Секретарь ЦК КПСС - никому не нужный Бам. А мы - пустили Сапсан Москва - Санкт-Петербург. План выполнили. За 100 лет много не сделаешь. Да и зачем. У уважаемых людей личные самолеты и вертолеты, а народу ничего не надо.

  • Анонимно
    18.10.2017 16:12

    Кто такой Дворкович или Медведев, если речь идет о глобальном соединении Европы и Азии? Просто мелкие клерки.

    • Анонимно
      18.10.2017 16:39

      так вот в 2014 году все начинало работать... но есть Дворковичи - и все перенесено навечно в пустоту...

  • Анонимно
    18.10.2017 16:21

    Смысл этой дороги? на самолете +- те же временные рамки.

    • Анонимно
      18.10.2017 17:12

      16:21 Удивительные эти лоббисты авиации.
      Задержки по метеоусловиям на полсуток и больше - обычное дело. Тем более всякие ВИМавиа у нас растут и умирают как грибы.

  • Анонимно
    18.10.2017 16:34

    Это сказка ВСМ, начните с автодороги скоростной до Казани, а реально мост в Крым и на очереди мост в Сахалин и мир в Ашаме у асирийцев....

  • Анонимно
    18.10.2017 16:37

    Где целесообразность постройки ВСМ до Владимира? На машине не быстрее? Страна у нас богата на дурацкие идеи, конечно, а всё почему? Денег чиновники хотят бюджетных.....хотят распилить эти богатства и на счет в Швейцарии положить, не спорю, было бы неплохо)) НО если ВСЕ будут ВОРОВАТЬ, от страны ЧТО ОСТАНЕТСЯ ???

    • Анонимно
      18.10.2017 20:13

      До Владимира имеет смысл строить для апробации трассы. Строили же в 1837 дорогу Санкт Петербург - Царское село протяженностью 25 км.
      А сейчас сколько километров путей ?

  • Анонимно
    18.10.2017 16:43

    Зачем тратить деньги на железную дорогу? Направьте эти деньги на развитие и приведение в порядок авиации и дешевле обойдется и эффект тот же.

  • Анонимно
    18.10.2017 17:54

    Давайте вспомним какой долг у РТ? Какая ВСМ? Долги отдать республика не в состоянии. И рыбку съесть и на ёлку взобраться не получиться. Зато есть Иннополис))

  • Анонимно
    18.10.2017 18:07

    Еще на начальном этапе обсуждения ВСМ говорили нужно строить глобальную высокоскоростную ГРУЗОВУЮ железную дорогу из Китая в Москву и далее в европу. Кусочками лепить глупо. Но нет уперто ждут на освоение триллионы рублей. Ни какой глобальной мысли не вижу у наших министров

    • Анонимно
      18.10.2017 22:43

      зачем Вам дорога для китайских контейнеров в Европу. Что наша страна при этом получит. Кутарки за траффик. Пусть китайцы отправляют свой товар хоть через космос. Надо свое развивать, а не становиться китайскими транзитерами.

  • Анонимно
    18.10.2017 18:12

    'правительство РФ склоняется к тому, что нужно строить ВСМ этапами, в первую очередь — от Москвы до Владимира. А дальше — зависит от пассажиропотока и окупаемости.'
    А как недоделка может быть востребованной и окупаемой?

  • Анонимно
    18.10.2017 18:31

    Жили без ВСМ, и ещё поживём. Долго и счастливо.

  • Анонимно
    18.10.2017 18:58

    А они не думали начать строительство от Казани? Это дешевле для первого этапа. Тем более, что раскидать старую инфраструктуру и выкупить земли думаю дешевле выйдет. До Владимира и так добраться можно, да и инвесторов набежит, а вот вложиться в участок от Казани до Нижнего - это инфраструктурные инвестиции в развитие Татарстана, Чувашии и Нижнего даже если ВСМ и не достроят. При варианте до Владимира деньги в центре осядут, а проект будет бесполезен.

  • Анонимно
    18.10.2017 19:03

    Тахир Давлетшин прав: в Москве данной трассе не надо заходить на Курский вокзал и в Казани не надо заезжать в город, нужно идти по обходной железной дороге мимо Казани за Сухой Рекой, на пересечении с автотрассой М7, иначе это будет тяжелая экономическая ситуация - магнитное излучение, шум, пыль, потоки...

  • Анонимно
    18.10.2017 19:59

    Ну наконец то здравый смысл возобладал

  • Анонимно
    18.10.2017 20:08

    Читайте и слушайте Тахира Давлетшина. Еще 3 с лишним лет назад он написал "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая"
    https://www.business-gazeta.ru/blog/203646 https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

  • Анонимно
    18.10.2017 20:58

    Ясно как божий день, что пассажирские перевозки никогда не окупят эту всм, так как это дорого для людей . Только грузоперевозки и то , когда еще. Теперь представьте сколько вреда людям, экологии и кому выгодно.

  • Анонимно
    18.10.2017 21:17

    Кризиса нет! И денег нет! Ну вы там держитесь!

  • Анонимно
    19.10.2017 09:36

    думаю нужна всм это точно!
    часто езжу транзитом через москву .согласитесь 12часов трясучки в поезде до москвы это через чур вместо каких-то 4 часов

  • Анонимно
    19.10.2017 14:29

    скоростная железка не нужна
    нужен автобан европейского уровня Берлин-Гонконг.

  • Анонимно
    19.10.2017 18:11

    ВСМ до "Салават купере". Или через "Салават купере". Там обязательно нужна станция. И квартиры там будут стоить столько же, сколько в "Барселоне", "Вишневом саде" или в "Магеллане"

  • Анонимно
    23.10.2017 01:45

    Я уверен, что в свете последних веяний ВСМ обойдет Казань, Уфу и т.п. национальные республики, дабы не пробуждать в некоторых обитателях этих местечек надежд на автоматическое процветание и экономическое самоподдержание в случае успеха сепаратистов в трудные времена. Демографический пылесос, работающий в сторону наполнения людьми, будут строить в местностях, населенных преимущественно нетитульным народом с названием на букву "Р". Договорные и недоговорные "республики" будут подвергнуты абсорбции. Это так же ясно, как то, что ВСМ если и будет строиться, то она не будет проходить через национальные республики, пока они республики, по крайней мере.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже