Общество 
19.10.2017

Как работает система «свой-чужой»: зачем Ронису Шарипову кроссовер за 5 миллионов?

Легендарное НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» вот-вот побьет рекорд Порохового по крутизне авто, приобретаемого через тендер

Декор салона из крупнопористого коричневого ясеня, белый кузов, отделанный черной кожей салон и система кругового видеообзора 360° — таковы характеристики автомобиля с ценой в 4,9 млн рублей, в котором угадывается кроссовер Mercedes GLE. Машина понадобилась НПО «Радиоэлектроника им. Шимко», входящему в КРЭТ. Одновременно внедорожник за 3,29 млн понадобился Пороховому заводу, который два года назад уже отметился покупкой Infiniti QX80 за 4,5 миллиона.

Запрос «БИЗНЕС Online» в адрес гендиректора «Радиоэлектроники» Рониса Шарипова (слева) о том, с какой целью НПО понадобился автомобиль премиум-класса, на момент публикации материала остался без ответа

РОНИС ШАРИПОВ ПРЕДПОЧИТАЕТ БЕЛЫЙ МЕТАЛЛИК

Дочерняя компания АО «Концерн „Радиоэлектронные технологии“» (КРЭТ) — АО «НПО „Радиоэлектроника им В.И.Шимко“» — ищет поставщика автомобиля в лизинг за 4,9 млн рублей, следует из опубликованной накануне заявки на портале госзакупок. Среди обязательных требований указаны декор салона из крупнопористого коричневого ясеня, адаптивные тормозные фонари, освещение окружения автомобиля с проекцией логотипа, сиденье водителя с функцией памяти, шины с оптимизированным сопротивлением качению, легкосплавные колесные диски 19, 5 спиц, черные.

В закупаемом автомобиле также обязательно должны быть установлены система кругового видеообзора 360°, активный ассистент парковки, автоматическая коробка передач не менее 7 ступеней, обогрев рулевого колеса, система контроля давления в шинах, автоматическая двухзонная климатическая установка. Требуемый цвет кузова — белый металлик, салон отделан черной кожей. Постоянный полный привод, мощность — от 249 лошадиных сил, с крутящим моментом от 340 Нм, объем двигателя — от 3,5 л, габариты — не менее 4.819/ 2.141/ 1.796. 

в августе этого года официально открылся шикарный дилерский центр компании «КАН Авто» В августе этого года официально открылся шикарный дилерский центр компании «КАН Авто»

Под такое описание идеально подходит кроссовер Mercedes GLE. Если верить официальному прайсу, представленному на сайте компании «КАН Авто», в августе этого года официально открывшей шикарный дилерский центр, модель GLE 300 4 Matic обойдется в 4,16 млн рублей. Вице-президент «КАН Авто» по корпоративному управлению Вадим Максимов узнал о закупке от корреспондента «БИЗНЕС Online»: «Спасибо, что подсказали, будем, конечно, участвовать в закупке, если речь об автомобиле Mercedes, то у нас каждая проданная машина на счету».

«КАН Авто», впрочем, далеко не единственный претендент на заказ. Руководитель челнинского автосалона Mercedes-Benz «Центр-Кама» Дамир Шаяхов оценивает выставленные заказчиком требования как реальные. «Могли бы и мы поучаствовать, просто не видели этого тендера... Вопрос в том, какая все-таки модель требуется — GLE или GLS? — заметил собеседник издания. — Если это GLS, дизельный вариант, то с требуемыми опциями цена даже занижена, в нее сложно войти. Ценник такой машины на сегодня стартует от 5,4 миллиона рублей, и это базовая комплектация, без прописанных опций. Скорее всего, заказчик рассчитывает на GLE, в этом случае тендер не вызывает вопросов».

Запрос «БИЗНЕС Online» в адрес гендиректора «Радиоэлектроники» Рониса Шарипова о том, с какой целью НПО понадобился автомобиль премиум-класса, на момент публикации материала остался без ответа.

Запрос „БИЗНЕС Online“ в „Радиоэлектронику“ о том, с какой целью НПО понадобился автомобиль премиум-класса, на момент публикации материала остался без ответа Постоянный полный привод, мощность — от 249 лошадиных сил, с крутящим моментом от 340 Нм, объем двигателя — от 3,5 л, габариты — не менее 4.819/ 2.141/ 1.796. Под такое описание идеально подходит кроссовер Mercedes GLE

ЛЕГЕНДА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ

«Радиоэлектроника им. Шимко» — головное предприятие страны по системам и средствам государственного опознавания, а если проще — «свой-чужой» (СЧ), соответственно, основу его благополучия составляет гособоронзаказ. По данным системы «Контур.Фокус», баланс «Радиоэлектроники» составляет 5,7 млрд рублей, в 2016 году предприятие выручило 3,8 млрд рублей при чистой прибыли в 681,6 миллиона. При этом в том же году НПО заключило 84 госконтракта на  3,7 млрд рублей и выступило в роли заказчика 1595 раз в закупках на 9,3 млрд рублей. 

НПО можно назвать легендарным — именно его специалисты в разгар холодной войны создали нынешнюю систему СЧ. История эта вполне драматическая, первые системы СЧ легко вскрывались радиоразведкой противника и были очень уязвимыми, в том случае если аппаратура попадала в руки вероятного противника. А происходило это каждые три года. «В 1961 году, когда в очередной раз аппаратура попала в руки потенциального врага, состоялось заседание оборонного отдела ЦК партии, — вспоминал генеральный конструктор системы казанец Ильдус Мостюков. — На сцену вышел заведующий отделом обороны ЦК Иван Сербин. Он показал пальцем в зал и очень зло сказал: „До каких пор вы будете ставить страну на колени? Разработайте такую систему, которая не боится дискредитации!“ Мы все находились в шоке. Тогда замминистра обороны СССР Роман Покровский объявил закрытый конкурс на решение поставленной задачи. Мы в ОКБ-294 предложили вариант, основанный на криптографических методах кодирования. Их невозможно рассекретить, даже если аппаратура окажется в чужих руках. Она просто превратится в кусок металла. Наше предложение приняли. И в 1962 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР наш ОКБ преобразовывался в головной институт страны, занимающийся разработкой системы „свой-чужой“. Меня назначили генеральным конструктором».

НПО станет базой для создания в РТ кластера по разработке и производству средств госопознавания — с такой инициативой выступил Колесов НПО станет базой для создания в РТ кластера по разработке и производству средств госопознавания — с такой инициативой выступил Колесов

Предприятие ведет свою историю от Особого конструкторского бюро (ОКБ) завода № 294 минавиапрома (1955). В связи с расширением задач и развитием производственных мощностей ОКБ было последовательно преобразовано в НИИ-334 (1962), Казанский НИИ радиоэлектроники (1988). В 1997 году НИИ вошел в состав НПЦ «Радиоэлектроника», которому присвоили статус «федеральный» (1998) и имя видного руководителя радиопромышленности Владимира Шимко.

В начале 2014 года стало известно, что НПО станет базой для создания в РТ кластера по разработке и производству средств госопознавания. С такой инициативой выступил Николай Колесов. Специалистами «Радиоэлектроники» разработано и внедрено несколько поколений аппаратуры опознавания: «Кремний-2», «Пароль», 60Р и 40Р (экспортные варианты «Пароля»). Судя по сайту компании, сегодня она работает и над такими темами, как загоризонтное опознавание, опознавание в водной среде, опознавание подразделений на поле боя, в том числе и отдельных военнослужащих в ближнем бою.

Пороховому спустя два года потребовался еще один внедорожник — за 3,29 млн рублей

 АВТОАППЕТИТЫ РАСТУТ И НА ПОРОХОВОМ 

Предприятия, работающие на оборонку, нередко покупают автомобили премиум-класса. В 2015 году Казанский пороховой завод пожелал приобрести внедорожник стоимостью 4,5 млн рублей, в котором по техническим характеристикам угадывалась Infiniti QX80. Покупка, как утверждали тогда на предприятии, нужна, чтобы не осрамиться перед зарубежными гостями, которых приходится встречать на «несолидной» Toyota Land Cruiser, купленной 10 лет назад. Любопытно, что спустя два года предприятию потребовался еще один внедорожник — за 3,29 млн рублей: об этом также стало известно накануне. Отметим, буквально в конце сентября на предприятии сменился генеральный директор — место Халила Гиниятова занял Александр Лившиц. В техзадании указано, что это должен быть пятидверный внедорожник на 7 мест, с полным приводом и максимальной мощностью двигателя от 249 до 255 л. с. Максимальная скорость, до которой должна разгоняться машина, — не менее 183 км/ч. В автомобиле должны быть бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, навигационная система с голосовым управлением, парктроники, а также кожаная обивка сидений и отделка руля, фоновая подсветка салона с возможностью выбора цвета (из 7 вариантов), двухсекционный люк с электроприводом на крыше, массажные кресла для водителя и пассажира на переднем сиденье и обогрев руля. Экологический класс авто — не менее «Евро-5». При этом внедорожник должен быть поставлен на завод не позднее 20 ноября текущего года, отмечается в документации. 

Если промышленные предприятия не испытывают мук скромности в автомобильных предпочтениях, то исполком Казани решил снизить аппетиты чиновников. Мэрия в начале октября утвердила предельную стоимость служебных автомобилей для сотрудников. Отныне руководитель исполкома, его заместители, главы районов, согласно документу, не могут позволить себе автомобили дороже 2 млн рублей, а расходы на транспортные услуги, включающие аренду, в месяц не должны превышать 50 тыс. рублей, говорится в тексте документа.

Ранее, в сентябре 2015 года, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым ограничил автоаппетиты чиновников федеральных ведомств. В частности, руководителям уровня федерального министра рекомендовано закупать машины мощностью не выше 200 л. с. и не дороже 2,5 млн рублей. Руководителям рангом пониже рекомендована цена до 2 млн рублей, для структурных подразделений — не дороже 1,5 млн рублей. Но на госпредприятия эти ограничения не распространяются.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2017 14:19

Убогие , средневековые предприятия с нищими рабочими. По сеньке шапка была бы Гранта, Калина или УАЗик, а еще лучше лошадка с повозкой. Патриоты...

  • Анонимно
    19.10.2017 14:19

    Убогие , средневековые предприятия с нищими рабочими. По сеньке шапка была бы Гранта, Калина или УАЗик, а еще лучше лошадка с повозкой. Патриоты...

    • Анонимно
      19.10.2017 15:09

      молодец!хорошо сказал

      • Анонимно
        19.10.2017 22:26

        Хотят и покупают. Не хотели бы не работали там «нищие» рабочие. Раз работают, значит норм. А шефу можно и гле купить. Ничего страшного. Это жизнь, ребята.

        • Анонимно
          19.10.2017 22:41

          Пусть на велосипеде ездит как бывший мэр Лондон Джонсон

  • Анонимно
    19.10.2017 14:20

    вот, что нужно директорам!
    вот о чем они думают постоянно!
    исключительно о собственном благе.

  • Анонимно
    19.10.2017 14:23

    Жируют на наши налоги.

  • Анонимно
    19.10.2017 14:23

    Нужно срочно менять власть, люди это наши с вами деньги, на дороги, на садики, школы, здравоохранение, отдых, жилье, пусть катается на личном транспорте, служебный это калина, веста, Ларгус и такси

  • Анонимно
    19.10.2017 14:26

    узнайте кто выиграл конкурс )))

    • Rafalsky
      19.10.2017 14:47

      На одном из фото уже красуется победитель. Ну а по сути логично, сын продаст отцу, все деньги в дом.

    • Анонимно
      19.10.2017 14:50

      Кто руководит КРЭТ? папа...Кто руководит автосалоном? сын =) Вопрос исчерпан

  • Анонимно
    19.10.2017 14:29

    Ничего удивительного. Сколько бы не было антикоррупционных расследований известного персонажа- ничего не изменится. Во первых это все с нашего молчаливого согласия, во вторых это целая система в стране, в которой таким привычным роскошным образом живут все руководители всего и вся. Если бы где нибудь в Европе такое было бы- волна народного возмущения была бы гарантирована. А здесь всем всё до лампочки. Чем беднее народ тем всем всё по боку.

    • Анонимно
      19.10.2017 15:00

      При том в первую очередь до лампочки работникам этих заводов...

      • Анонимно
        19.10.2017 15:37

        А он уже говорил в 90-ые, что с его завода умные ушли, одни дураки остались за такую зарплату работать.

    • Анонимно
      19.10.2017 15:02

      Но ведь когда то закипит терпение то, рано или поздно, тогда ведь...тогда ведь ни один далеко не уйдет, ни сам, ни окружение...О чем только думают?...Вот какого читать такое людям ,которые от зарплаты до зарплаты выживают?

    • Анонимно
      19.10.2017 16:17

      Играют терпением своих рабочих !!!

  • Анонимно
    19.10.2017 14:39

    Продолжаем кушать в три горла, пока страна погружается в смутное время: доходы населения падают, социалка сокращается, инвестклимат ухудшается, перспективы социального и профессионального развития остались в прошлом, по телеку льется откровенная ложь, а классовые противоречия потоянно растут. Самое время праздновать успех!!

  • Почему интересно не действует какой-то там законишко о запрете на покупки дорогих авто с лимитом суммы?

    • Анонимно
      19.10.2017 16:19

      А где-то писали ведь: что чиновникам запретили покупать автомобили дороже 2,5 миллионов рублей. Видимо - он не чиновник! Но тогда карать таких по линии Гособоронзаказа!

  • Анонимно
    19.10.2017 14:44

    Почему директора соревнуются в крутизне авто за государственный счет?

  • Анонимно
    19.10.2017 14:45

    Ну полно же машин в приличном ценовом сегменте до 1 млн. рублей. Зачем делать абсурд и доходить до цирка, покупая машины на бюджетные средства? Ну почему по всей стране не ограничить закупки и не выставить потолок в 1,5 млн, с обязательным приобретением автомобиля выпушенного в РФ. Ну ребят, не смешно, честное слово

    • Анонимно
      19.10.2017 16:22

      Конец года и все осваивают бюджет. Я думаю до конца года еще на большие суммы закупки автомобилей увидем. Хорошо живут чиновники в Татарстане.

  • Анонимно
    19.10.2017 14:48

    Он показал пальцем в зал и очень зло сказал: „До каких пор вы будете ставить страну на колени? Разработайте такую систему, которая не боится дискредитации!“ -вот за этот момент я испытываю гордость за страну. За все остальное в статье-стыд.

    • Анонимно
      19.10.2017 17:25

      Отличный сюжет для патриотического фильма, не более. Криптосистемы, не боящиеся дискредитации, изобрели американцы только в 74-76 годах.

  • Анонимно
    19.10.2017 14:49

    Самое неприятное, что таких заводов, предприятий, учреждений, организаций по одной Республике Татарстан несколько сотен. И в каждом таком учреждении не менее десятка премиальных автомобилей. Это ведь миллиарды денег тратит Республика в год, чтобы всего 500-700 человек ездили с комфортом. Не проще ли эти деньги в дорожное покрытие пустить, и покупка иномарок отпадет сама собой? Хотя вопрос риторический, власть имущие ж по земле не ходят...

    • Анонимно
      19.10.2017 22:02

      А что из них ни один на свою собственную машину так и не заработал??? Стыдно должно быть, когда наедятся уже, ну все же позволяет ну купи ты свою на заработанные и приезжай зачем гос.гараж то?????

  • Анонимно
    19.10.2017 14:55

    5 мл для машины это нормально, чухлый солярис до 1 ляма дотягивает,

    • Анонимно
      20.10.2017 08:23

      Действительно, народ значит тоже жирует покупая солярисы за 700-800 тыс.рублей

  • Анонимно
    19.10.2017 14:58

    Собака лает, караван идет

  • Анонимно
    19.10.2017 14:58

    вангую, что авто будет приобретено в кан-авто. а как иначе ? контора Колесова старшего поддержит контору колесова младшего. Все в семью.

  • Анонимно
    19.10.2017 14:59

    Почему бы и нет?

  • Анонимно
    19.10.2017 15:04

    0511100000817000014 вбейте на сайте государственных закупок.

  • Анонимно
    19.10.2017 15:08

    (((а чо совесть нации молчит((всё ок?)

  • Анонимно
    19.10.2017 15:19

    Ну, а смысл...
    Ввели ограничения на сумму покупки, машины стали брать в аренду.
    Всякие МБУ, ГБУ, МКУ не будут подпадать под ограничения, весь транспорт будет закрепляться за ними, а ездить всякие чиновники, рангом повыше, причем это практикуется уже давным-давно.

  • Анонимно
    19.10.2017 15:24

    тойота камри алса ярамаганмы инде аларга!!!! Охринели просто!

  • Анонимно
    19.10.2017 15:33

    Надеюсь, не на государственные деньги жирует директор..

    • Анонимно
      19.10.2017 16:46

      Азат Д

      Откуда в госпредприятия производящего порох, не государственгые деньги? Налево порох толкают?

  • Анонимно
    19.10.2017 15:36

    Колесов помогает продавать машины сыну

    • Анонимно
      19.10.2017 21:31

      хватит умничать. Если бы Вы были руководителем покупающимавто, а ваш сын дилер авто. Вы бы в моем салоне купили или у сына?

  • Анонимно
    19.10.2017 15:45

    Совести нет у людей! Хотя для нашей страны это - НОРМА!!!

  • Анонимно
    19.10.2017 15:47

    Этот пороховой совсем оборзел чтоли? Там люди гибнут от неоснащенности системами безопасности.

    • Анонимно
      19.10.2017 16:27

      Но не может же новый директор ездит на двухгодовалом инфинити. Не барское это дело. Вот и покупает новый. Позор!

  • Анонимно
    19.10.2017 15:53

    чем беднее государство тем дороже машины у чиновников

  • Анонимно
    19.10.2017 15:55

    Когда самый главный творит что хочет, слуги делают тоже самое, почему одному можно, дети,внуки и прочие родственники в миллиардерах за счет природных богатств Республики, а им нет. Вот и дожили, детям на лекарство, лечение, операции собираем по телевизору, а эти всем семейством даже грыжу и чирий за границей лечат. И самое главное в наглую, так как силовые структуры их охраняют за деньги и должности круглосуточно. Но с собой не унесут. все остается людям.

  • Анонимно
    19.10.2017 15:59

    Африка

  • Анонимно
    19.10.2017 17:32

    В сентябре 2015 года, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым ограничил автоаппетиты чиновников федеральных ведомств. В частности, руководителям уровня федерального министра рекомендовано закупать машины мощностью не выше 200 л. с. и не дороже 2,5 млн рублей. Руководителям рангом пониже рекомендована цена до 2 млн рублей, для структурных подразделений — не дороже 1,5 млн рублей. Но на госпредприятия эти ограничения не распространяются.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/361243

    Интересно сам Медведев смотрит, что подписывает???
    В РТ только стоимость машин серии номеров ВТМ от 3 млн. рублей начинается.

  • Анонимно
    19.10.2017 18:07

    Люди, зачем вы до сих пор работаете на такие организации?! Работаете за копейки, а потом такие умные отчитываются вашими достижениями о "проделанной работе", тендеры такие затевают! Не будет к ним на такие зарплаты никто приходить, может, подумают о той пропасти между ними и работниками! Имея такое образование, навыки, можно и свое дело создать, и хорошую работу найти, где вас будут ценить! Сами же потом гордиться будете, что проявили свою гражданскую позицию.

    • Анонимно
      19.10.2017 19:08

      полностью согласен!!!

    • Анонимно
      19.10.2017 20:03

      Вы где живете? Не в России? Здесь вообще то стагнация и упадок. Предприниматели закрываются пачками. О каком своём деле вы говорите? Здесь у кого дело было годами и те еле выживают уже.

    • Анонимно
      19.10.2017 20:07

      ну не всем же бизнесом заниматься да и не все способны что то своим умом сделать, и в других местах тоже особо не ждут, вот и работают жизнь такая

  • Анонимно
    19.10.2017 18:12

    На примере данной статьи можно сказать что такое "путинская Россия" - 145 мил населения, из которых 20 мил за чертой бедности, 40 мил к ней неминуемо приближаются, разрыв в доходах работяг и финансовой "элиты" в тысячи раз, а то и в десятки тысяч раз. Все те "наши" технологии (львиная доля в оборонке) о которых так красиво говорят с высоких трибун и на которых пилятся триллионы рублей, это все наследство доставшееся от СССР, заслуги власти рф в этом нет.тотальая коррупция и кумовство, возведены в абсолют, ведь те кто стоит на иерархической лестнице ниже, смотрят на тех кто стоит выше и равняются на них

  • ПУХ
    19.10.2017 19:21

    Что общего между директором Автоваза и Мерседеса? Они оба ездят на мерседесах.

  • Анонимно
    19.10.2017 22:25

    К сожалению деньги вырученные от продажи нефти и газа идут зарубежным автоконцернам

  • Анонимно
    19.10.2017 22:43

    Кому какое дело до служебных машин в компаниях??? Разве это госкомпания?

  • Анонимно
    19.10.2017 22:52

    Россия - уникальная страна. С коррупцией здесь борются иностранные агенты, а патриоты воруют государственные деньги и прячут их в иностранных банках. А если серьезно, то с таким руководством никаких внешних врагов не надо. Они и сами, без всякой посторонней помощи, замечательно справляются с превращением РФ в отсталую страну.

  • Анонимно
    20.10.2017 01:24

    Мы привыкли к существованию служебных машин, а вообще допустимо ли это? Нужна машина? Покупай на свою зарплату. Почему на государственные деньги покупаются машины которые их возят домой?

  • Анонимно
    20.10.2017 09:10

    работаю на шимко, вторрой месяц лишают премий, теперь понятно почему)

  • Анонимно
    20.10.2017 10:19

    Только в СССРевские времена можно было лишиться должности за "проявленную нескромность".
    А сейчас капитализм! Привыкайте, уже!

  • Анонимно
    20.10.2017 10:25

    всех на киа рио. вполне достаточно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже