Бизнес 
25.10.2017

Марат Бикмуллин, «Мирокон»: «Производство мы тоже продаем, задорого»

«Серийный предприниматель» уступит бренд с 16-летней историей всего за 1,5 млн рублей — спрос на окна упал в два раза

Золотые времена оконного бизнеса прошли — большая часть «вторички» уже остеклена. А спрос со стороны строителей ограниченный, говорят эксперты, объясняя, почему Марат Бикмуллин сворачивает дело, в которое вложил столько сил. Сейчас на рынке выживают гиганты, которые производят по 3 тыс. окон в день — столько, сколько «Мирокон» выпускает за месяц.

О своем решении продать оконный бизнес под брендом «Мирокон» объявил Марат Бикмуллин О своем решении продать оконный бизнес под брендом «Мирокон» объявил известный казанский бизнесмен Марат Бикмуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

БРЕНД «МИРОКОН» ЗА 1,5 МИЛЛИОНА

О своем решении продать оконный бизнес под брендом «Мирокон» рассказал вчера газете «БИЗНЕС Online» известный казанский бизнесмен, создатель ООО «Информационные системы» Марат Бикмуллин. Объявление о продаже появилось на одном из бесплатных сайтов почти две недели назад, и за это время, по словам собеседника газеты, интерес проявили два потенциальных покупателя.

«За 1,5 миллиона рублей мы продаем торговое предприятие – бренд „Мирокон“ и три салона продаж. Торг возможен, зависит от спроса, – сообщил он и добавил. – Производство мы также продаем. На нем производились окна и других дилеров. Покупатель на него уже есть. Продаем дорого – десятки миллионов рублей. Завод находится в Казани, в месяц примерно на нем производилось до двух-трех тысяч окон».

Компания по производству пластиковых окон и алюминиевых конструкций – ООО «Производственное Объединение Казанский Опытный Механический Завод» (ООО «ПО КОМЗ») – была создана в 2001 году, однако на ее сайте указано, что деятельность ведется уже 19 лет. В интервью несколько лет назад Бикмуллин рассказывал, что годовой оборот в 2010 году составил 133 млн рублей. Согласно базе данных «Контур.Фокус», если в 2013 году чистая прибыль предприятия составила 993 тыс. рублей (при выручке в 73,9 млн рублей), то в конце 2016 зафиксирован убыток в 487 тыс. рублей (при выручке 17,8 млн рублей). То есть за последние три года выручка сократилась в четыре раза.

Бренд «Мирокон» в последние годы потерял позиции на рынке
Фото: скриншот

В беседе с журналистом «БИЗНЕС Online» в начале этого года создатель предприятия отмечал, что кризис, конечно, повлиял на деятельность компаний, причем особенно сильно в оконной сфере. «Произошло сокращение спроса. В первую очередь во всем, что связано со строительством. Наиболее сильное падение в производстве окон: спрос уменьшился процентов на 50, хотя последние месяцы показывают оживление. Почему вымерли динозавры? Потому что они были большие. Так и с бизнесом: в кризис проще выживать мелким компаниям», – говорил он в феврале этого года. Сам Бикмуллин, напомним, называет себя «серийным предпринимателем»: у него и сеть аптек «Сакура», и «БИМ-радио», и «Курай», и технопарк «Авиатор», и «Дубль-Дом», и множество других проектов.

Причину долгой работы на рынке окон Бикмуллин объясняет созданием качественного продукта для того, чтобы клиент был доволен. «Конкуренция на рынке высокая и всегда была высокая. Думаю, сейчас на рынке не меньше 300 игроков, как было в 2011 году. В основном, конечно, это те, кто торгует продукцией без собственного производства», – считает бизнесмен.

Только за первое полугодие 2017 года потери рынка пластиковых окон в денежном выражении составили 12% Только за первое полугодие 2017 года потери рынка пластиковых окон в денежном выражении составили 12% Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЫНОК СХЛОПНУЛСЯ, СТАЛО МЕНЬШЕ ДУРИ»

Согласно данным отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», только за первое полугодие 2017 года потери рынка пластиковых окон в денежном выражении составили 12%. Объем потребления пластиковых окон за 9 месяцев (с января по сентябрь включительно) 2017-го сократился на 2% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

При этом в исследовании отмечается, что 2017 год стал переломным для рынка окон в позитивном плане. «Объем рынка пластиковых окон начиная с 2012 года сократился почти в два раза, и сокращение на 2 процента за 9 месяцев можно назвать удовлетворительной динамикой», – сообщают в центре.

Чтобы увеличить, нажмите

С этими данными согласен руководитель группы компаний «ООО „Еврокомплект“» (бренд «Вот такие окна») Дмитрий Пионтковский. «В последние два-три года произошла серьезная консолидация рынка. Рынок схлопнулся практически в три раза, поэтому нам стало на порядок легче работать, стало меньше дури, – считает он. – Остались адекватные игроки. Раньше завышали или занижали цены, придумывали что-то. Сегодня нормальная, здоровая конкуренция. Она всегда должна быть. А печалит то, что уже 29 месяцев падают доходы россиян». На вопрос, есть ли вообще в оконном бизнесе сегодня прибыль, бизнесмен отвечает положительно.

«Я считаю, что любой бизнес в России прибыльный, просто надо им заниматься. Любой бизнес приносит от 4 до 8 процентов от оборота. Если работаешь плохо, приносит 0 - 2 процента, – рассказал Пионтковский. – Одно время на рынке были очень высокие заработки, и большое количество людей ринулось в оконную сферу. Это было в 2005 - 2009 годы, когда рентабельность составляла 12 - 16 процентов от оборота. С насыщением рынка желающими заработать денег процент рентабельности начал падать – сначала он пришел к норме 4 - 8 процентов, потом (у большинства игроков) – 4 процента, а когда стала ниже 2 процентов, все побежали, потому что стало неинтересно работать. Лично я спокоен, мне интересен этот бизнес. Мы в этом году открыли еще два производства. Для нас это не кризис, а определенные возможности».

Причину долгой работы на рынке окон Бикмуллин объясняет созданием качественного продукта для того, чтобы клиент был доволен Причину долгой работы на рынке окон Бикмуллин объясняет созданием качественного продукта для того, чтобы клиент был доволен Фото: «БИЗНЕС Online»

О «золотых» докризисных временах вспоминает и руководитель компании «Народные окна» Александр Чумаров. «Оконный рынок как падал, так и будет падать. Предел насыщаемости пройден. Золотые времена – до кризиса 2009 года – закончились давно, мелкие производители закрылись, на рынке остаются только крупные, и зарабатывать тяжело. После 2009 года игроки перешли на эконом-вариант в попытке остаться на рынке, началось увлечение дешевыми материалами», – рассказал эксперт.

Что касается количества игроков на рынке, мнения расходятся. Бикмуллин считает, что, как и в 2011-м, сейчас на розничном рынке остается порядка 300 компаний. Чумаров говорит, что в 2010 - 2011 годах в Казани только производителей окон было больше 100, а сейчас, вероятно, нет и 50.

По информации Пионтковского, оптовый рынок делится следующим образом: 60% занимает «Империя Окон Поволжье», 30% – у Волжско-Камского оконного завода и Поволжской алюминиевой компании (ПАК), а еще 10% – за мелкими игроками. Однако эти компании не продают продукцию конечному потребителю, а работают только через дилеров. «По розничному рынку, думаю, 15 процентов занимают мои „Вот такие окна“, а порядка 80 процентов — остальные 25 - 30 игроков. Думаю, через какое-то время мы придем к рынку экспертов», – сказал он.

«Произошло сокращение спроса. В первую очередь во всем, что связано со строительством. Наиболее сильное падение в производстве окон: спрос уменьшился процентов на 50 Компания по производству пластиковых окон и алюминиевых конструкций ООО «ПО КОМЗ» была создана в 2001 году, однако на ее сайте указано, что деятельность ведется уже 19 лет Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«ОН ПРОСТО ПРОДАЕТ ОТРАБОТАННУЮ МАРКУ»

Эксперты прокомментировали нашей газете новость о продаже бренда и производства «Мирокон».

Дмитрий Пионтковский – руководитель группы компаний «ООО „Еврокомплект“» (бренд «Вот такие окна»):

– 1,5 миллиона бренд и стоит. Марат лучше знает, по какой цене продавать. Хотя, думаю, в понимании Бикмуллина все не настолько круто, как пишут СМИ о продаже бренда. Он просто продает отработанную марку. А стоимость производства зависит от того, какие стоят станки. Одна линия может стоить 10 - 12 миллионов рублей. Вообще, думаю, на упаковку цеха под 100 окон в день нужно порядка 2,5 миллионов рублей.

На рынке уже давно все сменилось, давно другие игроки. «Мирокон» был обалденной компанией, но, возможно, с потерей интереса к компании, перехода в другой бизнес собственником или при наличии определенной конкуренции все стало уходить. Бренд имеется, все его помнят, но сегодня действуют другие условия. При 100 окошках в день, как у «Мирокон», я просто закроюсь, не смогу работать. Например, у нашей компании пять производственных площадок – в Зеленодольске, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Ижевске и Уфе, и сегодня мы можем производить до трех тысяч окон в день. В этом году на ежегодном форуме оконного бизнеса в апреле определяли Топ-50 производителей окон России. По итогам 2016 года мы вошли в пятерку оконщиков. По таким мероприятиям, разным форумам с течением времени видно, что какие-то игроки бросают дело и уходят из бизнеса.

Александр Чумаров – руководитель компании «Народные окна»:

Основная доля вторичного жилья сегодня остеклена, а «первичку», по крайней мере серьезные компании, стараются строить сразу с нормальными окнами, которые редко потом меняют. Поэтому рынок из года в год снижает объемы. При этом будущее есть у любого рынка – проходятся определенные этапы. На оконном рынке останутся несколько игроков, что постепенно и происходит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2017 11:45

Комментаторы пропускают главное: много в последнее время закрываются. Предприниматели становятся наемными с зарплатой. Оставшиеся держаться из последних сил. БО сделайте об этом материал.

  • 1. Так и не научились делать окна с классическим , маленькими , верхними форточками. Якобы не технологично.
    2. Окна должны дышать и вентилировать даже в закрытом состоянии. Этого у пластиковых окон нет. Духота.
    3. Многие нуждающиеся уже приобрели. Насыщение.
    4. Платежеспособность низкая и строительство упало.

    • Анонимно
      25.10.2017 09:00

      Для того чтобы не было духоты нужно брать окна с правильной арматурой, а если экономить то и получишь соответственно, с деревянными окнами в квартире вентиляция идет через щели при установке, а пластиковых этого нет вот и "получи фашист гранату".

    • Анонимно
      25.10.2017 09:06

      Азат Д

      У меня в квартире Новотекс(если не путая, когда наклеки сдирал) стоят, с маленькой верхней форточкой, и айрбоксами, для приточки воздуха, я туда ваты затолкал типа фильтра, чтобы копоть с улицы не шла, а то до этого черная копоть на откосах была видна.
      У родителей в квартире хваленая Века, ничего особенного.

    • Анонимно
      25.10.2017 09:38

      Зачем нужны такие форточки? чтобы постоянно лазать и открывать, иметь меньше света из-за лишнего профиля на окне. Без форточки намного светлее окно и эстетичнее и моется легче. И дешевле.

      • Анонимно
        25.10.2017 10:52

        Азат Д

        Согласен, если есть айрбоксы, для вентиляции. Есть одно цельное окно, вместе с балконной дверью, очень хорошо смотрится.

    • Анонимно
      25.10.2017 16:45

      Платиковые окна при горении и пожаре выделяют газ фосген, который в период Первой мировой войны был боевым отравляющим газом. Это чистый бюджетный вариант для казённых заведений, кто побогаче ставят деревянные стеклопакеты.

      • Анонимно
        25.10.2017 17:56

        Качественная деревянная рама это дорого

        • Анонимно
          27.10.2017 12:04

          /Качественная деревянная рама это дорого/
          Дорого, зато экологично. А стеклопакеты в случае экстремальной ситуации мало того что выделяют ядовитый газ так ещё быстро создают ПДК благодаря высокой герметичности и стеклопакет сложнее разбить и открыть в такой ситуации.

  • Анонимно
    25.10.2017 08:51

    Казань вся в стройках, а спрос на окна упал, странно...

  • Анонимно
    25.10.2017 08:55

    Наверно и у рынка дверей похожая сттуация

  • Анонимно
    25.10.2017 09:01

    Понятно теперь, почему втюхивают обслуживание уже существующего по цене нового окна!

  • Анонимно
    25.10.2017 09:21

    Никогда не заказывайте окна в компании Стайл, связался - не рад оказался

  • Анонимно
    25.10.2017 09:28

    Гениальный ход - продать )
    На тебе, боже, что нам негоже...
    Да кто купит-то? Собственник грамотно объяснил и обосновал эту продажу. Кого ищет покупателя-то?

  • Анонимно
    25.10.2017 09:45

    Про вторичку - глупость несусветная. В Казани еще полно старого жилья со старыми окнами. В тех же Дербышках, например. Просто прежнее советское жилье с ее вентиляцией не рассчитано на пластиковые окна - воздухообмен будет нарушен и пластиковые окна приходится все время открывать. Проблемы есть у всех. У тех же "Вот Таких Окон" на ТВ идет постоянно бегучка о наборе персонала на производство - видимо, есть текучка кадров.

    • Анонимно
      25.10.2017 09:58

      Старого жилья конечно полно, но их хозяева не платежеспособны. Они никогда не наскребут на новые окна.

      • Анонимно
        25.10.2017 12:01

        Да и не нужны они в старых домах! Родственники из Питера были в шоке увидев пластик в домах-архитектурных памятниках

    • Анонимно
      27.10.2017 15:24

      у современных таже вентиляция с использованием оконного проема, только строители норовят поставить пластиковые окна чтоб ее перекрыть

  • Анонимно
    25.10.2017 10:11

    а уж каково производителям деревянных евроокон?

  • Анонимно
    25.10.2017 10:24

    А мне недавно уплотнители заменили на рамах "Мирокона". Перестал слышать шум улицы (окнам - 12 лет). Заменили мастера от какого- ИП-шника. Жизнь продолжается!

  • Анонимно
    25.10.2017 11:37

    Никто никогда не продаст курицу несущую золотые яйца. Снижение выручки тому подтверждение. Если бизнес из года в год демонстрирует снижение выручки: отток клиентов...то от него нужно вовремя избавляться. Бренд на данном рынке НИКОМУ не нужен: для покупателя решающим является цена. Я тоже заказывал для своего дома окна у известного бренда в Казани (цена и качество были оптимальны - около 10 комм.предложений рассмотрел). Гарантию давали какую то нереальную 10 или 20 лет не помню. НО (!!!) я кое как смог вызвать к себе специалиста после уже установки окон (9 шт), т.к. одно окно не правильно было отрегулировано (протикало от дождя!!!): 2 недели ждал приезда (каждый день кормили обещаниями приехать), хотя с момента оплаты до установки они управились за неделю. Вот вам и Бренд.
    Сейчас за городом полно местных производителей окон: делают также быстро и недорого да и рядом все живут, точно не кинут в случае брака и т.п.

  • Анонимно
    25.10.2017 11:45

    Комментаторы пропускают главное: много в последнее время закрываются. Предприниматели становятся наемными с зарплатой. Оставшиеся держаться из последних сил. БО сделайте об этом материал.

  • Анонимно
    25.10.2017 13:18

    Марат Бикмуллин в качестве инвестора сейчас регулярно проводит встречи с предприниматели. Видимо нашел перспективную новую идею куда вложить денег.

  • Анонимно
    25.10.2017 16:47

    В сентябре имела неосторожность связаться с данной компанией, интересно, а кто сейчас будет выполнять гарантийные обязательства Мирокона?

  • Анонимно
    25.10.2017 23:47

    У него еще типография есть, как интересно обстоят дела?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже