Политика 
27.10.2017

ВСМ Москва – Казань не будет. В России никогда не построят скоростных ж/д магистралей

Причина проста: строительство ВСМ у нас экономически невыгодно, объясняет Владислав Иноземцев

ВСМ Москва — Казань не появится на свет: трасса стоимостью в 1,1 трлн вместе с новыми составами и обслуживанием окупится не менее чем за 60 лет. И грузовые перевозки по мифической трассе Москва — Пекин не начнутся никогда, потому что эта дорога обойдется в $100–140 млрд, а тарифы будут много дороже даже авиационных, констатирует Иноземцев. Нигде в мире высокоскоростное сообщение не используется для перевозки грузов, так как себестоимость оказывается запредельной.

КОМФОРТ ПОБЕДИЛ СКОРОСТЬ

В дни, когда сама Ксения Собчак объявляет об участии в президентских выборах, а Владимир Путин рассказывает зачарованным «валдайцам» о созидательном разрушении, мало кто обращает внимание на новости о фактическом сворачивании одного из самых разрекламированных «высокотехнологичных проектов» последних лет — строительства скоростной железной дороги из Москвы до Казани/Екатеринбурга, о которой в верхах говорили с 2009 года. Оказывается, что денег хватит на постройку пути лишь до Владимира: 200 млрд рублей из первоначально требовавшихся 1,1 трлн попытаются найти так, чтобы движение на «опытном участке» началось в 2023 году (а когда-то говорилось о запуске поезда до Казани к чемпионату мира по футболу).

Эта скромная новость подчеркивает очевидный факт: в России не удается запустить проекты, которые в Европе стали обыденными еще в 1980-е, а в Китае — в 2000-е годы. Причин может быть названо много, но реже всего, на мой взгляд, вспоминается самая очевидная из них — экономическая нецелесообразность резкого повышения качества предоставляемых услуг. Это может показаться кощунственным, но именно пример отечественных железных дорог показывает это предельно наглядно.

В начале 2000-х годов в России начали активно обсуждать проекты высокоскоростного движения, в 2006-м было создано ОАО «Скоростные магистрали», в 2013-м были озвучены планы прокладки 4 тыс. километров высокоскоростных путей к 2030 г. Пока, однако, ни одного из них так и не уложено: все, что удалось сделать, это закупить у Siemens поезда «Сапсан» на Є1,15 млрд (95 млрд рублей) и реконструировать пути на трассе Москва — Санкт-Петербург за 29 млрд рублей, а также организовать скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки на поездах «Аллегро». Эти маршруты (а также действовавший в 2010 – 2015 гг. маршрут «Сапсана» из Москвы до Нижнего Новгорода) остались в ведении Дирекции скоростного движения ОАО «РЖД», а «традиционные» маршруты перешли в 2009 г. к вновь созданному ОАО «Федеральная пассажирская компания». Данная реформа, как сегодня можно признать, неожиданно — и на редкость — оказалась очень удачной.

Экономика пассажирского транспорта во всех странах мира организована таким образом, что двумя конкурирующими стратегиями являются относительно скромное повышение качества услуг за умеренную плату и революционная их трансформация с соответствующим повышением цены. ФПК по объективным причинам сфокусировалась на первой стратегии — и добилась неплохих результатов. «Сапсан» в момент своего введения показался чем-то радикально новым — но он преодолевает расстояние между Питером и Москвой всего на 40 минут быстрее советской «Авроры», курсировавшей с 1963 по 1984 год. Средняя скорость его движения по маршруту составляет всего 188 км/ч, что вполне достижимо и с использованием менее дорогого подвижного состава. В ФПК учли, что закупать поезда, потенциально развивающие скорость в 300 км/ч, для наших реалий бессмысленно, и сосредоточились на сегментах, в которых для пассажиров важнее комфорт, чем скорость. В результате за 2014 – 2017 гг. были запущены новые поезда «Стриж» и «Ласточка» (причем производство последнего было успешно локализовано в России заводом «Уральские локомотивы»), впервые на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны; пассажирам стала предлагаться давно известная в Европе услуга одновременной перевозки их автомобилей. Поезда «Стриж» испанской компании Talgo, появившиеся в парке компании в 2015 г., сегодня доставляют пассажиров из Москвы в Нижний быстрее, чем раньше более громоздкие «Сапсаны»; в прошлом году на направлении Москва — Берлин начал ходить поезд с автоматическим изменением ширины колесных пар для перехода на европейскую колею, что наконец-то позволило отказаться от почти трехчасовых манипуляций по смене вагонных пар в белорусском Бресте.

«ЭКОНОМИКА ЖЕСТОКО МСТИТ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

Стратегия ФПК, ориентированная на повышение качества обслуживания в большей мере, чем на снижение времени в пути, себя, на мой взгляд, вполне оправдывает: в прошлом году доходы от пассажирских перевозок повысились на 11%, убыток от продажи билетов по регулируемым тарифам снизился более чем вдвое, а пассажирооборот в дерегулируемом сегменте вырос на 7,2%. И хотя государство сократило субсидии по перевозкам почти на 6 млрд рублей только за один год, чистая прибыль компании, по сравнению с первым годом ее работы (2010), выросла более чем в 16 раз. Новаторская система предоставления скидок, введение бонусных карт по образцу программ лояльности, давно существующих в авиакомпаниях, увеличение срока предварительной продажи билетов с 45 до 60 дней, внедрение электронного билета и т. д. — все это удешевляет поездки и с лихвой перекрывает преимущества от сверхскоростного движения. Насколько можно судить, направление работы компании останется прежним: в 2016 г. она направила более 90% инвестиций в обновление подвижного состава, закупив почти 300 новых пассажирских вагонов, и в текущем году ее операционные результаты продолжили рост.

Россия — великая железнодорожная держава, но именно ее величие (в самом что ни на есть буквальном смысле) обрекает страну скорее на развитие и совершенствование традиционных форм перевозок, чем на революционное новаторство. Мировой опыт свидетельствует: скоростные поезда успешно конкурируют с авиаперевозчиками на расстоянии 300 – 1000 км и продолжительности пути не более 5 часов (исключения составляют особые маршруты, доставляющие пассажиров в места, где нет авиасообщения, например, Eurostar, за 8 часов доходящий из Лондона до Мутье, подножья самого известного горнолыжного района Франции). Более протяженные маршруты не пользуются популярностью, да и цены на бюджетные авиалинии не позволяют путейцам с ними конкурировать.

Нигде в мире высокоскоростное сообщение не используется для перевозки грузов, так как себестоимость в этом случае оказывается запретительной. Для России это означает только одно: большая часть поездов за пределами Центрального региона по-прежнему будет комплектоваться из плацкартных и купейных вагонов (которые также не используются в скоростном сообщении) и потому выделенного полотна не потребуют. Грузовые перевозки по мифической трассе Москва — Пекин не начнутся никогда, просто потому что такая дорога обойдется в 100 – 140 млрд долларов и потребует тарифов, которые легко будет «перебивать» транспортная авиация. И даже недавно «укороченная» скоростная дорога Москва — Казань тоже может не появиться на свет: небольшой участок до Владимира выглядит бессмысленным, если дальше поезда снова будут идти по обычным рельсам, а проект 1,1-триллионной трассы вместе с новыми составами и обслуживанием будет окупаться не менее 60 лет.

Экономика — упрямая вещь, которая если и подчиняется политикам, то потом жестоко мстит за неправильные решения.

Пока в России такие решения в связи со строительством скоростных железнодорожных магистралей не приняты. Если вспомнить 2010 год и указ президента о строительстве ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, то ее сдача в строй планировалась... на лето 2017 года, однако до конца трасса даже не была спроектирована. Гигантские затраты и неочевидные выгоды подталкивают российских путейцев к простому и понятному выводу: лучше тише, но дальше (и комфортнее).

В ситуации, когда поезда ФПК ездят в Нижний быстрее «Сапсанов», вполне вероятно, пришло время задуматься о том, стоит ли вообще сохранять в системе РЖД Дирекцию скоростного движения, и уж тем более о том, есть ли перспективы у строительства скоростных магистралей — если уж за «тучные» 2000-е годы в стране так и не рискнули приступить к их сооружению. Ведь политиков сейчас совершенно не смущают рассуждения о том, что Россия должна быть особенной — может быть, ей следует оставаться такой и в отношении стратегии развития железных дорог? Хотя бы потому, что стоимость «стандартизации» в этом случае может оказаться выше цены исключительности во многих других.

Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор центра исследований постиндустриального общества

Znak.com, 26.10.2017

Владислав Иноземцев  — доктор экономических наук (1999), автор более чем 300 печатных работ, опубликованных в России, Франции, Великобритании и США, в том числе 15 монографий (одна в соавторстве с Дэниелом Беллом), четыре из которых переведены на английский, французский, японский и китайский языки, основатель и научный руководитель автономной некоммерческой организации «Центр исследований постиндустриального общества» (Москва), член научного совета российского совета по международным делам.

Родился в 1968 году в Горках, Беларусь, в семье преподавателей немецкого языка.

Окончил с отличием экономический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова (1989), а также аспирантуру.  

Работал в журнале «Коммунист», в акционерном обществе «Межбанковский финансовый дом» (Москва), в банке «Кредит-Москва», в Московско-Парижский банке (Москва), был главным редактором журнала «Свободная мысль», председателем научно-консультационного совета журнала «Россия в глобальной политике».

2012 - 2014 — председатель высшего совета партии «Гражданская сила».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.10.2017 09:11

Экономическая эффективность проекта- первое, что надо просчитывать, прежде чем приступать к "освоению" десятков миллионов бюджетных денег на проектирование. Хотели как лучше, а получилось как в России...

  • Анонимно
    27.10.2017 09:11

    Экономическая эффективность проекта- первое, что надо просчитывать, прежде чем приступать к "освоению" десятков миллионов бюджетных денег на проектирование. Хотели как лучше, а получилось как в России...

    • Анонимно
      27.10.2017 09:45

      Рано делаете вывод)

    • Анонимно
      30.08.2018 12:48

      Так собственно освоение десятков миллионов бюджетных денег просчитана)) тут ведь вопрос в том для кого эта экономическая эффективнось))

    • Анонимно
      30.08.2018 12:53

      Вот банально не могу на поезде быстро доехать Из Казани в Пермь. Регулярно ходит только поезд Пермь-Новороссийск, но медленный, с динамическим ценообразованием (ДЦ) и завышенной вдвое ценой после введения ДЦ. В период отпусков мест нет. Что поезд, что полотно - отсталое советское наследие.
      Что вот не могли сделать альтернативный рейс Москва-Казань-Пермь-Екатеринбург?!

  • Анонимно
    27.10.2017 09:20

    Очень хорошо! Есть сотни других способов деньги освоить.

  • Анонимно
    27.10.2017 09:27

    Путин ещё будеть президентом? Или нет? Может пора уже остоновиться .

  • Анонимно
    27.10.2017 09:28

    В общем, всё как обычно!

  • Анонимно
    27.10.2017 09:43

    Послушайте Иноземцева и посмотрите официальный сайт http://www.hsrail.ru/info/vsmmk/
    Там все просчитано уже до этого товарища...)

  • Анонимно
    27.10.2017 09:43

    Запуск ВСМ до Владимира действительно хоронит идею. Город небольшой, хотя и тяготеет к Москве. Скоростные поезда "Стриж" и "Ласточка" преодолевают расстояние между городами за 1,5 часа, обычные электрички за 3, автобусы отправляются чуть ли не каждые пол часа. Получается аналог казанской кольцевой электрички - дорого и воздуховозно.

    • Анонимно
      22.12.2017 18:23

      И зачем дальше городить?? Южнее проходит ветка Москва Казань через Муром Канаш Доведите её до ума -дешевле станет и выгода будет . А то что сейчас задумали -Очередной ОДН у народа . ну не правда ли..?

  • Анонимно
    27.10.2017 09:51

    Простому народу не окупаемость была понятна с самого начала, но кто его слушает.

  • Анонимно
    27.10.2017 09:59

    Энгеля на вас нет, балаболы)

  • Анонимно
    27.10.2017 10:01

    мост на Сахалине - начинал Берия...., но ВСМ это было круто - на Воровского стенд уберут?

  • Анонимно
    27.10.2017 10:05

    А сколько было слов и обещаний..

  • Анонимно
    27.10.2017 10:07

    А, татары так размищтались. Какая жалость, а сколько можно было распилить.

    • Анонимно
      27.10.2017 13:13

      А так Зенит арену до ума доведут)

    • Анонимно
      12.02.2018 21:44

      Вот, правильная мысль- распилить. В фильме "NEXT" один герой говорит, что дешёвые проекты никому не нужны- отщипнуть нечего. А здесь -Клондайк!!! А вот экономика хромает. Нет чёткого обоснования. А тысячи людей, по которым хотят пройтись катком, снеся их дома ради этой идейки уже нарисовались, и нервы людям мотают. Люди у нас -мусор, а вот дорога-это да!!!

    • Анонимно
      30.08.2018 12:58

      Как ни странно... не смотря на распилы у татар и дороги и благоустроенность Казани значительно лучше соседнего региона с тем же бюджетом.

  • Анонимно
    27.10.2017 10:10

    Лучше бы деньги потратили на перевод с контактной сети с постоянного на переменное напряжение, это было бы экономия затрат и времени(станций стыкования). И второе разогнали бы поезда до конструктивных скоростей, а то поезд Москва Казань едет 800км за 10 часов со средней скоростью 80 км/ч, хотя конструктивная скорость подвижного состава 160-200 км/ч., а ползут под 80 км/ч.



    • ПанАлекс
      27.10.2017 10:48

      Состояние путей не позволяет!
      В армии (1988-89) в скором ехали по транссибу нередко со скоростью 120 км/ч (делать нечего 6 суток вот и замеряешь по секундомеру столбы через 1 км.) сейчас и там не более 80 км/ч.
      Вообще тогда из Новосибирска до Москвы скорый за 2 суток добирался, а сейчас...

      • Анонимно
        27.10.2017 12:18

        Так пути почему нельзя привести в порядок это проще чем строить ВСМ и дешевле. Вся проблема РЖД это создания ОАО РЖД было МПС и до прихода Якунина. За счет своих средств электрофицировали до конца транссиб. Также велись отечественные разработки новых локомотивов и скоростных поездов пришел Якунин начали закупать у французов и немцев, раньше закупали на украине или в чехии.

    • Анонимно
      28.10.2017 14:32

      Вы что-то путаете. Контактные сети для электротранспорта везде на переменном токе и существующие тяговые подстанции работают по принципу трансформатора, которые обеспечивают компенсацию падения напряжения в связи с протяженностью электросетей. Учите физику и тогда не будете писать несуразицы.

      • Анонимно
        29.10.2017 14:23

        есть сети на переменном токе с напряжением 27кВ или на постоянном, там напруга примерно в два раза ниже - учите матчасть, а не физику

        • Анонимно
          31.10.2017 16:13

          14:23 Надо общие издержки постоянки и переменки сравнивать. По всему циклу энергохозяства.

    • Анонимно
      16.05.2018 14:39

      можно и не переводить пока. И денег и времени на полный перевод прилично уйдет. Но на дальние маршруты типа "Россия" двухсистемники сами собой напрашиваются

  • Анонимно
    27.10.2017 10:15

    Не ту ножовку для распила взяли, зубья быстро сломались...

  • Анонимно
    27.10.2017 10:19

    будет - не будет, ромашку устроили. Была бы ВСМ, мне кажется люди начали бы больше путешествовать, конечно же, если цены приемлемы будут. Кому-то на самолётах летать противопоказано, а добираться 12 часов до Москвы на поезде, пусть даже с комфортом - не очень комфортно. ВСМ бы решило данные проблемы

  • Man_16rus
    27.10.2017 10:19

    Деньги на передпроект освоены!
    Теперь можно и расслабиться...

  • Анонимно
    27.10.2017 10:20

    Россия отсталая страна, она будет и дальше отставать от других, руководство страны тактики максимально прогнозирующие на полгода, поэтому и весь обман с Восточным, ж/д дорогой Москва-Пекин, сила сибири - лапшу на уши вешают гражданам, Европа на элетромобили переключается а у нас цены на бензин поднимают

    • Анонимно
      27.10.2017 10:43

      Сердюков и Васильева (его зам по строительству военных объектов) - тактики?

      Может просто коррупционеры?

    • Анонимно
      22.12.2017 18:27

      Можно сказать словами этой песни ---Вчера опять от имени народа
      В стране подорожала колбаса.
      И у моей жены сегодня роды.
      Товарищи, я вынужден сказать.
      Как часть народа, здесь на этой сцене,
      Я заявляю, кто бы ни спросил.
      Чтоб на колбасы повышались цены —
      Я лично никого не попросил
      Но вот что нынче поражает:
      Быть может, зря я открываю рот —
      Ведь если все ж колбасы дорожают,
      Так это что ж, я, значит, не народ?
      Вчера опять от имени народа,
      Придав лицу здоровый оптимизм.
      Почетный бригадир оленеводов
      Позором заклеймил сюрреализм. Все выше и выше летят наши цены. а мы трём носы и думаем ??что дальше..???

  • Анонимно
    27.10.2017 10:37

    Ровно тоже самое с Олимпиадой, Универсиадой, список продолжите сами.

  • Анонимно
    27.10.2017 10:41

    Пора фиксировать убытки. Этот ВСМ прошлый век, Hyperloop все районы Татарстана свяжет

    • Анонимно
      27.10.2017 11:03

      У нас много учёных, разработают сеть, на выходные весь мир будет у нас на Сабантуй собираться.

    • Анонимно
      6.01.2018 11:40

      Гиперлууп-крайне опасный для человека вид транспорта!!!!:((((Как минимум,выход из строя любого из 3500 клапанов может привести к утечке,и взрыву!!:((((Причём,всех пассажиров раздавит,и разорвёт на кусочки...по стенкам будете соскабливать!!:(
      Вашей минимальной проблемой будет закладывание ушей при компрессии-декомпрессии в вакууме.Вся скорость передвижения будет теряться на выравнивание давления в шлюзах!!Не смотрите красивые ролики-их создавали дизайнеры,понятия не имеющие об инженерных конструкциях и сопромате!!Строить надо Skyway!Максимально безопасный транспорт второго уровня.

      • Анонимно
        6.01.2018 11:49

        Skyway ещё ездить не начал , а уже попал в аварию , три человека пострадали , один из них сильно . В чужом глазу соломинку видите , а бревно в своём - нет.

  • Анонимно
    27.10.2017 11:01

    У нас вообще ничего не будет, в смысле будущего!

  • Анонимно
    27.10.2017 11:07

    Убыточные объекты в Казани: метро, аэроэкспресс, Казань-Арена, все спортивные объекты, Рубин и все спортивные клубы. Все это на шее налогоплательщиков Татарстана и крупных предприятий Закамья, которые никакого отношения к Казани не имеют, но покрывают вечные убытки этого города

    • Анонимно
      27.10.2017 15:39

      Да вообще все у вас убыточное. И больницы и школы из бюджета содержаться, и все объекты культуры. И электрички из бюджета дотируются. Давайте жить как центральной в Африке!

    • Анонимно
      27.10.2017 18:50

      Руки прочь от метро!
      Метро не для зарабатывания денег (на людях), а для удобства этих людей!

      • Анонимно
        16.05.2018 14:43

        Согласен. Но чтобы метро для удобства людей было, его строить надо не темпами "одна станция в 10 лет", и не по такой трассе, как Самарское

  • Анонимно
    27.10.2017 11:07

    Это нормально. Зачем нам скоростной транспорт, страна маленькая!...

    • Анонимно
      27.10.2017 12:21

      Как раз для нашей страны лучшей способ передвижения до 500 км автобусом, до 1000км жд, и свыше 1000 км авиатранспортом.

  • Анонимно
    27.10.2017 11:28

    Нашли кого публиковать и слушать открыв рот.
    Это же Иноземцев!
    Читал еще в девяностых его опусы про "постиндустральную эпоху". Про то, как мы будем жить в информационную эпоху, в которой исчезнет необходимость в материальных благах, и пр. и пр.
    Человек живет в другом мире.

    • Анонимно
      27.10.2017 16:02

      Это точно. С такими Иноземцевыми и врагов не надо. Если бы также все думали как он, то в России никогда не построили бы Транссиб. Карабай.

  • Анонимно
    27.10.2017 11:46

    На 1 трлн.р. можно купить 150 самолётов. А если с учётом лизингов и кредитов, то все 1500. Один самолёт перевозит 200 человек. Один состав поезда ~500 человек. Кому нужна эта высокоскоростная магистраль? Только строителям для личного обогащения. И не более того.

    • Анонимно
      28.10.2017 14:46

      У вас гладко только на бумаге и забыли о том, что слишком тесно будет при таком количестве авиатранспорта железнодорожного и автотранспорта. Запомните, все имеет критическую массу и если пренебречь этим, то аварий и в воздухе и на земле, ну никак не избежать и тогда мы придем к пониманю, что дороже обойдется - людские ресурсы или технические. Все познается в сравнении.

  • Анонимно
    27.10.2017 12:35

    Можно подумать Иноземцев строил ВСМы всю жизнь))

  • Анонимно
    27.10.2017 12:39

    Даже в Грузии скоростной поезд построили....

  • Анонимно
    27.10.2017 13:04

    как сказано в кинофильме волга волга весь пар ушел в гудок поэтому пароход не тронулся в россии любят гудеть гудеть про то что у нас буде такое великое а потом выясняется что весь пар ушел в гудок и коммунизм уже построить невозможно

    • Анонимно
      27.10.2017 19:59

      Отличная фраза.

    • Анонимно
      6.01.2018 13:01

      Как ни странно,Коммунизм,самый настоящий,уже давно построен в пределах Садового Кольца!!Только он-персональный,и адресный!!!:)))

  • Анонимно
    27.10.2017 13:14

    Создается впечатление что этот аналитик из советской серии, когда отсутствующие продукты объявлялись вредными. Например, был дефицит сахара и тут же в газетах появлялись статьи, что "сахар - вреден". Потом, когда федералам стало жалко тратить деньги на регионы, появились псевдоэксперы , утверждающие, что метро в городах -миллионниках не нужно строить. Оно там "не нужно" и их жители должны давиться в общественном транспорте. Правда ,у них, как-то так расчеты складываются, что в Москве все выгодно строить И кольцевую железную дорогу и метро по три станции за год.

    • Анонимно
      28.10.2017 14:52

      Москва заботится прежде всего о себе юбимых и если строить метро в регионах, то Москве меньше достанется. Они же всероссийский каравай делят. Зрите в корень, как говорил Козьма Прутков.

  • Анонимно
    27.10.2017 13:41

    Ой, а мы губу раскатали, что теперь ее обратно закатывать? НеудаЩно
    как-то получается. Печалька.

  • Анонимно
    27.10.2017 13:45

    В России всё исходит из выражения: "Тише едешь, дальше будешь!", но никто не говорит это высказывание до конца: "Тише едешь, дальше будешь от места куда едешь!"
    И в экономике у нас так и на дорогах видно, кругом знаки 40, 60, в развитии страны всё тот же принцип! И правительство пенсионеры, которые бояться уйти в небытие.
    Так и живём.Молодым прохода нет.Старикам торопиться некуда.

  • Анонимно
    27.10.2017 13:55

    Если есть Поезда «Стриж» испанской компании Talgo, доставляющие пассажиров из Москвы в Нижний, то дорогу надо строить из Казани до Нижнего, а не из Москвы во Владимир.

  • Анонимно
    27.10.2017 14:20

    В Узбекистане даже построили

  • Ильдар Абый
    27.10.2017 14:28

    Ну, вот... а сколько было шума и все зря.

    • Анонимно
      27.10.2017 14:58

      Ильдар, это фантазии Иноземцева.
      ВСМ никто пока что не отменял...)

    • Анонимно
      6.01.2018 13:06

      Ильдар Абый,а мы уже построили альтернативу-Skyway-рельсово-струнный транспорт второго уровня!!!И сертифицировали!Осталось уговорить "Кыш-бабая",что ничего подобного нет в мире,и что мы можем стать первыми,кто построит Скайвей в России!!!:)Эмираты,Индия,Индонезия собираются строить несколько сотен адресных проектов по нашим чертежам и схемам,а Россия плетётся в хвосте!!И это не фантазии Инозмецева,-это ближайшая Реальность!!!-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 14:50

    Заявлять, что Росси невыгодны ВСМ, при ее огромных территориях -просто верх цинизма . Потому что, ВСМ окупилась бы за считанные годы, если бы в стране были высокие зарплаты. А так , эти псевдоэксперты , видимо, считают, что в ближайшие 60 лет у подавляющего числа граждан РФ, высоких зарплат не будет. Вот и все что нужно знать об этой власти.

    • Анонимно
      27.10.2017 16:15

      Просто Якунина убрали с его закупками импортной техники. С нашими расстояними только самолеты.

      • Анонимно
        27.10.2017 18:44

        С нашими расстояниями и климатом только железные дороги. И особенно ВСМ.

        • Анонимно
          27.10.2017 20:08

          Как вы считаете - зачем самолет поднимается на высоту 10км? Потому что там минус 50. Это его естесственное охлаждение. В России самолетам летается очень хорошо. Не то что в теплых странах. Отчасти по этой причине у нас возрастной авиа-парк.

          • Анонимно
            29.10.2017 22:00

            В теплых странах на высоте 10 км гораздо теплее, да

          • Анонимно
            6.01.2018 11:22

            Самолет подымантся так высоко , потому что на такой высоте разреженный воздух и из-за этого там намного меньше расход топлива.

        • Анонимно
          31.10.2017 16:27

          18:44 Вот ваша фраза должна быть главной в споре с радетелями за строительство автодорог.
          А авиация - главное средство внутри- и межобластного сообщения на территории за Уралом.

          • Анонимно
            6.01.2018 12:48

            Главное средство общения за Уралом и в Москве-это Skyway!!!Рельсово-струнный транспорт второго уровня!-
            http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Artur1989
    27.10.2017 15:18

    Отличная статья.Еще в 2013 году после того как была обнародована цифра 1,4 трлн руб, всем здравомыслящим было понятно, что проект абсолютно нерентабелен.
    За счет перекладки рельс, обновления подвижного состава и оптимизации расписания действительно можно сократить время поездки на 20-30%.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:49

      За счёт народных инвестиций мы построили новейший вид рельсово-струнного транспорта,который решит все скоростные и временнЫе проблемы передвижения!-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 15:25

    истощник уж больно спорный..
    посмотрим..
    !!

  • Анонимно
    27.10.2017 16:14

    Построили не только ДАЖЕ в Грузии и Узбекистане, весь цивилизованный мир уже давно пересел на скоростные поезда. Только в нашей стране вечно зеленых помидоров и коррупции, строят самые дорогие в мире автодороги, стадионы и газопроводы в никуда. И при этом 86% населения готова костьми лечь за горячо любимого, великого, мудрого, самого могучего в мире, солнцеликого вождя. Карабай.

    • Анонимно
      27.10.2017 20:11

      Ну проблему помидоров решили. Только стали они вечно-везвкусными. А коррупцию искоренить? Это вряд ли. В Англии демократия строилась 500 лет. Наверное и у нас так будет.

      • Анонимно
        30.10.2017 10:02

        Вот только не надо нам как в Англии.

        "спросите себя: отъем денег у народа — это правонарушение или это такая модель ведения бизнеса?" и далее, в качестве примера "Один из бывших министров действующего сейчас правительства возглавлял финансовый конгломерат HSBC, в котором использовались схемы по уходу от уплаты налогов, отмывания денег, поступавших от наркоторговли и оказания услуг банкам Саудовской Аравии и Бангладеш, связанным с финансированием террористов. Вместо того, чтобы возбудить против банка судебное дело, руководитель налогового управления Великобритании пошел туда работать после выхода на пенсию." Больше примеров тут - http://mail.rusfact.ru/node/37723 . Это краткий пересказ книжки, вышедшей в Великобритании.

        Находится в Яндексе с первого запроса, наряду со статьями про то, какой там высокий рейтинг и какое там лучшее антикоррупционное законодательство.

  • Анонимно
    27.10.2017 17:28

    А мне вот что интересно , китайский банк давал кредит на 20 лет под ВСМ под 4 % а наши говорят что это дорого а хотя с нас дерут от 17%

  • Анонимно
    27.10.2017 17:37

    Слушайте ! Ну не переживайте так... Все еще будет , время пока еще не пришло , да и ВСМ это пустая трата денег, нам надо такой транспорт чтобы со скоростью Света перемещяться , вот это будет прогресс а ВСМ это так фигня

    • Анонимно
      27.10.2017 20:15

      Да и вообще - я уже 30 лет плачу налоги. Где телепорты?

    • Анонимно
      28.10.2017 14:58

      Вы , как тот кремлевский мечтатель, который обещал светлое будущее. Такой же утопист, как Томас Мор или Кампанелла.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:44

      Зачем перемещаться со скоростью света по земле?!Это же не космическое пространство между галактиками...:)Пока могу предложить высокоскоростную альтернативу-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 17:45

    Авиацию надо развивать, так чтобы авиабилет был доступен каждому и у Вас мыслей таких не будет как ВСМ ,но каждый будет мечтать о более скоростных самолетах

    • Анонимно
      27.10.2017 20:20

      Даже с учетом нашей российской действительности, авиация достаточно быстро развивается. Конечно до азиатской эйразии нам далеко, где слетать с другую страну стало нормой как у нас съездить на дачу. Благо это востребовано и когда-нибудь даже среднестатистический гражданин сможет спокойно слетать в европу на выходные. А ВСМ это преодоление расстояния только до Москвы. Нужно шире смотреть на мир.

    • Анонимно
      28.10.2017 15:02

      Было время, когда автотранспорта было в разы меньше, чем сейчас и ДТП почти не было.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:42

      Про авиацию и не мечтай!!Цена на билет не будет такой дешёвой,как в СССР...Зачем транспортникам терять свою кормушку?!Строим Skyway-высокоскоростной,экономичный,экологичный,безопасный!!!-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 18:46

    Нашей стране , по климату не пригодно использование только авиации. Приоритетом должны быть ВСМ по всем направлениям.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:40

      В приоритете должен быть рельсово-струнный транспорт второго уровня!!!До 500 км/час по межгороду,до 20 часов в пути-"Москва-Владивосток"!!!
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 19:15

    Давно слежу за разными проектами. Автодорогу Китай- Европа в 2015 году должны были ввести, забыли. Высокоскоростное жд сообщение шумели шумели через пару лет забудут. Вы там наверху совсем обалдели. Заврались. Даже козью тропку проложить не можете уже. Деградация полная

    • Анонимно
      6.01.2018 12:38

      Не проблема!Включайся,и строй вместе с нами Skyway-безопасный транспорт второго уровня!-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    27.10.2017 19:26

    Что нужно для счастья человека.Семья, дети, родители, друзья, любимая работа, самореализация и здоровье.Передвижение тоже важны, но большинство домоседы.Можно путешевствовать в своих мыслях наконец.Если вложить эти деньги в образование, школы и детсады, то в институты придут отличные ребята и девчонки.Зная нашу существующую систему это будет распил денег в нткуда.Да и погода меняется быстро.Скоро будут одни болота везде.То есть надо сперва фундамент мощно укрепить.Проект один- беречь людей.

    • Анонимно
      27.10.2017 20:23

      Вы погрязли в кредитах. Что самое ценное у людей и что забирают у преступников? Свободу. Вы, сидя дома, как преступник. Путешествуйте. Мир прекрасен.

  • Анонимно
    27.10.2017 19:29

    В качестве "скоростных" поездов на наших железных дорогах сейчас ходят пригородные электрички немецкого производства, первоначально закупленные в Германии, а затем собранные по "отвёрточной технологии" на Урале. С драконовским ценником на билеты, с жутко неудобным, не предназначенным для дальних поездок салоном, жёсткими тесными креслами, расположенными лицом к лицу, в котором приходится своими ногами упираться в ноги соседа сидящего напротив, а своими локтями боишься задеть соседей, сидящих справа и слева, с двумя туалетами на весь пятивагонный состав, с окнами без штор, в которые светит слепящее солнце, от которого порой нет возможности прикрыться никак. И это "скоростное" (в кавычках) "чудо техники" больше 160 км/ч не разгоняется, а порой едет со скоростью отечественного плацкартного поезда. И самое плохое то, что в ближайшие 100 лет альтернативы ему, "чуду" этому, в России не будет, раз от постройки ВСМ считай отказались.

  • Анонимно
    27.10.2017 21:39

    Такое масштабное воровство бюджетных денег не могут себе позволить в условиях кризиса. Да и Америкосы больше не дают в долг.

  • Анонимно
    28.10.2017 11:24

    Пусть никогда не будет этой дороги!!! Никому не нужной! Воры хотят на этой дорогой отмывать деньги ,вот и все!!! И китайцы нам тут не нужны!
    Скольких людей хотели снести из за этой дороги! Сколько нервов людям намотали! Пусть этот проект на кроется медным тазом!!!

  • Анонимно
    28.10.2017 12:29

    Если не даете быстро уехать по ВСМ из Чебоксары, дайте хоть улететь!!! Откройте наконец прямые вылеты на Пхукет!!!!

    • Анонимно
      6.01.2018 12:31

      Лучше участвуй в развитии Skyway-новейшего вида транспорта второго уровня.Подробнее здесь-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    28.10.2017 15:16

    Так и будем на старых и медленных составах передвигаться....

    • Анонимно
      6.01.2018 12:30

      Не будем!Ищи тут выше ссылки,и знакомься со Skyway!!!:)Он решит вес транспортные проблемы,и очень быстро!!!

  • Анонимно
    28.10.2017 20:46

    дома сидите нечего мыкаться туда-сюда

  • Показательная история. Грустно и обидно за страну.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:29

      Есть серьёзная альтернатива!Уже сертифицирован и построен рельсово-струнный транспорт второго уровня-Skyway!Который является высокоскоростным,экономичным,экологичным!Затраты на его строительство на порядок ниже,чем в РЖД,привыкшей к распилу бюджета!Потому его и не торопятся внедрять,хотя уже Индия,Индонезия,Эмираты дали добро на строительство многих адресных проектов!Подробнее здесь-
      http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

  • Анонимно
    29.10.2017 13:57

    с самого начала это было понятно, но надо бы освоить деньги на изыскания.
    экономически это будет выгодно только тогда, когда каждый человек сможет себе позволить купить билет, а ради 10% населения - это никогда не окупится

  • Анонимно
    29.10.2017 15:20

    Конечно сотни километров эстакад и мостов проекта конечно сразу привлекали своей сложностью в осуществлении.

  • Анонимно
    12.11.2017 20:04

    Трепались 5 последних лет, народ на дыбы поставили, а сейчас молчат

  • Анонимно
    16.12.2017 19:41

    Ну и черт с ней с этой магистралью, и так хорошо ездить, рельсы бесшовные, поезд идёт нормально. Ночь ехать не так долго.

  • Анонимно
    22.12.2017 17:42

    Проще модернизировать существующую магистраль Москва- Арзамас- Казань проще и дешевле.

  • Анонимно
    22.12.2017 18:00

    Дорога есть ТОЛЬКО ЕЕ НАДО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ . Никакого выкупа земли и возведения мостов не нужно- эффективнее Проложить её по существующей ветке Москва -Арзамас и далее

  • Анонимно
    22.12.2017 18:14

    За три часа до Москвы. Татарстан получит высокоскоростную магистраль
    Первый участок ВСМ Москва Казани начнут строить в 2018 году!? Потратят 2 триллиона народных рублей.. А не проще ли модернизировать существующую ЖД Москва -Арзамас - Казань . Дешевле обойдётся ...Ваше мнение....

  • Анонимно
    3.01.2018 03:43

    По одежке следует протягивать ножки...
    Это по инерции доставшейся от "сверх держав" возникает планов громадье, будь то космос, транспорт или наука. На деле сырьевому придатку, где даже бананы не растут, собственной связи (электроники), авиации, космонавтики, транспорта, энергетики и прочего - имеющего отношение к цивилизации и научно техническому прогрессу - НЕ ПОЛОЖЕНО!
    И причина простая, если феодальные князьки главными считают "зеленые бусы" и "ружья", то ими по определению не могут быть вложены средства в затратные инфраструктурные проекты, которые не дают прибыли и направлены на "абстрактное" будущее, а не на конкретные дворцы. Хуже того, основная функция режимов таких стран - это подавление и уничтожение всех талантливых и дееспособных личностей - которые ими воспринимаются как конкуренты или ненужный балласт-раздражитель - а ведь это те самые "Маски" и "Королевы" без которых будущего не возникает. Ну и конечно - такая ориентация неминуемо делает страну нищей, поскольку себе (своим) не хватает, а вы тут еще какие то инновации или народ хотите финансировать... Так что сворачивают на деле все не сырьевые проекты, только не о всем пока пишут - поскольку если возможно то спускают на "тормозах" что бы не привлекать внимания.

  • Анонимно
    5.01.2018 22:07

    Ну и хорошо, что эта "высокоскоростная дорога " не будет строиться, потому что есть уже более перспективный вид транспорта-струнный транспорт Юницкого. В Белоруссии уже сдан в эксплуатацию ЭКОТЕХНОПАРК, где удивительные транспортные средства успешно проходят испытания . Один юнибус и один юнибайк уже получили сертификаты. Эта технология во много раз безопаснее и дешевле того транспорта, что мы имеем сегодня, и признана Министерством транспорта РФ инновационной. Смотрите http://rsw-systems.com/?r=10878 . Думаю, что автор статьи в силу своей должности тоже знает об этом)))

    • Анонимно
      6.01.2018 01:41

      Полностью поддерживаю Sky Way нужен людям как один из видов транспорта.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:07

      Очень нужен и будет. У них выбора другого нету.

    • Анонимно
      6.01.2018 12:44

      Только НИИ ГЭТ не выдаёт сертификаты на перевозку пассажиров.

      • Анонимно
        6.01.2018 20:24

        Сертификация подвижного состава SKY WAY уже получена . В ближайшее время будет получен сертификат и на путевую структуру . И все .. можно продавать технологию . И покупать ее будут , потому что выгодность видна во всем : безопасность , высокая рентабельность по отношению к уже существующему транспорту , простота и скорость возведения трасс , не дорогое обслуживание .
        ВВП стран , которые первые внедрят эту технологию взлетят с космической скоростью.
        А уж как выиграют простые люди , у которых будет возможность передвигаться на дальние расстояния за символическую плату !! .. и еще не один десяток плюсов ..

        • Анонимно
          7.01.2018 14:19

          Эти сказки мы слышим уже 4 года ...))))

          • saleks
            7.01.2018 16:13

            Странный вы человек .. Хотите что бы новая технология была создана , испытана , сертифицирована и построены за год , а лучше за месяц ?? ... в каком-то мире не реальном живете .. проснитесь уже . За очень короткое время сделан огромный объем работ . А если еще учесть , что это все сделано не за государственный счет .. а по принципу " с миру по нитке " , так это вообще кажется не реальным
            Все будет хорошо. Новому транспорту БЫТЬ ...

  • Анонимно
    6.01.2018 07:15

    Вот просто удивительно-почему сотрудики РЖД цепляются за позавчерашнюю транспортную систему?!Видимо,дело привычки-распиливать бюджет,и качать бабосы только в свой Личный карман?!Министр ржд мог бы преспокойно каждый месяц покупать для своего ржд покупать на свои собственные денюжки по два товарных вагона в месяц,и таким образом легко решить проблему нехватки товарняка!Это первое.
    Второе.Почему ржд в упор не видит только что Сертифицированныйвысокоскоростной экономичный и экологичный
    рельсово-струнный транспорт второго уровня-Skyway?!Транспорт,легко приспосабливающийся к любым условиям перевозки,как пассажиров,так и грузов!Транспорт,который стоит НА ПОРЯДОК ДЕШЕВЛЕ ТРАСС РЖД,-2,5-3 млн.долларов за 1 км пути Skyway(Скайвей),при 28-30 млн.долларов за 1 км пути у РЖД!При скорости строительства =1 км/сутки!При времени в пути-"Москва-Владивосток"в 20 часов,а не неделю!Подробнее-тут-
    http://rsw-systems.com/?r=mangyst0007

    • Анонимно
      6.01.2018 10:37

      Уже и здесь появились зазывалы этого Лохотрона Скайвей , которые сетевым маркетингом продаёт псевдоакции этого псевдопроекта , никаких струнных дорог нет , есть экспериментальный полигон , на котором изредка что-то ездит , но пиар идёт всюду.

      • Анонимно
        6.01.2018 12:21

        Вас никто и никуда не приглашает! У инновационного транспорта заканчивается сертификация и начинается строительство в Индии, Индонезии, Австралии, Эмиратах! Один вопрос хочется задать - чем Россия хуже?

        • Анонимно
          6.01.2018 12:34

          Сказкам про начало строительства уже года 3 , но ещё даже рабочей технологии нет , всё в стадии экспериментов, поэтому никакого начала строительства и в этом году не будет.

      • Анонимно
        7.01.2018 10:08

        Надо лучше узнать об этом и потом тявкать из-под воротни. Не хотите, не вступайте. Без Вас обойдётся СКАЙВЭЙ. А мы горды тем, что принимаем участие в таком проекте!

  • Анонимно
    6.01.2018 07:43

    Пришло время инновационных транспортных технологий. Струнный транспорт SkyWay — это энергетический и транспортный коммуникатор эстакадного типа. В качестве транспортных средств в нём используются электромобили на стальных колёсах, передвигающиеся по специальным рельсам — струнным. Основные конструктивные отличия данной системы от других видов дорог в эстакадном исполнении — предварительное напряжение конструкции на растяжение, отсутствие сплошного дорожного полотна, низкая материалоёмкость строительства и визуальная лёгкость. Главные плюсы — экономичность, экологичность, долговечность, надёжность, безопасность и, как следствие, высокая конкурентоспособность на рынке. Более подробно : http://www.yunitskiy.com/

  • Анонимно
    6.01.2018 09:57

    упорно замалчивается факт развития струнного транспорта. Стенды РЖД и SkyWay на выставке "Транспорт Росии -2017" были рядом, аншлаг "струны" был абсолютным, а на стенде ВСМ Москва-Казань только сквозняк и лидеры страны гуляли...

    • Анонимно
      6.01.2018 11:57

      Один недостаток у Струнных дорог - их нет и никто их никогда строить не будет. Все недостатки таких дорог уже давно известны.

      • Анонимно
        6.01.2018 13:10

        Струнные дороги не имеют недостатков,и могут подстраиваться под любые условия эксплуатации!!!:)Хоть в вечной мерзлоте!

        • Анонимно
          6.01.2018 16:29

          Конечно у Струнных дорог нет недостатков , потому что таких дорог нет и никогда не будет...)))

  • Анонимно
    6.01.2018 10:26

    Строй SKY WAY спасай Россию!!!!!

  • Анонимно
    6.01.2018 10:44

    Строй Скай Вэй-спасай Россию!

  • Анонимно
    6.01.2018 12:00

    Правильно. Ну нужны такие неэффективные решения, когда есть эффективные. Будет SkyWay Москва-Казань.

  • Анонимно
    6.01.2018 12:10

    Для России было бы очень выгодно рассмотреть возможность строительства рельсо-струнных трасс SKY WAY. Это и инновационно, и комфортабельно, и быстро, и экологично и главное дёшево! И народу бы угодили, и бюджет сэкономили, и впереди Планеты всей были бы! А то отворачиваются от ЗАО "Струнные технологии" в упор не видят, а там уже всё готово к строительсву, только пальцем щёлкни. Великая держава должна быть лучшая во всём!

    • Анонимно
      6.01.2018 12:27

      Не нужно врать , никакой готовности к строительству нет . Есть только экспериментальный полигон , на котором иногда проходят прогоны транспорта , до создания рабочей технологии ещё годы работы , но уже видно , что то что получается очень далеко от того , что заявлялось. Вместо обещанного вместительного транспорта ездит Юнибайк всего на 2 человека и ездил Юнибус на 14 человек , который недавно разбили на испытаниях , пострадали 3 человека , хотя раньше компания всех убеждала в абсолютной безопасности своего транспорта.

      • saleks
        7.01.2018 17:12

        Такие глупости могут говорить только дети ..увы
        Представьте , вы решили построить дом объявили об этом родственникам и друзьям .. Они через месяц начинают горлопанить на всех углах - " Ну и где твой дом ??? ха-ха .. только на бумажках , смешно .. !!! А еще , когда ты рыл котлован , натер мозоль .. ха-ха , а говорил , что дом твой будет безопасный , а у тебя уже травмы .. " А еще через месяц придут и скажут " .. подумаешь стены , это не считается , ведь в нем жить нельзя .. да не построишь ты его никогда .. " .. а еще через месяц скажут " .. ну и что , что дом стоит , там нет дивана и холодильника , поэтому он не пригоден для жилья " потом будет " .. нельзя жить , забора нет " потом " .. почтового ящика нет и клумбы "" и т.д и т.п
        Вот монологи троллей на протяжении всего развития проекта , один в один ..

  • Анонимно
    6.01.2018 12:35

    Скай Вэй это реальность и его признали во многих стран мира в том числе Министерство транспорта России!

  • Анонимно
    6.01.2018 12:45

    НИИ ГЭТ не уполномочен выдавать сертификаты разрешающую перевозку пассажиров.

  • Анонимно
    6.01.2018 15:10

    Давно пора строить небесныедороги.рф Только они выведут Россию из экономического кризиса!

  • Анонимно
    6.01.2018 17:21

    Время технологии SKYWAY пришло и ничто не сможет её остановить!!! Если вы живёте в городе миллионике--вы это уже чувствуете всей своей кожей!

  • Анонимно
    6.01.2018 18:05

    Я живу в Перми, и остро чувствую необходимость строительства струнных магистралей Sky Way. Вся страна нуждается в сети этих прогрессивных струнных трасс! Они безопасные,высокоскоростные, и дешевле всех конкурентов. Я, как гражданин РФ требую от властей страны строительства Скай Вей!

    • Анонимно
      6.01.2018 18:27

      А как их строить если рабочей технологии ещё нет ..? и не скоро будет , если будет вообще , проезды на коротких трассах на полигоне - это не транспортная технология , а просто небольшой атракцион.

  • Анонимно
    6.01.2018 20:28

    А зачем нашим чиновникам дороги Sky Way??? У них и так всё в порядке!!! Это, как ни странно, нужно простому народу!

  • Анонимно
    6.01.2018 21:30

    На полигоне расчитано расстояние трасс с учетом оптимального отрезка от остановки до остановки.Зачем строить дальше трассу,если дальше всё повторяется.
    Главное в этой технологии и в полигоне,это путевая структура,а не Юнибус,который пострадал,но не сошел с пути.
    Нигде в мире нет таких пролетов по 400метров.И это не предел.Максимальный пролет 5км.
    И многие в детстве мечтали,чтобы поезда летали по проводам.И вот эти мечты осуществляются!
    2018г.-это год адрессных проектов.И начата будет стройка как минимум десяти по всему миру.
    Ну а Россия опять ничего не видет в упор.

    • Анонимно
      7.01.2018 14:43

      Не будет в 2018 году никаких адресных проектов , так как до создания рабочей технологии ещё годы испытаний .

  • Анонимно
    7.01.2018 09:57

    Всем здравствуйте! Давно пора уже России обратить внимание на небесные дороги Юницкого! А то как всегда плетёмся в хвосте, а заграница сразу обратила внимание. И дешевле и эффективнее, и удобно будет пассажирам. Грузы тоже дешевле перевозить. Можно строить там, где обычные дороги не построишь. Одной фразой скажу:"Строй СКАЙВЭЙ! Спасай планету" А Медведеву не надо ухмыляться, а лучше бы разобрался как следует и доложил Путину. Елена Николаевна.

  • Анонимно
    7.01.2018 13:01

    Елена Николаевна в том то и дело что Медведев не улыбался! А наоборот сам подошел к стенду Скайвей, задал несколько вопросов Сергею Себирикову! Искренне пожелал успехов!

  • Анонимно
    8.01.2018 16:37

    Sky Way - это тот транспорт, который объединит всю страну не только с помощью технологии, но и с помощью народного финансирования. Что может быть лучше, чем строить на своей земле для своих людей и за свой счёт? И отношение к построенному будет соответствующее. По-моему, это и есть ТА ИДЕЯ, которую все ищут. А она вот тут, в Беларуси рождается. Это и есть настоящий патриотизм - объединять людей вокруг СОЗИДАТЕЛЬНОЙ идеи.

    • Анонимно
      8.01.2018 22:55

      SkyWay - это блеф и очередной переоцененный по значимости вид монорельса, толком не испытанный. Реально построенные трассы не имеют ничего общего с красивыми картинками - рельсы на провисающей лёгкой трассе кривые, вагончики крайне маломестные, реально достигнутая скорость в 30-40 км/ч не стоит и рядом с декларируемыми 150 и тем более 500, а все заявления о достижении скорости в 100 это блеф, что легко разгадывается по ускоренным в несколько раз рекламным видео, где птицы на фоне вагончиков летят со скоростью реактивного самолёта. Это не говоря уже об отсутствии работоспособной системы управления и машинного зрения, что наглядно показала не давняя авария на полигоне - все вагончики сейчас гоняют вручную управляя с ноутбука. Потом новый трехсекционный поезд и планируемые скоростные вагоны не только маломестные но и крайне низкие, так что человек среднего роста даже в полный рост не встанет не сгибаясь. Куча собираемых денег идёт не на развитие проекта а на необоснованно завышенные зарплаты руководителей, которые себе пилят на этом деньги и затем обустраивают личную ферму с личным домиком, садами и прудами с рыбками, покупая себе и членам семьи дорогие прожорливые иномарки. Ваш псевдоученый Юницкий, возомнивший себя спасителем планеты с мировым именем, в первых рядах этих хапуг. 40 лет рассказывает сказки, да только на деле всё обстоит не так радужно и декларируемая стоимость трасс доверия не вызывает, а о сроках строительства якобы километр в сутки смешно и говорить. Уже который год обещают закрытие корневой и приток крупных инвесторов, а толку как не было так и нет, и все обещания по срокам уже давно нарушены. Только наивные доверчивые пенсионеры на обещания лоховодов и ведутся.

      • Анонимно
        9.01.2018 10:51

        Ваша осведомлённость просто удивительная. А Ваш девиз( Закрой Скай Вей, спаси пенсионеров на всей Планете) просто прекрасен!!!!! Успеха Вам в Вашем благородном деле. Только пенсионерам от Ваших слов смешно становится.

  • Анонимно
    4.02.2018 23:49

    Плохо.Отстанем ото всех. Европа,Азия и Америка выйдут на новый уровень перевозок , а мы ни как не изменимся

  • Анонимно
    18.03.2018 10:40

    никуда не поеду

  • Анонимно
    26.03.2018 17:16

    Согласен с автором статьи. Я часто "катаюсь" из Москвы в Казань. Так же ездил в СПБ. я вот что скажу, лучше скомфортом выспавшись за ночь в вагоне чем за 3 часа приехать и сквозь сон куда либо идти когда и транспорта особо не найдёшь по городу... а электронная регистрация, отреставрированные и мягкие зоны ожидания, биотуалеты и wi-fi, приятные доступные буфеты в поездах (особособенно двухэтажном) всё же сильнее подкупают. Заменить бы плацкарты двухэтажными купе. А на расстояния дальнего пригорода и до соседних городов вообще пустить скоростные эл-ки и будет счастье большее чем глупые и безумно дорогие Сапсаны. В которых и еда дороже и впечатления не сильно выше. А вспомнить коллапс зимой на трассе из-за загруженности Лен-кой Ж/Д теми же сапсанами... в общем выводы очевидны.

  • Анонимно
    28.04.2018 09:19

    Реклама ФПК . И нисего более. СТРИЖ этот , это недо поезд. Позор , а не поезд . Сделаный для итальянцев и китайцев . В котором русскому человеку не развернуться. А лосточки пренадлежат не ФПК а скоростной диррекции . Одно сплошное вранье...

  • Анонимно
    21.05.2018 00:34

    Видел я карту, как ВСМ в Казань заходит. Если так - то ну её нах, эту ВСМ! Прямо через лесопарк Лебяжье! На кой чёрт нам такая ВСМ? Сделали бы хаб к северу от города, где-нибудь в районе Бирюлей. Просто жалко - у нас мало пригородных лесов,а их ещё будут рубить...

  • Анонимно
    22.05.2018 13:09

    На мой взгляд в стране нет долгосрочной стратегии. Для России нужны сверхзвуковые пассажирские самолеты для дальних расстояний (4000 км и более) и ВСМ для меньших расстояний. Зачем торчать в аэропорту по 2-3 ч для прохождения всех процедур, если лететь 1-2 ч? Зачем тащится несколько суток на поезде в Алма-Аты, когда на Ту-144 летал туда за несколько часов?
    Начинать надо с ВСМ для маршрута Москва-Сочи (но никак не с Казани), и строго только в рамках программы по развитию туризма, которая должна включать перегруппировку всех праздников в стране на два сезона: летний и зимний. Я уверен многие бы поехали отдохнуть на наш юг, если бы туда можно было добраться за 2-3 ч зимой или летом. Персонал отелей тогда, можно было бы перебрасывать из летнего отеля в зимний и наоборот, это позволило бы закончить с пресловутым: что так дорого? ... а мы за 3 месяца зарабатываем себе на год....
    Однако, причем тут ВСМ...? Да притом, что внутренний туризм отличается от внешнего тем, что самые настоящие деньги не вывозятся из страны, а остаются в ней, как кровь в здоровой кровеносной системе. И ВСМ могли бы сыграть здесь ключевую роль.

  • Анонимно
    22.05.2018 16:05

    всегда под стук колес когда еду в поезде говорю спасибо николаю второму 60 лет езжу по стране и так еще долго долго будем ездить идут года идут века встает мятеж горят деревни а ты все та моя страна в красе заплаканной и древней страна большая пильщиков много порулить все хотят то есть потырить этот бардак будет долго

    • Анонимно
      23.05.2018 11:40

      А стука колес уже давно нет. Почти везде стыки рельс сварены между собой, поэтому характерный стук пропал. Сейчас поезд не стучит, а плывет как корабль, слегка покачиваясь. Вопрос: давненько уже на поезде не ездили?
      Радует, конечно, что в РЖД происходят такие улучшайзинги, хоть какая-то часть денег идет на дело. В сравнении с 90-ми и 00-ми комфорт повысился на порядок. Однако, это все-таки не прорыв в отрасли..., но надеюсь, что когда-нибудь он все же произойдет.

  • Анонимно
    16.09.2018 19:49

    Когда строили магистрали на восток, квжд и т.п.. точно такие же горлопаны кричали, что она не нужна и все распилят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen