Политика 
27.10.2017

«Это был символический музыкально-политический концерт – мы придавлены, но не подавлены!»

Авторучка Шаймиева, фото Ельцина, бюллетень референдума и музыка Салиха Сайдашева: как политбомонд Татарстана отметил 25-летие Конституции

«Бессловесной формой мы дали понять, что остаемся при своих убеждениях, гордости и уверенности в будущем», — сказал один из гостей по поводу формы, в которой власти Татарстана решили отметить 25-летие Конституции РТ. Впрочем, совсем без речей не обошлось: в своем вступительном слове президент РТ Рустам Минниханов еще раз выразил уверенность, что «оптимальное решение» в языковом вопросе будет найдено.

АРТЕФАКТЫ ПРОШЛОГО: БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА РЕФЕРЕНДУМЕ 1992 ГОДА И АВТОРУЧКА ШАЙМИЕВА

Необычным по форме и содержанию оказалось сегодняшнее торжество в ГБКЗ им. С.Сайдашева, посвященное 25-летию Конституции РТ. К немалому удивлению гостей, организаторы отошли от стандартной формы с праздничными речами и вручением наград. Прибегнув  к эзопову языку патриотичной татарской музыки, власти, как подумали некоторые гости, решили взбодрить и настроить на позитив татарскую общественность, взбудораженную связанными с преподаванием татарского языка событиями.

Пройдя по красной дорожке, гости заворачивали к столикам регистрации, где незамедлительно получали небольшой памятный сувенир. В белом пакете с золотым оттиском в виде герба Татарстана лежало празднично оформленное издание под названием «Государственные и муниципальные символы Республики Татарстан» и компакт-диск.

Состав гостей во многом оказался схож с тем, что обычно приглашают на послание президента РТ парламенту, что породило некий эффект дежавю. К 11:00 в фойе БКЗ начали стекаться известные в республике и далеко за ее пределами персоны — депутаты и министры, а также представители науки, культуры, искусства, духовенства и другие.  


В холле на втором этаже ГБКЗ разместилась небольшая, но очень содержательная выставка, посвященная истории принятия Конституции в республике начиная с прошлого века. Были здесь уникальные документы, например, пожелтевшая от времени и немного потрепанная карта ТАССР, датированная 1921 годом, и первая Конституция ТАССР, написанная как на русском языке, так и арабским шрифтом. Также можно найти интересные артефакты времен 90-х, такие как бюллетень для голосования на референдуме 1992 года и личная авторучка Минтимера Шаймиева.

VIP-гости с удовольствием разглядывали известные фотографии. Например, снимок визита в Казань президента страны Бориса Ельцина. Это был не тот визит, который запомнился фразой «берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить» (тот был в 1990-м году), а гораздо более поздний — в 1996 году — когда Ельцин радостно жестикулировал, стоя перед Большим концертным залом. Было, разумеется, фото, которое народ окрестил «три президента» — на нем радостно улыбающийся Владимир Путин обнимает выглядящих не менее счастливо Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова (фото сделано в 2012 году в Болгаре). Ознакомившись с экспозицией, высокие гости хотели было уже идти в зал, но вовремя спохватились и сделали историческое фото на фоне госштандартов РФ и РТ.

Кроме Минниханова, Шаймиева и спикера ГС РТ Фарида Мухаметшина на памятный снимок попали также премьер-министр РТ Алексей Песошин, глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров, мэр Казани Ильсур Метшин и замполпреда ПФО Алексей Сухов (сам полпред Михаил Бабич почему-то не приехал).

КОНЦЕРТ-ПОСЛАНИЕ, КОНЦЕРТ-НАМЕК

В этом время на сцене их уже ждали музыканты и артисты Государственного симфонического оркестра и Государственного камерного хора — все в официальных костюмах, в черно-белых тонах. Они красиво разместились полукругом, занимая практически всю поверхность сцены, — для президента оставался лишь небольшой пятачок в самом центре. После краткого фильма, повествующего о главных вехах формирования Конституции РТ, на сцену, наконец, вышел сам Минниханов. Он произнес 10-минутную речь на фоне идеально рассаженных музыкантов. Возвращаясь к аналогии с посланием президента (последнее было зачитано в сентябре этого года), вспомним, что его Минниханов традиционно произносит, стоя на этой же огромной сцене практически в одиночестве (за столиком неподалеку обычно сидит верхушка ГС РТ из пяти человек). Сегодня же президент произносил речь, как бы ощущая за спиной гораздо более многочисленную поддержку.

Концертная программа, за которую отвечал ГСО РТ Александра Сладковского, нынешняя визитная карточка республики в сфере высокой культуры, оказалась неожиданно богатой. И сидящие в зале представители татарстанской элиты, интеллигенции прекрасно считывали суть послания — несмотря на внешний прессинг, взбодриться и идти дальше вперед. «Сегодня, несмотря на сложное время, мы не стали здесь ни ругаться, ни лить слезы. Бессловесной формой мы дали понять, что остаемся при своих убеждениях, гордости и уверенности в будущем. Наше дело правое — правое дело всегда победит! Вот что мы показали сегодня! Это был символический, музыкально-политический концерт, рассчитанный на определенную ассоциацию. Мы придавлены, но не подавлены», — вот как расценил услышанное и увиденное на сцене БКЗ бывший депутат Госсовета РТ и Госдумы РФ Фандас Сафиуллин.

Но обратимся к речи президента. «Со времени принятия действующей Конституции Татарстана прошло четверть века. Формируя каркас государственности республики, Конституция способствует сохранению и развитию исторических, национальных, духовных традиций, культур и языков; обеспечению гражданского мира и межнационального согласия. Кроме того, основной закон создает условия для укрепления демократии, социально-экономического развития республики, сохранения исторически сложившегося единства народов Российской Федерации на принципах федерализма», — с этих слов президент РТ начал свое выступление.

Минниханов напомнил о непростой обстановке, в которой выковывался основной закон республики. «Слом всей системы общественных отношений страны создавал реальную угрозу экономического и политического хаоса, образования правового вакуума. Назрела необходимость законодательного закрепления произошедших серьезных изменений в экономическом и политическом устройстве общества. К сожалению, деятельность высших органов государственной власти России в начале 90-х годов во многом сковывалась растущими противоречиями между ее ветвями и различными группами влияния», — отметил президент РТ.

«ЭТО БЫЛ ШАГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ЗАЩИТУ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ТАТАРСТАНЦЕВ»

Минниханов отметил, что при отсутствии новой российской Конституции законотворческую инициативу тогда проявили отдельные субъекты федерации, в их числе оказался и Татарстан. «Это был шаг, направленный на защиту и регулирование социально-экономических прав татарстанцев», — объяснял Минниханов логику поступков властей республики в те годы. 

Он напомнил, что принятию Конституции РТ предшествовала большая подготовительная работа. В течение двух лет работала специальная конституционная комиссия, в которую были включены лучшие мужи страны: видные ученые, юристы, общественные деятели, представители государственной власти. Они перелопатили опыт конституционного строительства, мировые модели и практики, и в итоге сформировали Конституцию, какая она есть. «Перед тем как принять основной закон республики, был проведен референдум, где большинство жителей республики одобрили основной путь развития Татарстана. Принятие Конституции опиралось на результаты референдума», — заметил Минниханов, перейдя на татарский язык.

Уже на русском языке он продолжил словами, что «основными подходами к содержанию Конституции Татарстана стали создание правовых гарантий гражданского и межнационального мира и согласия». «Фундаментальным постулатом явился тезис о том, что настоящая Конституция выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа. Забота о представителях всех народов, проживающих в республике, меры поддержки наших соотечественников — сегодня ведущие направления государственной национальной политики», — говорил президент РТ.

И вновь перейдя на татарскую речь, президент отметил, что норма, которая отражена в ст. 14 Конституции («Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан»прим. ред.), имеет очень большое значение. «Основываясь на ней, татарам, живущим за пределами Татарстана, оказывается поддержка и помощь в сохранении национальной идентичности, в развитии и сохранении родного языка, культуры. Прошедший недавно съезд всемирного конгресса татар показал актуальность этого направления», — сообщил лидер республики.

«В НАЦИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НАКОПИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ»

Далее Минниханов перешел к волнительной теме изучения госязыков в республике. «Отражающим общественный консенсус стало положение Конституции о придании государственного статуса татарскому и русскому языкам, на которых говорит подавляющее большинство татарстанцев. Идущие сегодня дискуссии вновь показывают чувствительность и деликатность данной темы. Надо признать, что за эти десятилетия, наряду с успехами, в национальном образовании накопились определенные проблемы, — признал Минниханов. — Убежден, мы придем к оптимальному решению возникших вопросов изучения и использования государственных и родных языков в соответствии с конституционными нормами».

Не обошлось в речи и без упоминания о российской конституции, которая была принята годом после татарстанской и «сыграла важную роль в преодолении неурядиц в государственном развитии». «Веками Россия развивалась как государство с сильной властью, которое сплачивает пространства и народы. Подавляющее большинство россиян поддерживают всемерное укрепление могущества страны и рост ее международного авторитета. Эта стратегическая линия прочно связывается в общественном сознании с личностью и делами нашего национального лидера — Владимира Владимировича Путина», — заявил Минниханов, после чего в зале раздались овации.

«Свой весомый вклад в развитие России вносит и Республика Татарстан, занимающая ведущие позиции по социально-экономическим показателям, — продолжил президент свою речь, когда зал успокоился. — При этом мы в полной мере ощущаем доверие руководства страны, поддержку наших инициатив и проектов».

«Безусловно, с учетом новых вызовов и общественного развития, в конституционные нормы вносятся определенные коррективы. Но при этом остаются неизменными фундаментальные принципы нашей Конституции, — заявил Минниханов. — Не просто декларациями, а реальными условиями нашей жизни стали права и свободы личности, равенство представителей всех народов, проживающих в республике, неприкосновенность всех форм собственности, высокий уровень социального и экономического развития, сохранение историко-культурного наследия и возрождение духовности, гарантии развития общественных объединений, сочетание принципов свободы религии и светского государства».

Наконец, он напомнил, что «знать и уважать Конституцию, действовать по Конституции — дело не только органов власти, но и всех татарстанцев и институтов гражданского общества», поздравил всех собравшихся с наступающим праздником. После чего завершил свою речь и прошел на балкон, с которого он с удовольствием наблюдал за концертом на сцене.

Справа от президента разместились замполпреда Сухов и Сафаров, слева — Шаймиев, Мухаметшин, Песошин и Тимерзянов. Нужно отметить, что два президента РТ (первый и нынешний), а также спикер Госсовета во время торжества неоднократно что-то увлеченно обсуждали втроем.

Если говорить о самом концерте, то можно сказать, что необходимый национальный баланс был соблюден — с праздничной увертюрой Шостаковича и русским танцем из балета «Щелкунчика» Чайковского соседствовала татарская классика. На сцену выходили Филюс Кагиров, Алина Шарипжанова и Илюса Хузина, а татарскую народную песню «Эллуки» исполнил хор и органист, ректор Казанской консерватории Рубин Абдуллин

Завершил программу знаменитый «Марш советской армии» Салиха Сайдашева, под звуки которого традиционно уходит фирменный поезд «Казань — Москва» (тоже символ). После него гости торжества начали медленно расходиться по своим делам.


«ПРЕКРАСНОЕ СОБЫТИЕ, ЯРКОЕ ОЧЕНЬ! МЫ, КАК ВСЕГДА, ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ!»

«БИЗНЕС Online» спросил у участников торжества, с каким настроением они встречают 25-летие Конституции РТ.

Иван Грачев — депутат Госдумы РФ:

— Как депутат и ученый, я довольно часто заглядываю в подаренные мне книги о первой Думе — Царской Думе. Там наиболее интересны выступления людей с инженерным образованием. Сейчас бы они назывались крепкими хозяйственниками. Думаю, что если бы их не выкинули политиканы вроде Керенского, то страна бы не испытала революций. Была бы первой в мире в 50-е годы. К сожалению, все иначе пошло. Другой ориентир для меня — нынешняя Каталония. Мы видим, как там провели референдум, и что с того? Несмотря на весь опыт, они пока не могут по-хорошему договориться. Столетиями разделенные точки задают для меня масштаб. Когда я вспоминаю, как мы при всем напряжении, а ситуация была намного сложнее, чем в Каталонии, смогли найти приличное решение. Важна была не только конкретная Конституция, а сам способ, как мы к ней пришли.

Сначала были согласительные комиссии, затем конституционные, которые составляли люди с хорошим инженерным образованием, а не политиканы. Процедура была правильной, не было стремления задавить меньшинство. При том что нас, демократически настроенных, было мало, наше мнение нашло отражение в Конституции. На мой взгляд, это самое важное. Важно, что и процедура, и состав людей могут быть использованы. Когда я смотрел на каталонский парламент, который сидит ждет, как пройдет согласительная комиссия, это было очень близко по ощущениям к тому, что было в Татарстане. Тоже нет решения в зале, конфликт, его останавливают, мы идем в согласительную комиссию... Я был членом согласительной и конституционной комиссий. Следовательно, все эмоциональные и технические вещи через меня прошли.

Конечно, маятник в сторону унитаризма лишнего качнулся. Это следствие того, о чем мы спорили тогда. Говорили: «Ребята, не качайте маятник слишком сильно в сторону независимости, потом будет ответная волна». Мне кажется, она и идет. Надеюсь, что хватит ума собрать согласительные комиссии и вырулить на то, чтобы не принимать мгновенных решений.

Индус Тагиров — академик, доктор исторических наук, политик:

— Чувства по 25-летию Конституции Татарстана испытываю разные. Есть и сожаление — сожалею, что происходит наступление на наш язык, культуру, вообще на татар. Это непозволительно, потому что Конституция запрещает так делать. Мы все должны стоять на страже Конституции. Если будет так, то все будет нормально.

Олег Морозов — член Совета Федерации Федерального Собрания РФ:

— Прекрасное событие, яркое очень! Мы, как всегда, впереди планеты всей. Приняли Конституцию Татарстана раньше федеральной. В каком-то смысле при принятии Конституции РФ исходили из опыта нашей республики. Сегодня с полным правом можем говорить, что в основу российского федерализма первый камень положил Татарстан в виде своего документа, референдума, декларации соответствующей. Поэтому юбилей Конституции очень значимое событие не только для Татарстана, но и для страны.

Если говорить об изучении татарского языка, то мне кажется, тот формат, который сейчас предложен, очень правильный. Он предполагает и разумный компромисс, и сохранение позиции о государственном статусе языка, и соблюдение федеральных стандартов в части изучения русского языка. Думаю, это та золотая середина, которая должна всех устроить.


«ВОЗМУЩАЮЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ КАК ПЕХОТУ И МАССОВКУ»

Рафаэль Хакимов — вице-президент Академии наук РТ:

— Из-за ситуации с татарским языком, которая началась на пустом месте, к сегодняшнему юбилею все-таки примешиваются непонятные нотки. Конституция сыграла свою роль. Говорят, что многое поменялось, сработала вертикаль власти. Да, но многое вошло в жизнь. Тогда мы сформировали свою позицию, согласованную в обществе. Она стала частью культуры. Поэтому не всегда нужны законы, не всегда нужны предписания, чтобы выполнять такие человеческие вещи. У меня есть чувство, что тогда мы сделали очень важное. Конституция дала стабильность. А сегодня для нас понятие национальной политики, законов, министерств необязательно. Мы и так их выполняем по зову души без особых споров. Из Москвы сейчас идут непонятные силы, хотя я давно в политике. Но это явно для того, чтобы настроить нас друг против друга — русских против татар и татар против руководства республики. Это видно невооруженным взглядом. Чувствуется, что в Москве тоже идет борьба.

Фандас Сафиуллин — экс-депутат Госдумы РФ:

— Юбилей Конституции встречаю без тревоги. День, когда мы ее принимали, был торжеством. Мы испытывали гордость, уважение, даже счастье! Сегодня в какой-то степени есть память об этом. Считаю, что упаднических настроений нет. Сам факт того, что мы в торжественной и необычной форме проводим день Конституции, радует! Двадцатилетие отмечалось в классической форме — доклады, выступления, как принято в устной форме. А поздравление президента и концерт, состоящий из произведений с хорошим мотивом и намеком, — впервые! Сегодня, несмотря на сложное время, мы не стали здесь ни ругаться, ни лить слезы. Бессловесной формой мы дали понять, что остаемся при своих убеждениях, гордости и уверенности в будущем. Наше дело правое — правое дело всегда победит! Вот что мы показали сегодня! Это был символический, музыкально-политический концерт, рассчитанный на определенную ассоциацию. Мы придавлены, но не подавлены. Политика уничтожения нас через язык принесет больший ущерб тем, кто этим занимается. 

Возмущающихся родителей используют как пехоту и массовку. Их словами и руками манипулируют для того, чтобы уничтожить школьную систему, а через школьную систему — уничтожение нации как таковой. Этим занимаются серьезные силы. К сожалению, протестующие не знают, что это очередной последний шах. Все началось с того, что в 2002 году татарский народ был лишен федеральным законом права быть хозяином своего языка. Я имею в виду закон против латиницы. Мотив его принятия — в угрозе государственной безопасности при переходе на латиницу. Дело не в буквах! Кроме того, исключение национального компонента из государственного стандарта образования. Преподавания истории своего народа нет, как и преподавания культуры! Уничтожить школу этим законом не удалось, хотя сотни школ в Татарстане закрылись, тысячи — в России. Оптимизация по татарским школам ударила особым образом — были установлена укомплектованность класса в 25 человек. Для национальных меньшинств это может быть проблемой. При Сталине было по шесть-семь человек в классе. После всего школу добили ЕГЭ, в татарской школе учишься, а экзамен сдаешь на русском. Это же невозможно. Из-за того, что экзамен на уровне носителя, пошел массовый отказ от родного языка. Всего осталось три-четыре татарские школы. Ухитряемся выживать! Если бы люди представляли картину полностью, то они иначе бы отнеслись к протестам. При этом я ни в чем не обвиняю протестующих против татарского. К сожалению, они правы в том, что методика некомплексная.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Юбилей Конституции РТ встречаю только с радостью! За 25 лет поменялось очень многое, но только в лучшую сторону. Республика из середняков вышла на первое место. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.10.2017 17:51

Ни одного фермера, ни одного рабочего, ни одного учителя, ни одного рядового врача. Только випы, это их суверенитет от народа.

  • Анонимно
    27.10.2017 16:51

    Очень показательно, что отмечают юбилей междусобойчиком узким кругом.

    • Экономика России постепенно входит в мобилизационный формат хозяйствования и внутриполитические процессы становятся вторичными. И это все осознают. Поэтому все вышеприведённые ностальгические интервью интересны, но не актуальны. Создавать межнациональные напряжения и ворочить тему суверенитетом, федерализма с выходом на сепаратизм, в условиях шаткого положения российской экономики, вызванной давлением Запада, это предательство Отечества.

      • Liko
        27.10.2017 18:04

        В принципе для этого все задумывалось. Денег нет, а узде как-то нужно держать народ. Почему-то давление Запада не мешает некоторым ездить в США и привлекать инвесторов, покупать яхты и дома за границей. Никто вроде еще не отказался от яхт и домов за границей? Например, вот Соловьев. А нам здесь раскатывают про враждебный Запад. Как будто нас хотят выставить пушечным мясом для защиты их капиталов.

    • Оптимист
      27.10.2017 19:33

      Страшно далеки они от народа

  • Анонимно
    27.10.2017 16:52

    А народ то хоть в курсе что сегодня великий день?

    • Анонимно
      27.10.2017 17:36

      Да, будем отмечать принятие Конституции Татарстана 6 ноября. Сегодня – праздничное собрание

    • Анонимно
      27.10.2017 17:37

      это не для народа делали. народ тут при чем?

    • Анонимно
      28.10.2017 08:12

      Только от Вас и узнал что сегодня 25 годовщина Конституции Татарстана и положа руку к сердцу хочется не поздравить а обругать-что вся Конституция только на словах-на деле она действует ни на грош-одна показуха.И если начнешь искать ПРАВДУ ЧЕСТЬ ДОСТОИНСТВО-ее просто и найдешь-и куда только не обратишься и никто и ничто Вам не поможешь и порой такое испытываешь разочарование-хоть Волком вой.....и правильно Вы написали для кого оно написана для нашей ВЛАСТИ-которая при ней может \творить\чего им хочется И не зря Президент России-ПУТИН ВВ как то высказался поэтому поводу-обратившись к местной Властей Республик Областей Краев и тд-чтобы сами и разбирались на местах со всеми проблемами -не перелопачивали на Центры-хватить играть БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ.......и что Вы думаете местные БАИ ВЕЛЬМОЖИ ГОСУДАРЕВЫ-среагировали на это-НИГРАМУЛЕЧКО......прибавили по своему усматрению возврастной цен прибавния у Власти Госслужащих до 70 лет-и 100 процентов после выборов Президента России-2018г....еще что-нибудь переделают......

  • Азат Д
    27.10.2017 16:55



    Конституцию вспомнили?

    "Статья 1 

    1. Республика Татарстан – демократическое правовое государство,….


    Статья 2 

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Республики Татарстан. 


    Статья 3 

    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ. 
    …...
    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 
    …….
    5. Никто не может присваивать власть в Республике Татарстан. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. 


    Статья 9 

    1. Государственная власть в Республике Татарстан осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. 
    (Посмотрите кто у нас в Госсовете сидит)

    Статья 11 

    1. Республика Татарстан – светское государство. 
    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. 


    Статья 13 

    Республика Татарстан – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.  "

    И т. д.

    • Анонимно
      27.10.2017 21:18

      Отличная выборка

    • Анонимно
      28.10.2017 00:16

      Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.

    • Анонимно
      28.10.2017 08:18

      ГУ...........Гу.........гу...........не смешите людей-ЧЕЛОВЕК в таком ЗВЕРИНЦЕ-никто и если Ты не дай БОГ и еще начнешь возражать-в порошок сотруд.......и постепенно и сократят без причинно-а вокруг себя оставят таких как они -НЕМНОЖКО ЧЕСТНЫХ и ПРАВДИВЫХ

  • Анонимно
    27.10.2017 16:58

    С наступающим праздником - Днём Конституции РТ!!!

  • Анонимно
    27.10.2017 17:00

    как то позорненько все выглядит ..почему делают они а стыдно нам жителям республики

    • Анонимно
      27.10.2017 20:39

      Что за привычка от имени всех жителей Республики говорить. Вы выдвигались , сколько набрали . ?. Пустобрех.

      • Анонимно
        28.10.2017 08:28

        Друг и поэтому и придумали партию-где и собирают таких каких им надо-так многие которые позже становятся депутатами различных..........а если они отдельностью выдвигались и 100 процентов и не были выбранными....не буду говорить персонально кто эти ...........и так врагов нажил за свою скромную жизнь........

    • Анонимно
      28.10.2017 08:24

      Ты знаешь друг Ты просто не внимателен-и всегда эти перемены происходят после ВЫБОРОВ -именно только они-ЧИНОВНИКИ первые узнают что Выборы показали НАРОД в основном против-\быстро\переделав под нужные цифры-они выдают РЕЗУЛЬТАТЫ....а последствие и потому и нет ни одного простого люда на совещаниях и тд-боятся а вдруг какой обиженный Вельможа ляпнет не нужное

  • Зри в корень
    27.10.2017 17:01

    ...зачем он ходит в окружении тех...кого народ отвергает ?
    также могут отвергнуть и его.....

  • Анонимно
    27.10.2017 17:03

    Сытый - голодному не товарищ!

  • Анонимно
    27.10.2017 17:04

    Вот неугомонные, им бы лучше вспомнить опыт Башкирии, Татнефть с ТАИФом поберечь, а они бросились сопротивляться воле Путина.

  • Анонимно
    27.10.2017 17:04

    Ура! ура! Вперёд-вперёд, бежим, бежим!

  • Ильдар Абый
    27.10.2017 17:07

    Интересные время мы переживаем в Татарстане. Главное сохранять уважительно отношение друг к другу вне зависимости от взглядов и уж тем более вне зависимости от национальности.

    • Анонимно
      27.10.2017 18:18

      Ильдар, золотые слова. И не идти на поводу у радикалов. Какой бы национальности они ни были

    • Анонимно
      27.10.2017 21:36

      Моих дедушку и бабушку уговаривали словами - лишь бы войны не было.... родителей уговаривают - за стабильность. Теперь вы уговариваете - за уважение.... так и живем.

  • Анонимно
    27.10.2017 17:07

    Это - как семейный альбом. Интересно только тем, кто на фото)

  • Анонимно
    27.10.2017 17:11

    Праздники, юбилеи как всегда "остро стоят на повестке дня". Не наступило бы после как в известной поговорке: "ночь гуляли веселились, а наутро....."

  • Очень хорошо помню 1992-1993 года...
    Студентом был.
    Открываю холодильник, а там два яйца лежат.
    И четвертинка ржаного на холодильнике.

    И больше ничего.
    Совсем ничего.

    Всегда это вспоминаю...

    • Ильдар Абый
      27.10.2017 17:22

      О 90-ых мало что хорошего можно вспомнить...

      • Анонимно
        27.10.2017 21:10

        Вы на аве своей достаточно молодой, вам, простите, в 90-м сколько было лет?

      • Анонимно
        27.10.2017 21:25

        В девяностых руководители были те же, что и сейчас.

        • Анонимно
          28.10.2017 08:02

          Из этого следует: кто довёл могучую страну до такого состояния.

        • Анонимно
          28.10.2017 08:36

          Правда истинные КОММУНИСТЫ-такие НИЩЕБРОДЫ как все-а сейчас Ты как был так и остался-а они в настоящие время и Некоммунисты -не понятно кто-и ТРИЛЛИОНЧИКИ и МИЛЛИАРДЕРЫ

    • Анонимно
      27.10.2017 18:20

      а я помню, как мама встретила в Детском мире тетю с дядей- архитектором. они покупали мебельный гарнитур. а мама - завуч школы не могла купить кусок мыла. я - аспирантка - носила белье из своей благополучной подростковой жизни. а кто-то в это время размножался.

      • Анонимно
        27.10.2017 18:52

        А я помню ка рабочие одной из ТЭЦ Казани крапиву собирали что бы суп себе сварить. И гуманитарку из стран Запада для нашего народа. А "эти" в это время хапали себе заводы, парохода, нефть...

        • Анонимно
          27.10.2017 19:32

          Да, посылки с гуманитарной помощью тогда делили между работниками- кому что нужнее

        • Анонимно
          27.10.2017 19:34

          и я помню молочные шоколадки из германии - давали на полдник в санатории "васильевский" в августе 1992г. позорище!!! ужасное было время. именно поэтому надо любой ценой не допускать противостояния в обществе. мы всё это уже проходили, к большому сожалению

          • Анонимно
            27.10.2017 21:38

            Осталось большое спасибо сказать ЗАПАДУ за то что деньжат подкинули на нефть и газ. Слишком мало давали за углеводороды в 80-90. А больше и нет нечиго и по сей день.

        • Анонимно
          27.10.2017 19:38

          спасибо великому шаймиеву за все. а как люди голодали на комзе, забыли

        • Анонимно
          27.10.2017 20:41

          Неужели только в Татарстане такие плохие руководители ?.

      • Анонимно
        28.10.2017 08:41

        Однажды когда не мог ПРАВДУ-МАМА мне без обвиняков посоветала обратись КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ-не зная уже что у ПАРТИИ ИХ ДАВНО НЕТ-что они давно уже не КОММУНИСТЫ-а чиновники-миллиардеры и я чтобы не растраивать МАМУ-с ней согласился -сказав что так и сделаю и она сказочно была довольно что смогла подсказать как помощь своему любимцу

    • Анонимно
      27.10.2017 19:52

      Ладно, студент: один и сам за себя отвечает. У нас в то время двое маленьких погодков было. Тяжело вспоминать, тяжелое время. Даже сын помнит, что тогда голодно жили.

    • Анонимно
      27.10.2017 20:25

      А вокруг Татарстана изобилие.

    • Анонимно
      28.10.2017 08:33

      А сейчас лежит все-а прав твоих во все нет-только пикни не то что надо-сотрем в порошок и поэтому во Власти одни и те же диляги-сами о себе открывают музеи и о себе и только пишут-как будто только они и пахали и сажали и получали богатый урожай что передовиками были на производстве..........

  • Анонимно
    27.10.2017 17:14

    Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку...

  • Анонимно
    27.10.2017 17:14

    Да, много воды утекло с тех пор. Да и нефти, тоже немало.
    Помню в 90-е говорили, что у одного хитрого, ощень важного мужичка, и нефтекачалки были личные. Они то уж точно заслужили место в музее.

  • ПанАлекс
    27.10.2017 17:26

    Чтобы узнать куда утекли сотни миллиардов (в у.е.) из СССР достаточно покопаться в архивах банка, который относят к компании на 4 буквы...
    Истинные грабители потому и крышевали "суверенитеты", что через них было недоступен доступ "Москве" и остальной стране...

  • Анонимно
    27.10.2017 17:26

    Поздравляю! Но нет, не с Днём Конституции, это для узкого круга лиц, описанных в статье. Поздравляю родителей школьников с окончанием первой четверти и желаю вам терпения, а также надеюсь на адекватное решение проблемы с изучением отдельных предметов в школе, без ущерба для развития и здоровья ваших детей. Так и живём - у них свои праздники, а у нас - свои; мы их понять не можем, а он и нас - не хотят

    • Анонимно
      27.10.2017 17:42

      Вы за всех родителей только не говорите. Татары счастливы, что есть Конституция Татарстана, которая гарантирует сохранение татарского языка.

      • Анонимно
        27.10.2017 17:51

        Учить сначала научитесь языку. Чтобы с репетитором к экзамену не готовиться!
        Татарин

      • Анонимно
        27.10.2017 18:00

        Говорю я за себя, а поздравляю абсолютно всех родителей, при чем здесь национальности? А если некоторые родители сегодня почувствовали себя счастливыми - отлично, кто ж против-то?

      • Анонимно
        27.10.2017 20:44

        17:42.Согласен полностью с Вами. Татарин по духу а не по паспорту.

        • Анонимно
          28.10.2017 08:16

          Дух это хорошо. Главное, чтобы без душка национализма и сепаратизма и не прикрывать одно другим, как это делалось в 90-е

    • Анонимно
      28.10.2017 08:51

      Друг не чеши то место -пока оно вновь не зачесалось-вить в этом вопросе нашли КОНЦЕНСУМ -и все сделают что всем будет хорошо

  • Анонимно
    27.10.2017 17:47

    Друзья,Татарстанцы!!
    Ну что же если наступил такой праздник 25 лет конституции Татарстана
    то ПОЗДРАВЛЯЕМ Татарстан с юбилеем!!!!
    Поздравляем весь народ и руководство!!
    Республика пришла к этому юбилею с хорошими экономическими показателями, с динамичным развитием.
    Никогда в своей ИСТОРИИ Татарстан так не развивался.
    В СССР строились заводы и проч.производственные мощности но жилищно коммунальное и городское хозяйство было в развитии заморожено и в развитии подчинялось принципу ОСТАТОЧНОГО ПРИНЦИПА.
    Татарстан ныне известная в мире РЕСПУБЛИКА с спортивными объектами.
    Футбол Хоккей,Баскетбол развит выше чем по всей спорт структуре СССР, кроме Москвы и КИЕВА.
    Можно сказать политика Уважаемого Советника Президента и привела к этому.
    В то же время в 90гг в годы начало перестройки этого УСПЕХА Татарстану из центра никто не желал.
    Это получилось только благодаря Уважаемому Шаймиеву.
    Посмотрите Башкирия,Мар -эл,Чувашия,Мордовия,Якутия и прочие братские республики, они МАЛОРАЗВИТЫ они находятся в таком же положении как и в СССР и развиваются ИНЕРТНО!!!
    Надо ценить это стремления и надо отдать должное
    1.Шаймиеву Минтемеру Шариповичу.
    2.Мухаметшину Фариду Хайруловичу.
    И группе соратников.
    Это можно сказать и надо признать их ВЕЛИКИМИ ТАТАРАМИ!!!
    ЭКОНОМИКА в ДИНАМИКЕ
    Но!!!!!!!!!!!
    Однако проходит время и приходится считаться с этим.
    С 2017 года в политике Республики пошёл процесс обратного отсчёта.
    Национальное развитие встало на ОСТРИЁ УГЛА .
    Действия Сил и ЗАДОРА как было в 90гг у ПАТРИАРХОВ РЕСПУБЛИКИ для отстаивания интересов НАСЕЛЕНИЯ
    ПРИ ТОРМОЗИЛОСЬ.!!!!!!
    Что делать дальше????
    Для полного счастья это движение вперёд и в политике и в экономике!!!!
    Однако ...........
    С уважением
    Простой человек


    • Анонимно
      27.10.2017 18:07

      Ох, каким замшелым совком тянет от этих речей лозунгов... забыли про роль партии и Ленина ещё сказать. А так - заготовочка из 70-х, только ФИО другие слегка

    • ПанАлекс
      27.10.2017 18:09

      да прогиб засчитан!
      Никогда так Татарстан слабо не развивался, как в эти 25 лет!
      Тупиковость и крайняя социальная несправедливость этого пути стала ясна всему народу.

      • Анонимно
        27.10.2017 18:56

        Дорогой Пан Алексс 18.09!!
        Вы прочитали комментарий 17.47 ???
        Неужели Вы не согласны с первой половиной??
        Вы же претендуете на объективность!!!
        Однако !!!
        Если Вы не поняли.
        Смысл комментария в том что ныне Татарстан вошёл в тупик с точки зрения развития национального.
        Экономика в общем в динамике.
        Идут ГОС,. и частные инвестиции!
        Конечно в разумной мере.
        Если есть НЕУДАЧНИКИ или плохо живущие люди,так это так устроено КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ обществ.
        Например в США
        40% населения живёт на пособия и КАРТОЧКИ.
        И если обычный молодой гражданин США хочет учиться в ВУЗЕ, так для этого ему надо идти в АРМИЮ и получать льготы для ПОСТУПЛЕНИЯ.
        60% населения США отрезано от получения Высшего образования, так как оплата очень ВЫСОКА.
        Такого даже в России нет.
        В России любой молодой человек может поступить и учиться в любом ВУЗе!!
        Наше Российское общество плохо информировано.
        Российско население видит КРАСИВУЮ КАРТИНКУ жизни на ЗАПАДЕ или в США.
        Такая же система и в Германии!!
        ОСНОВНОЕ население живёт хуже чем в ГДР !!
        Единственная разница в том что СОЦИАЛЬНЫЕ программы там работают лучше чем в России или в Татарстане!!
        И я более удивлён в том что объективность отсутствует.
        Это говорит о полной ПРОФАНАЦИИ такого человека.
        С уважением
        Простой человек


        • ПанАлекс
          27.10.2017 19:44

          У вас промыты мозги пропагандой, попробуйте осмыслить хотя бы те цифры что и так имеются...

          • Анонимно
            27.10.2017 20:28

            Покатайтесь по стране, сравните уровень разных регионов.

            • Анонимно
              28.10.2017 07:10

              это вы покатайтесь. и сравните хваленые татарстанские дороги с тем же краснодарским краем. вот где - дороги так дороги. так что- ляля не надо

              • Анонимно
                28.10.2017 13:31

                А чего это вы субтропический Краснодарский край сравниваете с умеренно-континентальным Татарстаном? Вы сравните регионы с одинаковым климатом, а не с югом, где зимы-то почти нет.

                • Анонимно
                  28.10.2017 16:31

                  В школу! Учить географию. Граница субтропиков в Краснодарском крае - это узкая полоса между морем и горами. Это - ни о чем.

                  • Анонимно
                    28.10.2017 20:45

                    Но субтропики -то в РФ находятся там, в Краснодарском крае.. Так что комент правильный.И неважно какой ширины эта полоса. Не будете же вы утверждать, что рядом с полосой субтропиков Краснодарского края сразу начинается тундра с другим климатом?

          • Анонимно
            27.10.2017 22:20

            вы зря на цифры надеетесь. сколько раз я вам уточнял - ваши теоретические фантазии и реальность, бывает, и расходятся.

        • Анонимно
          27.10.2017 21:50

          Простой человек объесните одно. Чтож не возвращаються бедняги россияне от туда? Миллионы уехали и сотни тысяч уезжают . Но к нам никто , просто никто из высокоразвитых стран тойже Германии. Лгать научились отменно. Сестра закончила Сарбону бесплатно и осталась там в Париже уже лет 15 . У жены подруга одновременно учиться в Глазго и Вене и опять бесплатно и имеет только студенческуювизу. По гуглите и поймете всю ложь и пропаганду прст человека.

          • Анонимно
            28.10.2017 09:17

            Дорогой мой друг 21.50!!
            Вы читали мой комментарий и не поняли ничего.
            Схватили своё недовольство своей может не богатой не УДАВШЕЙСЯ жизнью и продолжили её развивать в РИТОРИКЕ!!
            Беда бывшего человека и ихних детей в СССР а в продолжение России ,это НАДЕЖДЫ !!!
            Ваш случай такой!!
            Представляете Ваш ДЕД почти КРЕПОСТНОЙ в лаптях получил РЕВОЛЮЦИЮ
            17 года из рук ЛЕНИНА и его соратников.
            Его ОБУЧИЛИ ВЗБОДРИЛИ и запропагандировали что он всё может и даже руководить ГОСУДАРСТВОМ.
            А способен он или не способен никто не изучал возможности Вашего ДЕДА и других таких ЖЕЕЕЕЕ!!!
            Иииии
            однако все в СОЦИАЛИЗМ понеслись.
            Результат после 77 лет СССР системы под руководством таких ДЕДОВ произошёл полный провал ииииииии
            Теперь СССР передалось в РФ а генетически те же настроения передались к ВАМ.
            И Вы получив ОБРАЗОВАНИЕ или Ваша СЕСТРА ждёте что Вас ждут что бы ВЫ взялись РУКОВОДИТЬ ГОСУДАРСТВОМ как в СССР!!!
            А Вас в НОВОМ ГОСУДАРСТВЕ никто не ждёт.
            Да потому что надо всё БЛАГОСОСТОЯНИЕ решать и ДОБИВАТЬСЯ САМИМ!!!
            И Вы решили что виноваты в этом
            Уважаемые Шаймиев и его соратники.
            Только не пойму причём тут ВАШИ
            ГРЁЗЫ и РУКОВОДИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ.
            ВЫ так и будете в таком состоянии пока не поймёте что ВСЁ СССР нет и надо добиваться ТРУДОМ САМИМ.
            КАПИТАЛИЗМ это КОНКУРЕНЦИЯ.
            И то что Вы сын КРЕПОСТНОГО уже не пройдёт как в СССР!!
            Не знаю сумел ли я Вам объяснить и Вы поняли что я хотел Вам сказать.
            Однако!!! это опять Ваши ПРОБЛЕМЫ!!
            Да я писал про получение ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США если Вы внимательно почитаете, а не в ЕВРОПЕ.
            Да в Европе можно получить образование по более скромной цене.
            Но не в США!!!!
            С уважением
            Простой человек

      • Ильдар Абый
        27.10.2017 19:27

        С этим можно поспорить...
        Особенно если сравнивать РТ с соседними регионами, во многих из которых по сути ничего не поменялось с 90-ых.

        • Так надо сравнивать с лучшими, а не с худшими. С Марийкой что ли будете сравнивать Татарстан, где нефть и была сосредоточенна нефтехимическая промышленность, а в марийке лесхозы и работающий на оборонку ММЗ.

    • Анонимно
      27.10.2017 18:46

      Правильные слова написаны в коституции но они же не работают

  • Анонимно
    27.10.2017 17:51

    Ни одного фермера, ни одного рабочего, ни одного учителя, ни одного рядового врача. Только випы, это их суверенитет от народа.

    • Анонимно
      27.10.2017 18:55

      Трудовой народ им не интересен. Увы(((

    • Анонимно
      27.10.2017 20:55

      Интерсно это касется только наших властей из за не любви некоторых жителей к ним ?! Или это касается например Дня милиции (полиции) и торжественного концерта в их честь.!Который всегда показывается по первому каналу в прайм тайм. Может скажете, где у нас в стране лучшие власти господа ?! Кто за 25 лет продвинул свой регион дальше, чем Татарстан ?! Сколько таких из более чем 80-ти регионов? Один ?! Два ?! А может ни одного ?!

    • mad big
      27.10.2017 21:04

      Страшно далеки они от народа.

  • Анонимно
    27.10.2017 17:58

    Ностальгируют.

  • Анонимно
    27.10.2017 18:04

    Шикарный кадр из фоторепортажа, где Бабай, Мухаметшин и Минниханов думу думают на курултае:

    https://img1.business-gazeta.ru/photos/362106/131077.jpg

  • Анонимно
    27.10.2017 18:05

    Гимн на видео поют только Лодвигова и Миронов (как РФ, так и РТ)

  • Анонимно
    27.10.2017 18:12

    прошлое вспоминают. смешные такие.

  • Анонимно
    27.10.2017 18:26

    Хотелось узнать,а на это собрание были приглашены народные депутаты созыва 1990-1995г.г.,которые и голосовали за Конституцию? А то вижу, в основном, на этом собрании разных людей,но только не их.

    • Анонимно
      27.10.2017 19:14

      Да,конечно были!

    • Анонимно
      28.10.2017 08:58

      Да там больше ЖУРНАЛИСТОВ-МОЛЧУНОВ из ОАО\ТАТМЕДИА\которая всегда отличалась ПРЕДАННОСТЬЮ к Власти И НИ РАЗУ НИЧЕГО НЕ СКАЗЫВАЛА ПРОТИВ и только и поэтому ходит всегда в награжденных и постоянно и получают с рук своего ТАТАРСКОГО ПРЕЗИДЕНТА-ПРЕМИАЛЬНЫЕ МИЛЛИОННЫЕ

  • Анонимно
    27.10.2017 18:33

    ТАИФ-вот плоды суверенитета .

    • Анонимно
      27.10.2017 19:16

      Вот вот, зато теперь можем гордиться, что у нас свои долларовые миллиардеры, которые появились в результате действия Конституции. Другие хоть фальшивые аукционы организовывали, когда такие крупные активы отжимали, а тут - просто приняли решение - раздать своим.

      • Анонимно
        27.10.2017 19:49

        А что только в Москве должны быть долларовые миллиардеры?

    • Анонимно
      27.10.2017 21:38

      Вы хоть поняли что сказали ?! ТАИФ вот плоды суверинитета ! Да ТАИФ плоды суверинитета. ТАИФ это НЕОМЕР №1 в РФ в НЕфтехимической области в стране! ТАИФ получил только малую часть нефехимических активов после СССР. И увеличил это в разы! У ТАИФа выручка больше чем у Сибура. А 15 лет назад она различалась в разы в пользу Сибура. И все те инвестиции благодаря которым появилась такая выручка все в Республику было вложено. Причем формируются товарные группы с выскокой добавленной стоимостью. Фактически Татарстан обошел всю РФ в лице Сибура. Вот что значит менеджмент. При э том у меня нет иллюзиций по поовду закаонности всех приобритений. НО критикуя, предлагай. А так все слвоа , слова. Работать надо и добиваться успеха. Не работник ТАИФа и ни как не связан с ними. За ПРАВДу.

    • Анонимно
      28.10.2017 01:07

      Фонды образование, доверие, золотой колос тоже из той серии..

  • Анонимно
    27.10.2017 19:30

    Проблемы не языковые, а системные

  • Вчера видимо друзья из ФСБ начитавшись моих комментов на мою страницу в контакте разместили фильм про Казанскую рублевку Боровое Матюшино! Когда смотрел на эти участки снятые с высоты птичьего полета дворцы многоэтажные на тысячи метров квадратных,парки со статуями и брусчаткой и экзотическими
    деревьями и фонтанами,пирсы с дорогими яхтами и вертолетные площадки с дорогими вертолетами,и самое смешное все там живут кто сегодня праздновал 25 летие конституции ,а фазенды есть не только у тех кто голосовал за ту конституцию ,но и у их внуков! Особенно впечатлили меня дворцы Таифовцев! Когда смотрел фильм вспоминал Фандас Шакировича,который мечтал о татарском университете и правильно мечтал нет университета ,нет значит интеллигенции и нет значит будущего культурного у татар! Сегодня бедный Наиль стоит с пикетом один и я с ним согласен скоро не будет татарского языка и даже татары в хиджабах и чалмах уже не знают татарский ,а учат английский,русский и арабский! Наверно Наиль кончил татарскую школу , а дальше идти некуда! Стать татарским писателем нужен талант,а идти скотником по себе скажу не каждый сможет надо работать там и если на агробаронов ,то они отдыхают на Бали,летают на яхтах над волнами Волги,а ты должен стоять по калено в навозе держась за хвост коровы чтобы не упасть лицом в жижу и им отдавать еще по Марксу прибавочную стоимость , а себе фигу без масла! И сегодня тоже узнал Таифовцы не татарский университет хотят построить,а прикупили Казань Арену для сынка Шаймиева и теперь она будет называться Казань Таиф арена и теперь они все в Вип ложе будут и ифтары проводить и смотреть на пустые трибуны ,когда миллионеры Бердыева будут вяло бегать по полю! Для меня это не праздник и я за эту конституцию не голосовал и боле того верил что эта конституция будет отменена внуками тех кто голосовал тогда,но ошибся ее переписали все те кто на казанской рублевке живет и сегодня глазели на концерт и ручку Шаймиева! И то что сегодня возник языковый кризис в республике виноваты все те с рублевки ,кто все делал эти 25 лет ,чтобы в республике не было национального образования,реального двуязычая ,а только Таиф с захапанными заводами принадлежавшими когда то народу Татарстана,агрохолдингами с уничтоженным крестьянством и татарскими и не только деревнями, но зато везде ипподромы ,где ветер вместо лошадей скачет,арыш мае и семитские храмы! Я думаю это праздник со слезами на глазах татарских учителей,студентов кого сегодня погнали депутатам дарить татарские азбуки и певцов кто проводил флешмобы!

    • Вчера посмотрел фильм про казанских суверенитетчиков и понял что Демон из Фильма Навального слабак и нищий по сравнению с теми как говорит один погодник на эфире"ЗНАЙ НАШИХ!" И на хрена им нужны крестьяне,нужен татарский язык,тем более русские тут кого они выдавливают
      и мордуют уроками татарского языка не понятно
      зачем? Они все думают когда все сдохнут на селе ,а все земли они будут давать китайцам в аренду,те построят тут китайские рестораны ,тайские массажные сауны и не надо будет летать в Таинланд на викенд,а оставшийся народ кто не сдохнет будет работать охранниками,садовниками,проститутками для Випов,промышленность и им тоже не нужна их дети все менеджеры и нотариусы и барыги западного и поэтому они все люто ненавидят Путина, который хочет возродить Россию и поэтому БАБАЕВЦЫ организовали опять как в 90 на национальной почве заварушку по языувм и договору, надеясь поставить на колени Минниханова и Путина как это делал Бабай шантажировал Ельцина пока он ему не дал проглотить суверенитета сколько полезло в карманы его клана !

      • Анонимно
        28.10.2017 08:33

        Путин поручает прокуратуре проверить своевременно ли выплачивают зарплату!
        Ждем вторую волну проверок в Татарстане!Особенно по Ак барс холдингу!
        Ильдус Саидович,опять вам "нагрузка!"

  • Анонимно
    27.10.2017 19:37

    Интересно услышать мнение Железнова Бориса Леонидовича, его воспоминания

    • ПанАлекс
      27.10.2017 19:47

      А мне вот интересны воспоминания Султанова, Васильева, (Сиразин и так написал), Чернобровкиной, и многих других, объективно вставших на защиту территориальной целостности РФ, в отличии от сепаратистов, поддерживаемых Госдепом и ЦРУ...

  • Анонимно
    27.10.2017 19:49

    Да, помню, голодали вдвоём с кошкой. Ел каждый день только маленький сын. Работала учительницей. Была молодая и верила в справедливость.

    • А вот депутаты избранники народа тогда не голодали! В перерывах работал всегда буфет с бужениной бутерброды ,дефицитный кофе, растегаи и конфеты без талонов и еда обкомовская разная это для простых депутатов разночинцев та же обкомовская столовая с дешевыми спецблюдами,а для депутатов випов было два зала один где их потчевали икоркой и не только заморской и за президиумом был бесплатный ресторан буфет ! Народ правда голодал , но не все кооператоры,челноки,бандиты в красных пиджаках процветали тогда! Я был начальником татарской ПМК и мои рабочие ели тоже в ресторане каждый день на территории нашего предприятия и у меня работали бригады в Прибалтике,на Кавказе и в Москве и там не знали что такое голод и талоны и поэтому ОРС отдел рабочего снабжения при профкоме всех рабочих кормил от пуза и все даже пили пэпси и растворимый кофе и даже из города народ приезжал отовариваться ко мне в трактир и кстати это был первый частный ресторан в СССР после НЭПА и даже как то привозили ко мне ужинать на обкомовском автобусе ЦК компартии Болгарии! Они кушали и беседовали с бармэном и официантом бывшим начальником цеха химкомбината Вахитова по имени Энаэр Энверович И тогда подошел ко мне молодой член ЦК Болгарии и сказал что через полгода
      у нас коммунистов жуликов не будет и так и стало,а потом не стало КПСС,но партократы стали в начале демократами ,а сейчас Едресней!

  • Анонимно
    27.10.2017 20:10

    Да, опустили ниже не куда, побежденная, разграбленная Германия живет и помогает всем беженцам, разрабатывает новейшие технологии, в те годы присылали гумпомощь, даже Китай присылал тушенку Китайская стена, если помните. Аульный суверенитет для своих, а народу кукиш. Интересно сколько еще продлится этот бардак, наверно пора и меру знать, все с собой не унесете, царские дворцы тоже остались.

  • Анонимно
    28.10.2017 00:29

    Конституция Татарстана просто замечательная, особенно в первоначальном не урезанном виде. Жаль только не соблюдается... Навести бы порядок конституционный и в Казани и самое главное в Москве.

  • Анонимно
    28.10.2017 08:39

    Время - хорошая штука. Безжалостно показывает всю суть: кто есть кто и что есть что.

  • Анонимно
    28.10.2017 15:33

    Скажите, а 6 ноября мы что праздновали в Татарстане все эти годы? День конституции РТ,Я так почему теперь 27 октября 25-летие конституции РТ???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже