Общество 
1.11.2017

Дело «РенБизнесАвто»: старый партнер КАМАЗа кинул страну на миллиард?

Кировские следователи расследуют грандиозную аферу с утилизационным сбором в автограде — грузовики «Евро-2» якобы выдавали за «Евро-4»

Миллиард рублей ущерба государству инкриминируется собственникам челнинского ООО «РенБизнесАвто», в офисе которого в октябре инициировало обыск с автоматчиками СУ СК РФ по Кировской области. Пострадали и покупатели, бравшие устаревшие «КАМАЗы» «Евро-2» под видом «Евро-4», и окружающая среда. Теперь тысячи машин, по идее, следует изъять. По некоторым данным, в схеме участвовали высокие чины ГИБДД соседних республик, а один из подельников уже сбежал в Польшу.

В офисе «РенБизнесАвто» прошел обыск и выемка документов силами ФСБ и управления собственной безопасности СКР В офисе «РенБизнесАвто» прошли обыск и выемка документов силами ФСБ и управления собственной безопасности СКР Фото: ©Артем Житенев, РИА «Новости»

К ГАБДЕЛХАКОВЫМ ПРИШЛИ С АВТОМАТАМИ

Свыше 1 млрд рублей ущерба государству инкриминируется собственникам компании «РенБизнесАвто» (РБА) из Набережных Челнов по обвинению в мошенничестве (ст. 159 УК РФ) в особо крупном размере. По данным «БИЗНЕС Online», в начале октября в офисе компании прошли обыск и выемка документов силами ФСБ и управления собственной безопасности СКР. Оперативная группа приехала из Кирова, безопасность рейда обеспечивали автоматчики.

Интересно отметить, что с марта этого года СК по Кировской области возглавляет наш земляк — бывший заместитель Павла Николаева Айрат Ахметшин. А его правая рука на новом месте — бывший руководитель следственного отдела по Набережным Челнам Марат Галиханов. Что ж, громкие дела, похоже, не заставили себя ждать.

«Маски-шоу» в РБА — событие нерядовое. Компания работает на рынке реализации и сервисного обслуживания «КАМАЗов» уже более 10 лет. Сегодня это группа из нескольких действующих компаний, основными собственниками которых являются Рафиль и Ренат Габделхаковы. Отметим, что Рафиля наши собеседники на рынке называют отцом Рената (это возможно при вольной интерпретации отчества последнего, которое в открытых источниках обозначено как Рафаэлевич).

Согласно данным системы «Контур.Фокус», головное предприятие зарегистрировано в 2012 году в селе Малая Шильна Тукаевского района РТ. Рафиль и Ренат держат в нем по 41,67%, оставшаяся часть уставного капитала — 16,67% — закреплена за директором Рашитом Хаковым. Фактически бизнесом, по данным наших источников, управляют сами собственники: Ренат — как директор, Рафиль — как коммерческий директор.

Громкие дела не заставили себя ждать с приходом на постглавы СК по Кировской области нашего земляка Айрата Ахметшина Громкие дела не заставили себя ждать с приходом на пост главы СК по Кировской области нашего земляка Айрата Ахметшина Фото: newsler.ru

Одноименная фирма «РенБизнесАвто» у Габделхаковых зарегистрирована в Удмуртии, в селе Алнаши: ею полностью владеет Ренат. В чувашском ООО «ТД „РБА“» паритетными собственниками выступают оба родственника. Оборот чувашского торгового дома в 2015 году составлял 1,1 млрд рублей. Сейчас юрлицо пребывает в стадии реорганизации, преемником станет ООО «Спецавто», где Рафиль останется единственным владельцем. Также он выступает основным владельцем ООО «Экспортавто» в Чебоксарах, и ООО «РБА-БетонЗавод» в Малой Шильне, которым руководит еще один родственник Рустам Габделхаков (судя по всему, племянник Рафиля). В разное время на Габделхакова-старшего было зарегистрировано еще около десятка компаний, ориентированных на оптовую торговлю транспортом.

Еще одним фигурантом дела, по нашим сведениям, выступает Ильдар Саитов — собственник менделеевского ООО «ТД „Авто“» с филиалом в Набережных Челнах. Регистрация торгового дома в настоящее время переносится в Удмуртскую Республику, в город Сарапул. Масштаб этой компании за прошлый год резко вырос — ее оборот скакнул в 8,5 раз до 1,5 млрд рублей.

По нашим сведениям, один из предполагаемых участников схемы объявлен в федеральный розыск — кто именно сбежал, пока не уточняется. По непроверенной информации, это Саитов, который уехал в Польшу, где у партнеров также имеется бизнес, связанный с отечественными грузовиками. Якобы польский актив Саитова занимается установкой надстроек на шасси «КАМАЗа», позволяющих перевозить лошадей, и эта техника на ура уходит в Арабские Эмираты.

«РенБизнесАвто» работает на рынке реализации и сервисного обслуживания «КАМАЗов» уже более 10 летНажмите, чтобы увеличить

ГИБДД БЫЛА В ДОЛЕ?

Следственное управление СК РФ по Кировской области в ответ на наш запрос отказалось что-либо комментировать, сославшись на тайну следствия, тем самым косвенно подтвердив, что дело находится у них в производстве. Тем не менее «БИЗНЕС Online» удалось выяснить некоторые подробности со слов источника, знакомого с ситуацией. Отдельные детали нам подтвердили и другие собеседники на автотранспортном рынке.

Суть схемы в том, что РБА и ТД «Авто» закупали продукцию КАМАЗа и «Ремдизеля», не предназначенную для продажи на территории России. На этом основании компания не платила за них утилизационный сбор в федеральный бюджет. Продавать же грузовики отечественным потребителям ей якобы позволяли махинации с ПТС и регистрацией грузовиков.  

«РенБизнесАвто» закупало продукцию «КАМАЗа» и «Ремдизеля», не предназначенную для продажи на территории России, и на этом основании компания не платила за них утилизационный сбор в федеральный бюджет «РенБизнесАвто» закупало продукцию КАМАЗа и «Ремдизеля», не предназначенную для продажи на территории России, и на этом основании компания не платила за них утилизационный сбор в федеральный бюджет Фото: renbiznesauto.ru

В частности, у завода «Ремдизель» автодилер закупал сборочные комплекты деталей (СКД) — фактически готовые грузовики стандарта «Евро-2», предназначенные для ремонта старых, но еще не отъездивших свое машин. В свою очередь, торговый дом Саитова «затаривался» у АО «Внешнеторговая компания „КАМАЗ“» экспортными грузовиками того же класса «Евро-2», предназначенных для продажи в страны третьего мира.

Изначально машины и комплекты не обладали ПТС и VIN-кодами. Как крупный производитель автомобилей, с 2013 года зарегистрированный в этом качестве в соответствующем реестре минпромторга РФ, РБА имеет право оформлять документы самостоятельно и продавать машины под своей маркой. Пользуясь этим, компания, как считает следствие, попросту выдавала грузовики «Евро-2» за «Евро-4», проставляя соответствующие отметки в техпаспортах.

Сложность, по идее, должна была возникнуть с регистрацией таких транспортных средств в ГИБДД. Ведь при обязательном осмотре подлог элементарно выявляется. К слову, на малой родине бизнесменов такой номер и не прошел — проверки в челнинском отделении автоинспекции в рамках уголовного дела тоже проводились, но, как выяснилось, ни одна «паленая» машина не была поставлена на учет в автограде.

Сергей Мамаев заявил, что не менее 300 таких автомобилей было зарегистрировано в Кировской области Сергей Мамаев заявил, что не менее 300 таких автомобилей было зарегистрировано в Кировской области Фото: kprf43.ru

Однако Габделхаковы нашли выход — якобы они пользовались услугами ГИБДД Удмуртии и Кировской области (для этого продукция изначально переоформлялась на юрлица в этих регионах). При этом, вопреки правилам, сами «КАМАЗы» на осмотр они не перегоняли, а только отправляли некие бумаги и заочно ставили грузовики на учет. Затем легализованная таким образом спецтехника шла на реализацию конечным потребителям по всей России.

В этой связи 30 октября в Законодательном Собрании Кировской области выступил первый секретарь местного отделения КПРФ Сергей Мамаев, который заявил, что не менее 300 таких автомобилей было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД управления МВД по Кировской области. По данным Мамаева, к уголовному делу в качестве подозреваемого привлечен начальник УГИБДД УМВД России по Кировской области Александр Плотников. Получить официальное подтверждение этой информации нам не удалось.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Мамаев пояснил, что по поводу РБА он писал в администрацию президента РФ, в ФСБ и в МВД еще полтора года назад. «300 „КАМАЗов“ было зарегистрировано в Кировской области на момент моего запроса, такая цифра содержалась в справке ГИБДД. С тех пор прошло полтора года. Я тогда был депутатом Госдумы РФ, мне прислали рапорт одного инспектора ГИБДД из Краснодара. Он остановил в Краснодаре „КАМАЗ“, и ему показалось странным, что „КАМАЗ“ новый, а зарегистрирован прошлым годом в Кировской области. Я зацепился за этот факт, и впоследствии мошенничество подтвердилось». По данным нашего источника, сигналы, подобные рапорту краснодарского инспектора, поступают уже не первый год из разных регионов.

По некоторым данным, к уголовному делу в качестве подозреваемого привлечен начальник УГИБДД УМВД России по Кировской области Александр Плотников По некоторым данным, к уголовному делу в качестве подозреваемого привлечен начальник УГИБДД УМВД России по Кировской области Александр Плотников Фото: gibdd.ru

КАМАЗ ХРАНИТ МОЛЧАНИЕ

Не вполне ясно, появлялась ли в ПТС отметка об уплате утилизационного сбора и как именно. Дело в том, что с 2014 года ее могут проставлять только фискальные органы. Но, как считают следователи, именно для того, чтобы обойти требование, и нужна была вся схема. Напомним, что сейчас с каждой проданной машины компания-производитель (или импортер) должна платить по 150–450 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Если исходить из вменяемого ущерба в 1 млрд рублей, нетрудно подсчитать, что РБА якобы продал от 2,2 до 6,7 тыс. «паленых» грузовиков.

При этом компания, получается, обманывала и покупателей, продавая устаревшие грузовики под видом «Евро-4». Догадывались ли они о подлоге и предлагали ли им в этой связи скидки, история умалчивает. Но теперь такие машины, не соответствующие экологическим требованиям, теоретически должны быть изъяты из оборота.

Что по этому поводу думает сам производитель, выяснить не удалось. Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев оставил наши вопросы без комментариев. Из РБА ответа на письменный запрос «БИЗНЕС Online» на момент публикации тоже не поступило. С руководством компании корреспондента «БИЗНЕС Online» не соединили, и сами собственники не сочли нужным воспользоваться предложенным номером для связи с редакцией. Однако мы по-прежнему готовы предоставить компании возможность изложить свою позицию. Сотовый телефон, указанный для связи с руководством ТД «Авто», выключен — возможно, его владелец Саитов действительно переживает сложный период в Польше.

Ну а покупателям «КАМАЗов», видимо, стоит внимательнее осматривать грузовики, даже если их поставляют крупные и уважаемые дилеры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.11.2017 08:13

Камаз явно в теме был...Просто так работать с камазом не дадут...своеобразная удаща нужна...

  • Анонимно
    1.11.2017 08:04

    браво ск.

    • Анонимно
      1.11.2017 08:36

      Браво депутат ГД от КПРФ.

    • Анонимно
      1.11.2017 11:18

      Ха! СК молодец... не смешите мои тапочки. Если бы вопрос мирно решился с языками в Татарстане и не вываливался на федеральные просторы, может и прокатил бы Камаз дальше... А теперь, что ни день, ждите по РТ отмашки-здесь рвется, там оказывается есть шалунишки, здесь видны штанишки...
      Гибше надо бы с федералами... Здесь думать надо..
      ТФБ чиновников так ничему и не научил...

      • Анонимно
        1.11.2017 11:44

        А тут шутов и клоунов нет, чтоб смешить кого то. СК молодцы, хорошие люди сейчас пришли в СУ СК по Кирову!

    • Если бы не было санкций , падений цен на нефть и дефицита финансовых средств, то культура мошенничества как норма для высших чинов , процветала бы и дальше. Но этот гламур прекратился. И многие власть имущие оказались в западне. Если нефть поползет на 100 долларов, то все опять возобновится уровень культуры мошенничества вернётся на прежний высокий уровень. Почитайте отчёты председателя счётной палаты Голиковой и вы поймёте, что каждый четвертый рубль был украден, причем безвозвратно и безнаказанно. Такие гламурные времена были, но они приубавились. Насколько долго?

  • Анонимно
    1.11.2017 08:11

    А КамАЗ это учитывал и отчитывался как экспорт?

    • Анонимно
      1.11.2017 09:08

      на сколько сам КамАЗ кидает страну ежегодно? утильсбор не платят на 20 миллиардов

      • Анонимно
        1.11.2017 09:22

        а хозяйка КАМАЗа хвасталась, что именно она придумала этот утилизационный сбор и протолкнула в Думе. Вот как - сбор для других, а себе миллиарды в карман.

        • Анонимно
          1.11.2017 09:36

          Она же придумала схему, когда на завод можно сдать старый КамАЗ (по сути только документы) и проведя капремонт с завода можно забрать КамАЗ "как новый". Он будет дешевле, но будет Евро 1 или 2(дата выпуска будет 80-90-е года прошлого века) и будет засорять атмосферу свыше всех разумных норм. Но деньги не пахнут.

          • Анонимно
            1.11.2017 10:09

            А ещё есть Риат, Кориб так вообще в промышленных масштабах «ремонтирует» под документы.

            • Анонимно
              1.11.2017 10:33

              ребята реально занимаются ремонтом.

              • Анонимно
                1.11.2017 11:33

                РИАТ такой фигней не мается... слишком клиенты у них крутые, что бы так себе репутацию портить. и еще они всегда занимались доработкой шасси камаз, а не ремонтом хлама. если из челнов, съезди на производство под видом клиента и будет тебе понимание и счастье.

            • Анонимно
              1.11.2017 10:41

              Вот не надо на Кориб бочку катить. Уж кто кто, они С РБА не мутят.

            • Анонимно
              1.11.2017 12:47

              Кориб это заводик по КАМАЗУ?

          • Анонимно
            1.11.2017 14:08

            Вот только не надо за экологию, смешные вы люди. евро 2 гораздо проще обслуживается, потому и котируется

  • Анонимно
    1.11.2017 08:12

    КамАЗ как производитель должен прослеживать куда идут его машины.

    • это что-то новенькое... Прямо до конечного покупателя? Дело производителя делать качественный товар, не противоречащий законодательству и нормам. А потом уже просто его реализовать, а кому, разве есть разница?

      • ПанАлекс
        1.11.2017 11:09

        Тут особые "партии товара" - Евро1 и Евро2 КАМАЗ официально не имеет права выпускать, но по схематозу вупускает "сборочный комплект" по ПТС старого КАМАЗа. По факту никакого "капремонта" и "сборочного комплекта" - старый выбрасывается, а полностью новый (а никакой не сборочный к-т) а/м Евро-2 регистрируется по старому ПТС.
        Это старый схематоз - но раньше цена вопроса была в разнице цены Евро2 и Евро4 - покупателям больше цена Евро2 нравилась. Но неуплата утилизационного сбора на миллиард - это уже уголовка.

        • Анонимно
          1.11.2017 11:40

          Какой может быть утиль, если по документам машина выпущена до его принятия (80-90 года)?

  • Анонимно
    1.11.2017 08:13

    Камаз явно в теме был...Просто так работать с камазом не дадут...своеобразная удаща нужна...

    • Анонимно
      1.11.2017 11:00

      Концерн Калашникова тоже должен знать в качестве чего в последующем собираются использовать охот карабины - для охоты или криминала, или та же Тойота тоже должна знать, что на автомобили, приходящие на Восток, в последующем устанавливают скорострельные пушки???

  • Анонимно
    1.11.2017 08:15

    Наши следователи в ск спят как свегда...или знают но трогать нельзя было.....скорее второе....

  • Анонимно
    1.11.2017 08:16

    Всё это возможно только при коррупции.

  • Анонимно
    1.11.2017 08:17

    Коррупция

  • Анонимно
    1.11.2017 08:23

    таких фирм в челнах полно, при желании ск работа на ближайшие годы обеспечена.....

  • Анонимно
    1.11.2017 08:23

    Подстава

  • Молодцы! Проблема России это продажные чиновники.

    • Анонимно
      1.11.2017 09:07


      А вы по видимому только ушли на пенсию с госслужбы ,знаете о чем пишите

  • Анонимно
    1.11.2017 08:34

    Не верится как-то. Знаю собственников - очень порядочные люди.

  • Анонимно
    1.11.2017 08:39

    Договор за Утилизационный сбор кто заключает?

  • Анонимно
    1.11.2017 08:43

    Дело шито белыми нитками

  • Анонимно
    1.11.2017 08:44

    Договор за утилизацию подписывает кто?

  • Анонимно
    1.11.2017 08:49

    ниточки идут на камаз. копайте дальше

  • Анонимно
    1.11.2017 08:51

    Хафизов,Ремдизель и К...

  • Анонимно
    1.11.2017 08:59

    местный ск куда смотрел?

  • Анонимно
    1.11.2017 09:14

    Да все в теме давно были. Если бы не Киров, они бы еще лет сто торговали спокойно. лет пять назад старые камазы хотели как новые камгэсу пропихнуть . ладно их сразу раскусили, чуть даже большой скандал не начался. быстро замяли. и откатили тему.

    • Анонимно
      1.11.2017 11:06

      Насчёт старые вы не правы, они же новые. Кому-то наоборот евро2 нужен, т. К. Обслуживать в селе легче. И топливо любое переваривает. Про экологию только не надо, наши заводы с древним оборудованием коптят гораздо сильнее, концентрация вредных веществ от завода больше, т. К. У техники разнесено на большие расстояния, а завод в час выкидывает как 10 000 камазов

    • Анонимно
      4.11.2017 14:47

      Ну вот, а Вы говорите не нужна самостоятельность регионов. Очень даже нужна. А теперь вот федералы сунулись, не дают жульничать. Это не порядок. В стране победившего криминала (революции 1991-93 гг.) мошенничество это привычная и скорее даже основная схема жизнедеятельности. Даёшь свободу криминалу! Долой патриотов и честных чиновников. Кто не хочет жить "по понятиям", тот будет без работы и без хлеба.

  • Анонимно
    1.11.2017 09:47

    Сколько машин на учет ставили, ни разу инспектор не проверял наличие катализатора или иных экологических наворотов. Сверка номеров агрегатов и все, идите подавайте документы в окошко.

  • Анонимно
    1.11.2017 09:50

    Камспецмаш на подъеме . Сейчас он монополист по документам

  • Анонимно
    1.11.2017 09:54

    Явно уши от когогина растут.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:01

    Эх, Олег Олег. Почему не мог сказать что вы категорически против таких схем? Потому, что вы все знали и закрыали глаза или даже получали деньгу малую? Статью надо начинать так- камаз не против схематозов!

  • Анонимно
    1.11.2017 10:04

    А где наш постоянный комментатор Олег Афанасьев? при появлении любой новости про КАМАЗ, был тут как тут, и вдруг как воды в рот набрал

    • Анонимно
      1.11.2017 10:59

      так он не в курсе был

      • Анонимно
        1.11.2017 11:24

        команду уже дал чтобы соответствующие службы дали пояснения, а он вам ответит. Только похоже все свалили уже отдыхать.

        • Анонимно
          1.11.2017 11:29

          ФАНТОМ АФАНАСЬЕВА
          У меня установка-давать только положительную информацию.Слышите?Не надо ко мне с глупыми вопросами приставать! Сами скоро все узнаете.. Спросите лучше когда будут беспилотные Камазы просторы России бороздить? Отвечаю-очень скоро, и не только России,но и Америки,Бразилии и возможно даже Марса.С остановкой на луне.
          Фантом Афанасьева.Всем привет.

      • Анонимно
        1.11.2017 12:31

        точнее не в доле...

    • Анонимно
      1.11.2017 11:08

      Тоже заметил, раньше сразу в комментариях появлялся.

    • Анонимно
      1.11.2017 11:25

      все уже улетели отдыхать

    • Анонимно
      1.11.2017 14:21

      Возможно товарищ Афанасьев просто занят чем-то другим. Все таки мне кажется что он чем-то еще занимается, кроме комментирования самого "независимого" издания татарстана

  • Анонимно
    1.11.2017 10:07

    Почему КАМАЗ передает реализацию другим фирмам-прокладкам? Это недополученная прибыль КАМАЗа, и соответственно ущерб собственникам.

    • Анонимно
      1.11.2017 10:30

      Это называется аутсорсинг. Представь сколько работников, зданий должен содержать Камаз (зарплата, налоги), а так довез машину до ворот а там уже проблемы дилеров

    • Анонимно
      1.11.2017 11:47

      О, ещё один доморощенный экономист. Это не недополученная прибыль. Это недопущенные убытки.

    • Анонимно
      1.11.2017 11:48

      Собственник мерседес так, что пофиг не него

    • Анонимно
      1.11.2017 13:23

      Зато это дополученная прибыль определенных людей, в т.ч. и собственников.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:09

    Два интересных вопроса: кто на КАМАЗе договор на получение денег за утилизационный сбор подписывает и куда смотрел хваленный комплаенс?

    • Анонимно
      1.11.2017 11:44

      При чём тут КАМАЗ, если продавали дилеры?

      • Анонимно
        1.11.2017 14:14

        Какие-то ушлые братья-бизнесмены, корумпированное ГИБДД, но виноват КАМАЗ, да.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:22

    Их наверно еще больше, и из-за них КАМАЗ живет плохо, зарплаты работников низкая. Конечно нужно ликвидировать, у КАМАЗа своих дилеров достаточно

  • Анонимно
    1.11.2017 10:30

    Можно ли предположить, что пока следаки работали в подчинении в РТ, им просто не разрешали шевелить это дела? А как ушли в соседнюю область, то спокойно начали разматывать и морщить жуликов?

    • Анонимно
      1.11.2017 11:57

      ннееет, такого не может быть, потомушта не может быть! тут рай на Земле! тут всем зеленый свет, благодать а не земля

  • Анонимно
    1.11.2017 10:33

    Над семьёй Когониных сгушаются тучи???
    Далеко они смогут уехать на Тесла?

    • Анонимно
      1.11.2017 10:49

      Недаром приболела главная, вчера писали, что не пришла к мухаметшину на ковер.

      • Анонимно
        1.11.2017 14:42

        То есть вариант с тем, что человек просто простыл не рассматривается из принципа?

    • Анонимно
      1.11.2017 11:10

      Вам оставят в подарок, для них это как кофе выпить... Употребил и забыл.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:44

    Их чета когогиных специально создала а вы теперь прокладки убрать хотите.как когогина без прокладок будет? Издеваетесь чтоли.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:49

    Тут одним попкорном не обойдетесь!Ноябрь будет оЩень интересным!Ждите!Будут неожиданные задержания...............................

  • Анонимно
    1.11.2017 10:49

    Не лишайте когогину прокладок.

  • Анонимно
    1.11.2017 10:49

    Неэффективная дилерская сеть способна угробить даже самое успешное предприятие. А если во главе ее стоят еще и "эффективные"....ПЕРЕЗАГРУЗКА дилерской сети однако ж получилась! "Остались только лучшие"- так сказал руководитель подразделения по дилерской сети.

  • Анонимно
    1.11.2017 11:05

    Ну во первых не в Польше а во Франции. Да и ничего мне они не сделают. Там такие погоны, вам и не снилось.

  • Анонимно
    1.11.2017 11:31

    Что пыхтите то, с КАМАЗа ответить ни кто не может. Все на каникулах- в теплых краях греют ж..

    • Анонимно
      1.11.2017 16:01

      Если бы вы товарищ жили в НЧ, то знали бы что камазовцы отдыхают в январе и августе, а никак не осенью. Но вам из Европки не видать...

      • Анонимно
        1.11.2017 16:10

        Вот именно камазовцев насильно отправляют в отпуска в январе и августе, а когогины не так часто бывают в челнах - то Москва, то курорты, то Европка ...

        • Анонимно
          1.11.2017 16:31

          Удивительно, а я и не знала таких подробностей. Откуда вы в курсе? Они вам лично докладывают?

      • Анонимно
        1.11.2017 16:29

        Да рядовой камазовец дома, картошку жарит. А вот руководящий состав повезли своих отпрысков в каникулы на моря и океаны.

  • Анонимно
    1.11.2017 11:52

    А сколько бабла отгребли при строительство нового цеха для мерседеса,никому не интересно?

  • ПанАлекс
    1.11.2017 12:07

    Те кто выступает, что якобы Евро1 и Евро2, в отличии от Евро5, 6 и т.д., "губит природу" видимо не слышал про скандалы БМВ и Мерса, как они "обходили" тесты, на самом деле намного больше загрязняя! Те кто вводил Евро ххх в России совершал преступление против народа: все "доработки" до норм Евро резко удорожают цену авто и расходы на содержание и ремонт. Причем сами "западные" эти нормы не соблюдают и "обходят". А завышенная цена авто "сидит" в удорожании всех областей жизни россиянина! С этой точки зрения утилизационный сбор (как и НДС) - тоже очень вреден для экономики. Причем там и нехилая коррупционная составляющая!

    • Анонимно
      1.11.2017 12:57

      Вы хотя бы попробуйте сравнить выхлопные газы нового КамАЗа и б/у Мерса или MANа. Тогда уж точно такое не повторите ближайшие 50 лет!

      • Анонимно
        1.11.2017 14:22

        На том топливе, которые ездят камазы, б/у мерседес даже не заведётся

      • Анонимно
        1.11.2017 14:55

        А вы так хорошо разбираетесь в выхлопных газах? Вы целенаправленно подходите к выхлопной трубе, и втягиваете струйку дыма, как дорожку? Надеюсь в десна не втираете?

        • Анонимно
          1.11.2017 20:32

          Конечно разбираемся. А Вас, я смотрю запах отработанных газов нравиться нюхать.

    • Анонимно
      1.11.2017 15:24

      Да и пора бы спросить у господина Гумерова, почему он довёл до сумашедшей цены автомобиля с евро4 за счёт импортных комплектующих? И почему с его подачи было загублено производство собственного СА?

  • Анонимно
    1.11.2017 13:02

    Если в России и отдельно взятом Татарстане говорят кто то кого то кинул на миллиарды, это значит какие то властимеюушие приобрели миллионов долларов в афшорах.

  • Анонимно
    1.11.2017 13:13

    Да. Удаща неуклонно поворачивается задом.

  • Анонимно
    1.11.2017 14:03

    Спрос рождает предложение. В условиях кризиса эксплуатация и содержание КАМАЗов двигателями Евпо2 на порядок выгоднее. Надо наводить порядок во всей экономике страны, а не только вылавливать отдельных предпринимателей, поставляющих продукцию согласно запросам рынка.

  • Анонимно
    1.11.2017 14:06

    Безпредельничуют диллеры. Похоже нет контроля? Диллеры просто обнаглели.

    • Анонимно
      1.11.2017 16:14

      Да нет, еще в прошлом году подразделение дилерской сети объявило "ПЕРЕЗАГРУЗКУ", которая заключается похоже только в проведении всяких вебинаров, семинаров, совещаний, конференций для специалистов юридически самостоятельных предприятий - дилеров. Уже скоро уборщиц будем обучать на КАМАЗе.

    • Анонимно
      1.11.2017 17:53

      Ренбизнесавто не официальные дилеры а сами по себе бизнес мутят, и такие как они наоборот офиациалам мешают работать. У них ни треблваний,ни планов,ни обязательств перед заводом

  • Анонимно
    2.11.2017 23:07

    Страдают простые люди

  • Анонимно
    9.11.2017 22:40

    Кто лично из вас пострадал от приобретения евро 2?

  • Анонимно
    9.11.2017 22:43

    Евро 2 это самый надёжный Камаз , евро 4 это туфта.,для самосвальной техники самое лучшее это евро 2 , 320 л.с, или ямз , поставили новую кабину мерс , двигатель ямз и новый цельный кузов и Мадара мосты , приобрёл бы только КАМАЗы, сецчас Приходится соскребать последнее брать в лизинг , Маны, вольво по 9 млн и работать на лизинг как раб .
    Цена КамАЗа 2.5 млн нового евро 2 , вот это нормуль !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже