Общество 

«Перезагрузка ВКТ на шестом съезде дала юридический сбой»

Руслан Айсин
2017-11-04 08:26

Новость о том, что вслед за недавним шестым съездом ВКТ уже в ноябре пройдет некое расширенное заседание, приравненное по полномочиям к съезду, не оставила равнодушным политолога Руслана Айсина. По его информации, участниками курултая татар будут лишь руководители общественных организаций, отфильтрованные на предмет лояльности. О проблемах ВКТ нового «шайхразиевского призыва» размышляет наш автор, констатируя, что с помпой созданный совет «Милли шура» еще ни разу не собирался в полном составе.

Василь Шайхразиев и Ринат Зарипов «Ринат Закиров решил уравновесить свои позиции по отношению к председателю «Милли шура» Василю Шайхразиеву (справа) путем кооптации своих кандидатур»

«СОЗЫВАТЬ ПОЛНОКРОВНЫЙ СЪЕЗД — ЗАДАЧА НЕ ИЗ ЛЕГКИХ»

Пока кипят страсти вокруг татарского языка, неожиданная новость пришла из стана всемирного конгресса татар. Информация неофициальная, но сенсационная и достойная того, чтобы вновь поговорить о том, что происходит в системе ВКТ и «Милли шура».

Компетентные источники сообщили, что в конце ноября «Милли шура» собирается провести большое собрание, причем внеочередное. Напомним, что недавно состоялся шестой съезд — в начале августа текущего года. Первая мысль, которая пришла на ум, когда я услышал эту новость: ВКТ хочет сделать такой сильный политический ход и объявить о поддержке татарского языка при стечении огромного количества делегатов со всего мира. Но оказалось, что причина прозаичнее. У всемирного конгресса татар возникли какие-то юридические нестыковки с уставом. И для выправления этого казуса нужно вновь собирать аналог съезда. Вот ведь незадача...

В августе месяце вышел скандал с принятием обновленного устава. Большинство делегатов так и не поняли, что это за изменения, они не успели толком вникнуть в содержание документа, так как он был роздан непосредственно на съезде, а не заблаговременно, как это делается в таких случаях. Для того чтобы интеллектуально переработать и осмыслить текст устава, нужно время. А организаторы спешили, хотели протащить документ без обсуждения, принять пакет уставных изменений оптом. Как говорят у татар, суетливость и торопливость от шайтана.

Перезагрузка ВКТ на шестом съезде дала юридический сбой, как говорят в молодежный среде, в системе был баг, поэтому новый созыв должен этот баг исправить и принять необходимые изменения в устав организации.

Однако есть одно но. Созывать полнокровный съезд — задача не из легких. Это требует масштабных материальных, временных, людских, имиджевых и организационно-административных средств. Республика к этому не готова. Но главная опасность для властей в другом: неподконтрольные, принципиальные делегаты могут поднять вопрос о татарском языке и вообще подвергнуть критике действия федеральных и республиканских властей. Нынешний аппарат не готов к таким вызовам. Поэтому участниками предстоящего собрания татар будут лишь руководители общественных организаций, отфильтрованные на предмет лояльности. Конечно, тем самым будет нарушен демократический принцип делегирования.

«РУКОВОДСТВО РЕСПУБЛИКИ И ВКТ УПОРНО НЕ ЖЕЛАЮТ ВЫНОСИТЬ ЭТИ ВОПРОСЫ НА ОБСУЖДЕНИЕ»

Есть вероятность того, что на этом «усеченном съезде» и без того перегруженную структуру «Милли шура» дополнят еще одним — наблюдательным или попечительским — советом, куда должны войти политические и экономические генералы татарского мира. Но пока этот проект висит в воздухе. Проблема в том, что руководство республики и ВКТ упорно не желают выносить эти вопросы на обсуждение. И не только широкое, а самое узкое, профильное обсуждение. Вот взять, к примеру, «Милли шура», которая с момента съезда не собиралась ни разу! Большинство не знает даже состава этого органа.

Кстати, «усеченный съезд» должен будет принять и годовой план работы, хотя это прерогатива «Милли шура». Почему же руководство ВКТ так упорно не желает созыва главного своего органа, призванного расчертить стратегию деятельности и определиться с фундаментальными вопросами, стоящими перед татарским народом? А эти вопросы нависают черной тучей. Интересная деталь, связанная с принятием годовых планов работы ВКТ: в прошлые годы в декабре месяце председатель конгресса Ринат Закиров проводил так называемое расширенное заседание исполкома, но никогда не созывал сам исполком. То есть рабочий орган конгресса, состоящий из нескольких десятков человек, сознательно размывался в «расширенном заседании», его голос, не всегда лояльно-соглашательский, тонул в общем обсуждении. Тогдашний исполком парадоксальным образом сам себе ставил задачу и сам же его исполнял. То есть был и представительным и исполнительным органом в одном лице, в 75 лицах, если быть точнее. Этот недочет был исправлен созданием высшего органа ВКТ — «Милли шура».

В составе «Милли шура» есть президиум, что-то вроде Политбюро. При старом, дошайхразиевском конгрессе этот орган так и назывался: бюро исполкома ВКТ. Нынешний президиум состоит из 14 человек, людей уважаемых и авторитетных. Здесь Закиров решил уравновесить свои позиции по отношению к председателю «Милли шура» Василю Шайхразиеву путем кооптации своих кандидатур. Что первым делом бросилось в глаза: обилие представителей из мишарских регионов, но при этом отсутствуют представители татарских общин Башкортостана, Челябинской, Свердловской, Астраханской, Тюменской областей. Весьма странный подход подбора. Фактически за рекой Ик татары не представлены. И опять игнорирование фактора татар соседнего Башкортостана, по сути базового региона, который поставляет кадры для национальной интеллигенции.

Шайхразиев тоже укрепил свои аппаратные возможности за счет создаваемого фонда поддержки развития татарского языка при ВКТ. У Закирова своя казна — фонд всемирного конгресса татар. Как мы и писали в прошлой статье, есть отчетливое размежевание Шайхразиева и Закирова даже в финансовых вопросах. Многослойный формат татарского общественного представительства породил путаницу, лишние внутриаппаратные согласования и межфракционные конфликты. Теперь много сил и времени будет уходить не на решение актуальных вопросов татарской нации, а на выстраивание коалиций и перетягивание каната. Достаточно для понимания того факта, каким образом и когда было принято заявление ВКТ по ситуации с татарским языком.

«ЭТО РЕГРЕСС ПО ОТНОШЕНИЮ К «СТАРОМУ» КОНГРЕССУ»

В общей структуре всемирного конгресса татар тоже не все понятно. Большое количество комитетов составляет каркас аппарата ВКТ, но нет самого главного — человека или комиссии, ответственного за выработку стратегии работы конгресса. Раньше по крайней мере были комиссии при конгрессе татар, которые брали на себя функции постановки задач для исполкома. В их число входили комиссии по стратегическому развитию нации и правозащитной деятельности. Сейчас этих ключевых направлений нет и не предусмотрено. Это регресс по отношению к «старому» конгрессу, тем более что их надобность сейчас неоспорима.

Более того, в громоздкой конструкции ВКТ не нашлось места всетатарскому обществу краеведов и ассоциации сельских предпринимателей. Скорее всего, по причине того, что руководство этих организаций состоит из людей своенравных, с собственной позицией, а такие нынче не в почете. Всеобщий одобрямс правит бал.

Ильдар Гильмутдинов «Общая конструкция ВКТ усложнена еще и тем, что к ней пристроена федеральная национально-культурная автономия татар, которую возглавляет Ильдар Гильмутдинов, он же по совместительству зампредседателя «Милли шура»

Общая конструкция ВКТ усложнена еще и тем, что к ней пристроена федеральная национально-культурная автономия татар, которую возглавляет депутат Госдумы Ильдар Гильмутдинов, он же по совместительству заместитель председателя «Милли шура». С вхождением ФНКАТ в состав МШ тоже, между прочим, могут возникнуть юридические трудности, потому как нет формализованного общим собранием соответствующего решения и легитимность представительного органа ВКТ может и здесь быть поставлена под сомнение.

К тому же ряд фактов указывает на то, что один из замов Шайхразиева и член президиума МШ Дания Загидуллина, являющаяся вице-президентом Академии наук РТ, не была избрана делегатом съезда, а включена туда явочным порядком властями. Казанское отделение ВКТ проголосовало совсем за других людей, но сверху спустили свой список. Есть серьезная опасность провисания легитимности и в этом аспекте.

Можно закончить тут ироничным выражением бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Хочется верить, что высокое руководство республики и правление ВКТ, без одобрения первых эти изменения были бы в принципе невозможны, действительно хотели как лучше. Может, желание и было светлым и искренним, а вот реализация оказалась не на высоте. Вновь подчеркнем неоднократно высказанную на страницах издания «БИЗНЕС Online» мысль: без широкого обсуждения и принципа совещательности, без прозрачных демократических процедур решить проблемы ВКТ не получится. А то мы так и будем постоянно наступать на старые грабли и, недоуменно оглядывая округу, вопрошать, кто их сюда бросил.

Руслан Айсин
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии

Джинн выпущен из бутылки.
Кулуарность и антидемократичность создают предпосылки для создания параллельных/альтернативных организаций.

  • Буре
    4.11.2017 15:46

    Может в связи с вновь открывшимися обстоятельствами собрать сьезд народов Татарстана и на нем выработать решение языкового вопроса?
    Только не бутафорский а настоящий

    • Анонимно
      4.11.2017 16:53

      Да
      Собрать новый экстренный съезд ВКТ, без этих Закировых и Шейхразиевых, и выработать новую стратегия развития Татар стана и татарского языка. Нужны руководители, люди с горячими сердцами, национально ориентированными

      • Анонимно
        5.11.2017 22:27

        Шайхразиева подставила команда Закирова, изначально было понятно, что из этих двух останется только один. А вот Гильмутдинов несмотря на старания Шайхразиева повлиять на него, занимается явным игнорированием товарища.

    • Fandas Safiullin
      4.11.2017 18:21

      «Может в связи с вновь открывшимися обстоятельствами собрать сьезд народов Татарстана...»

      Очень своевременное и деловое предложение!
      Решается судьба не только татарского языка и татарского народа.
      Чрезвычайному съезду народов Ттатарстана должен последовать съезд народов Поволжья и Урала.
      Было бы разумно и замечательно с самым активным участием здравомыслящей руской общественности.
      Только сами народы должны и могут сорвать разжигание искусственно и злонамеренного межнационального пожара.

      • Согласен. Но только при условии, что этому собранию, удастся объективно выделить из проблемы языка ту, которая не связана со скрытыми инвестициями некоторых структур в разжигание этого межнационального пожара и искусственного раздувания языкового конфликта. Но возможно ли это?
        Будет ли это собрание иметь отношение к татарскому народу. Или между этим собранием и татарами уже зияет пропасть? В целом, сейчас существует два важных вопроса:
        1. Насколько действительно актуальна та проблема татарского языка для татар, которая сейчас появилась?
        2. Если это актуально, то необходим референдум.


      • Анонимно
        5.11.2017 00:31

        Толку нет от всех этих съездов и совещаний, при преобладающей тактике "одобрямс" в республике. У нас так - мы посовещались и я решил.

    • Анонимно
      4.11.2017 19:17

      //Только не бутафорский а настоящий//

      У нас традиционно съезд получится бутафорский. У нас по другому элита не может.

    • Анонимно
      4.11.2017 19:21

      //и на нем выработать решение языкового вопроса?//

      Мы скоро все и так увидим по акту свободного изучения татарского языка какое соотношение в пользу той или иной точки зрения. А на этом фейковом "съезде народов" и подбор "делегатов" будет "соответствующий", и подсчёт голосов "своеобразный", как всегда.

      Скоро родители, будут решать за свою семью - и все мы увидим соотношение взглядов по данному вопросу.

  • Поехали...
    4.11.2017 15:53

    Про обязанность изучения татарского будут говорить... сейчас это самая актуальная тема... других проблем то нет...

  • Анонимно
    4.11.2017 16:04

    Айсин молодец, но по своей прирожденной интеллигенции автор не стал писать о том, что Шайхразиев очень далёк от национальной тематики. Сегодня "главный татарин" своими бесконечными поездками в регионах хочет стереть остатки авторитета Закирова, но вместе с тем он не понимает, многие руководители обязаны Закирову своими наградами, бизнес проектами с Татарстаном, встраиванием детей в ВУЗы и на тёплые места.

    • Анонимно
      4.11.2017 16:53

      Какими бизнес-проектами? Какими ВУЗами? Какими тёплыми местами? До ЕГЭ люди устраивали детей на коммерческие места, так как ВКТ в ВУЗах РТ не воспринимали вообще, а сейчас , с ЕГЭ всё делается напрямую полностью.

      Ни один татарин из регионов за 16 лет правления Закирова не открыл ни одного бизнеса в Татарстане. Тем более в регионах. Так как у Закирова нет никакой сопутствующей бизнес- структуры и понимания ситуации.

  • Джинн выпущен из бутылки.
    Кулуарность и антидемократичность создают предпосылки для создания параллельных/альтернативных организаций.

    • Буре
      4.11.2017 16:09

      И правильно сделал
      Только решение выработанное совместно всеми заинтересованными сторонами будет легитимным

    • Анонимно
      4.11.2017 16:28

      по своему вы правы.и ваш тезис звучал в начале 90-х.вот только по второму кругу проходить всё это как-то не охота.
      приплыли...

  • Анонимно
    4.11.2017 16:06

    Структура стала очень громоздкой. Зачем, не понятно. Чтобы подружить Гильмутдинова с Закировым, поместив их под одной крышей? А как обшественной организацией может руководить вице- премьер правительства?

  • Анонимно
    4.11.2017 16:20

    За чей счёт они там заседают-перезаседают?! Абсолютно бестолковая, как показывают реалии, и никому кроме них самих не нужная деятельность!!

  • Анонимно
    4.11.2017 16:24

    Что-то замышляют. Что именно-скоро узнаем. Узнаем, какой козырь из рукава достанут. Фокусники )

  • Анонимно
    4.11.2017 16:29

    27 лет прошло,а воз и ныне там.ничего не меняется.

  • Анонимно
    4.11.2017 16:36

    Руслан Айсин - политолог?! Есть специализированное образование, или сейчас любой, кто выводит своё мнение о политике - политолог? В Казанском университете 6 лет учатся, чтобы политологом стать.

    • Анонимно
      4.11.2017 21:43

      Айсин единственный независимый политолог,остальные провластные псевдополитологи.

    • Анонимно
      5.11.2017 00:06

      Уважаемый аноним, сформулируй своё мнение( если оно у тебя есть) также как Айсин и твои статьи, если они будут того стоить, тоже будут обсуждаться с интересом. Нам интересен не автор, а его статьи). Постоянный читатель БО

  • Анонимно
    4.11.2017 16:56

    Как прав Миинченко!Даже простой вопрос доводят до абсурда!Управление внутренней политики Кремля,может в отставку всем составом?Лишь бы подальше бывших татмедиевских

  • ПанАлекс
    4.11.2017 17:49

    Столько народу, присвоившего себе право выступать от имени всех татар, и ни одного толкового юриста или хотя бы просто грамотного человека, юридически подкованного! Видимо там тоже по знакомству и по родственному пристраивали...

    • Анонимно
      4.11.2017 18:07

      ///Столько народу, присвоившего себе право выступать от имени всех татар \\\ Это не народ.И не представители народа. Им нужно хотя бы прислушаться к гласу народа ,которые выступают ЗДЕСЬ ,на страницах Б. О.

  • Анонимно
    4.11.2017 17:55

    ждем мужских решений от съезда.

  • Анонимно
    4.11.2017 18:29

    опять будут решать свои проблемы за счет бюджета.

  • Fandas Safiullin
    4.11.2017 18:51

    Это не было услышано.
    Из заключительной части статьи :ТАТАРСКИЙ МИР, СКАЖИ СВОЕ СЛОВ!», опубликованной ещё до прошедгего съезда ВКТ и налета прокуроров в школы.

    «Татарская национальная система образования как первейшее условие самосохранения национальной идентичности переживает сегодня тяжелейший за всю нашу историю кризис.
    …..............................................
    Для решительного шага властей нужен мощный всенародный толчок. Считаю, что таким обязательным сильным импульсом делу должен стать чрезвычайный внеочередной расширенный съезд Всемирного Конгресса татар, то есть представительное собрание всего татарского мира с участием всех органов государственной власти Татарстана, депутатов Госдумы РФ от республики, всех заинтересованных общественных, научных и творческих организаций, официальных и общественных представителей всех республик, всех субъектов РФ, где компактно проживает татарское население. С приглашением представителей всех заинтересованных федеральных ведомств, включая и тех, кто заинтересован в зачистке культурно-языкового пространства РФ от «угрожающих национальной безопасности» языков.
    Естественно, чрезвычайный съезд ВКТ должен стать настоящим съездом, а не формально-отчетным пустым мероприятием, не экскурсионно-туристическим, не концертно-банкетным развлекательным сбором, а предельно деловым, открытым и откровенным. С основным вопросом повестки дня:
    «Восстановление, сохранение и развитие системы татарского национального образования – от детских дошкольных учреждений до высших учебных заведений».
    С принятием соответствующей резолюции как мобилизующего нацию манифеста.
    Вопрос «быть или не быть системе национального образования» равноценен вопросу: «быть или не быть нации».
    Татарская нация имеет право БЫТЬ, права на жизнь не меньше, чем другие.
    Возрождение, сохранение и развитие полной завершенной системы национального образования – необходимейшее условие национально-культурного выживания и самосохранения татарского народа. Это сегодня самая неотложная и тревожная, самая важная и ответственная историческая задача национально-культурного, этнического самосохранения татарского народа.
    Решимость и воля всего татарского мира к ее решению должны быть выражены внушительно и неотразимо.
    Фандас Сафиуллин»
    «Звезда Поволжья» № 23, июнь 2016 г.

    • По-моему, Вас как раз хорошо услышали.
      Только не здесь, а в Москве.

    • Анонимно
      4.11.2017 19:47

      Во-первых многа букав.
      Во-вторых кто вам мешает учить и говорить по-татарски, сейчас столько условий, каких не было при СССР, меньше используйте слова чрезвычайных и еже с ними. На меня кидаться не надо, я татарин, я понимаю что заставляя русских детей, наш язык не спасёт.

      • Анонимно
        5.11.2017 11:37

        Татар туган, урыс татарча сэйляшмяся, син дя татарча сэйляшмисен. Бетте шунын белян, татар теленя кирдык! Соң язылырга урыс булып та барып чукынырга аннары.
        Ложно твое мнение, что "сейчас столько условии" . Притеснение татарского языка усилилось многократно с введением ЕГЕ на русском языке. К каким последствиям это привело-мозги включай.

  • Анонимно
    4.11.2017 20:40

    ВКТ надо расширять и вовлекать активных татар со всего мира, нужно немного децентрализовать организацию чтобы она служила народу. Нужно больше татарских организаций по всему миру и обьединять их стремлением защищать интересы ВЕЛИКОГО ТАТАРСКОГО НАРОДА!

  • Анонимно
    4.11.2017 20:50

    Иллюзии отброшены. Пора татарскому народу конкретно отстаивать свои права всеми дозволенными по Конституции демократическими путями.

  • Азат Д
    4.11.2017 20:51


    Что они пыжатся, за ними нет народной поддержки. Даже формальной как у Единой России, 86%, которую представляет Шайхрайзиев.
    Сосем запутались в своём зазеркалье.

  • Анонимно
    4.11.2017 21:09

    превратили ВКТ в бездеятельную бюрократическую структуру где НАРОД не имеет прав. придет время все изменится!

  • Азат Д
    4.11.2017 21:13


    Почему ВКТ не использует для популяризации татар и движения, символ "Наследие Татарстана".

  • Азат Д
    4.11.2017 21:21


    Кто вообще эти люди, как они туда попали?
    Это как председатель общественной палаты - для общения общества с властью - чиновник Фомин.
    Кстати, почему общественная палата молчит?


  • Анонимно
    4.11.2017 21:24

    ВКТ должен быть подотчетен ТАТАРСКОМУ НАРОДУ, и представлял чтобы интересы ТАТАР ВСЕГО МИРА! До этого еще как до луны. превратили ВКТ в одну форму без содержания, как говорится " по форме отлично, а по содержанию подлость"

    • Анонимно
      4.11.2017 23:27

      Согласен, ВКТ есть, а в Республике ТАТАРстан даже республиканского органа организующего и контролирующего работу по сохранению народа татар - нет.

  • Анонимно
    4.11.2017 22:22

    Судя по комментариям плюсах и минусах по этой проблеме, татары большинство не читают бизнес онлайн и не знают что такое конгресс татар и милли шура. Для татар всегда важнее была семья , работа , а в селе это -копаться на своей земле выращивать урожай , им не до политики. Слухи и сплетни только только пошли и дошли в районах. Бабушки в магазинах только начинают передавать информацию про ситуацию с татарский языком. Вот где ощутима и недовольства будет, потому что города обрусели там реально родители детей татар думают, что татарский не нужен, про русскоговорящих вообще не говорю уж. Всегда считалось хранителем культуры, традиции и языка являются деревни и села.

    • Анонимно
      4.11.2017 22:45

      не надо село и город разделять, татарам везде надо быть более ПОЛИТИЧЕСКИ активными, избавляться от забитости и страха

  • Анонимно
    4.11.2017 23:09

    Если структура управления РТ не предусматривает органа заботящегося о сохранении татарского народа, когда это сохранение является одним из главных смыслов создания РТ, но не поддерживается, то конечно, республика превращается в обычный регион. И теряется смысл и в названии РТ.
    И естественно, нет заботы о позитивном восприятии людьми изучения татарского языка, руководство не поддерживает статус государственности языка, теряется татарское образование, научно не разрабатываются пути сохранения татарского народа, стратегия и политика, остается бесхозным Договор, не развиваются связи с родственными тюркскими культурами. Соответственно, без основы, нет опоры в противостоянии внутренним и внешним вызовам. В результате пропадет язык, культура и народ татар.
    Для решения этой проблемой, надо что-то начать делать, предлагаю начать с ежемесячного Совета татар при Президенте РТ, который будет начальной формой органа заботы о татарах в РТ. Кроме всенародно уважаемых пожилых татар, обязательно включить не менее двух молодых людей, владеющих Интернетом и способных участвовать в публичных обсуждениях БО и способных донести публичные настроения БО до остальных членов Совета.
    Функция- организовать заботу о сохранении татарского народа в первую очередь в РТ, не замахиваясь на весь мир, которым занимается ВКТ, в то время как в РТ эти вопросы не решены.

  • Анонимно
    5.11.2017 10:13

    22.22. Если татары не знают, что такое ВКТ и Милли Шура, не БО виноват. У них самих есть сайт, только он никакой оперативной информации не дает. Отсталость самой темной деревни. Шайхразиев тоже не улучшил. При Закирове тоже было так. Никчемность информационной работы конгресса, поэтому многие думают, что это ТОЦ.

    • Анонимно
      5.11.2017 11:56

      Допускаю, что в изучений языка были недостатки: может, цель была , чтобы учащийся освоил и разбирался в особенностях татарского языка на уровне некоторых ученых института Востоковедения в Санкт-Петербурге, которые зная татарский, "ловят" в русских словах татарские корни и на радостях пишут книги, желая обрадовать других своими открытиями, что, мол, мы когда-то были единым народом. Все это замечательно, но отныне надо ставить цель попроще: научить русскоязычных детей общаться между собой по татарски на бытовом уровне, с одной стороны, а с другой стороны властям немедленно надо подумать о путях популяризации татарского языка. Их - этих путей много, но власти до этого особо не напрягали мыслительные аппараты. К примеру, фильмы...На прокат поступают новые фильмы в Казань...Пару недель крутите на татарском языке, с переводом, создайте такую службу. Авось набежит молодежь, а там и запомнят слова. Или...татарские фильмы появляются, но среди них с титрами на русском языке крайне мало, почти нет. Внуки из города приезжают, смотрим татарские фильмы, а я перевожу. Хотя внуки могли бы читать и понимать, а там и запоминать слова. Без популяризации интерес к языку умрет, канет в небытие. Ф.Г.

  • Анонимно
    5.11.2017 14:43

    Кто избирал туда делегатов и кто финансирует это мероприятие? Сдается мне, что финансы - из бюджета РТ, а депутаты просто назначены.

  • Анонимно
    6.11.2017 18:24

    Бик тэ дорес Фандас ага: съезд ВКТ должен стать настоящим съездом, а не формально-отчетным пустым мероприятием, не экскурсионно-туристическим, не концертно-банкетным развлекательным сбором, а предельно деловым, открытым и откровенным

  • Анонимно
    6.11.2017 20:55

    ..Думаю, что как и я, на эту марионеточную "шуру" из чиновников-госдеповцев, карьеристов и горе-"идеологов" от торжка, бывших руководителей Исполкома ВКТ, никто особой надежды не питает. К сожалению, слабые попытки как-то реформировать, реанимировать ВКТ сообразно реалиям времени пока успехом не увенчались, по сути, ядро руководства ВКТ осталось прежним, бюрократическим. В этих условиях, будет гораздо целесообразнее, прагматичнее руководствоваться принципом "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" - вопреки "умиротворяющему" фактору Исполкома ВКТ - рупору Аппарата Президента РТ.

  • Анонимно
    10.11.2017 15:23

    При очередных проектах изменения закона об образовании РФ органы образованияРТ должны были детально вникнуть во все тонкости и добиться внесения в ФГОС соответствующих пунктов. Возможно ,что уповали на то , что татарский язык-государственный и поэтому само собой все разрешается и упустили важное. . Возможно,что и сейчас надо все законы ,нормативные акты надо тщательно проанализировать. Возможно еще есть то..,что используют против нашего языка,татарского. А также составление программы изучения татарского языка в русскоязычных школах русскими поручили фанатикам татарского языка,которые увлеклись грамматикой. А ведь надо было ставить задачу добиваться общения, дружеского общения русских и татар.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже