Машиностроение 
15.11.2017

17-й «Белый Лебедь» России: в Казани достроили новый Ту-160

Без Шойгу и фейерверков: свое 90-летие авиазавод отметит, тихо отправив новый стратегический ракетоносец на летно-испытательную станцию

Как стало известно «БИЗНЕС Online», завтра, в день, когда Казанский авиазавод будет отмечать свое 90-летие, публике (во всяком случае, заводской) представят совершенно новый Ту-160, который построили из задела 25-летней давности. Это событие, о котором без тени иронии можно сказать «без булдырабыз». Однако, по нашим данным, руководства минобороны на торжествах не будет — то ли слишком заняты в Сирии, то ли хотят дать знак... Мы попытались разобраться в символике подчеркнуто скромного торжества.

. Завтра Казанский авиазавод будет отмечать свое 90-летие, по этому случаю обещают представить совершенно новый Ту-160, который построили из задела 25-летней давности Фото: «БИЗНЕС Online»

...И РАКЕТОНОСЕЦ В ПОДАРОК

По данным «БИЗНЕС Online», задел стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 с номером 804 к завтрашнему утру должны перевезти из цеха окончательной сборки Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ) на летно-испытательную станцию (ЛИС). На соответствующий запрос «БИЗНЕС Online» на предприятии не отреагировали. Помощник президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов также не стал комментировать эту информацию.

Между тем отправка машины на ЛИС означает, что Россия впервые с весны 2008 года построила новый стратегический ракетоносец. Этого события международной значимости с нетерпением ждали с 2015 года, когда министр обороны России Сергей Шойгу заявил о том, что строительство Ту-160 (неофициальное прозвище — «Белый лебедь») будет восстановлено, ведь достройка задела — пролог к началу производства радикальной модификации ракетоносца — Ту-160М2.

К тому же перевозка Ту-160 на ЛИС совпала с завтрашним празднованием 90-летия КАЗа: в одном из ангаров возле новой машины пройдут торжественный митинг и концерт, поэтому несколько странно выглядит то, что, по информации «БИЗНЕС Online», никого из руководства минобороны на празднике не будет. Между тем, по нашим данным, предполагалось пригласить Шойгу и других видных чинов министерства обороны, которые не раз заявляли о том, что восстановление производства Ту-160 находится под их особым контролем. Как сообщил Зарипов, министр приедет на юбилей, если у него найдется время.

Более того, по нашим сведениям, первоначально КАЗ намеревался организовать полноценное торжество в одном из развлекательных комплексов Казани. Но инициативу в верхах не поддержали — дескать, не время праздничать. Это своего рода знак. Впрочем, новая машина знаковая по целому ряду параметров.

Сергей Шойгу В 2015 году Сергей Шойгу обещал, что строительство Ту-160 (неофициальное прозвище — «Белый лебедь») будет восстановлено Фото: president.tatar.ru

ЗНАК ПЕРВЫЙ: ВСЁ ЕЩЕ МОЖЕМ

Несмотря на то что новый Ту-160, как было указано, — своего рода пролог постановки на серию Ту-160М2, есть все основания полагать, что это будет стандартный собрат 16 имеющихся у ВКС «лебедей», ведь опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 должны завершиться только в 2021 году. По сути, это демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 35-летней давности. Если локально, то КАЗ покажет, что он, несмотря ни на что, жив.

Всего после 1992 года, когда выпуск Ту-160 был остановлен, что многими вполне справедливо было воспринято как закат предприятия, на КАЗе оставалось четыре задела Ту-160, находившихся в разной степени готовности. Когда по поручению Минтимера Шаймиева пробивали постановление правительства РФ о поддержке завода, оговорили и сохранение заделов. И когда КАЗ загибался без работы, власти РТ сумели пролоббировать выпуск двух машин: одну сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Теперь «осталось» поднять 804-ю. По недавним сообщениям, это произойдет уже в феврале 2018 года.

«Достройка нового Ту-160 — это, конечно, подтверждение способности завода выполнить тот перспективный заказ, который на него свалится с принятием новой госпрограммы вооружений», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.

Юрий Слюсарь Юрий Слюсарь выделил на реализацию программы по реконструкции и техническому перевооружению КАЗа миллиарды рублей Фото: president.tatar.ru

ЗНАК ВТОРОЙ: БУДЕМ ЖИТЬ

Достройка задела означает и то, что предприятие готово двигаться в будущее. Речь идет о реализующейся на КАЗе с 2016 года программе по реконструкции и техническому перевооружению. В прошлом году президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь обещал на это миллиарды рублей. Некоторые подробности можно найти в отчетности «Туполева» за 2016 год. Судя только по этим данным об инвестициях (см. таблицу), КАЗ должен до 2020 года получить 6,2 млрд рублей.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы», направленных на выполнение своевременной и качественной реконструкции и технического перевооружения существующих производственных мощностей общества, для обеспечения производства к выпуску воздушных судов
Наименование проектаИсточник финансирования из бюджета, сумма (тыс. рублей)Источник финансирования из внебюджета, сумма (тыс. рублей)Источник финансирования всего, сумма (тыс. рублей)
Реконструкция аэродромной базы ОАО «КАПО им. Горбунова», 1-й этап, г. Казань, Республика Татарстан2066220662
Реконструкция аэродромной базы ОАО «Туполев», 3-й этап, г. Казань, Республика Татарстан19098128011218992
Реконструкция и техническое перевооружение ангара №4 летно-испытательной станции ОАО «Туполев», г. Казань, Республика Татарстан3989122000400912

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Подробности держатся в секрете, но интересную конкретику дает в своем поздравлении заводу генеральный директор ЗАО «Казанский „ГипроНИИавиапром“» (главный проектировщик для казанских предприятий оборонки) Борис Тихомиров. Пожалуй, на сегодня это самый профессиональный популярный обзор дел на КАЗе, имеет смысл процитировать его полностью: «Преобразования, реализуемые на предприятии, впечатляют своими масштабами: выполняется комплексная реконструкция всех основных производств — сборочного, механического, заготовительно-штамповочного, гальванического и термического, сварочного, подготовки производства — с их оснащением наиболее передовым технологическим и инженерным оборудованием. Заново формируется энергетика завода. В основном выполнена комплексная реконструкция летно-испытательного комплекса, на очереди — строительство нового топливозаправочного модуля. Осуществляется строительство ангарного комплекса, а в ближайшем будущем — нового корпуса агрегатной и окончательной сборки. Завершается разработка рабочей документации для строительства инженерного центра, в составе которого предусмотрен центр обработки данных — современнейшее информационное ядро, синхронизирующее работу конструкторских и технологических служб завода в едином информационном цифровом поле, позволяющее реализовать все этапы жизненного цикла изделий и весь документооборот в цифровом формате».

Борис Тихомиров Борис Тихомиров: «Преобразования, реализуемые на предприятии, впечатляют своими масштабами — выполняется комплексная реконструкция всех основных производств» Фото: president.tatar.ru

К слову, по нашим данным, движение к строительству нового цеха окончательной сборки уже началось. Эту информацию в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил Зарипов. Правда, он предложил не зацикливаться на том, что это сборка Ту-160М2... Дескать, и для других машин. Но поскольку таковых в обозримом будущем у завода не предполагается, все-таки пока надо добавить это строительство в копилку ракетоносцу. Это подтверждает и заводская многотиражка «Вперед!», творчеством авторов которой мы в очередной раз воспользуемся. В июле после встречи коллектива завода с генеральным директором «Туполева» Александром Конюховым газета сообщила: «Работы профинансированы и развернуты в цехах подготовки производства, механической обработки, сварки. Планируется строительство нового корпуса с цехами окончательной и агрегатной сборки под самолет Ту-160М2».

Источник «БИЗНЕС Online» в авиастроении напомнил, что специальный цех под Ту-160 задумывался еще в разгар производства ракетоносца, при Виталии Копылове: «Планировался пристрой к 206-му корпусу как сборочный цех, но сейчас вроде концепцию поменяли: решили ничего не пристраивать, а сделать рядом новый корпус». В целом он отметил, что идут очень серьезные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, по ангарам. «И реконструкция по цехам идет, правда, со срывом сроков, но идет», — уточнил источник. В газете же указано, что в этом году завершается модернизация аэродромного комплекса.

О том, что минпромторг РФ выделил первые средства на модернизацию КАЗа, стало известно в конце февраля. Основной подрядчик, осваивающий на этом миллиарды рублей, — это, напомним «КамГЭСэнергострой», входящий в «Ак Барс Холдинг» Ивана Егорова.

. Дозаправка стратегического ракетоносца Ту-160 в небе Фото: ©Министерство обороны РФ, РИА «Новости»

ЗНАК ТРЕТИЙ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

С начала 2000-х с завода идут тревожные слухи о том, что увольняются квалифицированные кадры, которые заменить по большому счету некем. Это подтверждается и одной из заметок «Вперед!», посвященных дострою 804-й машины. Говорится, что одна из проблем в том, что «не сохранился кадровый состав, который участвовал в сборке Ту-160 в 80-х годах». Но, как утверждает автор, благодаря стараниям¸ энергичности, упорству молодежи, которая фактически работает сверхурочно, дело пошло.

В другой статье о 804-й первый заместитель директора КАЗа Зуфар Миргалимов говорит: «Эта машина для нас особая. Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство».

Назир Киреев Назир Киреев (справа): «Мы видели по недавним событиям, что сделанные в Казани самолеты работают и сегодня» Фото: president.tatar.ru

Конечно, в этих заявлениях много соцреалистического — настоящую школу так просто не восстановить, но тон взят верный. «Копыловский коллектив стал соавтором Ту-160, — напомнил в беседе с „БИЗНЕС Online“ советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Туполевская команда была очень талантливой, но надо еще и организовать изготовление, чтобы все требования к этой сложной машине были выполнены. И Копылов так сплотил коллектив, вырастил в каждом подразделении таких людей, что они могли выполнить все единственно верным образом. Для этого надо было иметь огромный костяк талантливых работников. Были великолепные технологи, металлурги, механики, контролеры. Да, этот коллектив создавался на протяжении многих лет в работе над такими машинами, как Ту-4, Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ил-62, линейка Ту-22М, но при Копылове все лучшие качества были закреплены и приумножены. В результате мы видели по недавним событиям, что сделанные в Казани самолеты работают и сегодня. Было бы хорошо, если бы такой настрой, когда бы все чувствовали себя единой семьей, решающей сложные задачи, вернулся на завод».

. ТУ-160 в цехе Казанского авиазавода
Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

ЗНАК ЧЕТВЕРТЫЙ: МИНОБОРОНЫ НЕ БУДЕТ СЮСЮКАТЬСЯ С КАЗАНЬЮ

Источники «БИЗНЕС Online» не раз отмечали, что, вопреки многочисленным заявлениям всяческого начальства о скорой новой жизни КАЗа, настроение на заводе далеко от оптимистического — народ устал ждать. Вот и сегодня один из наших собеседников отмечает: «Кого с завода ни встретишь, спрашиваешь, как дела, только рукой махнут...» На этом фоне любое проявление внимания руководства России подействовало бы вдохновляюще, а тут даже никто и не приедет...

Более того, недавно военные недвусмысленно напомнили КАЗу о старых долгах. В большом интервью заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил, что в Сирии «с самой лучшей стороны» показал себя построенный в Казани разведчик Ту-214Р. «Но в 2012 году ситуация с ним была такой: контракт заключен, деньги перечислены, а продукции нет, — тут же напомнил он. — Штрафы и претензии к промышленности — около 5 миллиардов рублей — все это находится в судах... Формально можно было обанкротить то же ПАО „Туполев“ и Казанский авиационный завод, имея на руках такие факты. Но разве министерство обороны, вооруженные силы в целом выиграли бы от этого? Нет. Казанский завод у нас в стране один, который занимается разработкой, строительством, обслуживанием, модернизацией всех самолетов дальней авиации. Поэтому руководству МО РФ пришлось искать другие неординарные решения. И это спустя время дало результат, позволило наладить диалог с промышленностью, добиться своевременных поставок». Вместе с тем Борисов не отрицает влияния объективных факторов: «Отсутствие заказов привело предприятие к банкротству. Цехи стали пустеть, объем работ непозволительно упал, народ начал увольняться».

Юрий Борисов Юрий Борисов: «Отсутствие заказов привело предприятие к банкротству. Цехи стали пустеть, объем работ непозволительно упал, народ начал увольняться» Фото: president.tatar.ru

Здесь отметим, что «Туполева» только публично два года подряд сурово пропесочивают за срыв гособоронзаказа по ремонту и модернизации самолетов дальней авиации. Но Борисов дал понять, что ответственность за КАЗ лежит и на правительстве РТ: «Решения о воспроизводстве самолета Ту-160 в новом облике дало КАПО толчок, а после выхода на серийное производство загрузка завода увеличится кратно. Если в 2012 году она составляла примерно 3–4 миллиарда рублей, то в ближайшей перспективе вырастет в 10 раз. Это серьезное подспорье и для Казани, и для Татарстана в целом, и для нас. Терять завод мы не намерены».

Любопытный комментарий к пассажу Борисова по Ту-214Р дал источник «БИЗНЕС Online»: «Завод сорвал срок поставки не потому, что такой плохой. Вопрос тогда стоял так: или делать несколько Ту-214 для управления делами президента России, или разведчик — людей не хватало. Мощей не было даже по три самолета в год делать. Естественно, чтобы голову сохранить, пришлось выбирать из двух зол меньшее: делали для управделами, а по остаточному принципу — разведчик».

Словом, возможно, «игнорирование» военными юбилея КАЗа — жирный намек на то, что поблажек не будет, несмотря ни на какую славную историю.

Впрочем, эксперты выделяют еще несколько моментов. Например, Киреев указал на то, что сегодня московские управляющие компании стараются экономить на предприятиях. Во-вторых, идет война в Сирии, генералам действительно не до праздников. «Но и на заводе торжества можно провести так, чтобы дать понять работающим и ветеранам, что это большой праздник, — уверен советник премьер-министра РТ. — Ветераны трепетно относились к своей работе, это была огромная семья квалифицированных и в значительной части талантливых людей. По большей части туда приходили как на первую работу и уходили оттуда на пенсию. Им это нравилось, а потому по плечу было очень многое. Надо было всем вместе и каждому в отдельности отдать душу, чтобы выпускать такие самолеты. Поэтому праздник надо бы сделать прежде всего для тех людей... А военные все равно приедут, хотя, может быть, и не первые лица, учитывая то, что сегодня армия живет напряженной жизнью. Если сделать торжество грамотно, оно будет способствовать появлению нового коллектива».

«Да, для предприятия это важнейшее событие, но не будем забывать, что ВКС у нас воюют, — напомнил Мураховский. — Надо сначала хотя бы символический флаг победы водрузить в определенном месте, прежде чем что-то с участием руководства ВКС начинать публично праздновать. И носители, сделанные туполевцами, активно участвуют в процессе, чтобы такой символический флаг можно было водрузить... Во-вторых, назначенный указом президента новый главком ВКС Сергей Суровикин находится в Сирии — завершает важнейшую операцию. Понятно, что, пока Суровикин не приступит к реальной работе в России, не разберется в текущей ситуации, он не будет в празднествах такого рода участвовать».

. Задел с номером 804 перевозят в цех окончательной сборки Фото: газета «Вперед!»

ЗНАК ПЯТЫЙ: НЕ ТОЛЬКО «СТРАТЕГИ»

Приведенная выше история с Ту-214Р актуальна и сегодня. Завод должен показать: ему по силам строить не только бомбардировщики.

Сейчас в работе у КАЗа — аж 5 специальных Ту-214. Судя по данным «Вперед!», в сентябре на ЛИС передали два Ту-214ПУ-СБУС для министерства обороны. Работа по ним называется архисложной. Велась она, судя по газете, в режиме аврала: «Вновь организована двухсменная работа, основные рабочие, ИТР, представители контрольного аппарата трудятся по удлиненной смене». Поговаривают, что в конце прошлого года, будучи в Казани, Шойгу пообещал, мягко говоря, серьезные оргвыводы, если машины не будут сданы в срок. Напомним, тот визит министра обороны России совпал с информационным вбросом о том, что военным понадобились самолеты Ту-214. «Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал о том, что в связи с катастрофой военного Ту-154 над Черным морем Шойгу поручил проработать возможность замены минобороновских пассажирских самолетов на новые российские аналоги... Эта пара Ту-214 законтрактована в июле 2015-го, их стоимость — 5,6 млрд рублей, срок сдачи — до 31 декабря 2017-го.

Плюс в работе у КАЗа три Ту-214 для того же управделами президента РФ.

Судя по открытым данным, крайним выполненным КАЗом контрактом на Ту-214 стал заказ 2012 года от специального летного отряда «Россия» на три Ту-214СР (самолет-ретранслятор). Первый борт для первых лиц государства был сдан в декабре 2014-го, второй — в августе 2015-го, третий — в конце этого же года.

ЗНАК ШЕСТОЙ: ОПРАВДАЕМ ДОВЕРИЕ

Плюс ко всему вышеперечисленному на заводе, видимо, началась сверхважная работа по радикальной модернизации дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Версия, которую в СМИ принято именовать Ту-22М3М, должна получить новые авионику, системы навигации и связи, расширенную номенклатуру вооружения, также улучшится эргономика кабин пилотов и штурманов. Предположительно, до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. В прошлом году заводская газета характеризовала этот проект как «самую главную работу» 2016 года. Вот и на упомянутой встрече с коллективом Конюхов подчеркнул: «Знаковой и очень ответственной для нас является сдача самолета Ту-22М3 после глубокой модернизации».

В 2014 году говорилось, что первый Ту-22М3М появится в 2017-м. По данным авторов блога bmpd, созданного по инициативе центра анализа стратегий и технологий, а также известного блогера alexeyvvo, в 2016 году должен был быть заключен контракт на модернизацию четырех машин.


Кабина пилотов бомбардировщика-ракетоносца Ту-160Фото: ©Министерство обороны РФ, РИА «Новости»

ЗНАК СЕДЬМОЙ: «ШИФРОВКА» ЗАКЛЯТЫМ ДРУЗЬЯМ

И наконец, достройка Ту-160 — недвусмысленный сигнал геополитическим оппонентам.

Напомним, Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты должны значительно укреплять и расширять свой ядерный потенциал до тех пор, пока весь мир не придет в чувство и к общему пониманию, что делать с ядерными бомбами. Эксперты указывают, что ядерные планы США и при Бараке Обаме были неслабыми, а теперь они могут быть просто ускорены.

«Западные коллеги считали, что в области стратегической и дальней авиации перспектив по новым проектам у России не просматривается, — рассуждает Мураховский. — А тут вдруг ожил давний похороненный проект по радикальной модернизации Ту-160. Плюс к этому ПАК ДА приобретает реальные черты, будет выходить на уровень опытно-конструкторских работ. Это определенным образом их подстегивает. Тоже зашевелились — конгресс выделил деньги на проведение научно-исследовательских работ по определению облика нового стратегического самолета. Но у нас есть определенное опережение, в том числе за счет создания научно-технического задела еще в советское время. До сих пор основные проблемы были связаны с недостатком финансирования, утечкой квалифицированных кадров, пропуском технологического скачка — перехода на цифру. Теперь наверстываем ускоренными темпами».

А вы гордитесь Казанским авиазаводом?
57%Да, надеюсь увидеть, как завод вновь заработает в полную силу
2%Я бы хотел побывать на торжествах и поздравить коллектив КАЗа
18%Да, это всероссийское достояние
11%Нет, зачем гордиться производством оружия? А другого завод не делает
12%Нет, не верю, что КАЗ выплывет
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
ДегтяревАГ
15.11.2017 08:06

В добрый путь, Белые Лебеди!
Хорошего взлета, мягкой посадки!

  • ДегтяревАГ
    15.11.2017 08:06

    В добрый путь, Белые Лебеди!
    Хорошего взлета, мягкой посадки!

    • Анонимно
      15.11.2017 09:45

      Очередной прокрут беличьего колеса. Бедная Россия, одно и то же каждые 20-30 лет. Сначала с гиканьем и уханьем, как бурлаки, вытягивая все жилы из народа, начинают делать. Потом с таким же гиканьем, но уже разбойничным, начинают резать на металлолом построенное. Что бы через некоторое время опять, натужно начинать новое строительство старого проекта прошлого века.

    • Анонимно
      15.11.2017 11:27

      Эти белые лебеди спроектированы ещё при Сталине.
      И проектировались коллективами, которыми управлял суперменеджером Берия.

      Эти лебеди - как конница Буденного.

      А за последние 50-60 лет ничего и не сделано.

      • Анонимно
        15.11.2017 12:43

        А чего автор статьи не сказал, что завод КАПО и заделы самолетов сохранились только благодаря суверенитету ?Если бы не было суверенитета и Договора, то давно на этом месте стоял бы очередной торговый центр. Как ругать местную власть , например, в лице минобра Фаттахова, так целые статьи друг за другом выходят. А то, что благодаря местным руководителям- татарам и сохранился КАЗ, так про это или умалчивают ,или вскользь пишут.

        • Анонимно
          15.11.2017 17:08

          Уважаемый, давай про суверенитет и татарский язык на других ветках пообщаемся. А если здесь по теме сказать нечего, то не надо бла-бла-бла.

          • Анонимно
            15.11.2017 18:05

            Это не бла бла бла, а чистая правда, именно благодаря руководителем Татарстана завод работает, а не попилен на металлолом.

          • Анонимно
            15.11.2017 23:23

            1. жоржик. вот Вы Бла Бла, а мужик прав, кроме одного: мы не объявляли суверенитет, мы приняли декларацию о суверенитете..
            2. на КАПО сделали то, что сделали в своё время на заводах Серго и Горького поменяли директоров - московских на наших;
            3. да с точки зрения профессионализма это был шаг назад, но с точки зрения сохранения предприятий в первую очередь для сохранения рабочих мест, то есть кадров, это было выполнено СТРАТЕГИЧЕСКИ правильно;
            4. и сделано это было татарстанским руководством во главе с первым Президентом нашего Татарстана Шаймиевым М.Ш.
            5. не надо попадать с бла бла -мы ж надеюсь в одной лодке, которая называется Россией, работайте с документами, причём федеральными;
            6. если бы Вы, как кое кто имели честь участвовать в этом, то так бы не написали...
            7. так что руководство России до гроба обязано нам за сохранение как собственно оборонки, так и самое главное кадров, которые обеспечили, обеспечивают (грохот то движков слышите небось) и будут обеспечивать нанесение ударов в том числе и с моря как по нелюдям в Сирии, так и там где потребуется России;
            8. так что не бла бла а совершенно конкретно...

            • Анонимно
              19.11.2017 15:39

              А кто пропивает моторостроительный, Россия?!

            • Анонимно
              20.11.2017 16:41

              Так то оно так, вот только причем тут Фаттахов с его грандиозным провалом - скандалом. Именно к этому бла бла бла относилось. К Шаймиеву вопросов нет, уважаем!

        • Анонимно
          16.11.2017 08:52

          В Самаре, Ульяновске, Комсомольске на Амуре авиазаводы тоже благодаря Татарскому суверенитету сохранились?

          • Анонимно
            16.11.2017 10:55

            1. жоржик. чтобы Вас поняли, то есть посчитали возможным делать с вами дело, надо всегда называть вещи своими именаи;
            2. да, может кто то и хотел не то, что объявить о суверенитете, а сделать его выйдя из РФ. но приняли декларацию о суверенитете -почитайте её, пожалуйста, прежде чем выстраивать свою позицию;
            3. если Вы в теме, а Вы пытаетесь показать это, так ПОДЫМИТЕ постановления Правительства РФ на тему авиационной промышленности и финансирование выполнения этих постановлений;
            4. не предвзято проанализируйте (правда это не безопасно для здоровья есть слова Даунинга о прибыли, применённые К. Марксом в Капитале Талгат что то тарахтел, но несколько не верно) почему вместо наших машин пошёл суперджет, а фактически боинг и почему мы летаем на боингах. а где эти тачки (суперджеты)?
            4. для примера для сохранения рабочих мест заводу Горького ТАТАРСТАН, несмотря на сопротивление московских господ товарищей, передал заказ на Камский мост это было где то 400 млн. рэ ЧИСТО ТАТАРСТАНСКИХ денег-это можно всё проверить как, что и когда делалось что наше, а что федеральное, так скажем.
            5. выше есть о профессионализме, так вот какое надо иметь мужество вкладывать деньги в незнакомое тебе дело, когда все врут, в том числе и федералы -постановления по авиации подписывали а финансирование повисало в воздухе..
            6. и все те, кто смотрит скептически, так скажем,т СЕЙЧАС, на то, что было лет 25 назад (жизнь целого поколения), не должен делать вид, что НЕ ЗНАЕТ, что за этот же период те же руководители Нашего Татарстана сумели обеспечить КАЧЕСТВЕННЫЙ (с 40% до 95%) и количественный рывок в переработке нефти, повысив тем самым и бюджетные и личные доходы;
            7. это ловушка специально для тех. кто захочет уйти от темы, а суть заключена в том, что основу переработки нефти нефтегазоперерабатывающее машиностроение мы так и не запустили это тоже профессионализм в решении НАШИХ проблем;
            8. но несмотря на это, пусть из "запчастей", пусть через 25 лет, пусть старьё, но самолёт встанет на крылои только благодаря тому что пусть остатки но наши кадры в этой мясорубке уцелели
            9. для сведения о... тоже надо уметь, то есть быть профессионалом, есть зоновское не можешь не мучай, а производсво и кораблей и самолётов и даже производство холодильников (единсвенное, оставшееся от Союза!!!) мы , татары, как нас(и татар, и евреев. и русских, и чувашей)) называют в москве СОХРАНИЛИ даже при таком профессиональном уровне..

          • Анонимно
            16.11.2017 11:05

            А что скажете про завод в Саратове? Кстати, а где сотни самолетов, произведенных на этих заводах, за последние 26 лет? У них ведь не было суверенитета, им ничего не мешало, судя по вашей логике. И почему все авиакомпании страны летают на Боингах, а не на их продукции?

            • Анонимно
              16.11.2017 19:38

              Самолёты як саратовского авиазавода были ущербным уже при СССР.а где кстати пассажирское производство капо,не подскажете?если бы не заказы оборонке,сейчас также кабель делали в авиацехах ,как на ташкентском авиазаводе.Самолетами там и не пахнет

              • Анонимно
                17.11.2017 16:58

                Так для 5ого делать гражданские самолеты, если авиакомпании их не покупают? И кстати, а почему вы этот вопрос задаете РТ, а не федералам? Они сейчас владельцы КАПО, вот с них и спрашивайте. А Татарстану" спасибо", скажите, что сохранили завод, который сейчас федералы отобрали. Так где сотни самолетов с авиазаводов из других регионов? Ну нашему, по вашей логике, суверенитет "мешал", а остальным ничего не мешало же. И где российские гражданские самолеты их производства?

        • Анонимно
          19.11.2017 15:36

          Это местные ограбили КАПО. Родственнички раздербанили.

    • Анонимно
      16.11.2017 21:53

      Меня только одно удивляет в этих многочисленных поздравлениях. Чему люди радуются? Кого и от кого этот продукт будет защищать? Боятся, что их пенсии, большинство которых и до 200 евро не дотягивает? Или зарплату отнимут в размере 300-500 евро, американцы с европейцами позарятся на рабочие места, чтобы получать такую зарплату? Или климат у нас тут такой, что намечается наплыв мигрантов с теплых стран? И для них вот приготовили "Белую Лебедь!" Красивое название, как из песни. Кто же сможет объяснить толково? А ведь эта радость убавила у пенсионеров размер пенсий, а работающих стали хуже лечить, студентов хуже обучать.

      Б.

      • Анонимно
        17.11.2017 06:47

        Зарплата, пенсия!
        Где деньги, Зин?
        Для повышения пенсий промышленность должна работать и выдавать товарную продукцию.
        Для оборонки или для продажи за кордон разницы нет.
        Главное работать!

      • Анонимно
        19.11.2017 15:53

        Не лизали бы зад янки ,была бы Россия и с оборонкой, авиацией, судостроением, точмашем, космосом. Такие как ты в первых рядах уничтожали нашу промышленность,, а теперь громче всех вопят , держи вора.
        У меня пенсия до 90х была по ивалиднлсти 400 руб это на сегошняшние 40000 руб. Сейчас Навальный молодым как нам в 90е , надо совсем РФ дограбить.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:09

    Завод заработает, если будут кадры. Старые кадры уходят, сегодняшних надо обучить, будущие под сомнением. Профильный университет уже давно готовит по другим, как говорят, наиболее востребованным направлениям, как лазеры, управленцы, нанотехнологи и др.

    • Анонимно
      15.11.2017 08:25

      В общем-то Вы правы.

      А где готовят кадры для "Боинга"?
      Явно не в "профильных" университетах - нет таких.

      А где?

      • Анонимно
        15.11.2017 16:39

        В КАИ готовили. Была кафедра ракетных двигателей, которую создавал Глушко, работали академик Алемасов, Дрегалин, др...... и где она теперь???? Спасибо эффективным менегерам и удащливым рукодителям.

        • Анонимно
          15.11.2017 18:12

          Кафедру разогнали благодаря только одному человеку. В КАИ его знают.

        • Анонимно
          16.11.2017 22:36

          А что была очередь за этими специалистами?

          Б.

        • Анонимно
          19.11.2017 16:05

          И сейчас таланты не иссякли, наш ребята побеждают на международных кокурсах и работают на наших предприятиях.

    • Анонимно
      15.11.2017 09:07

      какие кадры? те, кто умеет работать на станках 30-ти летней давности?

    • Анонимно
      15.11.2017 09:44

      Надо восстановить профтеобразование

    • Анонимно
      15.11.2017 09:46

      Красавчик. Горжусь нашим заводом!

    • Анонимно
      19.11.2017 16:01

      Лазарыии, нанотехнологии, IT и нужны СОВРЕМЕННОМУ производству для ЧПУ, инжерному проэктированию, лазарной ЧПУ резке профилей. Думай , а не бредь.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:12

    Я не злорадствую, ребята, а он взлетит?

    • Анонимно
      15.11.2017 08:40

      а куда он денится, самолёт же

    • Анонимно
      15.11.2017 08:44

      Так ведь не в войска передали, а ТИХОНЬКО отправили на испытания.

      И без Шойгу и т.д., т.к. не уверены в исходе испытаний.

    • Анонимно
      15.11.2017 09:05

      Так он уже летает над авиком. Приезжай посмотри. Год уж точно

      • Анонимно
        15.11.2017 11:29

        А чё его тогда целый год достраивают? Крылья переделывают или хвост?

    • Анонимно
      17.11.2017 23:32

      На заводе ходит старая шутка: самолёт не трактор - всё равно влетит.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:12

    Поздравляю заводчан.
    Удачи.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:13

    А еще то заделы есть.....?

    • Анонимно
      16.11.2017 23:16

      "Достроили новый". Меня одного удивляет это сочетание слов без смысла? Так "новый" или "достроили"? Что делать будем, когда заделы закончатся? Или об этом лучше не думать....

  • Анонимно
    15.11.2017 08:27


    Азат Д

    Металлолом в металлолом перерабатывают за большие деньги.

    • Анонимно
      15.11.2017 11:32

      Это ещё вопрос - они смогли ли найти чертежи 30-летней давности?

      А марки металла 30-летней давности совпадают с современными?

      Карочи, попытка сделать ископаемый самолёт на ископаемых станках по ксерокопиям чертежей (если даже настоящие чертежи и остались, то вряд ли на бумаге 30-летней давности что-то уже можно прочесть).

    • Анонимно
      15.11.2017 11:41

      Забанить надо тебя, достал уже всех своими комментариями.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:28

    В КАИ пришло много хороших ребят, а на специальность "Авиастроение" который год уже конкурс (одно время не было, никто не хотел там учиться). Причем дельные толковые ребята. Говорят: "Хотим самолеты строить!". Главное, их сейчас не упустить! Берите на практику, учите, платите нормальную зарплату - все получится. Боюсь одного: эти московские манеры управлять производствами оттолкнут кого угодно.

    • Анонимно
      15.11.2017 09:15

      Вы что-то имеете против московских менеджеров и прокуроров?
      В Москве всё на высшем уровне.
      Посмотрите, как работает московский авиационный завод и всё станет понятно

      • Анонимно
        15.11.2017 11:33

        В Москве даже автомобильный завод закрыли, какой ещё авиационный?
        В Москве только менеджеры и прокуроры остались, да ещё лица древнейшей профессии

        • Анонимно
          15.11.2017 12:19

          не только в москве, во всей стране уже так, хорошие зарплаты там где купи-продай, в производстве нет хороших зарплат.

    • Анонимно
      15.11.2017 16:54

      Это точно.

    • Liko
      16.11.2017 18:06

      Через пару лет будут на боинг трудиться с помощью компродоров в Москве.

      • Анонимно
        16.11.2017 22:38

        А было бы вовсе и неплохо. Во всяком случае там зарплаты раз в пять-десять больше и заказы на десять лет вперед. А работяге без разницы на кого работать, на боинг или КАЗ.

        Б.

        • Анонимно
          19.11.2017 10:47

          Советские ИЛ-62, Ил-86 по комфорту и надежности превосходили все эти хваленые боинги. Летишь на этом боинге и думаешь, что это твой последний в жизни полет, особенно, когда попадаешь в зону турбулентности. Предатели страны типа Хр.... при ельцине сдали эти самолеты лучшим друзьям (после Горбачева) клинтонам в обмен на западное дерьмо

  • Анонимно
    15.11.2017 08:33

    Меня обрадовало то, что на снимке есть следующий.

  • Анонимно
    15.11.2017 08:38

    Все,что держали в секрете, легко и непринужденно разболтал Борис Тихомиров)
    Болтун- находка для шпиона!

    • Анонимно
      15.11.2017 19:07

      так он и не летчик - может поболтать про бетонные взлетки...

  • Анонимно
    15.11.2017 08:40

    Скорее руководство республики не хотела праздновать авиационный юбилей накануне авиационной катастрофы. Вот такой чёрный каламбур

  • Анонимно
    15.11.2017 08:46

    Мало верю -25 лет Кадры не готовили. Возрождение аваиации и оборонки начнётся с возрождения образования, приоритетности его на всех уровнях

  • Анонимно
    15.11.2017 08:52

    Когда заделы кончаться что делать будут? Вот когда с нуля построят можно будет говорить о возрождении.

    • Анонимно
      15.11.2017 12:43

      Скажи спасибо, что Россия восстановила легендарный завод, оторвал воровстые лапы от него. Парад суверинитет в разрушил промышленность республик. И снова нацики боли поднимают. Стравливали народы республики. Мы в до 90х разрабатывали то, что китайцы в худшем варианте впаривают нам сейчас. Все Угробили арад суверинитет етов. А Белый лебедь красавец любуюсь им когда летит над моим домом. А то что наши разработки 90х сейчас актуальны, доказывает, что наш народ талантлив.

      • Анонимно
        15.11.2017 14:22

        Что что там в девяностые разрабатывали? Чего чего там Россия восстановила?
        Ну так для информации: семидесятка разрабатывалась в СССР, страна такая была если ты не в курсе. В начале девяностых выпуск прекратили. Виталий Егорыч на этой почве застрелился, не вынес мужик того что с заводом сделали. Потом разворовывали завод разворовывали, и тут опана новый самолет. Правда заложили его еще при Союзе, И разработка от туда же. Но как же, нужно громкий лозунг, мол возрождение и все такое.... Сначала 80% развалили потом на 10% подняли.... И туда же - рост. Верните завод хотя бы в состояние как было в 89м потом и пламенные речи толкайте.

      • Анонимно
        15.11.2017 14:28

        Спасибо скажи местным татарам, которые не дали разрушить КАПО федералам, когда они братались с США в 90-е и готов были всю оборонку уничтожить. Именно , благодаря суверенитету и сохранился этот завод. Если бы не местные "нацики" как выразился коментер 12.43, то сейчас негде было бы строить эти самолеты и модернизировать было бы нечего тоже. Так что это Россия должна сказать "спасибо" Татарстану и местным "нацикам", за сохранность КАПО.

        • Анонимно
          15.11.2017 15:26

          уж не менеджерам ли с Челнов спасибо сказать, которые рулили заводом и составами станки и оснастку в металлолом отправляли да территории завода пилили?

          • Анонимно
            15.11.2017 16:10

            Ты умный походу такой, работяга простой, а ты попробовал бы по рулить заводом со штатом 5,5 тыс. человек. Когда долгов от Хайруллина перешло почти 8 млрд.руб., когда Погосян просто кинул КАПО и кинул со всеми заказами и деньгами, и выживайте как хотите и берите деньги откуда хотите, вот и приходилось искать деньги с реализации непрофильных активов и неликвида в виде старого хлама и т.д. И попробуй хоть на один день задержать зарплату, знаешь какой хай поднялся бы. Критиканов как ты много у нас, а вот толковых менеджеров, способных вытащить завод из задницы очень мало, и я скажу большое Спасибо Каюмову с Тагировым, за их добросовестный и тяжелый труд в те тяжелые времена.

            • Анонимно
              15.11.2017 17:10

              себя не похвалишь, никто не похвалит((( увы, как они рулили, знаю не по наслышке... нехило так нарулили, ну и рубанули тоже нехило...

            • Анонимно
              15.11.2017 22:13

              А, ну это значит благодаря Вам, мы до июля месяца отдыхаем, а после начинаем вкалывать, как проклятые, потому что "не в графике"?

              • Анонимно
                16.11.2017 11:07

                Нет, сейчас рулят федералы. Вот им говорите за ваш ненормальный график. Кстати, лучше уж такой ненормальный режим работы, чем, вообще, сидеть без неё.

              • Анонимно
                19.11.2017 16:31

                Иди работай на рынок за 8 000. Мы дотререстройки сутками работали на космос и не ныли. НАТО нас обложило со всех сторон , а Вы все скулите.

        • Анонимно
          15.11.2017 18:31

          Спасибо татарам, что не дали разрушить заводы в Луховицах, Воронеже, Ульяновске, Новосибирске, Иркутске, Комсомольске... Говорил бы да не заговаривался...

          • Анонимно
            16.11.2017 10:00

            И сколько самолетов выпускают авиазаводы в Луховицах, Воронеже, Ульяновске, Новосибирске, Иркутске?

          • Анонимно
            16.11.2017 11:09

            !8.31. Да, именно татарам надо сказать, что сохранили КАПО для обронки. Кстати, а перечисленные заводы принадлежат государству или работают на частников?

        • Анонимно
          16.11.2017 22:40

          А надо было. Спасибо МШШ за счет нефтянки содержал это заведение в ущерб другим, отнимая у них.

          Б.

    • Анонимно
      15.11.2017 15:19

      СССР был второй экономической, а военной возможно и первой державой в мире. Авиация как и космос были драйвером развития. И вот тормоз длиною в 30 лет (с Горбачёвской перестройки и его "супер-миролюбивой" политики). Сейчас мы в глубокой яме, об этом говорят цифры? "Боинг" производит в год порядка 750 крупно-фюзеляжных самолётов, а у нас едва 30 штук. Так что о реальном возрождении промышленности мы сможем говорить тогда, когда начнём выпускать хотя бы по 200 самолётов в год. А "Белому лебедю" - быть. И слава тем, кто 40 лет назад спроектировал и начал ставить на крыло такой самолёт. (Камский)

      • Анонимно
        15.11.2017 16:42

        Интересно почему люди во второй державе стояли в очередях за колбасой и бегали за джинсами?

      • Анонимно
        15.11.2017 17:09

        Смотришь на это чудесное творение человеческих рук, душа радуется. Очень красиво. Спасибо всему трудовому коллективу Казанского авиационного завода имени Горбунова. На самом деле очень похож на белый лебедь. Приятно осозновать, что такой прекрасный самолет сделан в Казани. Карабай

        • Анонимно
          15.11.2017 17:36

          знаменитый тост из кинофильма кавказская пленница одна маленькая но очень гордая птичка решила оторваться от коллектива и полететь к солнцу но подлетая к солнцу обожгла крылышки и упала на дно самого глубокого ущелья так давайте же выпьем за то что как бы высоко не забирались мы не отрывались от коллектива в данном случае международного коллектива а то опять окажемся на дне самого глубокого ущелья как в 1917г и в 1991г боюсь что в третий раз выкарабкаться не удастся поэтому я думаю нам эти дикие гуси лебеди не нужны нам нужна еда жилье одежда ну и автомобиль не помешает

  • Анонимно
    15.11.2017 08:55

    Мужики, поздравляю! Вы молодцы!

  • Анонимно
    15.11.2017 08:56

    Поздравляем завод с юбилеем и значимым событием!

  • Анонимно
    15.11.2017 09:08

    ну все, хана пиндосам! всех разбомбим, и уж тогда заживем!!!

  • Анонимно
    15.11.2017 09:08

    Жив ещё советский союз

  • Анонимно
    15.11.2017 09:25

    КАПО рулит

  • Хорошо было бы, если у нас гражданская авиация развивалась, но не на бюджетные деньги как Ту-160, а на деньги авиакомпаний.

    • Анонимно
      15.11.2017 13:07

      Для этого нужно, чтобы лица от власти получали зарплату напрямую от населения. а не из бюджета: где сколько напишу - столько и получу независимо от того сделал что-то и правильно сделал или нет.

  • Анонимно
    15.11.2017 09:28

    отстаем на 25 лет...уже хорошо..может сократим до 10 лет

  • Анонимно
    15.11.2017 09:30

    Когда строительство самолётов, технологий 70-80х годов, хоть и очень хороших, но идёт такими темпами, это о многом говорит. Для какого-нибудь Узбекистана или Молдавии это был бы так себе показатель, а для Великой России это слёзы.
    Больше для картинки и болтовни, как информационный повод соврать о том, что всё хорошо, экономика растёт, рабочие места есть, зарплату дают и пусть народ отвлечётся на минутку от всеобщей нищеты и беззакония.
    1 за 10 лет, который ещё не прошёл испытаний. Занавес.

    • Анонимно
      15.11.2017 11:35

      Что вы назвали великой Россией?
      Страну под санкциями на ближайшие 40 лет. При том, что те, кто вогнали страну под санкции уже скоро уедут на заслуженный у буржуинов отдых, и со стороны будут смотреть, как нас будут добивать?

      • Анонимно
        15.11.2017 12:12

        Они туда не поедут!
        У Пескова жена гражданка США, но она приедет в Великую Россию!
        Его сын - гражданин Великобритании, но уже приехал в Великую Россию.
        Его дочь - гражданка Франции, но она тоже может скоро приехать в Великую Россию!
        А сам он никуда не поедет!
        И его господа тоже никуда не поедут!

        • Анонимно
          15.11.2017 17:15

          Получается, что страной правят кто угодно только не россияне. Вот они "настоящие" патриоты России.

      • Анонимно
        15.11.2017 21:56

        Великая Россия- это народ, дух которого не сломить. Таких как ты поменьше бы-писсимистов. Близкие рядом, так живи и радуйся, а мы -оптимисты ,тебя в обиду не дадим. От таких настроев коррозия в обществе и появляется.

  • Анонимно
    15.11.2017 09:42

    А что насчет гражданской авиации? Или Боинг и Аэрбас уже никогда не догнать?

    • Анонимно
      15.11.2017 09:54

      Азат Д

      Вот Ту 160 сделаем, разнесем их. И догонять не кого не надо будет.

  • Анонимно
    15.11.2017 09:46

    Дикие бюджетные деньги тратят на морально устаревший чермет по мировым меркам .

    • Анонимно
      15.11.2017 11:35

      А какой не морально устаревший самолет по мировым меркам? Пример пожалуйста?

  • Моисей
    15.11.2017 09:56

    Пожелаем удачи

  • судя по комментам местных доброжелателей, «ШИФРОВКА» ЗАКЛЯТЫМ ДРУЗЬЯМ дошла))))))))

  • Анонимно
    15.11.2017 10:01

    Очень дорого и совершенно бесполезно. Сколько таких самолетов в армии Швейцарии? Не могут себе позволить?

  • Что бы КАЗ заработал нужно перестать воровать руковдству!
    надо платить зарплаты на уровне США и ЕС,за 15-20 тыщ рубликов никто ничего делать не будет.
    И нужна модернизация производства . автоматизация процесса подготовки производства, организовать сквозное проектирование.

    • Анонимно
      15.11.2017 11:06

      Это касается всем!

      • касается всех в чем??
        в воровстве??
        воровство сотрудников давно ликвидировано.
        Сейчас вытащить с завода втулку невозможно.
        А вот воровать миллионами через левые закупки,через закупку стройматериалов -вот это масщтаб

    • Анонимно
      15.11.2017 17:18

      Если есть информация о воровстве, то почему молчишь?

  • Анонимно
    15.11.2017 10:54

    а у меня сын после окончания КАИ уходит с этого завода. говорит, что график работы для молодых очень непродуманный и по зарплате. по сверхурочке - еще ничего. а без него-молодую семью не прокормить. ну нет у него оптимизма по поводу будущего на этом заводе....

    • а откуда оптимизм!?
      когда руковдство мерседесы меняет как перчатки , а оклад инженера 20 тыщов!
      вот и приходиться выбирать ,или авиации быть или Месредесу и директоров быть!

      • Анонимно
        15.11.2017 11:38

        На военном заводе всеми вопросами рулит не директор, а представитель министерства обороны.
        И этот представитель - в погонах.

        Так что спросите у минобороны в мск, почему зарплаты такие и почему накануне войны он позволяет менеджерам кататься на мерсах

    • Анонимно
      16.11.2017 07:10

      А какой такой особенный "график для молодых" имеется в виду? Правила внутреннего трудового распорядка они написаны для всех - и для молодых, и для пожилых. С 8-00 до 17-00 и перерыв на обед.
      И ещё вопрос: а до какого возраста человек "молодой"? Пока внуки не появятся или пока дети? )))

  • Анонимно
    15.11.2017 11:35

    Завод всегда был визитной карточкой Советского авиастроения , Не буду перечислять типы самолетов созданных на нем.Замечу только, что первый серийный стратег Ту- 4 , способный нести ядерное оружие был запущен в производство на 22, по личному указанию Сталина. Завод не только выпускал самолеты, но был и кузницей кадров, занимавших высокие госудаарствееные и другие рукоодящие посты в стране.

    • Анонимно
      16.11.2017 07:13

      Не лопнуть бы от гордости. Разорвёт, не ровен час.Такое ощущение, что других заводов в стране не было и нет.

  • Анонимно
    15.11.2017 11:44

    Не отвлекайте нас такими "грандиозными" новостями.
    Самое главное не забудем скинуться бабушкам в деревне на дрова, а то зима на носу, без дров замёрзнут!

  • Анонимно
    15.11.2017 11:49

    Какова доля в себестоимости 1 самолёта - всех мерседесов начальства, банкетов, коттеджей, PR компаний, встреч бесконечных делегаций с банями ..?

  • Анонимно
    15.11.2017 12:28

    Может лекарства в РКБ закупят после окончания строительства самолета

  • Анонимно
    15.11.2017 12:52

    Россия держится на Татарстане

    • Анонимно
      15.11.2017 14:14

      Ну ож допишите тогда что татарстан держится на таком то районе, район на такой то деревне... и так далеее..

      • Анонимно
        15.11.2017 19:12

        а там в деревне и прописана ВИМ Авиа.

      • Анонимно
        16.11.2017 13:29

        Разве нет? Стратегическая авиация строится в Татарстане, корабли, что стреляют калибром - тоже, вертолеты также

        • Анонимно
          17.11.2017 23:48

          И построил все эти заводы вместе с КАМАЗом, ОРГСИНТЕЗом, КЗСК да трестом ТАТНЕФТЬ (и прочее, прочее, прочее) суверенный Татарстан. Спасибо всем нам (и татарам, и евреям, и русским, и чувашем), кого в Москве называют татарами!

    • М.К.
      16.11.2017 12:34

      Скажем так - татары, татарская нация это скелет, костяк России.
      Татарстан тогда получается позвоночник.
      Или череп?

  • Анонимно
    15.11.2017 13:12

    мои родители были эвакуированы с этим заводом из москвы папа был станочник делали самолеты а папа всю жизнь ходил в рабочих брюках один костюм на всю жизнь в котором его и похоронили и я не смог в детстве наесться досыта а те кто не наедался в детстве всю жизнь чувствуют голод хотя всюду орали про наши замечательные машины россия опять пошла по тому же сценарию выпускать такие замечательные машины а люди будут всю жизнь чувствовать голод ибо россия не америка и пушки и масло делать не может либо то либо другое

    • Анонимно
      15.11.2017 15:01

      деньги есть, тратить только только не умеют...
      поэтому либо хлеб, либо масло...

    • Анонимно
      15.11.2017 18:31

      Значит плохой Ваш папа был станочник. Любой квалифицированный станочник в СССР зарабатывал не менее 300 рублей в месяц при цене мяса 3.50 за кг. А особенно хорошо зарабатывали на заводах авиационной промышленности. Туда очередь стояла из соискателей. Скажите спасибо СССР, что его с завода не выгнали.

      • Анонимно
        15.11.2017 19:23

        сынок любой станочник как вы говорите получал а не зарабатывал это было в 70х 80х годах и они были любые потому что неквалифицированные зато пролетаоиат как тогда говорили не будешь платить 350 уйду на другой завод везде оторвут поэтому качеставо советской продукции было ниже плинтуса все желали покупать импортное а мой папа работал на этом заводе когда завод был еще в москве и эвакуировался с ним и ушел на пенсию по состоянию здоровья в 1965г жизнь такая тогда была гипертония сахарный диабет ишемическая болезнь сердца все последствия войны а тебе трепачу типун на язык

        • Анонимно
          16.11.2017 08:55

          А если говорить про послевоенные годы, так в те временя вся страна не шиковала, не только станочники с авиазавода.

      • Анонимно
        16.11.2017 16:28

        1. жоржик. а вот когда работал на роторных линиях, то у меня выработка была 248, 5%, брак меньше 0,1 % военпреды ..за... а зарплата 400 рэ наличными, правда после смены ноги приходилось волочить
        2. потом пришли ваши с перестройками и застройками и стал работать на термопласт автоматах и семья положила зубы на полку, 3. вот всех этих "коммунистов" -перестроечников с их челядью и родственниками собрать бы по их же просьбе и отправить на РАБОЧИЕ МЕСТА стройки капитализма для их же развлечения ПО ИХ ЖЕ ПРОСЬБЕ, у нас должно быть добровольно, а не как у товарища Сталина..

  • Анонимно
    15.11.2017 16:14

    Ужас какой, гордиться оружием, который убивает людей

  • Анонимно
    15.11.2017 16:34

    А почему Бизнес онлайн не углубился в вопрос почему люди "рукой машут"?
    Люди уходили на пенсию с завода, т.к. профсоюз оберегал рабочих и многим помогал, давали квартиры и поэтому был интерес работать на заводе, а сейчас за зряплату, на которую даже семью не прокормить.
    У них есть штатные единицы, которые должны работать целый день и весь месяц за 8-15тысяч на производстве.

  • Анонимно
    15.11.2017 16:44

    Тот кто не имеет оружия способного сдерживать и обороняться просто повержен

  • Анонимно
    15.11.2017 17:18

    Хоспади, как вы все, нытики, достали...

  • Анонимно
    15.11.2017 17:22

    Да, даже такой светлый праздник для авиастроителей испаганили грязными комментариями. Угомонитесь уже ненавистники. Покопайтесь у себя в душе, постарайтесь найти несколько приятных слов в адрес замечательных людей, которые построили этот красивый самолет. Карабай

    • Анонимно
      15.11.2017 19:14

      приятные слова для работников - это пять новых заказов или двадцать пять - но кто же им это скажет?

  • Анонимно
    15.11.2017 17:37

    Его из запчастей собрали чтоли?

    • Анонимно
      15.11.2017 19:14

      из "советского задела" - он коммунист...

      • Анонимно
        18.11.2017 00:15

        Зачётнейший комментарий, дружище (если старше по возрасту не обижайтесь!).

  • Анонимно
    15.11.2017 18:17

    Вперед Татарстан! Молодцы авиастроители!

  • Анонимно
    15.11.2017 19:54

    Молодцы! КАПО надо возрождать!

  • Анонимно
    15.11.2017 20:07

    Во-первых, завод все же делает оружие, которое востребовано только самим государством. А значит о реальной экономике тут речь не идет. Причем, сделали то, что уже было сделано.
    Во-вторых, довольно неприятная новость. Все эти самолеты планируют заменить на ПАК ДА совершенно другой конструкции, дозвуковой и более дешевый чем Ту-160. И это уже произойдет вот-вот, потому все эти усилия так, простая тренировка.
    И в третьих, вот сегодня сообщили, что европейский авиастроительный концерн Airbus SE объявил о заключении рекордного заказа на авиасалоне в Дубае. Как передает Bloomberg, компания подписала пакет соглашений о поставке 430 самолетов на $49,5 млрд. Т.е. они будут строить 430!!! самолетов. А до этого, летом сообщение - Airbus получил заказ от Китая на поставку 140 широкофюзеляжных самолетов стоимостью $22 млрд, пишет Bloomberg. Китай заказал 100 среднемагистральных самолетов серии A320, а также 40 двухэтажных дальнемагистральных самолетов A350. Вот это масштабы!!!

    Учитесь у них

    Б.

    • Анонимно
      15.11.2017 20:29

      А вы не в этой стране живете? Не должны учится? Или вы придумали что то такое и отгружаете на миллиарды?

      • Анонимно
        15.11.2017 21:24

        Я не строю самолеты. И учусь у них в своих занятиях без понтов.

        Б.

    • ДегтяревАГ
      15.11.2017 20:53

      ПАК ДА - это не замена ТУ-160М2, это массовое изделие, а Белый Лебедь останется штучным изделием и не будет летать "затмевая крылами небо", а выполнять конкретные военные задачи, завоевывая превосходство одним своим наличием. "Fleet in being!"

      • Анонимно
        15.11.2017 21:15

        Да вот сообщили, что запустив производство ПАК ДА, деньги на все остальные самолеты дальней авиации выделять не будут, особенно для дорогих сверхзвуковых.
        Так что заводу надо будет опять как-то выходить из положения, потому и нет ни Шойгу, да и фейерверков. Не хотят чего-то там обещать.

        Б.

        • ДегтяревАГ
          15.11.2017 21:27

          "на все" не будут, но "лебединую песню" не прикроют. Эта программа, согласно сегодняшней доктрине, нужна для демонстрации боевых, технологических и производственных возможностей.
          Это не умаляет красоты изделия!

          • Анонимно
            15.11.2017 21:38

            Есть конкретная информация. что как раз то вот эту песню завершат, потому как других песен то и не осталось.

            Б.

          • Анонимно
            15.11.2017 21:39

            И так для информации -

            Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации, который разрабатывается в России, будет намного дешевле чем Ту-160 и сможет заменить все самолеты Дальней авиации, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

            Одной из основных задач является то, чтобы новый самолет выполнял функции всех трех нынешних ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, отметил источник.

            По его словам, в скором времени начнется выпуск рабочей конструкторской документации и изготовление опытных образцов.

            Удешевление стоимости ПАК ДА связано с тем, что самолет будет дозвуковым, что не повлияет на его боевую эффективность. Вооружение в виде крылатых ракет большой дальности позволяет осуществлять удары, не заходя в зону ПВО противника и не использовать сверхзвуковые режимы.

            По данным экспертов, стоимость самолета Ту-160 может составлять от $250 до $600 млн, а один час полета 580 тыс. рублей по данным на 2008 год

            Б.

            • ДегтяревАГ
              15.11.2017 21:55

              Не может один самолет выполнять три разные функции:
              Ту-160 - быстрый, оперативный дальний стратег.
              Ту-95 - неторопливый, массовый дальний стратег.
              Ту-22М2-М3 - это семейство тактических стратегов, с другими задачами и целями.
              Поэтому Ту-160 и ПАК ДА будут разными, заточенными под разные цели и отличающимися по способам применения.

              • Анонимно
                15.11.2017 22:40

                Это ведь информация из вполне достоверных источников. Более того, как раз новая концепция действий ДА как раз и не вписывается ваше утверждение. Во-первых, полагается, что ПАК ДА будет снабжен новыми гиперзвуковыми ракетами, потому и не надо им входить в зону действия я вражеского ПВО, Так они будут заменой сверхбыстрых Ту-160, а переоснастив их другим вооружением, они будут заменой и других самолетов. ПАК ДА должен стать некой платформой, например, как Армата. И как танк, и как БТР, да и как многое другое, если платформу оснащать не только боевой башней танка.

                Б.

                • Анонимно
                  15.11.2017 23:02

                  Для информации. ПАК ДА тоже будет выпускаться в Казани

                • ДегтяревАГ
                  15.11.2017 23:13

                  Что есть на данный момент ТУ-160? Проект, технологии, документация, возможность модернизации, опыт эксплуатации...
                  А по теме ПАК ДА нет ничего кроме концепции. Что в небе болтаться будет, закрывая дыры в концепциях, проектах, технологиях и летчиках?

        • ДегтяревАГ
          15.11.2017 21:39

          "...Разрабатываемый концерном "Туполев" перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) призван заменить устаревающий ТУ-95МС, сохраняя при этом экономичность и повысив боевые качества. Об этом рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов...."

    • mad big
      15.11.2017 22:07

      "Емирэйтс" отказалась от половины заказа на двухпалубники.

  • Анонимно
    15.11.2017 20:41

    Пока на заводе есть такие люди, как Миргалимов, Савицких и Алмазов, который вообще не поймешь, откуда взялся, ничего не наладится. Это люди, которые не хотят вникать в какие-либо проблемы, а просто требуют:"Давай!" Нужны такие люди как Бобрышев и Лядов. Но одного убрали, а второму не дают нормально работать.

    • Анонимно
      15.11.2017 22:15

      то же самое в Конгрессе татар - одна беда на всех... кто, откуда - все из комсомола... и результат один - что с самолетами, что с учебниками

  • Анонимно
    15.11.2017 21:04

    Молодцы!
    АВИАСТРОЙ- АЛГА!
    КАИ-ПУП ЗЕМЛИ!

  • Анонимно
    15.11.2017 21:18

    Друзья!!
    Кто бы что не писал про кадры и тому подобное, всё это пустое.
    Новая молодёжь это у же не те ребята 60гг.
    Это свежая кровь России.
    И думаю что если никто не приедет так это даже лучше.
    Новые корабли пойдут без них.
    Это заслуга именно Татарстанских жителей.
    Это заслуга народа Татарстана.
    А приедет не приедет это дело второе.
    Сегодня есть министр завтра будет другой,
    сегодня есть Президент а завтра будет другой.
    А современные РАКЕТОНОСЦЫ это достояние Татарстана.
    Это МОЩЬ и стратегический ответ всем врагам.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      15.11.2017 22:22

      думать надо - кто и куда деньги из страны увел снова... а потом про бомбы-самолеты.... мальчиши-плохиши все сперли, даже алмазы...

    • М.К.
      16.11.2017 13:22


      Сейчас не советское время, все национальности равны, слава Богу, на родном языке уже не запрещают разговаривать, можно учить родной язык в школе, так что люди поедут.

  • Анонимно
    15.11.2017 22:07

    Один пример того, как завод относится к сотрудникам,которые всю жизнь посвятили производству и сейчас являются теми самыми наставниками молодым: инженер-конструктор отдела главного конструктора с 45 летним ( !!!) скажем вынужден уже несколько лет бороться за свое единственное жилье, которое незаконно присвоил себе завод. И это при том, что все следственные мероприятия доказали факт незаконной приватизации заводом целого 9ти этажного дома!! А воз и ныне там... Когда молодые сотрудники видят такое отношение завода к опытным сотрудникам есть ли будущее у завода??

  • Анонимно
    15.11.2017 22:16

    Бизнес-онлайн неоднократно освещал эту тему махинации завода с жилым домом.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:08

    https://www.youtube.com/watch?v=QdW_ywcaDsU

    Вы хоть изучите историю этого самолеты, а только потом называйте его "лебедем". Лебедь.

  • Анонимно
    16.11.2017 12:22

    Азат Д

    Вот разнесем их, будем лучше чем они жить.
    Скорей бы Ту 160 постоили, чтобы лучше жить чем они.

  • Анонимно
    22.11.2017 14:14

    Слава Труду!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже