Бизнес 
16.11.2017

Крушение блистательного клана: за какие грехи у Владимира Швецова повязали сына?

Уголовные разборки вокруг автовокзала «Южный», похоже, дорого обошлись интересантам — семейству бывшего вице-премьера РТ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», полицейские задержали сына бывшего министра транспорта РТ Владимира Швецова-младшего — его взяли врасплох, в центре Казани за чашечкой кофе. Следы от фабулы дела ведут к каскаду банкротств частей империи опального экс-чиновника. Из-за них под арестом сидят уже двое арбитражных управляющих, действовавших против интересов Швецовых. Посеявшие ветер пожинают бурю?

В Казани задержали сына бывшего министра транспорта – Владимира Швецов-младшего. В Казани задержали сына бывшего министра транспорта РТ Владимира Швецова-младшего, который подозревается в совершении мошенничества в особо крупном размере Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБЫСКИ И НЕДОПИТЫЙ КОФЕ

Под бдительным взором правоохранительных органов оказалась одна из некогда влиятельнейших семей Татарстана — бывшего вице-премьера РТ, министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Швецова, успевшего поработать и в команде вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина — заместителем руководителя департамента строительства столицы. О том, что органы заинтересовались прославленной фамилией, СМИ сообщили еще на прошлой неделе. Однако, как стало известно нашей газете, «первая кровь» по данному делу пролилась только сейчас.

По информации «БИЗНЕС Online», сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ задержали в Казани Владимира Швецова-младшего, сына бывшего министра транспорта. Источник нашего издания, близкий к правоохранительным органам, рассказал, что Швецов был задержан еще во вторник в самом центре города. Если точнее, то в кофейне «Гурме», расположенной на улице Муштари, буквально за чашечкой кофе.

Задержанию предшествовали обыски и выемка документов, которые сотрудники республиканского УЭБиПК провели 10 ноября в штаб-квартире нескольких швецовских фирм в Советском районе Казани. «Изымалась их коммерческая документация», — объясняет источник.

Затем Швецов-младший, продолжает рассказ наш собеседник, был доставлен в здание следственного комитета, расположенного на улице Наки Исанбета. Там он и узнал, что подозревается в совершении мошенничества в особо крупном размере. После допроса у следователя второго отдела по особо важным делам СУ СК по РТ Швецов-младший был доставлен в изолятор временного содержания. По информации «БИЗНЕС Online», следствие в ближайшие часы обратится в суд с ходатайством об избрании меры пресечения.

Кроме Швецова-младшего в деле есть еще как минимум один фигурант — некая юрист Ихсанова, которая якобы плотно работала с семьей экс-министра. Наши собеседники уточняют, что Ихсанову также задержали во вторник, но уже после того, как сотрудники УЭБиПК провели в ее доме обыски.

Источники «БИЗНЕС Online», близкие к правоохранительным органам, не отрицают — число фигурантов дела может увеличиться. Один из собеседников нашей газеты утверждает, что следователи готовятся вызвать на допрос как членов семьи экс-министра, так и просто близких к клану Швецовых людей.

Владимир Швецов Владимир Швецов — бывший вице-премьер РТ, министр транспорта и дорожного хозяйства республики, успевший также поработать и в команде вице-мэра Москвы Фото: «БИЗНЕС Online»

ШВЕЦОВ-СТАРШИЙ ПЕРЕПУТАЛ СВОЮ НЕДВИЖИМОСТЬ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ?

Официально ни следственный комитет, ни МВД пока не делали никаких заявлений. Однако собеседники нашего издания рассказали фабулу дела, по которому и задержали сына влиятельного в прошлом чиновника. По предварительным данным, в течение нескольких месяцев оперативники республиканского УБЭП проверяли деятельность нескольких подконтрольных или аффилированных со Швецовыми предприятий. В частности, речь идет о ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат», учредителем которого до 2007 года было министерство земельных и имущественных отношений РТ и которое напрямую подчинялось Швецову-старшему, и о ЗАО «Авангард», которое в 2006 году получило кредит в «АК БАРС» Банке на сумму 156 млн рублей. На тот момент 100% акций закрытого общества принадлежали другому юридическому лицу — ЗАО «Гармония». Директором «Гармонии» на тот момент была Инесса Дроздецкая — супруга экс-нападающего «Ак Барса» Александра Дроздецкого, самое главное — в девичестве Швецова, средняя дочь бывшего министра транспорта РТ. А единственным акционером «Гармонии» была супруга экс-чиновника.

К кредиту, полученному ЗАО «Авангард» сроком на 9 лет, и возникли вопросы оперативников УБЭП. Чтобы получить денежные средства у банка, организации потребовалось предоставить залоговое имущество. И таковое нашлось — 7 зданий площадью 4 тыс. кв. м в Набережных Челнах и земельный участок, взятый в долгосрочную аренду у муниципалитета, площадью порядка 8,5 гектаров.

Загвоздка лишь в том, что все это имущество — по всей видимости, речь идет о челнинском автовокзале — принадлежало на тот момент все еще государственному ПАО «ПАК». Таким образом, госимущество заложили по кредиту частного лица. Собеседники нашей газеты, близкие к правоохранительным органам, считают, что Швецов-старший «действовал в интересах семьи и вопреки интересам республики».

Впрочем, в 2006 году никаких вопросов к кредиту и залоговому имуществу ни у кого не возникло — это было, видимо, в порядке вещей. Тем более что вскоре оплошность была исправлена, ПАО «ПАК» перешло в собственность частного инвестора — ЗАО «Финансовая компания „Дорстройинвест“», которое считается близким к Швецовым.  

Между тем вернемся к выданному кредиту на 156 млн рублей. В 2015 году у ЗАО «Автодрострой», как установили оперативники, возникли проблемы с его оплатой. Долги копились, и «АК БАРС» Банк обратился в третейский суд с иском о взыскании оставшейся части задолженности — 40 млн рублей. Встал вопрос о заложенном имуществе, банк настаивал на его взыскании. В итоге долги взяло на себя ООО «Союздорстрой 10» Швецова-младшего.

Инесса Дроздецкая и Элина Шаер Инесса Дроздецкая — средняя дочь и Эллина Шайер — старшая дочь экс-министра транспорта РТ Швецова Фото: facebook.com, vk.com

Любопытная деталь семейного бизнеса: деньги на выкуп кредита «Союздорстрою» предоставила учредитель «Гармонии» Дроздецкая, а должником (то есть «Авангардом») управляла Эллина Шайер, старшая дочь Швецова.

Вместе с правом требования кредита с «Авангарда» к фирме Швецова-младшего перешло и право на залог имущества ПАО «ПАК». Сам долг при этом никто не гасил, за два года он вырос до 54 млн рублей.

В 2017 году ПАК принимает решение реализовать имущество другой фирме — ОАО «РИАТ», известному в Челнах автодилеру КАМАЗа (собственники компании не раскрываются, но считается, что основной акционер — гендиректор Владимир Пономарев). Но для этого с имущества требовалось снять обременение. Швецов-младший согласился на это, только получив долг сполна в размере 60 млн рублей. Кроме того, ПАО «ПАК» отказалось от регрессного требования денежных средств к «Авангарду», перекинув их на имя третьего лица — ООО «Техпромгрупп», имеющего нулевой баланс.

... Чтобы получить денежные средства у банка, Швецову потребовалось предоставить залоговое имущество. И таковое нашлось — челнинский автовокзал Фото: chelny-biz.ru

БАНКРОТНЫЕ БИТВЫ ЗА ЧЕЛНИНСКИЙ АВТОВОКЗАЛ

Из этих объяснений не совсем ясно, в чем, собственно, дело. Эпизод 2006 года, конечно, некрасивый, но сроки давности по нему вышли. А сделки 2017 года, за исключением похожей на рыночную продажи имущества ОАО «РИАТ», произошли, по сути, внутри семейного бизнеса. Достаточно сказать, что с марта 2017 года гендиректором ПАО «ПАК» стал Марат Исламов, известный как ближайший соратник Швецовых по множеству их фирм.

Однако все не так просто. Дело в том, что ПАО «ПАК» находится в состоянии сурового юридического конфликта с ЗАО «ФК „Дорстройинвест“». Исторически это тоже швецовская контора, которую до марта 2017 года возглавлял все тот же Исламов. Однако в результате банкротства ему пришлось уступить место конкурсному управляющему — Юрию Парфирьеву.

Ключевым активом ЗАО «ФК „Дорстройинвест“» по состоянию еще на 31 марта 2017 года было 90% акций ПАО «ПАК». Однако вскоре эта доля превратилась в 26,8% (как это было сделано, непонятно, ни о какой допэмиссии не сообщалось). Причем, судя по судебным документам, произошло это совершенно незаметно от Парфирьева. Далее, по всей видимости, близкие к Швецовым акционеры компании оперативно провели внеочередное собрание акционеров в заочной форме. На нем без участия бывшего владельца 90% акций была одобрена та самая сделка по продаже основного имущества компании добросовестному приобретателю — ОАО «РИАТ».

Общая сумма сделки составила не менее 171,9 млн рублей. Из них 47 млн рублей, по условиям сделки, перечислили на номинальный счет ЗАО «ФК „Дорстройинвест“». Эта оговорка сделала владельца 26,8% заинтересованной стороной, не имеющей права голосовать за или против одобрения продажи.

Теперь Парфирьев сделку оспаривает, но без успеха. На заседание суда 31 октября, где было принято решение отклонить его иск, он не явился. Возможно, потому что 27 сентября он был задержан полицией по целой серии уголовных дел, внешне никак не связанных со Швецовыми. Якобы аффилированные с управляющим фирмы нажились при продаже 20 га земли и картофелехранилища в Зеленодольском районе, а также гостиницы в Бугульме. Однако уже тогда источники «БИЗНЕС Online» сообщали, что нерв расследования связан с продажей здания казанского автовокзала «Южный».

бывшее швецовское ЗАО «Холдинговая компания „Республиканское объединение автовокзалов и автостанций“» («ХК „РОАиА“), которой принадлежал вокзал „Южный“ в Казани Нерв расследования связан с продажей здания казанского автовокзала «Южный» Фото: «БИЗНЕС Online»

«УГОЛОВНЫЙ ШЛЕЙФ» ОТ АВТОВОКЗАЛА «ЮЖНЫЙ»

Тут уместно уточнить, кто стал инициатором банкротства ЗАО «ФК „Дорстройинвест“». Другой банкрот — бывшее швецовское ЗАО «Холдинговая компания „Республиканское объединение автовокзалов и автостанций“» (ХК «РОАиА»), которому принадлежал вокзал «Южный» в Казани. Там процедура банкротства была введена в 2014 году по инициативе «АК БАРС» Банка.

Получается, потеряв контроль над одной своей фирмой, Швецовы получили целый каскад банкротств. Остановить его на ПАО «ПАК» и спасти хотя бы часть имущества с тонущего корабля — вполне понятное желание. Но складывается ощущение, что в этой борьбе они в какой-то момент применили неконвенциональное оружие, переведя разборки в уголовную плоскость.

Вакиль Абдрашитов был арестован, его заподозрили в том, что он продал автовокзал „Южный“ по заниженной цене в 52 млн рублей при рыночной стоимости минимум в 100 млн рублей Вакиль Абдрашитов был арестован. Его заподозрили в том, что он продал автовокзал «Южный» по заниженной цене в 52 млн рублей при рыночной стоимости минимум в 100 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, 24 августа конкурсный управляющий ХК «РОАиА» Вакиль Абдрашитов был арестован.  Его заподозрили в том, что он продал автовокзал «Южный» по заниженной цене в 52 млн рублей при рыночной стоимости минимум в 100 млн рублей (только на строительство было потрачено не менее 150 млн рублей). Под следствием оказалась также Резеда Валиева — топ-менеджер компании-покупателя автовокзала «Буревестник», которым владеет известный бизнесмен Вячеслав Улитин.

Кто написал заявление, послужившее отправной точкой уголовного дела, не раскрывалось, однако в суде стало известно, что ключевой свидетель — не кто иной, как тот самый Исламов.

Что ж, выходит, согласно старой английской пословице, в эту игру могут играть двое.

В 2011 году он вошел в команду заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в качестве заместителя департамента строительства Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил Владимира Швецова с влиятельного поста В 2011 году Швецов вошел в команду заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в качестве заместителя департамента строительства Фото: mos.ru

КЛАН ШВЕЦОВЫХ ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА

Вся эта история была бы, в сущности, мелкой возней, но за ней стоит драма некогда могущественного человека. Глава фамилии, Владимир Швецов-старший, прошел путь от мастера до генерального директора набережночелнинского АО «Камдорстрой» из Набережных Челнов. В 1995 году он занял пост заместителя премьер-министра РТ, а с 2001 года был назначен министром транспорта и дорожного хозяйства РТ. В 2007 году Швецов вышел на федеральный уровень, получив пост руководителя межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе. В 2011 году он вошел в команду заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина в качестве заместителя департамента строительства Москвы.

«ФК „Дорстройинвест“ в 2011 году заключило с минтрансом РТ инвестиционные соглашения, обязавшись вложить 2,16 млрд. рублей в строительство Свияжского мультимодального логистического центра. Которое, впрочем, так и осталось на бумаге ФК «Дорстройинвест» в 2011 году заключило с минтрансом РТ инвестиционные соглашения, обязавшись вложить 2,16 млрд рублей в строительство Свияжского мультимодального логистического центра Фото: prav.tatarstan.ru

Все это время у Швецова оставались обширные бизнес-интересы в Татарстане. Так, аффилированное с ним то самое ЗАО «ФК „Дорстройинвест“» в 2011 году заключило с минтрансом РТ инвестиционные соглашения, обязавшись вложить 2,16 млрд рублей в строительство Свияжского мультимодального логистического центра, которое, впрочем, так и осталось на бумаге.

Упомянутая выше компания «Гармония», в свою очередь, являлась одним из двух основных учредителей АО «Мосты РТ», которое регулярно получало от ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при минтрансе РТ» подряды на ремонтные работы автодорог и мостов. Так, в 2015 году компания получила от управления три контракта на общую сумму 1,058 млрд рублей.

Швецов-младший заявил о намерении возродить компанию и вывести ее на федеральный уровень за счет получения статуса основного перевозчика ОАО „РЖД-Трансфер“ Швецов-младший заявил о намерении возродить компанию «ПАК-Инвест» и вывести ее на федеральный уровень за счет получения статуса основного перевозчика ОАО «РЖД-Трансфер» Фото: «БИЗНЕС Online»

В марте 2015 года «ПАК-Инвест», который к тому времени находился в глубоком кризисе, возглавил Владимир Швецов-младший. Тогда он заявил о намерении возродить компанию и вывести ее на федеральный уровень за счет получения статуса основного перевозчика ОАО «РЖД-Трансфер» (обслуживает порядка 170 междугородних направлений, завязанных на железнодорожные вокзалы). На создание системы интермодальных перевозок по стране РЖД в 2015 году выделили 100 млрд рублей. Не исключено, что расчет был на то, что за счет лоббистских возможностей Швецова-старшего удастся откусить какую-то часть от этого большого пирога.

Однако в начале мая 2015 года планы рухнули: мэр Москвы Сергей Собянин уволил Владимира Швецова с влиятельного поста. При этом некоторые СМИ сообщали, что экс-министр РТ скрывал от руководства факт возбуждения уголовного дела о хищении бюджетных средств в период с 2007 по 2011 год, когда он возглавлял ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России». Однако дальнейшего развития информация о расследовании уголовного дела не получила, уже в конце июня 2015 года Владимир Швецов перебрался на «запасной аэродром» — стал первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост» (Саратов). Отметим, что компания «Волгомост» участвовала в целом ряде крупных татарстанских проектов, в том числе в строительстве моста «Миллениум» (2005) и стройках казанской Универсиады-2013.

Летом 2015 года у компании „ПАК-Инвест“ начались конфликты с РЖД, совместный проект был свернут. Арбитражный суд РТ признал компанию банкротом Летом 2015 года у «ПАК-Инвеста» начались конфликты с РЖД, совместный проект был свернут. Арбитражный суд РТ признал компанию банкротом Фото: chelny-biz.ru

Впрочем, падение с московского олимпа не прошло даром — стали сыпаться и ранее выстроенные Швецовым бизнес-схемы. Уже летом 2015 года у «ПАК-Инвеста» начались конфликты с РЖД, совместный проект был свернут. Как итог — в январе 2016 года Арбитражный суд РТ признал фирму банкротом. В отношении автотранспортной компании открыто конкурсное производство. В мае 2016 года Владимир Швецов-младший без лишней огласки покинул пост гендиректора тонущей компании.

В «Волгомосте» Швецов должен был курировать новую модную и высокодоходную тему — строительные объекты Крыма, но и тут все пошло наперекосяк. В марте 2016 года «Волгомост» получил «черную метку» лично от президента РФ Владимира Путина, которому доложили о срыве сроков строительства трассы Керчь — Симферополь из-за недобросовестного проектировщика, которым оказался «Волгомост». Санкции последовали незамедлительно, и уже в июле прошлого года компания вошла в начальную стадию банкротства.

Примечательно, что как раз тогда неожиданно проснулось министерство транспорта РТ, которое с удивлением обнаружило, что ЗАО «ФК „Дорстройинвест“» за все пять лет действия инвестиционного соглашения так ничего и не сделало, хотя договор предусматривал ежеквартальную отчетность. Министерству пришлось через суд расторгать соглашение, чтобы передать объекты другим инвесторам.

Такая вот осень татарстанского дорожного патриарха.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (300) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.11.2017 08:17

Типичный российский бизнес - нет поддержки власти, нет и бизнеса. Еще и величают себя топ-менеджерами с дипломами МВА...
Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    21.11.2017 15:27

    "... осень татарстанского дорожного патриарха."
    Уходят последние ценные кадры - остатки былой роскоши могучего СССР. В условиях полного развала системы подбора кадров, в условиях отсутствия партийного контроля наши лидеры совершают главную ошибку - ставят на руководящие посты своих деток. И в конце все проигрывают.
    Первая трагедия общая - в государстве все значимые должности в бизнесе и других сферах занимают неподготовленные людишки.
    Вторая трагедия личная - практически все сынишки обрушивают доверенное им дело. Либо сразу, либо после окончания кураторства родителями. Эти самые детки, не пройдя положенных ступеней роста и СОЗРЕВАНИЯ, являют собой питательный субстрат для рейдеров и др.
    И вот уже трагедия личная вновь ударяет по обществу: пока панов дерут, работяги-специалисты и другие средства производства простаивают и в конце концов утрачиваются.
    Потом выясняется что серьезные объекты могут осваивать и эксплуатировать только зарубежные специалисты.... Дальше безработица, пособия....украинизация.

    Пока бюджетные деньги не рационально тратим (хотя по администрации г. Москва не скажешь), а потом транснациональные компании наши денежки мимо бюджета напрямую в какую нить офшору направлять будут.
    По ком звонит колокол? По В.Швецову или ???????


  • Аватар2016
    17.11.2017 22:02

    Началось перераспределение распределенного. Активов в России больше не осталось. Крысы начали поедать друг-друга. Волна началась на Украине, докатилась до нас. На украине это происходит волнами. Все-таки огромная страна с огромными пока еще остатками прежней роскоши. Татарстан такими ресурсами не обладает. Поэтому кланы будут сгорать моментально.

  • Анонимно
    17.11.2017 21:23

    Псевдопатриоты расскажите нам почему начальство, чиновники стараются своих детей спихнуть за границу? Что же им тут плохо живется?

  • Анонимно
    17.11.2017 18:43

    Прочитала комментарии, и стало плохо: поднялось давление. Такая безысходность от "проделок" чинуш, никак их невозможно кликать по-другому. Жаль подрастающее поколение. Как им жить в таком общественном "дерьме", в котором уже смеются над словами "честь", "совесть", "порядочность", им нет места в современном мире республики и страны , они превратились в архаизмы как в лексике, так и в повседневной жизни. Очень жаль, что эти искрометные, умные в большинстве и гневные комментарии, кроме модераторов и пишущих, никто не читает.

  • Анонимно
    16.11.2017 22:06

    Жалко парня! Молодой ещё!

  • Анонимно
    16.11.2017 21:43

    Да, что только у нас в Челнах уже не проворачивали с вокзалом и ПАКом. Одним словом - битва за пассажира шла и может даже сейчас идёт полным ходом. В 2015-ом году, какое позорище было на автовокзале Челнов. В середине марта 2015-ого года, когда активно начал таять снег, ПАК ушёл в жд вокзал и посадки на рейсы они осуществляли с привокзальной площади (где на данный момент все посадки производят под крытым навесом). А все остальные перевозчики ушли тогда скажем "за забор". Посадки других перевозчиков были за забором, в тесноте, грязи и конуре. До июня этого года, такой позор наш вокзал испытывал. Слава Богу, что в этом году наконец ВСЕ посадки также у жд, как несколько лет назад. Наконец помирились. Правда после этого долгожданного переезда, онлайн-продажа билетов на рейсы слетела и восстанавливать её уже никто не хочет.

  • Анонимно
    16.11.2017 20:00

    Кто бы что не писал а результат то опубликуют...

  • Анонимно
    16.11.2017 16:41

    вы БО тему по органике в Минсельхозе на контроль возьмите. много вам расскажут отдельнеые личности, в том числе в Минсельхозе, тайно конечно.

  • Анонимно
    16.11.2017 16:19

    Как дедушка Ленин? Ну скоро вернется в пломбированном вагоне, только не в Петроград , а в Магадан

  • Анонимно
    16.11.2017 15:39

    Расскажите про Кузнецова Ивана? где он теперь? в инстаграмме бороду отрастил. А говорят в Швейцарии скрылся.

  • Анонимно
    16.11.2017 15:18

    Ну что развели демагогию, года три будет идти следствие и освободят в зале суда за отсутствием состава преступления либо примирением сторон либо истечением срока давности. А может и до суда не дойдет. Как это у нас обычно бывает.

  • Анонимно
    16.11.2017 14:55

    Какие "талантливые" чиновники окружали "удащливого" в 90е, начале 2000х. Молодец Лихачёв, ушел прочь из этого грязного болота.

  • Анонимно
    16.11.2017 14:55

    Это одного чиновника копнули, а сколько их у кормушки державной кормится? Имя им легион

  • Анонимно
    16.11.2017 14:30

    Фсе по Марксу.При 100% он попирает все человеческие законы а при 300% прибыли нет такого преступления на который не пошел бы капитал.

  • Анонимно
    16.11.2017 14:27

    Прикольно, но Швецов татарский язык знал и выступал когда нужно на татарском. Когда он руководил министерством транспорта было только по Казани около триста предпринимателей в Казани, которые осуществляли транспортное обслуживание в городе. Это сколько людей и семей зарабатывало. Конечно это и заслуга Исхакова. Как пришли другие руководители, например как Метшин, стало 20 фирм. Так же и по цветочному бизнесу и так далее. Раньше от транспортного бизнеса кормились 20-30000 человек. Сейчас 100. Исхаков ездил на Волге, г. номер 2121, хотя двигатель был ровер. Ребёнка Метшина привозят в школу на Порше, с телохранителями. У Исхаковаитрезиновые сапоги в багажнике. Приезжал хоть в 11 ночи, 3 утра, надевал сапоги и в тоннель метро. Я ничего не говорю, с ним Хайруллины, тот же Аитов. К Швецову тоже много вопросов, даже если взять строительство моста Сорочьи горы. Но только работало тысячи предпринимателей в разных сферах бизнеса. А сейчас десятки, которые получают огромные деньги. А раньше такие деньги получали тысячи предпринимателей, их семьи и т. д. Просто констатирую факты.

    • Анонимно
      16.11.2017 16:57

      В транспорте был поток налички каждый день,представляете реку денег? И мимо кассы!? Правильно говорите,тысячи людей кормили свои семьи. А сейчас эту реку направили в определённом направлении..

    • Анонимно
      16.11.2017 16:26

      Волга у Исхакова была 71-71, но в целом в Ваших словах много правды. Честные бизнесмены в Татарстане реально лишены доступа к госзакупкам и госзаказам. Все заранее распределяется и оформляется задним числом, а потом близкие к власти люди за копейки нанимают настоящих исполнителей, забирая себе и на взятки до 40% контрактов. И это наша реальность. Я с этим сталкиваюсь каждый день.

  • Анонимно
    16.11.2017 13:26

    В России бизнес возможен, если есть карманный банк, рухнул банк-рухнул бизнес. И вся чушь, про поддержку бизнеса "дешевыми" кредитами, это для масс.
    Государственное лобби не заставляет думать о рыночных ценах, т.к. цену продавят. А если вывести всех в рынок, то строительство будет дешевле и трат будет меньше.
    Чтобы это воплотить, нужно вернуться к дедовским методам 30-50хх годов.

  • Анонимно
    16.11.2017 13:24

    Молодцы Татарстан! По земли еще раз- по всем районам и городам тотальная проверка должна быть. Вы молодцы!

  • Анонимно
    16.11.2017 13:18

    Швецов не давал воровать москвичам на строительстве метро и когда строил трассу хабаровск. Идет прессинг

  • Анонимно
    16.11.2017 13:15

    Да уезжающие востребованы там пока молодые, хотя бы посмотрите, кто на поверхности. Шуфутинский, Успенская ......., постареют, обратно в Россию, оказывается всегда любили Родину......

    • Анонимно
      16.11.2017 14:08

      Вы знаете только об уехавших певцах-артистах... Это говорит об уровне Вашего развития... шансон... ля-ля...

      • Анонимно
        16.11.2017 22:00

        Всех уехавших и сбежавших,нужно лишать права на въезд в страну,на 15 лет,пусть живут там где якобы сладко.

        • Анонимно
          16.11.2017 23:51

          Правильно. Минимум на 15 лет.. А то взяли за моду жить там, а денежки здесь продолжать зарабатывать.. И одновременно по любому случаю лить грязь и поносить страну нашу..

  • Анонимно
    16.11.2017 13:06

    Какой молодец Швецов-старший! И государственный пост занимал,и детей вырастил,научил бизнесу,сделал их удащливыми!На всё время нашёл!

  • Анонимно
    16.11.2017 12:53

    Богатые тоже плачут...

  • Анонимно
    16.11.2017 12:26

    А московские удачливые добились своего, рассорили два народа в мирной республике который служил примером. Теперь мы уже меримся чьё воры московские или казанские, татарские или русские круче, кто наглее, кто больше на воровал... А не это надо знать, надо знать почему мы так не ахти живём, нефть упал сним же и бюджет страны, который отражается на нас, надо знать почему не введут прогрессивный налог на богатство...

    • Анонимно
      16.11.2017 17:35

      Не получится нас рассорить, мы веками вместе, у меня даже русских друзей больше чем татарских и живем лучше чем некоторые родственники.

    • Анонимно
      16.11.2017 16:50

      Что то я не видел рассоренных.. Общаемся со всеми как обычно. Но вот в статьях БО публичные люди упоминали: в учительских говорят про увольнения с
      улыбкой..., драки после родительских собрании.. Я в комментариях спрашивал: кто знает факты? Вопрос,как глас вопиющего в пустыне,остался без ответа. Комментарии обычно переваливали за 400-500 ,то есть читало очень большое количество людей.. Получается кто то кривит душой? И все знают кто!

    • Оптимист
      16.11.2017 12:38

      Национальность, национальные чувства – всё это, в большей или меньшей степени, как утверждал Ленин, используется одними классами для эксплуатации других. Национальные стремления навязываются пролетариату для разделения его и более эффективного выдавливания из него ресурсов эксплуататорами, помещиками, капиталистами и прочими чуждыми классовыми элементами.

  • Анонимно
    16.11.2017 11:57

    Эра Мингазова началась с разбитого горшка на сабантуе в Арске и закончится она с уходом определенной семьи из политической действительности России.

  • Анонимно
    16.11.2017 11:53

    Это друзья чистая подстава,жернова работают на одного кандидата.

  • Fandas Safiullin
    16.11.2017 11:36

    Знал Владимира Швецова в годы его вице-премьерства в 90- годы. Как депутат Государственного Совета Татарстана, мне довольно часто приходилось обращаться к Владимиру Александровичу по письмам, просьбам или жалобам избирателей.
    Не было ни одного случая формального отношения к ним или пустой отписки, как это бывает. Все обращения принимались доброжелательно, рассматривались деловито, вопросы и просьбы людей решались по справедливости.
    У меня сохранились самые добрые воспоминания о Владимире Швецове как об отзывчивом и добром человеке. Хорошо это или плохо, но однажды сложившееся мнение о человеке, оно у меня не меняется. Поэтому никак не могу поверить в изложенные в статье БО метаморфозы.
    Сломанная система и сама по себе без разбора ломает судьбы людей. Ещё хуже и печальнее, если она ломает целенаправленно и адресно.

    • Анонимно
      17.11.2017 07:48

      Правильно Фандас абый я тоже потдерживаю Швецов был очень доверчивым .По наб Челнингским предприятиям ПАК ИНВЕСТЬ .ПАТП. Автовакзал он доверился ГИМАДЕЕВУ Р . а у Гимадеева огромный опыт по бонкротству нормально работаюших предприятий. Он здорово подвел Швецова.

    • Анонимно
      16.11.2017 12:29

      Человек он хороший, бизнесмен из него не получился. В бизнесе надо каждую копеечку считать, все свои инвестиции с двойным запасом прочности осуществлять, в операционных затратах быть крайне рачительным, но и не жадным. А это сложно, когда у тебя замашки тратить деньги из бюджета без счета появились.

    • Анонимно
      16.11.2017 12:10

      11:36. угу, ожидали другого при депутатском запросе???)))))

    • Анонимно
      16.11.2017 12:01

      И к чему это? Как личные качества относятся к статье?

    • Анонимно
      16.11.2017 11:47

      Уважаемый, Фандас Шакирович! Вы заходили как депутат Госсовета и этим всё сказано. Все кто сталкивался с бизнес-интересами семьи Швецовых, скажут вам ровно обратное.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:51

    Завтра придут за остальными ворами,но уже за персонажами покрупнее и жирней.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:47

    кому не плюнь - везде воровское щиновничье лицо

  • Анонимно
    16.11.2017 10:43

    почему-то татарские правоохранители начинают интересоваться чиновниками высшего уровня только после того, как те уходят со своих постов? если сейчас взяться за любого действующего чиновника, тоже можно заводить уголовные дела. Но команды от хохорина на эти действия не будет.

    • Анонимно
      16.11.2017 17:31

      Подними любого главу района, все под ним и бюджетные деньги и другие мелочи, не знают куда деньги девать, скупают недвижимость за пределами Республики на подставные лица.

      • Анонимно
        18.11.2017 04:33

        Никто не сомневается, что Главы, просидевшие на кресле более пяти лет - млрдеры ! Даже колхозные : апастово, Актаныш, черемшан, Елабуга и мн др

  • Анонимно
    16.11.2017 10:31

    Братва 90х были все таки благородными людьми,сравнивая сегодняшнее подлючее время.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:30

    Рэкетиры 90х стреляли,сегодняшние рэкетиры сажают.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:27

    Клан,банки,юристы ... и какой то ничтожный кредит на 156 млн рублей.У нас в колхозе и то дела делаются намного солиднее.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:12

    Швецов еще скупил практически все земли нескольких районов Татарстана - Алькеевского, Алексевского, Спасского и др.

    • Анонимно
      16.11.2017 10:26

      Причиной задержания Швецова и может быть,чтобы отжать земли в Алькеевском,Алексеевском,Спасском районах.Это существенная доля собственности,их бирюльки никому не нужны.

      • Анонимно
        16.11.2017 12:53

        А здесь главный интересант Красный Восток. Неужели под него зачищают.

  • Анонимно
    16.11.2017 10:10

    "Нельзя кошмарить бизнес"

    "Это Техас, детка!"

    "Это Татарстан, кызым!"

  • Псевдоним
    16.11.2017 10:03

    Никто не уйдет от ответственности. Ни один чиновник, сидящий сегодня в Кабмине. Время придет.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:59

    Интересно получается, Швецов отдал в залог в банк, для получения коммерческого кредита, государственное имущество, а банк закрыв глаза всё, спокойно принял. Вопрос большой, какая сторона больше допустила нарушений.

  • ПутчДемона
    16.11.2017 09:57

    По идее не зря Иосиф вводил ротацию кадров: чиновником периодически перетасовывали для разрыва возникающих коррупционных связей. У нас же принят закон косвенно гарантирующий просидку на должности до 70 лет.
    Пока нет ответственности чиновников без срока давности и нет ротации (2-3 года максимум на должности) коррупцию не победить. Заметьте громкие темы крахов семейных бизнесов "детей" и "друзей" возникают после ротации их покровителей (часто встречаются приставки экс-).

    • Анонимно
      16.11.2017 10:51

      а Иосиф вводил ротацию??? мне казалось, что Иосиф просто уничтожал одних заменяя их другими. или мы о разных Иосифах говорим?

      • Анонимно
        16.11.2017 12:34

        А может это и правильно было. Замена, ротация, смена должностей и регионов. Чтобы не успели зажраться, обрасти жирком, и связями тоже....

    • Анонимно
      16.11.2017 10:29

      Нужно просто вернуть статью о конфискации ВСЕГО имущества для чиновников и членов их семей. И сразу всё будет по другому

  • Анонимно
    16.11.2017 09:57

    Пока правосудие добралось только до детей министров - Швецова, Акулова, Курманова и т.д.
    К детям более высокопоставленных чиновников правосудие пока не добралось, хотя там масштабы присвоения имущества несравненно более крупные.

    • Анонимно
      16.11.2017 10:29

      Нынешние,все квази-собственники будут зачищены.Каждому фрукту,своё время.Горе ждёт их семьи,большое горе.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:54

    Похоже не просто так все это. Наверно народ готовят к смене власти. Скандалы сотрясают Татарстан практически каждый день. Экономика, землепользование. правоохранительная система. Интересно до удащи дойдет ?

  • Анонимно
    16.11.2017 09:46

    Вопрос нужно по другому.Почему у всех чиновников успешные дети и родственники в бизнесе и в других сферах?Даже не имея склад ума и уровень интеллекта Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса сразу же напрашивается ответ.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:42

    Давайте каждый год выборы Президента проводить!!! Смотрите - сколько проблем сразу решается...

  • OPEN
    16.11.2017 09:40

    Вот и сказочке конец!

  • Анонимно
    16.11.2017 09:39

    Деньги есть а работать не умеем, кофейку попить да мобильником дорогим помахать вот и весь бизнес.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:35

    Мда...большие деньги большие проблемы.за все надо платить.не в этой так в следующей...

  • Анонимно
    16.11.2017 09:35

    А как же связь с Волгадорстроем и Алексеевскдорстроем? И их подрядами на миллиарды?

  • Анонимно
    16.11.2017 09:31

    Аффтар жжёт!!!!!!))))) набор мыслей, фактов. Вы для пенсионеров пишите? Швецов спасая свою империю подключил силовиков.... которые схватили его сына)))))) что за Санта Барбара))) может сын с отцом что-то не поделили? )))))

  • Анонимно
    16.11.2017 09:30

    Людям только дай повод позлорадствовать.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:25

    Что такое средний бизнес в России ? Это одни родственники друзья и т.д. в чиновниках а другие в бизнесе! Что такое крах бизнеса это уволили родственника!!!!

  • Анонимно
    16.11.2017 09:23

    Россия - страна возможностей если ты чиновник, бывший чиновник или друг чиновника. Бардак полный.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:20

    У папы компромата на некоторых тоже наверное очень предостаточно! Так что лучше по хорошему

  • Анонимно
    16.11.2017 09:17

    Просто нужно было громкое дело чтоб отвлечь народ от последних событий

  • Анонимно
    16.11.2017 09:17

    БО промолчал, что Швецов старший будучи вице-премьером мноооожество лет был ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ Совета директоров ОАО "Международного Аэропорта Казань" !!!! И так ничего не сделал.
    Там тоже пропало импортное навигационное оборудование, исчезло, испарилось, купленное для реконструкции А/порта на десятки если не сотни миллионов баксов

    • Анонимно
      16.11.2017 12:34

      В одной госконторе руководитель перевез к себе спутниковую антенну и кое-что ещё по мелочи. Выяснилось при увольнении,заставили вернуть. Кто что охраняет - то и имеет. Такая вот ущербная и больная психология и философия

  • Анонимно
    16.11.2017 09:16

    Не к добру была жалоба на арбитражника, который не пошел на поводу и не продал по дешевку этому клану здание автовокзала. Видимо, много накопал на них в ходе банкротства. Справедливость должна восторжествовать.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:12

    Кто следующий? Верней чей отпрыск в очереди?

  • Анонимно
    16.11.2017 09:09

    Мингазовым хоть бы что! Как с гуся вода! Безнаказанность? Или что то другое?

  • Буре
    16.11.2017 09:07

    Сила в правде
    Все остальное тлен

  • Анонимно
    16.11.2017 09:07

    Во вторник парня арестовали, а к четвергу уже и статья готова. Чувствуется, что материальчик готовился уже давно и обстоятельно, но ждали команды для слива. Ресурс давно стал инструментом для расправы в различных разборках. Не хорошо и не плохо, просто констатирую факт.

  • Анонимно
    16.11.2017 09:07

    Аффееризм

  • Nikolai M
    16.11.2017 09:04

    Пока ты у власти бизнес семьи идет только в гору. Но стоит эту власть утратить, как вдруг, все начинает сыпаться как карточный домик. Совпадение?

    • Анонимно
      16.11.2017 10:28

      поэтому подальше нужно держатся от власти,будущего у них уже нет.

      • Анонимно
        16.11.2017 10:52

        а зачем им будущее?! они настоящим наслаждаются, так, что на три будущих поколения хватит.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:55

    Когда клан рухнет, вот и начнется. Это еще цветочки. Ничего, и султаны были влиятельные падишахами мира, но и они уходили. И эти уйдут.

    • Анонимно
      16.11.2017 10:26

      Желательно чтоб арестовали главных лиц Татарстана,информации много.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:53

    все они повязаны....

  • Анонимно
    16.11.2017 08:50

    Делиться стало нечем?

    • Анонимно
      16.11.2017 09:46

      Ну почему же, просто применяют ПРИНЦИП ПАПОНДОПУЛЫ из к/фильма "Свадьба в Малиновке": ТЫ ПОНОСИЛ - ДАЙ ДРУГОМУ ПОНОСИТЬ!

  • Анонимно
    16.11.2017 08:48

    Если наших следователей в цивилизованный мир отправить, там бы все предприниматели вроде Маска, Билла Гейтса, Цукерберга и т.д. давно в СИЗО томились, пока их бизнесы растаскивают!
    А всякие Кока-колы и Марсы пару лет бы не продержались.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:14

      Согласен. Вообще интересно читать, как следственные органы открыто используют в бизнес борьбе или для продавливания админрешений. И это воспринимается как что то нормальное.

      • Анонимно
        16.11.2017 09:55

        Меня тоже поразило открытое циничное использование ментовского ресурса в экономических разборках.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:01

      Для этого к ним сначала надо заслать Чурова

      • Анонимно
        16.11.2017 10:29

        Кстати, не удивлюсь, если у Чурова есть гражданство США)

        • Анонимно
          16.11.2017 10:40

          У них у всех есть,даже крупные татарстанские чиновники приготовили на всякий пожарный,если щё и заваруха,приличные "аэродромы" в странах запада и ОАЭ..

  • Буре
    16.11.2017 08:48

    Это они то предприниматели?
    Украл до миллиона-уголовник, больше миллиона-предприниматель?

  • Анонимно
    16.11.2017 08:46

    УдаЩа приходит и уходит. В своё время супер могущественный г-н Швецов был. А сколько всего интересного он может рассказать про щебёночный бизнес, один из корешков которого уходит на один интересный заводик в Дербышках. Конечно этот заводик совсем не профильный, в плане Дорожного хозяйства, просто собственник его небезизвестный гражданин Казани, имеющий отношение к трёхлучевой звезде автопрома. А в те года 2 брата, с ещё не менее известной фамилией тоже были задействованы. Главное в ходе следствия не копнуть так далеко, что накопаешь на себя))

    • Анонимно
      16.11.2017 09:08

      Да 2 брата из форбс сами заработали свой миллиард, папа не при чем!

      • Анонимно
        16.11.2017 11:02

        Это другие два брата. С русскими фамилиями. Хотя смысл один

  • Анонимно
    16.11.2017 08:44

    Отмажут, все делается чтобы забрать активы у папы.......

  • Анонимно
    16.11.2017 08:42

    Поясните, пожалуйста, в чем состав преступления?

  • Анонимно
    16.11.2017 08:38

    Да всех можно смело сажать что бывших что действующих чиновников. За каждым целый спрут ю/л, оффшорных компаний и банкротств.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:36

    Украсть смогли. Управлять не умеют!!!

  • Анонимно
    16.11.2017 08:35

    Наши не могут работать чисто в других регионах......Для них это не понятно....

  • Анонимно
    16.11.2017 08:33

    Это говорит о том, что неприкасаемых нет

    • Анонимно
      16.11.2017 09:40

      Просто зарвался и перестал делиться..... А когда кто-то пошатнется, тут же найдется тот, кто ткнет пальчиком, чтоб окончательно рухнул.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:06

      А Мингазовы?

  • Анонимно
    16.11.2017 08:30

    Это так выполняется обещание Президента не сажать предпринимателей за экономические преступления до суда, а ими все тюрьмы забиты !
    От Ливады, который год без суда сидит, до вот теперь Швецова. Тот же Сигал год просидел просто так.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:31

      Никто просто так не сидит. Уверяю.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:22

      да их надо четвертовать!!! Пользуясь бардаком в законах россии разворовали народное имущество советских граждан!
      На совести таких успешных "предПРИНИМАТЕЛЕЙ" чужого ворованного добра, кровь и смерть в нищете сотен тысяч, если не миллионов, людей в постсоветском пространстве!!!

    • Анонимно
      16.11.2017 08:45

      забавно, назвать предпринимателями мошенников, оставивших без жилья сотни, а то и тысячи семей, укравших сотни миллионов, а то и миллиардов банкиров... вы там того, поосторожнее, а то слово "предприниматель" и так уже ругательным стало...

      • Анонимно
        16.11.2017 09:35

        А вы не подумали, что МВД, отжав львиную часть жилой площади в строящихся для вас домах могло разрушить всю экономику строительства? А теперь, чтобы это замять просто закрыли человека, посмотрите видео фильмы "Момент истины", Ливада, Фон.

        • Анонимно
          17.11.2017 19:28

          А вы не подумали, прежде чем писать комменты, что строители еще до того как их обложили данью, заложили хороший жирок в стоимость квадратного метра? Не надо прибедняться. Вам припомнить на чем произошел бум строительства в стране? Или может вам припомнить тучные 90-е годы, когда сотнями проворачивались строительные пирамиды и "кидались" вкладчики? Вам припомнить откуда у строительного бизнеса взялся первоначальный капитал в современной России? Возьмите любой крупный и средний бизнес, сложившийся за последние 20-30 лет - там клейма ставить негде: уголовный кодекс плачет по этим фигурантам. И это в масштабах всей страны. Кончайте плакать, что бизнес "затирают" и не дают развиваться. Нет у нас в стране бизнеса, нет!!! Есть делюга, основанная на криминале.

        • Анонимно
          16.11.2017 10:24

          Земля ему на шару от мвд досталась. Не вводите людей в заблуждение

          • Анонимно
            16.11.2017 11:55

            Для этого нужно ответить на вопрос- откуда у МВД земля?

    • Анонимно
      16.11.2017 08:42

      Особенности национального бизнеса!!!
      Нигде в цивилизованных странах полиция даже не заинтересуется делами предпринимателей.
      К предпринимателям может быть только 2 вопроса:
      1) со стороны других предпринимателей, а это межхозяйственный спор;
      2) со стороны налоговой.

      Всё !!!
      Какие полиция, прокуроры, сл.комитет ?
      Ловите настоящих преступников лучше.

      • Анонимно
        16.11.2017 11:09

        То есть, можно, будучи предпринимателем взять деньги с другого лица и "кинуть" его? А на все вопросы - заламывать руки и кричать, что бизнесменов душат. А если то же самое сделает просто гражданин (например, взял и не отдал долг), то его осудить за мошенничество?

      • Анонимно
        16.11.2017 10:26

        У настоящих преступников неприкосновенность, их нельзя ловить всяким шпингалетам

    • Анонимно
      16.11.2017 08:42

      Где здесь предприниматели?

      • Анонимно
        16.11.2017 10:59

        Точно!
        А почему вспоминают про наказы президента РФ только когда себе выгодно, а не когда проблемы с преподаванием татарского?

        • Анонимно
          16.11.2017 11:50

          потому что этот народ продажный и во всем ищет только выгоду.

    • Анонимно
      16.11.2017 08:40

      Сигал отдал и вышел.
      И эти выйдут.

      • Анонимно
        16.11.2017 09:41

        также как и владелец московских высоток - "спустился добровольно с высоток" и на свободе!

  • Анонимно
    16.11.2017 08:28

    А другие наши крупные компании УБЭП может также проверить?Все так же работают!Сколько налогов в бюджет не уплачено?

  • Анонимно
    16.11.2017 08:24

    Корпорация - Татарстан

  • Анонимно
    16.11.2017 08:24

    Тезис К.Маркса: "Все крупные состояния нажиты нечестным путём" ежедневно подверждается и через 200 лет , в XXI веке.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:53

      Роберт Мусин создал с нуля международный банковский синдикат. Без чьей-либо поддержки.

      В Татарстане есть таланты.

      • Анонимно
        16.11.2017 10:39

        Это вообще самое крутое высказывание о Мусине... жаль нет смайлов, а то бы все посмеялись))))))))

      • Анонимно
        16.11.2017 10:24

        О! Роберт, да, вообще красава, талантливый человек. Смог добиться успеха, прославил наш край.

        • Анонимно
          16.11.2017 10:37

          Робертино на самом деле гений...гений по экономике и финансам.

          • Анонимно
            16.11.2017 12:41

            Само собой разумеется. Нобелевскую премию по экономике кому попало не дают.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:23

      А как же первый советский миллионер Тарасов? Его проверяли абсолютно все инстанции и ничего не нашли, загнобили просто на всякий случай руководствуясь именно этой цитатой Маркса.

    • Анонимно
      16.11.2017 08:59

      Что нечестного в состояниях Гейтса, Цукерберга, Безоса и многих других миллиардеров загнивающего Запада? Может виноваты не состояния?

      • Анонимно
        16.11.2017 09:51

        Про талантливого предпринимателя Б. Гейтса советую все же почитать. Microsoft начинала как фирма-прилипала IBM. Возможно этому как-то поспособствовало членство его мамы в совете директоров IBM.

        • Анонимно
          16.11.2017 10:30

          Что мешало IBM создать винду? Если бы Гейтс украл идею у IBM, ее сразу же бы отобрали через суд. С фейсбук пробовали так сделать, почитайте.

      • Анонимно
        16.11.2017 09:40

        Что нечестного? Да очень много чего. Но у них нет главного - они НЕ разворовывали Бюджет, пользуясь своим служебным положением.

    • Анонимно
      16.11.2017 08:41

      не все, Гейтс, Джобс, Цукерберг, Дуров и много кто еще добились успеха и признания своим умом и трудолюбием. В современной России, увы, согласен, проще наворовать, чем заработать...

      • как минимум двое из них стащили "свои" идеи)))

        • Анонимно
          16.11.2017 09:59

          что значит "стащить идею"? идей много, а вот реализовать их могут единицы. умников-теоретиков с идеями на миллион всегда с избытком, а к успеху приходят единицы, самые упертые и трудоспособные.

      • Гейтс спёр идею, Дуров ничего нового не изобрёл, так как был уже фейсбук. Так что...

        • Анонимно
          16.11.2017 10:33

          А ты тов. сухов попробуй сделать как дуров. Или ты только можешь к нашим южным соседям ездить, бардак и беспорядки устраивать?

        • Анонимно
          16.11.2017 09:58

          У Гейтса, мама кто была? И на какие деньги они поднялись?Расскажите мне сказку..

  • Анонимно
    16.11.2017 08:23

    Очередной бизнессс по Казански,сорвался в пропасть,стоило только хозяину лишиться госкормушки..
    Медленно,но верно всех зажравшихся отодвигают от корыта.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:20

      Поразительно.. То что никакие борцы с корупцией не могли сделать многие годы,стало решаться способом естественного отбора.
      Пирог то уже не пирог,а пирожок,не хватает на всех..

    • Анонимно
      16.11.2017 09:15

      То есть у корыта остаются исключительно честные по Вашему?)))

    • Анонимно
      16.11.2017 09:12

      Но они успели оттяпать прилично госимущества и земли. Даже в Казани на берегу Волги на месте затопленного мусульманского кладбища Бишбалта семейный очаг построили

    • Анонимно
      16.11.2017 08:59

      придвигаются к кормущке такие же! Или думаете Вам отдадут кормушку?

      • Анонимно
        16.11.2017 09:46

        Вы думаете, всем такая кормушка нужна?

      • Анонимно
        16.11.2017 09:33

        Мне кормушка не нужна! Просто рано или поздно,должен быть конец,всей этой теме с пилением общего !
        И что бы последующие не думали,что они особенные,великие и могут совать грязные руки,в котел с общей едой.
        Этот год, только начало всего,покупайте попкорн..

        • Анонимно
          16.11.2017 09:40

          Следующие будут умнее и будут умнее прятать и вывозить)) а эти просто колхозники не умеющие считать хотя бы на 2 шага вперед

          • Анонимно
            16.11.2017 10:34

            Вложились бы в народ,цены бы им не было,Робин Гуда англичане до сих пор прославляют.

    • Анонимно
      16.11.2017 08:37

      Просто в кормушке стало мало корма, на всех откатов не хватает....

  • Буре
    16.11.2017 08:21

    Удача как ветер изменчива
    Сегодня ты на коне, а завтра в СИЗо

    • Не Аноним
      16.11.2017 08:46

      В Татарстане же живете, называйте вещи своими именами. В Татарстане рулит удаща.

      • Анонимно
        16.11.2017 10:22

        А в соседней Росиянии,коррупцию истребили уже?

        • Анонимно
          16.11.2017 12:16

          В Русии всегда две беды, еще Салтыков Щедрин сказал: " Разбуди меня через сто лет и я скажу: пьют и воруют".

      • Анонимно
        16.11.2017 09:08

        Только ли в Татарстане?

      • Буре
        16.11.2017 08:57

        Это общероссийское явление
        И Татарстан тут явно не в лидерах

        • Анонимно
          16.11.2017 10:22

          Все крупные воры в Москве.

        • Анонимно
          16.11.2017 09:36

          в москве у Захарченко валюту в по весу считают, в ТОННАХ

        • Анонимно
          16.11.2017 09:04

          Нашим далеко до таких как Захарченко, Васильева, тот же Гуцериев который кинул бин банк и купил татнефть
          Наши любители
          Те профи

          • Анонимно
            16.11.2017 10:05

            Ну, если бы у наших были возможности федералов, то у наших татарстанских Захарченко, Васильевой и прочих нашли бы гораздо больше денег. Просто региональный уровень накладывает при большом аппетите немного меньшие возможности для подобных "заработков"...

            • Анонимно
              16.11.2017 17:03

              Уважаемые, у наших не меньше, если не больше, все покрыто мраком, они давно уже миллиардеры за 25 лет суверенитета, все близкое окружение, те же Мингазовы, Мусины, Семины, если уж внуки и внучки в ФОРБСЕ. Только куда унесут все это?

            • Анонимно
              16.11.2017 13:02

              Гуцериев у меня ничего не украл. Он меня вообще не интересует
              Мусин украл. Буду делать всё, чтобы он сидел
              Ничего личного. Бизнес.

          • Анонимно
            16.11.2017 09:55

            у нас есть мингазов и мусин, перед ними все выше перечисленные персонажи блекнут

            • Анонимно
              16.11.2017 10:33

              Мусин сидит а Гуцериев Татнефть покупает
              Грехи у обоих одинаковы

          • Анонимно
            16.11.2017 09:41

            На самом деле,с Захарченко и Улюкаевым,совсем другая история,не имеющая ничего общего с коррупцией.
            Там всё серьёзнее.

            • Анонимно
              16.11.2017 14:40

              Куда смотрит ВКТ, не защищает татар.

            • Анонимно
              16.11.2017 14:40

              Улюкаев - татарин, а Казань заботится о всех татарах.

            • Анонимно
              16.11.2017 10:14

              Что может быть серьезнее воровства в этом мире?

              • Анонимно
                16.11.2017 10:34

                Возьмите и почитайте хотя бы,всё с самого первого дня про того и про другого,в чем обвиняли в первые часы,посмотрите какие еще события происходили в те дни,на Урале например ну и тд. А то так и будете верить в сказку,что обычный полицейский хранил дома половину бюджета Москвы..

                • Анонимно
                  16.11.2017 12:11

                  И не только дома ))) И не половину, а несколько больше.

          • Анонимно
            16.11.2017 09:39

            он купил Татнефть, чтобы переПОДАРИТЬ кому надо!

        • Не Аноним
          16.11.2017 09:03

          В Татарстане удаща с национальным окрасом.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:17

    Типичный российский бизнес - нет поддержки власти, нет и бизнеса. Еще и величают себя топ-менеджерами с дипломами МВА...
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      16.11.2017 11:27

      А в какой стране не так?) Факты пожалуйста

      • Анонимно
        16.11.2017 14:50

        Народ??? Прошу факты??? А минусы это обезьянку можно научить ставить.

      • Анонимно
        16.11.2017 11:51

        Только у нас.. Здесь люди пишут что умные бегут с Родины,значит там всё идеально,а тем более в таких вопросах..

        • Анонимно
          16.11.2017 20:56

          Бегут не умные.. Бегут те, кого так воспитали.. Им можно только посочувствовать: людей живущих и думающих уровнем набитости собственного желудка.

          • Анонимно
            17.11.2017 08:48

            Если впереди просвета не видно? Если пенсия светит на уровне прожиточного минимума? И половина пенсии на ЖКХ? А лекарства на что покупать? Вы вокруг оглянитесь, как многие выживают, а не живут посмотрите.....глаза протрите после просмотра федеральных телеканалов.....просто погуглите сколько страна добывает нефти, газа, угля, сколько идёт на экспорт металлов, древесины...."денег нет, хорошего вам настроения".....народу открыто в лицо плюют, а такие как вы это за божью росу выдают. Погуглите какие долги набрали госмонополии Газпром и Роснефть, а куда они их тратят? На раздутые стройки и сомнительные покупки, на кредиты Венесуэле. Погуглите стоимость силы Сибири, уже давно эксперты посчитали и написали- трубопровод никогда не окупится! А зачем строить тогда? Ключевое слово не "зачем" , а "кто". Кто строит северный и турецкий потоки, мост в Крым, строил олимпийские объекты????сколько потратили и разворовали на космодроме Восточный?на питерском стадионе рекорды воровства поставили!!!!ДЕНЕГ НЕТ????????? лапша для электората, которому перед выборами подбросят крошек на стол.....

        • Анонимно
          16.11.2017 12:15

          Валленберги, Клинтоны, Буши и т д. Нам показывают лишь плановые войны. Мы также как они живем

    • Анонимно
      16.11.2017 10:04

      в кафе появится табличка с надписью-на этом месте взяли крупного афериста , прямо за распитием чашечки кофе. Посидеть один час на этом месте -1000 р.

      • Анонимно
        16.11.2017 13:00

        ... в Лондоне кафе, где Литвиненко отравили стало достопримечательностью
        Туристам показывают.

  • Анонимно
    16.11.2017 08:16

    к ХАМИДУЛЛИНУ Альфреду скоро уедет....

  • мотоцикл
    16.11.2017 08:06

    чем нужно будет попуститься семье подозреваемого,чтоб замять дело(?

    • Анонимно
      16.11.2017 23:58

      А что нормальных консультантов и юристов не было???
      Это же надо было все так криво и топорно делать. Явно не компетентные юристы обслуживали. Клиент им теперь спасибо скажет.

    • Анонимно
      16.11.2017 12:29

      Как же это всё противно.. Не нажрутся никак.. Как в Сингапуре надо.. Одних на свет выводят и топят, другие тут же место занимают чтобы продолжить хапать

      • Оптимист
        16.11.2017 12:37

        А народу для отвлечения кость кинули, нате грызитесь пока мы вас грабим


        Национальность, национальные чувства – всё это, в большей или меньшей степени, как утверждал Ленин, используется одними классами для эксплуатации других. Национальные стремления навязываются пролетариату для разделения его и более эффективного выдавливания из него ресурсов эксплуататорами, помещиками, капиталистами и прочими чуждыми классовыми элементами.

    • Анонимно
      16.11.2017 09:56

      Случились бы такие задержания лет 10 - 20 тому назад - восприняли бы мы это более адекватно. Удащливые сегодня везде. И мы уже привыкли относится к ним, как к Царям!

    • Анонимно
      16.11.2017 09:21

      когда они все нажрутся? из ушей уже льется и всё мало.

      • Анонимно
        16.11.2017 14:31

        Кул кулны юа.

      • Анонимно
        16.11.2017 14:30

        Карга карганың күзен чукымый.

      • Анонимно
        16.11.2017 14:29

        Әгәр һәр министр шулай эшләсә кая барып чыгарбыз микән?

      • Анонимно
        16.11.2017 14:28

        "Эшләп" тә куйган Швецов.

      • Кузница кадров – кланы, ими кишат все страны.
        Нравится это иль нет, но они власти хребет.

        Всюду династии, касты. Многие не головасты.
        Главное ведь не IQ, а чью представляешь семью.

        Смена готовится с детства, власть передать, чтоб в наследство.
        Скрепы духовные чтя, рай создают для себя.

        Айсберг имеет верхушку, ту, что содержит кормушку.
        Скрыта подводная часть, чтоб могло всем перепасть.

        C ними бороться можно, но истребить невозможно.
        Кровное если родство, значит царит кумовство.

        Узел никто не разрубит. Так продолжаться и будет.
        Выбор один, но простой. Клан создавай свой большой.

      • Анонимно
        16.11.2017 12:11

        А ведь лишь немногие из возмущенных доблестных комментаторов вели бы себя иначе на их месте.
        Се ля ви.

        • Российский "бизнес", бессмысленный и беспощадный, является всего лишь отростком от питающей его праматери - той или иной властной или силовой группировки.

          В нынешних условиях любая угроза аппаратным возможностям бенефициара - есть достаточное основание для быстрой его, бизнеса, продажи, сматывания удочек и немедленного переезда подальше к теплым морям, откуда затруднена экстрадиция.

          Совершенно уж тупой ошибкой является вмешивание в свои бизнес-дела своих детей.
          Правильным поведением является попытка дать своим детям лучшую перспективу: хорошее образование, другую, человечную профессию, жизнь в интеллектуальной и безопасной среде.

          Пока папка гробит печень и нервы на богатом, но опасном урановом руднике, детки должны быть в безопасности. Если папка постарел, то нужны молодые помощники, да. Но не свои собственные дети, а те, которых менее жалко.
          Понятно, что сдадут, но к этому нужно быть готовым. Да и все равно есть кому сдать: личный водитель, бухгалтер, юрист, бывшая любовница etc.

          • Анонимно
            16.11.2017 16:35

            вот,эмиль,молодец!ваше творение должны в школах изучать,а состоявшиеся-на стену повесить в рамочке.ёмко.

          • Анонимно
            16.11.2017 14:53

            Читаю и сразу о ТАИФе вспомнил :)
            Там уже не только дети, но и внуки (внучки) задействованы.

          • Анонимно
            16.11.2017 14:33

            Бизнес схематиков-манипуляторов с гос. имуществом и средствами.

        • Тогда уж всех проверьте кто с 2006 года покрывал делишки Швецова. Давайте по честному тяните на статью Организованного Преступного Сообщества. А то получается банальный передел.

          • Анонимно
            16.11.2017 16:56

            Тогда надо поднять и распродажу Татнефти и остальных химических и других заводов Республики своим за копейки, а это мелочи.

      • А судьи кто?

    • Анонимно
      16.11.2017 08:27

      скоро узнаем об удащной сделке...

      • Анонимно
        16.11.2017 09:40

        Период "создания" начального капитала закончился, начался период "перераспределения". За ним последует перераспределение перераспределенного. Именно из-за этого и бежит умная молодежь на запад.

        • Анонимно
          16.11.2017 10:15

          и в нашей стране это будет бесконечно- перераспределение перераспределенного, перераспределение перераспределения перераспределенного, перераспределение перераспределения перераспределения перераспределенного и т.д. и т.п. А мы простые смертные и наши дети, внуки, правнуки будем смотреть на эту карусель всегда.

        • Анонимно
          16.11.2017 10:08

          И много её убежало на запад то молодёжи?
          Есть видео,где они бегут?

          • Оптимист
            16.11.2017 12:08

            "Если обеспечить капиталу 10 % прибыли, он будет согласен на всякое применение. При 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хоть под страхом виселицы..." (Карл Маркс, "Капитал", том 1).

            • Анонимно
              16.11.2017 14:28

              А расскажи нам, Оптимист, на какие преступления рискнули марксисты-коммунисты ради претворения в жизнь идей Маркса?

              • Анонимно
                16.11.2017 16:11

                Вы "Капитал" хотя бы в рамках программы института изучали??? Так вот, что я вам скажу, между коммунистической идеей всеобщего равенства и благоденствия и научной работой Маркса пропасть побольше Гранд Каньена

                • Анонимно
                  16.11.2017 23:09

                  И? Если идея Маркса была так хороша, отчего ж коммунистам потребовалось извести миллионы своих соотечественников, чтобы её реализовать ? И как в итоге? Получилось чего нибудь ? Коммунисты здесь негодные были или идея не очень ?

          • Анонимно
            16.11.2017 11:26

            есть статистика убытия ученых и есть состояние науки))

            • Анонимно
              16.11.2017 14:22

              Проверят ли по настоящему схемы от науки?!

            • Анонимно
              16.11.2017 11:49

              Что это за статистика такая и кто её ведет именно по ученым? И что вообще такое,это ваше -Учёный? Что в этом слове? Кто эти люди? С какого научного звания они начинают так называться?

              • Анонимно
                16.11.2017 13:58

                У Вас такой уровень, что Вам не понять, кто такой учёный... Без научных расчетов, исследований, открытий нет никакого развития . Но здесь финансы на науку выделяются мизерные, да и те разворовываются чинушами.

                • Анонимно
                  17.11.2017 01:29

                  Вы настрочили столько комментов.. Скажите конкретно,кто ,где и сколько украл из науки? Вы готовы стать свидетелем?

                • Анонимно
                  16.11.2017 20:51

                  Почему Вы здесь тогда учились? Если Вас (ученого такого) здесь изначально ничто не устраивает? И учились бы там , где Вас , будущего ученого, ценят.. Почему Вы места здесь занимали людей, которые хотят работать в нашей стране.. Приносить пользу нашей стране..?

                  • Анонимно
                    17.11.2017 09:43

                    А потому, что у нас бюджет (в т.ч. и в части расходов на образование) в большинстве своем формируется за счет природных ресурсов, принадлежащих всему народу, а не за счет умелого управления властью и бизнесом своими ресурсами во благо страны, т.ч. все без исключения жители страны и республики имеют право получать образование и благодарить за это только Всевышнего, а не власть и бизнесменов.

                  • Анонимно
                    16.11.2017 21:24

                    А у нас что уже Сев Корея? Свободная страна пока и каждый сам решает где учиться. А бесплатно сейчас учатся только крымчане кстати

                    • Анонимно
                      16.11.2017 21:46

                      Почему учитесь Вы здесь и сразу после этого имеете возможность уехать в другую страну работать.. Это По-Вашему нормально? Возможность уехать конечно необходимо сохранять, но делать лоха из государства тоже негоже .. Отработайте определенное время и ли отдайте деньгами затраченное на Вас.. И ступайте куда угодно..

                      • Анонимно
                        16.11.2017 21:52

                        Повторяю в 3 раз- ныне образование по факту везде ПЛАТНОЕ! Если сами не знаете спросите тех кто учится в ВУЗах

                        • Анонимно
                          17.11.2017 01:32

                          Допустим.. Но почему едите,дышите,пьёте и учились в этой стране,а не там,где рай?

                        • Анонимно
                          16.11.2017 23:49

                          И что платное? Третий раз Вас спрашиваю? Что это меняет. То что родители оплачивают своих розовощеких отпрысков? Что же Вы не учитесь у родителей, если государство как бы не при чем и не принимает участие в обучении ? Зачем лезете , занимая места нормальных граждан нашей страны, которые готовы и хотят работать на свою страну.. Даже на платных отделениях есть ограничения и туда тоже надо поступать, а значит кто то не попадает и туда..А мог бы.. Потому что по-сути те кто отучившись здесь уезжают - это пустое место, полный ноль, на которого тратило свое время, свои знания, свои аудитории именно государство... А выпустило - пустое место..

                          • Анонимно
                            17.11.2017 01:37

                            Вы тратите слова,на малолетнего ученого-айтишника-эмигранта..

          • Анонимно
            16.11.2017 10:53

            Двое моих детей уехали в Европу. Видео не покажу.

            • Анонимно
              20.11.2017 15:37

              Я простой работяга, хотя за плечами 2 вуза.
              А все потому что у меня нет родни с голубой кровью, я без удащи.
              Я очень мечтаю конечно чтобы мои дети уехали отсюда, что бы не повторили моих ошибок, пока молодые.
              Здесь никагда ничего не изменится

            • Анонимно
              16.11.2017 17:14

              Ты ими гордишься чтоли? Я горжусь своими детьми, которые здесь работаю и прилично зарабатывают. Просто работать надо.

              • Анонимно
                16.11.2017 19:50

                ...и проживать жизнь, а не жить. Мистер "ты".

              • Анонимно
                16.11.2017 17:24

                Ну расскажите где в Казани можно найти работу инженеру по гидравлическим системам на 4000 евро в мес? И при этом купить дом под 2% годовых? Мой брат именно это получил подписав контракт на работу в Германии

                • Анонимно
                  17.11.2017 01:14

                  Ага,особенно мигрантам-гастарбайтерам,там сразу дают дом купить,за 2 %.
                  Не надо ляля. Не надо изображать,что вы из России,там, чем то лучше мигрантов из Ирана например.

                  • Анонимно
                    17.11.2017 15:29

                    Уважаемый! В том то и дело, что дают под 2%!! Вы там не были и родственники у вас там не живут, поэтому для вас это фантастика, с вашими ипотеками и автокредитами по 35%

                  • Анонимно
                    17.11.2017 08:34

                    Дают всем у кого доход позволяет- и не важно откуда Вы- тут расизма нет. и ставка для всех одинакова. А гастеров тут вообще нет- нет такого понятия.
                    Или ты беженец и сидишь на социале или работник и покупаешь недвигу по своему доходу.

                • Анонимно
                  16.11.2017 20:49

                  С какого перепугу Вы хотите получать 4000евро в месяц? Слышали , что такие деньги кому то за границами платят..? Думаю, что государство с такими хотящими должно как то разобраться.. Пусть оплачивают и отрабатывают обязательные годы для страны в которой такие типы получили образование и путь выплачивают неустойку за недополученные страной деньги и ожидания. На Ваше обучение потратили деньги, время и зарплаты преподавателей, Вы занимали чье то место... Возвращайте сначала все это и катитесь ...

                  • Анонимно
                    17.11.2017 15:25

                    Платят инженерам электронщикам в Германии, поверьте. Для вас это шок. У меня сестра там врач, выучилась в Германии з/п 3500 евро. И это не считая дежурств, которые оплачиваются дополнительно и очень хорошо. У аудиторов в крупнейших компаниях з/п 4000-4500 евро в Германии

                    • Анонимно
                      18.11.2017 12:20

                      Что нам верить. Живые примеры тоже налицо... Уехал в Германию и даже попробовал поработать там в фирме по специальности.. Но ...Там же работать надо. А работать не хочется как немцы...А денежков хочется очень.. И теперь в качестве немецкого специалиста опять тут ошивается, здесь же легче заработать оказывается, чем в Германии.. Живет там, зарабатывает здесь.. Для человек живет и кому приносит пользу вообще не понятно..

                    • Анонимно
                      17.11.2017 19:04

                      Вы сальдо годовое дайте по итогу - за вычетом налогов и коммунальных платежей. Не надо пугать всех голыми цифрами без их соизмерения со стоимостью жизни.

                  • Анонимно
                    16.11.2017 23:22

                    Государство не тратит денег на обучение и подготовку специалистов, оплачивают родители , с чего вдруг ему что-то возвращать. Любой ВУЗ-это бизнес, приносящий доход.

                    • Анонимно
                      16.11.2017 23:44

                      Думаю, что не за горами время, когда Вам объяснят и вам подобным, что негоже отучившись здесь (якобы только на деньги родителей) уезжать тут же работать на другую страну.. Учились бы у своих родителей.. Они бы даже меньше взяли за обучение, а глядишь и пирожками бы давали..

                      • Анонимно
                        17.11.2017 01:25

                        Надо сделать всех любящих Родину из далека,не въездными сроком на 10 лет,поглядим тогда..

                      • Анонимно
                        16.11.2017 23:50

                        Не за горами время когда в российские вузы только блатные и крымчане пойдут)) Потому что за такие деньги скоро дешевле или перспективнее будет учиться в Будапеште Берлине или Риге

                  • Анонимно
                    16.11.2017 21:05

                    Сейчас верхнее образование везде по факту платное! Не знал??

            • Анонимно
              16.11.2017 11:26

              Двое из 145млн ? Умные и на Родине нашли бы чем заняться,а не посуду мыть,где то в тридесятом царстве..

              • Анонимно
                16.11.2017 22:41

                Лучше посуду мыть за деньги чем работать за бесплатно или воровать.

              • Анонимно
                16.11.2017 13:55

                Не посуду мыть уезжают, а заниматься наукой, работать в нормальном бизнесе за хорошую зарплату

                • Анонимно
                  17.11.2017 01:19

                  Расскажите мне про науку,например в Европе.Что это такое? Какие открытия они сделали,например за плследние 10 лет? Уж не "Британские ученые " ли это?

                  • Анонимно
                    17.11.2017 08:31

                    Рассказать? Да пожалуйста- пересчитайте в своем обиходе предметы придуманные и изготоволенные в России- от посудомойки до авто и ПК на котором строчите и потом сами поймете.
                    То что Вы редко читаете научные издания и не в курсе развития науки в мире это не значит что науки нет))

              • Анонимно
                16.11.2017 11:35

                Вы дядя застряли в советской пропаганде)) Умные ребята давно едут за рубеж работать учеными и айтишниками за приличные зарплаты а не за копейки тут удачливых обслуживать! Так что про мытье посуды расскажите бабушкам на завалинке! Тут посуду давно посудомоечная машина моет- знаете что это?

                • Анонимно
                  17.11.2017 01:16

                  Судя по неистовому плюсованию,это как раз те ученые,что уехали..

                • Анонимно
                  17.11.2017 01:05

                  А работать учеными,это как? Что это за должность? Дядя..

                • Анонимно
                  16.11.2017 22:44

                  Соседка у нас, тоже пять лет из Швеции писала что работает в крупной логистической компании. Этим летом ее экстрадировали в Россиию за занятие проституцией.

                  • Анонимно
                    19.11.2017 11:21

                    22:44 логистика подвела

                  • Анонимно
                    17.11.2017 01:10

                    Вот вот,про что и говорю..
                    Из уехавших,сказочниками,становятся большинство. У себя в стране,этот "умный гений" ничего не добился,а там его нищего,прямо ждут,с распростертыми.

                  • Анонимно
                    16.11.2017 23:58

                    Проститутки в Швеции вообще то платят налоги и имеют профсоюз. Это вполне официальная работа для Вашего сведения. Так что когда в следующий раз будете подслушивать за соседкой или собирать сведения на лавочке будьте внимательнее

                • Анонимно
                  16.11.2017 12:20

                  Так пусть в Москву едут если не хотят "удачливых" обслуживать. Там ведь рай, как многие думают!

                  • Анонимно
                    16.11.2017 16:32

                    по сравнению с нами в москве рай для креативной молодёжи.

                    • Анонимно
                      16.11.2017 17:21

                      Согласен! Все мои знакомые кто с приличным образованием и опытом давно переехали- и рынок труда щире и перспектив гораздо больше

                      • Анонимно
                        17.11.2017 01:07

                        А какие именно перспективы,там для приезжих? Вы такие же мигранты,как и арабы,например..

                        • Анонимно
                          17.11.2017 08:27

                          Если Вы все знаете по росс СМИ зачем спрашиваете?)) Вы сами то были в США или ЕС? Общались с теми кто уехал и работает? Или просто так пишите?

                      • Анонимно
                        16.11.2017 23:59

                        Но ощущения не те, это все равно не дом и не Родина.

            • Буре
              16.11.2017 11:13

              Все что до Урала-Европа

              • Анонимно
                16.11.2017 11:58

                "Euro pa" переводится "на Восток".

                Так что, для Ватикана весь наш материк не Азия, а Европа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль