Банки 
20.11.2017

Константин Бобров, УРАЛСИБ: «Клиенты попросили нас, чтобы мы научили их зарабатывать»

«Университет бизнеса» Банка УРАЛСИБ проведет в Казани практикум для предпринимателей

Взаимоотношения бизнеса и банков сегодня вышли далеко за рамки узкосервисной модели обслуживания. Кредитные организации сегодня предлагают клиентам сегмента МСБ не только традиционные банковские продукты, но и целый ряд других полезных услуг для бизнеса, включая образовательные проекты. О том, почему предприниматели ждут от банков комплексных решений и как банки отвечают на запросы и ожидания бизнеса, «БИЗНЕС Online» рассказывает председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров.

Председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОЛУЧАТ КОМПЛЕКСНУЮ ЭКОСИСТЕМУ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА»

– Константин Александрович, насколько активно сегодня банк УРАЛСИБ работает с малым бизнесом?

– Работа с сегментом МСБ — одно из ключевых направлений бизнеса Банка УРАЛСИБ, и это направление в настоящее время активно развивается. На начало 2017 года в клиентской базе УРАЛСИБа были зарегистрированы более 100 тысяч активных клиентов из числа компаний малого и среднего бизнеса.

Сегодня у Банка широкая линейка специализированных программ для бизнеса, включающих в себя кредиты на приобретение коммерческой недвижимости, транспорта или пополнение оборотного капитала, выгодное расчетно-кассовое обслуживание, удобные зарплатные проекты. О востребованности и актуальности кредитных программ УРАЛСИБа говорит тот факт, что по итогам первого полугодия текущего года Банк вошел в Топ-5 по объемам кредитования МСБ и в Топ-10 по портфелю кредитов МСБ.

– В каких продуктах и сервисах, по вашему мнению, заинтересован сегодня малый бизнес? Насколько банки готовы следовать этим запросам?

– Банки уже давно не воспринимаются бизнесом исключительно, условно говоря, в качестве  «продавцов кредитов». От банка ждут более развитой сервисной модели, его воспринимают как полноценного партнера, формирующего комплексное предложение. Важно при этом, чтобы это предложение было современным и технологичным.

Банки же, со своей стороны, накапливают в процессе работы с предпринимателем большой объем информации о сфере деятельности, периодах активности, платежах и так далее. То, что позволяет им выстроить наиболее интересное для клиента комплексное предложение, которое будет закрывать довольно большую часть его  потребностей, — как с точки зрения банковских продуктов, так и небанковских сервисов.  

На офлайн-семинаре Университета бизнеса Банка УРАЛСИБ

То есть это движение навстречу друг другу. И наиболее конкурентным на рынке будет тот банк, который будет максимально соответствовать запросам и ожиданиям клиента.

С начала 2017 года мы ведем активную работу по внедрению и развитию маркетплейса, у нас он называется «Бизнес-плейс». Это своего рода онлайн-магазин для юридических лиц и предпринимателей, площадка, на которой мы предлагаем услуги партнеров под различные потребности предпринимателей. Сейчас эта площадка уже запущена и развивается. Здесь клиенты-предприниматели могут заказать необходимые для бизнеса сервисы: например, оставить заявку на интернет-бухгалтерию, онлайн-кассу, сайт и юридическую поддержку бизнеса. Кроме того, предприниматель может подключить онлайн-отчетность, эффективный отдел продаж и бэк-офис интернет-магазина, ряд других полезных вещей. Недавно мы запустили сервис для регистрации бизнеса (ООО или ИП).

Мы планируем всю эту историю активно развивать, в результате чего наши клиенты получат комплексную экосистему для бизнеса, которая обеспечит им полный спектр финансовых и нефинансовых услуг на всех этапах его жизненного цикла: начиная от идеи создания бизнеса и заканчивая поддержкой на этапе его роста и активного развития.

Есть также ряд других комплексных программ, «заточенных» на поддержку и развитие различных предпринимательских сегментов. Например, одно из таких направлений — поддержка женского предпринимательства, которая складывается из образовательной и консультационной поддержки женщин-предпринимателей, а также предложения финансовых продуктов на особых условиях. И, безусловно, среди полезных для предпринимателей площадок — запущенный нами в этом году «Университет бизнеса».

На офлайн-семинаре Университета бизнеса Банка УРАЛСИБ

«ИДЕЮ УНИВЕРСИТЕТА ПОДСКАЗАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ»

– «Университет бизнеса» — что это за проект и что, собственно, вы, как Банк, хотите от него получить?

– «Университет бизнеса» — это образовательный проект для предпринимателей, помогающий им запустить и развивать собственное дело. Что он дает? Прежде всего — базовые знания для управления собственным бизнесом, а также определенное понимание практики бизнеса — то, с какими проблемами приходится сталкиваться начинающему бизнесмену, как их избегать, а также как научиться решать их эффективно.

Недостаток информации, особенно на начальном этапе — это очень большая проблема для предпринимателей. Многим приходится идти «вслепую», методом проб и ошибок, а также финансовых потерь. И если в крупных городах у предпринимателей еще есть возможность доступа к образовательным ресурсам, то в некоторых регионах малый бизнес зачастую находится в информационном вакууме. При этом все мы понимаем, что именно в небольших городах проблема занятости населения и развития предпринимательства стоит наиболее остро.

Идею «Университета бизнеса» подсказали сами предприниматели. Когда мы спросили наших клиентов, чего им не хватает, чтобы эффективно развивать свое дело, чему они хотели бы научиться, они ответили: «Научите нас зарабатывать деньги». То есть им недостаточно было каких-то разрозненных базовых знаний, например о бухучете или о законодательстве. Они хотели приобрести целый комплекс знаний о том, как им вести бизнес, — при этом подкрепленный накопленным опытом успешного предпринимательства.

Это и легло в основу миссии «Университета бизнеса» — давать комплексные практические знания, которые помогают  и начинающим, и опытным бизнесменам эффективно развивать их бизнес. Начали с онлайн-семинаров, спикерами которых стали профессиональные бизнес-тренеры и успешные бизнесмены, готовые поделиться своим опытом. Тематика — самая разная, и, как правило, ставка делается на самые актуальные для предпринимателей вопросы: создание эффективной бизнес-модели и бизнес-плана стартапа, поиск и привлечение инвестиций, организация продаж и маркетинг, привлечение клиентов, типичные ошибки предпринимателя на разных этапах развития бизнеса, нюансы и новинки законодательства...

На сегодняшний день в «копилке» «Университета бизнеса» уже свыше 50 семинаров. А в октябре в «Университете бизнеса» стартовал первый многоступенчатый курс по открытию интернет-магазина. За время курса каждый участник сможет выбрать продукт, открыть интернет-магазин, запустить продажи и начать зарабатывать. Студенты обучаются онлайн, делают домашнее задание и выполняют все рекомендации для открытия прибыльного бизнеса.

По поводу того, что мы хотим получить от этого. «Университет бизнеса» является некоммерческим проектом. Зарабатывать на семинарах «Университета» Банк не планирует ни сейчас, ни в дальнейшем. Глобальная цель проекта — укрепление лояльности действующих и потенциальных клиентов. Интерес Банка в том, что предприниматель, прошедший обучение в «Университете бизнеса», будет более взвешенно оценивать бизнес-риски, принимать решения, продвигать бизнес и, как следствие, будет иметь лучшие финансовые показатели.

На офлайн-семинаре Университета бизнеса Банка УРАЛСИБ

ЛЕКЦИИ В ОФЛАЙН-ФОРМАТЕ

– С недавних пор «Университет бизнеса» проходит также в офлайн-формате: почему решили ввести новый формат и как он себя проявил?

– В октябре прошли первые очные семинары на внешних площадках, участники которых могли не только вживую послушать интересную лекцию, поучаствовать в обсуждении темы, но и завести полезные знакомства. Понятно, что очный формат предполагает бóльшую вовлеченность в образовательный процесс, нежели онлайн-лекции, позволяет более активно общаться и с преподавателями и другими слушателями, а потому он более продуктивен с точки зрения приобретения знаний. Кстати, 23 ноября в Казани мы проведем очередной такой семинар. Прежде всего приглашаем клиентов Банка из различных сегментов бизнеса, а также клиентов наших партнеров, в числе которых, например, Фонд поддержки предпринимательства. Семинар в Казани бесплатный, поэтому посетить его могут все заинтересованные предприниматели.

– В каких еще регионах помимо Казани пройдут семинары «Университета бизнеса»? Почему Казань оказалась в этом списке и сколько городов всего в нем?   

– Казань мы выбрали, опираясь на мнение наших слушателей, которые попросили нас провести семинар именно в столице Татарстана. На очереди — другие города-миллионники, в числе которых Санкт-Петербург, Екатеринбург и Уфа. 

18+

На правах рекламы


Об офлайн-семинаре в Казани

Когда: 23 ноября.

Где: проспект Амирхана, 1а, отель «Казанская Ривьера», зал «Лагуна».

Тренеры и темы:

  • Преподаватель Дмитрий Кваша, управляющий партнер юридической компании «Гудас, Кваша и партнеры», город Москва, — о том, как избежать блокировки счета в рамках 115-ФЗ;
  • Даниил Баженов, директор по маркетингу LPGenerator — профессиональной landing page* платформы для бизнеса, дипломированный психолог, спикер конференций и мастер-классов по маркетингу, город Москва, — о продвижении бизнеса в интернете.

Как зарегистрироваться: необходимо пройти бесплатную регистрацию на сайте банка или по ссылке goo.gl/YvLvdp.

*Landing page («входящая/целевая или продающая страница») — веб-страница, содержащая информацию о товаре или услуге и использующаяся для усиления эффективности рекламы и увеличения аудитории.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль