Бизнес 
20.11.2017

Кто первый брызнул молоком: как Фардиев ссорится с ижевцами из-за креатива Муратова

«Агросила» заподозрила новых владельцев Казанского молочного комбината в желании примазаться к «Просто молоко»

Холдинг «Агросила», выкупивший у Марата Муратова бренд «Просто молоко», выдвинул претензии ижевской компании «Комос Групп», которая летом приобрела Казанский молочный комбинат и вывела на местный рынок бренд «Молочная речка». Как считает компания Ильшата Фардиева, упаковка слишком похожа на их продукцию — прежде всего по цвету. Как выяснил «БИЗНЕС Online», срок ультиматума истекает сегодня. Между тем татарстанскому рынку к патентным войнам не привыкать.

..... По мнению татарстанской компании, дизайн упаковки «Молочной речки», которую начал выпускать Казанский молочный комбинат после его покупки «Милкомом», имитирует внешний вид «Просто молоко»
Фото: Сергей Елагин

«СЧИТАЮ, ЧТО В ДЕЙСТВИЯХ ОАО «МИЛКОМ» ПРИСУТСТВУЮТ ЭЛЕМЕНТЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ...»

Новые владельцы осколков молочной империи Марата Муратова вступили в междоусобицу. Как стало известно «БИЗНЕС Online», АО «Агросила» Ильшата Фардиева, которое ранее приобрело Набережночелнинский молочный комбинат и эксклюзивные права на торговую марку «Просто молоко», направило в адрес ижевского ООО «Комос Групп» (управляющая компания, которая через ОАО «Милком» с июля владеет Казанским молочным комбинатом) требование изменить дизайн упаковки продукции, выпускаемой под брендом «Молочная речка».

По мнению татарстанской компании, дизайн упаковки «Молочной речки», которую начал выпускать Казанский молочный комбинат (КМК) после его покупки компанией «Милком», имитирует внешний вид «Просто молоко», что вводит покупателей в заблуждение. «Считаю, что в действиях ОАО „Милком“ присутствуют элементы недобросовестной конкуренции, что, в соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ „О защите конкуренции“, запрещено, — говорится в письме, подписанном гендиректором АО „Агросила“ Светланой Барсуковой (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online» — прим. ред.). — Учитывая изложенное, требую прекратить использование цветовой гаммы и фирменного стиля бренда „Просто молоко“ на упаковке, этикетках выпускаемой ОАО „Милком“ продукции, а также использование цветовой гаммы и фирменного стиля в вывесках, в рекламных объявлениях».

Светлана Барсукова... Светлана Барсукова: «Считаю, что в действиях ОАО «Милком» присутствуют элементы недобросовестной конкуренции» Фото: Сергей Елагин

Напомним, что компания «Милком» объединила молочное направление холдинга «Комос Групп», конечными бенефициарами которого являются предприниматели Андрей Осколков (через ООО «Аграрий Прикамья») и Андрей Шутов (через ООО «Село Зеленое»). В «зонтик» «Комоса» входит полтора десятка компаний, которые занимаются разными видами сельского хозяйства и сельхозпереработкой, а также дистрибьюцией товара. В «Милком» входит пять заводов в Удмуртии и Пермском крае: «Ижмолоко», «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко», Кезский сырзавод и Пермский хладокомбинат «Созвездие», которые выпускали 350 наименований молочной продукции под брендами «Варвара краса», «Ижмолоко», «Молочная речка», «Село Зеленое», «Топтыжка» и др.

Андрей Шутов и Андрей Осколков Компания «Милком» объединила молочное направление холдинга «Комос Групп», конечными бенефициарами которого являются предприниматели Андрей Осколков (справа) и Андрей Шутов (слева)

С приобретением в июле 2017 года Казанского молочного комбината группа «Комос» увеличила объем переработки на 18% — примерно до 430 тыс. т молока — и заняла лидирующие позиции на стратегически важном рынке Казани. После выхода КМК на полную мощность в 1 тыс. т в сутки молока «Комос Групп» планирует получить 30% рынка молочной продукции по Татарстану. Планы «Агросилы» не менее амбициозны, так что речь идет о битве гигантов местного молочного рынка.

Марат Муратов... Как говорят, логотип «Просто молоко» и дизайн упаковки молочной продукции придумал лично Марат Муратов (справа) в сотрудничестве с Дмитрием Кошкиным Фото: Сергей Елагин

КАК ПОБЛЕДНЕЛА «МОЛОЧНАЯ РЕЧКА»

Насколько обоснованы притязания «Агросилы»? В том виде, как он и сейчас представлен на рынке, фирменный стиль упаковки «Просто молоко» был презентован бывшим теперь владельцем торговой марки «Просто молоко» Маратом Муратовым, который объединил все наиболее «вкусные активы» рухнувшей мегакомпании «Вамин», принадлежавшей Вагизу Мингазову. Проблема была та же, что сейчас у «Комоса»: прав на бренд «Вамин» у компании Муратова не было.

«Покупатель приходит сегодня в магазин и видит: „био“, „лакто“, „нано“... Он просит в ответ молоко, просто молоко. Поэтому и наша продукция будет называться „Просто молоко“, „Просто кефир“, „Просто сметана“. Кстати, Валерий Сорокин (гендиректор ОАО „Связьинвестнефтехим“ — прим. ред.) в шутку убеждал меня назвать компанию „Мамур“ (от фамилии и имени Марата Муратова, по примеру „Вамина“, чье название образовано от имени и фамилии Вагиза Мингазова, — прим. ред.)! Даже придумали слоганы: „Коль не весел ты и хмур, потребляй кефир „Мамур“», —  рассказывал сам Муратов.

Брызги... Голубой фон с размещением на нем графических элементов в виде стилизованных капель молока и наименованием продукции белого цвета у обеих марок схожи Фото: Сергей Елагин

Как говорят, логотип «Просто молоко» и дизайн упаковки молочной продукции придумал лично Муратов в сотрудничестве с доцентом кафедры дизайна КГАСУ Дмитрием Кошкиным. Вид его достаточно прост и лаконичен: голубой фон с размещением на нем графических элементов в виде стилизованных капель молока и наименованием продукции белого цвета.

дой-пак В 2015 году Муратов поручил казанской дизайнерской студии SDAA разработать другой дизайн для «Просто молоко» с более темным синим фоном. Сейчас этот дизайн используется на бутылках молока и сметаны в упаковке дой-пак

Уже в 2015 году Муратов поручил казанской дизайнерской студии SDAA разработать другой дизайн для «Просто молоко». Студия достаточно известная в узких кругах: в том же году она получила заказ на разработку полиграфической продукции для предвыборной кампании Рустама Минниханова, а в следующем году — предвыборной кампании местного отделения «Единой России» на выборах в Госдуму под слоганом «Команда Татарстана». «Стояла задача создать дизайн-оформление упаковки новой линейки товаров. Заказчик пожелал сохранить фирменный заполняющий синий цвет, к которому привыкли постоянные покупатели», — говорится в описании проекта «Просто молоко» на сайте SDAA. Примечательно, что заказчиком была утверждена этикетка с более темным синим основным фоном. Сейчас этот дизайн используется на бутылках молока и сметаны в упаковке дой-пак.

Изночпльно для бренда «Молочная речка» был выбран темно-синий цвет, который явно отличался от голубой расцветки, используемой брендом «Просто молоко» Изначально для бренда «Молочная речка» был выбран темно-синий цвет, который явно отличался от голубой расцветки, используемой брендом «Просто молоко»

В свою очередь, бренд «Молочная речка» был зарегистрирован в 1998 году и принадлежал АО «Тетра ПАК». С 2007 года по лицензии данный бренд использовался Сарапульским молочным комбинатом, в июне 2015 года правообладателем этого торгового знака стало ОАО «Милком». По сведениям «БИЗНЕС Online», дизайн упаковки «Молочная речка», который сейчас оспаривает «Агросила», был разработан московской компанией Getbrand и представлен публике в конце 2011 года, то есть за два года до того, как Муратов презентовал новый дизайн упаковки «Просто молоко». На нем присутствовали пляшущие молочные коровки в брызгах молока.

Однако примечательно, что тогда для бренда «Молочная речка» был выбран другой оттенок цвета — темно-синий, который явно отличался от голубой расцветки «Просто молоко». «Вся продукция в новом дизайне на полке выглядит очень цельно благодаря основному темно-синему фирменному цвету. Создать индивидуальное цветовое пятно на полках в супермаркетах — это очень важно, особенно в экономсегменте», — говорилось в презентации Getbrand. С выходом же бренда на казанский рынок цвет побледнел и стал ближе к произведению Муратова и Ко.    

Дизайн упаковки «Молочной речки» ижевские маркетологи решили сделать еще более похожим, специально для КМК изменив цветовую гамму на бело-голубую, практически идентичную цветовой гамме «Просто молоко»... Дизайн упаковки «Молочной речки» для КМК ижевские маркетологи решили сделать еще более похожим, изменив цветовую гамму на бело-голубую, практически идентичную цветовой гамме «Просто молоко» Фото: Сергей Елагин

Сам выбор ижевцами основного бренда для казанского рынка примечателен. Местным покупателям больше известен другой бренд «Комоса» — «Село Зеленое». Но раскручивать решили именно «Молочную речку». Не потому ли, что ее изначальный дизайн близок к привычному для покупателя «Просто молоко»? Желание предстать перед покупателями «своими» угадывается и в крупной надписи «Казанский молочный комбинат» на упаковке.

... Если будет доказано, что для татарстанского рынка «Милком» изменил цвета упаковки на тот, который используется в «Просто молоко», то это может быть расценено как целенаправленное действие по введению в заблуждение потребителей Фото: Сергей Елагин

«РЕШАЮЩИМ АРГУМЕНТОМ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ — СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить перспективы претензий «Агросилы». Патентный поверенный и директор филиала юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Альберт Ибрагимов отметил, что компания, предполагающая, что ее конкурент осуществляет неправомерные действия, связанные с созданием смешения продукции, может защищать свои права на основании закона о защите конкуренции. Патентный поверенный пояснил, что в предмет доказывания факта недобросовестной конкуренции входят наличие конкурентных отношений между сторонами спора, наличие различительной способности используемых (имитируемых) элементов оформления, упаковок, этикеток и т. д. и наличие вероятности смешения.

Более подробно ситуацию разъяснил гендиректор ООО «Артпатент» Григорий Бусарев. «На мой взгляд, у дизайнов упаковки „Просто молоко“ и „Молочная речка“ есть общие элементы — цветовой фон и размещенные на этом фоне графические элементы в виде стилизованных капель молока белого цвета. Напомню, что, согласно пункту 2 статьи 14.6 закона „О защите конкуренции“, не допускается смешение фирменного стиля, а именно — копирование или имитация внешнего вида товара. В данном случае всерьез прослеживается нарушение антимонопольного законодательства, так как степень известности производителя товара на местном и региональном рынках имеет существенное значение. Иными словами, чем известнее компания, выпускающая продукт, тем выше вероятность возникновения смешения в сознании потребителя», — отметил он, добавив, что вопрос состоит в том, было ли использование элементов схожего дизайна в упаковке фактом недобросовестной конкуренции.

По словам Бусарева, как правило, такие иски рассматриваются в УФАС по месту нахождения ответчика или реализации продукции. «В подобных разбирательствах решающим аргументом будет являться опрос потребителей: вызывает ли использование похожего дизайна смешение в сознании потребителей или нет? Все остальное — субъективная оценка отдельно взятых специалистов», — подчеркнул он. На основании приведенных доказательств о сходстве упаковок продуктов разных производителей в глазах потребителей можно уже будет заявлять требования о признании действий конкурента актом недобросовестной конкуренции.

Григорий Бусарев... Григорий Бусарев: «На мой взгляд, у дизайнов упаковки «Просто молоко» и «Молочная речка» есть общие элементы — цветовой фон и размещенные на этом фоне графические элементы в виде стилизованных капель молока белого цвета» Фото: Сергей Елагин

«Отмечу, что в рамках рассмотрения спора в УФАС речь будет идти лишь об административной ответственности. Антимонопольщики могут вынести решение о запрете использования данного дизайна упаковки, а также выписать проигравшей стороне административный штраф в размере от 100 тысяч рублей. Позднее истец в судебном порядке может попытаться взыскать с ответчика компенсацию своих потерь, но для этого ему надо будет доказать, что в результате такой деятельности конкурента упали продажи его продукции. Это будет достаточно сложно доказывать, впрочем, такие случаи взыскания в судебной практике есть», — рассказал гендиректор «Артпатента».

По его словам, тот, кто будет рассматривать этот спор, должен будет выяснить, кто раньше вышел на рынок и кто более популярен на нем сейчас. «Если в 2011 году презентовали дизайн „Молочной речки“ — это одно, но надо выяснить, было ли в полном объеме запущено производство продукции в данной упаковке и какова у нее была позиция к 2013 году, когда „Просто молоко“ запустило свою линию продукции в данном дизайне», — рассказал Бусарев. По его мнению, если будет доказано, что для татарстанского рынка «Милком» изменил цвета упаковки на тот, который используется в «Просто молоко», то это может быть расценено как целенаправленное действие по введение в заблуждение потребителей.

«Административный процесс в УФАС может растянуться на неопределенное время — сбор доказательств, изучение мнений, опросы потребителей могут занять много месяцев. Как правило, затем одна из сторон данное решение УФАС оспаривает в Арбитражном суде в трех инстанциях. На это может уйти еще до года», — сделал прогноз гендиректор ООО «Артпатент».

... Юридическая битва «Нэфис» и «Калины» длилась три года, стороны подали друг против друга 46 исков на 1,2 млрд рублей. В конце концов стороны подписали мировое соглашение

«БОЙНИ» ЗА УПАКОВКУ

Так называемые войны за упаковку для Татарстана не в диковинку. Пионером в 2003 году выступала компания «Нэфис» Ирека Богуславского, которая оказалась жертвой пиратства со стороны екатеринбургского концерна «Калина» (на тот момент принадлежал Тимуру Горяеву). В пику казанскому порошку BiMax уральцы выпустили на рынок порошок TriMax с практически идентичным дизайном. В ответ «Нэфис» выпустил шампунь «Миленькая фея» — пародию на «Маленькую фею» «Калины». Юридическая битва длилась три года, стороны подали друг против друга 46 исков на 1,2 млрд рублей. В конце концов Горяев капитулировал, стороны подписали мировое соглашение.

Еще более известной стала «перепелиная война» между  Казанским жировым комбинатом и «Эссен Продакшн АГ» Леонида Барышева
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Еще более известной стала «перепелиная война»: входящий в ГК «Нэфис» Казанский жировой комбинат (КЖК) запатентовал майонез с использованием в рецептуре перепелиного яйца — ноу-хау стало главной фишкой нового бренда Mr.Ricco. Однако майонез с перепелиными яйцами начал выпускать и елабужский «Эссен Продакшн АГ» Леонида Барышева. Сражение опять же растянулись на долгие годы. Степень ожесточения схватки была такова, что елабужский бизнесмен даже перерегистрировал компанию в Самарскую область, опасаясь татарстанской юрисдикции. В итоге елабужский бизнесмен сумел аннулировать патент «Нэфиса», но отношения Богуславского и Барышева безнадежно испорчены до сих пор.

... В 2010 году на прилавках появился так называемый «Майонез» от КЖК, схожий до степени смешения с товарным знаком «Махеевъ»: тот же желтый фон, красная надпись, сужающаяся к середине витая буква М

Отметим, что «Нэфис» отплатил той же монетой: в 2010 году на прилавках появился так называемый «Майонез» от КЖК, схожий до степени смешения с товарным знаком «Махеевъ»: тот же желтый фон, красная надпись, сужающаяся к середине витая буква М. После двух лет разбирательств комиссия УФАС признала КЖК нарушившим закон о конкуренции, потребовала остановить выпуск продукции и оштрафовала завод на 250 тыс. рублей. «Эссен» потребовал компенсации на 1,5 млрд рублей, но Арбитражный суд отказал, сославшись на пропущенный срок исковой давности.

В сентябре 2017 года, выступая в рамках международного юридического форума Kazan Legal 2017, Барышев рассказал подробности той битвы. «Сложность была в том, что КЖК уже зарегистрировал торговый знак „Майонез“ в Роспатенте. При этом крупные торговые сети, например „Магнит“, стали шантажировать нас и требовать снизить цену на „Махеевъ“ до уровня подделки. Когда мы поняли, что несем убытки, обратились в УФАС. Нам пришлось пройти процедуру разрегистрации торгового знака „Майонез“. Была очень долгая бойня, и только через 2,5 года нам удалось вывести из торгового оборота продукцию под торговой маркой „Майонез“», — рассказал Барышев.

... В 2016 году АО «Данон Россия» подало в ФАС иск в отношении «Просто молоко». По мнению истца, дизайн упаковки молочного продукта «Био йогурт» схож «до степени смешения» с дизайном йогурта «Bio баланс»

В «упаковочных» войнах отметилась и УК «Просто молоко» под руководством Муратова. В 2016 году АО «Данон Россия» подало в ФАС иск в отношении «Просто молоко» по признакам нарушения закона о конкуренции. По мнению истца, дизайн упаковки молочного продукта «Био йогурт» («Просто молоко») схож «до степени смешения» с дизайном йогурта «Bio баланс». Компания «Данон Россия» потребовала остановить производство схожей продукции. В августе 2017 года ФАС выдала «Просто молоко» предписание об устранении нарушения. Материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении и назначения штрафа за недобросовестную конкуренцию.

... В «Агросиле» не хотят начала полномасштабной судебной войны с «Комос Групп» и надеются на то, что спор будет разрешен путем переговоров Фото: prav.tatarstan.ru

«КОМОС ГРУПП» БЕЗМОЛВСТВУЕТ

В самой «Агросиле» говорят, что не хотят начала полномасштабной судебной войны с «Комос Групп» и надеются на то, что спор будет разрешен путем переговоров. Правда, времени на размышление отведено крайне мало — Барсукова предлагает ижевцам до 20 ноября обратиться в АО «Агросила» для проведения переговоров, определения способа решения спорного вопроса и урегулирования конфликтной ситуации. «В случае отсутствия обратной связи или отказа от переговоров будем вынуждены обратиться в управление УФАС РФ по РТ с заявлением о привлечении виновных лиц к ответственности, а также в суд с исковым заявлением о возмещении упущенной выгоды», — говорится в письме.

«БИЗНЕС Online» в середине прошлой недели направил в адрес пресс-службы «Комос Групп» письмо с просьбой прокомментировать ситуацию. Там пообещали подготовить ответ в течение следующего дня, пояснив, что не могут оперативно связаться с руководством Казанского молочного комбината. На следующий день обещанный комментарий получен не был. «Мы комментариев не даем, потому что руководителей нет на местах», — пояснили в пресс-службе «Комос Групп», попросив перезвонить начальнику управления оперативного маркетинга Ирине Михайловой. Однако та сообщила, что все комментарии уполномочена давать пресс-служба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.11.2017 08:08

Я бы не стал копировать Просто молоко, бренд полностью дискредитирующий себя.
Альфред Ш.(Кузайкино)

  • Анонимно
    28.11.2017 15:05

    Делаем сами кефир на молочном грибке.
    Из всех брендов этот "зверь" предпочитает "Вкусняев", несколько раз кормили 4% "молочной речкой", тоже пока одобряет.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:26

    Вообще не похоже...

  • Анонимно
    21.11.2017 15:51

    темно-синий на пакетах будет грязным и некрасивым, такова особенность технологии печати. А копировать "Простомолоко" - это бред. Хуже из местных магазинов только "кошкинское" - которое на грани уголовщины.

  • Анонимно
    21.11.2017 00:22

    Лучшая реклама для любой продукции это соотношение цена-качество... За два дня любой покупатель, даже с ослабленым зрением будет отличать казанскую продукцию от челнинской...

  • Анонимно
    20.11.2017 22:01

    Что за молодец этот Муратов! Где надо разрулить- туда его и направляют. Главное человек разносторонний, во всех сферах асс. Такие таланты в сто лет раз рождаются. Ох уж эти удащливые!

  • Анонимно
    20.11.2017 20:43

    народ сам разбереться

  • Анонимно
    20.11.2017 18:09

    На фото "покупательница" рассматривает две ПЭТ бутылки якобы Просто молоко и Молочную речку КМК. У Просто молоко со сменой владельца я не видела в магазинах молока в ПЭТ бутылках вообще. Молочная речка выпускается на заводе, где еще недавно проивзодилось Просто молоко, и все об этом знают, в чем заблуждение? Новые владельцы завода в рекламу вложились, и рекламируют они не "голубенькую упаковку", а Казанский молочный комбинат. Если бы паразитировали, то и рекламу бы не давали, не выделялись бы.

  • Анонимно
    20.11.2017 17:28

    Продукцию Касымовского молкомбината выбираю, довольна очень.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:59

    Ребята ошиблись покупая завод,это начались у них проблемы,как продать,но это сложно за деньги,придётся за"бесплатно",рынок надо изучать и знать.Опять кому-то повезёт.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:55

    Муратов остался при деньгах! Отличительная черта наших чиновников: они, в отличие от бизнеса и простых людей деньги не теряют ни в банках, ни при банкротстве предприятий, а, наоборот, богатеют! Умные и удачливые наши чиновники! Повезло нам с ними, а им- с нами....

    • Анонимно
      21.11.2017 17:07

      предпродажную подготовку не сделал--И ПОЛЯ,ГАД НЕ ВСПАХАЛ!СПЛОШЬ СТОИТ СТЕРНЯ,БАРДАК!АУ МАРАТ ГОТОВИЧ?!))

  • Анонимно
    20.11.2017 13:16

    Стоимость 1 литра натурального молока в Женеве 60-70 рэ ,на наши деньги,в зависимости от магазина.... Каждая корова получает в день от 70 до 100 кг травы, клевера и травянистых растений, а также 2 кг концентрированного корма — зерновые, соя и кукуруза. В корм добавляется 200 грамм соли. Кроме того, швейцарской корове ежедневно полагаются 50 литров воды. Использование генномидифицированных кормов запрещено. Также запрещено использование костной муки, гормонов и антибиотиков. Таковы требования «Экологического квалификационного удостоверения», обладателями которого являются 98 % швейцарских фермеров. У нас пальму с мелом почти за эти-же деньги навязывют. Что-то с нами не то....

    • Анонимно
      20.11.2017 13:45

      Всего в Швейцарии насчитывается более 23,5 тысяч производителей молока и 550 000 молочных коров.В среднем на одно фермерское хозяйство приходится 23 коровы и 24 гектара земли. В зависимости от породы и особенностей питания швейцарская корова даёт в год от 5 000 до 8 000 литров молока. .....Наши коровы,по отчетам,дают молока не меньше...Где наши 450 сортов сыра,натуральное масло и творог?

      • Анонимно
        20.11.2017 15:38

        Спроси у Муратова!Он теперь в Кремле.Сыр и масло тоже там наверное.Это он обещал "завалить Россию Татарстанским молоком и сыром"!И ишак умер,и падишах?Спросить не у кого?

  • Анонимно
    20.11.2017 12:52

    Барышев как всегда в пролете))

  • Анонимно
    20.11.2017 12:25

    Фардиеву с Муратовым лишний пиар понадобился.

  • Анонимно
    20.11.2017 12:07

    Согласен с выше сказанным! Смешно, не позорьте Республику .

  • Анонимно
    20.11.2017 12:02

    Похоже это как раз Муратов слямзил идею-то у Молочной речки, есть ли смысл бучу поднимать?

  • Анонимно
    20.11.2017 11:53

    Покупаю и употребляю масло из Башкортостана. Очень вкусное и настоящее. Молока, производства Татарстана не употребляю. Хочется узнать, все таки в них есть цельное молоко.????

  • Анонимно
    20.11.2017 11:39

    Просто молоко это не тот "бренд",которому нужно подражать. Нет абсолютно ничего,чтобы визуал воспринимался. Какой ещё креатив? Там буквы К даже нет,не говоря про остальные 6 букв. Ребята из Ижевска,если вы читаете эти коменты, киньте клич среди дизайнеров,я думаю только с желанием оставить в заднице бренд ПМ, вам ребятва бесплатно сделают. Оставьте в покое ПМ,их итак никто не покупает,а тут лишний повод в сми засветиться. Будьте выше этого. Просто создайте свою упаковку.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:36

    Народ рублём голосует - социальное молоко самым первым с прилавка исчезает в магазине, потому что самое недорогое. Какой цвет, какой бренд.... Цены ещё на бензин до 50 рубликов подымут, и на это денег не будет хватать...

  • Анонимно
    20.11.2017 11:10

    Молочку почти не употребляю,но попробовал как то продукцию Кировской области. Был приятно удивлён. Качество,вкус,объем напомнили советскую продукцию. Сметана-сметану,творог-именно творог,масло-масло.Упаковки-полноценные 0.5 или 1 литр.Сейчас по-возможности,когда бываю там проездом,набираю как можно больше разного ассортимента их продукции,угощаю близких. Всем очень нравится. Брал местную продкцию,сравнить. Не понравилось,ни хвалёный зеленодольск,ни другие..Только фермерские точки могут предложить подобное качество.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:04

    Они просто не знают специфику местного рынка и не проводят качественные исследования, они не знают что у нас местные продукты не пользуются спросом.

    • Анонимно
      20.11.2017 18:12

      80% продаж молочной продукции в регионе это продукция местных производителей. Это данные продаж сетей и Nielsen, не поспоришь.

  • Анонимно
    20.11.2017 10:58

    Покупайте Пармалат, Валио. Гарантированный контроль и качество. Агросила хорошее молоко им продаёт, а что похуже- в своей " фирменной" упаковке пропихивает. Бороться за бренд нужно качеством продукции, а не угрозами использовать местечковый административный ресурс, ипташ Фардиев!

  • Анонимно
    20.11.2017 10:51

    Это был так называемым бонусом Муратову для покупки Мамадышского завода. Цена Челненского завода при продаже стало дешевле ровно цене " бренда"
    Реальная цена бренда, от силы три копейки.

  • Анонимно
    20.11.2017 10:29

    Не очень понимаю паники. В с точки зрения печатника мозгами подумайте. Цвет молока - синий -Cyan и белый - пленка, его все используют издавна. И еще один цвет - бренд. Печать в 2 цвета - дешего. Это оптимальная схема и печатать можно на допотопном оборудовании, какое было ранее у вамина. И никакого помысла о подделке нет здесь. У просто молока нет дизайна вообще - бренд и текст. До какого смешения здесь речь?...

  • Анонимно
    20.11.2017 10:17

    Из сухого молока все умеют разводить, а вот из чего сделано то самое сухое молока на самом деле большой вопрос. По документам да, 100% натуральное молока, а по факту

  • Анонимно
    20.11.2017 10:15

    Дарю "бренд-идею" Комосу!Сделайте пакет целиком белым!Молоко оно белое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.11.2017 10:12

    ПОКУПАЙ удМУРдское?Удовлетворительный МУР!

  • Анонимно
    20.11.2017 10:09

    что дешевле
    то и будем брать.....
    А упаковка.....дело не первое

  • Анонимно
    20.11.2017 10:00

    "Зэнгэр сот"-голубое молоко издревле у народа ассоцируется ОТХОДОМ,оЩень плохим качеством!УУдивляюсь Фаррдиеву,зачем он цепляется за этот цвет?Разве не помнит как родители относились "зэнгэр соткэ"!

  • Анонимно
    20.11.2017 09:54

    Долгое время жил в Удмуртии продукция Ижмолоко вышепохвал. Потом приехал в РТ и был сильно удивлен плохим качеством продукции Вамин, сейчас Просто молоко и оно по качеству не лучше Вамина.

    • Анонимно
      20.11.2017 10:07

      Нас приучили к такому качеству-от Комосовского молока голова кружится теперь-слишком вкусная

  • Анонимно
    20.11.2017 09:53

    Ну Фардиев ,зачем купил этот бренд?Главная ваша ошибка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.11.2017 09:52

    пиар команда "агросилы" в действии. почерк везде одинаковый. где пришлые предприниматели "Не свои", то там начинают использовать административный ресурс любым способом.

  • Анонимно
    20.11.2017 09:46

    Мне плевать на цвет!Не важно какого цвета кошка лишь бы мышей ловила,говорил Дэн Сяо ПИН!
    Купил катык Казанского молочного комбината,прекрасный стал ТЕПЕРЬ!Спасибо Вам,НОВЫЕ Хозяева!НЕ УРОНИТЕ МАРКУ!Всегда ттеперь вашу продукцию будуу покупать!Пусть остальные сперва научатся делать нормальную продукцию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    20.11.2017 09:46

    Я хочу покупать 1 ЛИТР МОЛОКА, а не 0,9, 0,95, 0,8 и т.д. литра!

  • Анонимно
    20.11.2017 09:26

    Хорошо, что электроэнергию не разбавишь водой,а то опоры ЛЭП заплачут.

    • Анонимно
      20.11.2017 09:46

      напряжения а деревнях в сетях нет,170-190 вольт всего,всё в проклятую Алабугу пихают,силы тока тоже нет-сваривать простой аппарат не может,электроды всех марок прилипают

  • Анонимно
    20.11.2017 09:22

    Попахивает рекламой, а для рекламы все средства хороши.
    Сегодня увидел бренд Бугульмамолоко, так там вообще не стали заморачиваться и г-же Барсуковой стоило бы обратить внимание на это.

    • Анонимно
      20.11.2017 19:08

      Действительно дизайн упаковки Бугульминцев самый креативный. Создали новый красочный дизайн сохранив привычный для покупателей цветовой фон.

  • Анонимно
    20.11.2017 09:19

    Покупаю ЗМК и не парюсь
    Лучше не найдешь

  • Анонимно
    20.11.2017 09:16

    С креативом к Фардиева не густо, судя по всему. Для чего был нужен бренд который дискредитирован?!

  • Анонимно
    20.11.2017 09:09

    Азат Д

    Раньше помню, молочные магазины молоком пахли.

  • Анонимно
    20.11.2017 09:07

    Спасибо . Теперь буду пить только Молочную речку. Доверия больше...

  • Анонимно
    20.11.2017 08:59

    Фардиев и его команда собственные просчёты пытаются списать на конкурентов. " Просто молоко"- это бренд, который ассоциируется с низким качеством и обанкротившейся компанией.

    • Фардиеву обидно, что его Муратов поимел и ему пришлось выкупать торговую марку (на бренд не тянет) "Просто молоко". А можно было и не покупать, просто упаковку делать синей. Вот его и злит это, что не додумался.

      • Анонимно
        20.11.2017 12:52

        Интересно а Фардиев вообще в курсе насчёт этого спора?

    • Анонимно
      20.11.2017 09:34

      Просто молоко - это бренд, который покупают жители Татарстана и любят жители Татарстана. Это наше родное молоко.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:58

    Ижевцы,слизав дизайн, ещё и подняли цены. Видимо,рассчитывая,что за знакомый стилевой бренд потребитель не обратит внимание на цены.

    • Анонимно
      20.11.2017 15:30

      Действительно, цены у "молочной речки" очень высокие. "Просто молоко" по вкусу и качеству лучше, да и цены у них подемократичнее.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:55

    ждём от владельцев сгущеного молока требований по синей ,упаковке к простамолу!

  • Nikolai M
    20.11.2017 08:54

    Лучше бы качество подтягивали как одни так и другие, вместо споров чей оттенок голубого цвета на упаковке появился раньше!

  • Анонимно
    20.11.2017 08:51

    Лучшее у ЗМК

  • Анонимно
    20.11.2017 08:39

    Надо было "Агросиле" выкупить Казанский молкомбинат.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:33

    Самое интересное ведь написано бренд комоса разработан и внедрен уже 2011 году...тут наоборот просто молоко могла переписать бренд...тем более тогда сувиринитит был, все что творили вне закона, суды менты ск прокуратура только за удащу была...а сейчас тем судьям ск прокуратуре приходиться прыгать на двух.....

  • Анонимно
    20.11.2017 08:30

    Марийцы делают молочную продукцию намного лучше,а уж как мы к ним относимся свысока.....

  • Анонимно
    20.11.2017 08:29

    Фардеев цены опусти продавать молоко разбавленное водой за 40 руб, это уж слишком, у Комоса цены пониже поэтому его и беру.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:28

    Все,что сделано в Казани,отличается низкой технологической культурой.... Кроме Ту-160

  • Анонимно
    20.11.2017 08:25

    Региональная торговая марка «Молочная речка» известна покупателям с 2006 года
    http://www.milkom-komos.ru/products/brand/molochnaya-rechka/

    Компания «ПРОСТО МОЛОКО» появилась в Татарстане в 2013 году с молочным брендом – «ПРОСТО МОЛОКО».
    http://www.tatarmilk.ru/about/

    • Анонимно
      20.11.2017 09:32

      В статье указано почему так- они были другого цвета. А когда увидели просто молоко, поменяли упаковку

  • Анонимно
    20.11.2017 08:24

    Только цветом похоже. А вообще надо больше качеством соревноваться

  • Анонимно
    20.11.2017 08:22

    Мало того, что довели "Просто молоко" до банкротства так людям снова запустившим молокозавод начали вставлять палки в колёса.

    • Анонимно
      20.11.2017 09:47

      Довели до банкротства? Посмотрите историю, у завода все плохо было, на грани как раз банкротства был. А так смогли создать бренд, поставили продукцию на все прилавки, а потом еще и смогли продать- грамотная работа проведена

  • Анонимно
    20.11.2017 08:21

    Намедни я купил сметану казанского молочного завода. Моя жена сказала : "Как была у Вами на жидкая сметана, так она и сейчас жидкая ".

  • Анонимно
    20.11.2017 08:16

    Примазаться к этому бренду? Это счастье....?

    • Анонимно
      20.11.2017 11:58

      Агросила над своими брендами работает очень конкретно, и просто молоко они выведут на новый уровень, поэтому своевременно предъявили претензии, имхо

  • Анонимно
    20.11.2017 08:13

    Поддерживаю Фардиева. Первая мысль об ижевской продукции: примешались к славе и бренду " Просто молоко"!!!

    • Анонимно
      20.11.2017 17:33

      Специально всматриваюсь в упаковки, чтобы не дай бог не ошибиться и не купить Просто молоко, т.к. личный опыт резко отрицательный! Вот такая "слава"... А Молочная речка от КМК пока радует.

    • Анонимно
      20.11.2017 08:46

      всё подмял под себя сх республики-ПЛОХО КОНЧИТ!

      • Анонимно
        20.11.2017 09:16

        Если законы не поменяются, то не так уж и плохо. 10 миллиардов подтверждённых доходов, банкротство, депутат Госдумы (затем Госсовета).

    • Анонимно
      20.11.2017 08:32

      Слава простосмола и бренд - это на разных полюсах. Слава отрицательная. А бренд можно впихнуть за деньги обманным путём.

      • Анонимно
        20.11.2017 11:56

        Суть в том, что Агросила сейчас планомерно повышает качество продукции и «Просто молоко» выведет на норм уровень, поэтому может и правильно предьявить уже сейчас эти требования.

  • Анонимно
    20.11.2017 08:09

    Пусть Фардиев не сухое и пальмовое масло не добавляет в молоео , а надо выпускать натуралные молоео без добаваок тогда и будет все покупать ваше молоко.

    • Анонимно
      20.11.2017 11:46

      Где вы видели такие добавки? Знаю принципы работы Барсуковой - у неё не забалуешь, чего в принципе касается каждого сотрудника и каждого предприятия.

    • Анонимно
      20.11.2017 09:31

      Молоко они выпускают пару месяцев
      И ничего в него не добавляют

      • Анонимно
        20.11.2017 09:33

        Откуда такая уверенность
        Бренд скопировали
        С обмана начинают

    • Анонимно
      20.11.2017 09:10

      тогда это не будет соот. новым технологиям)

  • Анонимно
    20.11.2017 08:08

    Я бы не стал копировать Просто молоко, бренд полностью дискредитирующий себя.
    Альфред Ш.(Кузайкино)

    • Анонимно
      20.11.2017 11:44

      За него возьмётся Агросила и он перестанет быть таковым:)

    • Анонимно
      20.11.2017 09:45

      Мы вот регулярно покупали продукции ПМ. По качеству нравилось больше всех. На вкус и цвет...

    • Анонимно
      20.11.2017 09:27

      Да, согласен абсолютно. А еще хотел бы добавить, что слово КРЕАТИВ в заголовке статьи следовало бы взять 'в кавычки' - креатива в оформлении бренда ПМ - ноль.

  • В музыке нот тоже семь как и основных цветов, и ничего, как-то живут.

    • Анонимно
      21.11.2017 10:46

      У "Агросилы" претензии ни чем не обоснованы. Цвет хороший и народ привык за годы , как ВАМИН выпускал молочную продукцию. Нам не надо коровы в черной краске , как у некоторых молочников, как у фашистов знак. Нам синий цвет лучше. Сразу все переделать невозможно и не надо.

    • Анонимно
      20.11.2017 08:52

      Лучше зеленодольского молока ничего нет
      Им верю
      Остальным нет

      • Анонимно
        20.11.2017 09:25

        У ЗМК тоже продукция ооочень разная по качеству, особенно производящаяся под чужими брендами - для французского магазинчика)))

        • Анонимно
          21.11.2017 07:55

          топленое молоко ЗМК отвратительная вещь, хотя про еду плохо не говорят. но это изделие и едой не назовешь.

    • Анонимно
      20.11.2017 08:39

      «В подобных разбирательствах решающим аргументом будет являться опрос потребителей — вызывает ли использование похожего дизайна смешение в сознании потребителей или нет? Все остальное – субъективная оценка отдельно взятых специалистов»,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364334

      Вызывает

      Своему татарстанскому производители верю
      Непонятным комосам пытающимся с самого начала обмануть-нет

      • Анонимно
        20.11.2017 18:48

        А ты попробуй один раз - уверена, мнение свое поменяешь.

      • Анонимно
        20.11.2017 13:32

        08.39 В отличие от вас, мое мнение противоположное. Местный вамин, ругательное слово. Фардиев, главный энергетик, что он делает с курями и в молочке? Кур в магазине давно залежались, не свежие, даты перебиваются. Муратов, кто у нас? Самому не смешно из одной ипостаси в другую? Чем вообще занимаются?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль