Строительство и недвижимость 
28.11.2017

Храм торговли на холме: что воздвигнут турки за спиной «забытого» ими Мулланура Вахитова?

«БИЗНЕС Online» публикует утвержденные эскизы застройки в знаковом месте Казани — там будет офисно-торговый центр

Офисы, фуд-корт и ресторан, панорамные виды на площадь Тукая и до 7 этажей, включая два подземных. Таким предстал окончательно согласованный проект ООО «Дайнамик Глобал». Эксперты отмечают, что элегантный Espace подойдет для магазинов премиум-сегмента, офисов или медицинского центра. Как выяснил «БИЗНЕС Online», проект турок успел победить в международном конкурсе. Правда, нарисовать на эскизах памятник революционеру Вахитову они почему-то постеснялись, что дает пищу слухам о его переносе.

Проект Espace ООО «Дайнамик Глобал» прошел все стадии архитектурного согласования, включая комиссию по застройке исторического центра при президенте РТ

ВМЕСТО 13-ЭТАЖНОГО «КЛЮЧА КАЗАНИ» — ЭЛЕГАНТНЫЙ ESPACE

ООО «Дайнамик Глобал» планирует построить многофункциональный комплекс на земле за Вахитовским холмом. Проект получил название Espace. Он прошел все стадии архитектурного согласования, включая комиссию по застройке исторического центра при президенте РТ, сообщили «БИЗНЕС Online» в управлении архитектуры Казани. Земельный участок площадью более 1,5 га и кадастровой стоимостью свыше 206 млн рублей, по данным публичной кадастровой карты, уже имеет назначение под многофункциональный комплекс. Граница участка проектирования ограничена улицами Бутлерова, Некрасова и площадью Тукая. Таким образом, эскиз включает территорию более 29 тыс. кв. м, в том числе и сам холм с памятником Муллануру Вахитову.

Собственно, пятно застройки имеет размеры примерно 135 на 68 метров (те самые 1,5 га — на участке, перезонированном под МФК). Предполагаемая проектом площадь застройки — 14,2 тыс кв. м, а площадь озеленения — 9,4 тысячи. Общая площадь здания — более 67 тыс. кв. метров. Из них площадь нежилых помещений — 18,3 тыс, фуд-корта и ресторана — 1,2 тыс., офисов — примерно 3 тыс. «квадратов». Здание переменной этажности — до 7-этажей, включая два подземных парковочных этажа на 635 машино-мест. Главные входы будут ориентированы на метро и улицу Пушкина, основной пешеходный трафик застройщик ожидает со стороны улицы Баумана, а въезд на парковку запланирован со стороны улицы Некрасова.

Земельный участок площадью более 1,5 га и кадастровой стоимостью свыше 206 млн рублей, по данным публичной кадастровой карты, уже имеет назначение под многофункциональный комплексЧтобы увеличить, нажмите

Террасная структура МФК призвана максимально сохранить существующий природный ландшафт холма. Видимый малоэтажный формат застройки органично продолжает существующий рельеф, полагают разработчики проекта. Натуральный камень наружной отделки, панорамные окна с хорошими видами на площадь Тукая и прилегающие улицы, благоустроенный парк с подсветкой деревьев, скамейками и прочими малыми архитектурными формами, а также велопарковками дополняют этот ансамбль. Интерьеры объединит атриум со стеклянным зенитным фонарем для естественного освещения помещений — он пронизывает здание от парковочных этажей до зеленой террасной кровли. Эскалаторная группа и панорамные лифты дополняют обустройство атриума.

Террасная структура МФК призвана максимально сохранить существующий природный ландшафт холма. Видимый малоэтажный формат застройки органично продолжает существующий рельеф

Сейчас инвесторы вышли на стадию рабочего проектирования. По логике дальнейших событий им предстоит согласовать рабочую документацию, получить разрешение на строительство и выйти на стройплощадку. Произойти это может уже в 2018 году.

ПОБЕДА В АРХИТЕКТУРНОМ КОНКУРСЕ ЗА $300

Так, компания доработала ранее представленный проект «Ключ Казани». Напомним, что он рассматривался в ходе одного из заседаний градсовета. Тогда компания «Дайнамик Глобал» показала совершенно другое видение. Это был комплекс на 109 тыс. кв. м с жилой функцией (200–240 квартир) и высотой 4–13 этажей (включая 3 подземных), а также 1100 парковочных мест. Башни на холме охватывали скромную шахматную школу им. Нежметдинова, поднимаясь на 55-метровую высоту. В планировке обыгрывалась форма ключа: с высоты птичьего полета проектировщики нарисовали кольцо ключа вокруг памятника Вахитову, который пешеходным бульваром уходит в глубину комплекса как в замочную скважину. Тогда проект вызвал споры: если жилье, то где дворы? Не будет ли башенная застройка «давить» на центр? А рекомендацией градсовета стало доработать архитектурно-пластичные решения фасадов, а заодно снизить высотность комплекса. 

«Ключ Казани» В планировке «Ключа Казани» обыгрывалась форма: проектировщики нарисовали кольцо ключа вокруг памятника, который пешеходным бульваром уходит в глубину комплекса

До этого проект торгового центра на той же территории представлял турецкий холдинг «Полимэкс». К слову, «Дайнамик Глобал», по всей видимости, связан с турками. Это ООО создано в 2015 году, нынешний гендиректор — Юнал Мехмет Джюнейт. Первым гендиректором и учредителем компании, по данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», значится Балталы Мехмет Алпер. Он также возглавлял и учреждал ООО «Полистройкапитал» — это фактически подразделение турецкого холдинга «Полимекс» (один из его проектов в Казани — Шамовская больница). Однако история со сбитым турками российским истребителем, столь серьезно повлиявшая на российско-турецкие отношения, поставила под сомнение саму возможность работы турок на российском рынке. Тогда на сцене и появилось ООО «Дайнамик Глобал», учредителем которого стало ЗАО «Дайнэмик Глобал Б.В.» (Нидерланды).

Казанский МФЦ от «Дайнамик Глобал» был отмечен в номинации «Коммерческая архитектура» на The American Architecture Prize 2017

Новый проект турецкие архитекторы для пущей убедительности «прогнали» через международный конкурс. Весной они выдвинули свой Espace на премию The American Architecture Prize 2017 (ААР). Как говорится на официальном сайте конкурса, это одна из самых уважаемых наград в отрасли, позволяющая выявить людей, вносящих существенный вклад во все области архитектуры, она присуждается за отдельные проекты». Победители демонстрируют свою работу международной аудитории и становятся известными во всем мире.

Участие в конкурсе стоит $300 — это для профессиональных архитекторов и команд разработчиков. В нем участвуют проекты со всего мира. К примеру, победителей конкурса трое: команда из Гонконга с проектом международного финансового центра, предложение мансардного офисного здания разработчиков из Шанхая и проект реконструкции береговой линии в центральном деловом районе Сиднея (команда из США). Помимо тройки победителей в конкурсе множество номинаций: сельские здания, культурная архитектура, образовательная архитектура, зеленая архитектура и т. д. Казанский МФЦ от «Дайнамик Глобал» отмечен в номинации «Коммерческая архитектура».

Можно, правда, предположить, что архитекторам было лень выписывать сложную фигуру, и они ограничились прозрачным красным прямоугольничком В эскизном проекте памятник не нарисован вообще — так, как будто его там и нет. Архитекторы ограничились лишь прозрачным красным прямоугольничком

ПАМЯТНИК ВАХИТОВУ И АЛЛЕЯ ПАМЯТИ АФГАНЦЕВ: ИГРЫ ВОКРУГ ПЕРЕНОСА

Интригующая ситуация сложилась с памятником Вахитову и холмом, на котором он стоит (как известно, холм частично искусственный).

В эскизном проекте, победившем на конкурсе, памятника не нарисовано вообще — так, как будто его там и нет. Можно, правда, предположить, что архитекторам было лень выписывать сложную фигуру и они ограничились прозрачным красным прямоугольничком. Вдобавок на этом участке — территории общего пользования. Но стоит все же напомнить, что намерения убрать с холма памятник революционеру Вахитову уже появлялись. В 2007 году тогда еще президент РТ Минтимер Шаймиев предложил построить новое здание Национальной библиотеки РТ, а сам памятник перенести на площадь Вахитова. Был даже объявлен конкурс. В нем поучаствовали, к примеру, «Мастерская Величкина, Голованова и Метелкина» (проектировщики объектов ТАИФа), «Антика», а победителем стал проект голландца Эрика ван Эгераата в форме открытой книги. Но не срослось.

В 2007 году было желание возвести на месте памятника здание Национальной библиотеки РТ, победителем стал проект Эрика ван Эгераата в форме открытой книги. Но не срослось

В 2015 году на обходе исторического центра президентом РТ Рустамом Миннихановым стало известно о проекте «Полимэкса». Турки предложили 6 вариантов развития территории с сохранением памятника. Масштабную застройку они хотели разместить со стороны улицы Бутлерова. «Территория сегодня не развита — за шахматной школой несколько пустырей да обрыв по улице Некрасова», — говорила тогда помощник президента РТ Олеся Балтусова. Так что развивать территорию надо. Но тогда архитекторы, по ее мнению, недостаточно проработали уникальность этого места — его холмов, ширины улиц, высоты и архитектуры зданий. «Это и так самый центр, центрее некуда. И он уже перегружен зданиями „Кольца“ и пенсионного фонда, исказившего историческую площадь. С градостроительной точки зрения недопустимо „сажать“ там большие объемы».

Как пояснила «БИЗНЕС Online» Балтусова, холм сформировался издавна, но свою нынешнюю форму он приобрел в 80-е годы при установке памятника Муллануру Вахитову. За памятником расположены открытая в 1986 году аллея памяти в честь погибших в Афганской войне воинов-интернационалистов из Казани, а также сквер Дворца шахмат имени Нежметдинова. Эта школа является объектом культурного наследия муниципального значения «Здание городского училища, 1913 г, архитектор М.Е. Григорьев» и подлежит государственной охране.

На холм с аллеей и памятником сегодня наложены зоны регулирования застройки. Например, зона, где находится памятник Вахитову и аллея со сквером, — это зона ЗРЗ (В)-1-1 с относительной отметкой не более 11 метров. Вести любую градостроительную деятельность в целом на этой территории следует с учетом требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Казанского кремля, XVI–XVIII вв.».

«В СМИ и в органах власти постоянно обсуждается вопрос переноса памятника — то на площадь его имени, то на улицу Вахитова, — добавила Балтусова. — Обсуждается он и сейчас — в связи с новой концепцией застройки прилегающей к нему территории. Но здесь есть, я бы сказала, такие вот грабли... Во-первых, а где такой памятник встанет достойно? Во-вторых, а что появится вместо него на вершине холма? Я бы не торопилась на них наступать сразу два раза подряд. Такие решения нужно делать только путем открытого обсуждения — в случае переноса, а также честного конкурса, в жюри которого войдут профессионалы, — в случае новых идей».

Что касается аллеи славы, то есть предложение перенести ее в парк Победы, но окончательного решения тоже пока нет, добавила помощник президента РТ.

Что же до памятника Вахитову, то решение по нему должно быть принято в рамках работы по проекту благоустройства

 «НА ХОЛМЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО БЛАГОУСТРОЙСТВО. ТОЧКА»

В управлении архитектуры и градостроительства Казани корреспонденту «БИЗНЕС Online» также сообщили, что сам холм находится под охраной.

«Часть холма — примерно от шахматной школы в сторону „Кольца“ — входит в зону охраняемого ландшафта, — пояснила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. — Холм не может быть срыт, на нем невозможно капитальное строительство. Возможно только благоустройство. Точка. Это было определено проектом зон охраны Кремля». А вот за этой условной линией есть зона застройки. И предложенный «Дайнамик Глобал» вариант, по мнению главного архитектора, учитывает звучавшие ранее возражения. «Это вариант низкой и среднеэтажной застройки. Она органично вписывается в ландшафт. Это стильный, изящный и современный объект», — добавила Прокофьева.

Татьяна Прокофьева и Наталия Фишман Татьяна Прокофьева (на фото с Наталией Фишман): «У нас на сегодняшний день нет окончательного решения для благоустройства этого холма» Фото: metshin.ru

Что же до памятника, то решение по нему должно быть принято в рамках работы по проекту благоустройства. В свое время помощник президента РТ Наталия Фишман рекомендовала провести конкурс на формирование благоустройства холма — это территория общего пользования. На тот момент инвесторы согласились, но с тех пор ничего не изменилось. «У нас на сегодняшний день нет окончательного решения для благоустройства этого холма. Проектировщики в рамках своего проекта сделали свое предложение, но это решение еще не согласовано», — подчеркивает Прокофьева.

Фишман, к которой обратился корреспондент «БИЗНЕС Online», заметила, что виды на благоустройство турецкими архитекторами тоже прорабатываются. «Место под памятник там есть», — пояснила она.

Городу не хватает зданий современной архитектуры, в которых много света, стекла. Да, исторические здания в центре есть, а вот современных, с коммерческой функцией, мало

«МЫ БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКА ВАХИТОВУ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ!»

Насколько успешным будет размещение торгового центра на этой выстраданной площадке и как вы относитесь к возможному переносу памятника Вахитову? За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам. 

С точки зрения офисов место шикарное, но для торговли сомнительное, полагает гендиректор «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров. Центр города, по его словам, насыщен коммерческими площадями, и здесь, по его мнению, более выигрышно смотрелся бы скорее офисный центр. «Площадь под офисы получается небольшая, непонятно, с чем это связано», — отмечает он. Для успеха нужен вход с улицы Пушкина, ведь выше, где холм, пешего трафика нет, а улица Некрасова тоже достаточно тихая. Улица Бутлерова больше автомобильная, чем пешеходная, а для ТЦ важны близость и удобство подъезда и подхода, в идеале — выхода из метро. «В этом же случае получается, что надо переходить улицу Бутлерова, улицу Пушкина, то есть идти к зданию целенаправленно, — указывает эксперт. — Плюс рядом высокая конкуренция: провел реконцепцию ГУМ, обновил формат ТЦ „Республика“. В целом ситуация здесь лучше, чем год назад, но и в этих объектах мы видим наличие вакантных площадей. Нельзя сказать, что есть активный спрос на торговые помещения под магазины в центре Казани».

Мурат Ахмеров Мурат Ахмеров: «Нельзя сказать, что есть активный спрос на торговые помещения под магазины в центре Казани» Фото: «БИЗНЕС Online»

С учетом локации, возможно, найти арендаторов будет проблематично, хотя это во многом зависит от девелопера. Возможно, ставки аренды будут отличаться от того же «Кольца». Аренда офисов класса А оценивается в 1,5 тыс. рублей за метр, аренда первых этажей может стоить 2–2,4 тыс. за «квадрат» (на первых этажах), выше — дешевле. «Я не говорю, что объект нереально заполнить, просто это займет больше времени, — указывает Ахмеров. — „Кольцо“ — это мидл-сегмент, и, думаю, сделать новый объект вторым „Кольцом“, наверное, не получится. А делать здание под экономсегмент с таким расположением — тоже странно. Но тут можно было бы разместить, например, современный медицинский центр. Думаю, в таком объекте хорошо смогут разместиться монобрендовые бутики премиум-сегмента. Возможно, те, что еще не представлены в Казани. Часы, галантерея, одежда...» Эксперт не верит в успех продуктового супермаркета в подобном ТЦ, магазинов предостаточно и в «Республике», и в Suvar Plaza. Хотя не исключено размещение малоформатного магазина с эксклюзивными продуктами — что-то вроде небольшой «Азбуки вкуса». 

Облик объекта выглядит современно и впишется в местность и застройку, полагает Ахмеров. Городу не хватает зданий современной архитектуры, в которых много света, стекла. Да, исторические здания в центре есть, а вот современных, с коммерческой функцией, мало, говорит он. 

Артем Прокофьев Артем Прокофьев: «До этого практики переноса или даже сноса памятников у руководства республики не было, и я не думаю, что они будут это начинать» Фото: «БИЗНЕС Online»

Перенос памятника татарскому революционеру и общественно-политическому деятелю Вахитову — неприемлемая идея, считает депутат Госсовета РТ, второй секретарь регионального отделения КПРФ Артем Прокофьев. Если это произойдет на фоне строительства торгового центра, то не получится ли что-то вроде поклонения мамоне, задается вопросом он. «До этого практики переноса или даже сноса памятников у руководства республики не было, и я не думаю, что они будут это начинать, — сказал он в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Это, конечно, нехорошая идея. Если такая попытка действительно будет, то мы будем резко против». Депутат выразил надежду, что до переноса памятника дело все-таки не дойдет.

А вам нравится концепция застройки Вахитовского холма?
28%Надо было отдать это место под общественное здание, а не коммерцию
17%А почему турок туда пустили? Своих, что ли, нет?
27%Нет, архитектурное решение мне не по нраву
24%Да, очень красивый и функциональный проект
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (235) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2017 08:14

Ох и любят у нас турок,особенно денежных,странно что будут строить в самом центре здесь уже не продохнуть от машин... Но если очень хочется...не удивлюсь если Баумана превратятся в длинную торговую галерею...

  • Анонимно
    1.12.2017 12:15

    Обещали года 3 назад перестроить ТЦ Кольцо -вот уж уродец так уродец! И что? Заглохло?

  • Анонимно
    1.12.2017 12:10

    Все, что построено на нашей центральной площади в последние 20 лет - убожество и дурновкусие. Ничего на холме строить нельзя: ни библиотек, ни уж тем более, торговых центров! Только благоустройство!
    Для ТЦ мест на окраинах достаточно, да еще с удобными открытыми парковками. А здесь и так не продохнуть! Зелени в центре нет. Скамейки в городе -безумный дефицит. Вот чем надо озаботиться. И памятник пусть стоит. Все к нему привыкли.

  • Анонимно
    29.11.2017 13:02

    И ещё к сведению властей Татарстана, в столице Австрии Вене в воскресенье вся торговля не работает.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:58

    В далекие девяностые я с маленькими детьми ходила во дворец шахмат. Это было восхитительно - поднимаешься образно говоря км в гору и км по горе ко Дворцу Шахмат, где за считанные минуты на шахматной доске из простой пешки ты можешь стать Королевой! Давным давно уже все просчитано и построено. И пожалуйста, уберите на снимках рядом с главным архитектором Прокофьевой эту Фишман без образования строительного и вставленную к РТ в качестве помощника президента.

  • мотоцикл
    29.11.2017 10:39

    можно было бы мулланура в центр черного озера ,где елка ставится установить,ближе к внукам войны.

  • Анонимно
    29.11.2017 08:47

    БО почему вы ничего не пишите про то как этот участок в самом центре города попал в турецкие лапы? Когда эту землю выставляли на торги? Что было в обременении на этот участок и его целевое предназначение?

  • Анонимно
    29.11.2017 08:08

    Господа чиновники, Вы же бываете в Европе! Вспомните, посмотрите как там выглядит исторический центр!

    Господа чинуши! Почему опять торговый центр?! Забыли опять про нагрузку на дороги!

    Господа чинуши! Почему опять не учитывается общественное мнение?
    Оставьте в покое и памятник и сквер!!!

  • Анонимно
    29.11.2017 08:05

    Боже, как ужасно!
    Как могли согласовать такую площадь застройки в историческом центре? Хоть бы попытались облик исторический придать!
    Весь авто трафик с Некрасова? Еще хуже!! Там дорога узкая!

  • Рашид
    29.11.2017 00:09

    Може Церетели призвать чтобы он Путина изваял неописуемых размеров в благодарность за помощь в развитии языков народов своего подданства.

  • Анонимно
    28.11.2017 23:07

    ужасно, отвратительно, безвкусно - сколько можно уже центр уродовать? и памятник ни в коем случае переносить нельзя - пусть стоит где стоит ,и аллея героев тоже на месте остается. благоустроенный сквер там нужно сделать, - хватит уже всяких центров и офисов. А вообще мнения людей надо узнать и опрос устроить

  • Анонимно
    28.11.2017 22:13

    Кому принадлежит пустующая земля в Казани? Таблицу бы - сколько га, кто владеет, кто и когда продал. А если продал исполком - то за какую цену. Похоже, что до 2005 года был полный беспредел в раздаче земли и имущества города. Например, удивляют просторы от Агропромпарка до Меги, почему на них не строят?

  • Анонимно
    28.11.2017 21:44

    После того, как город изуродовали к тысячелетию, мне уже все равно, что там еще придумают. Хотя раньше я жила на улице Маяковского и все вокруг родное. Просто я теперь стараюсь в этот район больше не ездить! Ну, не могут в Казани что-то хорошее строить. Не могут!
    Набережная под Кремлем очень уродливая, Чаша с уродцами, стоящими рядом, ТЦ Кольцо... Список бесконечный! Поэтому теперь по мне чем хуже, тем лучше! Тогда хоть станем самым некрасивым городом на Волге, и от этого к нам будет больше туристов приезжать.

  • Анонимно
    28.11.2017 21:38

    может городскую елку там организовать - горки есть, место есть - карнавал!

  • Анонимно
    28.11.2017 20:55

    Молодцы, отличный проект, строить надо.
    А критиканы, без конкретных предложений, всегда будут.

  • Анонимно
    28.11.2017 19:02

    распродаем родину оптом и в розницу более 25 лет когда придет конец этому

  • Анонимно
    28.11.2017 18:45

    Неужели кроме торгово-офисного центра наши управленцы ничего путного придумать не могут ??

  • Анонимно
    28.11.2017 17:30

    памятник Муллануру Вахитову в темное время суток не освещается!

  • Анонимно
    28.11.2017 15:29

    предлагаю разбить на этих гектарах шахматный сквер..
    тематический,общедоступный и назвать его нью-васюки
    и прикольно и примечательно..

  • Анонимно
    28.11.2017 15:12

    Когда же,наконец,в нашей самой продвинутой культурной столице построят Национальную библиотеку? У них же,говорят,семикратная перегрузка помещения. Если что случится,мы же можем потерять красивейшее здание города и бесценные,богатейшие фонды главной библиотеки республики.

    • Анонимно
      28.11.2017 17:51

      Когда же на это бюджет даст пару миллиардов в самом деле!

    • Анонимно
      28.11.2017 15:48

      По сути это место - лицо города. Его сердце. Самый центр. Оно показывает его состояние настоящее и приоритеты на ближайшее будущее. Город-отель так город отель

  • Анонимно
    28.11.2017 14:50

    Хватит торговые лавки открывать, стройте предприятия перерабатывающей промышленности, все работающие с прибылью заводы захватили, остальные раздали своим и угробилили. на одной улице 20-30 магазинов, зарплаты снижают, кто будет ходить. А земли дают тем кто больше платит.

    • Анонимно
      29.11.2017 09:16

      Извините, вы хотите там поставить, допустим, мясоконсервный завод, что ли? Предприятие перерабатывающей промышленности ) Владелец земли хочет ТЦ, а не завод. И все. Вы хотите тут писать, а не молчать. У каждого свой выбор и свое право.

  • Анонимно
    28.11.2017 14:36

    206 млн полтора гектара, выходит 1.37 млн руб за сотку. Не может так дешево там земля стоить. Там минимум вдвое дороже должно быть. А за такую цену я бы тоже с удовольствием прикупил.

  • Анонимно
    28.11.2017 14:31

    Довольно странное решение. Проект современной библиотеки был бы куда интереснее. Да и по поводу очередного ТЦ или бизнес-центра - рядом убогое кольцо, в котором можно было бы давно навести порядок и с арендаторами и с дизайном, и абсолютно пустой и неинтересный ГУМ. Освоили бы то, что уже есть.

  • Анонимно
    28.11.2017 14:30

    Застроят офисами и магазинами, слава богу. А я-то боялся, что парк какой-нибудь в самом центре сделают. Хорошо, что пронесло.

  • Анонимно
    28.11.2017 13:10

    проект очень средненький,в Европе такое не строят уже лет 15.странно,что он где-то там победил.

    • Анонимно
      28.11.2017 14:21

      невероятно другое - такое публичное место и тихо-тихо - вне конкурса...

  • Анонимно
    28.11.2017 13:04

    "не получится ли что-то вроде поклонения мамоне" Идол Мамоны, божества богатства из древней Сирии, Казани необходим. На холме поставить быка из чистого золота работы Даши Намдакова. К нему будут стекаться тысячи паломников, которым он принесет удачу и богатство. А в Татарстан потекут инвестиции со всего мира.

  • N.
    28.11.2017 12:10

    симпатично. очень напоминает турецкий отель... пока не вяжется с центром Казани.

    • Анонимно
      28.11.2017 19:58

      Жилой дом в виде тюбетейки украсил бы центр, дал бы национальный калорит. Ничего там нет, что говорило бы что мы живем в Татарстане. Даже вывеску с гостиницы "Татарстан" сняли.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:20

      Надеюсь все же изменят проект, а не все вокруг под него!

  • Рашид
    28.11.2017 11:46

    Надо было как в Москве с церквями - большую соборную мечеть с медресе парком и зоной отдыха.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:42

      в этом районе мечеть точно не нужна.

      • Анонимно
        29.11.2017 07:47

        Обоснуйте пожалуйста

        • Анонимно
          29.11.2017 10:10

          там никогда не было мечетей и не надо их сейчас там городить. ничего кроме раздражения это не вызовет.
          раздражение и злости. тем более если там начнут бегать куча верующих специфического вида. Все должно быть в меру и не надо нарушать балансы.

  • Анонимно
    28.11.2017 11:46

    Если руки чешутся переделайте ТЦ Кольцо, зачем всю дорогу плевать в собственное прошлое (снос или перенос памятников)! Даже будет приятно, если "Кольцо" перестроят.

    • Анонимно
      28.11.2017 19:53

      А чем конкретно вам Кольцо мешает, это исторический символ города. Не надо на переделки деньги тратить, только на аварийное.

      • Анонимно
        1.12.2017 12:56

        19:53 Поддерживаемая "вантами" тороидальная окружность потенциально опасна в штормовой обстановке. Функционально ничем не обоснована. Эстетически - на любителя моментных невзыскательных ощущений типа "WOW!". Потомственному горожанину - как грубое вмешательство в архитектуру древнего города "сельского неофита", обладающего почему-то властью в этих делах.

  • Анонимно
    28.11.2017 11:27

    Может хватит торговых центров?

  • Анонимно
    28.11.2017 11:19

    Надо бы памятники Султан Галееву установить

    • Анонимно
      28.11.2017 12:42

      Можно Туфану Миннуллину, Гусман Хазрату и Энгелю Фаттахову вместе- национальным героям Республики Татарстан.

  • Анонимно
    28.11.2017 11:18

    несколько лет назад библиотеку же обсуждали...?

  • Анонимно
    28.11.2017 11:06

    Сам памятник революционеру Муллануру Вахитову перенести на одноименную площадь возле Нафис-Косметикс.
    А вместо памятника Муллануру Вахитова построить красивую мечеть, а то в центре в час пик намаз читать негде.

    • Анонимно
      29.11.2017 07:46

      Это, кстати, было бы лучшее решение!

    • Анонимно
      28.11.2017 12:04

      В час намаза нечего вам в центре делать))) А вообще Закабанная мечеть неподалёку есть.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:40

        Пешком далеко до Закабанной, в пятницу она переполнена в два раз, люди на улице человек 150 сидят.
        А вы наверное мусульман не любите, да? Запомните мы вам не звери, чтобы нам указывать, где находиться. Мы у себя дома и сами распоряжаемся своей землей и определяем где и кому быть.

        • Анонимно
          28.11.2017 12:54

          мы тоже дома у себя и нам мечети там не нужны.

          • Анонимно
            28.11.2017 20:11

            Вам не нужны, так обойдете стороной. Мы же обходим то что нам не нужно. Толерантней надо быть.

    • Анонимно
      28.11.2017 11:31

      Я против! Лучше синагогу!

  • Анонимно
    28.11.2017 11:00

    Кто за это чудо заплатит?

    • Анонимно
      30.11.2017 19:36

      Уже заплатил ты - и не заметил. Землю-то у города увели за "символы" цены.
      И это еще не конец наших трат.

  • мотоцикл
    28.11.2017 10:59

    где же будут тусоваться дети войны(?

    • Анонимно
      28.11.2017 21:36

      дебилами некоторые становятся в процессе жизни, - не трогай людей войны!

    • Анонимно
      28.11.2017 11:11

      В центре города на огромной территории хотелось бы видеть более важные обьекты чем спальные места. Хоть и красиво по чьему-то вкусу оформленные. Памятник есть памятник. Лучше он. Дает полет и веру в героев, а не в силу бобла однодневок

    • Анонимно
      28.11.2017 11:07

      перегибаешь. Есть нюанс

  • Анонимно
    28.11.2017 10:51

    Зато по адресу г.Казань, ул.Островская, д.35 стоит 2-х этажный сарай, но ему "присвоено звание" памятник архитектуры.
    Причем никто не смог объяснить его значимость в истории, но его никто
    не трогает. И это в центре города, где полно гостей Республики.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:48

    Проект а`ля малоэтажный физфак или 2-й корпус КГУ, в духе бетонных построек 70-х, никакой изюминки. Разве он украсит наш город?

  • Анонимно
    28.11.2017 10:46

    Почему нельзя оставить парк? Хотите что то красивое построить снесите кольцо к чертям.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:44

    Осуждаем Украину, Польшу, Прибалтику, а сами уничтажаем памятники с еще большей скоростью. Господа, товариши, когда мы научимся беречь свою историю!?! Почему в Париже не переименовали улицу Марата и не снесли его памятник?!? Потому что французы чтут свою историю, даже и ее печальные страницы!

    • Анонимно
      28.11.2017 12:39

      памятников Виши что то там не наблюдается. да и Наполеону с Ришелье тоже негусто.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:42

    Сколько уже этих торговых центров понастроили в Казани! ДАЕШЬ ЖИЛЬЕ В ЦЕНТРЕ! Из-за отсутствия жилья и двориков весь дух старой Казани выветрился на помойку коммерции, а хотелось чтобы было уютное современное жилье в центре как в европейских городах, небольшой этажности 3-4 этажа.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:38

      только стоить это будет 100-150 за метр

    • Анонимно
      28.11.2017 10:53

      Вот сделали бы тут проект допустим трехэтажных домиков, и что бы сказали комментаторы? Правильно: жилье строят для богатых опять.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:35

    Когда начнут стойку заводы и фабрики...

  • Анонимно
    28.11.2017 10:34

    В Казани одни офисы....

  • Анонимно
    28.11.2017 10:31

    «До этого практики переноса или даже сноса памятников у руководства республики не было, и я не думаю, что они будут это начинать, — сказал он в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/365182

    Хороший повод еще раз напомнить о потере многих сотен памятников истории. культуры и архитектуры в Казани и о "удивительном" бездействии ТРО ВООПИК.

    Бюст М.горькому перенесли. бюст создателя международного марксизма-терроризма Карла Маркса вообще пропал, а памятник последователю К.МарксаН.баумана вообще снесли.

    Можно и продолжить этот список.

    А уничтоженные дома, связанные с жизнью Нобелевских лауреатов, всемирно известных ученых, писателей. поэтов, государственных и военных деятелей исчисляются многими сотнями.

    Но похоже казанцы уже "притерлись" к современному венчурно-инновационному капитализму и не обращают внимание на такие "мелочи" - главное чтобы было удобно и комфортно, а память только мешает благоустройству конюшни - извините, описался (ударение ставит каждый, где хочет) - "городской среды".

    • Анонимно
      28.11.2017 14:35

      И слава богу, что Баумана снесли. Ещё б Ильича со Свободы вслед за ним отправить. Да ведь на его месте поставят что-нибудь работы Даши, только это и останавливает.

      • Анонимно
        28.11.2017 18:30

        Работы Даши - чудовища из мультфильмов - будут очень хорошо смотреться в любом месте установки... Чудо, как хороши!!!

  • Анонимно
    28.11.2017 10:14

    Опять? Торгово-офисный центр в центре?

    Пора бы уже перестать уничтожать последние свободные островки территорий отдыха в городе.
    В крайнем случае использовать под благоустройство, под общественные здания. Почему бы вместо очередного купи-продая, не сделать зеленый парк, с небольшим татарским/русским/чувашским/мордовским театром?

  • Анонимно
    28.11.2017 10:03

    город задохнулся в объятиях идей и чиновников.... но проект красивый, однако не на месте по функции... - а назначение ему уже определили девочки "втихаря".... город задохнулся...

  • Анонимно
    28.11.2017 10:03

    Хорошее место для национального татарского университета. Было бы...

  • Анонимно
    28.11.2017 09:59

    На мой взгляд этот "элегантный ESPACE" совсем не вписывается!
    Сколько уже можно уродовать город?
    Пусть строят невысокое здание, вписывающееся в архитектуру.
    Кто согласовывает эти проекты? Слепые?
    Очень обидно за город!

    • Чувствуется, в вас говорят чувства задетого за живое профессионала. А "невысокое" - это какое такое здание-то?

      • Анонимно
        28.11.2017 12:01

        Именно за живое!
        Я из тех немногих людей, которым не все равно что происходит!
        Да, я не профессионал в этой области. Так я и не в комиссии сижу!
        Для того, чтобы оценить в какую сторону меняется город не обязательно быть профессионалом.
        Например, за ул.Баумана, которую в первую очередь посещают туристы, стыдно!

        • Анонимно
          28.11.2017 20:50

          Да, видно что не профессионал, им лучше видно.

          • Анонимно
            30.11.2017 19:25

            Там застройка должна быть не более 2-3 этажей. И не сплошная, а с зелеными лакунами. Застроили Бутлерова 5-9 этажками, солнце с августа по апрель почти не видно, улица узкая, акустическое загрязнение от автопотока круглосуточное, при атмосферных осадках от колес транспорта грязь и вода ...

  • Анонимно
    28.11.2017 09:59

    Альпер Балталы в свое время (в начале 2000-х) строил ТЦ Савиновно для Фона (тогда он представлял интересы турецкой компании Оримекс). А Мехмет Унал - это один из бывших руководителей турецкой фирмы Одак.

    • Анонимно
      28.11.2017 13:29

      А еще к послужному списку Алпер Бея можно добавить директорство в ООО "КСК-СТРОЙ" (застройщик ФОНа) и многочисленных кинутых подрядчиков и поставщиков в г. Наб.Челны.
      Новое, это как известно, хорошо забытое старое...

  • Анонимно
    28.11.2017 09:57

    А аллеи памяти солдатам, погибшим в афганской войне, которая здесь была, вообще не будет?

  • Анонимно
    28.11.2017 09:56

    Ну правильно. На городских землях торговые центры, высотные жилые дома. Землю же надо подороже распродать. А земельные участки на Кемеровской и Нижняя Торфяная рядом с Чашей на Казанке у частников отобрать, а это 2.5 га, чтобы "построить школу и два детских сада". "Благое же дело!!!" При том что в этом микрорайоне уже действуют два детских дошкольных учреждения. А через дорогу (ул. Чистопольская) построена новая школа. Т.е. перевести участки из зоны Ж4-Ж5 строительство высотных до 16 этажей жилых домов, в зону Д-2 строительство бюджетных учреждений. Соответственно снизить рыночную стоимость "золотой земли", как ее назвал наш градоначальник

  • Анонимно
    28.11.2017 09:51

    Мулланур Вахитов-символ становления Татарской Государственности.Уберите Символы,следующим пойдёт Государственность Татар..Алга,ахмак туе!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:43

    Очередная безликая стекляшка в центре, такая где угодно может стоять! А где национальные особенности, колорит Казани?! Чем туристов привлекать будем?!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:35

    Памятник перенесите или на улицу Вахитова, или на площадь Вахитова.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:02

      А ведь был раньше памятник на площади Вахитова. Сейчас памятник в одном месте, площадь в другом, а улица вообще в другом)))

      • Анонимно
        30.11.2017 19:14

        12:02 Это памятник человеку, именем которого назван район (округ, префектура, дистрикт и т. д. - если вам все по "западному" надо) города. На своем месте он стоит.

      • Анонимно
        30.11.2017 17:05

        В этом нет ничего крамольного

      • Анонимно
        28.11.2017 19:26

        Где не поставь, найдутся недовольные всегда. Есть такая "профессия".

      • Анонимно
        28.11.2017 17:14

        Там была площадь Куйбышева. Сейчас она называется, почему-то, площадью Тукая. Но в народе так и не прижилась, называют Кольцом.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:16

      Пусть памятник стоит на своем месте.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:26

    А как же с библиотекой? Вариант для библиотеки был бы очень хорош.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:24

    Храм торгашам? Купи-продайцам? Бездельникам? Единственное что у нас умеют это купить подешевле и продать втридорога и по возможности кинуть производителя.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:22

    Здание похоже на чей-то частный, большой дом.
    Мое мнение - на этом месте лучше построить концертный зал, которого Казани так не хватает.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:24

      Нереал. Большие залы подразумевают большую одновременную парковку. Посмотрите что творится у татнефть-арены во время хоккея.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:34

        центр -это беспарковочная зона.
        на такси ездить на концерты надо!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:17

    Красиво но там где Фишман везде необоснованные затраты!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:02

    Молл с магазинами премиум сегмента? Точно нет, не тот уровень в городе. Бизнес-центр? Старые бы заполнить. Медицинский центр? Ну только если многопрофильный, от терапевта до пластической хирургии (там мед институт рядом, самое место для практикантов). А сам проект красивый, интересный.
    Злобный анонимщик

    • Анонимно
      28.11.2017 09:26

      Отдайте этот кусок земли детскому творчеству!! Не вытесняйте детей! Они и так больные от этой экологии .

  • Анонимно
    28.11.2017 09:01

    Представленные видовые кадры не дают понимания о масштабе и формах объекта. Нет привязки к существующим зданиям. В реальности получим обычный офисник, подавляющий памятник, с обычным газоном.

    • Вы немножко себе противоречите. Не можете оценить сомасштабность, и тут же говорите, что офисник все вокруг подавит. Как оценили- непонятно.

      Но первый же кадр в фоторепортаже как раз и позволяет понять масштаб застройки. Там видны Пенсионный фонд и прилегающая застройка, это первое. Второе - посмотрите на план земельного участка: пятно застройки ТЦ больше того же пенсионного фонда.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:55

    Надо облагородить этот холм, сделать зону отдыха и оставить его в покое, без всякой крупной застройки. А памятник никому не мешает, все таки он стоит в районе, носящее его имя.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:54

    Памятник не трогайте.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:54

    Прокопьев не прав, памятники у нас переносили, например памятник Горькому был в Лядском саду, там теперь памятник Державину, а памятник Горькому стоит на повороте к ул. К.Маркса.
    В Ленинском саду тоже раньше памятник не Бутлерову был.

    • Анонимно
      28.11.2017 09:25

      Это где это Бутлеров стоял до ленинского сада, вы ни чего не путайте?

  • Для чего там нужен этот торгово-офисный центр? Это центр города, сделайте там общественное пространство. Какой вид открывается с этого холма.

    • Анонимно
      28.11.2017 09:08

      Что значит сделайте сквер. Земельный участок принадлежит не городу. Собственник естественно хочет получать с него доход. Но доход можно получать по-разному. почему в центре города не разместить элитное жилье. и транспортная нагрузка не такая сильная, и в ночное время какая-то жизнь в центре

      • Анонимно
        28.11.2017 14:20

        А вот как участки в центре достались"инкогнИтам", это еще один БОЛЬШОЙ вопрос!! И интересно - по
        какой цене?

        • Анонимно
          30.11.2017 19:06

          14:20 Повторяю, надо безвозмездно конфисковать. Уверен, при информировании соответствующих федеральных инстанций "собственник" даже не пикнет о "суде, арбитраже". Знает "чью мясу, скушала".

        • Анонимно
          28.11.2017 20:52

          "Все было украдено до нас", эти участки принадлежат очень нужным людям и были выделены бесплатно за особые заслуги. Нас в списке нет.

        • Анонимно
          28.11.2017 19:14

          Вам на биржу, там от зависти можно умереть. Чеаго же вы проспали, а могли сами прикупить и строить чо хотите.

      • Анонимно
        28.11.2017 10:48

        Какой еще собственник? Это же особо охраняемая зона? Кто еще доход желает получить?

  • maratmoscow
    28.11.2017 08:50

    Памятник Муллануру Вахитову уникален тем, что был поставлен еще при СССР и был, пожалуй, единственным памятником в Союзе, который а) посвящен реально жившему революционеру и б) был бы выше памятника Ленина в этом городе. :)
    Всякие монументы типа Родина-мать, Тыл фронту и т.д. не в счёт
    .
    ПыСы. А еще это мой двоюродный прадед :)

    • Анонимно
      28.11.2017 10:20

      Он (памятник) может быть уникальным, но его невозможно разглядеть, видно только силуэт. А все из-за того, что при установке не приняли во внимание законы физики, человеческий глаз устроен таким же образом, что и фотообъектив. Поэтому на постоянно светлом фоне (небо) этот объект не смотрится, и глаз не воспринимает во всей его красе.

      • Анонимно
        30.11.2017 19:01

        10:20 Там перед ним была площадь холма, которую несколько лет назад срыли (сделав никчемную дорожку по "новому" склону) наши бездари градоначальники. Если смотреть с плоскости уничтоженной площади холма, визуальный контакт с образом памятника был лучше.

      • Анонимно
        28.11.2017 19:11

        Тэк может его на тачанку поместить.)))

    • Анонимно
      28.11.2017 10:02

      Марат,вот объясните мне,почему татарская интеллигенция не хочет жить в Казани?не только вас это касается,вопрос в общем.

      • maratmoscow
        28.11.2017 11:25

        Откуда мне знать почему татарская интеллигенция не хочет жить в Казани? :) Я вообще слабо себе представляю значение выражения "татарская интеллигенция", и себя к ней не отношу :)

    • Анонимно
      28.11.2017 09:14

      Возле этого памятника мне мой муж, тогда еще будущий, делал предложение руки и сердца. Вот уже 30 лет вместе. Жалко, если уберут памятник.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:45

    Предлагаю распустить КГАСА. Абсолютно все проекты выполняют иностранцы, зачем нам свои архитекторы? Это для начала. А далее можно закрыть все вузы по списку, и ещё пуще заняться привлечением инвестиций из-за рубежа, и процветание наступит. Сами-то мы, лапти, не можем ничего.
    С такой политикой так и будет. Архитекторы и проектировщики импортные, строят иностранцы из зарубежных материалов. И товары все импортные. А у нас одна задача инвестиции выпрашивать по заграницам, вместо того чтоб своё все восстанавливать и развивать.

    • Анонимно
      28.11.2017 11:42

      Хорошая идея! Но может быть лучше попробовать использовать не хилый потенциал КГАСУ?
      В международных конкурсах проекты КГАСУ выигрывают призы!

      • Анонимно
        28.11.2017 14:07

        Где реализованные проекты КГАСУ?

        • Анонимно
          28.11.2017 19:09

          В Кировсом районе, в пригородах. Ну там где не проехать и не пройти. Один почерк. И одни и те же подписи.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:04

        Не пойдёт. Как же тогда по заграницам кататься, инвесторов привлекать? Или Вы, Батенька, предлагаете из Казани не выезжать, работать на местах начать засучив рукава? А мир посмотреть, себя показать, а вояж заграничный за казенный то счёт как же?

    • Анонимно
      28.11.2017 10:08

      Но то, что Рустам Минниханов поручил в субботу главе минстроя Иреку Файзуллину, прозвучало как гром среди ясного неба: президент РТ распорядился, во-первых, немедленно остановить стройки (!) в историческом центре Казани. В-вторых, он поручил тщательно проанализировать проекты возводимых зданий. Исполкому Казани и Казгордуме, по словам Минниханова, следует в кратчайшие сроки пересмотреть нормативные документы, регламентирующие требования к строительству в историческом центре.

      • Анонимно
        28.11.2017 11:25

        Откуда информация? Официально нигде не озвучивалось, так что верится с трудом. Десятилетиями центр разрушали и застраивали чем ни попадя, а теперь вдруг спохватились?

    • Анонимно
      28.11.2017 09:01

      Умный какой) сами хоть что-то сделали стоящее в этой жизни? Распустить и закрыть много ума не надо. Вы попробуйте что нибудь то создать прежде чем распустить.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:52

        кто бы его подпустил к "созданию" в РТ?

      • Анонимно
        28.11.2017 09:14

        Уважаемый, Вам слово "сарказм", видимо, не знакомо?) А созданием я каждый день занимаюсь, так как сам проектировщик и знаю о чем говорю.

        • Анонимно
          28.11.2017 12:13

          Сейчас люди перестали понимать сарказм и иронию. Интонация со строк перестала считываться. Написанное они воспринимают буквально. Поэтому, лучше не рисковать быть неправильно понятым и писать прямо.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:54

      У нас до сих пор на производстве кувалдой машут, а в институтах циркулем чертят. Да таких «специалистов» на пушечный выстрел нельзя подпускать к современным проектам и материалам.

      • Анонимно
        28.11.2017 09:01

        Вот с таким мышлением у нас и страну развалили. Глядя в рот западным советникам.

        • Анонимно
          28.11.2017 19:04

          Эка вас понесло. Берут во всем лучшее , а не лапти придумывают.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:43

    Когда поменяют главного архитектора? Это же настоящее вредительство как по мне.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:54

      Турецкий вариант проекта и экологичен и красив. Лучший вариант мне кажется.

      • По сравнению с Ключом Казани это лучше, безусловно. По сравнению с вариантами 2007 года, когда предлагали большими объемами полностью холм застроить, тоже гораздо лучше.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:05

      Не архитектор принял это решение а тот кто над ним!!!

    • Анонимно
      28.11.2017 09:45

      Последние городские метры туркам отдают чиновники, под очередной базар.
      Следующий на площади Свободы ?

      • Анонимно
        28.11.2017 19:00

        Не отдают. Речь о проекте. Да и строить могут, по всему миру строят. А базар это родное, наше, народное, средство выживания. Гипер-, супер-, это уже другие цены.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:41

    сделайте благоустроенный парк!!! ТЦ ухудшит экологию, транспортную загруженность и плотность торговли приведёт к банкротству ближайших ТЦ, соответственно будут стоять ветхими и неухоженными.

    • Думаете, владелец земли хочет ее кому-то подарить? ) Ему надо ее капитализировать, вообще-то.

      • Анонимно
        28.11.2017 14:40

        Вообще-то нужно думать перед тем как городскую землю распродавать.

        • Анонимно
          30.11.2017 18:48

          Там думать не надо. Надо конфисковать, потому что она получена владельцами практически бесплатно.

      • Анонимно
        28.11.2017 09:38

        Думаю, надо разобраться, как владелец земли её получил.
        А может он после этого захочет её подарить под парк.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:32

    В центре и так дефицит парковых зон и скверов. И последний зеленый островок хотят уничтожить. Тот случай когда деньги решают все.
    Мансур Ибраевич

  • Анонимно
    28.11.2017 08:28

    Вполне себе возможно, что настоящий инвестор вполне себе житель РТ. В годы расцвета турецкого зодчества откаты выводились турками в Турцию, за что их и любили некоторые. А сейчас вполне возможно эти ответы возвращаются назад в виде инвестиций.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:49

      Там башни обзора должны быть как на старинных крепостях, Национальная библиотека, музеи, небоскребы, ветряная электростанция для своих нужд или ветряная мельница, фонтан цветомузыкальный, копия Останкинской башни, мечеть, церковь, Храм единого Бога, памятники выдающихся людей РТ, РФ, мира, юрта кочевника с памятником всаднику на коне в полном вооружении, глобус мира, цирк и дальше можно перечислять бесконечно. Но должно быть экономно, выгодно,окупаемо, красиво, привлекательно и масштабно.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:26

    Только памятник не трогайте, пожалуйста! Многие студенческие поколения выросли в этом месте.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:36

      Памятник Тимерче, который по китайски Тимучин, принявшему позже титул Чингизхана поставят. Но написать на памятнике его исконно татарское имя Тимерче, то бишь кузнец.

      • Анонимно
        28.11.2017 20:38

        Тимерсин, Чынгиз хан, железный человек, настоящий,хан властитель. Кузнец очень нужный был специалист в своё время. Памятник я поставил бы коню и кузнецу, ковавшего броню - но на завалинке сижу.

      • Анонимно
        28.11.2017 19:17

        А Тимерлан-то здесь причем? Казанское ханство в Золотой орде было небогатой и маловлиятельной перреферией.

        • Анонимно
          28.11.2017 20:42

          Тамерлан это Аксак Тимер, Тимур, праправнук Чингисхана.

          • Анонимно
            29.11.2017 10:04

            Тимур не был чингизидом потому и ханом себя не величал.
            учите матчасть!

    • Анонимно
      28.11.2017 16:45

      Муланур Вахитов как руководитель большевиков участвовал в создании ТаССР, как территориальной автономии проживания татар. По сути, этим он заложил базу под лигитимность существования местной этнократии. Сейчас местная власть хочет перенести памятник этому человеку на задворки казани. Поста вить на его месте торговый центр. Это политически не дальновидное решение! В Башкирии мысли не допустили бы сделать что-либо подобное с памятником Салавату Юлаеву!

      • А с чего вы взяли, что местная власть хочет переносить-то? Этого никто не утверждает. Просто нет на картинках памятника почему-то. Конечно, это вызывает вопросы. Но, может, случайно так. И нет согласованного благоустройства холма. Все в процессе.

    • Анонимно
      28.11.2017 16:29

      Муланур Вахитов как местный руководитель большевиков участвовал в создании ТаССР как территориальной

    • Анонимно
      28.11.2017 12:06

      а тут и спрашивать никого не будут, как правило так и делают

    • Анонимно
      28.11.2017 08:37

      Времена меняются дочь моя...скоро здесь будет памятник эрдогану или Назарбаева...и сварганит его конечно же намдаков...

      • Анонимно
        28.11.2017 09:35

        Не-е-е, тут должен быть памятник Шаймиеву. Он Герой Труда, ему положен памятник на родине.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:26

    А можно там сделать библиотеку? Например, иностранной литературы. Нет, не кошерно?

    • Анонимно
      28.11.2017 10:12

      да ладно? кроме русского другим языком овладеть не можем, а тут библиотеку, иностранной литературы.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:08

      За библиотеку не занесут

    • Анонимно
      28.11.2017 08:31

      Что за бред? Какие сейчас проблемы с доступностью иностранной литературы? Сейчас в Интернете можно купить и прочитать, все на свете...

      • Анонимно
        28.11.2017 11:57

        Представьте, что отключат вам завтра Интернет. В голове знаний - ноль. А так хоть в библиотеку пойдете районную и почитаете книгу.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:20

    я против. лучше самим обустроить территорию без никаких турков-сельжуков

    • Анонимно
      28.11.2017 21:30

      а я местный - потомок сельджуков - в проекте ничего Османского

    • Анонимно
      28.11.2017 14:29

      да лучше самим сделать то же И ТАК ЖЕ, как на Московской или Петербургской, или где там еще? на Хади Такташа и т. д. очередной "НАДВОРНЫЙ ТУАЛЕТ на 2 очка"

      • Анонимно
        28.11.2017 18:17

        Так предлагайте. Вам может "Коллизей" построить там. Или колесо обозрения. А может статую Свободы возвести.
        Критиканов много. Так предлагали бы что.турецкий вариант понравился. Современно. Объемно. Красиво.

    • Анонимно
      28.11.2017 11:25

      В макете уже уродство, на самом деле, значит, будет ещё хуже. И да, надоели уже торгово-офисные центры. Хотим расширенную шахматную школу, библиотеку, досуговый центр, выставочный зал, казанский центр Помпиду.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:37

      Россия настолько отсталая страна, что у нас нет времени что то придумывать своё, проще и дешевле скопировать или купить иностранное... И ничего плохого в этом нет. Китай и ОАЭ не дадут соврать.

      • Анонимно
        28.11.2017 17:10

        в Китае целые города копируют и нормально.
        Зачем тратить время, деньги и силы если все красиво получается

  • Анонимно
    28.11.2017 08:14

    Мне понравился проект! Теперь нужно только аккуратно все сделать с памятником и ландшафтом

  • Анонимно
    28.11.2017 08:14

    Ох и любят у нас турок,особенно денежных,странно что будут строить в самом центре здесь уже не продохнуть от машин... Но если очень хочется...не удивлюсь если Баумана превратятся в длинную торговую галерею...

    • Анонимно
      28.11.2017 15:05

      Баумана и так длинная торговая галерея.

    • Анонимно
      28.11.2017 14:26

      Есть такое понятие у руссских, являющееся пределом мечтаний всех и вся с юных лет, от которой никак не могут избавиться во все времена, начиная со стародавних и легендарных (от слова легенда, это - ХАЛЯВА!!!
      Это воспето тысячелетними сказками и сказаниями, начиная от молодильных яблок, Щуки в полынье, котелочка с "кашей вари", "золотой Рыбки, и т.д. и т.п.

      • Анонимно
        29.11.2017 09:50

        Горшочек с кашей - сказка Бр. Гримм, вообще-то. При чём здесь русские? Такая халява есть у каждого народа, у каждого этноса. Просто у Вас кругозор настолько узок, что вы об этом не знаете.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:57

      Так турки вон построили дом. Проспект победы 100 вроде. Так разваливается. Так что у кого есть деньги они высшым эшелонам заносят их и строят из говна.

      • Анонимно
        28.11.2017 13:29

        Я не люблю турок, но истина дороже. Да, дома 78 и 100 построили турки. У обоих домов одна проблема - осыпание внешней штукатурки. Но внутри все несущие конструкции в порядке. В 78 доме несколько лет назад уже полностью поменяли внешнюю штукатурку. В 100-м пытаются успеть в этом году. Внешние конструкции этих домов выглядят следующим образом: на кирпичную кладку из силикатного кирпича прибивается утеплитель минвата, которую закрывают сеткой, а вот уже на сетку накладывают штукатурку. Все эти материалы разнородные по своим физическим свойствам, поэтому требуется 100% соблюдение технологии работ. Насчет 100 дома ничего не могу сказать, а в 78 штукатурка осыпалась огромными кусками, т.к. были нарушен технологии

        • Анонимно
          29.11.2017 09:45

          Там не только в этом проблема. Главная проблема - проект дома "летний". То есть толщина бетонной стены 8-10 см. Зимой она попросту промерзает насквозь, внутри квартир образуется наледь, конденсат и плесень. Поэтому, кстати, и штукатурка обваливается. Люди пытались изнутри утеплять квартиры - но это не решение проблемы. Нужно утеплить такой дом снаружи - обшить пенополистиролом, например, или минеральной ватой.
          Вообще не понятно - как такой проект могли утвердить для строительства у нас...

        • Анонимно
          28.11.2017 21:20

          а какие могут быть соблюдения технологии, если штукатурку клали в морозы, леса закрывали брезентом и все, ветер ходил туда сюда

        • Анонимно
          28.11.2017 20:24

          Статья то не про любовь.))) Но иногда многое зависит не от строителя, а от материала.

    • Анонимно
      28.11.2017 09:35

      А вы турок не любите принципиально? Какая разница кто построит? Сейчас там забытый пустырь, охранники под парковку используют, летом бомжи живут, в центре наличие такого пустыря недопустимо. Пока из местных желающих не нашлось, так пусть хоть турки построят.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:57

      Кто ж виноват, что у нас денег нет? Вот и любят богатых, успешных и щедрых....

      • Анонимно
        28.11.2017 10:11

        Азат Д

        Туризм денег не приносит?
        Зато различные шоу устраиваем, в долг.

      • Анонимно
        28.11.2017 09:42

        Попробуй в Стамбуле или Анкаре получить разрешение на строительство такого же в центре!
        Надо паритетно решать.

        • Анонимно
          28.11.2017 10:18

          Треть от стоимости проекта заносятся Р.Т.Э и "разрешение", можно сказать, получено...

        • Анонимно
          28.11.2017 10:01

          Так у нас президент решает где , что и как строить !!!

          • Анонимно
            28.11.2017 14:05

            Было же решение Президента о строительстве на этом участке здания для Национальной библиотеки. И землеотвод был,и конкурс объявили. Значит,торговля у нас на первом месте!? Ради взимовыгодной(!) торговли даже решение президента отодвинули.

            • Анонимно
              5.12.2017 00:24

              Ага, на Руси всегда так было: царь хороший, бояре плохие.
              Только царь то повелевал, а бояре исполняли.

            • Анонимно
              28.11.2017 23:01

              землю для нацбиблиотеки надо бесплатно отдавать. А для ТЦ туркам можно за хорошие бабки продать, а может и бонус получить

              • Анонимно
                2.12.2017 20:00

                Бываю на Некрасова 2 раза в неделю. Этот же ужас! Центр города, называется.
                Посмотрите сколько там кривых люков, дорога узкая, забита машинами, тротуары кривые, местами совсем условные или их нет. «Роттердам» в упор к проезжей части пристроили. Зимой улица не убирается совсем.
                Куда там торговый центр с паркингом хотят пристроить?! Эта улица в тихом режиме не справляется, а в режиме торговой галереи, вообще коллапс будет.
                И потом, мозги то включите! Как туда заезжать? С Пушкина если поворачивать направо , значит наглухо закупорить доступ к пенсионному фонду и заблокировать выезд с Некрасова и Щапова. Сейчас там поворота нет, и слава Богу! А главное, дорогие щиновники, заблокируете сами себе проезд с проспекта Универсиады, наискосок через Бутлерова к Пушкина и далее к Госсовету/Кабмину/министерствам. Если к препологаемому торговому центру спускаться через Маяковского, рекомендую на Маяковского заглянуть в районе 17—19 часов, стоит наглухо, ибо кто-то из особо «умных» на перекрёстке Маяковского-Горького сделал места платной парковки. Бутлерова-Маяковского тоже стоит, даже днём. Там 7—8 машин и уже «трафик», а что вы хотите, узкие улочки, исторический центр. Так что если что-то надумаете строить, уважаемые господа Фишман-Прокофьева-Минниханов, сначала подумайте, как движение организовать, как жителям не навредить, а главное, как историческую часть города не изуродовать.

          • Анонимно
            28.11.2017 12:49

            В городе думал что есть главный архитектор Прокофьева. Но оказалось что есть еще и ГЕНЕРАЛЬНЫЙ архитектор Миннеханов.

            • Анонимно
              28.11.2017 14:18

              однако Главный сумела убедить Генерального - ее заслуга.

              • Анонимно
                5.12.2017 00:22

                Теперь убедите казанцев, что посреди торговых центров в самом центре города, нужен ещё один самый центральный сбоку и самый центральный на горе торговые центры!
                Существующие стоят пустыми, мы не в Лас Вегасе живем, тут шальных денег нет.
                Кольцо уже признали уродливым и в топ 10 уродов попал, хотите ещё один памятник своей глупости в центре города поставить?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль