Общество 
28.11.2017

«Казань Арена» разрастается: Радик Миннахметов добавит стадиону 10 тыс. «квадратов»

Новый офисный центр на стадионе стоимостью в 220 млн рублей начнут строить уже в декабре

В ближайший месяц на стадионе «Казань Арена» начнется строительство офисного центра. Новый объект разместят прямо под стилобатом арены, что не скажется на общей панораме стадиона и его архитектурной концепции, зато добавит несколько тысяч квадратных метров коммерческих площадей. Стройку планируют завершить уже в 2018 году — сразу после мундиаля.

Восточный фасад «Казань Арены» (как выглядит сейчас) Восточный фасад «Казань Арены» (как выглядит сейчас)

НА МЕСТЕ БУДУЩЕГО ОФИСНОГО ЦЕНТРА — ПУСТОТА

На «Казань Арене» начинается реализация проекта, о котором «БИЗНЕС Online» рассказывал еще в апреле, — строительство офисного центра. Дирекция стадиона опубликовала первый тендер на закупку металлоконструкций на 19 млн рублей.

Директор «Казань Арены» Радик Миннахметов, впрочем, подчеркивает, что они не строят новый объект. «Это не стройка, правильно называть это реконструкцией, мы не трогаем ничего из того, что уже построено, а, наоборот, только добавляем объекту жизни, — рассказывает Миннахметов. — Противоречий с основной спортивной задачей нет, и, что важно, сохраняется архитектурная концепция и внешний вид стадиона». Уникальность идеи в том, что офисы будут построены под стилобатами стадиона и добавят арене более 10 тыс. кв. метров коммерческих площадей. Сейчас на месте будущего центра — пустота.

С реконструкций Планируемый вид реконструированного восточного фасада «Казань Арены»

Привлекать сторонних инвесторов не планируется. Общая стоимость проекта может составить 200 - 220 млн рублей, которые будут привлечены в виде кредита под залог вновьвозводимой недвижимости.

На днях на стадионе была комиссия ФИФА, проверяющая готовность всех объектов и служб к чемпионату мира. Обсуждалась и затеянная стройка. «Работы не создают никаких проблем и сложностей для организаторов чемпионата мира, — заверяет Миннахметов. — Мы обо всем уведомили ФИФА. Для них самое главное, чтобы не было помех движению клиентских групп во время матчей, что и будет обеспечено».

Видовой кадр перехода с северной административной части стадиона восточного фасада, вид изнутри (один из вариантов) Видовой кадр перехода с северной административной части стадиона восточного фасада, вид изнутри (один из вариантов)

Приступить к работе непосредственно на площадке хотят уже в декабре. Первый этап — усиление фундаментных оснований под колонны и монтаж металлоконструкций. Процесс стартует в северо-западной части арены, которая смотрит на перекресток улицы Чистопольской и проспекта Ямашева. Далее примутся за северо-восток и юго-восточную часть. До западной трибуны, где сосредоточена спортивная функция, дело дойдет в последнюю очередь — уже после мундиаля. Полноценный запуск офисного центра должен состояться ближе к концу 2018 года.

Непосредственно арендных площадей будет более 8 тыс. кв. метров, основная часть из них будет сконцентрирована у восточной трибуны. Предполагается, что это будут офисы категории B+, стоимость аренды пока не раскрывается. На стадионе говорят, что у арендаторов не будет проблем с парковкой, транспортной доступностью и досугом после рабочего дня.

Видовой кадр перехода с северной административной части стадиона западного фасада Видовой кадр перехода с северной административной части стадиона западного фасада

КОНЦЕПЦИЯ «КАЗАНЬ АРЕНЫ» ПРИНЯТА ЗА ОСНОВНУЮ ДЛЯ НОВЫХ СТАДИОНОВ ЧМ

Сегодня стадион сдал в аренду 19 тыс. кв. м, незаполненными остались лишь 2,5 тыс. кв. м, которые зарезервированы на время чемпионата мира для ФИФА. После окончания мундиаля эти площади планируют занять под музей спорта и магазин атрибутики ФК «Рубин». Вакантных площадей почти нет.

Напомним, что есть на «Казань Арене» помимо футбола: медиацентр, конференц-зал, ресторан Palladium. Среди арендаторов — детский город «КидСпейс», научно-развлекательный центр «Зарница». Оба проекта значительно расширились в сравнении тем, что они собой представляли на первых этапах работы. Открылись новые станции и зоны. В общей сложности детские центры занимают около 6 тыс. кв. метров. Работает также фитнес-клуб с бассейном X-Fit Arena, что опять-таки плюс для потенциальных арендаторов, тем более у клуба есть корпоративная программа. Открыт зал для игры в сквош, языковая школа. Кроме того, работают центр хоккея Даниса Зарипова «Победный бросок», спортивный клуб CrossFit Pioneer, детская секция футбола. Этим летом тихо открылся официальный дилерский центр марки Harley-Davidson. Появление офисов может дополнить уже имеющиеся проекты на стадионе. 

Подход «Казань Арены» к использованию стадиона в дни без футбола негласно принят как базовый для арен, построенных в России под чемпионат мира Подход «Казань Арены» к использованию стадиона в дни без футбольных матчей негласно принят как базовый для арен, построенных в России под чемпионат мира

Подход «Казань Арены» к использованию стадиона в дни без футбольных матчей негласно принят как базовый для арен, построенных в России под чемпионат мира. Как показатель — два бывших сотрудника казанской арены стали директорами новых стадионов в Калининграде и Нижнем Новгороде, а бывший заместитель Миннахметова Вадим Андреев перешел на работу в ФГУП «Спорт Инжиниринг», став заместителем директора по эксплуатации стадионов. В зоне ответственности организации и, в частности, Андреева стадионы в Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Калининграде, Волгограде и Екатеринбурге. Виталий Мутко на закрытых совещаниях часто уделяет время рассказу о примере Казани в использовании спортивного наследия. Возможно, идея Миннахметова по расширению функционала стадионов тоже для кого-то станет поводом задуматься.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2017 08:24

Видимо это в крови в России. Из навеса пристаивать веранду, к ней входную группу, потом опять навес.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:21

    Нет бы думать о заполняемости трибун. А они все о своём доходе с аренды.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:31

      Это должен думать клуб

      • Анонимно
        28.11.2017 08:38

        Да, должен. Только для этого ему нужно иметь свой стадион. А этот имеют приближенные руководства републики. А к клубу он отношения не имеет.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:53

      трибуны заполнятся, когда игра пойдет.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:45

        Да даже если пойдет. Все-таки комплекс огромный, игры не каждый день далеко. А счета возникают ежедневно. Поэтому приходится и нужно думать о расширении функционала.

    • Анонимно
      28.11.2017 08:57

      Ну так понимают, что с трибун не заработают. А о заполняемости трибун нужно "пастухам" колченогих думать, у которых сколько тренеров не меняй играть научить не могут.

    • Анонимно
      28.11.2017 09:13

      Заводы надо строить и сх поднимать!

      • Анонимно
        28.11.2017 12:46

        Если бы вам дали в управление стадион, то о заводе рядом вы бы не стали думать.

    • Анонимно
      28.11.2017 09:14

      О заполняемости арены должны думать в футбольном клубе. А руководству стадиона необходимо чем то занимать ее в остальные 340 дней в году, когда футбола нет. Объект не должен просто так стоять, на его обслуживание требуются деньги.
      Людям все вечно не нравится. Построили стадион - "Кто его будет обслуживать?", "Почему бюджетные деньги тратят?", стадион сам зарабатывает "Зачем они думают о доходе?".
      Вы уж определитесь

    • Анонимно
      28.11.2017 12:44

      А мне лично нравятся задумки и исполнение Миннахметовых. Сам по себе стадион очень убыточный, но из него уже сделали разносторонний комплекс, что считаю очень правильным.

    • Анонимно
      28.11.2017 15:59

      На футболе много не заработаешь, даже великие клубы как Реал, Барселона, Манчестер Ю, все занимаются коммерцией.

      • Анонимно
        28.11.2017 22:40

        Они занимаются прежде всего футболом! Они не разводят в здании стадиона базар. Теперь осталось открыть цирк и сауну "Жара". Вот это будет топовый трэш в масштабах земного шара!

  • Анонимно
    28.11.2017 08:24

    Видимо это в крови в России. Из навеса пристаивать веранду, к ней входную группу, потом опять навес.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:16

      Когда я месяц назад спрогнозировал,что там будет офисный центр, меня заминусовали.

      • Анонимно
        29.11.2017 04:13

        И сейчас заминусовали! Но между делом, офисный центр там будет очень кстати

  • Анонимно
    28.11.2017 08:36

    Все есть, футбола только нет нормального.
    Может сразу нужно было строить большой офисный центр вместо стадиона?

  • Анонимно
    28.11.2017 08:36

    аренда не актуальна,всё больше пустующих мест в городе.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:17

      Пустующие места никого не интересуют. Если есть возможность получить доход с участка земли, так и будут строить офисцентры.

      • Анонимно
        28.11.2017 12:54

        сегодня можно зайти в любой офисный любой площади,это уже бизнес прошлого века))кому нафиг ваши офисы нужны,как грязи во всех районах))

        • Анонимно
          28.11.2017 13:11

          Там место хорошее и парковка большая. Уже плюс неплохой по отношению к старым офисам.

          • Анонимно
            29.11.2017 10:36

            парковка большая!?!? нам так же говорили когда стадион строили,только там парковаться нельзя,за безопасность беспокоятся

        • Анонимно
          28.11.2017 17:43

          Найдут применение, недвиги на самом деле мало стоит в Казани. А если и стоит - есть какой-то весомый минус.

      • Анонимно
        28.11.2017 23:05

        А доход с участка земли и получается путём заполнения пустующих мест коих и так в избытке.

  • Анонимно
    28.11.2017 08:57

    Площадь футбольного поля тоже можно смело занимать, построить какой нибудь гипермаркет, все равно футболом там не пахнет.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:21

      Да я сразу предложил - Сделать там Лужники 90-х. И проблема будет решена.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:00

    «Позор-Арена», «Пустырь Арена», «Дубак Арена» «Где все? Арена» Скидывайте свои варианты!)

  • Анонимно
    28.11.2017 09:11

    а вертолеты, динозавры и скамейка?

    • Анонимно
      28.11.2017 10:19

      Всё там будет. Ещё и стоянка для автомобилей (куда во время матча нельзя будет ставить авто). Только футбола не будет.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:21

    Над рестораном бы поработали ! Кухня мертвая , обслуживание ужасное ! Парковки нет нормальной для людей !

  • Анонимно
    28.11.2017 09:24

    Это не заколхозит казань-арену ?

    • Анонимно
      28.11.2017 12:47

      Если делать грамотно, то въетнамский рынок не грозит.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:25

    Отдайте весь стадион мадам Кой , вьетнамский рынок рентабельней Рубина

  • Анонимно
    28.11.2017 09:28

    Казань и в этом вопросе впереди всех. А для вечноноющих , что якобы нет перспектив, вот факт как 3 сотрудника Казань-арены пошли в карьерный рост..

    • Анонимно
      28.11.2017 10:20

      Они пошли в рост не потому что сотрудниками футбольного поля были.

      • Анонимно
        28.11.2017 10:25

        Читайте внимательно - они были сотрудниками стадиона..

        • Анонимно
          28.11.2017 11:20

          Внимательно читайте - они пошли в рост не потому что были сотрудниками стадиона.

          • Анонимно
            28.11.2017 19:58

            "Как показатель — два бывших сотрудника казанской арены стали директорами новых стадионов" ..
            Вы видимо из числа тех, кто с первого раза не схватывает текст (возможно и второго раза), поэтому продублировал для вас.
            Можете не благодарить, я раньше преподавал в школе для детей с задержкой и помочь вам тоже считаю своим долгом.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:36

      Айрат, раз уж вы в курсе, огласите список пожалуйста) страна должна знать героев в лицо!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:38

    как раз в тему: по принципу, у соседа увидеть бревно. был на матче рубин цска. знающие люди порекомендовали мне оставить машину далека от стадиона,что я и сделал. оставил в районе Тандема. купил билет в сектор А ряд 10. этот ряд какой-то "левый" получился. цена 1200, пластиковые сиденья, а рядом выше - та же цена, но уже сиденья из кожи. идем дальше. обещали экспресс-автобусы. где они? на ближайшей остановке в сторону Тандема СОРОК минут и я и другие болельщики прождали автобус,но так и не дождались. зато такси за 500 рубликов готовы были до Тандема,хотя на стадион оттуда доехал за 100,0. короче, до Тандема я добирался ОДИН час СОРОК ПЯТЬ минут. вопрос: пойду ли на футбол на стадион? ответ-нет,конечно!!!!

    • Анонимно
      28.11.2017 09:55

      Вы оставляйте машину у Меги, будет удобнее и ближе.
      Судя по уровню вашего мышления, вам вообще жить тяжело,если догадались оставить машину у Тандема)..

    • Анонимно
      28.11.2017 10:20

      мои затраты - бесплатная парковка около Мерседес центра, рядом подземный переход, стоимость билета за воротами - 150 руб.
      вопрос: пойду ли на футбол на стадион? ответ-да,конечно!!!!

      • Анонимно
        28.11.2017 11:11

        ахаха ...я так же делаю ..только там наши предусмотрительные промоуторы в погонах уже знаки начали развешивать о возможной эвакуации.... уж там то зачем ?????..параллельная никому не мешающая дорога -подьезд к автоцентру который по вечерам в выходные когда проводяться матчи не работает ...

        • Анонимно
          28.11.2017 11:22

          Это гарантированный доход. Никто не успеет добежать со стадиона до Мерседесцентра, если сигнализация сработает.

          • Анонимно
            28.11.2017 15:45

            бесплатная специально ОГОРОЖЕННАЯ парковка около Мерседес центра, а не на проезжей части около Мерседес центра

  • Если на стадионе будут офисы, то как обеспечат безопасность зрителей во время матча? Перед игрой будут все офисы проверять, не лежит ли там что-то запрещённое? Вспомните, про Ахмада Кадырова. Если не ошибаюсь, то инфа в инете была, что там заложили взрывчатку ещё при строительстве.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:07

      Элементарно. Все офисники будут проходить через металлодетектор, как делается во всех серьезных офисах и банках..

      • Анонимно
        28.11.2017 16:09

        Вы со своей безопасностью определитесь, а то сами себе противоречите. Значит парковаться около стадиона, во время матча нельзя, для этого рощу загубили, а офисы и проход и парковка для них можно, здесь ФИФА разрешило. Смешно уж.

      • Анонимно
        28.11.2017 17:32

        Компьютеры и принтеры тоже будут на охране проверять и просить отвинтить заднюю крышку?

        • Анонимно
          29.11.2017 10:17

          сканер все сумки коробки пк и т д...)))
          внос больших коробок и мебели через заявку.
          так все нормальные большие офисники работают.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:55

    Обещали рядом построить парк. И где же он? Надо работать а не языком болтать . Если обещал надо сделать. А мы так надеялись что у нас рядом будет парк, скамейка самая длинная в мире .

    • Анонимно
      28.11.2017 10:24

      Будет там все, не злитесь вы так сильно понапрасну, а главное боритесь с первопричиной своей злости - ленью и завистью.

      • Анонимно
        28.11.2017 11:18

        вы еще про канатную дорогу вспомните)))

        • Анонимно
          28.11.2017 11:25

          10:24 сотни раз уже сказано - парка не будет. Будет ветолётный аэродром и офисный центр. Если земля останется, то стоянка для ВИПов.

          • Анонимно
            28.11.2017 11:52

            Там будет только стоянка для вип-вертолетов..Надеюсь вас отпустило?

    • Анонимно
      28.11.2017 12:48

      Парк не было обещан за год. Месность к тому же болотистая. Не одного года работа.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:10

    Все правильно !
    Интересный бизнес центр получится .внутри стадиона !удачи !

    • Анонимно
      28.11.2017 11:15

      а как это сказалось на безопасности объекта ..у нас как всегда все до первого бабаха ..а потом будут сопли растирать и комиссии создавать - кто мол позволил в месте огромного массового скопления людей создавать мину замедленного действия

  • Анонимно
    28.11.2017 10:26

    Казань АРЕНА уже не спорт сооружение а давно превращен в административно офисное здание а так называемый гендиректор просто эффективный менеджер он много чего придлогал спортивного, но он человек в душе не от спорта просто много себя пияри на построенном государством спортсооружении.

    • Анонимно
      28.11.2017 10:48

      Спасибо вам. Благодаря таким как вы все узнают, что на стадионе плохо работают руководители.
      Можно же между матчами проводить на поле соревнования по городкам или провести соревнования механизаторов по скоростной вспашке поля ..
      Зимой можно залить льдом поле, а вместо сидений сделать горки..

  • Анонимно
    28.11.2017 10:38

    Очередная глупая выходка, Казань Арена предназначена для спорта и там должны распологаться спортивные залы , не комерческии помещения, правда на спорте бабки не заработаеш.

    • Анонимно
      28.11.2017 11:29

      На Казань Арене за 365 дней проводятся 15 матчей РФПЛ + 0 или 1 матч Кубка России(если вылетят сразу) + несколько прочих матчей. Остальные 345 дней в году поле пустует.

  • Анонимно
    28.11.2017 10:51

    А где зеленая зона между рекой и объектом, где парк?

  • Анонимно
    28.11.2017 11:31

    Ещё больше интресных идей появится!на объекте !молодцы !эфективно использовать площадя не каждый умеет!

  • Анонимно
    28.11.2017 11:33

    Мало того что кресла на Казань Арене не красиво расставили, так еще снаружи хотят испортить. Радик Миннахметов, купите земельный участок за свой счет и там стройте офис на 10 тыс кв. м. Не надо портить стадион!

    • Анонимно
      28.11.2017 13:27

      Были на экскурсии по стадиону. Девочка экскурсовод сказала что кресла расставлены так чтобы определенный эффект на трибунах создать заполненности

  • Анонимно
    28.11.2017 11:39

    Гоните в шею директора там,одни убытки !!! Повесили затраты на Минзем РТ,а доходы в частные карманы,куда смотрят соответствующие службы???!!!

  • Анонимно
    28.11.2017 11:46

    ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ ПАРК???!!! Не нужен нам офисник. Нам нужен ПАРК!

    • Анонимно
      28.11.2017 13:12

      Вроде БО писали что с парком бюрократические проволочки какие то идут.. Инвесторы работают..

  • Анонимно
    28.11.2017 12:12

    Извиняюсь, но, когда вижу Казань-Арену снаружи, то меня не покидает ощущения недодела. В основном, речь идёт о фасаде, который выходит на третью транспортную дамбу.

    Как можно было изуродовать стеклянный фасад огромными дырами? Коммерческие площади - при нынешнем Рубине - это хорошо для стадиона, но почему так наплевательски относятся к фасаду? Придумайте пожалуйста, что сделать с этими вентиляционными решётками, а то слёзы наворачиваются.

    • Анонимно
      28.11.2017 12:34

      Тот же вопрос и полностью с вами согласен))) понятно, что закладывали стадион ещё в далеком 10г. Ударно построили у Универсиаде.И тогда это казалось космос. На сегодняшний день в России были построены уже намного круче стадионы. А наш выглядит недостроем, какой то неуютный. Да и потом хочется обогрева, чтобы было комфортно зимой.

  • Анонимно
    28.11.2017 12:26

    ЧЕКА
    Обязательно надо решить вопрос утепления , зрителю сейчас реально холодно и это является одним из отталкивающих моментов.

  • Анонимно
    28.11.2017 12:44

    Нет, что вы накинулись на данную идею? На стадион уходят многие миллионы бюджетных средств. Директор, видимо, хочет увеличить доходность своего объекта.

    Объединение стадиона с офисным центром, наверное, не очень хорошо, как и объединение стадиона с базаром.
    "В одну телегу впрячь не можно, коня и трепетную лань".
    Но как сделать стадион менее обременительным для бюджета? Кроме пустой критики и юродства - рациональные идеи есть?

    • Анонимно
      28.11.2017 13:04

      Есть. Не всё в жизни должно приносить доход. Очущение, что стадион строили не для людей. Вместо обещанного парка построят офисный центр, аэродром и немного забыли, в прошлом году анонсировалось строительство гостинницы.

  • Анонимно
    28.11.2017 13:04

    Ненадо брать пример с Лужкова и делать из Казань Алены рынок это преступление и пртив спорта в этом доме должны быть хозяевами быть спостсмены.

  • Анонимно
    28.11.2017 14:01

    Уважамый гендиректор а ВАМ не приходило в голову что КАЗАНЬ АРЕНА вошла в историю как место где проходило открытие и закрытие универсады 2013г и я на вашем месте подумал совместно с министрством спорта окрыть музей 2013 а мы все бы подключились к созданию музея и принесли бы какие есть у экспонаты , создать аллею спортсменов участников , тренеров, тех кто внес большой вклад в строительство спортиных сооружений и новой КАЗАНИ я будучи зам директора инситута в 80х проходил переподготовку в мгу в Москве и нам показали музей олипиады 80.где били выставлены экспонаты от факела, костюмов спорсменов, участников различных мероприятий, но эта работа требует большого труда и к сожалению мало денег, но мы бы запомнли ВАС как настящего профессионала и не случайного человека в спорте, а сдааать в аренду кем то построенные помещения большого ума не требуется.

    • Анонимно
      28.11.2017 16:37

      Внимательному читателю - от такого же внимательного читателя: справедливости ради стоит сказать, что БО неоднократно писало в текстах о Казань Арене, как уважаемый генеральный директор с 13 года бьется за идею музея.. и как эта идея не находила отклик у футбольного клуба все эти годы..
      Музей спорта -это то, что должно появится на стадионе, и наверняка появится, благодаря усилиям тех от кого это зависит, в том числе, директора стадиона

  • Анонимно
    28.11.2017 14:06

    там и так пусто! опять федеральные и республиканские деньги ему подсуетили, чтобы "осваивал", и "построил" лишнюю заранее никому ненужную площадь. Казань Арена и так Белый Слон, теперь ещё белее будет.

    • Анонимно
      28.11.2017 15:01

      как раз таки слон цветной))))

    • Анонимно
      28.11.2017 16:39

      Так вроде все проекты благодаря инвесторам на стадионе, которых директор и находит..
      Казанский стадион как раз цветной)

  • Анонимно
    28.11.2017 15:35

    Радик молодец! Не даёт стадиону погрязнуть в долгах!

  • Анонимно
    28.11.2017 17:05

    Это надо?

  • Анонимно
    28.11.2017 17:27

    Соглашусь.
    Наверное сразу надо было строить офисный центр, а в 201 3году, временно разобрать серединку, поставить кресла, провести шоу открытия Универсиады.
    Потом забыть как страшный сон и сдавать в аренду следующие 50 лет.

  • Анонимно
    28.11.2017 19:49

    1) Такой стадион в городе нам нужен. На нем можно проводить любые мероприятия, от приезда стаса михайлова, до чемпионатов по дотке.

    2) В мире очень мало самоокупаемых современных стадионов.
    Одним из таких была донбасс-арена (до украинских событий). Работали они по принципу Корстона (бизнес-конференции).
    У нашего же стадиона более потребительская направленность, но видимо решили и в "корстонскую" сторону посмотреть.

    3) Что касается инвестиций - 200-220 млн на площадь 8-10к квм выходит всего 20-27к за метр, что супер-дешево и очень легко окупится при классе B+

    • Анонимно
      28.11.2017 21:24

      в Мюнхене, любимом, - рачительные немцы продали стадион мусульманам - там теперь хороший и удобный комплекс - представляете намаз на зеленом поле?

    • Анонимно
      28.11.2017 21:34

      Вы вообще с какой луны упали? Стас Михайлов не собирает даже Пирамиду с вместимостью 1,5 тыс. человек.

  • Анонимно
    28.11.2017 20:15

    Скоро весь стадион под офисы перепрофилируют.

    • Анонимно
      29.11.2017 00:17

      В первую очередь необходима решить с "планом посещения " так сказать сдачи в аренду помещений будущего офис-центра , "пригласит" бюджет. учрежд. ...а то никак, и получится что без булдырмыйбыз.

  • Анонимно
    29.11.2017 00:03

    Спорт - механизм превращения люднй в обезьян. А.Конан-Дойль.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen