Строительство и недвижимость 
30.11.2017

Марат Камалов: «К лету мы увидим бум – будут попытки получить сотни разрешений...»

Глава «Татюринформа» о том, почему, чтобы помочь дольщикам Татарстана, нужен федеральный закон и чем обернется путинский запрет «долевки»

Республиканский фонд поддержки, уже начавший выплаты обманутым вкладчикам, пока никак не может помочь обманутым дольщикам. Но под патронажем вице-премьера Рустама Нигматуллина в недрах РФП созрел законопроект, который теперь предстоит лоббировать в Госдуме РФ. Если его примут, фонд сможет выдать займ застройщику-банкроту — и эти деньги пойдут на достройку дома. Подробности в интервью «БИЗНЕС Online» раскрыл Марат Камалов — один из разработчиков документа.

Марат Камалов Марат Камалов: «Если честно, этот фонд — практически матрица, списанная с АСВ. Там у вас может быть вклад в 1,6 миллиона, но выплатят вам 1,4 миллиона, гарантирована только эта сумма, и здесь то же самое. Закон указывает, что вам ее выплатят по цене договора» Фото: «БИЗНЕС Online»

РФП И КАБМИН ГОТОВЯТ ПОПРАВКИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ

— Марат Фатыхович, давайте начнем с главного. Вы входите в экспертный совет республиканского фонда поддержки. Почему, по вашему мнению, РФП не вправе прямо сейчас помочь обманутым дольщикам? Вот, например, выплаты банковским «погорельцам» уже начались. А тут в чем проблема?

 Давайте посмотрим, какие есть способы, что законодательство позволяет сделать с проблемным домом. Первый способ — люди объединяются в жилищно-строительный кооператив. Суд при наличии определенных финансовых показателей удовлетворяет их желание, передает дом — люди делают дополнительный взнос, нанимают компанию, достраивают. Способ очень сложный, примеры его реализации в Татарстане есть, и люди, которые идут по нему, достойны уважения. Объединить интересы сотен дольщиков и провести этот процесс — огромный труд.

Второй способ — это наличие организации, которая хочет стать приобретателем объекта незавершенного строительства земельного участка и обязуется выполнить обязательства перед существующими дольщиками. Но когда это работает? Когда очень мало заключенных договоров, когда есть возможность достроить дом и получить какое-то экономическое обоснование своей деятельности. Таких ситуаций практически нет.

И третий способ — это продажа с торгов. То есть публичные торги и раздача людям денег пропорционально их вкладу в не завершенный строительством дом.

Теперь попробуем включить в эту схему фонд — допустим, у него есть деньги. Но ЖСК он создать не может — это вправе сделать только граждане. Он не может дать деньги каждому из этих членов ЖСК: во-первых, не факт, что они объединятся. А во-вторых, не факт, что направят деньги на достройку. Могут же потратить на свои первоочередные нужды. Выступить в качестве застройщика и выполнить обязательства перед дольщиками РФП тоже не может. Нет ни техники, ни лицензии, ни членства в СРО, ни строителей. Выкупать на торгах, то есть идти по третьему способу спасения дольщиков, не вариант: неизвестно, сколько это все будет стоить и сколько понадобится на достройку.

— Иными словами, сейчас нет правовых механизмов помощи дольщикам с участием РФП.

— Да, реальных правовых механизмов нет. Что в этой ситуации делают первый вице-премьер РТ Рустам Нигматуллин и помощник президента РТ, председатель совета РФП Айрат Нурутинов? Они проводят колоссальную работу, обсуждают со всевозможными специалистами. И подготовлен федеральный законопроект, который корректирует механизм финансирования достройки проблемных объектов.

Основа — федеральный закон №218 ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства», вышедший 29 июля 2017 года. Не вдаваясь в подробности самого 218-го закона, скажу только, что он в том числе изменяет механизм действия закона о несостоятельности и банкротстве. Предусмотрен абсолютно новый механизм: фонд получает возможность дать заем застройщику и достроить объект незавершенного строительства. Взамен он получает спецрежим в части удовлетворения своих требований в реестре кредиторов и становится в текущие платежи в третью очередь — то есть фактически первым. Это статья 201.8.-1.

Но этот механизм вступает в силу только для компаний, обанкротившихся после 1 января 2018 года. Для нас же он актуален уже сейчас — надо, чтобы эти положения работали для тех, кто уже находится в процедуре банкротства. В этом законе надо подправить, условно, всего два слова. И тогда Республиканский фонд поддержки сможет, имея деньги, направлять их на спецсчет застройщика с тем, чтобы в абсолютно контролируемом порядке завершать строительство.

— В этом случае те деньги, которые даст РФП, не могут пойти на погашение других обязательств застройщика-банкрота? Ни налоговики, никакие другие кредиторы их не получат? Деньги, которые даст фонд, пойдут только на достройку дома?

— Все верно. Открывается специальный банковский счет застройщика — и даже сама сделка по предоставлению займа не может быть оспорена. Это спецрежим. И неважно, какие обстоятельства привели застройщика к банкротству, не нужно вникать в индивидуальные особенности той или иной стройки.

— Для этого застройщик должен быть банкротом?

— Да. Сейчас все эти отношения возникают только после 1 января 2018 года. И только в отношении тех, кто будет признан банкротом после этого срока. Поэтому готовились поправки в федеральное законодательство.

«То, что делают Нигматуллин и Нурутдинов (справа), они как настоящие государственные деятели все делают правильно. Они хотят сделать юридически грамотный, универсальный рабочий механизм и предлагают, с моей точки зрения, хороший вариант»

«ВОЗМОЖНО, ЛОББИРОВАТЬ ЗАКОН БУДЕТ АЛЕКСАНДР СИДЯКИН?»

— Выходит, республика получит возможность поддержать уже имеющихся дольщиков?

— Нет. Вообще, это не факт... То, что делают Нигматуллин и Нурутдинов, они как настоящие государственные деятели все делают правильно. Они хотят сделать юридически грамотный, универсальный рабочий механизм и предлагают, с моей точки зрения, хороший вариант. Но они не субъекты законодательной инициативы. Этот проект — пока только разработка фонда. И тут нужны экспертные мнения сотрудников прокуратуры, минфина, юстиции.

— Ну да, законодательный процесс очень долгий. И мы можем увидеть на выходе этот документ даже не через год — или раньше? Каков ваш прогноз?

— Нет-нет! Учитывая социальную важность, я думаю, здесь можно рассчитывать на то, что это будет гораздо быстрее согласовываться.

— Но еще должна Москва дать добро...

— Я и имею в виду Москву. Потому что это не республиканский закон, а федеральный. Не знаю, кто будет заниматься этим вопросом. Может быть, правительство республики, может быть, аппарат президента. Это уже вопросы продвижения законодательной инициативы. У нас есть очень харизматичный депутат Госдумы Александр  Сидякин — как мне кажется, один из достойных кандидатов на продвижение документа.

— Что будет, если закон не пройдет? Такое с республиканскими инициативами и раньше бывало!

— Вопросы все равно решать надо. В республике порядка 35 проблемных домов. Значит, их достройка будет производиться, как и раньше, в индивидуальном порядке. На мой взгляд, в таком случае вообще было бы логично создать отдельный фонд, который будет решать проблемы этих 35 домов. Пускай уже созданный Республиканский фонд поддержки отдаст ему часть земли, часть денежных средств, но это должна быть отдельная структура. Нельзя в одном фонде объединять дольщиков и вкладчиков. Сфера деятельности настолько разная, что один фонд организационно просто это не вытянет.

«Я не видел ни одного аналитического обзора, почему вдруг в России возникла эпидемия массового недостроя жилья. Ведь если взять «Фон» или «Свей» — они десятилетиями строили и вдруг посыпались»

«Я НЕ ВИДЕЛ АНАЛИЗА, ПОЧЕМУ ВДРУГ В РОССИИ ВОЗНИКЛА ЭПИДЕМИЯ МАССОВОГО НЕДОСТРОЯ ЖИЛЬЯ»

— Хорошо. С этими 35 домами будут разбираться либо универсально — после принятия закона или индивидуально, если Москва добро не даст. А что вообще происходит в сфере регулирования жилого строительства?

— Мы видим ужесточение в части долевого, это очевидно всем участникам рынка. Причем все новшества являются борьбой со следствием — с появившимися обманутыми дольщиками. Это не борьба с причиной. Я не видел ни одного аналитического обзора, почему вдруг в России возникла эпидемия массового недостроя жилья. Ведь если взять «Фон» или «Свей» — они десятилетиями строили и вдруг посыпались.

Не будем рассматривать другие регионы, но, по всей видимости, сказался уровень покупательной способности у людей. Это не значит, что застройщик украл — он купил землю, вложился, произвел инвестиции, просто все это в какой-то момент перестало продаваться так, как это было заложено в бизнес-модели застройщика.

Исторически государство уже пыталось регулировать рынок долевого строительства. Появился механизм регистрации договоров долевого участия в Регпалате. Строить объект можно лишь после регистрации проектной декларации застройщика в органах власти. Но появились десятки способов обхода: вексельные схемы, инвестиционные договоры, займы, договоры предварительного долевого строительства — их масса! И мы видим ответ государства на эти действия застройщиков, ответ на появление обманутых дольщиков, которые говорят: ну вы же чиновники, сами выдавали разрешения на строительство, утверждали проекты, экспертизы, вы же все контролировали! Люди выходят на акции протеста, по всей стране с 2014 года их сотни.

Но глубинного анализа причин массового появления обманутых дольщиков, кризиса долевого механизма в масштабах страны я не вижу. Да, сейчас это пытаются сделать. В рамках закона о публично-правовой компании защиты прав граждан будут создавать единую информационную систему, которая в том числе, я думаю, с использованием искусственного интеллекта, с использованием deep learning (глубокого машинного обучения) будет анализировать и выдавать эти прогнозы.

— Давайте подробнее о самом 218 ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства». В среде неспециалистов его принято называть законом о компенсационном фонде. Как он влияет на рынок?

— Кардинальным образом. Это не просто изменение статуса застройщика. Сам закон очень краткий. Все остальное — это изменения в другие подзаконные акты: о несостоятельности и банкротстве, о статусе столицы РФ, о долевом участии в строительстве жилья. Это полное перестроение всего механизма, связанного со строительством с привлечением денег граждан. Система будет работать только на граждан — никаких юрлиц. Если компания строила для сотрудника жилье, муниципалитет — для каких-то других своих категорий, которые нуждаются в жилье, то они не будут подпадать под действие этого закона. Он защищает только физических лиц и только в части жилых помещений. Если я купил нежилое помещение, я — физлицо. Хотел маленькую парикмахерскую сделать — до свидания. Этим законом я не защищен...

— При этом, согласно закону, в случае признания застройщика банкротом дом достраивается за счет отчислений, накопленных на расчетном счете фонда. В зависимости от ситуации дольщик получает или возврат денежных средств или на дом выходит другой застройщик. Какую компенсацию предусматривает закон?

— Если честно, этот фонд — практически матрица, списанная с АСВ. Там у вас может быть вклад в 1,6 миллиона, но выплатят вам 1,4 миллиона, гарантирована только эта сумма, и здесь то же самое. Закон указывает, что вам ее выплатят по цене договора. Но поставлены ограничения: общая площадь жилых помещений не должна превышать 120 квадратных метров, а цена — не выше средней цены «квадрата», которая была на момент заключения договора в том или ином регионе согласно данным Росстата.

«Мы видим ужесточение в части долевого, это очевидно всем участникам рынка. Причем все новшества являются борьбой со следствием — с появившимися обманутыми дольщиками»

КОНЕЦ ИНВЕСТОРАМ В «ДОЛЕВКУ» И ЖСК

— Иначе говоря, это конец защиты инвесторов. Да, у него на руках, допустим, десяток договоров долевого участия в каком-нибудь доме. Но ему могут вернуть не более чем за 120 метров?

— В одном доме больше 120 метров не дадут, это точно. Если гражданин приобрел в одном доме несколько жилых помещений по нескольким ДДУ, то предельная стоимость выплаты возмещения будет определяться площадью не более 120 квадратных метров. Неважно, одну, две, десять или пятнадцать квартир он купил.

— То есть я как инвестор для того, чтобы обезопасить себя и пройти в прокрустово ложе фонда защиты прав граждан должен покупать квартиры не в одном доме, а в разных?

— По логике документа получается так.

— Чем это обернется для застройщика? 1 июля 2018 года вступают в полную силу все изменения в закон о долевом строительстве. Что мы увидим на рынке?

— С этой даты будут развернуты все изменения в максимально жесткой форме. Они коснутся всех объектов, разрешение на строительство которых будут выдавать после 1 июля 2018 года.

Резко повышаются личностные, организационные, финансовые требования к застройщику. Это десятки требований: к самой организации, финансовому положению, к ее главным бухгалтерам, директорам, бенефициарам, длительности работы компании на строительном рынке, минимальному количеству возведенного до этого жилья и так далее и тому подобное. Само собой, это требования отчислять в компенсационный фонд и все остальное.  Кроме того, размер собственных средств застройщика должен составлять не менее 10 процентов от планируемой стоимости многоквартирного дома.

— То есть если многоквартирный дом по проекту стоит миллиард, застройщик должен иметь не менее 100 миллионов собственных средств.

— Да. Не имущества, не других земельных участков! Должны быть именно денежные средства в размере не менее 10 процентов от проектной стоимости. У застройщика должны отсутствовать обязательства по любым кредитам, любым займам, любым ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денег уполномоченного банка конкретно на этот объект. Он не может выпускать никаких видов ценных бумаг, за исключением акций. Векселя, облигации, депозитарные расписки — ничего этого в его истории быть не должно. Обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств — по  зарплате, по отчислениям в пенсионный фонд, — не должны превышать 1 процента от проектной стоимости строительства.

Имущество застройщика не может быть заложено, не может служить обеспечением по обязательствам третьих лиц. Само собой, он не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков, в реестре недобросовестных участников аукционов по продажам земельных участков. Должна отсутствовать недоимка по налогам, задолженность по обязательным платежам в бюджет и так далее. Сотрудники не должны иметь неснятую, непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности, а сам директор компании-застройщика не может иметь в своей истории компании, которые когда-либо были признаны банкротами.

— До вступления в силу этих изменений еще полгода — наверняка застройщики попытаются вскочить в последний вагон уходящего поезда!

— К лету мы наверняка увидим бум на строительном рынке. Это будут попытки получить десятки, сотни выданных разрешений на строительство по долевому способу!

Ведь в перспективе требования могут стать еще жестче.

«Если гражданин приобрел в одном доме несколько жилых помещений по нескольким ДДУ, то предельная стоимость выплаты возмещения будет определяться площадью не более 120 квадратных метров. Неважно, одну, две, десять или пятнадцать квартир он купил»

В ГОСДУМЕ УЖЕ ЛЕЖИТ ЗАКОН О ПРЕЗУМПЦИИ ВИНОВНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА

— Куда уж жестче! Что вы имеете в виду?

— В Госдуме уже лежит законопроект, разработанный при участии спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина и группы других депутатов. Он внесен 24 ноября. Этот документ может ввести еще более жесткие нормы. Они устанавливают солидарную ответственность учредителей по убыткам компании.

— На практике мы видим, что у нас в отношении того же Анатолия Ливады или Рашида Аитова посредством уголовных дел выискивают имущество для достройки объектов...

— Весь принцип рыночной экономики состоит в том, что у всех бывают ошибки — и в бизнесе бывают ошибки. Но надо дать шанс человеку в нормальной процедуре пройти банкротство и возможность еще раз встать на ноги. Весь принцип организации общества стоял на ограниченной ответственности учредителей. Вот уставный капитал, этой суммой и ограничивается ответственность владельцев. А законодатель теперь собирается сказать: ну как же, ведь он же фактически распоряжался этими деньгами? Он же, может быть, их не туда направил — как он не несет ответственность? Но такой подход настолько жесткий, что нарушает сам принцип гражданского права в части регулирования основ предпринимательской деятельности.

— Получается, закон пишут, изначально подозревая, что застройщик — потенциальный мошенник... Солидарная ответственность — это единственное ужесточение?

— Нет, конечно. У нас всегда в законе о долевом участии в строительстве было предусмотрено, что застройщик может привлекать деньги не только на основании договоров ДДУ, но и путем выпуска жилищных сертификатов и жилищно-строительными и жилищно-кредитными кооперативами. И если эти изменения пройдут, жилищных сертификатов не будет. Жилищные кооперативы тоже не смогут привлекать деньги. Они смогут привлекать их только в одном случае: если они строят на федеральной или муниципальной земле. Но к этим отношениям нельзя будет применить гарантийный механизм компенсационного фонда.

«Когда я привлекаю деньги дольщиков, я убиваю двух зайцев. Я получаю бесплатное финансирование, и самое главное — я уже реализовал продукт. По большому счету, это самый удобный, самый дешевый способ финансирования. Сейчас этот способ перекрывают»

ЧТО ВМЕСТО ДОЛЕВОГО: «ЕСЛИ ЕСТЬ ВЫГОДА, КАПИТАЛ НАЙДЕТ СПОСОБ, А ПРОСТЫЕ ЛЮДИ ПОТЕРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАТЬ»

— Собственно, этот самый компенсационный фонд-то у нас как переходный период. Ведь уже есть предложение Владимира Путина в течение трех лет отказаться от долевого строительства в принципе, заменив его проектным финансированием. 

 Что такое проектное финансирование? Вы можете привлекать источники финансирования от любых других организаций, вы можете взять заем, ведь для вас главное — не привлекать деньги дольщиков.

Но когда я привлекаю деньги дольщиков, я убиваю двух зайцев. Я получаю бесплатное финансирование, и самое главное — я уже реализовал продукт. То есть квартира уже закреплена за лицом. И по большому счету это самый удобный, самый дешевый способ финансирования. Сейчас этот способ перекрывают.

Но привлечение капитала для строительства может быть не только от граждан. Я, может быть, утрирую, но это могут быть новые технологии, как IСO, это может быть финансирование сторонних иностранных организаций, у которых очень дешевый финансовый ресурс. Это может быть финансирование вообще из другой области, где избыток денежных средств, — торговля, нефтянка, нефтехимия. Не исключено, что запрет на привлечение средств граждан вызовет взрыв выпуска акций акционерными обществами.

— Просто это дороже, чем долевое, и далеко не каждому по силам.

— Значит, будут вносить деньги в уставный капитал, будут занимать — поверьте, если есть где на чем заработать, если есть выгода, капитал найдет способ. Все это направлено только на одно — чтобы так называемые непрофессиональные инвесторы имели защиту. Но защиту в форме чего? Простых людей, которые могли вкладываться в долевое и использовать это как механизм инвестирования, покупая квартиры на 20 - 30 процентов дешевле на стадии котлована и продавая дороже после достройки дома, просто не допустят до этого.

Наше государство, основываясь на патерналистских принципах, не просто берет эти риски на себя — оно ограждает людей от игр в инвестиции. А ведь, по сути, у нас все остальные механизмы — для профессиональных инвесторов: рынок акций, облигации — для работы с ними требуется квалификация, которая присваивается, если у тебя уже есть какой-то капитал.

Камалов Марат Фатыхович — руководитель ООО «Юридическая фирма „Татюринформ“». Родился в 1973 году, образование — Казанский государственный университет. Член общественного совета УВД МВД города Казани, эксперт рабочей группы Общественной палаты Республики Татарстан. 

РФП — Республиканский фонд поддержки дольщиков. Создан для оказания помощи пострадавшим от деятельности кредитных  или иных финансовых организаций, а также лицам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории РТ. В распоряжение фонда предоставлено 759 га земли в Казани. Первые выплаты фонд произвел в начале ноября 2017 года. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.11.2017 10:42

Теперь стало понятно, почему фонд взял паузу в работе по дольщикам - он просто не может помочь им на основе механизмов, которые есть на данный момент. Камалов дело предлагает! Александр Геннадиевич, будьте добры, пролоббируйте, пожалуйста, в Москве эту инициативу. Многие татарстанцы будут вам безмерно благодарны, если предложенный господином Камаловым механизм в результате заработает именно так, как он рассказал.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:05

    Молодец Марат! Так держать!
    Ну что дольщики, начнете "полоскать"?

  • Анонимно
    30.11.2017 08:08

    Его на министра строительства метят?

    • Анонимно
      30.11.2017 08:41

      Он же эксперт права, а не строитель. И, судя по всему, разумный человек. Зачем ему это надо ?

    • Анонимно
      30.11.2017 15:14

      А я бы, кстати говоря, с удовольствием послушал мнение министра строительства РТ на сей счёт! Почему чиновники так не любят общаться, разъяснять? Это из важнейших их функций! Глядишь, и недовольства поменьше будет.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:12

    Браво нашему законодателю. Придумали закон, который не распространяется на старых дольщиков. Про них решили забыть? Думал и, само рассосется?

    • Анонимно
      30.11.2017 08:40

      Зато хоть кто то думает!

    • Анонимно
      30.11.2017 13:50

      Все это бред!!! Россия как управлялась в ручном режиме так и будет управляться в ручном режиме. Батюшка царь решит значит сделают, не решит значит не сделают. Яркий пример СУ-155

    • Аглиуллина
      30.11.2017 14:28

      Для старых дольщиков фонд придумали

    • Анонимно
      30.11.2017 15:19

      Какой закон они придумали? Они предлагают ПОПРАВКУ в существующий закон из 2 слов, только и всего. Чтобы не отсекались уже существующие долгострои.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:18

    А можно ли в интернете какое-нибудь голосование устроить? Чтобы госдума действительно законопроект рассмотрела быстрее? Чтобы они увидели, что тема серьезно волнует граждан, как минимум в Татасртане

    • Анонимно
      30.11.2017 08:43

      Здесь ключ в том, кто его будет толкать.

      • Анонимно
        30.11.2017 08:51

        РФП и будет толкать. Инициатива тоже отличная! Только у нас в Татарии комплексно решили подходить к этой проблеме

        • Анонимно
          1.12.2017 08:53

          Законодательную инициативу может выдвигать либо профильное министерство РФ, либо Госсовет РТ. А депутаты только лоббировать тот или иной проект закона.

      • Анонимно
        30.11.2017 10:16

        Написано же Сидякин будет толкать, теперь спрос за результат как с нашего с вами депутата в Госдуме. Камалов с РФП ему проект подготовили свою задачу выполнили, теперь за ним работа по продвижению. Верим в Сидякина

        • Анонимно
          30.11.2017 18:10

          Татюринформ скорей всего ведет юр сопровождение РФП и на это они потратят не один миллион кровных денежек)))

    • Анонимно
      30.11.2017 08:55

      Оформите петицию на change.org

    • Анонимно
      30.11.2017 16:54

      Да не законопроект это. А крохотная поправка в уже существующий закон 218 из одной строчки, которая позволит помочь уже существующим застройщикам-банкротам. Принять ее можно быстро. Вопрос в том, пожелают ли слуги народа это оперативно сделать.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:19

    Фатахов походу сам дольщик

  • Анонимно
    30.11.2017 08:26

    Я так понял, что они хотят законодательно дать возможность РФП финансировать в Республике недостроенные дома? А РФП что за это получит? Вот здесь у меня ребус не складывается. Идея хорошая, но я не понимаю, как она будет работать...

    • Анонимно
      30.11.2017 08:57

      РФП некоммерческая организация, у него нет цели получить прибыль его цель финансовая поддержка пострадавших вкладчиков и дольщиков.

    • А вот все так и удивляются, говорят в самом фонде.
      «У людей недоумение: как, неужели начали возвращать деньги?»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364105

    • Анонимно
      30.11.2017 09:50

      Преимущественное право требования. По закону о банкротстве в первую очередь погашаются текущие платежи. Требования фонда садятся в 3-ю очередь текущих платежей и удовлетворяются сразу после выплат по вреду жизни-здоровью, алиментов и выходных пособий, одновременно с налогами и зарплатой (ч.2 ст.855 ГК РФ).

  • Анонимно
    30.11.2017 08:38

    Комплексный и продуманный подход к решению проблемы. Не зря человек входит в экспертный совет.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:58

    Теперь ясность есть, спасибо. А то было ощущение что нами дольщиками Фонд не занимается. Только побыстрее бы.

    • Анонимно
      30.11.2017 09:06

      Как попасть в экспертный совет? Я тоже хочу. Агдам

    • А вот насчет "побыстрее" - это увы. Во-первых, закон надо внести в Госдуму. Во-вторых, его там надо провести через комитеты. Получить заключения минюста, правительства и прочих структур. Причем положительное заключение. Вот после этого Госдума может его принять. Ну, хорошо - месяца три кладите. Потом совет федерации, месяц. Потом президент - как повезет, но ладно - тоже месяц. Итого минимум полгода с момента внесения.

      Теперь дальше. Закон приняли - все замечательно и прекрасно. У Республиканского фонда поддержки есть земля, и судя по первым шагам, есть немного денег. Ну, миллиард за три года. И на эти деньги претендуют "банковские погорельцы". Придется их делить!

      А цена вопроса всех дольщиков - миллиардов 6. Вот и смотрите, сколько лет уйдет в итоге. Как и обещает дорожная карта - к началу 2022 года, может быть, как-нибудь!

      И ежу понятно, что первыми поддержку получат те, кто сам шевелится. И у кого дома - не свайное поле ) И получат эту поддержку тоже не все - а, извините, по правилам 218 ФЗ. То есть - не более 120 "квадратов" и по средней цене Росстата на момент заключения договора. Очевидно - инвесторам не светит. Спасать будут только неимущих.

      • Анонимно
        30.11.2017 15:22

        Не закон, а поправку из нескольких строк в уже действующий закон 218. Это можно сделать хоть за неделю.

    • Аглиуллина
      30.11.2017 14:28

      Занимается, просто нужно время

  • Анонимно
    30.11.2017 09:30

    Наконец-то началось хоть какое-то движение, чтобы помочь людям, о которых никто никогда не думает. А если, что-то делают, то это либо не работает, либо это показательная фикция. Поживем, увидим, что из этого получится...

  • Анонимно
    30.11.2017 09:57

    Понравилось что Камалов М.Ф. дал трезвое мнение. Дольщики конечно хотели бы что бы он сказал мол не волнуйтесь все будет без проблем, но увы, не все так гладко. Спасибо что без воды как это часто бывает у экспертов дающих интервью на "щепетильную" тему, очень конструктивно, действительно не зря потратил время прочитал.

  • Анонимно
    30.11.2017 10:14

    Порою даже кажется легче проскочить через Столетия, чем войти в свою оплаченную по рыночной стоимости по долевой квартиру в светлом будущем. Или нужно ли мне столько дополнительных законов, чтоб в своем саду подойти к яблоне и взять с ветки яблоко кушать.

  • Анонимно
    30.11.2017 10:31

    Проведена колоссальная аналитическая работа. В доступной форме освещены основные аспекты 218 ФЗ.
    Разработка проекта федерального закона, который позволит Республиканскому фонду поддержки направлять деньги на спецсчет застройщика для завершения строительства дома, - важный шаг. Хотелось бы надеяться, что законопроект примут и он начнет работать.
    И ещё отличная идея о создании отдельного фонда, который бы занимался исключительно поддержкой обманутых дольщиков.

    • Анонимно
      30.11.2017 15:24

      Какая аналитическая работа? Строчку поправки в действующий закон внести надо. И все.

      • Анонимно
        1.12.2017 09:08

        Вообще то от карандаша до алмаза тоже одна строчка...Если сжечь алмаз, то получишь графит, если графиту создать определённую температуру и огромное давление, то он превратиться в алмаз. А по сути и то, и другое - углерод... Только вот получить из графита алмазы получается у единиц......

  • Анонимно
    30.11.2017 10:42

    Теперь стало понятно, почему фонд взял паузу в работе по дольщикам - он просто не может помочь им на основе механизмов, которые есть на данный момент. Камалов дело предлагает! Александр Геннадиевич, будьте добры, пролоббируйте, пожалуйста, в Москве эту инициативу. Многие татарстанцы будут вам безмерно благодарны, если предложенный господином Камаловым механизм в результате заработает именно так, как он рассказал.

  • В нас - людях, занимающихся юридическим бизнесом, - насмерть прошивается одно этическое правило: все и любые профессионального плана действия, особенно публичные, должны служить интересам клиента. Чем успешнее, авторитетнее, профессиональнее юрист - тем глубже и прочнее такая прошивка. Именно к последней категории юристов относится чрезвычайно мною уважаемый Марат Камалов, подчеркну: мой одногруппник.

    Поэтому любое публичное высказывание юриста на профессиональные темы должны быть просканировано на предмет "Cui prodest?".

    Вижу, что никто ничего особо тут прятать не стал: прямо упоминается РФП. Дело в том, что внезапно возникшая идея по выплате пострадавшим денег этим органом не имела и не имеет никакого внятного объяснения. Нет ответа на простой вопрос: "Почему неблагоприятные имущественные последствия - за промахи/преступления/халатность коммерческих организаций/их руководителей/пострадавших/контролирующих органов - возлагаются на всех на нас?". Ибо источники средств для выплат, как я понимаю, - это же не благотворительные взносы какого-нибудь Сороса?

    То есть у меня есть, конечно, этому объяснение, только, боюсь, оно не понравится властям.

    На этом фоне суета с законопроектами и интервью с уважаемыми юристами выглядят попыткой как-то отвлечь от поиска ответа на этот чрезвычайно интересный и задевающий всех нас вопрос.

    Извини, Марат, но Amicus Plato, sed magis arnica Veritas

    • Анонимно
      30.11.2017 11:55

      Вопрос - нужно ли помогать пострадавшим (вкладчикам/дольщикам)?, проходит красной нитью через все дискуссии последних лет.
      Любому человеку обычно очень трудно отказаться от вопроса «Кто виноват?».
      Я думаю - это своего рода лакмусовая бумажка,
      зрелости каждого из нас, грань между суждением о вины дольщика, застройщиков и власть придержащий и попыткой разобраться в причинах и найти выход из ситуации.
      И раз уж мы затронули латынь, то ответ "Salus populi suprema lex "

      • Не нужно выдавать интерес ограниченной кучки людей за благо всего народа.

        Благо народа - в том, чтобы на него НЕ возлагалась ответственность за риск или действия конкретных лиц. Чтобы законы работали и возмездие было неотвратимым. Выплачивая деньги из бюджета, вы дискредитируете принцип неотвратимости, краеугольный принцип права.

    • Анонимно
      30.11.2017 18:32

      Создание подобного фонда изначально казалось идеей сомнительной, а перспективы его работы – туманными. Однако, факт начала реальных выплат пострадавшим Татфондбанка, считаю, более менее развеял туман.

      По поводу вопроса о финансировании деятельности фонда – согласен: халатность и преступные действия «отдельного круга лиц» не должны ни сглаживаться деятельностью кого бы то ни было фонда, ни компенсировать промахи этих лиц.

      Хочется верить, что говоря по-латыни - Donec eu mi - фонд действительно был создан из благих намерений и окажет поддержку. Начало реальных выплат пострадавшим Татфондбанка дало надежду многим. Как объясняет в статье М.Ф. Камалов, пути помощи дольщикам также ищут.

      Относительно высказывания комментатора о публичном выступлении М.Ф. Камалова от лица РФП как о «его юридическом бизнесе в интересах кого-то» - не согласен. Думаю, целью выхода статьи было дать понять «ждущим дольщикам», что о них не забыли, работа ведется. Просто М.Ф. Камалов как член экспертного совета, будучи юристом, объясняет, что РФП в этом направлении намерен действовать инструментами закона.

  • Анонимно
    30.11.2017 12:10

    И снова РФП. Последнее время он стал много чем заниматься, неплохо, но справятся ли? Время покажет, только его у нас нет.

  • Анонимно
    30.11.2017 12:51

    Все это реклама и не больше! Проблемы были , есть и будут, пока не достроить дома дольщиков

  • Анонимно
    30.11.2017 13:50

    Встречаются как—то вечером удав и кролик.
    Кролик весело:
    — Ты слышал про новый закон после шести не есть!
    Удав лениво:
    — Слышал, ты шестой.

  • Бардак Обамы
    30.11.2017 14:30

    Столько работы еще предстоит. На всех не угодишь, к сожалению. Всем нужны выплаты прямо здесь и сейчас, но так не бывает

  • Анонимно
    30.11.2017 14:34

    Интересно, а как же Указ Президента РТ от 14.11.16 NУП-1170, на основании которого собирались помочь всем дольщикам согласно Дорожной карте? Как же были выделены часть участка МЧС Акташу и участок на Серова Бризу под помощь обманутым дольщикам? Почему вдруг это стало невозможно без каких-то изменений в федеральное законодательство? Как в других регионах решаются проблемы обманутых дольщиков с помощью компенсационной земли? В частности, в Нижегородской области упоминали такой успешный опыт?

    • Анонимно
      30.11.2017 18:24

      Ну. Сказки какие -то. Какие займы, кто их будет возвращать и за счет чего ? Застройщик банкрот. У конкурсного управляющего нет ни опыта , ни знаний для организации строительства жилого дома . Нет и специалистов , которые бы занимались оформлением документов и т.д. и т.п. Кто будет и как контролировать расход этих займов. Одни вопросы

  • Анонимно
    30.11.2017 15:10

    Побольше таких интервью, БО! Нужно разжевывать спорные моменты в законодательстве простым языком, чтобы народу было понятно.

  • Анонимно
    30.11.2017 18:10

    Плохо понятно хозяину нынешнего недостроя! Устали ждать, результат достройки дома дайте сейчас сегодня!!! Ненадо кормить когда примут.., когда утвердят. Наелись досыта бюрократии.

  • Анонимно
    30.11.2017 18:12

    Вопрос - если Татарстану чтоб закрыть тему Долгострои и Недострои на своей территории нужны ещё столько пройти юридических процедур, тогда как же собираются решать этот вопрос другие субьекты РФ. Создается ощущение, что мы по новой открываем эту Тему.

    • Анонимно
      30.11.2017 18:25

      Вот вот. Видимость движений создают. Чтоб оправдать длительное время ничегонеделания. Мы, типа, законопроект разрабатываем.

  • Анонимно
    30.11.2017 18:59

    Многие вещи сильно упрощены и излишне "популизированы". Действующее законодательство предоставляет варианты финансирования и завершения строительство. Имеющийся в наличии инструментарий в рамках банкротного законодательства достаточен.

    Касательно горячего желания РФП помочь дольщикам достроить дома.... очень туманная и мутная тема. Кто будет согласовывать смету, подрядчика для завершения строительства??? Кто будет определять актив и стоимость актива, подлежащего передаче подрядчику в счёт оплаты его работ???
    Создаётся коррупционный механизм распределения государственной и муниципальной собственности (земельных участков) в пользу "своих" строителей в обход действующих правил и процедур (торгов, аукционов) под предлогом "помощи" пострадавшим дольщикам.
    Не менее половины этих дольщиков - это инвесторы, а отнюдь не обездоленнные неимущие.
    Плюс очередное поощрение любви к халяве.

    • Анонимно
      30.11.2017 19:29

      Инвесторы вкладывались в фирмы удащливых, а не Ливады и Аитова. Пострадали самые незащищенные слои, никакие не инвесторы...

      • Анонимно
        1.12.2017 10:47

        Люди брали квартиры, которых физически нет, цена была ниже рынка. Сравните сколько стоит квадрат в долевку на стадии котлована и квадрат в этом же доме после сдачи.

    • Анонимно
      30.11.2017 19:31

      А чем вкладчики банков лучше дольщиков? У них хотя бы жить есть где, и им выплачивают суммы сверх 1.4 млн! А мы снимаем жилье, платим ипотеки за несуществующие еще квартиры, и государство нас кинуло по 214 фз!

      • Анонимно
        30.11.2017 20:04

        Я вот то же этот вопрос неоднократно задавал в статьях, касающихся работы РФП, и не получил ответа, а то что написано в статье это можно описать одним словом, господа товарищи наконец то сбросили маски, РФП изначально задумывался как фонд помощи вкладчикам, а не дольщикам, а их так, прицепили паровозиком.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль