Бизнес 
28.02.2011

Процесс года: ПАТП-7 против минфина РТ!

ТРАНСПОРТНИКИ КАЗАНИ ОБРАТИЛИСЬ В АРБИТРАЖ  И УФАС ПО РТ С ПРОСЬБОЙ РАЗОБРАТЬСЯ С КОМПЕНСАЦИЯМИ ЗА ПРОЕЗД ЛЬГОТНИКОВ. ЦЕНА ВОПРОСА – 700 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Сегодня в Арбитражном суде РТ начнется процесс, который обещает быть очень громким: ПАТП-7 против Республики Татарстан в лице минфина РТ. Доведенные до отчаяния несправедливыми, по их мнению, тарифами на проезд в автобусах, а также резким ростом цен на дизельное топливо, девять казанских предприятий-перевозчиков в поисках справедливости одновременно обратились и в антимонопольную службу (письмо имеется в распоряжении редакции). Один из главных его подписантов, гендиректор ОАО "ПАТП-7" Владимир Капитонов объяснил "БИЗНЕС Online", в чем именно заключаются претензии перевозчиков.

КТО-ТО ЕДЕТ ЗА 18 РУБЛЕЙ, А КТО-ТО ЗА 9

- Владимир Владимирович, когда 10 декабря прошлого года стоимость проезда в автобусе повысилась с 15 до 18 рублей, пассажиры, мягко говоря, были недовольны. Но, получается, недовольны и перевозчики...

- Мы обратились в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан с просьбой разобраться, наконец, с тарифами. Ситуация простая - есть закон РТ об организации пассажирских перевозок, где черным по белому написано, что должна быть "своевременная компенсация заказчиком пассажирских перевозок расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам, и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок".

Если на сегодняшний день себестоимость проезда составляет 20 рублей, то, при существующем тарифе в 18 рублей, нам еще должны доплачивать по два рубля за обычных пассажиров - и плюс на сто процентов компенсировать перевозку тех категорий льготников, которых мы возим по единым социальным проездным билетам. А нам, ссылаясь на какой-то региональный стандарт, компенсируют только по 9 рублей 44 копейки. Складывается впечатление, что этот региональный стандарт даже не высчитывается, а просто подгоняется. То есть принимается бюджет республики, там выделяется энное количество денег на компенсацию выпадающих доходов транспортникам, - и под эту сумму подгоняется региональный стандарт.

В своем письме в антимонопольную службу мы указали все расценки, все тарифы, почему, и как, и зачем… У нас получается, что кабинет министров Татарстана и комитет РТ по тарифам за одну и ту же услугу устанавливают разные тарифы - для рядовых граждан и для граждан льготных категорий. Получается нонсенс: кто-то едет за 18 рублей, а кто-то за девять.

- А много льготников? Председатель комитета по транспорту горисполкома Казани Айдар Абдулхаков сообщил "БИЗНЕС Online", что в нашем городе право на социальный проездной имеют где-то 320 тысяч, а ежемесячно пополняют его - 130 тысяч…

- Давайте посмотрим постановление кабинета министров РТ от 7 апреля 2005 года, где указаны все категории льготников. Мы, транспортники, абсолютно ничего не имеем против, даже наоборот, с большим удовольствием готовы перевозить инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий, блокадников Ленинграда, ветеранов труда… Но, извините, почему в категорию льготников включены сотрудники МВД по РТ, МЧС, прокуратуры, аппарата мировых судей РТ? И так далее, вплоть до работников государственной системы социального обеспечения РТ. Они-то на каком основании пользуются льготами?..

Получается вообще парадоксальная ситуация. Сегодня каждому пенсионеру доплачивается 350 рублей, - специально для того, чтобы он на эти деньги ездил на общественном транспорте. Но почему при этом он еще должен ездить за девять рублей, а не за 18? Для чего огород городить? Можно все сделать проще - доплатил Пенсионный фонд пенсионеру проездные деньги, и езди на них - зашел в автобус и заплати за билет. Тем более что сегодня все предприятия делают большие отчисления в Пенсионный фонд…

НИКТО НЕ ПРОДАСТ ХЛЕБ ВЕТЕРАНУ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ

- А почему такая высокая себестоимость проезда? Наши читатели в комментах пишут, что по Казани ходят пассажирские пазики, где за билет надо платить всего 12 рублей.

- Но это же работают незаконно те предприниматели, которые в конкурсе не участвовали и у которых нет права на перевозку пассажиров в Казани. Кроме того, по 12 рублей там возят без льгот, только платную категорию пассажиров. А вот наше ПАТП каждый день перевозит на каждом автобусе около 300 льготников, то есть тех пассажиров, которые ездят не за 18 рублей, а по "девятирублевым" социальным проездным. 300 умножаем на 9 рублей получается 2700 рублей. Эту сумму ежедневно с одного автобуса мы теряем. На нашем предприятии 110 машин - каждый день 297 тысяч рублей у нас уходят непонятно куда. Но посмотрите - ведь ни в одном магазине даже самому заслуженному ветерану труда никто не продаст хлеб в два раза дешевле…

- Какой выход?

- Компенсировать транспортникам выпадающие доходы. Это должно делать из республиканского бюджета министерство финансов Татарстана. Когда еще до роста цен на ГСМ  мы поднимали тариф до 18 рублей, а по электронной карте до 16 рублей - мы даже готовы были не поднимать тариф. Я уже говорил об этом, и не раз, - мы готовы были перевозить пассажиров по-прежнему за 15 рублей - но при условии стопроцентной компенсации выпадающих доходов.

У нас уже был судебный прецедент, мы судились по поводу выпадающих доходов. В суде нам сказали: у вас нет четкого подсчета каждого льготника. На сегодняшний день мы развернули такую систему, какой нет больше ни в одном городе Российской Федерации, - то есть мы фиксируем буквально каждого льготника, у нас для этого есть считывающие устройства - ридеры, есть единая база данных. Мы знаем точно, какое количество льготников перевезли. А с компенсацией воз и ныне там.

Но мы подали в суд на министерство финансов РТ - слушания назначены на 28 февраля (интервью готовилось "БИЗНЕС Online" на минувшей неделе – ред.). Кроме того, как я уже сказал, все частные предприятия подготовили коллективное письмо в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.

ПУСТЬ ЛЬГОТНИКИ ЕЗДЯТ НА СВОИ "ТРАНСПОРТНЫЕ" 350 РУБЛЕЙ

- С каждым днем положение становится все более катастрофичным. Вспомните: при замене ста процентов подвижного состава бюджет Республики Татарстан не потратил на это ни копейки. Все эти красные автобусы были куплены частными и муниципальными предприятиями за свой счет. Даже муниципальные предприятия оформили лизинг и взяли эти автобусы.

- А вы уже выплатили? 

- Нет еще. У нас на пять лет лизинг, еще год с небольшим нам платить, в 2012 году заканчивается.

- Много нареканий на красные автобусы…

- Да хорошие это автобусы. А все нарекания идут от безденежья. Объясняю, почему. Автобусы хорошие. У них же только сверху Китай, а вся начинка - американского производства. Но мы, можно сказать, стали заложниками своей передовой инициативы - автобусы предназначены для ЕВРО-4, а у нас пока солярки ЕВРО-4 нет.

У нас вообще все новое воспринимается в штыки, и кто-то считает, что на этом зарабатываются астрономические деньги. Мы приобрели красные автобусы, потому что Казань все-таки называет себя третьей столицей России, потому что у нас Универсиада впереди. Можно сказать, мы пошли навстречу жителям города. Когда эта транспортная реформа разворачивалась, нам обещали: ребята, все свои деньги будете получать в полном объеме, только возите… И мы выполняем социальный заказ. Хотя я, как собственник, как частник, не должен возить по девять рублей при себестоимости 20 рублей! Потому что автобус стоит два миллиона. И от того, что мы возим льготников за полцены, он не будет стоить полцены - миллион. Есть простой выход - пусть льготники ездят на свои "транспортные" 350 рублей. Все сибирские города к этому пришли.

- Вы не забыли, как у нас в Казани пенсионеры перекрывали улицу Татарстан, когда у них отобрали право на бесплатный проезд?

- Но им же доплачивают 350 рублей! А если пенсионер работает, и ему каждый день надо ездить, так он же и зарплату получает. Давайте правде в глаза смотреть, мы же не на Марсе живем, знаем, что некоторые бюджетники получают зарплату меньше, чем пенсионеры - пенсию. Еще раз говорю: Омск, Новосибирск отказались от льготного проезда…

- Там бунтов не было?

- Были. Но бунты кончились, их хватило  на неделю…

КТО-ТО ПРЕСЛЕДУЕТ ЦЕЛЬ СТОЛКНУТЬ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗЧИКОВ С ПАССАЖИРАМИ

- Как вы восприняли переход на электронные проездные билеты?

- Нам без разницы - ничего не изменилось. При 18-рублевом тарифе выручка нисколько не увеличилась, даже в некоторой степени понизилась, потому что многие берут проездной на месяц и ездят уже по 16 рублей.

Вообще, про повышение тарифа на проезд могу сказать, - складывается впечатление, что кто-то преследует цель столкнуть пассажироперевозчиков с пассажирами. Я еще раз повторяю: никто не хотел поднимать тарифы. Просто дайте нам сто процентов выпадающих доходов, - как это и написано в законе. Почему закон кто-то выполняет, а кто-то не выполняет? Если кто-то нарушит закон, украдет с прилавка пачку сигарет, ему могут дать тюремный срок. А тут госорган не выполняет закон. Какая у нас власть хорошая! - так, наверное, скажут люди про постановление кабмина, которое я цитировал, где 52, если не ошибаюсь, категории льготников. Но хорошо быть добрым за чужой счет.

Полностью дотационные области - Ульяновская, Пензенская - даже они почему-то находят резервы на то, чтобы компенсировать сто процентов выпадающих доходов транспортникам. В Ульяновской области на один пазик компенсируют 70 тысяч в месяц. На пазик, который и стоит 300 - 400 тысяч. А наши автобусы - большой вместимости, они за полгода решили транспортную проблему в городе, убрав эти сумасшедшие газели…

- Вообще-то порой и красные автобусы так же гоняются, как раньше газели, - кто кого обойдет… 

- Наверное, не очень хорошего профессионального уровня водители. Мы эти занимаемся, воспитываем. Если жалобы приходят, тут же принимаем меры, пресекаем. Но тут опять же дело в деньгах. Будет стопроцентная компенсацию наших выпадающих доходов - сделаем зарплату водителю 40 тысяч. И он будет каждый день ездить в галстуке, в белой рубашке - за сорок-то тысяч, почему нет? А сейчас - кто пойдет на 15 - 20 тысяч работать? А мы не можем больше платить. Нам ведь надо выплачивать лизинговые платежи, за ЖКХ рассчитываться, за электричество, а эти тарифы тоже постоянно растут, платить налог на землю… Все тарифы растут, а у нас воз и ныне там.

КАК ТУТ МОЖЕТ ЭКОНОМИКА СРАСТИСЬ?

- Что вы скажете про рост цен на бензин?

- Это просто нонсенс. Татарстан - нефтедобывающая республика, экспортирует нефть… Почему при этом у нас растут цены на бензин, на дизельное топливо - просто в голове не укладывается. Впрочем, могу понять тех, кто производит и реализует бензин, - подняли на 30 процентов акцизы, и надо это как-то компенсировать, а деньги из воздуха не возьмешь… Премьер России вмешался, цену убавили на рубль…

- Этот рубль вас не спасает?

- Конечно, нет! Что такое рубль? Мы вот заправляем автобус, и раньше за смену, на 300 - 350 километров, уходило две тысячи рублей на ГСМ. Сегодня - чуть не четыре тысячи. Как тут может экономика срастись?..

Приходится бороться. Если на республиканском уровне эту проблему не решим, будем дальше двигаться, на российский уровень выходить. Будем добиваться полной компенсации выпадающих доходов. Как везде в России! Причем, надо учитывать, что практически во всех регионах, - кроме нашей республики, - процентов, наверное, 60 транспортных средств было закуплено на деньги из регионального бюджета. А мы покупали автобусы сами. И за свои же деньги оказались перед жителями города плохими. Хотя решение проблемы на поверхности лежит - просто при формировании бюджета республики надо реально выделять средства на компенсацию выпадающих доходов на автотранспортные предприятия республики.

- Сколько нужно средств - не подсчитывали?

- Если по грубым прикидкам, только наше предприятие сегодня не добирает где-то около шести миллионов рублей в месяц. Умножьте на 12. Где-то около более 70 миллионов в год должны нам доплачивать. Сейчас работают восемь или девять автотранспортных предприятий. То есть надо около 700 миллионов рублей. Всего! Эту сумму никак нельзя назвать неподъемной для республиканского бюджета, для нефтедобывающей республики. Нашлись же деньги на дворец минсельхоза, на спортивные дворцы… Но хоккей - это хобби, а транспорт - это жизнь. Человек каждый день пользуется услугами транспорта. Надо же правильно расставлять приоритеты.

Уже полгода мы бьемся, и никто, кроме города - городского комитета по транспорту и мэрии Казани - нам не помогает. Но даже город не в состоянии эту проблему решить. Я просто поражаюсь! Ну, дайте нам автобусы бесплатно - по пять рублей будем пассажиров возить…

Елена Чернобровкина

P.S. В министерстве финансов РТ пообещали прокомментировать для "БИЗНЕС Online" судебный процесс с ПАТП-7. Мы готовы представить точку зрения министерства в самое ближайшее время.

К сожалению, неизвестной осталась точка зрения городских властей на судебные инициативы транспортников. Руководитель комитета по транспорту исполкома столицы Айдар Абдулхаков и пресс-служба мэрии отказались от комментариев. "БИЗНЕС Online" продолжит следить за развитием событий.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Если бы владельцам "красных автобусов" выплатили все, что обещали, и цена на проезд не выросла бы, и пенсионеров не тронули бы.... Все начинается с неисполненных обещаний! Мэрия хочет конфликта: пассажир/перевозчик? не поддавайтесь! Я на стороне перевозчиков! Не стою на остановке по 40 минут, так как у нашего автобусного маршрута -расписание, очень вежливые и водитель и кондуктор, всегда чистый автобус, очень аккуратно возят -спасибо большое автобусному маршруту 99а!Я думаю, что у каждого жителя города есть за что поблагодарить автобусников! Не стесняйтесь,благодарите! Не может быть, что только негатив готовы выплеснуть!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    реальная доказанная всеми аудиторами Комитета по тарифам РТ себестоимость перевозки 20-24 руб за пассажира в зависимости от маршрута и предприятия! Вы уже на правильном пути хода мыслей!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Вот мне очень интересно узнать более детально про себестоимость перевозки в 20-24 рубля, и особенно будет интересно узнать вашим коллегам в других городах, где тарифы гораздо ниже казанских!!! Какой размер в рублях от названной себестоимости составляет лизинг и ремонт "Красных драконов" с вечно черным дымом? 50процент-60процент?

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Резолюция митинга от 26 декабря 2010 года "...Мы видим выход из сложившейся ситуации и требуем его реализации со стороны государственных властных органов. Мы требуем, чтобы компенсацию перевозчикам г. Казани за перевозку льготников увеличили с 9 рублей до 12 рублей, а стоимость проезда для обычных пассажиров снизить с 18 рублей до 15 рублей по наличному расчету, по безналичному расчету снизить до 14 рублей по тарифу «электронный кошелек», а за более 50 поездок по безналичному расчету снизить стоимость проезда до 12 рублей на автобусах..."

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Грязные автобусы, невоспитанные кондуктора, хаос в расписании движения,битком набитый салон. 33 й маршрут, хозяин АУ наведи порядок. Помой автобусы, выведи на линию столько машин что-бы не стоять сдавленый соседями по несчастью. Тогда за услугу и бери деньги...

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Поверьте - различных органов проверки не вылезают с наших предприятий лишь бы доказать что себестоимость ниже. И автобусы нам никто не дарил - мы их приобретали за свои деньги по лизинговым ЗАКОННЫМ схемам. И в стоимости перевозки 1-го пассажира размер лизингового платежа один и тот же и на льготника и на платника. А дымят автобусы от того что топливо у нас гавно и денег не хватает вовремя менять форсунки ПОТОМУ ЧТО ЗА ПОЛОВИНУ ПАССАЖИРОВ ПОЛУЧАЕМ ПО 9 руб.!!!! Понятно? А в Костроме сначала узнайте сколько бюджет выплачивает транспортникам за льготников и за РЕГУЛИРУЕМЫЙ тариф, а потом пытайтесь нас в чем-то уличать.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Позвонил в Кострому, родственникам, частный предприниматель (7 мини-автобусов на линии)- проезд 10 рублей. Пенсионеры тоже в маршрутках платят. Дотаций и компенсаций нет. В городских автобусах стоимость проезда 10 рублей!!! Пенсионеры - бесплатно. Дотации и компенсации есть. Администрация г.Костромы не дает повышать тарифы на перевозку! Цену держат в 10 рублей!Теперь, что просите вы? Стоимость проезда 18 рублей + компенсация! А не жирно ли?

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Из текста статьи: "Ну, дайте нам автобусы бесплатно - по пять рублей будем пассажиров возить…" т.е. все же в себестоимость проезда в 20 руб входят покрытие затрат на приобретение автобусов в размере 20-5=15 руб, что как нетрудно подсчитать 75процент...однако!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    А вот говорить про плохое топливо и текущие форсунки сейчас просто смешно. Когда в лизинг покупали автобусы, вы разве не знали в каких условиях они будут эксплуатироваться? Почему же при выборе парка не предусмотрели, что у нас нет топлива евро-4? Для чего и почему покупали такие автобусы? Или вас заставили такие купить?Предлагаю, в Казани ввести на постоянной основе месячник проезда городских, республиканских аппаратчиков только в общественном транспорте. Почувствуют на себе все "прелести" транспортировки, да еще к тому же и ведомственных машин меньше будет, глядишь на месяц и проблему пробок решим. Вот мэр Лондона на работу ездит на велосипеде. А наши чиновники хоть раз в год будут ездить целый месяц на общественном транспорте. А экономия то какая!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    цитата: "А почему такая высокая себестоимость проезда? Наши читатели в комментах пишут, что по Казани ходят пассажирские пазики, где за билет надо платить всего 12 рублей.- Но это же работают незаконно те предприниматели, которые в конкурсе не участвовали и у которых нет права на перевозку пассажиров в Казани. Кроме того, по 12 рублей там возят без льгот, только платную категорию пассажиров."1. что значит незаконно ? они что не платят налоги? а быть может не платят своим рабочим? не думаю.. что им бы позволили работать незаконно.. а кто не верит пусть купит ПАЗик и начнет перевозить людей.. все там законно и осуществляют перевозку на основании федеральной лицензии.. была бы реальная конкуренция на рынке пас.-х перевозок цена была бы 10-12 рублей.2. чего ждали то столько лет ? чего сразу то не обратились в суд и не требовали полную компенсацию? чего ждали? 3.цитата: "Я уже говорил об этом, и не раз, - мы готовы были перевозить пассажиров по-прежнему за 15 рублей - но при условии стопроцентной компенсации выпадающих доходов" цитата: "Если на сегодняшний день себестоимость проезда составляет 20 рублей, то, при существующем тарифе в 18 рублей, нам еще должны доплачивать по два рубля за обычных пассажиров"то они готовы возить и за 15 рублей при себестоимости проезда 20 рублей,то им не хватает и 15 рублей и просили поднять до 25 рублей.а тот кто возит за 12 рублей обвиняют их что они возят незаконно. так сколько себестоимость проезда составляет 20 рублей? или 15 ? а быть может все же 12 рублей?

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Молодцы, транспортники. Все правильно делают. Наше государство любит за чужой счет быть социально ориентированным.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Предлагаю провести практический расчет расходов автотранспортных предприятий. Сформироавть контрольную группу из водителя кондуктора, финансиста, и т.д. взять несколько автобусов и проездить на определенных маршрутах несколько дней. Подсчитать полученные расходы и полученную выручку. Подготовить Президенту реальные цифры и экономику по контрольной практике, включив тарифы, налоги и т.д, аналитику сравнить с данными предприятий. Копать дальше, а может сформированая цена купленных автобусов высоковата была (завышена как у нас любят) и т.д. Язык цифр покажет реальную картину дел.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    ...КПАТП-7 - это самое худшее из оставшихся предприятий, их выпуск автобусов не превышает 20процент от того что положено. Чем быстрее это предприятие уйдет с рынка перевозок, тем лучше будет пассажирам. Пусть г-н Капитонов расскажет, куда делись остальные 75процент закупленных "хороших" (по его словам) автобусов. Вот эти вопросы очень хотелось бы прояснить, пусть он ответит через газету. Собственно в этом и заключается "столкновение перевозчиков с пассажирами". Пусть скажет людям правду и никакого столкновения не будет.А государство безусловно должно оплачивать те льготы, которые оно устанавливает. Тут сомнений нет.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Важная тема поднята в статье. Даем на вас Следим за процессом. Напишите о результатах

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    похоже они банкротиться хотят......

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Перевозчики за то что получили проаво заниматься пасажирскими перевозками несут определённую социальную нагрузку, если им не нравится пусть занимаются грузоперевозками!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Почему компенсация 9 рублей? Потому что проезд 18.Если сделать компенсацию 15 то и проезд будет стоить 15.За счет простых пассажиров государство умным хочет быть.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Ещё бы с пенсионера и это отобрать.Пусть назовёт сибирские города,где по другому решают проблему льготного проезда. Федеральный Закон-22 ещё никто не отменял.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    То что твориться с общественным транспортом в г. Казани и особенно в г. Набережные Челны - это кошмар. Но в прославленной квазирыночной экономике, частнику невыгодно чтобы автобус ездил полупустой. Для этого надо выпустить в два раза меньше автобусов, тогда и наполняемость что надо. Вот и ездим мы, давимся и слушаем в общественном транспорте утреннее радио для имбицилов с шутками ниже пояса.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Раз уж подняли тему - интересно было бы сделать сравнительный анализ категорий льготников на транспорте в Казани и в других городах-миллионниках (НН, Уфа, Самара, Новосиб, Ебург, Пермь, Москва-Питер отдельной строкой). Почитаем, сравним, посчитаем.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    В Костроме проезд что в автобусе, что в маршрутке (частной, типа "Газель") стоит - 10 рублей!!! При этом пассажиропоток по сравнению с Казанью в несколько раз меньше, а это значит,что с одной ходки по маршруту наши транспортники снимают доход в несколько раз больший, при этом стоимость бензина, запчастей и т.д. почти одинаковая. Возникает вопрос, откуда взялись в Казани текущие цифры на проезд? Где постатейные расходы транспортников? Необходимо провести независимый аудит финансовой деятельности транспортников и выяснить реальное положение дел с расходами и доходами, отсюда и с тарифами будет ясность!

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Проблема Казани и Челнов только в том, что отсутствует муниципальный транспорт! Пример - Самара. Муниципальный транспорт: автобус, трамвай, троллейбус. Ходит часто и все льготы, включая ученические билеты. Весь частный транспорт, а это автобусы и газельки, только за оплату. С нового года транспорт не подорожал, как был 15р, так и остался. У некоторых частников встречается иногда и 18р. Ожидая транспорт, никогда не стоишь дольше 10 минут (максимум!). Власть Казани и Челнов не хочет взваливать на себя ответственность в виде муниципального транспорта, вот и тянется этот бардак столько лет.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Ваши Автобусы не стоят 2 млн.руб, г-н Капитонов езжай в Китай посмотри сколько стоят твои автобусы реально. Сейчас они ломаются каждый день, конечно себестоимость будет 20 руб. Тогда купите тот же китайский автобус стоимостью 900 тыс.руб за 9 млн. через свои фирмы. И будет Вам себестоимость 40 рублей.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Надоел уже этот беспредметный треп. Пусть покажут реальную доходную и расходную часть. Тогда сможем посмотреть и проверить хоть как то где там правда а где неправда. Начинать надо с этого. А там, глядишь, придем к выводу что они правы и проезд надо сделать по 50 рублей. А может (наверняка) найдем в предсталенных расчетах все признаки приписок, воролвства и мошенничества. Тогда и поговорим с "перевозчиками" по другому.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Радует, что аудитория все понимает. Все привильно говорите Максим. Необходимо провести независимый финансовый аудит, на практике проверить все расходы и доходы, и посмотреть результат.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Дорогие специалисты! Что вы тут бухтите про аудиты и стоимости? Тема - не дооплата за льготников, которых в автобусах чуть ли не половина и платят которые лишь полцены!И мы готовы возить всех в пазиках за 12 рублей без льгот! Или за 120 рублей на легковой машине в любую точку города. Не уводите разговор! Или у нас уже нет здравого смысла? Поэтому и вынуждены обращаться в суд, что никто не слышит или делает вид что не понимает.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Я понимаю так, что если бюджет оплачивает 9 рублей - это и есть реальная доказанная транспортниками стоимость проезда (куда входит и прибыль), а все остальное - хотелки транспортников.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Вот вы, как представитель транспортников, представьте цифры в студию. Тогда и разговор будет прозрачный. Откуда по-вашему взялись волшебные цифры 18 руб за проезд? Распишите нам, неспециалистам, пож-та.

  • Анонимно
    28.02.2011 00:00

    Вот информация с сайта администрации 1 января 2010 года изменится стоимость проезда в городском пассажирском транспорте30 декабря 2009 г.Поездка на муниципальных автобусах и троллейбусах будет стоить 10 рублей.Стоимость проездных билетов с нового года составит:для граждан на один вид транспорта – 500 рублей;для граждан на два вида транспорта – 720 рублей;для студентов на два вида транспорта – 370 рублей;для школьников на два вида транспорта – 240 рублей.Указанные тарифы установлены постановлением Администрации города Костромы №2230 от 10 декабря 2009 года «Об установлении тарифа на услуги муниципальных предприятий по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования по городской маршрутной сети» и постановлением Администрации города Костромы №2238 от 11 декабря 2009 года «Об установлении стоимости проездных билетов».Источник информации: Пресс-служба главы Администрации города Костромы.p.s. Данные цены действуют и сейчас. И пенсионеры ездят бесплатно!

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Здорово, что подняли такую тему! Хотелось бы выразить несколько мыслей:1. Безусловно, провоз льготников - упущенная выгода для перевозчиков. Но часто она несколько "психологическая". Понятно, что с утра и вечером льготники при заполненности автобуса на 100процент-120процент занимают какое-то количество мест, кот. могли бы занять платники. Но! В другое время единовременный проезд пусть даже 10-20 льготников на конкретном автобусе, вероятно, не сильно влияет на текущие издержки предприятия (некоторая дельта по диз. топливу + труд кондуктора).2. Убежден, что между размером текущих издержек конкретного АТП и стоимостью имущества его руководителя (его родственников) существует некоторая связь. 3. Казанцы, а почему б руководителям АТП не обнародовать экономическую часть различных проверок, кот. они подвергались? Мы б пересчитали, возможно, улыбнулись бы ...4. Это конечно крайне трудоемко, но интересно рассмотреть механизмы компенсации, внедренные в развитых европейсих городах. Т.е. не только Кострому и т.д

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Себестоимость перевозки зависит от маршрута. Есть маршруты на которых она равна 14 руб, есть-56руб, всреднем по городу-20 руб. Если возить дешевым давно окупленным пазиком да по хорошему маршруту да без льгот, то наверно и 12 руб хватило бы. Только у нас есть и поселковые маршруты и льготники и лизинговые платежи! И реальный тариф сегодня для нас 16 руб - 5процент за транспортную карту=15,2 руб. Впрочем понятно что вы здесь для вони, а не по делу! А по делу- речь не о себестоимости и тарифе, а о различной оплате проезда милиционера и школьника, соц. работника и студента, пенсионера и учителя, работника прокуратуры и врача....

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Интересный опять расчет вы приводите. И вы используете неточные формулировки. Говоря про СЕБЕСТОИМОСТЬ перевозки в ГОРОДЕ вы называете цифру 20 рублей, но как выясняется 20 рублей - это расчетная СРЕДНЯЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ с учетом поселковых маршрутов. И я вам замечу, что очень важную роль в размере тарифа играет именно ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАННАЯ средняя себестоимость перевозки в городе.А может попросить Прокуратуру РТ проверить расчеты себестоимости, львиную долю в которой занимает покрытие расходов на лизинг и ремонт? А зачем Нам такие автобусы? Может вам и не возвращают компенсации в требуемых вами размерах, т.к. у вас завышенные значения средней себестоимости и завышенные значения затрат на приобретение автобусов и повышенные затраты на ремонт дорогих автобусов? Вы наверное не понимаете из чего складывается себестоимость проезда, от которой зависит размер стоимости проезда и соответственно размер компенсации. Для меня это взаимосвязанные понятия.

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Чувствуется что вы много понимаете! Примерно таким же словоблудием и занимается минфин! вы не от туда?Наши предприятия переживали проверки и прокуратуры и цэси и комитета по тарифам. Если надо суд привлечет и разберется! А в тарифе естественно заложены лизинговые платежи, ремонт, налоги, содержание баз, акцизы на гсм, з/п и т.д. А куда по вашему все это девать?! Если мы что-то делаем не так пусть нас поправят!Но платить 9 руб за пассажира при стоимости 18р - это по-вашему правильно? Нам тоже очень интересно почему у нас дизтопливо дороже 95-го бензина или 1кг гречки=1 банки икры!Может вообще попросить прокуратуру тотально проверить всех! Может у нас коммунизм - всё давно бесплатно, а мы не знаем!!!

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    А Вы какое предприятие представляете? Предприятия разные и все работают по-разному. Хотелось бы понять, почему ПАТП-4 исправно выполняет все рейсы и ни на что не жалуется? А ПАТП-7 кричит громче всех, а у самих скоро ни одного исправного автобуса не останется на линии. И кого должны поддерживать в данной ситуации пассажиры, тех кто лучше работает или тех кто громче кричит? Я не спорю, государство зажимает деньги на компенсации. Но выступать от имени перевозчиков должны лучшие из директоров АТП, у кого отличные показатели выпуска автобусов и лучшая репутация, но никак не г-н Капитонов.

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Не о себестоимости вопрос. Перевозчик требуют возмещения причиненных убытков (в данном случае - неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота), т.е. 15 рублей за пассажира не льготной категории. Следовательно перевозчик вправе требовать разницу между 9 р. 44 коп. и 15 р. = 5.56 в зависимости от периода.

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    и атп-2 и атп-4 в не менее сложной ситуации, но сложно представить ситуацию когда директор МУПа выступил против правительства. Долго бы он после этого проработал?

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Вы фактически ушли от ответа. Я бы хотел понять, почему ПАТП-4 нормально обслуживают свои маршруты, а у КПАТП-7 осталось в живых максимум четверть машин. Меня как пассажира интересует, за счет чего такая разница в качестве обслуживания? Хочу повторить, я в принципе за компенсацию льгот, но также уверен, что пассажирам это ничего не даст и качество обслуживания не улучшится.

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Вы не подскажете откуда взялись цифры 15 руб и 18 руб? Каким образом они получены? А получены они исходя их секретного расчета себестоимости перевозки...думаю дальше построить логическую цепочку труда не составит...

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Наконец-то вы начинаете понимать. Ваши слова: "Если мы что-то делаем не так пусть нас поправят!Но платить 9 руб за пассажира при стоимости 18р - это по-вашему правильно?"Вопрос как раз и состоит ОТКУДА взялись 15 и 18 рублей? Откуда взялись заявленные Вами выше цифры в 20-24 рубля? От них то мы и отталкиваемся в расчетах. Лично я поддерживаю законную компенсацию честным транспортникам, вопрос стоит откуда такие цифры?

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Каждый 3-ий пассажир в автобусе - льготник! М.б. по-вашему это и не сильно влияет на текущие издержки предприятия, но по-существу получается сегодня (16-5процент)+18+9,4)):3=14,2 руб, что после введения акциза и увеличении стоимости дизтоплива крайне не достаточно. Конечно руководители предприятий могут как вы просите опубликовать всне что вы захотите, но что это изменит? Кроме руководителей и водителей с кондукторами, о которых все всегда говорят, на предприятиях есть еще слесари,механики, диспетчеры и пр. с низкими з/п о которых все умники забывают! Поверьте, в нашей ситуации обман со стороны государства по установлению тарифа возможен только в пользу пассажира, а не перевозчика. Т.е. Комитет по тарифам всегда установит ЗАНИЖЕННЫЙ, а не завышенный тариф! А домыслов здесь можно размусоливать сколько угодно, пытаясь выставить транспортников (всех скопом) чуть ли не демонами, наживающихся на простых горожанах - пассажирах!По данным Комитета по транспорту каждый день транспортом пользуется почти 1 млн пассажиров, конечно по ряду различных причин не все 100процент довольны, но поверьте, что 99,999процент добираются без претензий вполне адекватно понимая что ОТ-это ОТ, а не личный автомобиль! А большинство здесь писателей - не пользователи ОТ! Люди! Я призываю вас к здравому смыслу! Проблема не в себестоимости, котрую мы доказываем налоговикам, комитету по тарифу и пр.! Проблема в разной стоимости для льготников и платников!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Проблема не в разной стоимости для льготников и платников, а в том, что качество работы большинства из вас в отличие от МУПов отвратительное. Поэтому никогда и ни в чем вы не найдете понимания у пассажиров. Союзников нужно завоевывать делами, а не словами.

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    1млн. пассажиров в день, каждый 3-й льготник, значит в день тех кто платит порядка 670 тыс. пассажиров умножим на 15 рублей получим где-то 10млн.руб ежедневно или 300млн.руб в месяц. Эта доход всех транспортных компаний в Казани в месяц. С сайта kazantransport.ru выясняем, что у нас в Казани есть 12 автобусных компаний соответственно делим доход в месяц на 12 компаний = 25млн руб в месяц на компанию. Понятно расчет очень приблизительный...но все же цифры впечатляют, при этом если взглянуть вот на такой документ открыто лежащий в интернете становится ясно, что лица имеющие отношение к ЗАО "КПОГАТ-3" и ООО "КПАТП-7" совсем не бедно живут! Или наоборот бедно? Вот тут не разобрался, извините.

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Ссылка в прошлом комментарии на документ r-fund-5-ЛДПР(1).rtf вырезалась: ее можно, если в Яндексе поискать по фразе: "ООО «КПАТП-7»"

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Я вам тут пару раз написал - к сожалению модераторы не пропустили! Попробую специально для вас максимально корректно ответить. 25 млн в мес на компанию - это не прибыль,а оборот с которого выплачивается лизинг, з/п, кредиты, налоги,гсм, содержание базы, запчасти и т.п. и т.д.Т.е. если так же как вы условно поделили можно сказать, что расходы каждого предприятия = условно 35 млн в месяц, из которых 25 млн покрывается выручкой, 7-8 млн -льготники, а остальное - долг предприятия по лизнгу, налогам или поставщикам. И что вы хотели своими цифрами показать? Что они большие? А по поводу руководителей предприятий - представьте что вы руководитель-хозяин. Вы взяли в лизинг 100 автобусов по 2 млн = 200млн руб. Каждый ДЕНЬ вы заправляете автобус на 2 тыс руб, ещё водителю и кондуктору платите з/п 2 тыс руб в ДЕНЬ. Как вы думаете как хозяин можете вы себе позволить взять в качестве з/п 1 тыс руб в месяц с 1 автобуса? А со 100 - получается 100 тыс/мес - немного, но жить можно. Хотите попробовать мир больших цифр? Когда долги предприятий на сегодняшний день достигают десятков млн руб, а только по одному АТП-7 только за год правительство не доплатило 72 млн руб за перевозку льготников?!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Немного определений: Я писал про Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности. Я намеренно не писал про Прибыль, т.к. она напрямую зависит от уровня расходов предприятия, а они, расходы, могут быть разными, одно предприятие умеет управлять расходами, другое нет и у него каждый раз не остается прибыли. Отсюда желание не оптимизировать расходы (поздно, потому как уже в кредите по самые уши), а получить больший доход, но не увеличением перевезенных пассажиров, а увеличением цены билета, обосновывая это своей увеличенной себестоимостью перевозки.А по поводу хозяина и его позволения взять себе, вы немного ошиблись, раз так в 8-9 в месяц, судя по указанному мной выше документу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль