Общество 
5.12.2017

«И чтобы их было не меньше, чем «Макдоналдсов»!»: открытие «Тюбетея» собрало весь бомонд

Как Минниханов преломил кыстыбый с Метшиным и Сафаровым, Шайхразиев поделился семейным рецептом, а Минуллина обещала ходить на завтраки

Расположенный на 350 «квадратах» первый ресторан татарской сети «Тюбетей», открытый на ул. Кремлевской при поддержке Ирека Салихова, сегодня начинает официальную работу. На открытии корреспондент «БИЗНЕС Online» вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым увидела предложение завтракать капучино и кыстыбыем с омлетом, узнала, что из татарской кухни предпочитают татарстанские VIP'ы и как планируется повышать привлекательность и узнаваемость республики через татарские рестораны.

«Проект может стать успешным и востребованным не только в республике, но и по всей России, а в будущем и за рубежом. В добрый путь!»

ТАТАРСКИЙ ЗАВТРАК: КЫСТЫБЫЙ С ОМЛЕТОМ И СВЕЖИМИ ОВОЩАМИ

Сегодняшним теплым утром перед дверью первого ресторана быстрого питания «Тюбетей» на ул. Кремлевской, 21 собралась толпа зевак, привлеченная, видимо, праздничными шариками у входа. Впрочем, заведение было закрыто — ждали президента РТ Рустама Минниханова, поэтому скучающим людям пришлось уйти. Внутри тем временем, можно было бы подумать, собралось правительственное совещание: на официальное открытие заведения, о котором наша газета уже писала, приехали более десятка VIP'ов. Они с интересом ходили по помещению площадью 350 кв. м, изучали стены с постерами с модным леттерингом, терминалы заказа, сувениры. На одном из постеров — над фотографией капучино и кыстыбыя с омлетом и свежими овощами — лозунг «Лучшее начало нового дня», едва уловимо напоминающий похожую надпись в одном из международных фастфудов.

У ресторана два входа: через один из них гость сразу попадает к стойке, где можно сделать заказ, а затем получить его. Из этого зала можно пройти во второй зал направо, где установлен детский уголок, а чуть дальше — туалеты и изюминка заведения — молельная комната. Второй вход открывает еще один зал (все три соединены между собой) с еще одной стойкой — здесь только десерты и напитки (подороже, чем на основной). 

Пока пришедшие гости общались, министр спорта РТ Владимир Леонов стоял у стойки в главном зале и дегустировал эчпочмаки-фри (мини-треугольники). «Обожаю татарскую кухню! Я люблю бэлиш с полбой либо с гусем или бараниной», — ответил министр на вопрос журналиста «БИЗНЕС Online» и заверил, что татарская кухня и триатлон, которым он серьезно увлекается, отлично друг друга дополняют. «Больше занимаешься — больше ешь!» — раскрыл он секрет своей спортивной фигуры.

«Тюбетей» расположен в центре города по туристическому маршруту «Тюбетей» расположен в центре города по туристическому маршруту

Зашедший на огонек председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов порассуждал вместе с журналистами о важности национальной кухни. «Есть традиционные игроки этого рынка — „Туган авылым“, „Татарская усадьба“, „Биляр“, „Алан аш“, и очень приятно, что появляются такие заведения доступного ценового сегмента, как „Тюбетей“, тем более в центре города по туристическому маршруту, — сказал Иванов. — Гастрономия — неотъемлемая часть туристического региона. Я сам в татарской кухне все люблю — и треугольники, и перемячи, и чак-чак, и конину — все очень вкусно. Особенно, конечно, вяленый гусь — это шедевр!»

К слову, о доступности ресторана. Салат «Цезарь» здесь стоит 130 рублей, греческий — 117, горячие блюда обойдутся в цену от 50 (куриный бульон) до 99 рублей (пельмени по-татарски). Есть разные вариации кыстыбыя: тавыктыбый есть с копченой курицей (178 рублей) и куриной котлетой (150), кызыктыбый — с сыром и зеленью (105) и фаршем, фасолью и острым соусом (136), вегантыбый (видимо, для вегетарианцев) — с кабачками и грибами в соусе из семян подсолнуха (150 рублей). Маленькая чашка «татарского чая» обойдется в 30 рублей, но в соседнем зале есть чаи подороже — с добавками и разными вкусами. Они стоят 180 - 195 рублей за чайник.

Салат «Цезарь» здесь стоит 130 рублей, греческий – 117, горячие блюда обойдутся от 50 до 99 рублей. Есть разные вариации кыстыбыя Салат «Цезарь» здесь стоит 130 рублей, греческий — 117, горячие блюда обойдутся в цену от 50 до 99 рублей. Есть разные вариации кыстыбыя

«Уникальное предложение, которое сегодня здесь сформировано... Нам бы очень хотелось, чтобы его принимали за рубежом. Аудитория, конечно, это татарские диаспоры, проживающие за рубежом, также те, кому важна халяльная продукция. Нам бы очень хотелось, чтобы проект, который мы сегодня здесь открываем, стал пилотным проектом, а дальше мы могли бы развивать его в том числе через франшизы, и чтобы таких кафе в мире было не меньше, чем „Макдоналдсов“. В идеале, конечно. Так Татарстан стал бы еще более узнаваем», — строила наполеоновские планы похлеще, чем сами владельцы сети, глава агентства инвестиционного развития Татарстана Талия Минуллина.


СЕМЕЙНЫЕ РЕЦЕПТЫ ШАЙХРАЗИЕВА

Слева от главной стойки — у терминала для заказа еды — в ожидании главного гостя стояли руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров и вице-премьер Татарстана и глава национального совета «Милли шура» Василь Шайхразиев. «Еду можно заказать и унести в контейнере домой», — шептал вице-премьер, а затем поделился кулинарным секретом, видимо, с собственной кухни. «Из копченой колбасы делаешь стружку, обжариваешь на сковороде, положишь в блюдо — и все, пикантно», — аппетитно рассказывал он. Сафаров, впрочем, был больше озабочен тем, хватит ли места VIP-посетителям рядом с терминалом заказа — проход там узкий. Проходящая мимо Минуллина предложила, не обращаясь к кому-то конкретному, перед субботней планеркой у президента в 8 утра приходить в «Тюбетей» на завтрак или забирать заказ в пакетике сразу для всех.

«Такой проект для нас — это очень ответственно. Появляется возможность для всех зайти, посмотреть — не только для татар, а для всех это интересно. Немаловажный фактор — это халяльный ресторан. Нам очень хотелось, чтобы появилась сеть ресторанов, кафе по всей республике. Сегодня мы договорились, что нашим руководителям автономий в целом по России и здесь, в Татарстане, будем предлагать возможность создания широкой сети данного проекта», — рассказал Шайхразиев в беседе с «БИЗНЕС Online». По его мнению, самое главное — экономика, «чтобы была доходная часть учредителей и менеджмент решил быстрее развиваться». Собеседник признался, что сегодня заглянул в заведение первый раз, хотя оно работает в тестовом режиме уже более месяца, а на вопрос, что любит из татарской кухни, неоригинально ответил: «Все!»

«Важно отметить, что, когда мы говорим о национальной еде в заведениях, мы часто сравниваем ее с тем, что готовят наши мамы, супруги» «Важно отметить, что, когда мы говорим о национальной еде в заведениях, мы часто сравниваем ее с тем, что готовят наши мамы, супруги»

«Важно отметить, что, когда мы говорим о национальной еде в заведениях, мы часто сравниваем ее с тем, что готовят наши мамы, супруги. И нам кажется, что вкуснее домашней еды быть не может. А ведь стандартов по выпечке очень много, — сообщил вице-премьер. — Например, в треугольнике традиционно мясо, картошка и лук. Кто-то любит побольше мяса, кто-то — картошки, все по-разному обучены, привыкли. Поэтому важно найти нейтралитет в оценке блюд в заведениях. Я всегда люблю где больше мяса». «Я тоже», — ответил корреспондент газеты, и Шайхразиев, обрадовавшись родной душе, уточнил, что, взяв треугольник в руки, сначала разламывает его и проверяет. «Если там больше картошки — это не мое. Мы люди такие», — посмеялся собеседник и обратил внимание, что всю еду из этого ресторана можно забрать в герметичной упаковке — из нее не выливаются даже супы. «Можно забрать здесь домой для мужа и не готовить самой», — предположила корреспондент «БИЗНЕС Online». «Самое главное, чтобы дома была мука! Обмазать ей — и как будто сама готовила», — подмигнул Шайхразиев.

После бесед с чиновниками могло сложиться впечатление, что они запускают чуть ли не свой собственный ресторан. Хотя имена владельцев всем известны — Айнур КамалиевРуслан Гильмутдинов и Султан Сафин, о чем последний рассказывал в интервью нашей газете совсем недавно. Инвестиции в открытие этого проекта составили 16 млн рублей. Финансово, по крайней мере на первых порах, помогал председатель совета директоров АО «Ядран-Ойл», депутат Госсовета РТ Ирек Салихов. «Я рад, что у ребят все получилось на европейском уровне. Думаю, в дальнейшем они будут только прибавлять. Заглядывать сюда буду, вариантов у нас нет, — с улыбкой сообщил Салихов газете „БИЗНЕС Online“. — Конкретно в этом ресторане мне понравилось, что ребята придумали тонкое тесто, кыстыбый с овощами — какие-то свои идеи».

«Хозяин города – Метшин. Считаю, что, в первую очередь, нужно начинать со столицы, широко распространить сеть по республике, а затем с помощью зарубежных партнеров идти дальше» «Хозяин города — Метшин. Считаю, что в первую очередь нужно начинать со столицы, широко распространить сеть по республике, а затем с помощью зарубежных партнеров идти дальше»

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ВЫБОР — ТРАДИЦИОННЫЙ КЫСТЫБЫЙ

Едва войдя в ресторан и подойдя к стойке заказа, Минниханов поинтересовался: «Кемне сыйлыйбыз?» (в переводе с татарского «Кого будем угощать?»прим. ред.), но, не получив ответа, заказал по два десятка традиционного кыстыбыя, губадию и татарский чай — на 1240 рублей. В ожидании заказа президент направился в соседний зал, где сидели дети и чем-то увлеченно занимались. Выяснилось, что раз в месяц в ресторане будут проходить бесплатные мастер-классы, и сегодня там разместился благотворительный фонд поддержки молодого поколения и социальных инициатив «БлагоДарение» (создан в 2015 году по инициативе того же Салихова). Как уточнила нашей газете директор фонда Рузиля Шаймарданова, в день официального открытия на мастер-класс были приглашены дети из приюта «Гаврош».

Пока Минниханов отправился проверить, как обустроена молельная комната, у стойки заказа в одиночку выбирал, что поесть, мэр Казани Ильсур Метшин. Затем гости все вместе сели в третьем зале за накрытыми столами, чтобы послушать презентацию сети быстрого питания. Президент попробовал все, что было на столе, — треугольники, губадию, чай. Сафин, сидящий рядом, нашептывал главе республики историю сети и будущие амбициозные планы. Во время рассказа Минниханов попросил принести попробовать кыстыбый. На вопрос, какой именно, он предпочел обычный, с картошкой. Что-то из выпечки президент РТ передавал своими руками сидящим рядом гостям. Поделился и кыстыбыем: разломил пополам и передал Метшину, а тот, в свою очередь, отломил еще и угостил Сафарова. Получилось очень символично — в духе братства единомышленников.

Раз в месяц в ресторане будут проходить бесплатные мастер-классы для детей Раз в месяц в ресторане будут проходить бесплатные мастер-классы для детей

«Сегодня мы пришли в ресторан с национальной татарской едой. По своим качествам и наполнению проект сравним с успешными известными крупными брендами. Поэтому, думаю, проект может стать успешным и востребованным не только в республике, но и по всей России, а в будущем — и за рубежом. В добрый путь! — кратко пожелал успехов президент на татарском языке. — Рядом со мной сидит хозяин города — Метшин. Считаю, что в первую очередь нужно начинать со столицы, широко распространить сеть по республике, а затем с помощью зарубежных партнеров идти дальше, — я в это верю».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (300) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.12.2017 14:30

""Совершенно случайно в соседнем зале сидели дети и чем-то увлеченно занимались")))

  • Анонимно
    7.12.2017 09:24

    Почему так дорого? Местная же кухня, цены должны быть низкими!

  • Анонимно
    6.12.2017 20:27

    Мне очень нравятся треугольник с начинкой из тюбетейки.

  • Анонимно
    6.12.2017 17:39

    Объективно у них невкусная выпечка, суха и совершенно постная, ничего общего с домашним треугольником...

  • Анонимно
    6.12.2017 14:26

    Пока все очень достойно! Качество, цена, обслуживание, интерьер. Спасибо большое за работу, так держать!!

  • Анонимно
    6.12.2017 11:39

    Азат Д

    А зачем закрыли сеть Чак чак?
    Тоже ведь с национальным колоритом?
    Ах да, указания раздали, но забыли про конкуренцию. Думают что во власти её нат, значит и на "земле" тоже.

  • Анонимно
    6.12.2017 11:06

    Вот в этом видна, как на ладони вся наша система, все приехали на открытие кафешки, пожарника еще и полицейского не хватает. Эти их мега Васюки, проекты о завоевании мировых рынков достали... Прорекламировали бы обычную кафешку, не удащливую, где хозяин еле отбивается от сэс, налоговой и прочих, была бы польза!

  • Анонимно
    6.12.2017 11:02

    хорошее дело! молодцы!

  • Анонимно
    6.12.2017 09:38

    Поначалу очень благожелательно относился к Тюбетей, как тем кто создает, тем более свое, родное.
    После массового ВИП -визита смотрю с большой настороженностью.
    Опять административный ресурс задействован. Почему, откуда эти рычаги.
    Желание посещать резко уменьшилось.
    Никого не агитирую. Просто мнение.

  • Анонимно
    6.12.2017 06:55

    Успехов конечно, но будучи татарином сам я родную кухню не очень люблю. вся еда тяжелая - мясо, картофель (если вообще корректно относить картофель к исконно родной еде), тесто.

    • Анонимно
      7.12.2017 09:25

      да, я вот тоже не её фанат. В основном, всё жирное, жареное и сладкое.

  • мотоцикл
    5.12.2017 22:49

    если хорошего буфета в меню не будет,дело не пойдет(.

  • Анонимно
    5.12.2017 22:23

    Ребята молодцы! Проделали очень большую работу. Успехов вам и новых кафе по всему миру!

    • Азат Д
      5.12.2017 22:53


      Карго культ опять. Типа открыли , а дальше само пойдёт. Как с Инополисом - построим, программисты иноваторы со всего мира , сами потянутся.

      • Анонимно
        6.12.2017 01:58

        Ну не скажите, в обоих случаях был комплексный подход, результат дело времени. Инополис окупается долго, а вот Тюбетеи быстро.

        • Анонимно
          6.12.2017 18:00

          Факт общеизвестный, что ученые работают на перспективу, а иначе производительные силы не будут готовы к инновациям.

  • Азат Д
    5.12.2017 21:24


    Что то не видно плакатов Единой России и портретов Путина, а так весь бомонд собрался.

  • Анонимно
    5.12.2017 21:10

    Что за бред вообще? Бизнес должен открывать и развивать подобные заведения, а не министров гонять на открытие заведений общепита с финансированием сами знаете откуда. Проект год-два кое-как продержится, потом продадут.

    • Анонимно
      7.12.2017 21:56

      Год продержится. Потом- вамин! Спорим на ящик шампанского?

      • Анонимно
        8.12.2017 07:04

        К осени закроются, после Чемпионата когда туристы последние уедут, дольше им не продержаться!

  • Анонимно
    5.12.2017 20:20

    Бик тэмле!

  • Анонимно
    5.12.2017 20:11

    А как же чистота татарского языка?Что это за слова тавыктыбый и прочая? Я противник татарских националов но там где есть блюда с такими названиями я отведать их не зайду.Образно говоря мне за державу обидно.

  • Анонимно
    5.12.2017 20:00

    Молодцы! Обязательно зайду!

  • Моисей
    5.12.2017 19:17

    Нормально ребята)
    Если ворчат, значит дело стоящее)))
    Удачи вам

    • Анонимно
      5.12.2017 20:09

      На счёт открытия кафе народов, населяющих Татарстан - это интересная идея! Вот, например, в Крыму (в Евпатории) есть, например, очень интересное еврейское кафе "Ешкин кот".

  • Анонимно
    5.12.2017 18:46

    Что-то я не понял, какое отношение "греческий салат" и "салат цезарь" имеют к татарской национальной кухне? Этих "греческих" и "цезарей" не сегодняшний день полно в каждой забегаловке!

  • Анонимно
    5.12.2017 18:34

    Успех будет такой же,как у АЗС Татнефтепродукта.....Не сомневаюсь.....

  • Анонимно
    5.12.2017 18:31

    "Маленький стакан чая..", на большой никак было?

  • Анонимно
    5.12.2017 18:15

    Для туристов открыли, обычные люди по таким ценам там обедать не будут

    • Анонимно
      5.12.2017 20:41

      я бы не так сказала. обычные люди ТАКОЙ едой обедать не будут.

  • Анонимно
    5.12.2017 17:48

    Молодцы! Спасибо за позитивные новости. Бик зур рэхмэт!

  • Tatarmalai
    5.12.2017 17:47

    Люди сами решат сколько таких заведений нужно. Если качество будет низким, а цены неконкурентными, даже одно такое заведение долго не протянет.
    И кстати, Метшин не хозяин Казани, он наемный завхоз, который обязан сделать нашу жизнь в Казани комфортной!

  • Анонимно
    5.12.2017 17:27

    Что ни говори,блюда татарской кухни нравятся всем.Урыснын ачы кэбестэ ашы тугелме инде.Оста, унган,булдыклы синем халкым!

    • Анонимно
      7.12.2017 09:26

      с какой стати они могут нравиться всем? Тяжёлая пища, слишком много мяса и жиров.

    • Анонимно
      6.12.2017 20:49

      (((Что ни говори,блюда татарской кухни нравятся всем.Урыснын ачы кэбестэ ашы тугелме инде.Оста, унган,булдыклы синем халкым))) Э мин урысларнын салоларын яратам. Бесподобно!! Кыстыбыен бер кырыйда торсын.Борщта супер. Э свинина белэн пешкэн щи тошлэргэ керэ.

      • Анонимно
        7.12.2017 16:22

        Чучка ашап йөрмәгез. үзегез дә шуңа әйләнерсез

        • Анонимно
          8.12.2017 12:33

          ((((Чучка ашап йөрмәгез. үзегез дә шуңа әйләнерсез ))))) Алайса сез дэ сарык ите белэн бик мавыкмагыз .

    • Анонимно
      5.12.2017 19:17

      После первого предложения это названия блюд пошли что ли?

    • Анонимно
      5.12.2017 19:05

      Вы у всех спросили?

  • Анонимно
    5.12.2017 17:27

    алга татарлар!!!

  • Анонимно
    5.12.2017 17:26

    Проблемка в том, что это не совсем фаст фуд. В том же макдоналдсе тебе собирают сэндвич на кухне из ингридиентов, жарят котлету на гриле после заказа. В случае с эчпочмаками же тебе просто разогревают уже приготовленный продукт.
    Ну нет ни в татарской, ни в русской кухне блюд, которые можно бы было приготовить за несколько минут, нету.

    • Анонимно
      5.12.2017 22:59

      Ееееесть!!!!! Блины!

    • Анонимно
      5.12.2017 19:21

      в русской есть- блины, их при вас могут испечь и начинку по заказу положить.

    • Анонимно
      5.12.2017 19:17

      Блин можно сделать :)

    • Анонимно
      5.12.2017 18:31

      Мапкдональдс доказал через суд, что они не кафе, а магазин, и они продают готовые товары, лишь разогревая их - так меньше налог.

  • Анонимно
    5.12.2017 17:25

    Не здоровая еда

  • Анонимно
    5.12.2017 17:21

    В реальной конкуренции хозяева заведения полностью проиграли. Сейчас пытаются через административный ресурс опять получить какую-то поддержку. Халявные земли, помещения.
    Манипулируя обиженным национальным самосознанием. Дельцы-молодцы.

  • Анонимно
    5.12.2017 17:14

    Эчпочмак, а не треугольник! Не искажайте название!

  • Анонимно
    5.12.2017 17:14

    А как зовут девушку на первом фото с чак-чаком? очень нурлы!

  • Анонимно
    5.12.2017 17:06

    Один важный вопрос - а как там с парковкой, чтобы отведать чудо-кухню? Я не против, но при этот полтинник г-ну Метшину за парковку платить не готов.

    А в любом "Макдональдсе" проблемы с парковкой нет, есть так же "Мак-Авто"

  • Анонимно
    5.12.2017 16:57

    ОТОРВАННЫЕ ОТ ЖИЗНИ ЛЮДИ открыли кафе в надежде на залетных туристов. Для простого человека их уровень Цен - великоват, не стоит столько денег картошка завернутая в кусок теста, Это же очевидно !!! У людей зарплаты 4 года на месте стоят а они устраивают показуху ..
    Вот пусть ВИПы там и тусят, жуют картошку с чаем за 200 руб.

  • Анонимно
    5.12.2017 16:54

    прочитав интервью с хозяином посетил их заведение рядом с сувар плазой....
    брал ичпичмак.в целом было неплохо.но суховат...не ресторанный уровень конечно...
    следующим попробовал кастыбый с мясной котлетой.это было отвратительно.внутри он был холодный.моё скромное мнение это вообще было не мясо а какая то безвкусная белковая или соевая масса.
    как вообще можно идти в сеть с таким невкусным сырым продуктом?
    отдельного упоминания заслуживает контингент присутсвующих посетителей...одна мамаша истошно кричала на всё кафе обращаясь к женщине-ваш сын дебил он пнул моего ребенка...и так несколько раз...и никто из персонала не подошел и даже не попробовал успокоить буйную....
    я туда больше не ногой.

  • Анонимно
    5.12.2017 16:51

    Круто сказано,хозяин города,дальше некуда.Русский язык-богатый язык

    • Анонимно
      5.12.2017 22:55

      Богатый ! Очень! А многие татары не хотят его в обязательном порядке учить- только добровольно...

  • Анонимно
    5.12.2017 16:41

    Я что-то не понял, это все бесплатно что ли было?
    Эти ВИПы не могут заплатить за кыстыбыи и выпечку с чаем?
    Ну дела ...

    • Удивительно, как вы комментарии писать научились, а читать - нет. В статье же указано, что президент заплатил 1240 рублей. Откройте еще раз, если вам интересно, и посмотрите, удивительные люди.

      • Анонимно
        6.12.2017 09:35

        Сейчас на каждом углу куча пекарен, все тоже самое быстро и вполне съедобно...закрытая пица 50 + кофе 50 все...

      • Анонимно
        5.12.2017 22:54

        А расплатимся наличными? А чаевые оставил? А карта « Мир» как же? Ни у кого не было Карты « Мир»? РНМ всех угощал?

      • Анонимно
        5.12.2017 21:29

        Это Вы не умеете считать. Двадцать кыстыбый в среднем уже 3 тысячи, а там ещё 20 губадья, чая на 600 рублей и заплатил при этом всего 1240 наверное рублей.

      • Анонимно
        5.12.2017 17:09

        за 15 минут сидения в этом заведении - 1240 руб? н-да......

      • Анонимно
        5.12.2017 16:58

        Хорошо, он оплатил. А остальные ? На столе явно больше оплаченного им.

        • Анонимно
          5.12.2017 17:20

          не считай чужие деньги. какое тебе дело, что было на столе

  • Низами
    5.12.2017 16:35

    Когда-то в городах чуть ли не в каждом доме были пирожковые, чайные, пельменные, кулинарии, кафе...
    А сейчас идешь по улице - банк, аптека, банк, аптека, хоп -
    магазинчик и так далее...

  • Анонимно
    5.12.2017 16:32

    Для бизнеса нужен талант, а не только возможность вложить 16 млн в "татарскую пекарню")) С Маком вообще сравнивать некорректно) это как сравнить улитку с китом!))

  • Анонимно
    5.12.2017 16:26

    Весь иностранный фаст-фуд открытый. Специально, чтобы продавец мог показать потребителю качественные ингриденты.
    Весь татарский и русский фаст-фуд закрытый. Специально, чтобы продавец мог скрыть некачественную начинку. Именно поэтому они и распространены у нас в стране.
    Поведение, ориентированное на потребителя завоевало весь мир.
    Блюда, закрытые от потребителя и специально приспособленные для мошенничества, никогда не будут распространены.
    Открытые блюда вытеснят и вытесняют закрытые.

    • Анонимно
      5.12.2017 22:52

      Так они и стряпают все заранее, а не по заказу клиента

  • Анонимно
    5.12.2017 16:22

    Очень рад! Круто! Здорово!

  • Анонимно
    5.12.2017 16:17

    да что вы все ругаете то так ! это же наше с вами общее заведение и общая народная "сеть" ) ведь живут то они на нефтяные - т.е. наши деньги...
    нет нефти - нет тюбетей

  • Анонимно
    5.12.2017 16:15

    простой паренек из самарской области открыл простенький ресторан и пригласил туда своих простеньких знакомых))))ахаха

    • Анонимно
      5.12.2017 16:35

      Прям хоть сто плюсиков ставь! А так, простой паренёк про...л салиховское бабло, теперь пытается спасти изначально мертворожденный бизнес-проект. Для успешного заведения мега раскрутка и поддержка не нужна. Делайте вкусно и недорого-и будет вам счастье. Розыгрыши призов и прочие заманухи посещаемости не прибавят. Инстаграм ваш кстати, полный отстой. П.С: думаю коммент не пропустят:)

  • Анонимно
    5.12.2017 16:14

    Зашел на трипадвизор. На первом месте не тюбютей. И очень хорошо. А то бы решил и там удаща уже

  • Анонимно
    5.12.2017 16:11

    Похоже не очень вкусно было, раз президент поделился с мэром, а тот с Сафаровым.
    Рамиль С.

  • Анонимно
    5.12.2017 16:05

    у некоторых бывших челнинских "випов "; на халяву - треугольники с мясом, дома - суп с потрохами ...)))

  • Анонимно
    5.12.2017 15:51

    Молодцы!Успехов и процветания!Шаурма у нас на каждом углу,никто не возмущается и все с радостью трескают,как только кто то попробовал вырасти из ларька в ресторан так сразу завалили негативом!Сами сначала попробуйте откройте что нибудь открыть и поработать!Удачи собственникам кто бы им не был!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:45

    Ирек Салихов в грудь себя бил что простой деревенский парень из обычной семьи.
    Может ВИПы и ко мне тогда заедуд в пекарню?

    • Анонимно
      5.12.2017 16:01

      не Салихов а Сафин вообще то))) Салихов непростой парень и все это знают

  • Анонимно
    5.12.2017 15:41

    Жалко не то помещение заняли...Там долго никто не задерживался!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:39

    Так этот Тюбетяй там уже давно работает. Какое открытие?

  • Анонимно
    5.12.2017 15:38

    Слова Т. Минуллиной мне напомнили Остапа и "Нью Васюки".

    • Анонимно
      5.12.2017 22:50

      Догоним и перегоним! Ага! Догоните, попробуйте! Никто ещё не догнал!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:35

    Нет, я уж лучше в бургер-кинг

  • Анонимно
    5.12.2017 15:31

    Да что за люди тут, а? Клёвая идея, власти помогли. Что плохого? Нет, надо охаять, понаписать гадостей!
    А создатели - МОЛОДЦЫ. Успехов им и процветания.

    • Анонимно
      5.12.2017 21:08

      Когда Путин ехал за рулем на Ладе-калине, то и центральное ТВ его поездку описывало. Чтож тогда не издевались, что ему АвтоВАЗ рекламу проплатил?
      Хотя все знают, что там три одинаковые лады ехало, т.к. они поочередно ломались, а надо было темп выдерживать))

  • Анонимно
    5.12.2017 15:27

    Да не вкусно там. Но сейчас на национальном вопросе и господдержке конечно будут выезжать. Только бросают тень на замечательную татарскую кухню. И еще, почему все девушки так одеты? В светских нарядах работать в общепите нельзя?

    • Анонимно
      5.12.2017 16:15

      Ну не вкусно, закроются! Кому-то нравится, а кому нет, сказали, голосуем рублем!

      • Анонимно
        6.12.2017 08:14

        На хорошем проходном месте, да еще там где туристы ходят самое отвратное кафе очень долго может продержаться.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:24

    интерсно за бугром конгрессмены тоже каждое открытие Макдоналдса посещают? Или это у них в порядке вещей?)

    • Анонимно
      5.12.2017 20:52

      За бугрум конгрессмены посещают только значимые события - например спуск на воду нового авианосца, запуск нового космического челнока и так далее. На открытие всяких забегаловок они не ходят. Не их уровень. Впрочем, как и наш Президент РФ.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:21

    Лица чиновников скучные и уставшие от различных мероприятий. Радости искренней не видно. Кафе как кафе!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:19

    Прошу прощения, конечно...Очень слабо разбираюсь в, т.н., випах. А рядом с президентом ходит молодой человек в очках, это кто? Не мулла ли? Просто, как-то я наблюдал его на, не совсем, праздничном мероприятии..Возможно и путаю..

    • Анонимно
      5.12.2017 21:33

      Вы сначала определитесь, а потом пишите. И что это за такое "не совсем праздничное мероприятие"?

    • Анонимно
      5.12.2017 20:14

      Это один из учредителей тюбетея

  • Анонимно
    5.12.2017 15:16

    Врятли буду регулярно туда ходить, но друзей из других городов можно туда приводить.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:15

    випы прибежали бесплатно обедать с президентом))

  • Анонимно
    5.12.2017 15:15

    Пару недель назад БО дал интервью товарища, кто открыл этот бренд "Тюбетей".Очень много отзывов простых жителей и туристов.Не вкусно!!!!НЕ ВКУСНО!!!!и только друзья писали и желали удачи в этом бизнасе.Почему президента и випов кормят качественными и съедобными,а гражданам нашей республики продают гадость???

  • Анонимно
    5.12.2017 15:13

    мдяяяя, долго ли еще народ будет терпеть эти бизнесы депутатов?

  • Анонимно
    5.12.2017 15:12

    просто молодцы

  • Анонимно
    5.12.2017 15:11

    Я завтра тоже кафе открываю, интересно ко мне они все придут если приглашу?

    • Анонимно
      5.12.2017 23:11

      Эльвиру приглашайте...

    • Анонимно
      5.12.2017 20:37

      В ваше кафе придут Роспотребнадзор, ФМС, ФНС,МЧС, эконадзор и полиционеры ещё.

    • Анонимно
      5.12.2017 16:37

      А почему ему ещё и минусы ставят!? Человек правильно спросил! Теперь нужно будет и у всех бывать на открытии!

    • Анонимно
      5.12.2017 15:28

      Ваше кафе тоже наверное в центре Казани, на центральной улице, где высокий туристический поток?

      • Анонимно
        8.12.2017 06:53

        Туристов на Кремлевской не так уж и много, они все на Баумана ходят. Это раньше всех в Университет водили и возили, потому что там Ленин учился. Поэтому посещаемость будет только, если там будут кормить туристические группы, но для этого нужно хорошее качество, приемлемая цена и экзотика в дополнение, а не как основное блюдо. Типа, что-то комплексного обеда - куриная лапша, азу по-татарски и чай с сухофруктами. И если туристам еда не понравится, то от их обслуживания быстро откажутся.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:10

    Завидуйте молча господа, ребята реально молодцы! Еда у них вкусная и всегда свежая, конкурировать надо с любым монстром, а не сидеть и говорить "это не пойдет", рискнули, получится или нет это в их руках, в каком еще регионе РФ есть подобное?

    • Анонимно
      5.12.2017 17:04

      во всех регионах есть что-то подобное. вы когда последний раз из актаныша/мамадыша выезжали?

    • Анонимно
      5.12.2017 15:48

      Все плохо видать в экономике, нефть не кормит, производства реального нет... Удащливые ребята занялись общепитом, свои не смогут пирожки купить, так туристы вытянут. Пугающая тенденция какая-то...

      • Анонимно
        6.12.2017 17:26

        Неудащливый вы наш. То что вы все видите в черном свете, виновата ваша ментальность и тем самым вы притягиваете своим негативом, только неудачи.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:10

    Вот когда Тюбетей научится делать подобие стрипсов от KFC,вот тогда и зайду к ним.

    • Анонимно
      6.12.2017 17:22

      Короче говоря, вы не хотите готовить дома, но хотите сэкономить день? Тогда у вас создался дурацкий парадокс. Всем известно, что сэкономить можно, только, если готовишь дома. Вы халявщик, хотите и рыбку сьесть и на болт сесть.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:08

    приезжие туристы и так все слопают, и по таким ценам- не переживайте!

  • Анонимно
    5.12.2017 15:08

    Народ подскажите пожалуйста, а какие там цены?

  • Анонимно
    5.12.2017 15:07

    пока самые вкусные реальные делают в агрорынке:тесто тонкое,в начинке много мяса хорошего.Раньше детей не любили треугольники из Бэхетле,где в основном тесто,а тут не оторвешь.Кстати и пироги в агрорынке с хорошей начинкой.

    • Анонимно
      8.12.2017 06:45

      Раньше в Бэхетле были очень хорошие эчпочмаки и вообще выпечка, не то, что сейчас.

    • Анонимно
      5.12.2017 18:28

      Если вы про агропарк, то они там прости никакие.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:01

    ничего особенного, обычная узбечка

  • Анонимно
    5.12.2017 14:54

    Рядом со мной сидит хозяин города))) ... В точку!

  • Анонимно
    5.12.2017 14:53

    Поздравляю с открытием! Очень вкусно, особенно эчпочмак-фри :))) Молодцы ребята, желаю успехов, процветания и побольше таких ресторанов с европейским стилем, но с национальным калоритом.

    • Анонимно
      5.12.2017 19:11

      европейский стиль и национальный колорит - что за смесь? Ерунда какая! не лучше ли уж конкретно определиться?

      • Анонимно
        6.12.2017 17:15

        Какие ваши предложения, кроме уничижения татарской культуры?

  • Анонимно
    5.12.2017 14:49

    Административный ресурс у нас работает только для своих.
    Лучшие места без.торгов для тюбетей.
    Пригласить випов есть ужасную еду, для тюбетей бесплатно.
    Скоро еще экскурсии будут туда загонять.
    Лучше бы качеством занялись, "простые ребята"

  • Анонимно
    5.12.2017 14:49

    Им до бизнес проекта Макдональдса,как до луны и обратно ...если не дальше

    • Анонимно
      6.12.2017 17:11

      Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли кума, на себя оборотиться. Неожиданно поймал себя на мысли, что подобные афоризмы подходят только для русских. А почему бы и нет, если писаны они были с русских типажей, русскими писателями и баснописцами. Сколько злопыхателей с вашей стороны? Сами- то, чем можете похвастаться, кроме охаивания других?

    • Анонимно
      5.12.2017 23:53

      Все-таки какая неприязнь к татарскому у русских, надо радоваться, дома ведь готовить этих блюд не умеете. Общество раскололось, интернациональная дружба скоро, наверно, останется на бумаге. Очень печально...

      • Анонимно
        6.12.2017 21:33

        Вот зачем писать глупость, у русских никогда не было неприязни к татарской кухне, и готовить ваши блюда все умеют и готовят. Вы что то наше готовите, мы ваше, да так все всю жизнь было, по крайней мере с советских времен. И в рестораны и в столовые сейчас люди не так ходят, потому что просто дорого. Это в основном банкеты, свадьбы, и другое. И здесь наверное так будет.

      • Анонимно
        6.12.2017 10:21

        Заблуждаетесь. У нас, в русской семье и чак-чак, и кыстыбый, и перемяч, и губадию все любят, сами готовим и для себя, и для гостей, которые к нам приезжают со всей России и из-за рубежа.
        Думаю, что не мы одни такие. Никакой неприязни из-за татарского языка ни к кому никогда не испытывали, единственное, страшно было, когда в 90-е годы Байрамова разжигала межнациональную рознь.

    • Анонимно
      5.12.2017 21:51

      У всего есть начало

    • Всегда удивляло, почему Бэхетле не сделает "Бэхавто" как в Макдаке. чтоб было удобно подъезжать на машине, чтоб купить ,допустим, кофе и треугольник, а не заходить в магазин.

      • Анонимно
        5.12.2017 15:55

        а чего тут удивительного? макдональдс - это фастфуд, их концепция - обслужить максимум народа в минимум времени. всех их блюда готовятся пару минут. одно время они даже пиццу делать пытались - от идеи отказались, поскольку время ее изготовления составляло 6 минут - непозволительно долго. Поэтому просто пытаться взять идею макдональдса, не понимая ее, и насадать на свои продукты - это пустое. видимо в бехетле это понимают.

  • Анонимно
    5.12.2017 14:43

    Кто сколько лет жизни проекту даст? Два года даю. Потом ВАМИН....

    • Анонимно
      6.12.2017 16:20

      Два это многовато. Максимум год. До весны-то продержатся? Там зимой и весной - мертвое место. А по вечерам вообще жутко - ни одного прохожего. А турист только летом бывает. Да и его централизованно кормят.

    • Анонимно
      5.12.2017 16:55

      С такими ценами,после ЧМ загнутся...

    • Анонимно
      5.12.2017 15:49

      если на первой волне интереса начнут от жадности цены поднимать, то конечно через два года ВАМИН обеспечен.. Но все от людей зависит. Идея неплохая - успехов..

    • если больше, то что сделаешь?

    • Анонимно
      5.12.2017 15:12

      Бюджетта акча бетэ и- вамин!

  • Анонимно
    5.12.2017 14:43

    Депутат Госсовета РТ Ирек Салихов, финансирующий данный проект, на видео выглядит не очень то радостным.

  • Анонимно
    5.12.2017 14:41

    Какое-то арабизированное заведение получилось. Зайдите в музеи или архивы и посмотрите как одевались татарские женщины в конце 19 или начале 20 века. Общего с нарядами вашего персонала найдете немного.

    • Анонимно
      5.12.2017 21:31

      Зайдите в архивы и найдите женщин в джинсах с низкой посадкой и в топах с декольте. Хоть одну.

      Или у нас только американизация допустима?

    • Анонимно
      5.12.2017 16:28

      Вообще не понятен такой выбор одежды - это, что только для мусульман кафе? Давайте, сделаем православные кафе, мусульманские, иудейские и пр. Потом национальные/религиозные кварталы, границы и пр.

      • Анонимно
        5.12.2017 19:12

        А что, люди не имеют право выбирать, во что им одеваться?

        • Анонимно
          5.12.2017 22:41

          Посмотрите Инстаграм Чичваркина- прикольно одевается, и никто его не осужда5т и не обсуждает там, и не оглядываются на него

        • Анонимно
          5.12.2017 21:28

          Есть такие люди, что каждой бочке затычка, а в своём глазу бревна не видят.

        • Анонимно
          5.12.2017 21:00

          Расизм неискреним. Правильно это только так, как Я великий делаю!
          Все остальные - ошибаются!

      • Моисей
        5.12.2017 19:10

        Вы уже начали это делать
        Поделили детей в школах на русских и татар

        • Анонимно
          6.12.2017 05:43

          Татарские и русские группы в школах появились в начале 90-х,так что кто поделил,мы прекрасно знаем!

        • Анонимно
          5.12.2017 20:35

          не утрируйте. все деление - исключительно в вашей голове. на деле его нет.

      • Анонимно
        5.12.2017 17:01

        да ладно вам. туристам прикольно буде. на то и рассчитано. экзотика.

        • Анонимно
          8.12.2017 06:41

          Туристы не пойдут. Как увидят, что девушки одеты не как обычно, решат, что лучше посещать это заведение не стоит, вдруг-то что-то не так сделаешь и кого-то чем-нибудь оскорбишь. А у них не так много времени при посещении Казани, чтобы разбираться, что к чему. Про местных жителей не знаю, может, и зайдут, но они не в восторге от "Тубетея, попробовали уже то, что они готовят.

    • Анонимно
      5.12.2017 16:12

      ну закрыли люди свои волосы. и здесь ведь найдете религиозную подоплеку.

      • Анонимно
        5.12.2017 16:24

        это чтобы волосы в еду не падали. так принято в общепите, волосы убирать под колпак

    • Анонимно
      5.12.2017 15:51

      Именно так и одевались. Хиджаб это норма https://zidanio.livejournal.com/26120.html?nojs=1

      • Анонимно
        5.12.2017 16:20

        Ни одного рисунка или фотографии в хиджабе нет по вашей ссылке.

        • Анонимно
          6.12.2017 15:55

          При приготовлении еды, татарки обязательно надевали платок, чтоб волосы не попали (упали) в пищу. Это - норма.

        • Анонимно
          5.12.2017 21:30

          Масса фото в интернете наших предков в хиджабе.

      • Анонимно
        5.12.2017 16:09

        Молодец, прислал ссылку на пост, где татарские женщины в красивых маленьких калфаках на голове без всяких платков.

  • Анонимно
    5.12.2017 14:39

    я в узбечке на Колхозном рынке всегда покупаю треугольники.
    Они весят много больше, чем в "тюбетеях" и там реально мяса больше.
    В тюбетеях в треугольниках больше картошки и воздуха)))

  • Анонимно
    5.12.2017 14:38

    Вот так выглядит популяризация татарского здорового человека.

    А не то, чем Фаттахов занимался.

    • Ananass
      5.12.2017 14:48

      Вообще, это пища не здоровая. Фастфуд, много жирного, мучного и сладкого.

      • Анонимно
        6.12.2017 02:36

        Не ешьте. Никто не принуждает к ткаому насилию над собой.

      • Анонимно
        5.12.2017 22:39

        Тесто и картошка.... даже с мясом- не самая полезная еда ...

        • Анонимно
          6.12.2017 08:57

          А что полезно? Крабы? Омары? Стейки? Ананасы с рябчиками?

      • Анонимно
        5.12.2017 15:47

        Ну все равно , событие из позитивных. Мне тоже нравится татарская кухня. Не на каждый день, но я бы ходил..

  • Анонимно
    5.12.2017 14:37

    сделайте цены доступными!
    и будет успех.

    • Анонимно
      5.12.2017 22:38

      В Макдональдс цены не низкие, но успех был, есть и будет везде!

    • Анонимно
      5.12.2017 15:34

      Доступных заведений более чем хватает. Люди тут разного достатка.

  • Что значит - "под эгидой Ирека Салихова"? Это что - могущественная организация? Человек-то такой вообще есть? Жив-здоров?

    Радуют меня современные журналисты. Не только инфо выдают, но и перлы. И поплакать и посмеяться.

    • Анонимно
      5.12.2017 15:08

      Депутат Государственного Совета Республики Татарстан по Юго-Восточному одномандатному округу №33.
      Член партии «Единая Россия», член фракции «Единая Россия».
      Член Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.
      Член Комиссии Государственного Совета Республики Татарстан по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
      Региональный координатор федерального партийного проекта "Экология России" Всероссийской политической партии «Единая Россия. И у него отличный бизнес- и АЗС, и кафешки ! Да еще и рестораны теперь! Разве законно, что наши депутаты - слуги народа занимаются еще и бизнесом?

      • Анонимно
        5.12.2017 17:42

        Если вы внимательно прочитали статью, он помог ребятам в начале, поддержал их идею. А дальше уже ребята сами добились открытия ресторана. Обсуждать все молодцы, а вот пойти и сделать тк увы...

      • Спасибо.
        Теперь запомнил совершенно не нужного мне Салихова...

      • Анонимно
        5.12.2017 16:12

        Увы, как стали депутатами так сразу себе, избранным, разрешили. Оса.

    • ПутчДемона
      5.12.2017 14:54

      Это могущественная организация, которую уже не первый год правдами и неправдами напичкивают деньгами для развития диверсифицированных бизнесов действующего руководителя. Тот, кто не успел к приватизации нефтянки тоже должен как то существовать! Поэтому с миру по копеечке - Салихову на "тюбетейку"!

    • Анонимно
      5.12.2017 14:52

      Когда открывали заправку Шелл - тоже такое помпезное открытие со свитой министров было...

      • Анонимно
        7.12.2017 21:33

        Шел- это те АЗС этого же депутата Ирека Салихова, где сосисками торгуют?

      • Анонимно
        5.12.2017 16:11

        А президент жалуется, что положительного мало показывают. Пусть со свитой везде ходит. Это ВИПы, которые раньше с Шаймиевым таскались! Оса.

      • Анонимно
        5.12.2017 15:28

        В Челнах на Шелле очередей не наблюдается, с самого открытия. Зато у остальных крупняков порядок, в т.ч. Казанский Ир...с

    • Renatto
      5.12.2017 14:46

      На фото за столиком рядом с Шайхразиевым. Это как раз он )

  • Анонимно
    5.12.2017 14:36

    Тоже ведь хочу кыстыбый поесть

    • Анонимно
      5.12.2017 16:59

      его совершенно не сложно приготовить дома.

      • Анонимно
        6.12.2017 16:34

        Нет ничего проще. Варим картофель. Делаем из него пюре. Добавляем в пюре обжаренный лук и можно добавить сливок. Выпекаем блины, потом на пол блина выкладываем пюреи закрываем второй половиной блина и смазываем топленым сливочным маслом. Ставим на некоторое время в духовку и с пылу с жару подаем на стол. Кстати, английское слово "table", в переводе на русский, означает - стол и читается, как " тэйбл", состоит из двух татарских, односложных слов - тэй - сый и бл - бул. Вместе будет сыйбул - угощение будь. Здесь наблюдается ассоциативная связь стола с едой.

        • Анонимно
          7.12.2017 21:31

          Не блины, а "якмыш тышы катыралар", умник. И свежую, мелко нарезанную зелень кладут в начинку, а не жареный лук.

      • Анонимно
        5.12.2017 23:22

        Моя мама его готовить просто фантастически)))

        • Анонимно
          6.12.2017 01:44

          Нужно только где то раздобыть настоящего сливочного масла, но это практически нереально

  • Анонимно
    5.12.2017 14:35

    сходили и забыли...

  • Команданте
    5.12.2017 14:35

    Обедал там, пока это не стало мейнстримом ))

    • Анонимно
      5.12.2017 16:11

      Да.... мы в столовой на обед максимум в 80 рублей стараемся уложиться... а тут завтракать предлагают.... один кыстыбый с чем нибудь там стоит от 180 рублей.... откуда у людей такие деньги...один раз в три месяца... еще можно...

    • Анонимно
      5.12.2017 15:05

      Точно мейнстрим, а не гастрит?

  • Анонимно
    5.12.2017 14:35

    Обьясните мне пожалуйста мне . Кто эти такие татарстанские випы.могу ли я как пенсионер называться таковым.

  • Ananass
    5.12.2017 14:31

    Можно поступить проще: закрыть все Макдоналдсы. Тогда Тюбетеев точно будет больше!

  • NIYAZ
    5.12.2017 14:30

    Кыстыбый - с картошкой, а все остальное гирос, шаурма, касаделья итп.

    • Анонимно
      5.12.2017 19:04

      Согласна. Раз уж представляем национальную кухню, тогда строго никаких выдумок и фантазий в угоду туристов! А то придумали- кыстыбый с разными начинками! Издевательство.Только с картошкой или пшенкой!

      • Анонимно
        5.12.2017 20:38

        Надо пустить в массы слух, что когда Петр I привез картофель из Голландии, татары первые откликнулись на распоряжение выращивать и употреблять картофель в пищу.
        Некоторые ярые националисты конечно утверждают, что эщпыщмаки и кыстыбыи уже 1000 лет назад татары ели. Что, конечно сомнительно.

        • Анонимно
          6.12.2017 12:33

          ну это по -татарски, на легендах и домыслах, которые сами же придумали, поверили в них и продвигаем в массы...

        • Анонимно
          6.12.2017 00:32

          в 1840году были картофельные бунты. особенно жители Балтасинского района отличичились

          26%

        • Анонимно
          5.12.2017 23:16

          татары по крайней мере в сапогах кожанных ходили, а не в лаптях.

          • Анонимно
            6.12.2017 05:40

            Не было тогда никаких татар,были магометане и казанлы...

          • Анонимно
            5.12.2017 23:25

            Это не татары ходили. Это кипчаки ходили. Татар не было тогда. Были чуваши, булгары, мари. Но , в лаптях. Потому что по земле, землепашцам и бортникам лучше в лаптях. А кочевники на конях, в кожаных ичигах.

    • Анонимно
      5.12.2017 18:26

      А сколько лет кыстыбыю?
      Как давно он в татарской кухне?

      • Анонимно
        5.12.2017 23:45

        Ну как Колумб аккурат до Америки доплыл и обратно.Сколько же.

    • Анонимно
      5.12.2017 15:44

      Якмыш это по татарски! А не кыстыбый! Кыстыбый- это по башкирски! Депутаты РТ- учите свой, татарский язык!!!

      • Анонимно
        5.12.2017 16:24

        Кузикмэк - вообще то!!!)))))))

        • Анонимно
          6.12.2017 12:38

          Нет, күзикмәк это тесто для кыстыбыя. Бәрәңгене кысып эшләнгән ризык- кыстыбый була. Якмыш- ягып эшләнгән. Төплекәй, якмыш.

          • Анонимно
            7.12.2017 21:29

            Якмышка да бэрэнгене изеп ягалар бит. Кыстыбыегызга ничек кысалар сон бэрэнгене? Татарча сойлэгез инде эзерэк, татры!

        • Анонимно
          6.12.2017 12:30

          Да точно! Кузикмэк с пшеной кашей на молоке.

        • Анонимно
          5.12.2017 18:22

          Правильно говорите.
          В турецкой кухне тоже есть подобное блюдо, с различными начинками - гөзлеме.
          И в нашем, и в турецком случае в названии присутствует корень "гөз- / күз-" ("глаз").

    • Анонимно
      5.12.2017 14:59

      Неверно - исторически в начинке использовалось пшенная каша, картофель и борай (полбянная каша). Борай длительное время был основной возделываемой культурой у татар и тюрков в целом

      • Анонимно
        5.12.2017 22:09

        Не только у них. Полба - даёт более высокую урожайность и не подвержена, каки гречка, болезням

        • Анонимно
          5.12.2017 23:07

          наоборот,в отличие от пшеницы,у полбы урожайность маленькая .

      • Анонимно
        5.12.2017 16:03

        А может кроме полбы тут ничего не растет без усилий?

      • Анонимно
        5.12.2017 15:36

        вегантыбый- убил просто ))))) нет пределов в подхалимстве, похоже с Европейцами заигрываем, а им халяль как-то по чебуреку))

  • Анонимно
    5.12.2017 14:30

    ""Совершенно случайно в соседнем зале сидели дети и чем-то увлеченно занимались")))

    • Анонимно
      5.12.2017 16:10

      Ага. Чем то напоминает передачи Аминова на ТНВ. )))

    • Анонимно
      5.12.2017 15:20

      Очень радует хороший дух главного татарина Шайхразиева, татарский язык похоронили но через желудок поднимем нацию.

  • Анонимно
    5.12.2017 14:30

    Девчонкам жарко будет летом в таких одеждах.

    • Анонимно
      6.12.2017 14:13

      Пусть парятся. Одежда арабская,не татарская. Продукты 90х привезли моду из эмиратов да турции. И трактовки корана тоже. Так вот и теряют татары свою самобытность,а потом кидаются из крайности в крайность-кого б языку научить?!

  • Анонимно
    5.12.2017 14:30

    Принцип "30х70"? )

    • Artur1989
      7.12.2017 10:36

      Руководитель Милли шуры с таким же удовольствием татарский язык защищал.

    • Анонимно
      5.12.2017 16:11

      Сказочники!

      • Анонимно
        5.12.2017 22:08

        Ага! Особенно их призыв посоревноваться с Макдональдсом по количеству в МИРЕ!!!! Это вообще утопия.....

    • Анонимно
      5.12.2017 15:53

      столько негатива писали об их продукции и пофиг им. выводов нет

    • Оптимист
      5.12.2017 15:00

      Классно
      Здорово
      Молодцы))

      • Анонимно
        5.12.2017 16:51

        На Баумана полно заведений с татарской кухней,есть и с более демократичными ценами есть и очень дорогие,но во всех посетителей не очень много,разве только в обед кое-где народ есть!А здесь ценник достаточно высокий.Треугольник больше 30 рублей,для людей уже дорого.Не знаю будет ли народ ходить?

        • Анонимно
          5.12.2017 22:42

          Вкусно и вносят что-то новое

          • Анонимно
            6.12.2017 07:26

            Новое? Они изобрели татарскую кухню? "Тат. Макдональдс" уже открывали в Доме кооператоров...

        • Моисей
          5.12.2017 18:21

          Ограничивать мировую аудиторию татарскими диаспорами и потребителями халяль это неправильно
          Нужно делать массовый недорогой продукт для всех

          • Анонимно
            6.12.2017 16:12

            Ну, если каждый для своей диаспоры будет предлагать свои национальные блюда, то это будет очень здорово для рекламы этих кухонь. Все культуры в гости к нам и жить станет, намного интереснее. Не понимаю ваш скептицизм.

          • Анонимно
            6.12.2017 12:29

            Если хотят открывать в Питере и Москве сеть ресторанов Тюбетей и привлечь, завоевать постоянных клиентов, необходимо поменять форменную одежду персонала, так как она больше исламская(в мегаполисах исламофобия), а не татарская(калфак или платок, вышитый белый передник), пересмотреть меню, добавить соусы, куда можно будет макать кыстыбый, в холодные напитки добавить Катык, Айран, Тан, Кумыс и множество ягодных морсов. В горячие напитки - кофе обязательно, по "татарскому рецепту", без него нынче никуда. И мороженое...
            Как для любого ресторана быстрого питания, должно быть "Вкусно, Сытно и Недорого!"
            А в целом начало неплохое.

          • Анонимно
            6.12.2017 08:43

            В чем ограничение ? Нет алкоголя ? Так это жжж хорошо. О что до Халяль - вкусовой разницы не почувствуете ;)

          • Анонимно
            5.12.2017 21:19

            А кто кого ограничивает? По вашему, что должно быть?

          • Анонимно
            5.12.2017 19:41

            Всё давно уже сделано. Эти бега - просто показать работу. Хоть какую то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль