Бизнес 
28.02.2011

«Привлечь Республику Татарстан в качестве ответчика...»

МИНФИН И ПАТП-7 СПОРЯТ: А БЫЛИ ЛИ ДОКУМЕНТЫ? 

Сегодня в Арбитражном суде РТ стартовалл судебный процесс по иску Казанского ПАТП-7. Ответчиком первоначально транспортники назвали министерство финансов РТ, с которого надеются взыскать более 72 млн. рублей. Рассмотрения по существу пока не было, однако, по инициативе судьи круг участников процесса, похоже, расширится.  

НЕ ДОПЛАТИЛИ 72 МЛН. 

Три телекамеры в небольшом зале № 25 Арбитражного суда РТ участников процесса нисколько не смутили, - никто из них не попросил прессу удалиться. Видимо, все понимают социальную значимость заявленного иска. Он касается не просто отношений между транспортниками и минфином РТ, но практически всех казанцев. Ведь все они, постоянно или время от времени, ездят на пассажирских автобусах - и заинтересованы в том, чтобы поездка была комфортной и дешевой. 

Именно об этом - о плате за проезд - и говорится в иске казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 7 (ПАТП-7) к минфину РТ. Транспортники, как уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online», настаивают на том, что по закону им должны выплачивать - полностью! - компенсацию за перевозку пассажиров по социальным проездным билетам и других льготников. Пока же, как сообщил на судебном заседании представитель ПАТП-7 Артур Ширшлин, себестоимость перевозки пассажиров составляет 20 рублей, билет за проезд стоит 18 рублей, а компенсацию минфин выплачивает лишь 9 рублей с копейками… Сегодня, благодаря тому, что у кондукторов есть ридеры, можно абсолютно точно подсчитать, сколько именно льготников перевезли автобусы. Проведя подобные подсчеты, в ПАТП-7 установили, что за период с 1 июня 2008 года до 30 сентября 2010 года государство не доплатило предприятию за перевоз льготников 72, 6 млн. рублей. 

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОТЛОЖИТЬ 

В предварительном судебном заседании по иску ПАТП-7 к минфину РТ участвовали и представители заинтересованных сторон (третьи лица, по юридической терминологии) - министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, также комитета по транспорту исполкома Казани. Представители также заявленного в иске, как третье лицо, ООО «Транспортная карта» в суд не пришли. 

Представитель минфина сообщила, что министерство требования ПАТП-7 не признает. И заявила ходатайство, касающееся, в общем-то, не сути иска, а процессуальных моментов: «В министерство финансов РТ на настоящее время поступило исключительно исковое заявление, без приложенных к нему документов… Мы просим суд обязать истца направить в наш адрес материалы, указанные в приложении к исковому заявлению. Рассмотрение дела в настоящее время отложить, поскольку мы не можем сформировать свою позицию в отсутствии соответствующих материалов…». 

У представителя ПАТП это ходатайство, похоже, вызвало легкое недоумение. Он заверил суд, что исковое заявление со всеми положенными документами были давно направлены в минфин, и в деле есть уведомления о их вручении представителю минфина. 

Однако самым интересным моментом оказалось предложение председательствующего. Судья Андрей Горинов, опираясь на статьи закона, предложил ПАТП «привлечь Республику Татарстан в лице министерства финансов РТ в качестве второго ответчика по настоящему делу». Ибо все-таки не минфин, к которому предъявлен иск, определяет, сколько и кому платить. 

Представитель ПАТП тут же согласился: «Мы это предложение принимаем». И заявил ходатайство о привлечении Республики Татарстан в лице министерства финансов в качестве второго ответчика по данному делу. 

Так что теперь громкий судебный процесс можно назвать не «ПАТП-7 против минфина», «ПАТП-7 против Республики Татарстан». Ну, все, как в Страсбурге… 

Следующее судебное заседание по этому делу состоится 23 марта в 15 часов. 

МИНФИН: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ 

Представитель минфина РТ от комментариев «БИЗНЕС Online» отказалась. 

Представитель ПАТП-7 Артур Ширшлин прокомментировал ситуацию довольно миролюбиво: «Себестоимость проезда составляет на сегодня 20 рублей. Мы готовы на компенсацию 18 рублей, даже 15 рублей - это в любом случае улучшило бы положение ПАТП-7 и способствовало нормальной деятельности пассажирского транспорта». Кроме того, он заявил, что ПАТП-7 готово перевозить льготников и дальше - «это обязанность перевозчиков, в соответствии с законом…» 

Директор центра экономических и социальных исследований при кабмине РТ Алевтина Кудрявцева на официальный запрос «БИЗНЕС Online» по сегодняшнему судебному процессу ответила: «Ничего прокомментировать не могу, т.к. не участвовала в анализе экономики ПАТП-7. Что касается транспортного стандарта, он был установлен верно, его не «подгоняют», он рассчитывается на основе нормативных документов». 

Отметим, что требования ПАТП-7 к минфину – это на самом деле лишь вершина айсберга. За развитием ситуации сейчас внимательно следят и другие казанские перевозчики, еще восемь из которых поддерживают требования ПАТП-7. В случае, если суд поддержит требования компании, это будет означать, что и остальные смогут воспользоваться прецедентом и выдвинуть аналогичные требования. В этом случае цена вопроса для минифина составит 700 млн. рублей. 

Елена Чернобровкина

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    По моим наблюдениям водители некоторых маршрутов 35а, 52 и д.р. пролетают мимо остановок. Обычно кондуктор спрашивает нет ли желающих на выход, если таких нет, то автобус проезжает мимо пассажиров (мимо будещей выручки). Так например, 1 марта в 8.30 водитель 52 маршрута "помахал ручкой" проезжая мимо остановки "Юный техник" в сторону центра, хотя на остановке стояло много людей. Очевидно, что чем больше пассажиров в салоне тем меньше себестоимость перевозок. Неужели в увеличении выручки не заинтересованы водители ПАТП?

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    стоимость компенсаций и стоимость билета должна быть одинаковая.Сейчас 9 рублей и 18

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Второй день читаю про цифру 20 рублей = себестоимость проезда в Казани. А как можно увидеть расчет себестоимости. Наверное это сверхсекретный, многостраничный документ. Результаты расчета верны только для Казани?

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Себестоимость проезда составляет на сегодня 12 рублей

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    про себестоимость все написал в коментах к предыдущей статье. А здесь речь о разных тарифах за льготников и не льготников!

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Вы не видите очевидное, пытаясь подменить понятия.Из текста статьи:"Представитель ПАТП-7 Анатолий Ширшлин прокомментировал ситуацию довольно миролюбиво: «Себестоимость проезда составляет на сегодня 20 рублей. Мы готовы на компенсацию 18 рублей, даже 15 рублей - это в любом случае улучшило бы положение ПАТП-7 и способствовало нормальной деятельности пассажирского транспорта». Кроме того, он заявил, что ПАТП-7 готово перевозить льготников и дальше - «это обязанность перевозчиков, в соответствии с законом…» "Отсюда делается просто логический вывод, что уменьшение размера средней себестоимости проезда, автоматически и соразмерно уменьшит исковые требования транспортников! Другими словами, если средняя себестоимость перевозки равна 9 рублей, то ни о каких компенсационных доплатах речи идти не будет!

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    Если обычным пассажирам утвердили за проезд в автобусе 18 руб, то для пенсионеров никак в том же автобусе стоимость перевозки не может быть 9 руб.Зачем так у нас Минфин поступает?У нас в Казани и 18 руб. при нормальных условиях неверно, не более 9 руб. должен быть билет.Соседних городах рф везде так около 8-9 руб.У нас автобусы купили за кредиты и через лизинговые компании, поэтому 2 раза дороже становится проезд.Половина суммы уходит за процент и возврат кредита, содержание работников и самой лизинговой компании.А Минфин без этих расходов считает видимо.Перевозчики получили право возить пассажиров через тендеры, а если у них не были автобусы и деньги на их покупку, то зачем они приняли участие в них.Значит нормального тендера не было,а их определил админстрация и дала разнарядку на лизинговые автобусы, т.е совместно создали и организовали перевозку.А лизинговых компания принадлежат аффилированным лицам из мэрии.Изначально все было неправильно организовано, вот и вышло боком.

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    была инфа в инете о том, что китайские драконы закупались через цепочку посредников, насколько это верно вопрос...

  • Анонимно
    1.03.2011 00:00

    китайские драконы мы закупали по 1.95 млн руб. В инете есть вся доступная инфа. Если кто-то может поставить эти автобусы в этой комплектации дешевле, то готов вернуть 100 процент разницы! Хватит уводить от темы! Можно ещё 1000 вопросов придумать и поставить всё под сомнение, но это не изменит ситуации, при которой не исполняется ГК РФ и закон 70 рт! Если вы предоставляете льготу, то вы должны её и оплатить, а не перекладывать на шею транспортников!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Можно поговорить и о культуре водителей, которых в городе 2000 и которых не хватает, и о про проезды мимо остановок когда они нагоняют свои графики, потому что он простоял где-то в пробке и за ним следом уже идет другой автобус или просто водитель козёл! Но это не изменит проблемы здесь обозначенной - разная плата за проезд льготников и не льготников!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Транспортник, интересная у Вас позиция - мы хотим компенсацию за льготников, а то что вы (пассажиры) хотите нам по барабану, но вы должны нас поддержать)

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Огромное Вам спасибо за освещение этих проблем.Честное слово я завидую вашему терпению обьяснять очевидное. Люди которые пишут что транспортики работают плохо наверное никогда не работали в таких условиях когда твоя работа стоит 10 руб.а тебе за нее платят только 5 руб.В районах ситуация еще хуже так как приходиться возить и в пригород а разница на маршрутах состовляе в 5-6 раз.Для примера проезд от города до населенных пунктов 50-60 руб.,а возмещають все теже 9руб.44коп. С наилучшими пожеланиями ко Всем мира Вам и добра.

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Мы так же как и пассажиры хотим чтобы все водители и кондукторы были вежливы и одеты в форму, чтобы автобусы ходили строго по расписанию ( а не простаивали в пробках), остановки все объявлялись через автоинформаторы и возить всех мерседесами, манами и вольво. И мы готовы это делать и делаем. Если город купит мерсы и передаст нам возить пассажиров или мы сами купим их, но тогда их стоимость должна нам вернуться через ЧЕСТНЫЙ тариф, единый для ВСЕХ пассажиров!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Так все это уже есть в МУПах - и водители в форме и относительно вежливые кондукторы, и автобусы попросторнее, и ежедневная мойка салонов, и более стабильное расписание. Видимо для них существующий тариф - честный.

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    У МУПов немного другая экономика. У них базы и оборудование куплено государством, а не как у нас в кредит. Плюс ещё у них работает некоторое количество автобусов, купленных за счет бюджета в 2003-2004 годах, за которые им тоже не нужно платить лизинговых платежей.Тем не менее и им сегодня не просто и у них такие же проблемы. И у них тоже за льготников и не льготников РАЗНЫЙ тариф!!!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Транспортник писал: "Если город купит мерсы и передаст нам возить пассажиров или мы сами купим их, но тогда их стоимость должна нам вернуться через ЧЕСТНЫЙ тариф, единый для ВСЕХ пассажиров!" Честный тариф это когда вы будете просить за проезд 35 рублей, потому что это Мерседес и он дороже, при этом сразу с государства нужно и доплату просить 30 рублей, я это правильно понимаю?Конечно вы можете так сделать, но тогда где же честная конкуренция между такой "правильной" транспортной компанией и "неправильной", которая будет возить всех за 10 рублей, но на Пазиках? Ваше желание быстрого возврата вложенных денег за счет простого увеличения конечной стоимости оказываемой вами услуги понятно и естественно, но мне как потребителю это не интересно. Я не хочу напрямую оплачивать вам ваши постоянно растущие расходы, которые вы не собираетесь оптимизировать, за счет уменьшения себестоимости перевозки. Да и зачем вам это нужно? Проще поднять цену на билет, и пассажир окупит и мерс и лизинг и проценты и дорогостоящий ремонт.

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Ну и что же вы в этом увидели забавного? Или вы считаете, что перевозчики еще и это должны делать за свой счет? Я ведь ясно написал, что если мерсы купит бюджет, то тариф может и не меняться, а если мы - то стоимость автобусов естественно ложится в тариф через амортизацию! Я уже писал вам что можно сколько угодно пытаться спихнуть объективные проблемы повышения стоимости проезда и проблему перевозки льготников на транспортников, при этом пытаясь обвинить самих транспортников во всех грехах. Спасибо вам что не обвиняете нас в повышении стоимости продуктов, гсм, жкх и т.д.! Только путь этот тупиковый. За 4 года уже 6 предприятий обанкротилось с такой политикой. Еще немного и остальные будут банкротами!

  • Анонимно
    2.03.2011 00:00

    Вы сами писали, что в среднем в день 1млн человек пользуются транспортом, из них треть - льготники. Используя простую арифметику получим - средний общий доход транспортных компаний в месяц 300млн.руб (платники) + 90млн (льготники) итого грубо 390млн.рублей в месяц. Я считаю, это огромная сумма на все транспортные компании, тем более при правильном расходовании полученных денег. Как пример, исходя из документа "Сведения о доходах и имуществе кандидатов в депутаты Казанской городской Думы второго созыва, выдвинутых Татарстанским региональным отделением Либерально-демократической партии Россиив составе списка по единому избирательному округу" за 2009 год суммарные доходы только 4 представителей транспортных компаний составили порядка 12 млн. руб. А сколько у вас получают слесари в гараже? При таких доходах некоторые точно не будут банкротами еще долгое время, тем более если им свалится от государства доп.деньги в виде компенсаций.

  • Анонимно
    3.03.2011 00:00

    Я думал что вы здравомыслящий, а вы как ребенок давите на то что 390 млн - большая сумма. А вы знаете что 500 млн - это тоже много. Эти цифры не о чём, если не говорить о расходной части! Что касается заработка хозяев бизнеса. Представьте что вы бизнесмен, приобрели через лизинг 100 автобусов на сумму 200 млн руб, ЕЖЕДНЕВНО заправляете каждый автобус на 2000 руб и на з/п водителю и кондуктору даёте 2000 руб в ДЕНЬ. Как вы думаете, можете вы себе позволить взять 2000 руб с 1-го автобуса в МЕСЯЦ??? С 100 автобусов это будет 200 тыс руб в месяц. Много это или мало?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль