Общество 
12.12.2017

Рустам Минниханов: «Очень медленно, никакой инициативности, вы сторонний наблюдатель!»

Как президент РТ отругал главу минкультуры РТ за бесполезные сельские клубы и «издевательство» над инвесторами в исторические здания

Построенные и отремонтированные клубы не вдохнули новую струю в неторопливую сельскую жизнь Татарстана. В большинстве ДК есть «приближенный человек с ключом, который получает зарплату за то, что открывает и закрывает учреждение», а должна кипеть жизнь, возмущался президент РТ на совете по межнациональным и межконфессиональным отношениям. «Айрат, вы сами себе не можете согласовать документы... Лишь бы кровь выпить — какие мы молодцы!» — в сердцах заметил глава республики.

Сегодня в казанском кремле проходит заседание совета при президенте РТ по межнациональным и межконфессиональным отношениям Главная тема заседания совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям с участием Фарида Мухаметшина и Рустама Минниханова была сформулирована несколько неожиданно — развитие этнокультурной инфраструктуры в РТ

В ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РФ О НАБОЛЕВШЕМ

Сегодня в казанском Кремле прошло заседание совета при президенте РТ по межнациональным и межконфессиональным отношениям. Участие в совете приняли президент РТ Рустам Минниханов, спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, а также республиканские министры, главы районов, представители духовенства и общественности.

Главная тема заседания была сформулирована несколько неожиданно — развитие этнокультурной инфраструктуры в РТ. Тему татарского языка, видимо, намеренно решили не трогать вообще, сконцентрировавшись на внешкольных механизмах сохранения национальной идентичности. Хотя госсоветника РТ Минтимера Шаймиева в зале почему-то не оказалось, так и слышались слова, сказанные им после одной из сессий Госсовета Татарстана, на которой обсуждалась тема преподавания госязыков, — о том, что нужно сделать татарский язык привлекательным.

Вступительная речь президента РТ была короткой. Он назвал символичным тот факт, что заседание совета происходит в день Конституции Российской Федерации, и поздравил присутствующих с этим праздником. Минниханов напомнил, что «Татарстан — общий дом для многих народов» и что задача власти — способствовать мирному сосуществованию всех народов, проживающих в Татарстане.

Далее на трибуну вышел министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, которому предстояло рассказать, как обстоят дела с этнокультурной инфраструктурой в республике. «В Татарстане создана обширная сеть учреждений культуры: театры, музеи, клубы, библиотеки, дома дружбы народов, которые ориентированы на решение задач обеспечения доступа к культурным благам и создание условий для занятий творчеством», — заявил министр.

Обширную сеть домов дружбы народов Татарстана он назвал наиболее динамично развивающейся в стране. «Скоро дома дружбы начнут функционировать в Мамадыше, Елабуге и Дрожжановском районе. Считают возможным проработать возможность открытия домов дружбы в Агрызском, Альметьевском, Бугульминском и Кукморском районах», — считает Сибагатуллин.

Айрат Сибагатуллин рассказал, что за последние 6 лет в Татарстане построены и приведены в порядок 658 зданий сельских клубов и домов культуры

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ИМ. ПУШКИНА, ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ КРЯШЕН

Далее Сибагатуллин сообщил неожиданную новость: принято решение о создании в Казани культурного центра им. Пушкина и центра культуры кряшен. «В настоящее время в здании, отведенном под данные учреждения, ведутся ремонтные работы», — обрадовал министр.

Далее он привел статистику: клубной деятельностью охвачено 17,7% жителей РТ (208,9 тыс. человек), 501 творческий коллектив в республике имеет звание «Народный». На грантовую поддержку творческих проектов ежегодно направляется 30 млн рублей.

Как бы упреждая возможную критику, Сибагатуллин привел данные проверки Счетной палаты РТ. В 2016 году была проведена ревизия деятельности новых сельских клубов. «97 процентов жителей сел, где функционируют новые клубы, удовлетворены клубной деятельностью», — заявил министр культуры.

Он рассказал, что за последние 6 лет в Татарстане построено и приведено в порядок 658 зданий сельских клубов и домов культуры. Но, как выяснилось, с разрухой в районах еще не до конца покончено — непростая ситуация складывается в Бугульминском, Зеленодольском, Нурлатском и Чистопольском районах. Более 500 зданий находится в неудовлетворительном состоянии.

«Прошу, уважаемый Рустам Нургалиевич, рассмотреть возможность продолжения программы ремонта клубов в 2019–2020 годах», — обратился Сибагатуллин к президенту.

Подводя итог выступлению, министр напомнил, что в 2018 году войдет в силу закон «О нематериальном культурном наследии». «Хочу обратить особое внимание на роль культуры в деле сохранения татарского языка в современном мире. Наравне с семьей и школой сохранять родной язык помогают различные культурные мероприятия, библиотеки, музеи, праздники и так далее. От образа нашей сегодняшней жизни, от того, как мы сегодня живем, зависит, насколько будущее поколение будет знать наш родной язык, традиции и гордиться нашей культурой», — заявил Сибагатуллин.


«ВАША ЗАДАЧА — НЕ ПРОСТО ПРИШЕЛ, ДВЕРЬ ОТКРЫЛ И УШЕЛ»

Президент сначала довольно миролюбиво заметил, что в учреждениях культуры должна вестись системная работа. «Это место, где мы должны нашу культуру и традиции поддерживать, это большие инвестиции», — наставлял Минниханов, но потом вдруг поинтересовался, сколько сельских клубов было построено в РТ за последние годы.

«Новых построено 257, а отремонтировано порядка 200», — ответил министр.

«Мы эту работу будем продолжать, но вопрос не в том, что появляется новое здание, там должна кипеть жизнь. Это должны быть настоящие общественные центры, они должны работать на сохранение культур — русских, татар, чуваш — в зависимости от компактного проживания», — начал президент уже с небольшим раздражением в голосе.

«Ваша задача — не просто пришел, дверь открыл и ушел. Библиотеки, инфраструктура должны работать в этом направлении. Мы должны мониторить, как идет работа, какие-то конкурсы проводить, работать как со взрослым населением, так и с молодежью», — продолжал Минниханов.

«У нас есть функция образования в школе, а воспитательная часть и в учреждениях культуры тоже должна продолжаться, должны быть кружки и секции. Вы с главами муниципалитетов должны разработать целую программу (эффективного использования инфраструктуры): те же показы фильмов, другие вещи. Давайте посмотрим», — креативил президент РТ.

Тему татарского языка, видимо, намеренно решили не трогать вообще, сконцентрировавшись на внешкольных механизмах сохранения национальной идентичности

«КАЖДЫЙ КЛУБ, МУЗЕЙ — МЫ ГОДАМИ ИХ РЕМОНТИРУЕМ. НИКАКОЙ ИНИЦИАТИВЫ, КАК БУДТО ВЫ СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ»

«На мой взгляд, вся эта инфраструктура используется неэффективно. Где инициативный работник, там работа кипит. А в основной части это просто приближенный к кому-то человек, который владеет ключом от учреждения и получает зарплату за то, что открывает и закрывает учреждение или забывает открывать. Все эти библиотеки и залы должны работать на полную катушку. Это в первую очередь в ваш адрес [упрек]», — перешел президент уже к персональной критике деятельности министра.

«Сколько клубов осталось привести в порядок?» — спросил президент у Сибагатуллина, который во время острых слов президента все ниже и ниже склонял голову к трибуне.

«Более 500», — отозвался он.

«Мы должны определить, в течение какого времени должны это завершить. Может быть, нам привести в порядок те клубы, которые не соответствуют современным требованиям, посмотреть надо. Сколько учреждений будем ремонтировать в 2018 году?» — спросил он у Сибагатуллина.

Тот немного замешкался, подбирая ответ, за что получил новую порцию критики, уже на татарском языке: «Ну вот что я могу сказать? Ты же должен знать эти вещи. Ты министр! Ты, если посреди ночи тебя разбудишь, должен рассказать о том, что и как сделано. Вы вообще не интересуетесь!»

Затем, перейдя уже на русский, президент припомнил ему все последние прегрешения.

«Год назад мы выделили ресурс на ремонт музея ИЗО, целый год они не могли даже проект сделать. Это уникальный объект для всей республики, там уникальные  произведения. Деньги не потрачены, потому что проект не сделан, потому что не можете согласовать для себя реставрационные работы. Каждый этот объект должен быть на вашем контроле! Вы министр, вы за это отвечаете!» — возмущался президент РТ.

«Каждый клуб, каждый музей — мы годами их ремонтируем. Музей Тукая мы когда начали... Очень медленно, никакой инициативности с вашей стороны, как будто вы сторонний наблюдатель», — припечатал, наконец, глава республики.

Ирина Телешева Директор библиотечной системы Аксубаевского района Ирина Телешева рассказала о том, как библиотека может стать важной составляющей этнокультурной инфраструктуры

«АЙРАТ, ВЫ САМИ СЕБЕ НЕ МОЖЕТЕ СОГЛАСОВАТЬ ДОКУМЕНТЫ»

«Где Ильсур (Метшин — мэр Казани прим. ред.)?» — обратился он к залу. «Приболел», — ответил за него глава исполкома Денис Калинкин. «У вас ДК Ленина — тоже немножко надо поактивнее, у нас еще Алафузовский и Сайдашева, надо посмотреть. Туда же люди ходят, мы даем деньги под эти задачи, все это должно работать. К Казани тоже большой вопрос, вы вместе должны работать», — считает президент.

«Айрат, вы сами себе не можете согласовать документы, — вновь обратился Минниханов к докладчику. — Если мы находим кого-то для реставрации, это издевательство — вы таких людей доводите до того, что они уже готовы бросить и уйти. И сколько объектов у нас разрушено и снесено? Лишь бы кровь выпить — какие мы молодцы!»

«Так ведь, Ильшат? — обратился президент к ректору КФУ Ильшату Гафурову. — Военный госпиталь был никому не нужен, был брошен, попросил его Гафуров, мы его дали. Самая большая сложность не в деньгах была, а пройти ваши баррикады... Наверное, надо требовать какие-то условия, но все надо делать быстро, разумно».

«Типовой объект в пять раз становится дороже. Мечеть в Атнинском районе решили построить — три мечети можно на эти деньги возвести! Так же издеваться нельзя! Тема сегодня не стройка, конечно, но инфраструктура важна, садитесь», — отпустил он, наконец, Сибагатуллина.

Далее журналистов попросили из зала, но, судя по программке, участников совета ждало несколько интересных докладов. Так, директор библиотечной системы Аксубаевского района Ирина Телешева рассказала о том, как библиотека может стать важной составляющей этнокультурной инфраструктуры. Глава Тетюшского района Рамис Сафиуллов поведал о развитии этнокультурной инфраструктуры во вверенном ему районе. Представитель Азербайджанской культурной автономии Рамин Горчуев поделился проблемами на пути культурной адаптации мигрантов, а глава клуба любителей армянской культуры «Наири» Вардуи Егиазарян высказалась о развитии в республике сети духовных школ. С докладом о подготовке квалифицированных кадров как важной составляющей сохранения этнокультурного наследия РТ выступила директор Казанского техникума народных художественных промыслов Раушания Саубанова.

Разиль Валеев Разиль Валеев: «У нас есть национально-культурный центр, НКЦ называется. Он для этого и открывался. Там есть и музей, и все остальное»

«ЕСТЬ ЗДАНИЯ, КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕПРИГОДНЫ, ВОТ ИХ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ, Я ПРО ЭТО ГОВОРИЛ»

После заседания Сибагатуллину пришлось ответить на вопросы журналистов.

«В районах РТ должна быть усилена работа клубов, вновь построенных и действующих», — сделал он вывод из услышанного, но при этом намекнул, что в районах-де идет оптимизация. Видимо, это следует понимать так, что работники культуры попадают под сокращение, вот и некому остается работать.

Критику президента в свой адрес он объяснил по-своему. «Счетная палата провела проверку вновь построенных клубов в 2016 году, 97 процентов населения удовлетворено работой клубов во вновь построенных зданиях. А есть здания, которые вообще непригодны, вот их надо ремонтировать, я про это говорил», — разъяснял Сибагатуллин.

При этом министр не смог с ходу назвать сумму, которая необходима для ремонта всех 500 зданий. По его словам, ежегодно на строительство и ремонт клубов выделяется 614 млн, на эти деньги будет построено/отремонтировано 45 клубов. Ранее минстрой РТ сообщал о завершении программы «Сельские клубы» на 2017 год —  всего был построен 31 новый объект.

В свете новостей о скором открытии русского и кряшенского центров корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у депутата Госсовета РТ Разиля Валеева, когда же будет центр современной татарской культуры.

«У нас есть национально-культурный центр, НКЦ называется. Он для этого и открывался. Там есть и музей, и все остальное», — отрезал Валеев. Интересуемся, каково будущее НКЦ, памятуя, что ранее председатель всемирного конгресса татар Ринат Закиров покинул пост директора НКЦ «Казань» после 26 лет работы. «О его будущем нужно спросить у нового руководства НКЦ. Для меня самого это тоже пока вопрос. Но вы задаете правильный вопрос, правильную тему подняли — нужно активизировать деятельность НКЦ. Место есть, база есть. Нужно работать. Правильно говорите», — ответил Валеев.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров не стал обсуждать с «БИЗНЕС Online» то, как брал приступом «баррикады» Сибагатуллина. Он объяснил лишь, что на данный момент уже все согласовано, а президент, мол, и так все сказал. Так что ноу комментс...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии

А по-моему все нормально было. Типа, пришел, двери открыл, денюшку под расписку в ведомости за это получил. Хоть какое-то перераспределение бюджетных средств, хоть что-то вниз перетекает.

Но нет, сейчас за получаемые завклубом копейки, мы его заставлять будем изображать активность и тот начнет писать липовые отчеты о липовых мероприятиях, подставляя себя под прокуратуру и суд.

  • А по-моему все нормально было. Типа, пришел, двери открыл, денюшку под расписку в ведомости за это получил. Хоть какое-то перераспределение бюджетных средств, хоть что-то вниз перетекает.

    Но нет, сейчас за получаемые завклубом копейки, мы его заставлять будем изображать активность и тот начнет писать липовые отчеты о липовых мероприятиях, подставляя себя под прокуратуру и суд.

    • Анонимно
      12.12.2017 15:52

      Азат Д

      Пишут же бумажки о рекордных урожаях и надоях, явках на выборах, процент одобрямса? и здесь напишут, не сломаются, там отборне люди поставлены, встроеные в вертикаль, чужие там не ходят.

      • Анонимно
        12.12.2017 16:14

        Не трогайте НКЦ! Других помещений мало для татарских мероприятий, что ли? А где банкеты проводить?

    • Анонимно
      12.12.2017 18:29

      вы извините заранее, но вы умом тронулись???? они вообще ничего не делают!!! ничего!!! потрачены миллиарды рублей, а сейчас это все простаивает!!!! первое неправильное решение министра строить везде эти не нужные сельские клубы, где нет людей и пылится аккордеон и втрое, Казань, Челны, Нижнекамск, вот где нужно было и нужно сейчас строить, города растут, а ДК умирают, так не было ремонта 10летиями!!!!! они на столицу, лицо Татарстана выделили копейки!!!!!! пора пересмотреть их работу и здорово, что президент это видит и понимает, наверное и решения соответствующие примут.

      • Анонимно
        12.12.2017 19:30

        То же хотел написать, просто читаю выступление министра и сижу в шоке. Я не знаю кто победит эту брехню.

      • Анонимно
        12.12.2017 20:04

        Он хоть что-то делает для деревни.

    • Анонимно
      13.12.2017 03:31

      Дык не нужно липовые писать, РАБОТАТЬ НАДО С НАРОДОМ,а не тратить силы на липовые бумажки!!! Тогда и прокуратуры боятся не придется и вообще все останутся довольными, ну как и должно быть по закону! А если не нравится зп тогда ненадо было идти в эту профессию, а нужно было в более денежную... Вот и все! В поселке, где я выросла построили новый клуб. Большой, красивый... А толку от него вообще нет! Так как культура в нашем районе только вот такие бумажки только пишет, в место того чтобы работать с пенсионерами и с молодежью. В итоге молодежи делать нечего, те кто может бежит оттуда, а кто не может слоняется по улицам...

      • Анонимно
        13.12.2017 10:10

        Работать с нынешней молодежью в деревнях невозможно. Что вы говорите! Это пустая трата сил и времени. Школьников вот ещё можно как-то привлечь кружками, концертами, мероприятиями.

  • Эти клубы и мечети как и раньше ипподромы по деревням хрень очередная нашей власти!Ну в Шеланге Верхнеуслонского района и клуб новый в том году построили и ипподром с забитыми окнами и с ветром скачущим вместо лошадей и мечеть зимой пустует завалена снегом,а летом по пятницам два бабая ходят и казенный мулла из Казани приезжает,а денег ухлопали на все это немеренно!И зачем в век интерната это нужно,когда и молится можно по инету,и плясать и петь и смотреть все что захочешь можно по инету! А крестьян оборотни и чиновники гнобят как и самих сельских жителей в Татарстане,а клубы нужны только для того чтобы чиновники поселения и района раз в год отчитывались за не проделанную работу!И я заметил все строится ради видимо только для того чтобы получить свою долю при строительстве в виде отката! Будут фермеры и МСБ в деревнях они все сами построят,хотя работягам некогда по церквам и танцам шманцам мотаться!

    • Анонимно
      12.12.2017 16:01

      Если построить и не занимать то конечно хрень, а если обеспечить интеерсное времяпрепровождение для людей там то вполне себе нужная тема. и говоря про интересное времяпрепровождение я не имею ввиду потребность в больших бюджетах

    • Анонимно
      12.12.2017 16:19

      Не все же как Вы день и ночь в интернете сидят! Кто то хочет и в клуб сходить. Другое дело, что в клубе дрлжно быть интересно! Кружки, обьединения, концерты...По Вашему пусть молодежь уткнувшись в телефон жрет дешевое пойло?

      • Я когда жил в Казани во дворе у нас жила куча творческих интеллигентов и под новый год я взял шампанское и мы во дворе устроили чтение стихов доморощенных поэтов и помню татарский поэт Гарай Рахим читал Пушкина по Русски и он его от делать нечего переводил дома на татарский!Никакого клуба не нужно,идет снег,брызни шампанского,салют и Великий Пушкин! А в деревне где вы услышите поэтов без интернета или вам только домино со спиртом нужно чтобы прийти Сиразина мочить коментами,который в отличие от вас отдыхает возле компа культурно в перерывах между тяжелой работой крестьянина!И где ты видел молодежь в деревне,с луны что ли упал?

      • Анонимно
        13.12.2017 10:05

        А вы у молодежи спросите, чего они хотят от клубов и библиотек. Вот с чего начинать надо.

  • Анонимно
    12.12.2017 15:27

    Такое ощущение складывается что министров, кроме как банкомата ничего не иетересует. Нет дела не до людей, ни программ. Машина возит, кабинет большой, вечером служебный авто до дома возит. Зачем вообще думать о каких то там сельских клубах. Никто вслух не озвучивает, но все так и есть.

    • На самом деле, мы уже давно переместились в иную этическую, да и правовую реальность. Полагаю, в этой реальности неуместно требовать с чиновника, чтобы он сделал что-нибудь хорошее. Нет. Лишь бы он не причинил какой-нибудь вред.

      Ведь насколько бы лучше была бы ситуация в образовании и вообще, если, скажем тот же Фаттахов вообще не ходил бы на службу. Ну, или ходил, но при этом играл бы в танчики по сети или чем он там.

      В простом открытии утром и закрытии вечером дверей клуба никакого вреда нет. Честь и слава такому завклуба. А представьте, начнут сейчас их загружать начальственными инициативами. Денег выделят мало, до исполнителей дойдут копейки, большая их часть растворится по дороге, на новые служебные машины и ремонты в кабинетах тех, кто намертво стоит в соответствующей цепочке. На копейки провести ничего нельзя, начнут мутить схемы или же собирать с тех же односельчан в стиле: "Барин куролесит, желает жить в межнациональном мире, не откажите в просьбе, люди добрые, поможите на Праздник Толерантности, мож, отстанут от нас хоть на год."

      Скажете, по-другому получится?
      Интересно было бы послушать иные версии.

      • Анонимно
        12.12.2017 16:48

        Я вообще не представляю, как можно "отругать" министра !!!
        Он выполняет должностные обязанности - либо справился - тогда премия, либо не справился - тогда увольнение.
        Контроль должен быть постоянный, а не раз в 5 лет перед выборами.

        • Анонимно
          12.12.2017 17:57

          Однозначно! Но к сожалению, только перед выборами это делается...

      • Анонимно
        12.12.2017 17:15

        Без вариантов, вы как будто завклубом работали.

        • Почетная работа.
          Иные завклубом до Президента РФ поднимаются.

          • Эмиль не надо сплетни тут печатать врагов России! Он был резидентом внешней разведки КГБ СССР в ГДР в городе Дрезден под прикрытием ИНТУРИСТА!

            • Резиденты не работают таксистами по возвращении на Родину.

              • Эмиль прочитай книгу немецкого политолога Алксандра Рара и он описал за что Путина Крючков уволил из КГБ СССР подполковником без пенсии! Он совершил подвиг и 7 дней в камине сжигал секретные досье и фильмы после обрушения
                берлинской стены,так как не группа войск в Германии, не Москва во главе с Крючковым не отвечала на его шифрограммы что делать с архивом,а на 8 дней когда экстремисты пришли с обыском в интурист ничего не нашли и тут Крючков вспомнил и наказал Путина за уничтожение Архива,а кстати архив Штази попал в руки противника и многие агенты страдают до сих пор! Дай бог тебе работать только Юристом ,а не таксистом или фермером и я считаю любой труд может быть почетным и труд разведчика и таксиста и президента! Кстати когда мы подружились с Миннихановым он был торгашом в Райпо Арском и сейчас лучший руководитель региона в России!

                • Извините книга называется" Немец в кремле!"Александра Рара И в Германии каждый немец знает про этот подвиг,когда Путин вышел к разъяренной толпе и сказал мы интурист и я вас приглашаю в Москву,на Байкал и здесь нет КГБ,а в кармане у него был заряженный пистолет Макаров и народ создал группу и провел Путин
                  по зданию,где сидели и в том
                  числе сотрудники интуриста и агенты кгб под плакатами на стенах с рекламой интуриста,подчиненные Путина!!

      • Анонимно
        12.12.2017 21:49

        Эмиль и Вы догадались?...

        Про не "ходить на работу"...

        Или личный опыт?

    • Анонимно
      12.12.2017 15:55

      Азат Д

      Только сечас узнали!? Там главное процесс, а не результат. Построили технополисы, типа Новая Тура, Иннополис, различные картонные организации типа общественно палаты, а потом сидят ждут, что само приплывёт -" ловись рыбка большая и маленькая" рисуя радужные бутафорские отчеты и пиар акции.

    • Анонимно
      12.12.2017 21:52

      Да уж татарам только домов дружбы народов не хватало по всей республике. А сеть клубов как раз и нужна. Только к этим клубам нужны еще и лидеры, которые могли бы организовать народ, политически их активировать. В первую очередь могли бы начать отстаивать свои права на самом низовом уровне. Требовать, чтобы денег на местное самоуправление оставляли больше, организовывать внутри этих клубов некие мероприятия по улучшению жизни на селе, а точнее в ауле.

      Б.

  • Анонимно
    12.12.2017 15:34

    Ирине респект за очередную порцию фотошедевров!)) Такие симпатищные, и весело улыбающиеся и смеющиеся сельчане!)) Нравится!)

    • Анонимно
      12.12.2017 16:13

      Прости друг здесь разговор не об этом вовсе....а вообще-то сюда надо сдавить бойкую женщину-лично мои симпатии \лежат\на стороне Зам Председателя Госсовета-Ратниковой Римме Атласовны-тонкий \политик\искусства и в таких местах должны работать ЖЕНЩИНЫ......как не им понимать тонкость ДУШИ окружающегося МИРА

    • Анонимно
      12.12.2017 16:15

      Если обратили внимание - они все так радостно обнимаются, словно друг друга не видели с прошлогоднего такого же собрания. Это о чём говорит? О том, что они не контактируют по работе друг с другом. А ведь это всё - ветви власти. Сейчас они разойдутся после собрания, и еще год друг друга не увидят. Это разве взаимодействие? Разве так можно вопросы решать?

      • Анонимно
        12.12.2017 17:43

        Может они вчерашний банкет обсуждают или что-то типа того?

    • Анонимно
      12.12.2017 16:56

      Да, все с узнаваемым прищуром )))

  • Анонимно
    12.12.2017 15:34

    Минкульт Татарстана должен возглавит другой человек, но только не нынешние замы, которые даже менее компетентны в вопросах культуры чем ихний шеф.

  • Анонимно
    12.12.2017 15:40

    А он вообще работает, или только по служебным командировкам катается и бюджетными деньгами питается???

  • Анонимно
    12.12.2017 15:40

    Сибагатуллин хоть что-нибудь делает???

    • Анонимно
      12.12.2017 16:03

      Минниханов заявил, что это недоработка лично министра Сибагатуллина, который не проявляет личной инициативы, слишком долго согласовывает документы,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/366668
      зачем проявлять инициативу, если он вообще не в теме.Ну не его это..И от этого у нас такое и кино, и такая культура, которая никакая, а все идет от назначения "своих" а не профессионалов..
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/366668

    • Анонимно
      12.12.2017 16:16

      говорят - кино по инету смотрит на огромном плазменнике в своём кабинете. Ну, типа, к мировому синематографу приобщается...

      • Анонимно
        13.12.2017 08:55

        если нет интеллектуальной базы - бесполезняк. выше кое-чего не прыгнешь.. культурка годами воспитывается. с генами передается

    • Анонимно
      12.12.2017 16:54

      Главное он почти во всех мероприятий бывает-вежлив всегда приветлив-а если по-ЧЕСТИ такой же вопрос и каждому сейчас можно задать...а что Вы сами то делаете многоуважаемые \БУГОРЫ\-вот посмотрел в зал и почти всех знаю-правда и не всех по фамильно-вот с краю сидит Муратов Марат Яшарович-бывший шеф ОАО\ТАТМЕДИА\-а вот это Метшин Айдар Раисович-глава администрации Нижнекамска-а вот рекордсмен по общественным должностям-Разиль Валиев-а чуть поодаль чуть прищуриный со смешком в рту восседает Ильшат Гафуров-а вот вижу своего любимого автогонщика\правда он сейчас этим не занимается\-Сафарова Асгата Ахметовича-мне как-то удалось с ним сделать шикарный фотоснимок-его автогоночная машина на повороте сделала КУЛЬБИТ.......и это фото была опубликована в Труде-правда почему то там стояла не моя фамилия.....наверное специально изменили-а то не дай бог..не понравится и побьет .......а вот Глава Администрации Лаишевского района.......а это наш Татарский богослов Сунгатуллин.....правда не вижу Феофана....и почему нет и Минтемира Шариповича Шаймиева и Метшина Ильсур Раисовича-.а вон блеснула голова Главного Прокурора......а вот и Тимерзянов...рядом Сафаровым .......о вот он нашумевший Бывший Министр Образования и тд

  • Вообще в поселениях нужен не клуб ,а трактор Беларусь с навесками ,чтобы пахал бесплатно старухам огороды,привозил и косил сено и дрова развозил с навозом,а зимой чистил снег и в том числе до кладбища,а то старики уже бояться умирать зимой!!!И нужен не завклуб , а в штате тракторист с соляркой с фондомв поселении! А культурную программу могут и в школе сделать и главу поселения нужно на гармони научить играть,чтобы все праздники без бутылки и весело проходили!

    • Анонимно
      12.12.2017 16:37

      Вот, готовая программа!

    • Анонимно
      12.12.2017 16:51

      Вот истина. Коротко, точно, правильно.

    • Анонимно
      12.12.2017 18:20

      Сиразин ,я живу в деревне и нам бы хотелось после работы пойти в клуб,посмотреть кино,участвовать в самодеятельности.Почему вы за нас отвечаете.Сами сидите на лавках,а мы хотим и потанцевать,и попеть.Не лезьте к нам к деревенским,обойдемся без ваших гнилых советов.

      • Ну что ты врешь то? Какой ты деревенский? Когда в последний раз в клуб привозили кино? Двадцать лет назадИ какая из тебя самодеятельность и плясун и певун?

  • Анонимно
    12.12.2017 15:49

    На обескровленном селе - кому хочется веселится без причины ,?? Сравните доходы министров и тех кто кормит нас

  • Анонимно
    12.12.2017 15:52

    После Валеевой нынешний министр смотрится очень бледно, и такое ощущение, что он сам не рад этой работе, потухшие глаза, боязнь больших аудиторий, нежелание общаться с посетителями и подчиненными, результатом этого конфликты с театрами, концертными залами, интриги внутри министерства, сплошная не цензура в аппаратных совещаниях, отток специалистов - это малая часть просчетов Сибагатуллина.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:03

      Знаете господа НЫТИКИ-это всегда так стоит человеку проявить свое порядочность и принципиальность-как тут появляются ОНАНИМЫ которые рты приоткроют чтобы очернить ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА-которым является Министр Культуры-А Сибгатуллин.....я в свое время работал начальником в Выездном и Альбомном бюро в Объединения \Татфото\Минбыта.....и таких \клеветников\навиделся-придут и начинают-ты нам сделай быстро и внеочереди то или иное-я им отвечал что у нас есть бухгалтерия и другие службы-обратитесь к ним-так эти умники приходили вдиректору -говорили об мне -что там у Вас работает пьяный начальник накажите-но директор им просто говорил-так он у нас непьющий и не надо врать-Шамиль Казань\

  • Fandas Safiullin
    12.12.2017 15:56

    «... Достижения в материальном производстве, науке, технике, и даже уровень социального и бытового благополучия людей не являются конечным показателем прогресса человечества. Они лишь необходимые средства и условия для достижения реального прогресса.

    Настоящим и единственным критерием прогресса человечества, его отдельных сообществ, народов, наций становится уровень их нравственного, культурного, духовного развития.

    А разрушение культуры, нравственности, образования – это кризис кризисов, это первопричина всех других его видов и форм, всех рукотворных бедствий народов, государств и всего человечества на нынешнем этапе истории.

    Дальнейшее устойчивое развитие и процветание ни отдельных народов, ни государства, в целом, уже невозможны и недостижимы без опережающего развития культуры, образования и нравственности, без морально-духовного здоровья человека и общества.

    Самые напряженные усилия и самые умные программы по преодолению нависающих над нами кризисных угроз, при оставлении в стороне их общей причины, то есть без культурного, нравственного, духовного оздоровления всего общества, они обречены на неизбежный провал.

    Никакие благонамеренные экономические и политические реформы не приведут к намеченной цели, никакие «модернизации» ни при каких организационных усилиях и финансовых вливаниях не состоятся без первоочередного, опережающего развития культуры, образования и нравственности, как высших ценностей народов и их сообщества. Таково веление времени. ...».
    (Из статьи: Фандас Сафиуллин «О грядущем кризисе мира: с тревогой и надеждой»).

    • Фандас Абый с материала какого съезда сдул? Вот раньше при коммунистах клуб нужен был и его открывали в бывшей церкви и мечети ,чтобы народ приходил с бутылкой и играл в домино и в биллиард культурно не напиваясь оппиума для народа от попов и мулл! Сейчас понастроили семитских храмов и клубов! Те кто алкаш и наркоман он дозу и бутылку спирта и так достанет и прокурит и пропьет без клуба,а кто работяга или сельский интеллигент разве пойдет на танцы чтобы через плечо харкать в сторону сельсовета?С Эмилем не согласен и зачем держать ключника в клубе! Пусть чиновники сидят дома ,запретить им иметь сотовые служебные телефоны и служебные машины с водителями и стриженными секретаршами и пусть они звонят друг другу по спецсвязи и никуда больше не выходят,зарплату им сократить раз в 5 чтоб не сдохли и пусть как нам пенсионерам почтальоны зарплату носят по домам и казанской рублевки! Мне как крестьянину ниуто не нужен и тем более менты кто крышует бандитов,и главы кто крышует силовиков!

  • Анонимно
    12.12.2017 15:57

    Поздно. Раньше надо было.

  • Анонимно
    12.12.2017 15:58

    в гос.музеях раньше один день в месяц был бесплатный вход для всех желающих, а теперь этого нет;у них нет даже приказа директора с его подписью и датой о том, что они имеют право брать деньги с посетителей - кормушку себе устроили!

    • Анонимно
      12.12.2017 16:16

      если не знаете темы, не говорите, один день бесплатный по закону был и есть. Есть еще положение о платных услугах, которое подписывает директор. Есть билеты - бланки строгой отчетности. Ну не говорите, если не знаете, просто так

    • Анонимно
      12.12.2017 19:40

      15.58 если проверить все подведомственные организации минкультуры, то волосы дыбом встанут.

      • Анонимно
        12.12.2017 21:15

        Перечисления средств подведомственным и освоение проверить надо!

  • Анонимно
    12.12.2017 16:05

    А чем занимается Госсовет РТ !!!???

    • Там есть 70 несгибаемых матросовцев.
      Голосуют.

      • Эмиль мне кажется там дармоедов намного больше с секретаршами и водителями и телохранителями в Госсовете! И надо добавить голосуют как скажут и единогласно но по разному по одному и тому же вопросу!

        • Анонимно
          12.12.2017 17:16

          Мурат абы-да многие телохранители уже в Депутатах \ХОДЯТ\-так решила Власть-что в двойне выгодно-он и как надо всегда голосует и надо будет и защитить смогут тут же

    • Анонимно
      12.12.2017 16:52

      Госсовет можно сравнить с популярной телепрограммой Дом-2 - им вобщем-то никто и не нужен, им самим хорошо.

  • Анонимно
    12.12.2017 16:15

    За что они голосуют ? Это нужно населению РТ ???

    • Зря Вы так! В последний раз как рявкнул из Лондона Рустам Нургалеевич проголосовали правильно депутатская рать,а когда Мутил Бабай отвратительно голосовали!

  • Анонимно
    12.12.2017 16:17

    Наш Министр культуры боиться сцены. Он тихоря за сценой до начала праздника юбиляра поздравляет и уходить. Ну так же нельзя. Министр культуры - публичный человек должен быть. Действительно это не его работа. Он слишком простой. А просто та хуже воровство . Таких кадров как Сибгатуллин у нас в РТ полно. У человека ( темь более у министра ) и лицо, и одежды, и мысли должны быть прекрасными. Чехов не зря так писал .

    • Анонимно
      12.12.2017 16:50

      Министра подставили замы, своей некомпетентностью они тормозят весь процесс, лишены элементарных управленческих навыков. А к тому же на таких публичных местах должны работать люди с чистой репутацией, а не те которые очень часто меняют фамилии.

      • Анонимно
        12.12.2017 17:12

        Замы не подставили! Замы сами такие же!

        • Анонимно
          12.12.2017 17:49

          Не от зама , а от сама все зависеть. Какой сам ,такой и зам

          • adelbaews
            12.12.2017 18:33

            Конечно, конечно, сейчас ты допишешься, а у замов - будет виноват народ - то есть мы с Вами....

            Нет уж, рыба гниет с головы, и голова это уже в два раза шире моей ...цы....

      • Анонимно
        13.12.2017 18:44

        Да уж - дамы- замы там фееричные. Кадровое дикарство в гуманитарной сфере - уникально. У Фаттахова родители учителя- в министры образования его. На ТВ работал - министр культуры. Удащливость, как тут принято писать...

    • Анонимно
      12.12.2017 22:05

      Ну знаете ли, после Зили Валеевой вряд ли кто сможет представлять культуру Татарстана на международном уровне! И говорить могла, и выглядить! И делать. Ее вернуть! А Сибгатуллина вместо нее.

      • Анонимно
        13.12.2017 10:05

        Кем........кем-чушь не несите-именно и она то и ничего и не решала-обещает и все.......и правильно что отправили руководить музеями.....

    • Анонимно
      13.12.2017 10:52

      Вы не правы я часто посещаю эти мероприятия в качестве фоторепортера-и всегда вижу как выходит Министр Культуры Татарстана А Сибгатуллин-на сцену и поздравляет и юбиляров и просто отличивших ....несете напраслину так и свое \РЫЛО\укажи-а так за глаза можно налепить и очернить человека...Шамиль\Казань\

  • Анонимно
    12.12.2017 16:21

    Комитету по культуре и образованию кроме присутствия на праздниках в випложах нечего делать. Тогда его можно на покой отправить.

  • Анонимно
    12.12.2017 16:29

    На улицах темно, дойти до клуба проблема. В бюджете сельских поселений денег на освещение улиц нет. Дороги чистят энтузиасты или частники за отдельную плату. Платные концерты мало кому интересны. Как правило они все проходят под фонограмму. Лучше посмотреть по телевизору. Денег для развития художественной самодеятельности нет. Одним словом привлекать людей в клубы ничем. Раньше хоть были какие то организации, колхозы, предприятия и школы, которые периодически организовывали мероприятия, работали при клубах разные секции, народные театры, ансамбли, спортивные секции, бильярдные столы и т.д. Сегодня все держится на голом энузиазме активных людей, получающих мизерные зарплаты. Перспектив не видно. А если любое хорошее начинание начнешь согласовывать с властями, пожалеешь, что затеял это дело. Предлагаю, периодически заслушивать министра культуры в Госсовете РТ о проделанной работе, лучше всего с выездом в сельский клуб.

    • Анонимно
      12.12.2017 16:55

      16-29
      " В бюджете сельских поселений денег на освещение улиц нет"Дык собирайте всей деревней. На 1 рупь дают 4 рупь. С носа 300 р. Наверное осилите?

      • А Вы в городе на чистку улиц собираете,на Метро,на кинотеатры и ночные клубы? Или вы думаете у старух в деревнях есть лишние 600 рублей на человека и поэтому в Шеланге все кто ходил на референдум дружно проголосовали против,а мне глава поселения даже не сказал про референдум и не позвонил даже и я узнал через
        неделю что референдум с треском провалился у нас!!

    • Анонимно
      12.12.2017 17:08

      Про мизерную зарплату вы зря, к примеру доход директора ДК Вознесенский порядка 40 тыс.руб. в месяц, согласно декларации о доходах, так же есть зам с не хилой зарплатой.

  • Анонимно
    12.12.2017 16:32

    Все такие умные тут, все знают что нужно делать министру, идите попробуйте, может поймете что отрасль "Культура" никогда не была простой

    • Анонимно
      12.12.2017 16:55

      Так ему предлагай - не предлагай- все равно ничего не сделает! Послушает с умным видом, скажет мы подумаем, и все на этом! Проверено неоднократно!

    • Анонимно
      12.12.2017 16:59

      Да вы расскажите нам, конечно, про непростой хлеб министра культуры....

  • Анонимно
    12.12.2017 16:37

    В Госсовете РТ надо менять атмосферу работы депутатов ! Депутаты не должны бояться высказывать своё мнение, отличное от мнения руководителей Госсовета !

    • Анонимно
      12.12.2017 16:50

      С чего вы взяли, что они имеют другое мнение и просто боятся его высказывать? Они боятся только за свое благополучие, и поэтому мнение у них только одно - "правильное" на данный конкретный период времени.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:20

      Они ж все одной партии, и мнение одно у них.

    • Азат Д
      13.12.2017 07:13


      Был такой депутат Штанин, убрали его.


      • Анонимно
        13.12.2017 09:54

        А там выгодно было держать МОЛЧУНА Роберта Миннуллина-где то читал-что там просидел более 25 лет и не произнес ни одного слова.и таких там не мало.и вот за это что ты \ТИХОНЯ\платят

  • Анонимно
    12.12.2017 16:50

    Есть реальная жизнь.И исходя из нее надо смотреть на вещи.Зачем в большинстве деревень клубы если там образно говоря нет молодежи? Для того чтобы проводить собрания и выборы достаточно небольших новых недорогих зданий под так называемый клуб.Даже во многих районных центрах и малых городах дома культуры толком не работают и из этих районных центров и малых городов тоже большинство молодежи уезжает в город.Были здесь статьи про образно говоря завершение четвертой татарской революции которая шла ведь много лет и отчасти из за этого многие районные дома культуры и дома культуры работают не в полную силу.Многие главы районов выходцы из деревень и они как бы негласно запретили в своих райцентрах и малых городах дискотеки которые раньше много лет назад там для молодежи и молодежью в определенные дни проводились.Репертуар этих дискотек составляли зарубежные и русские песни так как в этих населенных пунктах большинство молодежи так издавна привыкла в силу разных причин.У большинства молодежи там нет никакого досуга а это ведь не деревни.Были бы дискотеки то и молодежь бы радовалась есть куда пойти самому или с девушкой раз в неделю или два раза в неделю и дома культуры бы заработали денег от продажи билетов.Про небольшие кинотеатры в малых городах и райцентрах надо подумать.Есть же там бизнесмены средние и крупные им можно предоставить землю к примеру для торгового центра но с условием что там будет небольшой кинотеатр.Этим просто надо элементарно заниматься.А так с одной стороны для большинства местных щиновников и милиции хорошо же нет к примеру дискотек нет разных проблем но мы же живем в 21 веке.

    • Анонимно
      12.12.2017 18:17

      16-50
      Кто вы такой, чтобы лишить тысячи аулов клуба? Зачем сюда влезть с подобными советами? Куда идти молодежи, бабушкам, ветеранам, и вообще, где собираться, когда праздник или другой случай?

    • Анонимно
      14.12.2017 01:13

      У нас, в Ютазинском районе, нет кинотеатра, нет рынка. Хорошо, что через речку - Башкирия. Спасибо соседской республике : туда ездим смотреть фильмы, ездим на рынок и учебные заведения..

  • Анонимно
    12.12.2017 16:52

    Совет по межнациональным отношениям, а в зале одни чиновники да силовики, судя по фото. Где представители национальных организаций? Или кроме Закирова никого не позвали, без них разберутся, как межнациональными отношениями рулить в Татарстане?

  • Анонимно
    12.12.2017 16:54

    Вспомните какая культура была при Марселе Таишеве, при Ильдусе Тарханове, при Зиле Валеевой! Сибагатуллин просто лентяй! Какая ему Культура, если он не знает с какой стороны к ней подойти! Все кто мало мальски имеет отношение к Культуре-все сами по себе! Спасибо Лейле Фазлеевой, что хоть как-то помогает деятелям культуры!

    • Анонимно
      12.12.2017 17:14

      Прочитав Ваш однотипный комментарий, которые многие оставляют, в частности под статьей о назначении Бурганова, Шарифуллина, вспоминается выражение, что везде хорошо, где нас нет...
      Кого бы куда бы не назначили везде грязь, Вы сами себе создаете негативный фон, в целом, и пытаетесь навязать другим.

      • Анонимно
        12.12.2017 17:21

        Вы просто не вращаетесь в сфере культуры..

      • Анонимно
        12.12.2017 17:23

        Причём тут везде хорошо где нас нет! Я согласна с комментарием! Мы были и при Таишеве и при Валеевой! И культура была..

    • Анонимно
      12.12.2017 17:50

      Да, бизнес Валеевых сейчас хорошо налажен

      • Анонимно
        12.12.2017 18:00

        Причём тут бизнес Валеевой? О культуре речь! И она была при ней!

    • Азат Д
      13.12.2017 07:10


      При Зиле Валеевой, дом Тукая на Татарстан-Московской снесли.


  • Анонимно
    12.12.2017 16:56

    Это тот министр, который сбежал с саммита министров культуры исламских стран в Стамбуле?

    • Анонимно
      12.12.2017 17:11

      У нас светское государство. О каком саммите министров культуры исламских стран вы ведете речь? Де-факто его там быть не должно было.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:39

      Татарстан какое отношение имеет к исламским странам?

  • Анонимно
    12.12.2017 17:09

    При грамотном бизнесовом подходе, любое культурное учреждение должно на каждый вложенный рубль зарабатывать 2 рубля 14 копеек прибыли! Это просчитанная установка министерства культуры России ещё 2008 года! Более чем уверен, ни министр, ни замы даже слышать об этом ничего не слышали! А если даже и слышали, то благополучно молчат, потому что, не умеют! НЕ УМЕЮТ!

    Одна радость- наконец-то Рустам Нургалиевич обратил на Сибагатуллина внимание!

  • Проблемы лежат на поверхности: устаревшие кадровые технологии, высокий уровень иерархичности, некомпетентность, дублирование функций, разница между предъявляемыми требованиями и действующим составом служащих.

    Давно пора внедрить объективные критериии оценки эффективности работы чиновников и персональную ответственность за результаты их работы в связи с большой стоимостью их содержания.

    Одним из критериев может стать оценка потребителей качества оказанной госуслуги или уровнем сервиса.

  • Анонимно
    12.12.2017 17:11

    Это же все госслужащие насколько понимаю.
    Интересно, из них кто-нибудь сможет сдать нормы ГТО?

  • Анонимно
    12.12.2017 17:15

    А сколько годовой бюджет Минкульта? Миллиардов 5?

  • Анонимно
    12.12.2017 17:18

    Какой министр такие и замы "Заместитель министра культуры Татарстана Гузель Шарипова заявила, что для того, чтобы чувствовать себя татарином, человеку не обязательно знать татарский язык.".

  • Анонимно
    12.12.2017 17:25

    А кто такого министра рекомендовал и назначал, однако?

  • Анонимно
    12.12.2017 17:38

    Али.

    Жаль что не назначили на должность Министра культуры Рамиля Тухватуллина.
    Был бы эффект

    • Анонимно
      12.12.2017 17:52

      Так кто рекомендовал?

    • Анонимно
      12.12.2017 18:19

      Таких не пропускают.Жалко!

    • Анонимно
      12.12.2017 19:36

      Лично считаю что просто так не начал бы \раскачивать\лодку Президент-значит ему надо кого пристроить......и наверняка это Муратова МЯ....и наверняка очень хочет чтобы ТВОРЧЕСКОЙ работой поработал и Сафаров АА-----хотя это мало вероятно-так как сидит на своем месте

  • Анонимно
    12.12.2017 17:40

    Прежде чем начинать строить новые клубы, надо убедиться нормально ли там функционирует как минимум здравпункт или больница.

  • Анонимно
    12.12.2017 17:42

    Как то услышал от одного простого без высшего образования татарского обывателя мол деревенские все под себя хотят подмять. И удифился краткости,лаконичности и образности.Многие главы районов так сказать выходцы из села верните многим малым городам и районным центрам дискотеки для молодежи и не надо мечетей почти в каждой деревне за образно говоря госсчет и содержать их образно говоря за госсчет.Религия у нас отделена от государства.Пусть мечети строятся и содержатся за счет частных богатых спонсоров коих среди татар много.

  • Я смотрю на министра и мне кажется что он очень сытый,а культуры нет как и крестьяне все голодные ходят так как нас обжирают и депутаты,и олигархи и министры и наши деньги идут на сабантуи в Париже,на мечети и клубы и на содержание министров, попов и мулл и мишуры Бабаевской!

  • Анонимно
    12.12.2017 17:50

    Деревенский клуб это не только концерты. Почему бы на их базе не организовать современные компьютерные клубы. Дочь рассказывала, как она за рубежом попала в компьютерный клуб, где вместо традиционной клавиатуры, плитки-клавиши. Перед играющими ставится задача, а для того, чтобы ввести информацию в компьютер, надо попрыгать с плитки на плитку. Нагрузка для мозгов и тела. После одного вечера участники викторины с непривычки приходили в себя несколько дней. Почему бы нашим деятелям культуры не ознакомиться с опытом организации досуга молодёжи за рубежом. Это могут быть и воскресные школы, и различные кружки

    • В Вашем описании сей деревенской забавы не увидел никакой нагрузки для мозгов.
      Зато немедленно представил, как в этой забаве участвует наш нынешний министр культуры.
      Вышло забавно.

  • Анонимно
    12.12.2017 18:13

    Эх...какие надежды были на него у многих, когда он пришел...

  • Анонимно
    12.12.2017 18:15

    Ездил с детьми в резиденцию Кыш Бабая в Кырлай. Узнали цены на билеты, спросил детей хотят ли они этого и поехали кататься на санках с горки. Весело покатались, дети были очень довольны!

  • Анонимно
    12.12.2017 18:19

    В сельский клуб надо купить баян, шахматы, шашки, для худ. самодеятельности надо шить костюмы.
    Почему денег не выделяют?

  • Анонимно
    12.12.2017 18:21

    Ребята уже 2 года занимаюсь татарскими игрушками.7-. Все делаю на свои деньги. Нас трое, но приглашаем филологов татарского из 19 лицея. Художников со знанием татарского эпоса. Сами заказали в Китае электронные игрушки. Пришлось слетать а потом почти год ставить произношение и дорабатывать рисунки. Для них и русский как китайский для нас. А уж с татарским..... Много помогают простые воспитатели из садиков и учителей начальных классов. Подсказывают идеи. Но проблемы со сбытом. Вот в Нижнекамск по тендеру поставили в садики лото на татарском языке. Ждать от наших руководителей помощи бесполезно. У них другие дела и делишки. Делаем что можем. ООО УЕН.

  • Экономист
    12.12.2017 18:24

    Скорее место готовится для одного из освобождаемых глав...

  • Анонимно
    12.12.2017 18:26

    Да...Совсем обнаглел... Напомнил, " что Татарстан- общий дом для многих народов" и что задача власти - способствовать мирному СОСУЩЕСТВОВАНИЮ всех народов, проживающих в Татарстане. Да,так оно и есть . Народ существует, выживает как может. У него (народа) нет стабильной жизнедеятельности, такой,которую создали для себя чинуши-руководители.

  • Анонимно
    12.12.2017 18:51

    Давно надо было раскритиковать! не работа, а позор! покажите еще за одно сколько им миллиардов было выделено и главное, как они их потратили!!!???? тогда вообще вопросов не останется!

  • Анонимно
    12.12.2017 19:09

    Министр уволь замов,которых вам приставили!они вас тянут ко дну

  • Анонимно
    12.12.2017 19:12

    Замы провалили работу министерства,подставив министра!

  • Анонимно
    12.12.2017 19:43

    Надо признать кадровая работа в республике на 3-, товарищ Белов, надо лучше работать...

    • Анонимно
      12.12.2017 21:27

      Белов обычные конкурса на лучшего госслужащего проводит под дудку, какой-там на уровень замов влиять..,

  • Анонимно
    12.12.2017 20:20

    Как-то через месяц после его назначения предложил ему концепцию инновационного развития культуры Республики! Расписано все было как надо! Он пригласил к себе-посидели, поговорили! Сказал мне, что нужно все изучить, мол встретимся давайте через месяц. Через полтора встречаю его и спрашиваю, когда встретимся то? Обещали ведь! Так он мне говорит- встретимся когда-нибудь! Вот тебе и министр культуры!

    • По-моему, описанное Вами свидетельствует, скорее, в пользу министра.

      • Анонимно
        13.12.2017 11:35

        Затюкали это уже слово "инновационный", суют куда надо-ненадо )
        Кадры, коррупция и корпоративная культура - вот основные проблемы татарстанской бюрократии. И главное здесь кадры. А они у нас сплошь удащливые случайные персоналии.
        Более-менее серьезные подрядчики предпочитают работать с бюджетом вне Татарстана - ибо такая культура заказчика, геморроя масса и кинут запросто.

      • Анонимно
        14.12.2017 18:01

        А что, в пользу Министра культуры нельзя хорошего сказать?

  • Анонимно
    12.12.2017 20:22

    Наконец-то вспомнили про библиотеки. Аксубаевская действительно работает хорошо и много делает там, где чуваши, татары и русские проживают совместно... А то недавно была конференция по чтению в КФУ, так Ратникова, депутат Госсовета между прочим, говорила о ком угодно, только не о библиотеках. Вот такое отношение, а Федоров когда-то в Чувашии сказал, что село не умрет, если будет газ, дорога, библиотека

    • Ну какая библиотека сегодня и клуб в деревне! Вот у нас на хуторе 17 домов и до Шеланги и Кызыл Байрака 2-5 км и неужели я пойду в Библиотеку и зачем,когда включил комп и хоть читай любую книгу,хоть слушай как аудио книгу! Это как один тут пишет клуб нужен что кино казали? А что дома нет тарелки и 120 каналов на любой вкус и любое кино в инете есть!Газ ,дорога согласен и еще добавлю нужна земля крестьянину чтобы кормила! Вот у нас на хуторе все по скайпу общаются и даже чокаются и тосты в праздники по скайпу говорят! Молодежь правда в футбол играет на спортивной площадке и песочнице которые я сделал для своих внуков и деревенской детворы! К нам и дачники и из Шеланги пацаны на великах приезжают играть! Молодежь тоже сейчас по смартфонам только общается,а где клуб спроси моих внуков они и не знают что это такое ,хотя отличный у нас клуб в Шеланге и весь блестит!

  • Анонимно
    12.12.2017 20:23

    Министр культуры у нас - поклонник Пушкина - "(ди)Станционный смотритель"

  • Анонимно
    12.12.2017 20:52

    Нынешний министр культуры и напоминает того "своего" человека,который берет ключ,открывает клуб.А потом к вечеру клуб закрывает.И вся работа министерства такая же примитивная.
    А специалистов толковых нет в министерстве.А какая там текучка кадров.... От Сибагатуллина просто веет безразличием ко всей культуре.

  • Анонимно
    12.12.2017 21:21

    Военный госпиталь был в ведении Минкульта РТ?

  • Анонимно
    12.12.2017 22:39

    Министру культуры нужно немного культуры добавить. И кадрами компетентными ведомство усилить.Так то он мужик хороший, искренний.

    • Istorik
      13.12.2017 12:06

      у минкульта, на самом деле, очень маленький штат, кадры туда не особо идут. Тяжело им
      Но при этом это они считают себя главными управляющими и знатоками культуры. По сути, они должны быть создателями инфраструктуры и координировать распределение грантов (рапределять должны профессиональные ассоциации).

      Этнокультурная инфраструктура - а вот в Казани она есть? НКЦ? Филармония? 2 тат театра? Дом дружбы далеко не актор

  • Анонимно
    13.12.2017 07:41

    Если по министру, то боится или не хочет принимать даже элементарных решений, пока ему сверху не скажут. Очень острожный. Об этом, похоже, ему Президент и сказал, что и рыбку съесть и удобно посидеть не получится уже...

  • Анонимно
    13.12.2017 10:03

    Предлагаю министром культуры Назирова А.А. Ул булдыра

    • Анонимно
      13.12.2017 16:33

      Жесть! И как такое на ум приходит? Пусть лесом своим занимается!

  • Анонимно
    13.12.2017 10:16

    После таких слов министр культуры давно уже должен был писать заявления по собственному желанию.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:40

      Поддерживаю! Надо народное голосование в БО организовать!

  • Анонимно
    13.12.2017 11:28

    Аюпову надо вместо него.....

  • Анонимно
    13.12.2017 16:36

    Клубы в деревнях открываются только по великим праздникам и то ненадолго а так на бумажке все хорошо вс
    е проводится эарплата идет

  • Анонимно
    15.12.2017 12:54

    Клубы это конечно хорошо, но если реально посмотреть получается картина грустная. Например, в Нижнем Услоне 80 процентов улиц это полное отсутствие дорог, осенью и весной проехать невозможно, не то, что пешком идти по деревне в клуб. А когда не ходят Омики деревня отрезана от Казани, автобусов нет, кто будет ходить в клубы, кто будет жить из молодежи в деревне?

  • Анонимно
    15.12.2017 15:53

    А каких сельских клубах может идти речь, когда в центре Казани учреждения культуры в аварийном состоянии. Так на Культурный центр Чулпан по Проспекту Победы без слез не взглянешь. Какая там пожарная сигнализация!!! Там штукатурка с фасада падает! А занимаются там дети!!! Кстати, филиал НКЦ

  • Анонимно
    7.04.2018 13:16

    Ну вот, например, Новошешминский район, село Ленино...Был огромный клуб, где-то 400 кв.м.,в котором лет 5-6 назад сделали капремонт, вложений около 10 миллионов руб. В итоге пару лет назад построили новый клуб, рядом со старым по программе, а старый клуб с недавним ремонтом закрыли на замок. Смысл всех этих движений?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen