Культура 
12.12.2017

Юрий Шевчук о «языковом вопросе»: «Надо быть аккуратными, это может привести к войне!»

Лидер ДДТ — о татарском языке в своей жизни, уроках Украины для Татарстана, нелюбимой песне и перепалке с Сергеем Шнуровым

Редко какой отечественный музыкальный коллектив сегодня может собрать «Татнефть-арену». Группа «ДДТ» постарается это сделать завтра со своей новой программой «История звука». А сегодня Юрий Шевчук недолго пообщался с журналистами сразу по приезду в столицу Татарстана. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на встрече и выяснил, что из татарской кухни легенда русского рока предпочитает больше всего и почему в последнее время он все больше замыкается в своем доме в лесу.

Юрий Шевчук: «Уважаю и немного знаю татарский язык. Драк тут никаких быть не должно. Все эти годы я видел, как растет эта проблема на Украине, и все это, выражаясь молодежным языком, превращается в жесть. Не нужно этого допускать»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОНЯЛ, ЧТО ХУДОЖНИК МАЛО ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ»

Группа «ДДТ» прибыла в Казань из Набережных Челнов, где накануне отыграла большой концерт. Юрий Шевчук появился перед журналистами, что называется, с дороги и... натощак. И пока шло общение, мечтал съесть что-нибудь татарское: «Очень люблю суп с домашней лапшой. У меня мама классно его готовит. Ну и еще, как я его называю, „бик бэлеш“, тоже обожаю». Легенда русского рока признался, что очень любит Казань, и в очередной раз вспомнил, как в 1982 году впервые приехал сюда «патлатым да автостопом, чтобы поиграть на квартирниках». И с того периода у него осталось много друзей-татар.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Шевчука, как он относится к «языковой проблеме», которая так болезненно воспринимается в Татарстане. Юрий Юлианович даже не дослушав вопрос до конца, признался: «Очень надо быть аккуратными, друзья мои, все это может привести к войне.  Языковой вопрос — это очень серьезный вопрос. У меня мама — татарка, Фания Акрамовна Гареева, отец — из казаков. Я уважаю и немного знаю татарский язык, и меня это только обогащает. Драк тут никаких быть не должно. Все эти годы я видел, как растет эта проблема на Украине, и все это, выражаясь молодежным языком, превращается в жесть. Не нужно этого допускать». Он вспомнил свое недавнее интервью Юрию Дудю, где говорил, что все войны начинаются в мирное время. Зло копится в обществе, а война — это уже острие неразрешенных  цивилизационным путем проблем. «После поездок по горячим точкам, где я видел следствие зла, которое начиналось в мирной жизни, мы с ребятами подумали и поехали на Украину, чувствуя, как зло концентрируется в стране. И дали около 20 бесплатных концертов по всем городам Украины, где кричали со сцены: „Мир, равенство, братство, Россия и Украина — это брат и сестра“. Мы пытались выправить ситуацию, хоть что-то хорошее сделать. И когда случилась гражданская  война, я был в шоке. Я в очередной раз понял, что художник мало что может сделать. Но мы, по крайней мере, старались пригасить взаимную конфликтную ужасную ситуацию».

Это применимо и к нашей республике, считает лидер ДДТ. «Поэтому в Татарстане надо очень мудро поступать, с уважением к национальным языкам со всех сторон. Ничто не должно тут превалировать. Масса русских живет, татар, все очень тонко», — сказал Шевчук. Он признался, что  в школе татарский не изучал, а язык знает потому, что долгое время жил у своего деда Акрама: «В детстве очень хорошо говорил на татарском, потом подзабыл. Но был период в моей жизни, когда я общался по-татарски».

На просьбу произнести что-нибудь на родном языке  матери, Юрий Юлианович, чуть смущаясь вытащил из памяти самую распространенную фразу: «Аракы бар, кызым?» (Доченька, водка есть? (тат.) прим. ред.) На этом урок татарского решили закончить.


«СЕРЕЖЕНЬКЕ Я БЫ ПОЖЕЛАЛ ДУХОВНЫХ СИЛ НЕСТИ СВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ НА НОВОГОДНИХ КОРПОРАТИВАХ»

Группа «ДДТ» привезла в Казань свою новую программу «История звука». «Это 30 лет новейшей истории нашего государства, нас с вами, а я музыкант, который об этом пел и поет, — дал оценку предстоящему выступлению Шевчук. —  Будут песни 80-х, 90-х, нынешних времен. Есть шоу, есть визуализация концерта, мы над ней работали очень долго. Так что мы приехали к вам не с пустыми руками: звук, свет, технологии. Надеюсь, всем будет все слышно и видно». Легендарный «Юра, музыкант» рассказал, что новую программу коллектива принимают хорошо, отметив при том, что российский человек не прочь поностальгировать: «Молодежи интересно будет послушать, как группа „ДДТ“ играла в 80-х рок-н-роллы, более взрослой публике интересно будет повспоминать. Песни отбирались наиболее аутентичные. Наиболее фактурные вещи, которые показывали бы наше мироощущение в тех или иных временах». 

Шевчук признался, что больше всего не любит исполнять «Что такое осень»: «Точнее, песня неплохая. Некоторые композиции просто надоедают». По его признанию, в репертуаре ДДТ нет песни, которая ему бы нравилась, дескать, коллеги по коллективу не дадут соврать: «Пока тебе не нравится, ты что-то еще делаешь, ты пишешь. Как начинает нравиться, ты уже начинаешь по-другому относиться. Ты — звезда. А звезды в небе. Это уже другой уровень».

Артист признался, что стал сейчас малообщительным человеком и много времени проводит в своем доме в деревне. Поэтому недавно вспыхнувшая заочная перепалка с Сергеем Шнуровым его мало интересует. «У Дудя я высказался по поводу него вполне корректно и спокойно, даже философски. Сереженьке я бы пожелал света в душе, мужества и духовных сил нести свой тяжелый крест на новогодних корпоративах». При этом у Юрия Юлиановича на лице появилась слегка саркастическая улыбка.

«ПОЭТОМУ Я В ЛЕСУ ЖИВУ, ТАМ НЕТ НИКАКИХ ЛАЙКОВ»

Шевчук признал, что больше всего его умиляет человеческая глупость. По его мнению, в мире сегодняшних информационных технологий много как хорошего, так и плохого. Много шлака, но, с другой стороны, люди чувствуют себя свободными. Каждый может выразиться по любому поводу и считает себя самым умным в стране и мире. Ему такие вещи читать смешно .И поэтому рок-музыкант использует мировую паутину преимущественно для самообразования, читает серьезную философскую литературу: «Поэтому я больше  в лесу живу, там нет никаких лайков, ты не зависишь от общественного мнения, никто за тобой не подглядывает, кроме белочек, птичек-синичек. Ты в лесу совершенно естественен, жив и объективен. И никому зла не делаешь. Для того, чтобы писать, думать, необходимо одиночество, минимум раздражения. А думать очень важно, это нормально. Тогда ты окончательную глупость в этом бытие и суете уже не сморозишь».

Продолжая делиться слегка патетическим настроением, Шевчук признался, что сегодня его вдохновляет любовь. И, чем дольше живешь, понимаешь, что другого ничего быть не может. «Вы уж извините, я тут опять начинаю умничать, но Артур Шопенгауер как-то высказал одну хорошую мысль, что человеческое счастье составляет три вещи: это ты сам, твоя личная жизнь, твоя семья, любовь. Второе — это то, что ты имеешь. И третье — это то, что о тебе говорят. И если ты отметешь третий и второй пункты, то станешь по-настоящему счастливым и свободным. Иметь  нужно ровно столько, чтобы у тебя было что потратить на досуг. Как у человека размышляющего. И способного заниматься творчеством. Какое-то время не копать землю и не варить сталь. Я в таком возрасте нахожусь, что отрубаю эти пункты от себя. Не думаешь бесконечно о бабле и о том, что о тебе скажут», — сказал лидер ДДТ.

И продолжил: «И тут не только важна гармония с собой — может позитивной быть и дисгармония, если ты с собой борешься и мучаешься. Это же круто. Недовольство может стать условием для роста. Я помню разговор с Александром Сокуровым. Он — гениальный режиссер. Я говорю: „Вот ваши фильмы...“  А он: „Какие фильмы, Юра! Это же все лажа¸ я ничего не сделал того, чего хотел“. И когда великий человек говорит тебе такие вещи, это воспитывает. Такое к себе жесткое отношение. Потому что нормальный человек должен начинать с себя самого. Он к себе беспощаден. А человек простоватый, он к себе очень приятно и хорошо относится. И считает себя умным. Вот вам разница в отношении к себе, жизни и окружающим».

Правда, осталось непонятным, имел ли виду Шевчук под этим сравнением того же Шнурова или нет. В любом случае Юрий Юлианович считает, что сегодня в России рок-музыка не умерла, а переживает совершенно естественный кризис: «Рок-музыка стала как джаз — неким мейнстримом. С другой стороны, есть пацаны, которые очень честно и серьезно работают в этом жанре. Взять ту же новую группу „Порнофильмы“ или башкирский коллектив Lumen. Я слежу за ними, и меня это радует. Так что все нормально».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (363) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.12.2017 18:50

В первые дни января 1995 года, мой хороший знакомый находился в городе Грозном. В составе одного из подразделений МО РФ. Только что окончился один из боев в центре Грозного, все горело, молодые ребята были в шоке от происходящего. И тут они увидели Шевчука. Он просто приехал морально поддержать ребят. Знакомый говорит, что испытывал какое то ощущение нереальности, война, кровь, трупы, и Шевчук. Который под гитару пел свои песни, снимал видео, где просил что бы ребята передавали приветы своим близким. Это видео есть в интернете, там есть ребята из Татарстана,ьбольшинство из них погибло:
Из воспоминаний одного из офицеров:
«…В нашей колонне на пятой машине едет привезенный из второго батальона лидер или солист, хрен их разберет, группы „ДДТ“ Юрий Шевчук. Привезли его вместе с раненым начальником штаба и ещё тремя ранеными бойцами. Классный парень оказался этот Шевчук, все ожидали, что будет из себя строить недотрогу, звезду. Ни фига, простой, как три копейки, просидев три дня в подвале под обстрелом и контратаками духов вместе со вторым батальоном, по словам очевидцев, не прятался. Вел себя как настоящий мужик, помогал раненым. Оружие ему не давали, один черт — слепой, как крот, да и, не дай Бог, зацепят. Но в остальном мировой парень. Якобы духам по радиостанции, когда те предложили сдаться, сказали, что у них Шевчук, так те не поверили. Дали послушать, как тот поет, потом поговорил он с ними. Они предложили его вывезти, гарантии давали. Тот отказался. И ещё Шевчук обещал (и, как впоследствии оказалось, сделал) отправлять раненых, и не только из нашей бригады, за свой счет и за счет своих друзей на лечение в Германию. Он покупал им протезы, коляски инвалидные и при этом не устраивал показухи. Не было репортеров, пресс-конференций, тихо, скромно. Одним словом — Мужик…»

  • Мюллер)))
    12.12.2017 16:39

    К войне скорее приведет обнищение людей!
    И на Украине если бы не нищета и тотальная коррупция то не было бы майданов!
    Когда народ зажиточен ему не нужны революции!

    • Анонимно
      12.12.2017 17:18

      Согласен полностью . Если у человека есть кров, хлеб, дети обуты сыты здоровы то эти майданы нах не кому не нужны.

      • Анонимно
        12.12.2017 17:36

        майдан,кстати татарское слово.

        • Анонимно
          12.12.2017 20:43

          My Done

          • Анонимно
            13.12.2017 22:48

            Не проходит, любезный; правильно
            будет: ... done my...!
            Ваше лукавство является примером подобия создания мифов, хотя бы....по истории Руси!
            Созерцатель

        • Анонимно
          12.12.2017 23:25

          May Den - майская пещера

        • Анонимно
          13.12.2017 06:34

          Те кто рассчитывают дистабилизирует ситуацию -им есть, что терять.
          Я уважаю Шевчука, и он наверняка понимает, что происходит. "Верхушки" пытаются столкнуть нас лбами, показав не стабильность в регионе, получив за это очередную возможность творить беспредел, делать все что им хочется, обваровывать, грабить, унижать, творить беззакония.
          Так что Татарстан это не Украина.

      • Анонимно
        12.12.2017 17:37

        всё о желудке думаешь?

        • Анонимно
          12.12.2017 18:39

          Сытый,голодного не поймет!

          • Ильдар Абый
            13.12.2017 09:59

            Тем и отличается немец от русского, что немец бюрократ и делец, а русский хоть и делец, но о душе в первую очередь думает. Такие мнения ходили в философской среде славянофилов 200 лет назад, а западники с ними соглашались, но считали это хорошими качествами. Хоть я и татарин, но тоже больше о душе думаю. Не знаю почему так выходит.

            • Анонимно
              13.12.2017 16:00

              Немцы осудили сами себя и снова уважаемы во всем мире когда мы признаем перебор бабаевцами также станем вновь уважаемыми.

            • Анонимно
              13.12.2017 19:07

              А что такое душа и зачем о ней думать?

            • Анонимно
              13.12.2017 20:40

              Никакой ты не татарин.
              (построение предложений выдает)

        • Анонимно
          12.12.2017 20:07

          а вы о чем думаете? Вы наверное сытый чел.

      • Аглиуллина
        12.12.2017 18:06

        Скорее наоборот. На майданы ходят либо когда вообще есть нечего и зарплаты по пол года не платят, как в 90е, когда шахтеры касками стучали, либо с жиру бесятся. Когда дети сыты, обуты, самим тоже денег хватает - вот тогда человек и начинает в политику лезть

        • Анонимно
          13.12.2017 00:07

          странно что минусуют, это же очевидно! в России больше всего недовольных в сытой (если не зажравшейся) Москве

          • Ильдар Абый
            13.12.2017 09:54

            БО читает много довольно обеспеченных людей, которые часто недовольны))) Поэтому не всем приятно слышать, что ты зажрался)))
            Вообще, когда я начинаю думать, что какая же жизнь у меня плохая, то вспоминаю детей африки, у которых нет ни пищи, ни воды... и мои проблемы становятся такими незначительными при таком сравнении))
            Многие сейчас ругают коммунизм, а вот нищих в то время не было. Были жулики, тунеядцы, но любой человек, который хотел работать без работы не оставался и все необходимым обеспечивался. Сейчас есть попытки вернуть нечто подобное (пока в основном только для бюджетников), но до ссср 60-70-ых годов ещё далеко в этом плане.

            • Анонимно
              13.12.2017 12:11

              Да! Я помню советские времена.

              Действительно, все, кто хотел, устраивался на работу. Но на работе работали не все. Чаще всего НЕ работали целыми коллективами - тихо отсиживали положенное время. Это НЕ РАБОТА, а фикция!

              То же можно сказать и про Африку в ваших воспоминаниях. Вспомните ещё, что в Африке многие живут в хижинах, построенных из пальмовых или банановых листьев Чего тогда практически все наше население мечтает о каменных квартирах и коттеджах? Может, все-таки у нас климат не африканский? Может, не надо на них равняться?

      • Анонимно
        12.12.2017 18:07

        все это и так было у украинцев! но все равно пошли на майдан!

        • Анонимно
          12.12.2017 19:17

          в принципе,майдан это не плохо.

          • Анонимно
            12.12.2017 20:44

            Ага, если не считать, что у них творится после майдана))) А так конечно же неплохо!)))

          • Анонимно
            12.12.2017 21:23

            19/27 скажите это в Донецке, который сейчас нещадно обстреливают. Шахтеры вас просто касками прибьют

      • Анонимно
        12.12.2017 20:18

        Печально, что у вас мир замыкается на элементарных животных потребностях.
        Когда человек обут, одет и сыт, то он начинает думать о вещах вечных и возвышенных. За некоторые готов воевать.
        А вот когда он обут, одет и сыт, но при этом думает только снова о еде, то это не человек, это животное.

      • Анонимно
        12.12.2017 22:30

        А вот наука говорит обратное. Советую внимательно прочитать статистику. Майдан на Украине случился в то время, когда доходы населения были на пике. Вот теперь им до доходов, которые были при Януковиче как пешком до солнца. Забавно конечно, но все это действительно так и есть...

        • Анонимно
          12.12.2017 22:44

          На пике то на пике, но эти доходы были ниже, чем во всех соседних странах, кроме Молдавии. Это и использовали

        • Мюллер)))
          12.12.2017 23:03

          Забавно то что по Вашей логике население Германии или Швейцарии еще быстрее должно начать бунтовать))
          У нищего в кармане доходов было на пике- аж целых 5 рублей вместо 2 как раньше вот что Вы предлагаете обдумать!
          То что Украина последние 20 лет являлась беднейшей и самой коррумпированной страной в европейской части бывшего СССР это факт.

      • Ильдар Абый
        13.12.2017 09:48

        Раскачать можно любое общество, было бы желание врагов (и возможность). В той же Германии были массовые митинги против политики приглашения мигрантов. Но во внутренние проблемы государства никто не вмешался (например, как на Украине) и митинги ничем серьезным не завершились.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:38

      революцию 17го года сделали 3 % населения.

      3 % недовольных всегда можно найти.

      • Аглиуллина
        12.12.2017 18:07

        А дальше что? Ну майдан/переворот и т.д. Дальше что? Очередного шоколадного короля к власти привести?

      • Анонимно
        12.12.2017 18:25

        Глупость человеческого разума не имеет предела."Древняя мудрость". В 1917г. Была социальная революция.

        • Анонимно
          12.12.2017 19:18

          вместо черного дешёвого хлеба,привезли белый дорогой,и пошло поехало.

      • Анонимно
        12.12.2017 19:35

        Сами считали 3% ?

      • Анонимно
        12.12.2017 20:32

        на это и надеются. Даже в языковом вопросе, когда язык не запрещён, а даже больше можно изучать сейчас, нам вкидывают информацию об обратное, при этом называя это запретом. Вот так. Такие стандарты.

      • Анонимно
        12.12.2017 21:25

        17.38 Глупости говорите. 90% населения России находилось на грани бедности или в откровенной нищете. 10% аристократов и разбогатевших купцов жировали. Закончилось революцией.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:47

      Это как сказать.
      Прибалты и в СССР как сыр в масле катались, но были спусковым крючком его кончины

    • Аглиуллина
      12.12.2017 18:06

      Я ни на что не намекаю, но по своему опыту скажу, чем больше человек рассказывает о нищете и коррупции, тем больше времени он проводит на диване и тем больше работают его родители/жена, пока он диван охраняет.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:17

        Аглиуллина, когда женщина говорит только про работу, это говорит о том, что вы "вещистка". В психологии есть такое название заболевания "вещизм" , когда во главу угла ставится только деньги и благосостояние, а то, что душонка мельчает у таких вещистов это считается ерундой.

        • Аглиуллина
          12.12.2017 18:53

          Вы знаете, можете называть меня как хотите, но меня всегда удивляло, какое количество мужчин просто сидит на диване и ничего не делает в лучшем случае, ожидая, что придет какой-нибудь человек и выведет его на новый уровень жизни, сразу предложит работу директором и все будет хорошо. Но увы, так не бывает. Будь ты хоть кем - для хорошей жизни нужно нарабатывать опыт, обрастать клиентами, знакомствами, связями. Это в любой стране, не только в нашей.
          И именно эти люди, которые сидят на диване чаще других говорят о какой-то там нищете и бездуховности народа. При этом, не забывает говорить, что бездуховность - от нищеты.
          Я вам знаете что скажу, невозможно быть профессионалом в любой сфере, никаких сил не прилагая. А сколько из этих людей алкоголики... Живут за счет жены или родителей, отбирают деньги, избивают стареньких мам и ничего у них не екает. Это вы называете высокодуховностью и отсутствием болезни "вещизма"? Если так, то ок. Я согласна с вашим утверждением. Но я считаю, что человек рожден чтобы развиваться и работа создана не для того, чтобы на нее просто ходить с 8 до 5, а для того, чтобы проявить свои профессиональные качества и расти как профессионал, как личность, как человек. А когда ты растешь - получаешь соответственно гораздо большие деньги. И это обычное положение вещей, которое я часто наблюдаю.
          А по поводу денег, работы и вещизме - какой вопрос, такой ответ. Если бы вы прочитали комментарий выше, вы бы увидели на что именно я ответила таким образом. Попробуйте иногда смотреть не только в одну точку, а смотреть на ситуацию в целом

          • Анонимно
            12.12.2017 19:05

            У меня отец всю жизнь проработал помощником бурильщика ПРС (подземного ремонта скважин). Он всю жизнь проработал в одном цеху. При очень тяжелой работе, он получал небольшую зарплату. Я как понимаю это от того, что он не оброс клиентами, знакомствами и связями.
            Но в его защиту мне хотелось бы сказать, не было бы таких людей как мой отец и его коллеги, нечем бы и вам было обзаводиться, ни клиентами, ни знакомствами, ни связями.
            Мне вот просто интересно, что вы конкретно делаете такого на работе для людей, что бы их тут поучали. Чем вы занимаетесь ?

            • Аглиуллина
              12.12.2017 20:06

              Представьте себе, и помощник бурильщика может вырасти при должных навыках до бурильщика и дальше. Всю жизнь проработать помощником бурильщика - здесь нечем гордиться. Более того, могу рассказать как муж моей сестры с обычного работника завода вырос до мастера цеха за 5 лет без связей родственных или дружеских. Просто хорошо и качественно выполнял свою работу. А сколько токарей, за которыми очереди стоят? Или у мужа есть друг, который так быстро, красиво и аккуратно варит трубы, что за ним действительно охотятся работодатели. Сиди только и выбирай. Но с ним работают и другие, которые такое после себя оставляют, что стыдно не только людям показывать, но и в целом стыдно за его работу: тут подтекает, там подтекает. Он тоже много лет работает сварщиком, но и платят ему соответственно.

              • Анонимно
                13.12.2017 07:59

                Вы правда считаете, что все должны быть начальниками и руководителями? А если человек работает на средней должности он не должен зарабатывать достаточно для жизни?

          • Азат Д
            12.12.2017 20:26


            " какой-нибудь человек и выведет его на новый уровень жизни, сразу предложит работу директором и все будет хорошо." - но ведь у удащливых, мажоров по ДДТ, ведь так и получается. Посмотришь биографию, с института, зур нащальник.
            Например, у своего босса посмотрите.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:24

        Опыт отменный. Не судите по своей семье остальных. Мир на много шире.

        • Аглиуллина
          12.12.2017 20:07

          Так получилось, что мне много с людьми общаться приходится, оттуда и слышу огромное количество историй. Все истории успеха однотипные. Много работал, научился делать отлично. Дальше есть два варианта - либо работодатели за тобой в очередях стоят, либо человек открывает свою фирму, которая занимается тем, что человек хорошо умеет делать

      • Анонимно
        12.12.2017 18:38

        Я тоже ни на что не намекаю, но по своему опыту скажу, что только тот, кто сталкивался с коррупцией и пожил в нищете, может говорить об этих вещах достоверно.

        • Аглиуллина
          12.12.2017 19:03

          Ок. О какой именно коррупции вы говорите?
          Часто слышу о том, что врачи взятки берут. Допустим. Но лично мне почему-то такие не попадались. Когда рожала, меня пугали, что нужно врачу денег сунуть, чтобы он хорошо относился. Никому ничего не давали, не платили, рожала в порядке очереди и была ровно в таком же положении, что и другие женщины. Относились к нам одинаково.
          Или еще одна тема взяток - преподаватели в университетах. Два высших получила и все сама сдавала. Не красные дипломы, конечно, но без троек и с минимальным количеством 4. Ни один преподаватель не попросил взятку, не намекнул. Где еще взятки просят у обычного населения, которое с ними может столкнуться? При оформлении документов на имущество, недвижимость или что-то другое? Тоже не встречала и все честно делала. Возможно, кто-то и платит, допустим, при прохождении тех осмотра. Но значит он не уверен в том, что машина в порядке? Разве не в этом дело?
          А по поводу нищеты - говорите кому-нибудь другому. Я помню 90е, когда маме задерживали зарплату, месяцами не выплачивали, а когда выплачивали, ее хватало только на макароны и пачку ножек буша. Когда боялись за отца, который бизнес решил открыть в те сложные времена, чтобы хоть как-то выживать. Мало ли какой человек к нему придет и сожжет всю контору вместе с отцом. Вот тогда было действительно страшно и не до митингов. Знаете ли вы как это втроем носить одно платье, потому что на другое денег не хватает? А может быть вы, как моя мама в своем детстве, одни валенки в школу по очереди носили? Сегодня один идет в школу, завтра второй, послезавтра третий, а в остальное время дети огород сажают, возделывают, пока родители на ферме пытаются хоть что-то заработать. Может быть у нас сейчас именно такое положение, раз вы считаете, что имеете моральное право говорить о нищем населении?

          • Анонимно
            12.12.2017 21:41

            Нищих в прямом смысле этого слова сейчас мало, куда меньше, чем в 90-е. Но бедных, кто тянет от зарплаты до зарплаты, а выплату еще и задерживают, очень много. Причем добавился психологический фактор. Если в советские времена это было нормой - жить от получки до получки, то сейчас, насмотревшись рекламы и поневоле сделавшись рабом потребления, человек чувствует себя обделенным , если не имеет чего-либо из списка атрибутов успешности. Бесконечная гонка за статусными вещами , поездками на курорты и прочая, прочая действительно сделала многих людей несчастными. Они залезли в кредиты , и жизнь стала еще ужаснее.. При этом по телевизору и на слуху баснословные доходы олигархов. Вопрос "почему не я, а они?" рвет душу многих людей, особенно молодых. Что тут посоветуешь? Может, стоит почитать Эпикура: "Радуйся каждому дню и самым простым вещам, которые тебе доступны"? Да и Конфуций оставил парочку неглупых советов: " Стыдно быть бедным и занимать низкое положение, когда в государстве царит закон; стыдно быть богатым и знатным, когда в государстве царит беззаконие".. Впрочем, у каждого своя философия, если человек все-таки мыслит..

          • Анонимно
            13.12.2017 12:44

            А я с Аглиуллиной согласна. Мы с ней относимся к одному поколению. Я совсем не богата, живу на скромную пенсию, но тоже не могу понять бесконечно стонущих и ругающих жизнь людей ..Так и хочется погладить их по голове и спросить, чего им сейчас-то не хватает и кто их обидел? На самом деле люди сыты, дети ходят в школу, учатся в институтах. Мамы и папы работают. Во многих семьях машины, и не одна. И если преодолеть в себе чувство зависти к более обеспеченным ближним и жить по средствам, все не так уж плохо. Не зря же говорили древние: "Хочешь быть богатым, умерь потребности". Все ведь познается в сравнении. Вот мы с Аглиуллиной и тысячи наших ровесников пережили кошмар 90-х. Есть с чем сравнивать. Выжили с трудом, как выживали наши родители, видевшие еще более страшные вещи - войну, голод. Но при этом, а может, именно из-за пережитых ужасов они умели радоваться жизни и научили этому нас, послевоенных детей. Не статусным вещам и шмоткам, а ЖИЗНИ радоваться. Мой отец-татарин, участник ВОВ, говорил: "Я видел, как дома и все добро горело в Сталинграде". Был ранен в легкое, потом на месте ранения развился туберкулез. Долго лечился, не сдался болезни. И все годы, которые ему отпустила жизнь, жил достойно, стоически принимая все, что было отпущено ему судьбой. Вот научиться бы их спокойному мудрому взгляду на жизнь.. Ведь все пройдет, и эти споры вокруг языка тоже. А жизнь пойдет дальше..

      • Анонимно
        12.12.2017 18:46

        Здесь вы правы

      • Анонимно
        12.12.2017 19:15

        То, что творится сейчас в экономике и то, что сечас происходит с изучением национальных языков является следствием проводимой властью политики. Какая власть такая и ее политика, печально, но итог прогнозируем. Обнищание, озлобленность, и неадекватное восприятие действительности, когда все вокруг враги и проводят враждебную политику. Хороший пример - Северная Корея.

        • Аглиуллина
          12.12.2017 20:09

          Выезжайте за пределы региона хоть иногда и пообщайтесь там с людьми. У нас в сравнении с тем же Кировом или Чувашией сплошные райские кущи

          • Анонимно
            13.12.2017 09:22

            А по сравнению с Самарой или НиНо никаих кущ нет, всё как у всех+байство.

            • Анонимно
              13.12.2017 18:05

              ну у нас байство, в Самаре и НН -барство. Вам от этого легче?

    • Анонимно
      12.12.2017 18:18

      Обнищание? Америка значит от обнищание кругом войны устраивает. Богатая страна же!

    • Анонимно
      12.12.2017 18:55

      А далеко ли нам до нищеты???

    • Анонимно
      12.12.2017 22:16

      самые опасные - люди, которым нечего терять, и таких стараниями нашего несменяемого вождя и его упитанного окружения с каждым днем становится все больше. сами себе яму роют, но остановится уже не могут, никак не нажрутся(((

  • Анонимно
    12.12.2017 16:46

    У нас уже всё решили, госсовет проголосовал, давайте выполнять и радоваться мудрости наших депутатов. Всё добровольно!!!

  • Анонимно
    12.12.2017 16:48

    к изучению родных языков нужно подходить мудро. Абсолютно согласен. Но не надо говорить о статусе государственного. Это будет началом так называемого "парада государственности всех национальных языков". Этот процесс действительно может привести к плаченым последствиям.

  • Анонимно
    12.12.2017 16:49

    Он единственный на встрече с путиным не молчал, а задавал ему очень не удобные вопросы. А другие сидели и в потолок смотрели

    • Анонимно
      12.12.2017 17:40

      А Ярмольник ногой ему под столом стучал, чтоб он замолчал)

    • Анонимно
      12.12.2017 17:50

      Так папа казак
      Мама татарка.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:10

        Да, наверное не крепостные были предки

        • Анонимно
          12.12.2017 18:37

          фамилия Шевчук , отец казак украинец)) а мама татарка

          • Совершенно непонятно, зачем нужно было жеманно надувать губки про папу-казака.

            Всем известно, что у Шевчука ни капли русской крови. Отец - украинец, мать - татарка.

            • Анонимно
              12.12.2017 18:53

              Если казак, то мог быть кем угодно. Казак это сословие, а не национальность.

              • Анонимно
                12.12.2017 19:28

                Казаки могут быть и из башкирских , татарских, тептярских казаков - тем более он из Уфы

                • Анонимно
                  27.02.2018 14:46

                  Казаков из Запорожской Сети Екатерина II расселила на Кубань, Дон, Урал для охраны границ государства. Оттого и язык у казаков схож с украинским.

            • Анонимно
              12.12.2017 18:56

              Вот поэтому ОН ШЕВЧУК а не "тварь" дрожащая при виде "барина".

            • Анонимно
              27.02.2018 14:43

              У Шевчука отец из донских казаков. Он служил в КГБ. Родители развелись. Шевчук забрал мать в Питер. Отец не очень давно умер в Уфе.

          • Анонимно
            12.12.2017 18:50

            18:37 Остолбенели, мадам?
            Мало того, он еще из Уфы. )))

    • Анонимно
      12.12.2017 18:50

      В первые дни января 1995 года, мой хороший знакомый находился в городе Грозном. В составе одного из подразделений МО РФ. Только что окончился один из боев в центре Грозного, все горело, молодые ребята были в шоке от происходящего. И тут они увидели Шевчука. Он просто приехал морально поддержать ребят. Знакомый говорит, что испытывал какое то ощущение нереальности, война, кровь, трупы, и Шевчук. Который под гитару пел свои песни, снимал видео, где просил что бы ребята передавали приветы своим близким. Это видео есть в интернете, там есть ребята из Татарстана,ьбольшинство из них погибло:
      Из воспоминаний одного из офицеров:
      «…В нашей колонне на пятой машине едет привезенный из второго батальона лидер или солист, хрен их разберет, группы „ДДТ“ Юрий Шевчук. Привезли его вместе с раненым начальником штаба и ещё тремя ранеными бойцами. Классный парень оказался этот Шевчук, все ожидали, что будет из себя строить недотрогу, звезду. Ни фига, простой, как три копейки, просидев три дня в подвале под обстрелом и контратаками духов вместе со вторым батальоном, по словам очевидцев, не прятался. Вел себя как настоящий мужик, помогал раненым. Оружие ему не давали, один черт — слепой, как крот, да и, не дай Бог, зацепят. Но в остальном мировой парень. Якобы духам по радиостанции, когда те предложили сдаться, сказали, что у них Шевчук, так те не поверили. Дали послушать, как тот поет, потом поговорил он с ними. Они предложили его вывезти, гарантии давали. Тот отказался. И ещё Шевчук обещал (и, как впоследствии оказалось, сделал) отправлять раненых, и не только из нашей бригады, за свой счет и за счет своих друзей на лечение в Германию. Он покупал им протезы, коляски инвалидные и при этом не устраивал показухи. Не было репортеров, пресс-конференций, тихо, скромно. Одним словом — Мужик…»

      • Война - ужасное дело. Шевчук- настоящий артист, который поет о том, что чувствует:
        " И случилось однажды, о чем так мечтал -
        Он в горящую точку планеты попал,
        А когда наконец-то вернулся домой
        Он свой старенький тир обходил стороной
        И когда кто-нибудь вспоминал о войне,
        Он топил свою совесть в тяжелом вине.
        Перед ним, как живой, тот парнишка стоял,
        Тот, который его об одном умолял:

        Не стреляй! "

        • Анонимно
          12.12.2017 22:11

          Да уж , эта песня меня еще в 80х зацепила ! А потом он сам попал ! Вроде бы все правильно , но не верю ему . Какой то он слишком надрывный , переигрывает лишка ! Простой , скажете , да нет - слишком все на показ , слушать некоторые вещи можно , но по второму разу все вылезает ! Если это у него внутри , то это лажа и не надо об этом трубить всем !

        • Анонимно
          15.12.2017 01:31

          20.30:
          Может вам еще и его упрекнуть в том, что он не поёт на татарском, он же татарин по маме!?
          Какие то у вас двуличные отношения с татарским? ))

      • Анонимно
        12.12.2017 20:36

        Ни в коем случае нельзя допускать повторения Грозненских событий в Казани. Экстремистов нужно выявлять на ранних стадиях, пока они не успели принести много вреда.

        • Анонимно
          12.12.2017 21:55

          у нас такого быть не может по определению. В центре России живем)

          • Анонимно
            13.12.2017 06:40

            21.55:
            А заранее никто не скажет , что ждёт Россию, но явно не сахар, а новые жестокие испытания на выживание, потому что огромный желтый Дракон может накрыть пол страны и окажется Татарстан скраю, вот тогда и "посмотреть", ху из ху )

    • Анонимно
      12.12.2017 18:57

      Остальные только денег просили на всякие свои никчемные проекты.

  • Война придаст ему вдохновения и он сочинит еще пару-тройку песенок.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:27

      А Вас его интервью вдохновит писать пару-тройку комментариев

    • Он пацифист. И как он говорил, войн ему уже было достаточно

      • Анонимно
        15.12.2017 01:34

        20.30:
        Зато Вам недостаточно и Вы решили понаезжать на русских?!

    • Чегеваркин
      12.12.2017 20:34

      "топовые" комментаторы такую чушь не пишут.

    • Анонимно
      12.12.2017 21:54

      Гатауллин, Вы меня разочаровываете. Откуда столько желчи и ничем не объяснимой антипатии? Зависть к таланту?

      • Анонимно
        12.12.2017 22:30

        Нет, а вправду? Что Шевчук делал на чеченской войне? Он ЗА кого-то был или против? Оружие хотел взять, говорят. Ваша версия?

        • Анонимно
          13.12.2017 10:40

          Вот минусуете, а я хочу понять. Сидит музыкант в Питере и вдруг идет, покупает билет и едет в Чечню. Там переходит линии фронта (законно, незаконно?), будучи штатским садится на броню и едет куда-то, порывается взять оружие, попадает в окружение. С одной стороны - что-то героическое. С другой - что за солдат удачи? Рокеры вообще-то были против войны, за мир, у него и песни «не стреляй!». Нестыковочки!

          • Если человек едет поддержать солдат, которых туда насильно посылали, какая может быть нестыковка? Он там и пел про мир. Одно дело сидеть на диване смирно и читать стихи про пацифизм. Другое, петь песни за мир, когда пули над головой пролетают. Красота спасет мир

            • Анонимно
              13.12.2017 13:42

              Про какое "насильно" Вы говорите. Человек по закону попадал в армию.. В армии не выбирают, где служить и куда ехать .. Куда приказали туда и поехал. Тем более в острые периоды, не говоря уж о войнах. На то она и армия.. Где то не так? Наверное, но там в основном - пародия на армию..А езди к солдатам не один Шевчук...И его высказывания 10 летней давности и теперешние тоже сильно разнятся..

              • по закону еще не значит, что не насильно. Почему молодые ребята умирали за амбиции старых генералов и политиков?

                • Анонимно
                  13.12.2017 16:46

                  15.55:
                  Какой жесс Вы интеллигент, если под своим носом 20 лет амбиции своих "старых политиков" в упор как бы не замечаете и все толдычите свое, как будто этого для вас совсем нет!

                  • Вы прошли все мои комментарии и написали такую ерунду, Вы уж извините... Половина из комментариев вообще касалась моей аватарки. Половина ника. Может все-таки по сути комментарии писать начнете?

            • Анонимно
              13.12.2017 16:51

              11.07:
              Красота может быть и дьявольско и сатанински обольстительной! Поэтому красота обманчива и поэтому никак не может одна спасти мир. Это ошибочная фраза, как и весь Ваш ложный прикид на автаре с мнимо изображаемой
              интеллигентностью!

          • Анонимно
            13.12.2017 11:12

            На войну может любой попасть,какая законность,война это беззаконие и хаос.
            Шевчук переживал за страну и за гибель людей,вот и поехал с видеокамерой снимать все как есть,на сегодня это один из ярких пацифистов России.Иногда Шевчук чем то похож на Джона Леннона,который тоже был против войн.

            • Анонимно
              13.12.2017 12:12

              Человек с обостренным чувством сострадания и тонкой душой.. Вот и поехал на войну, чтобы хоть чем-то помочь людям. Захар Прилепин тоже уехал из сытой Москвы в Донецк, который каждый день обстреливают . Гуманизм и активная жизненная позиция испокон веков отличали настоящую русскую литературу. А Шевчук не просто музыкант, он поэт. Про таких писал Евтушенко "Поэт в России больше чем поэт"..

            • Анонимно
              13.12.2017 13:09

              Нет, тут что-то не так. Если я против корриды, то я не приеду в Испанию специально для того, чтобы купить билеты на нее и прийти к тореодорам, просить потыкать шпагой в быка. А потом когда бык загнал в угол, тореодоры должны спасать своей грудью любопытного. Как описано - Шевчук спас солдат своей известностью. А могло быть и наоборот: узнав о такой персоне, могли охотиться за ним, перебив солдат взять в плен, потом за выкуп отдать, поимев ресурсы на его любопытстве. Были разные истории.
              В любом случае, Пьер Безухов уже давно сходил на войну и все описал, с выводами для умных людей. Но любопытных посмотреть на кровищу не убавляется.

          • Анонимно
            13.12.2017 12:04

            Мстислав Ростропович тоже в Белый Дом сам пришел, аж из-за границы прилетел. Его душа туда его позвала. Не все ЭТО поймут. А знаменитый на весь мир музыкант-виолончелист был в Белом Доме с автоматом в руках.

          • Анонимно
            13.12.2017 13:12

            Честно говоря, это доказательство того, что там был бардак. Что значит, рокер на броне? Да хоть папа Римский! По уставу не положено, тем более когда каждый второй свои интересы имеет в нашей насквозь продуваемой ветрами спецслужб стране!

  • Анонимно
    12.12.2017 17:11

    ДДТ давно не получала площади под концерты в Казани по политическим причинам и указаниям сверху за невписываемость в политический курс официальной госпропаганды кремля, вот Шевчуку и пришлось несколько подмазать оскорбленному чувству местной элиты, чтобы изобразить озабоченность по поводу языка, с ответным ожиданием взаимности и чтобы его с легким сердцем, без перепон и охотнее здесь приняли!?

    • Анонимно
      12.12.2017 17:33

      Сходите на его концерт, возможно негативное мнение о Шевчуке у Вас измениться

      • Анонимно
        12.12.2017 17:56

        Он не пойдёт на концерт музыканта,которого Путин не знает.

        • Анонимно
          12.12.2017 19:22

          Он пойдет на Любэ.

          • Анонимно
            12.12.2017 21:55

            "Любе" тоже прекрасная группа. зачем противопоставлять?

            • Анонимно
              12.12.2017 23:00

              отвратительная группа,на мой взгляд.

              • Анонимно
                13.12.2017 00:42

                23.00 На вкус и цвет товарищей нет .А по-моему, и у "Любе" есть прекрасные песни. Например, "Там за туманами"

                • Анонимно
                  13.12.2017 11:08

                  "Любэ" это квасной,исскуственный патриотический ансамбль,любим чиновниками и другими псевдо-патриотами.

                  • Анонимно
                    13.12.2017 12:00

                    А ещё "Любэ" любим простым русским народом, чтоб вы знали!!!

                    Квас, между прочим, мы тоже любим. Даже больше Колы и Пепси!

                  • Анонимно
                    13.12.2017 19:26

                    Кстати, Любэ перепели песни Битлз хорошо. Я удивился даже в своё время. А остальное - сказал бы я про их творчество. Но, боюсь, модер не пропустит.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:37

      а почему вообще возможны какие то "препоны" ???

    • Анонимно
      12.12.2017 17:38

      Шевчук татарин оказывается.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:21

        Правда отец у Шевчука казак, ... но это очевидно не главное ))

      • Анонимно
        12.12.2017 18:34

        Не удивлюсь, что татар на фоне языкового вопроса окажется больше))

    • Анонимно
      12.12.2017 17:47

      Не надо приписывать ваши личные качества такие как продажность и лизоблюдство этому достойному человеку. У него до сих пор подержанная иномарка, и живет в очень скромной квартирке, потому что человек этот не гонится за деньгами, а живет по совести. Хотя мог бы заколачивать "бешеные" деньги. Он же талантище!!! Ни перед кем он никогда не прогибался, а ситуацию видит объективно. Он единственный ездил в Чечню во время страшных боев в Грозном.

      • Анонимно
        12.12.2017 19:24

        Юлианыч как признавался ходит пешком по Питеру и что авто у него нет.

        • Анонимно
          12.12.2017 21:16

          Когда-то была старенькая иномарочка. Правда это было много лет назад.

      • Анонимно
        13.12.2017 06:55

        Не надо так экзальтировать: поберегите нервишки )) Дипломатия и гибкость никому ещё не помешала, вот он и её и проявляет, если ранее местные баи ему давали только отворот-поворот!
        То сейчас он высказал обтекаемо очевидные вещи, но бальзамом на рану местным нацменам , окопавшимся в кабинетах, поэтому и получил пропуск на казанскую тусовочную площадку немного попеть и поиграть!

  • Анонимно
    12.12.2017 17:11

    "Шевчук добавил, что нужно очень мудро и с уважением подходить к изучению национальных языков". Хороший человек. Говорит правильные и хорошие вещи. С ним можно только согласиться. Всем, кто ПО-НАСТОЯЩЕМУ любит свой народ, его язык, историю и культуру!!!

    • ПутчДемона
      12.12.2017 17:40

      Сколько уже говорилось, что выступления после принятия решения - это чистой воды пиар и не более того.

    • Анонимно
      12.12.2017 20:22

      Так никто и не спорит, что нужно мудро и с уважением подходить. Но уважение должно быть взаимным. И приписывание всем проживающим здесь в качестве родного лишь татарского, без права выбора, выставление его в расписание в виде ежедневных уроков (а русский у моего ребенка был при этом всего 2 раза в неделю), безумные домашние задания с жесткой системой оценивания - это никак не мудро. Это как раз и есть неуважение к нашему родному языку, и даже до сих пор не всем мудрости хватает понять, почему это было неверно.

      • Анонимно
        12.12.2017 22:57

        Физику, математику, биологию, химию и т.д по французски изучал ребенок?

        • Анонимно
          12.12.2017 23:47

          мой ребенок на физике изучает физику, на биологии - биологию, на химии - химию, и никто из учителей этих предметов не объясняет ему правила правописания или пунктуации. а на русском как-раз изучает орфографию и пунктуацию. вот что тут непонятного?

          • Анонимно
            13.12.2017 17:57

            Так языковую практику в построении предложений на биологии, истории, химии и тд. ваш ребенок получает на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что является дополнением к часам , приходящимся на сам предметы "рус. язык и литература". Что тут непонятного? Если бы эти предметы велись на татарском, тогда вы могли бы писать доносы федералам про ущемление рус. языка в РТ.

            • Анонимно
              13.12.2017 19:24

              Много предложений на физике и математике? Дано: Решение: Ответ: и всё! Может, правила ещё, законы Ома и т.д. Но тут никто оценку не снизит, если окончание не то (к тому же можно сокращать), или запятой нет.

              • Анонимно
                13.12.2017 22:01

                Я сдавала физику устную при поступлении на мехмат в 1969 году. Ответила на билет всё-всё. Преподаватель уже расписался в экзаменационном листе, но решил задать ещё один вопрос. Он спросил "КАК гудит трансформатор". Я проморгалась от неожиданности, но потом честно прогудела ему ответ на вопрос - у-у-у-у-у. Преподавательвскочил, забегал вокруг стола, замахал руками у меня перед носом: "Вы издеваетесь надо мной. Вам не нравится мой татарский акцент! Вы поняли, ЧТО я хотел спросить, но решили унизить мою татарскую национальность!"

                Вобщем, за физику устную он поставил мне четыре балла. Балл снизил, видимо, за моё гудение и оскорбление татарской национальности.

                Вот так!!! Тогда - 100 лет тому назад - я сдала математику письменную на 5, математику устную на 5, и физику устную на 4. Но про то, "КАК гудит трансформатор" , не могу забыть до сих пор...

                • Анонимно
                  13.12.2017 22:19

                  Надо уточнить для гуманитариев - преподаватель хотел спросить "ПОЧЕМУ гудит трансформатор". Но из-за проблем с русским языком спросил "КАК гудит трансформатор". В результате он же и оскорбился...

                  • Анонимно
                    14.12.2017 17:10

                    Татары,должны иметь свой Университет.Этот пример,наказ.

            • Анонимно
              13.12.2017 21:47

              Достаточно было 6 часов татарского в неделю при 2 уроках русского яз. для третьеклассников, чтобы аргументировать обращение к Путину об ущемление русского языка. Вы не согласны? Впрочем, это уже не важно. Все приведено в порядок. Спасибо Путину.

    • Анонимно
      12.12.2017 22:14

      Его язык - это какой ? Он пишет на русском !

  • Анонимно
    12.12.2017 17:13

    По поводу зажиточности-ошибочно.Югославия жила прекрасно и сгорела в огне.В СССР все национальные республики снабжались лучше РСФСР , однако все захотели крови.Это всё результат борьбы за власть кучки знати.

    • Анонимно
      12.12.2017 17:26

      17:13 Про беловежскую пущу ничего не слыхали?

    • ПутчДемона
      12.12.2017 17:50

      Югославия - это проект США против набирающей силу Европы и не более того. Внутренние национально-клановые группировки есть всегда во всех странах и если их щедро оплачивать, то они и рот откроют пошире и за оружие возьмутся. И только общее спокойствие народа может помешать нагнетанию экстремизма и разгоранию межэтнического конфликта! Соседи, братья! Не поддадимся уловкам западных наймитов!

      • Анонимно
        12.12.2017 18:21

        Такие как ты понизили статус татарского языка, а теперь наймиты западные виноваты. Придет время и всех виновных накажут.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:39

        но эмиссары уже едут. котёл уже греется.дурдом какой-то.надеюсь на благоразумие коренных казанцев,которым некуда бежать. нет вражде!

      • Анонимно
        12.12.2017 22:25

        Парнишка , сколькотебе лет ? Югославия - проект Сталина ! И после его смерти он и гикнулся , но СССР их тянули до последнего ! Предал их Горбач и Ельцин ! А так то это это были самые развитые в то время европейские ребята ! Германия нервно курила в своих гаштетах тогда ! Франция и Англикосы жили по талонам , когда в свободной Югославии жрали от пуза и пили сливовицу ! Поэтому их и уничтожили первыми , чтобы не показывать миру преимущества социализма !

        • Анонимно
          13.12.2017 10:40

          Азат Д

          Сталин с Тито в контрах были.
          Югославия, не была в Варшавском договоре, не в СЭВ.

      • Анонимно
        12.12.2017 22:59

        сплотимся вокруг вождя, токо он знает верный и правильный путь.

  • Анонимно
    12.12.2017 17:17

    Азат Д

    Кто ещё не оттоптался на этой теме, привлекая к себе внимание?

  • Анонимно
    12.12.2017 17:21

    1. жоржик.применение терминов
    2.у великого русского баснописца татарского происхождения есть басня про пироги и сапоги, так скажем..
    3. а ещё есть не в свои сани не садись...
    4. специалистик по ведению боевых действий, так скажем, в горно-лесистой местности в зимних условиях...

  • Анонимно
    12.12.2017 17:23

    Вот знаешь человека долгое время, поет, слушаешь, претензий нет...но как начнет говорить...да и пой ты для себя.

  • Анонимно
    12.12.2017 17:33

    Умный человек

    • Анонимно
      12.12.2017 18:18

      Умный человек, а говорит такие неумные вещи)) У многонационального народа Татарстана хватит мудрости, чтобы избежать войны. Это мы уже проходили.

  • Анонимно
    12.12.2017 17:43

    Покупайте билеты, братья, я последний певец демократии! (с)

  • Моисей
    12.12.2017 17:46

    Жаль не слышат его

  • Анонимно
    12.12.2017 17:47

    Молодец! Талантливый!

  • Анонимно
    12.12.2017 17:51

    Он говорит честные вещи. Которые к сожалению могут быть правдой. На мой взгляд так называемая победа над татарским языком, о которой писали ряд комментаторов на БО. Это пиррова победа, которая аукнется через несколько десятелетий в еще больший водораздел. В еще больший, потому что сейчас этот водораздел произошел.

    • Анонимно
      12.12.2017 18:03

      Боюсь чта тема аукнется гораздо раньше.

      • Анонимно
        13.12.2017 08:55

        Да не волнуйтесь со своим сепаратизмом. Никто вам не даст расшатывать Россию.. Можете не намекать тут. И не говорите от имени всех татар. Не надо..

    • Анонимно
      12.12.2017 18:15

      А кто воевал с Татарским языком в целом?
      Война шла против безальтернативного преподавания данного предмета в отвратительной форме, с отвратительными методиками, что вызвало ненависть к данному предмету и языку в целом.
      Учите Татарский язык, говорите на нем, но не заставляйте учить его других. Вот что всю эту "войну против татарского языка" мы хотели до Вас донести. Но до Вас видимо до сих пор не дошло, на татарском не могу, по тому что не научили.
      И почаще проверяйте свой паспорт, вдруг там проявится надпись Гражданин Татарстана. А раз пока такой надписи там нет, то примите как должное и учите татарский язык ФАКУЛЬТАТИВНО!

      • Анонимно
        12.12.2017 18:32

        Татары и без ваших советов, я думаю, обойдутся. На этом жизнь еще не закончилась. Все у нас впереди...

        • Анонимно
          12.12.2017 20:43

          Я скажу вам что впереди, все тоже, как минимум 500 лет в составе РФ.

      • Анонимно
        12.12.2017 18:48

        То есть вы предлагаете стать независимым государством? Или что имеете ввиду фразочкой про паспорт?
        Татары ведь так и хотели в 90е, а русские предложили остаться в составе в обмен на плюшки в виде широких возможностей по национальному самоопределению внутри России. А теперь за горло схватили, плюшки из рта выковыривают немытыми пальцами.

        • Анонимно
          12.12.2017 22:22

          А что значит «татары так и хотели»? А 50% русских так не хотели - и что?
          Что-то вон буряты не хотят, потому что им предприятия нефтехимии и камаз всей страной не строили, научные школы и авиазаводы в годы войны не эвакуировали. А так бы тоже хотели, наверное.

      • Анонимно
        12.12.2017 20:29

        Вы тоже сейчас льете воду на мельницу националистов. Какой факультатив?? Уроки родного языка встроены в расписание, имеют оценочную систему, пропускать их нельзя - это никакой не факультатив!
        Просто наконец-то перестали всем поголовно вписывать татарский в качестве родного, у людей есть право выбора. Но для выбравших его это НЕ факультатив, а настоящее изучение.

  • Анонимно
    12.12.2017 18:04

    Согласен с Шевчуком полностью

  • Анонимно
    12.12.2017 18:10

    Спасибо Шевчук за поддержку

  • Анонимно
    12.12.2017 18:11

    Ну почему всегда пишут о каких-то запретах? Ведь не только запрет, даже многие русские подписались за изучение татарского в качестве родного (не без предложений конечно от школы). Может быть , Шевчук и др. просто не знают всех деталей и действительно думают, что татарский язык на самом деле запрещают?

    • Анонимно
      13.12.2017 00:21

      зачем ему что-то знать? он свои три копейки вставил по теме "в тренде", отметился и дальше поехал. Таким господам главное отметиться, ничего глубоко и обстоятельно им не нужно. Учитель жизни и совесть эпохи...))

  • Анонимно
    12.12.2017 18:19

    Тут все ясно вся шумиха для того что бы имущество у наших олигархов отдать олигархам в Москве. Я за то что бы у наших олигархов было так как они все таки что то для нас тут делают, а те будут себе только тащить

  • Бардак Обамы
    12.12.2017 18:21

    В языковой политике действительно нужна гибкость. Это очень тонкий вопрос, который требует тщательной проработки и не терпит ситуаций, в которых можно рубить с плеча. Золотые слова мудрого человека

    • Анонимно
      12.12.2017 20:31

      Вот именно! Аукнулась нам рубка 90-х, понадобилось 25 лет! чтобы получить возможность нормального образования..
      Каждый имеет возможность выбора родного языка наконец-то - вот это и есть гибкость.

  • Анонимно
    12.12.2017 18:21

    Это поезд в огнееее .

    • Анонимно
      12.12.2017 18:54

      Это из "Аквариума"

      • Анонимно
        13.12.2017 08:53

        Это неважно.. )) они все на одно лицо и без какого то внятного Я.. Что то о чем то. Сейчас такие времена сложные.. Страну клюют все кому не лень. Где все эти рокеры? Благоглупости Макаревича только слышно позорные. остальных как нет вовсе..

  • Анонимно
    12.12.2017 18:27

    Раньше может и имела ничего против изучения татарского. Но теперь, после 6 уроков татарского у дочери в неделю и тем, как культурные и цивилизованные на вид люди заставляют меня это делать, нет уж. Дудки! Учите сами.

  • Анонимно
    12.12.2017 18:30

    Вопрос не решен, а просто позиция одной из сторон безкомпромисно продавлена, другая же сторона посредством шантажа, угроз, лжи и правового беспредела капитулировала. Точнее не сторона, а лица принимающие решения. Но татары никуда не делись. Мы тут и мы крайне недовольны. Нам дали ясно понять, что при нынешнем режиме мы ничего законными методами добиться не сможем, нас игнорируют. Даже не смотря на то, что нашим требованиям вторят Конституции РФ и РТ. Значит, пора этому режиму уйти в историю с позорным клеймом преступников, угнетателей народов.

    • Анонимно
      12.12.2017 20:37

      А с какой стати вы можете быть довольны или недовольны расписанием уроков у НАШИХ детей???

      Вы не сторона обсуждения вопроса - т.к. для вас ничего не меняется - все желающие учить татарский учат его по-прежнему.
      Все изменения касаются только тех, кому татарский неродной, и только они могут выражать эмоции или принимать решения по этому поводу.

    • Анонимно
      12.12.2017 20:43

      я не согласен. Путин дал всем нам свободу. Дал свободу выбирать - какой язык изучать. Фаттахов у нас эту свободу хотел отнять, но Путин не дал ему этого сделать.

      • Анонимно
        13.12.2017 07:53

        Узурпатор,единолични и тиран по определению не может "дать свободу".

    • Анонимно
      13.12.2017 08:50

      Вы от имени всех татар не говорите. Недовольны они. А то что недовольны были русские все эти 25 лет? Даже руководители республики уже много лет говорили о перегибах в преподавании ...Сейчас привели все в соответствие с общими для страны стандартами и законами.. Проблема здесь была не с татарским языком, а с русским. А представляют некоторые так, как будто совершен какой то наезд на татарский.. Учите себе как учили...

  • Анонимно
    12.12.2017 18:34

    Материнская линия,в жизни человека,всегда берёт верх.Шевчук,тому подтверждение.У Тюркских народов,у Татар в частности сохранилось,МАТЬ хранительница семейных традиций,да,и Государственных.Евреи,это поняли,ещё до написания Ветхого Завета,и взяли себе от кочевых народов.Сейчас,у Татар пытаются эту традицию затереть в памяти народной,плохо кончим,Иптэшлэр!

  • Анонимно
    12.12.2017 18:38

    а что плохого происходящего на Украине? Я с Шевчуком не согласен.
    татар

  • Анонимно
    12.12.2017 18:45

    Украина через лет 10 будет развивающемся государством и они ХОЗЯЕВА своей судьбы, СВОБОДНЫЕ люди и сами решают быть с Америкой, Европой или еще что-то. Я татарин и завидую всем республикам бывшего ссср что ушли из "тюрьмы народов"!

    • Анонимно
      12.12.2017 19:05

      Согласен с Вами. Достало жить в повсеместной паранойе плохих народов вокруг России.

    • Анонимно
      13.12.2017 09:15

      Можно же через Белоруссию попасть в страну своей мечты. Навсегда.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:39

      через 10 лет и посмотрим, кто где будет.
      Турция вон сколько у дверей Евросоюза сидит, и что-то до сих пор никак.
      а Болгария и прочии Хорватии уже и не рады, что в Евросоюзе оказались. съездите, посмотрите. в Албанию съездите. вам кажется, что всё так конфетно-пирожково в матушке-Европе? нет, везде по-разному. а Украина Европе не нужна без Крыма и без Донбасса.

    • Ильдар Абый
      13.12.2017 16:25

      Вышедшие из "тюрьмы народов" народы начали повсеместно деградировать. Сейчас образованный представитель средней Азии - это уникум. Многие даже писать и читать не умеют.

      • Анонимно
        13.12.2017 23:43

        Потому что не у всех нефте- газовые задвижки есть на экспорт!

        • Анонимно
          15.12.2017 09:29

          Потому что не у всех нефте- газовые задвижки есть на экспорт!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/366749
          Робот Вы, что ли?

  • Анонимно
    12.12.2017 18:45

    А для меня открытие, что он наполовину татарин

    • Анонимно
      12.12.2017 18:58

      Еврей не может быть “наполовину евреем” если у него мама еврейка (с)

    • Анонимно
      13.12.2017 01:30

      Он никогда не скрывал,наоборот всегда подчеркивал и гордился.

    • Анонимно
      15.12.2017 09:28

      Он башкир. Как уфимец вам говорю. У нас все это знают.

  • Опять призываю действовать в правовых рамках.
    На татар посредством наветов и кляуз, что детей русскоязычных насилуют, а их самих заставляют записываться татарами Федеральный Цент присвоив себе полномочия в полном объёме объявляет фактически национальные языки на территории коренных народов ВНЕ Закона, определяя им статус Добровольного и Факультативного, что само по себе является антиконституционным актом, направленный на подрыв государственного обустройства страны, а именно на федерализацию. Сея тем самым в российском обществе ростки ксенофобии (ненависти) и национальной нетерпимости. Причём с угрозами, что в отношении защитников национальных интересов будут применены репрессивные меры. Это никуда не годится. Это произвол и позор.
    Поэтому надо в срочном порядке обращаться в ПАСЕ и ООН. Пусть приезжают. На местах знакомятся с ситуацией и выносят свой вердикт: кто, чьи права ущемляет. На основании международных стандартов.
    Такой позор, связанный с языковой нетерпимостью и навязыванием народам псевдо ЕДИНЕНИЕ, на основании дискриминации одними других посредством использования и злоупотребления властью и административного ресурса, должен пресекаться на корню, чтобы ситуацию не доводить до Майданов.

    • Анонимно
      12.12.2017 19:19

      Скоро само ПАСЕ и ОБСЕ сюда придет само. По пириметру границ будут стоять . От вражды со всеми.

    • У каждой АВАРИИ есть фамилия, имя, отчество, должность, говорил некогда тов. Каганович.
      ДОКЛАДЫВАЮ: за языковой кризис, а следом за ним меж национальный кризис в Татарстане, вследствие недобросовестности и ХАЛТУРЫ виноваты и должны нести ответственность следующие должностные лица: Сергей Кириенко (АП РФ), Ольга Артеменко ( помощник ПРФ по вопросам межнац отношений), Михаил Бабич (поспред ПРФ по ПФО), Юрий Чайка ( Ген прокурор РФ), Фарит Мухаметшин (спикер Госсовета РТ), Ильдус Нафиков Прокурор РТ.

    • Анонимно
      12.12.2017 20:44

      Да-да, пишите европейцам, что не получается больше всем на уроках родного языка татарский подсовывать.
      Так и пишите, что вы против добровольности и требуете их помочь в возвращении насилия)))

      • Анонимно
        13.12.2017 07:09

        Они так писать не будут, они будут играть на нацменских своих чувствах ненависти ко всему русскому!

  • Анонимно
    12.12.2017 18:58

    Ю. Ш. "Я уважаю и немножко знаю татарский язык, меня это только обогащает." - Срочно записать Шевчука на курсы татарского! При маме татарке обязан хорошо знать!

  • Анонимно
    12.12.2017 19:00

    В Литве фашисты запрещают русский язык .

    • Анонимно
      12.12.2017 19:06

      русские не хотят учить государственные языки там, но не хотят ехать обратнов россию при этом, патриоты

      • Анонимно
        12.12.2017 19:46

        ты это Ивану Грозному расскажи!

        • Анонимно
          13.12.2017 07:04

          Вообще то мама Ивана Грозного татарка. Из рода Мамая

          • Анонимно
            13.12.2017 09:16

            Елена Глинская - мама Ивана Грозного - татарка не пойми в каком поколении. И не доказано ещё точно её родство с темником Мамаем. Посчитай на досуге сколько молекул татарской крови в Иване по линии матери.

            Зато бабкой Ивана была греческая принцесса Зоя Палеолог, которую мы знаем под именем Софья. И тип лица у Ивана был средиземноморский, как восстановили ученые его возможный облик по черепу.

            Вот и считай по молекулам, какой и сколько крови было в Иване Грозной. При подсчете не забудь главного - отца Ивана. Думаешь, много в Иване татарского? Сомневаюсь...

            • Анонимно
              13.12.2017 11:21

              Татары почти все понтийского типа по внешнему облику, так то)))

              • Анонимно
                13.12.2017 13:35

                Татары все разные.. Почти все очень разные по типу.. Так же как и русские - тоже очень разные на внешность..

              • Анонимно
                13.12.2017 18:28

                Дык, вроде Черное море - Понт Эвксинский - украинцы самостоятельно выкопали)))

                Мы уже привыкли к этой мысли.

                Теперь пожалуйста! Почти все татары - так-то - имеют понтийский тип внешности.

                А вы с украинцами согласовали это утверждение? Как бы ЧЁ не вышло...

      • Анонимно
        12.12.2017 22:01

        Обратно в Россию - это значит оставаться на своем месте

      • Анонимно
        15.12.2017 15:05

        Петр первый купил всю прибалтику у шведов за 2 млн. ефимков (талеров). (По нынешнему курсу, без набежавших процентов, это около $350 млрд.)

        Вместе со всем населением.
        Процентики набежали. Русские всегда приходят за своими деньгами, говорил кто-то.

  • Анонимно
    12.12.2017 19:06

    Спасибо, Юра!
    Слушаю Вас с 13 лет. Как татар очень болезненно воспринимаю произошедший акт вопиющей дискриминации. Ваша поддержка очень важна!

    • Анонимно
      12.12.2017 19:31

      Все культурные люди поддерживают татар,только не культурные против.

      • Анонимно
        12.12.2017 19:56

        В чем поддерживают и каких татар?
        Татары, как и люди других национальностей - разные.
        У всех своя точка зрения!
        Не нужно людей путать с стадом баранов.

        • Анонимно
          13.12.2017 09:22

          Да, татары разные, а русские едины. См. итоги переписи населения в РФ 2010 г.

    • Анонимно
      13.12.2017 21:40

      19.06 Успокойтесь, и тогда поймете- нет никакой дискриминации. Принято разумное решение: каждый выбирает то количество часов тат.языка, сколько ему требуется. Учебные планы в школах это позволяют. Плюс в том, что это делается с согласия родителей.

  • Анонимно
    12.12.2017 19:09

    Не мы татары первыми начали. И не нам татарам думать о последствиях.

    • Анонимно
      13.12.2017 00:49

      19.09 Может, и не Вы лично начали, но сейчас активно продолжаете будировать, ковырять опасную тему. Шевчук правильно предупреждает - осторожнее, нельзя ворошить огонь -до пожара доведете.

    • Анонимно
      13.12.2017 08:38

      Что именно не первыми начали татары? Если Вы про языковую проблему, то наверное читали , что тут через каждый второй комментарий про 25 (теперь уже про 26) лет говорят.. Вы не в курсе о чем это?

  • Анонимно
    12.12.2017 19:41

    Отличный человек и музыкант! Только с татарским уже все решено, никаких проблем нет

    • Анонимно
      13.12.2017 08:37

      Не понятно зачем его вообще про татарский спрашивали. Человек никакого отношения к Татарстану не имеет, кто то в предках был татарином, но татарский не знает и знать не собирается, живет в другом регионе страны, ничего про проблемы изучения языков в республике не знает. При всем уважении - Шевчук один из последних людей, чье мнение интересно по этой проблеме..

      • Анонимно
        13.12.2017 11:18

        Так он про языковую проблему в Украине не зря вспомнил же, и про Чечню. Спец в этих вопросах. Статью почитайте, поймете, при чем тут Татарстан и ущемление прав языков малых народов.

        • Анонимно
          13.12.2017 21:38

          11.18 И в чем же ущемили малые народы? Татарский признан Минобром РФ государственным для РТ, введены вариативные учебные планы по его изучению от 2 до 5 часов в неделю , по желанию родителей. В чем ущемление-то?

        • Анонимно
          14.12.2017 00:30

          Кто спец в данных вопросах? Шевчук??????

      • Анонимно
        13.12.2017 18:22

        Ни кто-то в предках, а мать татарка, интеллигентная женщина.

  • Анонимно
    12.12.2017 19:45

    раньше так назывался дихлофос...

  • Анонимно
    12.12.2017 20:06

    Один узурпатор присосался к власти и думает, что ему всё сойдёт.

    • Анонимно
      13.12.2017 08:42

      В том то и дело, что не один, а вокруг него целый шлейф присосавшейся олигархической илиты, не исключая в том числе и национальной, - к Вашему сведению!

  • Анонимно
    12.12.2017 20:14

    Интересно, когда уже у всех подряд перестанут спрашивать как они относятся к языковой проблеме? Пологаю, как только перестать всем задавать этот вопрос, оглянутся, осмотреться вокруг, то с удивлением обнаружишь что с прошлого года ничего не изменилось в принципе...

  • Анонимно
    12.12.2017 20:21

    Аракы бар, кызым? Ну и позорник! И себя, и корни, и мать опорочил! Еще и рассуждает о судьбах языка!

    Шнур оказался прав!

    • Анонимно
      12.12.2017 21:03

      Он же пошутил. Неудачная шутка. Но и непрофессионально со стороны журналиста через 45 лет спрашивать : "а что вы помните из татарского?".
      Либо не надо было это включать в статью.
      У него прадед был муллой, хорошо говорил по-арабски, его расмтреляли в 1937 году. Еще неизвестно Акрам в каком возрасте остался без отца, а потом война, голод, пятилетки... Не вам судить.
      Вы хоть головой думайте, когда шнура приплетаете, который в подметки не годится.

      • Анонимно
        12.12.2017 21:56

        А Шнур тоже шутит, разве непонятно? Я не его фанат, терпеть не могу. Но он довольно талантливо ответил Шевчуку, козырность которого заключается только в диалоге с Путиным и фразе «Я Юра, музыкант».
        Я считаю так: не можешь говорить по татарски, сначала выучи что-то более, чем аракы бар, потом рассуждай, что он всем необходим.

        • Анонимно
          12.12.2017 22:44

          А Шевчуе так и говорил, что для общения хватало двух фраз - "ахча бар?" аракэ бар
          И пил аракэ с односельчанами. В какой-то татарском поселке в БашАССР.

          • Анонимно
            13.12.2017 07:49

            Если так, то об чем тогда его спич? Он в курсе хоть, ЧТО было в Татарстане? Что русских застпвляли выбирать родным языком татарский и учить не фразы для общения, а перестраивать голову под лексику и фонетику?

            • Анонимно
              13.12.2017 16:35

              07.49:
              Очевидно, что Шевчук, как артист, попавший с корабля на бал, был застигнут врасплох или обманут некомпетенцией тех, кто реальную картину ему скрыл и в деталях не представил! Вот и получился в результате конфуз!

            • Анонимно
              13.12.2017 21:49

              Заставляли?????английский- математику- физику-химию-......вы и ваши дети добровольно по заявлению выбирают??????В ЭТОЙ СТРАНЕ - МРАКОБЕСИЕ!!!!!!

  • Анонимно
    12.12.2017 20:59

    Нам татарам в Татарстане запрещают учиться и сдавать экзамены на родном языке. И ещё мы виноваты. Это сверх наглости. Этого мы не простим.

    • adelbaews
      12.12.2017 23:30

      Учите и сдавайте - никто Вам не запрещает)
      Пока только один русский директор бегает против прокуратуры, остальные в рот воды набрали - сидят-шипят

    • Анонимно
      13.12.2017 00:02

      Зачем так бесстыдно обманывать???
      Вам запретили принуждать других к экзамену и сделали выбор родного языка реальным - не у всех он татарский, представляете?)

      Для тех, кому нужно изучение татарского и экзамены - абсолютно ничего не изменилось.
      И после 9, и после 11 классов имеете право выбора среди прочих предметов и татарского.

      • Анонимно
        13.12.2017 10:57

        Ложь и демагогия их главное оружие-сказывается партийная школа КПСС

      • Анонимно
        13.12.2017 17:28

        ЕГЭ по татарски можно сдавать? Все предметы можно по татарски учить? Может ещё татарский национальный университет разрешили открыть?

        • Анонимно
          13.12.2017 21:35

          17.28 Можно. конечно. В каждом районе - а их 48 в РТ - полно татарских школ именно с татарским языком обучения. Да и в Казани 70 школ с национальной компонентой. Так что выбирайте. Насчет ЕГЭ на татарском сложнее. На то он и Единый экзамен, что сдается на едином межнациональном языке в РФ - русском. Но Вы можете выступить с инициативой по ЕРЭ - Единому республиканскому экзамену. Для тех, кто хочет получить образование по татарскому языку., например. Думаю, возражений не будет

    • Анонимно
      13.12.2017 08:25

      Наказывать надо бы Вас за наглую ложь... Кто Вам запрещает учиться на родном языке? Здесь проблему с русским языком ликвидировали, а не с татарским..

  • Анонимно
    12.12.2017 21:03

    Мои дети не будут учить татарский. Ещё с месяц назад я был за изучение, в небольшом объеме. Но после прочитанных коментов татарских националистов, ни за что и никогда. Учите сами и да я вас не принуждаю учить русский. И свои права мы русские будем отстаивать даже если и дойдет до крайностей. И не надо нас пугать мы на своей земле и у себя дома.

    • Анонимно
      13.12.2017 10:58

      А после высказываний всяких русских националистов, вообще не хочу изучать русский язык. Почему изучение русского языка навязывают в школе? Его тоже надо сделать добровольным факультативом. Отменить ЕГЭ тоже надо по всем предметам.

      • Анонимно
        13.12.2017 21:31

        10.58 Да ради Бога, не изучайте.. Великий и могучий это переживет. А вот Вас можно только пожалеть

    • вот тут вообще не было татарских националистов и учить вас никто уже не заставляет. Вам Шевчук говорит - спокойней надо быть. А вы наоборот пытаетесь провоцировать

    • Анонимно
      13.12.2017 11:53

      21.03 Вы подставной провокатор, грубо работающий под русского шовиниста. Такие комменты не позволит себе даже Щеглов. Он при всей русскости вполне интеллигентный человек, агрессии в нем нет. Так что здесь нагнетают обстановку нацики с провокационными якобы русскими комментами. Люди, не ведитесь на троллей. Русские очень миролюбивы и не хотят ссориться с татарами. У многих смешанные семьи. Мы за дружбу между народами

      • Анонимно
        13.12.2017 13:31

        Да можно и не призывать. Мы слишком близки друг с другом во всем, чтобы конфликтовать или тем более враждовать.. Не будет этого.. У всех русских здесь половина друзей - татары, у всех татар здесь половина друзей - русские. О чем говорить. У многих родственники, потому что семьи смешанные..

    • Анонимно
      13.12.2017 17:31

      А где вы живёте в Владимире или в Суздале может в Великом Новгороде

  • Анонимно
    12.12.2017 21:05

    Пора русским объединяться. Создавать свои общественные организации, надо надеяться только на себя.

    • 21.05. Вам нужно свою национальную республику создавать, тогда и не придётся по чужим монастырям ходить со своим уставом.

      • Анонимно
        12.12.2017 21:52

        К счастью, прошли те времена, когда любой, кому не проьили талон в трамвае, уходил из состава страны с собственной, на его глаз, территорией. И с народом, который на ней оказался, и с предприятиями, которые строили всей страной десятки лет.

        • Анонимно
          12.12.2017 23:11

          если с люьми не считаться - снова разбегутся.

          • Анонимно
            13.12.2017 07:53

            Опыт Пучдемона в Каталонии показал, что вопрос решается в пять минут даже в миролюбивой Испании. А учитывая коррумпированные грешки илиты - вопрос вообще не возникнет.

        • Анонимно
          13.12.2017 08:22

          Вот именно.. Думает, что территория Татарстана - это личная территория татар.. Не первый раз уже тут свои обиды внутренние в сепаратизм переворачивает..

      • Анонимно
        13.12.2017 09:10

        У нас есть республика, Россия называется. В ней русских-более 80%.

  • Думаю с Шевчуком все понятно! Он был в Чечне и в Украине и понимает как легко начинать убивать! И в Грозном и На Украине никогда не было никаких языковых проблем! Все украинцы и чеченцы говорили по русски,а кто хотел соответственно говорил по Чеченски и по Украински! И в Татарстане никаких проблем не было пока Шаймиев не захотел независимости в 90 годы и чуть не организовал как в Чечне гражданскую войну тут или свалить Путина в 2017 году, считая что ему осталось править недолго и надо только помочь надо снова развязав бучу в Татарстане американским эмисарам! Шевчука понимаю Весь его словарный запас как и у многих сегодня татар вертится вокруг Аракэ,Денег у него нет ,как и недвижимости богатой ,машины тоже и поэтому ходит пешком и приехал в Казань чтоб как то заработать на старом авторитете и на песнях рвущихся из души! А то что у него сильные гены это однозначно! И я как сам казак ,правда не украинский скажу так все Казаки это вольные люди и татарская кровь у него от башкирских татар,а это люди бежали от крещения на Урал ,а не оставались здесь и не становились казанскими сиротами типа что прикажете Господин! По материнской линии мои предки тоже бежали из Мамадыша от крещения в Сибирь,хотя могли стать кряшененами и жить припеваючи ,совершая крестные ходы на мамадышской земле! На концерт не пойду,зачем когда есть инет,и честно говоря не слушаю его! Ближе Любе и Шнур! Не люблю людей кто сегодня в трудное время для страны пытается как Макаревич ,да и Шевчук пинать Путина и вредить стране!

  • Анонимно
    12.12.2017 21:34

    мне интерестно послушать что татар что русских с верха такие умные слова они иногда говорят прям демократы ей богу! а пусть они спустятся и снимут розовые очки пройдутся по бытовкам строителей и поймут в чем дело! стройку одну из важнейших отраслей страны забрали все нац респулики а русским оставили ? есть правила мирового этикета и не мы его придумали и не нам его менять! татары отделяются -флаг в руки барабан на шею, только если как нибудь все перевернется на оборот не плачьте!

  • Анонимно
    12.12.2017 21:34

    Не стреляй в воробьёв, не стреляй в голубей, Не стреляй просто так из рогатки своей, Эй, малыш, не стреляй и не хвастай другим, Что без промаха бьёшь по мишеням живым...
    Не надо ножа, не надо пули. Иногда можно и словом убить или возродить.

  • Анонимно
    12.12.2017 21:39

    Шевчук совесть России.

    • Анонимно
      12.12.2017 21:55

      При том националистическом зуде, который здесь присутствует, хоть русском, хоть татарском, кто лучше Шевчука сочинил и спел про Родину?

      • Анонимно
        12.12.2017 22:07

        Родина у нас красавица, только нужно вернуть времена разума и чести

      • Анонимно
        12.12.2017 22:08

        Что такое осень - это небо. Плачущее небо под ногами, В лужах отражаются птицы с облаками. Осень - я давно с тобою не был...

    • Анонимно
      13.12.2017 08:14

      С какого перепугу Вы Шевчука совестью России называете? Давайте каждого либерала, с опостылевшими идеями и желанием распродать страну тогда совестью называть..

      • Анонимно
        13.12.2017 12:34

        Шевчук далеко не либерал, вы бы сначала ознакомились с его творчеством, а потом несли чушь. он вообще далёк от политики.

        • Анонимно
          13.12.2017 13:25

          Либерал не либерал. Но его высказывания роднят его именно с либералами... Хотя таким он раньше не был. И перестаньте опять знакомить с его творчеством.. Вам сколько лет? Похоже 20 нет.. Иначе бы не призывали познакомиться с его творчеством.

          • Анонимно
            13.12.2017 21:24

            Давайте не будем политизировать хотя бы песни Шевчука.

  • Анонимно
    12.12.2017 21:43

    Странно, человек говорит о своём личном понимании жизни. Откровенно, искренне и для многих. Зачем этим словам придавать второй, третий смысл?

    • Анонимно
      13.12.2017 07:21

      Да потому что местные баи ему раньше концертных площадок не давали и не гарантировали безопасность на его концертах, а тому хочется пробить эту стену и все-таки выступить. Вот сейчас хороший формальный повод нашелся и у тех, и у других, - в художественной форме вывести внутреннее неудовольствие из местных кабинетов наружу в виде пассионарных песен Шевчука и продемонстрировать хоть так Москве, что царь неправ!

  • Анонимно
    12.12.2017 21:59

    Если сравнить нынешние комментарии с теми, которые были написаны 1-2 месяца тому назад, народ на самом деле успокоился. Комментарии более адекватны. И мне кажется, тему татарского языка муссирует СМИ, а не власти Татарстана, не русские, не татары. Видимо, СМИ сверху было дано задание, создать искусственно конфликтную ситуацию в Татарстане,столкнуть лбами русских и татар, расшатать дружбу между этими народами. Кому-то это сегодня необходимо. Уважаемые татары,русские! Давайте жить дружно, без скандалов. Давайте не будем думать только о себе, надо думать в первую очередь о наших детях.

    • Анонимно
      13.12.2017 09:07

      Мы и живем дружно. Мои друзья Рамиль, Раиль, и Алексей и Ильназ. Я Гриша.

      • Анонимно
        13.12.2017 18:13

        Гриша, а как у тебя с татарским? Дружба это тоже труд, как и любовь, и уважение.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          13.12.2017 21:23

          18.13 Рим, тема с татарским, похоже, только для тебя важна. а нам гораздо важнее мир и дружба между народами

    • СМИ просто берет "хайповые" темы, выжимают из них то, что могут. Это все таки коммерция - им нужны читатели и подписчики. Только все по разному делают. Вот Казанферст, например, берет голыми казанскими близняшками и историями из желтых газет.

  • Анонимно
    12.12.2017 22:07

    на гитаре играть (пусть и хорошо) это не государством править. Почему каждый творческий товарищ лезет со своими советами. История показывает от "творческих" в этом деле только бардак!

    • Анонимно
      12.12.2017 22:57

      Почему то артисты, пародисты, певцы, музыканты, спортсмены и прочий обслуживащий персонал считают себя специалистами в политике, экономике, управлении государством, лезут в Годуму. И ведь их берут туда при полном отсутствии специального образования и опыта! И Шевчук туда же, возомнил себя знатоком в языковом вопросе.

      • Анонимно
        13.12.2017 07:46

        А ты на состав нашей Госдумы посмотри: Валуев - которому всю жизнь мозги выбивали, Аллочка - актриса блондинка (но вроде уже ушла), Кабаева, Кобзон...Ни юристов, ни экономистов...

      • Команданте
        13.12.2017 08:53

        а где написано, кем он себя возомнил? Его спросили - он ответил. В отличии от вас, он заслужил то, чтобы к его мнению прислушивались.

    • Анонимно
      12.12.2017 23:39

      Нда, государством могут править только евреи служащие при комитете
      И все свои косяки сваливать на капиталистов, фашистов и внутренних врагов

  • Анонимно
    12.12.2017 22:22

    По моему он все разумно объяснил: в школе язык не учил, но хорошо знал его, когда жил с дядей Акрамом. По себе могу сказать также, пока жил с родственниками татарами язык знал, как они съехали, даже 6 часов с неделю не спасли, знал его гораздо хуже немецкого, которого было в два раза меньше, а сейчас вообще не использую его, не нужен. Ещё раз подтверждение того, что сохранение языка дело рук самих татароговорящтх и школа и татарские гимназии в помощь, но все упорно этого не слышат

    • Бардак Обамы
      13.12.2017 12:25

      По Вашему татарский нужно запретить и изучать его самостоятельно?)) Это очень нелогично. А немецкий как Вы учили? В школе преподавали?

      • Анонимно
        13.12.2017 16:17

        Опять бардак в голове...))
        Где у своего оппонента Вы увидели слово запретить?
        Вам все неймется поразжигать и развести истерики на пустом месте!

        • Анонимно
          13.12.2017 17:31

          16.17.Так в прямую не запретили, но фактически изгнали из числа обязательных предметов, приравняв татарский язык к кружкам по интересам. Национальные языки в национальных республиках должны изучаться всеми школьниками.

          • Анонимно
            13.12.2017 18:10

            Да, запретили, запретили, причем по иезуитски.
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              13.12.2017 21:22

              Когда человек солжет единожды, возможно, ошибся, можно простить. Но Вы, Дашкин врете постоянно и злонамеренно. Вы кто? И с какой целью врете?

          • Анонимно
            13.12.2017 18:23

            Забыли уже, как уроки положенного русского языка превращали в уроки татарского языка ВТИХУЮ???

          • Анонимно
            13.12.2017 19:04

            17.31:
            Зачем так с Дашкиным изо всех сил говорить неправду: обязательность стала подчинена родительскому добровольному соизволению: хотите татарский, пишите заявление и изучайте на здоровье хоть 5 часов в неделю (2 часа как родной и остальное как государственный)!!

    • Анонимно
      13.12.2017 18:09

      Сохранение языков дело государства, а семья в помощь. А у нас исчезновение языков дело государства, даже семья не поможет.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    12.12.2017 22:23

    Татарский язык сейчас похож на команду России, которую унижают перед поездкой на Олимпиаду.

    • Анонимно
      13.12.2017 07:28

      Доппинг-спортсмены сами подставили тем российскую команду, а Мутко это дело ещё и прикрывал! Т.е. сами себя же и унизили! Точно так же и с татарским! Татарские Мутко в погоне за татаризацией всего населения РТ совсем потеряли трезвую голову, увлекаясь чисто административными мерами насильного продавливания обязательности татарского, в ущерб его привлекательности! Т.е. сделали медвежью услугу татарском языку, а сейчас руками за голову берутся - так кто в этом виноват, разве русские?

      • Какая татаризация населения? Введение уроков "родного языка" в школе - было нормальной практикой в России. Так было и в соседних Чувашии и Башкирии, так было и в других национальных республиках. Какими еще инструментами вас "татаризировали"? Насильно кормили эчпочмаками и кыстыбыями?

        • Анонимно
          13.12.2017 18:59

          11.00
          Наверное это вас сильно перекормили, что вы путаете существо вопроса со следствиями!!!

        • Анонимно
          15.12.2017 09:19

          Ни в одной республике не было 5-6 часов регионального языка. Были адекватные 1-2 часа. Было бы так, никто бы и не шелохнулся.

    • Бардак Обамы
      13.12.2017 12:20

      Забавное сравнение, но не более.

  • Анонимно
    12.12.2017 22:56

    Шевчук-респект! Многие ребята выросли на его песнях!!!

    • Анонимно
      12.12.2017 23:09

      Вот пусть и продолжает петь, развлекать народ. И все! Плохо, когда пироги начинает печь сапожник!

  • Анонимно
    12.12.2017 23:09

    Мне интересно,кто он по национальности?мать татарка,отец "из казаков".Фамилия украинская,поёт на русском,наверное русский.У меня товарищ тоже русский, хотя мать чувашка отец мариец.Таких людей очень много.Не надо говорить ,что русских 80% в стране.Я считаю, тот кто говорит что он русский, это человек который не знает своих предков или стыдится их.

    • adelbaews
      12.12.2017 23:40

      Я своих предков татар знаю до 7 поколения со стороны матери, но я русский - и останусь русским

      за всех не говори, разные бывают ситуации, например, когда отцы татары бросают своих детей на произвол судьбы.
      согласись эти предки достойны забытия уже в первом поколении)

      • Анонимно
        13.12.2017 00:52

        А я вот, я предков своих до седьмого колена знаю. Я потомок Меурита Хаджи Кази!

        • Анонимно
          13.12.2017 16:05

          00.52:
          А про тех, кто объявил себя потомком ЧинГизХана ничего не хотите сказать? ))

      • Анонимно
        13.12.2017 21:23

        Отцы разные бросают, только в твоём исполнении звучит- татары, давай сто русских отцов найдем прячущихся от алиментов, и что? Матери их детей русских должны ненавидеть?????зачем бред писать?????

    • Анонимно
      13.12.2017 08:09

      А можно люди сами будут решать - кто они по национальности? Без Ваших указаний.. Национальность не всегда определяется по крови, если человек думает по русски, вырос в русскоязычной среде и культуре, воспитан как русский, если к тому же и православный, то он определяет себя как русский.. А только по крови это к расистам и нацистам..

      • Анонимно
        13.12.2017 19:23

        а при том, что "чистокровных" встретить сейчас практически не реально, то тема выглядит ну совсем уж раздутой и притянутой за уши.

    • Анонимно
      13.12.2017 08:28

      так и есть, на Западе нас всех считают одним народом. Это мы сами себя, как глупцы, делим

    • Бардак Обамы
      13.12.2017 12:18

      Люди те по национальности, кем себя считают. Но нельзя этому уделять слишком много внимания. Национальность - это важно, но не самое важное!

  • Анонимно
    12.12.2017 23:12

    На майдане трагедия произошла тогда, когда он перестал быть мирным.

    • Анонимно
      13.12.2017 14:30

      Действующая власть всегда использует первой насилие против невооруженных своих граждан, а не наоборот!!!

  • Анонимно
    12.12.2017 23:14

    почему все чрезвычайники лезут в управление? ведь они только чрезвычайники.

  • Анонимно
    13.12.2017 00:17

    СМИ специально муссирует тему языка. Хватит уже трогать эту тему. Пора работать каждому над развитием языка., кому-то учить татарский, кому-то русский и другие языки.

  • Анонимно
    13.12.2017 07:28

    По татарскому языку уже все решено! 100% - голосование депутатов ГОССОВЕТА!!! Надо давно успокоиться! Такое впечатление - мне депутатов "0"?! Зачем мы их тогда избирали? И все таки некоторые (думаю, это экстремисты) раскачивают лодку, каждого артиста, приезжего гостя начали спрашивать, что нам делать с языком? Кто такой Шевчук? Блестящий рок музыкант! Всё! Что он знает о языках - ничего! Он не специалист!
    Ну хватит будоражить народ! Займитесь делом!

    • Анонимно
      13.12.2017 08:26

      Зачем Вы таких избирали? -
      А вы в том уверены, что не сделали это за вас, а выборы - это не наперсточная игра админресурса с обывателем? ))

      • Анонимно
        13.12.2017 10:56

        на выборы надо ходить, что бы такое понимать. А не дома отсиживаться

        • Анонимно
          13.12.2017 11:23

          выборов в России нет дружище,есть силовое удерживание,мвд,росгвардия,космонавты,сми....

    • Но все верно же сказал, призвал в спокойствию. Нас много, мнений много, все шаги нужно было предпринимать спокойно и мудро. Была такая ситуация с прокуратурой, что депутаты другого решения принято просто не могли.

      • Анонимно
        13.12.2017 16:00

        Ситуация с прокуратурой такая, что она подотчетна парламенту, а не наоборот, как бы это не представлялось больному "художнику", который извращает перед нами картинку ))

        • Прокуратура в идеале независима. В данной ситуации она точно не зависела от региональной власти, а следовала указам федералов

          • Анонимно
            15.12.2017 00:48

            9.51:
            Хочется Вам все затемнять, стиль "нарисования" у вас такой? Должность прокурора РТ представляется парламенту ее президентом и парламент её утверждает, и не нужны нам Ваши фантазии! Прокурору было предварительно обрисована ситуация и даны соответствующие рекомендации непосредственно здесь , какую позицию занять! Не выдумываете лишнего!

            • Анонимно
              15.12.2017 09:16

              Да уж Чайка сумел найти убедительные доводы для Прокуратуры РТ.

  • Анонимно
    13.12.2017 08:06

    Шевчукам и прочим Макарам надо бы заниматься своим любимым делом, не лесть в политику и и не чиркать спичками, а не то вместо маленького пиарчика может получиться хороший пинок в одно место- списиалисты...

    • Анонимно
      13.12.2017 08:41

      тощно, в политике место толька удащливым, они то уже знают, што народу нужно... как говорил один мой знакомый в 96-м году, голосовать нужно за,,,,,,, (а то не пропустят))) он уже столько наворовал, что ему больше и не надо, теперь о народе думать будет)))
      а шевчуки и макары в жизни понимают в сотрню раз больше, чем все эти высоко поставленные члены, вместе взятые.

      • Бардак Обамы
        13.12.2017 12:14

        Вы делите политиков на удащливых и неудачников? Это лишние границы для человека. Я бы себя не хотел ассоциировать с последними. Нужно понимать, что человек имеет силу независимо от фракции. Сам по себе.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:55

    Время начала Рок-н-Ролла ушло.
    Осталась прическа да светлая грусть.
    Недоплыл ко мне Харон, утопил свое весло.
    А я живой на бережку, да мне не уснуть.
    А на обрыве этой прыщавой реки,
    А наблюдая за дымящейся золой,
    Я постирал на завтра свои носки.
    Я предполагаю, что буду ЖИВОЙ!

    • Анонимно
      13.12.2017 15:55

      Обратите внимание - сам то он на татарском песен не поет... Но язык - уважает. Вот и мои дети - будут татарский язык уважать, но учить будут английский и русский.

  • Анонимно
    13.12.2017 15:47

    Шевчук художник и поэт при чем здесь в этих качелях сначала одни гасили других не тарабарьте потом другие отжали все активы сейчас качели обратно не проще всех крайних с обоих сторон игнорировать и жить в радости на этой территории.

  • Анонимно
    15.12.2017 12:01

    Шевчук настоящий рокен-рольщик!!! Оставайся таким, будь здоров и с наступающим Новым годом!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen