Машиностроение 
14.12.2017

Казалось бы, при чем тут Колесов: усидит ли Вадим Лигай на КВЗ?

На место заслуженного вертолетостроителя прочат директора КОМЗа Сергея Раковца

Сразу несколько источников «БИЗНЕС Online» сообщили о грядущей в скором времени смене руководства КВЗ, который в последние два года в разы снизил выручку. Такие разговоры с разной степенью интенсивности ходят уже года два, но сегодня градус напряжения в кругах оборонщиков прямо-таки достиг апогея. Интересантом же называют гендиректора КРЭТ Николая Колесова, который в последнее время все ближе подбирается к авиационной тематике.

Вадим Лигай Сразу несколько независимых друг от друга источников сообщили о том, что нынешнего генерального директора КВЗ Вадима Лигая заменят Фото: prav.tatarstan.ru

КВЗ В КРИЗИСЕ, ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛИ НА ПЕРЕПУТЬЕ

Предновогоднее обострение получили достаточно давние слухи о смене руководства ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). Сразу несколько независимых друг от друга источников «БИЗНЕС Online» сообщили о том, что нынешнего генерального директора Вадима Лигая заменят. Если это так, то о причинах такого решения можно только гадать — руководство авиастроительной отрасли (в частности, холдинга «Вертолеты России») за последнее время дало немало оснований усомниться в логичности принимаемых им решений. Но, как всегда, в данном случае можно говорить о сочетании объективных и субъективных факторов: возможной смене парадигмы вертолетостроения и усилиях тех, кто желает оседлать эту волну.

Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли полагает, что поводом для смены (если она будет) руководства КВЗ может стать снижение выпуска вертолетов. Динамика их строительства за крайние 10 лет такова: 2007 год — 35 машин, 2008-й — 58, 2009-й — 65, 2010-й — 80, 2011-й — 93, 2012-й — 98, 2013-й — 103, 2014-й — 107, 2015-й — 77, 2016-й — 70. В 2017 году тоже, по всей видимости, будет не более 70 вертолетов. «Формальным поводом может стать невыполнение в последние два года планов, — отметил источник. — Во-вторых, можно обратить внимание на то, что по Ми-17 дела у Улан-Удэнского завода идут намного живее, чем у КВЗ, который предлагает все тот же Ми-17В-5, улан-удэнцы же сделали свежие модификации для севера, минобороны».

Последние два года для КВЗ действительно аховые, в 2016 году завод даже вынужден был часть своих цехов перевести на четырехдневку. Выручка сократилась в 1,8 раза: с 42,472 млрд рублей в 2015 году до 24,195 миллиарда. В частности, упал объем выручки, получаемой в России, — на 18%, или на 2,4 млрд рублей. То есть минобороны РФ также сократило заказы, хотя по итогам 2016 года стало самым крупным клиентом с долей 35%. В итоге КВЗ получил 675 млн рублей операционного убытка в 2016 году против 8,68 млрд операционной прибыли в 2015-м... За первые 6 месяцев 2017-го выручка КВЗ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась еще на 47% — с 12,9 млрд до 6,9 млрд рублей.

Ансат Создание новой техники — процесс небыстрый, но в нашем случае речь идет исключительно об эксплуатации советских заделов: если бы не проект «Ансат», то предъявлять было бы вообще нечего Фото: «БИЗНЕС Online»

Кризис этот был запрограммирован. То, что с российским вертолетостроением в целом и с КВЗ в частности пора что-то делать, уже ясно всем. Телодвижения в отрасли скорее сводятся к имитации бурной деятельности. Да, создание новой техники — процесс небыстрый, но в нашем случае речь идет исключительно об эксплуатации советских заделов: если бы не проект «Ансат», то предъявлять было бы вообще нечего. В экспертной среде поговаривают, что регулярно принимаемые планы по развитию отрасли (созданию полноценной линейки машин) остаются без движения потому, что их попросту некому выполнять — нет конструкторских личностей. На этом фоне недавние заявления о работах по созданию скоростного и сверхлегкого вертолетов вызывают у старожилов отрасли только усмешку. Также добавляются проблемы с сопровождением техники (злые языки утверждают, что американцы отказались от Ми-17 в Афганистане именно из-за неспособности российской стороны обеспечить поддержку летной годности), а также несоответствия мощностей вертолетостроительных предприятий реальному спросу на их продукцию.

Словом, холдинг «Вертолеты России» (ВР) оказался неготовым к лавированию в условиях стагнации, охватившей и мировой рынок (прежде всего из-за спада в нефтяной отрасли — основного потребителя вертолетных услуг). А тут еще ряд наложившихся обстоятельств. Первое: самые крупные покупатели (Индия, Китай, Афганистан, Египет и т. д.) насытились вертолетами Ми-17 — единственным массовым продуктом ВР. Перспективные же Ми-171А2, Ми-38 и «Ансат» пока не стали привлекательными. В такой ситуации (и это второе) выручал гособоронзаказ (в 2015–2016 годах основные поставки пришлись на военные машины). Но рентабельность у таких контрактов немного ниже, чем у экспортных сделок, к тому же сегодня можно сказать, что пик вертолетного ГОЗ пройден. Официально заявлено, что в рамках госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы заказов на вертолеты будет намного меньше.

Анатолий Сердюков Анатолия Сердюкова прочат на пост главы департамента авиационной промышленности минпромторга РФ, который впоследствии планируют преобразовать в федеральное агентство авиационной промышленности Фото: kremlin.ru

ГРЯДЕТ ПЕРЕКРОЙ ОТРАСЛИ?

Словом, руководству ВР и департамента авиапромышленности минпромторга РФ явно есть резон подумать над тем, как жить дальше. Поэтому нынешние заявления о поиске рынков сбыта и о необходимости реструктуризации отрасли, скорее всего, не просто слова. В феврале правление «Ростеха» утвердило стратегию развития своего авиационного кластера (в него входят холдинги «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Технодинамика» и концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ) до 2025 года. Ключевым целевым ориентиром обозначен ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем на 11,9%. «Заявленные показатели будут достигнуты за счет существенного увеличения доли гражданской продукции, наращивания экспорта и повышения операционной эффективности», — сообщил тогда индустриальный директор кластера, бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков. В частности, поставлена задача вывести на международный рынок вертолеты «Ансат», Ка-226Т, Ка-62, Ми-38. Очевидно, что новая стратегия потребует и новых кадров. Это первый возможный аргумент ВР за смену гендиректора КВЗ.

Второй. Начинать новый разгон — самое время. По мнению экспертов, в ближайшую пятилетку ожидается среднегодовой рост мирового рынка вертолетов на 3,4%. Если в последнее время в России поставки падали (в 2015 году — 212 вертолетов, в 2016-м — 189), то в 2017-м обещано 220 машин. Основными стимулирующими факторами станут старение вертолетного парка, повышение интенсивности использования вертолетов для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, повышение интереса к средним вертолетам, поворот в сторону гражданских машин. Словом, надо ловить волну.

Ми-171А2 Улан-Удэнский авиационный завод готовится запустить в серию радикальную модернизацию «восьмерки» — Ми-171А2: по сути, она должна заменить все имеющиеся варианты этого вертолета Фото: russianhelicopters.aero

Вполне в унисон этому КВЗ в 2018 году должен начать серийное производство Ми-38 (судя по тому, что до конца 2019-го под эту машину законтрактовано 50 двигателей, объем будет, с минобороны уже подписан контракт на два Ми-38), стартовало вполне успешное продвижение «Ансата». Отметим, что доведение до серии обеих машин — несомненная заслуга Лигая. Для нового же директора (если он будет) это станет эдаким инновационным стартом: дескать, новый руководитель — на абсолютно новую продукцию. К тому же, по данным «БИЗНЕС Online», в руководстве вертолетостроительной отрасли всерьез рассматривался вопрос о переносе производства Ми-8/17 только на Улан-Удэнский авиационный завод, который готовится запустить в серию радикальную модернизацию «восьмерки» — Ми-171А2: по сути, она должна заменить все имеющиеся варианты этого вертолета.

Третий аргумент. Судя по всему, в ближайшие дни грядет тотальный перекрой авиастроительной отрасли. Например, как писали «Известия», всю гражданскую самолетостроительную тематику передадут корпорации «Иркут», а военную отдадут в «Ростех». Вряд ли столь радикальные перемены не отразятся на вертолетостроении. Например, Сердюкова (а он после кратковременной опалы на сегодня успел стать председателем совета директоров «Технодинамики», членом совета директоров КРЭТ, ВР, КВЗ и Объединенной авиастроительной корпорации) прочат на пост руководителя департамента авиационной промышленности минпромторга РФ. Далее, как писала газета «Совершенно секретно», департамент планируется вывести из-под министерства торговли, образовав федеральное агентство авиационной промышленности (Росавиапром).

Нужно отдать должное высоким лоббистским возможностям Николая Колесова (справа), который очень близок к Сергею Чемезову (второй справа)Фото: kret.com

КОЛЕСОВ ПРИМЕНИТ «РЫЧАГ»?

Кого прочат в сменщики Лигая? В машиностроительных кругах сейчас называют только одного человека. Это Сергей Раковец — генеральный директор АО «КОМЗ». На первый взгляд, неожиданная кандидатура, особенно если сравнить послужные списки двух гендиректоров (роднит их, по сути, только депутатство в Госсовете РТ).

Лигай (родился 26 марта 1953 года в городе Кызыл Орда, Казахстан) — коренной вертолетостроитель. По окончании в 1976 году Московского авиационного института работал на КВЗ инженером-конструктором, инженером-технологом, начальником техбюро, заместителем начальника цеха. С июня 1998 года — заместитель гендиректора по коммерческим вопросам, с октября 1999-го — коммерческий директор. С июня 2002 года — заместитель гендиректора по коммерческим вопросам и управлению имуществом — коммерческий директор КВЗ. С мая 2007 года — генеральный директор. На эту должность его выдвинул предшественник Александр Лаврентьев (возглавлял завод с 1990 года, ныне — президент ассоциации предприятий и предпринимателей РТ), который, как сообщалось, был освобожден от должности «по личной просьбе» (говорили о состоянии здоровья). Также напомним, что с ноября 2013 по январь 2016 года Лигай был заместителем гендиректора ВР, где курировал ключевые программы холдинга, а освобожден от должности он был, как тогда говорилось, в связи с «высокой загрузкой».

Сергей Раковец Кого прочат в сменщики Лигая? В машиностроительных кругах сейчас называют только одного человека. Это Сергей Раковец — генеральный директор АО «КОМЗ» Фото: «БИЗНЕС Online»

Раковец (родился 10 ноября 1970 года) хотя и окончил Казанский государственный технический университет им. Туполева (сегодня — КНИТУ-КАИ), но по специальности «экономика и управление на предприятиях». Что интересно, связи с альма-матер он не потерял: сегодня Раковец (он кандидат экономических наук) заведует в вузе кафедрой оптико-электронных систем... В 2002–2003 годах он был начальником отдела по маркетингу и сбыту КОМЗа. В 2003-м — заместителем гендиректора по маркетингу и материально-техническому обеспечению ГК «Унистрой». В 2003–2007 годах он — первый заместитель генерального директора — коммерческий директор КОМЗа, с 2007-го — генеральный директор.

Казалось бы, где КОМЗ и где вертолетостроение? Но так было до 2011 года, когда гендиректор КРЭТ Николай Колесов начал привлекать на свой завод (72% обыкновенных акций КОМЗа принадлежат структурам Колесова) большие заказы по тематике радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Так появилась тема «Рычаг» — система РЭБ, устанавливаемая на вертолеты. Сегодня этой работой занимается находящееся на территории КОМЗа АО «Рычаг». Дальше — больше. В прошлом году на территории же КОМЗа открыли еще одно «вертолетное» предприятие — АО «Стелла-К»: оно производит и устанавливает на вертолеты бортовые комплексы самообороны «Витебск» и «Президент-С».


Но и это еще не все об интересе Колесова к вертолетостроению. В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», а если проще — программа развития санитарной авиации. Важнейшую роль в ней играет КВЗ как ведущий производитель медицинских Ми-8 и «Ансатов». На сегодня построено 29 таких вертолетов, на следующий год будет еще 31 (из них 12 — «Ансаты»). В этом году 34 российских региона получили на развитие санитарной авиации 3,3 млрд рублей федеральных субсидий, аналогичные деньги будут выделены в 2018–2019 годах, а с 2020-го субъекты будут самостоятельно финансировать эту сферу. Причем в ВР полагают, что 34 субъекта — это мало: санавиация должна работать во всех субъектах. Словом, гигантский проект. И тут начинается самое интересное.

... В 2017 году в России стартовала программа развития санитарной авиации. Важнейшую роль в ней играет КВЗ как ведущий производитель медицинских Ми-8 и «Ансатов»
Фото: russianhelicopters.aero

САНАВИАТОРЫ ВСЕЯ РУСИ

В ноябре «Ростех» в лице Сердюкова выступил с инициативой, как подчеркивается на сайте госкорпорации, меняющей подход к реализации этого проекта. По идее «Ростеха», в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг, что позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру. Это повысит качество медицинской помощи, снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Как писали «Известия», госкорпорация предлагает использовать механизм инфраструктурной ипотеки и с его помощью планирует привлечь около 35,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Эти средства будут направлены на создание в 2018–2021 годах парка воздушных судов (более 100 «Ансатов»!), а также необходимой инфраструктуры в 1,5 тыс. учреждений здравоохранения, а также IТ-системы и центра управления полетами. Вернуть вложения инвесторы должны в 2021–2035 годах за счет оплаты оказанных гражданам услуг фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). Также для этой цели всем субъектам Федерации предлагается выделить из бюджета субсидии. Эксперты полагают, что услуги санитарной авиации будут востребованы долгие годы, что делает проект привлекательным для потенциальных инвесторов. Инициативу уже поддержали российские минпромторг и минздрав.

Для реализации проекта создано АО «Национальная служба санитарной авиации». По состоянию на 31 августа 2017 года 75% НССА принадлежит фонду развития санитарной авиации (учредитель — Сергей Кастюк), а 25% — тому самому находящемуся на КОМЗе «Рычагу», 75,2% капитала которого владеет ОАО «Радиоприборснаб», единственным акционером последнего выступает КРЭТ. А по 12,4% капитала «Рычага» владеют КОМЗ и родственное заводу АО «КОМЗ-Байгыш».


Вообще, о намерении Колесова (к слову, отметим, что гендиректор КРЭТ вошел в состав сформированной 2 февраля авиационной коллегии при правительстве РФ) посадить на «трон» КВЗ своего человека говорят давно. И если это действительно так, то на сегодня он предлагает единственный реальный проект по продвижению главного перспективного продукта КВЗ — «Ансата». Эксперты не раз отмечали, что его стартовая раскрутка возможна только при помощи государства, через госзакупки. Но по закону в оборонзаказ не может попасть техника, в которой существенную часть составляют импортные комплектующие (на «Ансате» установлены канадские двигатели), теперь же проблема решается. К тому же ростеховский проект потенциально означает плавность ввода «Ансата» в оборот, когда важны не только сам вертолет, а вся система эксплуатации (персонал, документация, средства наземного обслуживания). А параллельно КВЗ может стать прямо-таки образцово-показательным предприятием «Ростеха», которое выполнит данный несколько дней назад наказ Путина госкорпорации об увеличении доли гражданской продукции до 50%.

Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли обращает внимание на высокие лоббистские возможности Колесова, который очень близок к Сергею Чемезову. «Он не только в вертолетных вопросах проявляет инициативу, и она обязательно заканчивается заказом. Он непосредственно по своему направлению внедрил много изделий, которые, прямо скажем, его красят. Раковец же показывает эффективную работу в плане инноваций и увеличения объемов», — замечает наш собеседник. Впрочем, как подчеркнул источник, сегодня при отставках и назначениях в авиастроительной отрасли логичная аргументация решения играет крайне незначительную роль: «Если решили кого-то назначить — назначат».

На момент публикации КВЗ не смог ответить на вопрос «БИЗНЕС Online», имеют ли под собой основу слухи о скорой смене руководства завода. Раковец же на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» ответил, что он регулярно слышит, будто его «назначают» на какие-то другие должности, однако у него еще немало важных дел на КОМЗе.

Как вы считаете, Россия все еще великая вертолетная держава?
14%Да, наше место в числе ведущих мировых продавцов вертолетов – тому подтверждение
62%Нет, держимся только за счет советского задела
5%Да, новые разработки на подходе, и они не хуже иностранных
17%Нет, потому что отраслью руководит кто угодно, только не вертолетостроители
2%Зачем нам свои вертолеты, если можно покупать иностранные?
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.12.2017 09:27

В 90-е Россия бросила на камни КВЗ, ни одного заказа от Мин обр. и государства.
Казанцы сами выплыли, начали напрямую торговать с Индией, Египтом и т.д.
И как только казанцы неимоверными усилиями все наладили появились москвичи в виде прокладок типа Рособоронэкспорта, холдинга «Вертолеты России».

Не говоря о Российской экономической системе, чудовищных банковских процентах налогах и т.д.

Влезли на КВЗ москвичи, все сдохнет как Компрессорный.

  • Анонимно
    14.12.2017 08:21

    Для тех кто в теме эта возня давно не секрет
    к Лигаю по большому счету претензий нет. Колесов отличный управленец

  • Анонимно
    14.12.2017 08:29

    Забыли написать что Раковец зять Колесова.

  • Анонимно
    14.12.2017 09:27

    В 90-е Россия бросила на камни КВЗ, ни одного заказа от Мин обр. и государства.
    Казанцы сами выплыли, начали напрямую торговать с Индией, Египтом и т.д.
    И как только казанцы неимоверными усилиями все наладили появились москвичи в виде прокладок типа Рособоронэкспорта, холдинга «Вертолеты России».

    Не говоря о Российской экономической системе, чудовищных банковских процентах налогах и т.д.

    Влезли на КВЗ москвичи, все сдохнет как Компрессорный.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:45

      Если на Компрессорном с приходом москвичей перестали работать компрессоры у заказчиков, то на Вертолетном с приходом москвичей перестанут летать вертолеты. Здорово!

    • Анонимно
      14.12.2017 15:05

      За 90-е и по КАПО, и по КВЗ, и по большинству предприятий оборонки "спасибо" надо сказать г-ну Советнику. Его политика "шантажа" в угоду своих Экономических Интересов и вызвала ответную позицию Центра.

    • Анонимно
      14.12.2017 16:08

      Верные слова,Вертолёты России наглым и нахальным образом отдают почти все заказы в Улан-Удэ ,присвоив все лавры и прибыль,видимо захотель обвалить на завод!!!!

    • Анонимно
      15.12.2017 08:20

      Компрессорный в 99 году стал банкротом под чутким руководством местных.Не надо на Москву валить все

      • Анонимно
        15.12.2017 09:42

        В 1999г Компрессорный уже жил неплохо. В 1996г завод был на грани банкротства, пока не заменили старое руководство завода. С приходом нового руководства сразу же стали бесплатно кормить работающих. Затем построили новую котельную, поликлинику. Во всех цехах провели евроремонт, Построили новый клуб на базе отдыха и новые дома. Построили на территории завода спортивный комплекс- мини футбольное поле с искусственным газоном, две волейбольные площадки. одна для пляжного волейбола, площадка для стритбола. для игры в русские городки, площадка для игры в бадминтон. Сделали евроремонт в конференцзале на 500 человек. Практически построили новую столовую, был построен свой ресторан для торжественных мероприятий, в том числе проведения торжеств семей сотрудников. построили 18 этажный жилой дом для работников. Каждый год приобреталось новое оборудование для производства, внедрялась новая система управления производством- ERP. было внедрено Бережливое производство.

        • Анонимно
          15.12.2017 22:48

          Погодите,а чем внешний управляющий,назначенный после банкротства руководил?может мы о разных компрессорных заводах говорим?

          • Анонимно
            18.12.2017 10:57

            Завод ни разу банкротом не был. В самом хорошем состоянии, когда завод работал прибыльно и был в лидерах среди машиностроительных заводов Татарстана, в 2012г завод продали через офшоры москвичам. Тогда Генеральный директор написал заявление и, несмотря на уговоры новых хозяев остаться директором, в 2013 г уволился. После этого на заводе был назначен управляющий директор, который и руководит сегодня заводом.

    • Анонимно
      15.12.2017 12:08

      Это заслуга Лаврентьева, дай Бог ему здоровья и долголетия!!!

    • Анонимно
      19.12.2017 17:53

      В 90-е ВСЮ страну на камни бросили.

  • Анонимно
    14.12.2017 09:48

    Придёт новый, переворошит все кадры. Своих насажает и начнут новые работники копить-наживать.
    А хуже 2 года это потому что везде все хуже. На квз даже поприятнее ситуация , потому что так же как и в прошлый год.

  • Анонимно
    14.12.2017 10:00

    Ну если Колесов и Сердюков взялись за вертолеты, то можно попрощаться с данной техникой. Эти "управленцы" свое дело знают.

  • Анонимно
    14.12.2017 10:02

    Пока все не угробят не успокоятся. Сердюков и остальные показали на что способны, оборонки почти нет, имеем остатки советских разработок. Потом придут американцы с хохлами, немцами и поляками или китайцы и возьмут нас голыми руками, будем работать на них за еду.

    • Анонимно
      14.12.2017 10:49

      Успокойтесь, хотели бы прийти пришли бы в 90-е. Особого желания копошится в Сибири добывая нефть и газ ни у кого нет. Грязная не квалифицированная работа.

  • Анонимно
    14.12.2017 10:05

    Только за счет энтузиастов и сохранились. Беречь надо таких руководителей. Уйдет ведь не только директор. Но и вся лестница до рабочего поменяется. А кто придет и второй вопрос: для чего придут?

  • Анонимно
    14.12.2017 10:28

    Наверное БО не стоило публиковать заработок директора КВЗ ) Теперь от желающих занять его место отбоя не будет )

  • Анонимно
    14.12.2017 10:30

    Где Сердюков там конец всему!

    • Анонимно
      14.12.2017 19:14

      Сердюков на нары. Он агент развала. Достойный ученик Чубайса. Два сапогах пара. А Ростеху надо побольше заказов организовывать, а завод потянет. Ген.директора надо назначать из кадров завода. Объявить конкурсные выборы и директору-ученику-дилетанту там будет делать нечего!!!!!!!!!!!! Сердюков и Колосов ничем варягу помочь не смогут. Продадут арабам и прощай вертолётная отрасль-гордость СССР и России!!!

  • Как то стою на ярмарке на Чеховском рынке и подходит мужик и покупает тушенку говяжью и сыр! Разговорились и он спрашивает : А вы не сможете хоть раз в неделю приезжать с выездной торговлей на Комз! Я говорю а Кто ж меня туда пустит!? Он говорит я директор Сергей Раковец и я Вам перед входом в столовую и у нас есть буфет,с прилавком,витриной и Вы пожалуйста нашим рабочим продавайте в обед свои натуральные продукты! Я его спрашиваю : А Зачем вам это надо? А он говорит если народ будет есть натуральные продукты,то они меньше будут болеть и больше радоваться будут жизни! Думаю с таким подходом к людям думаю на вертолетном заводе дела пойдут лучше!

  • Анонимно
    14.12.2017 10:51

    Лигай по образованию инженер вертолетчик! Опытный и успешный руководитель. Завод постоянно обновляется. КАИ готовит кадры для КВЗ. Все нормально работает.

    • Анонимно
      14.12.2017 11:10

      Абсолютно верно! Лигай всю жизнь на заводе, и своё дело знает от и до! И к подчиненным относится уважительно. Будет Большая потеря, если он уйдет

      • А кто сказал что он должен уйти! ? На заводе много технических должностей и он технарь и работяга и если он патриот завода то и флаг ему в Руки!

    • Анонимно
      14.12.2017 17:49

      Завод стоит на месте. Никто не говорит что В.А. Лигай плохой руководитель, он очень хорошо управлял предприятием в свои годы и в подтверждение тому яркие показатели. Просто по моему мнению мышление устарело, а реальность ушла вперед и нужны свежие и светлые головы чтобы поднять производство.
      Ну а по поводу КАИ... Институт кадры готовит для КВЗ, но завод молодые кадры не ценит и молодёжь вся уходит в другие отрасли, совершенно не связанные с авиацией. А на заводе остаются всё те же умные, мудрые и авторитетные специалисты, но без свежих идей.

      • Анонимно
        14.12.2017 19:28

        Молодежь "вся" не уходит. А вместо ушедших постоянно приходят инженеры вертолетчики, среди которых есть и талантливые. Спасибо КАИ.

  • Анонимно
    14.12.2017 11:13

    Вадима Лигая давно знаю лично-достойный руководитель,как мне показалось,и среди коллектива наличие авторитета сразу бросалось в глаза,не говоря о личностных качествах...руки прочь от В.Лигая-его замена принесет неизмеримо больше вреда и предприятию и республике,нежели хоть какая-то польза...я так думаю..

    • Анонимно
      14.12.2017 13:03

      Да нормально всё будет. Лаврентьев сейчас - председатель ассоциации предприятий РТ, Лигая поставят председателем Ассоциации малого бизнеса РТ. Всем работа найдётся.

    • Анонимно
      14.12.2017 19:34

      Лично не знаю, но зарплаты на вертолетке у работяг выше, чем на элеконе. Это факт.

  • Анонимно
    14.12.2017 12:00

    У Колесова явно имеется конфликт интересов. Он - крупный чиновник в Ростехе, выступает заказчиком продукции Элекона и КОМЗа, возглавляемых его многочисленной родней, т.е. фактически сам у себя. Еще на вертолетном только его не хватало. Там зарплаты будут такие же копеечные, как на Элеконе с КОМЗом.

  • Анонимно
    14.12.2017 12:36

    Я пилот вертолетов со стажем 20 лет. Могу сказать только то, что КВЗ нужно начинать улучшать качество своих вертолетов. Ансат в кабине пилотов- 80 годы , что мешает сделать хороший автопилот, установить обогрев стекла пилотов, а количество топлива даже не хватает до Челнов и обратно. Нужно двигаться и брать пример с bell. Только так у вас будут заказы а не навязывать госструктурам свои морально устаревшие вертолеты

    • Анонимно
      14.12.2017 13:13

      На заводе своё конструкторское бюро (200 человек), подождите лет 10 и все приведут в порядок

    • mad big
      14.12.2017 19:54

      Изначально КВЗ работал на экспорт а УУАЗ снабжал армию.
      Казани доставались только вертушки типа РЭБ-овских. И до сих пор в армию идут вертолеты производства УУАза. А КВЗ щипает крохи от такого пирога.
      УУАЗ недавно запустил новую линейку арктических вертушек. С виду как МИ117, а внутри как Бентли. У сына просто слов не было. Сплошной восторг.
      Казанцам надо шустрее продвигать свою продукцию. Наглее быть. Наверное по другому сейчас нельзя.

    • Анонимно
      15.12.2017 08:23

      Вы сами знаете почему,потому что малой авиации у нас никогда не будет

  • Анонимно
    14.12.2017 12:44

    На вертолетном системный кризис, и замена директора ничего не даст. На замену восьмерке нужна новая машина, давно нужна, а не бесконечные модификации. Ми-38 - большая машина и это штучный товар, да и устарела уже, в 90м году начинали запускать. Процесс запуска растянулся на 25 лет. На Ансате завод не сможет прокормиться. Это все знают. А что делать неизвестно, время упущено.

  • Анонимно
    14.12.2017 13:05

    Колесов там, где можно заработать быстрые деньги, посмотрите на прибыль Элекона и КОМЗа.

  • Анонимно
    14.12.2017 13:32

    В.А.Лигай- руководитель с Большой Буквы! Многим у него поучится....

  • Анонимно
    14.12.2017 16:04

    А нечего что ,при присоединении КВЗ к вертолётам России ,большенство заказов предназначенных для КВЗ, стали уходить в Улан-Удэ?!Конечно КВЗ не выполнит план ,когда вертолеты России заказы предназначенные для КВЗ,передаёт в Улан-Удэ

  • Анонимно
    14.12.2017 18:16

    Сердюков это уже закрытие КВЗ однозначно

  • Анонимно
    14.12.2017 20:26

    Оставьте Лигая в покое, достойный руководитель. До чертиков надоела ваша феодально-аульная система, везде пихаете своих родственников-бездарей

  • Анонимно
    15.12.2017 08:45

    Работал инженером на вертолетом заводе после окончания КАИ, по специальности, в отделе сидели одни сынки и дочки выше стоящих руководителей, всегда опаздывали приходили к 9-10 дня , уходили в 15-16 часов, з/п получали от 40 и выше, умом не отличались ( как распечатать не могли сами разобраться без посторонней помощи) Аобычные работяги с умом

  • Анонимно
    15.12.2017 08:49

    А обычные работяги вкалывают как я и в выходные и праздники и дежурства, и выходит чистыми 20-23 тыс!!!! И это у меня с 2 вышками. Ушел от туда через 5 месяцев, открыл свое дело, дела идут в гору. Хочу сказать что у данного предприятия нет будущего, без чистки кадров, (не нужно брать родственников) сынки сидят на з/п, время идёт и ладно. Фактически объем работы не выполняется, а спихивается на реально работающих людей. Вот и выходит что в отделе 20 человек а работает как будто 5. Соответственно нет премии своему отделу и т.д

  • Анонимно
    15.12.2017 11:00

    Тогда по Вашей логике теперь заказы на вертолеты не в Улан-Уде пойдут , а наоборот в Казань , раз логисты московские

  • Анонимно
    15.12.2017 15:51

    Жаль что выводят специалистов и вводят менеджеров! КВЗ не та отрасль, да и Раковец лишь исполнитель!

  • Анонимно
    15.12.2017 21:11

    В марте Лигаю 65 лет. Орден и почетная отставка . Аннушка масло уже разлила .

  • Анонимно
    16.12.2017 14:04

    Каких руководителей надо беречь?Таких как легай и его сыночек ,заместитель директора по общим вопросам?развалили завод,замутили стройки века по всему заводу чеоез свои фирмы.а у рабочих зарплата 15-20 тыс.Уж пусть лучше москвичи рулят.АЭти толькл о собственном кармане беспокоятся царьки.

  • Анонимно
    16.12.2017 14:13

    Заказы есть но они не экпортные без большого навара.И не надо тут сказки рассказывать,про отданые заказы улан уде.это разные машины поучите мат часть,прежде чем умничать.ми8амтш боевой вертолет.а ми 17мтв5 чисто транспортый.и заказы идут примерно поровну.

  • Анонимно
    22.12.2017 15:08

    А что, КОМЗ, ЭЛЕКОН, КАНАВТО, ну и до кучи КВЗ. И причем здесь Москвичи? Откуда появился Н.Колесов?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль