Общество 
18.12.2017

Рустам Минниханов: «Вы здесь отрицательный персонаж, вы должны это почувствовать...»

Президент РТ на комиссии по БДД устроил разнос Ленару Сафину и главе Нурлата, а Артему Хохорину предложил «принять кадровые решения»

«По большому счету мы должны тебя сегодня очень сильно ругать...» — пригрозил сегодня на заседании в кабмине РТ Рустам Минниханов главе минтранса РТ Ленару Сафину. Недовольство президента РТ вызвал доклад министра об успехах вместо признания проблем — только в местах дорожных работ за год погибли 13 человек. Поводом стал разгромный доклад Артема Хохорина, который прошелся и по муниципалитетам, не спешащим устранять опасные участки, где аварии идут одна за другой.

Артем Хохорин: «Количество погибших выросло более чем в 4 раза. Практически в каждом случае — невыполнение элементарных требований безопасности»
Фото: prav.tatarstan.ru

«СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩАЯ» ПРОПАГАНДА, УСТАНОВКА ОГРАЖДЕНИЙ И ОБУСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДОВ

«По сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа и в целом по России Татарстан отличается заметным снижением аварийности и низким индикатором социального риска. Динамика сокращения числа ДТП, погибших, раненых сохраняется на протяжении пяти лет», — так, за здравие, начал сегодня свой доклад министр внутренних дел РТ Артем Хохорин на совместном заседании кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ. Хохорин отметил, что погибших на дорогах могло быть еще меньше, но свою роль сыграли две аварии с тяжкими последствиями — в Верхнеуслонском и Заинском районах. В них погибли 18 человек, еще 12 получили ранения.

Согласно неутешительной статистике, всего в Татарстане в 2017 году на дорогах погибли 393 человека, из них 61 — не жители республики. Еще 22 человека стали жертвами ДТП по вине водителей, проживающих в других регионах. «Несмотря на положительные тенденции, мы в начале пути и уступаем европейским стандартам. В каждом третьем районе республики число погибших выросло, второй год в зоне риска Тюлячинский район, дети становятся участниками каждого восьмого ДТП с пострадавшими», — перешел к проблемным моментам министр. Так, в текущем году количество погибших в ДТП детей возросло на 25%. Во избежание смертей МВД предпринимает все возможные меры. Ведомство совместно с минтрансом РТ занимается обустройством дорожной сети, учитываются предложения Госавтоинспекции. Таким образом искусственное освещение появилось на 70 км автомобильных дорог регионального значения, в 32 населенных пунктах. Сотрудничают правоохранители и с Горьковской железной дорогой — существенно снижена аварийность, ДТП с погибшими в уходящем году не зарегистрировано.

Тем временем в два раза больше стало мест концентрации ДТП — особенно в городах. «Главам муниципальных образований ставилась задача определить места и принять меры по устранению причин. Выполнение мероприятий затягивается, на 8 участках в Казани, Челнах, Нижнекамске они даже не начинались. На одном из участков по улице Ломжинской в Казани уже произошло 6 аварий с пострадавшими. Отсюда вывод — необходимо более детально исследовать каждое место и рассмотреть необходимость изменения дислокации приборов фото- и видеофиксации», — проанализировал ситуацию спикер.

По данным министра, еще одна причина аварий — неправильный выбор места проведения дорожных работ. «Улица Мира в Казани сохраняет за собой звание очага аварийности с 2015 года, в середине текущего года провели ремонтные работы, но в июле – августе снова аварии с пострадавшими. Виновата и Госавтоинспекция, поскольку не уделяла внимание профилактике, ведь знала, что ДТП произошли в большинстве своем из-за превышения скорости», — заявил спикер. По его мнению, важно предупредить появление новых аварий — всего существует 37 потенциально опасных участков.

Наиболее страшные последствия у аварий с выездом на встречную полосу — это каждый третий случай с летальным исходом. «Требуется установка краевых ограждений, оберегающих транспортные средства от опрокидывания. Запланировано 9 километров, однако этого недостаточно, требуется установка не менее 276 километров ограждений», — озвучил данные Хохорин. В качестве положительного примера министр назвал участок 917–918 км М7 «Волга». После установки ограждения на этом отрезке дороги аварий с пострадавшими не зафиксировано.

Хохорин предложил идти по пути повышения информативности:  «Пример — светодидодные знаки, дополнительное светодиодное освещение»
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

К 1 июня должны были завершиться работы по нанесению разметки на дорогах. В сроки не уложились Агрызский, Азнакаевский, Бавлинский, Тукаевский, Нижнекамский, Нурлатский, Сармановский районы. Трудности есть и с пешеходным переходами. По статистике каждый шестой полностью не обустроен, отсутствует освещение, нет пешеходных ограждений и искусственных неровностей. «В прошлом году мы говорили о необходимости дополнительного финансирования по устранению недостатков, необходимо около 67 миллионов рублей. Пока это не представляется возможным», — отметил Хохорин и поэтому предложил идти по пути повышения информативности. «Пример — светодидодные знаки, дополнительное светодиодное освещение», — рассказал министр. По его мнению, световозвращающие предметы одежды нужно шить в Татарстане. Как выяснилось, производят ее только в Кукморе и Набережных Челнах. «Нужно больше рекламы, пропаганды, обеспечить производство в Татарстане», — сделал выход Хохорин.

«Количество погибших выросло более чем в 4 раза. Практически в каждом случае невыполнение элементарных требований безопасности» Минниханов еще раз призвал сделать «очень внимательный анализ». Обратился он и к главам Казани и Набережных Челнов с просьбой подключить силовиков и админресурсы для того, чтобы, наконец, уже навести порядок в автобусных перевозках
Фото: prav.tatarstan.ru

ВОДИТЕЛЯМ АВТОБУСОВ — НЕ ГНАТЬСЯ ЗА ПЛАНОМ, А СК — ВОЗБУЖДАТЬ ДЕЛА

Министр указал на еще одну причину ДТП — работы по реконструкции дорог. Он вернулся к статистическим данным и рассказал, что на местах проведения дорожных работ произошло 48 ДТП, 13 человек погибли, еще 56 получили ранения. «Количество погибших выросло более чем в 4 раза. Практически в каждом случае — невыполнение элементарных требований безопасности», — посетовал Хохорин. Докладчик напомнил, что ответственность за это может быть вплоть до уголовной.

Если говорить о пассажирских перевозках, то в 2017 году проверено более 49 тыс. автобусов, составлено более 32 тыс. административных актов по нарушению ПДД. Выявлено 238 фактов эксплуатации с неисправностью тормозной системы и рулевого управления. «В СК направлено 7 материалов для возбуждения уголовных дел. Однако 6 возвращено обратно, отказано по формальным признакам, лишь один на рассмотрении. Предлагаю совместно с прокуратурой вернуться к обсуждению следственной практики», — обратился с трибуны Хохорин.

Большую опасность представляют и нелегальные пассажирские перевозки. По подсчетам МВД по РТ, их годовой оборот составляет более 1,5 млрд рублей. Если говорить о городских маршрутах, то нередко из-за резких маневров водителя страдают пассажиры. В этом случае может помочь, как считает начальник МВД по РТ, изучение опыта Москвы и Санкт-Петербурга, где доход водителя не зависит от выполнения плановых показателей. «Учитываются соблюдение режима и правил дорожного движения», — противопоставил татарстанским реалиям правила жизни столичных автобусов Хохорин.

Министр поделился планами на будущее. К концу 2018 года МВД хочет обустроить техническими средствами наиболее протяженные участки трех федеральных трасс, проходящих по республике, а в 2019 году — три дороги федерального значения: Нижнекамск — Набережные Челны, Заинск — Альметьевск, Казань — Мамадыш. 

Далеко не у всех водителей, лишенных прав, удается их изъять. В текущем году процент неизъятых водительских удостоверений составляет 4,7%. «Напомню, в 2015 году этот показатель был 20 процентов, в 2016-м — 11 процентов. В Агрызском и Дрожжановском районах удостоверения изъяты полностью. Большая доля неизъятых документов в Казани, Челнах, Алексеевском, Нурлатском районах», — назвал прошлогодние данные для полноты картины министр. Сумма неоплаченных штрафов — 1,173 млрд рублей, 773 млн приходится на татарстанцев.

В 1,5 раза увеличилось количество обязательных работ для нарушителей, но не всегда их выполнение контролируется надлежащим образом. «Есть факты, когда нарушители отбывали наказание только на бумаге. Была проверка по районам. Должники отсутствовали на местах работы», — заявил Хохорин. Например, один из нарушителей вовсе «исправлялся» на своем основном месте работы, что недопустимо. Министр внутренних дел РТ призвал обратить внимание на контроль, иначе ни о какой воспитательной цели не может быть и речи. «Рустам Нургалиевич, сегодня мы продолжим обсуждение формата заседания коллегии министерства. Еще есть внутри проблемы, требующие разрешения. Есть руководители территориальных органов внутренних дел, с которых требуется спросить за просчеты в работе, — многозначительно намекнул Хохорин. — Обеспечение безопасности на дорогах — одно из приоритетных направлений нашей деятельности, оно всегда находится в центре внимания министерства». 

Сафин в ответ лишь смог произнести «принято»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОСЛЕ ВАШЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОСТО ОХОТА ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ ПРОВОДИТЬ ВАС НА ВАШЕ МЕСТО!»

Сразу после этого к трибуне пригласили министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина. Тот довольно вальяжной походкой по зову премьер-министра РТ Алексея Песошина проследовал к микрофону. Министр транспорта пообещал «очень кратко доложить о готовности к зимнему периоду», что несколько выбивалось из тона заседания, заданного Хохориным. Глава минтранса действительно успел лишь кратко обрисовать ситуацию, рассказав, что все службы к зимнему периоду готовы, все региональные и федеральные трассы находятся в полной боевой готовности — это относится и к заготовке противогололедного материала, и к закупке новой спецтехники. Только решил министр поблагодарить президента республики за оказанную поддержку, как тот его резко оборвал.

«То, что вы сделали, — это хорошо. Но если бы вы внимательно слушали, то [поняли бы, что] основная часть темы, которая сегодня обсуждается... За вами те участки, которые сегодня не соответствуют [нормам], — места вот этих ДТП, — перебил Сафина Минниханов. — По перевозкам вопросы остались. По школьным автобусам порядка нет. Давайте это... Что такое успехи? То, что у нас успехи есть, мы знаем. Сегодня заседание не о наших успехах. Министр четко разложил, очень хороший анализ. Вам надо по выступлению Артема Валерьевича [сказать], что мы сделали, что нужно сделать. Нам же не надо [рассказывать] об успехах. Успехи у нас есть, но резервы полностью не раскрыты. Основная часть — это состояние дорог, пешеходных переходов. По большому счету мы должны тебя сегодня очень сильно ругать. Как мы будем устранять эту тему? Где, в каких районах у нас эта проблема?»

Сафин в ответ лишь смог произнести «принято», а Рустам Нургалиевич продолжил критиковать. «После вашего выступления просто охота под аплодисменты проводить вас на ваше место!» — с горькой иронией отметил президент РТ. Глава минтранса спешно перелистал доклад и услышал призыв сосредоточиться на проблемах. С вопроса о подготовке дорог к зиме он перескочил к заказным автобусным перевозкам. Сафин назвал их теневым рынком, уточнив, что его объем сегодня по республике составляет 6 млн пассажиров в год. Неделю назад, с некой долей гордости добавил выступающий, на эту тему прошел круглый стол в студии одного из республиканских телеканалов. Министр попросил включить видеоролик с записью этого мероприятия, но спустя минуту томительного ожидания ничего не произошло. В напряженной тишине раздался голос секретаря из радиорубки, который объявил, что у него нет никакого видеоролика и включить он ничего не может. Минниханов, прильнув к экрану, с удовольствием посмеялся над фиаско смущенного министра. 

Чтобы сгладить конфуз, Сафин рассказал о своей победе над нерадивой компанией ООО «Ак Барс Трансфер», которая недобросовестно выполняла госзаказ. Попутно он прошелся по весьма частным случаям отсутствия дорожных знаков и в конце выступления заявил, что проблемы заказных перевозок приобретают особую важность в связи с ЧМ по футболу в следующем году. «Надо лишить заказников возможности беспрепятственно заезжать и брать пассажиров с любых точек в городе», — стало последним, что смог произнести министр. 

«Почему показывают школьные автобусы, которые не отвечают соответствующим требованиям? Куда смотрит минобразования? Надо реагировать на всю эту информацию! Межгород тот же — мы же знаем, где все эти площадки расположены, но никаких действий нет! И город должен смотреть, администрация Казани, Челнов. Понятно, что у предпринимателя цель одна — заработать больше денег, но есть правила!» — заявил Минниханов. Президент республики снова поднял Сафина и поручил ему детально проработать каждый вопрос, озвученный Хохориным, чтобы потом уже подготовить конкретный план действий.

Владимир Леонов доложил о реализации пилотного проекта по внедрению в систему транспортных перевозок спортсменов ДЮСШ на условиях аутсорсингаФото: архив «БИЗНЕС Online»

«КАК-ТО КОМФОРТНО, ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ СВОЙ АВТОБУС»

Сразу после этого микрофон по плану должен был перейти главе Нурлатского района Равилю Кузюрову, но трибуну занял министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов. Несмотря на отсутствие в списке выступающих, он доложил о реализации пилотного проекта по внедрению в систему транспортных перевозок спортсменов ДЮСШ на условиях аутсорсинга.

Видимо, вспоминая страшную трагедию весны 2015 года, когда под Нижним Новгородом разбилась команда юных каратистов из Казани, Леонов рассказал, что часть автопарка министерства сегодня находится в удручающем состоянии. Так, на балансе ведомства стоит 181 автобус, предназначенный для развоза юных спортсменов республики по всероссийским соревнованиям. Из них 98 автобусов старше 5 лет, только 83 служат менее 5 лет. Износ транспорта есть, а закупать новые — слишком дорого. По этой причине было принято решение сделать пилотный проект с аутсорсингом. Минспорт РТ договорился с несколькими перевозчиками о выгодных условиях транспортировки спортсменов — 23 рубля за 1 км при 380 рублях за час простоя (на рынке в среднем сегодня — 40 рублей за 1 км и 500 рублей за простой соответственно). На реализацию проекта в 11 спортшколах всего было выделено 2,7 млн рублей. И перевозки по аутсорсингу дали положительные результаты. С точки зрения безопасности к ним претензий не было. По этой причине Леонов назвал этот проект приоритетным и сообщил, что в следующем году к данной программе подключат уже 46 спортшкол.

«Как-то комфортно, если у тебя есть свой автобус. Но водителя автобуса никто не аттестует, никто не несет ответственности за техническое состояние. Если у нас будут аккредитованные автотранспортные предприятия, которые будут под контролем ГИБДД, и все наши выезды будут у них в расписании, то это уже будет повышенный контроль. Думаю, что данную тему надо продолжить, — прокомментировал Минниханов, добавив. — У нас есть мысли еще и дальше эту тему развивать. В любом случае нам покупать каждому бюджетному учреждению автобус или транспортное средство... Мы видим, насколько они неэффективно используются — в каких-то побочных личных целях...»

Равиль Кузюров заявил, что в его вотчине число ДТП и пострадавших идет на спад. Все это, по его словам, стало возможным благодаря решению проблем с уличным освещением на дорогах и обустройству тротуаровФото: «БИЗНЕС Online»

«КУДА ВЫ ДЕНЕТЕСЬ, ЕСЛИ НЕ ИСПРАВИТЕСЬ? МЫ ВАС СЮДА НЕ ХВАЛИТЬ ПРИГЛАСИЛИ...»

После этого лирического отступления участники заседания вернулись к нелицеприятной повестке дня. За трибуну все же вышел Кузюров. Глава района пошел по сценарию, который задал Сафин, за что в итоге и поплатился. Равиль Афраимович заявил, что в его вотчине число ДТП и пострадавших идет на спад. Все это, по его словам, стало возможным благодаря решению проблем с уличным освещением на дорогах и обустройству тротуаров.

«Основной показатель по федеральной целевой программе по погибшим в ДТП не превышен, но зафиксирован рост погибших в ДТП на дорогах местного значения, что в принципе не вписывается в общую положительную картину по республике», — приструнил Кузюрова Песошин. По его словам, минтранс дал указание остатки от выделенных на дорожные работы средств направить на обустройство самих дорог, но в районе «посчитали нужным все эти 6 миллионов пустить на тротуары». Конкретного вопроса не прозвучало, но Кузюров начал оправдываться перед премьером: мол, все для граждан, было много обращений именно по тротуарам и т. д. Но Песошина это не остановило, он отметил другой факт — из 28 школьных автобусов в районе тахометры имеются только в двух. Данные этих приборов — тоже своего рода элемент контроля за безопасностью, порой даже лучше, чем ГЛОНАС.

— Автобус без этого прибора вообще эксплуатироваться не должен, — подчеркнул Минниханов, заметив, что об этом уже не раз говорили.

— Рустам Нургалиевич, принимается! Исправим положение! — отрапортовал глава Нурлатского района.

— Понятно, что исправитесь. Куда вы денетесь, если не исправитесь? Мы вас сюда не хвалить пригласили. И вас сюда поставили не как положительный пример работы, а как район, который не уделяет достаточного внимания вопросам обеспечения безопасности перевозок детей и обеспечения безопасности движения. Вы здесь отрицательный персонаж, вы должны это почувствовать. Если вы сюда вышли, то это не значит, что мы вас пригласили поделиться вашим опытом. К сожалению, ваш опыт пока еще не положительный. Не хотелось бы, чтобы вы во второй раз сюда выходили. Все, садитесь, пожалуйста!

— Есть! — как-то по-военному отреагировал Кузюков.

Глава Сармановского района Фарит Хуснуллин, которого следом пригласили выступить, также рассказал о том, что за год было сделано в районе для предотвращения ДТП. Песошина снова смутили показатели — вместо «прогнозируемых 6 человек» в ДТП за год погибли 8, все «из-за недостатков состояния дорожной сети». Премьер-министр призвал Хуснуллина внимательнее отнестись к этим проблемам и пригрозил выездной проверкой.

«Никого не жалеть!» — призвал Минниханов, вспоминая смерть девушки за рулем, когда та «сидела» в соцсетяхФото: архив «БИЗНЕС Online»

«ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО НУЖНО СМОТРЕТЬ НА ТЕХ, КТО В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ... НИКОГО НЕ ЖАЛЕТЬ!»

Подводя итоги, Минниханов еще раз призвал министра транспорта РТ сделать «очень внимательный анализ». Обратился он и к главам Казани и Набережных Челнов с просьбой подключить силовиков и админресурсы, чтобы, наконец, уже навести порядок в автобусных перевозках.

«Хочу обратить ваше внимание, Артем Валерьевич. Как будто бы ГИБДД нет или ваша выездная группа приезжает, они специально одеваются и выезжают на дорогу, чтобы их там поймали. Недостаточно эффективно работают службы на местах. И если есть необходимость, если нет изменений, то принимайте кадровое решение. Было бы неплохо, если бы сегодня приняли несколько таких решений. Это было бы таким реальным шагом», — заявил Минниханов, на что Хохорин одобрительно покивал головой, будто подтверждая, что после сегодняшнего заседания все-таки полетят чьи-то погоны.

Обратился президент РТ и к судейскому сообществу, которое представлял сегодня зампредседателя Верховного суда РТ Роман Гафаров. «Очень внимательно нужно смотреть на тех, кто в нетрезвом состоянии! Самые жесткие меры [должны быть]. Все, что есть в ваших полномочиях... Никого не жалеть!» — призвал Минниханов судей республики, вспоминая невинную смерть девушки за рулем, когда та «сидела» в соцсетях.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.12.2017 16:07

Я вас умоляю! Говорить можно много и стоит отметить что говорят много правильного. Но как за дело возьмутся денег в бюджете нет! Вот министр Леонов жалуется на износ автобусов. Так дорогие наши министры, замы, помощники начните с себя! Посмотрите на каких вы машинах ездите! От 5-10 млн за авто + обслуживание! За что вам такие машины? Пересаживайтесь на камри и Мондео! А на сэкономленные средства сможете закупить автобусов с избытком для детей! Но вам же свой статус важнее! Правильно?:))

  • Анонимно
    18.12.2017 15:35

    Всё по делу сказал РНМ! Впрочем, как и всегда!

    • Анонимно
      18.12.2017 16:07

      Я вас умоляю! Говорить можно много и стоит отметить что говорят много правильного. Но как за дело возьмутся денег в бюджете нет! Вот министр Леонов жалуется на износ автобусов. Так дорогие наши министры, замы, помощники начните с себя! Посмотрите на каких вы машинах ездите! От 5-10 млн за авто + обслуживание! За что вам такие машины? Пересаживайтесь на камри и Мондео! А на сэкономленные средства сможете закупить автобусов с избытком для детей! Но вам же свой статус важнее! Правильно?:))

      • Анонимно
        18.12.2017 16:22

        Да пусть ездят на Рейнджах. Лишь бы не путали государственную шерсть с личной. У нас в РТ миллиарды так перекочевывают.

      • Анонимно
        18.12.2017 16:36

        Вы знаете, мне кажется, что Вы неправильно поняли смысл моего комментария! Если говорить по крупному, то сильной стороной РНМ является то, что он очень хороший и психолог и управленец. И если через эту призму смотреть на то, что он сказал на этом совещании, то очевидным будет то, что он очень грамотно "программирует" своих управленцев на работу с использованием свои скрытых резервов (в противопоставлении с их привычками управленцев решать проблемы экстенсивно). Кстати ваша реплика, также говорит о Вас, как человеке, склонном к решению проблем экстенсивным (затратным) методом.

        • Анонимно
          19.12.2017 08:51

          Смотрите по конкретным делам. Лучшим показателе является то как живет большинство людей. Все остальное слова...слова...слова.....

      • Анонимно
        18.12.2017 21:17

        Для них Камри и Мондео дорого. Пусть на ВАЗЕ ездят

        • Усугублю.
          Летом - на монолыже, зимой - на велосипеде.

        • Анонимно
          19.12.2017 00:10

          У глав по 3 а то и по 4 машины. Водители персональные на каждого члена семьи

        • Анонимно
          19.12.2017 00:28

          заодно и стимул развивать будет... а вообще, зачем Автоваз? Он вроде на 70% не наш уже. Киа рио и вперед, будет знать где садиться на пузо - значит пора этот двор делать. И машинка надежная - 1 место по качеству в мире среди 2-3 летних. И качество для всех стран одинаковое, а не как фольксваген - для России мотор жрущий масло!

        • Анонимно
          19.12.2017 08:22

          не долго им осталось на рейнджах кататься, максимум 1.5г. а потом будем посмотреть

      • ПутчДемона
        19.12.2017 08:23

        Поддерживаю. Пора отменять личные авто для слуг народа. Пусть ездят на своих. Оставить водителей и хватит. Авто должны быть у первых лиц правительства. Для остальных это барство: задницу от дома до работы возить.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:57

      Давно пора с ДТП ми разобраться столько людей уходят из жизни глупой СМЕРТЬЮ

      • Анонимно
        18.12.2017 21:06

        По его мнению, световозвращающие предметы одежды нужно шить в Татарстане.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/367287
        Идея перспективная в полном смысле! Можно пошить домашнюю одежду,для туристов и т.д. было бы желание

      • Анонимно
        19.12.2017 08:20

        Попробуйте выехать с жирокомбината на дорогу в Баровое((((
        И вы поймёте все про безопасность ДД

  • Моисей
    18.12.2017 15:37

    Перекресток Мавлютова-Парина каждый день аварии
    Сделайте там что нибудь

    • Анонимно
      18.12.2017 18:56

      Перекресток ул Кремлевской и Лобачевского - хорошая кормушка для ГАИ. Сотни никуда не спешащих студентов переходят туда-сюда, машины скапливаются. ГАИ радостно ловят тех, кто проскочил. Надо ставить светофор или делать переход: одно из отвратительных мест для водителей. Скажут нельзя, тогда ищите, как навести порядок. Пусть гаишник стоит и регулирует. Пешеход не всегда прав!

      • Анонимно
        18.12.2017 20:34

        Это точно! Вместо того, чтобы выйти на перекресток и регулировать движение пешеходов и машин, ГИБДД - шники штрафы стряпают как горячие пирожки

      • Анонимно
        21.12.2017 12:59

        Предлагаете сделать там гоночную трассу? Студенты ходят, значит им надо. А вы что там делаете?

  • Анонимно
    18.12.2017 15:38

    РМН разбушевался.
    Ни дня без разноса.
    К чему бы это?
    Или правильно: с чего бы это?
    Кто в курсе?

    • Оптимист
      18.12.2017 15:52

      Нет поводов для благодушного настроения
      Люди гибнут

    • Анонимно
      18.12.2017 19:47

      Я с РМН в ОТНОШЕНИИ принятия мер к работникам ГИББД согласен , на перекрёстке Пушкина-Горького целыми днями стоят по три сотрудника ГИББД. Может лучше ,чтобы они регулировали на сложных участках во время час "Пика" или патрулировали на дорогах. Не приятно смотреть на эту ТОЛПУ.

      • Анонимно
        18.12.2017 21:55

        Они выслуживаются...... Сверху на них смотрят....А вообще,дикость..... Такой засады,наверное,нигде больше не увидишь.......Там вполне достаточно одного человека.......

  • Анонимно
    18.12.2017 15:40

    Казань всем хороша, и дорогами, и людьми - но с беспределом на дорогах и безбашенными водителями автобусов - надо бороться, жестко, без поблажек ни для кого.

    • Оптимист
      18.12.2017 15:51

      Леонов большинство детей занимаются не в спортшколах и также продолжают ездить на соревнования в другие города неорганизованно на арендованных за счет родителей автобусах

      Таких большинство

      Вы либо не владеете ситуацией либо сознательно обманываете Президента

      • Анонимно
        18.12.2017 16:55

        Это повально везде, в каждых кружках сами скидываются и организуют автобусы, а купленные для этого автобусы стоят возле спорткомплексов для «мебели»!!!!

      • Анонимно
        18.12.2017 21:26

        найм автобусов должен производиться по конкурсу. а предложение создать автопредприятие, которое будет работать вне конкурса? куда смотрит ФАС

    • Анонимно
      18.12.2017 16:52

      водители автобусов манипулируются засевшими в автоколоннах бывшими силовиками,для которых водилы-гастарбайтеры-нечто вроде мулов-чуть что-гоните план любой ценой,а нет-так вона на улице куча резервной армии труда из тех же лиц..надо в этих автоколоннах проверку произвести...

    • Анонимно
      20.12.2017 14:55

      да, дорогами хороша, местами - особенно, добро пожаловать на ул.Магистральная))

  • Анонимно
    18.12.2017 15:44

    Минтранс РТ ,Минобразования РТ о таких специалистах народу все понятно))) Упразднить и сделать управление!

    • Анонимно
      18.12.2017 16:45

      Родственники нельзя)!

    • Анонимно
      19.12.2017 07:36

      Очень хороших автобусе езьдит народ . Чисто уютно во время . Из наб челны в Казань ! Если эти перевозки перейдут РТ Татарстан вряд ли такие условия будут ? Гнилые автобусы будут , грязные как раньше . И за билетом в автовокзалах убийства будут . Не надо изменить перевозки она удовлетворяет народ . Вам товарищи чиновники денег не хватает вы ведь о народе не думающие персоналиях !

  • Анонимно
    18.12.2017 15:49

    А чего вы хотите? Главный дорожник по образованию юрист

    • Анонимно
      18.12.2017 16:19

      Правильно, это он сказал, что колейность на дорогах образуется из-за шипов

      • Анонимно
        18.12.2017 16:22

        Особенно это смешно, что после летнего ремонта и до перехода на шипы колея уже появилась. Копылова-Дементьева. например.

      • Анонимно
        18.12.2017 17:18

        На автомобилях знак Ш заставили повесить, не зря, введут видеофикцацию и у кого ШИПы будут транспортный налог платить с увеличенным коэффициентом. Так называемый налог на ШИПЫ.

      • Анонимно
        18.12.2017 18:08

        Азат Д

        На остановках огого какая колея, хотя у них не шипованая резина и видно что асфальт продален, а где горка выдавлена.

    • Анонимно
      18.12.2017 21:57

      И неплохой...... Уголовное право преподавал у нас....

  • Анонимно
    18.12.2017 16:00

    Все по делу, а толку нет.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:09

    Водители не знают ПДД - это главная проблема.
    А выпендриваться хочется, вот и разгоняют свои лайбы.
    Надо убрать "ефрейторский зазор" в 20 км.
    На знаке 40, а он с полным "правом" едет 60.
    Бред какой-то!

    • Анонимно
      18.12.2017 16:50

      поищите в интернете, для чего такое правило введено

    • Анонимно
      18.12.2017 16:54

      Знаки 40 поставили именно по тому, что есть 20 км/час зазор.

      Раньше знак 40 был в городе редкостью, сейчас норма.

    • Анонимно
      21.12.2017 09:24

      да? а мы то тут грешным делом думает, что главная проблема в необязательности наказания = неработающем или избирательно работающем законодательстве. или мимо? оказывается 40+20км/ч во всем виноваты. и не дороги. и не освещение. и не отсутствие переходов. виноваты сами мы. очень самокритично. и удобно то как для чиновников - зачем вам дороги и переходы, все равно будете гонять и нарушать, потому мы ничего делать не будем, а вам в уши нальем вот таких вот речей на таких вот сборищах: всех наказать! вы у меня не забалуете! ай-ай-ай!

  • Анонимно
    18.12.2017 16:11

    Ребята! Асфальтируйте обочины! Хотябы одним слоем асфальта, увеличивайте ширину проезжей части и места для манёвра. У нас же выбор, либо лобовое столкновение, либо кувырком под откос.... элементарное решение же!

  • Анонимно
    18.12.2017 16:11

    Хорошо, что начали понимать, что врать на докладах уже «не канает».

  • Анонимно
    18.12.2017 16:16

    Перекресток юрфак-физфак около Ленинской Библиотеки приведите в порядок, отрегулируйте движение пешеходов на этом перекрестке. Гаишников которые там, чудачат Уволить первыми. Слово "Чудачат" всем кто хоть раз в их присутствии там проезжал Понятно!!!

    • Анонимно
      18.12.2017 16:58

      Нет там юрфака :( Там перекрёсток физфак-химфак-РАН-Астрономичка.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:55

      Согласен с вами полностью. Особенно в обеденное время, там тихий ужас. и Еще почему двигаясь от Булака по Чернышевского, на ул. Кремлевской знак движение только налево??? Кто придумал такое вообще? Почему также в прямом направлении нельзя двигаться???

  • Анонимно
    18.12.2017 16:16

    Кто сейчас контролирует дороги, на ул. Побежимова от ул. Челюскина до ул. Карагандинской, одна полоса полностью занята припаркованными грузовыми машинами с октября месяца, осталась одна полоса, мешают проезду, дети не могут перейти дорогу и постоянно происходит дтп. Неужели нельзя их увезти на штрафстоянку, мешают своевременно очистить дорогу.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:37

    как то понравилась фраза Д.А. Медведева... послушав доклад какого то чиновника он сказал "все понятно..тут хорошо, тут поднажмем тут доделаем... вопрос в другом - СКОЛЬКО ДЕНЕГ СЪЕЛИ??!", далее конфуз
    так и тут примерно.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:38

    Оказывается смертность из за дорог, а не по вине водителей, нарушающие ПДД. Если такие умные расширяйте дороги по 2 полосы в каждую сторону. А то оказывается дороги виноваты.

    • Анонимно
      18.12.2017 16:52

      да водители которые лайкают за рулем инстаграмы и говорят по телефону, не виноваты, вы что

      • Анонимно
        18.12.2017 19:09

        Я видела одного водителя красного автобуса читающего книгу, кричала на него так, что пришлось выйти, дальше не могла ехать в этом автобусе, думала ударю. Это была суббота ехал так медленно поначалу я не понимала почему автобус передвигается еле-еле и из стороны в сторону пока не обратила внимание на водителя, не поверила глазам подошла и у меня был шок. Откуда набирают таких людей безответственных, без мозгов совсем.

        • Анонимно
          18.12.2017 20:19

          Зачем обидели водителя-читателя? Он же не курил. Не стоял беспричинно на остановке 10 минут. Не включал громкую музыку. Интеллигентные водители красных автобусов - это такая редкость.

        • Анонимно
          18.12.2017 20:25

          Надо бы ограничить количество личного транспорта. Как в Сингапуре. Одна семья - одна машина. Сдал машину в утиль, можешь купить новую. Если семья хочет вторую машину - встань в очередь и жди когда кто-то сдаст авто, а новую не купит.

          • Анонимно
            18.12.2017 20:48

            Неправильно приводить в пример Сингапур в данном случае. Вы его на карте не увидите,а у нас самая большая страна. Резервов для улучшения у нас море,но надо работать для людей. А не запрещать и ограничивать. Чем и занимаются наши... Так ведь проще.

            • Анонимно
              19.12.2017 12:47

              и ещё как в Японии, пока не предъявишь справку о парковочном месте - не дадут разрешения на покупку авто!!!

              • Анонимно
                19.12.2017 15:07

                При нашей коррупции это работать не будет: за деньги Вам 200 таких справок напечатают

  • Анонимно
    18.12.2017 16:46

    Ужасные подъездные пути к лицею №83 на ул. Б.Касимовых. Дорога - одна большая яма, ладно снег хоть как-то присыпал пока. В чьей ответственности данный участок? кто подскажет?

  • Анонимно
    18.12.2017 16:46

    Требуется Сотрудник ГИБДД на участке дороги Казань-Арск работа сдельная по договору премия...

    • Анонимно
      18.12.2017 17:51

      Туда можно! Даже нужно,всегда находятся ухари на тазах и рио-солярках которые из последних сил мотора,с рёвом взлетающего самолёта,пытаются влезть через сплошную в появившееся окошечко между машинами. Самое смешное,что через полминуты встаёшь с этими "водятлами" рядом,на каменском или высокогорском светофоре. А дорога там действительно опасная,памятников очень много. Не спешите ребята!! Вас ждут дома!

  • Анонимно
    18.12.2017 16:54

    пешеходов штрафовать не пробовали ??? сами под колеса прыгает и кричат про пдд

  • Анонимно
    18.12.2017 17:09

    А что делать с хамством водителей? Как народ переделать?

  • Анонимно
    18.12.2017 17:09

    Поголовно ВСЕ автобусы города сидят на плане! Десятилетиями с прошлого тысячелетия это "тайна" не раскрывается перед мэром и президентом.
    Открою еще одну великую тайну. Такой статьи расхода как зарплата кондуктора в автобусных шарагах тоже НЕТ. Кондуктора получают свою тысячу у водителя с ЧУМАРЫ.
    Вот такие " тайны" имеют место быть в третьей столице...

    • Анонимно
      18.12.2017 21:07

      ПАТП - это же МУПы, которыми управляют исполком. Они должны в соответствии с уставом часть прибыли вносить в бюджет города. И каждый год опубликовывать отчет.

      • Анонимно
        18.12.2017 21:39

        ...прокуратуре немало найдется в них работы..уголовные дела так и просятся быть возбужденными..

        • Анонимно
          19.12.2017 00:12

          Ага, а где ты неконтролируемый нал потом брать будешь на всякие властинужные побрякушки? За местными недобанками, как ты понял, теперь со стороны федерального дядюшки глаз да глаз, другие отрасли тоже под зорким взором. Умник нашелся

    • Анонимно
      21.12.2017 12:54

      Городские перевозки дотируются государством, в том числе и на Западе. Если на самоокупаемости, то или автобус раз в час или гонки и план

  • Анонимно
    18.12.2017 17:26

    Может хватит их ругать. Жёлтые карточки уже закончились. Кто не понимает слова Президента, тогда на выход. После первого сразу все пойдёт на лад и все услышат. Самое главное отнесутся к предупреждениям более серьёзно

  • Анонимно
    18.12.2017 17:40

    Сколько в текущем году собрали штрафов за нарушения ПДД? Не является ли этот показатель главным, а количество погибших (393 человека) - второстепенным?

  • Анонимно
    18.12.2017 17:45

    ...ага, водители автобусов-однозначно, проблема!..Устраивают между собой гонки, подрезают друг-друга, перегораживают друг-другу проезд и блокируют на остановках...Проезжают остановки и создают угрозу жизни и здоровью пассажиров...Где понабрали таких?...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      18.12.2017 21:42

      Больше всего бесит, когда кондуктор спрашивает перед остановкой, есть ли выходящие. Автобусы вообще-то обязаны останавливаться на каждой остановке.

      • Анонимно
        18.12.2017 23:07

        Смотря где, в штатах если не поднимаешь руку, автобус без выходящего может проехать, в Турции так же.

  • Анонимно
    18.12.2017 17:49

    А каков социальный портрет нарушителя? Нет ли корреляции между статусом нарушителя, его должностью, его доходами и количеством, тяжестью нарушений, которые он совершил? У кого из лишенных прав на вождение не удалось отобрать права? каков их статус? Каково общественное положение тех, кто осужден условно или вообще выведен из под ответственности за нарушения с тяжелыми последствиями? Не кроется ли основная проблема большого количества нарушений в безнаказанности некоторых категорий нарушителей?
    Не является ли одной из причин нарушений погоня владельцев и водителей грузового автотранспорта за прибылью? Контролируется ли переработка водителей?

    • Анонимно
      18.12.2017 18:21

      Безусловно, чаще разбивается насмерть молодежь (отсутствие опыта и вера в собственную неуязвимость). Совсем уж неопытные водители и пенсионеры провоцируют дтп своей слоупочностью и невнимательностью. Водителей женского пола вообще характеризует народное - обезьяна с гранатой.
      Однако практика все-таки показывает, что идиоты на дороге не имеют ни пола ни возраста и одного автомобиля им хватает на всю жизнь.

      • Анонимно
        18.12.2017 19:02

        Идиоты на дороге чаще всего имеют столь много денег, что любой штраф и даже лишение прав для них не является наказанием.

  • Анонимно
    18.12.2017 18:11

    Азат Д

    Нарисуйте разметку на перекрестке между молодежным центром и Сафором. Там едешь со стороны энерго, надо смотреть в две разные стороны и перекресток широкий, не знаешь как ппоскочить правильно, чтобы на траекторию встречки не попасть.

  • Анонимно
    18.12.2017 18:13

    "Большую опасность представляют и нелегальные пассажирские перевозки. По подсчетам МВД по РТ, их годовой оборот составляет более 1,5 млрд рублей."

    А где статистика по их опасности-то?
    Или вся опасность - 1,5 миллиарда рублей проходят мимо?

  • Анонимно
    18.12.2017 18:27

    Вообще, рост аварий с участием общественного транспорта - примета нашего времени.
    Раньше, даже лет 10-15 назад, такого не было.
    И тут много разных причин и факторов складывается.

  • Анонимно
    18.12.2017 18:48

    Реплика от иногороднего водилы о казанских - "Летающие табуретки"...

    • Анонимно
      18.12.2017 18:56

      Это вы о машинах дешевле 3,5 миллионов?

      Да, "табуретки", но ездить-то казанцам на чем-то надо - не все в "нефтянке" работают.

    • Анонимно
      19.12.2017 00:46

      Это из какого города "иногородний водила"? В Казани, в целом, довольно приличная культура вождения. Лучше я видел только в Москве, Питере, Белгороде, Нижнем. вашему водила советую прокатиться по Самаре, Тольятти, Челнам, Саратову, Волгограду.

      • Анонимно
        19.12.2017 11:16

        Да ладно. Злые у нас водители, нервные (если не сказать иначе).Сигналят на светофорах, подрезают только так аж через два ряда кидаются, да что говорить! Таких водителей наблюдали только в Уфе и Новосибе, а уж по России поездили дай Боже!

  • Анонимно
    18.12.2017 18:52

    Про школьные автобусы забыли..... Они тоже в удручающем состоянии

  • Анонимно
    18.12.2017 20:45

    Причиной огромного количества смертей на дорогах по сравнению, скажем, со Швецией или Финляндией является общий правовой нигилизм в России. Общее презрение водил и пассажиров ренджроверов к пешеходам-нищебродам, к быдлу на старых дешевых автомобилях.

  • Анонимно
    18.12.2017 20:46

    Тукаевский район сколько можно смотреть властям и ОГИБДД , знают что каждую зиму на одном и том же месте плавного поворота между Сидоровкой и поворотом на деревню Ерыклы происходят ДТП с вылетом на встречную полосу и все знают что машины цепляют край скошенного края дороги тем самым водители теряют управление автомобилем . Просто поднимите статистику по Дтп в этом месте . И всем контролирующим органам кто должен принять меры такое ощущение что наплевать не я да и ладно . В любой момент там может оборваться чья то жизнь ! Это происходит уже лет 10 .

  • Анонимно
    18.12.2017 20:47

    Все злые. ВСЕ!

  • Анонимно
    18.12.2017 21:23

    Надо еще больше камер и знаков 40 повесить...

  • Анонимно
    18.12.2017 21:23

    Все эту проблему с планом и зарплату кондукторам . которую платят водители с чумары всезнают. И Мер и все кому нужно знать. Но ничего ни делается . потому что даже у водителя есть чумара на содержание кондуктора.

  • Анонимно
    18.12.2017 21:25

    Перекрёсток Лобачевского Кремлевская ... ужас... после 16:00 вообще ничего не видно... а там толпы пешеходов... уж если светофор не получается так хоть осветите его как следует... а то устроили кормушку для ДПС

  • Анонимно
    18.12.2017 22:48

    ни одна дорожная не способна отремонтировать столько дорог, сколько зима за пару дней

  • Анонимно
    19.12.2017 00:05

    Изменив движение на перекрёстке Чернышевского /Кремлевская весь поток машин едет к перекрёстку Лобачевского /Кремлевская. Где пешеходные переходы с 4х сторон !!! ( когда можно ограничится и 2 мя )
    И гибдд вместо регулирования там штрафы собирают !!!! Студенты переходят дорогу еле ноги волоча уткнувшись носами в телефоны огромным нескончаемым потоком .
    А гибдд ждёт когда у кого то из водителей нервы не сдадут .

  • Анонимно
    19.12.2017 00:35

    обратите внимание на перекресток ул.космонавтов ул. п.лумумбы каждый день ДТП и не одно за день

  • Анонимно
    19.12.2017 07:11

    дорога м7 Наб Челны в сторону Мензелинска У кафе "Натали " за мостом систематически фуры, летят в овраг ПОЧЕМУ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ОГРАЖДЕНИЯ .ЭТОТ УЧАСТОК ДОРОГА СМЕРТИ ОБРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВНИМАНИЕ

  • Анонимно
    19.12.2017 07:43

    Нет чиновники очень много говорят о правилах нарушениях на дороги А вот почему они не видят что водители езьдит без кондуктора и во время движения денег берут у пассажира . Это жэ явно нарушения .

  • Анонимно
    19.12.2017 07:47

    Автобусы в г наб челны без кондуктора езьдит . Это ужасные нарушения . Все знают . Во время движения билеты продают денег берут ! Не билеты продают . Бардак бардак !

  • ПутчДемона
    19.12.2017 08:35

    На федеральной трассе "навтыкали" уже три десятка знаков 40-50-70. Европа уже в 40-х годах автобаны строила, а мы сознательно ограничиваем скорость и создаем предпосылки аварий в режиме "газ-тормоз". На трассе у каждого крупного заправочного комплекса (с ремонтом и мотелем) стали брать за правило ставить пешеходный переход и ограничение скорости. Это всего лишь маркетинг заправщиков, но ГИБДД ведется.
    Основных массовых причин ДТП две: давим пешеходов и аварии на обгоне.
    Решением видится:
    1)убрать с трасс пешеходные переходы и ограничения скорости, а вместо этого использовать стационарные средства отслеживания скорости;
    2) Вывести крупные трассы за пределы населенных пунктов (в обход);
    3) Где возможно (как минимум до райцентров) доработать трассы на 2-е полосы в каждом направлении.

  • Анонимно
    19.12.2017 09:44

    Казань и Татарстан,полностью закредитованный.Негде иголку воткнуть.Народ,с Кредитами,с ума сошёл.С сумашедшими беседовать,себя обижать.Только наказание,плёткой и шомполами бить!

  • Анонимно
    19.12.2017 11:28

    Три гаишника которых ставят перекресток Горького - Пушкина это туда провинившихся гаишников всегда ставят. Там одни нащальники ездют и их дети и ежели гаишники кого тормозят то пощти все нащальники или дети нащальников их матюкают. Короще это типа место наказания гаишников

  • Анонимно
    19.12.2017 14:39

    О какой безопасности движения, а особенно о безапасности пешеходов может идти речь, если в Казани выключают уличное освещение намного раньше рассвета. В кромешной тьме дорогу переходят пешеходы, которых водители видят в последний момент.
    Практически та же ситуация, только наоборот, происходит вечером.

  • Анонимно
    19.12.2017 15:12

    Примите меры по обеспечению безопасности пешеходов на ул.Некрасова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Машины не могут проехать, пешеходы не могут пройти!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Боюсь во что же наша улица превратится если вместо памятника Вахитова начнут строить еще один торговый центр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    КАзань превращается не только в безликий город, но и в опасный!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    19.12.2017 19:21

    На перекрестке Гвардейская - Адель Кутуя отсутствует освещение над пешеходным переходом по нечетной стороне домов, а так же на остановочной площадкой., сегодня, думаю по этой же причине была и авария на пешеходном переходе. Там даже нет световых опор, а камер понатыкано даже предостаточно. Примите меры!!! а переходить улицу по территории рельс вообще опасно, там голый лед и люди падают... сама была свидетелем много раз... один раз чуть под трамвай не угодили, который проезжал мимо...

  • Анонимно
    19.12.2017 19:33

    На П. Лумуммбы с помпой нефтянники открыли свой офис. В подвале стоянка, огромный двор... Только куча машин паркуется возле дома 7 по ул Гастелло. перегораживает, а то и наезжает на пешеходный тротуар. Водители не соблюдают никаких правил-невозможно пройти по улдице, перейти через нее. Охрана , которая сидит на посту, никак не реагирует. Говорит, что воджители и на их тротуар наезжают и загораживают выезд. Рядом находится пожарная часть-сама видела, как машины, которые ехали на пожар, аккуратно объезжали крутые машины по поребрику и начали сигналить, когда опасность задеть кого-нибудь миновала. А где-то в это время горел дом и гибли люди... В своем собственном дворе каждого ребенка подстерегает опасность, т.к. водители лихо носятся по узенькой маленькой проходной улице Гастелло. Неужедли нельзя запретить стоянку на газонах и тротуарах нашего двора? Неужели нельзя установить знаки ограничения движения? Очень удобно сотрудникам ДПС, которые иногда караулят лихачей на въезде с ул. Гвардейской. А как быть нашим детям- до старости водить за ручку? А посмотрели бы вы на стариков, которые того и гляди угодят под колеса!
    Наша тихая спокойная улица превратилась в шоссе!

  • Анонимно
    19.12.2017 21:02

    Это у нас система такая, что каждому виноватому чиновнику сказать об этом нужно, чтобы он прочувствовал?

  • Анонимно
    21.12.2017 09:02

    перекресток такой-то перекресток сякой-то помогите, присмотритесь, примите меры... вам самим не смешно?! ну какие меры они примут? все меры уже давно приняли, и Вам пора осознать, что ничего не изменится в лучшую сторону. только количество машин уменьшится тк скоро людям будет не на что заправляться.

  • Анонимно
    21.12.2017 12:46

    Надо установить ограничения скорости 30км/час для маршрутных автобусам по городу им не куда спешит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль