Общество 
19.12.2017

Айдар Метшин о пытках в полиции: «Я спрашиваю: откуда противогазы в кабинете?..»

Мэр Нижнекамска «по чесноку» рассказал, почему надо бояться промышленности, надо ли сравнивать его с Путиным и на что в бюджете «акча юк»

На итоговой пресс-конференции Айдар Метшин рассказал о планах ТАИФа построить в Нижнекамске стадион — предполагается, что объект будет принимать турниры европейского уровня. Поведал мэр и о нехватке денег на ремонт дорог, реконструкцию аварийной дамбы и обустройство экопарка — как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», по проектам ударило секвестирование. Был и ответ на вопрос, так ли страшен нефтяной кокс, который в скором времени начнет сжигать Нижнекамская ТЭЦ.

«Сменяемость – естественный процесс. Я не знаю, сколько еще буду работать» «Сменяемость — естественный процесс. Я не знаю, сколько еще буду работать»

«ПОСТ МЭРА — ЭТО НЕ ТО МЕСТО, ЗА КОТОРОЕ НАДО ...»

Если прошлая встреча мэра Нижнекамска Айдара Метшина с прессой проходила в стенах отремонтированной библиотеки, то на этот раз пресс-конференцию провели в недавно открывшемся центре молодежных инициатив «КоВер». Журналисты отметили, что место не самое удобное: нет столов, да и специфические стулья не самые комфортные. Впрочем, это не помешало самой встрече, которая продлилась 2,5 часа.

После недолгой раскачки градоначальнику задали традиционный для итоговых пресс-конференций вопрос — когда тот покинет свой пост, а также сравнили по продолжительности мэрство Метшина с президентством Владимира Путина, с чем мэр категорически не согласился, так как пребывает на посту главы района с 2006 года, а на посту мэра Нижнекамска — с 2008-го. «Когда-то это произойдет, вопросов нет, — порассуждал на заданную тему Метшин. — Наверное, это будут молодые люди. Есть резерв. Сменяемость — естественный процесс. Я не знаю, сколько еще буду работать». Прокомментировал он и народную молву, которая периодически прочит Метшину уход в Казань. «[Слухи] — это естественно. Меня это не беспокоит совершенно. Об этом говорили и в начале моей работы, и в середине, и сейчас говорят периодически. Ничего странного в этом нет. Когда это произойдет — всевышний знает. Это не то место, за которое надо вот так вот...» — не стал договаривать мэр.

На этот раз пресс-конференцию провели в недавно открывшемся центре молодежных инициатив «КоВёр». Журналисты отметили, что место не самое удобное На этот раз пресс-конференцию провели в недавно открывшемся центре молодежных инициатив «КоВер». Журналисты отметили, что место не самое удобное

А начался этот разговор с того, что местные видеоблогеры попросили Метшина разрешить им протестировать профессию мэра на себе. «Я приглашаю всех, кто желает примерить профессию мэра. Давайте выберем день. — отозвался Метшин. — Когда погружаешься в какую-то работу сам, лучше понимаешь ее». Погрузиться в тему мэр предложил и самим журналистам, намекнув, что иногда СМИ погружаются в темы недостаточно глубоко. Причем такие намеки звучали несколько раз за встречу: «Я тоже не всегда понимаю журналистов — почему вы пишете именно так? Глубина погружения мне не всегда понятна. И это я говорю не только про нижнекамские СМИ, но и про федеральные. Грустно».

«Я приглашаю всех, кто желает примерить профессию мэра. Давайте выберем день»

Много вопросов касалось чисто бытовых тем, например, как установить пандус в подъезде, если управляющая компания отказывается это делать, ликвидируют ли незаконную свалку. Был вопрос и о ремонте проспекта Шинников — старой запущенной бетонной дороги в центре города. «Как вообще он существует в природе? Этот проспект дорогой-то не является, это техническая дорога. Там нет асфальтового покрытия, нет разметки, кусты на дороге растут. Непонятно, почему вообще не запретят его эксплуатировать? При том, что движение там интенсивное», — задал вопрос журналист местной газеты. Ирония ситуации в том, что неприглядный проспект тесно прилегает к новому современному парку «Семья», который в Нижнекамске обустроили в 2016 году. «Проспект Шинников — это деловой и административный центр нашего города, центрее не будет, — поддержал негодование журналиста Метшин и пояснил, что плачевное состояние проспекта связано с отсутствием денег. — Мы понимаем, что надо, но акча юк», — развел руками мэр и признал, что техническая бетонка в центре города — «это стыдоба», но... «Мы считали — там под 400 миллионов рублей нужно, — объяснил Метшин. — Мы в этом году получили из разных источников чуть более 600 миллионов, это по всем программам — и внутриквартальные, и садоводческие, и магистральные дороги». Однако на Шинников планируют построить большой общественный центр, поэтому, возможно, дорогу, отремонтируют в ближайшие три года на условиях софинансирования с бизнесом.

Журналист попытался вставить свое предложение делать периодически ямочный ремонт. Идею Метшин с ходу окрестил полумерами. «Я предлагал раньше и вам предлагаю. Вот будет формироваться программа следующего года, дорожная в частности. Давайте вместе сядем: вот они деньги, вот потребности — прослезимся и вместе решим, куда эти деньги направить. Я готов с вами разделить ответственность. Может быть, мы действительно где-то не так, как хотелось бы вам, направляем деньги», — так мэр поставил точку в обсуждении этого вопроса.  

«У нас 800 человек работает в нижнекамской полиции и большинство из них – это порядочные профессиональные люди» «У нас 800 человек работают в нижнекамской полиции, и большинство из них — это порядочные профессиональные люди»

КОМИССИЯ БАДРУТДИНОВА В НИЖНЕКАМСКЕ: «ПРОФИТ ГРУПП» ВОЗВРАЩАЕТ ЗЕМЛИ

Был и вопрос о малом и среднем бизнесе, который в районе второй год подряд поднимают с колен. Доля МСБ в Нижнекамске около 14%, в то время как по Татарстану — 25%.  Журналисты интересовались, как будет себя чувствовать бизнес, когда под боком существуют и продолжают появляться все новые гиганты — «этилен-миллионник» от «Нижнекамскнефтехима» и КГПТО от ТАИФ-НК. «Я понимаю, о чем вы говорите, и слава богу. И „Этилен“, и комплекс глубокой переработки тяжелых остатков нефти, и шинники. Дай бог, чтобы устойчивость была», — поспешил ответить на вопрос Метшин и похвалить будущие проекты. По словам мэра, рабочие места на этих предприятиях реальны и устойчивы. После этих слов показалось, что мэр не считает таковыми рабочие места от МСБ, но Метшин заметил, что исполком нацелен на выполнение всех условий по ТОСЭРу для развития бизнеса.

Один из вопросов касался перехода нижнекамской ТЭЦ с сжигания газа на сжигание нефтяных отходов — кокса

Еще одна тема из разряда традиционных: когда же в Нижнекамске не будет проблем с общественным транспортом? Нижнекамцы стабильно жалуются на долгое ожидание автобуса и неадекватные интервалы движения. «Готовясь к нашей встрече, я попросил информацию по интервалам движения: не знаю, лукавят или нет, мне показывают, что максимальное время ожидания — 20 минут. Я в это не верю», — заявил Метшин. И действительно, в «Народном контроле» горожане жалуются на 40-минутное ожидание автобусов. Варианты решения проблемы мэр видит в муниципальном субсидировании. На прошлой пресс-конференции мэр категорично заявил, что не считает хорошей идеей отдать маршруты частникам, как, например, в Челнах. Причем, по словам Метшина, директор «Нижнекамского ПАТП» Юрий Иванов указывает на то, что большие автобусы не оправдываются по себестоимости. Что касается новой трамвайной линии, о которой в этом году активно говорят, то она обойдется в 1 с лишним миллиард рублей. Уже есть договоренность с республикой на первый транш — это 90 млн рублей. Однако эта сумма не устраивает исполком, и сейчас ведутся переговоры с министерством транспорта, чтобы изменить этапность финансирования проекта.


Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Метшина, как обстоят дела в районе с законностью выделения земельных участков и работала ли в Нижнекамске антикоррупционная комиссия под руководством начальника управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Марса Бадрутдинова. Мэр ответил, что комиссия побывала в Нижнекамске четыре года назад. Итогом стало возвращение 124 га земли компанией «Профит Групп» для строительства объектов социальной инфраструктуры. «Сейчас эту работу мы практически уже завершаем. Надо сказать, что вернули они значительно больше, чем предписывалось», — заметил мэр. По его словам, компания вернула земли, которые предназначались многодетным семьям, участки в городе, которые использовали под строительство детских садов, сельхозземли. Оставшиеся участки пока сложно вернуть. Связано это с залоговым обременением, но земли в итоге будут возвращены, пообещал мэр и заверил: «Но проблем с землей для строительства жилья, социальной инфраструктуры мы не имеем. Это не везде так. Это не говорит о том, что у нас очень много земли, но мы не имеем проблем с землей».


Еще один вопрос «БИЗНЕС Online» касался «пыточного конвейера» в нижнекамской полиции. Как известно, после публикации о самоубийстве Ильназа Пиркина люди начали обращаться к правозащитникам, указывая на факты пыток в полиции Нижнекамска в прежние годы. Что же не так с нижнекамской полицией? «Я не могу согласиться, что эта ситуация характеризует положение дел в нижнекамской полиции, — заявил мэр. — Это проблема, в которой надо разбираться. Я ни в коем случае не говорю о том, что надо замалчивать, — наоборот, если появились там противогазы... Я спрашиваю: откуда противогазы в кабинете?! — „Гражданская оборона...“ Тогда и у меня тоже он должен быть. Вопросы есть, и в них надо очень взвешенно разбираться. У нас 800 человек работают в нижнекамской полиции, и большинство из них — это порядочные профессиональные люди». В продолжение темы он напомнил, что сейчас люди не боятся оставлять машины во дворах, намекая на заслуги полиции в этом плане. «Мы с министром Артемом Хохориным, когда представляли Владимира Ветлугина, начальника УВД, говорили о том, что очень тяжело сейчас личному составу в этих условиях. Но, извините, вы сами создали эту ситуацию, и это надо пережить, но при этом не потерять контроль над безопасностью. Ведь потенциальные правонарушители ведь тоже за всем этим следят, и есть устойчивые структуры, которые этим пользуются», — предостерег мэр.

Еще одна тема из разряда традиционных: когда же в Нижнекамске не будет проблем с общественным транспортом? Еще одна тема из разряда традиционных: когда же в Нижнекамске не будет проблем с общественным транспортом?

Один из вопросов касался перехода нижнекамской ТЭЦ с сжигания газа на сжигание нефтяных отходов — кокса. Общественные слушания по поводу проекта прошли не совсем гладко, некоторые нижнекамцы уже написали письмо с жалобой Путину. Логичным выглядит вопрос: есть ли все-таки какие-то пределы наращивания вредных производств в городе? «Я вам „по чесноку“ говорю: все, что есть, мы все откроем, — проникновенно обратился к аудитории Метшин. — Давайте по коксу вместе посмотрим и разберемся, какие вызовы или риски в этом проекте есть. Конечно, на бытовом уровне сразу представляешь, что кокс — это плохо. Когда ты не знаешь ситуации, конечно, ты рисуешь, сгущая краски. Это естественный подход. И здесь также. Ничего хорошего в этом коксе нет, но здесь технология — это не только экономика, но и экология. Лучше подходить к этому так, как вы подходите, — бояться. И сам в тонусе, и держишь в тонусе соответствующие службы. Это правильно: надо бояться, потому что производства увеличиваются на той же территории. Но сегодня источниками негативного воздействия не являются наши вновь образованные промышленные предприятия... Все экологические требования настолько жесткие, что мама не горюй. Я не упрощаю ситуацию. Я ответственный, у меня родители здесь — и вообще, в принципе. Поэтому я к этому отношусь не так: а, бог с ним... Нет, это мой город, где я родился, где я живу. У нас в прошлом году произошло увеличение по сжиганию мазута. Мы там такие копья ломали с предприятиями на уровне министерства. Мы отстаиваем свою точку зрения там, где считаем, что есть угроза или риск». В подтверждение своих слов Метшин указал на то, что последние три года Нижнекамск не появляется в списке грязных городов России.


 ТАИФ ПОСТРОИТ В НИЖНЕКАМСКЕ СТАДИОН МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ?

Один из вопросов касался аварийной дамбы, которая ждет своего ремонта 10 лет. Это сооружение построили еще 80-е годы. Конструкция давно пережила срок безопасной эксплуатации, в 2007-м из-за вымывания грунта в ней образовались пустоты. С тех пор представители МЧС РТ на заседаниях горсовета неоднократно напоминали, что дамба разрушается со скоростью 1 метр в год. Если ее прорвет, под водой окажется около 40 тыс. дачных участков. Летом в Нижнекамск приезжал министр экологии и природных ресурсов РФ Сергей Донской. Его визит связывали с возможностью получить деньги на ремонт дамбы из федерального бюджета, что Донской и подтвердил, пообещав походатайствовать за Нижнекамск в Москве. Однако, как пояснил Метшин на пресс-конференции, город может эти деньги и не получить из-за сокращения бюджета федеральной программы. Работы оцениваются в 777 млн рублей. «Реконструкция дамбы — это важный вопрос, критичный, можно сказать. Внимание к нему пристальное и на уровне президента нашей республики, и на уровне министерства экологии. Мы прошли все процедуры всех тех структур, которые должны позволить выйти на целевую программу. Задача получить деньги — на условиях софинансирования. Более 600 миллионов рублей — это федеральные средства», — рассказал мэр Нижнекамска.

«Мечты сбываются не только у Газпрома, но и у нас, как практика показывает» «Мечты сбываются не только у „Газпрома“, но и у нас, как практика показывает»

Что касается сокращения финансирования, то здесь не повезло еще одной сфере. В будущем году Нижнекамск на развитие общественных пространств получит 136 млн рублей, тогда как ожидалось более 200 миллионов. Летом власти объявили, что вслед за реконструкцией набережной и пляжа отреставрируют дом купца Стахеева и обустроят рядом экопарк с выходом к озеру. Но сокращение бюджета заставило сбавить обороты, поэтому в новом году в Нижнекамске пока ограничатся расширением пляжа.

Рассказал Метшин и о планах ТАИФа построить в Нижнекамск стадион международного уровня: «Это обсуждается. Мы с Альбертом Кашафовичем Шигабутдиновым и Тимуром Альбертовичем Шигабутдиновым как президентом футбольного клуба [„Нефтехимик“] говорили об этом. Не только говорили, но и анализировали место расположения в соответствии с генеральным планом. Выезжали, смотрели. Это, конечно, большой проект. Вообще, позиция Шигабутдинова Альберта Кашафовича — чтобы здесь был современный стадион с возможностью, с его слов, с проведением турниров европейского уровня... Мечты сбываются не только у „Газпрома“, но и у нас, как практика показывает. То, что это вышло на уровень обсуждения, уже хорошо».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.12.2017 08:25

"Я спрашиваю: откуда противогазы в кабинете?!". Вроде юрист, мэром работает, а не знает элементарных вещей, что экстренным службам протиивогазы, также как и оружие, форма, спецсредства, положены по инструкции. Про преемника вообще смешно, даже не допускает, что народ может избрать не его человека, а своего кандидата. Да и стадиона не хватает, республика и ее жители еле ФК Рубин тащут с Казань-Ареной!!!

  • Анонимно
    19.12.2017 08:25

    "Я спрашиваю: откуда противогазы в кабинете?!". Вроде юрист, мэром работает, а не знает элементарных вещей, что экстренным службам протиивогазы, также как и оружие, форма, спецсредства, положены по инструкции. Про преемника вообще смешно, даже не допускает, что народ может избрать не его человека, а своего кандидата. Да и стадиона не хватает, республика и ее жители еле ФК Рубин тащут с Казань-Ареной!!!

    • Анонимно
      19.12.2017 08:57

      да, стадион реально нужен!
      ведь в нижнекамске уже все есть для счастливой жизни, народ получает отличную по меркам республики зарплату...

      на самом деле утопичны мысли ваши, сильные мира сего.
      а по самому мероприятию - ничего конкретного... такой мэр не заслуживает такой город, как Нижнекамск.

    • Анонимно
      19.12.2017 09:39

      Да ,противогазы там в кабинете на законных основаниях.

    • Анонимно
      19.12.2017 10:08

      Противогазы должны быть не в кабинетах, а в специальном помещении и раздаваться под роспись.

      • Анонимно
        19.12.2017 10:27

        А если выезд и не штатная ситуация.Ждать когда под роспись выдадут? И дадут команду одеть.

      • Анонимно
        19.12.2017 11:21

        Ага. Вместе с огнетушителями. Чтобы когда надо не бежать использовать, а стоять в очереди на роспись и выдачу.

  • Зри в корень
    19.12.2017 08:29

    ...кто сказал...что кокс плохо...???
    ...кокс -хорошо...а определенной дозе....
    ...пиар...пиар...Вы с людьми поговорите...там правда...в том числе о мэре...

  • Анонимно
    19.12.2017 08:33

    А он такой хороший, а вот они...

  • Анонимно
    19.12.2017 08:48

    У него всегда каждый год один ответ НЕТ ЛЕНЕГ.Он же мэр должен договориться просить деньги на ремонт дорог. Он должен договориться с Татнефтью что бы шинный завод ремонтировал улицу Шинников. Если не хотят то отдать другим . Куда уходять транспортные налоги? Это налоги же остаються в местным бюджете.

  • Анонимно
    19.12.2017 08:53

    Преемник ? Только даже рядом не из его команды , дом Культуры в городе не могут лет 40 достроить .

  • Анонимно
    19.12.2017 09:00

    Как остановить утечку мозгов в НК и моногородах, кормящих пол-России? Дать им развиваться не подачками, а вливаниями не хуже центров; вернуть жилищный рынок; поднять авторитет, давая полноценный жизненный уровень без двойных стандартов. Айдар Раисович это и делает. А то, что он не Бог и может далеко не всё, что хотел бы, это и так понятно - любая система предопределяет деление на свои-чужие, начальник-дурак, царь-миротворец

  • Анонимно
    19.12.2017 10:01

    ЧЕКА
    Я плохо знаю Закамье и поэтому мое предложение навскидку.

    Я бы первым делом построил не стадион (его попозже), а вначале Аквапарк.

    Но разместил бы Аквапарк , стадион, Концертный зал, театры и другие общественные здания между Нижнекамском и Челнами, где -нибудь в районе поселков Мелекес - Биклянь.

    Тогда эти заведения будут располагаться на одинаковом расстоянии между Челнами и Нижнекамском. Также будут территориально доступны жителям - Елабуги, Заинска , Альметьевска.

    Территориальная доступность обеспечит заполняемость и окупаемость перечисленных обьектов и станет условным ЦЕНТРОМ ДЛЯ ЭТИХ ГОРОДОВ.

    • Анонимно
      19.12.2017 12:07

      Все уже давно говорят о необходимости аквапарка. Нижнекамцы ездят в Челны в аквапарк. Мэр со своей свитой всё время в командировках - то в Китае, то в Европе, обмениваются опытом, а что нам, простым горожанам, от этого?... На бюджетные деньги ездят за границу, отдыхают там, а потом денег нет дороги в городе отремонтировать и на остальные нужды социальной направлености. Бетонка на Шинников (в центре городе) была построена ещё строителями для того чтобы строительная техника могла проехать на объект (во времена становления этого микрорайона города, когда этот проспект назывался ещё проспектом Ленина) и с тех никто пальцем об палец не ударил! А зачем?! Они же по этим дорогам не ездят!...

      • Анонимно
        19.12.2017 13:16

        Небольшая поправка. Эта бетонка- кусок бывшей дороги Н-камск-Красный Ключ.

      • Анонимно
        19.12.2017 16:51

        где вы в челнах аквапарк увидели?)))

        • Анонимно
          19.12.2017 18:36

          Ошибься)))Простите)))В Казани - аквапарк, в Челнах - дельфинарий, а у нас как в деревне)))

          • Анонимно
            19.12.2017 21:46

            У нас и дороги не чистят как в деревне. Зимой Нижнекамск как берлога занесённая. А под снегом - лёд - на "радость" травпункту.

    • Анонимно
      19.12.2017 14:30

      Не стадион надо строить, а больницы, дороги, школы, оснастите больницы диагностическим оборудованием, томографами, УЗИ, медикаментами, за эти годы уже давно миллиардерами стали все главы, а все не хватает, потом ведь могут и бесплатно кормить, зачем все это. Очереди в больницах для прохождения диагностики, УЗИ приходится ждать по 2-3 месяца, а платно в этот же день, кажется живем в нехорошем доме.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:15

    А причём мэр в "пыточном деле", он какое отношение к полиции имеет?

    Вы сами делаете из начальства царей.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:27

    Классный мэр в Нижнекамске, повезло

    • Анонимно
      19.12.2017 11:58

      Не надо бояться густого тумана
      Не надо бояться пустого кармана
      Не надо бояться ни горных потоков
      Ни топей болотных, ни грязных подонков

      Умейте всем страхам в глаза рассмеяться-
      Лишь собственной трусости надо бояться.

      Не надо бояться тяжелой задачи,
      А надо бояться дешёвой удачи.
      Не надо бояться быть честным, но битым,
      А надо бояться быть лживым и сытым

      Умейте всем страхам в глаза рассмеяться-
      Лишь собственной трусости надо бояться

      Умейте всем страхам в глаза рассмеяться-
      Лишь собственной трусости надо бояться

      Евгений Евтушенко, 1978 год

  • Анонимно
    19.12.2017 10:30

    Заголовок интригующий, но... Или статья так неинтересно подана, или мероприятие было формальное, то ли мэр-никакой. В общем, комментировать нечего.

    • Анонимно
      19.12.2017 10:49

      Из года в год одни и те же обещания: дороги, дамба, и далее по списку...

      • Анонимно
        19.12.2017 11:15

        Сделано очень много, а на все сразу денег нет., о чем говорит сам мэр..

  • Анонимно
    19.12.2017 10:33

    Чего такую тему раздули из случая в Нижнекамске.

    Большинство россиян поддерживает применение насилия со стороны полиции. Все понимают опасность возврата 90-х.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:41

    Не самый худший мэр. Что-то делает, что-то не делает, иногда конечно плывет и темными каналами... но не самый худший вариант, однозначно.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:46

    Значит кому-то выгодно, раз так эту историю держат в центре внимания.
    Заказ 100%, у людей праздничное настроение, все настроены на позитив, никто бы в здравом уме не стал поднимать эту тему.

  • Анонимно
    19.12.2017 10:59

    Айдар, вас четко спросили о экологическом риске для окружающей среды и населения Нижнекамска от сжигания на ТЭЦ кокса, а вы все об евро 4,5,6. Отвечать на вопросы так и не научились.

    • Анонимно
      19.12.2017 16:30

      еще в далеком 1982г правительство ссср издало приказ о прекращении строительства химических ипромышленных предприятий в нижнекамске с формулировкой экология не выдержит и это правда люди болеют раком астмой у нас самая большая смертность в регионе у нас экология молчит она карманная что касается сжигания кокса и мазута это архивредно для населения и очень выгодно для владельцев таифа

      • Анонимно
        19.12.2017 16:52

        Уверен что вы не лгунишка и не идиот, и в подтверждение дадите ссылку на приказ правительства СССР от 1982 г. и дадите цифры по смертности.

  • Анонимно
    19.12.2017 11:05

    Люблю выборы. сразу вспоминается серия из "Улицы разбитых фонарей" про депутата Боголепова.
    к народу меня везите, к народу))

  • Анонимно
    19.12.2017 11:09

    Ездят по бетонке Шинников, чтобы камеры с проспекта Химиков миновать. Конечно её надо сделать) Нижнекамским Шумахерам ведь негде гонять)) переходов тем более не предусмотрено. можно и тапку в пол, на своём кредитомобиле!

    • Анонимно
      19.12.2017 15:09

      Вы там ездили? Тапок в пол.... да там пешком ногу сломаешь, не то что на авто. Не пишите чушь.

  • Анонимно
    19.12.2017 11:21

    А мне нравится открытость А.Метшина. Пусть лучше будет горькая правда, чем пустые обещания...как некоторые любят давать

  • Анонимно
    19.12.2017 11:23

    Айдар Раисович, обратите внимание на молодёжь. Городу нужны новые направления развития, в том числе в вузах. Архитекторы, дизайнеры, творческие профессии. Ведь не все хотят или могут по тем или иным причинам работать на заводах.

  • Анонимно
    19.12.2017 11:24

    Много голосов за ВВП будет если этого товарища и компанию уберут ! В городе нужно обновление при том под корень ! Есть там товарищи и по земле и по торговым центрам кого ждёт суд и тюрьма ,несправедливостью переполнен этот город!

  • Анонимно
    19.12.2017 11:26

    Что-то здесь не чисто, постоянно спекулируют этой темой, неспроста это.

  • Анонимно
    19.12.2017 13:10

    ...— Давайте по коксу вместе посмотрим и разберемся, какие вызовы или риски в этом проекте есть.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/367350

    Давайте. Любая нефть имеет повышенный радиоактивный фон, т.к. добывается из под земли. В результате переработки вся радиоактивность в концентрированном виде остается к коксе. Кокс можно сжечь в печи, радиоактивность не сжигается. Соответственно всё вылетает в трубу ТЭЦ и с высоты примерно 50 м рассеивается по округе в виде радиоактивных осадков. Теперь про риски: Всё просто, достаточно посмотреть как одеваются работники атомных станций, их организацию труда и питание. Получается что дилетантам оценивать ничего не надо, всё давно оценено специалистами. А в одном случае оценка привела к тому, что отселили население из 50-ти километровой зоны от реактора Чернобыльской АЭС. Лекарства связанные с лечением болезней от радоактивных веществ, пока не придуманы. Итог - смерть. Существующие терапии не покрывают все поражения организма от радиоактивности, результат терапии 50/50. Интересно было бы мнение Министерства экологии по вопросу радиоактивного загрязнения местности - г.Нижнекамска. Какие и кем выданы разрешения и согласования? Какие документальные обоснования предъявлены для сжигания кокса?

  • Анонимно
    19.12.2017 13:28

    Запугивают население полицией перед выборами?

  • Анонимно
    19.12.2017 14:59

    "откуда противогаз??" не этот вопрос должен волновать юриста, мэра и гражданина. Откуда право у одного человека чинить издевательства над другим человеком??? вот основной вопрос, который власть должна не задавать, а разрешать. Почитайте Конституцию РФ, раздел об основных правах и свободах гражданина, ув. Метшин.

    • Анонимно
      19.12.2017 15:18

      Конституция от народа, а он за предоставление права насилия полиции.

  • Анонимно
    19.12.2017 15:14

    Сам с Нижнекамска.
    Город потихоньку "умирает".Толковая молодежь уезжает в Казань, Москву.Остаются кто может на заводы пойти работать, да просто кому более деваться некуда.Стоимость квартир в городе с огромным промышленным потенциалом в два раза дешевле чем в республиканской столице в 200 км от него.Думаю, это показатель.
    Плюс там схвачено все уже давно. В том числе такими, как раздающий интервью представитель чиновничьего клана.
    Не хлебом единым жив человек.

    • Анонимно
      19.12.2017 15:28

      Когда не было ТАНЕКО, когда ТАИФ не строил новые производства, когда не были проведены экологичесике мероприятия - то город тогда расцветал?
      А теперь вдруг умирает?..
      У вас с логикой нормально?.

      • Анонимно
        19.12.2017 15:54

        Да, он был не плох. Здесь хотелось жить. Отсюда не валили толпами Нижнекамцы. В самом городе почти не пахло, и не было ощущения тупиковости... Была надежда в будущее. А потом....
        Появилось ощущение обреченности города, республиканского туалета, и понеслось... У всех моих знакомых в Нижнекамске жилье формата 'временное', все либо купили, либо покупают не в Нижнекамске. В основном - Казань. Никто не связывает свое будущее с родным городом. Детей отправляют учиться подальше. Рынок жилья пошел в минус....

        • Анонимно
          19.12.2017 16:27

          Вопрос в том, что не Нижнекамск стал плох,а Казань сильно рванула вверх.

        • Анонимно
          19.12.2017 16:29

          И насчет жилья. После падения цены на нефть в 2013 году, жилье пошло вниз в цене даже в Москве..

          • Анонимно
            19.12.2017 19:33

            В 14 году знакомый поменял трешку в Н-камске в двушку в аналогичном доме в Челнах, при чем с минусом примерно в 100 000р. хотя было понятно, что в Челнах тоже некомильфо что по трудоустройству, что по экологии

      • Анонимно
        19.12.2017 16:35

        15:28. А вы себе честно, объективно, ответьте на вопрос для кого построен ТАНЕКо и для кого существует ТАИФ. А также попытайтесь определить, что по своей сути означает "город". Это место для благополучного проживания граждан или место для зарабатывания денег кучкой "капиталистов"

        • Анонимно
          19.12.2017 16:48

          Разумеется построено для людей - новые рабочие места, налоги..
          Если бы владельцы ТАНЕКО--_Татнефть думала только о себе, то они вообще бы завод не строили, потому что на сегодняшний день продажа сырой нефти за границу выгоднее - чем его переработка..
          А сколько у них головняков было пока строили, еще лет 7-8 будут рассчитываться по кредитам.
          А могли бы не заморачиваясь гнать нефть и получать дивиденды.
          Тогда не было рабочих мест,у республики не было налогов ( с сырой нефти практически все налоги забирает центр), Не было бы налогов,значит не было бы новых дорог и школ.
          Поэтому если для вас город - это прежде всего экология, то буквально в часе езды от вас Мензелинск -очень экологически чистый город. Правда там с работой проблемы,но вы же против рабочих мест, поэтому Мензелинск для вас идеальное место.

          • Анонимно
            19.12.2017 17:05

            Я был уверен, что сейчас пойдут комментарии о налогах, уплачиваемых в бюджет и о рабочих местах. Но есть нюанс - налоги в большей степени направлены на безбедное содержание чиновничьего аппарата, а зарплата рабочих ровно такая, что этих самых рабочих, иначе как рабы, трудно назвать

            • Анонимно
              19.12.2017 17:17

              Подойдите к рабочим на ТАНЕКО и обьявите им, что они рабы..
              Уверен что отвешанные рабочими вам люли - приведут ваше замутненное сознание в относительный порядок.
              Разумеется с первого раза вас не исправить, поэтому предлагаю вам повторить общение с рабочими несколько раз и уверен что систематическое получение оздоровительных люлей, сделают из вас нормального человека..

              • Анонимно
                19.12.2017 18:10

                Отвешанные люли , не говорит что они не РАБЫ. После повторного общения судить за нанесение телесного повреждений уже как рецидивиста . И заметьте, все на вопрос, рабы ли вы? Уровень интеллекта надо проверить

                • Анонимно
                  19.12.2017 18:26

                  Подумайте, кем являетесь вы , если у вас все плохие - бизнесмены,чиновники, рабочие..

                  Может это у вас ВЫВИХ МОЗГА?..

        • Анонимно
          19.12.2017 18:32

          Дело даже не в кучке капиталистов.Дело в самой модели.Заметьте,по всей стране четкое распределение на богатых и бедных.Вот они выходят давать интервью по итогам за год.И выглядит это как беседа старшего с представителями молодежи,в снисходительном тоне.Походу настолько оторваны от реальности,что нет понимания,что те,кто задают вопросы,своими налогами обеспечивают мягко говоря безбедное существование им и им подобных.Мермедесы,резиденции.Коль так,должен быть спрос.Почему вы нам по телевизору расписываете как все прекрасно,а недовольство людей растет? может быть это вы не справляетесь?коль так,не страшно,поменяем.Свежие лица,новый взгляд на вещи. А вас устроим в более подходящее место,бугром куда-нибудь на завод или стройку.Там будете рабочим пытаться объяснить,что "Акча юк".

          • Анонимно
            19.12.2017 18:56

            У вас явные проблем с логикой, а это показатель скудоумия.
            Если во всей стране было бы четкое разделение общества на богатых и бедных, как вы утверждаете, то часть общества (богатые) ездила бы на Бентли, а остальные ходили пешком.
            И в Казани был бы закрытый для всех богатый район, а остальные жили в халупах..

            В правительстве, в мэриях работают очень много молодых со свежим как вы пишете взглядом.
            Возможно вы имеете себя ввиду, тогда расскажите каких высот вы добились в своей профессии..

            Составьте резюме о себе..

            Но почему-то предполагаю что исчезнете или опять начнете нести бред, предполагаю что сказать вам о себе нечего

            • Анонимно
              19.12.2017 19:30

              Если вы не замечаете контраста и расслоение нашего общества тогда вы просто слепы, а насчет скудоумия это уж тоже наверное к вам...

            • Анонимно
              19.12.2017 20:11

              С нынешним уровнем развития экономики ещё не хватало,чтобы остальные жили в халупах.Не в 16 веке живём.
              Вас видимо задела претензия на мой комментарий касательно сменяемости власти в случае ее неэффективности?В чем проблема,мне казалось,это нормальная практика в цивилизованном государстве.
              Что толку в молодых в правительстве,если ключевые решения принимают люди,воспитанные ещё на идеях коммунизма?
              Закрытые районы?Вы игнорируете реальность или намеренно задаёте вопрос столь категоричного содержания? Боровые,Поселок нефтяников что возле Федосеевской,например.Или для закрытости нужно обязательно обнести забором и расставить охрану по периметру?
              А по поводу ваших предположений:предполагать и располагать вы можете все что угодно,но пусть это касается конкретно вашего бытия.Думаю,резюме о себе на данном анонимном ресурсе комментариев будет выглядеть глупо.
              Специально для знатока критериев "скудоумия".

  • Анонимно
    19.12.2017 16:51

    Раньше платили квартплату в ЕРЦ Нижнекамск, сейчас в ООО ЕРЦ-Татэнергосбыт, все бы ничего, но почти у всех, кого я лично знаю, в квитанциях одна сумма, а в базе "новой организации" другая. Как вы думаете в какую сторону? Правильно, в сторону увеличения. Снова "сбой в системе?" Или опять Москва виновата? Что творите, господа? Граждане, будьте бдительны!

  • Анонимно
    19.12.2017 17:04

    Когда хотя бы ямочный ремонт сделают в промзоне по дороге из Чистополя в Челны? Как после бомбардировки.

  • Анонимно
    19.12.2017 19:28

    А что если бы деньги млр. отданные татфондбанку в свое время подарили на Соболековскую дорогу.

  • Анонимно
    19.12.2017 22:34

    Что вы несёте? Откуда только такие познания? Если судить как Вы, то пора отказываться от всех нефтепродуктов! Давайте без популизма, докажите на фактах насколько кокс радиоактивен!
    Сами себе наверное не верите. Что же вы используете в быту товары из полимеров - продуктов нефтепереработки, по вашей логике они тоже должны быть радиоактивными.

    • Анонимно
      20.12.2017 13:39

      Это вы должны доказывать что кокс безопасен,, потому что вы его населению предлагаете и в случае причинения вреда здоровью людей вы ничего изменить к лучшему не сможете, да и найти вас на просторах интернета вряд ли получится, господин аноним...

  • Анонимно
    19.12.2017 23:08

    местами дороги Н-Камска в отличном состоянии,и двоеные фонари над дорогой(Гагарина и Спортивная) та часть улиц по которой Господа на работу в мэрию из Красного ключа ездят

  • Интересное достижение приводит мэрия в свою пользу:
    зато люди не боятся оставлять машины во дворах.

    Непонятно, почему они должны бояться?

  • Читаешь и удивляешься. Как же так?

    Город с огромным потенциалом химических и промышленных предприятий, гиганты — «этилен-миллионник» от «Нижнекамскнефтехима» и КГПТО от ТАИФ-НК.

    В то же время:
    старая запущенная дорога в центре города,
    аварийная дамба в критическом состоянии ждет ремонта 10 лет,
    дом Культуры не могут достроить 40 лет,
    проблемы с общественным транспортом,
    большая смертность в регионе,
    плохая экология и сжигание нефтяных отходов — кокса и мазута,
    «пыточный конвейер» в полиции,
    малый бизнес в 2 раза меньше, чем в республике.

    При этом озвучен план строительства стадиона международного уровня.

    Вывод такой: если городская власть не может решить проблемы уже 10 лет, то и дальше не получится.

    Значит, пора менять на более компетентный состав, по конкурсу.

  • Анонимно
    20.12.2017 13:18

    Скоро повышение ждет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen