Общество 

«Заиграет ли юг Казани миланскими мотивами?»

Будучи в Милане, президент РТ Рустам Минниханов ознакомился с проектом многофункционального комплекса, который итальянцы хотели бы построить в Казани. О том, каким видят общественное пространство в колыбели католицизма, — в блоге постоянного автора «БИЗНЕС Online» Николая Атласова.

Деловой район Порта-Нуово в Милане с высоты башни Торре Бранка

КАК СТРОЯТ В ИТАЛИИ

Недавно президент Татарстана Рустам Минниханов побывал с визитом в Милане. Представители римской компании Studio Costa Progettazioni представили ему проект строительства многофункционального комплекса «Маленькая Италия», на территории которого планируется разместить торговый и спортивный центры, офисы, жилые дома, гостиницы. Рассматривается возможность строительства этого комплекса в южной части Казани, в районе РКБ. Одна из целей проекта — создать в городе-миллионнике еще один крупный общественный центр, который позволит снизить чрезмерную нагрузку на историческую часть Казани, в том числе путем перераспределения транспортных потоков. Не случайно данный комплекс Минниханову презентовали именно в Милане, так как в этом городе есть реализованные проекты подобного рода.

Когда говорят об альтернативных общественных центрах в современном мегаполисе, обычно под этим понимают совокупность высокоэтажных зданий, чаще всего небоскребов, спроектированных в рамках единой концепции, обладающих развитой транспортной доступностью и содержащих в себе все основные объекты современной городской инфраструктуры. Впрочем, основная их функция — это деловой центр, в котором главная роль отводится офисным и торговым площадям. Например, квартал Дефанс к северо-западу от Парижа или же «Москва-Сити» в столице России.

В Милане наиболее известным альтернативным общественным центром является деловой район Порта-Нуово, расположенный около железнодорожного вокзала Порта-Гарибальди. Этот комплекс, в котором преобладают небоскребы, хорошо просматривается со многих высотных точек столицы Ломбардии, будь то крыша собора Дуомо или же смотровая башня Торре Бранка в парке Семпионе.

Этот старый дом, находящийся на территории комплекса Порта-Нуово, вскоре должен пойти под снос

Развитие этого района началось после Второй мировой войны именно с целью создания здесь полноценного бизнес-центра, чтобы снизить деловую и транспортную нагрузку на историческую часть Милана. По этой причине здесь стали строить многочисленные офисные и жилые здания, высотность которых, однако, не превышала, как правило, 6–8 этажей. Лишь отдельные высотки возвышались над ними, в том числе и стоящий несколько в стороне, у вокзала Централе, 127-метровый небоскреб Pirelli. Впрочем, в те годы полноценного развития этого района так и не получилось, поскольку при отсутствии единого планирования его застройка была отдана на откуп рыночной стихии.  

Второе дыхание данный район получил уже в начале XXI века, когда возникла идея построить здесь современный общественно-деловой комплекс «Порта-Нуова». Его проектированием занимались американские и итальянские архитектурные бюро, а строительство комплекса началось в 2005 году под контролем американских инвесторов. Стоит отметить, что значительная часть пространства, отданного под реализацию проекта, была пустырем, территорию которого в послевоенный период занимал Луна-парк. После его демонтажа она в основном сохранила свое предназначение, теперь здесь проектируется зеленая зона. Впрочем, часть прежней застройки все-таки пострадала, уступив место более современным зданиям.

Общая площадь комплекса Порта-Нуово составляет 340 тыс. кв. м, в том числе офисные помещения площадью 57 тыс. кв. м, торговые площади — 11 тыс. кв. м, пешеходные пространства — 160 тыс. кв. м, площади под культурно-выставочную деятельность — 20 тыс. кв. м, а также 370 дорогих апартаментов и около 4 тыс. парковочных мест, расположенных преимущественно под землей.

Жилой комплекс «Вертикальный лес»

«ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕС»

Одной из ключевых точек комплекса Порта-Нуово является круглая площадь Гая Ауленти, обрамленная тремя разновысотными небоскребами со стеклянными фасадами, выстроенными в форме спирали. Открытая в декабре 2012 года, она была названа в честь миланского архитектора, скончавшегося незадолго до этого события. Площадь Гая Ауленти диаметром 100 м поднята на 6 м над уровнем земли. Ее изюминкой является оригинальный свето-музыкальный фонтанный комплекс, воды которого, разливаясь мелководьем по пространству площади и приводя в восторг бегающих детей, уходят затем на нижние уровни. Фонтан привлекает сюда немало жителей города и туристов, которые оккупировали многочисленные рестораны и магазины в расположенном рядом торговом центре.

Площадь Гая Ауленти

В центре площади Гая Ауленти установлены оригинальные фонари, работающие на солнечных батареях. Впрочем, весь комплекс Порта-Нуово оснащен современными энергосистемами, позволяющими снизить энергопотребление на 37%. Доминантой площади и всего комплекса Порта-Нуово является построенный в 2014 году небоскреб, в котором расположена штаб-квартира одного из крупнейших итальянских банков UniCredit. Он увенчан высоким шпилем, вместе с которым его высота достигает 231 метра. Благодаря этому небоскреб UniCredit является самым высоким зданием в Италии.     

Доминантой площади Гая Ауленти является небоскреб UniCredit

Главный вход на площадь Гая Ауленти расположен с запада, в виде широкой лестницы, идущей со стороны вокзала Порта-Гарибальди. С противоположной стороны площади открывается широкое пространство, где предполагается строительство парка. Пока же эта территория пуста, но ее зеленое предназначение подчеркивается тем, что она вся густо засеяна клевером.

Лестница, ведущая на площадь Гая Ауленти со стороны вокзала Порта-Гарибальди

Одним из самых интересных объектов комплекса Порта-Нуово являются два жилых небоскреба высотой 110 и 76 м под названием «Вертикальный лес». Они также были построены в 2014 году и являются символами экологического развития Милана. Эти здания на всем пространстве своих вертикалей усеяны множеством балконов, являющихся площадками для зеленых насаждений, причем не цветов, а полноценных деревьев и кустарников. Всего высажено около 900 деревьев и 5 тыс. кустарников. Между ними проложены балконные травяные дорожки. Со стороны эти здания поражают своей оригинальностью, напоминая горные скалы, усеянные зелеными насаждениями. Такое экологическое новаторство авторов проекта было по достоинству оценено на международном уровне, в 2015 году небоскребы «Вертикального леса» были признаны самыми красивыми и инновационными в мире. Понятно, что такая красота стоит дорого. Говорят, что минимальная стоимость квадратного метра в этих домах составляет 3 тыс. евро. Нужно сказать, что в комплексе Порта-Нуова есть еще несколько элитных жилых зданий, каждое из которых обладает оригинальным архитектурным решением — не только многоэтажные, но и двух- и трехэтажные таунхаусы. Все пространство комплекса Порта-Нуово изрезано многочисленными пешеходными и велосипедными дорожками, подчеркивающими стремление авторов проекта к реализации не только передовых технологий, но и современного стандарта образа жизни. Кто знает, может, этот кусочек Италии удастся реализовать и в нашей республике.

Николай Атласов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.12.2017 08:07

    Барские забавы.

    • Анонимно
      20.12.2017 08:57

      Метание мыслей. На самом деле , всё по Газманову и его шальному эскадрону мыслей. Куда не поедут, сразу же проекты. Вроде хотели делать упор на второй бизнес-район Казани в районе строящегося Экспо-центра в районе Аэропорта. Или решили натыкать по Казани множество деловых районов.

      • Анонимно
        20.12.2017 09:45

        Надо понимать разницу между "хотят" и "делают"! Если бы Вы и мы с Вами наблюдали финансовые затраты на указанные Вами районы, то логично было бы обсуждать "метания властей"! Подобные проекты требуют ориентироваться на инвесторов, которые готовы вкладывать в те или иные районы!

        • Анонимно
          20.12.2017 16:55

          дайте итальянцам берег Казанки - получите решение... турки же решили, но суровая реальность Казани обломила им практику.

    • я не понимаю, привлечение бизнеса и инвестиций в регион - это обычные забавы? Если все удастся, считаю, это очередным позитивным шагом Татарстана на международной арене

      • Анонимно
        20.12.2017 10:25

        а вчера показали домики от Клебанова - разница огромная, а место на Казанке уникальное... но ведь весной начинают уже строить.... и они знают про Милан, но строить будут халупы! Барселона и Кловер - подтвердили - будут халупы в центре, и Милан на переферии...

        • Не совсем понимаю, почему Вы так уверены именно в халупах.

          • Анонимно
            20.12.2017 11:22

            а Вы присмотритесь к эскизам... бараки из стекла, через 10 лет будут неактуальны на берегу...

            • Анонимно
              20.12.2017 11:33

              А что в Вашем понимание не "бараки на берегу"?! Объясните концепт, который в Вашем понимании, и через 10 лет сохранит актуальность

              • Анонимно
                20.12.2017 13:02

                милый, для этого Вам надо в Милан... там все видно и понятно по работе.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:14

    Удачи.

  • Анонимно
    20.12.2017 08:30

    И все это, как обычно, на выезде из Казани.... забив очередную магистраль.... В Италии, прежде чем начинают строить очередной квартал, строят к нему дороги, много дорог. А В Казани.

    1. Горьковское Шоссе
    2. Оренбургский тракт
    3. Мамадышский тракт
    4. и все.

    Чтобы с Оренбургского тракта попасть в Зеленодольск, например, нужно пересечь весь город, а была бы смычка с М7, убрали бы лишний транзит из города.

    Пора признать системную проблему - город встает. И сравнение с Москвой неуместно. В Москве живет 20 миллионов человек, автомобилей больше, чем жителей в РТ. А в Казани всего около 150 тысяч автомобилей и они полностью забивают дороги. Это несерьезно для города, который хочет быть похож на Барселону.

    • Анонимно
      20.12.2017 10:07

      Соглашусь, в начале необходимо построить дороги, подвести коммуникации и только потом осваивать участок. К сожалению, инвестор экономит по-максимуму, "сажая" жилые комплексы на существующие дороги, а администрация города не особо расторопна в плане нового дорожного строительства, бюджет не резиновый. В добавок, ближайшие к городу территории активно переводятся под ИЖС, с присоединением к существующим дорогам. Каждый коттедж - это минимум пара машин, которые утром едут в город, а вечером - из города. Ведется многоэтажное строительство в Высокой горе, Усадах. Опять нагрузка на основные магистрали, которые и так перегружены.

      1. Горьковское шоссе перегружено, на нем трафик из Зеленодольска и с М7 со стороны Москвы, к тому же добавили Салават Купере, очень серьезные пробки в Залесном и на ЖД переездах;
      2. Оренбургский тракт более-менее, благо там дорога на Боровые проходит, но бывают затыки в районе РКБ при движении из города, где шлагбаумы платной парковки стоят чуть ли не на проезжей части. Сама развязка с Проспектом неудобная;
      3. Мамадышский тракт неплох, но там затяжной подъем в гору со светофорами, зимой фуры застревают;
      4. Есть еще ряд мелких выездов из города, Аракчинское шоссе (2 полосы, частный сектор), рядом с птицефабрикой в Осиново (2 полосы), Новониколаевский (2 полосы, затыки на светофоре при пересечении с М7 и возле Оргсинтеза), Сухую реку (2 полосы, частник), Кадышево (2 полосы, частник), ул Азина (очень интенсивный трафик, неудачная развязка и стихийная автостанция на Компрессорном, частный сектор в Киндерях, ограничение скорости до выезда из Высокой горы), через Салмачи-Богородское (про салмачинские пробки знают все), через Мирный-Вороновку (частник, зона 40, 2 полосы).

      Смычка Р-239 с М7 имеется, нужно проехать через Обухово-Тагашево-Арышхазду. Одного займищенского моста не хватает, нужен еще один мост ниже по течению.

      • Анонимно
        20.12.2017 10:32

        Оренбургский тракт тоже скоро встанет! Там строятся четыре новых ЖК - "Счастливый", "Южный парк", "Станция Спортивная" и "Времена года"!

        • Анонимно
          17.01.2018 14:19

          Да. Остается единственный более или менее открытый выезд из города - через Сухую Реку. Да и там, 10 лет уже не могут переселить жителей 5-6 домов на Ленинградской и вывезти дорогу напрямик 4 полосами. 30 лет не могут построить перемычку с объездной (М7) в район Мирного и Борисково.

          Согласен, что вообще неправильно подходят к строительству этих гетто (больших ЖК) - ни новых дорог, ни нормального скоростного транспорта, ни парковок. Что Россия, что Африка - тут не построишь Миланов.

      • Анонимно
        20.12.2017 12:32

        я про это и говорю, что смычку нужно развивать, разделяя транзиты от внутригородских потоков

    • Анонимно
      20.12.2017 13:46

      Сибирский тракт ...забыли

  • Анонимно
    20.12.2017 09:04

    Кроме вреда ничего хорошего. Все дороги будут забиты. Снесите в центре хрущевки и стройте большую, а не маленькую Италию. Это не увеличит поток машин в центр и не будут дополнительные пробки.

    • Анонимно
      20.12.2017 09:40

      Серьезно? Выступите инвестором подобного начинания! Вы можете себе представить хотя бы, что такое и сколько стоит выселить людей из "хрущевок" и переселить в готовое жилье! Для того, чтобы это сделать в Москве, всей Россией "сбрасываемся"!

      • Анонимно
        20.12.2017 11:06

        Хотите не хотите это надо делать. Кроме того эту Италию можно строить на правом берегу Казанки. Там есть свободная площадь. А не строить уродливые дома высотки Клепанова.

        • Анонимно
          20.12.2017 11:22

          ну это вопрос политики мерии - они знают кому давать участки... и одобрять коробочки.

        • Анонимно
          20.12.2017 11:29

          Землю осваивают под инвестиционные проекты там, где собственники земли адекватные или она не выбыла из госсобственности. Подобные проекты- проекты ручного управления с этапа концепции до управления сданными объектами.

    • Иностранный бизнес, инвестиции, рабочие места?

      • Анонимно
        20.12.2017 10:10

        Сегодня на промышленных предприятиях не хватает квалифицированной рабочей силы. Вот о чем надо думать. А рабочие места купи продай нашу страну не развивают, а откатывают только назад. И это только видимость создания рабочих мест.

        • Можно и нужно думать не об одном, а обо всем в комплексе. Нет квалифицированной рабочей силы - открывай направления в образовании, но одновременно нужно создавать рабочие места для тех, у кого работы нет вовсе

          • Анонимно
            20.12.2017 11:16

            Поддерживаю! И делать это с первых курсов профильных учебных заведений. Устраивать студентов для прохождения практики и закреплять стипендиями. Тогда дети будут знать чему они учатся, а родители спокойны будут за будущее своих детей! Это первое лекарство от социального взрыва.

        • Анонимно
          20.12.2017 11:51

          Вы очень далеки от девелоперских проектов, раз так рассуждаете. Рабочих мест как высококвалифицированных, так и рабочих специальностей очень много. Таких проектов не хватает в РТ, так как требуют они очень серьезных инвестиций и гарантий власти РТ, а также рассчитаны на долгосрочную перспективу!

  • Анонимно
    20.12.2017 09:28

    Надо Большую Россию обустраивать и для Народа нормальные условия для жизни создавать,а не "маленькие италии" выдумывать.
    По стране вовсю уже бегает и резвится Белый Пушистый Северный Зверёк (Большой Песец),а чинуши всё в "бирюльки играют".

    • Анонимно
      20.12.2017 09:51

      А "Большая Россия" и строится сильными регионами, а регионы -сильными районами и городами! Если для маркетинговой эффективности и привлечения инвестиций надо назвать проект "Маленькой Италией", то почему "нет"? Ни один житель не будет против, получив комфортабельный район для жизни!

      • Анонимно
        20.12.2017 11:07

        а как назвать суету на берегу Казанки - три коробочки невзрачных - "запретный город"? И это все происходит в одном городе.

        • Анонимно
          20.12.2017 11:45

          В каждом городе есть свои архитектурные находки и промахи. Зачем обобщать все проекты?!

          • Анонимно
            30.12.2017 18:56

            Надо срочно брать в основу архитектурные находки п.г.т. Уруссу Ютазинского района РТ: эстетика хоть и по-татарски, но что-то инновационное наблюдается в опоясывании трубами вдоль и поперёк многоэтажных домов после введения газовых двухконтурных котлов для индивидуального отопления квартир (УГРЭС с центральным отоплением "случайно" угробили ) , ко всему - или из окна, или из лоджии, или ,на худой конец, стены каждой квартиры торчит обрубок газовой отводной трубы, очень похожий на ствол тачанки времён гражданской войны, что иногда щемит сердечко. Возьмите методы уруссинского украшения жилых зданий... Не прогадаете! Из стволов идет пар с продуктами горения газа! Приезжайте, посмотрите и Вам понравится: глава района очень доволен.

  • ArtemAA
    20.12.2017 11:36

    Больше 200 лет прошло с отмены рабства в России, а бояре всё такие же

  • Анонимно
    20.12.2017 12:03

    "Они также были построены в 2014 году и являются символами экологического развития Милана."

    Если попытаемся повторить, то к 2040-м году этот долгострой будет символом Казани.

    • Анонимно
      20.12.2017 13:03

      и не пытайтесь - получится у Вас Чашка с драконами...

      • Анонимно
        20.12.2017 13:59

        А что плохого в чаще с драконами? Весьма оригинально, можно сказать арт-объект. В таких объектах и проявляется оригинальность Казани.

        • Анонимно
          20.12.2017 16:52

          это моветон....

        • Анонимно
          20.12.2017 17:37

          Если вы не видите, почему эти драконы - уроды, это уже ваши проблемы.

  • Анонимно
    29.12.2017 15:14

    Ничто итальянское никогда не станет российским. Все - другое!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль