Общество 
20.12.2017

«В нашем графике ни один допинг не поможет»: Владимир Чагин готовится к «Дакару-2018»

Запрет на участие женщин в борьбе мужчин дал слабину: на гонки позвали Марию Командную — пока в качестве ведущей и внутри пресс-кара

Впервые за 18 лет соревнований участники команды «КАМАЗ-Мастер» встретят Новый год дома: только 6 января команда «КАМАЗ-Мастер» в составе четырех экипажей отправится покорять 9 тыс. км пути «Дакар-2018». Перед юбилейным, 40-м, соревнованием, гонщики во главе с Владимиром Чагиным провели отчетную пресс-конференцию. О том, как команде удалось разрешить финансовые проблемы, — в материале «БИЗНЕС Online».

... Повод собраться был в целом оптимистичный – команда «КАМАЗ-Мастер» едет на «Дакар-2018»
Фото: kamazmaster.ru

«ЛОГОТИПЫ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ УВИДИТЕ НА НАШЕМ АВТОМОБИЛЕ»

Перед началом пресс-конференции представителей команды «КАМАЗ-Мастер» участники предстоящего ралли «Дакар-2018» скромно бродили мимо журналистов в холле пресс-центра «Россия сегодня». Все выглядели расслаблено: повод собраться был в целом оптимистичный – команда едет на «Дакар-2018». По факту это означает несколько глобальных вещей, которые касаются подготовки к гонкам.

Прежде всего на КАМАЗе разобрались с новыми правилами по ограничению объема двигателя 13 литрами. Сокращение с прошлых объемов в 16,2 литра было встречено достаточно болезненно, но со временем тон представителей команды изменился на принятие новых правил. «Над двигателем мы работаем постоянно, стараемся добавить мощности, – заявили в команде „КАМАЗ-Мастер“. – Но нужно помнить о надежности. Высокогорье Боливии серьезно осложняет работу двигателей. Пилоты больше смотрят на таких высотах на приборы по двигателю. На высоте чуть педаль газа пережал – мотор может выйти из строя. И если раньше мы шутили, что механику нужен в кабину гаечный ключ, то сейчас – ноутбук. И там контроль всех систем автомобиля, а у пилота только основные данные». 

Второй тезис пресс-конференции — у команды вновь полный порядок с финансированием. Последние полгода много говорилось о том, что ПАО «КАМАЗ» не готово выделять на гонки деньги в прежних объемах. Генеральный директор автогиганта Сергей Когогин говорил об окончании сытых времен, а организаторы «Дакара» грозили поднять стоимость участия в гонке. Разрешилось все благополучно, как рассказал руководитель «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин. «Тарифы на участие не выросли, – заметил Чагин. – Да, у нас были финансовые сложности, но появились новые партнеры. Вы увидите их логотипы на нашем автомобиле. Плюс наши проверенные партнеры типа ВТБ увеличили финансирование – мы им очень за это благодарны».

Представитель «проверенных партнеров» в лице ВТБ сидел по левую руку от Чагина и поддержал сказанное: «Хотел бы поздравить команду со всеми победами этого года. Наше сотрудничество является эффективным, они нашу финансовую помощь направляют не только на спортивные достижения, но и на новое направление „КАМАЗ-Мастер Юниор“. Нам эта социальная направленность партнеров приятна. Наши дружеские отношения должны продолжаться».

...  На «Дакар» от команды летят 57 человек, то есть 4 экипажа, а также 6 так называемых техничек, 85 покрышек и железнодорожный состав с бензином
Фото: kamazmaster.ru

ОТПУСК ДЛЯ БОЛЕНИЯ ЗА КАМАЗ

Представляющий на мероприятии завод «КАМАЗ» Олег Афанасьев свои слова как будто не раз прогонял перед зеркалом – настолько бодро он проговорил свою речь. «Хочу сказать, что в уходящем году команда проделала огромную работу. Мы видим и знаем, какой труд за всем этим стоит. Понимаем, с какими сложностями сталкивается команда. То, как команда подходит к «Дакару», вселяет надежду минимум на повторение прошлогодних результатов», – отчеканил он.

В качестве спортивного реверанса Чагин подчеркнул особую связь между командой и заводом, имя которого она носит. Заодно он объяснил, что две организации связывают не только денежно-имиджевые права: «Мы ведь в первую очередь ориентируемся на продукты поставщиков основного конвейера, подбирая комплектующие». Тут же выяснилось, что на заводе в январе каждый год дают корпоративные отпуска сотрудникам. «Видимо, чтобы мы все болели за вас, ребята», – пошутил Афанасьев.

Еще одной причиной быть довольными для гонщиков стал календарь «Дакара-2018», по которому гонка начнется только 6 января. Это значит, что Новый год мужчины встретят дома, с семьями. «Впервые за 18 лет будем встречать праздник дома, в России. Забытые ощущения. Семьи обрадовались очень – теперь главное на самолет 1 января не опоздать и договориться с Дедом Морозом о победе», – пошутил на этот раз Чагин.

Множество вопросов касались технических особенностей участия в «Дакаре» и самоопределения собственного статуса на гонках. Пилоты как по бумажке твердили о силе соперников и непредсказуемости трассы. «Видна растущая конкуренция, особенно в грузовиках. Никто не складывает оружия, – резюмировал руководитель „КАМАЗ-Мастера“ при поддержке пилотов. – Какая борьба на трассе, видно было и на „Шелковом пути“, и на „Дакаре“. Помню, 2/3 гонки не могли в тройку войти, я жутко переживал. Мы скованы и техническим регламентом, который обязаны соблюдать. Многое зависит от тонкой доводки каждого автомобиля. 22 ноября была презентация в Париже, мы анализируем ее и готовимся. Неизвестно, какими будут участки. Мы пока знаем только города, по которым пройдет гонка и примерное описание условий: сколько песка, сколько камней. Точной информации не будет практически до старта».

То, что слова о тяжести гонки произносятся всерьез, давали понять цифры. На «Дакар» от команды летят 57 человек, то есть 4 экипажа, а также 6 так называемых техничек – машин технического обеспечения для экстренного ремонта почти любой сложности, 85 покрышек и железнодорожный состав с бензином. Последний, конечно, не берут – заправляться будут на местных точках. Но топливом от «Татнефти» в команде очень довольны и были бы рады откатать на нем «Дакар», будь это возможно.

... Гонки грузовых авто уже долгие годы стабильно остаются соревнованием, где за наших спортсменов можно болеть без оговорок о патриотизме. И боязни допинга
Фото: kamazmaster.ru

ПОЯВИТСЯ ЛИ ЖЕНЩИНА НА «ДАКАРЕ»? 

Рассказы о сложностях гонки прервались внезапным вопросом о том, когда в команде появится женщина-гонщик. Чагин от одной этой мысли, кажется, напрягся. «Может, пожалеем женщин? Пусть они будут женственными, стройными, красивыми. Ралли-рейд – это сугубо мужской спорт, хотя женщины участвуют даже на грузовиках. Они активно пробиваются в чисто мужские виды спорта. Но я остаюсь при своем мнении: женщина должна заниматься женским делом и участвовать в женских видах спорта. На дорогах общего пользования женщины уже давно более дисциплинированы – вот оставим им асфальт».

Впрочем, одна девушка рядом с «КАМАЗ-Мастером» точно появится. Ведущая Мария Командная едет на ралли-рейд снимать свой проект, а также ради того, чтобы лично убедиться в тяжести условий гонки. Правда, передвигаться она будет не на одной из участвующих машин, а на пресс-каре.

... Владимир Чагин (слева): «В нашем графике ни один допинг не поможет. Он для коротких нагрузок, а в ралли бесполезен – только естественная физическая выносливость» Фото: kamazmaster.ru

Разумеется, не обошлось и без вопросов о допинге. Но даже эта тема удивила участников меньше вопроса о женщинах. «Ох, у нас сейчас если тема спорта, то обязательно допинг. Но в нашей дисциплине про это не говорится, не пишется и не используется. Я почти 30 лет в этом спорте, ничего такого не видел. В нашем графике ни один допинг не поможет. Он для коротких нагрузок, а в ралли бесполезен – только естественная физическая выносливость», – отметил Чагин и тут же был вынужден ответить, как он относится к продукции компании Red Bull, которую рекламирует: «Мы не сотрудничаем с тем, чью продукцию не уважаем. Это специализированный продукт. Мы берем Red Bull на гонки, чтобы быстро восстанавливаться. С удовольствием используем его во время гонки, и он действительно окрыляет».

Так до конца и не было понятно, что же помогает гонщикам: естественная выносливость или австрийские энергетики. Главное, что гонки грузовых авто уже долгие годы стабильно остаются соревнованием, где за наших спортсменов можно болеть без оговорок о патриотизме. И боязни допинга.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.12.2017 19:00

    Зачем нам это всё? Где маржа? Камаз на дотациях который год.

    • Анонимно
      20.12.2017 19:29

      Одни и те же комментарии который год. Спортсмены молодцы!

      • Анонимно
        20.12.2017 20:20

        Да они в своё удовольствие катаются нам то что с этого? Живем на одних скрепах.

        • Анонимно
          20.12.2017 23:16

          Ни к селу ни к городу. Хватит юморить о скрепах, это моветон еще с 2013.

      • Анонимно
        21.12.2017 23:59

        На эти деньги детей можно живых спасти. Кто согласен поменять жизнь детей на ущербные гонки? ВСЕ!

  • Анонимно
    20.12.2017 20:28

    Смысл этих гонок?

  • Анонимно
    21.12.2017 05:55

    Я так и не понял для чего состав с бензином?

  • Анонимно
    21.12.2017 07:51

    В чем соль? Не могу понять...это же гонки между своими
    За свой счет..пожалуйста

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen