Общество 

«Новый год – это религиозный культ чистого Времени!»

Руслан Айсин
2017-12-30 11:00

«Кажется, уходит эпоха» — это не о том, что «Первый канал не будет показывать «Иронию судьбы» перед Новым годом», считает политолог Руслан Айсин. Автор «БИЗНЕС Online» уверен, что мы вошли одной ногой в эпоху, отрезвляющим набатом кричащую о грядущих событиях, которые должны определить наше историческое будущее.

«Если убрать с этого праздника советское напыление в виде «Оливье», боя курантов, брызг шампанского и «Иронии судьбы», то на выходе мы и получим типичный культ времени, который заменил собой идею Бога «Если убрать с этого праздника советское напыление в виде оливье, боя курантов, брызгов шампанского и «Иронии судьбы», то на выходе мы и получим типичный культ времени, который заменил собой идею Бога» Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

«С ТЕХ ПОР ЗАПАД ТОЛЬКО И ДЕЛАЛ, ЧТО С РАЗНЫХ СТОРОН ИЗУЧАЛ И КОММЕНТИРОВАЛ ПЛАТОНИЗМ И АРИСТОТЕЛИЗМ»

Как-то один религиозный деятель мне сказал, что отмечает Новый год потому, что он является светским праздником, не привязанным ни к одной из существующих конфессиональных традиций. Конечно же, это неправда. Праздник этот является религиозным культом чистого Времени! Времени как тотального Рока, который лишь один и имеет силу и власть. Если убрать с этого праздника советское напыление в виде салата оливье, боя курантов, брызгов шампанского и фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», то на выходе мы и получим типичный культ времени, который заменил собой идею Бога.

Люди символически присягают времени, ждут от него «нового счастья» (старое надоело, видимо), «новых свершений», загадывают желания в надежде, что Время, которое переходит от одного своего этапа (года по григорианскому календарю) к другому, в этот самый момент будет излучать некое сияние чистой сакральности. Оно-то и есть тот самый «волшебный момент» во время боя курантов, где случается чудо. И верят в него и стар и млад. По крайней мере, соучаствует в этом «таинстве».

Некоторые прогрессисты наивно считают, что вот человечество движется от точки минимального проявления к максимальной реализации своего потенциала. От простого к сложному, от одномерного к многомерному. До сих пор мы не можем приблизиться даже к технологическому уровню Вавилона или к интеллектуальному— Древней Греции. Весь современный Запад стоит на интеллектуальном фундаменте, когда-то проговоренном Платоном и Аристотелем, впоследствии их традицию в европейское пространство вернули мусульмане, которые перевели и разжевали средневековой старушке Европе, что имели в виду эти мастодонты мысли дохристовой эпохи. С тех пор Запад только и делал, что с разных сторон изучал и комментировал платонизм и аристотелизм. Все это кончилось Ницше с его «Бог умер» и современным постмодернизмом, где «умер смысл».

В Древнем Риме был такой праздник — Сатурналии. Отмечался он накануне и непосредственно в день зимнего солнцестояния — 22—23 декабря «В Древнем Риме был такой праздник — Сатурналии. Отмечался он накануне и непосредственно в день зимнего солнцестояния — 22 - 23 декабря»

«РОЛЬ САТУРНА ИСПОЛНЯЕТ ДЕД МОРОЗ»

Так называемое традиционное общество было куда более «сакрализованно». Оно считало себя частью глобального бытия, проекта. Досовременное общество сопрягало свою жизнь с космическими ритмами и фазами солнца. Культ солнца — один из главнейших символов высокого язычества. Вот в Древнем Риме был такой праздник Сатурналии — в честь Сатурна. С его именем жители Апеннинского полуострова связывали ведение земледелия и первые успехи культуры. Отмечался он накануне и непосредственно в день зимнего солнцестояния — 22 - 23 декабря. В грандиозном праздновании принимали участие даже рабы, так как на несколько дней прекращались всякие работы. Хозяйственная и административная жизнь буквально замирала. Сатурналии связаны с зимним солнцестоянием и началом знака Козерога. Его куратором в астрологии является Сатурн.

В IV веке праздник переродился в известное нам Рождество (до этого момента ранние христиане не отмечали никакого Рождества), соединившись с праздником Sol invicta («Солнца побеждающего»), происходившего в те же дни. Роль Сатурна исполняет Дед Мороз. В финской традиции до сих пор Дед Мороз называется «Йоулупукки», что переводится как «козел Йолля-солнцестояния». Современные атрибуты рождественского празднования (свечи, подарки) — это то, что было культовыми элементами во время празднования Сатурналий.

Но сегодня посттрадиционное общество даже эти «сакральные» привязки выбросило за ненадобностью. Прогрессисты не верят ни во что, кроме «стола, по которому можно постучать», и в чистое «научное» время! Дескать, если наука что-то не объяснила, значит, это неправда или феномена такого нет вообще! Хотя вот даже философы не могут объяснить, что есть бытие.

Время или рок — это концептуальное выражение той силы, которая встает на место божественного провидения. К примеру, в Коране рок обозначается понятием «дахр», то есть роковое Время, которое уносит людей и лишает их существование цели и смысл и к которому с почтением относились более поздние поколения язычников, особенно доисламские поэты. Дахр подобен вечному Хроносу митраизма и присутствовал в зерванской теологии персов, он универсальный пожиратель всего сущего. В священной книге мусульман бедуины-язычники, отвергая призыв уверовать в Единого Бога, отвечают: «Мы живем, и мы умираем, и убивает нас только время (дахр)».

Поэтому единобожники, начиная с иудеев, последовавших за миссией Моисея, и заканчивая мусульманами, используют лунный календарь как антитезу языческому солнечному календарю.

В Россию празднование Нового года пришло с Петром I, который позаимствовал эту традицию у тогдашнего либерального Запада «В Россию празднование Нового года пришло с Петром I, который позаимствовал эту традицию у тогдашнего либерального Запада»

«ВСЕ СОВРЕМЕННОЕ — ЭТО ПРОСТО ЯРКАЯ ОБЛОЖКА БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ»

В Россию празднование Нового года пришло с Петром I, который позаимствовал эту традицию у тогдашнего либерального Запада, активно отходившего от христианского наследия и насаждавшего светские порядки. 1 января 1700 года ознаменовалось парадом на Красной площади в Москве. На короткое время советская власть запретила и Рождество, и Новый год, считая, что они является пережитком «темного прошлого», но в 1935 году в газете «Правда» появилась статья «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!», она и стала началом уже советизированного празднования Нового года.

Советские идеологи любили создавать собственные культы и священные символы, но часто они просто в выхолощенном виде повторяли то, что уже успешно работало до них. Все новое — это хорошо забытое старое. Но все современное — это просто яркая обложка без содержания. Таковы признаки всей современности!

Кстати, недавно встретил такой заголовок на одном правительственном информационном ресурсе: «Первый канал не будет показывать „Иронию судьбы“ перед Новым годом». И внизу заголовка многозначительно было продолжено: «Кажется, уходит эпоха». Лично я не сомневаюсь, что мы вошли одной ногой в ту эпоху, которая отрезвляющим набатом кричит нам о грядущих событиях, должных определить наше историческое будущее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.12.2017 12:24

Татар арасында Р. Айсин кебек шәхеснең үсеп чыгуы бик яхшы хәл.
Андый кешеләребез күбрәк булсын иде.
назиф М.

  • Анонимно
    30.12.2017 11:07

    Смешной Айсин изображает глубокого мыслителя ( Петр Первый позаимствовал Новый год и либерального запада ) запад в 1700 году знал что он либеральный?

    • Анонимно
      30.12.2017 12:21

      Он даже не знал,что с 1 января новый год.Это праздник обрезания христова,с новым богом россияне-будет правильнее по Петру 1.

    • Анонимно
      30.12.2017 12:22

      Тогла заимствовали 1 января и сента

      Сейчас заимствуют 14 февраля и айфоны

      • Анонимно
        30.12.2017 13:20

        Да заимствовав сенат и 1 января

        Петр 1 подчинил себе церковь - введя её в вертикаль своей императорской власти - и вместо Бога ввел Деда Мороза - от которого все ждут чуда и исполнения желаний

  • Анонимно
    30.12.2017 11:09

    Бьем бокалы и по домам расходимся)

    • Анонимно
      30.12.2017 12:50

      Может действительно надо безалкогольно провести новый год

      И с семьей.

      Татары и желающие попробуйте сделать праздник семейным и безалкогольным.

  • Анонимно
    30.12.2017 11:14

    Жаль, что Айсин не знает ислама. Иначе бы он знал хадис Пророка: "Не ругайте время, ибо Аллах и есть время (дахр). (Сахих Муслим).

    • Просто это перелицованный Гейдар Джемаль.
      Облегченная версия для слабоумных.
      Некоторое время джемалевские нагромождения терминов доставляют чисто филологическое удовольствие. Потом приедаются, особенно когда понимаешь, что это такой маркетинг московского интеллектуала-полиглота, фокусы, поражающее воображение ротозеев со слабенькими процессорами, безнадежно зависшими в попытке просчитать реальность.

      Но копия пока проигрывает оригиналу по всем статьям.
      И эта - не исключение.

      • Анонимно
        30.12.2017 12:24

        Татар арасында Р. Айсин кебек шәхеснең үсеп чыгуы бик яхшы хәл.
        Андый кешеләребез күбрәк булсын иде.
        назиф М.

      • Анонимно
        30.12.2017 13:01

        Геноновские тезисы это.
        У Генона все это изложено еще более основательнее.

        • Это понятно. Условные "Дугинские" были на коне в известные времена только потому, что имели доступ к книжным спецхранам и владели языками. Мода на них прошла уж с четверть века тому как. Просто мы - отсталая на те же 25 лет провинция.

          Но у Айсина же в походном цитатнике, из которого, кстати, он нас обильно потчевал на последнем круглом столе - совсем уж архаика, давным-давно перегнившая в компост. Так и здесь: какая-то логически бессвязная копипаста с "легким паром".

          • Анонимно
            30.12.2017 14:29

            Вы вроде создаёте образ умного человека, но почему то критикуете не текст, а автора...

            • Вам так хотелось это написать, что Вы пошли против очевидного.

              "Копипаста" - это исключительно о тексте.

              Что же касается обильного цитирования с непременным атрибутированием авторства трюизмов, тщательно выписанных из сорокарублевых брошюр, то в среде взрослых, состоявшихся и образованных людей это воспринимается как пренебрежение к собеседникам, их кругозору. Некоторые при этом поймут, что за цитатами человек банально прячет отсутствие оригинальных идей.

      • Анонимно
        30.12.2017 13:35

        Вам бы лучше читать комменты про себя) посмотрите в инете)))

      • Анонимно
        30.12.2017 15:15

        Богатство терминов - скорее достоинство, нежели недостаток. А по существу статьи какое у Вас возражение?

    • Анонимно
      30.12.2017 13:37

      Ислам необязателен, так и христианство.

    • Анонимно
      31.12.2017 11:35

      Номер хадиса?

  • Анонимно
    30.12.2017 11:23

    Религиозный культ. Чистого времени. Я перестала понимать русский?

  • Анонимно
    30.12.2017 11:40

    Не переживайте, "Иронию судьбы..." будет показывать Россия-1. Просто у 1 канала закончился 10-летний контракт на показ "Иронии".

    • Анонимно
      30.12.2017 23:05

      Это якобы закончился, т.к. первоканаловский Дом кино его еще как показывает постоянно. Просто продолжение, которое снял 1 канал в подметки не годится оригиналу. Вот и решили убрать конкурента под благовидным предлогом

  • Анонимно
    30.12.2017 11:58

    Новый год - праздник календаря. всего=навсего.
    Ушёл год, здравствуй новый год!

    • Анонимно
      30.12.2017 12:21

      Надо без особой истерики относиться к новому году и ожиданию чуда

  • Анонимно
    30.12.2017 12:02

    Наш новый год связан с днём рождения Христа. Ему -2018 лет.
    А в С. Корее - с днём рождения Ким Ир Сена, там встречают 90-какой-то год.

    • Анонимно
      30.12.2017 12:42

      А татарам с чем связывать новый год?


      Подведение итогов и благодарность за многое родным и близким?

      Попросить прощения у родных и близких.

      Просто отдых - благодаря которым надо вспомнить татарские обычаи и родственников - сходить по гостям.

      Построить грамотные планы на год.
      Пообщаться с детьми и узнать как у них дела - осмыслено (а не так между делом- привет как дела)
      Пригласить друзей детей домой и посмотреть с кем общаются Ваши!!! Дети!!!

      Нарисовать дерево желаний на год - честно и откровенно поговорив с членами семьи за пиалой чая .

      Поговорить с детьми о семейных отношениях и для взрослых детей обговорить вопросы построения семьи.

      Посвататься к тем кто разделяет татарские семейные ценности - ведь живем для детей и семей. А не 80% для работы и разводов.


      Не чревоугодничать. Все в меру.

      Заложить основы скромности и почитания семьи.
      Пригласить муллу и почтить память родных.

      Составить дерево поколений. И придумать имена будущим детям - производные или равные имен достойных предков.

      1 января - обязательно на прогулку на воздух.
      Или в поселок к родным на свежий воздух. И за эту неделю вспомнить или обучиться около 100 татарских слов и возможности разговаривать в быту.

      Сходить в мечеть и поучаствовать в делах общины.
      Записаться на курсы изучения Корана и узнать даты мероприятий и чем можно помочь в устроении татарских и мусульманских праздников. Задаться вопросам - как можно жить в духовной гармонии.

      Подумать о здоровье и душе - состав план работы и отдыха на год.

      Постараться не покланяться зеленому змию и быть в нетрезвом угаре все праздники - спиртное отдать тем соседям и знакомым кто без него Новый год не представляет или любителям фанфуриков - спася им жизни.


      Многое можно сделать приятных и нужных дел в этот светский праздник.

      С Новым годом Вас и полезных трезвых и умных вам дней отдыха.

      • Анонимно
        31.12.2017 01:25

        Все понимаю, кроме одного, а что мулла разве не имеет права тоже отдохнуть?

        • Анонимно
          31.12.2017 14:26

          Мулла - юудет отдыхать - когда все на работу пойдут.
          Служба у них такая

    • Анонимно
      30.12.2017 21:45

      Иса Кресень родился 7 марта позже Рюрика.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:22

    Деда мороза в СССР придумали в 37 году.

    • Анонимно
      30.12.2017 12:48

      Вы не правы. Дед Мороз, Морозко - это древнеславянский (дохристианский) Бог. Впервые в православной России Дед Мороз появился на Императорской ёлке в начале 20 века (точно не помню, но где-то в 1905-1906 году). В Советском Союзе Деда Мороза "разрешили вспомнить" как раз потому, что он не имеет никакого отношения к христианству.
      Ещё из дохристианской славянской религии колядки -
      Рождение нового года. Бога Коляда, в ночь после зимнего солнцестояния (сейчас это 21 декабря).

      • Анонимно
        30.12.2017 13:08

        А как тогда Православные поклоняются дохристианским богам?

        • Анонимно
          30.12.2017 19:37

          Каким это дохристианским богам поклоняются православные? деду Морозу никто не поклоняется. :-))

      • Анонимно
        30.12.2017 13:40

        Дед Мороз - аналог Санта Клауса - Святого Николая из иконы.

        • Анонимно
          30.12.2017 13:49

          Святого Николая Второго?

          • Анонимно
            30.12.2017 18:02

            Вообще-то Николая I и Николая II назвали в честь Святого Николая, а Александров I, II и III в честь Александра Невского.

            • Анонимно
              30.12.2017 18:46

              А если они немцы по крови были - то возможно в святого Николауса?

              • Анонимно
                1.01.2018 13:09

                Святой Николай связан с историей восточной, т. е. ортодоксальной, прежде всего православной церкви. А её писания, жития в основном на греческом и некоторых других восточных языках. Отсюда: латинские, немецкие, французские, итальянские и др. "западные" написания и произношения имен собственных производны от греческих и связанных сними источников. В общем, Николаус, Клаус и иже с ним никак не оригиналы.

        • Анонимно
          30.12.2017 19:39

          Санта Клаус - это христианский Святой Николай. Дед Мороз - это дохристианский Бог зимней стужи.

        • Анонимно
          1.01.2018 10:56

          Чем отличаются,Дед Мороз от Санта Клауса?

          • Анонимно
            1.01.2018 21:38

            \\Чем отличаются,Дед Мороз от Санта Клауса?\\
            Дык, у Деда Мороза -Снегурочка,
            а у Санта Клауса-Олень. )))

  • Анонимно
    30.12.2017 12:24

    статья интересная многогранная: познавательная и философская одновременно...читается на одном дыхании все понятно, комментаторы просто понимают ее частями, а не целиком...успехов автору в творческом осмыслении бытия предстоящей эпохи, в которую мы вступаем.



  • Анонимно
    30.12.2017 12:26

    Скоро у нас Новый год будет связан с днём рождения ВВП.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:28

    Начало Нового года лучше увязывать с природой: весной (Науруз) или осенью, как было в России до реформы Петра.

    • Азат Д
      30.12.2017 13:15


      Вообще то, сейчас солнцеворот, дневное время стало прибавляться.






      • Анонимно
        1.01.2018 13:16

        У нас зимнее солнцестояние примерно 22-26 декабря. В это время продолжительность светового дня у нас держится 7 час. - 7час. 01 мин. В последующие дни календаря длительность светового дня растет примерно на 1 мин. Далее - ускоряется.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:29

    Нормально пишет Айсин. Очень хороший, понятный экскурс. Мне нравится его легкий стиль письма. Чего городить то?

  • Анонимно
    30.12.2017 12:29

    В язычестве Новый год праздновался логичнее: в начале или в конце смены времён года.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:30

    С днём рождения Христа вас!

    • Не то что день, год рождения Христа не известен.
      А 25 декабря выбран был потому, что в этот день становится заметно, что день начал прибавляться ("начало эры новой жизни" и прочее бла-бла-бла).

      • Анонимно
        30.12.2017 12:51

        Г-н адвокат, так празднуем по-старинке НГ или воздерживаемся...???

        • НГ - праздник детский.
          По-моему, взрослым его праздновать - это впадать в инфантилизм.
          Сам по себе повод (смена дат) с позиции взрослого - тупее некуда. Его можно терпеть только пока в семье есть маленькие дети.

      • Анонимно
        30.12.2017 12:56

        В нынешнем каноническом формате празднования процессоры вообще никакие не нужны - ни слабые, ни сильные, прям как на партсобрании - сдал взносы, отсидел хронометраж заседания и остограмился в буфете...

      • Анонимно
        30.12.2017 13:42

        А цифра 2018 откуда? Тоже бла-бла?

  • Анонимно
    30.12.2017 12:32

    До реформы Петра в России был 7000 какой-то год. Куда дели почти 5500 лет "отсталого" язычества?

    • Анонимно
      1.01.2018 13:31

      Семь тысяч лет отношения к "язычеству" не имеет. Это вполне официальный период календаря от сотворения мира. К ныне принятому датированию очередного года по григорианскому календарю надо прибавить 5508 лет (наиболее часто применяемая из дат от сотворения мира по разным версиям сотворения в разных конфессиях). Значит, сегодня 7526 год от сотворения мира. )))

  • Анонимно
    30.12.2017 12:33

    До Христа с какого события Россия считала годы?

  • Анонимно
    30.12.2017 12:36

    Почему русское и татарское язычества - Тенгрианство и Перунство - плохие, а европейский (римский) с множеством богов: Марсом, Зевсом, Венерой. Афродитой... - хорошее?

  • Анонимно
    30.12.2017 12:38

    Унижение дохристианских религии - неправильный взгляд на мироустройство.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:41

    Когда рдился Иисус в декабре или в январе? А может в июле. Чистое время это без событии в ней, просто время. Время новым и старым быть не может. как язычник надеется на своего идола, так и светские люди надеются на время. Меняйте мир к лучшему, и время изменится.

    • Анонимно
      30.12.2017 20:30

      Нет, надо спрашивать: родился ли он, был ли вообще? И о нём потом легенду сочинили. Или это вообще чистая сказка?

      • Анонимно
        1.01.2018 13:44

        20:50 Был его реальный прототип в истории. Описанные факты его жизни очень близки к тем, что в Новом завете. Разумеется, кроме таких как воскресение, вознесение и прочие чудеса. Его увековечил в своих сочинениях один его современник-историк К авторам евангелия этот историк отношения не имеет..

        Интересующиеся читатели, конечно, в курсе всего этого.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:47

    Спасибо Руслан.Вас интересно читать . успехов Вам!

  • Анонимно
    30.12.2017 13:06

    Вообще-то у русских, как и у всех славян, сейчас идёт 7526 год. А наступающий 2018 - это год ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

    • Анонимно
      30.12.2017 13:16

      А сколько лет Деду Морозу или Морозко?

      Без шуток интересный вопрос от детей!

    • Анонимно
      30.12.2017 13:45

      С какого события идёт 7526 год? С библейского сотворения мира?

      • Анонимно
        30.12.2017 19:42

        Библия - это еврейская религия. Для славян Библия - чужеродная книга. У евреев своё лето-исчисление.

      • Анонимно
        30.12.2017 19:57

        У славян сейчас - 7526 год. У евреев сейчас - 5778 год. 5778 год по библейскому сотворению мира. У славян календарь древнее библейского почти на 2200 лет.

    • Анонимно
      30.12.2017 13:46

      До Христа тоже нормальная жизнь была. Потому что суть человечества не меняется.

  • Анонимно
    30.12.2017 13:52

    Да просто праздник!!! Как 1 мая или 8 марта! С Наступающих Вас Всех с Новым Годом!!!

    • Анонимно
      30.12.2017 16:12

      Не ищите смысла в праздниках. Их нет. Расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие.

      • Анонимно
        31.12.2017 16:18

        Смысл есть,ещё и какой?Все официальные Праздники в РФ,идут от древних событий,что произошли с Иудеями,позже ставшие Евреями.Даже,исторические события в СССР подгонялись под еврейские события,но ставшие Праздником.

        • Анонимно
          1.01.2018 13:52

          16:18 Показательный пример - происхождение даты праздника 8 марта, который наряду с нашей отмечается в мизерном количестве стран, и еще меньше - где является выходным.

  • Анонимно
    30.12.2017 14:04

    Интересная статья. Знать историю этого праздника необходимо, дальше уже каждый решает сам: чоканье бокалов и 10 дней беспробудного застолья или заняться другими своими делами. Пока ещё никто не смог в комментариях аргументировать другую версию появления этого праздника ( гатауллины и прочие, которые готовы броситься на любую статью Айсина не в счёт)

    • Анонимно
      30.12.2017 16:14

      Без аргументов. Это день рождения Христа. Ему стукнуло 2018.
      Спор только о конкретном дне.

  • ПанАлекс
    30.12.2017 15:16

    А я уж подумал, что Айсин серьезными вопросами занялся, когда увидел термин "чистое время"!
    А ведь и есть тема о том почему Новый Год именно 1 января - вопрос действительного летоисчисления.
    Ведь казалось бы простой вопрос - если принято считать, что нынешнее летоисчисление "от рождества Христова" подразумевает ведение летоисчисления именно от дня рождения Христа, то почему 1 января (дата отсчета) не совпадает с "Рождеством Христовым", которое одни христиане празднуют 25 декабря, а другие 7 января?
    Ответ напрашивается интересный - по мнению и расчетам Носовского и Фоменко на Вселенском Соборе (вроде 1599), когда была утверждена современная дата летоисчисления и принята абсурдная и крайне нелогичная "история" по-Скалигеру (присвоение дат истории по каббалистическим цифрам) к реальной истории "приписали" примерно 1060-1066 лет. То есть реальные события происходили не 2017 лет назад, а 951 год назад.
    То есть, накопленные дни, добавляемые за астрономический сдвиг должны быть не на период 1900, а вдвое меньший, из за чего настоящая астрономическая дата рождения Христа попадает посередине между "западным" рождеством (официально сдвинутом на 13 дней, накопленных за 2000 лет) и "православным" (не учитывающий доп. дни). То есть... примерно на 1 января!!!
    Может не зря у нас так верят и празднуют именно Новый Год и обращаются с просьбами и пожеланиями (аналог молитв?) и радостно все друг друга поздравляют?

    • Анонимно
      30.12.2017 15:47

      ...Пан!!!...А не рано ли Вы начали ????...наступающий 7526 год
      справлять??

      • Анонимно
        30.12.2017 19:52

        У славя уже идёт 7526 год! А в 2018 наступит 7527 год.

        • Анонимно
          30.12.2017 22:26

          Ну да. Они же четыре раз в году отмечают как новый.

          Б.

        • Анонимно
          3.01.2018 12:20

          19:52 "Беглый" год туда-сюда идёт со времён еще до Раскола 16 века. В разное время (в частности на Руси) применяли отсчёт нового года то с 21 марта, то с 21 сентября. Поэтому у разных "историков", "летописцев" даты одного и того же события иногда смещены на один год в сторону увеличения или уменьшения.

      • ПанАлекс
        31.12.2017 10:10

        А вы неправильно года считаете! Те "6тысяч и более" лет возникли от того, что еще до введения арабских цифр все исчисления были семеричными а не десятичными! То есть точка отсчета "древнеславян" - максимум 2050 лет назад!
        Самый яркий пример - "Куликовская битва" - до нас дошло что там якобы было 300000 воинов, но историки - не математики и не понимали что тогда эти 300000 были на самом деле 50421 чел. Да и вообще "темник" или сотник (ордынск.) командовал не нынешней "100" чел., а 49, "тьма" (10000) это 2401 чел.
        Вот когда тот же Бушков доказывает, что экономически невозможно было иметь миллионную армию в походе (пример - "Царь Дарий собрал миллионную армию и пошел войной на Элладу и Спарту) по экрномике и фуражу. Правда он не знал, что "миллион" тогда был в семеричном исчислении. А вот армия 117649 вполне физически могла быть!
        С "семеричного" исчисления нам осталось немного - "неделя", да народные мудрости, типа "семь раз отмерь...".
        Читайте историю своей головой!

        • Анонимно
          31.12.2017 14:08

          Вы всерьез верите, что число воинов противоборствующих сторон можно сосчитать с точностью до одного человека - 50421?

          • Анонимно
            1.01.2018 14:00

            14:08 Он же вам просто объяснил исторические этапы развития систем счисления в математике. Вы просто не хотите этого понимать?

    • Анонимно
      30.12.2017 17:41

      Лучше почитайте Фурсова или Пыжикова

  • Анонимно
    30.12.2017 17:44

    Руслан браво отличная статья!

  • Мне статья понравилась.

  • Анонимно
    30.12.2017 23:19

    Статья понравилась.
    Известно, предки тюрков алтайцев праздновали Нардуган(Нуртуган-рождение света) , это 23-25 декабря, светлая часть сутки начинает прибавлять. По обычаю тюрков, в это время с небес к людям спускается ангел Улмес, непременно с мешком с подарками. В честь Улмес выбирали самую высокую елку, наряжали, подарков прятали под елку. Принято было добрые пожелания сказать, устроить праздник в честь Улмес. Он в теплой шапке, в шубе и с бородой-копия Кыш бабай.
    Так что, уважаемые, тут подражания древним римлянам нет, а традиционно свой праздник отмечаете, ибо найдены древнейшие стоянки тюрков.

    "На Алтае, на берегу речки Улалинка, в шестидесятые годы академик А. П. Окладников нашел древнейшую на территории России стоянку человека. Ей двести тысяч лет! Вот когда начала складываться та культура, которая дала начало многим народам — финно-уграм, корейцам, тюркам и другим..."

    Об этом празднике сообщает уважаемый Мурад Аджи - тот, кто много изучил и писал о жизни древних тюрков.

    • Анонимно
      1.01.2018 14:08

      23:19 У алтайцев праздник мог быть.
      Но назывался он не Нардуган (Нуртуган). Потому что этимологически "нур" арабского происхождения, т.е. появилось в тюркских языках позже, после установления контактов с ближневосточными этносами.

      • Анонимно
        4.01.2018 23:00

        Вот так вот получается: семитов с их религией(-ями) принять не могут, а праздники их словами называют. Так и есть. Нур - это арабское слово - свет. Даже если Нардуган, то нар - тоже арабское - огонь. Остается только признать что хитрые семиты опять язычникам культэлемент подложили, и выбрать между ОГНЁМ и СВЕТОМ!

  • Анонимно
    31.12.2017 00:13

    Любопытные факты,но статья минорная получилась.эпоха как эпоха. Идеальных нету.N.

  • Опять автор за Горизонт не зашёл, увлекшись лишь стрелой Времени, которая рассматривается в рамках ограниченного человеческого измерения. А она уже не стрела, и даже Время давно уже только Длительностью. Вот оттуда из-за Горизонта если бы автор сделал заход на раскрытие этой темы, тогда бы статья имела новизну.

    • Анонимно
      31.12.2017 09:42

      Рамиль - статья простая - людям хотелось отдохнуть 10 дней после трудов тяжких - сделав паузу - после сбора урожая тогла или сейчас после финансового года - и они еще со времен древнего рима придумывали разные праздники - которые разные религии от древнеримских до современных потребительских религий пытались привязать к себе на обслуживание.

      Поэтому радуйтесь дням отдыха и если счтаете нужным трудитесь над собой семейными отношениями и прочими хорошими делами.

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    31.12.2017 06:35

    Модераторы браво. Продолжайте блокировать критические замечания.

    • Анонимно
      31.12.2017 11:14

      Даже и не критические, а, порой, нейтральные... Например, вопросы, у нас страна светская или как?

  • Похоже, это ученик Хакимова. Так же статья ни о чем, с отсылками в историю и рассуждениями о всем человечестве сразу.

  • Опять автор за Горизонт не зашёл, увлекшись лишь стрелой Времени, которая рассматривается в рамках ограниченного человеческого измерения. А она уже не стрела, и даже Время давно уже только Длительностью. Вот оттуда из-за Горизонта если бы автор сделал заход на раскрытие этой темы, тогда бы статья имела новизну.

  • Анонимно
    31.12.2017 10:23

    Вполне нормальная статья! Надо анализировать многие вещи, а мы просто принимаем на правду все как есть. Нами активно манипулируют.

  • Анонимно
    31.12.2017 11:13

    Торки-татар Янга елы инде 22 декабердэ булып узды.

  • ПанАлекс
    31.12.2017 12:34

    Если вы, волжские булгары, вдруг ставшие "татарами Чингиз-Хана", начавшего свою великую историю с завоевания Волжской Булгарии, даже не помните, где находилась столица Золотой Орды и не водите там экскурсий, то о какой тысячелетней и более истории идет речь?

    • Анонимно
      31.12.2017 14:14

      Следует говорить "столицы Золотой Орды". В разные периоды существования Золотой Орды было несколько столиц.

      • Анонимно
        31.12.2017 14:38

        Все столицы востановятся - главное не забывать - кто ты есть- язык, обычаи и историю

    • Анонимно
      31.12.2017 23:32

      кто есть русские -это финно-угорские племена ,мордва.и еще множество племен проживавших в пределах современной средне _русской возвышенности, которые оформились как этнос при ALTIN URDA, и Москва ,Московия так же выросла из не откуда -глуши. при непосредственном участии татар.Татары так же состоят из племен потомков чингизидов ,гуннов а булгары составляют не значительную ее часть. чтоб знать ,где находились караван сараи и столицы империи, не надо быть татарином . ,наверняка и вы знаете их местонахождение. Россия наследница империи созданной татарами и это вас вводит к сожалению в стопор , воспаляя комплексы. |YANICHAR|

  • Анонимно
    31.12.2017 12:55

    Новый год это новый годный.Годный это добрый значит.Новый год это новый добрый год.Будем добирать, то что раньше не добрали: здоровья, счастья, разума, любви и мудрости!

  • Анонимно
    31.12.2017 13:28

    Столица Золотой Орды уже восстанавливается - это г.Булгар - первая ставка Батый хана в Поволжье, зимняя ставка ордынских ханов.
    Всё, что вы там видите - это памятники ордынского периода.

    • Анонимно
      31.12.2017 22:35

      Кто тогда разрушил город Булгар? Почему возникла необходимость переноса столицы на новое место?

    • Анонимно
      1.01.2018 11:24

      Расскажите нам, что случилось в крупном по тем временам городе Биляре в 1236 году? Кто разрушал? Для чего разрушал? Почему не восстановили?

      • Анонимно
        2.01.2018 17:39

        История так закручена, что конув отыскать мдлжно, особенно, если они специально запрятаны. Всё это "нашествие татаро-монголов" , главным образом стало причиной разрушения Хазарии и местью, первым делом против тех стран , которые способствовали уничтожению государство Уйгурии и Хазарии , государств одного народа! Хазары, как и татаро монголы пользовались уйгурским письмом, это много, чего проясняет в возникновения феномена, такой личности, как Чингиз хан! Казань имеет более, чем тысячелетнюю историю и был построен , как крепость , против кого, возможно против мадьяр, а Биляр был их городом! До того, как его завоевали хазары, после исчезновения Хазарии и Казань и Биляр оказались булгарскими городами, но по содержанию , видимо остались прежними и может лаже соперничающими, если не враждебными, поэтому может Казань не был разрушен и даже при татарах расцвёл, а Биляр оказался на втором плане?!

        • Анонимно
          2.01.2018 18:57

          Концы отыскать сложно.

        • Анонимно
          2.01.2018 19:20

          Какой второй план? Биляр разрушили до последнего камушка не хазары. Казань же в то время ещё неизвестно, была или не была - другие города были.

  • Анонимно
    2.01.2018 17:22

    Если исходить из правдоподобной версии р более , чем тысячелетнем существовании г.Казани, то его должны были построить хазары , как крепость от вторжения мадьяр, а Биляр в то время был их городом.Потом хазары завоевали их земли , они после исчезновения Хазарии , как государства стали обще - булгарскими, но Биляр населяли потомки тех мадьяр ,булгаро-мальяры, имевшие когда независимость и воевавшие с булгарами-хазарами .Хазары происхождением скорее всего уйгуры.Татаро монголы пользовались уйгурским письмом , потом в Золотой Орде , преимущественно "фарси".Значит вывод, не все булгары оказали сопротивление завоевателям, скорее всего подавляющее большинство их поддержало и воссоединилось с ними! Короче , это были люди , которым хазары были ближе или даже такими, как они!

    • Анонимно
      2.01.2018 19:22

      Какие интересные сказки!!! Прямо 1000 и 1-я версия развития истории - вы знатный сказочник... Пишите фантастику - разбогатеете...

      • Анонимно
        2.01.2018 20:07

        Согласен,это всего лишь версия! Сказки Шахерезады, интересные! Мне нравятся про Алладина !

        • Анонимно
          3.01.2018 12:28

          20:07 Карамзин, Ключевский, Соловьев и их последователи из этого же ряда. )))

          • Анонимно
            5.01.2018 07:07

            РЕН ТВ посмотреть , там вообще "лепят", "будь здоров, не кашляй!"
            По нескольким словам , при том "приезжих" , могут такую историю народа состряпать , что на диване можно подпрыгивать от удивления!

  • Анонимно
    2.01.2018 22:07

    Пишите. А не беситесь. У айсена получается

    • Анонимно
      2.01.2018 23:04

      Сказки тоже требуют изучения."Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!" Алладин!? В его имени вера, трёт лампу, это полумесяц, Потом появляется джин и исполняет его желания! "Али баба и сорок разбойников" Али баба, человек и он подслушал пароль:"Сезам откройся!" Татарча:" Сизэм , ачыл!" Сорок, и этот мир .Сорок . -предельная температура тела, до него ,это люди, населяющие пещеру полную сокровищ, то есть эту землю.Ну, а разбойники , мир обманчив, полон лицемеров! А пароль , это чувства, открывающие дверь к пониманию , в первую очередь людей!

  • Анонимно
    4.01.2018 01:59

    МолодецРуслан

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen