Бизнес 
12.01.2018

«ВЭБ – слон в посудной лавке»: как Евгения Даутова продолжает битву за свое детище

Владелица «КЗСК-Силикон» нашла инвестора, готового оплатить долги, но федералам, похоже, нужны не деньги, а сам завод

С неожиданным известием пришла накануне на первое собрание комитета кредиторов «КЗСК-Силикон» Евгения Даутова — она принесла письмо от нового инвестора, готового расплатиться с кредиторами в течение месяца. Как узнал «БИЗНЕС Online», новости обрадовались все собравшиеся, кроме Внешэкономбанка. Он настаивает на конкурсном производстве, после которого завод, по всей видимости, уйдет за копейки «Ростеху».

Первое собрание кредиторов «КЗСК-Силикон» обернулось сенсацией: Евгения Даутова нашла нового инвестора, готового расплатиться с кредиторами Первое собрание кредиторов «КЗСК-Силикон» обернулось сенсацией: Евгения Даутова нашла нового инвестора, готового расплатиться с кредиторами Фото: Елена Галеева

«КСТАТИ, «РУСАЛ» НЕ ОТКАЗАЛСЯ ДО СИХ ПОР...»

Первое собрание кредиторов АО «КЗСК-Силикон» на территории КЗСК по адресу Лебедева, 1 накануне обернулось сенсацией. На собрание пришла лично совладелица актива Евгения Даутова. Как позднее рассказали нам участники собрания, ее появление произвело фурор, и неспроста. Оказалось, Даутова пришла с просьбой перенести собрание кредиторов, чтобы новый инвестор, которого она нашла, смог буквально в течение месяца оплатить долги «КЗСК-Силикон». Собрание прошло в закрытом режиме, однако в распоряжении редакции оказалась аудиозапись.

«Мы решили: раз не получается на протяжении двух лет тягаться с Внешэкономбанком (ВЭБ), пойти другим путем», — заявила Даутова. «И в адрес арбитражного управляющего Сергея Олина, в адрес Арбитражного суда Татарстана наш потенциальный партнер направил письмо. Это „Барс“ — наш технический партнер. Мы для него делали и разрабатывали ряд продуктов, поэтому просим в повестку дня кредиторов включить вопрос о намерении третьего лица погасить задолженность АО „КЗСК-Силикон“ перед конкурсными кредиторами в полном объеме в течение 30 дней», — заявила Даутова.

Как сообщили нам собственные источники, инвестор действительно написал письмо в подтверждение своих намерений для суда и комитета кредиторов. В нем не указаны конкретные цифры, которые он готов вложить (понятно, что речь идет о миллиардах), однако заверил в готовности профинансировать предбанкротные активы. Что немаловажно, в придачу к строящемуся «КЗСК-Силикон» «Барс» готов забрать и основной действующий актив, КЗСК. По словам Даутовой, к нему у инвестора есть свой коммерческий интерес.

Что за компания этот «Барс», по ее описанию непонятно — в России работает множество компаний под схожими названиями. Даутова лишь упомянула, что «Барс» занимается разработкой химической продукции и теперь собирается погасить долги совместно с крупным российским банком, название которого предпринимательница упоминать не стала вовсе.

Со слов Евгении Даутовой выходит, что последние полтора года владельцы завода пытались найти инвестора, вели переговоры, однако все кандидатуры отвергал Внешэкономбанк Со слов Евгении Даутовой выходит, что последние полтора года владельцы завода пытались найти инвестора, вели переговоры, однако все кандидатуры отвергал Внешэкономбанк Фото: kpfu.ru

«Да и раньше был инвестор, — вздохнула Даутова (очевидно, здесь имеется в виду многократно упоминавшийся „Ростех“прим. ред.). — Но он письменно не озвучивал [свои намерения]. Он говорил, что ему нужен дополнительный партнер. Мы таких партнеров приводили... Это был и „Русал“ (российский производитель алюминия, ключевой бенефициар — Олег Дерипаска — прим. авт). Кстати, „Русал“ не отказался до сих пор. Они готовы, но они не химики, они не готовы быть стратегическими партнерами».

Любопытно, что, по ее словам, совместно с «Русалом» соинвестором хотел выступить и татарстанский технопарк «Идея». «Наш татарстанский технопарк „Идея“ тоже отправлял письмо „Русалу“ [о том], что в паре с ним они готовы работать... Но, когда мы обращались с предложениями к ВЭБу по поводу потенциальных партнеров, нас потом из переговорного процесса исключали. И впоследствии мы этих процессов не знаем», — заявила Даутова.

С ее слов выходит, что последние полтора года владельцы завода пытались найти инвестора, вели переговоры, однако все кандидатуры отвергал Внешэкономбанк. «Они говорили, что они не уверены, будут [потенциальные инвесторы] финансировать или нет», — пояснила предпринимательница.

На самом деле, по сведениям наших источников, федералы ведут себя гораздо менее дипломатично: как только Даутовой удается с кем-нибудь договориться, тут же потенциальный инвестор получает звонки из серьезных кабинетов — не связываться. Такое запугивание служит одной цели — актив должен перейти только к «Ростеху» и по минимальной цене.  

Как пояснил собравшимся Олин, до окончания процедуры наблюдения всю задолженность может погасить только сам должник. После введения конкурсного производства инвестор может вступить в дело только в качестве третьего лица и уже действовать самостоятельно.

Внешэкономбанк настаивает на конкурсном производстве, после которого завод, по всей видимости, уйдет за копейки «Ростеху» Внешэкономбанк настаивает на конкурсном производстве, после которого завод, по всей видимости, уйдет за копейки «Ростеху» Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Казалось бы, приход инвестора — идеальный вариант для всех, однако не тут-то было. Дело в том, что представители ВЭБа как владельца 87,5% от всех требований проголосовали против переноса собрания. Кроме того, временный управляющий поставил вопрос о введении дальнейшей процедуры банкротства — внешнее управление либо конкурсное производство. Но и здесь мелкие кредиторы не смогли перебороть главного.

«Вы настаиваете на конкурсном производстве?» — уточнил Олин. «Да», — согласился представитель ВЭБа.

После этого состоялись выборы членов комитета — все три места в нем заняли представители того же Внешэкономбанка. К слову, за бортом комитета кредиторов в числе прочих осталась и другая госкорпорация — агентство по страхованию вкладов (АСВ), представляющее интересы банкротного Спурт Банка. Формально требования АСВ составляют всего 160 млн рублей, и прорвать оборону ВЭБа с миллиардными требованиями ему оказалось не под силу. Ранее ЦБ заявлял, что собственники банка вложили в свой инвестпроект значительно большую сумму, но не напрямую, а через «технические» компании. Видимо, это пока и мешает АСВ консолидировать свой портфель требований. «Две госкорпорации между собой воюют. Каждый пытается выжать максимум», — говорит наш собеседник, знакомый с ситуацией.

Задолженностей перед налоговой либо сотрудниками у КЗСК-Силикона пока нет Задолженностей перед налоговой либо сотрудниками у «КЗСК-Силикона» пока нет Фото: Елена Галеева

«ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА САМОМ ДЕЛЕ БОЛЬШЕ НЕТ В СТРАНЕ»

Как выяснилось, задолженностей перед налоговой либо сотрудниками у «КЗСК-Силикона» пока нет. По словам представителя завода (по записи его идентифицировать нам не удалось), предприятие до конца января продолжало возвращать НДС с некоторых сделок — именно этими деньгами руководство компании оплачивало зарплату 140 сотрудникам и налоги. Но этот ресурс на исходе.

«Если мы потеряем этот объект, то я считаю, что в нашей стране такой завод больше не будет построен никогда, — пытался облагоразумить главного кредитора заводчанин. — Сейчас у нас денег осталось только на январь, с февраля уже налоги пойдут, платить будет нечем. Поэтому, что будет дальше, не знаю... Начнется массовое сокращение коллектива, а таких специалистов больше нигде нет в России, в странах СНГ — тоже».

Печально, что, даже если новый инвестор оплатит долги уже в качестве третьего лица в банкротном деле, конкурсному управляющему, согласно процедуре, все равно придется уволить сотрудников. Однако, по словам представителя завода, если в ближайшее время не возобновить строительство, то находиться там уже будет нельзя: здание перестанет соответствовать требованиям безопасности и вскоре вовсе начнет разрушаться.

«Набрали со всей страны специалистов по кремнийорганике, два года их обучали на собственной кафедре, и на самом деле больше их нет в стране» «Набрали со всей страны специалистов по кремнийорганике, два года их обучали на собственной кафедре, и на самом деле больше их нет в стране» Фото: president.tatarstan.ru

«Уважаемые кредиторы! У людей кредиты, ипотеки, проблемы. Как нам дальше работать? — неожиданно и эмоционально выступил представитель профсоюза работников „КЗСК-Силикон“. — Вы, пожалуйста, определитесь, что нам делать... Нам самостоятельно выбираться либо ждать обещания по поводу нас?.. Тут работают такие специалисты, которые уйдут и потом вряд ли вернутся...»

На это представитель ВЭБа смог лишь проронить, что донесет до своего руководства, что от трудового коллектива поступило предложение о встрече.

О риске потери уникального коллектива говорят и наши собеседники на самом заводе. «Набрали со всей страны специалистов по кремнийорганике, два года их обучали на собственной кафедре, и на самом деле больше их нет в стране. Помимо того что они уникальные специалисты, у каждого своя жизненная ситуация — у кого-то ипотека, кто-то единственный кормилец в семье. Им что, увольняться?» — сетует наш собеседник.

Если в ближайшее время не возобновить строительство, то находиться там уже будет нельзя, здание перестанет соответствовать требованиям безопасности и вскоре вовсе начнет разрушаться Если в ближайшее время не возобновить строительство, то находиться там уже будет нельзя, здание перестанет соответствовать требованиям безопасности и вскоре вовсе начнет разрушаться Фото: пресс-служба «КЗСК-Силикон»

«ФАКТИЧЕСКИ ЭТО ПОДРЫВ РЕПУТАЦИИ ГОСУДАРСТВА»

Под конец собрания слово взяли представители небольших кредиторов – подрядчиков стройки, которые не вошли в комитет. А таких около 22 компаний, причем их требования, по разным данным источников «БИЗНЕС Online», оценивается в сумму от 500 до 600–800 миллионов.

С пламенной речью выступил представитель ООО «Метар-Инжиниринг» — компании, инициировавшей банкротство «КЗСК-Силикона». По его словам, все подрядчики стройки всегда были уверены в том, что работают над важным для страны проектом, в рамках госзаказа. Постановления правительства России о прекращении финансирования ВЭБом стройки не было. «На сегодня так и осталось загадкой: кто, как и зачем прекратил кредитование? — восклицал мужчина. — Понятно, что вы решаете стратегические проблемы... Но коим образом государственная корпорация, которая прежде всего представляет вопросы государства, позволила не выполнить государственные контракты? Фактически это подрыв репутации государства».

Действительно, поскольку 49% акций АО «КЗСК-Силикон» принадлежит Росимуществу, свои закупки оно проводило через тендеры как госзаказчик. Согласно базе «Контур.Фокус», в общей сложности заключено 247 контрактов на 8,5 млрд рублей.

Несколько подрядчиков «КЗСК-Силикона» поделились с «БИЗНЕС Online» своими оценками происходящего вокруг завода. Они сожалеют о старте банкротства завода, однако понимают и его инициатора — «Метар инжиниринг», оказавшегося в тяжелом финансовом положении, в каком, собственно, находятся и другие кредиторы: несколько компаний, по нашим сведениям, уже обанкротились. Один из подрядчиков даже обратился с письмом о судьбе «КЗСК-Силикона» к президенту РФ Владимиру Путину, однако ответ ему из приемной был скуп: такие вопросы решаются только в судебном порядке.

«ВЭБ как большой слон в посудной лавке. Складывалось ощущение, что они ждали, пока у кого-то из поставщиков не выдержат нервы и он подаст на банкротство. Так и произошло — один из кредиторов („Метар инжиниринг“) подал на банкротство, обосновывая это тем, что брал кредит в Сбербанке и Сбер выдал ему кредит под госзаказ. Компания работала в рамках госзаказа ФЗ №214 — Сбербанк кредитует такие сделки без залога. И когда Сбербанк столкнулся с тем, что ВЭБ не кредитует, то он был в шоке — это был первый прецедент, когда заказ по закону №214-ФЗ не выполняется», — рассказал нам один из подрядчиков.

В мае 2017 года глава ВЭБа Сергей Горьков посетил площадку казанского завода и подтвердил свои намерения спасти стройку В мае 2017 года глава ВЭБа Сергей Горьков посетил площадку казанского завода и подтвердил свои намерения спасти стройку Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ОБРУШИЛАСЬ ИМПЕРИЯ ДАУТОВОЙ

Напомним основные вехи событий вокруг татарстанской «силиконовой долины». АО «КЗСК-Силикон» было создано для строительства производственного комплекса по выпуску метилхлорсилана мощностью 40 тыс. т ежегодно в 2010 году. Сейчас 51% АО «КЗСК-Силикон» принадлежит самостоятельному промышленному предприятию бизнес-группы Даутовой — АО «КЗСК», 49%, как уже было сказано, — Росимуществу. Стройка в Казани стартовала в 2014 году. Планировалось завершить строительство завода в конце 2015 года и вывести производство на проектную мощность в 2016-м.

Стоимость проекта на момент закладки завода составляла около 10 млрд рублей, из которых 7,8 млрд выделял Внешэкономбанк, 2 млрд — собственные средства «КЗСК-Силикон», то есть инвесторов со стороны Даутовой. Сроки строительства завода в середине 2016 года были перенесены из-за удорожания проекта до 13,7 млрд рублей (и было из-за чего — в конце 2014-го подоспел валютный скачок, капстроительство вмиг удорожало вдвое).

И все бы ничего, но 26 февраля 2016 года предправления ВЭБа Владимир Дмитриев был вынужден покинуть свой пост, в тот же день был задержан один из топ-менеджеров банка, выходец из Татарстана Ильгиз Валитов. Новое руководство ВЭБа засомневалось в перспективности проекта «КЗСК-Силикон» и обоснованности объема инвестиций. Затем банк почти полгода проводил собственную экспертизу и лишь в ноябре 2016 года объявил о жизнеспособности проекта и о его продолжении, однако при условии привлечения дополнительного соинвестора. Тогда же появилась первая информация об интересе к активу «Ростеха».

В мае 2017 года глава ВЭБа Сергей Горьков посетил площадку казанского завода и подтвердил свои намерения спасти стройку. «Мы провели переговоры и с Рустамом [Миннихановым]. У нас есть идеи, каким образом этому проекту не дать упасть, как его реанимировать», — заявлял он корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Однако в июле 2017 года произошло еще одно неприятное для предприятия событие: ЦБ отозвал лицензию у Спурт Банка Даутовой, который поддерживал стройку «КЗСК-Силикона» в жизнеспособном состоянии. С тех пор промышленные активы бизнес-леди начали рушиться как карточный домик.

В июле 2017 года ЦБ отозвал лицензию у «Спурт» банка Даутовой, который поддерживал стройку КЗСК-Силикон в жизнеспособном состоянии В июле 2017 года ЦБ отозвал лицензию у Спурт Банка Даутовой, который поддерживал стройку «КЗСК-Силикона» в жизнеспособном состоянии Фото: «БИЗНЕС Online»

В Арбитражный суд РТ обратились подрядчики силиконового завода — московское ООО «Метар инжиниринг», казанское ООО «Зольт-Гидротехника» и ООО «Производственная фирма „Химик“», кемеровское ООО ИК «Спецкомплектация». 15 июня Арбитражный суд РТ ввел на «КЗСК-Силикон» наблюдение — первую процедуру банкротства. Чуть позже в дело вступили и главные кредиторы — ВЭБ и Спурт Банк — с общими требованиями в 4 млрд рублей. 12 мая 2017 года подал на собственное банкротство КЗСК. Его Даутова тоже пытается спасти: буквально вчера прошло очередное судебное слушание в арбитраже РТ, где представитель завода в очередной раз поклялся предоставить бумаги о скором включении КЗСК в список стратегических предприятий России.

При этом, как уже было сказано, от планов прибрать к рукам оба завода ГК «Ростех» не отказывается. Составлен детальный план-график процедуры. Начало конкурсного производства — инвентаризация имущества — формирование лотов — утверждение начальной цены продажи — проведение аукционов. Предположительно, они должны состояться с октября 2018 по июнь 2019 года. На время процедуры предполагается создать компанию-арендатора, которая будет эксплуатировать имущественный комплекс вплоть до его продажи. Понятно, что длительная процедура нужна именно для снижения цены — за реальную цену получить предприятие можно было бы намного проще и быстрее.

Однако, судя по выступлению Даутовой на собрании кредиторов, она с этой схемой не смирилась и продолжает борьбу за дело своей жизни. Не потому ли 5 декабря ЦБ РФ подал заявление в генпрокуратуру и следственный комитет России, обвинив собственников Спурт Банка в мошенничестве, преднамеренном банкротстве и растрате?

Если Евгения Валентиновна действительно не готова просто так сдавать свое детище, «БИЗНЕС Online» предлагает ей высказаться на страницах нашего издания. Публичность в такой ситуации — единственная защита.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (227) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.01.2018 08:09

Вся беда Даутовой именно в том, что завод приглянулся федералам.
Все остальное - напускное.
Она молодец, она борется за реальный бизнес.
Но правительство республики осталось в стороне и она одинока.

  • Анонимно
    12.01.2018 08:09

    Вся беда Даутовой именно в том, что завод приглянулся федералам.
    Все остальное - напускное.
    Она молодец, она борется за реальный бизнес.
    Но правительство республики осталось в стороне и она одинока.

    • Анонимно
      12.01.2018 08:34

      Москва все тихи тихо отжимает! Это печально! Хотя нас как татарстанцев ни как наверное не коснеться! Но лучше уж пузатики будут у нас в татарии чем они будут из МоСКВЫ

      • Оптимист
        12.01.2018 08:47

        В стране денег нет
        "федералы" пошли грабить по регионам

        • Причем финансовые ловушки федералов в виде инвестирования в Татарстан были расставлены уже давно. Вряд ли местные татарстанские нувориши были наивными и не знали. А для обывателя это конечно новость. Но такие новости из Татарстана, по-видимому, будут нарастать.

          • Анонимно
            12.01.2018 13:30

            Инвестиции - это всегда вторжение, итервенция, колонизация.

            • Анонимно
              12.01.2018 21:22

              "Шире привлекать иностранных инвесторов!" - говорит Владимир Владимирович.

              • Анонимно
                15.01.2018 04:54

                все труднее привлечь иностранных инвесторов , уж сколько их кинули, сколько их сгинуло , земля то ведь слухами полнится . нельзя быть инвестором если нет поддерживающей тебя мохнатой руки властной структуры.

            • Анонимно
              15.01.2018 04:50

              не факт , надо смотреть кто инвестирует , если это просто предприниматели то это можно и слить ,убрать обманом а сильную группу инвесторов из когорты приближенных к федеральной элите , то тут самого бы не слили и самому бы удержаться у кормушки. На эту тему хороша пословица "молодец -среди овец, ну а против молодца -сама овца".

      • Анонимно
        12.01.2018 08:56

        Не нужно давать поводы для отжима - путать банковский бизнес и личный.

      • Анонимно
        12.01.2018 09:12

        Глупо утверждать, что хуже только лучше. И то и другое не подарок.

      • Анонимно
        12.01.2018 11:34

        Вам какая разница?Заводы в Татарстане принадлежат так называемой элите и их семьям.Народ к ним никакого отношения не имеет.Пусть забирает Москва.Местные колхозаны деньги лучше сожгут чем пустят на социальные проекты как в свое время кулаки зерно уничтожали и прятали,а рядом люди от голода пухли.

        • Анонимно
          12.01.2018 13:41

          Пусть забирает Москва???!!!, Вы что? Москва- это черная дыра России. Москвичи с Вами бесплатно даже разговаривать не будут. Огородите Москву высоким забором и в России будете жить нормально. Сосать из вас в разы будут меньше.

        • Рустем
          12.01.2018 15:18

          Как раз местные-то и занимаются социальными проектами - те же парки, набережные и т.д. А если перейдёт всё москвичам, то и налоги от деятельности предприятий будут уходить в Москву.

          • Анонимно
            13.01.2018 14:18

            Наивный Вы мой. Парки это тоже возможность попилить денюжку. И девушка, там не простая... Были на Черном Озере в НГ. При современных материалах и сд освещении - сделать такой примитив надо очень постараться. Уронили люстру, колоны с невнятными растяжками и ВСЁ..... На следующий день после небольшого снежка, даже каток не работал - некому чистить.

            • Анонимно
              14.01.2018 10:14

              Зато дорожки уже переделывали - положили плитку - убрали плитку, положили крошку - скоро будем убирать крошку...

          • Анонимно
            23.01.2018 11:51

            Всё верно !

        • Анонимно
          23.01.2018 11:50

          Как же народ не имеет отношение ? Рабочие места потеряют !

      • Анонимно
        12.01.2018 13:29

        Какая разница кто хозяин? Лишь бы были рабочие места, достойные зарплаты.

        • Анонимно
          12.01.2018 15:47

          Есть разница, из москвичей не вытащить миллиард на восстановление экосистемы озера Лебяжий...

          • Анонимно
            12.01.2018 21:25

            Как только "Система" стала хозяйкой Башнефти, сразу заявила, что будет строить стадион "Динамо" в Москве. Здесь символично все; название стадиона; местонахождение стадиона; отрасль, через которую предполагалось делать обнал.

      • Анонимно
        13.01.2018 00:47

        Кому лучше? Простому народу какая разница кто их грабит?

    • Анонимно
      12.01.2018 08:45

      назревает тогда вопрос - зачем такое правительство...

    • Моисей
      12.01.2018 09:02

      Издалека заходили
      Договор, запрет языка расклол Татарстан

      Заходи и бери

      Пятая колонна хорошо поработала

      Свои 30 серебренников в карман положит

      • Анонимно
        12.01.2018 09:17

        1. По договору срок истёк. 2. Язык сделали добровольным. Нпример у Шмакова 6-7 часов в неделю, в Международной 1 час по желанию. 3. Силикон банкрот, ничего с этим не поделаешь.

      • Анонимно
        12.01.2018 10:24

        пятая колонна - это кто?

        • Анонимно
          12.01.2018 10:30

          Те кто готовил почву для прихода к нам международного олигархата именуего ими федералами

          Те кто противоставляет народ и власть Татарстана
          Те кто поделил единый Татарстан на русских и татар

          Их и тут в комментаторах видно
          Паны, Эмили

          • Анонимно
            12.01.2018 10:59

            а кто по вашему противопоставил народ татарстана ее власти?

            именно действия таких лиц как мингазов мусин халиков итд и привели к тому что народ татарстана с радостью воспринимает так называемые атаки федералов

            • Анонимно
              12.01.2018 19:10

              За народ Татарстана не говори ,что с радостью встречает федералов.Многие поработали у федералов,знают,что за фрукты эти товарищи.Выжженая земля после них.

          • Анонимно
            12.01.2018 11:14

            А как насчёт местного ооигахата? Чем он лучше федерального

          • Анонимно
            12.01.2018 13:36

            Народы создал разными Всевышний.
            И никто, под прикрытием звания старшего брата, не имеет права ограничивать права национальностей..

            • Анонимно
              12.01.2018 14:56

              Человека создали труд и природа,Всевышний тут не причем

              • Анонимно
                12.01.2018 15:43

                труд создал рабов а человека страх перед всевышним

                • Анонимно
                  13.01.2018 07:22

                  Мифы про богов и всевышних придуманы и поддерживаются чтобы держать людей в повиновении.

                  • Анонимно
                    13.01.2018 12:01

                    наверное особо буйных нужно держать в повиновении для этого служат места не столь отдаленные и правоохранительная система а если вместо этого будут какие то мифы то я думаю польза будет

        • Это такой мем, который всё пытаются запустить в РТ.

          Не имея никакой вообще идеологии, кроме страсти к наживе, потеряв мандат доверия, не обращая никакого внимания на мнение большинства, запутавшись в конфликтах интересов и предчувствуя надвигающийся вал уголовных дел, наш истеблишмент из последних сил все разминает и разминает тему предательства (кого??? чего???).

          • Анонимно
            12.01.2018 10:32

            Кто большинство?
            3000 родителей?
            Из 500 000 тысяч?

            • Во-первых, я имел в виду не только языковой конфликт, а вообще - ЛЮБОЕ властное решение.

              Во-вторых, перестаньте как попка-дурак раз за разом повторять эту мантру про 3000 родителей.

              3000 активных человек, не побоявшихся пойти против всевластного тупого аппарата (легко могущего испортить судьбу ребенка всякого излишне активного родителя) - это очень и очень много для нашего апатичного и запуганного общества.

              3000 надо сравнивать не с общим числом родителей, а с тем числом родителей, которые, в пику этим 3 тысячам, писали в надзорные органы благодарности или прямые просьбы СОХРАНИТЬ текущую схему преподавания.

              Сколько их? Да ноль целых ноль десятых. Вот и живите теперь с этим разгромным проигрышем.
              3000 : 0

              • Анонимно
                12.01.2018 11:23

                Не играйте цифрами Эмиль
                3000 родителей при активной поддержке государственной машины( сми, прокуратура)

                Кто в здравом уме против прокуратуры пойдет?

                Остальных 497 000 никто не слышал

                • Какая прокуратура-СМИ?
                  СМИ топили за проштрафившийся истеблишмент изо всех стволов, прокуратура отмалчивалась до последнего.

                  А люди ГОДАМИ бились, до КС РФ дошли.

                  Никто, никто их не слышал. КС от ответа на вопрос вообще уклонился.

              • Анонимно
                12.01.2018 11:27

                Выходили и перед госсоветом, силовики сломали через колено

          • Анонимно
            12.01.2018 10:59

            В целом, полностью согласен, но в отношении Даутовой этот тезис верным не считаю. У нее экономический пролапс был минимальным, ее было спасти более чем реально, но был выбран путь: пристрелить загнанную лошадь. И это решение было принято теми, кто положил глаз на построенный ею завод. Но в отношении всей ситуации в целом по РТ с Вами согласен

    • Буре
      12.01.2018 09:14

      А для чего Татарстан весь 2017 год раскачивали?
      Вот они, пошли акулы за добычей
      Попробуют на Даутовой, если зубы не обламают дальше пойдут

      Кто там ждал федералов?

      • Анонимно
        12.01.2018 11:30

        Даутова это уже списанный боец.
        Она довела до разорения банк, а не кто то!

        • Анонимно
          12.01.2018 15:45

          Пишут тут многие просто не понимая даже сути дела, всей истории с этими банками. А дело в том, что когда затевали проект по строительству завода, то расчеты вели по тому курсу, который был года так три-четыре назад. И кредиты под это на этих условиях давали. А тут все пошло наперекосяк. Курс взлетел в два-три раза, а многое из того, что надо было купить для проекта было из-за бугра за валюту, да и многие кредиты были в них, а отдавать то по другому курсу. Вот и начали делать пересчет проекта по новому курсу, увеличив стоимость почти в два раза. А это не понравилось одному из ведущих инвесторов проекта - ВЭБ. Они поняли, что могут поиметь весь проект под себя. Вот и стали накручивать тут. Конечно, можно было бы банку и не затевать этот проект в России. Всем же все тут понятно. Но ведь и банк должен делать деньги на чем-то. Просто так ведь деньги не могут лежать. А этот банк позиционировал себя как банк, который будет работать с химиками, как то дело, где можно делать деньги. Но вот пролетел. Надо было наткнуться на санкции. Если их не было, то можно было бы перекредитоваться под новых инвесторов в западных банках, что и часто делали раньше, да и старые бы никуда не ушли. А теперь у разбитого корыта. Вот и весь сказ об этом банке.

          Конечно, ЦБ мог бы помочь выйти из этого тупика, ведь в свое время на то, чтобы выйти из такой ситуации почти триллион рублей выделили московским банкам. А они их пустили опять на покупку валюты, на финансовые операции вместо оздоровления предприятий.

          Б.

          • Анонимно
            12.01.2018 16:19

            Конечно Даутова виновата в банкротстве банка. В этом то и суть инвестирований: надо предусмотреть все риски, а коль ты не можешь предвидеть риски, то нечего лезть в бизнес, а уж тем более в банковский!!!!

            • Анонимно
              12.01.2018 20:13

              А вы как думаете, почему капитал утекает из России? Потому как предусматривают все риски. Потому как после оценки всех рисков тут делать просто нечего, конечно, если не в обойме.

              Б.

            • Анонимно
              12.01.2018 20:29

              Предусмотреть риски бла бла бла, начитались экономика для чайников и рассуждаеш. Как можно что то предусмотреть если правительство в одночасье опускает нас в два в три раза по валюте. Единственное предусмотрение рисков это вообще ничего не делать, и все бабки выводить в овшор, но если все такие как Даутова так сделают, то таким как ты кушать совсем нечего будет.

    • Анонимно
      12.01.2018 09:21

      Её проблема в том, что она вовремя не обратилась к компетентным специалистам. Сейчас уже поздно руками размахивать. Посадят и будут в чём то правы

    • Анонимно
      12.01.2018 10:12

      Борется за свои деньги и ничего более.

    • Анонимно
      12.01.2018 11:11

      Даутов а молодец.
      Сил тебе. Терпение и труд и ВЭБ перетрут.

    • Анонимно
      12.01.2018 11:28

      О чем вы пишите! Даутова довела банк до банкротства, а не федералы!
      Это она не умеет руководить и она за банком на дно все за собой тащит!

    • Анонимно
      12.01.2018 11:41

      Даутова своими руками все разорила, а не кто то!

    • Анонимно
      12.01.2018 12:14

      Возможно, правительство ре.публики либо не хочет нового "противостояния" с центром из-за "не своего" актива, либо как всегда занято решением более важных "глобальных" задач - помощи развитию бизнеса, строительством новых химических предприятий и созданием новых рабочих мест. Старые уже посчитали.

    • Анонимно
      12.01.2018 14:47

      В Татарстане нет одиноких в таких делах! Их изображают одинокими, когда приходит время. Фаттахов тоже оказался якобы одиноким.

    • Анонимно
      12.01.2018 14:47

      В Татарстане нет одиноких в таких делах! Их изображают одинокими, когда приходит время. Фаттахов тоже оказался якобы одиноким.

      • Анонимно
        13.01.2018 07:26

        Вы правы, это у победы бывает много отцов, а неудача сирота.

    • Анонимно
      12.01.2018 15:22

      Похожая участь ожидает еще один завод в РТ, который кредитовал ВЭБ

    • Анонимно
      12.01.2018 16:49

      Похожая участь ожидает еще один завод в РТ, кредитовавшийся в ВЭБе, к сожалению

    • Анонимно
      12.01.2018 22:57

      Потомуи отбирают, что инвестор бедовый, а сырье стратегическое. Это тебе не Таифы создавать.

    • Анонимно
      13.01.2018 22:42

      Бизнес план был так плохо просчитан, что дурачков в Татарстане не нашлось, чтобы инвестировать. Поэтому она пошла к федералам просить государственные деньги(ВЭБ). Очень долго просила, еле еле дали.

      А Вы говорите приглянулся федералам. Проект татарам не приглянулся - а они деньги для себя считать умеют.

      Так что не надо сказок. Умерла так умерла - бизнес не для слабонервных. Голову надо во время включать.

  • Анонимно
    12.01.2018 08:17

    Кто такие это рабочие? Кому до них дело? Тут такой сладкий актив. Москвичам по фиг все эти "несущественные" требования. И так по всей стране.

    • Анонимно
      12.01.2018 11:05

      А татарам существенно? Вон в соседней статье про Орловку показан Татарстан во всей красе

    • Анонимно
      12.01.2018 11:14

      в данном случае рабочие - тоже ценный актив. Если конечно доводы об уникальном коллективе - правда.

      • Анонимно
        12.01.2018 15:04

        Практически весь коллектив (производственный персонал) пришел с ОРГСИНТЕЗА, после чистки. А из всей России там 2-3 человека и то пенсионеры или близкие к этому возрасту люди) + плюс еще вчерашние студенты, которые по большому счету не хотят работать, а только ездит по выставкам)

        • Анонимно
          12.01.2018 15:49

          Там не только люди с Оргсинтеза, но и с Нижнекамска много и с других предприятий химических с опытом работы, в КХТИ несколько лет уже выпускаются группы по этой специальности, лекции кроме преподавателей из КХТИ читают специалисты из профильного НИИ из Москвы, плюс опыт работы при проектировании когда люди знают технологию и где какая труба проходит. Служба ОКС многие с Танеко, скажите еще что и там строить не могут.

          • Анонимно
            12.01.2018 16:21

            15:49 из ТАНЕКО, ОРГСИНТЕЗА выгнали и сюда они пришли. В КХТИ идут учится по принуждению, ставят им там все автоматом - вот и специалисты)
            Про АУП, который там работает я вообще молчу. Зачем их там только держут - столько бы казенных денег сэкономили.

            • Анонимно
              12.01.2018 20:33

              А вы то где учились и работаете, чего достигли, может в президенты выдвинуть, раз такой великий как бог.

              • Анонимно
                13.01.2018 00:33

                А, вы, уважаемый, видимо, тот самый уникальный персонал.

                • Анонимно
                  13.01.2018 16:16

                  Мы все уникальные и всех надо береч, в любом производстве есть те кто это производство тащит на себе , как говорил тов Сталин кадры решают все, на одних манегерах производство не вытащиш, это и есть самая большая манегерская ошибка нашего государства.

                  • Анонимно
                    13.01.2018 23:27

                    вот вы сами признали, что манАгеры и преобладают на данном производстве (в попытке создать это производство), что я и описывал в своих комментариях! Несомненно, есть там достойные специалисты, но их мало.

        • Анонимно
          15.01.2018 07:39

          При чистках не всегда увольняют худших специалистов, не так посмотрел, брата свата надо устроить, так что чистки это не показатель квалификации.

          • Анонимно
            16.01.2018 18:37

            что вы хотели этим комментарием сказать не совсем мне понятно...

            • Анонимно
              17.01.2018 10:00

              Я хотел сказать что у нас могут уволить не потому что ты плохой специалист , а по другим совсем не относящимся к твоей квалификации причине.........

      • Рустем
        12.01.2018 15:27

        Увы, эти доводы - ложь, с целью вызвать жалость. Нет там никакого уникального коллектива. Текучка страшная, набирают всех подряд, даже с непрофильным образованием. Например, на должность начальника смены химического производства взяли выпускницу почтового техникума. С рабочими - такая же ситуация. Молодёжь на заводе не задерживается, приходят перекантоваться до более лучшей вакансии. Зарплата - маленькая, работа грязная, тяжёлая. Я сам отработал на этом заводе 4 года 9 месяцев, поэтому пишу взглядом изнутри.

  • Анонимно
    12.01.2018 08:17

    черное воронье из россии налетело на раненую лань желая поживиться получится или нет

    • Анонимно
      12.01.2018 08:37

      Так и будет с любым обьектом Татарстана и его народом - когда Татарстан еще больше ослабеет

    • Анонимно
      12.01.2018 11:30

      Раненая лань хорошо кормится из сферы ЖКХ. Там живая вода.

      • Анонимно
        12.01.2018 13:38

        это аллегория ибо даутова ввязалась в строительство завода опираясь на обещание вэба финансировать проек ибо он нужен обороне но тут россия ввязалась в украинский конфликт цена на нефть рухнула вэб практически обанкротился из за авантюры с сочинской олимпиадой и продолжать финансировать не захотел говоря по русски кинул даутову и теперь она оказалась в тяжелой ситуации и новое руководство вэба вместо помощи решило отжать ее активы ну это как раз по пацански по русски

  • Анонимно
    12.01.2018 08:22

    Нет личного интереса у наших удащливых, все спустили, им все равно, что сотни людей потеряют работу.

    • Анонимно
      12.01.2018 08:35

      Так же и татнефть и таиф сольют(((

      • Татнефть давно федералы хотят прибрать, чего то не получается пока у них, все нефтесервисные активы выведены в ТАГРАС. А что касается ТАИФа они точно свое не отдадут, скорее продадутся какому нибудь крупному инвестору из Китая например.

        • Необходимо признать, что татарстанская политическая и экономическая элита не смогла уравновесить давление и поток критики (языковой конфликт и др.), шедший против нее из федеральных СМИ в 2017 году. Тем не менее, в настоящее время в некоторых татарстанских СМИ все-таки делаются попытки сопротивляться этому. Так например, в некоторых СМИ всё сильнее слышится точка зрения о том, что целью этих нападков федеральных СМИ на проблемы Татарстана является передел нефтяной отрасли Татарстана, причем по тому же проекту, который был реализован в Башкортостане. В этих татарстанских СМИ даётся отрезвляющая татарстанцев экономическая раскладка черных перспектив, согласно которым народ республики сразу же почувствует ухудшение своего экономического положения, так как , перестанет получать дивиденды от нефти. Кроме того, это отрезвление татарстанцев строится на том, что Татарстан из-за инфраструктурных вложений в период больших мероприятий (Тысячелетие Казани, Универсиада-2013) имеет один из самых крупных абсолютных долгов в стране (на 4 месте) — 95,1 млрд руб. Долг Башкортостана на конец 2018 года составляет 21,2 млрд руб. (то есть в 4 раза меньше). И наконец, если Татнефть отойдет федералам, то резко сократится активная инвестиционная деятельность на территории республики, главным распорядителем которой является татарстанская (а не московская) бюрократия.

        • Дамир, вряд ли. Вероятнее всего, федералы уже провели профилактическую работу и этого не произойдет.

        • РАмашек
          12.01.2018 10:22

          таграс числится в москве

    • Анонимно
      12.01.2018 08:44

      Каждому свое. Лозунг удащливых.

    • Анонимно
      12.01.2018 10:15

      Никто работу не потеряет. А только почувствует себя человеком без Даутовой и ее "команды".

      • Анонимно
        12.01.2018 11:11

        КВЗ уже второй год в убытках после перехода к федералам

  • Анонимно
    12.01.2018 08:34

    Какую процедуру вводить решают не кредиторы, а суд. Кредиторы лишь ходатайствуют о введении той или иной процедуры банкротства.

  • Оптимист
    12.01.2018 08:37

    Акулы
    Почувствовали запах крови

  • OPEN
    12.01.2018 08:51

    не чхать ли ?

    • Анонимно
      12.01.2018 08:59

      Да на все можно начхать, только живя в Сомали и им подобным во что НАС пытаются превратить, и чхать не хочется.

    • Анонимно
      12.01.2018 09:00

      будьте здоровы, но чихайте в другом месте

  • Анонимно
    12.01.2018 08:55

    В чём проблема Ростеху перевести коллектив во вновь созданное предприятие и профинансировать его хотя бы за зарплату до прояснения ситуации? Думаю сумма для Ростеха не такая и большая.

    • Анонимно
      12.01.2018 09:10

      Внимательно перечитайте. Как только активизируется реальный инвестор, поступают звонки "из кабинетов". Никому не охота повторить путь Евтушенкова.

      • Анонимно
        12.01.2018 09:18

        Какая разница кто инвестор, и почему Ростех - не реальный инвестор? Вы о чём, кто-то звонит Чемезову? Хотел бы на него посмотреть.

      • Согласен. И это универсальный отлаженный механизм работы с перспективными региональными субъектами.

      • Анонимно
        12.01.2018 10:18

        Да хватит врать про кабинеты. Загнали сами завод своими неграмотными действиями,а теперь на москвичей ссылаются.

        • Анонимно
          12.01.2018 13:13

          Уважаемый знаток, сказали а, скажите и б. Какие конкретно "свои неграмотные действия" были совершены?

  • Анонимно
    12.01.2018 08:55

    Надо сохранить контроль над «КЗСК-Силикон» в Татарстане. Нельзя федералов сюда пускать!

    • Анонимно
      12.01.2018 09:10

      А вам что с этого? Федералы такие же россияне как и мы.

      • Буре
        12.01.2018 09:18

        Федералы в данном случае акулы
        Не путайте с простым народом
        В 90е отбились от "федералов" березовских Гусинских и прочей м...



        Теперь вторая волна пошла

      • Анонимно
        12.01.2018 10:03

        Федералы быстро перерегистрируют предприятие в Питер или Москву и все налоги пойдут именно туда, будут строить новые небоскребы, особо не вкладываясь в завод.

        • Анонимно
          12.01.2018 11:01

          А сейчас вкладывают? Я работаю на НКНХ и вижу как всё превращается в труху. Взрывы,пожары,падение коллоны-тому подтверждение...

      • Анонимно
        12.01.2018 10:09

        Вопрос в том, заинтересованы ли будущие собственники в сохранении завода. Оборудование, здания, земельные участки можно распродать по частям и быстро отбить свои вложения, особенно если завод достался за бесценок. Процесс же отбивания вложений за счет дивидендов намного дольше и имеет нехилую рисковую составляющую..

      • Местные олухи под "федералами" шифруют образованных управленцев.
        Понятно, что в отсутствие своих, местных (вместо людей компетентных, по всем делянкам у нас понарассажены родственники и друзья с фиктивными дипломами и заслугами), этими управленцами неизбежно оказываются приезжие, которые нашим с их пальмы всё мнятся "федералами".

        Там где нет федералов, всё моментально вырождается в кособокие парки, бессмысленный дорогущий наемный спорт и прочие фанерные сабантуи.

        • Анонимно
          12.01.2018 10:25

          А там где федаралы фсе цветет)))))

          А как вам федеральные адвокаты например?

          • Имеет смысл говорить не о федеральных, а, например, о московских адвокатах.

            Средний уровень московских коллег в силу разных причин выше на голову среднего уровня провинциального адвоката.

            Разница "провинция-столица" в среде высококлассных специалистов исчезает полностью.
            Профи везде профи.

            • Анонимно
              12.01.2018 19:37

              Гатауллин я живу в Москве,часто встречаюсь с этими профи.От силы 10% профи,а остальные с дипломами о которых гатауллин говорил выше.

          • Анонимно
            12.01.2018 13:15

            Так Эмиль и является адвокатом федералов, судя по его высказываниям.

        • Анонимно
          12.01.2018 10:26

          Абрамовичи с Тимченками Сечинами и Улюкаевыми образованные управленцы?)))))

        • Анонимно
          12.01.2018 10:31

          Вы уж нам сирым и убогим покажите где они образцы высококлассного московского менеджмента на территории нашей страны. И если где то на отдельных предприятиях зарплата и достаточно высокая, то все прибыли и налоги перетекают в Питер и Москву. Про тамошние небоскребы и футбольные клубы вообще умолчу. Наш Рубин хоть Барселону обыграл и чем прославил Казань во всем футбольном мире. Так что лучше не надо нахваливать хрен который вроде как слаще редьки.

    • Анонимно
      12.01.2018 11:07

      вам то что с этого ..ну есть у нас нефть - и что ..по зарплатам мы в в самом конце среди всех регионов россии а по социалке абсолютные аутсайдеры ...

      поэтому хоть федералы ..хоть инопланетяне --все равно ..может при федералах хоть зп повыше будет ..а то наши татарские баи совсем совесть потеряли гнобя своих же

      • Анонимно
        12.01.2018 19:39

        При федералах зарплату,премиальные,13-14зарплату срежут моментально.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:01

    Вот и развивай бизнес в России

    • Анонимно
      12.01.2018 09:14

      Вот и развивают. Ты тоже в России живешь. Наверное.

      • Анонимно
        12.01.2018 17:02

        Так полно же в России регионов, где нет "татарских баев". Вот пусть тамА и покажут как они развивают бизнес. Пока что в наличии имеем 75 дотационных региона. И РТ среди них, нет.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:07

    Татарин Злой
    А где Пан со ссылками на сайт Волковой, где обосновывается благотворность прихода федералов и связь «удачливых « с проклятым Вэнгардом?

  • Анонимно
    12.01.2018 09:12

    До федералов все уже разворовали.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:12

    Мурсекаевы пример вам.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:19

    ВЭБ полгода проводил экспертизу! Непонятно,почему так долго? Когда закладывали завод ,так же проводилась экспертиза. Все показывает ,, игру,, Московских чиновников. Надо срочно проверить чиновников банка не являются ли агентами иностранного государства. А завод федерального и оборонного значения.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:24

    Где Титов Б.Ю., с Нагумановым Т.Д., почему они молчат.

  • Позор властям в сложившейся ситуации, и так производств в стране раз-два и обчелся, так уникальное по своей сути не могут поддержать. Вот тут вмешиваться надо. Идиотизм какой-то.

  • Анонимно
    12.01.2018 09:29

    Ну, пожалуйста, оставьте свечной заводик для безбедной старости, ну как-то по-человечески нужно, а то всё банкротство, вывод активов......

  • Анонимно
    12.01.2018 09:34

    А я ещё в начале проблем Спурт банка говорил, что главное это не банк, а завод. И что проблемы Спурт банка это надуманные проблемы и всё у них было в порядке. И эта чушь на счёт дыры в банке на миллиард необоснованная. Была бы дыра - давно бы дело завели. Это всё информационные вбросы были. И главное здесь один блогер в комментариях всё подтрунивал на счёт того, что Даутова такая же как Мусин и что она точно вывела этот самый миллиард, вот он точно засланый казачок. Специально сидит и лапшу на уши всем вешает. Не помню под каким ником он был, но обязательно вспомню. Пусть страна знает своих "героев"

  • Анонимно
    12.01.2018 09:43

    Евгения Валентиновна - настоящий борец, искренний и честный банкир и бизнесмен! Жаль, что обстоятельства не позволяют творить и созидать таким людям, продолжать создавать рабочие места, выпускать конкурентную продукцию и оказывать услуги на высоком уровне...но сейчас время чиновников и государственного "бизнеса" со своими целями и однозначно тупиковой логикой- обанкротить, распилить и захапать... И не смотря на это Даутова борется и очень надеюсь сохранит и команду и предприятие, очень жаль Спурт.... Мы с Вами, Евгения Валентиновна !

    • Анонимно
      12.01.2018 10:14

      Поддерживаю. Держитесь, Евгения Валентиновна!

    • Анонимно
      12.01.2018 10:21

      Борец за собственные деньги только за чужой счёт.

    • Анонимно
      12.01.2018 10:29

      Вау! Приз за анекдот дня в студию! Впервые за много-много лет в РФ найден "искренний и честный банкир". Мы с Вами - патрио о муэрта, но пасаран... Смеялся над текстом коммента от души.

      • Анонимно
        12.01.2018 11:07

        Батенька- да Вы расист, помните - "видишь суслика, -нет, и я не вижу, а он есть!....понял" конечно же есть обиженные, но с подавляющим большинством Даутова рассчиталась, активов, кроме проблемных не имеет, ездит на 10 летней машине...и не сбежала- потому что некуда! и о себе всегда думала в последнюю очередь....PS рад что рассмешил)

    • Анонимно
      12.01.2018 11:33

      ага! Даутова разорила банк, а вы её хвалите! "Жаль, что обстоятельства не позволяют творить и созидать таким людям" она уже натворила! Все хватит! Все сыты её делами!

      • Анонимно
        12.01.2018 12:01

        людям, незнающим ситуацию, лучше бы молчать, а не строить из себя.. "Разорила, натворила..." - да что Вы знаете

      • Анонимно
        12.01.2018 12:03

        Даутова банк создала! Привлекла инвестиции ЕБРР, КФВ, ДЕГ, МИБ и т.д. в экономику татарстана, никогда ставки по кредитам в Спурте не были как у Русс. стандарта, или Тинькофф, а зачастую даже ниже Сбера и поэтому у банка была низкая маржа... да были ошибки -ФОН, взрывной рост розничного портфеля- потом кризис, падение доходов домохозяйств и соответственно просрочка, и наконец волынка ВЭБа и "развод" Ростеха, но никогда не было вывода активов, воровства... все это грустно и тяжело доказывать что ты не верблюд

        • Анонимно
          12.01.2018 16:24

          Согласен...мы обыватели многого не знаем, согласен именно Даутова подняла банк, НО ИМЕННО и Даутова банк и разорила.
          Человек славен делами , а не словами! Вот и весь ответ.

  • Похоже, позарез нужна была отсрочка, вот и запустили волынку с "инвестором".
    Не прокатило.

    • Анонимно
      12.01.2018 10:21

      Эмиль рады федералам?

      • Мою позицию лучше всего описывает известная поговорка: "Чума на оба ваших дома".

        Возня же с отъемом-передачей собственности неизбежно даёт работу моему цеху.

        • Анонимно
          12.01.2018 10:39

          Так лучше федеральных адвокатов нанять

          • Анонимно
            12.01.2018 10:50

            Эмиль а зачем москвичам удащливые адвокаты?
            У них свои есть
            Вы свое дело сделали

          • Да, как правило, лучше (речь о столичных).
            Но значительно дороже.

            Но вообще - нанимайте того юриста, к которому другие юристы ходят за помощью, а не тех, которые расклеены на трамваях.

    • Анонимно
      12.01.2018 11:48

      Давно известный схематоз замаскировать неэффективные управление расходы и простое воровство под вложения в производство. Мусин тоже этим активно занимался. Надо внимательно посмотреть очень похоже на банальное мошенничество

  • Анонимно
    12.01.2018 10:06

    Ну будьте реалистами. Посмотрите завод. Одни стены и пол. Недострой. Слушать хвалебные песни надоело. Раскройте глаза - и Вы увидите результат.

    • Анонимно
      12.01.2018 10:42

      Выполненные проектные работы, пройденные госэкспертизы, полученное разрешение на строительство, 80% оборудования на заводе, и 40% выполненного строймонтажа-это по твоему ерунда, сам то что сделал. Пройдите вдоль забора завода новые цеха уже стоят с оборудованием, раскройте глаза.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:12

    Масква не резиновая,пухнет от денег,тоннами по хазам-сейфам тырят!Целые Республики начали скупать и нанимать на работу за кутарки местных рабов.Работал на таком производстве,отношение как к туземцам.

    • Анонимно
      12.01.2018 10:52

      а сейчас местные баи прям раскошелились, такие же кутарки платят. Вон в ОЭЗ есть договоренность , чтобы работягам больше н-ой суммы не платить. На плошку супа и хватит.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:14

    Вся система пропитана в стране отжимами и рейдерством. И всем всё параллельно.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:18

    Сам себе противоречишь.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:18

    Чемезов и Колесов только таким образом и отжимают бизнес, который им приглянулся. Просто бандиты в красивых дорогих костюмах и на высоких должностях.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:19

    Так скоро и за ТАИФом придут !

  • Анонимно
    12.01.2018 10:25

    Ну где же Пан Алекс?

    Почему он не пояснит нам Татарстанцам как хорошо что все отжимают федералы?

  • Fandas Safiullin
    12.01.2018 10:30

    Вопрос далекого от той сферы дилетанта.

    А возможен ли такой вариант: Татарстан национализирует завод, совместно с нынешними его хозяевами решает проблемы и возвращает его обратно — на радость всем его трудящимся и владельцам?

    • Анонимно
      12.01.2018 10:46

      Есть два вопроса.
      1. За чей счёт на радость владельцам будут решаться возникшие проблемы - бюджета РТ или бюджета РФ?
      Это называется просто - национализация убытков.
      2. Какая разница коллективу кто владелец или инвестор? Главное что бы платили вовремя ( и желательно повышали) зарплату.

      • Анонимно
        12.01.2018 11:26

        Разница коллективу есть и большая: частная форма, народное предприятие, государственное. Первая предполагает любое количество спекулятивных (непроизводительных) операций, вторая существенно их сужает, третья крайне спорна и противоречива (одно понятно, что сытым не будешь, но и голодным не останешься). В очень общих штрихах.

  • Анонимно
    12.01.2018 10:44

    Удаща не заботилась о своем народе, народу все равно на эту удаЩу

  • Анонимно
    12.01.2018 10:48

    Действия ВЭБа -чистейшей воды "рейдерский захват". Куда прокуратура РТ смотрит. А по поводу долга то пятая часть его-это гарантии за завод двигателей КАМАЗа(федеральной собственности). Может все таки не мешало бы вспомнить из=за чего сгорел завод двигателей. По моему там такая же ситуация была как с "Силиконом".

    • Анонимно
      12.01.2018 11:40

      Прокуратура на учителей татарского смотрит
      Что бы голову не подняли

  • Анонимно
    12.01.2018 11:06

    Все идет по плану. И технологически это верное решение со стороны федералов.
    Завод должен быть полностью интегрирован в оборонную отрасль и будет интегрирован.
    А если кто - то из бывших топ менеджеров хочет иметь его в частной собственности 51 % . То это конечно нелогично. А уж каким инструментом идет интеграция - это уже другой вопрос.

  • Анонимно
    12.01.2018 11:22

    1. Завод не интересен никому кроме оборонки. Никто из инвесторов его не купит, так как он себя не окупит.
    2. Кредит в ВЭБ был получен понятно каким образом. Дело Валитова остановило процедуру финансирования.
    3. Долги можно погасить или выкупить и выйти из процедуры, но дураков нет. Было бы желание - вопрос бы уже отрегулировал АББ или СИНХ и пр.
    4. Никому неизвестная компания Барс которая готова выкупить долги это бред.
    5. Желание Даутовой получить деньги за завод несбыточно. Это не золотой завод. Она этого понять до сих пор не может.
    6. Постоянное оправдание своих неудач рукой Москвы это паранойя. Завод плохо управлялся, его постоянно обворовывали. При стройке нового завода понятно что происходило. Ценник на оборудование скакнул. Смета достройки вырастет. Поэтому за такой кусок никто не возьмется кроме ВЭБа (только потому что он уже благодаря Валитову закопал уже туды миллиарды)

    • Анонимно
      12.01.2018 20:39

      у вэба сейчас задачи разгрести все что нажито непосильным трудом и выйти на окупаемость, а выйти на окупаемость быстро можно только опрокинув прочих соинвесторов

    • Анонимно
      12.01.2018 20:49

      Завод очень даже знающим людям интересен ! Хотя не исключаю возможности , что это чистой воды диверсия , чтобы подорвать обороноспособность страны !

  • Анонимно
    12.01.2018 11:45

    Работягам по фигу кто рулить будет лишь бы зарплату побольше а специалистов там не требуется главное чтоб человеки в нужный момент не перепутали какие кнопки нужно нажимать зеленые или крамнве

    • Анонимно
      12.01.2018 12:48

      Ты хоть сам понял какую ерунду написал, а если там будут кнопки не красная и зеленая, а синяя и жёлтая, кто скажет работягам какую нажать.

  • Анонимно
    12.01.2018 11:55

    Мне кажется надо придать этой ситуации федеральную огласку. Почему на встрече журналистов с Путиным никто не задал этот вопрос? Директор рыбзавода проник и правильно сделал. А от Силикона никто не выступил. По данным соц. опросов процент голосующих за ныне действующего президента очень невысок и терять большУю часть электората в Татарстане ( а судя по активности комментаторов по данному вопросу можно сделать именно такой вывод ) он вряд ли захочет. Ситуация может быть выправлена элементарно просто, один звонок и всё. Где митингующие работники Спурта, СК и Силикона, где репортажи по федеральным каналам, где наш Минпромторг с хриплым Мантуровым, где бизнесомбудсмены? Евгения Валентиновна, активнее! Добро должно быть с зубами и кулаками!

    • Анонимно
      12.01.2018 12:36

      не судите по активности комментаторов тут электорат путина :) Реальные люди работают у них нет времени комменты тут строчить, это и есть основной электорат

      • Анонимно
        12.01.2018 20:40

        электорат в очереди в агропромпарке толкается, бюллетени подписывает

  • Анонимно
    12.01.2018 12:41

    печально

  • Анонимно
    12.01.2018 12:46

    Кто там ждал федералов?
    Мородеры.

  • Анонимно
    12.01.2018 14:00

    Федералов все уже ждут,надо порядок наводить во всем. Удащливые развалили абсолютно все банки,совхозы,колхозы,земли,предприятия,нигде такого нет.

  • ПанАлекс
    12.01.2018 14:32

    Даже обидно - похоже целый ряд из топ-10 БО в звонкую монету превратили популярность - тоже хочу!
    А кроме шуток, неужели и Буре, Оптимистам и Моисеям в упор не видно, что нет никакого "придут федералы и заберут" - уже давно пришли и забрали!
    Вы новостей что ли не читаете? Когда приходит "федерал" и ставит "сыночка" на должность "фонда" с большими финансовыми возможностями и корр. рисками, не спрашивая руководство РТ, это в будущем или сейчас?
    Или когда "знающие" утверждают, что Мусин и Ко большую часть выведенных денег ТФБ не себе оставил, а все в интересах, хоть и татарина, но "федерала". То есть как раз тот "федерал" и ограбил татарстанцев на сотню миллиардов!
    Вот лично знаком был с "федералом", который уже десятилетия контролирует рынок ремонтов и закупок татнефтевского станочного парка. Но его фамилия с канадским гражданством, нигде в БО не фигурирует в топах.
    Даутова заигралась. А в мире акул капиталистического бизнеса принято: если можно получить бесплатно, зачем за это платить?
    Ну ведь нет желающих заплатить за все реальные деньги, даже китайцы!

    • Анонимно
      12.01.2018 14:50

      Пан вам сколько платят федералы за информационную поддержку рейдерского захвата собственности Татарстана?

      • Анонимно
        12.01.2018 15:05

        Это не собственность Татарстана, это собственность неких физ лиц.

      • ПанАлекс
        12.01.2018 23:12

        Собственность Татарстана фактически бесплатно раздается руководством РТ через СИНХ. Но об этом вас не просили кричать за деньги...

    • Оптимист
      12.01.2018 15:32

      А вы Паналекс Родину только за деньги любите?

    • Моисей
      12.01.2018 16:07

      У меня родина как и мать одна
      Мне отступать некуда
      Позади отчий дом
      Если сейчас все разбазарим потомки нас не поймут

      Если вы пан не считаете Татарстан своей родиной это ваши проблемы

      Живете среди придуманных вами же врагов

      Судя по нику ваша родина далеко, Украина или Польша
      Недружественные к России государства

  • Анонимно
    12.01.2018 15:06

    Нет. Не хотят этот банк. Точка.

  • Анонимно
    12.01.2018 15:48

    Скажу больше! Настойчивость руководства Спурта остановить банкротство, может вывести ситуацию из под контроля. Давление усилится и может привести к неожиданным последствиям.

  • Анонимно
    12.01.2018 16:25

    Насчет федеральных образованных управленцев в коментах понравилось-это Вы про управленцев колхоза под названием "роснефть"???

  • Анонимно
    12.01.2018 19:52

    Одобряю Эмиля,молодец!

  • Анонимно
    12.01.2018 22:00

    завод думаю реально отнимают. Даутова молодец, что по прежнему пытается решить! завод жалко.. треть людей, наиболее квалифицированных уже ушла.. менеджмент уже так себе остался.

  • Анонимно
    12.01.2018 22:58

    Какие еще федералы? В России нет никакого федерализма!!! Есть местная коррупция и интересы мировой элиты. Пусть радуются "временные выскочки истории", что им досталось от прежних поколений в виде ядерной дубинки. Нынешним даже смартфон не создать, не то что ракеты. Шушера мелкая, а не элита.

  • Анонимно
    13.01.2018 00:48

    Какие всё-таки наивные люди, если считаете, что госпожа Даутова ради блага народа старается. Ни один капиталист в мире ( Рокфеллер,Корнеги, Морган) не думал о своих рабочих, а она, думаете, думает???

  • Анонимно
    13.01.2018 01:30

    Коллеги, только факты, которые невозможно опровергнуть:

    1. Даутова не создавала Спурт. Она была назначена наемным руководителем. Впоследствие выкупила часть акций Спурта.

    2. За 10 лет управления на КЗСК она не сделала ничего - только сплошной развал и падение во всем. Ушли все стоящие кадры. Завод банкрот.

    3. КЗСК-СИЛИКОН идея была до нее. Она ее очень плохо просчитала и ошиблась везде. Финансирование было через Валитова - который сидит в тюрьме. Понятно что это все сплошной криминал.

    4. Началось падение со Спурта. ЦБ сразу сказал что там сплошной схематоз как у Мусина. И только потом стали проблемы у КЗСК И Силикона. При чем тут отжим заводов если сама уничтожила и разорила Спурт.

    5. Пришла с каким то письмом от "Барса". Это вообще цирк - кто поверит. Тянет резину - видимо крыша едет.

    6. Ей всегда казалось что она еще скажет свое последнее слово (была статья в БО). Она сказала - мы услышали и нам было очень смешно.

    Мадам, ничего личного только бизнес.

  • Анонимно
    13.01.2018 01:31

    Ей хотелось славы - она прославилась.)))

  • Анонимно
    13.01.2018 06:57

    Государство хочет забрать у неэффективных собственников обанкротившейся завод себе, чтобы завод продолжал работать, так как его продукция нужна оборонке.

  • Анонимно
    13.01.2018 11:25

    Евгения Валентиновна - хороший руководитель и сильный человек. Надеюсь, ситуация разрешится для нее максимально благополучно, на сколько это сейчас возможно.
    ИБ

    • Анонимно
      13.01.2018 17:53

      Хороший руководитель не сможет так эффективно довести до банкротства три организации - Спурт, КЗСК, КЗСК-Силикон.

      Это Вы загнули)))

      • Анонимно
        13.01.2018 18:12

        Хороший руководитель в нашей стране это только тот кто имеет столько власти что за его ошибки и провалы , какие бы провальные они не были, с него никто не стросит. Никто не застрахован от ошибок.

      • Анонимно
        14.01.2018 10:19

        Почему? Если хороший руководитель поставит себе цель - быстро довести до банкротства три организации - и с успехом достигнет своей цели, то есть доведет-таки до банкротства, то он ХОРОШИЙ руководитель

        • Анонимно
          14.01.2018 14:29

          Ну походу кто то очень успешно спраляется с тем что вы написали.

  • Анонимно
    13.01.2018 17:40

    Переоценка своих интеллектуальных способностей привела ее к печальному концу - бакротству всех бизнесактивов.

    Очень частая история - обычная банальность.

  • Анонимно
    13.01.2018 17:49

    Господа, ну это же смешно - стараться героизировать Даутову или делать из нее мученицу - якобы отжали, а она билась за страну за оборонку.

    Это же бред Сивой Кобылы. Она банальный банкир очень средней руки без каких либо выдающихся достижений за всю ее жизнь.

    Пыталась заработать деньги. ОЧЕНЬ сильно рисковала всеми деньгами. Прогорела дотла. Ошибки все ее.

    Пиарилась на оборонке в целях получить поддержку государства и опять же с единственной целью заработать бабла.

    ВСЁ. Больше ничего в её деятельности не было.

    • Анонимно
      13.01.2018 18:08

      Дело не в Даутовой а в том что подобный завод стране нужен, и делала она его в частно государственном партнерстве, на ее месте мог быть кто угодно и государство повело себя в данной ситуации не очень, кто после такого поверит государству, это подрыв доверия в корне, на одних госкорпорациях и олигархиях страна тобиш мы с вами не вытяним, вот что в этой ситуации самое плохое.

      • Анонимно
        13.01.2018 18:51

        Да Вы правы государство не поверило Даутовой. Это факт. Завод достроят , нет сомнения. Но другие люди. Более сведующие в управлении.

  • Анонимно
    13.01.2018 21:27

    Дело не этом заводе а в том поверят ли такие как Даутова государству в будующем, глядя как обходятся им подобными, и начнут ли новые проекты, то что государство само ничего не
    начнет это точно

    • Анонимно
      13.01.2018 22:50

      Поверят , не поверят - это же не религия.

      В договоре надо все прописывать, продумывать , предусматривать. Если государство или госбанк нарушило договор - идите в суд.

      Она пошла в суд - нет, даже не пыталась. Значит госбанк ничего не нарушил. Значит она не предусмотрела все нюансы финансирования в договоре с госбанком.

      Это чья вина - только ее. Сэ ля ви.

      • Анонимно
        14.01.2018 09:05

        Есть такое понятие как инвестиционная привлекательность, и там учитывается малейшая мелочь, почти как гадание на кофейной гуще, в том числе как ведут себя в подобных ситуациях госорганы, и эта привлекательность в нашей стране не на высоте, поэтому и развития нет.

  • Анонимно
    13.01.2018 23:08

    Мадам, я вас умоляю - вспомните как вы покупали КЗСК у государства в 2000-х годах на аукционах где участвовали только ваши аффилированные компании.

    Сейчас будут точно такие же аукционы - только уже в отношении вас)))

    Что вас так удивляет - эффект бумеранга.

  • Анонимно
    13.01.2018 23:41

    БИЗНЕС ОНЛАЙН напишите о действующем заводе КЗСК, возьмите интервью у простых людей(анонимно) если руководство боится давать интервью под страхом увольнения.

    И тогда мы узнаем всю правду как реально и чем завод живет и дышит.

  • Анонимно
    14.01.2018 15:02

    Вся беда Даутовой именно в том, что завод КЗСК ей приглянулся.
    Все остальное - следствие.
    Она молодец, она борется за реальный бизнес и доводит его до банкротства.
    Но правительство республики осталось в стороне и она одинока, и не имеет поддержки правительства по доведению КЗСК и КЗСК-СИЛИКОН до окончательного банкротства.

  • Анонимно
    18.01.2018 21:22

    Пришла большая рыба и жрет мелкую. Тфб за 40 ярдов утопили в Открытии триллион пропал и спасают. Даутова ошиблась в оценке ситуации и своих сил. Надо было чемодан и в лондан как Бородин , ананьев и другие. Плетью обуха не перешибешь.

  • Анонимно
    20.01.2018 22:25

    Считаю необходимым восстановить все детища Даутовой - СПУРТ-БАНК, КЗСК И КЗСК-СИЛИКОН. Республика должна поработать на это, потому что это престиж нефтяной республики. Не так уж много надо для этого. Тем более, что Даутова нашла возможности и инвесторов. Надо помочь. Завод строится на научных инновационных идеях специалистов республики. Где же внедрять результаты конкурсов "50 идей" и "ИДЕЯ 1000". У науки руки опускаются, глядя на это. А СПУРТ-банк обслуживал вузы, население республики и даже подключался к ипотечному строительству. Правда, там подвел ФОН.

  • Анонимно
    21.01.2018 22:25

    Бедная Даутова -- ее завод КЗСК плюс Силикон - приглянулись Федералам. В этом она и ее сторонники считают все ее проблемы!!!

    СТРАННО, что Федералам до сих пор не приглянулись - КОС, НКНХ, ТАТНЕФТЬ. Которые в миллион раз интереснее КЗСК.

    Господа не надо сваливать свои НЕУДАЧИ на внешние силы - ищите причины в себе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen