Общество 
14.01.2018

«В течение многих веков мирно сосуществовали промосковская и проказанская партии...»

Римзиль Валеев о том, что татарам совершенно ни к чему становиться 65-й партией российского политического ландшафта

Накануне Нового года возник спор о возможности создания татарской партии. Журналист и общественный деятель Римзиль Валеев считает, что это было тестированием общественного мнения на предмет готовности защищать интересы народов страны и федеративного устройства РФ. В своем материале для «БИЗНЕС Online» он пишет, что создавать партию по классовому признаку — сплошное недоразумение. «Не всегда стоит заводить целую партию, достаточно правозащитного движения, группы в социальной сети», — добавляет он.

Римзиль Валеев Римзиль Валеев

«В КАРМАНЕ МНОГИХ ЧИНОВНИКОВ И УСПЕШНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ ДАЛЕКО НЕ ПЕРВЫЙ ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ»

Хочу развеять сомнения и домыслы насчет татарской партии, чтобы никто не запомнил меня как мечтателя сколотить партию одного народа для раздачи партбилетов в основном по национальному признаку. Партия – это инструмент завоевания и удержания власти. Не секрет, что почти любая партия превращается в игрушку политиканов и технологов, придуманную для сплочения общественности вокруг себя. Или для обмана электората. Большинство современных партий по сравнению с этническим сообществом (нацией или народом) – скелеты тряпичных кукол. Нет в них особого смысла и резона, а их функционал чисто условный: облекать в форму имеющиеся финансовые и административные ресурсы.

Как правило, партии нужны их организаторам и лидерам, которые частенько меняют свои идейные флаги. В кармане многих чиновников и успешных бизнесменов далеко не первый партийный билет. Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая поменяла не одну партию, пока не нашла наиболее престижную и прибыльную. Некоторые депутаты и сенаторы меняют регионы.

А кто же держится за идею, флаг и лозунги? И кто помнит несколько тысяч или миллионов избирателей, поставивших галочку в избирательном бюллетене? Таких немного, или они подзабыты. Забываются и сами мелкие партии. Но некоторые все же набирают вес и пробираются в теплую и сытую нишу. На содержание относительно многочисленных парламентских партий казна отстегивает миллионы и миллиарды рублей из кармана налогоплательщиков.

Раньше было честнее: одна партия на всех, и точка. Кухонные аналитики шутили: «Зачем нам многопартийная система? Даже одну партию еле содержим. Вторую партию просто не прокормим...»

«СОЗДАВАТЬ ПАРТИЮ ПО КЛАССОВОМУ ПРИЗНАКУ – СПЛОШНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ»

По какому признаку создается партия? Рискованно делить людей на богатых и бедных. Лучше всего отречься от самого святого для политика – от теории классовой борьбы.

В молодости мы читали Маркса и Ленина, да и попрактиковались в условиях «диктатуры пролетариата», пока не поняли, что создавать партию по классовому признаку – сплошное недоразумение. Представить даже страшно: справа – богатые в мехах и костюмах от Версаче, с охранниками, а слева – миллион пролетариев в ватниках и с табличной «Ни кола ни двора». Если соберутся под одним флагом все бедняки с плохим жильем и тяжелой, неквалифицированной работой, что будет? Правильно – горючая жидкость образца 1917 года. Тогда, 100 лет назад, народ поверил в передачу трудящимся всех средств производства, в выравнивание доходов и прав. Думалось, что наступит социализм, а потом коммунизм с благами каждому по личным потребностям.

Эх, как поверил народ, как побежал, жизни отдавал ради будущего детей. Бывало, конфисковал, раскулачивал, попов и мулл разогнал, в храмах минеральные удобрения, зерно стал хранить.

И что вышло? Совсем плохо получилось. Пролетарии и кухарки оказались неважными управленцами, с экономикой не справились. Управляющие заразились алчностью, победил хватательный инстинкт. Фашизм одолели, в космос прорвались, но с человеческой натурой не справились. Так и посадили лодку на мель. Пришлось снова делить имущество, заводы и банки, новых капиталистов разводить, буржуазию восстанавливать, храмы вернуть. Теперь коммунисты (равенство, социальная справедливость!) в лице доктора философских наук Геннадия Зюганова весьма благосклонны к современным реалиям. Они регулярно стоят в церкви со свечкой, не зовут пролетариев на баррикады, не раскулачивают фермеров и владельцев мастерских, не прочь поискать счастья в рыночной стихии.

Поумнели они до крайности. Выдвижение от КПРФ кандидата в президенты беспартийного агроменеджера (неудобно называть такого человека помещиком) Павла Грудинина обнадеживает. Значит, не будет классовой борьбы, зато усилится левый курс. Тоже лучше, чем олигархия и монархия. Трудящимся и небогатым что-то светит, если в директора совхоза с именем Ленина поверят многие. Но все равно слово «коммунистический» пахнет соблазнительными понятиями «социальная справедливость», «равенство». А уж про свободу (неактуальная теперь риторика?) даже неудобно говорить.

Вполне хватило бы обычной социал-демократии шведского типа. Кстати, кто у нас несет флаг такой партии? Любопытно, что поборник справедливого будущего Сергей Миронов уступил это право действующему президенту, не стал выдвигаться сам. Значит, будем выбирать Владимира Путина как социалиста. Он же обязан быть немножко империалистом, либералом и даже чуть-чуть националистом, что нас, «нацменьшинства», несколько смущает. Он выдвигается от всего народа, чтобы всех объединить. Нормально соображающий избиратель не может отвернуть такой набор приоритетов. Ему можно.

А вот какой-либо из партий быть столь универсальной и многопрофильной нельзя. Она или левая, или правая. Или «почвенная», или либеральная – «прозападная», с тягой к современным технологиям и комфорту. Всего две партии: или – или. Возможен в идеале консенсус. Надо договариваться, иначе грызня и война. Программ и лидеров 64 карликовых партий никто не помнит, поэтому нам совершенно ни к чему стать 65-й партией российского политического ландшафта.

«РЕСПУБЛИКИ СУЩЕСТВУЮТ КАК СВОЕОБРАЗНАЯ РЕЗЕРВАЦИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ, И ОНИ НЕ УГРОЖАЮТ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ»

Поднимая «партийную» тему, хотелось актуализировать вопрос сохранения самобытности коренных народов России, включая русских, татар, башкир, чуваш и т. д., чтобы они остались самим собой, освоив родной и русский языки, если хотят, языки других народов. Двуязычие, многоязычие в многонациональном обществе – нормальный и естественный вариант жизни. Не дай бог жить в обществе с единственным языком и единственной культурой. Лозунг «Россия – для русских» в недавнем прошлом считался экстремистским. А сейчас отдельные организации и деятели татарского движения привлекаются к ответственности за высказывание пожелания изучать и применять родной язык!

Можно оспорить, например, бездумную идею объявления татарского языка государственным во всей территории РФ при весьма слабой реализации статуса государственного языка на уровне микрорайона, села, учреждения, региона, где татары составляют большинство. Но все равно для меня однозначно: заступаться за знание и развитие родного языка и культуры не может быть экстремизмом.

Русские жители стран Балтии выводят десятки тысяч своих сторонников на митинги и демонстрации, требуя сохранить изучение не только русского языка, но и разных предметов на русском. Их потихоньку теснят, убавляют русскоязычное обучение в этих зарубежных странах. Но татары – коренной народ России, здесь для них не заграница, они вместе с башкирами, чувашами и другими хотят самобытности у себя дома, где живут тысячи лет! Им нужны демократия и федеративное устройство, сохранение российской самобытности. Надеюсь, действующий президент и близкие к власти партии это знают и никогда не забудут.

Страну, все общество могут всколыхнуть самыми разными идеями. Например, восстановлением монархии, изменением государственного устройства. Республики существуют как своеобразная резервация коренных народов, и они не угрожают безопасности страны. Они действительно разные и асимметричные. Например, Карелия с 7,4% (45 тыс. чел.) карельского населения и Республика Коми, где народ коми представлен 202-тысячным населением (23%). Напомним, в Татарстане более 53% населения (2 млн человек) составляют татары. И наша республика – один из 10 регионов-доноров страны. В 30 - 40 субъектах РФ страны живут еще 3 - 4 млн татар, интегрированные и исторической Родиной и регионом Поволжья и Урала. Это общая площадка для разных партий структур.

Во всех партиях и социальных слоях татары представлены в соответствии со своим интересом. Есть богатые и бедные, мусульмане и православные, политизированные активисты и совершенно безразличные к политике обыватели. Даже если не собирать их в общую партию, они знают, что они татары, с различной степенью идентичности, знания языка. Они есть, и с этим фактором придется считаться. Любая попытка их рассредоточить, занизить и опустить их непременно приведет к обратному результату. Подготовку ко всероссийской переписи населения они прекрасно чувствуют уже сейчас.

«ПАРТИИ СОЗДАЮТСЯ СКОРЕЕ ПО ИНТЕРЕСУ, ЧЕМ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТЯМ»

В Казани в татарском мире издавна балансировали две партии. Одна – «проказанская». К ней же временами относилась прокрымская, ханами скрепленная. Даже завоеванная и ставшая одной из несущих конструкций российского государства «проказанская» партия отстаивала самобытность и права татар и других коренных народов, интересы «региона» российской империи.

Другая – «промосковская». Сейчас такие активисты хотят, чтобы все решалось в центре и поменьше прав оставлять регионам. Некоторые даже не прочь демонтировать республику, отчислять в центр еще больше тех 830 млрд рублей при своем бюджете 230 млрд рублей. Им или их сторонникам порой не нравится применение местного языка в официальном обороте, изучение и владение татарским в Татарстане им представляется излишним.

Моральная и административная поддержка центра помогла оставить татарский язык в статусе факультатива, изучаемого добровольно. Этот неприятный порядок не так уж плох: он пробуждает засыпающие этносы, очищает от бесполезного балласта, раскрывает и множит потенциал «последнего» миллиона татарского сообщества, которое в средние века по количеству было сопоставимо с русским населением.

Татарское общественное движение, пусть умеренное, всегда востребовано и полезно для поддержания баланса. Теперь русскоязычные родители, вдохновленные победой над «языковым игом» татар, требуют ликвидировать министерство образования республики, чтобы было управление федерального ведомства, как это сделано по части МВД и ФСБ. То есть «родительская группировка» не хочет распускаться даже после достижения своей цели. Здесь нужно договариваться, нужен консенсус, разобраться с зачинщиками, разъяснить законы, инструкции и методики, то есть не обязательно текущие вопросы о тетрадках и дневниках выносить на уровень верховного главнокомандующего.

Прокуратуру было бы сподручнее направлять на реальных коррупционеров и экстремистов, а гуманитарные темы можно обсуждать с экспертами, привлекая общественное движение. Не всегда стоит заводить целую партию, достаточно правозащитного движения, группы в социальной сети, особенно консультантов по правовым вопросам.

«СОВЕТСКИЙ СОЮЗ РАСПУСТИЛИ НЕ ТАТАРЫ И НЕ КАЗАХИ С УЗБЕКАМИ»

Именно группу в социальной сети под флагом русскоязычных родителей организовали противники обязательно изучения татарского языка. Глядя на них, сторонники изучения татарского тоже образовали многотысячную группу татароязычных родителей (vk.com/telemtatar). Но это не партия, действующая в интересах одного народа и языка. Как можно вырабатывать, допустим, аграрную, внешнюю или социально-экономическую политику татарского народа? Это было бы бредом. Но если бы была партия за федерализм, стабильные законы и Конституции, я бы в такую вступил.

Если же сплачивать членов партии по национальному признаку, тогда не избежать глобального раскола, потому что национальные и религиозные чувства, этнокультурная гармония и справедливость, равенство для двух народов могут сформировать две армии. С неравным количеством и неодинаковой мощью, но при остром конфликте интересов способные выйти к непредсказуемым последствиям. С победителями и побежденными. Оно нам нужно? Украина, бывшая Югославия напоминают, что с этим шутить не стоит.

Татары такие варианты не форсируют. Не стоит этим заниматься и русским «патриотам» и славянскому братству, ведь Советский Союз распустили не татары и не казахи с узбеками. Лидеры трех славянских республик сами решили судьбу трех сотен миллионов человек.

Может быть, были и объективные причины, но слишком глобальны последствия. И продолжение горько: слишком велика горечь от строк известного всему миру русофобского стихотворения украинки Анастасии Дмитрук «Никогда мы не будем братьями». И даже многочисленные ответы, готовность к примирению не возвращают покой. Уныние и тоска от духовного раскола. Лучше всего не начинать односторонний наезд. Любое проявление этнофобии приводит к абсурду, когда люди перестают слышать друг друга. Нельзя допустить потери как славянского братства, так отказа от традиционного союза тюрков и славян в российском обществе. Когда появляется серьезный конфликт интересов и начинается политическая разборка, увы, бывает уже поздно.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ?

В заключение скажу парадоксальную вещь. С началом избирательной кампании выступления в информационных каналах стали более сдержанными и позитивными. Может, политтехнологии требуют настроя на конструктивность? Но такой положительный подход на фоне прошлогодней истерии по поводу договора с Казанью и преподавания языков нравится больше.

Все может быть. Возможно, исход выборов предрешен и кандидаты некоторых партий обречены. Есть надежда на снижение от растущих проявлений радикализма и непримиримости. Даже Владимир Жириновский временами выступает с критикой имперских замашек российской власти прошлых времен. Всем хочется выглядеть умеренными и конструктивными. Это неплохо. Хорошо бы сохранить такой же настрой и после выборов!

В гражданском обществе идейные противоречия и технические разногласия ни у кого не должны вызывать панику и вводить в транс. Слава богу, в политических разногласиях непримиримых московских «патриотов» и «либералов» нет татарского компонента. Мы не делимся на такие группы, так как татары – государственники, порядок и демократию ценят.

Наверняка Татарстан и на этих выборах будет работать на укрепление центрального стрежня страны. Не так уж плохо и то, что народ наш (татарстанский и татарский) консервативен и, соблюдая обычай, уважает вождей, действующих руководителей, дедов, отцов, матерей, старших братьев. Он не хочет революций, хотя не терпит застоя. При этом я буду готовиться к осознанному выбору нужного мне кандидата. Хочу, чтобы он учел запросы несуществующей «татарской» партии. Ее идею и ее электорат вы встретите в большинстве регионов страны.

В следующей и заключительной части своей «антипартийной» статьи расскажу о татарском факторе в революции и контрреволюции. Это тоже поучительно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.01.2018 09:31

Полгода, пока шла в сми инфовойна об обязательно обучении нетатар татарскому языку как родному, Р.Валеева не видно не слышно было. Шумиха улеглась, Валеев тут как тут.

  • Анонимно
    14.01.2018 09:31

    Полгода, пока шла в сми инфовойна об обязательно обучении нетатар татарскому языку как родному, Р.Валеева не видно не слышно было. Шумиха улеглась, Валеев тут как тут.

    • Анонимно
      14.01.2018 18:24

      Для господ со слабой памятью и пониженным внимание делюсь ссылками публикаций Римзиля. Товарищ пишет грамотно и корректно. Добавьте и другие публикации! Можно разных авторов. А тут только валеевские и только в БО:

      «В течение многих веков мирно сосуществовали промосковская и проказанская партии...»
      14 ЯНВАРЯ
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/369385

      «Споры о татарской партии показали, что она невозможна, но очень нужна...»
      24 ДЕКАБРЯ 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/367929

      «Татары – не просто статистическая погрешность. Нам нужна своя партия!»
      17 ДЕКАБРЯ 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/367179

      «Радует ли победа «лингвоскинхедов»?»
      10 ДЕКАБРЯ 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/366491

      «Такого еще не было: осень-2017 с неуходящей зеленой листвой и приходящими прокурорами»
      8 октября 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/360053

      «Нынешний языковой кризис пробуждает заснувшие было этносы»
      24 сентября Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358539

      «Есть военная прокуратура, транспортная, видимо, появится лингвистическая»
      3 сент Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/356269

      «Пора выработать иммунитет к злобному троллингу против республики...»
      27 августа Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/355653

      «Почему я решил не обижаться на Владимира Путина»
      30 июля 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/353015

      «Договор Казани и Москвы – гвоздь в сапоге мечтателей о самодержавии»
      2 июля 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/350332

      «Миф о «языковом иге» в Татарстане должен развеяться»
      4 июня 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/347770

      Поиск сепаратизма и национализма – банальный способ политтехнологий
      24 АПРЕЛЯ 2016 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/308755

      «Ответственным за погоду в татарском мире не хватает чувства реализма и самокритичности»
      2 апреля 2017 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/341683

      Когда любишь кого-то, нельзя презирать его песню и речь
      22 сентября 2013 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/88160

      Национальные языки умирают сами, или их специально убивают?
      15 сентября 2013 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/87692

      Когда кончится этот странный флешмоб?
      8 сентября 2013 Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/87218

    • Анонимно
      15.01.2018 01:09

      он местный выскочка, делает себе очки на всё и мало понимает настоящие чаяния людей, как и многие сейчас в руководстве

    • Анонимно
      17.01.2018 07:46

      Комсомольские рефлексы)

  • Анонимно
    14.01.2018 09:43

    Валеев пишет:
    "Тогда, 100 лет назад, народ поверил в передачу трудящимся всех средств производства...
    И что вышло? Совсем плохо получилось."

    Плохо? Ну надо же! А аббревиатура ГОЭЛРО ничего не говорит?
    Про которую еще известный писатель Герберт Уэллс в 1920 году говорил, что это невозможная утопия в огромной равнинной, покрытой лесами стране, населённой неграмотными крестьянами.
    А в 1934 приехал снова и поразился - программа перевыполнена, кругом заводы, электростанции, квалифицированные рабочие. Уэллс сначала глазам своим не поверил. А заводы эти через несколько лет спасли нашу страну от армий Европы, объединенной рейхом.

    В 1920 образованных людей в на селе было 37,8%, а в 1939 - 84%.
    Система МТС и вообще механизация сельского хозяйства навсегда решила проблему неурожаев.
    Уэллс тогда писал:
    «Теперь, просматривая свою, написанную четырнадцать лет назад книгу, восстанавливая в памяти события того времени и сравнивая Ленина с другими знаменитыми людьми, которых я знал, я начинаю понимать какой выдающейся и значительной исторической фигурой он был. Я не сторонник теории об исключительной роли "великих людей в жизни человечества, но уж если вообще говорить о великих представителях нашего рода, то я должен признать, что Ленин был, по меньшей мере, действительно великим человеком».

    Только Валееву от этого плохо получилось. Через 100 лет.

    • Анонимно
      14.01.2018 11:43

      План ГОЭЛРО был подписан в 1915 году. Значит, разработка началась минимум в 1910 году. Строительство Магнитки и т.п. тоже в эти же года разработали. Первая мировая помешала, хотя инфраструктуру уже готовили с начала 1910 годов.

      А вы что, думали что большевики такие просветлённые были - что сами всё придумали?

      • Анонимно
        14.01.2018 13:13

        Что за чушь? Вам лишь бы что ляпнуть.
        Давайте уже сразу говорите, что мироточащий бюст царя в великой мудрости своей еще в детстве замыслил индустриализацию России, но никому об этом не сказал и документов не оставил. Большевики выпытали у него эти планы, а самого убили, чтобы скрыть правду. И в ходе работ еще несколько раз вызывали призрак царя, чтобы проконсультироваться и внести поправки в проект.

        В действительности же план ГОЭЛРО разработан комиссией под руководством Г. М. Кржижановского в 1920 году силами около двухсот учёных и инженеров. Одобрен VIII Съездом в том же году, принят IX Съездом в следующем.
        Разработан практически с нуля, т.к. до Ленина задачи электрификации всей страны никто в принципе не ставил. Разумеется, при разработке использовались все имеющиеся данные о экономике страны, в том числе материалы комиссии по изучению естественных производительных сил страны, особенно ее отдела энергетики, образованного в 1916 году.

    • Анонимно
      14.01.2018 17:25

      К чему лгать? Татары были самой образованной нацией до переворота и после (до введения латиницы) они обучались в медресе и школах при мечети. Есть офиц статистика. Ленин ссылается в своих трудах на ученого Отто Гетца! Дауд

      • Между грамотностью и образованностью лежит пропасть. Человека грамотного легче запрограммировать, чем неграмотного: доверие к написанному выше в силу специфики обработки письменной речи мозгом. Особенно хорошо программируется человек, если его ограничить в источниках информации, принуждая, например, читать одну и ту же книгу.

        Образованный человек (усвоивший много различной противоречивой информации) программируется хуже.

  • Анонимно
    14.01.2018 09:54

    Успокойте его уже. Сейчас все по закону в плане языков и нечего воду мутить.

    • Анонимно
      14.01.2018 11:59

      А завтра налог поднимут до 80%. Тоже будете писать, что всё законно, нечего воду мутить? Ведь реально будет же всё по закону.

      • Анонимно
        14.01.2018 12:48

        Представляете это будет законно, значит заслужили раз такую власть выбрали.

    • Анонимно
      14.01.2018 15:34

      А кто законы придумывает и принимает? Неужели от господа бога все идет, а депутаты только там всему этому придают некий вид закона? Вот не знал, что у нас закон нечто святое и неизменное, и о том, чтобы признать его глупым и не стоит даже говорить?

      Б.

    • Анонимно
      15.01.2018 00:54

      .... "готовности защищать интересы народов страны и федеративного устройства РФ. "... о чем его да и не только можно слушать зачем им вообще слово давать, это поколение привыкшее говорить по кивку "одобрямс".

      23. Будем отстаивать это, чтобы этого не допустить. 26. Eсли бы я всё назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь! 32. Какую бы общественную организацию мы ни создавали, получается КПСС.
      (черномырдизм)

  • Анонимно
    14.01.2018 10:27

    Основательно и убедительно. А то надели визгливые троллеры.

  • Анонимно
    14.01.2018 10:54

    Валеев всегда в точку. молодец. сказано хорошо, недосказанного еще больше и весомее.
    оригинально замечано по поводу роспуска СССР

    • Анонимно
      14.01.2018 11:15

      Вовсе не оригинально. Наследие СССР у нас освоила кучка форбс Работает он. Отрабатывает, несправедливо присвоенные народные ресурсы

  • ПанАлекс
    14.01.2018 12:15

    А вас не смущает такое обстоятельство - из за потраченных почти 20 млн. руб. на "Сабантуй в Париже", где деньги получил ВКТ, где и "работает" Валеев, бюджет г. Казани уже не мог выделить достаточно средств на организацию "главной елки Казани" и иллюминации в центре Казани на Новый Год, из за чего получился известный конфуз...

    • Анонимно
      14.01.2018 12:42

      Да,Казань была темной..... Неужели из за сабантую?

    • Анонимно
      15.01.2018 12:29

      Некоторые чиновники на 200 млн рублей за год наездили по разным странам.

    • Анонимно
      18.01.2018 07:00

      Скоро сабантуй в Антарктиде будем устраивть. Главный номер заплыв и бег пингвинов за рыбой, учатствуют и депутаты Госсовета РТ, но вне конкурса, во главе с руководителем фракции компартии Миргалимовым.

  • Анонимно
    14.01.2018 12:41

    Так себе. Пусто.

  • Анонимно
    14.01.2018 15:52

    Вообще-то Римзилю хочу напомнить про то, что в конце позапрошлого и в начале прошлого была такая партия как Бунд. Хотя не ему ли об этом не знать, изучал наверное историю КПСС. А для тех, кто не знал, да и лень посмотреть в интернете, расскажу для справки что из себя она представляла.

    Итак, Бунд - с еврейского "Союз", чисто еврейская социалистическая партия, которая как раз и считала себя как единственная партия, представляющая интересы еврейского народа, его рабочего класса. К моменту революции 1917 года она насчитывала около 350 тысяч членов партии. Это просто огромная цифра. Число большевиков в октябре 1917 года было столько же. Вот так вот. И они не скрывали, что партия чисто еврейская, принимая в нее только тех, кто был евреем и разделял цели этой партии.

    И чего это Римзиль вдруг испугался того, что партии могут быть и чисто национальными. Почему татарам не иметь такую партию для защиты своих интересов? Кстати, партия Бунд возникла из просветительских кружков и профсоюзных касс еврейских рабочих. И еще. Одной из основных идей был марксизм, правда довольно специфичным, который предполагал особую роль еврейской нации как катализатора и носителя марксизма. И опять таки, почему татарам не взять на себя особую миссию по продвижению идей реального федерализма и защиту прав национальных меньшинств, кстати, не только в России?

    Думаю, Римзилю сделали где-то нагоняй, а иначе одна его статья на эту тему не противоречила бы другой.


    Б.

  • 15.52. Абсолютно с Вами согласен.
    Основной татарской националистической партией должна стать борьба за сохранении федерализма, то есть конституционного строя нынешней России - не больше и не меньше.
    Без всякого радикализма и экстремизма. Основной массе татар они не нужны и не приемлемы, так как большинство приверженцы, по моему разумению, обще европейских ценностей. Но, одновременно, не желающие быть переваренными мильтикультурном котле, оставляя за собой право национальной идентичности.

    • Анонимно
      14.01.2018 17:31

      Почему бы Татарстану на деле показать свою приверженность идеям федерализма - и дать широкие полномочия районам и городам республики?
      Требования широких полномочий к центру у нас совмещается с жесточайшей мобилизационной централизацией внутри республики ради достижения какой-то потаённой идеи.
      На деле у нас такое пренебрежение этими идеями широких полномочий, что у нас в Татарстане не разрешается населению избирать своих мэров городов - боятся, что население городов выберет русских мэров - и тогда руководству республики работать станет очень неуютно.

      • Анонимно
        14.01.2018 18:03

        Вы бы сначала как-то определились, что такое федерализм, а потом пишите тут комменты. Где написано, что Татарстан федеративная республика? А вот Россия федеративное государство по конституции.

        Б.

        • Вы бы, прежде чем давать отповеди, научились читать и понимать прочитанное.

          Тогда бы Вы, возможно, смогли бы увидеть разницу между "федерализмом" и "идеей федерализма" (идея распределенной власти), о которой писал комментатор.

          • Анонимно
            14.01.2018 18:40

            О какой распределенной власти вы тут толкуете под названием федерализм в республике, субъекте федерации. Боюсь модератор в очередной раз не пропустит, если что-то про ваше понимание скажу. Боюсь и это не пропустит. У нас ведь тут игра в одни ворота.

            Б.

            • Никаких одних ворот - верифицируйтесь под своим настоящим именем - и вперед.

              И я опять, в который раз замечаю: люди, кичащиеся билингвизмом, толком не владеют ни одним из языков.

              Еще раз: между политическим явлением и идеей, лежащей в основе этого явления, существует принципиальная разница. Идеей федерации является территориальное (вертикальное) распределение власти. На которую без всяких проблем можно ссылаться и при анализе проблемы разделения власти в РТ (республика-муниципалитеты).

              • Анонимно
                14.01.2018 20:30

                Меня только одно поражает в этом человек, неимоверная спесь, не основанная не на чем. Пытается жонглировать словами, часто даже не вникая в их смысл, пытаясь выдавать что-то заумное. Чесно слово, просто смешно.

                Ну какое разделение властей? О чем тут толкуете? Какое тут толкование федерализма, у нас что районы в республике уже отдельные государства? Ну тогда вам надо просто посмотреть что за термин "федерализм".

                Или давайте я за вас это сделаю. Федерализм - это система политики, в которой несколько отдельных государств объединены в одной большое государство или просто некий союз более мелких государств, объединенных в одно большое. Так причем тут федерализм и разделение власти с мелкими административными образованиями типа района или поселка? Как-то даже неловко об этом писать тут такому "эрудированному" товарищу. Может все таки о принципах демократии порассуждаете? Или почитаете на досуге!

                Б.

                • Анонимно
                  14.01.2018 20:51

                  Ну, не могу промолчать. Вроде ведь юрист и должен бы знать про то, чем отличается федерализм или принципы федерализма от того, как там власть организована, как делят полномочия, на каком основании. Про то, что есть у республики Конституция и чем она отличается от устава той же области. Или обычное запудривание мозгов, чтобы как-то свести все к тому, что нет там различия между республиками и губерниями, между взаимоотношениями федерального центра с субъектом федерации и субъекта федерации со своими административно-территориальными делениями. Так проще все свалить в кучу, а потом заявить, ну какая разница между Казанской губернией и Республикой Татарстан. Чего уж так всполошились. Да и что это такое - статья в Конституции субъекта федерации о государственном языке. Так блаж, который федеративный центр отменяет или просто игнорирует, приводит к единому знаменателю, к своим законам.

                  Б.

                • Анонимно
                  14.01.2018 21:33

                  Если Татарстан является таким приверженцем демократии и идей федерализма на всех уровнях - то должен продемонстрировать своим демократическим принципам государственного устройства и на примере своей территории - и дать широчайшие полномочия своим районам и городам. Хотя бы, как минимум, дать народу, право избирать своих мэров. Внутри республики у нас жесточайшая чиновничья вертикаль в средневековом качестве и со средневековым же байством, чванством по отношению к своему населению.

                  Принципы супержёсткого политического устройства РТ кардинально не соответствуют просьбам республики о какой-то суперсамостоятельности для республики со стороны центра.

                  Для чего республики такая самостоятельность при таком презрении к демократическим порядкам в самой республике?

                  Очевидно, что такая жёсткая мобилизованость чиновничьей рати в РТ нацелена на достижении какой-то важной цели. Какой?
                  Почему населению не дают избрать себе мэров самостоятельно? Демократия мешает двигаться к какой-то намеченной цели?

                • Вполне понимаю терзающую Вас проблему: учиться поздно, помирать - рано, а поговорить тянет.

                  Попробуйте сконцентрироваться на темах, где у Вас есть какой-никакой жизненный опыт. Про семейные отношения, про размер пенсии/зарплаты, про магазины, еду, погоду...

                  Зачем браться за абстрактные и сложные темы? Вы даже тезис относимого к ним разговора понять не в состоянии.

                • Анонимно
                  14.01.2018 21:46

                  //Пытается жонглировать словами//

                  Нет, Эмиль,будучи профессиональным юристом, чётко уловил разницу - и точно понял, что я сказал.
                  Проблема с пониманием - лишь только лично у вас.

                  • Анонимно
                    14.01.2018 22:09

                    И еще, если, конечно, модератор не забанит. Меня всегда интересовало такое понятие как профессиональный юрист. Так понимаю, это может быть человек написавший большой труд по юриспруденции и защитивший диссертацию, или известный адвокат, который выиграл много громких дел, или по статуса судья с незапятнанной репутацией. А так вот "профессиональный юрист" для меня это как-то больше напоминает человека, получивший где-то диплом с надписью в нем "юрист", вот и все. Где получил, за что получил и как получил уже не интересно. Так может как-то проясните, что вы вкладываете в эти слова. Или может это уже стало титулом в новой России, когда словам "профессионального юриста" придаются неоспоримость в суждениях.

                    Б.

                    • Я же говорю: русского языка не знаете, элементарных вещей не понимаете, а беретесь рассуждать о высоких материях.

                      "Профессиональный юрист" - это тот, чья профессия - юрист, кто живет с этого, продавая свои способности в соответствующей сфере деятельности, или занимает должность, где требуется соответствующая квалификация и образование.

          • Анонимно
            14.01.2018 18:41

            Ну чтобы как то разделить свои комменты, может и пропустят, хотел сказать, не путайте демократию с федерализмом.

            Б.

  • Анонимно
    15.01.2018 11:05

    Не в партиях дело. Надо срочно бани запретить, а то не дай бог как с СССр случиться..... Кстати, банщики были из одной партии.....

  • Анонимно
    15.01.2018 11:22

    У властей республики очень своеобразные представления о федерализме. Они понимают его как возможность делать так как им хочется , без оглядки на федеральные законы и права человека. Эпопея с обязательным изучением татарского языка очень хорошо это продемонстрировала.

  • Анонимно
    15.01.2018 20:24

    Федералистская партия, секуляристская партия, регионалистская партия все они могут превращаться друг в друга, только бы защищали интересы людей. На любом этапе может возникать "блуждающий форвард" в зависимости от политичекого акцента в конретный момент. Активность в интернете, акции в виде флэш-мобов, одиночных пикетов, массовых одиночных пикетов пока всласть не обратит внимание на культурно-политические интересы граждан в широком контексте.

  • Анонимно
    15.01.2018 21:37

    Я призываю всех татар которые не в Татарстане ходить в свои диаспоры общаться, изучать культуру и язык. И детей приобщайте и все будет хорошо! А Татарстан думаю у себя тем более постарается с языком!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль