Общество 
15.01.2018

Ильсур Метшин: «Теперь важно вооружить всех и вся!»

Рустам Минниханов на президентском совете по предпринимательству оценил «Открытую Казань», предложив распространить ее на республику

«Скучать не придется!» — сказал мэр Казани Ильсур Метшин о двух предстоящих мегасобытиях — выборах президента и ЧМ-2018, а также анонсировал новую госпрограмму РТ по формированию комфортной городской среды. О том, как развивался в городе проект «Жизнелюб», за сколько часов выполняются заявки по ЖКХ в «Открытой Казани» и какой кнут городские власти готовят управляющим компаниям, — в материале «БИЗНЕС Online» с первого в этом году делового понедельника.

Ильсур Метшин: «Нам предстоит большая работа. Одним словом, скучать не придется!»
Фото: metshin.ru

«СКУЧАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ»: КАЗАНЬ В 2018 ГОДУ ЖДУТ ДВА МЕГАСОБЫТИЯ

Сегодня в исполкоме Казани прошел первый в этом году деловой понедельник. Открывая совещание, мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что предстоит сверхнасыщенный год.

«Предстоят два мегасобытия, которые потребуют от нас большой организационной и профессиональной работы, и мы уже давно готовимся, — сказал Метшин. — Нам предстоит организовать выборы президента Российской Федерации и чемпионат мира по футболу».

Первая рабочая неделя уже обрадовала городские власти новостью о госпрограмме по формированию современной городской среды на территории РТ на 2018 - 2022 годы. «Проекты, которые проходили под патронажем нашего президента, по обустройству набережных, парков, скверов, сегодня выливаются в пятилетку благоустройства, нам предстоит в этом большая работа. Одним словом, скучать не придется!» — сказал мэр.


РУСТАМ МИННИХАНОВ ОБ «ОТКРЫТОЙ КАЗАНИ»: «ЕСЛИ СИСТЕМА РАБОТАЕТ, НАДО ВЗЯТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ»

От благоустройства города рукой подать до порядка в домах и дворах. Речь зашла о проекте «Открытая Казань», в котором объединено 27 видов услуг для граждан. Главный плюс системы — многоуровневый контроль жалоб на ЖКХ и выполнения заявок от жителей. Информация поступает всем участникам процесса — от самих жалобщиков до управляющих компаний, их подрядчиков и наконец руководству города. 

Только по вопросам ЖКХ за 2017 год подали 299 тыс. заявок (всего с 2012-го по 2017 год в систему поступило 1,8 млн заявок, из которых выполнили 99% обращений). По словам главы комитета ЖКХ Искандера Гиниятуллина, средний срок выполнения заявок сократился в 3,5 раза и сейчас составляет около 30 часов.

Около 200 тыс. заявок созданы зарегистрированными пользователями, а 1,6 млн поступили через кол-центр системы. «Многие заявки по-прежнему приходят по старинке, по телефону. Если учесть наш уровень охвата интернета, то это тоже наша недоработка», — сказал мэр города.

Система в настоящее время обслуживает почти 400 тыс. лицевых счетов в более чем 4,5 тыс. домов, в которых проживают 83% жителей многоквартирных домов. Наибольшее количество заявок поступает по вопросам освещения мест общего пользования, замену ламп в подъездах, качество или отсутствие электроснабжения и горячего водоснабжения. Система внедрена как в республике (Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, Камские Поляны, Иннополис, Заинск), так и в городах других регионов России (Грозный, Сыктывкар, Воркута и др.).

«Казань, в отличие от большинства систем, не только фиксирует обращения, но и является системой управления инцидентами, доказавшей свою эффективность», — сообщил Гиниятуллин, добавив, что создано единое электронное хранилище технико-экономических показателей многоквартирных домов столицы РТ. 

За последние три года краткосрочный план программы капремонта формируется на основании расчетов и рекомендаций «Открытой Казани».

«Система стала своеобразной волшебной палочкой, которая помогла нам увидеть правдивую картинку состояния жилого фонда по каждому району, мы получили новый инструмент управления жилым фондом, что тоже не менее важно. Теперь важно вооружить всех и вся!» — сказал мэр города.

К слову, сегодня же на площадке президентского совета по предпринимательству зашла речь о создании республиканской системы контроля в сфере ЖКХ. Глава минсвязи РТ, вице-премьер Роман Шайхутдинов предложил создать государственный механизм IT-контроля в сфере ЖКХ. Метшин, однако, предложил использовать опыт «Открытой Казани», отметив, что после того как ее запустили в Грозном, глава республики Рамзан Кадыров принял решение распространить опыт на всю Чечню. Так что прецедент использования системы на региональном уровне в России уже есть — и этот опыт нарабатывался на основе обкатанной в столице РТ системы. Кроме того, «Открытая Казань» уже интегрирована в «Народный контроль» — и остается лишь распространить опыт на всю республику. 

«Если интегрированная система есть, можно, наверное, какой-то существующий механизм взять? Или тебе охота самому систему разработать? Чтобы тебе заплатили? <...> Роман — бизнесмен, он сейчас думает: „Ага, я это сделаю“, а потом придет ко мне и 50 миллионов денег попросит. Если это (система „Открытая Казань“ прим. ред.) работает, надо эту систему взять и на этой платформе работать», — сказал Рустам Минниханов.

РЕЙТИНГ УК КАЗАНИ: «МЕНЬШЕ 90 ПРОЦЕНТОВ — ЭТО УЖЕ ЗВОНОЧЕК!»

Но вернемся в зал исполкома. В 2017 году в «Открытой Казани» появился ряд новых функций: оставивший заявку пользователь узнает о решении проблемы сразу же после завершения работ — уведомление появляется в браузере, тогда как ранее узнать об изменении статуса заявки можно было только в личном кабинете на сайте сервиса.

У жителей Приволжского района в минувшем году в рамках интеграции «Открытой Казани» с проектом «Безопасный город» в тестовом режиме можно просмотреть видеопоток с камер наблюдения, установленных в доме и расположенных рядом. В будущем эту опцию планируется сделать доступной для жителей всех районов города. Также с 2017 года управляющие организации могут в системе «Открытая Казань» производить расчет затрат на выполнение заявок.

Рейтинг управляющих компаний в системе «Открытая Казань» формируется ежедневно и автоматически на основании объема выполненных заявок в процентном соотношении. Сейчас самые высокие показатели выполнения заявок у управляющих организаций ООО «УК Мегаполис» и ООО «УК Домсервис» (100%), самые низкие — у ООО «УК ЖИК Премиум» (46,4% выполненных заявок) и ООО «УК Домсервис+» (28,5%), которая обслуживает ЖК «Лесной городок» в Приволжском районе.

«Я понимаю, 95 процентов, 97 процентов. Но меньше 90 процентов — это уже звоночек! Надо встречаться», — прокомментировал низкий рейтинг Метшин. Гиниятуллин заявил, что это новая управляющая компания и ее уже взяли на контроль.

«Уверен, что жителям будет интересно узнать, как котируется та или иная управляющая компания в рейтинге. Мы с нетерпением ждем изменений в Жилищный кодекс, который позволит выбирать управляющие компании не бессрочно, а на пять лет, и такие рейтинги будут очень кстати», — продолжил градоначальник.

С этого года, как рассказал Гиниятуллин, работу управляющих компаний предлагается оценивать по 82 критериям, собранным в 10 блоков. Он пообещал, что вскоре эти критерии будут опубликованы на сайте «Открытая Казань», а также на странице комитета ЖКХ, и жители смогут сами оценить свои управляющие организации либо предложить дополнительно свои критерии оценки.

Для удобства горожан в 2018 году разработчики намерены восстановить услугу оплаты платежей за ЖКУ на сайте сервиса (услуга перестала работать в связи с банкротством Татфондбанка). «В настоящее время идет согласование банка-эквайера», — сказал Гиниятуллин, уточнив, что ранее счета через сервис оплачивали 10% пользователей «Открытой Казани».

Азат Абзалов По словам главы управления культуры Азата Абзалова, наибольшей популярностью пользуются занятия хореографией и ведение здорового образа жизни (их в прошлом году посетили 22,8 тыс. раз) Фото: «БИЗНЕС Online»

В КАЗАНИ БУДУТ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ЖИЗНЕЛЮБА

Еще одной жизненной темой стало обсуждение итогов работы проекта «Жизнелюб». Этот проект, запущенный более года назад, предлагает пенсионерам бесплатные занятия танцами, вокалом, домоводством, садоводством, театральным направлением и способствует включенности людей в общественную жизнь. 

По словам главы управления культуры Азата Абзалова, наибольшей популярностью пользуются занятия хореографией и ведение здорового образа жизни (их в прошлом году посетили 22,8 тыс. раз). Появились и такие экзотические для нашей страны направления работы, как музыкальная и танцевальная терапия. Всего за год занятия посетили 40 тыс. человек. Сегодня постоянными членами клуба являются более 5 тыс. человек, из них 80% — женщины, самой старшей из них 92 года.

«Это серьезная и внушительная цифра, но напомню, что у нас пенсионеров порядка 300 тысяч, — заявил Метшин. — Год показал востребованность проекта у нашего старшего поколения, важно эту работу продолжать — делать это в шаговой доступности, по месту жительства».

... Всего за год занятия посетили 40 тыс. человек. Сегодня постоянными членами клуба «Жизнелюб» являются более 5 тыс. человек
Фото: metshin.ru

Участники проекта предложили даже организовать свой праздник, так что в Казани появится День жизнелюба. Как пояснил Абзалов, этот праздник будет отличаться от осеннего Дня пожилого человека. Главное — он должен объединить всех неравнодушных участников клуба и стать неким форумом, где люди смогут обменяться своими талантами, умениями, позитивным настроем.

Дата пока не определена, но идеи уже принимаются на горячей линии проекта, добавил начальник управления культуры. 

Год работы проекта, по оценкам градоначальника, это лишь тестовый режим. Главное, что он востребован, и его надо развивать, поддержал Метшин. Важно слушать пенсионеров и их пожелания — ведь, как известно, отношение общества к пожилым, к родителям показывает, какая у людей душа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.01.2018 14:25

IT тенологии в сфере жкх позволяют снять напряженность среди жильцов за счем своевременного информирования ук о возникших проблемах


А руководству города позволяет видеть результат работы ук и принимать меры воздействия к нерадивым ук


Хорошее начинание

  • Анонимно
    15.01.2018 14:09

    Почему УК Приволжского района не делает полностью расшифровку счет -фактур? Там места очень много...... Может,штраф наложить на директора УК за такую скромность?

    • Анонимно
      15.01.2018 14:18

      бумаги не хватит все писать

      • Анонимно
        15.01.2018 14:57

        Там пол листа свободно

        • Анонимно
          15.01.2018 16:03

          ну и информации раскрыть много. если выпускать в рулонах, так вообще свод законов можно печатать

          • Анонимно
            15.01.2018 19:59

            С одной стороны пол листа свободны, да еще на обратной стороне вместо рекламы можно нужную информацию давать.

            А если есть желание скрывать информацию, то сразу в штыки воспринимают законное желание жильцов иметь информацию об использовании своих денег.

    • Анонимно
      15.01.2018 14:25

      IT тенологии в сфере жкх позволяют снять напряженность среди жильцов за счем своевременного информирования ук о возникших проблемах


      А руководству города позволяет видеть результат работы ук и принимать меры воздействия к нерадивым ук


      Хорошее начинание

      • Анонимно
        15.01.2018 14:49

        Когда все прозрачно украсть нечего
        Хорошее начинание

        • Анонимно
          15.01.2018 15:15

          В этом один из самых больших плюсов. Вообще не понимаю как люди могут это все в штыки воспринимать, но так видимо со всем новым.

          • Анонимно
            15.01.2018 15:34

            Сначала Снег уберите. С тротуаров, межквартальных проездов, лёд. Зима на дворе. Потом будете инновациями хвастаться. Которых "Аналогов больше нет"...

          • Анонимно
            15.01.2018 15:58

            Сама еще не использовала сервис ОткрытаяКазань, но как идея мне нравится. Проблемы в ЖКХ есть. И думаю, что даже начальники УК о них не всегда знают, потому что еще куча работников стоит на пути. И чисто человеческий фактор играет. Кто-то поленился сделать свою работу, в итоге начинаются проблемы. Правильно, что это будет на контроле у исполкома, как я понимаю. Нужно будет попробовать и составить заявку. Хотя пока ничего не беспокоит, вроде все нормально в доме работает

            • Анонимно
              15.01.2018 20:28

              рано или поздно появляются какие-то претензии к ЖКХ, поэтому такой сервис всегда полезен. Главное, чтобы быстро передавали претензии адресату, а они уже решали проблему оперативно. Да в других городах тоже нужно такой сервис сделать, полезная штука. А то так сидишь и не знаешь куда можно жалобу отправить

            • Анонимно
              16.01.2018 07:41

              Открытая Казань - частный проект . Неправильно так лоббировать. Есть в стране множество подобных систем, почему же именно эту и без конкурса пропихиа
              ают власти?

        • Анонимно
          15.01.2018 15:43

          поясните, сервис лишь позволяет подать жалобу, как это мешает украсть?

          • Анонимно
            15.01.2018 15:45

            Поясните а как можно украсть?

            • Анонимно
              15.01.2018 16:44

              Крадут не через сервис, уважаемый)))

              • Анонимно
                15.01.2018 17:16

                Жалуйтесь, жалуйтесь. Смешно, право. Народ до того инфантильным стал. Всё по совку скучают, думают - электронная газета "Правда" появилась...

                • Анонимно
                  15.01.2018 18:51

                  Работа Открытой Казани будет не лишней. И правильно, что усиливают контроль над ЖКХ, хоть обратная связь есть

                  • Анонимно
                    15.01.2018 21:39

                    Вы хоть раз туда обращались? Чемпионы по лжи и отпискам, как и интернет-приемная мэрии.

                    • Три раза туда обращался, 2 раза проблему решили, 1 раз получил отписку, сделали уже на следующий год. А вот вы, видимо, не обращались.

                      • Анонимно
                        19.01.2018 09:41

                        А если бы обратились напрямую в УК? Думаете результат был бы другим?
                        Функционал Открытой Казани пока работает как диспетчерская служба

      • Анонимно
        16.01.2018 06:22

        Римская империя периода упадка/
        Создавала видимость полного порядка./
        Цезарь был на месте, товарищи рядом/
        В общем все нормально!
        Судя по докладам!!!/

  • Анонимно
    15.01.2018 14:12

    "комфортной городской среды.."-а то в городе мало комфорта)

    • Анонимно
      15.01.2018 14:28

      Всегда нужно стремиться к большему, по сравнению с селами у нас все конечно нормально, но мы далеко не на первом месте.

      • Анонимно
        15.01.2018 16:01

        так это отлично, что в этом году еще больше усилий направят на создание комфортной обстановке в городе. В первую очередь, считаю, что нужно бороться с мусором и вводить штрафы. Будет везде чисто - будет и приятно ходить по улицам.

        • Анонимно
          16.01.2018 21:12

          наши казанцы такого не переживут! Надо же, не могу даже намусорить где хочу! Притесняют народ!

  • Анонимно
    15.01.2018 14:13

    Самое важное для пожилых это внимание. Посмотрите видео на ютьюбе где разные волонтеры просто приезжают, без всякой роскоши - а бабушки и дедушки от счастья плачут. Грустно и радостно, нужно самому будет выделять время!

  • Анонимно
    15.01.2018 14:15

    Пусть всех в 2018 ждут только хорошие грандиозные события, а неудачи на их фоне меркнут.

  • Анонимно
    15.01.2018 14:31

    Хорошо, что о пенсионерах вспомнили. Многие из них молоды душой, хотят активно жить. Бесплатные занятия для них - это то, что нужно.

    • Анонимно
      15.01.2018 18:55

      Отлично придумали кружки для пожилых, хоть есть чем заняться пенсионерам. Досуг в таком возрасте тоже имеет место быть

  • Анонимно
    15.01.2018 14:31

    Если уж для себя чм организовываем, то для стариков тоже нужны развлечения.
    И городскую среду надо развивать! Больше пандусов, строже проверки и тд. Очень важно, чтобы люди не боялись выйти из дома и оказаться беспомощными

  • Анонимно
    15.01.2018 14:34

    Как-то хиловато для Казани и 4,5 тысяч многоквартирных домов 300 тысяч заявок за год. В среднем по 66 за год с дома. Пять заявок с дома в месяц. Не верится, что все так хорошо в ЖКХ, что жители почти не жалуются.

    • Анонимно
      15.01.2018 14:41

      В каких-то домах просто и 5 не наберется за месяц, а есть проблемные - там строчат больше. В среднем брать неправильно, ведь у новостройки куда меньше проблем, чем почти у аварийного жилья.

    • Анонимно
      15.01.2018 16:03

      мне например никогда не приходилось жаловаться на работу УК. В доме ничего не рушится, трубы не текут, дворник убирает двор. Поэтому даже немного непонятно откуда такая острая нужда в Открытой Казани, где идет сбор жалоб по ЖКХ. Но если будут быстро их решать - отлично же.

      • Анонимно
        15.01.2018 16:52

        Ильсур раисович, еще бы у вас дом плохой был!

        • Анонимно
          15.01.2018 18:57

          многие дома в городе ремонтируют и содержат в порядке. Или то, что у вас подъезд грязный тоже кто-то виноват, но только не жильцы?

          • Анонимно
            16.01.2018 21:14

            у таких все вокруг виноваты, а сами мусорные пакеты в окно. А все с виду чинно благородно так. Про Открытую Казань уже слышал ранее, поэтому буду иметь ввиду куда направлять жалобы на плохую работу УК

  • Анонимно
    15.01.2018 14:35

    Мне кажется скоро указ президента выйдет и все УК быстро сами себя в порядок приведут)) А пока многие на расслабоне..

  • Анонимно
    15.01.2018 14:42

    Что это за титаническая задача планетарного масштаба провести выборы президента? Чем по сложности она отличается например от выборов депутатов казгордумы?

  • Анонимно
    15.01.2018 15:01

    Про сроки выполнения заявки:
    Ах, средний срок сократился до 30 часов. Какие молодцы, да?
    Это, например, двое суток без воды. В среднем, т.е. кто-то меньше, а кто-то - гораздо дольше.

    Исполнители ориентируются на нормативные сроки, установленные в системе "Открытая Казань". Например, по отсутствию воды нормативный срок составляет 5 суток.
    5 суток на решение аварийной ситуации. Да, ребята никуда не торопятся.
    Как семья эти пять суток будет без горячей воды жить, как будут менять подгузники, купать ребенка - им все равно. Они в норматив укладываются.

    • Анонимно
      15.01.2018 15:26

      Это федеральные нормативы
      И никто 5 суток никогда не ждет

      • Анонимно
        15.01.2018 16:52

        В дербышках недавно 3 суток воды не было

      • Анонимно
        15.01.2018 17:48

        Ну а я знаю 14-этажный дом в Кировском районе, который прямо сейчас четвертые сутки без горячей воды.

        • Анонимно
          15.01.2018 19:01

          ну так значит проблема серьезная. Не ради забавы же воду не падают

          • Анонимно
            15.01.2018 20:37

            Не ради забавы, а потому что работы плохо организованы.
            Диспетчер говорит, цитирую: "Ждем сварки".

            Это что, проблема серьезная? Нет, тут ключевое слово не "сварка", а "ждем". Это просто плохая организация работ, вот и все.

            • Анонимно
              16.01.2018 21:17

              Да, плохая, поэтому и нужно жестко контролировать работу ЖКХ, УК, Поэтому и существует такой сервис как Открытая Казань, чтобы была возможность отправить жалобу. А если не выполнили, то ее не закроют, отписавшись, что все хорошо. А уже будут решать, находить ресурсы для этого

              • Анонимно
                19.01.2018 09:48

                А кто будут решать? Исполком? или опять же УК??
                Вот в том то и дело, что УК

    • Анонимно
      15.01.2018 15:44

      Недавно у нас в доме из-за неправильной установки ИТП случилась авария - утечка теплоносителя. В результате дом остался без отопления. Написал заявку в Открытую Казань, бригада приехала в течение 20 минут. Время было в районе девяти вечера. Они работы вели до 11 утра следующего дня. А мы соответственно всё это время сидели без отопления. Мораль: на заявки реагируют оперативно, но не всегда оперативно можно устранить последствия таких аварий.

    • Анонимно
      15.01.2018 16:05

      Ну представьте себе, что не всегда аварийную ситуацию можно решить за час. Всегда есть минимальный и максимальный срок выполнения. Что в этом криминального?

  • Анонимно
    15.01.2018 15:35

    Вот вам идея о заботе о пенсионерах - почистите город ото льда. Больно смотреть, как бабушки передвигаются по этим ухабам. Например, у выхода из метро со стороны московского рынка. Приходится помогать некоторым добраться хоть до какого-то безопасного участка.

    Так что, можете дальше щеки надувать и пускать пыль в глаза своим футболом и всем остальным. Ни ливневок, ни уборки снега и льда, ни чистки города по весне, когда кругом клубы пыли. Деревья вырубаются, за нелегальной парковкой не следят, благоустройтсво только в центре.

    Кудахтеры, налетайте, пишите что я не прав.

    • Анонимно
      15.01.2018 15:50

      Ледяные ухабы этой зимой в Казани действительно стали проблемой. Самому пришлось купить шипы на обувь, чтобы хоть как-то передвигаться пешком по городу...

      • Анонимно
        15.01.2018 16:54

        А в прошлом? Позапрошлом? А когда они зимой не были проблемой этого гоода?

        • Анонимно
          17.01.2018 18:26

          Спорно, ведь раньше, десяток-другой лет назад они создавали куда больше проблем и люди так не жаловались, относились к ним как к должному. Теперь-то планка выросла.

  • Анонимно
    15.01.2018 15:56

    Новосавиноский дороги совсем не убирают
    И тротуары невозможно ходить
    Сколько можно это терпеть

    • Анонимно
      15.01.2018 16:09

      Квартала пришли в запустение
      Такого не было никогда
      Тротуара ужасны, дороги не проехать везде грязь и мусор

  • Анонимно
    15.01.2018 16:04

    Азат Д

    Але, але, это Открытая Казань? Когда в Казани будет газомоторный общественный транспорт, вместо дизельных канцерогенных коптилок? Ведь в передовых городах, Париж, Владимир, от дизелей отказываются. К тому же в Казани сокращается электротранспорт.

    • Анонимно
      15.01.2018 16:20

      Да, слушаем вас. Понимаете, проблема есть, но...интегрированная система практическиналажена, можно, наверное, какой-то существующий механизм взять, а так итоги работы проекта «Жизнелюб» радуют. Этот проект, запущенный более года назад, предлагает пенсионерам бесплатные занятия танцами, вокалом, домоводством, садоводством, театральным направлением и способствует включенности людей в общественную жизнь. Наибольшей популярностью пользуются занятия хореографией и ведение здорового образа жизни (их в прошлом году посетили 22,8 тыс. раз). Появились и такие экзотические для нашей страны направления работы, как музыкальная и танцевальная терапия. Всего за год занятия посетили 40 тыс. человек. Сегодня постоянными членами клуба являются более 5 тыс. человек, из них 80% — женщины, самой старшей из них 92 год. Как видите, совсем немного осталось до решения озвученной вами проблемы, потерпите, пока денег нет, но может перед выборами появятся.

    • Анонимно
      15.01.2018 16:26

      Азад д записывайтесь в жизнелюб

  • Работа портала "Открытая Казань" - это не только очень удобно.

    В перспективе такие сайты позволяют гражданам объединяться вокруг общих социально-значимых проблем, совместно редактировать тексты коллективных обращений, отслеживать состояние работы по ним.

    Так и до выборов дойдет.

  • Анонимно
    15.01.2018 16:55

    Эээ где свет ???

  • Анонимно
    15.01.2018 17:27

    Почему сегодня нет света на улицах Казани, товарищ Метшин? кто отвечает за бардак?

    • Анонимно
      15.01.2018 17:49

      Сетевая отвечает за бардак

    • Анонимно
      15.01.2018 18:23

      Почему сразу бардак? Обычная авария, кто должен исправляют

    • Анонимно
      15.01.2018 19:06

      читайте новости, авария произошло, проблему решают. Пишите так, как будто в Казани всегда нет света

  • Анонимно
    15.01.2018 17:54

    " Открытая Казань" работает быстро. 2 раза обратилась из-за стояка, решили проблему. Чтобы в Казани было чисто и красиво зависит и от жителей города. Железные решётки на первых этажах заставить самих жителей покрасить . Решётки заржавели, портят внешний вид дома. ЖК должна вести разъяснительную работу с жильцами. Народ надо всё время учить к порядку, нужно провести собрания с жильцами. Подъезды должны быть отремонтированы вовремя.

  • Анонимно
    16.01.2018 06:20

    Казань в центре внимания!

  • Анонимно
    16.01.2018 10:51

    Для подачи заявлений на устранение проблем Открытая Казань доступна, но вот который месяц с трудом удается попасть в ту часть портала, где можно вносить показания счетчиков воды и электроэнергии (в этом месяце все еще не удается), приходится по-старинке бегать в ЕРЦ. Это дело?

  • Анонимно
    16.01.2018 11:21

    А почему ТСЖ нельзя зарегистрировать в этом портале или обязать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen