Общество 
17.01.2018

Курбан Бердыев: «Нельзя ломаться. Если веришь в себя, можно сделать все. Вообще все...»

Откровенное интервью главного тренера «Рубина» о том, что помешало ему совершить чудо. Часть 1-я

«Мы понимали, что результата, особенно после первого сбора, не будет, когда увидели, что нет боеспособного коллектива, а в голове у игроков безразличие», — подводит черту под первой частью сезона Курбан Бердыев. Тем не менее он видит, как шаг за шагом нынешняя команда меняется в сторону того «Ростова», где были «бойцы, которые высекали». В интервью «БИЗНЕС Online» Бердыев рассказал о том, как перезагружался, учась у Анчелотти, Липпи и Сарри, а также почему работа до 3–4 часов ночи для него норма жизни.

Курбан Бердыев: «Моя закрытость прежде всего связана с чертами характера. Мне не нравится много говорить, особенно о профессиональной деятельности» Курбан Бердыев: «Моя закрытость прежде всего связана с чертами характера. Мне не нравится много говорить, особенно о профессиональной деятельности» Фото: Ирина Ерохина

«ПЕРЕЗАГРУЗКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА»

 Курбан Бекиевич, вы заметно изменились за годы, что не работали в Казани: даже ваши ответы на пресс-конференциях стали другими, более развернутыми, открытые тренировки, поведение во время матчей. Вы внутренне раскрепостились или это видимость?

– Моя закрытость прежде всего связана с чертами характера. Мне не нравится много говорить, особенно о профессиональной деятельности. Я считаю, что если говорить, то обстоятельно и не спеша, в ходе беседы, чтобы не было недосказанности. Недосказанность меня пугает, потому что можно это развернуть в любую сторону. Моя закрытость раньше была связана и с боязнью проявления звездной болезни у ребят после «бронзы» 2003 года. Но после ухода из «Рубина» я много ездил, понял, что нужно быть более открытым мне самому и клубу. Поэтому вы сейчас видите, что, даже когда мы неудачно играем, каждый четверг мы открыты для журналистов. В ходе этой беседы хочу поговорить о том, что нас волнует, чтобы болельщик понял, что мы думаем, как мы видим, куда движемся, что хотим поменять.

 Спасибо, что согласились на нашу встречу. Вы не в первый раз говорите, что в последние годы поменялись во многом. Что эта перезагрузка дала вам в футбольном плане? 

– Прежде всего позиционная атака. Когда я играл, то выступал на позиции диспетчера, во мне эта атакующая жилка была, есть и будет. Но так складывалось в тренерской карьере, что приходилось в основном заниматься обороной. Команды, которые мы принимали, находились внизу турнирной таблицы, прежде всего необходимо было наладить оборону. Это и «Химик» (Джамбул), и «Кайрат», и «Кристалл», и «Рубин». Так сложилось, что я и стал с этим ассоциироваться...

 Вам нужна была эта перезагрузка? Речь об уходе из «Рубина» в 2013 году. Согласны, что команда и вы пребывали в кризисе, чувствовался какой-то застой?

– Перезагрузка нужна периодически всем и всегда. Что касается кризиса и застоя, то связано это с тем, что внутри клуба сломалась система, в которой было все отлажено и которая давала результат. Но нами было четко определено направление, по которому развивался бы клуб, и после многих командировок оно окончательно укрепилось.

– Вы ведь тогда были и вице-президентом, у вас были дополнительные нагрузки, вы переключались с тренерской деятельности на менеджерскую.

– Да, но, когда мы все наладили, мне было легко. Вот эти должности... Я ведь практически футболом только занимался. Всем остальным занимались Гусев, Сайманов и Голов. Мы наладили все организационные вопросы. И когда механизм заработал, то я уже занимался только футболом.

«Что касается кризиса и застоя, то связано это с тем, что внутри клуба сломалась система, в которой было все отлажено и которая давала результат» «Что касается кризиса и застоя, то связано это с тем, что внутри клуба сломалась система, в которой было все отлажено и которая давала результат»

 Руководство «Рубина» в свое время вас долго уговаривало взять команду?

– Большая благодарность Камилю Шамильевичу Исхакову за приглашение в «Рубин». При первой встрече не договорились, так как мы сразу хотели выстраивать инфраструктуру, а Камилю Шамильевичу нужен был результат только «Рубина». Но при второй встрече договорились, что параллельно выстраиваем и «Рубин», и инфраструктуру. Не пригласи он нас тогда, многое в тренерской карьере пошло бы по-другому.

 Вы ведь тогда перестроились на игру с тремя центральными защитниками?

 – Опыт работы в три защитника был в «Ген­члер­бир­ли­ги» в Турции, поэтому особых проблем не было, мы и сейчас играем в три защитника. Было бы у нас два быстрых центральных защитника, может быть, мы бы в четыре защитника играли. Но игра в три центральных защитника все-таки более атакующая, чем в четыре. Все дело в том, какие функциональные обязанности в обороне и атаке получают игроки.

– Болезнь Александра Мацюры, тренера из вашей команды и вашего давнего помощника, сказалась на проблемах команды в тот момент или это преувеличение?

– Нет, не преувеличение. Мацюра же помимо больших знаний во всех направлениях чувствует игроков. Он умеет с ними разговаривать, раскрыть каждого. И то, что Мацюра заболел, сказалось на выстроенной системе. Мацюра ведь заболел, потому что 24 часа в сутки работал. В «Рубине» тренеры в три или четыре часа ночи могли к друг другу зайти, обсудить, что-то взять, перекусить, дальше работать. Это считалось нормой.

«Большая благодарность Камилю Шамилевичу Исхакову за пр*иглашение в «Рубин». Не пригласи он нас тогда, многое в тренерской карьере пошло бы по-другому» «Большая благодарность Камилю Шамильевичу Исхакову за приглашение в «Рубин». Не пригласи он нас тогда, многое в тренерской карьере пошло бы по-другому» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Сколько лет вы ведете такой образ жизни?

– Это началось где-то с 2006–2007 годов. И такой ход работы пошел, он стал привычным, сейчас он такой же. Я могу полчаса поспать днем либо в машине в дороге.

 Такого отношения хотите и от игроков?

– Профессионального – да, но уже видим изменения. Мы ведь каждую игру разбираем их ошибки, монтируем, на видео показываем, а сейчас отдаем игрокам, и они сами должны находить эпизоды.

– И это работает?

– Да. Даем футболисту видео, он его разбирает (только свои ошибки после каждого матча) и приходит к нам. Смотрим вместе с ним. Раньше находили 6–7 ошибок всего, сейчас – больше, а мы можем показать ему до 30–35 ошибок. Футболист может не обратить внимание на элементы, которые многое определяют. 

 Давно это практикуете?

– Когда почувствовали, что ребята внутренне готовы к этому, когда поняли, что игроки готовы воспринимать. Это как с посевной: если земля не готова, то зачем туда сеять зерна?

– В «Рубине» раньше вы такого не применяли? У кого-то подсмотрели или это ваша идея?

– Нет, раньше не было этой практики, ни у кого не подсмотрели. Применяли это еще в «Ростове».

«Сила Маурицио Сарри в организации. Казалось бы, человек никогда в футбол не играл, но у него настолько интеллектуальная голова, аналитический склад ума помогает ему все разложить по полочкам, организовать игру» «Сила Маурицио Сарри в организации. Казалось бы, человек никогда в футбол не играл, но у него настолько интеллектуальная голова, аналитический склад ума помогает ему все разложить по полочкам, организовать игру» Фото: Francesco Pecoraro / Stringer / gettyimages.com

 «ХОТЕЛ ПРОСИТЬ САРРИ ВОЗГЛАВИТЬ «РУБИН» ПОСЛЕ МОЕГО УВОЛЬНЕНИЯ»

 Расскажите, чем вы занимались год после увольнения из «Рубина»?

– Получал ответы на те многие вопросы, которые у меня были. Более того, получил направление – это самое важное: хотел понять, где мое. Не чужое, а мое. И увидел это. Был во многих клубах на стажировках, сопоставлял, сравнивал, изучал. Жизнь показывает, что выбрал правильное направление. В «Ростове» не в полной мере это применял, испугался. Но еще в арсенале есть много вещей, которые не применяю.

 Что хотелось бы вам реализовать?

– Позиционную атаку. Это долгий процесс, но мы уверены, что все получится. Хотя и оборону нужно совершенствовать. Ее надо уметь выстроить, чтобы работала синхронно и каждый знал свой маневр. Если кто-то считает, что это несложно, он глубоко заблуждается. Посмотрите: все топ-команды, которых устраивает счет, находятся за линией мяча.

В позиционной атаке должно быть единое понимание одной и той же ситуации. Творчество, вариативность и скорость выполнения взаимодействий – вот чего хочется добиться. В матче с «Локомотивом» отрезками получались те моменты, которые хочется видеть.

В идеале было бы здорово иметь баланс обороны и атаки. Можно выставить 5–6 атакующих игроков с малыми оборонительными функциями и успешно играть в чемпионате России, но успешного выступления в Лиге чемпионов без баланса обороны и атаки не будет. С обороной более или менее что-то получается, а позиционной атакой целенаправленно не занимались. Понимаем, что добиться баланса будет непросто, но, думаю, все получится, нужно время.

– К кому вы ездили на стажировки? Кто вас особенно впечатлил?

– Самое сильное впечатление оставили Марчелло Липпи и Маурицио Сарри. Липпи – великий тренер, чемпион мира, и мне было интересно, как он работает в Китае. Мы договорились, что смогу посетить тренировки. Когда увидел первое занятие, то сразу понял его величину. Организация занятий, последовательность, чего он хочет от игроков – я уже знал, как он будет играть. И он так и сыграл на следующий день.

 Он знал, кто вы?

– Нет, не знал. Просто разрешил приехать – и все. Но другим не разрешал почему-то. Через день он спросил: «А чего ты приехал ко мне? Я посмотрел, кто ты. Ты что меня травишь?» Он навел справки обо мне, мы жили в одной гостинице и с ним потом часами разговаривали. Величие великих тренеров в их простоте и открытости. 

Я приезжал к Маурицио Сарри, он тогда тренировал «Эмполи». Это был тренер, которого многие не знали, а сегодня он тренирует «Наполи». Но я по матчам «Эмполи» чувствовал мощную организацию. Начинаю смотреть, кто такой Сарри – бухгалтер. Вообще не понял, как так. Подумал, может быть, его сила в помощниках... И приехал к нему. А он очень доступный, простой, в спортивном костюме.

 В чем его секрет?

– Его сила в организации. Казалось бы, человек никогда в футбол не играл (до начала футбольной карьеры Сарри был банковским работникомприм. ред.), но у него настолько интеллектуальная голова, аналитический склад ума помогает ему все разложить по полочкам, организовать игру.

Когда Сарри был в «Эмполи», ему звонил Спаллетти, который тогда был без работы, и говорил: «Когда будешь проводить тактические занятия – позвони, я приеду». Эти тренировки действительно интересные, там все до мелочей учитывается. Я такое удовольствие получил! Отдаю ему даже большее предпочтение, чем Гвардиоле. Его сила в деталях, и у него вообще нет мелочей. У Гвардиолы их тоже нет, но Сарри копает еще глубже. В этом его сила. И когда я это увидел, то сразу захотел позвать его в «Рубин».

 Вы серьезно? Вместо себя после вашего увольнения?

– Да! И я с ним разговаривал. Его помощник мне говорит: «Давай-давай». Когда к нему приехал, то понял, что это тот человек, который поднимет «Рубин». Сарри – очень сильный тренер. То, что «Наполи» идет в лидерах, – это закономерность.

 Вы называете только итальянских тренеров. Почему такой интерес именно к ним?

– У меня еще была договоренность приехать к Гвардиоле, но не получилось. Итальянцы мне вообще близки. Я понимаю их философию, а Сарри – это что-то новое. Это человек, который вносит новое в футбол. Арриго Сакки не случайно сказал, что Сарри – следующий этап развития футбола.

«Анчелотти в общении был очень доступным, легким, не стеснялся даже спрашивать что-то. Они ведь играли финал с «Атлетико», а мы с «Рубином» до этого «Атлетико» обыгрывали» «Анчелотти в общении был очень доступным, легким, не стеснялся даже спрашивать что-то. Они ведь играли финал с «Атлетико», а мы с «Рубином» до этого «Атлетико» обыгрывали» Фото: Alex Grimm / Staff / gettyimages.com

 Вы были в «Реале». Как вас принял Карло Анчелотти?

– Пример: мы стояли у края поля где-то поодаль, все звезды «Реала» выходят на тренировочное поле, к ним последним выходит Карло. И потом он вдруг кричит: «Идите сюда! Подходите!» Я не понял, кому это он кричит, кого зовет. Они ведь в центральном круге стоят, там все звезды клуба, Зидан уже был в тренерском штабе. Анчелотти кричит: «Чего вы там стоите?! Вы же приехали смотреть, а не в стороне стоять!» И потом в общении он был очень доступным, легким, не стеснялся даже спрашивать что-то. Они ведь играли финал с «Атлетико», а мы с «Рубином» до этого «Атлетико» обыгрывали. И Анчелотти спрашивал: «Какие слабые места ты видишь у них?»

– Даже так?

– Да, он очень открытый. То есть с ними легко, они доступны. И даже когда мы с «Ростовом» играли против «Баварии», то договорились перед матчем, что после посидим где-то, поужинаем. Но 0:5 – какой там ужин? И я на ребят там наехал в раздевалке.

 Из-за чего конкретно?

– Они не верили, что могут выиграть. Вышли без веры. Если веришь в себя, то все можно сделать, вообще все...

 Даже когда мастерства нет?

– Да хоть чего, лишь бы организация была. Если ты понимаешь, как правильно выстраивать игру, то все реально. Но нельзя ломаться, а они сломались. Напихал и сказал: «Они к нам приедут, и мы их обыграем, но если вы будете в это верить! А если без веры выйдете, то мы опять проиграем, опять 0:5 будет!»

 Скучаете по временам в «Ростове»? 

– Очень. «Ростов» останется в нашей жизни навсегда как одна из лучших страниц нашей тренерской карьеры. Мы получали огромное удовольствие от работы там. Мы жили одной семьей. А какие замечательные женщины работали на базе! Какими уютом и заботой они окружили нас, какие тепло и доброта исходили от них, как они радовались нашим победам и переживали после поражений! Огромная благодарность работникам базы! А какие болельщики! Это хороший период жизни, и мы его ценим, как и любой другой.

Всевышний делает все для чего-то, и я ребятам так говорю всегда. Вот пример: ЦСКА выиграл в Казани, мы выиграли тяжелейший матч в Грозном в тот «серебряный» сезон. И в раздевалке все расстроенные, кто-то даже плачет. Я говорю: «Имейте совесть! Всевышний весь год вам помогал, были матчи, которые мы не должны были выигрывать, но выигрывали. Но в последний день он не помог и смотрит на вашу реакцию: вы будете благодарить за весь год или будете обижаться за последний день. Поймите для себя!»

И после этого я почувствовал, что ребята поняли степень значения этой помощи Всевышнего.

Ко всему отношусь так – это для чего-то. Вот те же последние голы в «Рубине», пропущенные в концовках. Все равно это для чего-то: чтобы мы правильно поняли свою работу, сделали выводы, искали в себе ошибки. Просто так ничего не бывает.

 

«Ростов» останется в нашей жизни навсегда, как одна из лучших страниц нашей тренерской карьеры. Мы получали огромное удовольствие от работы там» «Ростов» останется в нашей жизни навсегда как одна из лучших страниц нашей тренерской карьеры. Мы получали огромное удовольствие от работы там» Фото: fc-rostov.ru

«ЕСТЬ ПЛЕЯДА ИГРОКОВ «РУБИНА», КОТОРАЯ ПРОПАЛА, – ЭТО МОЯ ВИНА»

– В «Ростове» вы из ничего создали сенсационную команду.

– Они в умах поменялись. Когда мы пришли (было первое собрание, команда находилась на последнем месте), то сказали: «Мы сюда приехали для того, чтобы играть в Лиге чемпионов». Так они это вспомнили, когда сыграли с лучшими клубами Европы. И Калачев в раздевалке говорит: «Бекиич, вспомнил то собрание – клянусь, я думал, что вы блефуете».

– А вы не блефовали? Вы верили?

– Пример Казани показал, что при соответствующей отдаче игроков и тренерского штаба, всего персонала можно добиться многого, нужно верить и работать на сто процентов всем в клубе. А как ментально игроки поменялись! Они на поле все выжигали и обыгрывали команды, которые превосходили нас в мастерстве. При соответствующей организации игры, страсти, бойцовских качествах и уважении к своим партнерам можно добиться многого.

– Можно добиваться больших успехов без звезд и топ-исполнителей?

– Сарри же доказал это. «Наполи» идет в лидерах без больших звезд, в целом это игроки среднего уровня и перспективная молодежь. Недалек тот день, когда он возглавит топ-клуб. Поэтому считаю его лучшим тренером на сегодняшний день. Он учит игроков думать. Сила тренера заключается именно в этом. А в России – и в профессиональном отношении к футболу. 

Недавно я ездил на похороны супруги Баляйкина. По сей день у меня такое чувство сожаления, что не до конца раскрыл этого парня. И вот хотел прям там, в Лениногорске, извиниться перед ним, но не стал этого делать. У меня сидит это внутри. Есть ведь плеяда, которая просто пропала...  Женя – талантливый парень, мог играть на самом высоком уровне, но, видимо, я что-то не так сделал. Вот это со мной останется на всю жизнь. Ленар Гильмуллин – моя непроходящая боль. 

Алан Касаев... Он ведь здорово играл, но потом все хуже и хуже. Свой потенциал он так, считаю, и не раскрыл. И это тоже моя вина. Я хочу сказать, что если ты научил игрока думать (а это очень важно), то ты действительно тренер.

Для нас главное – изменить сложившееся стереотипы. После перерыва в матче с «Локомотивом» ребята выходили и кричали: «Так же, так же! Душим!» – они чувствуют, что получается. Контроль ведь был, и «Локомотив» пытается что-то сделать, но, когда структурно мы правильно расставлены, они не знали, что предпринять. Ребята знали, как взаимодействовать против четырех, против пяти, а еще они получали удовольствие – это очень важно. Тогда тренер и игрок начинают верить в свое дело.


– Чего не хватает для того, чтобы такие матчи приносили результат?

– Творческих игроков. Приведу простой пример. В 2008-м мы отбивались вдесятером сзади, стали чемпионами, а в 2009-м один человек пришел в команду – Домингес: мы больше всех забили, меньше всех пропустили, взяли второе «золото». Один человек только пришел! Он творческая личность, при нем сразу все стали раскрываться. Я ведь не учил его ничему, а просто говорил, что нельзя делать, а дальше он уже играл по ситуации. Вспомните победный матч в Барселоне: Нобоа прочитал пас Месси на Хави, в подкате выбивает к Домингесу, а последний делает такую паузу, за которую Гекдениз убежал, и получает такой пас, что ему даже не надо было обрабатывать, сразу ударил в касание. Если бы Чори отдал бы сразу, то Гекдениз обработал бы и защитник его встретил бы, а Домингес еще на паузе и защитника держал до последнего.

– Такого игрока воспитать невозможно?

– Смотря до какого уровня. До уровня Домингеса – невозможно. А до уровня Нобоа – можно. Но то, что Домингес делает интуитивно, другие игроки просто не воспринимают. К примеру, говорим футболисту: «Прими вполоборота мяч. Ты видишь этого игрока, другого». Но он принимает лицом, потому что школы нет, у всех. Эти вещи вроде бы простые, но годами это уже выработано и не меняется. Вот такого креативного человека нам не хватает. Возьмите всех лидеров чемпионата, у них есть такие исполнители: «Спартак», «Зенит», «Краснодар», «Локомотив», ЦСКА.

«В 2009-м один человек пришел в команду – Домингес: мы больше всех забили, меньше всех пропустили, взяли второе «золото» «В 2009-м один человек пришел в команду – Домингес: мы больше всех забили, меньше всех пропустили, взяли второе «золото» Фото: «БИЗНЕС Online»

– В «Ростове» ведь их тоже не было?

– Были: Нобоа, Калачев, Полоз, Ерохин. Они были голодными до игры, до всего при отсутствии зарплаты по 6–7 месяцев. Нам удалось их ментально поменять. А менталитет очень важен. Я был на одной закрытой конференции в Италии (только для тренеров итальянских клубов), но в силу знакомств удалось ее посетить. У всех на первом месте стоит менталитет.

– Вы часто говорите о менталитете, и это вызывает много вопросов, потому что не все до конца понимают, о чем вы говорите. Ключевое в данной трансформации – это отношение к делу?

– Да. Но нужно и правильно относиться ко всем без исключения моментам: что есть, когда ложиться спать, когда просыпаться, как проводить свободное время. Это все составляет современную систему ценностей и принципов профессионала. Не только когда вышел на тренировку, ушел, перекусил – и все...

– Вы говорите игрокам, что есть?

– Конечно. Но порой едят то, что хотят. Кто-то прислушивается, но многие – нет. Недавно один игрок пошел в ресторан, отравился – пропустил игру. Кое-как откачали. Ну зачем ты идешь в ресторан? Поешь дома! У нас ведь есть методики по питанию.

– Каково процентное соотношение вклада тренера, игроков, менеджеров в успехи клуба?

Это сложный и важный вопрос. Если тренера приглашают в клуб, где на высоком уровне выстроена инфраструктура, дающая стабильно высокие результаты, например «Бавария», то роль тренера значительно ниже, чем если тренера приглашают в клуб, где необходимо создавать инфраструктуру, при этом давая необходимый результат. Роль управленческого аппарата в подборе кадров, в правильно выбранном стратегическом направлении и ее реализация очень важны. Она определяющая в клубе, который хочет добиться высоких результатов в Лиге чемпионов. Уверен в этом. Нам необходимо восстановить все то, что было, и идти дальше. Да, есть сожаление, что мы вновь потратим на это время, но ничего страшного. Главное – то, для чего мы в итоге пришли. 

«Если тренера приглашают в клуб, где выстроена инфраструктура на высоком уровне дающая стабильно высокий результаты, то роль тренера значительно ниже, чем если тренера приглашают в клуб, где необходимо создавать инфраструктуру, при этом давая необходимый результат» «Если тренера приглашают в клуб, где выстроена инфраструктура на высоком уровне, то роль тренера значительно ниже, чем если тренера приглашают в клуб, где необходимо создавать инфраструктуру, при этом давая необходимый результат»

«ПОНИМАЛ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ»

 Вы добились успехов в «Ростове». Какая у вас была мотивация возвращаться в «Рубин»? Может быть, там нужно было продолжать строить команду?

– В «Ростове» сейчас хороший президент, губернатор обещал поддержку, думаю, там все будет хорошо. Но когда поступило предложение из «Рубина»... Мы сразу согласились, не задумываясь, понимая, что предстоит тяжелая работа.

 Никаких бесед с Рустамом Миннихановым перед возвращением у вас не было?

– Нет, не было. Я его поздравлял с юбилеем, у нас нормальные отношения. Более того, я ему благодарен за помощь в одной личной ситуации. Решил семейную проблему и поступил по-человечески.

 То есть в «Ростове» у вас не было желания доказать что-то тем, кто остался в Казани?

– Кому-то что-то доказать – этого в моей природе нет вообще. И даже себе. Мы стараемся работать так, как дóлжно. Когда мне говорят, что надо доказать, я этого не понимаю. Кому? Что? Я просто работаю, как вижу, как должно быть правильно. Если что-то не получается, значит, это моя вина. Получается – дай бог.

Вот когда вернулся в «Рубин», то слышал: «Ты должен доказать». Аллах свидетель, вообще не было таких мыслей! Прежде всего наш приход сюда связан с падением инфраструктуры. Все, что мы годами создавали, сейчас, мягко говоря, не в том состоянии. И наша задача – это воссоздать. Мы понимали, что результата не будет, особенно после первого сбора, когда увидели, что нет боеспособного коллектива, в голове безразличие.

 Даже у молодежи? Для Ахметова и Жемалетдинова поработать с Бердыевым – это не мотивация?

– Тот же Жемалетдинов только в последнее время начал меняться. Потенциал у него высокий, но ментально нужно поработать. Желание учиться должно быть. Надеюсь, что поменяется. В нем есть потенциал. Ахметов только в последних матчах немного поменялся. Он сейчас действительно неплохо тренируется. 

«В плане интеллекта футбольного у Бауэра есть огромные пробелы» «В плане интеллекта футбольного у Бауэра есть огромные пробелы» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Со стороны кажется, что самый профессиональный в «Рубине» – Мориц Бауэр. Это так? 

– В плане профессионализма – да, но в плане интеллекта футбольного есть огромные пробелы. Мне в какой-то момент надоело, я уже при всех спрашивал его: «Мориц, мяч – вот здесь, вот ситуация, ты где должен быть?» – «Вот здесь». – «Уверен?» – «Уверен». Включаю запись, а он стоит в другом месте, нам из его зоны гол забивают (интервью состоялось до продажи Морица Бауэра в английский клуб «Сток Сити», футболист был продан за 5 млн европрим. ред.).

 А Цакташ? 

– Он немного другой по менталитету – старательный. Но такого постоянства, как у Бауэра, привычки держать уровень у него нет. Он чуть-чуть не играет и затухает. А Бауэр играет или не играет, но все равно пашет на тренировках, остается на фитнес. Он как типичный немец – очень старательный. Цакташ держит планку, но порой опускает ее. 

 Не все понятно с Рочиной. Он кажется тем игровиком, которого, как вы говорите, вам не хватает. 

– Он привык играть. Спрашивает: «Почему не выхожу?» Объяснили, показали запись тренировки. Все, что касается работы с мячом, – да, но как только он без мяча, то его нет на поле. Есть структурные позиции в обороне и в атаке, а он свободный художник. Одна неправильная позиция все ломает. Рочина играет так, как он хочет. Пытается перестроиться, но все равно, когда не играет, ломается. Он не Бауэр или Камболов.

 Камболов тоже пашет? 

– Если у него травма и он не играет, то переживает, идет в фитнес, работает, прям хочет играть, вернуться. Видно, что переживает.

«Рочина привык играть. Все, что касается работы с мячом – да, но как только он без мяча, то его нет на поле» «Рочина привык играть. Все, что касается работы с мячом, – да, но как только он без мяча, то его нет на поле» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИГРОКАМ «РУБИНА» НУЖНО МЕНЯТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 Что вы поменяли в тренировочном процессе?

– После нулевой ничьи с «Зенитом» мы перестроили весь тренировочный процесс полностью. Вообще, хотели это сделать еще в «Ростове», но в чемпионате мы начали выигрывать одну игру за другой, идем в лидерах, поэтому решили ничего не менять. А когда пришли в «Рубин», то сразу поняли, что сразу на новый принцип не перейдем, потому что команда не была готова.

У нас вообще было 25 человек на сборе. Это неправильно по своей сути. Это слишком много. Должно быть около 17 игроков, плюс 3–4 игрока – это молодежь. Это хотя бы управляемо. Но когда 23–25 игроков и все на больших контрактах, все со своими амбициями, кому-то футбол нужен, кому-то не до него, то это тяжело... 

– А почему команда не была готова?

 – Потому что внутреннее восприятие было другим. Опять же менталитет. Это значит образ жизни поменять, вообще все! Отношение к мелочам, профессиональное отношение в быту. Есть мелочи, на которые футболисты вообще раньше не обращали внимания. 

 Например? 

– Пас под дальнюю ногу. Кто-то просто дает пас – и все. А пас под дальнюю ногу многое определяет в атаке! И настолько у игроков это уже укоренилось, что они на такие вещи просто не обращают внимания. Концентрация – сколько матчей мы проиграли из-за ее отсутствия? Максимальной концентрации нет. И этого умения сохранять концентрацию в «Рубине» нет. Нет и не было вообще. А это исходит именно от менталитета. 

 Он воспитывается?

– Воспитывается, но, понимаете, если человек всем доволен, у него жизнь сложилась, какая еще концентрация? О чем разговор? Ну выиграла команда – получил пару тысяч в виде премии. Ну и что, если контракт многомиллионный? Зачем ему это, если он сытый? 

– Все игроки такие или все-таки есть голодные? 

– Нет, не все. Есть профи, и к ним относится Янн. 

«Есть профи и к ним относится Янн. Он с этим рожден, на этом воспитан» «Есть профи, и к ним относится Янн. Он с этим рожден, на этом воспитан» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Надо же.

– Да! Он с этим рожден, на этом воспитан. Был небольшой эпизод вначале, когда он был таким. Но на сборах я сказал ему: «Янн, ты же другой». М'Вила говорит: «Коуч, я все понял». Мы говорили буквально пять минут.

– А Сонг? Он же играл в Англии... У него нет этого менталитета?

 – А сколько матчей он играл? И когда? В последние годы либо на замену выходил, либо в запасе оставался, либо через матч. У него не было вот этой стабильной игры по 90 минут сезон за сезоном. Потенциал у него высокий в плане контроля [мяча], но в плане игровой дисциплины есть проблемы. Он ко мне тоже подходил: «Коуч, почему я не играю?» А потом у него начались семейные проблемы. Он ведь очень эмоциональный. Когда с женой начались проблемы, то ему уже стало не до футбола. Хотя можно было как-то перезагрузить его карьеру, но семейные неурядицы все-таки сильно на него давили – приходил и говорил: «Я больше не могу. Можно я улечу домой?»

 Другие игроки?

– У остальных только недавно перед матчем с «Зенитом» в Казани началось какое-то преображение. Тогда уже увидел, что команда меняется и ментально немного другая. Я тренерам сказал, что, скорее всего, после «Зенита» будем менять тренировочный процесс, и мы поменяли.

 А что именно вы поменяли?

– Это изменения в плане комбинационной игры и футбольного интеллекта. Нужно это закладывать. Ранее у нас были более простые решения, наигранные комбинации, дисциплина – и все. Была импровизация, позиционная атака практически не наигрывалась. Да, цена ошибки очень велика, но я сейчас даю игрокам право на ошибку в играх. Это позволяет более уверенно контролировать мяч. Большие команды как раз и отличаются умением держать концентрацию и второй тайм играют сильнее.

 Неужели в Европе игрокам тоже объясняют такие простые вещи: пас под дальнюю ногу, не филонить на тренировках и так далее?

– Там профессионалы. Вот возьмите Наваса. Умение играть на высоком уровне до сих пор – это тоже профессионализм. Он ведь не думает, он многие вещи делает автоматически, в него это заложили на юношеском уровне. Почему в свое время мы пригласили в интернат испанцев? Прежде всего это развивает мировоззрение и игровую философию. Но потом их выгнали и сделали то, что перечеркнуло всю нашу работу. Поэтому у нас в планах – восстановить это.

«Лестьенн – жертва системы с тремя центральными защитниками. Если бы было в команде два быстрых центральных, то как вариант мы могли играть бы в схему с четырьмя защитниками и Лестьенном на фланге» «Лестьенн – жертва системы с тремя центральными защитниками. Если бы в команде было два быстрых центральных, то как вариант мы могли бы играть в схему с четырьмя защитниками и Лестьенном на фланге» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Оцените Лестьенна. Он при вас выходил и даже забивал, но в последнее время перестал играть.

– Вообще Максим – жертва системы с тремя центральными защитниками. Если бы в команде было два быстрых центральных, то как вариант мы могли бы играть в схему с четырьмя защитниками и Лестьенном на фланге. Край – это его. Он привык получать мяч во фланге, обыграть, пройти. Но сейчас он в порядке, на него приятно смотреть на тренировках. Но когда мы играли в 5-4-1 или 5-3-2, то пытались его использовать, но все равно его на край тянет. Он вырос на этом краю, там привык получать мяч, а смещение в центр с мячом – это его сильное качество. Но вот получать мяч в центре – это не его.

– Он может еще помочь команде?

– Тренируется он хорошо, вообще нет никаких претензий. Максим изменил отношение. Тех проблем, о которых писали и говорили раньше, сейчас вообще нет. Но в связи с тем, что финансовое положение тяжелое, он хочет уехать. Супруга у него болела, перенесла операцию на сердце. При этом она все равно приехала сюда, а он отпрашивался на операцию. У него непростая судьба. Это давит, выбивает его. Хотя он очень старается, парень действительно старательный. Но он уедет, потому что ему с супругой здесь тяжело.

 Набиуллин способен вырасти в серьезного игрока? Этого давно ждут.

– В последних матчах мы увидели того Набиуллина, который нам нужен. Его проблемы заключались в тактике, он не всегда понимал детали, потому что это очень сложная позиция. Мы называем крайних защитников «бортовые». Нужно в каждой ситуации принимать индивидуальное решение по мячу, сопернику, позиции. Если в других позициях более-менее все понятно, то здесь сложнее. Это еще и сумасшедший объем работы – туда-обратно. Набиуллин, Бауэр, Кузьмин, Кудряшов – самые объемные игроки в команде. У них по два сердца. Набиуллин именно в последних матчах становится тем, кто нам нужен. И он это сам чувствует, вдохновение приходит. В уме он поменялся, я надеюсь, что будет и дальше расти.

– Были слухи, что в «Рубине» его готовы продать.

– А так и было летом: интерес был, разговоры, но официального предложения не поступало. Но клубу он нужен, я вижу по последним матчам, особенно с «Локомотивом», где он действительно выглядел здорово.

«Карадениз – боец. Вклад в историю «Рубина», который он совершил, огромен и это заслуживает большого уважения» «Карадениз – боец. Вклад в историю «Рубина», который он совершил, огромен, это заслуживает большого уважения» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Карадениз при вас играет чуть больше, результативно. Но физически ему уже тяжело, разве не так?

– У нас мало бойцов, которые могут играть через «не могу». Они в зоне комфорта, а Карадениз – боец. Вклад в историю «Рубина», который он совершил, огромен, это заслуживает большого уважения. На тренировках Карадениз выкладывается на 100 процентов.

– У него есть амбиции стать тренером?

– Он хотел к нам приехать учиться еще в «Ростов», когда не знал, что мы вернемся в «Рубин». Нужно смотреть его потенциал. Но он записывает все тренировки, много матчей смотрит. Иногда спрашивает, какую игру посмотреть. Советую: «Посмотри „Наполи“ и „Манчестер Сити“ и подготовь отчет». Он сделал и для футболиста неплохо, для тренера сыровато, конечно, но потенциал есть. Он же упертый: если чего-то захочет, обязательно добьется.

– А кто сейчас в «Рубине» составляет костяк? Вокруг кого строится команда, кто создает климат, дух?

– На сегодняшний день это Навас, Рыжиков, Камболов, Гекдениз, Кузьмин – они неравнодушны. Знают, как завоевывают чемпионство и каких трудов это стоит. Руслан может и голос повысить на кого-то, к себе требователен. Так он и с других требует такого же подхода. Его больше как защитника вижу, но в силу необходимости мы ставим его в полузащиту. Не знаю, кто сейчас будет в команде в ходе зимы, на какой он позиции в итоге будет. 

«Руслан может и голос повысить на кого-то, к себе требователен. Так он и с других требует такого же подхода. Его больше как защитника вижу, но в силу необходимости мы ставим его в полузащиту» «Руслан может и голос повысить на кого-то, к себе требователен. Так он и с других требует такого же подхода. Его больше как защитника вижу, но в силу необходимости мы ставим его в полузащиту» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я СОСТАВИЛ СПИСОК, С КОТОРЫМ ГАРАНТИРОВАЛ ВЫХОД В ЛИГУ ЕВРОПЫ»

 Какие позиции хотелось бы усилить зимой? Новичков какого плана вам хотелось бы видеть вне зависимости от того, какие финансовые проблемы испытывает клуб?

– Нам нужен центральный хавбек созидательного плана. Найти его будет сложно, есть варианты, но пока непонятно, отпустят ли их в аренду.

 Правда, что вы хотели видеть Кузяева в «Рубине»?

– Правда. И был большой шанс, что он перейдет. Хотели привести сюда Полоза, Ерохина и Кузяева.

 Значит, его скачок в этом сезоне вас не удивил?

– Нет, Далер – умный игрок. Кузяев ведь играет практически без потерь, а это очень важно для игрока средней линии. Он совершает большой объем работы и хорошо видит поле. Кузяева уже давно хотели подписать, еще в «Ростов». Тогда мы не договорились с клубом.

 Сверху эти трансферы одобрили?

– Я ведь составил список и говорил, что с таким составом гарантируем Лигу Европы. Но мы не знали, что будут делать с другими игроками «Рубина»: «Это вы сами решайте, но вот этих купите, и будет Лига Европы». В первый год не чемпионство, а зона Лиги Европы. Вроде бы договорились, но потом начались разговоры про финансовый fair play, возникла пауза, и «Зенит» активизировался, все трое ушли туда из-за этой заминки. Сначала одного игрока нельзя, потом другого... Потом понял, что будет непросто.

«Нобоа в международных матчах был ключевым игроком. Он там максимально выстреливал, умел сконцентрироваться»//Фото: «БИЗНЕС Online» «Нобоа в международных матчах был ключевым игроком. Он там максимально выстреливал, умел сконцентрироваться» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Вы не говорите про Нобоа. Что с ним происходит? Он потерял мотивацию?

– Не знаю, что у него внутри. Может быть, он видит, что на него не рассчитывают, и ломается внутри. Кристиан тренируется, других ставят и ставят, а его – нет. Так можно сломаться. А потенциально здоровья у него много. Он умеет правильную позицию занять в отборе и прервать атаку, закрыть зону.

 В вашем «Ростове» он был ключевым игроком?

– Да, особенно в международных матчах. Он там максимально выстреливал, умел сконцентрироваться, свою максимальную самоотдачу показывал именно в этих матчах. Он ведь забил и «Андерлехту», «Баварии», во многих матчах отдавал голевые передачи.

 Его возвращение в «Рубин» реально?

– Во-первых, только если в аренду. Во-вторых, многое будет зависеть от финансовой ситуации в «Рубине». Много вопросов.

 Как вы оцениваете сейчас шансы занять место в зоне еврокубков? Достижимо?

– Отрыв существенный, но побороться реально. Все будет зависеть от ситуации в клубе.

«Сразу понял на первых сборах, что не получится волшебства, потому что ментально игроки другие: не голодные, не пашут, через «не могу» не играют» Фото: «БИЗНЕС Online»

 Все ожидали, что Бердыев – волшебник, который сразу даст результат, а оказалось, что нет и нужны условия.

– Да, согласен. Это ведь, наоборот, хорошо, потому что все должны понимать, что чудес не бывает.

– Почему этого «волшебства» не случилось?

– Сразу понял на первых сборах, что не получится, потому что ментально игроки другие: не голодные, не пашут, через «не могу» не играют. Того, что присутствовало в «Ростове», здесь не было. В «Ростове» – бойцы, которые высекали. Они себя не жалели и других. А здесь игроки другие. Ментально они другие люди. Почему я так много говорю про пресловутый менталитет? Ну они другие, с ними нужно работать. В «Ростове» волшебство было основано на менталитете, на страсти, желании. Здесь этого пока нет, но уверен, что будет.

Вторую часть интервью читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшие дни.

А вы верите в «Рубин»?
17%Нет, тут уже ничего не исправишь
28%Да, его главные победы впереди – дайте срок
28%Верю в Бердыева, но клуб – это не только главный тренер
26%Мне это безразлично, не вижу смысла тратить деньги на спорт
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.01.2018 09:17

Грустное интервью.
Проблема Бердыева, что он - "условный Папа Карло", который пытается вдохнуть жизнь в поленья. "Каждое дерево должно знать на поле свой маневр, у каждого дерева должны гореть глаза". Это, конечно, хорошо - правильная система организации игры таких вот поленьев в плане тактики дает свои плоды. Как говорят "порядок бьет класс". Но только далеко на таком багаже не уедешь - максимум чемпионство в России, да и то не факт. Понимаете, полено, даже тактически образованное, все равно продолжает оставаться поленом. Потому что современный футбол - он очень скоростной и думать там почти нет времени, игра идет, помимо тактики, на инстинктах, на интуиции.
У Бердыева вырвалось: "то, что Домингес делает интуитивно, другие игроки просто не воспринимают". Но, Домингес, не с Марса ведь прилетел - он типичный продукт огромной отлично организованной селекции в Аргентине. Он - продукт естественного отбора из сотни тысяч отлично играющих аргентинских мальчишек.
А у нас в Рубине есть такая молодежная селекция? Нет - у нас есть Данильянц и недавно целый интернат забитый выходцами из Средней Азии. Бердыев может сколько угодно распинаться о тактиках, но факт-фактом - максимум, кого может купить Рубин сегодня - это те же поленья, не прошедшие естественный отбор в Латинской Америке и Европе. Своей молодежи нет, если уж довольно посредственный Набиуллин считается у нас суперзвездой. А, условных своих набиуллинных, одного уровня у нас должно быть сотни. Должна быть отлаженная Система селекции и подготовки молодежки - настоящая машина. А ведь талантливые мальчишки и в Татарстане и в России есть - просто до Рубина они, увы не доходят.
Бердыев и Сайманов - большие поклонники "Маниболла" - системы тщательного статистического анализа футболистов, используемой при селекции. Такая система позволяет из купленных посредственных и дешевых футболистов собрать вполне боеспособный коллектив - но, как правило, такие команды "звезд с неба не хватают". Потому что, полено - есть полено.
Рубин не может позволить себе покупать отличных игроков и дело не только в пресловутом "феер плее" - сегодня ставки на хороших футболистов, плоды бешеного естественного отбора и селекции, взлетели до небес (Коутиньо и Неймар вам в пример).
Так что будут в Рубине играть в "маниболл" и покупать второсортных игроков и пытаться за счет тактической грамотности склеить из них что-то приличное.
Но это - ложный путь. Правильный - селекция и воспитание своих звезд, с очень большим запасом по количеству (все равно многих раскупят). Мальчиков надо уже вести с 6-7 лет и отбирать. И учить точно также, как учить футболистов Бердыев - вот тогда у них действия "инстинктивного Домингеса" будут зашиты в подкорку, а это значит - будет высокоскоростной футбол и можно уже тягаться со всеми на равных.

  • Анонимно
    17.01.2018 08:19

    Кто все эти люди, какое они имеют отношение к развитию физкультуры населения Татарстана, и почему они так хорошо финансируются.
    Не ходил, не ходу, ходить не буду.

    • Анонимно
      17.01.2018 12:06

      Что за люди пишут здесь комментарии про Рубин? Кто вас видел на стадионе?Когда вы смотрели футбол?

      • Анонимно
        17.01.2018 12:40

        Азат Д

        Оторвитесь от муниципальной соски, и на свои деньги, делайте что хотите. Не кто к вам лезть не будет.

        • Анонимно
          17.01.2018 20:05

          Рубин давно уже на частном финансирование. Или вы еще 10 лет один и тот же комментарий писать будете?

          • Анонимно
            18.01.2018 12:50

            У него задание такое, он стабильно его выполняет

          • Анонимно
            20.01.2018 00:28

            Когда ты мне покажешь хоть одного спонсора рубина у которого хотя бы не 50% акций будут принадлежать государству, тогда твои слова будут иметь хоть какой то смысл

    • Анонимно
      17.01.2018 12:11

      Тебя никто и не заставляет!

      • Анонимно
        17.01.2018 13:29

        Рубин и его футболисты содержаться на деньги налогоплательщиков Татарстана.
        Не бедствуют. Скорее наоборот.
        Вот отдачи нет.
        Отсюда, весьма критические отзывы.

  • Анонимно
    17.01.2018 08:27

    Время чудес (безумно волшебных трат бабла) прошло.
    С верой или без веры в чудо, надо заниматься детским спортом, а не безумством.
    Как скоро это поймут местные олигархи?

    • О молодежной составляющей команды больше должен думать сам тренер, если он реально думает о будущем команды. Что касается детского спорта, то сейчас куча возможностей для детей. Кругом спортивные комплексы и кружки. Тут больше от родителей и их желания зависит

      • Анонимно
        17.01.2018 09:55

        И от кошелька, и от времени или нянечки

        • Анонимно
          17.01.2018 11:19

          Почему то все детские спортивные занятия либо днем, либо в 16 или в 17 часов?? Это для кого? для неработающих мамашек или для очень обеспеченных, кого может няня с водителем на занятия возить?
          Я не могу никуда отдать в секцию ребенка из-за неудобного времени, т.к работаю до 18:00!! почему ВЕЗДЕ в детских спорт учреждениях такое расписание???

      • Анонимно
        17.01.2018 09:56

        Как там в дербвшках большой спорт поживает? Уже вырастили чемпиоов мира и олимпиад?

    • Анонимно
      17.01.2018 09:50

      проблема в том, что и у олиграхов есть статус.Если у простой черни это к примеру тачка -что имеешь типа Приору или форд, то у олигархов совсем другой статус игрушек,- что имеешь,- каких игроков,какой клуб и т.д. вот и здесь скорее вопрос престижа а не целесообразности. Итог турнира дело десятое,-главное пустить золотую пыль в глаза-имеем типа клуб,а там закупили рональдино,Пеле или еще кого подороже. Детский спорт? вы батенька так и не вылезли из советского союза

    • Анонимно
      17.01.2018 09:55

      А с чего вы взяли,что "олигархи"будут заниматься детским спортом,там нет спекулятивного процента прибыли,там нужны созидатели,а не торговцы и ростовщики.Детский спорт всегда нужен тем,кто мечтает о сильном государстве и свою выгоду,может быть и величие,видит через мощь этого государства,но на данном периоде истории это не про Россию.

    • Анонимно
      17.01.2018 09:58

      Когда для ребёнка нет живого примера, кумира или родной команды, он никогда не будет от души заниматься спортом.

  • Анонимно
    17.01.2018 08:32

    Курбан Абый дай Аллах крепкого здоровья тебе и твоей семье тренерскому штабу и команде .Как болельщик Рубина нашего думаю все будет отлично удачи нашим болельщикам и крепкого здоровья!

  • Анонимно
    17.01.2018 08:51

    Судя по зарплатам, в стране работают только футболисты.

  • Анонимно
    17.01.2018 08:52

    Лично мое мнение-почему так сильно \ВЫСТРЕЛИЛ\Ростов-есть такое понятия не заслуженно обидели-и именно и это сплотило состав и они стали играть через могу и чтобы те кто их не понял и когда-то отказался одних-поняли кого потеряли......Тут сработало именно это.....а что сейчас-вот Бердыев КБ уже год в Рубине и вроде и были в Рубине приличные игроки-а игра не пошла-так как не было у них злости-личное мнение в данный момент истина Главного тренера заключается в том-что он чувствует-что в команде нет тех когда делали ИМЯ РУБИНУ -это и Домингес это Набои-это и Сибая-и тд.......А их нет таких калибров игроков в Рубине и весенней части ничего хорошего не ждет \РУБИН\.......если Аллаз\бог\не поможет -то и команда просто может вылетит в ФНЛ........

    • Анонимно
      17.01.2018 09:20

      кому он на х...р нужен ваш рубин, безумные траты на игроков?! Чей то крутой бизнес?! Людям жить не на что, а тут миллионы и миллиарды летят на дикое содержание бездарей! Ученых бы поддерживали, учителей врачей - они обнищали, поэтому в школах и больницах поборы...

      • Анонимно
        17.01.2018 09:51

        Нужен для ОТДУШИНЫ.....и поэтому мы болеем и переживаем за РУБИН-и не просто за нынешний футбол-в целом вить по ИСТОРИИ-здесь играли ВЕЛИКИЕ ФУТБОЛИСТЫ-Земляки-Колотов- Еврожухин.......Задикашвили....Марков.....Галимов....Камалетдинов....Бирючевский......и мн др.И как известно что в апреле РУБИНОВЦЫ-отмечают свое -60 летие

        • Анонимно
          17.01.2018 10:09

          за своих детей переживайте, поменьше пейте пива на стадионах.
          глядишь, и здоровья поболее будет.

        • Анонимно
          17.01.2018 12:44

          Азат Д

          Сколько своих вложили в Рубин?

      • Анонимно
        17.01.2018 12:35

        А ничего что тратятся частные деньги, и если не Рубин, эти деньги все равно никуда не дойдут, ни учителям...никому

      • Анонимно
        17.01.2018 16:20

        эйй, политиканы диванные! Людям жить плохо? Кто в этом виноват? ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ, а не ФК РУБИН!!! ВЫ живете плохо всвязи с коррупцией на высших уровнях. Многомиллионные и милиардные взятки, откаты и т.п. А вы в ФК Рубин вцепились, бестолочи! ХОТИТЕ ЖИТЬ ХОРОШО? ИДИТЕ ВЕСНОЙ НА ВЫБОРЫ И ГОЛОСУЙТЕ ЗА ТОГО, КТО НЕ ТОЛЬКО ОБЕЩАЕТ, УЖЕ КАК 18 ЛЕТ, А ЗА ТОГО, КТО ИДЕТ С КОМАНДОЙ И РЕАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ВЫВОДА СТРАНЫ ИЗ КРИЗИСА! Пока вы ноете в интернете, где-то на красной поляне улыбается Дима, который НАМ НЕ ДИМОН!

        • Анонимно
          17.01.2018 19:28

          Азат Д

          Рубин это и есть коррупция, на бюджетные деньги.
          На свои заработанные он бы не прожил.
          Это вы бестолочи, сами себя прокормит не можете, кормитесь с бюджетной соски .

          • Анонимно
            18.01.2018 12:51

            Вы не устали писать одно и то же. К тому же, устаревшую информацию.

      • Анонимно
        18.01.2018 07:29

        Не ной ... 'выборы' 18 марта ... Рубин верим !

  • Анонимно
    17.01.2018 08:53

    А вы верите в «Рубин»? -

    А "Рубин" верит в себя?

  • Анонимно
    17.01.2018 08:59

    Курбан Бекиич дал великолепное интервью. Глубже неповерхностное. Футбольный мыслитель. Действительно видно человек стал другим совершенно. Многое переосмыслил. Если менеджмент Рубина и акционеры из таифа будут расторопнее и дальновиднее Казань обеспечена с таким триером на успех.

    • Анонимно
      17.01.2018 09:26

      Он просто глубоко облажался, вот и пытается сделать из себя белого и пушистого. Однозначно он виноват. Судя по заголовку, он может абсолютно все, просто в себя не верит!

    • Анонимно
      17.01.2018 09:58

      Тут Вы одну нить не разглядели-нить того что у него уже нет уверенности что он способен на что-то большее-вот и льет воду....тот который приходить и знает что способен что-то изменить-не будет давать такое развернутое интервью.....

    • Если коротко, дайте бабла

    • Анонимно
      17.01.2018 11:05

      Он и нас сильно просветил в этом интервью в понимании футбола!
      Он очень мягко выражается, но футбол Рубина был отброшен его увольнением лет на 10.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:00

    Интересно, должен ли он на интервью был одеть бейсболку NewBalance?? Последуют ли претензии спонсора?

    • Анонимно
      17.01.2018 20:02

      Да, кстати, интересный вопрос. Скорее всего должен был

  • Анонимно
    17.01.2018 09:02

    Очень хорошее интервью, Бердыев личность и глубокий человек.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:03

    Мы хотели, мы думали, мы приглашали и т.п. Хороший тренер из бревна сделает хорошего футболиста а не будет с завистью смотреть на игроков других клубов. И хороший тренер никогда не составить список игроков с которыми можно давать результат, он их сам воспитает. С хорошими игроками даже кто угодно выиграет, а сделать это с теми кто уже в команде слабо? Ну да, здесь же менталитет важен))))))

    • Анонимно
      17.01.2018 10:01

      Боже мой что за бред люди пишут... и ведь ни черта в футболе не смыслят, но пишут комментарии. Назовите мне хотя бы одну команду, которая бы выйграла чемпионат или еврокубок, с тренером который их воспитал? Вот из брёвен сделал игроков и выйграл, нет таких, это только в сказках

      • Анонимно
        17.01.2018 11:08

        Юрген Клопп, возглавил Борруссию, никого не выгнал и из немецких юношей сделал звезд мирового уровня. Ушел в Ливерпуль, список нужных не нужных составлять не стал а с теми кто есть показывает лучший футбол в Англии.

        • Анонимно
          17.01.2018 13:13

          Алле! Гётце, Хуммельс, Ройс, Левандовски. Уже были игроками своих сборных, когда играли за Боруссию, отличные брёвна не спорю...)

        • Анонимно
          17.01.2018 20:07

          Ну Клопп же не только умен, он еще и харизматичен. А у бердыева только первое

          Но это не не ливерпуль взял клоппа, это клопп выбрал ливерпуль, попутно отказав манчестеру. Так что он понимал что за состав у него будет, сделав всего несколько (ключевых) покупок

      • Анонимно
        17.01.2018 11:09

        А как же ростов!!! Курбанофилы день и ночь твердили, Кишлачник из бревен сделал футболистов бла бла бла бла бла)))))

      • Анонимно
        17.01.2018 11:24

        Ныне профессионалы не в чести. Одни демагоги доморощенные по сетям умом изливаются.
        Курбан Бекиевич действительно тренер с большой буквы и прекрасно отдает себе отчет с какой ступеньки до какой высоты допрыгнуть можно

        • Анонимно
          17.01.2018 11:40

          Да никто не сомневается в профессионализме. Просто без огромных денег и покровительства автавторитетных людей, Бердыев такой же тренеришка как и все российские тренеры)

        • Анонимно
          17.01.2018 11:41

          В том то и дело. Он видет кто сегодня показывет, а кто завтра может выстрелить он не способен увидеть!

      • Анонимно
        17.01.2018 13:35

        А что скажете о команде Исландии, состоящей из любителей, но тем не менее вышедшей в 1/4 финала ЧЕ 2016? Там тоже бабла вваливали немеряно или что-то другое? Вот об этой команде "Весь феномен Исландии как страны и футбольной фабрики держится на одном слове — энтузиазм людей, которые не собираются унывать.Умение пахать часто помогает исландцам стать выше, чем они могли бы быть при заложенном таланте — по факту лишь Гильфи Тор Сигурдссон действительно обладал настоящим талантом. Нападающий Колбейнн Сигторссон, который в сборной забивает чаще чем раз в две игры, не умеет на поле практически ничего, кроме бешеного желания играть. Мяч от него часто отскакивает, как от стены, и он знает, что это его проблема, но, потеряв его, он несётся в борьбу отбирать. Давить. Бороться за навесы. Бить. Добивать. Забивать."

        • Анонимно
          17.01.2018 14:56

          А что они выиграли? Ответ НИЧЕГО, такие команды однодневки на кажд ЧМ бывают, Дания, Корея, Сенегал,?Турция да даже Россия образца 2008 года.... через пару лет о них никто не вспомнит

        • Анонимно
          17.01.2018 18:49

          Вы постоянно пишите про неких исландских любителей, которые играли на евро. Вот только это не любители, а профессионалы, один из той сборной играет за Рубин, например

    • Анонимно
      17.01.2018 12:46

      Азат Д

      При нем бревно Бухаров играл. При Билялетдинове, бревна Одзоев, с Портнягиным.

      • Анонимно
        17.01.2018 20:20

        господин юрист, все таки интересуется футболом раз пишет про бревна из футболистов?

  • Анонимно
    17.01.2018 09:04

    Эх! Их бы деньги да на благо малоимущих. Вспомните случай про 18 мальца с единовременной выплатой в 30 млн.руб. Это зарплата в 50 т.р за 50 лет работы. А эти 50 т.р. надо еще нам всем заработать!.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:13

    А в том, что у любимого сыночка ментальностью проблемы кто виноват???? Наверное Зенит, Спартак, ЦСКА и др)))))))))

  • Анонимно
    17.01.2018 09:15

    Я не поичем, это все ментальность))))))))))))

  • Анонимно
    17.01.2018 09:15

    Вот у ментальности и спросите, я ничего не знаю)

  • Анонимно
    17.01.2018 09:17

    Грустное интервью.
    Проблема Бердыева, что он - "условный Папа Карло", который пытается вдохнуть жизнь в поленья. "Каждое дерево должно знать на поле свой маневр, у каждого дерева должны гореть глаза". Это, конечно, хорошо - правильная система организации игры таких вот поленьев в плане тактики дает свои плоды. Как говорят "порядок бьет класс". Но только далеко на таком багаже не уедешь - максимум чемпионство в России, да и то не факт. Понимаете, полено, даже тактически образованное, все равно продолжает оставаться поленом. Потому что современный футбол - он очень скоростной и думать там почти нет времени, игра идет, помимо тактики, на инстинктах, на интуиции.
    У Бердыева вырвалось: "то, что Домингес делает интуитивно, другие игроки просто не воспринимают". Но, Домингес, не с Марса ведь прилетел - он типичный продукт огромной отлично организованной селекции в Аргентине. Он - продукт естественного отбора из сотни тысяч отлично играющих аргентинских мальчишек.
    А у нас в Рубине есть такая молодежная селекция? Нет - у нас есть Данильянц и недавно целый интернат забитый выходцами из Средней Азии. Бердыев может сколько угодно распинаться о тактиках, но факт-фактом - максимум, кого может купить Рубин сегодня - это те же поленья, не прошедшие естественный отбор в Латинской Америке и Европе. Своей молодежи нет, если уж довольно посредственный Набиуллин считается у нас суперзвездой. А, условных своих набиуллинных, одного уровня у нас должно быть сотни. Должна быть отлаженная Система селекции и подготовки молодежки - настоящая машина. А ведь талантливые мальчишки и в Татарстане и в России есть - просто до Рубина они, увы не доходят.
    Бердыев и Сайманов - большие поклонники "Маниболла" - системы тщательного статистического анализа футболистов, используемой при селекции. Такая система позволяет из купленных посредственных и дешевых футболистов собрать вполне боеспособный коллектив - но, как правило, такие команды "звезд с неба не хватают". Потому что, полено - есть полено.
    Рубин не может позволить себе покупать отличных игроков и дело не только в пресловутом "феер плее" - сегодня ставки на хороших футболистов, плоды бешеного естественного отбора и селекции, взлетели до небес (Коутиньо и Неймар вам в пример).
    Так что будут в Рубине играть в "маниболл" и покупать второсортных игроков и пытаться за счет тактической грамотности склеить из них что-то приличное.
    Но это - ложный путь. Правильный - селекция и воспитание своих звезд, с очень большим запасом по количеству (все равно многих раскупят). Мальчиков надо уже вести с 6-7 лет и отбирать. И учить точно также, как учить футболистов Бердыев - вот тогда у них действия "инстинктивного Домингеса" будут зашиты в подкорку, а это значит - будет высокоскоростной футбол и можно уже тягаться со всеми на равных.

    • Анонимно
      17.01.2018 09:26

      Пожалуй этот правильный комментарий заменяет всё пространное интервью К.Бердыева.

    • Анонимно
      17.01.2018 10:42

      Вы,батенька,совсем забыли,что каждое полено можно поджечь,и оно сгорая принесет тепло окружающим костер,в нашем случае болельщикам,и искуство тренера-это подсушить этими "поленья" и правильно разложить в костре,а тепло будет,и,поверьте,порой местная "осина" горит лучше,чем заморский эвкалипт

    • Анонимно
      17.01.2018 11:09

      Тому, кто написал "Маниболл"!
      Вы очень низменный человек! Копеечный уровень!

    • Анонимно
      17.01.2018 11:13

      Интересный, заслуживающий внимания комментарий. Что действительно в спортивной школе Рубина обучаются в основном ребята из средний Азии, это правда? Наверное данная школа в первую очередь должна воспитывать местных мальчишек (из Татарстана), а не ребятишек из других регионов, а тем более других стран. Если же воспитывают чужих детей, то они в дальнейшем будут наверное не меньше воспитанника Барселоны - Месси. Почему для воспитания детей перенимается опыт Италии, Испании но не перенимается опыт Южной Америки (Бразильский, Аргентинский и т.д.) ведь они там штампуют дарования, которые ежегодно уезжают в Европу, а на их месте появляются новые. Как это им удается? Наверное переняв их опыт можно начать воспитывать Неймаров, ну хоты бы Домингесов. Когда я первый раз увидел на поле в форме Рубина Домингеса (не зная откуда он появился, как зовут этого игрока) в игре со Спартаком, сразу обратил внимание, что он на голову круче всех игроков Рубина. Как он обрабатывал мяч, отдавал передачи, обводил, забивал. Кстати наверное можно какой-то опыт и наш советский возродить. Были же у нас хорошие игроки, например Стрельцов. В Союзе была очень сильна Украинская футбольная школа (на момент распада СССР в высшей лиге из 16 клубов 6 представляли УССР), кстати их игроки и сейчас приживаются в сильных Европейских клубах в отличии от Российских.
      Что касается комплектования Рубина, он действительно даже в золотые годы комплектовался в основном очень посредственными игроками, из которых Бердыев выжимал 200% их возможностей за счет грамотной тактики, дисциплины и самоотдачи (в умении чего ему не откажешь). Получив имя, игроки переходили в другие более богатые клубы, где плотно садились (за редким исключением) на скамейку запасных, т.к. не привыкли сами думать на поле, а умели только играть в рамках схем придуманных Бердыевым.

      • Анонимно
        17.01.2018 11:54

        В Союзе была очень сильна Украинская футбольная школа (на момент распада СССР в высшей лиге из 16 клубов 6 представляли УССР), кстати их игроки и сейчас приживаются в сильных Европейских клубах в отличии от Российских. // Верно. Да, ещё во времена Петра I, церковных деятелей он предпочитал из Украины, так как она больше тяготела к Западу. А он, как известно, являлся большим сторонником запада.

        Так и футбол. Да и школа Лобановского, как бы её не убивали, оставила заметные следы.

      • Анонимно
        17.01.2018 22:34

        Прошу обратить внимание, что ведущих клубов планеты (Барса, Челси, сити, и тд) есть СВОИ футбольные школы по-твоему миру и скауты работают великолепно. Месси не испанец.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:03

          Никто и не говорит, что Месси испанец, он всегда был аргентинцем и играет за сборную Аргентины, но при этом является воспитанником школы ФК "Барселона". Люди об этом и пишут, что если воспитывать чужих детей в спорт-школе Рубина, то только сверх одаренных, уровня Месси, за которыми местные мальчишки будут тянуться.

      • Анонимно
        21.01.2018 00:53

        "Что действительно в спортивной школе Рубина обучаются в основном ребята из средний Азии, это правда?"

        Это неправда, а ложь многократно повторенная, так, что ее воспринимают как правду.

    • Анонимно
      17.01.2018 11:26

      Россия не футбольная страна. Слишком долго лежит снег. Слишком мало доступных бесплатных футбольных полей. Слишком дорого стоит обучение футболу. Своих Месси нам не найти и не вырастить. Будем довольствоваться малым.

      • Анонимно
        17.01.2018 12:37

        Такая фамилия, как "Стрельцов" Вам ни о чем не говорит? Человек в 17 лет выходил играть за сборную СССР, да так, что у всех челюсти от удивления отваливались. Его талант был сопоставим с талантом Пеле. Извините, но если после 7-летней работы на лесоповале в лагерях, искалеченный, пополневший и с алкогольной зависимостью, Эдуард Стрельцов дважды становился лучшим футболистом СССР - представляете, какой в нем был талант придушнен! А ведь тогда наши играли с грандами на равных. Было очень много сильных футболистов в стране. Про Стрельцова говорили - "мяч посланный им, имеет глаза"

        Так что даже среди снегов и средней полосы рождаются таланты! Просто в СССР действовала продуманная и правильная система селекции и воспитания таких талантов.

    • Анонимно
      17.01.2018 12:40

      Интервью интересное! Что касается местной молодежи это не к Бердыеву , он главный тренер ФК Рубин , в интернате местные есть , изучите внимательно сначало перед тем как писать комментарии.

      • Анонимно
        17.01.2018 16:00

        Из своей памяти вытаскиваю факты , что мы везде играли - летом футбол, зимой хоккей. Изнашивали кеды, бутсы -их не было и в помине .Играли улица на улицу . Телевизора не было , про футбол судили по репортажам по радио. Но футбол любили искренно и беззаветно. Куда всё делось?

    • Анонимно
      18.01.2018 00:43

      Уважаемый , Бердыев сначала тренировал не поленья а дорогих , хороших футболистов , которые зажрались и не хотели играть и тренироваться , а сейчас собирает бойцов , всему своё время , читайте внимательно , прежде чем делать такие умо заключения

    • Анонимно
      19.01.2018 07:50

      Спросите любого игрока ,кто играл под руководством Бердыева и все скажут(за исключением дерьмовых человечишек)что Курбан Бекиевич и Человек превосходный и Тренер Великий. А завистники и националисты были всегда. Всё вернется вам в виде болезней,знайте это. Не на вас ляжет так на ваших детей. Задумайтесь и прекратите изливать злобу.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:18

    Хотелось бы прочитать не о купленных/проданых игроках.
    А о том, как футболист/тренер/команда приезжала бы в сельские школы Дрожжановского, Буинского, Тукаевского и др. районов.
    Давая мастер класс мальчишкам.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:20

    Настало время чиновников, силовиков и ... спортсменов, ну еще и кинематогрфистов. Вот и весь срез бюджетных приоритетов

  • Анонимно
    17.01.2018 09:23

    издеваются над людьми! Дворовые команды должны поддерживать, растить своих, пусть не чемпионов. А то зазвездило: рубин - чемпион!..
    Гастербайтеров за большие деньги накупили, а результата нет! Срамота!

    • Анонимно
      17.01.2018 10:48

      По вашей логике -Джоконда -срамота,а рисунок на заборе-лепота,как интересно вы мыслите!

  • Анонимно
    17.01.2018 09:27

    Классное интервью, бо, спасибо! + КББ!

    А чего делают нытики на ветке? Чего мусолить то, на что вы не можете повлиять? (Я о зп и проч неправильных вещей в футболе). Станьте президентом и поменяйте все! Чего заходить и ныть сюда, если вам футбол даже не интересен.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:29

    Хорошее интервью, разложил по полочкам. Сейчас все зависит от игроков. Ребята, ну заиграйте же! Хватит просто за так большие деньги получать!

    • Анонимно
      17.01.2018 09:54

      Он еще раз подтвердил что может только с бедными футболистами работать которые ичего не добились, т.к. Тогда можно заидею их содержать как рабов. А когда рабы поднимают голову- магия уходит

  • Анонимно
    17.01.2018 09:33

    Отличное интервью, получил удовольствие. Спасибо БО!

  • Анонимно
    17.01.2018 09:36

    Чтобы осознать как это трудно тренировать российскую футбольную команду неплохо взять интервью у тренера хоккейной команды из какого-нибудь провинциального города расположенного в Бразилии или другом государстве Южной Америки

  • Анонимно
    17.01.2018 09:43

    Курбанчик, сними кепку в помещении.

  • Анонимно
    17.01.2018 09:51

    У всех на первом месте стоит менталитет.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/369710

    Всегда об этом говорил! Отсутствует толика менталитета - отсутствует игра!

  • Анонимно
    17.01.2018 09:52

    говорите в республике денег нет?...
    Посмотрите на траты на "большой спорт".
    Сколько денег уходит легионерам, в никуда!

    • Анонимно
      18.01.2018 14:36

      Так у Рубина своё финансирование, деньги республики тут не причем.

  • Анонимно
    17.01.2018 10:01

    Интервью вызовет поток желчи здесь!))) Не для "дорогих татарстанцев" оно. Оне привыкли к "алга", терпеть и дожидаться умного футбола не хотят, включили старую пластинку об учителях и врачах и т.д. Об учителях и врачах задавайте вопросы людям, которым вы ежегодно обеспечивайте явку в 200%))) Ментальность нужно менять не только местным футболистам)

    Гениальное интервью.Правильно он всё говорит. Верю, что возродит команду. Жду продолжения.

    • Анонимно
      17.01.2018 10:47

      Поддерживаю!!!

    • Анонимно
      17.01.2018 11:16

      Он всегда Гениально рассуждает,когда начинаются проблемы.

    • Анонимно
      17.01.2018 14:47

      Аааа!!:)

      «Об учителях и врачах задавайте вопросы людям, которым вы ежегодно обеспечивайте явку в 200%))) »

      Отлично сказано!

  • Анонимно
    17.01.2018 10:05

    Ну не получается у Рубина. Да распустите вы их. Пусть ребята идут работать.

  • Анонимно
    17.01.2018 10:06

    Курбан Бекиевич, чем помочь? Чего ждёте от болельщиков? Успехов Рубину и Вам лично.

  • Анонимно
    17.01.2018 10:12

    Хочется, чтобы у Бердыева в Казани получилось.
    Не болею за Рубин, но переживаю за клуб.

  • Анонимно
    17.01.2018 10:39

    Интервью меня не очень зацепило. Все мы знаем что Бердыев любит итальянский футбол. То что он сожалеет, что не раскрыл бывших футболистов, так это не КББ покупал каждое окно по 5-8 футболистов, потому что денег не куда было девать? Теперь он пытается все свалить на работодателя, что они не покупают ему футболистов. Нужно играть теми кто есть, потенциал у них виден. Не надо говорить про ЛЧ, пусть играют в Рубине татарстанцы, классные легионеры. Завлеките народ яркой игрой на стадион. Клуб должен жить по средствам.

  • Анонимно
    17.01.2018 10:57

    Даже гладиаторов в Риме набирали, учили, а затем они демонстрировали свое умение вести бой.
    А здесь спортом называют какое то извращение: набирают за большие деньги игроков, пытаются собрать из них команду. При этом ни одного своего из этого города, региона и начинают называть это сборище наемников своей командой. Более того начинают по ее результатам толковать о развитии этого вида спорта в городе, регионе. А на деле идет простое разбазаривание средств. Все нужно назвать просто - дорогая игрушка или цирковая труппа. Спортом здесь даже не пахнет. Сегодня он выступает за Казань, завтра его перекупают и он выступает за Рязань. А в итоге уровень отечественных спортсменов низкий. Фанатики с одной стороны кричат давай покупать наемников, а с другой стороны орут: а где результаты отечественных сборных. Специально не называю в каком виде "спорта" это происходит. Уже и волейболе, наиболее успешном игровом виде для России, стали говорить: убери из Зенита Казань легионеров и результаты будут весьма скромные. Необходимо для себя решить, что нужно цирковые коллективы или команды, которые характеризуют относительный уровень развития конкретного вида спорта в регионе, городе. А так стыдно смотреть на пустые трибуны, болеть то не кого.

    • Анонимно
      17.01.2018 11:21

      Сегодня он выступает за Казань, завтра его перекупают и он выступает за Рязань.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/369710

      Браво, вписать золотыми буквами в девиз наших псевдоспортсменов. Вся суть эпохи в этой фразе.

  • Анонимно
    17.01.2018 11:00

    Рубин -чепион!Уррра,товарищи!

  • Анонимно
    17.01.2018 11:17

    Разводящий) Если бы не Ростов,Бердыева уже списали , ещё непонятно кто кого поднял,Бердыев Ростов или Ростов Бердыева.

    • Анонимно
      17.01.2018 11:49

      О!))) Я уже это слышал! Так говорили, что если б не Казан, то Бердыев бы загнил в саратовском кристале!))) Потешно читать такие вещи!)))

  • Анонимно
    17.01.2018 11:19

    Как в древнем Риме перед развалом-народ нищенствует,а император тратит деньги на хлеб и зрелище.

  • Анонимно
    17.01.2018 11:19

    Теперь понятно в чем секрет Бердыева: не в тактике, не в стратегии, а в выстраивании менталитета. Вера в победу и страстное желание достичь ее - иногда важнее индивидуального мастерства. Курбан Бекиевич деликатно не акцентировал в беседе ошибки предыдущей и нынешней администрации клуба. Успехов!

  • Анонимно
    17.01.2018 11:29

    Сейчас добавят положительных комментариев PR-команда Бердыев и этот цирк будет продолжаться. Основа ладно, пусть там со своим менталитетом варятся в своем околофутбольном соку, но школу то зачем опять разваливать начали, жалко же, столько наработали после ухода Данильянца и опять в болото...

  • Анонимно
    17.01.2018 11:54

    Интервью хорошее. Изменился Бекиич.

  • Анонимно
    17.01.2018 11:57

    Не читал. Не болел, не болею, не буду, за российские клубы, а за татарские тем более, всех видов спорта. Деньги на ветер, реально на ветер и в зарубежные счета иностранных и российских спортсменов, а также функционеров присосавшимся к бюджету клубов. Сколько можно было помочь больным детям с лечением здоровья, а тем более с тем же спортом (построить поля, манежи и т.д.). Ну ничего не получиться у него, все нет того поколения, которое рвало в 2000 годах когда 1 место занимал Рубин. Сейчас поколения,что футболистов, что функционеров результат не на первом месте, на первом месте деньги. И хватит уже прикрываться религией, не поможет бог, ВЫ все спортсмены и функционеры продались деньгам.

  • ПанАлекс
    17.01.2018 12:02

    Именно при менеджере Бердыеве, еще в его предыдущем пребывании, сложилось тупиковое развитие: за 15 лет сложилась практика, что практически сотня человек, - игроков и тренеров, постоянно "кидалась" финансово, когда становились не нужны - ФК Рубин отказывался платить, особенно бонусы и премии. Каждый год заседали комиссии: КДК РФС и даже бывало и УЕФА, на которых Рубин или предупреждали или наказывали.
    Такая практика безусловно сказалась на практике заключения контрактов - напуганные возможностью быть обманутым, игроки и их агенты категорически отказывались заключать контракты, как в Европе (с небольшой "зарплатой" и большой бонусно-премиальной частью за результат). Поэтому, большинство контрактов за последние лет 7 - это практически на 90% "зарплата" и мифические бонусы. Ну уж сильно требовали от менеджеров Рубина "подписать" этих игроков и тренеров - вот на их условиях и подписали!
    Так что нечего пенять, что де - вернулся - а здесь одни безразличные лентяи! А зачем "лентяям" здоровье гробить, когда и так неплохо платят. Точнее сильно жирно платят.

    • Анонимно
      17.01.2018 20:12

      Знаете, Паналекс, я была о вас другого мнения, думала, вы человек глубокого мышления. Разочарована. Увы, создаётся впечатление, что человек пытается показать себя, что разбирается во всех областях и даже в футболе( балет ещё остался). Кажется вы финансист, вот и идёте в бухгалтерию....Так по верхам скачете: тут слово вставите, в другой статье... А глубоких знаний тю-тю... Голословно обвинять что игроки "кидались" и про мифические бонусы, вы что там присутствовали при этом или ОБС( одна бабушка сказала) ... Бердыев- гениален, он глыба. Самое главное, ему это даже доказывать уже никому не надо. Все что нужно к своим годам он уже добился: и славы и денег. И сейчас он хочет реально помочь родному Рубину))) И я верю что Рубин при Бекииче ещё заблистает всеми гранями таланта

      • Анонимно
        17.01.2018 20:52

        Вы наверное в детстве также верили в Деда Мороза, а потом в дедушку Ленина? Теперь вот, свято место пусто не бывает, появился ещё один "великий"...

  • Пора в клубе новую должность создавать-тренер по менталитету,в случае провала будет козлом отпущения

  • Анонимно
    17.01.2018 12:37

    Алга Бердыев! Любим футбол, болеем за Рубин!

    • Анонимно
      17.01.2018 14:26

      За всех не говори, на стадион в 40 тыс чел на матчи Рубина ходит еле-еле 2 тыс человек.
      Вопрос: Кто любит футбол и кому он вообще нужен?

  • Artur1989
    17.01.2018 12:39

    Оказывается в дорогих казанских ресторанах ( а в другие игроки Рубина не ходят) можно отравиться так , что ели-ели откачают.
    Ну а Бердыев выдающийся тренер, в очередной раз убедился в этом после интервью!!

    • Анонимно
      17.01.2018 15:07

      "Ведь я знаю, что они на рынке покупают. Купит вон тот каналья повар, что выучился у француза, кота, обдерет его, да и подает на стол вместо зайца" ( с) Собакевич "Мёртвые души"

  • Анонимно
    17.01.2018 13:30

    Бердыев просто самородок! Убеждаюсь в этом еще раз...Успехов тренер!

  • Анонимно
    17.01.2018 13:34

    Друзья мои !!!
    Тренер это главный мотив игры команды.
    Если тренер умный и талантливый то любая команда может заиграть.
    Бердыев Курбан Бекиевич умный и талантливый тренер.
    И Ф\К Рубин заиграет.
    Руководство так же новое молодое ЖАЖДЕТ результатов.
    Будут результаты можно быть уверенным.
    Не буду давать свои оценки игрокам да и после тренера это делать глупо.
    Желаю удачи Вам Уважаемый Курбан Бекиевич!!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    17.01.2018 13:44

    Курбан Бикеечь профессор своего дела!

  • Анонимно
    17.01.2018 13:45

    Что значит заткнул! Злопыхатели, мочившие авторитет Бердыева под другими публикациями, здесь в основном заткнулись.
    Спасибо Бо за интервью, обозначившее величину личности тренера.
    Бердыев - гений футбола. Он ещё докажет это снова и снова. Верим!

  • Анонимно
    17.01.2018 14:20

    Достойное интервью Великого тренера и хорошего человека ! Успехов Вам в нелегком деле !

  • Анонимно
    17.01.2018 16:06

    Бердыев с момента возвращения все говорит и говорит, обещает, все у него виноваты, а толку ноль...красиво говорить мы все мастера!

  • Анонимно
    17.01.2018 16:23

    Коротко по интервью: 1) Это не я загонял в течении 5 лет Рубин с трансферной ярмаркой и профанацией в виде интерната с будущими мировыми звездами из Средней Азии в долговую яму. 2)В Ростове все было круто, но таких бездарных футбольных управленцев как в Таифе которым можно бесконечно рассказывать про менталитет и подспудно купить под шумок еще одну футбольную команду сложно найти. 3) Когда то я вам построю атакующую и суперзрелищную игру что прямо весь мир ахнет но нужно время и деньги. и нам нужно много времени и много денег...
    Впрочем где-то я это уже читал году так в 2011. Интересно теперь кто из руководителей Рубина сейчас уйдет... В прошлый раз был Самаренкин..

  • Анонимно
    17.01.2018 16:27

    Ответ на опрос: Я, как и Курбан Бекиевич, верю только в Аллаха!

  • Галеев Зуфар
    17.01.2018 16:55

    У "Рубина" прекрасная база подготовки. Главное,как мудро сказал Курбан абый, - верить в себяи не сдаваться. Он имеет в виду прежде всего Дух И Волю команды. Если дух действует, то команда начинает творить.Включается - способность к преодолению и приходят Победы.Без творчества каждого в команде нет общей Победы всех.

  • Анонимно
    17.01.2018 19:58

    Судя по всему, куче игроков пытаются менять менталитет, что очень сложно. Не легче ли брать людей с правильным менталитетом и просто тренировать им физику+навыки?

    Налицо дыра в селекционерах. Учитывая, что сезон уже не спасти, КББ надо в первую очередь посвятить себя в обучение селекционеров. В одиночку он не справится, ну не может он анализировать сотни игроков. Возможно, нужно нанимать HR-щиков из крупных сетевых компаний, там бездельников и мутных умеют отсеивать еще на стадии собеседований. ЗП хорошего спеца всего $200к в год, а пользы - вагон

  • Фидарис
    17.01.2018 20:04

    Бердыеву не надо доказывать то, что он не раз уже доказывал - он единственный в нашем футболе специалист, который умеет делать большую команду на обычном, среднем по российским меркам материале. Причем команду с такой игрой, с какой не стыдно выступать на европейских аренах. Несомненно, он тренер мирового уровня.
    Очень жаль, что он не у руля сборной РФ. Сожалеют об этом абсолютное большинство специалистов и болельщиков, все. кроме кучки проходимцев, у которых, к несчастью, есть власть и влияние на это назначение.
    Профессиональное кредо Курбан Бекиевича - организация, ответственность и страсть. А некоторые футболисты сборной порой боятся мяча - не от ответственности, а из банального страха облажаться. Какая уж тут страсть...?!

  • Анонимно
    17.01.2018 20:20

    У Рубина пропала душа, остался только один кошелек.

    • Анонимно
      18.01.2018 14:35

      Частное финансирование, что поделать.
      во всем есть и свои плюсы, и минусы

    • Анонимно
      18.01.2018 21:50

      Пока название от прежнего коллектива и ностальгия по достижениям у памятливых болельщиков

  • Анонимно
    17.01.2018 20:22

    Я бы посмотрел видео разбора ошибок с игроками. Очень интересно какие конкретно 30 ошибок выделит КББ.

    Например, вот Гек всегда бежит прессинговать, выдыхаясь. В каких случаях ему надо бежать, а в каких случаях экономить силы. Где можно давать длинный вертикальный пас, где надо горизонтально играть. Где сразу прессинговать при потере, где лучше смещаться назад, и прочие хитрости

  • Анонимно
    17.01.2018 22:06

    Очень умный тренер, я думаю весной мы увидем другой рубин как Ростов. Время покажет.

    • Анонимно
      18.01.2018 01:01

      Не так быстро, но увидим

    • Анонимно
      18.01.2018 23:24

      Вот это и грустно "другой Рубин, как Ростов".

      В принципе это уже Ростов (по игрокам).

      Один стиль ,одна и та же игра(чуть хуже), одни и те же игроки.

      Болею за Рубин, но такое ощущение, что болею за Ростов.

      ... Джанаев отдал пас Гранату, тот переправил Кудряшову, он Азмуну и обратно. Еще Наваса добавим до кучи.

      А если еще Новосельцев , Нобоа, Бухаров добавится?

      Когда он просто Рубином будет?

  • dembel
    18.01.2018 13:02

    Зеленый свет Курбаши!

  • Анонимно
    18.01.2018 14:18

    Самый закрытый, как считают некоторые, российский футбольный тренер дал казанскому сайту большое интервью о своих принципах работы с командами, ситуации в "Рубине" и о том, как получилось сотворить "ростовское чудо". Очень откровенный разговор получился. Бекиич заботится о людях, их судьбах, и они отвечают ему тем же. Это важно понимать любому управленцу. Ждем второй части интервью.

  • Анонимно
    18.01.2018 21:47

    Как понятно из за душевного интервью-главное верить, что снова можно лохануть жителей Поволжьяи не сдавать никому такой регион непуганых васюкинцев. Похоже дети и внуки любителей шахмат из Васюки переехали в Казань. Курбан верит в свои возможности по облапошивания и очумак чиванию доверчивых любителей. Пока действует по маршруту Казань- Ростова- Казань. Главное обещать как Остап Бендер большие успехи будет вам счастье. Но только нужно совсем немного- 100 млн. Евро на текущие расходы и покупку новых игроков. Сам он готовить хороших игроков он не умеет. Без чужих воспитанников и больших денег он тренеришка.

  • Анонимно
    18.01.2018 21:48

    Верить в себя и быть честным в словах и поступках. Безупречным. Что почти невозможно без помощи сверху

  • Анонимно
    18.01.2018 22:21

    Думать что купив игроков второго сорта, а первого к нам не поедут мы выиграем Кубок Европы выиграв встречи у западных клубов наивно. Вбухав 100 млн. Евро мы получим дырку от бублика. Выше 1/8 финала Рубин никогда не проходил.Бердыевщина- это лохотрон, казино, разводилово. Когда тебе говорят вложи еще и еще, но получаешь облом. Курбан найдет отмазки, у меня был список, а купили не тех. Опытный железнодожник с дипломом техникума, он найдет отмазки. В Рубине 8 воспитанников клубов Москвы и двое из Зенита. Нет ни одного его воспитанника.Не умеет растить, нет таланта, не дано ему природой. Вот и тащит чужих.Огромные деньги ушли почти без компенсации по его заказам на Мвилья, Мартинса, Еременко, Эдуардо. Успехов- ноль. Бердыева на обочину. нужны тренеры как Гончаренко и Семак , умеющие ставить игру и растить молодежь и доверять ей.

  • Анонимно
    18.01.2018 23:43

    Спасибо Курбан абый за все!!! Чтобы не случилось!!! Благодаря Вам мир узнал про фк Рубин, у нас есть история!!!

  • Анонимно
    19.01.2018 00:19

    Верю в Бердыева и "Рубин", и точка!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль