Строительство и недвижимость 
18.01.2018

«ЗИЛ ведь снесли – и ничего...»: сровняют ли с землей легендарный ЗЯБ?

На месте полубанкротного завода, с которого начиналась история Челнов, городские власти лоббируют строительство жилья

Иск ФНС на 56,5 млн рублей к «КамгэсЗЯБу» — очередной тревожный звонок для предприятия с 55-летней историей, входящего в «Ак Барс Холдинг». Налоговики инициируют банкротство на фоне заявлений мэра города Наиля Магдеева о перспективности этой территории для застройки. Как выяснил «БИЗНЕС Online», такой вариант судьбы завода обсуждался еще при Ильдаре Халикове и даже заложен в генплан. Не согласны готовиться к похоронам только на самом предприятии — но надо ли его спасать?

Налоговики инициируют банкротство КамгэсЗЯБ. Сумма исковых требований не так уж и велика — 56,5 млн рублей, но это очередной тревожный звонок для предприятия с 55-летней историей Налоговики инициируют банкротство «КамгэсЗЯБа». Сумма исковых требований не так уж и велика — 56,5 млн рублей, но это очередной тревожный звонок для предприятия с 55-летней историей Фото: Олег Спиридонов

«ОДНИМ ЗАВОДОМ БЕТОНА БОЛЬШЕ, ОДНИМ МЕНЬШЕ...»

Над бьющимся третий год за свое выживание заводом «КамгэсЗЯБ» дамоклов меч занесла налоговая служба. В картотеке Арбитражного суда РТ в последних числах декабря появился иск ФНС о признании 100-процентной «дочки» «КамГЭСэнергостроя» банкротом. Сумма исковых требований, выставляемых ведомством [очевидно, неуплаченных налогов], не так уж и велика — 56,5 млн рублей. Пока что заявление истца оставлено без движения, но чисто по формальным признакам.

Есть и другой, уже выигранный, иск к предприятию со стороны АСВ — на 95 млн рублей. Агентство в данном случае действует от лица обанкротившегося ИнтехБанка. Как выяснилось, летом 2015 года «КамгэсЗЯБ» оформил в банке кредит на 70 млн рублей, на конец сентября 2017 года задолженность с учетом штрафов и пени оценивалась уже в 95 млн рублей. Есть, правда, «смягчающее» обстоятельство в виде поручительства «Ак Барс Холдинга», но неоплаченный долг налицо.

Претензии со стороны АСВ и даже иски о банкротстве — все это, в принципе, можно было бы рассматривать как рутинную судебную практику, с которой рано или поздно может столкнуться любое предприятие. Более того, нет сомнений, что при большом желании «КамГЭСэнергострой» и стоящий за его спиной холдинг Ивана Егорова могут сколь угодно долго платить по счетам.  

Наиль Магдеев: «Там есть [у завода КамгэсЗЯБ] действующие производства. Но нужны ли они? Сегодня таких мощностей нет, больших строек всесоюзного значения нет. Сегодня эти мощности недозагружены» Наиль Магдеев: «Там есть [у завода ЗЯБ] действующие производства. Но нужны ли они? Сегодня таких мощностей нет, больших строек всесоюзного значения нет. Сегодня эти мощности недозагружены» Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако совсем с другого ракурса на происходящее вокруг завода заставляют посмотреть заявления мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева о том, что на месте ЗЯБа можно было бы построить отличный микрорайон. Впервые он заговорил об этом в сентябре прошлого года.

«Думаю, что компания „КамгэсЗЯБ“ или перенесет завод, или закроет его, — сказал мэр в интервью газете „Челнинские известия“. — Наверняка эта территория будет востребована для дальнейшего жилищного строительства. ЗИЛ ведь снесли — и ничего: страна пешком не ходит. И с „Москвичом“ та же история. На этой территории в Москве теперь прекрасные жилые комплексы. Убрали два завода в центре города — и ничего. Одним заводом бетона больше, одним меньше. В сегодняшних условиях это сильно не почувствуется, зато город будет иметь возможность развиваться дальше. На территории завода ячеистых бетонов можно строить хорошее жилье, объекты соцкультбыта».

Магдеев оговорился, что решение должен принимать собственник, но его мнение однозначное.

«Там есть действующие производства. Но нужны ли они? Сегодня таких мощностей нет, больших строек всесоюзного значения нет. Сегодня эти мощности недозагружены. Город территориально в своих возможностях ограничен — еще 5−10 лет, и нам нужно будет выходить за существующие границы города. Это реалии завтрашнего дня. Разные предложения были — кто-то даже на воду предлагал уйти. Но это пока только тема для обсуждения», — повторил мэр на недавней большой пресс-конференции. 

В третий раз о выносе ЗЯБа Магдеев упомянул и на пресс-завтраке для владельцев и главных редакторов ведущих городских СМИ, состоявшемся в конце декабря. Похоже, идея набирает все бóльшую инерцию.

В конце 2016 года исполком взыскал через суд долги и пени, а заодно и расторг арендный договор. Но это не освободило «КамгэсЗЯБ» от обязанности платить В конце 2016 года исполком Челнов взыскал через суд долги и пени, а заодно и расторг арендный договор. Но это не освободило «КамгэсЗЯБ» от обязанности платить Фото: Олег Спиридонов

«МНЕ ТОЖЕ КУЧА ЛЮДЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ О ТОМ, ЧТО МЫ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЯКОБЫ БАНКРОТИМ «КАМГЭСЗЯБ»

В эту же канву укладывается и серия исков, которые исполком предъявил к «КамгэсЗЯБу» и «КамГЭСэнергострою» осенью 2017 года. Участок площадью 27,4 га, на котором расположен имущественный комплекс из 30 зданий, находился у предприятия на правах аренды. В конце 2016 года исполком взыскал через суд долги и пени, а заодно и расторг арендный договор. Но это не освободило «КамгэсЗЯБ» от обязанности платить. В прошлом году исполком подал новый иск, насчитав (по состоянию на октябрь) 5,7 млн рублей долга — в качестве неосновательного обогащения в виде пользования землей без договора.

Заместитель гендиректора «КамГЭСэнергостроя» по имущественным вопросам Рустем Хамидуллин задержек с платежами не отрицает, но подчеркивает, что они не превышают нескольких месяцев. По его словам, у компании в Челнах много участков под зданиями и производственными базами, которые не приносят дохода. «Если проехать в Челнах по промзоне — практически на каждом заборе написано „аренда“, „продажа“, — указывает Хамидуллин. — На аренде много не заработаешь, а есть коммуналка, есть зарплата людей».

Комментируя расторжение договоров через суд, Хамидуллин обращает внимание, что исполком не торопится закрепить участок на муниципальном балансе. «Нужно всего лишь зарегистрировать расторжение в регистрационной службе. Полгода проходит — никто этого не делает. Почему? Потому что мы платим и никому это расторжение не нужно. Мэрия расторгает с нами договор на землю, но здание-то забрать нельзя, это наша собственность. В худшем случае мэрию заставят по суду выдать нам землю под зданием, а прилегающая территория вернется городу, и ему придется самому следить за территорией — чистить от снега, красить бордюры... У города есть на это деньги? Или земля завода „КамгэсЗЯБ“... Что они с ней делать будут? Затраты на ее рекультивацию составят больше, чем реализация этой земли с любых торгов. Кому-нибудь в голову приходило просто пригласить сметчика и, прежде чем заявления делать, посчитать, сколько это все будет стоить городу?»

Из самой тональности этого заявления понятно, что, по крайней мере, некое недопонимание между «КамгэсЗЯБом» и руководством города имеется. Тем не менее множащиеся день ото дня слухи о банкротстве завода и последующем строительстве на его месте жилого комплекса Хамидуллин категорически опровергает.

«Мне тоже куча людей рассказывает о том, что мы в очередной раз якобы банкротим „КамгэсЗЯБ“, что людей увольняем, что все сносим, а оборудование сдаем на металлолом. А на руинах предприятия якобы будут организованы какие-то квесты, люди будут играть в пейнтбол и так далее. Какой-то просто бред несут. Никаких веерных отключений, никаких увольнений сотен наших работников не планируется. Уверяю вас, никаких пейнтбольных клубов на территории нашего завода не появится, — заверил Хамидуллин, добавив, что распространением подобной информации, по его мнению, занимаются недобросовестные конкуренты. — Мы, наоборот, в настоящий момент укрепляем руководство компании, деньги платим. Для чего мы все это делаем, чтобы все сломать, что ли?»

До не недавних пор заводом ЗЯБ руководил Рамиль Нурутдинов. ходили слухи, что его кандидатуру пролоббировал влиятельный челнинский строитель Виктор Ельцов — экс-депутат Госдумы и экс-гендиректор «Камгэсэнергостроя» До не недавних пор ЗЯБом руководил Рамиль Нурутдинов. Ходили слухи, что его кандидатуру пролоббировал влиятельный челнинский строитель Виктор Ельцов — бывший гендиректор «КамГЭСэнергостроя» Фото: hchelny-biz.ru

Что же касается исков о банкротстве, поданных к заводу, то, по его словам, это «нормальный рабочий процесс». Хамидуллин считает, что все полученные «КамгэсЗЯБом» иски, в том числе и о банкротстве, явились следствием недостаточного профессионализма предыдущей команды управленцев завода. Напомним, до не недавних пор заводом руководил Рамиль Нурутдинов. Но 12 декабря коллективу завода представили нового директора — Марата Усманова, возглавлявшего до этого юридическую службу материнской компании, а еще ранее работавшего в Нацбанке РТ — в отделе страхового надзора. «Для этого мы теперь и поставили выправлять ситуацию профессионального юриста. Он теперь будет разгребать всю эту ситуацию. Решение о назначении директором предприятия Марата Усманова принято для того, чтобы усилить руководство производством, повысить прозрачность принимаемых управленческих решений и развития завода, а не с целью закончить его существование. Бухгалтерию укрепляем, она будет теперь централизованной, экономика предприятия теперь будет считаться не после того, как все случилось, а до этого».

Заместитель гендиректора «КамГЭСа» отметил, что на заводе «КамгэсЗЯБ» сегодня нет проблем с технологами, с техниками и инженерами. По его словам, там есть проблема с глобальным стратегическим руководством, с управляемостью экономикой предприятия. Но, по его словам, в ближайшее время на предприятии будет проведена оптимизация управленческих структур.

Хамидуллин отмечает также, что проблемы на «КамгэсЗЯБе» накапливались достаточно долгий срок. «Если мы отвечаем за это предприятие, то должны иметь право им и руководить. Так получается, что предыдущего директора на „КамгэсЗЯБ“ назначили, рекомендовали, нас не спросили, а ответственности-то никакой!»

Отметим, что при назначении Нурутдинова на должность ходили слухи, что его кандидатуру пролоббировал влиятельный челнинский строитель Виктор Ельцов — экс-депутат Госдумы и бывший гендиректор «КамГЭСэнергостроя». 

Более 60% возводимого в советские годы в городе жилья было построено с применением продукции, выпускаемой ЗЯБ Более 60% возводимого в советские годы в городе жилья было построено с применением продукции, выпускаемой ЗЯБ Фото: hchelny-biz.ru

10 ЛЕТ В КРИЗИСЕ

Завод был основан в 1962 году и на протяжении нескольких десятилетий был без преувеличения одним из столпов стройиндустрии отрасли автограда. Более 60% возводимого в советские годы в городе жилья было построено с применением продукции, выпускаемой здесь. Сегодня завод производит продукции в многократно меньших объемах — это сборный железобетон, газобетон, брусчатка, товарный бетон, сухие смеси и металлоконструкции. Тем не менее на предприятии и по сей день трудятся не менее 500 человек.   

Лихорадит ЗЯБ еще со времен кризиса 2008–2010 годов, последствия которого отчасти усугубили наполеоновские планы прежнего собственника Валерия Пескова. Сотни миллионов рублей были взяты в банках на модернизацию производства, на освоение новых инновационных видов продукции (завод на новейших западных линиях стал выпускать пустотелые плиты, брусчатку и т. д.). В итоге предприятие попросту встало в начале 2011 года, набрав долгов на 900 млн рублей. Примерно 40% обязательств приходилось на банки: «АК БАРС» Банк, Автоградбанк и Сбербанк.


Началась процедура банкротства, работники ЗЯБа, переведенные в специально созданное ООО «УК „ЗЯБ“», фактически оказались на улице. В феврале 2011 года около 150 бывших заводчан взяли штурмом территорию завода под началом директора ООО «УК „ЗЯБ“» Владимира Баранова, который заявлял при этом, что намерен возобновить выпуск бетона. 

Бунт заводчан стал сигналом к мобилизации усилий. Именно тогда завод взял под свое крыло „Ак Барс“ холдинг. Первое время предприятию всячески помогали заказами, однако полностью вывести его из коматозного состояния так и не удалось Бунт заводчан стал сигналом к мобилизации усилий. Именно тогда ЗЯБ взял под свое крыло холдинг Ивана Егорова. Однако полностью вывести предприятие из коматозного состояния не удалось Фото: «БИЗНЕС Online»

Для руководства республики бунт заводчан стал сигналом к мобилизации усилий. Именно тогда завод взял под свое крыло «Ак Барс Холдинг». Первое время предприятию всячески помогали заказами, однако полностью вывести его из коматозного состояния так и не удалось.   

Впервые информация о том, что на «КамгэсЗЯБе» опять не все благополучно, появилась в публичном пространстве еще в октябре 2015 года. Тогда прокуратура города после обращений к ней самих работников завода установила, что предприятие задолжало своим 676 сотрудникам заработную плату на общую сумму более 12,4 млн рублей. После вмешательства надзорного ведомства миллионные задолженности по оплате труда были погашены. Однако история с задержкой зарплаты имела последствия как для возглавлявшего завод гендиректора Владимира Петрова, так и для работников. Петров по требованию прокуратуры был дисквалифицирован, а ряды работников поредели более чем на сотню. 

Ситуацию осложнило то, что в 2013 году в Челнах у завода появился мощный конкурент — завод по производству газобетона Uniblock Ситуацию осложнило то, что в 2013 году в Челнах у ЗЯБа появился мощный конкурент — завод по производству газобетона Uniblock Фото: «БИЗНЕС Online»

Назначенному в 2016 году директором вместо Петрова Нурутдинову удалось поработать менее полутора лет, но все, что он смог, — это снизить убыточность предприятия. Если при вступлении его в должность завод генерировал по году 150 млн рублей убытков, то, когда он покидал предприятие, реальный чистый убыток составлял около 50 млн рублей.

Ситуацию осложнило то, что в 2013 году в Челнах у завода появился мощный конкурент — завод по производству газобетона Uniblock казанских бизнесменов Ильгизара Хисматуллина и Ильдара Массарова, построивших на площадях завода «ЖБИ-Мелиорация» новое и современное производство, которое и перетянуло довольно серьезную долю заказов у «КамгэсЗЯБа».

Анатолий Кондюков: «Добиваем» последние зябовские дома — и все. В ближайшее время мы ЗЯБовские серии уже не планируем, если только они не сделают что-то такое кардинальное, что вернет им былую славу и возможность комплектовать нам дома» Анатолий Кондюков: «В ближайшее время мы зябовские серии уже не планируем, если только они не сделают что-то такое кардинальное, что вернет им былую славу и возможность комплектовать нам дома» Фото: hchelny-biz.ru

«МЫ ЗЯБОВСКИЕ СЕРИИ УЖЕ НЕ ПЛАНИРУЕМ»

Новая попытка возрождения предприятия неизбежно натолкнется на накопленный груз недоверия челнинских строителей. Один из игроков на строительном рынке автограда на условиях анонимности в 2016 году рассказывал «БИЗНЕС Online», что был вынужден переориентироваться на продукцию других поставщиков железобетона.  

«Когда ты делаешь предоплату, не можешь затем получить отгрузку продукции — комплектный железобетон — и это системно продолжается на протяжении последних двух лет, то, конечно, напрашивается вывод: почему это происходит? Так ведь быть не должно, когда ты деньги отдаешь, по сути дела, авансируешь это предприятие, а потом ходишь и выпрашиваешь у него свой товар. Состояние, когда завод на оплаченные тобой деньги не может изготовить нужную тебе продукцию, вызывает ряд вопросов. И очень долго это продолжаться не может», — объяснил свою позицию один из строителей.

Этой же мысли придерживались и другие участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online». В частности, исполнительный директор ГК «Профит» Анатолий Кондюков заявлял, что компания достраивает последние зябовские дома и сотрудничество с заводом прекращает. «У нас были привязанные к сериям ЗЯБа дома, мы сейчас перепривязываем их на другие серии. „Добиваем“ последние зябовские дома — и все. В ближайшее время мы зябовские серии уже не планируем, если только они не сделают что-то такое кардинальное, что вернет им былую славу и возможность комплектовать нам дома. Я знаю, что в таком же состоянии и другие компании, которые на их поставках сидят. Фактически все мы сейчас, строители зябовских серий, между собой воюем, чтобы выбить себе какой-то элемент железобетона. Это в основном сам „КамГЭСэнергострой“, УКС „КамГЭСэнергострой“ и „Комфортное жилье“ Михаила Золотухина. Золотухин, я знаю, уже сегодня на комплектации домов 141-й зябовской серии начинает применять железобетон других заводов. Мы тоже этим путем идем. Например, перекрытия на 100 процентов закупаем у других поставщиков, некоторые другие виды изделий заказываем у „Стройдетали“. В общей сложности уже около половины деталей мы изготавливаем на других заводах», — заявлял он.

Ильдус Камалов: «Просто так сейчас заявить о том, что давайте завод уберем, и построим здесь микрорайон... Это знаете ли, попахивает коррупцией! – говорит специалист. — Кому-то возможно просто приглянулись эти земли» Ильдус Камалов: «Просто так сейчас заявить о том, что давайте завод уберем и построим здесь микрорайон... Это, знаете ли, попахивает коррупцией! Кому-то, возможно, просто приглянулись эти земли» Фото: hchelny-biz.ru

«ПРЕДПРИЯТИЕ ОДНОЗНАЧНО НАДО ВЫНОСИТЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОРОДА»

«БИЗНЕС Online» обратился к архитекторам автограда с вопросом, как они относятся к возможному банкротству, последующему за этим сносу предприятия и появлению на его месте нового микрорайона.

По словам архитектора и гидрогеолога Ильдуса Камалова, в приложении к генплану 2006 года, разработанному «Татинвестгражданпроектом», территория, на которой сейчас расположен завод, отдана под застройку высотными жилыми и общественными зданиями. В пояснительной записке к генплану говорится, что завод в перспективе до 2025 года должен быть вынесен за черту города. «Территория под ЗЯБом — это на самом деле геометрический центр города», — отмечает он.

Как указывает специалист, прежде чем принять какое-то решение относительно судьбы завода, нужно сделать генеральную планировку территории, включив в нее и другие пустующие в округе земли и карьеры. Таким образом к уже имеющейся территории можно добавить около 300 га земли. На саму планировку Камалов предлагает организовать конкурс, чтобы сделать в итоге там «шикарный центр города с дворцами, стадионами и всей необходимой инфраструктурой».

«Просто так сейчас заявить о том, что давайте завод уберем и построим здесь микрорайон... Это, знаете ли, попахивает коррупцией! — говорит специалист. — Кому-то, возможно, просто приглянулись эти земли и ... Не имея перспективных планов развития данной территории, взять и просто так закрыть работающее предприятие — это будет преступлением! Работает сейчас завод, его нужно модернизировать, выпускать новые виды продукции. А выносить за город его надо поэтапно (это не бывает одним днем), параллельно вводя очереди строительства. А так, чтобы сразу все взять и снести, не получится».

Архитектор Владимир Нестеренко считает, что идея Магдеева вполне реализуема. Все зависит от того, как поставить задачу. «Сейчас все реально. Даже самое нереальное реально. Что может помешать реализовать эту затею? Если закрывать завод, надо понимать, нужна ли продукция, которую он сегодня выпускает, — говорит Нестеренко. — Если нужна, значит, необходимо решать вопрос о создании аналогичного предприятия, которое могло бы производить строительные конструкции. Только построив и запустив такое производство, можно начинать осваивать территорию, которую сейчас занимает „КамгэсЗЯБ“. А так просто взять и закрыть... Этот завод в свое время был очень высокорентабельным, продукция славилась своим качеством. Думаю, там весь вопрос в управлении. Надо разбираться в причинах, которые привели к тому, что предприятие оказалось в тяжелой ситуации. Там довольно серьезные мощности, но выносить предприятие за пределы городской черты надо однозначно, потому что оно нарушает городскую экологию».

Бывший главный архитектор Набережных Челнов, а ныне главный архитектор Елабуги Ольга Никитина предположила, что на месте «КамгэсЗЯБа» вполне может появиться жилая застройка. «Если завод вынесут за пределы города, если будут выполнены соответствующие проекты планировок, то микрорайон там может появиться. Это возможно. Почему нет?» — говорит она.

По мнению Никитиной, если продукция завода востребована, то он должен существовать, но вопрос с его выносом за городскую черту назрел давным-давно. «Если собственник и руководство города договорятся об условиях освобождения заводом земли, допустим, им будет предоставлен другой участок для строительства за пределами городской черты, то это оформляется обычным договором мены. А если предприятие закрывается, то город в этом случае должен будет интересующую его землю выкупить по какой-то цене. Просто забрать эту землю городские власти не смогут. Есть и третий вариант — предприятие может освободить участок, а взамен за это „КамГЭСэнергострой“ получит право стать генеральным застройщиком микрорайона. Если „КамГЭС“ решит сам поменять назначение данного земельного участка и перевести его под жилищное строительство, то он, безусловно, становится главным претендентом на его использование».

Валерий Песков (слева): «Логичнее и рентабельнее перенести мощности и использовать его с более узкой специализацией, поскольку комплектные дома в том виде, в котором они сейчас есть на ЗЯБе, вряд ли будут пользоваться спросом в будущем»Фото: chelny-invest.ru

По словам Валерия Пескова, который с 2004 по 2010 год был основным акционером предприятия, вопрос о выносе за пределы города обсуждался еще в тот период. Этот вопрос мы обсуждали с Ильдаром Шафкатовичем [Халиковым], когда заглядывали на перспективу 2030–2050 годов. Тогда у города не было средств, чтобы реализовать этот проект. Вопрос о переносе не только Завода ячеистых бетонов, но и Завода силикатного кирпича, расположенного неподалеку, так или иначе, все равно придется решать. Я считаю это целесообразным. Ведь данные предприятия находятся едва ли не в центре города. Когда я работал директором ЗЯБа, то, конечно же, выступал категорически против этой идеи: „Как это так? Целый завод, который кормит тысячи семей, решили вынести за территорию города?!“ Но это было больше эмоциональное восприятие. Мне и сейчас дорог завод, я слежу за его судьбой, но теперь, анализируя ситуацию и глядя на события немного со стороны и более рационально, понимаю, что завод, как и КСМ, переносить все равно придется рано или поздно. Ведь Челнам развиваться некуда: с одной стороны Кама, с другой — заводы КАМАЗа, возможности для строительства жилья и социальных объектов крайне ограничены. Вместе с тем на ЗЯБе имеется современное оборудование: линия ECHO для производства плит перекрытий, линия изготовления современной брусчатки. Поэтому просто ликвидировать завод нецелесообразно. Логичнее и рентабельнее перенести мощности и использовать его с более узкой специализацией, поскольку комплектные дома в том виде, в котором они сейчас есть на ЗЯБе, вряд ли будут пользоваться спросом в будущем».

А вы за какую судьбу челнинского Завода ячеистых бетонов?
19%Раз за 10 лет ничего путного не вышло, лучше закрыть и снести
15%Вся проблема – найти эффективного собственника
39%В центре города такое производство держать нельзя – лучше вынести за черту
27%Ни в коем случае не закрывать – наоборот, промышленность надо развивать
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.01.2018 08:47

Да, это один из 78 тысяч предприятий, сненесенных при Путине. Да и ГАЗ выпускает сомнительные автомобили сейчас, очень некачественный товар. Волгу опять при Путине они потеряли, не смогли такую авторитетную машину довести до ума, хотя бы до уровня корейского ширпотреба. У АЗЛК такая же ситуация. Вся промышленность вот так развалена. Есть трубы во все стороны от страны и ядерная бомба, и то они доставшиеся от СССР. Своего вообще ничего, кроме оффшоров.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:01

    ЗИЛ снесли при Путине и это очень плохо.

    • Анонимно
      18.01.2018 08:19

      ЗИЛ, в отличие от ГАЗа, трудно срифмовать, зачем он нужен?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:47

      Да, это один из 78 тысяч предприятий, сненесенных при Путине. Да и ГАЗ выпускает сомнительные автомобили сейчас, очень некачественный товар. Волгу опять при Путине они потеряли, не смогли такую авторитетную машину довести до ума, хотя бы до уровня корейского ширпотреба. У АЗЛК такая же ситуация. Вся промышленность вот так развалена. Есть трубы во все стороны от страны и ядерная бомба, и то они доставшиеся от СССР. Своего вообще ничего, кроме оффшоров.

      • Анонимно
        18.01.2018 10:46

        Поэтому голосуем за Грудинина!

        • Анонимно
          18.01.2018 11:39

          А смысл? Победитель уже известен, это не выборы. Собчак и Грудини это для явки избирателей, иллюзия выбора. Грудини кстати не так прост он и с ЕДре состоял и КФПР присоединился не просто так, а на переспективу. Очень похож на беспринципного популиста рвущегося к власти, Путина не критикует потому и был допущен. Потенциально после выборов я думаю не откажется вписаться в систему Путина на хорошую должность, будет вести себя хорошо будет претендовать на "приемника"

          • Анонимно
            18.01.2018 11:55

            В КПРФ из Едра многие достойные люди перешли. Потому что они после пьяного Ельцина повелись на них, а потом поняли, что ошиблись. Грудинин прошёл праймериз левых сил. Поэтому нельзя назвать его человеком, рвущимся к власти. У него все есть. Но его выдвинули нули все левые силы и они объединились вокруг него.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:12

        Ага, у вас стиралка сломается, тоже Путин виноват?! Бред! Ладно бы один такую ахинею нёс, так ведь и плюсуют ещё! А городские и республиканские власти, значит, не причём? Интересно, много таких наивных?

        • Анонимно
          18.01.2018 14:40

          Все бы хорошо, но республиканские власти назначаются Путиным, это он отменил выборы губернаторов. Так что вина и ответственность на нем опять. И опять одни неудачи, закрытие предприятий, банкротства.

          • Анонимно
            18.01.2018 16:50

            Насколько помнится, главу республики в 2014 году уже выбирали, а не назначали. Главы районов - да.

        • Анонимно
          18.01.2018 16:58

          Рыба гниет с головы

      • ArtemAA
        18.01.2018 19:29

        А зачем промышленность, когда стоит доктрина - нищий, голодный народ и пара тысяч очень богатых нефтяников?

      • Анонимно
        19.01.2018 09:29

        Это беда нашего менталитета. Однозначно - надо снести! 100%! Построить новое. Хорошее, красивое! Мы всегда храним старое, авось пригодится? Это признак нищеты! От ХЛАМА надо всегда освобождаться! У японцев есть пословица - если сомневаешься, выкинуть или не выкинуть - НАДО ВЫКИНУТЬ. ВСЁ!

    • Анонимно
      18.01.2018 11:54

      Зил помирал при Ельцине и Лужкове. Туда ему и дорога.Вы представляете сейчас это чудовище на дороге?

      • Анонимно
        18.01.2018 14:48

        Стоп! Вы зачем автомобиль обвиненяете в том, что завод развалился? Автомобиль заводом не управляет, вы разве не знали это? И просто к сведению: тот самый Камаз на котором рекламируется Когогин и является доверенным лицом Путина, это ни что иное как ЗИЛ - 170. То есть завод им. Лихачева разработал этот автомобиль, который был прорывом в 1974 году. И его просто забрали в новый завод, которое к тому времени построили в Челнах. А ЗИЛ остался с тем самым архаичным грузовиком, который тем не менее до сих пор верой и правдой служит нормальным владельцам. Видите все как интересно в жизни и опять не в пользу Путина.

        • Анонимно
          19.01.2018 08:26

          ЗИЛ никакой КамАЗ не разрабатывал,а стырил его с канадского грузовика.а ЗИЛ самый жуткий грузовик,хуже только газ-66

      • Анонимно
        18.01.2018 14:50

        Лужков лично предложил название Бычок новому автомобилю ЗИЛ. А потом у власти оказался Путин и с ним пришёл конец заводу. Вот такая неудача.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:11

    то есть, если например, недалеко начать строить целый городской комплекс и заказать стройматериал на ЗЯБе - сложно?

  • Анонимно
    18.01.2018 08:11

    Выживает сильнейший....
    Нужно осваивать новые технологии....
    Хотя бы тот же газобетон....
    Но обидно....
    Хитон..
    Зяб....
    Вот он процесс импортозамещение.
    Или Егоров в них не заинтересован, денег туда не вкладывает?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:48

      Какие новые технологии, зачем они нужны им, когда тупо можно качать газ и нефть. При Путине все специалисты сбежали на запад, их там невероятное количество. Это печально очень.

      • Анонимно
        18.01.2018 12:16

        Какие новые технологии, зачем они нужны? Лучшие дома из красного кирпича и сибирского кедра, а не из строительного мусора, как газобетон, пенобетон. асбест, гипс и др.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:20

    Убрать зачем в городе заводы

    • Анонимно
      18.01.2018 08:50

      78 тысяч предприятий за время работы Путина уже убрали. Сейчас вот остатки до убирают. Сильный президент, всех уберёт.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:10

        Может, головой думать начнёте, диванные комментаторы? При чём здесь Путин?!!! Городские чиновники лоббируют, республиканские власти на что?! Головой думать начинайте! А то чуть что - сразу Путин! Смешные!

    • Анонимно
      18.01.2018 08:59

      правильно, до основания, а затем,,,, А затем??????

  • Анонимно
    18.01.2018 08:21

    А что жилья не хватает? Оглянитесь вокруг, что в Казани, что в Челнах многоэтажные дома-монстры, которые заполены в лучшем случае на 30 %. Лучше бы деньги инвесторов вместо жилья вложили бы в завод!

    • Анонимно
      18.01.2018 10:11

      А зачем завод на берегу Камы в центре города для него есть место в поле за Камазом.

    • Анонимно
      18.01.2018 17:31

      У вас ошибка, деньги инвесторов никто никуда не может вложить кроме них самих! И определять что лучше тоже только они сами могут, а они видимо вкладывать в завод не желают, невыгодно это!

    • Анонимно
      19.01.2018 08:02

      Зато будут пробки, как в Москве.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:23

    Тогда нужно и ЗСК убирать. А на это у вас не хватит ни сил, ни смелости

  • Анонимно
    18.01.2018 08:23

    ЗЯБ не жилец. Сейчас это центр города, и вредное производство там не оставят. А для строительства жилого комплекса - идеальное место. Только не надо панельки ставить 50 летней давности серии. Строить надо современное и оригинальное по архитектуре, европейского вида жилье, с многоуровневыми парковками. Панельные дома создают вид гетто, чтобы там ни говорили. Пора их запрещать к строительству, особенно в городах. Либо оставить сами панели (с учетом их надежности, долговечности и простоты изготовления), но поменять их внешний декор-облицовку - включить мозаику, различные вставки т.п. Основному застройщику фирме Домкор надо срочно заняться дизайном внешних панелей, а не красить их фасадной краской, которая, как оказалось, довольно быстро выцветает и требует больших затрат на перекраску. Да и вид у таких панелек не респектабельный, если не сказать, что дешевый.

    • Надо строить малоэтажное (Не выше 5-6 этажей) комфортное жильё, с дворами, детскими и спотивными площадками. Как сейчас делают в Европе. Они отказались от микрарайонной застройки многоэтажками. Потому что это рассадники нищеты и преступности.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:13

      Домкор вообще изуродовал весь Зяб на берегу Мелекески своими панельками 50- ти летней давности за откаты предыдущей мэрии.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:14

      В СССР ж/б панели снаружи облицовывали керамическими плитками 2,5х2,5 см. Не выцветали, не портились, не разрушались. Не надо не мыть, не красить. До сих пор выглядят как новые.

    • Анонимно
      18.01.2018 12:19

      Лучшие дома в микрорайоне "Европейский". С подземной парковкой, малоэтажные, но с бесшумными французскими лифтами. "Домкору" далеко до них, "Комфортное жильё" сможет строить такие.

      • Анонимно
        18.01.2018 14:19

        Вас послушать - так в Челнах одни богатеи живут! Очнитесь, господа диванные аналитики! 1 "квадрат" в ЖК "Европейский" стоит от 55 тысяч рублей, при черновой отделке! Для Челнов со средней з/п 31 тыщ (это официально) это неподъёмно!

    • Анонимно
      18.01.2018 12:32

      А вы видели какие именно дома строятся из изделий ЗЯБ? Они имеют весьма красивый фасад. Это не панельки, которые домкор штампует под покровительством Абдуллина.

      • Анонимно
        19.01.2018 09:50

        ЗЯБ не делает панельные дома! Панельки - это Домкор. А ЗЯБовские дома - это газобетон в качестве утеплителя и лицевой кирпич по фасаду.

        • Анонимно
          19.01.2018 20:09

          Вообще-то ЗЯБ делает именно ПАНЕЛЬНЫЕ дома. Только наружные стены из газобетона и кирпича.

    • Анонимно
      18.01.2018 13:21

      Панельные дома - это на сегодняшний день показатель уровня жизни населения Челнов. Если заводчане получают по 15-17 тысяч в месяц, на дом с мозаикой и прочими прибамбасами они вряд ли накопят.

    • Анонимно
      18.01.2018 21:52

      И панельные сойдут для Челнов из за дешевизны. Кому там нужны супер квартиры. Вон турки строят красивые - не берут, а панельки как пирожки расходятся. Это город - завод, о не Казань.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:25

    Предлагали, еще десять лет назад. Считали вот что обойдется закопать отходы. Решили, что лучше не считать.

    • Анонимно
      18.01.2018 11:37

      На территории завода на 2 метра все насквозь процементировано! Надо делать Рекультивацию - а это: 290.000 кв.м * 2,0 м = 580.000 куб. метров грунта вывезти плюс демонтаж зданий и вывоз строительного мусора - еще столько же. Если вывозить на Камазах по 10 кубов за рейс при 4 рейсах в день каждый и будут работать одновременно 50 камазов без выходных - то это 580 дней, то есть 1,5 года))) Это одна зарплата водителей и экскаваторщиков около 100 миллионов))) Плюс горючее, плюс утилизация, плюс еще надо новый грунт завезти, утрамбовать, благоустроить... Кто-нибудь в мэрии есть с экономическим образованием? Могут подсчитать, во сколько выльется только рекультивация земель? А куда денут Завод Силикатного Кирпича? Он точно такой же по размерам! То есть все надо умножить на 2. А если оставить Силикатный завод на месте - то зона отчуждения - 300 метров от забора Силикатного завода - на ней ничего нельзя строить. 500 метров*300 метров = 15 гектаров. Это ровно половина всей территории ЗЯБа. И никакого строительства на этой зоне отчуждения))) А уж за жильем в 300 метрах от силикатного завода точно очередь выстроится)))) Не смешно?

      • Анонимно
        18.01.2018 12:33

        экономика в мэрии? не, не слышал )))

      • Анонимно
        18.01.2018 13:19

        экономика в городе - это красиво болтать, тусусоваться на совещаниях и преданно смотреть в глаза любому мэру. И так уже больше 20 лет. Вы посмотрите опыт работы и образование этих "экономистов".

      • Анонимно
        18.01.2018 22:16

        а что за камазы могут по 10 кубов бетона, с плотностью 2,4 тн/ м3 вывозить? 24 тонны за рейс?

  • Анонимно
    18.01.2018 08:28

    Конечно надо убирать это производство из города в пром. зону.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:43

    Империя Ак Барс Холдинга тает на глазах, такими темпами к лету ничего не останется.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:45

    Магдеев пусть центр города сначала застроит. Работы строителям еще непочатый край на этом пустыре в центре города. Горожан больше волнует именно этот вопрос.

    • Анонимно
      18.01.2018 14:34

      Полностью согласен с Вами. Центр пустует. А не кажется Вам, что все идет к тому, что будет переселение с деревень людей, работы там нет, агрофирмы везде и т.д. Взять 19 к-с на ЗЯБе, там многие приехали с Актанышского района

  • Анонимно
    18.01.2018 08:51

    снести надо все! Китай нас не бросит!

  • Анонимно
    18.01.2018 08:58

    ...Да...история...смотрю у отца трудовую книжку...и читаю "Директор завода ячеистых бетонов" г.Набережные Челны 1962-1963 гг.
    Эх...

  • Анонимно
    18.01.2018 09:04

    Был я как то на территории ЗИЛа, не очень весело. Вообще в Москве много что снесли и сносят. Завод Серп и Молот например

  • Анонимно
    18.01.2018 09:10

    Снести, а про 500 человек работников подумали?

  • Анонимно
    18.01.2018 09:25

    Ломать - не строить. А потом строить - толку у ЭТИХ уже не хватит.

  • Анонимно
    18.01.2018 09:29

    Обратите внимание: у них на все такая логика. Помер Максим? Да и шут с ним!

    Мэр города... Никаких оккупантов не надо с таким мэром.

    Р.

    • Анонимно
      18.01.2018 09:41

      Оккупанты бояться такого, будем просить оккупировать, не придут.

  • Анонимно
    18.01.2018 09:50

    ЗЯБ - снести! На его месте построить элитное жилье с видом на Чулман(р. Кама), типа Алые Паруса в Москве.

    Домкор с его политикой уродования города безликими панельками на пушечный выстрел не подпускать, им можно строить только в поле свои казармы.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:19

      Вот интересная одна деталь: Домкор наляпал панельки на берегу Мелекески в самом видном месте, а Пик строит красивые дома накраю города по Сармановскому Тракту, а надо наоборот, а еще лучше запретить панельные казармы в городе.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:47

        Вы про "красивые дома Пика" спросите жителей домов напротив, которым эти бетонные громадины все перегородили. Там сейчас солнца не видать - все нормы инсоляции нарушены!

    • Анонимно
      18.01.2018 13:30

      А вы считаете, в Челнах много людей, которые смогут позволить себе элитные хоромы с видом на Каму? Вон "Чаллы Яр" цены снижает и уменьшает площади квартир - не распродается "элитка"-то!

  • Анонимно
    18.01.2018 10:02

    Убирают конкурента! Мохнатая рука действует через власть!
    В стране в сегодняшней экономической ситуации лучше ничего не стоит ломать!
    Создали бы через такие заводы программы по улучшению жилья молодежи, многодетных семей и т.п. Вон целый микрорайон многодетных в Азьмушкино строится не может. Ни дороги, ни объектов общественного характера там пока нет. А завод, к счастью пока существующий - стал бы главной движущей силой в этой системе!

  • Анонимно
    18.01.2018 10:04

    Давайте все производство закроем, снесем, построим дома. А работников всех предприятий выкинем на улицы - зачем создавать или сохранять рабочие места? Такими темпами в этих домах жить некому будет. Не то, чтобы жилье купить, семью прокормить не смогут люди. Развивать нужно производство, способствовать его развитию, работать в тесном тандеме нужно руководству города с предприятиями, поддерживать, при равных условиях давать предпочтение местным производителям. Обанкротить предприятие легко, но тем не менее, пусть с задержкой, но все же оно платит в бюджеты разных уровней немалые суммы судя по задолженности.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:09

    Из-за этого завода невозможно дышать в близлежащих комплексах.

    • Анонимно
      18.01.2018 12:26

      завод не выбрасывает никаких вредных веществ. Наоборот, завод еще и отапливает жилые дома

    • Анонимно
      18.01.2018 15:56

      Ртом попробуй. Что за чушь!? Это же не хим. комбинат какой-нибудь.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:11

    Был прекрасный завод при Салимгарееве. Все оборудование сами спроектировали и изготовили. Лучшего газобетона в округе не было. Пришел футболист с наполеоновскими планами, все развалил и ушел.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:15

    Где обещанные дома по новой технологии на "Домкор"?

    • Анонимно
      18.01.2018 12:41

      а нет никаких новых технологий. Даже новой серии нет.
      ЗЯБ выпускает 141 серию. Знаете какую новую технологию придумал домкор? Освоил выпуск 141 серии )))) занавес.

  • ПанАлекс
    18.01.2018 10:19

    ЗЯБ давно умер!
    Схематоз с "дочками" КамГЭС, когда, сначала "наиграются" с "дочкой" (чаще всего это "субгенподрядчик") - деньги уходят в головную компанию, а "дочка" банкротится с долгами субподрядчиков, по налогам и пенсионным.
    Так и здесь - пару лет назад в БО была заметка, как энергетики судятся с ... "банкротным ЗЯБом", в то время, как КамгэсЗЯБ, использовавший эту энергию в своих целях, как бы и ни при чем! То есть схематоз с КамгэсЗЯБ не имел цели - спасения ЗЯБ. Он "поимел" - уже "обиженных" кредиторов и отсрочил неизбежные выплаты Минземимущества РТ по долгам АО ЗЯБ (30% акций) по банковским кредитам.
    Все, финита ля...

  • Анонимно
    18.01.2018 10:24

    А если завтра война и потребуется огромное огромное количество бетона для аэродромов и укреплений? Почему такая недальновидность. Кто под трибунал пойдет? ГОТОВО ЛИ РУКОВОДСТВО ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Алеша

  • Анонимно
    18.01.2018 10:32

    Опять АБХ. Тень на АББ.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:42

    Тогда надо убрать Эссен логистик и элеватор.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:46

    Глупцы. С таким бюджетным пылесосом Москве не нужны производства. Аренда и строительство принесут в сотни раз больше чем любое производство. Челны это даже не Казань (куда нынешнее руководство рано или поздно свалит) и спекулятивного спроса на жилье там не будет в нашей жизни. Вы бы еще Камаз снести предложили.

    • Анонимно
      18.01.2018 12:45

      а что? Зил же снесли и ничего...

      • Анонимно
        18.01.2018 13:56

        На месте ЗИЛ через 2 года будет жить 100 000 простофиль из закмкадщины, которые купят или будут там снимать жилье по астрономическим ценам. А кого вы собрались заманивать в Челны? Вы вообще понимаете разницу между пухнущей от денег столицей и моногородом, который грабят все кто ни попадя?

  • Анонимно
    18.01.2018 10:50

    Униблок не перетянул. Всё идут туда сами. Хотя там дороже намного товар. На зяби всегда воровали. И воруют. Просто там нужны управленцы, как на униблоке

  • Анонимно
    18.01.2018 10:53

    Зябовские дома выгодно отличаются от панелек 83 серии из пенопласта с бетоном. Посмотрите 63 микрорайон. Небо и земля.Хотя паралельно все панели зябовской серии делает "Домкор".

  • Анонимно
    18.01.2018 11:32

    А бетон они хороший выпускали. Не то что частники.

  • Анонимно
    18.01.2018 11:45

    а где сейчас хисматуллин кто знает напишите

  • Анонимно
    18.01.2018 12:20

    не понимаю логику мэра челнов.развалить завод ,забрать его землю под мифическое жилье,когда в центре города в19 комплексе огромный пустырь где ничего не строиться,а если и построено не могут продать.если он так хочет строить жилье дешевле снести пятиэтажки 70х годов в 2,3,4,5 комплексах и заново строить современное жилье.в челнах можно вообще жилье не строить,население города уменьшаеться ,жилье дешевеет,молодежь уезжает из города,пенсионеры и работники камаза квартиры не могут купить.взгляните на журнал риэлторов мир недвижимости он стал толщиной с капитал карла маркса.жажда наживы превалирует над здравым смыслом.

    • Анонимно
      18.01.2018 16:20

      Проспект мира превратили в проспект Миронова. Теперь Набережночелнинский проспект - в проспект профита!?!

    • Анонимно
      25.01.2018 23:13

      Население растет. Откройте энциклопедию. Ильнур.

  • Анонимно
    18.01.2018 12:23

    «ЗИЛ ведь снесли – и ничего...» Ха-ха-ха Это просто песня! Это намек и КАМазу - тоже автомобильный завод, как и ЗИЛ - который снесли и ничего.
    Почему в статье не написано, что Администрация Н.Челнов привязывает дома из других городов? Из Ижевска, из Нижнекамска - еще откуда-то.
    Почему не привязывают дома ЗЯБи? Потому что у ЗЯБи нет оплатить эти "услуги" ???
    И для чего Администрации земля? Потому что ее можно будет "удащливо" сдать в аренду на 49 лет, застройщикам за недорого (на бумаге)?
    И куда Администрация планирует трудоустроить полтыщи человек с завода, у которых есть семьи? Или наплевать куда они трудоустроются?

  • Анонимно
    18.01.2018 12:39

    парадокс в том, что строящемуся городу бетон нужен. вы недавно писали о монополисте на рынке бетонов некоей "Еврогрупп", думаю именно она добавила лихорадки местному производителю. для скорой модернизации требовались срочные инвестиции в производство, сопутствующая продукция не спасла. может мешает отсутствие заказов со стороны строительных компаний и цена?

  • Анонимно
    18.01.2018 12:46

    Очистить мусор под ЗЯБ вообще не проблема. В 300 метрах засыпается огромный по размерам бывший строительный карьер. Да и надо понимать, от слова завод - там только слово. Рухлядь там, 40 летней давности. Да и движения на заводе давно нет. Стоит нелепо в центре города. Сносить его надо. В том числе и под строительство общественно значимых объектов, а не только жилья.

  • Анонимно
    18.01.2018 13:56

    Особенно удивляют высказывания людей – бывших работников ЗЯБ, которые пришли на завод сразу после учебы, и проработали всю жизнь там. Получили с завода все, что имеют, не только знания, награды, уважение. Называли завод родным домом, а, как известно бывшего родного дома не бывает. Лучше бы просто промолчали. Неблагодарные люди!

  • Анонимно
    18.01.2018 15:25

    Давно не дает покоя не только дорогая земля, на которой расположен завод, но и дома зябовской серии, построенные из деталей ООО «КамгэсЗЯБ». Они не только красивые, но и теплые, удобные для проживания, пользуются большим спросом у населения. А чьи дома хотят построить «товарищи» на месте завода и можно ли строить жилые дома на месте бывших производственных площадей, а рекультивация сколько стоит!? Разве мало земли в городе для строительства жилых домов? И опять на коллектив наплевать (500 человек) у которых семьи. Точно попахивает коррупцией.

  • Анонимно
    18.01.2018 16:21

    какие все экологичные стали! Тысячи красивых малых и больших городов в мире где промпредприятия находятся вблизи жилых зон. Нужно завод модернизировать выпускать более современную продукцию, а не на базе проектов 50-х годов!
    Для начала город должен взять его на свой баланс, за 3-4 года сделать шоколадкой в обертке а потом с выгодой продать. Другого решения здесь не может быть. Город сможет и кредиты привлечь, или гарантии дать
    А какую продукцию - нужно дать клич. Может быть те же самые малые формы что команда Фишман ищет

    • Анонимно
      18.01.2018 21:15

      Мыслить надо конструктивно, смотреть в будущее. Это можно сделать только сохранив производства, которые за один день не построишь

  • Анонимно
    18.01.2018 16:24

    Самое ценное для меня на заводе, цех по производству газобетона.
    Уникальное производство. Для производства песок пропускают через огромные шаровые мельницы, получая на выходе муку. Далее смешивают компоненты песка, цемента, извести добавляют газообразователь алюминиевую пудру и воду. Образованную смесь помещают в емкости где оно доходит до кондиции, затем все это помещают в камеру автоклава, где высокая температура и пар. Через определенное время вынимают готовый газобетон, разрезают на блоки определенного размера. Не всякий песок подходит для изготовления газобетонного блока. Газобетон экологический чистый материал, причем плотность и теплопроводность близко к дереву. Стена из газобетона поддерживает микроклимат в помещении, если влажно забирает влагу себе, если сухо отдает влагу. Он дышит за счет пор. Не надо путать газобетон с пенобетоном.

    • Анонимно
      18.01.2018 18:31

      таких "уникальных"производств полно в россии и в татарстане, и униблок и биктон и казанский завод.А на зяби оборудование полуразвалившееся,у них давно нет ни геометрии ни заявленной плотности и прочности у блоков,частник берет униблок хотя он и дороже,разве это не показатель?Газосиликатный блок сосвем не экологичен,в нем нет цемент,а только песок,известь и газообразователь.В советское время известью запрещали школы например белить внутри,она опасна для дыхательных путей.Или думаете просто так челны на 1 месте по онкологии?Да потому что построен весь город из газосиликата вот он и на первом месте.

      • Анонимно
        18.01.2018 21:06

        Куда девают тогда цемент, если существует цементный трубопровод из банки в цех ячеистых бетонов?

      • Анонимно
        18.01.2018 21:24

        Кто вам сказал, что берут униблок? )))

      • Анонимно
        18.01.2018 21:43

        Как полуразвалившееся? А на что брал кредиты директор-футболист?

    • Анонимно
      18.01.2018 21:12

      Жаль такое работающее современное производство утрачивать.

  • Анонимно
    18.01.2018 21:10

    Разрушить всегда легче чем наладить и помочь.

  • Анонимно
    18.01.2018 21:27

    Я из Казани. Мой совет (и передайте другим). Пусть работники ЗЯБ пишут каждый письма в Интернет-приемную Аппарата Президента РФ Путина В.В. с просьбой решить вопрос о сохранении завода и решения вопроса через местные власти о нагружении мощностей! Вопрос этот решаемый на 100 %! Это решается на уровне власти Российской Федерации! Завод строили в СССР, он государстенный был! Нельзя ЗЯБ загубить! Это же история Набережных Челнов и действующий завод с работающими там людьми! Не сдавайтесь, Челны!!!

  • Анонимно
    18.01.2018 22:06

    Кондюков заявлял 5 лет назад ))) почему Бизнес-онлайн об этом не написала? Это старое интервью Кондюкова

  • Анонимно
    18.01.2018 22:17

    Если прежний руководитель за один год умудрился принести
    100 млн. прибыли при годовом обороте 500 млн. рублей надо его
    вернуть обратно- уже через год КамгэсЗяб будет сверхприбыль-
    нам предприятием!

    • Анонимно
      19.01.2018 08:29

      Немного путаете... Не 100 млн. прибыли, а убытки сократил со 150 до 50 млн. - это немного разные вещи. Чтобы получить прибыль, ее сначала надо заработать, а чтобы уменьшить убытки, достаточно сократить зарплату себе любимым...

  • Анонимно
    18.01.2018 23:06

    Кондюков 5 лет назад работал на КамгэсЗябе первым замести-
    телем генерального директора!

  • Анонимно
    18.01.2018 23:49

    Снесли не только ЗиЛ, а десятки тысяч таких заводов и фабрик у нас. Германские ф-сты не смогли сделать такое, а вот нашим "реформаторам" - удалось. Во время войны все эти заводы работали, работали даже больше, чем до войны.

  • Анонимно
    19.01.2018 07:55

    Отдайте этот проект МАГНОЛИИ, уверен будет эффективное управление!

  • Анонимно
    19.01.2018 08:09

    По сути, развал завода начался с того момента, когда бывший директор Салимгареев с боем вышел из состава КАМГЭСа и Домостроиетльного комбината. С этого начался процесс "прихватизации" завода. Того же футболиста Пескова пригрел на заводе тот же Салимгареев, загоняя завод в долги за поставки металла и через Пескова начал приобретать акции работников. В итоге, Песков стал обладателем большего количества акций и избавился от Салимгареева. Ошибка в том, что Салимгареев предал весь коллектив ради собственной наживы. Надо было оставить преемником выращенного кадра на ЗЯБи, который смог бы сохранить все традиции и принципы предприятия и знающего весь процесс производства изнутри. Такие подготовленные кадры в коллективе были, но от них старались всеми правдами и неправдами избавиться. У руля таких крупных предприятий, после перестройки, стали таксисты, футболисты, артисты... И вот плачевный результат. Поэтому завод с 50 летней историей и большим коллективом взять и раздавить - на мой взгляд - ни один руководитель не возьмет грех на душу, чтобы снести завод. Надо помочь заводу. Самое главное, надо найти сильного руководителя, собрать команду компетентных специалистов и поднять завод с колен. Если уж снести, то на месте завода надо поставить памятник Салимгарееву, Пескову и Егорову, чтобы подрастающее поколение знало своих героев.

  • Анонимно
    19.01.2018 10:22

    Ельцов своему протеже не сказал что-ли, что налоги платить
    надо, теперь юристу Усманову придётся всё это расхлёбывать !

  • Анонимно
    19.01.2018 16:51

    К сожалению, завод "ЗЯБ" никогда не станет прежним авторитетным предприятием.
    Заводу нужны сильные управленцы. Может нынешнему генеральному директору удастся вырулить ситуацию, но с новой командой. Прежняя команда вряд ли его поддержит.

  • Анонимно
    19.01.2018 23:32

    Если денег нет , то весь пар любого управленца уйдет в свисток . Увы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль