Выборы-2018 
20.01.2018

«Огромное количество людей предельно критически относятся к Путину. Но поддерживают...»

Опрос недели: А каков реальный уровень популярности кандидата №1 в России и Татарстане?

Набирает обороты предвыборная президентская кампания в РФ. Какой процент населения, имеющего право голоса на выборах, поддерживает Владимира Путина? Сможет ли власть обойтись без серьезных скандалов в ходе кампании и в день голосования? Как вы оцениваете усилия команды Кириенко по проведению предвыборной кампании? И какой будет тройка лучших по итогам первого тура президентских выборов? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Делягин, Борис Кагарлицкий, Алексей Мухин, Искандер Ясавеев, Яков Геллер и другие.

Набирает обороты предвыборная президентская кампания в РФ Набирает обороты предвыборная президентская кампания в РФ

«СОБЧАК В РОЛИ БАБЫ-ЯГИ, ДРУГУЮ БАБУ-ЯГУ — НАВАЛЬНОГО — УБРАЛИ»

Борис Кагарлицкий — директор Института глобализации и социальных движений:

— Про уровень поддержки сказать невозможно, поскольку 90 процентов российского общества аполитично. Говорить о поддержке или неподдержке политика не приходится. Мы все время задаем неправильные вопросы, этот вопрос некорректен. Уровень поддержки Путина был бы возможен, если бы были другие политики в стране или вообще бы была политика. Поскольку никакой политической жизни нет, политического соревнования нет и, строго говоря, альтернативы обществу не предлагаются или запрещены, то уровень поддержки тоже оценить невозможно. Что касается скандалов, то они будут, причем грандиозного масштаба. Именно по той причине, что власть пытается изображать демократический процесс, даже не пробуя его симулировать, то есть они его будут рисовать. Если последние 10 лет им удавалось крайне плохо симулировать демократический процесс, то сейчас даже система симуляции пришла в полный упадок, разлажена, поэтому результаты будут просто рисовать.

Владимир Перевозчиков — политтехнолог, руководитель экспертной группы «Первый советник»:

— Поддержка Владимира Путина была и есть достаточно большая, тем более реальных конкурентов такого же уровня и масштаба, с такими же достижениями, как мы понимаем, нет, во всяком случае, на одну доску их не поставишь. Даже новые и свежие лица стараются появиться, но сравнивать уровень одного или второго с тем, чего достиг в данном случае действующий президент, очень сложно. Поэтому я бы, наверное, ответил так: при безальтернативности кампании уровень поддержки очень большой. Все понимают, что это, как принято говорить, референдум о доверии действующему президенту, потому что много чего было сделано за прошлые годы. Наверное, просто время вождя на время войны не прошло.

Команде Кириенко мне сложно дать оценку, потому что с ними за одной партой не сижу, не вижу, где шпаргалкой пользуются, а где реально уроки учат и отвечают. Но если судить по косвенным моментам, то, к примеру, явка важна для легитимности. Легитимность внутри (чтобы народ доверял институту президентства) и, хотя бы чуть-чуть, легитимность снаружи. Этого и добиваются. Важно, чтобы кампания прошла спокойно, без больших эксцессов и сильного хайпа. Та же Собчак начала историю с хайпом, но быстро вышла из этой позиции, хотя говорит, что надо Ленина похоронить. А Путин про Ленина говорит другое. О чем это свидетельствует? О том, что всем сестричкам — по серьгам, то есть каждой категории избирателей... Кампания должна пройти спокойно, они так и делают. Лишних баламутов вроде Навального убирают, не допускают, а тех, которые прислушиваются, либо за счет СМИ укорачивают, либо как-то иначе, то есть у них есть инструменты управления. Поэтому я считаю, что кампания идет отлично. Явку сделает административная система. Осталось красиво закрыть вопрос легитимности: кто озвучит как бы «независимо» то, что кампания прошла легитимно. Я бы на их месте сделал финт ушами — доверил бы это Грудинину, а вокруг него поставил бы Венедиктова, Шевченко, «Голос» бы туда же присоединил. Их бы руками создал красивую легитимность. Это шикарный ход, и не надо из-под полы вынимать карты, которые уже засвечены, и делать их фронтменами какого-то штаба.

В тройке лучших будут Путин, Грудинин и Жириновский. Если Грудинину не отключат телевизор и СМИ, если они нормально отработают в интернете, то, конечно, он займет второе место. Он новое лицо, его узнаваемость сразу в доверие переходит. Собчак в новое лицо не попадает, потому что ее все знают. Если бы она пошла не историей хайпа, а говорила о том, что она за демократию, ее папа — первый демократ, мэр Северной столицы, а Путин — его ученик, выбрала бы эту идеологическую версию, играла бы в демократию и не провоцировала, то, конечно, набрала бы больше. Может, у них такая задача, я не знаю, я не в их штабе. Вместо этого у нее большой антирейтинг — вырастили в своих рядах Бабу-ягу. Она в роли Бабы-яги, другую Бабу-ягу — Навального — убрали. Но это край, а второй край — Путин.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Поддержка и отношение к кандидату — совершенно разные вещи. Я, например, смешанно отношусь к Собчак: уважаю Ксению Анатольевну как человека, который сам все сделал, но никогда не буду ее поддерживать. И огромное количество людей предельно критически относятся к Путину, но поддерживают его. Меня шокировало полное совпадение официальной социологии с данными, которые опубликовал Навальный. Причем данные, опубликованные Навальным, даже более комплиментарны для Путина, чем данные ВЦИОМ и ФОМ. Сразу оговорю, что ВЦИОМ и ФОМ — профессиональные социологи, а то, что делает Навальный, к социологии отношения не имеет, потому что это заведомо нерепрезентативная выборка, а случайный опрос. Никогда не забуду, как на одних выборах они проводили опрос, но забыли включить в опросные листы одного из кандидатов и, соответственно, в результаты. Они работают крайне неряшливо, но даже Навальный фиксирует уровень поддержки в 80 процентов. Я думаю, что в реальности 80 процентов будет у Путина, а все остальное — у всех остальных. Причем второе-третье место будут делить Грудинин и Жириновский. Это принципиальный вопрос для Жириновского, потому что если он окажется на третьем месте, то это будет выглядеть, что называется, так, что «Акела промахнулся» и его время закончилось.

Но я хочу подчеркнуть, что это именно поддержка, а не одобрение, потому что искусство политика — искусство стать меньшим злом. Путин демонстрирует это феерично, потому что очень много людей симпатизирует Грудинину, но когда его слушают, то мысль о том, что этот человек может управлять государством, умирает сразу. Да, губернатор Московской области, наверное, хороший, министр сельского хозяйства, наверное, тоже, но уже даже не председатель правительства, просто уровень другой. В принципе, из олигархов максимум, который был, — это Потанин, который был вице-премьером, но опыт был неуспешным, а еще Ткачев — губернатор и министр, но является ли он олигархом — тоже спорный вопрос.

О работе команды Кириенко судить не могу, потому что я ее не замечаю. С одной стороны, идеальная работа та, которой не видно. Идеальный руководитель государства — человек, которого никто не помнит как зовут, но при этом все процессы идут хорошо. Но в прошлые годы администрация была заметна, она что-то делала, она чувствовалась. А сейчас я не понимаю. Может быть, это какие-то суперэффективные дзен и айкидо, но я не встречал дзен, который был бы эффективен в общественной жизни. 

Максим Калашников — писатель, футуролог:

— Уровень поддержки главного кандидата, естественно, очень велик. В принципе, «постсовки» голосуют за того, кто правит. Тот, кто правит, автоматически получает очень солидный пакет голосов. Владимир Владимирович сумел создать такое впечатление, что, кроме него, никого нет. Мы можем говорить о феномене квазирелигии, сектантства. Когда люди не видят ничего иного, их сознание бомбардируют, то да, главный кандидат победит, собственно говоря, по определению. Ему даже не особенно нужны качели-карусели. Это возможно только в одном случае — если надо будет выделить какие-то показатели типа 70 на 70: 70-процентная явка и 70 процентов за. Больше половины он в любом случае возьмет.

Как человек, который пережил одну революцию и развал страны, я прекрасно знаю, что объективная реальность и представление о ней публики — две разные вещи. Победа будет, но решит ли это проблемы страны? Вот в чем дело. Я думаю, что никаких особых скандалов не возникнет. С другой стороны, кто их будет поднимать? Хорошо, будут, но оппозиционные СМИ сосредоточены только в руках определенной части оппозиции, так называемой либеральной. А другой оппозиции — патриотической — нет, ее просто не допускают, поэтому интриг по поводу каруселей, вбросов бюллетеней я не жду.

Тут другая интрига: кем бы ни был Грудинин, согласовывался ли он, полмиллиона, 7 миллиардов долларов или сколько у него за рубежом, вознаградят ли его после выборов губернаторством или нет — неважно. Важно, сколько голосов он получит. Думаю, что в тройку войдут Путин, Грудинин и Жириновский. Но если Грудинин будет вести свою кампанию так же вяло, как сейчас, а он ведет кампанию, будто на дворе 1987 год (хотя я очень уважаю управленческие таланты этого человека), то, думаю, он может уступить и Жириновскому или Собчак. Грудинин — это другая программа. Так что интрига в том, сколько голосов он получит. Может, это только видимость альтернативы, но это не мальчик для битья, не кукла типа Собчак и не марионетка политического театра типа Жириновского. 

«НЕОФИЦИАЛЬНО ЗАДАЧА ПОСТАВЛЕНА — ОРГАНИЗОВАТЬ ЧЕСТНЫЕ, ПРОЗРАЧНЫЕ, ЛЕГИТИМНЫЕ ВЫБОРЫ С ЛЕГИТИМНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ»

 Алексей Мухин — директор центра политических технологий:

— Уровень поддержки Путина очень высок — порядка 80 процентов. Однако у власти не будет шанса без скандалов провести эти выборы. Оппозиция и иные силы будут провоцировать, имитировать скандалы в обязательном порядке. Это называется так: «Драку заказывали? Нет? А уже уплочено». Обратите внимание, в прошлом году конгресс Соединенных Штатов Америки выделил значительные средства на так называемое противодействие России. Эти деньги пойдут в том числе на вмешательство в российские выборы — как в президентские, так и в последующие за ними региональные. В этом сомневаться, к сожалению, не приходится.

Результаты работы команды Кириенко мы узнаем 18 марта, но предварительно работа ведется большая, она видна. Другое дело, что администрация президента занимается стимулированием избирательных процессов. Насколько мне известно, она не работает на какого-то из кандидатов. Неофициально задача поставлена — организовать честные, прозрачные, легитимные выборы с легитимным результатом. 

Искандер Ясавеев — старший научный сотрудник ВШЭ (Санкт-Петербург): 

— Предполагаю, что настоящая явка 18 марта будет невысокой, никакой значительной драматургии выборов нет, поскольку в них не участвует Алексей Навальный. В связи с этим, уверен, будет включена машина «обеспечения явки на бумаге», особенно в таких регионах, как Республика Татарстан. Рустам Минниханов и его администрация очень заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать высокую явку и высокий уровень поддержки Путина. Поэтому будут попытки вбросов, «мертвые души» в книгах выдачи бюллетеней и прочие приемы, так хорошо освоенные большей частью тех избирательных комиссий в Татарстане, в которых нет независимых членов. Как член избирательной комиссии №139 в школе №20 Московского района и участник ассоциации наблюдателей Татарстана уже сейчас продумываю возможные действия избирательной комиссии и нашу реакцию на них.

Федор Крашенинников — политолог:

— Я не вижу никакой избирательной кампании, потому что открытие штабов — это, извините, дежурная необходимость. Чиновники для галочки собираются и открывают их. Каких-то толп народа, которые бы бегали и ждали, когда штаб откроется, чтобы туда пойти, не наблюдается. Насчет уровня поддержки у меня нет никаких данных, но с учетом пропаганды, которая идет, учитывая уровень принуждения бюджетников и прочих людей, конечно, у Путина есть твердые 55–60 процентов именно от тех, кто придет голосовать. Это очень важно, потому что, я думаю, будет очень большая апатия, забастовка избирателей. Тем не менее бюджетников и всяких социально не устроившихся людей на участки приведут, среди этого массива населения Путин получит 55–60 процентов, а может, и 70 процентов, если явка будет небольшой. Шансов на второй тур нет даже близко, говорить про это нет смысла.

Что касается скандалов, то они могут быть только искусственные и медийные: скажем, Жириновский подрался с Собчак или что-то в этом духе. Все кандидаты могут скандалить исключительно между собой. Возможно, будет создана масса микроскандалов вокруг кандидатов второго плана, но, конечно же, ни один из них не затронет Путина. Повторю (и я готов спорить с любым): никакого второго тура не будет. А первая тройка совершенно очевидна: на первом месте — Путин, на втором, думаю, все-таки Жириновский. Отрыв между ними, конечно, будет колоссальный: если у Путина — 60–70 процентов, у Жириновского — 10 процентов. А на третьем месте — Грудинин. Точнее даже так: второе-третье место между собой могут поделить Жириновский и Грудинин. Директор совхоза имени Ленина может получить второе место, если сможет понравиться коммунистическому электорату. Никаких сюрпризов, никаких прорывов на выборах быть не может, потому что у всех остальных нет вообще никакого рейтинга, им не на что надеяться. 

Рафик Мухаметшин — ректор Болгарской исламской академии:

— У нас реальный уровень поддержки, который оценивается не только отношением, но и уровнем жизни, авторитетом нашего президента. Вот с этой точки зрения, конечно, у него реальный уровень поддержки довольно-таки высокий. За последнее время были прецеденты, которые скажутся, принимая внимание проблемы с татарским языком, банковский кризис, но я думаю, что у нас процент поддержки президента не очень сильно изменится. Думаю, на уровне 70–80 процентов в Татарстане будет. Предвыборная кампания идет, многие отмечают, что есть определенные демократические принципы, появление Грудинина, Собчак. Поэтому предвыборная кампания своим ходом пойдет, скандалов не будет, выборы пройдут спокойно. Я думаю, что после Путина в первой тройке будет Грудинин и Жириновский, хотя по Татарстану влияние Владимира Вольфовича будет минимальным, может быть, кто-то из либерального крыла выйдет тоже.

«БУДЕТ ТОЛЬКО ОДИН ТУР, ГЛАВНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ БУДЕТ ИЗ ТРОЙКИ «ПУТИН, ПУТИН И ПУТИН»

Ркаил Зайдулла — драматург:

— Социологическим опросам доверия нет, но, по моему мнению, у Путина даже без фальсификаций большие шансы быть избранным. Сейчас ведь у российского народа менталитет такой — «порвем весь мир», будь то присоединение Крыма или война в Сирии, — это для нашего народа как бальзам на сердце. Великодержавность еще не погасла, ее усиливают, подкладывая дрова. Им нужен большой процент избирателей. В Татарстане нападки на татарский язык разочаровали народ, поэтому, если бы выборы были честными, проголосовавших за Путина было бы намного меньше, но в наших условиях этого не будет. Если наблюдать национальную политику, то начиная с 2000 года делаются шаги по уничтожению национальных республик, поэтому каждый, кто идет на выборы, должен задуматься: а не отдает ли он свой голос за уничтожение национальной республики? Никаких скандалов не будет, потому что у народа в душе живет страх, все зайдет без сучка и задоринки. Будет только один тур, главный победитель будет из тройки «Путин, Путин и Путин». Остальные такой маленький процент наберут, что о них говорить нет смысла.

Азгар Шакиров — народный артист РТ, актер театра им. Камала:

— Думаю, многие поддерживают Путина, но если посмотреть на недавно появившегося нового кандидата от КПРФ, его программу, в которой говорится, что он вернет деньги, выведенные чиновниками, бизнесменами из-за рубежа, понизит зарплаты депутатам, министрам, то популярность Грудинина тоже возрастает. Путина народ поддерживает, по-другому никак. Чем больше он будет участвовать в операциях на чужой территории, тем больше будут его поддерживать. В Татарстане тоже против Путина не будут выступать, потому что и так известно, что он победит. Думаю, за действующего президента проголосует более 50 процентов населения. Это в случае справедливого подсчета голосов. Приход Путина вновь к власти не приведет ни к каким переменам. Скандалов, думаю, не будет, народу пока есть что кушать, он не будет поднимать шума. Первая тройка — это Путин, Грудинин... ну и Жириновский (он ведь защитник русских, рупор России). 

Фаузия Байрамова — общественный деятель, писательница:

— Путин — действующий президент, поэтому весь административный ресурс работает на него, система его пропустит, в этом нет сомнений. С другой стороны, недовольство народа очень сильно. Во-первых, Владимир Владимирович очень долго сидел во власти, а какого-то прогресса страны нет, даже наоборот, во внешней политике Россия стала врагом всего мира, во внутренней политике положение народа ухудшилось. Путину нарисуют 70 процентов. Грудинин хорошо идет, но после того, как обнаружились его счета за границей, у народа доверие к нему уменьшилось. Но, если будут честные выборы, он может и во второй тур выйти. Третье место может и Собчак занять. Скандалы будут, если Грудинин на самом деле народный избранник, а не человек Кремля. Я даже думаю, что, возможно, власть обкатывает Грудинина на этих выборах, чтобы потом поставить президентом России после Путина. Он вроде и не коммунист и коммунист, вроде против «Единой России», но и состоял в ней, вроде капиталист, но в то же время и председатель совхоза имени Ленина.

«НИКОГДА СТРАНА НЕ ЖИЛА ТАК БОГАТО, КАК ПРИ ПУТИНЕ, — ВОТ ГЛАВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ»

 Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Вы же знаете, я приверженец монархии, конституционной монархии. Выборы в нашей стране — профанация, но мы живем в этой стране, и я должен жить по законам нашего родного государства. Таких, как я, много, надеюсь, много и тех, кто поддерживает то, что один должен быть главным. Поэтому у Путина реальная поддержка. А почему нет? Никогда страна не жила так богато, как при Путине, — вот главный показатель. Люди никогда так богато не жили. Посмотрите в Казани на небоскребы, машины, коттеджи и вспомните, что было 20 лет назад. Мой прогноз: президент наберет 65–67 процентов голосов. Что касается первой тройки по итогам первого тура, то здесь стабильно: Путин, Жириновский и Грудинин. Очевидно, Жириновский наберет больше Грудинина. Почему? Протестный электорат все-таки есть. 30–35 процентов поделится между ними, 5 процентов — между остальными.

Ренат Ибрагимов — советский и российский эстрадный певец, народный артист РСФСР:

— Думаю, половина населения за Путина, хотя сейчас появился сильный конкурент — Грудинин, выдвинувший в своей платформе реально много тезисов, которые очень актуальны на сегодняшний день. Если Владимир Владимирович в свой выборный перечень включит наиболее сильные законы — прогрессивное налогообложение, чтобы уравнять доходы богатых и бедных, то он сразу наберет больше 70 процентов. Это был бы главный козырь, который позволил бы уверенно победить на выборах. Я пока не знаю его тезисов, поэтому не могу сказать точно о процентах. Я сам в политические игры не суюсь, остаюсь в стороне, все выборные технологии мне чужды и неприятны по большому счету. Во-первых, прогрессивное налогообложение, во-вторых, запрет на вывоз валюты за рубеж, в-третьих, жесткий возврат всех денежных средств, принадлежащих олигархам и лежащих в иностранных банках. Если Путин выполнит это, то он будет на коне.

 Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

— Реальный уровень поддержки Путина? Я согласен с теми цифрами, которые звучат в прессе: больше 50 процентов. Это подтверждает и мое общение со знакомыми и другими людьми. Кстати, поддержку оказывают, как правило, люди с низким уровнем образования, в первую очередь с низким уровнем достатка. Видимо, те, кто больше смотрит телевизор. Что касается скандалов, то на сегодняшний день никаких предпосылок к этому нет. Все под контролем. А вот что касается первой тройки кандидатов после первого тура президентских выборов, я соглашусь с мнением, которое звучит на радиостанции «Эхо Москвы»: Путин, Грудинин, Жириновский.  

Илдар Баязитов — председатель совета фонда «Ярдэм»:

— Я думаю, в Татарстане процент поддержки будет выше, чем в целом по России. Например, в РТ около 80 процентов будет за Путина, а в целом по стране — более 60, наверное. Национальные регионы всегда больше поддерживают. Во время избирательной кампании, думаю, будут попытки вброса компроматов, но обойдется без скандала, потому что подготовка к выборам идет хорошо. Первое место — у Путина, второе-третье — Грудинин и Жириновский.

Радик Абдрахманов — совладелец и управляющий ресторанным комплексом «Туган авылым»:

— Я считаю, что, возможно, рейтинг Владимира Путина понизился в связи с тем, что в Татарстане были события, связанные с крушением наших банков, в частности Татфондбанка, с татарским языком, другие значимые события... Думаю, процентов 60 он наберет. Без скандалов у нас ничего не обходится, всегда бывает фальсификация, всегда бывают недовольные. Что будет в дальнейшем, сложно прогнозировать, но, я думаю, недовольных будет много. На первом месте окажется Путин, на втором — представитель коммунистов, на третьем, возможно, Собчак.

Каким будет сценарий нынешних выборов?
20%Чиновники на местах подпортят эффект скандалами и фальсификациями
10%Власть в стране поменяется – не путем выборов, так по-другому
5%Думаю, какую-то движуху американцы устроят
64%Спокойно и скучно переизберут Путина
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (240) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2018 09:16

18 лет уже возвращает, освобождает и справляется. Подождем еще?....

  • Анонимно
    20.01.2018 09:08

    если народный претендент Путин сумеет вернуть деньги стране от олигархов, спросит за истраченную помощь с банкиров, прекратит ростовщичество по 1700% и остановит грабеж жителей России, освободит от рабства, справится с вывозом капитала в другие страны - конечно не Грудинин победит... В.В. Путин спасет Россию от превращения страны в тюрьму для бедных банкротов и накормит наших детей в садиках и школах! Путин справится с мракобесием и выпустит учебник настоящей истории России.

    • Анонимно
      20.01.2018 09:26

      Народный президент это Грудинин и он как раз идёт с программой в которой написано, что деньги олигархов будут возвращены в страну. Как может Путин вернуть деньги олигархов, если все они его друзья и при нем появились? Олигархи это есть вообще главный минус Путина. Было их 8 стало 96 за время руководства Путина. При нем они только расти будут как это делали 17 лет.

      • Анонимно
        20.01.2018 09:56

        Путин смело пошел вперед не с партией Единая Россия, а сам лично. Он из народа, от народа и за народ - а народ и есть суверен - Путин не зависит от олигархов, узурпировавших страну и Единую Россию... Путин пройдет через игольное ушко!

        • Анонимно
          20.01.2018 10:02

          Единая Россия это и есть Путин. На прошедших выборах в думу, люди думали, что идут голосовать за Путина. Сторонники Путина не могут отдельно рассматривать Путина и единую Россию. Это одно и то же.

        • Анонимно
          20.01.2018 10:05

          Не будьте наивным! Вся бюрократия в стране входит в Единую Россию. Эта партия - каркас сущестующей власти. И именно ЕЕ представители ОСУЩЕСТВИЛИ сбор полписей за данного НАРОДНОГО кандидата. Вопрос: если завтра я или Вы пойдете самовыдвиженцем в Президенты РФ, будет ли Вам или мне так же РЬЯНО помогать партия "Единая Россия" ??? Это к вопросе о НАРОДНОМ кандидате.

        • Анонимно
          21.01.2018 19:56

          Ты шутишь дорогой?

      • 61АН
        20.01.2018 10:17

        Обещать не значит женится .Слышали такое ?? Грудинин это тот кто своих акционеров обокрал и денежки за рубеж вывел ?? Чем он отличается в таком случае от путинских олигархов ??

        • Анонимно
          20.01.2018 10:35

          Никаких денег он не выводил, если не считать деньги, которые он потратил и тратит на лечение своей мамы. А сколько вывели из страны олигархи Путина.

        • Анонимно
          20.01.2018 10:36

          Путин уже 17 лет обещает, а вам надо чтобы он обещал 23 года?

        • Анонимно
          20.01.2018 10:38

          Опять ТВ насмотрелись? Еще не такое про Грудинина навстречу выборам услышите. И, кстати, "женитЬся" в данном случае пишется с мягким знаком.

          • 61АН
            20.01.2018 11:03

            Да нет ,я могу ссылки
            дать 2010 года ,модер не знаю не пропустит ведь .
            С ним работники пытались судится за землю задоооолго до того как он кандидатом стал.

            Фактически ЗАО «Совхоз имени Ленина» захвачен менеджментом, а наше имущество безвозвратно похищено.
            С целью легализации похищенного имущества, ЗАО «Совхоз им. Ленина» учредило и вошло в капитал ряда коммерческих предприятий, соучредителями и руководителями которых являются родственники Грудинина П.Н., а также лица, прямо связанные с Грудининым П.Н.
            https://vk.com/topic-7258781_23154648

            Инфу можно найти . Не верю я человеку который в третью партию прибежал ,мадам Шапокляк из госдуры напоминает по продажности . Я не за путина ,но за кого голосовать не вижу.

            • Анонимно
              20.01.2018 12:03

              Опять байки. Он об этом все рассказал. Это было во время рейдерского захвата его совхоза, который поддержал Лужков. Так что не торопитесь вводиться на эту ложь. Рейдеры во главе с Лужков придумали якобы несколько недовольных сотрудников совхоза и на этой теме хотели захватить совхоз. Но Грудинин отбился. Вообще было 4 таких попыток рейдерского захвата совхоза имени Ленина. И каждый раз находилось 3-4 купленных рейдерами человека. Последний проходил при поддержке Собянина. Грудинин давно уже борется с этим чиновниками и побеждает их всегда. Он чистый и перед работниками и перед законом иначе давно снесли бы этот совхоз с лица земли, и захватили бы его лакомые деньги. Бандитам непонятно как человек может выращивать клубнику, на золотой земле. А он выращивает! И целый совхоз счастливых людей у него!

              • 61АН
                20.01.2018 12:21

                А помимо самого Грудинина Вы могли бы дать ссылку где можно было бы посмотреть на этих счастливых ?? А то ведь судя по нашему ТВ у нас вся страна счастливая ,а по факту ?? Про клубнику я читал ,далеко не всё что он продает выращено этим совхозом .

                • Анонимно
                  20.01.2018 12:54

                  Если никому не верите в современном информационном пространстве России, и за это вы мне симпатичны, можно съездить в совхоз и просто поспрашивать у людей самим. Таких тоже много. Люди ни чему не верят и хотят все узнать сами. Это правильно. Так что только такой вариант. Потому что узнавать через кого нибудь это всегда связано с риском быть обманутым.

                • Анонимно
                  20.01.2018 13:20

                  Остаётся только съездить в совхоз и самим обо всем узнать. Это самый верный способ.

            • Анонимно
              21.01.2018 20:01

              ЗемлиУ крестьян отобрали по всей стране А судились или судятся те кто хотел продать свои паи а Грудинин их сохранил

          • 61АН
            20.01.2018 11:28

            Да неважно что и как пишется , Вы на суть написанного смотрите ,а не ошибки выискивайте . По существу есть что сказать ??

          • Анонимно
            20.01.2018 14:38

            Опять либеральных СМИ наслушались? Не стоит. Посмотрите к чему это приводит, хотя бы на примере нападений детей на школы. Ничего кроме ненависти .. Смотрите лучше телевизор.. Так. Для адекватности..

            • Анонимно
              20.01.2018 15:17

              Как либеральные СМИ привели к событиям в школах? И где они эти либеральные СМИ, люди о них и не знают.

              • Анонимно
                20.01.2018 18:59

                Все либеральные СМИ привели к событиям в школе. Это мое мнение. Ибо столько ненависти, сколько льется от них, по поводу страны, по поводу Президента, по поводу народа и тд. ,не встретишь больше нигде. Все страхом и ненавистью пропитано..

              • Анонимно
                20.01.2018 19:01

                Да Вы что? Рад бы не знать. Только они никуда не делись, Чуть не из каждого утюга.. По-прежнему. Или Вы людей за идиотов держите, и в самом деле думаете, что никто кроме телевизора (в котором , кстати и та они ежедневно и на первом канале в том числе) ничего не смотрят и не знают..

            • Анонимно
              21.01.2018 17:29

              14.38 "Смотрите лучше телевизор.. Так. Для адекватности.." Вот прям классический Оруэлл! Мир-это Война! Свобода - это Рабство! Смотрите телевизор - не используйте мозги!
              Психологи пишут, что агрессия, которая полилась с экранов ТВ с 2014 г. - и есть причина того, что дети режут детей в школах. Кароч, не читатйте перед обедом советских газет. И не смотрите телеящик

        • Анонимно
          20.01.2018 15:35

          +Грудинин занимается реальной экономикой а не качает нефть

        • Анонимно
          21.01.2018 12:22

          прямо с языка сняли)

      • Анонимно
        20.01.2018 13:25

        Голосуйте за Грудинина!

      • Анонимно
        20.01.2018 22:25

        И когда это олигархи стали народными претендентами?

      • Анонимно
        21.01.2018 11:29

        Да вы можете сколько угодно минусовать, победит все равно Путин!

        • Анонимно
          21.01.2018 13:20

          Предпосылки есть и доверие людей к нему и годам его руководства. Уверенно ведет корабль в любую погоду

          • Анонимно
            21.01.2018 18:47

            Уверенно обещания он дает в любую погоду. Типа удвоение ВВП, 25 млн. рабочих мест и т.д. Если верно утверждение, что ОБЕЩАННОГО ждут 3 года, то все сроки уже вышли.
            Пока только предприятия продолжают закрываться. Из 102 000 осталось 52 000. И растет количество бедных. В 1,5 раза выросло их число за последние 6 лет правления. Было 15,4 млн. в 2012 г., стало 22 млн. в 2018 г. И растет госдолг страны. В декабре 2017 г. был 512 млрд. долларов. В январе 2018 г. стал 529 млрд. долларов. При резервах ЦБ порядка 432 млрд. долларов.

      • Анонимно
        22.01.2018 07:36

        Если посчитать , как есть или, как всегда, как должно быть .А на самом деле?! Всё зависит от занятых позиций партий! Если компартия займёт крайнюю непримиримую , то независимо от обстоятельств, она придёт к власти, даже если выборы "прокатят"!

    • Анонимно
      20.01.2018 09:34

      Стесняюсь спросить, а что ему до этого мешало?!!!

      • Анонимно
        20.01.2018 10:23

        До этого так надо было!

        • Анонимно
          20.01.2018 10:39

          Как надо было? Надо было чтобы в период восстановления страны все деньги вывозились друзьями президента за рубеж? Это же наши заводы и фабрики, дороги и больницы, зарплаты и пенсии? Вы сами можете объяснить почему в стране до Путина было 8 олигархов, а теперь 96?

      • Анонимно
        21.01.2018 20:55

        09.34 Он с мыслями собирался

    • Анонимно
      20.01.2018 10:48

      Так что ж до сих пор не накормил-то?)))

    • Анонимно
      21.01.2018 21:26

      Думаю, что в тройку войдут Путин, Грудинин и Жириновский.

      Интересный "народ", который может голосовать за Жириновского.Он много , чего говорит, там и нравившиеся моменты , но в целом, в своём подсознании человек несёт разрушительную идею для страны , может и сам этого не понимает?!

    • Анонимно
      11.02.2018 23:13

      сейчас нужен нам путин его боятся наши зарубежные недруги я за него и не сомневаюсь что и вся осетия

  • Анонимно
    20.01.2018 09:16

    18 лет уже возвращает, освобождает и справляется. Подождем еще?....

    • Анонимно
      20.01.2018 10:37

      Ресурсов не хватит для того,что бы ещё ждать:ни человеческих,ни финансовых,ни материальных - износ и истощение полное везде и во всём.
      Да и терпение у людей уже тоже заканчивается:"терпеть и уплотняться" вокруг власти людям надоело.
      Нормально жить и работать,растить детей и с уверенностью смотреть в завтрашний день хочется прямо здесь и сейчас,а не в 2030 году...

      • Анонимно
        20.01.2018 13:23

        //Да и терпение у людей уже тоже заканчивается//

        Если бы "у людей терпение заканчивалось" - то у Путина не был бы рейтинг у народа более 80%.
        Скорее всего вы пытаетесь приписать своё личное отношение к Путину - всему народу. Вы выдаёте желаемое (для вас) - за действительное.

        • Анонимно
          20.01.2018 13:54

          Нет такого рейтинга. Это нарисованный рейтинг. Среди населения есть люди помешанные на Путине, но основная масса все равно уже разобралась. Уже не верят ни Кисилеву, не Соловьёву. Не нужно считать что народ дурак. Его таковым хотят показать ВЦИОМ и ФОМ.

          • Анонимно
            20.01.2018 16:32

            Соловьев сильно переживая сказал правду о Грудинине и его 7 миллиардах... а он не врет!

            • Анонимно
              22.01.2018 12:47

              Вы задайте вопрос Соловьеву о его недвижимости в США. И посмотрите, что он вам ответит!

        • Анонимно
          20.01.2018 22:06

          Не хочется терпеть. Хочется жить. Желательно хорошо

    • Анонимно
      20.01.2018 10:45

      "Никогда страна не жила так богато"... Странно слышать. Так мы, оказывается, живём богато? А как же "денег нет, но вы держитесь"? Обманывали?

      • Анонимно
        20.01.2018 13:27

        Богато относительно. До этого страна жила бедно.

        • Анонимно
          20.01.2018 13:55

          Просто до этого нефть стоила 20 долларов, а потом стала стоить 140. Вот и вся разгадка.

        • Анонимно
          20.01.2018 16:34

          относительно чего богато? Правильнее - хорошо живем - лучше чем в СИЗО.

          • Анонимно
            20.01.2018 19:02

            Богато - относительно всего. Относительно любого отрезка нашей жизни.. Что в СССР, что в новейшей истории России..

            • Анонимно
              20.01.2018 19:48

              В СССР квартиры бесплатно раздавали. Сейчас платят по 25 лет ипотеку банку. Да и квартиры так себе - построить дешевле, продать дороже. В СССР были профсоюзные путевки, социальное равенство и комитеты народного и партийного контроля. Каждый пятый товар в мире производился в СССР. Сейчас - рост числа долларовых миллиардеров в 12 раз, числа бедных за последние 6 лет в 1,5 раза и числа должников банкам и микрофинансовым органищациям. Из 40 млн. должников платить по долгам могут только 8 млн.

              • Анонимно
                20.01.2018 21:15

                Еще в СССР из Казани в Москву за колбасой ездили... а насчет каждого пятого товара, производимого в СССР, - это вы про кабачки в 3-х литровых банках и березовый сок?
                Да, еще вспомнила, как постельное белье на работе разыгрывали, один комплект на весь коллектив)))

                • Анонимно
                  20.01.2018 21:47

                  Тогда хоть в Москве была колбаса, а сейчас и там нет. Вот в чем дело! Мясосодержащий продукт, для того, чтобы набить живот!

                • Анонимно
                  20.01.2018 22:05

                  Да, сейчас, кстати, то же самое. Все легко собираемые налоги и сборы (2/3 денег) у регионов забрал себе Центр. На СССР приходилось 20% мирового промышленного потенциала. В 2014 г. на РФ 3,7%. Могли бы еще вспомнить, как Вашим родителям государство БЕСПЛАТНО предоставило квартиру, БЕСПЛАТНУЮ медицину, образование (включая ВЫСШЕЕ), копеечные (по сравнению с нашим времением) расценки на услуги ЖКХ и многое другое.

                  • Анонимно
                    20.01.2018 22:56

                    Квартиры давали не всем и ближе к 50 годам, когда уже вырастали дети, которым нужны становились эти квартиры; жили по 5 человек в однокомнатной хрущовке. Медицина была хорошая бесплатная обкомовская и плохая для всех остальных; зубы заделывали цементом, наркоза не знали. Образование было бесплатным, никто так и не смог выучить в школе иностранный язык. А еще в ЗАГСе давали талон на покупку мужских ботинок и женских босоножек к свадьбе. Эх, такую страну.......

                    • Анонимно
                      21.01.2018 18:49

                      Моим родителям квартиру бесплатно дали в 40 лет. Уверен, это лучше, чем брать ипотеку в банке в 25 лет и 25 лет платить КАЖДЫЙ МЕСЯЦ 25 тысяч рублей.

                    • Анонимно
                      21.01.2018 23:01

                      Мой тесть получил 3-х комнатную квартиру в 30 лет. В ней теперь уже его внук (мой племянник) будет жить ибо ему не светит при нынешней системе обзавестись собственным жильём. Иностранный язык преподавали и кто желал его выучить смогли выучить. Просто многим он был не нужен тогда просто. А талоны в Загсе уже начали давать при позднем Горбачёве, когда СССР уже фактически развалили реставраторы капитализма.

      • Анонимно
        20.01.2018 15:40

        кто может и живет

      • Анонимно
        20.01.2018 15:41

        Надо читать так - никогда мы, чиновники, не жили так богато, хорошие зарплаты, машины, квартиры, пенсия 70% от зарплаты. ну разве плохо. Но если посмотреть на народ, то все живут по-разному, у "кого щи пустые, у кого жемчуг мелкий".

      • Анонимно
        20.01.2018 17:46

        Меня позабавила система измерения благосостояния населения небоскребами. Яков Геллер похоже только небоскребы и видит

      • Анонимно
        20.01.2018 22:32

        "Никогда страна не жила так богато"...
        Живем мы примерно как Венгрия, где нет ни газа, ни нефти, ни алмазов, ничего такого...
        Пенсия в Греции - 600 евро минимум, цены такие же, продукты даже чуть дешевле. Когда я сказала грекам, что у наших пенсов 200 евро при тех же ценах, они ужаснулись: "Катастрофа!"

      • Анонимно
        21.01.2018 04:56

        Некоторые думают что интернет, доступные машины и айфоны это заслуга Путина. Что раньше этого небыло.

        • Анонимно
          21.01.2018 17:07

          Так и есть! Брал Россию с телефонами-автоматами, отдает с айфонами... Или не отдает?)))

          • Анонимно
            21.01.2018 18:52

            Так и Сталин брал страну с сохой. А оставил ее с атомной бомбой. И одной из крупнейших индустриальных держав планеты. Второй, после США. А при Путине предприятия только, как правило, закрывались. Крупных и средних предприятий стало почти в 2 раза меньше. Т.е. осталась только половина.

            • Анонимно
              21.01.2018 20:34

              Очень хочется узнать у сталинистов - лично вы готовы пройти через ГУЛАГ ради индустриализации страны? Или вы надеетесь, что придут не за вами, а за вашим соседом? Я вот не хотела бы оказаться ни по ту, ни по другую сторону колючей проволоки. И опыт других стран показывает, что можно добиться прогресса, не загоняя собственных граждан в концлагеря

              • Анонимно
                21.01.2018 23:09

                https://khazin.ru/pools
                На сайте Хазина есть голосование, в какую эпоху вы хотели бы жить. Так вот, эпоха Сталина на втором месте после Брежнева. Это ответ на ваши пугалки про лагеря и колючую проволоку. Для воров были лагеря, а для остальных-эпоха становления и созидания.

  • Анонимно
    20.01.2018 09:21

    Зашитим родину от загнивающего запада. Даёшь занавес.

    • Анонимно
      20.01.2018 09:39

      И побольше скреп.

    • Анонимно
      20.01.2018 21:13

      Я не хочу гнить в вашем совке.

      • Анонимно
        20.01.2018 21:48

        СССР к сожалению уже не вернуть. Так что не бойтесь, все будет хорошо с Павлом Грудининым во главе государства.

  • Анонимно
    20.01.2018 09:35

    Вчера Собчак начала агитацию за Путина против Грудинина.

    • Анонимно
      20.01.2018 10:12

      Разве может один кандидат агитировать за другого кандидата? Это что за выборы?

    • Анонимно
      20.01.2018 11:17

      Да и Жириновский наехал на КПРФ, мол олигарха Грудинина в кандидаты выдвинули.

      • Анонимно
        20.01.2018 12:05

        С появлением Грудинина все другие кандидаты вообще потеряли сторонников. Поэтому они в отчаянии.

  • Анонимно
    20.01.2018 09:38

    ВЦИОМ и ФОМ не вызывают доверия, так как они являются прокремлёвскими организациями.

  • ПанАлекс
    20.01.2018 09:44

    Я тоже поддерживаю Путина - в его стремлении наконец создать собственное государство, собственный ЦБ и собственную финансовую систему, вплоть до восстановления органов госвласти СССР/РСФСР.
    Но никогда не смогу простить глобальный обман народа: как выразились Касатонов и Делягин - у нас "колониальная" или "оккупационная" администрация, которая и поставила "на княжение"! И многократно замечал как ВВП на самом деле пытался опереться на народ и улучшить его положение. Правда реальная власть его никогда не распространялась на "финансово-экономический блок". Отсюда и 75% невыполнения его Указов, распоряжений и "призывов" еще в первые 2 срока.
    Главный же обман, что в юридическом плане СССР со всеми Республиками продолжает существовать, а "как бы государства" на его территории существуют только в политическом признании "победителей" (как Косово) . В документах ООН, особенно в Уставе, никаких признаков наследования РФ правоприемственности СССР отсутствуют! В ст. 23 в качестве Постоянного члена Совбеза ООН - СССР. РФ же временно занимает место отсутствующего. Но после 31.12.2021 это место освободится в связи с истечением срока. И так по всем правовым мировым вопросам. Вот потому и во всем мире шельмуют "РФ", включая МОК, поскольку оно "выпало" из системы мирового права. Именно поэтому "Запад" считает любые капиталы из РФ "незаконными", которые можно забрать даже без суда!
    Победа на выборах же - единственная легитимность в глазах мирового права, "доверенность" непосредственно от людей, являющихся суверенами. Вот тогда действительно будет шанс вернуть реальное государство...

    • Анонимно
      20.01.2018 15:43

      +И как долго нам ждать этого государства типа ЭМИРАТЫ

    • Анонимно
      20.01.2018 17:37

      Паналекс, с большинством комментариев согласен полностью, но часть ваших мнений, основанных на Волковой просто дичь.
      А так в России всегда бояре виноваты, а царь о народе думает себя не жалея

      • ПанАлекс
        21.01.2018 10:13

        Это не дичь - попробуйте найти основополагающие документы нынешнего "государства РФ" и вы не найдете ни одного доказывающего, что РФ Ельцина это бывшее РСФСР. Это полностью ДРУГОЕ государство, которое не признано юридически (вердикты ООН и версальской комиссии), но признано политически США и его сателлитами, потому что получили полный контроль!
        Вам приводятся сотни ссылок и обоснований, законов и международных соглашений, но для вас важнее "ТЕЛЕВИЗОР" и что написано в учебниках - это аксиома!
        Вот вам пример - Закон РСФСР об изменении названия РСФСР на РФ, подписанного "Президентом РФ" Б. Ельциным 25.12.1991г. не имеет юридической силы, поскольку не было Постановления ВС РСФСР об утверждении данного Закона и его опубликования! Кроме того в базе госдокументов содержится фальшивка - текст Закона подписал не "президент РСФСР" а "президент РФ", которое ...
        То есть Реально продолжает действовать РСФСР, которое не выходило из СССР, согласно Конституции РСФСР и СССР. Но именно Конституции РСФСР/СССР для ООН и международных судов и комиссий намного приоритетней, чем законы новых самообразованных государств бывшего СССР.
        попробуйте покопаться и думать своей головой!

  • Анонимно
    20.01.2018 09:46

    Сторонники Путина думают, что если не он, то следующий президент отберёт все квартиры, какие "дал Путин" по ипотеке, что в стране начнётся хаос, что нас завоюет Америка. Как такой электорат может определить будущее России?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:45

      +ЭТОТ ЭЛЕКТОРАТ ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН ПЕНСИЯМ В 10-15 ТЫС РУБЛЕЙ СПАСИБО НАШЕМУ ОТЦУ ПУТИНУ А ТАК МОГЛИ ВООБШЕ НЕ ПОЛУЧАТЬ

      • Анонимно
        20.01.2018 16:19

        10-15 это редкая пенсия. Моя мама 40 лет работала дояркой пенсия 7300.

  • Анонимно
    20.01.2018 09:59

    Грудинин ведёт борьбу в условиях изоляции. В новостях упоминаются все кандидаты кроме Грудинина, как будто его нет. Не стыдно выигрывать выборы в такой обстановке?

    • Анонимно
      20.01.2018 10:18

      У Грудинина резко начал рости рейтинг, поэтому его перестали показывать

      • 61АН
        20.01.2018 11:05

        Не смешите меня ,если бы он представлял РЕАЛЬНУЮ опасность для путина и на него компромат нарыли бы и дело завели .

        • Анонимно
          20.01.2018 12:13

          А вы же видите, что роют! Эти миллиарды несуществующие, эти отжатые земли у сотрудников совхоза, это же все мифы, небылицы и никак не получается прикрепить ему этот ярлык. Потому что реального компромата нет. Но не могут нарыть. В том и вся загвоздка, что он идеальный. С ваших слов понятно, что вы как миллионы людей в принципе не верите, что в современной России такое возможно. Видите насколько извратила всеобщая коррупция наше сознание. Это все расцвело в путинское время. Мы уже не можем допустить того, что руководитель может быть не вором. На Грудинина уже до выборов, давно в течение нескольких лет было 4 рейдерские атаки, подержанные мэром Москвы и только из за того, что он идеальный, рейдерские не смогли на него придумать компромат. Вот такой кандидат! Об этих захватах он рассказывает сам и все предельно чётко и откровенно отвечает.

          • 61АН
            20.01.2018 12:26

            Про идеального смешно . Присказка есть ,то что вы на свободе это не ваша заслуга ,а наша недоработка .Наши следствие и суд кого угодно ошелмовать могут . Вы не сегодняшние данные ,Вы пораньше посмотрите ,я же дал ссылку на 2010 год .Тогда о Грудинине как о кандидате никто и не слышал . Да ,сначала мне тоже нравились его выступления ,а сейчас ну не верю я ему , НЕ ВЕРЮ .

            • Анонимно
              20.01.2018 13:02

              Я вас понимаю. Для многих руководитель ассоциируется с вором и бандитом. Сам факт вот этого уже ужасен, у людей нет веры, они думают, что путинские уже наворовались и больше не будут, а Грудинин приведёт других людей и они будут воровать, потому что до этого не воровали и у них нет денег. Это же трагедия сознания людей. Очень трудно терпеть перестраиваться. Помните историю с оффшорами, как это принял народ? Они сказали, а что такого тут, мы и сами знаем и это нормально, что они все миллиарды страны запрятали в своих зарубежных карманах. А Ирландии премьер ушёл в отставку на второй день тогда.

            • Анонимно
              20.01.2018 13:24

              Присказка эта очень хорошо характеризует последние 17 лет в жизни страны. А на Грудинина ничего не могут накопать, чистый он. Поэтому независимый
              и смелый. Оказывается так может быть.

              • Анонимно
                21.01.2018 12:32

                Хорошо и тщательно подготовленный значит. И это действительно напрягает. Уж очень красиво выстрелил, весь такой чистенький и красиво говорящий, таких случайностей не бывает, к сожалению...

          • Анонимно
            20.01.2018 19:48

            Лужков давно уже за бугром. Какие атаки?

        • Анонимно
          20.01.2018 15:46

          УЖЕ ПРИЕЗЖАЮТ С ПРОВЕРКАМИ

  • Моисей
    20.01.2018 10:03

    Нет ни одного кандидата за кого можно было бы проголосовать
    Ни одного

    Даже против всех занято

  • Анонимно
    20.01.2018 10:05

    В России 87 миллионов человек пользователей интернета. И с каждым днем больше людей поддерживает Грудинина. Если его решили не показывать по телевизору, то это тоже не поможет его противниками. Много людей не с телевизора получают информацию Грудинин действительно народный президент.

  • Анонимно
    20.01.2018 10:12

    Путин победит однозначно, с большим отрывом. Да, многие не согласны внутренней политикой страны (коррупция, убийства, беспредел обогащения олигархов и чиновников и т.д.), но НЕТ другого кандидата и народ будет голосовать за прежнюю власть.
    Всегда выбирается наименьшее зло! Это закон выбора!

    • Анонимно
      20.01.2018 10:44

      Все, что в скобках это наименьшее зло? Куда хуже то? Или вы как в 1946 году рассуждаете, что лишь бы не было войны? А наверняка хотите жить в цивилизованной стране? Это вообще не логичное рассуждение. Вы говорите нам сейчас очень плохо, но мы голосуем за это. Я не понимаю таких людей, я считаю это ненормально.

      • Анонимно
        20.01.2018 21:23

        Вот поэтому и плохо, потому что Вы так считаете! Да, это не логическое рассуждение, но это РЕАЛЬНОЕ рассуждение! То, что Вы говорите халва, халва Вам нужна, не будет халвы, халву надо заработать. Видно, что Вы не видели трудностей. Дай бог, чтобы не видели и дальше.

      • Анонимно
        20.01.2018 21:49

        Вы хотите (коррупция, убийства, беспредел обогащения олигархов и чиновников и т.д.), я не хочу. Вот и весь разговор.

        • Анонимно
          21.01.2018 13:13

          Т.е. пусть будет всем плохо! У народа денег не прибудет, по понятным причинам, но пусть и у олигархов отнимут. Все должны быть бедными! Портрета Ленина не хватает только)))

          • Анонимно
            21.01.2018 18:58

            А Вы как хотели? Для народа - повышение ЖКХ, бензина и всего остального. А богатым - зарплаты в сотни тысяч, миллионы рублей и жизнь в очень значительной мере за государственный счет? Так Вы хотите?

  • Анонимно
    20.01.2018 10:15

    Смысла нет рассуждать, предполагать. Все известно. С таким ресурсом- позор не остаться президентом.

    • Анонимно
      20.01.2018 10:47

      Таким способом позор становится президентом. Вот так правильнее. Если такой сильный, если всеобщая поддержка, то почему не бороться честно и честно победить? Я вот этого понять не могу.

    • Аглиуллина
      20.01.2018 11:45

      Это может быть ход конем. Если в прошлый раз Медведева настойчиво рекомендовали, в этот раз Грудинин выступит как "кандидат от народа". В принципе, модную нынче корону "борца с режимом" на него уже одели

      • Анонимно
        20.01.2018 12:18

        Я как сторонник Грудинина, тоже не думаю, что Путин такой плохой человек, что специально вредит Россие своими олигархами. Просто за эти 17 лет он связан по рукам и ногам своими друзьями олигархами. Поэтому ему нужно уйти и страна вздохнет полной грудью. Грудинин наилучший вариант. Он прямо говорит, что ненависти к Путину лично нет, что он не доволен результатом его работы, что олигархи его главная проблема. Никто больше так не говорит. У всех популизм.

        • Анонимно
          21.01.2018 13:17

          Перечитайте свой пост: говорит, говорит, говорит.... Что написали ему пиарщики, то и говорит. Вы думаете у него "своих" олигархов не будет?! Будут, потому как без помощи сторонних ресурсов он никуда не продвинется. А если кто-то оплачивает его кампанию, значит это кому-то нужно. Вы прямо как на Марсе живете, и все еще верите тому, что говорят...

      • Анонимно
        21.01.2018 19:00

        Я вас умоляю, как борец с режимом? Он часть режима)))

        • Анонимно
          21.01.2018 19:20

          Кто часть режима - Путин? Если вы Грудинина имеете в виду, то я с вами категорически не согласен. Он же не чиновник и не министр.

  • Анонимно
    20.01.2018 10:16

    НА ПЕРЕПУТЬЕ

    Немало лет уже прошло
    Как ЭТА власть страною правит
    И время наконец пришло
    ИТОГ ее трудов представить

    Она неплохо начинала
    В стране порядок навела
    И олигархов поприжала
    Надежду людям всем дала

    Настало время золотое
    Нефть била денежной струею
    Окрепла власть. Народ сиял
    И многое ЕЙ позволял

    Отныне Центр назначал
    Всех глав различных регионов
    Налогов много он забрал
    Власть закрепив в виде законов

    Шло время. Деньги лишь копились
    В различных ФОНДАХ про запас
    Заводы глохли и валились
    Ветшал страны стальной каркас

    Случился КРИЗИС. Но недолго
    Нефть быстро встала из руин
    Власть очень много обещала
    "Вперед! Ускорим! Создадим!"

    Но ВОЗ все там же оставался
    СЛОВА остались на бумаге
    Рост ПРОИЗВОДСТВА не задался
    Все говорили про овраги

    Десятки тысяч предприятий
    За ЭТИ годы РАЗОРИЛИСЬ
    А люди, потеряв РАБОТУ
    На улице вдруг очутились

    Златые времена ушли
    Взамен им САНКЦИИ пришли
    И БЕДНОСТЬ, в три раза упав
    Восстала снова, темп набрав

    Зато число МИЛЛИАРДЕРОВ
    С годами выросло В РАЗЫ
    Пока ОДНИ лишь БОГАТЕЛИ
    БЕДНЕЛИ, впав в долги, НИЗЫ

    И вот опять в нашей стране
    Правитель должен избираться
    И нам внушают, что вполне
    Достоен НЫНЕШНИЙ остаться....

    А.В.

    • Анонимно
      20.01.2018 10:37

      Поэт А.В. составил стих,
      По полочкам всё нам расставил,
      И мы, народ, согласен с ним,
      Но кто б нам слово предоставил?..

      • Анонимно
        20.01.2018 14:51

        А мы не будем ждать, когда предоставят. Сами возьмём слово.

  • Анонимно
    20.01.2018 10:21

    У Путина есть желание поднять страну! Он старается! Другое дело, не дают ему это делать в полную силу его окружение - олигархи, чиновники и пятое колесо! Но он потихоньку собрал страну. Динамика - положительная!
    Посмотришь на Грудинина. Такое впечатление - изберут хорошо, не изберут еще лучше! Не могут такие люди управлять страной!

    • Анонимно
      20.01.2018 10:47

      18 лет «поднимает» , только на дно.

      • Аглиуллина
        20.01.2018 15:49

        Поколение нулевых, которое еще не застало Ельцина? Вот где дно было, а самое вкусное лакомство - белый хлеб с маслом, политый вареньем или посыпанный сахаром

        • Анонимно
          20.01.2018 16:29

          А последние годы правительство какое дно ищет?

        • Оптимист
          20.01.2018 17:44

          Теперь такого нет
          Одни суррогаты
          Счастливое было время
          и ужастное

        • Анонимно
          20.01.2018 20:00

          Зато сейчас чипсы и кириешки дети уплетают только так и выпивают с Юппи.

        • Анонимно
          20.01.2018 20:08

          После ельцина страну еще можно было восстановить, а ее добили. Чиновники того времени просто шалуны в сравнении с нынешними.

        • Анонимно
          21.01.2018 16:35

          Почему Вы сравниваете с плохим временем? Если бы нефть не росла в период Путина, то с таким подходом к экономическим вопросам жили бы получше, чем при Ельцине? А может хуже?
          Нам кинули подачку в виде красивых оберток, возможности брать в кредит иномарки, отдыхать в Египте-Турции, а мы и рады.
          Пенсионеры Европы-Америки катаются по миру, а наши на грани выживания, хотя у государства возможности есть поддерживать их достойный уровень, но нет, лучше пусть Тимченко купит еще одну элитную квартиру к нескольким имеющимся.
          Специально формируют классы исполнителей и правителей, убивая частный бизнес, чтобы не было независимых и соответственно неуправляемых.
          Кто голосует за текущий строй? Бюджетники, то есть те, кому говорят так делать

        • Анонимно
          21.01.2018 23:18

          Ты сама та при Ельцине только в детсад наверно ходила, а пишешь как ещё при Николае II и Ленине пожила.

      • Анонимно
        21.01.2018 13:21

        Аха, хорошее дно такое... автомобили ставить некуда, жилье строится и тут же продается, по 2-3 квартиры каждая 5-я семья сдает... прям дно-днище!)))

        • Анонимно
          21.01.2018 19:02

          В РФ 40 млн. должников. Платить по долгам могут только 8 млн.

    • Анонимно
      20.01.2018 10:54

      Путин 17 лет у власти. Не в одной нормальной стране с таким государственным строем ни у одного президента не было возможности поднимать страну в течение такого времени. А сейчас у Путина может быть вообще 23 года! Куда столько? Дело не в человеке. Нельзя, чтобы огромная страна была связана с одним единственным человеком. Это ненормально . Власть должна быть сменяемой, это главное условие развития любой страны. Иначе власть срастётся с олигархами, подчинит все СМИ, суды, полицию и так далее. Это происходит всегда и везде не только с Путиным. Всё в мире это понимают. И у нас это понимают, поэтому записано в конституции России, что президент не может быть избран более 2 сроков. Но Путин и на это не стал смотреть. Это ненормально.

  • Анонимно
    20.01.2018 10:25

    Россия "уникальная" страна:во всём цивилизованном Мире спокойно и без истерик меняют не справляющихся со своими обязанностями политиков,президентов,проштрафившихся министров,футбольные команды,тренеров сборных и прочих, и только у нас,в стране со 140 миллионным населением не могут найти замену!!!
    Цирк,да и только.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:12

    В презираемой нами Америке, по 2 срока было у Клинтон, Буш, Обама вот в недавнем прошлом. И в Америке не было никаких потрясений, никаких проблем. Люди как жили в огромном достатке при настоящем президенте, так и живут при любом следующем президенте. Значит дело не в лично президенте!
    Значит не он самый главный у них. Иначе после ухода президента все бы обрушилось. После двух сроков каждый из них просто не участвовал в выборах и выбирался другой президент. И нормально, в Америке живут в разы лучше чем в России. Это факт. Никто не вцепился в президента, после 2 сроков. Спокойно избрали другого и спокойно жили дальше и живут. Самая великая держава, как бы мы этого не хотели.

    • 61АН
      20.01.2018 11:31

      Секрет в том ,что там РЕАЛЬНОЕ разделение властей . Обычный судья смог наложить вето на действия Трампа.

      • Анонимно
        20.01.2018 13:09

        Правильно. И это разделение напрямую связано с тем, что меняется президент и не нужно предпринимать законные и незаконные действия, чтобы удержаться во власти как можно дольше. Он уйдёт если не после первого, то после второго точно. Поэтому нет соблазна все подчинить себе и сделать зависимым от себя. А у нас как раз наоборот.

      • Анонимно
        20.01.2018 13:28

        Сменяемость власти главное условие, при котором будет разделение властей. А у нас вся власть в одних руках.

    • Аглиуллина
      20.01.2018 15:47

      Бинго!
      У них Президент - просто лицо. Всю политику ведет другой орган.

    • Анонимно
      21.01.2018 13:23

      все Америка в огромном достатке?! ну пообщайтесь хотябы с бывше-нашими в Америке, или прокатитесь на 1-2 месяца... очень удивлены будете.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:15

    Путин наш президент! Восстановление храмов, современная армия это его заслуга.

    • Анонимно
      20.01.2018 11:28

      Армия нужна для защиты инфраструктуры, здравоохранения, образования, науки... Что собираетесь защищать в России?

    • Анонимно
      20.01.2018 12:29

      Армия будет защищать храмы? А экономика, коррупция, вывод денег страны за рубеж, а 78 тыс закрытых предприятий, 40 млн гектар заброшенной пашни? Да и армией при Путине руководили Сердюков с Васильевой, вы забыли об этом? Сердюков тоже ставленник Путина. Уже большего позора для армии придумать сложно.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:14

      Храмы должны восстанавливать верующие, футбольные клубы должны содержаться болельщиками, и т. д. Для того, чтобы содержать армию, нужна экономика, которая топчется на месте.

      • Анонимно
        20.01.2018 14:40

        А кто по-Вашему восстанавливает храмы? Государство ни копейки не дает на храмы.. Или Вы не знали?

        • Анонимно
          20.01.2018 16:24

          А должно давать?

          • Анонимно
            21.01.2018 13:30

            а почему бы и нет? в качестве целевых программ по восстановлению разрушенных храмов, исправляя ужасные косяки предыдущей власти? Кто разрушил, тот и восстановить должен. Да, не хочется разгребать ошибки коммунистов, но если принял управление страной, то не только
            с нефте-долларами, но и вместе с долгами, кредитами и обязательствами.

        • Анонимно
          21.01.2018 17:18

          У нас, вроде, церковь отделена от государства! Нет? Я что-то пропустила?

    • Анонимно
      20.01.2018 13:29

      Храмы и армия - не критерии благополучия.

      • Анонимно
        20.01.2018 14:10

        Согласна.... так и представляется, как безграмотные, нищие, беззубые, анорексичные дембеля ползут на коленях в церковь, чтобы там помолиться и отдать Богу душу. Вся жизнь в России сводится к одному: потерпел-потерпел и умер...

        • Анонимно
          20.01.2018 14:52

          Ооо, круто вы определили. Действительно, потерпел, потерпел и умер.

          • Анонимно
            21.01.2018 13:33

            Это смотря кто и как живет. Сочувствую автору поста, я бы свою жизнь так не описала. Хотя, каждому свое...

        • Анонимно
          21.01.2018 13:32

          ...А выходят оттуда одухотворенные, сильные и богатые (хотя бы духовно).

    • Анонимно
      20.01.2018 13:30

      Храмы и армия - критерии клерикального и агрессивного государства.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:31

      Храмами давно уж никто не гордится.

      • Анонимно
        20.01.2018 14:42

        Как гордились храмами так и продолжают гордиться.. Просто поменяйте источники получения информации.. Меньше слушайте Эхи и Дожди. И все у вас будет в порядке

        • Анонимно
          20.01.2018 16:26

          Гордость не приносит насыщения к сожалению. Святым духом питаться не научились ещё.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:32

      Чем больше храмов, тем больше подтверждения "Власть - от Бога!"

    • Анонимно
      20.01.2018 13:32

      Храмы - столп слабого государства.

    • Анонимно
      20.01.2018 20:15

      На храмы народ собирает. А нынешнюю армию вы видимо только по телевизору видели.

  • Анонимно
    20.01.2018 11:25

    Если сравнить уровень подготовленности на момент прихода к власти Горбачева, Ельцина и Путина с уровнем готовности Грудинина, то это земля и небо в пользу Грудинина.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      20.01.2018 12:29

      Конечно, я не понимаю почему его не опытным называют. Он 20 лет в политике и экономике.

  • 61АН
    20.01.2018 11:26

    Когда задают вопрос "Если не путин то кто ?? " Задающие вы хоть немного подумайте . Ведь НИКОМУ хоть как-то помимо него в медиа пространстве засветится не дают , никто из региональных руководителей не известен за пределами своего региона , никто из федеральных чиновников без одобрения путина не высовывается . КАК можно найти ему замену когда вся медиаинтустрия работает на него ?? Навальный известен ТОЛЬКО в интернете ,на федеральном телевидении даже его фамилию боятся называть .Так откуда у нас кто-то может появится при таком раскладе ?? Выборы18 марта это профанация ,это не выборы Президента ,это узаконивание ,хоть и формальное ,следующего срока путина .Я лично в этом цирке с конями участвовать не хочу .

  • Анонимно
    20.01.2018 11:29

    Люди! Дело в том, что никто в нынешней ситуации ничего не исправит к лучшему. Никто. Кому плохо выкарабкаться самому надо. И никто никому не нужен! Все остальное театр да кино.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:10

      Вот это и есть отчаяние человека. Это результат политики действующей власти. И это очень печально.

  • Аглиуллина
    20.01.2018 11:44

    Как ни крути, но пока действительно толковых кандидатов маловато. Грудинин, может быть и силен, но слишком мало о нем слышно. Интернет большой, информации мало. Я вообще только недавно услышала о том, что он баллотироваться собирается

    • Анонимно
      20.01.2018 12:22

      откуда им взяться то?

    • Анонимно
      20.01.2018 13:11

      В интернете о Грудинине информации много. Его нет на федеральных каналах. Совсем нет и это очень показательно.

      • Аглиуллина
        20.01.2018 15:45

        Это если специально искать. А в новостях так себе количество информации) Самсон Шоладеми, например, тоже подписи собирает, но кто ж его знает?

    • Анонимно
      20.01.2018 13:17

      При такой монополизации власти кандидаты не появятся. Пока надо голосовать за тех конкурентов, которые есть, чтобы ослабить этот пресс.

      • Аглиуллина
        20.01.2018 15:46

        Представим в теории, что Путина нет. Он ушел, сказал - разбирайтесь сами. Кого выбирать будете из того, что есть?

        • Анонимно
          20.01.2018 16:30

          Даже если он есть народ выбирает Грудинина. Вы смотрите рейтинги, а не вциом.

          • Анонимно
            20.01.2018 17:07

            //Вы смотрите рейтинги, а не вциом//

            Какие смотреть рейтинги?
            Дайте ссылки на те рейтинги, на которые вы ссылаетесь?

            • Анонимно
              20.01.2018 17:33

              Просто наберите в поисковике "рейтинг сегодня".

              • Анонимно
                20.01.2018 17:50

                Набрал. Там нет тех цифр, которые бы подтверждали ваше утверждение.
                Жаль, что вы просто это придумали.

  • Ильдар Абый
    20.01.2018 11:48

    Можно сколько угодно пытаться предсказать итоги выборов, количество подлогов и прочего, но действительно народным президентом будет тот, кого изберет электорат. Так что, выход один - идти и голосовать, а там уже ставить галку за того, кто ближе. Чем больше людей добровольно пойдет на выборы, тем они будут честнее. Все же просто

    • 61АН
      20.01.2018 11:55

      Наивный Вы в своей простоте . Можно подумать не знаете ,что результаты голосования из года в год фальсифицируют .Какое может быть голосование если результаты его просто нарисуют ?? Опять 146 % хочется ??

      • Анонимно
        20.01.2018 13:20

        Есть исследования - утверждается что подтасовать могут 6% не более. Так что голосовать надо. А не придете, ваш бюллетень вбросят и все.

        • Анонимно
          20.01.2018 14:55

          Есть опрос ВЦИОМ, где за Путина 70%,а за Грудинина 6%. И есть множество он лайн опросов, в одном выборка более 100 тыс. Там 57%за Грудинина и 29% за Путина. И вот смотрите какая тут потасовка!

          • Анонимно
            20.01.2018 15:07

            Проблема при интернет-опросах в том, что бабульки, а также сельские жители в интернете не сидят - и "лайки" не ставят.

          • 61АН
            20.01.2018 15:39

            У вас исследования ,а у меня общение с членами избирательных комиссий ,я им как-то больше верю.

          • Ильдар Абый
            20.01.2018 15:43

            Онлайн опросы подделать проще, чем итоги выборов.

            • Анонимно
              20.01.2018 16:34

              Сторонники Путина так и защищаются, мол наши люди не умеют пользоваться
              интернетом. А ещё с другой стороны пенсионеры всегда считались опорой КПРФ, а Грудинин от КПРФ пошёл. В селе в каждом доме компьютер, мобильный интернет в кармане. Не нужно думать,, что там одни дураки. Многие пенсионеры сейчас в соц сетях, пользуются интернетом. Так что вы не совсем правы.

          • Анонимно
            20.01.2018 15:49

            ВЦИОМ выполняет команду.

      • Ильдар Абый
        20.01.2018 15:41

        Чем больше приходит людей, тем сложнее подделывать подписи. Работал я наблюдателем в 2011, поверьте мне, тех, кто проголосовал считают правильно

        • Анонимно
          20.01.2018 16:40

          Спасибо за информацию! То то, только сторонники Грудинина за явку на выборах топят. Значит они тогда могут победить.

        • Анонимно
          20.01.2018 17:23

          Ильдар , а на каком этапе подделываются результаты?

        • 61АН
          20.01.2018 18:57

          Наблюдателем где ? В УИК ?? А липовый протокол сделают в ТИКе ,вы его даже не увидите .

          • Анонимно
            20.01.2018 20:03

            Неужели все так безнадежно. А туда нельзя идти наблюдателем?

        • Анонимно
          21.01.2018 19:11

          А тех, кто не проголосовал считают так, как "надо"?

  • Анонимно
    20.01.2018 11:51

    Да, никто никому не нужен, отсюда и рост жестокости. Жизнь человека утратила свою ценность, потому что ценностей истинных вообще не стало. Выживаем и пока перспектив никаких.

  • Анонимно
    20.01.2018 12:08

    Наверное, за Жириновского буду голосовать.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:14

      И что? Смотрите какой рейтинг. Зачем тратить свой голос зря. Лучше за Грудинина. Это самый главный противник Путина

      • Анонимно
        21.01.2018 13:38

        а вот все так сделают, и придет к власти Грудинин-КОММУНИСТ!!! )))) еще на 75 лет)))

        • Анонимно
          21.01.2018 19:37

          Во-первых, Грудинин - беспартийный. На выборы он идет от широкой коалиции ЛЕВЫХ сил, ядром которой является КПРФ. Во-вторых, в сравнении с СССР времен социализма и нынешняя, Путинская, и Ельцинская Россия очень серьезно проигрывают. И в плане развития производительных сил страны, и в плане социальной направленности деятельности государства, и в плане социальной спрведливости и в очень многих других аспектах.

      • Анонимно
        21.01.2018 13:38

        Зюганова больше. Старая элита КПРФ та же

  • Анонимно
    20.01.2018 12:36

    Понравилась программа Явлинского. Буду за него.

    • Анонимно
      20.01.2018 13:17

      Я бы тоже голосовал, но Явлинского вообще не поддерживают. 0.2% его рейтинг. Поэтому голосую за Грудинина. Это главный соперник Путина. И сейчас в независимых опросах Грудинин впереди Путина. А ВЦИОМ и ФОМ их даже не следует рассматривать. Ну не может быть такой диаметральной результаты опроса.

  • Анонимно
    20.01.2018 13:12

    В России, к сожалению, слишком много людей, которые смотрят федеральные телеканалы... Хотелось бы, чтобы каждый человек наконец понял, наша страна очень богата. Так почему люди то бедные? А вот за это отношение богатства страны к бедности россиян отвечает правительство, и насколько оно српавляется или скорее не справляется должны судить граждане и выносить решение о доверии или недоверии действующей власти.

    • Анонимно
      20.01.2018 16:41

      ваша страна очень бедная с очень бедными жителями, 40% жителей работают на черном рынке, неофициально - богатой она станет за 6 лет правления Путина - он так сделает!

  • Анонимно
    20.01.2018 13:27

    Еще одна публикация, в которой говорится, что волноваться не надо, все равно победит Путин. Пенсия 10000р., но мы так богато никогда не жили.

  • Анонимно
    20.01.2018 13:33

    Будет второй тур, в котором победит Грудинин.

    • Анонимно
      20.01.2018 14:02

      Если будут честные выборы, если Грудинина пустят в эфир, то он победит в первом туре.

  • ПанАлекс
    20.01.2018 14:30

    Как в свое время нам подсунули амеры "народного президента" Ельцина, так что разве нет вероятности что и за Грудининым на самом деле стоят "режиссеры"? Вот уверен - если бы действительно Грудинин выступал против интересов "хозяев РФ" из США, то его давно бы грохнули с подставой под Путина или Кадырова! У нас политическое поле зачищено так, что никто не сможет реально претендовать, кроме ангажированных.

    • Анонимно
      20.01.2018 14:46

      За грудининым стоит абрамович

      • Анонимно
        21.01.2018 13:40

        Вот вполне возможно. Олигархи передел территории задумали?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:09

      А что, слоган "Грудинин ставленник Кремля" окончательно признан провальным и теперь пробуют новый вброс "Грудинин ставленник Америки"? От вас такого не ожидал. Тут ведь так получилось, что все думали что пойдёт Зюганов. А тут раз, и за 2 недели до старта Зюганов толкнул Грудинина. А никто не готов был. Пустили его опрометчиво на федеральные каналы, участвовал на 2 передачах и вдруг пошёл бешеный рейтинг, он явно стал опережать Путина. Тут же появились ВЦИОМ и ФОМ со своими явно нарисованными рейтингами. Ничего не помогает, народ им не верит. Поэтому сходу придумали Грудинину миллиарды и назвали олигархом. Нет и это не получилось. Интернет сделал свое дело, народ узнал где правда и где ложь. Потом следующий шаг, сказали, что он ставленник Кремля и должен обеспечить явку. Но высочайший рейтинг Грудинина заставил в панике начать травлю его и эта версия про Кремль ушла сама собой. Тут же убрали его с экранов. И даже Собчак вчера начала агитировать за Путина против Грудинина. Посмотрим, что будет дальше. Пока я вижу панику со стороны противников Грудинина.

      • Анонимно
        20.01.2018 16:42

        нет, слоган - Грудинин миллиардер, олигарх и приятель Абрамовича - потому он противник Кремля...

        • Анонимно
          20.01.2018 17:26

          У Грудинина никогда не было и нет миллиардов. Его декларация в открытом доступе. Уж, тем более не олигарх. Опять нестыковка. Абрамович сам сторонник Кремля. Он же Путинский губернатор, Чукоткой управлял. А где те, кто с Абрамовичем начинал, смотрите сами.

          • 61АН
            20.01.2018 19:16

            Миллиардер , Грудинину принадлежит пять тысяч гектаров земли в МО ,рядом с МКАД ,это миллиарды.

            • Анонимно
              20.01.2018 20:04

              Земля в собственности совхоза, в коллективной соответственности. Грудинин не является собственником этих земель. Видите, опять не придраться.

            • Анонимно
              20.01.2018 20:27

              Тогда уж совхоз миллиардер, а не Грудинин.
              Если хочется придраться вот вам еще одна информация от Грудинина. Он (по решению акционеров естественно) продал 50 гектаров земли совхоза, это 200 метровая полоса рядом с МКАД, потому что на этой земле нельзя выращивать клубнику, санитарная зона. И выручил 2 миллиарда. Вот бы тут придаться, но опять не получается! Потому что на эти 2 миллиарда рублей он построил уникальную в России школу, без копейки от государства. Школа признана ЮНЕСКО самой лучшей в Европе. Вот такие дела.

  • ЛДПР
    20.01.2018 15:11

    Такой народ у нас, оглянитесь и все поймете...

  • Анонимно
    20.01.2018 15:56

    БО публикует комментарии успешных людей. Надо один раз дать прокомментировать пенсионеру, у которого половина пенсии уходит на ЖКХ, 30% на лекарства. Он вам расскажет про богатую жизнь.

    • Анонимно
      20.01.2018 16:44

      верим Путину и его губернаторам и его мерам... и его служащим - все они работают для народа уже много лет - пусть и дальше работают!

    • Анонимно
      21.01.2018 10:48

      А ещё комментаторы пишут про дорожающий бензин. Видимо, у них, "плохо живущих", автомобили есть...

      • Анонимно
        21.01.2018 12:50

        стоимость бензина сидит во всех товарах. не знали об этом?

  • Анонимно
    20.01.2018 16:23

    Многое определится при дебатах кандидатов, если такие состоятся. Наверняка будут дебаты по окружающей среде, по отходам. У Главы государства в большом плюсе замечательные поручения по решению проблем с отходами, в минусе - прямо противоположное их выполнение (невыполнение), поддержка МСЗ . Ближайшее окружение сильно подводит того, кто взял их на службы, чтобы обеспечивать свою деятельность. КМЛ

  • Анонимно
    20.01.2018 17:21

    Терпели мы многое. Потерпим ещё.

  • Анонимно
    20.01.2018 17:41

    Тем временем облизбирком Новосибирской области выявил нарушения при агитации за Грудинина и изъял 400 тыс экземпляров газеты Правда. Причина в том, что не из избирательного фонда оплачен агитматериал. Люди жалуются почему нигде ничего нет про Грудинина . Вот и причина.

  • Анонимно
    20.01.2018 19:50

    Грудинин кандидат от народа? Не смешите. На пресс-конференции не смог даже четко изложить цель хранения акций в австрийском банке. На лечение хранят не в акциях. Основной доход совхоза это не клубника, которая растет месяц в году, а аренда земли, то есть не производство. Основной пайщик земли Грудинин. Пусть подымет колхоз во Владимирской области , в районе Петушков.

    • Анонимно
      20.01.2018 20:21

      Опять дурака валяние. Если вы видели пресс конференцию, то рассказывайте до конца, а не частями. Он объяснил почему хранил деньги не в купюрах, а в ценных бумагах. Потому, что если хранить в деньгах, там отрицательный процент в банке, деньги уменьшаются и банк предлагает услугу превратить эти деньги в ценные бумаги, а потом когда забирать провести обратную операцию . Все он рассказал четко. Просто кто-то опять хочет придраться, да не получается.

      • Анонимно
        20.01.2018 21:40

        Ну да Грудинин-честь и совесть нашей эпохи.

        • Анонимно
          20.01.2018 21:50

          Получается, что так. Недаром его называют народный кандидат.

          • Анонимно
            21.01.2018 13:44

            Аплодисменты его пиарщикам и маркетологам! Не дешевая команда работает, судя по всему, профессиональная.

  • Анонимно
    20.01.2018 22:53

    какой позор для России эти выборы, председатель колхоза оппонент Путину. Больше нет в стране кандидатов ?? Или всех напугали так, что боятся выдвинутся ?? С демократией в стране все хуже и хуже

    • Анонимно
      21.01.2018 07:40

      председатель колхоза - а ты попробуй поработать председателем дурашка.

  • Анонимно
    21.01.2018 08:55

    Толку эти дебаты без владыки,а так оправдание за 17лет стабильности посмотреть хотелось бы?!

  • Анонимно
    21.01.2018 10:17

    при коммунистах тоже были выборы из одного кандидата.. все понимают это не выборы, а имитация. Сейчас тоже самое. Выборов нет. Просто имитация демократического государства. В Индии народ боролся против узурпаторов гражданским неповиновением. Надо также и в России, выборы игнорировать, нельзя добавлять легитимности недемократическим выборам

  • ПанАлекс
    21.01.2018 10:27

    Еще раз твержу - если бы Грудинин был опасен и представлял угрозу олигархии и "заокеанским партнерам" то его ждала участь Илюхина - через пару дней после медкомиссии, на которой Илюхина признали практически полность здоровым, он умирает "от инфаркта". А по некоторым сведениям, тот, с группой союзников готовил в КПРФ "переворот" - смещение Зюганова, реформирование КПРФ в настоящую оппозицию и выдвижение реально- оппозиционного кандидата с жесткой критикой "Кремля" и правительства. Допускаю, что "Кремль", будучи не рад перспективам, вплоть до потери власти, все же не решился бы на то, что случилось, а предпочел бы переговоры и закулисье. Проблему "в зародыше" решили "заокеанские партнеры" - там даже официально есть в ЦРУ пистолет, стреляющий дротиками, вызывающими инфаркт (сам дротик растворяется в организме без следов).

    • Анонимно
      21.01.2018 10:53

      У нас тоже есть. Рицин называется. Одного болгарского диссидента так "грохнули" в Лондоне, "стреляющим" зонтиком.

  • Анонимно
    21.01.2018 10:51

    Кажется, в лесу "ёжик сдох". Футуролог Калашников ничего не сказал про ненужную сочинскую Олимпиаду и дорогостоящий Мундиаль. А ВШЭ уже кричит "держи вора", будут вбросы бюллетеней. Фальстарт, рановато.

  • Анонимно
    22.01.2018 08:02

    Тем временем навальный был вынужден признать, что 78 % населения за Путина (причем его данные выше чем данные ВЦИОМ)

    Вопрос, а какие цели тогда преследует Навальный если выступает против мнения 78 % россиян?

  • Анонимно
    22.01.2018 08:16

    Выборы , это волеизъявление народа, диктат народа власти. определяет форму правления! Любое тайное голосование при это перестаёт быть тайным при массовом участии народа в выборах! Это голос и человек принимая участие в выборах становится заинтересованным в своей личной победе, то есть входит в состояние "тиффози". болельщика за того или иного кандидата! Неполное количество участников в выборах есть пассивная работа в пользу власти неудовлетворительно исполняющих или вообще не исполняющих запросы избирателей, народа! Независимо от качества проведённых выборов при массовости участия избирателей , тайное становится явным и рождает поддержку оппозиции, что является само собой толчком победившей стороны проводить реформы полезные обществу! Участие в выборах второстепенных кандидатов тормозит такую постановку дела.Коммунистическая партия взяла курс на обновление выдвинув кандидатом П.Грудинина , при всей нерешительности и робости , это возможно в будущем складывание действительной оппозиции оживляющей работу власти , поэтому народ по идее должен принять активное и все-охваьывающее участие в выборах и отдать голоса в пользу только двух кандидатов, сделать выбор между В.Путиным и П.Грудининым! По всей вероятности победит действующий Президент и это неплохо, но при наборе достаточного количества электората отдавших свои голоса П.Грудинину , это должно укрепить реформистские настроения Ком.партии и уверенность в своих силах в отстаивании интересов народа! Все остальные кандидатуры только усиливают пассивность народа, как бы "весело" ни звучали их рекламные призывы и декларации!

  • Анонимно
    22.01.2018 18:02

    "По всей вероятности победит действующий Президент и это неплохо..." Нет! Я считаю, что это плохо! Стране нужны перемены. Пока она на всех порах несется к пропасти. Крупных и средних предприятий осталась только половина от начала 2000-х гг. В стране 40 млн.должников, из которых только пятая часть (8 млн.) может оплачивать свои долги. Ряд крупнейших предприятий страны (Лебедянский, Вимм-Билль-Данн, "Коркунов", ГАЗ и т.д.) перешли под контроль иностранцев. Почти пятая часть Роснефти - в руках китайцев. Госдолг страны достиг гигантской суммы в 529 млрд. долларов при резервах ЦБ РФ в 432 млрд. долларов. Почти все регионы РФ - должники федерального Центра, не имея возможности без его помощи финансировать социально-экономическое развитие своих территорий. От 70 до 95% промышленности РФ находится либо под контролем иностранцев, либо в иностранной (оффшоры) юрисдикции.

  • Анонимно
    22.01.2018 21:25

    Стране нужны перемены.
    Конечно! "Разрулить" ситуацию , резко никому не получится, если идти по такому пути , то только полностью за счёт народа,а он на это не поведётся , доведения населения до кризисной точки начала катастрофического обнищания приведёт к социальному взрыву с непредсказуемыми последствиями для страны, могут произойти непоправимые события.Все настоящие проблемы , с тем же языком по сравнению с ними покажутся "сладким сном"!

  • Анонимно
    23.01.2018 09:49

    После выборов намечается "бюджетный маневр". Знаете что это такое? Это то, о чем руководству страны твердят (в том числе и в БО) уже долгие годы - необходимость увеличения денег на человеческий капитал и инфраструктуру. Вам уже писали, что госдолг страны - 529 млрд. долларов. Резервы ЦБ РФ - 432 млрд. долларов. И при этом на Зимнюю Олимпиаду в Сочи была потрачена астрономическая сумма в 50 млрд. долларов, а на ЧМ-2018 по футболу уже потрачено 20 млрд. долларов. Вот где пригодились бы эти деньги для финансирования "бюджетного маневра" и покрытия долгов страны. Может быть, Вы объясните нам кому и для чего нужны были эти астрономические расходы ???

  • Анонимно
    23.01.2018 10:11

    Эту "ситуацию" создала сама нынешняя власть. Вместо того, чтобы направить средства, заработанные на продаже нефти и газа (3 триллиона долларов за 2001-2016 гг.) на модернизацию производства и инфраструктуры, она направила их в значительной мере на проведение весьма дорогостоящих Праздников. Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в 50 млрд. долларов (15 триллионов рублей). Операционная прибыль от Олимпиады составила 5 млн. долларов (в 10 000 раз меньше, чем было вложено). Для сравнения: Летняя (гораздо более дорогостоящая) Олимпиада в Москве 1980 г. обошлась в 400 млрд. рублей по современным меркам. Затраты на ЧМ-2018 г. по футболу уже составили 20 млрд. долларов. Про такие "мелочи", как мосты в Крым и на остров Русский, стадион "Зенит-Арена", покупка легионеров и т.д. я распространяться не буду.

  • Анонимно
    24.01.2018 09:35

    Был вопрос о выборах и за кого голосовать!? Это зависит , что вы имели, что получили или лишились, из этого большинство и будет исходить определяясь со своим выбором! За долгое правление лидер во власти показал все свои качества, вы их видели испытали на себе, если остались довольны , то почему лишать себя продолжения удовольствия и не нужно думать о выборах, как нечестных , они всегда честные , потому, что будоражат и волнуют людей, они не успокаиваются и делятся впечатлениями, которые формируют у людей уважительное представление к избранной им власти, а если вы отстраняетесь от процесса и чем вас, пассивных больше, то это сравнимо с положением в спорте, например . футбола, если болельщиков иссякнет, никто и не будет активно заниматься решением проблем в этом виде спорта и само собой этот вил спорта зачахнет и или вообще отомрёт, так и здесь , только здесь решаются проблемы не спорта, а вашей жизни!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль