Итоги 2017 года 
24.01.2018

Ильсур Метшин: «Где они раньше были? Что по выходным делали?»

Сессия Казгордумы: итоги Года экологии и рост расходов на парки до 1,2 млрд рублей

«У нас нет желания увеличить количество новых свалок», — заявил мэр Казани Ильсур Метшин с трибуны Казанской ратуши. Предложив посвятить 2018 год формированию комфортной среды, он напомнил, что казанцы за год собрали 122 вагона пластика, и призвал к расширению раздельного сбора мусора. Кроме того, продолжится работа в парках, а Наталия Фишман, как услышал корреспондент «БИЗНЕС Online», предложила депутатам зачастить с «хождением в народ».

Ильсур Метшин вручил Ильсуру Хадиуллину награду — знак отличия «За труд и доблесть на благо Казани»Фото: Сергей Елагин

ВТОРОЕ МЕСТО КАЗАНИ В ЭКОРЕЙТИНГЕ МИНПРИРОДЫ И КАК ПОТРАТИЛИ «ПАРКОВЫЙ» МИЛЛИАРД — 2017

Сегодня депутаты Казгордумы собрались на первую в этом году XXIII сессию, начав ее с проводов бывшего начальника управления образования Ильсура Хадиуллина на пост первого замминистра образования РТ. Мэр Казани Ильсур Метшин сообщил, что замену Хадиуллину в исполкоме пока не нашли, и вручил ему награду — знак отличия «За труд и доблесть на благо Казани». Хадиуллин же оценил свой 11-летний опыт в исполкоме как огромный урок и отметил, что в своем развитии система образования республики должна опираться на Казань.

А затем перешли к основной повестке дня — подведению итогов Года экологии и общественных пространств в столице РТ.

... Игорь Куляжев отметил, что по мере решения острых проблем казанцы предъявляют более высокие требования к чистоте улиц и дворов, качеству воздуха, состоянию водоемов Фото: metshin.ru

Замруководителя исполкома — глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев напомнил, что по мере решения острых проблем горожане предъявляют более высокие требования к чистоте улиц и дворов, качеству воздуха, состоянию водоемов.

Впрочем, по итогам 2017 года в экологическом рейтинге минприроды РФ и «Общероссийского народного фронта» Казань заняла 2-е место среди 103 городов РФ с населением свыше 100 тыс. человек — и это при том, что пять лет назад столица РТ была на 45-м месте, а в 2014 году — на 8-м. К слову, на 1-м месте рейтинга минприроды России оказались Набережные Челны, отметил министр экологии РТ Фарид Абдулганиев. Министр, впрочем, с трибуны поздравил Казань с первым местом в республиканском конкурсе «Эколидер», объяснив это и федеральным вниманием, и реальными результатами в сфере экологии. «Таковы итоги нашей совместной работы», — заметил Абдулганиев, помахав кубком, которым была награждена Казань.

... Эффект реновации затронул в прошлом году Горкинско-Ометьевский лес. В этом году работы планируют завершить Фото: metshin.ru

Действительно, среди свершений, которые перечислил Куляжев, заметен скачок в благоустройстве общественных пространств. Столица РТ много лет трудится на этой ниве. Всего за последние 7 лет в Казани обновили 35 и создали с нуля 15 общественных пространств, тем самым увеличив общую площадь парковых зон на 84 гектара. На эти цели ушло 3 млрд рублей. Сегодня в Казани 140 парков и скверов общей площадью около 367 гектаров.

В 2017 году работы в зеленых зонах обошлись в 1 млрд рублей: 282 млн рублей — средства федерального бюджета, 481 млн рублей — республиканского, более 250 млн рублей выделили меценаты. Эффект реновации затронул в прошлом году 8 объектов: парк им. Урицкого, парки «Крылья Советов», «Черное озеро», Горкинско-Ометьевский лес, парк Победы, парк по улице Сыртлановой, набережную озера Нижний Кабан, городской лес «Лебяжье».

... На Лебяжьем помимо наполнения озер проведены лесовосстановительные работы Фото: metshin.ru

«Наряду с работами по благоустройству реализован ряд мероприятий, имеющих огромное значение с экологической точки зрения», — продолжил Куляжев. Так, в Горкинском лесу построен и начал работать детский экологический центр, на Лебяжьем помимо наполнения озер проведены лесовосстановительные работы (высажено 70 тыс. саженцев, а в этом году планируют посадить более 220 тыс. молодых деревьев). В минувшем году продолжалась экореабилитация старого русла реки Казанки (ныне пруд Адмиралтейский; уже извлечено 150 тыс. т иловых отложений), на очереди строительство очистных сооружений.

«Парковый эффект» подстегнул желание казанцев гулять на свежем воздухе, заметил мэр Казани.

«В воскресенье с удовольствием с младшим прокатился на лыжах. Встретил огромное количество профессиональных спортсменов и просто любителей, — рассказал Метшин. — Потоки разделены, есть где лыжи снять, чай попить. Где они раньше были [люди в парках]? Что по выходным делали? Это вопрос здоровья, экологического каркаса».

... Наталия Фишман сообщила, что расходы на благоустройство парков и скверов в 2018 году вырастут на 20% — c 1 млрд до 1,2 млрд рублей — по сравнению с прошлым годом Фото: metshin.ru

РАСХОДЫ НА ПАРКИ ВЫРАСТУТ НА 20% ДО 1,2 МЛРД РУБЛЕЙ. БОСЫ ПОД КУПОЛАМИ И ЦЕХ ПО УТИЛИЗАЦИИ ИЛОВОГО ОСАДКА

Расходы на благоустройство парков и скверов в 2018 году Казани вырастут на 20% — c 1 млрд до 1,2 млрд рублей — по сравнению с прошлым годом. Как в ходе сессии сообщила помощник президента РТ Наталия Фишман, средства направят на реконструкцию парка «Калейдоскоп» на ул. Сыртлановой, парка «Крылья Советов», продолжение работ на озере Кабан. В планах — создание парка у ЖК «Комсомолец» на ул. Карбышева, сквера на ул. Абсалямова, бульвара по ул. Фучика, а также благоустройство ул. Декабристов от ул. Чистопольской до «Казана» и завершение работ в Горкинско-Ометьевском лесопарке.

... Выделены средства и на завершение реконструкции парка «Калейдоскоп» Фото: metshin.ru

Вице-мэру Казани Людмиле Андреевой Фишман предложила привлекать к общественным обсуждениям озвученных проектов депутатов Казгордумы. «Чтобы вы помогали нам слышать тех, до кого мы, вероятно, не можем дойти», — сказала помощник президента РТ. Идею «хождения в народ» поддержал и сам градоначальник.

Но не парками едиными отмечен Год экологии. Началась реконструкция биологических очистных сооружений «Водоканала». 25 сооружений БОСов начали накрывать съемными конструкциями с системой очистки воздуха (сейчас ведется строительство пяти из них). Второй этап — цех по переработке илового осадка. Это позволит завершить эксплуатацию иловых полей у поселка Отары. Подрядчика определят в январе, а осуществить работы планируется до конца 2019 года. Третий этап — рекультивация самих иловых полей до экологически безопасного состояния.

... Началась реконструкция биологических очистных сооружений «Водоканала» Фото: metshin.ru

«Это очень важно для жителей Отар, наконец-то они перестанут дышать этим, — дал свою оценку мэр города. — Если до „Танкодрома“ доходит этот запах, то можно представить, каково им там живется. Там начнут дышать полной грудью!»

Депутата Азата Ислаева все же интересовало, как изменится со строительством цеха санитарная зона и как это повлияет на жителей поселка Отары. По словам Куляжева, санитарная зона останется в прежних границах.


«ИЗ МУСОРА НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫГОДУ»

Еще одна победа 2017-го — над «самосыровским Эверестом». В минувшем году в городе выполнили технический этап рекультивации Самосыровской свалки, занимающей участок земли площадью 32 гектара. Объем накопленных отходов — более 45 млн т, высота свалки — 45 м от уровня земли. «Это девятиэтажный дом! — описал масштаб мэр города. — В этом году запланированы работы по озеленению, и вместо „мусорного Эвереста“ мы получим зеленый холм. В стране не так много аналогичных по масштабу проектов».

По итогам выполненных работ высота свалки уменьшилась на 15−17 м, уже сформированы пологие склоны. Смонтирована система сбора газа, накопившегося в толще отходов. Уложена гидроизоляционная пленка, поверх нее — грунт толщиной 70 сантиметров. В этом году склон будет засеян травой и древесно-кустарниковой растительностью. После завершения работ гору можно будет использовать в рекреационных целях, хотя, вероятно, это будет еще не скоро, но все же.

... По итогам выполненных работ высота Самосыровской свалки уменьшилась на 15−17 метров Фото: metshin.ru

«У нас нет желания увеличивать количество новых свалок, поэтому необходимо извлекать максимальную выгоду из собираемого мусора, — сказал Метшин, сообщив о том, что за 2017 год в Казани собрали 430 т пластика от населения, или 122 железнодорожных вагона. — В Казани пока только треть дворов оборудована сетками для сбора ПЭТ-бутылок, но и такой результат впечатляет. Представьте, что этот пластик мог бы на века остаться и быть непереработанным».

Глава минэкологии РТ обратил внимание на то, что в городе ведется активное строительство жилья, которое требует водоснабжения. Так, впервые с 1980-х годов в Казани открыли месторождение кристально чистой и вкусной воды «Пригородное». «Пригороды Казани интенсивно застраиваются, и, чтобы решать вопросы с водой, необходимо решение вопроса по резервированию земель», — рекомендовал городу Абдулганиев.

Месторождение «Пригородное» является частью уникального по своему качеству и запасам месторождения «Столбищенское», воду из него планируется подавать жителям микрорайона М-14. Министр уже расхваливал ее на прошедшей коллегии — перед президентом РТ Рустамом Миннихановым, выпив в его присутствии стакан этой воды.

Метшин сообщил, что приоритетным на 2018 год объявлен проект формирования комфортной городской среды.

«Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли о таких проектах, которые сегодня реализуются по Казани, — сказал градоначальник и предложил считать XXIII сессию новым отсчетом совместной работы по экологическому направлению, экологическому воспитанию детей и всего населения. — Это вопрос нашего будущего, мы без этого не можем называться культурным городом. Одна треть Казани собрала 430 тонн пластика. Надо собирать всем городом, изучая лучшую практику. Это проходил Запад, Восточная Европа — и это не требует больших денег».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2018 18:55

Одного понять нынче не могу- зачем столько денег тратят на парки? Это тренд? Вынужденная необходимость? Или же тонкий маневр для населения из цикла "вы все нищие, хоть бесплатно гуляйте по паркам и не нойте"?

  • Анонимно
    24.01.2018 18:55

    Азат Д

    Какая экология, при закупке дизельных канцерогенных коптилок общественного транспорта? Когда предовые города Европы, Париж, Владимир, Мадрид, отказываются от дизельного транспорта?
    Город в копоти, при уменьшении электротранспорта за 10 лет.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:09

      Если даже 1%автолюбителей пересядут на о.т это больше чем в 100 раз компенсирует все выхлопы от дизельных автобусов

      • Анонимно
        24.01.2018 19:14

        Если ещё 1% автолюбителей пересядут на общественный транспорт, то в него будет уже нереально зайти

        • Анонимно
          24.01.2018 20:09

          Я думаю не вопрос еще автобусов закупить
          Ведь их количество расчитано из количества пассажиров

          • Анонимно
            24.01.2018 20:48

            и где эти автобусы ходить будут? Казань уже в пробке стоит.

            • Анонимно
              24.01.2018 20:56

              Если машины уменшатся то места автобусам будет больше
              И метро надо тянуть везде где можно

              • Анонимно
                24.01.2018 21:22

                На метро деньги нужны
                Казани доя устойчивого развития надо 55-60 млрд в год
                А оставляют только 10
                Плюс республика 8 дает
                Это конечно мизер

                • Анонимно
                  25.01.2018 13:00

                  Так обиднее всего, что Казань-то сама неплохо зарабатывает и смогла бы на свои деньги построить метро, если бы у нее не отбирали заработанное. Но межбюджетные отношения ненормальны, поэтому и вынуждают клянчить деньги у фед.центра на самое необходимое.

            • Анонимно
              25.01.2018 14:38

              Да какие пробки в Казани? Не выдумывайте. Только в метель проблема остро встает

    • Анонимно
      24.01.2018 19:12

      Самосырово надо закрывать, этот смрад от свалки как тысяча дизельных автобусов дымил

      • Анонимно
        24.01.2018 19:18

        Какая тысяча - 100 000 как минимум...

      • Ещё надо обратить внимание на реку Казанка, и её загрязнение из очистных предприятий и дренажных вод Казани.

        • Анонимно
          24.01.2018 20:47

          Казанки нет. ЕЕ вовсе засыпят. Спасибо ПСО. Экология еще бахнет где то рядом

      • Анонимно
        24.01.2018 21:23

        Дымила стихийная расконсервированная часть полигона Поволжской Экологической Компании (ПЭК) аффилированной с исполкомом города. Бардак в наших головах - мы не понимаем источники наших бед.

        • Анонимно
          24.01.2018 21:31

          Истгчник бед это мусорная мафия которая лоббирует эти горы мусора вокруг Казани и гребет миллиарды
          Надеюсь у города хватит сил закрыть эти позорные эвересты

          • Анонимно
            24.01.2018 22:08

            ПЭК под маркой "Чистый Город", ныне проданный исполкомом ростеховской компании РТ-Инвест, это и есть настоящий мусорный монополист.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:13

          Похоже, КЭК проснулся. Как дела?

    • Анонимно
      24.01.2018 19:18

      Хорошая экология это один из основных показателей качества жизни
      Хорошо что городские власти понимают это
      Стоит их в этом поддержать

      • Анонимно
        24.01.2018 20:55

        Азат Д

        Покупают дизельные коптилки общественного транспорта.

        • Анонимно
          24.01.2018 21:25

          Справедливости ради стоит заметить что и новые тролейбусы и трамваи закупают
          На 5 паршруте какие красавцы ездят
          Тепло, комфортно, а главное быстро
          Аегодня наверно многие автолюбители позавидовали пассажирам трамваев и метро

          • Анонимно
            24.01.2018 23:05

            когда будут школьные завтраки и обеды в Казани бесплатные? Когда? Грудинин под Москвой это сделал, а татары в столице не могут? Причем тут парки и трамваи?

            • Анонимно
              25.01.2018 06:03

              Когда Москва перестанет забирать наши деньги тогда и завтраки и обеды, и даже ужины можно делать бесплатными

              • Анонимно
                25.01.2018 09:23

                Если перестанет забирать, то перестанет и давать, да ещё и придётся отдать существующий заем

                • Анонимно
                  25.01.2018 13:04

                  Так мы этот долг уже за один год после Универсиады раз пять отдали. Это политика закабаления регионов.

            • Анонимно
              25.01.2018 13:03

              А почему только в Казани? Вы понаехавший и презрительно смотрите на районы республики, которые вас кормят? Если где и начать с бесплатного питания, так это с аулов Татарстана.

            • Анонимно
              25.01.2018 18:30

              Все бы вам бесплатно и за просто так.

          • Анонимно
            25.01.2018 07:39

            Но эти трамваи при минус 25 замерзают и на линию не выходят! Пока им везёт, зима тёплая)))

      • Анонимно
        24.01.2018 21:26

        Ага! Надо дать им закоптить наш город канцерогенами мусоросжигающего завода и обязаемся исправно выкупать дорогие меговаты электричества с этого МСЗ. Мы всё стерпим!!

    • Анонимно
      24.01.2018 19:19

      Дороги от снега почистети пожалуйста .

    • Анонимно
      25.01.2018 10:11

      Не сгущайте, автобусы в городе с двигателями Евро4 и Евро5, так что коптилками их называть неуместно.

  • Анонимно
    24.01.2018 18:55

    Одного понять нынче не могу- зачем столько денег тратят на парки? Это тренд? Вынужденная необходимость? Или же тонкий маневр для населения из цикла "вы все нищие, хоть бесплатно гуляйте по паркам и не нойте"?

    • Анонимно
      24.01.2018 19:03

      Очень точно подмечено. Народу сейчас нужна халява и шара , народ обнищал.

      • Анонимно
        24.01.2018 20:43

        То то по Казани одни иномарки катаются , в Меге, Тандеме в любое время даже рабочее, народу толпа, в регпалату не пробиться. У всех есть деньги. У всех. Не надо прибедняться

        • Анонимно
          24.01.2018 22:03

          Вы только в центре что ли бываете? Катается по городу огромное количество дешевых иномарок, взятых в кредит, много российских авто. купленных также. Хватает и ржавых тазов, которым лет по 15-20. Большое количество людей в ТЦ - показатель достатка? Или вы измеряете достаток в возможности купить еды? Тогда да, вокруг одни богачи.

          А народу там много потому, что кто-то просто приходит погулять - возле его дома вместо парка воткнули еще одну коробку или сделали парковку. Сколько людей в этих тц реально с покупками?

          В общем, глупости несете какие-то, да еще и кидаетесь терминами о каких-то там абсолютах.

          • Анонимно
            25.01.2018 09:47

            Слушайте, но ТЦ и многочисленные бутики кто открывает? Нищие казанцы для нищих казанцев что ли? Есть разные машины, да. Но смешно читать комментарии про нищиту. Вы в Зимбабве или в Казани живете? Кто мешает привести свою жизнь в порядок, а не ждать подачек от кого либо?

            • Анонимно
              25.01.2018 11:47

              да та же пандора не стоит пустая никогда, а там далеко не безделушки продают . вот не верю что у нас все такие нищие, ну или кредиты по крайне мере прекрасно берут

          • Анонимно
            25.01.2018 11:44

            Зачем брать авто в кредит и потом ныть что денег нет? Зачем кататься в тц и открывать их ради продуктовых которые на каждом шагу?
            У меня дочь работает в магазине одежды, так поверьте - новые коллекции там не остаются без спросу.

      • Анонимно
        25.01.2018 09:45

        Ага, каждый раз да каждый год пишите такое. Кто плохо жил, то как правило еще хуже будет, потому что даже не пытается не обнищать.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:42

        С 2014 года 4 прошло. До сих пор нищаете? Не стыдно?
        Я сам прогорел тогда, но сейчас уже успел на ноги встать.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:11

      Странный вы
      Тогда и на памятники зачем?
      На образование?
      На театры?
      Парки это здорово, хоть что то для народа

      • Анонимно
        24.01.2018 19:24

        Азат Д

        Да, но не за такие деньги

        • Анонимно
          24.01.2018 19:52

          Всего за последние 7 лет в Казани обновили 35 и создали с нуля 15 общественных пространств, тем самым увеличив общую площадь парковых зон на 84 гектара. На эти цели ушло 3 млрд рублей. Сегодня в Казани 140 парков и скверов общей площадью около 367 гектаров
          3 млрд для миллионого города за несколько лет???
          Это Азат вы называете большими деньгами?

          Москва
          Парк зарядье 18млрд рублей

          Вы себя считаете хуже москвичей?
          Я нет

          • Анонимно
            24.01.2018 20:01

            Парки, экология это все улучшение качества жизни
            Наконец то и до этого руки дошли.

            • Анонимно
              25.01.2018 09:52

              в этом году большие проекты запланировали. Хоть Лебяжье начали спасать, не забросили. Посмотрим, что сделают этим летом

              • Анонимно
                25.01.2018 14:46

                Казань в этом году еще лучше станет и уже решат проблему инфраструктуры серьезные

          • Анонимно
            24.01.2018 20:02

            Казань должна быть разделена большими зелеными зонами, парками на 10-12 районов

            • Анонимно
              24.01.2018 20:20

              Зеленые зоны есть между другими городами, другие города республики нужно развивать, а не в Казань ярды вкладывать.

              • Анонимно
                25.01.2018 09:55

                Увы, но в Казань всегда больше будут вкладывать, чем в другие города РТ. Да и в соседних городах тоже занимались парками в прошлом году. Была новость про это. Хорошо поработали, на фотах все выглядит современно, чистенько.

            • Анонимно
              25.01.2018 09:54

              Вот поэтому и продолжают программу парков, выделяют средства и занимаются дальше. Многие парки ремонтируют в несколько очередей. За одно лето не везде можно восстановить инфраструктуру или разобраться с той же бумажной волокитой по парку. Еще чаще нужно делать совещания с жителями района, где парк делают. Это полезно, послушать адекватные мнения горожан.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:48

              Никому ничего не должна) Надо для начала хотя бы то, что есть облагородить. Потом может и дальше пойдем, если финансирование на уровне будет

          • Анонимно
            24.01.2018 20:08

            Азат Д

            Хоть один новый парк назоввите? А потом я вас критерий паркамприведу.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:50

              Новые не новые, но вот Горкинско-Ометьевский Лес сделали точно с ничего. Теперь там очень классно, а раньше был бомжатник.  

              • Анонимно
                25.01.2018 14:47

                Хоть спокойно гулять с семьей можно. Чистенько, красиво. Порядок навели

          • Анонимно
            24.01.2018 20:18

            Сколько детских садов в Казани построили за 7 лет? А школ?

            • Анонимно
              25.01.2018 09:56

              Я подсчет не веду, но. Читайте новости чаще. Каждый год по несколько садиков открывают. С этим в Казани все в порядке. В прошлом году школу новую открыли, современную. Это никак в других городах, где один садик за 5 лет - это праздник в городе.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:51

              Да более чем достаточно, садики сейчас вообще чуть ли не с каждым домом строят. Школ хватает, как и различных ДК.

          • Анонимно
            24.01.2018 20:37

            а вы считаете парки дороже жизни детей?

          • Анонимно
            25.01.2018 09:52

            Траты действительно подсчитаны за несколько лет, поэтому удивляться нелепо, как минимум. В Казань вкладывают деньги, развивают городскую среду. Многие же тут пишут как хорошо в Европе, так вот и нужно приводить город к европейскому виду. Больше парков, скверов, где можно от городской суеты и загазованности отдохнуть. Или не строить и еще лет 100 ждать реконструкции парков? Этим паркам сколько лет-то...давно пора привести все в порядок, очистить от мусора и бомжей, чтобы гулять не страшно было.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:47

          А какие деньги нужны по вашему? Вы смету другую там составили? Недешевое удовольствие проводить такие работы в парках...

        • Анонимно
          25.01.2018 11:46

          А за какие? Парки были в убыточном состоянии, сейчас многие чуть ли не с нуля восстановили. Понятно, что денег уйдет очень много, но как по мне это того стоит.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:47

            На многие годы вперед. Приходится раз в несколько лет браться за такие проблемные объекты и приводить в порядок

      • Анонимно
        24.01.2018 20:18

        на лечение детей денег нет, а на парки миллиарды пожалуйста.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:59

          На лечение каких детей? В прошлом году началась программа по ремонту всех поликлиник в Казани. И одну детскую уже отремонтировали...адрес не запомнил, но тут писали об этом.

      • Анонимно
        24.01.2018 21:55

        Реконструкция парков - это симулякр развития экологии городских пространств и постоянно растущий источник обогащения подрядчиков. По факту Казань каждый год теряет десятки гектаров лесопарков - элементов природно-экологического каркаса города -
        основы экологического благополучия горожан. Наши потомки проклянут нас за беспечность, ибо мы подобны тупым аборигенам, у которых хитрозадые прохиндеи выменивают за бусы право на землю.
        В следующем году мы можем потерять лучший городской парк с набережной Казанки - парк на Гаврилова/Чуйкова. Нельзя отдавать! Нельзя сдавать наш город захватникам!

      • Анонимно
        25.01.2018 09:49

        Хоть есть места для спокойных прогулок с детьми. Да и молодежь нужно привлекать в парки, делая интересное пространство. А то сейчас все только в телефонах дома на диване. Побольше оздоровительных зон в парках, беговых дорожек. Будет здорово и полезно для горожан.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:15

      Ну не умеют большее ничего, как они производство организуют? А так- и работу видео и попилить всегда есть что

    • Анонимно
      24.01.2018 19:38

      Полностью согласен. Ответ на поверхности - это деньги не на парки, а на распил. И попробуйте сравнить - миллиарды на парки в РТ и 14.5 млрд на повышение зарплат всех бюджетников всей РФ! Печально всё это.

      • Анонимно
        24.01.2018 20:04

        Попробуйте сравнить
        Казань
        3млрд на парки за 7 лет
        Москва
        Парк Зарядье
        18 млрд

        грустно все это

        • Анонимно
          24.01.2018 20:20

          Попробуй сравнить 80 млрд рублей в 2018 на поддержку российских СМИ, понятно чьих

        • Анонимно
          24.01.2018 20:44

          В Москве населения минимум раз в 7-8 больше чем в Казани. Сравнили тоже...

          • Анонимно
            24.01.2018 20:52

            И что?
            Мы в Казани должны хуже жить чем они?

          • Анонимно
            24.01.2018 21:56

            Так ведь ОДНО Зарядье и сколько обновленных парков в Казани.

            Горькинско-Ометьевский лес - новый!

            • Анонимно
              25.01.2018 10:15

              Там очень хорошо сделали. Минимум вмешательства, но облагородили для удобства горожан. Зимой вообще гулять теперь спокойно можно

          • Анонимно
            25.01.2018 07:42

            В 15 раз)))

          • Анонимно
            25.01.2018 10:01

            Так зачем постоянно сравнивать тогда с Мск или еще глупее, с городами Европы? Парки - это хорошее дело для города. Или так и хотите сидеть среди бетона и асфальта? Лично я не хочу, в каждом районе должен быть зеленый парк.

        • Анонимно
          24.01.2018 22:04

          Что там что там завышены цифры. Не знаю чего вы кичитесь этим. Глухая провинция.

    • Парки нужны.

      «Лёгкие» города в Казани составляют 20 % от установленной нормы.

      Зелёные насаждения Казани занимают около 98 кв.км,
      - 23 % от общегородской площади.
      http://greenologia.ru/

      Это лишь половина от требуемого согласно нормативам размера.

      Иначе, будем задыхаться, как в Н.Тагиле.

      Теперь понятно?

      • Анонимно
        24.01.2018 20:11

        Азат Д

        Это формальность, так как часть Кировского района (Юдино, залесный и т.д. ) по факту не город. Если Пестречинский район включить в Казань, то по отчетам ещё больше зелени в Казани будет.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:16

          Причем тут формальность или нет? По вашему не нужно озеленять город? К чему эти дебаты вообще? Правильно делают, что хотят во всех районах облагородить парки, построить скверы новые. Это все только на пользу городу.

      • Анонимно
        24.01.2018 20:21

        Мне вот не понятно, когда обновляют старый парк и пишут, что открыли новый! Хотя на эти деньги можно 2 новых открыть!

        • Анонимно
          25.01.2018 10:18

          Никто не пишет, что открыли новый. Где вы такое прочитали? Черное озеро что ли новым парком назвали? Или парк Горького? Сами придумали это. И да, откуда такие познания, что можно и дешевле? Это не футболку в магазине купить, где в одном она 500 рублей, в соседнем 400 рублей. Ваши рассуждения на кухне никого не интересуют.

      • Анонимно
        24.01.2018 20:29

        Бредите? Считать зелёными насаждениями клумбы и кустики чахлые?

      • Анонимно
        24.01.2018 22:01

        Большая часть этой зелени находится в отдаленном доступе от районов плотной застройки. Некоректно их поямо учитывать.
        Есть три лесопарка близ районов многоэтажной застройки. Они находятся под угрозой вырубки: Ноксинский лес, Азинский лес, благоустроенный, но заброшенный парк с пирсом на Гаврилова/Чуйкова.

    • Анонимно
      24.01.2018 20:18

      Мне кажется, это хороший маневр для прикарманивания денег))

      • Анонимно
        25.01.2018 10:20

        Любой проект в городе так воспринимают. Это уже стереотип такой, а тем временем город продолжает развиваться и становится только лучше. Вот если вспомнить, как было лет 7 назад...сейчас в городе красивей, чище, избавились от этих рекламных банеров в хаотичном порядке, парки прибрали и обновили, фасады отремонтировали...нужно дальше продолжать!

    • Анонимно
      25.01.2018 09:44

      Когда-то же нужно было начать восстанавливать парки и строить новые скверы. Или еще 100 лет подождать? Пришло время уже и парками заняться. Тенденция хорошая. И не только в Казани делают, но и в других городах по РТ

    • Анонимно
      25.01.2018 10:14

      Спросите у тысяч людей, которые в парках гуляют - зачем это им и их детям?

    • Анонимно
      25.01.2018 11:42

      А вот года 3-4 назад все только и ныли о том, что зеленого места в Казани нет. Народу никак не угодишь.

    • Анонимно
      25.01.2018 14:42

      А когда их нужно ремонтировать? Когда вообще развалится все и сравняется с землей? Давно пора взяться за благоустройство города. Парки не только в Казани обновляют, кстати. Но и в других городах РТ.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:01

    Я казанец, и прекрасно понимаю зачем вкладываются в парки. Это инвестиции в будущее города, в комфорт от проживания.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:07

    Сильная команда в Казани
    Республика постоянно забирает кадры

    • Анонимно
      25.01.2018 17:11

      Так в Казани работают лучшие по Татарстану.
      А потом отсюда их отбирают уже дальше, в Москву и федеральный уровень.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:10

    Причём тут парки и экология, лучше бы деньги,сьеденные Фишман, на реальное улучшение экологической обстановки отправили. Почему у неё подрядчики, то москвичи, то китайцы. У нас своя строительная академия, свои дизайнеры, строители, а деньги из города перетекают в московско-китайские закрома!

    • Анонимно
      24.01.2018 19:31

      Парки это здорово
      Наши дети и внуки нам еще 100 раз спасибо скажут что сохранили старые и построили новые парки

      • Анонимно
        24.01.2018 21:34

        Ваши внуки скажут обязательно Вам спасибо за Ваш доход от парков....

      • Анонимно
        25.01.2018 10:23

        Все верно. Если не сейчас, то когда? С советских времен не трогали парки. Еще нужно чтобы администрация парков следила за порядком и чистотой в них.

    • Анонимно
      24.01.2018 20:18

      Это хорошо, что на уровне РФ начала действовать такая Программа с соответствующим финансированием.
      Какая роль Фишман? Специалист по благоустройству... Республика и ее кадры, в том числе продвинутые студенты из КГАСУ, вполне осилили бы эту задачу. Тем более с огромной экономией и выгодой.
      С ув., Градостроитель

      • Анонимно
        24.01.2018 20:51

        А разве не казанские ребята у неё работают? Вы вообще в теме или просто так пишете?

        • Анонимно
          24.01.2018 21:04

          Главное, я в теме. У кого генподряд и всего прочие.

        • Анонимно
          24.01.2018 22:04

          Да, работает с десяток бывших и настоящих студентов. Я бы не доверила студенту разработку проекта частного дома. А им в работу пачками парки и скверы дают .. да еще под малые сроки и почти бесплатно. Угадайте, каково будет качество проектных решений??

          • Анонимно
            24.01.2018 22:28

            а это качество и видно по факту - все кривое и раздолбанное...

            • Анонимно
              25.01.2018 11:45

              Все, что в обновленных парков и сломалось, так это только от казанцев. Одни фонари разбили, дргуие вандалы лавочку помню сломали, газелька наехала на фонтан или снегоуборочной машиной повредили беговые дорожки. Ничего само просто так не сломалось...

    • Анонимно
      24.01.2018 20:50

      Она деньги не ест, и подрядчики не все не местные, мы например казанские, свою нишу нашли.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:21

      Наверное, потому что у наших нет опыта, нет специалистов. Все, кто учится на дизайнеров или архитекторов непригодны к такой работе, потому что учатся просто так, лишь бы корочка была.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:14

    Неужели не понятно, это же дополнительно сколько рабочих рук. Рабочие получают зарплату, заводы выпускают строительные материалы. Подоходный налог .

  • Анонимно
    24.01.2018 19:25

    В скором будущем будем жить " по вертикали ", т.е. одно-двух подъездные 20-этажные дома с парковкой под ними, с магазинами, прачечными и проч. удовольствиями в нем же на первых этажах а вокруг ПАРКИ, скамейки, фонтанчики...Гуляй, не хочу!!!

  • Анонимно
    24.01.2018 19:26

    Азат Д

    Городу надо- газомоторный, электротранспорт, крематорий(се ля ви), раздельный сбор мусора.

    • Буре
      24.01.2018 19:42

      Крематорий не в наших традициях

      • Анонимно
        24.01.2018 19:52

        Азат Д

        Что за традиции?
        Да даже кому безразлично, безхозных, бомжей захоронить. И так в Казани в городе кладбища (пороховое например). Вокруг Казани кладбища. При расширении города, кладбища будут в городе.
        Пусть буде у людей выбор.

        • Анонимно
          24.01.2018 20:53

          Еще бы Пороховой и Оргсинтез вынести из Казани

          • Анонимно
            24.01.2018 23:13

            А моҗет дома блиҗе не строить?!
            Дешевше будет.

          • Анонимно
            25.01.2018 09:27

            Вывести из города, значит потерять производство, доходы от предприятия, робочие места. Вот фабрику кондитерскую "Заря" попробовали перенести и потеряли совсем. К тому же пороховой уже обещали закрыть.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:46

          В комментариях не особо радовались слухам про крематорий. Так что уж решите надо вам или нет)

      • Анонимно
        24.01.2018 20:09

        Есть везде в цивилизованных странах.

  • «На 1-м месте рейтинга минприроды России оказались Набережные Челны».

    Действительно в Челнах такая уникальная экология?

    • Оптимист
      24.01.2018 20:05

      По сравнению с Нижнекамском уникальная, да

    • Анонимно
      24.01.2018 20:11

      Да, потому что в челнах почти все производство стоит...

    • Анонимно
      24.01.2018 20:15

      Азат Д

      Челных хороший, реальный , рабочий город, там есть чувство собобды. Кого там знаю, реальные пацаны, в хорошем смысле слова.

  • Анонимно
    24.01.2018 20:12

    чего- то там строили, день куда-то ушли, а в городе парка нету, одни скверы, и куда делись деньги

    • В городе много парков - Горького, Победы, Урицкого, Крылья советов, Континент и т.д. Десяток-другой точно наберется, один из самых зеленых миллионников России. )

  • Анонимно
    24.01.2018 20:25

    Хорошо бы найти 3 млрд. р на новое производство . на рабочие места.

  • Анонимно
    24.01.2018 20:31

    Надо не заседать , а снег во дворах убирать.

    • Анонимно
      24.01.2018 20:44

      Снег во дворах убирают дворники из управляющих компаний , которые в платежках вам счет выставляют)))
      С них и требуйте
      Не стесня1тесь
      Что за совок

    • Анонимно
      24.01.2018 20:50

      До асфальтового покрытия. НЕ то до конца не уберут, плотный снег превращается в ледяную глыбу

  • Анонимно
    24.01.2018 20:38

    На дубравной сожрали лыжку в угоду девелоперам, горкинский лес только общественность отстояла, ноксинский тоже сожрут....одни вбросы и пыль в глаза

    • Анонимно
      24.01.2018 20:50

      Горкинский лес отстояли небезразличные
      Нет у нас гражданского общества, всем все равно
      Вышли бы все вместе и перекрыли эту самосыровскую свалку
      Нет будем дым и смрад этот годами вдыхать

      • Анонимно
        24.01.2018 22:16

        При чем здесь свалка?! Прекратите крутить нам мозги!

      • Анонимно
        24.01.2018 22:24

        Конечно всем все равно. Приезжим всегда все равно на все ваше.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:14

        Горкинский лес в каком месте отстояли? На месте клиники Нуриевых прекрасно идет строительство чего-то. Они и не собирались весь лес вырубать, как об этом вопили, якобы защитники леса, а в реальности -защитники интересов конкурентов Нуриевых.

        • Анонимно
          25.01.2018 14:57

          Клиника нуриевых должна была быть на том месте, где сейчас детская площадка.
          То что строится- это частный травмоцентр. Но сильно подозреваю что в итоге окажется очередным ТЦ.
          Эту стройку остановить не смогли. Поздно начали процесс.
          Там еще биомед собирался строится. Примерно там где сейчас входная группа парка.

  • Анонимно
    24.01.2018 20:50

    На Самосыровской свалке в куче лежал необлагороженный мусор. Сейчас кучу облагородили за 400-700млн руб. Но куча как лежала на земле без защиты , так и будет лежать. Для видимости работ снесли верхушку. Но куча на месте. Газ от неё выходил по всей площади. А будет локализовано, но из той же кучи. И тот же объём. Рекреационных зон на местах свалок, если им не 1000лет, нет. Всё бла-бла-бла для телевизора! Рядом построили полигон Восточный. Мусорный кластер никуда не делся. Не может народ такой агломерации, как Казань, не мусорить! Одних памперсов и одноразовой продукции сколько выбрасываем. Мы общество потребления! И наша цель деньги, а ЭкологиЯ и логика на усмотрение, т.е. если не мешают жить и зарабатывать.
    Без полигонов тбо не обойдёшься. Но надо стратегически полигоны выносить за 40км от города. Думать надо о экологии не один год, а постоянно! Экология является бизнесом для фирм при Минэкологии и Росприроднадзоре. Проекты, согласования, изменения санитарно-защитных зон всё за деньги сделают. Все попиарились. СК не спрашивает, куда делись добытые за наши деньги из нашего мусора с Самосырово во время работ по рекультивации 150млн руб.. Т.о. добыв и реализовав чермет и цветмет цена проекта рекультивации свалки уменьшилась бы на 20% примерно. Но эти средства ушли в карман частникам и подрядчику , как бонус. За то врачей или учителей за 1000₽ будем клеймить коррупционерами.

    • Анонимно
      24.01.2018 20:59

      Правильно мерия взяла курс на закрытие свалки и раздельный сбор мусора
      Мусорной мафии это не дает покоя

    • Анонимно
      24.01.2018 21:04

      Минэкологии вообще не понятно чем занимается
      Из 120 выпусков ливневки только на 3 очистные стоят
      Пролоббировали бы совместно с Сидоровым из Росприроднадзора включение строительства очистных в какую нибудь федеральную программу типа Чистая вода или спасение Волги
      У города на это десятков миллиардов нет да и не будет никогда

      • Анонимно
        24.01.2018 21:38

        вот пусть город и делает то что обязан - разбирается профессионально и лоббирует, или с лопатами бегает и убирает....

        • Анонимно
          24.01.2018 21:48

          Профессионально- это к профессионалам
          К Минэкологии и Росприроднадзору

          • Анонимно
            24.01.2018 22:29

            профессионально - это когда ученые с кафедр и институтов поучат чиновников и депутатов правде им неизвестной - конференции необходимы по городским проблемам.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:17

      То есть вынести за 40 км к людям, живущим в сельхозрайоне? Странное решение. Вы видимо забыли, что города не в пустыне стоят.

      • Анонимно
        25.01.2018 17:07

        С учетом современных технологий, в первую очередь фильтров, нормально размещать даже в самом городе, но тогда встает вопрос о том, как до него довозить этот мусор. Уж лучше на окраине, чтобы все было оптимально.

  • Анонимно
    24.01.2018 21:01

    Что про парк между миллениумом и казань ареной совсем не слышно ((( похоже не будет у нас самой длинной скамейки

    • Анонимно
      24.01.2018 21:27

      Там же какой то москвич залез со своими вертолетными ангарами
      И сидит теперь как собака на сене
      не сковырнуть

      • Анонимно
        24.01.2018 23:07

        а этот москвич занес кому надо и получил согласования... писали летом - он такой веселый...

      • Анонимно
        24.01.2018 23:40

        а он сам залез или занес кому надо? Вот я могу прийти и залезть? Нет, не могу - заносить нечего

    • Анонимно
      24.01.2018 21:39

      там руководит Главный архитектор - а традиция у них - молча ничего не делать... ни парк, ни гостиницу азербаджанскую, ни дома турецкие, ни мост на советскую площадь - ничего... и тихо...

  • Анонимно
    24.01.2018 22:06

    Ну, само собой, если поставить в парках кучу ненужных конструкций из гниющего дерева, ежегодно перекладывать брусчатку и менять лавки, модно еще и не такие цифры понаписать.

    • Анонимно
      24.01.2018 22:31

      дети другого проектировать не могут - они не знают производства, поэтому в каталоге заимствования и цветные объемы - а профессионалы молчат - потому что бесплатно никто не будет переставлять ноги беспомощным - так все в шоу и растрату и превращается - на сезон-два...

  • Анонимно
    24.01.2018 22:54

    Поселения надо поднимать деревни села, это то что кормит людей и не только в Казани а по всей республике!и за пределами.а ваши парки это показуха для чего они если люди без работы и без дела где они нужны? Производства что произвели что сделали для людей.?!

    • Анонимно
      24.01.2018 23:08

      барин не будет думать за ваше рабочее место - ему налоги не надо - сверху падает бюджет - полгорода налоги не платит - по фигу чиновникам...

  • Анонимно
    24.01.2018 23:15

    в Альметьевске парки краше и интереснее чем в Казани

    • Анонимно
      25.01.2018 00:14

      потому что рабочий город, а не фанерная Казань...

    • Анонимно
      25.01.2018 17:05

      Не соглашусь, они там сильнее запущены и более дикие. В Казани они ухоженные.

  • Анонимно
    24.01.2018 23:39

    Живем напротив Казань-Арены. Где обещанные 5 лет назад парки? Где прогулочные зоны и скверы? Когда сравняли с землей гектары живого леса на ьерегу Казанки и закопали огромный зеленый участок вместе с обитателями внесенными в Красную книгу России, клялись восполнить. Кроме высохших веток воткнутых вдоль Чистопольской во время "зеленого рекорда" ни одного парка, ни одного сквера, вообще ничего! Один бетон и асфальт! Мэр, пора бы уже отвечать за обещания данные 5 лет назад!

    • Анонимно
      25.01.2018 00:15

      обещали мер и архитектор города - с них отчет

    • Анонимно
      25.01.2018 17:04

      По всему городу за это время парков прибавилось, часть из старых парков буквально возродили. Казань однозначно озеленела.
      Из ближайших парков есть Континент, чем он вас не устраивает?

  • Анонимно
    25.01.2018 09:32

    Я то думал построят мусоросжигающий завод, научатся мусор сортировать/перерабатывать и растащат потихоньку за пару (да пусть даже и десяток) лет самосыровскую гору. Потом глядишь и за остальные полигоны тбо в республике бы взялись. А их оказывается хотят землей присыпать, да так оставить. Сомнительная борьба за экологию получается.

    • Там столько мусора, что и за несколько лет непрерывной работы можно не управиться, а если учесть казанский мусор, то вообще работы на десятилетия.
      Уж лучше покрыть мусор специальной пленкой и поверх него землю насыпать, так он изолирован будет.

    • Анонимно
      25.01.2018 20:32

      Пока этот завод построят... А 9тилетний дом разобрать - время, деньги. Смысл какой, если есть другой способ, с отсутствием вреда для экологии...

  • Анонимно
    25.01.2018 10:59

    В Азино нет ни одного парка все застроено, гулять места нет. Единственный лес, где были дубы, березы и сосны вырубают под застройку и где эта борьба за экологию? А на Казанку смотреть страшно, что делают с этой рекой? 35 лет назад из нее можно было воду пить, а сейчас купаться страшно- одни бактерии.

    • Как это негде? А ометьевский и горьковский лес? Там предостаточно места для прогулок, деревьев там тоже хватает.
      Что до Казанки, то из неё и 50 лет назад воду пить было нежелательно, но вместе с развитием производства ухудшилась и общая экология, так что это допустимая жертва в рамках целой страны.

  • Shademy
    31.01.2018 12:18

    Лучше деньги дайте на развитие колхозов и семейных ферм,больше пользы будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль