Политика 
28.01.2018

«Когда обыватели видят кадры, где золотые унитазы, они уже выносят приговор чиновнику»

Эксперты и правозащитники о том, как посадки стали элементом политической борьбы и что творится с госслужащими в СИЗО

Борьба с коррупцией может обернуться «охотой на ведьм»: чиновники не имеют шансов оправдаться, потому что общественное мнение всегда на стороне правоохранительных органов, — к такому выводу пришли эксперты круглого стола на тему «Уголовные риски чиновников», прошедшего на этой неделе в Москве. О том, как прессуют в СИЗО арестованных «государевых слуг» и почему смертная казнь не может быть панацеей от коррупции — в материале «БИЗНЕС Online».

Евгений Минченко Евгений Минченко: «У нас один человек может не ходить в суд, а другой обязан ходить. Кто-то по своему положению герцог. Ему в суд можно не ходить. А если ты простой шевалье, то тебе надо идти» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МНОГИЕ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ» 

«Уголовные риски чиновников» — такой акутальной теме был посвящен круглый стол в московском отеле «Марриотт Роял Аврора». Приглашенные спикеры отмечали, что в результате кампании по выявлению нечистых на руку чиновников возбуждены дела в отношении десятков глав регионов, их заместителей, мэров городов и даже членов федерального правительства. Однако такие расследования не всегда являются результатом добросовестной работы силовиков. Нередко они используются в политической борьбе и при переделе сфер влияния. Эту мысль особо подчеркнул один из организаторов дискуссии, адвокат Александр Забейда: «Сегодня далеко не все уголовные дела, которые направляются в суд, возбуждаются в отношении матерых коррупционеров. Многие уголовные дела используются в качестве инструментов для политической борьбы, о целях и задачах которой мы можем только догадываться».

В этой связи Забейда выделил несколько инструментов, которые используются для устранения того или иного чиновника. «Я не беру классическую ситуацию, когда коррупционер договорился с кем-то о взятке и ему принесли чемодан с деньгами, помеченный специальным порошком, он его взял, пошел и его задержали. Ситуация очевидная, и здесь спорить не о чем», — сказал Забеда и сообщил, что в последнее время правоохранительные органы очень сильно изменили подход к необходимому объему доказательств по преступлениям в виде взяток. Раньше суды и прокуроры требовали от следователей и оперативников неопровержимых доказательств вины чиновника. К ним, в частности, относятся документация о телефонных переговорах, фиксация переговоров между взяткополучателем и взяткодателем, фиксация факта перехода купюр от одного человека к другому и т. д. Теперь же в рамках непримиримой борьбы с коррупцией «ценность доказательств уходит на второй план». Тем более что при раскрытии какого-то преступления правоохранители немедленно заявляют о нем в СМИ и не оставляют прокуратуре и судам другого выхода, кроме как согласиться с возбуждением уголовного дела и санкционированием ареста. Ведь в глазах общественности, чиновник, которого показали по телевизору во время обыска его места жительства и работы, уже виновен. При этом, как уверяет Забейда, в этих видеокадрах иногда появляются предметы, которых у чиновника никогда не было. Это какие-то предметы роскоши, например дорогие ручки. В результате создается имидж классического коррупционера. «Когда обыватели видят кадры, где золотые унитазы, они уже выносят приговор чиновнику. И если суд примет решение освободить чиновника, то вопросы будут уже к суду. Поэтому судьи, прокуроры тоже оглядываются на эти вещи», — обрисовал ситуацию адвокат. 

Все чаще в последнее время, по словам Забейды, практикуется и привлечение к ответственности госслужащего только на основании некоего заинтересованного лица, которое заключило сделку со следствием. Например, нижестоящего подчиненного, в чьих действиях был обнаружен «косяк» и ему были предъявлены некие претензии. Еще более эффективным является использование подстрекателей. Эти лица нередко имеют контракт с правоохранительными органами, и «их задача состоит в том, чтобы любым способом побудить чиновника „помочь“ во внезапно сложившейся сложной ситуации, вызывая у него чувство сострадания, жалости и настойчиво предлагая ему вознаграждение за оказанную помощь». При этом подстрекатели не попадают на аудиозаписи, а все выглядит так, будто чиновник действует сам. 

Еще одна проблема чиновников заключается в том, что при возбуждении в отношении них уголовных дел силовики используют давление на близких и родных. «Начиная от элементарной травли и выяснения всей подноготной личной жизни (где отдыхают, что делают, какие доходы получают, заканчивая привлечением родственников к ответственности, чтобы вынудить должностное лицо либо признать вину, либо оговорить вышестоящего сотрудника», — добавил Забейда. 

Если чиновника не получается спровоцировать на получение взятки, то оперативники могут переключиться на его служебную деятельность, пытаясь отыскать какие-то злоупотребления или превышение должностных полномочий.

А вероятность найти огрехи в работе госслужащих очень велика. «Сейчас нет ни одного государственного ведомства, которое работало бы идеально. В любой организации работают люди, а им свойственно совершать ошибки. Их можно представить как заранее спланированные преступления. В результате обвинения в злоупотреблении полномочиями предъявляются под явно надуманными предлогами», — заключил Забейда. А в качестве яркого примера он привел историю главы мингосимущества Нижегородской области Александра Макарова, который был «необоснованно приговорен» к 4,5 года лишения свободы за то, что подписал распоряжение о предоставлении в собственность частной кампании «Магистральинвест» диспетчерского пункта и находящегося под ним земельного участка. Следователи посчитали, что сотрудники министерства допустили ряд ошибок при процедуре рассмотрения заявки, а министр, подписав ее, вышел за пределы своих полномочий. Однако никаких нарушений министр не совершил, настаивает Забеда, сославшись на то, что это подтвердили эксперты из НИУ ВШЭ и МГУ. Однако суд районной инстанции на это никакого внимания не обратил. «Сейчас мы бьемся на стадии Верховного суда и надеемся, что нас услышат. Это дело показательно. Не только силовики творят, что хотят, но и суды нередко поддерживают такие решения», — резюмировал адвокат. 

Александр Забейда Александр Забейда: «Сейчас нет ни одного государственного ведомства, которое работало бы идеально» Фото: minsklegal.by

«КАК В ИЗВЕСТНОМ АНЕКДОТЕ ПРО ХОМЯЧКА И БЕЛОЧКУ — У ЧИНОВНИКОВ ПЛОХОЙ ПИАР, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ» 

Президент холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в своем выступлении отметил, что основная проблема, связанная с уголовными рисками не только чиновников, но и общества в целом, заключается в том, что наше общество сословное. «У нас один человек может не ходить в суд, — явно намекая на Игоря Сечина, который не явился в суд по делу Алексея Улюкаева, отметил Минченко, — а другой обязан ходить. Кто-то по своему положению герцог. Ему в суд можно не ходить. А если ты простой шевалье, то тебе надо идти». Эта фактически сословная структура нашего общества, которая ни в каких документах не прописана, но отражается и в правоприменении и в тех сроках, которые получают разные чиновники по резонансным делам. Например, бывшая сотрудница минобороны Евгения Васильева за хищение очень больших средств получила достаточно мягкий приговор, а бывает, что за очень незначительные суммы фигуранты получают гораздо бóльшие сроки с более строгими условиями отбывания наказания. 

Политолог также отметил проблему, связанную с обвинительным уклоном судебной системы. По количеству вынесения обвинительных приговоров Россия — один из чемпионов в мире. В этом смысле риски чиновников усугубляются. «Как в известном анекдоте про хомячка и белочку, у чиновников плохой пиар», — посетовал Минченко и пояснил, что общество изначально настроено против чиновников. «Когда люди слышат об уголовном деле против какого-то чиновника, они считают, что этот человек виноват, — пояснил политолог. — И чиновники сами в это вносят вклад». В этой связи Минченко вспомнил свежую историю с видеороликом выпивающих оренбургских чиновников, которые были тут же уволены губернатором.

Еще одна проблема, на его взгляд, это межклановая конкуренция. Уголовные дела являются очень удобным инструментом для решения тех или иных политических задач, согласился с Забейдой политолог. Когда те или иные группы влияния выясняют отношения между собой, самое простое — возбудить уголовное дело и устранить своего политического конкурента или претендента на ту или иную ресурсную площадку. Это тем более актуально, поскольку количество ресурсов в стране сокращается, а количество желающих их распределять увеличивается. 

Важно также и то, что чем выше уровень человека, которого ты отправил за решетку, тем более красивую звезду рисуешь у себя на фюзеляже и тем лучше твои карьерные перспективы. Если ты попался, ты уже виноват. Тем более если попал в СИЗО. Случаи, когда можно получить оправдание, единичны. Самый яркий пример — бывший замминистра финансов Сергей Сторчак, за которого его патрон Алексей Кудрин «рубился» до последнего. Но это редкий случай, потому что обычно таких чиновников сдают. 

Отличается от общей картины и история экс-главы ФТС Андрея Бельянинова, обыски в доме которого показывали в СМИ с целью продемонстрировать то, как роскошно он живет. Однако президент в своем послании сказал, что не надо опережать ход событий. В результате Бельянинов занял новую высокую должность. «При этом по странному стечению обстоятельств выяснилось, что он служил в ГДР вместе с Сергеем Чемезовым», — иронично заметил Минченко. 

Еще одна точка риска связана с тем, что российское избирательное законодательство — одно из самых жестких в мире. По целому ряду позиций объемы финансирования недостаточны для ведения избирательной кампании. Поэтому существует практика неофициального сбора денег на выборы. От этого пострадали ряд вице-губернаторов. 

Минченко также отметил, что у нас огромное количество дел с минимальными размерами взяток. Это происходит на низовом уровне и во многом связано с реформой местного самоуправления. Она привела к тому, что есть муниципальные образования (такие как Ленинский район Московской области, где «Газпром» платит налоги), где нет отбоя от желающих стать муниципальным депутатом. А есть образования, где невозможно найти людей выполнять эти обязанности, так как там мизерные зарплаты. В итоге приходят не самые лучшие люди с крайне низкой правовой грамотностью. «Чиновники у нас один из самых ненавидимых классов, а с другой стороны — один из самых приниженных. И чем ниже уровень, тем хуже его положение. Общественное мнение всегда на стороне правоохранительных органов», — заключил политолог. 

Анатолий Выборный Анатолий Выборный представил свой взгляд на государственную антикоррупционную политику Фото: ruspekh.ru

«НАРОД ИСКРЕННЕ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕСЛИ ВВЕСТИ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ, ТО НЕ БУДЕТ НИКАКОЙ КОРРУПЦИИ И ВЛАСТЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК ЧАСЫ»

Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный представил свой взгляд на государственную антикоррупционную политику. 

«Обычно, когда идет речь о коррупции, все сводится к двум вопросам. Если перефразировать Чернышевского: кто виноват и что делается? Я обычно слышу, что власть бездействует, законы не те, а генетическую привычку человека брать, давать взятки или воровать — не отменить. Отсюда ответ на второй вопрос не вызывает сомнений. Казнить. Нельзя помиловать. На разных площадках задают вопрос, когда же будет введена смертная казнь, пожизненное заключение за коррупционные правонарушения. Народ искренне считает, что если ввести смертную казнь, то не будет никакой коррупции и власть будет работать как часы», — поделился своими наблюдениями Выборный. В то же время он рассказал, что законодательная ситуация кардинально меняется с каждым годом. 

В качестве примера он сообщил, что после распада СССР за первые 16 лет было принято 9 нормативно-правовых документов, направленных на противодействие коррупции. А с 2008 года по настоящее время — 99. В 2008 году был принят базовый закон о противодействии коррупции, и с этого момента антикоррупционное законодательство, как отметил депутат, развивается активно. Например, за взяточничество можно получить до 15 лет лишения свободы. Также были введены такие нормы, как конфискация имущества, отрешение от занимаемой должности в связи с утратой доверия. «В народе этот институт называют „волчий билет“. Каждый, кто будет уволен с госслужбы за нарушение антикоррупционного законодательства, попадает в этот реестр», — сказал Выборный и добавил, что «антикоррупционный маховик набирает обороты, и акцент смещается в сторону правоприменения». «С одной стороны, мы видим перегибы. Мы проводили анализ статистики Верховного суда и были в ужасе. У нас 80  процентов осужденных за взяточничество — это сумма от 10 до 20 тысяч рублей. В декабре 2015 года президент в послании назвал такие цифры. Из 200 тысяч уголовных дел до суда дошло только 46 тысяч. А из них еще 15 тысяч развалились в суде. В итоге только 31 тысяча дел закончилась приговором суда. Что это? Некомпетентность? Или обобрали, попрессовали — и отпустили? Именно так назвал эту ситуацию президент, давая оценку правоприменительной практике», — констатировал эксперт. 

Выборный также рассказал, что сейчас в Госдуме по антикоррупционной тематике около двух-трех десятков законопроектов. А за последние полтора года было рассмотрено 22 законопроекта. Из них три было принято, один стоит в повестке дня. Также ждут своей очереди законопроекты, по которым вводится запрет детям госслужащих учиться за рубежом, родственникам — заниматься бизнесом, а также идеи о расширение понятия «взятка». Кроме того, внесено пять законопроектов, направленных на легализацию института лоббизма, который, по мнению представителя Госдумы, пришло время легализовать.

Ева Меркачёва Ева Меркачёва отметила, что практически все чиновники, которых она видела за решеткой, не говорили, что сидят по делу. Хотя это «ничуть не оправдывает коррупционеров, которые наверняка есть» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

Первый зампред общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачёва рассказала о том, что в силу своих  полномочий видела всех губернаторов, начиная от Гайзера и Хорошавина, которые находятся или находились в столичных СИЗО. А бывший губернатор Марий Эл Леонид Маркелов привел несколько примеров того, как можно посадить любого губернатора. «Это подтверждение того, что посадки часто являются инструментом чисто политической борьбы, — вторила предыдущим ораторам Меркачёва. — Вот, например, приходит официальная бумага из администрации президента, в которой сказано, что в кратчайший срок нужно открыть такую-то школу, так как было обращение к президенту группы людей и он пообещал. А поскольку бюджет уже распланирован, надо было перенести деньги с одного запланированного мероприятия (например ремонта дорог) на эту школу. По факту губернатор злоупотребил своими полномочиями, так как то, что он сделал, вступает в противоречие с законодательством». Еще один пример. Бывает, что звонят помощники первого лица и говорят, что надо построить дорогу к какому-то монастырю в деревне. Губернатор срочно строит дорогу. А через какое-то время выясняется, что монастырь закрывается, в поселке рядом живут 20 человек, и получается, что деньги потрачены впустую, потому что этой дорогой никто не пользуется». 

Правозащитница также отметила, что практически все чиновники, которых она видела за решеткой, не говорили, что сидят по делу, хотя, по ее словам, это «ничуть не оправдывает коррупционеров, которые наверняка есть». 

По мнению Меркачёвой, при избрании меры пресечения везет единицам. Например, Улюкаеву повезло, так как он попал под домашний арест. А «содержание в СИЗО — это один из способов давления и изоляции чиновников, чтобы их никто не услышал». Чем более политизированное дело и более высокопоставленный персонаж, тем бóльшая вероятность, что он попадет либо в «Лефортово», либо в так называемый Кремлевский централ. VIP-чиновники сидят только там. «Эти изоляторы отличаются тем, что курируются спецслужбами, туда нет невозможности пронести телефоны, есть проблемы с проходом адвокатов. Иногда адвокаты в Лефортово попадают спустя три недели с момента ареста их подзащитных. Представьте, человека арестовывают, и он несколько недель не может ни с кем связаться. Связь с внешним миром полностью „вырубается“», — попыталась вызвать жалость к чиновникам Меркачёва. Она также с беспокойством отметила, что эти люди, бывает, не видят своих близких в течение года-полтора, пока идет следствие, потому что свидания и телефонные звонки не разрешаются. Масса примеров того, когда близких людей делают свидетелями, чтобы обосновать отказы в свиданиях. «Например, Маркелов просил, чтобы к нему пустили несовершеннолетнего сына, и сына тут же сделали свидетелем. Такая же история была с невестой Никиты Белых, когда он пытался жениться. Только потом, когда дело рассматривалось в суде, с невесты сняли статус свидетеля, и они смогли пожениться», — поведала о нелегких личных перипетиях бывшего губернатора Кировской области правозащитница. Очень часто, по ее словам, чтобы добиться разрешения свидания с родными, обвиняемым приходится идти на сделку со следствием. 

Никита Кричевский Никита Кричевский добавил, что правоприменительная практика по антикоррупционному законодательству «хромает на обе ноги» Фото: krichevsky.ru

«ЕСЛИ ПРАВООХРАНИТЕЛЯМ НАДО, ОНИ УСТРАНЯТ ЛЮБОГО. ЕСЛИ НЕ НАДО, СДЕЛАЮТ ЛЮБУЮ ПОБЛАЖКУ»

Еще один серьезный аспект — состояние здоровья чиновников, которые часто жалуются на букет заболеваний. В результате правозащитники, которые сначала думали, что чиновники симулируют, мониторили их состояние. И врачи подтверждали, что все так и есть. В некоторых СИЗО даже была эпидемия онкологии среди бывших госслужащих. Психологи это объяснили тем, что они не принимают ситуацию, в которой оказались, и у них начинает «рушиться» организм. «Когда на них давят правоохранители, активно запускаются такие процессы. В результате происходят инсульты, инфаркты, онкология. Это говорит о том, что сажать за решетку человека надо все-таки в крайнем случае. У нас были прецеденты среди бывших губернаторов, которым нужна была специализированная медицинская помочь, и следователь не разрешал проход врача. Мы не оправдываем чиновников, но мы фиксируем то, что происходит с людьми», — добавила Меркачёва. Она также отметила, что следствие могло бы сократить сроки содержания в СИЗО. Например, в Германии в СИЗО человек содержится максимум по 2–3 месяца. А у нас, бывает, и по 3 года. Понятно, что оправдывать человека после такого срока уже нелогично. «Если судья оправдает чиновника после 3 лет отсидки, то чиновник потребует компенсации, и придется еще извиняться тому судье, который бесконечно продлевал арест, — сказала правозащитница и заключила. — Если правоохранителям надо, они устранят любого. Если не надо, то сделают любую поблажку».

Экономист и публицист Никита Кричевский, в свою очередь, добавил, что правоприменительная практика по антикоррупционному законодательству «хромает на обе ноги». А в обществе непонятное отношение к коррупции и коррупционерам. С одной стороны, все против. С другой, все хотят работать в мэриях, региональных администрациях, так как там «хлебные» места. «Сейчас, когда я слышу от молодежи, что кто-то хочет пойти в чиновники, я хочу сказать: „Не надо“. Потому что история с МОК и допингом точно такая же. Приходили офицеры и говорили 17-летнему юнцу: „Ты что-то принимал, подпиши — и иди спокойно занимайся, ничего не будет“. Он верил и подписывал, а потом на 4 года дисквалификация», — провел параллель Кричевский. 

Павел Яни Павел Яни заявил, что не любит коррупционеров, потому что «они мешают жить и деньги зарабатывать» Фото: law.msu.ru

А профессор кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ им. Ломоносова Павел Яни предложил рассмотреть некоторые заблуждения. «Например, почему-то лет 20–25 утверждается, что не влечет уголовной ответственности благодарность, которая в материальной форме оказывается должностному лицу за принятие решения в пользу какого-то гражданина», — пояснил собравшимся профессор и сообщил, что согласно решению пленума Верховного суда, который состоялся в 2013 году, получение вознаграждения должностным лицом за уже совершенные действия, в том числе законные, является взяткой, даже если это вознаграждение не планировалось, не подразумевалось, не оговаривалось. Также он добавил, что размер взятки фактически не имеет значения. «Утверждается, что можно брать в пределах 3 тысяч рублей. Нельзя. Если, например, я врач и ко мне приходит пьяница, дарит мне коньяк за 2 тысячи, то он меня подкупает. Размер небольшой, но это взятка», — отчеканил Яни. В заключение же своей небольшой речи он сделал замечание в адрес Меркачёвой, которая с жалостью рассказывала о чиновниках в СИЗО, и заявил, что не любит коррупционеров, потому что «они мешают жить и деньги зарабатывать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
28.01.2018 09:55


Вы чиновников, с врачами и учителями не путайте.
Вы чиновнике делает то, что сами придумываете. Напридумываете кучу правил, многие которые дублируются, а потом пытаетесь в них разобраться, мучая остальных.
У нас правила придумывают одни, не разу этим реально не занимаясь, а исполняют другие.




  • Анонимно
    28.01.2018 09:39

    Согласна с адвокатом. Сама являюсь чиновником средней руки. Тоже боюсь теперь превысить полномочия или недовесить их... Например надо спросить отчёт с ип а он не делает, чуть что я давлю на бизнес и то и се а что делать.... Такое несовершенное законодательство. Нет сейчас уважения ни к чиновникам ни к врачам ни к учителям...а мы ведь лишь выполняем свою работув тех условиях в которые нас поставили.

    • Азат Д
      28.01.2018 09:55


      Вы чиновников, с врачами и учителями не путайте.
      Вы чиновнике делает то, что сами придумываете. Напридумываете кучу правил, многие которые дублируются, а потом пытаетесь в них разобраться, мучая остальных.
      У нас правила придумывают одни, не разу этим реально не занимаясь, а исполняют другие.




      • Анонимно
        28.01.2018 10:12

        Я действую на основании законов и положений. Ничего не придумываю от себя. Мне некогда этим заниматься уж поверьте...

        • Анонимно
          28.01.2018 11:07

          Взятки и откаты берете тоже на основании законов и положений?

          • Анонимно
            28.01.2018 11:49

            для этого туда и идут работать

            • Анонимно
              28.01.2018 18:43

              Учусь на госслужащего, вы посмотрите на зарплаты чиновников. 10-20 тысяч, а потом еще читать комментарии о том, что все чиновники воры. Наверно самая неблагодарная профессия! А придумывают не чиновники, а избираемые вами депутаты.

              • Анонимно
                28.01.2018 18:54

                Вы только учитесь, потому, возможно, вам простительно.
                В том-то и беда наша, что при зарплатах в 20 тыс. именно чиновники становятся миллионерами.
                Но вы не так уж и просты...
                Иначе учились бы не на чиновника с будущей зарплатой в 20 тыс., а на инженера или врача с той же будущей зарплатой...

                • Анонимно
                  28.01.2018 21:19

                  Знаете, я по специальности госслужащий. То есть чиновник. Но пошел учиться туда не потому, что мне так хотелось. А просто потому, что подошло. Чиновником правда ни дня не работал, хотя в кадровом резерве казанского исполкома наверно где-то числюсь. Но уверяю вас, если бы сложилась так судьба - был бы отличным чиновником.

                • Анонимно
                  29.01.2018 13:33

                  миллионерами с з/п в 10 тыс не становятся. Это те кто имеет право влиять., а у них от 300 тыс

              • Анонимно
                28.01.2018 21:32

                чиновник - самая благодарная профессия...

                • Анонимно
                  28.01.2018 23:37

                  А в добрые старые времена чиновниками становились самые высококвалифицированные профессионалы в своей отрасли. Поднимались с небольших должностей, росли и дорастали до министерств. Молодые хоть понимают, что чиновник - это не профессия?

              • Если бы зарплата была 20 тыс - никто бы там не работал ) перестаньте уже врать!

        • Анонимно
          28.01.2018 11:48

          нужно оценить ваше имущество и сравнить его с вашим официальным доходом. и тогда мы увидим, на основании законов вы действуете или нет

          • Анонимно
            28.01.2018 21:20

            Я не чиновник. Но если возьмете мое имущество и сравните с официальными 2НДФЛ, то ... в общем, там есть расхождения. И один из источников это пожертволвания бабушки, которой 90 лет. Она каждй месяц с пенсии мне отдает десять штук. Хочет. Я соглашаюсь. А что делать? Т акова жизнь.

          • Анонимно
            29.01.2018 06:36

            Вы знаете, любой таксист не пройдёт вашей проверки. У нас страна такая

        • Анонимно
          29.01.2018 08:08

          Налоговая служба вообще берега попутала

      • Анонимно
        28.01.2018 10:12

        На врачей и учителей вы тоже плюнете точь так же как и на чиновников

      • Анонимно
        28.01.2018 11:01

        09:55 Азат это вы должны Путину и его правительству и всей его вертикали власти говорить, а не низкого звена чиновникам. вы такой смелый я смотрю!

      • Анонимно
        29.01.2018 09:24

        Вы немного путаете чиновников с теми кто принимает решения и законы. Это разные люди. Как в статье написано герцогу не обязательно быть чиновником, но от этого он не перестанет быть герцогом. И этот герцог по сути издает указы. Его пожелания - закон, попробуй не сделать. А чиновники это лишь исполнители воли герцога, которые по ходу выполнения воли герцога тоже как врачи и учителя хочет подзаработать. И виноват в том что в РФ сложилась подобное феодальное общество безусловно простой народ, который в 2000-х променял свою свободу, дарованную 90-ми, на повышение достатка и гордость, что мы всех сделали. Сейчас, когда река нефтедолларов превратилась в ручеек, у народа ни денег, ни нормального общества. Старуха у разбитого корыта.

        • Анонимно
          29.01.2018 11:21

          Партаппаратчики тоже считались чиновниками.
          А какая огромная разница!
          С инструктором отдела строительства ОК КПСС можно было решить любой отраслевой вопрос.
          При необходимости уходило 10 минут на организацию встречи с начальником отдела, пара часов для встречи с отраслевым Секретарем Обкома.
          Не менее 90 процентов вопросов решалось с первого захода.
          Пожалуй это главное, чего не хватает нашим чиновникам.

          • Анонимно
            29.01.2018 11:59

            Как вы задрали со своим ссср. Что же вы начальники наши страну то накормить не могли? Забыли очереди в конце 80-х? Вы не вопросы решали, вы воду в ступе толокли.

            • Анонимно
              29.01.2018 14:49

              Заводы, которые построены в СССР вы сейчас даже работой загрузить не можете.

              • Анонимно
                29.01.2018 15:26

                Правильно, заводы ссср производили никому не нужное оружие, которого на складах осталось на несколько мировые войн, а нормальных нужных вещей было не купить. Так что загружать ни тогда, ни сейчас нечего.

            • Анонимно
              29.01.2018 15:00

              В конце 80-х - это уже на СССР. Ваши пришли.
              Да, в СССР валюту на бананы не тратили. И нефть была дешевле чем сейчас.

              • Анонимно
                29.01.2018 15:27

                ссср тратил валюту даже не на бананы, которые у нас нельзя вырастить, а на зерно, которое у нас растет. Вот такие работнички были.

                • Анонимно
                  30.01.2018 00:59

                  Вы не в курсе. Экспотрно-импортные операции с зерном были всегда и всегда будут. И даже сегодня, при большом прошлогоднем урожае зерновых Россия завозит пшеницу. Это связано с логистикой, например, на Дальний Восток и сейчас зерно завозят импортное, в основном американское. И в СССР завозили.Потом, это еще связано с тем, что при СССР углеводородов вывозили в разы меньше, чем сейчас, и экспорт зерна, особенно твердых сортов, был одним из основных источников валюты. Плюс цены на углеводороды в те времена были несравнимы с нынешними, даже учитывая падение цен на нефть.

          • Анонимно
            29.01.2018 13:35

            отраслевой вопрос надо решать с министерством а не партией

      • Анонимно
        29.01.2018 13:32

        Вы правы, врачи и учителя коррупционеры похлеще

    • Азат Д
      28.01.2018 09:56


      Если вы этот отчёт по личной инициативе требуете, то это давление. а если в правилах и законах прописано, то какое это давление на бизнес, и в случае претензий, всегда можете сослаться на закон.
      Извините, но вы похоже не адекват.

      • Анонимно
        29.01.2018 11:22

        Штраф за несвоевременное представления отчета в ФНС - норма жизни.

    • Анонимно
      28.01.2018 10:03

      Какой "отчёт" с ИП для чиновницы?

    • Анонимно
      28.01.2018 11:48

      Врачей и учителей уважают и поддерживают от чистого сердца за отличную работу, за то что помогают людям, учат и лечат; им совсем не жалко и подарок сделать и просто деньгами отблагодарить. А чиновник это упырь, который в жизни ничего не умеет, кроме как людям проблемы создавать.

      • Анонимно
        28.01.2018 12:06

        огромная масса врачей и учителей ни чуть не лучше

        • Анонимно
          28.01.2018 20:03

          Сегодня врач похуже чиновника находиться в состоянии тревоги за оценку своей работы.
          Если что-то случается в процессе лечения пациента независимо от того сколько и добросовестно врач не старался, зависело или не зависело от действий врача случившееся, сразу безаппеляционно выносится вердикт: это натворил врач.
          Сегодня врачи бояться не за здоровье пациента, а за то где, когда и за что их обвинят.

        • Анонимно
          29.01.2018 10:16

          сегодняшние врачи в большей массе работают как "РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"!!

      • Анонимно
        28.01.2018 12:51

        Давайте, убирайте чиновников отовсюду. Взвоете на следующий день от всеобщей анархии. Популизм дешевенький развели. Упырями людей очень просто обозвать. Но это от вашего незнания жизни. Большинство чиновников нижнего и среднего звена, на которых все держится - честные труженики с мизерной зарплатой.

      • Анонимно
        28.01.2018 21:22

        Вы неправы. Полностью. ЧИновник это тоже работа. Не будь чиновников, не было бы нормальной жизни. Кто0то должен ее организовывать, и это точно не комментаторы )

        • Анонимно
          28.01.2018 23:41

          А вот закройте министерства, и ни одно производство, школа или библиотека этого даже не заметят. Балласт и огромная нагрузка на бюджет от раздутого чиновничьего аппарата. Напоминает пиявку, присосавшуюся к бюджету

        • Анонимно
          29.01.2018 11:25

          И что? Они организовали нормальную жизнь?

      • Анонимно
        29.01.2018 09:29

        Интересно а как вы классифицируете врача если он вам говорит, что бесплатно операция через год, а платно завтра, а у больного опухоль и чем раньше прооперируешь, тем больше шансов на выздоровление? Или учителя, который пока ему не позолотят ручку, ученика в упор не видит?

    • Анонимно
      28.01.2018 14:12

      Это статья в оправдания позорного освобождения Мусина из тюрьмы? Так зря стараетесь, слезу жалости к посаженным взяточникам и ворюгам не выбьете. Пожалели бы лучше пострадавших от махинаций того же Мусина. Сколько вкладчиков ТФБ умерли от инфакртов, инсультов и онкологии, потеряв свои сбережения, работу, фирмы кто-нибудь мониторил эту страшную статистику?

      • Анонимно
        28.01.2018 16:17

        Тоже первая мысль кот пришла в голову

      • Анонимно
        28.01.2018 21:28

        Мусин - не чиновник. Когда пишешь на тему чиновничества, то надо все-таки знать суть этого понятия. Посмотри среди вкладчиков ТФБ - все "коллеги" Мусина - предприниматели. Проверь их насколько они заработали свои капиталы "честным трудом". Вот у кого надо учиться давать и получать взятки. Честным трудом у нас еще никто миллионы не заработал - это аксиома России.

      • Анонимно
        28.01.2018 22:34

        Освобождение Мусина это либо хитрый ход либо давно написанный Ко сценарий, а суть статьи всё-таки о том, что под шумок совсем не ведётся борьба с коррупцией, а чисто удаляются персонажи не угодные либо более подходящие под компанию видимости борьбы.

        • Анонимно
          29.01.2018 15:43

          давно написанный сценарий, там же 41% у правительства рт

    • Анонимно
      28.01.2018 16:39

      Боитесь превысить свои служебные полномочия? А взятки брать не боитесь! Вот чиновники вроде как были арестованы за наветы. А при обыске в их квартирах находят млрд рублей, валюты и др. ценностей. И всё это чиновники объясняют как "нажито непосильным трудом", или получено в наследство от троюродного прадеда, закопавшего тайник до прихода хана Батыя. Эта статья есть ничто иное как пиар т.н. "правозащитников" и адвокатов, к которым можно и нужно обращаться чиновникам не дожидаясь "пикантных" ситуаций. Вот если бы тот-же Мусин имел такие контакты заранее, может сейчас вообще бы жил уже на пальмовом острове. В тот же Америке чиновники живут куда в более конкурентной и опасной (когда небо в клеточку) ситуации. ФБР проводя свои операции провокации взятки таковой не считают. Раз чиновник взял, то не важно от кого - агента или просто взяткодателя. (Камский)

  • Анонимно
    28.01.2018 09:51

    А почему только чиновники находящиеся в СИЗО их волнуют, а что остальные не люди?

  • Анонимно
    28.01.2018 09:58

    Хотят разжалобить народ . Когда работаешь не надо вести себя как будто пришёл на всю жизнь . Быстро обогатиться и бежать,а бежат.ь бежать некоторые не успевают жадность и попадают.

  • Анонимно
    28.01.2018 10:18

    Так и произошло с честной и порядочной семьей Курманова.долго просили уйти с поста министра. Не получалось. Сфабриковали дело против сына сделали из этого шоу с прессой и т д и т п . И в итоге по сфабрикованному делу заставили министра уйти в отставку. Хотя не было там состава преступления

  • Анонимно
    28.01.2018 10:27

    Прав профессор Павел Яни. Двоих только осудили из сотен чиновников за 20 лет , никого они правда не сдали.

  • Анонимно
    28.01.2018 10:36

    Знакомо все это, когда не могли доказать взятку начали штамповать дела за превышение.Держали человека а СИЗО почти год, прессуя и применяя скрытые пытки типа признайся.Тоже расструбили на все СМИ что взяли крупного чиновника( полдня не знали как подбросить деньги, ибо взяткодателя выгнали из кабинета и в итоге ждали водителя и подбросили ему).Когда обвинение рушилось начали штамповать дела за превышение а их у любого чиновника вагон да тележка.

  • Анонимно
    28.01.2018 11:51

    что то я не понял, а что, в сизо чинуши эта отдельная каста?

  • Анонимно
    28.01.2018 11:59

    Иногда, чтобы успокоить людей, надо чуть-чуть спустить пар, предложить народу зрелище и все происходящее напоминает телевизионную передачу "Слабое звено".

  • Мюллер)))
    28.01.2018 12:10

    Пока нет контроля общества за властью- а без оппозиции этого не будет, пока нет контроля за деятелями из госкорпораций- а кто там рулит всем известно)), пока небольшая но дружная команда товарищей ставшая супербогатыми за последние 17 лет продолжает поступательно осваивать бюджет, пока большинство в стране молится на одного и незаменимого, то все так и будут переливать с пустого в порожнее сравнивать кто больше взяточник и искать виноватых.
    Это было 150 лет назад это было 30 лет назад и снова по кругу.
    А посадки это с одной стороны шоу для народа но с другой- показатель что система ручного управления (а по простому что хочу то ворочу) начала пожирать сама себя

    • Анонимно
      28.01.2018 12:35

      прежде чем создавать оппозицию надо написать прозрачные правила игры, а главное ответственность за их нарушение.
      а то у нас обычно законы пишут, а ответственность должностных лиц исключают

      • Анонимно
        29.01.2018 09:32

        А кто прозрачные правила игры писать будет когда нет давления оппозиции?

        • Анонимно
          29.01.2018 15:44

          тебе ж русским языком написано, что для того чтоб давила ппозиция - нужны правила игры

    • Анонимно
      29.01.2018 09:33

      Увы это общество не переделать. Основная масса так и верит в хорошего царя. Беги Форрест отсюда, беги.

  • Мюллер)))
    28.01.2018 12:30

    Ручное управление (по простому что хочу то ворочу) вот причина всей этой ситуации.
    Все остальное просто результат этой системы.
    Все эти посадки с одной стороны конечно шоу для народа но с другой- показатель система начинает разрушать сама себя

  • Анонимно
    28.01.2018 12:42

    Просто чиновники обнаглели совсем! Забыли, что главное их дело - служить людям и о том, что сидят на наши деньги. Даже мелкий чиновник у нас сидит и строит из себя святого на своем теплом месте. Чтоб какую то жалкую бумажку получить, надо пойти и поклониться ему. Вот поэтому вас народ и ненавидит.

  • Население действительно поражено и возмущено масштабами хищения бюджетных средств.

    Так формируется общественное мнение.

    Взять хотя бы дело Васильевой и Сердюкова о хищениях в Оборонсервисе.

  • Анонимно
    28.01.2018 15:28

    Поинтересуйтесь как Сингапур стал финансовой столицей.Вот простой рецепт на все времена и не надо изобретать велосипед.Он уже давно изобретён.

  • Анонимно
    28.01.2018 15:34

    Что говорить всякую чепуху про чиновников ?
    Надо просто посмотреть где живет чиновник,на какой машине ездит сам и супруг(супруга),где отдыхает семья.И всё.Если его расходы укладываются в сумму его доходов.тогда разговора нет.А то официальный доход 40-50 тыс.руб. ,а чин хвалится новой машиной 3-4 млн.,в сети- фото из Майями.Скажет,что родители-пенсионеры содержат.Пусть родители предъявят справку о размере пенсий.

    • Анонимно
      29.01.2018 09:36

      Все знают у кого сколько и где, и что? Действий нет. Единственно что видно это попытка США прижать нынешнюю аристократию РФ. Для нас это вдвойне обидно, что с нашей же коррупцией пытается бороться другое государство, а не мы.

  • Анонимно
    28.01.2018 16:44

    Думаю, нынче уже назрела пора возвратить смертную казнь. В том числе и за экономические преступления.
    Возможно, это и не искоренит коррупцию, но уменьшит несомненно,
    хотя бы до уровня нормальных правовых государств.

    • Анонимно
      28.01.2018 17:19

      Лучше отрубать пальцы или мочку уха.

    • Мюллер)))
      28.01.2018 17:21

      Пчелы против меда не воюют. В нормальных правовых государствах нет смертной казни а есть адекватная политическая система из 2-4 основных партий которые контролируют друг друга, независмые СМИ и реальная законодательная власть которая контролирует исполнительную.
      Как результат существует независимый суд поэтому большой начальник уже не может позвонить и надавить чтобы вынесли удобный ему вердикт тк судья просто об этом заявит в СМИ и конкуренты раздуют скандал.
      Ручное управление как у нас выгодно чтобы за кулисами крутить-вертеть как удобно а это прямая и кратчайшая дорога к злоупотреблениям

  • Анонимно
    28.01.2018 17:00

    Чиновников сократить, зарплату увеличить в феврале , как судьям. Выучить, аттестовать как учителей и врачей, провести профотбор. Банкиров ставить на 5 лет , Установить партминимум как 1920-е годы , а лишнюю зарплату пусть сдают в благотворительные фонды на хоспис.

  • Анонимно
    28.01.2018 17:31

    Так в Татарстане суд происходит БЕЗ УЧАСТИЯ ПОСТРАДАВШИХ . В чьих интересов и пользу- прокуроров это не интересует , за все проплачено.

  • Анонимно
    28.01.2018 17:46

    Не можем жить без врагов!
    Правые эсеры, меньшевики, октябристы, Комуч, троцкисты, промпартия, враги народа, правые уклонисты, вредители, врачи- убийцы, космополиты, стиляги, дессиденты, инакомыслящие,торговцы- спекулянты и прочая, и прочая, и прочая. И про всех кричали народные массы: "Собакам собачья смерть". После того, как исчезли евреи ( не все, но в таком количестве, что на них невозможно свалить вину за то, что " если в кране нет воды...") - возник новый враг - чиновник- взяточник.
    И вот, когда введём смертную казнь, тогда и заживем. И производительность труда удвоим, и пить на работе перестанем, и с работы нести не будем, и будем женщинам в автобусе место уступать. А пока нет смертной казни- нет, не будем. Не виноватые мы!!!! Это чиновники нам жить не дают. А мы - высоконравственные, патриотичные, жизнь кладём за справедливость и ни разу улицу на красный свет не переходили.
    Только вот на диване с компом сидеть и писать - это тоже подвиг! Потому - "Расстрелять, как бешеных собак".
    И будет счастье!!!

    • Анонимно
      28.01.2018 18:29

      Да, начинать надо с себя. И не мочиться в лифте. Вы правы. и воровать перестать. Но - всем.
      Только вы, наверное, не встречали вора- чиновника, который сказал бы:" Хватит, воровать больше не буду". А вот простым людям в этом плане полегче. Поскольку воровать уже нечего, после чиновников-то.
      "..Это чиновники нам жить не дают..."
      А что, у вас есть обратные примеры?
      Скорее, вы сами из этой касты. И если это так, то да, вы - враг.

      • Анонимно
        28.01.2018 20:06

        Да!
        Есть пример!
        Когда Абдуллин захотел внедрить биржу, чтобы дать доступ бизнесу поставщиков и сделать цены чистыми от откатов- что вышло?
        Люди вышли на улицу с лозунгом «Отмените биржу».
        Кто их послал?
        Кто их научил?
        Какие чиновники?
        Те люди, что стояли на митинге- к ним нет претензий?
        Они боролись с откатами?
        Нет.
        Они боролись за то, чтобы кто то по прежнему жил старой жизнью...
        А Вы говорите - чиновники...

        • Анонимно
          29.01.2018 11:33

          Так капитализм на дворе!
          Власть служит крупному бизнесу.
          Все по Марксу.

          • Анонимно
            29.01.2018 14:32

            Маркс не хотел чтобы люди выступали за спекуляцию стройматериалами и одновременно клеймили гневом "чиновников"

            • Анонимно
              29.01.2018 14:55

              Маркс ничего не хотел. Он описывал процесс. В капиталистическом процессе спекуляция - это бизнес.

  • Анонимно
    28.01.2018 19:54

    Я не из «их касты».
    Я сегодня в магазине купил йогурт с просроченным сроком годности- только дома обнаружил.
    И машина в ремонте- некачественным бензином заправился.
    И тротуар во дворе до остановки - как колея стеклянная- хоть бы песком посыпали.
    А мусор с помойки вывезли- так на 10 метров в радиусе все разбросанно лежит.
    А в пятницу автобус в пробке стоял потому, что какой то водитель выехал на загруженный перекрёсток и на зелёный свет проехать не дал. И так - Каждый день.
    Какие чиновники лёд не покололи?
    Какие мусор разбросали?
    Какие движение перекрыли?
    Какие - в магазине обманули?
    Ещё и сдачу не додали «Оц, простите, я ошиблась».
    О чем Вы?
    Давайте завтра пусть дворники до асфальта дорожку до автобуса почистят - и будет Вам пример....

  • Анонимно
    28.01.2018 20:08

    Врагов народ в чиновниках видит. Это однозначно. Сейчас с электронным документооборотом всё значительно лучше. Но административный ресурс никуда не делся. Чиновник высокого ранга , попрежнему находит рычаги через таких же для решения каких-то дел, в как бы правовом поле. И его фирмы работая с нарушениями эт норм. Но если у него есть интерес к твоему предприятию, то берегись. Создаст левый опрос жителей, не погнушается даже ОНФ подключить. А эти прикормленные и рады стараться для своей братии. У нижнего звена зп низкие, и если надёжная прокладка, то решение для вас протащат за ваши денешки.
    Про врача недавно из первых уст рассказывали. Что с доктором договорились об онкоперации за сумму. Зав отделением пригласил к себе и спросил- На сколько сговорились? Давайте мне. Это мой подчиненный. Каково а?
    Учителя самые безобидные. Хочется красиво, а финансирования нет. Вот и приходится попрошайничать. А родители жмоты за 200₽ готовы их сдать. Поэтому учителя делают вид, что учат, а дети что учатся.
    И это не говоря о чиновниках в правительстве, которые задушили бизнес, но дают выводить милиярды. Тоска.
    PS ещё западные чиновники к нашим подключились в Пичхан на ОИ не пускают.
    В общем слово «счастье» из четырёх букв.(

    • Анонимно
      28.01.2018 20:47

      Вы что то путано пишите.
      Поясняю: если решение в правовом поле ( хоть оно Вам может не понравиться), то оно правовое- Читай- Правильное.
      Если с врачом «договорились», то не следует об этом завотделением рассказывать, а лучше- в ФСБ.
      Если учителя не учат- то есть репетиторы.
      Чиновники где?
      В чем они враги народа?
      Что учителя не хотят учить?
      Или учителя - тоже чиновники?
      Вы уж определитесь кого расстреливать будете как «врагов народа»?
      Учителей?
      Врачей?
      Управдомов?
      Сотрудников министерства образования?
      Буржуев?
      С плохой родословной?

    • Анонимно
      28.01.2018 21:39

      учителя и проводят выборы - вот там все и происходит у милых и безобидных - они все вам посчитают как мужики скажут...

    • Анонимно
      28.01.2018 21:45

      ... кроме основного кресла, комитеты союзы,фонды,ассоциации,группы, не дадут обычному чиновнику молиться на одну зарплату.

      Откуда и для кого и для чего все эти структуры создали... их что учитель или врач создал, или выпускник который на чиновника учится?
      Почему борцы с коррупцией на законодательном уровне и своими запросами не упразднят все это явление?

      Только частный бизнес и частный интерес человека может сформировать спрос и отучить человека от зависимости.

  • Анонимно
    28.01.2018 20:40

    Рыба гниет с головы и решать надо с того же места.

    • Анонимно
      28.01.2018 21:40

      а я у селедки голову отрезаю, но чищу потом с хвоста.. ни одной косточки не остается...

  • Анонимно
    28.01.2018 23:51

    Чиновничий аппарат надо чистить и сокращать хотя бы потому, что 90% из только не имеют стажа по специальности в отрасли, которой "руководят", но даже самой специальности не имеют. Не профессионалы, позаканчивали институты госслужбы, ничего не знают и не умеют, кроме как натаскивать из интернета шаблоны и стряпать отписки, идиотские планы работы, которая так никогда ими и не будет сделана. Зато откаты и взятки - тут они мастера.. И такая картина в любом министерстве, управлении, ведомсте.. Это беда нашего времени - засилие высокомотивированных "специалистов" с низкой квалификацией

  • Анонимно
    29.01.2018 01:24

    О, зашивилились. :)

  • Анонимно
    29.01.2018 09:05

    Как я понял из статьи, если при обыске у чиновника обнаружили золотые унитазы, раскошный особняк, миллионы долларов, то мы "обыватели" должны не верить своим глазам, а верить словам чиновника.

    • Анонимно
      29.01.2018 15:39

      Типа того. Заходишь в магазин, видишь - цены поднялись. Но, как говорит набиуллина, не верьте этому. Это вам только кажется.

  • Анонимно
    29.01.2018 10:05

    Знаете не стоит всех, кто работает в министерствах, ведомствах или в муниципальных образованиях под одни рамки загонять! Простой экономист, простой сотрудник - это не те, кто берет какие то взятки. А вот те кто на верху и принимает решения -те возможно злоупотребляют!
    С другой стороны, когда у заместителя министра 40-50 т.р. рублей ЗП , а работает он без выходных и по 14-16 часов - это конечно не хорошо! Все таки уровень ответственности у них высокий. И получать они должны на уровне топов - 100 т.р!

    • Анонимно
      29.01.2018 11:39

      Красиво стоните, но по 14-16 часов они не работают.
      Возможно, раз в квартал, готовятся к какому-то мероприятию.
      Пройдите мимо Минэкономики после 19.00. Света в окнах нет.
      Синекура!

      • Анонимно
        29.01.2018 14:31

        Глупости писать зачем?
        Ни суббот, ни праздников!
        Командировки по всей Республику.
        От Бавлов до Агрыза.
        Из Челнов вообще не вылезают - как приклеенные.
        И в Москве в министерствах или в корпорации МСБ будто прописались.
        Первые места в рейтингах по России для Татарстана просто так не получаются. Работать нужно.
        А Вы свою обиду лучше на дворниках вымещайте. Что бы тротуары чистили!!!

        • Анонимно
          29.01.2018 15:48

          в каких это рейтингах первые???
          твердые середнячки

        • Анонимно
          29.01.2018 17:09

          Толку от вас в Челнах?
          Без вас никак?
          Производительность труда поднимаете?

        • Анонимно
          29.01.2018 19:34

          Командировки- рай для чиновников: везде встречают как ВИП-персону, угощают, подарки дарят, в глазки заглядывают.. Рейтинги они делают, как же.. Рейтинги работяги делают, а вы - пустоплясы, в точности по Салтыкову-Щедрину , ничего не умеете и ничего не соображаете в профессии, которой "руководите" Даже выступление за вас, начальничков, низовой аппарат пишет, а те из Инета натаскивают, сами тоже не умеют двух фраз грамотно составить. И все почему? Непрофессионалы вы, господа, и не работнички. Одно слово-чиновники.

          • Анонимно
            30.01.2018 09:26

            Поработай на заводе мастером, технологом, зам. начцеха, начальником цеха, зам. нач. производства, зам. директора или главным инженером, директором. Вытащи завод на передовые позиции в отрасли - вот тогда тебя можно рассматривать кандидатом в настоящие чиновники.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:46

      "..И получать они должны на уровне топов - 100 т.р!.."
      А они и получают на том уровне. И это не основной их доход. Почитайте декларации этих "топов". Даже с з/п в 1700тыс. невозможно покупать особняки за границей, яхты и самолеты.
      Вся "вертикаль" власти, построенная ясноликим, свелась к тому, что он назначает губернатора, тем самым выделяя ему область на откуп, как вотчину, на "кормление". Вот и все.

      • Анонимно
        30.01.2018 09:29

        Не перегибайте.
        Квартиру и Испании можно купить и за 20 тыс. евро.
        Реальные деньги и для чиновника средней руки и для малого бизнеса.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:32

    Вообще то в Казани модно делать суд без участия потерпевших , да и чиновники с 90х годов свою привилегию не утратили ,а отвечать чиновнику(холопу) за "хозяина " придется в федеральных структурах .Времена для Вас сейчас другие-что посеяли ,то и пожнете.p. s. поделом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль