Бизнес 
5.02.2018

Антикризисный штаб: «Мы создаем промпарки не для того, чтобы «согреться»

В Челны из Елабуги переедет крупный производитель запасных частей к грузовикам

В Набережных Челнах будет расширено производство запчастей для грузовиков двух компаний. Разместятся новые предприятия на территория промпарка «Развитие». Такое решение было принято на антикризисном штабе автограда. Еще два рассмотренных проекта — городского радио и пластиковых пандусов — будут доведены до ума на рабочих группах.

В Торгово-промышленной палате Челнов и региона «Закамье» состоялось первое в этом году заседание антикризисного штаба

«МЫ ЖЕ НЕ ДЛЯ ТОГО ПРОМПАРКИ СОЗДАЕМ, ЧТОБЫ СОГРЕТЬСЯ»

В автограде возобновились заседания антикризисного штаба, которые традиционно проводятся в Торгово-промышленной палате Набережных Челнов и региона «Закамье». Правда, его название еще до самого мероприятия вызвало вопросы. Дескать, кризис вроде позади, экономика поднимается, надо бы переименовать. Но пока оставили все как есть.

На отчетном заседании в минувшую пятницу рассматривалось четыре проекта. Два из них — это местные производители автозапчастей, которые претендуют на получение статуса резидентов промпарка «Развитие». Первым заслушали Рустема Низамутдинова, директора Завода запасных частей (ЗЗЧ), который входит в холдинг «Мидкам». Он рассказал, что группа компаний является одним из крупнейших в регионе поставщиков автокомпонентов к грузовым автомобилям «КАМАЗ», «ГАЗ», «ПАЗ», МАЗ» и иномаркам — более 20 тыс. наименований по продажам, более 200 — по производству, объем выпуска продукции — более 180 тыс. изделий в год. Совокупный оборот компании «Мидкам» составляет порядка 800 млн рублей в год. Но ЗЗЧ хотел бы расширить производства из-за роста спроса. «Изначально мы планировали построить новое здание в городе Можга, так как там дешевле земля и энергоресурсы, — пояснил докладчик, — или купить там уже готовое производство. Но когда узнали про промпарк „Развитие“, решили попробовать стать его резидентом».

Рустем Низамутдинов Рустем Низамутдинов: «Мы заходим в промпарк не как новички, а как сложившееся предприятие. У нас клиентская база очень большая, нам не придется искать покупателей на свою продукцию»

По словам Низамутдинова, компания уже закупила два новых обрабатывающих центра, еще один уже готов, стоит у производителя. Но это оборудование просто некуда ставить, поэтому ЗЗЧ и хочет получить участок площадью 1,3 га в «Развитии», вложить 70 млн рублей инвестиций, создать как минимум 50 рабочих мест. При положительном решении вопроса компания готова уже весной приступить к строительству нового производства. При его вводе планируется в 1,5–2 раза увеличить объемы производства — в абсолютном выражении это 200 млн рублей — и расширить номенклатуру. «Мы на этом рынке уже более 10 лет, — сделал докладчик особый упор. — Мы заходим в промпарк не как новички, а как сложившееся предприятие. У нас клиентская база очень большая, нам не придется искать покупателей на свою продукцию. Мы знаем, что производить и кому продавать».

Мэр автограда Наиль Магдеев в первую очередь поинтересовался, где зарегистрирован Завод запасных частей. Низамутдинов ответил, что в Елабуге, но в случае получения статуса резидента парка «Развитие» пообещал «переехать» в Набережные Челны. Председатель финансового комитета ТПП Венера Иванова спросила, где предприятие будет брать кредиты для реализации проекта. Услышав, что ЗЗЧ сотрудничает с Уральским банком и Бинбанком, она пригласила Низамутдинова на круглый стол в ТПП, который пройдет 13 февраля и на котором финансовые учреждения будут предлагать свои льготные кредиты.

«Земля в промпарке обеспечена инфраструктурой, ни за кем ходить не надо, — озвучил свой вердикт Магдеев, — ни за энергетикой, ни за водопроводом... Готовая промплощадка. В этом смысл создания промпарков в республике. Мы же их создаем не для того, чтобы согреться... Как в анекдоте: „Если не догоню, так хоть согреюсь“. В данном случае это серьезные финансовые вложения, но смысл в том, что мы готовим площадку для прихода инвестора. Аренда минимальная, строит — становится собственником земли... Схема понятная. Бизнес складывается, раз речь идет о расширении. Я понимаю, что если денег нет, то можно на старой запчасти поездить. А если немножко появился жирок, начинаешь новые покупать». В итоге члены антикризисного штаба решили поддержать проект. Магдеев дал указание подчиненным в кратчайшие сроки оформить все документы, чтобы ЗЗЧ уже имел возможность начать строиться. Правда, оговорили, что он все же должен выполнить свое обещание перерегистрироваться в Набережных Челнах.

Сергей Боровских Сергей Боровских: «Мы вынуждены обращаться к партнерам. Но, если были бы свои площади, мы это оборудование закупили бы для себя»

«ЕСЛИ БЫ БЫЛИ ПЛОЩАДИ, МЫ БЫ ЭТО РАЗМЕСТИЛИ У СЕБЯ»

Затем докладывал директор ООО «ПКФ Автоштамп» Сергей Боровских. Он тоже претендует на участок в 1,3 га в парке «Развитие». К слову, он коллега Низамутдинова — тоже производит запчасти к грузовикам — как российским, так и импортным. Опыт работы компании — 16 лет, номенклатура продаж — более 1,5 тыс. наименований, производства — более 300 наименований, объем продаж — 230 млн рублей в год. Среди покупателей преобладают компании Беларуси, Казахстана, Украины и других стран СНГ. «У нас на данный момент есть участок в 6 гектаров, производственные площади — порядка 2 тысяч „квадратов“, — пояснил бизнесмен. — На данный момент нам этого уже не хватает, даже для собственного производства. А у нас уже есть предварительные договоренности по номенклатуре по иностранным автомобилям. У нас сейчас база советской постройки. Приводить ее в соответствие с современными требованиями — очень дорого, проще построить новое здание». Боровских уточнил, что оборот фирмы «Автоштамп» — около 230 млн рублей в год. Строительство производства в промпарке «Развитие» позволит компании увеличить выпуск продукции в 1,5–2 раза, а также расширить номенклатуру. При этом «Автоштамп» готов вложить в строительство завода порядка 57 млн рублей, создать 30 рабочих мест. После реализации проекта отчисления в бюджет РТ составят 14,4 млн рублей в год, в РФ — 18 миллионов. «Сейчас площади нам не позволяют установить плазморезку, гильотину, камеру порошковой окраски, — пояснил бизнесмен. — Мы вынуждены обращаться к партнерам. Но, если были бы свои площади, мы это оборудование закупили бы для себя».

Уел Хусаинов Уел Хусаинов уточнил, на когда же намечен выпуск продукции

При этом Боровских уточнил, что весь спектр работ по проекту в «Развитии» рассчитан на целых пять лет. Данные планы не устроили членов антикризисного штаба. Экс-руководитель «Челныводоканала» Уел Хусаинов уточнил, на когда же намечен выпуск продукции. Докладчик сообщил, что на 2019 год. На это отреагировала замруководителя исполкома Набережных Челнов Наталия Кропотова. «В парке „Развитие“ все сети уже построены на государственные средства, — поставила она в известность собравшихся. — И есть задача на 2018 год 50 процентов мощностей освоить. Поэтому, если положительное решение комиссии будет, у вас цель — не только построиться в этом году, но и запустить производство».

«У меня много примеров, когда знакомые закупали новое оборудование, — парировал Боровских. — Казалось бы, все было просчитано хорошо. Но из-за недопоставки какого-то элемента — не привезли из-за границы — банки свои проценты забирают. В итоге они вообще оставались без всего». Тем не менее бизнесмена попросили переделать план мероприятий, чтобы ускорить реализацию проекта. При выполнении этого условия его проект посчитали утвержденным.

Лев Трофимов Лев Трофимов: «Я сам был свидетелем двух случаев, когда женщины с колясками просто падали, потому что пандус не откидывался»

«МЫ РАБОТАЛИ С ФИРМОЙ «АЛЬКОР». У НИХ МАТЕРИАЛЫ ТЕ ЖЕ, А ЦЕНА НИЖЕ»

Два оставшихся проекта не претендовали на землю в промпарках, но очень надеялись на сотрудничество с муниципалитетом. Представитель ООО «Полимер Поволжье» Лев Трофимов рассказал, что его компания занимается производством пандусов для маломобильных групп населения, в первую очередь для инвалидов и мам с колясками. По его словам, продукция изготавливается из стеклопластика и композитных материалов. При этом пандусы дешевле, чем металлические, — 6 580 рублей за погонный метр против 9 752; легче — даже ребенок 4 лет может его поднять и опустить, они не токсичны, устойчивы к погодным условиям и ультрафиолету, использоваться могут как минимум 50 лет и т. д. «Я сам был свидетелем двух случаев, когда женщины с колясками просто падали, потому что пандус не откидывался», — сообщил бизнесмен. По его словам, продукцию он поставляет и в Удмуртию, и в Башкортостан, и в Марий Эл и т. д.

Магдеев, выслушав докладчика, поинтересовался у начальника управления жизнеобеспечения и городского хозяйства Рафаиля Киямова, актуальна ли эта проблема. Тот ответил в том плане, что все под контролем. «У нас заявок немного, но они есть, — признал чиновник. — Но у нас все подъезды, где проживают инвалиды, обеспечены пандусами. Мы по этому вопросу сотрудничали с предприятием „Алькор“. У них и материалы те же самые, погонный метр стоит дешевле. Заказывают изготовление и установку пандусов управляющие компании. И заявки появляются только в случае переселения инвалидов. За 2017 год было максимум 20 заявок».

Мэр тем не менее попросил вопрос не снимать с повестки дня. «Эту тему надо изучить, — сказал Магдеев, — посмотреть те пандусы, которые уже эксплуатируются, какой принцип у управляющих компаний в этой части, цена и качество. Надо собраться по данному поводу отдельно. По всем регионам цифры нам дайте. Я не думаю, что по пандусам мы хуже, чем другие регионы республики. Я не думаю, что эта проблема у нас „ах, кричащая“. Если бы так было, я бы увидел по своей почте, по обращениям граждан. Опыт полезен, нам от этой проблемы не уйти. Надо посмотреть, как она решается и решается ли».

Иванова же, в свою очередь, перевела внимание с инвалидов на мам с колясками. «Надо посмотреть те дома, где нет колясочных и нет лифта, — сказала она. — Когда я родила, мы жили на 4-м этаже, спускаться и подниматься было тяжело». «Тут такой вариант, — согласился Магдеев, — сначала коляску несешь, ребенок остается в квартире, кричит, легкие прочищает. Мы готовы с вами поработать».

Наиль Халиков Наиль Халиков: «Это позволит решить нам ряд задач — это информирование граждан о чрезвычайных ситуациях, придание городу нового звукового облика, помощь гражданам при проведении митингов и праздников»

Последним на очереди был проект «Инфоград», который назвали социально-коммерческим. Представил его Наиль Халиков, как он сам себя назвал, активист, ведущий, организатор игр КВН. «Хорошая у тебя фамилия, — немедленно отреагировал Магдеев, — и имя хорошее». По большому счету представленный проект — это общегородское радио. По нему Халиков планирует вещать 50% времени музыку, 20% — социально значимую информацию, по 15% — познавательные программы и рекламу. При этом докладчик сообщил, что подобные проекты реализованы в ряде городов РФ — Муроме, Кемерово, Москве, Уфе, Сочи и т. д. Стоимость одной установки Халиков оценивает в 13,1 тыс. рублей. «Это позволит решить нам ряд задач, — заявил докладчик. — Первое — это информирование граждан о чрезвычайных ситуациях, придание городу нового звукового облика, помощь гражданам при проведении митингов и праздников и так далее, очищение остановок от рекламных листовок». На первом этапе «Инфоград» планирует размещение своих установок на 14 самых посещаемых остановках общественного транспорта.

Сам по себе проект не вызвал вопросов у членов антикризисного штаба, а техническая часть реализации и эффект, наоборот, предполагают кучу проблем. «Это вы только предполагаете, что клеить объявления на остановках не будут, — сказал Магдеев. — Изменить психологию не удастся так быстро, как вы думаете. Реалии жизни немножко другие. Наши стремления совпадают, но, к сожалению, у тех, кто клеит объявления на остановках, другое представление о культуре, о родном городе, о том, что можно, что нельзя. Воспитания в этом плане не хватает. Где чисто, надо обязательно наклеить, еще и на асфальте краской написать».

Рашид Шамсудинов Рашид Шамсудинов: «Должно быть прописано в соглашении, что город имеет, например, 20 процентов времени на социальную рекламу»

К дискуссии подключился и гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. «У нас в трамваях тоже размещают рекламу, — сообщил он. — И не бывает такого, чтобы 15 процентов была реклама. К 50 процентам она приближается. Поэтому должно быть прописано в соглашении, что город имеет, например, 20 процентов времени на социальную рекламу».

«Технически все это возможно, — прокомментировал Магдеев. — Можно же в записи посмотреть, что проходило. Эти вопросы легко контролируемы в рамках взаимных обязательств. Но это коммерческий проект».

Серьезную ложку дегтя внес директор Горсвета Разиф Гирфанов: «Ставить аппаратуру можно, но 15 процентов под рекламу не бывает никогда, под 50 процентов идет реклама. Ставить можно. Но стоимость, указанная как 13,1 тысяча рублей, — это неправдоподобно. У вас с установкой на один комплект уйдет 52 тысячи рублей. Кроме того, у нас напряжение только подается в ночное время». «Техническую сторону до конца обсудите, — дал указание подчиненным Магдеев. — Есть пожелания инвестора, а есть реальная ситуация. Один магазин даст подсоединиться, другой — нет. Нужно техническую стоимость более серьезно посмотреть». Доработать проект поручено исполкому автограда в рабочем порядке.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль