Общество 
6.02.2018

«Максимум неделя – и снова будет чисто от поребрика до поребрика»

Пока все спали: Ильсур Метшин поставил цель вывозить вдвое больше снега, чем обычно, и не допустить «мусорного» коллапса

«Месячную норму за три дня убрать невозможно, но к воскресенью наведем порядок», — пообещал в ходе ночного рейда по улицам Казани Игорь Куляжев. А мэр обратился к горожанам с горячей просьбой убирать машины с маршрутов «снегоуборочного комбайна». «БИЗНЕС Online» выяснил, зачем глава Кировского района взял в руки лопату и к чему в Авиастрое помянули «дубинку». Ночная жизнь Казани, которой живут сотни водителей КДМ, самосвалов, снегопогрузчиков, — в репортаже с улиц города.

Оценить эффективность плана «Буран» ночью вышел мэр Казани Ильсур Метшин Ильсур Метшин: «Самой большой проблемой остаются дворы, поселки. Необходимо в рамках операции «Буран» правильно распределить силы, вывезти максимальное количество снега» Фото: metshin.ru

«МЫ СТАВИМ СЕБЕ ЗАДАЧУ 20 ТЫСЯЧ ТОНН»

Оценить эффективность плана «Буран» сегодня ночью вышел мэр Казани Ильсур Метшин. Как сообщает пресс-служба исполкома, он побывал, в частности, на перекрестке улиц Качалова — Шаляпина. Здесь красовалась табличка-предупреждение — мол, граждане автолюбители, освободите проезжую часть с 22 часов до 6 утра — дороги надо чистить! Впрочем, реакция бывает далеко не всегда, рассказали мэру дорожные рабочие. «Только сами, если не будет помощи населения, понимания жителей близлежащих домов, мы не справимся, — передает слова градоначальника пресс-служба. — Большая просьба к казанцам: если услышите, что работает техника, выйдите и уберите машины, которые ей мешают».

Импровизированное совещание прошло и во дворе дома №25 по ул. Шаляпина. Замруководителя исполкома — председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин рассказал о проблемах с вывозом мусора — машины зачастую просто не могут заехать за контейнерами. «Мусора меньше не станет. Если до завтра мы не вывезем его, начнется не снежный, а мусорный коллапс, — обеспокоен мэр. — Это будет большая проблема, поэтому здесь надо серьезно поработать».

Завершая объезд, он подвел итог. «Важно, несмотря на настоящую стихию, все-таки обеспечивать движение по основным магистралям. Самой большой проблемой остаются дворы, поселки. Необходимо в рамках операции „Буран“ правильно распределить силы, вывезти максимальное количество снега. Мы ставим себе задачу 20 тысяч тонн», — резюмировал мэр.  Напомним, в обычные дни с дорог вывозят примерно по 10 тыс. тонн снега. За прошедшие сутки этот показатель составил 16,8 тыс. тонн. 

Идущие друг за другом комбинированные дорожные машины, грохот самосвалов на снегоплавильной станции у Речного техникума, снежные валы от грейдеров и медленное движение тихоходных лаповых снегопогрузчико Идущие друг за другом комбинированные дорожные машины, грохот самосвалов, снежные валы от грейдеров и медленное движение тихоходных лаповых снегопогрузчиков — так в полночь проходил рабочий объезд ночных улиц Фото: Ирина Ерохина

«МАШИН НА ДОРОГАХ МАЛО. МОЖНО ВЫПУСКАТЬ ТЯЖЕЛУЮ ТЕХНИКУ»

Идущие друг за другом комбинированные дорожные машины, грохот самосвалов на снегоплавильной станции у Речного техникума, снежные валы от грейдеров и медленное движение тихоходных лаповых снегопогрузчиков — так в полночь проходил рабочий объезд ночных улиц Казани при участии главы исполкома города Дениса Калинкина и его зама, председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева. Какими силами убираются дороги? Достаточно ли техники? Какие проблемы надо срочно «расшивать»? Эти и многие другие вопросы решаются «в полях» с участием глав районов и руководителей подрядных организаций.

«Снегопад только-только закончился, поэтому сейчас необходимо размести, поджать к обочинам снег, посыпать дороги, — рассказал журналистам в ходе рейда Куляжев, стоя на проезжей части кольца у Дворца водных видов спорта. — Основной упор ночью мы делаем на вывоз снега. Это самая удобная ситуация — машин на дорогах мало, мы не перекрываем движение, можно выпускать тяжелую технику». Напомним, что вчера чиновники объясняли отсутствие тяжелой техники именно тем, что вереницы КДМ, тихоходы-лапотники, гребущие снег в кузовы «КАМАЗов» плюс грейдеры, сдвинувшие вал снега на дороги, способны запросто вызвать транспортный коллапс.


Казанский «снегоуборочный комбайн» на полную мощь включается по ночам. Днем 5 февраля на улицах города работали 417 единиц техники, к полуночи на улицах Казани задействовали 517 машин. Из них 190 пришли на помощь в рамках объявленного плана «Буран» (в основном это самосвалы грузоподъемностью от 15 до 30 тонн и тяжелые погрузчики). Совокупно за день и ночь в уборке поучаствуют свыше 930 различных машин. Включили все 6 стационарных снегоплавильных камер. «Передвижные камеры пока не используем», — уточнил глава КВБ. Частично снег вывозят на площадки для временного хранения, откуда затем его переплавят и спустят в канализацию. Хороший эффект дала новинка — влажный двухфазный реагент. Он прилипает к дороге и остается на месте, ликвидирует скольжение и не разносится ветром.

«Есть дорожные рабочие, которые занимаются расчисткой остановочных павильонов, подбором снега за снегопогрузчиками, — рассказывает Куляжев, уточнив, что в каждом звене четыре-пять человек. — Какой бы техника ни была, подчистую она все равно отработать не может». Вот и машут лопатами труженики в рыжих тужурках. Всего в минувшую ночь работали 48 механизированных звеньев. В состав каждого звена, помимо дорожных рабочих, входит от трех до семи самосвалов — их количество зависит от производительности приданного погрузчика.

«Месячную норму за три дня убрать невозможно. К воскресенью наведем порядок», — пообещал в ходе ночного рейда по улицам Казани Игорь Куляжев «Месячную норму за три дня убрать невозможно. К воскресенью наведем порядок», — пообещал в ходе ночного рейда по улицам Казани Игорь Куляжев Фото: Ирина Ерохина

«ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР — ВОТ ТОГДА ТОЛЬКО ОТРЕАГИРУЮТ! К СОЖАЛЕНИЮ, КРОМЕ ДУБИНКИ...»

Как реагируют автовладельцы, наглядно стало понятно неподалеку от улицы Адоратского. Здесь работало одно из звеньев городского «снегоуборочного комбайна». 

— Вот как убирать эту улицу? Машины по обочинам! — показал журналистам Калинкин. 

— А убирать надо, тут троллейбусы ходят, — обронил сидевший рядом с ним глава Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Тимур Алибаев.

По словам Куляжева, предупредительные знаки о том, что на этой дороге вечером будет вестись уборка, в Вахитовском районе выставляли. «Но на знаки не реагируют — машины как стояли, так и стоят», — сказал глава КВБ.

Денис Калинкин (справа): «Вот как убирать эту улицу? Машины по обочинам!»

«Мы на улице Симонова попробовали, но эффекта не было, — поделился ситуацией в своем районе Алибаев. — Если стоит знак и за нарушителями приедет эвакуатор — вот тогда только отреагируют! К сожалению, кроме дубинки...» Не завершив фразу, Алибаев как-то обреченно махнул рукой.

Вообще же у дорожников только два дня на уборку снежного покрова, образовавшегося в результате осадков мощностью до 6–10 миллиметров. Если осадки превышают 10 мм (а это как раз наш случай), то на расчистку города по нормам отводится три-четыре дня. Напомним, что, по словам профессора КФУ Юрия Переведенцева, такого количества осадков за одни сутки в феврале не выпадало 140 лет. А только за ночь 4–5 февраля выпало 24 мм — переводя в высоту сугроба, получим «подушку» примерно в 24 сантиметра.  

Впрочем, в трехдневный срок уложиться не удастся, развеял надежды Куляжев. «Месячную норму убрать за три дня невозможно. Мы рассчитываем, что к воскресенью наведем порядок, если к этому времени не будет новых снегопадов», — пояснил он. Витиеватые поселковые улицы чистить тоже собираются. «По поселкам — обязательно, — заявил Куляжев. — Но есть специфика работы, не каждая машина туда зайдет, улицы узкие. Поэтому туда мы направляем маневренные снегопогрузчики, небольшие тракторы». А чем меньше машина, тем ниже ее возможности, так что расчистить до блеска по взмаху руки не получится. 

ЧТО НЕ ТАК С КДМ НА ГАЗУ И ПОЧЕМУ КИРОВСКОМУ РАЙОНУ НЕ ХВАТАЕТ ГРЕЙДЕРОВ

В целом в городе четыре заказчика работ на уборку дорожной сети (по количеству районных администраций), итого четыре подрядные организации (все они МУПы) — у них есть мелкие «субчики», которые в основном трудятся на внутриквартальных территориях, поселковых дорогах. Годовой бюджет на содержание улично-дорожной сети Казани составляет 1,2 млрд рублей. Из них 700 млн рублей — расходы на зимний период.

Обычно механизированные звенья начинают выставляться на дороги в 22:00. Но из-за того что до этого времени дороги еще загружены, полноценные работы начинаются в 23:00 и продолжаются вплоть до самого утра — 6:00. «Днем работают только на тех участках, где создаются проблемы для движения автотранспорта. А также у остановочных павильонов, на внутриквартальных проездах, где ночью практически невозможно работать из-за заставленных автомобилей. Да и жители начинают жаловаться», — рассказал Куляжев.

Подрядные организации уже получили 25 новых КДМок купленных за счет бюджета РТ. 10 из них на дизеле и уже работали этой ночью на дорогах города. А вот 15 оставшихся машин работают на газомоторном топливе — они тоже пришли к подрядчикам, но для работы на них водителям нужно пройти специальный инструктаж, обучение, чем они сейчас и занимаются. «Говорят, что газомоторное топливо более экономичное, дешевле, по крайней мере, солярки, — рассуждает Куляжев. — Надеемся, что проблем не будет. Пока мы еще не работали на газу. Посмотрим, как себя покажут эти машины».

Обычно механизированные звенья начинают выставляться на дороги в 22:00, но из-за того что до этого времени дороги еще загружены, полноценные работы начинаются в 23:00 и продолжаются вплоть до самого утра — 6:00Фото: Ирина Ерохина

А вот на ул. Восстания ревизоров уже ждал глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов. По его словам, даже план «Буран» не позволяет найти в городе дополнительных грейдеров, которые с обочины в единый вал подгребают снег для снегопогрузчиков. «Техника специфичная, компании ее просто так не держат, поэтому когда все стали убирать снег, возник дефицит, — сказал Миронов. — Такого количества грейдеров в городе просто нет. У нас до снегопада район был убран от поребрика до поребрика, тщательно. Думаю, максимум одна неделя — и снова везде будет от поребрика до поребрика. Процесс организован везде. Главное, чтобы с погодой повезло».

Кстати, днем ранее Миронов вместе со своими сотрудниками взял в руки лопату и помог с уборкой снега прилегающей к администрации территории, о чем сообщил в своем «Инстаграме».


«Получил множество комментариев, где люди писали о том, что нашему примеру последовали, вышли во дворы для очистки парковок, — рассказывает Миронов. — Положительных комментариев, по крайней мере, было больше. Обычно, когда какие-то вещи выкладываем, то в первую очередь получаем негатив. Это нормальная ситуация, в экстраординарных условиях мы подключаемся и помогаем».

Завершался объезд двух районов на снегоплавильной станции у Казанского речного техникума. Там уже накопились горы снега, которые погрузчик оправлял в камеру в теплые объятия канализации. Объезд на этом закончился только для журналистов, а для чиновников он продолжился в других районах, как и продолжилась смена для сотен дорожных рабочих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (204) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.02.2018 11:52

Да, видно, что потрудились ночью. Во дворах без малой техники не обойтись. У нас сегодня заехать должна. Дворники подходы к подъездам да дорожки подчистили.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:12

    У нас ул. Соловецких юнг так вообще не чистили всю зиму, из-за этого машины кое как разъезжаются, а деньги поди на чистку списываются.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:50

      Если бы у вас всю зиму не числили, а в особенности после вчерашнего - там была бы снежная стена, почти как в игре престолов.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:32

        По Ямашева просто снег, как в прошлые годы, сдвинули к газонам, на край проспекта. Скоро весна, растает и так. Так всегда и было. А отчитались что вывезли.

        • Анонимно
          6.02.2018 17:32

          Хотя бы статью почитайте для начала. Первичный приоритет - очистить дороги, снег прижать к обочинам, потом уже только его вывозить. При таком количестве осадков это вполне оправданно.

          • Анонимно
            6.02.2018 23:18

            ехал с работы сегодня вечером, спецтехники много по городу ездит, работают, но снегопад опять идет, поэтому что ждать утром непонятно

            • Анонимно
              7.02.2018 18:33

              сейчас снег не идет, если и дальше ясная погода будет, то к концу недели уже все очистят хорошо. В эти дни мы хоть ездить могли, в Москве вообще движения не было. В Химках не чистят, там дорожники должники, рабочие отказываются работать...

      • Анонимно
        6.02.2018 19:40

        Совет: Вместо валяния на диване, просматривая Игру престолов, с'ездили бы и убедились, какая на самом деле картина на ул. Сол.Юнг. с уважением, Мэнге Тау.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:09

          не знаю как там у вас, а у меня возле дома все почистили. Ул. Татарстан, приезжайте, смотрите.

          • Анонимно
            7.02.2018 18:34

            да, там чистенько все было вчера, но опять же снег пошел. А так к выходным все очистят, если в таком темпе будут работать

    • Анонимно
      6.02.2018 12:26

      Не стоит обманывать. После каждого снегопада исправно чистят барсиком. По крайне мере в 7 доме так.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:21

      проезжали грейдер и трактор, видел не раз, протрите глаза!

      • Анонимно
        6.02.2018 17:07

        Они передвигают снег с места на место. Проблема, в вывозе. У них не хватает самосвалов.

        • Анонимно
          6.02.2018 17:33

          Круглосуточно носятся. Днем тоже видел. Не знаю какой количество в наличии, но то, что вывозят -
          факт.

        • Анонимно
          6.02.2018 18:00

          когда выпадает такое количество снега - в первую очередь нужно просто очистить дороги для движения транспорта. Ночью уже вывозить на камазе снег.

          • Анонимно
            6.02.2018 22:10

            по работе проезжал по Московской - чистоту навели и порядок. Дорого чистая и спокойно все ездят

        • Анонимно
          7.02.2018 16:09

          Денег от них не дождешься, поэтому и не хотят частники возить снег.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:39

      Как всегда встанут по 3 - 4 и слушают друг-друга. Говорить и слушать только и умеют.

      • Анонимно
        6.02.2018 18:01

        А что предлагаете делать? Все верно, приехали проверять ночную уборку снега, отчитываются.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:11

          Так и нужно. В такие снегопады нужно контролировать дорожников. Не только жители следят за их работой, но и исполком.

          • Анонимно
            7.02.2018 18:35

            поэтому город и очистили живенько. Завтра уже глядишь и все тротуары приведут в порядок

  • Анонимно
    6.02.2018 11:14

    Азат Д

    Рубин скинули, соазу движуха пошла..

  • Анонимно
    6.02.2018 11:16

    Спасибо!!! Молодцы!

    • Анонимно
      6.02.2018 13:11

      Зачем заминусовали, народ) Сделали все оперативно, достойны похвалы. Теперь нам и такие бураны не страшны.

      • Это называется - не уважать труд простых людей..

        • Анонимно
          6.02.2018 18:02

          минусуют снобы, которые ничего в этой жизни не делают, кроме как самоутверждаются тут в комментариях, ставя минусики

          • Анонимно
            6.02.2018 23:19

            если так не нравится уборка города, подошли к дорожникам, предъявили, пообщались. Но только тут могут геройствовать с чувством выполненного гражданского долга

    • Анонимно
      6.02.2018 22:03

      Спасибо им можно было сказать в день снегопада, когда они с перепугу всю технику выгнали и состояние города было лучше чем сегодня. Сегодня видимо посчитали сколько денег мимо карманов ушло, прослезились и решили наверстать упущенное.

      • Анонимно
        6.02.2018 22:12

        Вы о чем? Снег оперативно чистят и это правильно. Вчера многие улицы почистили, поэтому сегодня уже проще, хоть и опять снегопад начался.

        • Анонимно
          7.02.2018 18:36

          коллапса как в Мск и под Мск не было. Чистили быстро, пока снова снегом не завалило

  • Анонимно
    6.02.2018 11:18

    Молодец Метшин. Так держать!

  • Tatar Хайпер
    6.02.2018 11:22

    С такими осадками результаты очень хорошие. Во дворах только проблемы большие.

    • Сам видел как всю ночь работали, молодцы!

    • Анонимно
      6.02.2018 11:52

      Да, видно, что потрудились ночью. Во дворах без малой техники не обойтись. У нас сегодня заехать должна. Дворники подходы к подъездам да дорожки подчистили.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:57

      Мы после этого решили поменять УК, показал себя с плохой стороны. Потому что у друзей дворники весь день работали на лопатах, а у нас утром часик помахал и ушел, стыдно.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:12

        Здоровый подход, вместо того чтобы ныть в комментариях что власть плохо о вас позаботилась. УК - дело исключительно дома, а уборка у дома дело исключительно УК.

      • Анонимно
        6.02.2018 17:36

        У нас также почти. Но один дворник на 10 дворой, элементарно не успевает. Есть проблема с кадрами, она озвучивалась не раз.

      • Анонимно
        6.02.2018 18:36

        решили -еще не поменяли. кто же откажется от денег.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:16

      не везде все так замечательно.
      живу на курской. не чистили. от слова совсем.
      камалеева и шуртыгина расчистили кое как - а бедная курская между ними завалена полностью. утром из 2, 5 полос было одна не полная колея

      • Анонимно
        6.02.2018 15:49

        А УК Казань 21 век вообще лентяи. Они и Солнечный город не чистят! Все что к Ак Барсу относится, везде разгильдяи и ворье! И жилье трущебы строят и продают за бешенные деньги! Какие недалекого кма люди у них покупают! Даже на курской новый дом а уже ветхий, и кирпичи падали и телевидение снимали. А Стрюкова все сказки рассказывает про качество строительства. Балаболы!

      • Анонимно
        6.02.2018 18:04

        Конечно, не везде. Физически невозможно одновременно все улицы убрать в городе. Но работа идет полным ходом. Всю ночь камазы гудели под окнами, а возвращался домой поздно, по дороге встречал спецтехнику. Все-таки хорошо, что днем их не так много на дороге. Большие машины, могут спровоцировать аварии.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:13

          на ул Камал нормально почистили дорогу, проехал сегодня без проблем

  • Анонимно
    6.02.2018 11:25

    Автовладельцы, паркующихся во дворах, могут самостоятельно расчистить место парковки. Если уж им влом убирать свой "папелац" на время уборки территории двора.

    • У нас вчера многие так и поступили. Сегодня трактор должен приехать расчистить.

    • Вообще то жители многоквартирных домов платят друзьям Метшина за уборку снега! Вы забываете что вы дважды платить за уборку снега, сначала в виде налогов, потом в ЖКХ.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:14

        Налогами я плачу за уборку в городе, а ЖКХ за уборку во дворе, все так. Помочь дворнику который бедный уже весь замёр - дело человечности. Мне не жалко помочь, тем более что я это в большей степени делают для себя.

        • Анонимно
          6.02.2018 18:05

          Все платят, но мешают убирать снег, оставляя машины, которые затрудняют либо проезд во двор, либо очистить снег во дворе. Так что если не убираете автомобили, сами пусть и чистят свои парковочные места

      • Анонимно
        6.02.2018 17:38

        Раньше тоже платили и ничего - никто не умер от того, что лишний раз вышел и лопатой помахал. Неженки все стали.

        • Анонимно
          7.02.2018 18:37

          Свою машину уж точно самостоятельно должны откапывать, дорожники тут не причем

    • Анонимно
      6.02.2018 13:20

      А жильцы в принципе и кап ремонт дома смогут сами сделать, только вот тогда зачем мы кормим столько чиновников в исполкоме?

      • Анонимно
        6.02.2018 17:40

        Так сидите и ждите тогда .когда вашу машину из снежной ямы вытащат. На Бога надейся, а сам не плошай. Даже о Боге есть поговорка , а вы все на кого-то скинуть хотите, надейтесь и ждите.

      • Анонимно
        6.02.2018 22:09

        И будет дешевле и качественнее.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:23

      Все автовладельцы с утра чистили. Никому не в лом.

      • Анонимно
        6.02.2018 23:21

        свою машину только вы и должны откапывать, а не дорожники. Успокойтесь уже. Главное уберите из двора, когда приедет техника во двор для уборки снега

    • Анонимно
      6.02.2018 16:00

      Когда со дворов уберут эти подснежники, машина по крышу в снегу хозяин живет тут же, не выйдет не почистит и не уберет и дорога остается заваленной, каких сволочей нет. Оштрафовать тысяч на 50-100 больше ставить не будет.

      • Анонимно
        6.02.2018 17:41

        У нас тоже есть такие. А еще один , не знаю как его назвать, который постоянно скупает автохлам, заваливает двор и годами этот хлам не может продать. Сколько уже говорили ему - все дурачка включает.

      • Анонимно
        6.02.2018 22:12

        Может он распоряжение мэра выполняет, на ОТ передвигается. Работает с утра до ночи и нет ни времени ни сил откопать машину, в отличии от вас трутней.

        • Анонимно
          9.02.2018 12:48

          Тогда пусть машину продаст. Реальность конечно другая, такие люди обычно вообще не работают.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:25

    Неужели Спустя 2 дня что то стало меняться, МЕТШИН ваша аххилесова пята это дворы

    • Анонимно
      6.02.2018 11:35

      Во дворах нет такого контроля у него как над главными и не очень дорогами, например. Здесь уже нужно других пинать: ТСЖ, дворников.

      • Анонимно
        9.02.2018 12:49

        Это верно, тут мы сами вольны пинать УК. Хотя если так посмотреть, то и они не отстают - уже в больше, чем половине чисто.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:48

      С дворниками засада. Наших депортировали, алкаши не справляются. Остальные не хотят зимой работать. Жильцы вчера вышли и почистили вечером территорию вокруг своих машин.

      • Анонимно
        6.02.2018 18:08

        вокруг машины не трудно почистить. Все-таки никто не приедет откапывать вашу машину. Улицы оперативно чистят, убирают снег на обочины, потом камаз вывозит. По дороге с работы встречал спецтехнику, снег увозили.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:14

          на Нариманова нормально все почистили, потом Татарстан тоже, проезжал домой, вполне чистенько

        • Анонимно
          6.02.2018 23:21

          сейчас снег идет, поэтому снова всю ночь дорожникам придется чистить дороги

    • Анонимно
      6.02.2018 11:52

      Дорожники молодцы
      Спасибо Вам

      • Анонимно
        6.02.2018 13:41

        Спасибо предстоящим "выборам"!

        • Анонимно
          6.02.2018 17:43

          Выборы в марте. Вы на них не пойдете. Зачем приплетать куда попало их.

        • Анонимно
          6.02.2018 18:09

          Даже сюда приплели выборы. Причем тут выборы президента и уборка снега, которая и без выборов каждый раз проводится?

        • Анонимно
          9.02.2018 12:50

          Все, что не делается - перед выборами? Не смешите, город всегда убирают.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:58

      и еще территории около соцобъектов: школы, детсады, поликлиники

      • Анонимно
        6.02.2018 12:23

        У нас обычная школа и художка хорошо почищены. Опять от руководства зависит.

        • Анонимно
          6.02.2018 17:44

          После обеда видел как пара учителей мужского пола чистили подъезд к ней, а сам двор в идеальном состоянии.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:00

      двор это территория жильцов, а не города

      это тоже самое что двор частного дома

    • Анонимно
      6.02.2018 12:13

      уборка идет по приоритетам. Первое - дороги где общественный транспорт. Двор - приоритет кто там живет

    • Анонимно
      6.02.2018 17:43

      Дворы - сейчас это уборка второй очереди. Нужно движение восстановить в нормальном порядке сначала.

      • Анонимно
        6.02.2018 18:10

        С движением на дорогах все нормально уже. Еще вчера уезжал домой без пробок и проблем.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:15

          снегопад пошел и опять пробки. Водители как будто первый раз зимой на дороге оказались

  • Анонимно
    6.02.2018 11:26

    Вот молодцы!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:27

    Не хотите вы платить хорошую зарплату дворникам и не принимаете вы никаких решений для привлечения дворников, а пока вы бездействует люди страдают во дворах

    • С точки зрения жилищного кодекса, дворовые вопросы зависят от жильцов и УК.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:14

      ...ага, зачем платить дворникам?...они-же не игроки фЕкА Рубин...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        6.02.2018 17:47

        Азат, вы.... Что ж анонимно то.

      • Анонимно
        6.02.2018 18:11

        А чего ради дворники будут получать больше, чем специалист с образованием? Такого никогда не будет. Уймитесь уже.

        • Анонимно
          6.02.2018 22:16

          Без "специалиста" с образованием обойтись можно, а без дворников и уборщиц нет.

          • Анонимно
            6.02.2018 23:22

            Нет уж. Каждый делает свою работу и получает оплату. Руководитель и дворник никак не могут получать одинаковую зарплату

    • Анонимно
      6.02.2018 17:46

      Дворникам даже жилье предлагают по спецпрограмме, т.е. приезжай - работай и живи.

      • Анонимно
        6.02.2018 22:16

        далеко не все хотят работать дворниками. Зарплату желательно поднять, но явно не выше, чем у специалиста, который имеет образование

  • Анонимно
    6.02.2018 11:27

    В течении всей зимы нужно убирать завалы .. конечно такой снегопад ещё добавил и само собой разгрести все это за день не возможно !! Ищут себе оправдание каждый раз

    • Анонимно
      6.02.2018 12:03

      В городе в течении зимы убирают, только в снегопады кажется что город заснежен, но через пару дней уже все приходит в норму. Если у вас у подъезда не вычищено, то посмотрите на запил ли ваш дворник в эту зиму.

      • Анонимно
        6.02.2018 15:32

        Убирать-одно, надо вывозить.

        • Анонимно
          6.02.2018 17:48

          Вывозят тоже. Живу как раз у дороги, маршрут ночной постоянный у грузовиков со снегом.

    • Анонимно
      6.02.2018 17:47

      Работа постоянно идет. Иначе вообще утонули бы и месяц разребать пришлось

      • Анонимно
        6.02.2018 22:17

        Только почистили основные улицы, как опять снегопад пошел. Плохо дело. Теперь опять всю ночь дорожникам пахать

  • Анонимно
    6.02.2018 11:27

    Работайте! Мы вам за это деньги платим!

    • Анонимно
      6.02.2018 12:04

      Дорожников думаю стоит поблагодарить. Они работали сверхурочно. И даже если за это платят, то это не отменяет того, что их отняли от семьи на это время.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:27

        Весь декабрь зато спали, когда снега не было.
        Пусть сейчас немного потрудятся, а семьи подождут.

        • Анонимно
          7.02.2018 13:17

          Снега не было - потому что его убирали.
          В этот раз завал, но такая работа, уберут все, ничего страшного.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:33

        сами себе деферамбы поют не дорожники, а админы. Им и адресовано.

        • Анонимно
          6.02.2018 14:19

          Диферамбы. На БО тоже не мешало бы ввести систему лишения баллов за грамматику. Написал с ошибками-минус 5 баллов, иди учись сначала. А потом комментарии пиши.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:28

    Чисто не было в эту зиму.

    • Анонимно
      7.02.2018 13:17

      Было, до недавнего времени было чисто. Конечно, не абсолютно во всем городе, но в подавляющем числе все было отлично.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:30

    Коллапс уже допущен. Причём для этого не было особых обстоятельств.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:32

    эти автовладельцы эгоисты!!! и сами не чистят, и другим мешают, оставляя свои машины прям на проезжей части....
    только о себе любимых думают!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:34

    Если бы почистили дворы, тогда автовладельцы поставили бы машины туда, а не на дороги... А если во двор въехать никак не получается где прикажете машину оставлять?

    • Ваша машина, вы и должны об её сохранности заботиться, а не город.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:59

      А почистить дворы не могут из-за того, что машины со двора никто не убирает. Я просто откопал свою машину и поехал, советую так сделать большинству.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:57

      В некоторых странах выдают разрешение на приобретение авто только после того, что чел.докажет, что у него есть место для парковки и хранения машины, т.е. покупает парковку. Пора и нам вводить такое, на законодательном уровне, и не будет болеть голова у дятла..., простите за мой французский, у владельца авто...

      • Анонимно
        6.02.2018 15:23

        Не в нашей стране, не с нашей коррупцией. Кто-то сможет принести 200 справок о наличии парковочных мест, а у кого нет денежек - будет биться головой как дятел

    • Анонимно
      6.02.2018 17:50

      Так убирайте свою машину когда висит объявление с просьбой об этом. И соседа слепого попросите. Сами же и не даете очистить двор.

    • Анонимно
      7.02.2018 13:30

      А как почистить двор, если он заставлен? Пусть находят нормальные парковки, тоже мне, привыкли бросать где попало, а потом еще жалуются.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:34

    Квартала(адоратского) вокруг дома проезды ниразу не почистили за зиму,мимо только катаются трактора .

    • Так во дворах должна ваша УК или ТСЖ чистить, а не город.

      • Анонимно
        6.02.2018 12:45

        живу напротив казань арены, ко двору и тротуарам дорожкам вокруг домов нареканий нет, быстро очищают до асфальта, но вот эти внутриквартальные проезды, они и не города, и не УК. их вообще не чистят, парковочные места тоже. там ни проехать ни пройти

        • Вот поэтому вся парковка должна быть платная. Дворники убирают тротуары и около подъезда, дорогу около дома -
          силами УК или ТСЖ, парковку должны чистить те, кому вы платите за неё. Вы кому платите за парковку?

  • Анонимно
    6.02.2018 11:36

    Оперативно убрали, всего один проблемный день быль. А могли бы и на три дня остановить всю жизнь в городе.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:36

    А где техника и люди? Даже на ул. Лобачевского снег вчера сгребли и не думают убирать, (аномальный же снегопад, можно и отдохнуть), тротуары практически нигде не почищены даже в центре!
    Мэрия, что позорный новый год, что так испугавший вас, типа рекордный снегопад, вами же придуманный, говорят, что не можете вы такие простые вещи делать, а надо бы! А еще кичитесь тем что Казань третья столица, не позорьте ее!

    • Анонимно
      7.02.2018 21:29

      Кави Наджми, Жуковского , Маяковского. Улицы завалены снегом! Одна полоса осталась для движения

  • Анонимно
    6.02.2018 11:36

    Мы с жильцами на Хади Такташа 119 убрали весь двор за 2 часа!
    У нас не было трактора не было Барсиков и Камазов. Было огромное желание жить в чистом дворе!
    Пока вы сидите дома и ждете ничего не происходит! Начинайте уже быть небезразличными к себе и своему жилью!
    С уважением
    Председатель ТСЖ Академия уюта
    Шакирзянов Ринат

    • Анонимно
      6.02.2018 12:00

      то есть они вам платят за это, а вы их еще работать заставляете?! Хорошо утроились

      • Анонимно
        6.02.2018 13:22

        выпала месячная норма снега. Один дворник будет убирать ее месяц. Если хотите комфорта, участвуйте в уборке. Это экстремальная ситуация. Не хотите- не жалуйтесь, ждите когда уберут. За Ваши копейки мало желающих грести тонны снега.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:09

      Сколько у вас квартплата?

    • Анонимно
      6.02.2018 12:21

      Молодцы!!! Все бы так!!!

    • Анонимно
      6.02.2018 12:26

      Уважаемый Шакирзянов Ринат. Мы тоже неоднократно (более 4 раз) выходили на чистку своего двора по улице Гаврилова. Чистили до голого асфальта. Выпал вновь снег, мы попросили в помощь КамАЗ, на что председатель нам ответила-ну это ж ваш двор, ваши машины, сами уж почистите...т.е. мы посадили ее на свою шею!!!мы платим за уборку двора, а она говорит убираться самостоятельно... Может лифты самим ремонтировать, может мусор вывозить на полигоны и т.д. самим????какого черта я должен после 12 часового трудового дня приезжать и ещё брать лопату и чистить двор????не обнаглели ли сотрудники ТСЖ, ук,????убирайте тогда графу уборка двора из квитанций!!!! Запарили агитировать про самостоятельную чистку..может мне и самому детей лечить?зубы вырывать вместо стоматолога? Платят?Будьте любезны работать, а не сваливание на погоду

      • Анонимно
        8.02.2018 01:29

        У нас ТСЖ приступило к управлению 1 февраля и пока нам никто ни ничего не платил.
        А во время пожара вы тоже будете сидеть и ждать пока приедет пожарная или все таки научитесь брать в нужный момент себя в руки и принимать самостоятельные решения? Один дворник ни за что бы не расчистил такие завалы. Физически не возможно.
        Учитесь быть не равнодушными. Ситуации разные одним "я заплатил" сыт не будешь. Главное пока сидите и ждете не высидеть еще одно яйцо...

    • Анонимно
      6.02.2018 13:45

      Молодцы! У нас в посёлке такая же улица. Живу там лет 20 с соседом начинали,потом и остальные домовладельцы присоединились.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:37

    Конечно обычные люди стали виноваты! Молодцы! Люди бросают машины во дворах, потому что бежать на работу надо, иначе нечем будет платить абонентскую плату в детсадах и т.д.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:55

      Вот не надо, в обычные дни тоже вам что-то так сильно мешает машины убрать. У нас объявление вешают за дня 4 и все равно никто не убирает машины.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:09

      ...ага, мухи-отдельно,котлеты-отдельно...Должна быть элементарная сознательность и взаимовыручка. Тогда всем легче станет жить. И прохиндеи-мошенники без дохода остануться...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    6.02.2018 11:38

    Ночью основательно поработали, утром посмотрел в окно и оценил результат. Теперь браться за обочины.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:39

    Спасибо за труд!
    Насчёт реагентов хочу сказать, зачем их сыпать на тротуары и дороги при температуре ниже минус 10 градусов? Вместо утоптанного снега получаем под ногами грязную скользкую кашу! Только хуже делаете. Пересмотрите свои нормативы

    • Анонимно
      6.02.2018 11:49

      Кашу убрать лопатой проще, чем утоптанный снег.

      • Анонимно
        6.02.2018 12:17

        Эту кашу никто не убирает, считают насыпали и само растает. Плюс ещё сырость получаем, пока все ногами не растащут или не вымерзнет.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:40

    А я знаю "спеца-организатора" по свовременной уборке города от снега, это Рустам Нургалиевич! Пока он не возьмется порядка не будет, здесь же работать надо, а это так просто-а в чем и сложность! К тому же его таким количеством снега не испугать!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:41

    мэрия плохо следит за ук, которые на придомовых территориях не убирают снег и ничего не может сделать с ними.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:51

      За этим вы должны следить, а не мэрия. УК на вас работает

    • Анонимно
      6.02.2018 12:02

      Открою секрет полишинеля

      Следить за УК должны ВЫ

      Это Ваша отношения

  • Анонимно
    6.02.2018 11:41

    Какие дворы?! Вы тротуары видели? Местами по колено в сугробе пробираешься. В первую очередь всем важны дороги, а пешеходы летать должны и ноги ломать?

  • Анонимно
    6.02.2018 11:42

    СМИ упорно молчат о снегаплавильном заводе! А он существут!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:47

    Про мусор - вчера столкнулся. Машины загородили проезд к контейнерам, вывезти не смогли. Спасибо некоторым особо умным автолюбителям.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:51

    Дороги - это хорошо. Но троттуаров в городе нет вообще! Просто метровые сугробы, как в поле! Как ходить??

  • Анонимно
    6.02.2018 11:51

    ЧЕКА
    Необходимо ввести временные знаки - ОСТАНОВКА ЗАПРЕЩЕНА.
    И устанавливать их во времена таких снегопадов на основных магистралях и улицах города..
    По-другому некоторым любителям плевать на всех не доходит..

  • Анонимно
    6.02.2018 11:51

    А у нас на Четаева другая проблема-скопление полных мусорных
    контейнеров.Мусор то в понедельник невозможно было вывезти.Образовались мусорные свалки.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:52

    Молодцы ребята, дорожники и вообще все кто весь понедельник работал до ночи.
    Сообща мы добились хороших результатов после такой катаклизмы.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:57

    Стоит он в соболиной шапке, руками машет, выйди, лопатой помаши. Грейдеры весь снег с дорог на тротуары скидывают, чтобы ребенка в школу отвести, надо преодолеть сугробы по пояс высотой.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:59

    Разные районы по разному убираю
    Кировский, Советский нормально, Вахитовский-Булак не убран, а Квартала вообще не работают похоже
    Глава только может обреченно рукой махать

  • Анонимно
    6.02.2018 12:01

    Друзья, это его работа. Вы его хвалите как будто он за свои собственные деньги снег убирает.

    • Верно. Он еще и премию себе выпишет, что постарался на славу. На такую премию можно всю ночь работать...

    • Анонимно
      6.02.2018 12:25

      Человек хорошо справился с работой, неужели доброе слово можно говорить только тогда, когда человек на вас квартиру переписал?

      • Чиновник - это не человек. Чиновник - это слуга народа.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:11

          ...ага, один мой знакомый, переехавший к нам в Республику из Украины, сразу обратил внимание на разницу в отношении народа к чиновникам у нас, и у них...У них чиновник-это слуга народа, а у нас-это какой-то необоснованно почитаемый "полубог"...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    6.02.2018 12:03

    Да бросьте вы глупостями заниматься

    Весной растает

  • ЛДПР
    6.02.2018 12:04

    Во дворах парковку нужно запретить...либо покупайте частные дома и живите...машин с каждым днем больше...страдают все...

  • Анонимно
    6.02.2018 12:04

    Больше всего меня в этой статье не удивила информация про вывоз мусора, учитывая что вывозят мусор конторы инспектора, о котором говорится в статье.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:06

    Если не заселфил значит не было

  • Анонимно
    6.02.2018 12:11

    горсоветскя 17 ходить не возможно 2 неделю!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:20

    Наведите, пожалуйста, порядок на ул. Дубравная и Сафиуллина!! Машины паркуются в два ряда,проехать невозможно,по этой причине и снег до конца не уберут! А утром из-за них ужасные пробки-по Дубравной от Зорге до Проспекта люди минут 40 едут!! На обеих улицах запрещающие знаки висят,так всё равно паркуются!!

  • Анонимно
    6.02.2018 12:25

    Мы всем домом расчистили двор, иначе было никак.
    Хорошо что трактор пригнали коммунальщики, все пошло быстрее.

    А так службы молодцы - справились почти.

  • Оптимист
    6.02.2018 12:38

    Россия страна героев
    Мы по другому не можем
    В любой цивилизованной стране закрыли бы нафиг город, обьявили 2 дня выходных и наслаждались хорошей погодой
    А коммунальщики бы в это время спокойно порядок наводили
    И все были довольны

    Но нет

    Мы не такие

    нас аршином общим не измеришь

    Мы будем толкаясь и мешая друг другу работать и ругать друг друга

    Как слепые котята

    Такой снегопад раз в 10 лет бывает, могли бы и отдохнуть, и с детьми дома побыть

    • Анонимно
      6.02.2018 13:10

      Скажите это налоговой, которым вынь и положь отчеты к определенным срокам. скажите это продуктовым магазинам, и т.д.
      Пусть кто хочет, наслаждается отдыхом, но ведь кто работает, и обеспечивает ваш отдых.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:41

    Большое спасибо коммунальщикам.
    Не хочу ныть, что дворы еще не очищены. Город не встал коллапсе. Все так или иначе смогли доехать до работы. И работы.

    Отмечу, что подобный снегопад в 2010 году, тогда полностью парализовал город. Метро не было, все основные магистрали были в состоянии коллапса. Автобусы вечером стояли, люде шли пешком через Казанку.

    Еще раз спасибо за труд водителей, дворников, трактористов.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:42

    Интересно какой "шутник" организовал стоянку большегрузов в два ряда на въезде в город по дороге Р-239 (Оренбургское шоссе) вечером 5 феврал. Этим он обеспечил пробку км на 2. Затруднения продолжались до утра. Видно "великий" начальник, но без мозгов. Нужно было вначале грейдером обочину очистить, а затем организовать стоянку в один ряд. Но там никого, а инспектора ДПС сиротливо охраняли некоторые перекрестки.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:43

    а почему перестали использовать роторные снегоуборщики? куча улиц, где можно снег убирать на обочину-газон. но уже несколько лет так не делают... тратят во много раз больше времени и средств на уборку и погрузку-перемещение снега

  • Анонимно
    6.02.2018 12:46

    Одни разговоры об автомобилистах. Про пешеходов забыли. Тротуары превратились в протоптанные дорожки. Как пожилому человеку добраться до магазина или аптеки?

  • Анонимно
    6.02.2018 12:46

    ямы, в которые сбрасывают на таяние снег нужно делать без мелких решёток, ячейки просто засоряются.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:51

    а че Горки не относятся к городу Казань??? кому нужен Кировский район???? на горках полная Ж..на дорогах

    • Анонимно
      6.02.2018 14:41

      в Кировском второй сорт живет, а на Горках первый?

      Так получается?

  • Анонимно
    6.02.2018 12:54

    Как лоббист интересов жильцов ул.Заслонова, довожу до властей, что этой зимой чищеной нашу улицу не видел ни разу!
    На улице только и исключительно многоквартирные дома + многоярусная парковка на сотни машин.
    Улица тупиковая!
    Разъезжаясь на нечищеной улице, мы вынуждены заезжать на тротуар, который у нас только с одной стороны улицы!
    На улице есть место, где можно гуртовать снег, т.е. очистку улицы можно завешить за считаное количество часов, а вывоз снега осуществить с отсрочкой!
    В чем проблема, господа чиновники?

    • Анонимно
      6.02.2018 14:41

      бегут уже отвечать.

      Хочешь ответ, пиши в мэрию, а не коммент на БО

  • Анонимно
    6.02.2018 12:58

    Мэрии надо в один из снегопадов взять и забить на уборку снега на 2-3 дня, чтобы народ почувствовал разницу, а то одни нытики и волшебники, думают что за 2 часа можно весь город вымести. У нас во дворе дворник почти весь день убирает, а народ все равно не доволен, хотя большинство как держать лопату не знают.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:34

      Звбить на уборку, а потом всем дружно уйти в отставку.

    • Анонимно
      7.02.2018 00:59

      А нам нужно взять и забить на зарплату мэрии как нибудь на 2-3месяца.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:03

    Представляю сколько заработают снегоплавильные цеха! Куда смотрит ФАС?!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:10

    что значит - снова? а когда было чисто в городе? самый центр - ул. К Маркса, Муштари и т.д. - вообще не убирался снег в течение зимы - по дорожкам с трудом народ пробирался, не только вчера

    • Анонимно
      6.02.2018 17:15

      В прошлом году убиралось хорошо, в этом практически не вывозят. Максимум перемещают с дороги на тротуары.

    • Анонимно
      7.02.2018 21:33

      Жуковского тоже не убирается

  • Анонимно
    6.02.2018 13:17

    вдоль универсиадной дороги пешеходные тротуары справа по направлению в центр города забыли вообще . Мало того , снегоотбрасывателем снег с автодороги набросали на тротуар . Если за такие огромные деньги по всем требованиям построили супер дорогу с тротуаром , наверно на расчистку деньги в бюджете наверняка предусмотрено. Иначе со стороны Подгорной к пешеходному мосту добраться невозможно . Данное обращение относится к комитету по благоустройству.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:19

    Где фото мэра с большой лопатой?

  • Анонимно
    6.02.2018 13:29

    Это, наверно, Чехова 53. Там один дворник уже не менее 50 соток двора очистил, под взглядами из окон....

  • Анонимно
    6.02.2018 13:39

    Самосвальщикам шабашка!

  • Анонимно
    6.02.2018 13:41

    Замкнутый круг! Просят убрать машины из своих дворов, встречный вопрос куда? В соседний двор где ситуация не лучше? Или на дорогу чтобы утром автомобиль на штраф стоянке искать...

    • Анонимно
      6.02.2018 18:23

      Двор не автостоянка, из за таких автовладельцев дорожники дворы не могу почистить, а если пожар машины не проедут, ставьте на автостоянку. Купят за 30 тыс. машину и стоит она бедная всю зиму в сугробе. Пусть увозят на штрафстоянку они беды от вас.

      • Анонимно
        7.02.2018 01:03

        Беды от точечной застройки которую Метшин и практикует. Земля же дорогая, зачем пустыри для стоянок между домами оставлять. Лучше как в Японии тут будем.

        А по вашим разглаголбствованиям можно вообще автотранспорт запретить.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:53

    На остановке Кольцо сугробы 1,5 м. Ключевой пересадочный узел. наверно самый большой трафик у этой основки на стороне торгового центра

  • Анонимно
    6.02.2018 14:09

    20 тысяч можно поставить, но его на снегоплавилке не примут будут просто очереди, по моему юристам не стоит учить дорожников

  • Анонимно
    6.02.2018 16:23

    Не знаю где они чистили, Дубравная - Фучика- Зорге здесь как было так и есть) Вечером перестал идти снег, до часу ночи палил - ни одной единицы техники не увидел! Про дворы молчу, раз уж не с Метшина спрос, как многие здесь говорят)

  • Анонимно
    6.02.2018 19:02

    Караваево утопает в снегу, люди чистят вручную.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:04

    Курашова почистите пожалуйста.

  • Анонимно
    6.02.2018 20:10

    Большие начальники-Чиновники преподносят свои прямые обязанности как титанический труд, за который как минимум надо давать звания Героя России и вешать ордена. Все они живут в элитных особняках и квартирах, у каждого есть персональный служебный (а может и не один) автомобиль, дома автопарк из премиум марок, т.е. созданы все условиях для их плодотворной работы. При этом , им в помощь, в городе есть армия чиновников в Мэрии, горисполкоме, горкоме ЖКХ, райадминистрациях, райисполкомах, райкомах ЖКХ. Кроме того есть МУПы, подрядчики, субподрядчики, сотни единиц техники. Вопрос в правильной организации их работы. И надо просто добросовестно выполнять эту работу, при наличии всех необходимых ресурсов, а не устраивать клоунады в обеденное время, убирая снежок с крыльца райадминистрации. Мэнге Тау

  • Анонимно
    6.02.2018 22:05

    Ометьево когда начнут чистить? убирают только ул.Аметьевская и то не вывозят. а на ул.Полярная, Сурикова, Крымская, Щорса вообще никто не заезжает. Кто отвечает за Ометьево? Куда звонить?

    • Анонимно
      6.02.2018 22:38

      Сам растает снег в начале апреля. Администрация Вах.р-на, РИК Вах.р-на, райуправа ЖКХ, УК. Телефоны есть на сайтах. Мэнге Тау

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль