Общество 
7.02.2018

Алексей Чупин: «Тренд меняется: раньше шли в «Ак Барс», а сейчас – к тренеру»

Легенда казанского хоккея о том, как быстро тают заработанные на спортивной карьере деньги и хочется быть полезным для общества

10 лет от былого любимца казанских болельщиков Алексея Чупина не было почти никаких известий. Как выясняется, он не терял связи с хоккеем, более того, укоренился в нем, только вот желания «говорить в пустоту» не было. Сегодня в казанском хоккее начались перемены. Алексей в интервью «БИЗНЕС Online» поразмышлял о работе хозяйственника, детском спорте и отношениях с «Ак Барсом», которому отдал более 10 лет.

Алексей Чупин: «Все нюансы работы директора понять сходу не получалось, потом уже появился опыт и умения» Алексей Чупин: «Все нюансы работы директора понять с ходу не получалось, потом уже появились опыт и умения» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОСЛЕ ХОККЕЙНОЙ КАРЬЕРЫ ДЕНЬГИ НАЧИНАЮТ БЫСТРО ТАЯТЬ»

– Алексей Геннадьевич, вы уже десятый год работаете директором спорткомплекса «Ватан». Насколько для вас это был большой диссонанс с хоккейной карьерой, где множество организационных и даже бытовых решений принимают за тебя?

– Первое время было очень сложно. Все нюансы работы директора понять сходу не получалось, потом уже появился опыт и умения. Четыре года был просто директором объекта, то есть к хоккею никакого отношения не имел. 

– Неужели не было предложений из «Ак Барса»?

– Вы, наверное, не от меня первого это услышите: те ребята, которые играли долгое время за «Ак Барс» и закончили карьеру, почему-то оказались не нужны руководству клуба. Никаких предложений, даже разговоров не было, наши фамилии просто не рассматривались в Казани. Кто-то уехал в Нижнекамск и там себя реализовал, кто-то нашел работу в Москве, а я уезжать никуда не хотел. Если бы озадачился этой темой, то можно было бы что-то найти в столице, но я для себя решил, что уже наигрался, наездился, хотелось чего-то спокойного, чтобы и семья была рядом, и никуда уже ездить не надо было. У меня четверо детей: срываться всем вместе, куда-то ехать – это снова бытовые сложности. После Москвы и Новокузнецка у меня не было никакого желания никуда ехать.

– Вы понимаете, почему вы попали в стоп-лист?

– Я понимаю. Давайте пока не будем об этом говорить.

– На самом деле несложно понять почему, даже глядя со стороны. Если бы Чупин, звезда и любимец нескольких поколений болельщиков, получил работу в клубе, то появился бы независимый центр силы и мнений, с которым пришлось бы считаться.

– Ну вот вы и сами все понимаете. Если бы мы говорили, то это шло бы в разрез с тем, что происходило на самом деле.

– А почему тогда вы все эти годы молчали? Почти 10 лет от вас не было какой-либо публичной активности.

– Видимо, время еще не то было, да и никто слушать бы не стал. Я следил и за вашими публикациями, и за газетами: в них проскакивали какие-то статьи, но ничего не менялось. Смысла говорить в пустоту я не видел.

– А сейчас смысл появился?

– Я вижу, что начались перемены, их заметить несложно.

– В «Ак Барсе» работали и работают многие люди, с которыми вы играли вместе. Почему после игровой карьеры не удалось построить с ними нормальные рабочие отношения?

– Наши пути разошлись.

– Устали друг от друга?

– Просто разошлись пути.

Алексей Чупин и Дмитрий Балмин Алексей Чупин и Дмитрий Балмин Фото: «БИЗНЕС Online»

– А с другими игроками по команде?

– Отличные отношения с Алексадром Завьяловым, Рафиком Якубовым, Дмитрием Балминым и Ильнуром Гизатуллиным – созваниваемся, общаемся. С Алмазом Гарифуллиным тоже часто разговариваем.

– Насколько хоккеист, закончивший карьеру в 2009 году, может себе сказать: все, я могу расслабиться и до конца жизни не работать?

– Понимаете, когда заканчиваешь, деньги есть, но жизнь-то продолжается, и деньги почему-то после хоккейной карьеры начинают быстро таять. И не все ведь деньгами нужно мерить. Надо все равно где-то себя искать, где-то применить себя, быть полезным для общества.

– Плюс ваше поколение не успело захватить супердиких зарплат?

– Для этого надо было быть звездой.

– Вы же и были звездой.

– Тогда все только начиналось. Возрастной ценз игрока в расцвете от 25 до 30 лет – у них одна заработная плата. А когда в 2009 году тебе 35–36 лет – уже совсем другое. Огромных зарплат у нас не было никогда. Да, деньги были хорошие по тем временам, но не космические.

– В первое время вы, по сути, были завхозом. Не было ли это ударом по вашему самолюбию?

– Нет, почему это? Интересно было работать директором, потому что это новая для меня тема. Хотелось чего-то достичь на этом месте, мотивация была запредельная. Вся эта бухгалтерия и бумаги были поначалу темным лесом, но сейчас уже прошло 10 лет, ситуация совсем другая, многое удалось понять и вникнуть. Если есть желание, цель, надо просто работать – и все придет. Ведь и в спорте все достигается только через труд.

«Цель школы – растить здоровых людей. Это первоочередное. Второе – если это школа по хоккею, то по окончанию школы должны выходить конкурентоспособные игроки уровня МХЛ» «Цель школы – растить здоровых людей, это первоочередное. Второе – если это школа по хоккею, то по ее окончании должны выходить конкурентоспособные игроки уровня МХЛ» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОНКУРЕНЦИЯ В ДЕТСКОМ ХОККЕЕ В КАЗАНИ СТАЛА ПОЯВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО СЕЙЧАС»

– Когда речь шла о работе в комплексе «Ватан», у вас, наверное, уже был прицел, что здесь появится хоккейная школа и получится себя реализовать в деле всей жизни?

– На первом этапе сама структура была не ясна, я не понимал, что будет дальше, мне было важно просто работать. Что-то там планировали, но очень отдаленно и неясно.

– В комплекс «Ватан» входит ледовый дворец и бассейн – сколько они зарабатывают?

– В год в районе 11–12 миллионов рублей. Из этих денег мы доплачиваем заработные платы, проценты за коммунальные платежи и содержание спортивного комплекса.

– Четыре года работы завхозом прошли, и вы стали заниматься делами школы – появились амбиции?

– Все намного проще было. Когда строился этот комплекс и было понимание, что здесь будет хоккейная школа, тогда спорткомитет возглавлял Ильгиз Фахриев, я его просил, чтобы мне дали возможность курировать хоккейную школу, на что был ответ, что я не справлюсь из-за бумажной работы. Ну хорошо – вот четыре года я сидел с бумагами, потом уже смотрел, чем школа занимается, и мне это не нравилось. Подошел к Рустаму Нургалиевичу Минниханову, сказал, что готов заниматься детьми – вопрос сразу решился, меня тут же назначили.

– Как построена работа школы, куда вы ее ведете?

– Цель школы – растить здоровых людей, это первоочередное. Второе – если это школа по хоккею, то по ее окончании должны выходить конкурентоспособные игроки уровня МХЛ. Мы к этому идем, еще работы много. В Казани в детских муниципальных школах, которым построили дворцы («Ак Буре», «Стрела», «Форвард», «Зилант» и «Авиатор») никто не делал наборы детей. Ждали, когда начнется отсев из школы «Ак Барса» после двух лет начальной подготовки. Вот этих детей подбирали и только после этого работали. Фактически там надо было командой заниматься заново – два года потеряно и уже тяжело догонять. Сейчас наборами стали заниматься «Волна» и вошедшая в систему «Академии хоккея Ак Барс» школа «Динамо».

– А какая была логика?

– «Зачем конкуренцию устраивать?» – так говорили чаще всего. Если бы они сразу озадачились темой набора детей, а клуб помогал бы школам с соревнованиями, тренировочными лагерями и формой, сделав все хоккейные ДЮСШ своими фарм-школами, то сейчас результат детского уровня хоккея был совсем другой. Появилась бы здоровая конкуренция, только в ней рождаются сильные спортсмены.

Было так: «Ак Барс» набирал порядка 200–250 человек, с ним работали один-два тренера. Как им тренировать этих детей? Их разбивают по частям, и тренер уже понимает, с кем он пойдет дальше. Масса просто ходит год-два, какое-то там минимальное внимание им уделяется, и все. Потом идет отсев, и все расходятся по ДЮСШ, у кого еще желание есть, но два года упущено.

– В любом случае лучшие идут в «Ак Барс». «Волна» будет стоять на втором месте

– Ничего подобного. 6 лет тому назад я начал делать наборы. Первый набор был детей 2007 года, мы отлично конкурировали на первенстве города и республики. В этом году они играли на чемпионате России, как и «Ак Барс», Альметьевск и Нижнекамск. Что произошло? У нас дети с ходу зашли в группу А, где играют «Ак Барс», «Нефтехимик» и другие сильные школы. То есть у нас 20–25 детей, которых мы вывели в сильнейшую группу чемпионата Поволжья. И мы играем на равных и с «Ак Барсом», и с Пензой, и с Тольятти – со всей группой. Сейчас будет третий этап, где будет восьмерка сильнейших команд. Посмотрим, как мы там будем играть.

Раньше этого не было. У «Ак Барса» 20–25 детей и у нас 20–25 детей – это уже 50 человек мы имеем, и еще плюс к тому «Динамо» вышли. 75 детей одного возраста и схожего уровня на Казани, то есть здоровая конкуренция начинает появляться. А как раньше происходило: приезжали игроки «Ак Барса» на первенство города, шапками всех закидали, под десяток шайб забили и уехали, смеясь над всеми. Сейчас, извините, так уже не получается. Мы на равных играем в 2008 и 2009 годах рождения. Надеюсь, что и дальше будет так.

– Может, просто уровень «Ак Барса» сейчас такой, что не могут уже даже вас шапками закидать?

– Так и другие не могут. Наш уровень подрос, а не их упал, если вы про это.

– У вас в школе есть еще и девочки.

– Мы девочек специально не набираем, у нас в малышах катается одна девочка, и одна девочка – вратарь 2004 года рождения. Как-то так получилось, что были проблемы с вратарем, мы ее посмотрели и позвали. Так сложилось, что она стала первым номером, то есть она играет хорошо. Надеюсь, что-нибудь из нее получится.

– А у этой девочки какое будущее? Она может играть в чемпионате?

– Она может. Много где девушки-хоккеисты играют в командах с мальчиками.

– Если на ваших воспитанников будет спрос, готовы продавать их в другие клубы?

– Ну а как? Конечно! За переход в другой клуб мы имеем право попросить какую-то сумму, согласно регламенту. Почему отказываться от этого? Наша школа должна быть самоокупаемой.

– Агенты уже навещают вас?

– Агенты – нет. Но есть команда в ЮХЛ, в которой играют хорошие ребята, – я рекомендую некоторых взять хотя бы на просмотр. Буду рекомендовать 6–7 человек 2000 года рождения

– В «Ак Барс» или другие команды?

– В нашей системе есть еще Альметьевск. Я с удовольствием отдал бы их в «Ак Барс» или «Нефтяник», если возьмут. Мы готовы работать – ради бога. Но если перед нами будет стоять стена, то я не вижу в этом смысла. Вы же понимаете, что колесо должно вращаться: мы вам готовим игроков, а вы нам хотя бы платите за них – мы на эти средства сами будем развиваться. У нас в таком случае будет еще больше мотивации готовить ребят. А если, как и раньше, будет «мы здесь главные и мы все решаем», то это неправильно.

У нас 20-25 детей, которых мы вывели в сильнейшую группу чемпионата Поволжья. И мы играем на равных и с «Ак Барсом», и с Пензой, и с Тольятти – со всей группой «У нас 20–25 детей, которых мы вывели в сильнейшую группу чемпионата Поволжья. И мы играем на равных и с «Ак Барсом», и с Пензой, и с Тольятти – со всей группой» Фото: akbars.academy

«ПОКА «ВОЛНЕ» РАНО В АКАДЕМИЮ»

– Сейчас «Ак Барс» не начнет перетягивать ваших воспитанников?

– У нас летом были такие истории. Когда появилась Академия и у «Ак Барса» перехватили инициативу, получилось договориться, пока таких прецедентов нет. Ушли этим летом несколько человек в «Ак Барс», говорят, кто-то в составе, кто-то сидит.

– Но талантливому ребенку, наверное, наоборот, лучше оставаться в школе, где им занимаются?

– Понимаете, тренд меняется. Раньше шли в «Ак Барс», а сейчас идут к тренеру – вот и все. У кого лучше тренер, кто больше дает, кто больше вкладывает в детей, туда родитель и идет.

– А вам удается конкурировать с «Ак Барсом» именно по тренерам в плане зарплат?

– Нет, конечно.

– То есть «Ак Барс» сейчас может тренеров начать перехватывать?

– Пока такого нет. Не в «Ак Барс» сейчас будем говорить, а Академия.

– Но у Академии есть амбиции, которые наверняка распространяются не только на три школы. Не было разговоров, чтобы «Волна» влилась?

– Официального разговора нет, но разговоры кулуарные идут.

– Сами вы внутренне готовы?

– Возможно, в будущем это пошло бы на пользу. Но опять же – какое управление будет? Пока нам туда рано, я так считаю.

– Глядя на то, как Академия развивается, что с ней происходит, что вы можете сказать? Насколько это правильно?

– Я пока ничего говорить не буду, время покажет.

– Методологию, о которой они так много говорят, вы можете использовать?

– Я вообще ни одной их методички еще пока в руках не держал, не знаю, что там дается и кто их писал. Но по тому, что говорят, с чем-то согласен, по некоторым моментам – вообще не в ту сторону едут.

– Что именно не туда?

– С точки зрения дальнейшего развития, перспективы развития детского хоккея, скажем так. Я вижу смысл просматривать по 300–500 человек. Да, тренеры смотрят на этих отборах тесты на мышление, реакцию, быстроту – это все хорошо. Но нет смысла потом держать 80 человек в «Ак Барсе», 80 человек в «Динамо» – 160 детей. Зачем? В итоге они придут к 20–25, плюс еще к тому, что из других регионов приедут. И как два тренера должны тренировать 80 детей? В идеале сделать отбор до 50 человек, а остальные дети пусть по школам в городе расходятся, где должны заниматься ими, а школа должна продолжать следить за ними.

– Почему так происходит?

– Это у них такая политика.

– На начальном этапе тренер сам работает или все равно есть какие-то методички?

– Где-то и на личном опыте. У меня вариантов изначально не было, это муниципальная школа: ни зарплат, ни денег на соревнования, лагеря, форму – ничего нет. За 6 лет, которые я школой занимаюсь, 140 тысяч рублей выделено на соревновательную деятельность и на форму. Я искал тренеров, общался с молодыми ребятами, убеждал-уговаривал. Вот они и пришли – кто-то закончил с хоккеем, кто-то школу «Ак Барса» прошел.

– А как находить деньги? Все равно надо ездить на соревнования – все на родителей ложится?

– Нет, не на родителей. Большое спасибо Рустаму Нургалиевичу за поддержку детского хоккея в Татарстане. Ни от федерации, ни от спорткомитета – ниоткуда денег других нет. Есть деньги только из городского бюджета на коммунальные платежи и зарплаты.

«Кадры – куда мы без тренеров? Человек должен любить свою работу, иметь желание работать детским тренером» «Кадры – куда мы без тренеров? Человек должен любить свою работу, иметь желание работать детским тренером» Фото: akbars.academy

«ЛИПАЧИ – ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ХОККЕЯ»

– У вас в школе родители что-нибудь платят?

– Участие в первенствах России и Татарстана, спортивные лагеря бесплатны, даже форму выдаем – трусы, перчатки, шлем, клюшку – «ЗаряД», кстати.

– Клюшки по республиканской программе?

– Нет, все программы проходят мимо нас. 

– Есть ли у вас блатные дети в школе?

– Нет таких. Я пока еще здесь не видел, чтобы наши тренеры позволяли себе работать с блатными.

– Не обязательно платить тренеру. Допустим, богатый папа повезет всю команду в Европу – взамен его ребенок должен быть в составе.

– На все соревнования мы ездим за счет школы. Куда папа повезет?

– В Канаду, например.

– Нет, при таких условиях никто не поедет. Например, сейчас команда 2004 года поедет на турнир в Стокгольм – это их награда за выполнение задачи на первенстве в группе А, они вошли в шестерку сильнейших.

– Для вас принципиально, чтобы дети хорошо учились в школе?

– А как без образования? Это важный момент, не должно быть стереотипа, что хоккеисты тупые.

– А вы сами как в школе учились?

– У нас был спецкласс. Не могу сказать, что хорошо учился, но учебе внимание уделял.

– В «Волне» есть спецклассы?

– Да, начиная с четвертого класса, у нас все ребята в спецклассах. Приходилось ходить по школам, обивать пороги и разговаривать с директорами. Мы тренируемся по два раза в день – по-другому никак.

– В каких вы отношениях со школой «Ак Барса»?

– С недавнего времени мы достаточно неплохо контактируем – Академия пригласила нас на турнир перед Новым годом, большое спасибо им за это.

– Назовите пять ключевых проблем детского хоккея.

– Финансирование детского спорта, инфраструктура – нужно больше тренажерных залов, бросковых зон, ведь хоккей развивается, он не стоит на одном месте. Научная база должна быть: теория и практика не должны быть порознь, нам нужны методички, разработанные федерацией хоккея и министерством спорта России.

– Что еще?

– Кадры – куда мы без тренеров? Их надо растить: в идеале они сами должны заканчивать ДЮСШ, потом они должны поиграть хотя бы на уровне ВХЛ несколько сезонов, потом окончить университет и Высшую школу тренеров. Еще один важный фактор – человек должен любить свою работу, иметь желание работать детским тренером.

– Липачи – проблема нашего хоккея?

– Да, огромная проблема.

– Как с ними бороться?

– Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что можно взять кровь у ребенка и вычислить дату рождения. Врачи утвержадют, что это полная чушь. Не знаю как, но надо с этим что-то делать. Представляете, бывает так, что мальчик на два года старше своих сверстников! Он выходит на лед – в одиночку всю команду обыгрывает, у него другое понимание игры. А другие дети не понимают: это как такое возможно?

– Не факт, что в 16 или 17 лет у него будет преимущество.

– Все равно два года – это существенное преимущество. Он уже в сборные начнет ездить, а его сверстники – нет.

– А в ваше время это было?

– Не думаю, это все пошло после 90-х, когда мы развалили все. Из детей начали звезд растить намеренно.

– Есть мнение, что все достижения школы «Ак Барса» последних лет – фикция, реально собственных воспитанников в составе единицы, в основном результат достигнут за счет селекции. Как вы считаете, с какого возраста должны появляться приезжие игроки?

– Вообще, нужны ли приезжие? Селекция нужна, но вопрос цены и задач. Мы же хотим, чтобы было как можно больше именно своих, местных ребят. Почему не проводить селекцию внутри региона, давая возможность местным школам получить деньги за воспитанников и мотивировать их на работу? Я уже говорил, что есть четкая система переходов в детском хоккее, за каждого игрока определенного возраста полагается премия школе, его воспитавшей. Чем старше хоккеист, тем выше премия. За игрока 12 лет школа получает 150 тысяч рублей, а за 15-летнего уже 400 тысяч. Если использовать такую селекцию, то когда вы будете выпускать ребят, у вас своих игроков будет 70–80 процентов, приезжих – 20 процентов, которые еще и приезжими будут лишь условно. Вместе с этим будет проходить развитие всех школ в республике.

– Куда в целом движется российский хоккей?

– Пока непонятно куда. Очень много советчиков: давайте за основу финский хоккей возьмем, давайте шведский или канадский. В итоге мы идем зигзагами, а не по прямой – нас шатает и болтает из стороны в сторону, а нужно взять свою дорогу и по ней упрямо идти.

Алексей Чупин
Дата рождения: 11 ноября 1972 года 
Место рождения: Глазов 
Карьера игрока: «Ижсталь» (Ижевск) – 1988 – 1992; «Прогресс» (Глазов) – 1990/1991; «Олимпия» (Кирово-Чепецк) – 1992/1993; «Ак Барс» (Казань) – 1993 – 2003; «Динамо» (Москва) – 2003 – 2005; «Ак Барса» (Казань) – 2005/2006; ХК МВД (Подольск) – 2006/07; «Динамо» (Москва) – 2007/2008; «Металлург» (Новокузнецк) – 2008/2009. 
Достижения в клубах: чемпион России (1998, 2005, 2006), серебряный призер (2000, 2002).
Достижения в сборной: участник чемпионатов мира (1997, 1998).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.02.2018 09:25

Алексей он всегда стоял обособленно от всего бомонда и гнул свою линию в отношении детского хоккея - молодец.также как и Рябов они понимали что ни одним Ак Барсом живем есть и другая огромная масса детей которые не попали на набор а среди них точно есть способные дети вот в это и верят и Чупин и Рябов Только из массовости можно выбирать лучших в первую команду.Удачи тебе Алексей и твоей команде !

  • Анонимно
    7.02.2018 09:04

    Про его трудоустройство - в этом весь Татарстан.

    • Анонимно
      7.02.2018 12:18

      про его нетрудоустройство тоже весь татарстан. Профи не давали работать

    • Анонимно
      7.02.2018 13:27

      Что не так? Всех закончивших играть за Барсов нужно зачислять в штат? И сколько их? Человек строит жизнь сам! Опять кивать на несправедливость мира? Опять мазать дегтем всю республику? Сколько мальчишек занимаются по всей республике, в райцентрах, понастроено ледовых дворцов! Кто это все содержит? Не Республика? Хватит ныть и очернять! Для сравнения посетите близлежащие регионы.Сравните.

  • Анонимно
    7.02.2018 09:25

    Чупа классный мужик.

  • Анонимно
    7.02.2018 09:25

    Алексей он всегда стоял обособленно от всего бомонда и гнул свою линию в отношении детского хоккея - молодец.также как и Рябов они понимали что ни одним Ак Барсом живем есть и другая огромная масса детей которые не попали на набор а среди них точно есть способные дети вот в это и верят и Чупин и Рябов Только из массовости можно выбирать лучших в первую команду.Удачи тебе Алексей и твоей команде !

  • Анонимно
    7.02.2018 09:31

    Спасибо Шамилову (как не странно) за это интервью: про Чупу говорят именно так - дает шанс всем, блатных не берет и главная задача это растить малышню здоровыми. Ещё бы рейтинг тренеров Ватана посмотреть....ну хоть одним глазком - интересно, как реализуются в этой работе те, кто в прошлом не чужой татарстанскому хоккею

  • Анонимно
    7.02.2018 09:46

    Борода шикарная!

  • Анонимно
    7.02.2018 10:03

    Казанский феномен...

  • Анонимно
    7.02.2018 10:29

    Молодец, здоровая конкуренция, особенно в детском спорте всегда хороша. Но есть нюансы, из того же 2007 года (Волна) очень многие уходят из-за тренера (Гусев), точнее из-за денег. Постоянные "сборы" денег на лагеря по 15-20 тыс рублей. И таких лагерей в год не менее 4-х. Не поехал в лагерь, банально нет денег, сел на лавку, и сел на лавку на долго. Со мной могут спорить, соглашаться, не соглашаться - но это факт. А в целом Чупин молоток, гнёт свою линию! Побольше бы клубов появлялось детских, что бы и с той же Волной, и с Ак Барсом и с Динамо конкурировать! Детям только в +!!!

    • Анонимно
      7.02.2018 13:44

      так и есть!

    • Анонимно
      7.02.2018 17:53

      Все что написали правда 100%, мы тоже там были ,деньги собирали практический каждый день

    • Анонимно
      7.02.2018 18:16

      Силом никто не заставляет ездить в такие лагеря, но видя результат, как мальчишки подтягиваются на подобных сборах - вопрос ехать / не ехать отпадает сам собой. А на лавке сидят те кто либо физически или морально ещё не готов играть, но работа с ними ведётся, ведь главная задача школы вырастить здоровых людей, либо те, родители которых вмешиваются в работу тренера.

    • Анонимно
      8.02.2018 01:22

      Вы правы и не правы одновременно, Игорь очень не плохой тренер.Да, дорогие сборы, да, моментально убирает из состава тех, кто на эти сборы не едет, что есть то есть.Причем далеко не факт, что те ,кто преданно таскается по всем сборам ,попадут в состав, чуть-чуть приблизят и все... Но команду он создал все-таки...Работать с каждым ребенком он не будет, тянет ребенок + родитель(в фин. плане), тогда будет и внимание.
      Насчет того, что денег с родителей не берут, это полное вранье, 3 года назад был тариф 2 т в месяц, как сейчас не знаю...Называлось красивым словом "благотворительность".

      • Анонимно
        8.02.2018 09:01

        Ну вообще если вы пишете правду, то Гусева надо с позором изгнать из профессии. Это форма вымогательства. Плати и будешь играть..

  • Анонимно
    7.02.2018 11:07

    Азат Д

    Харизматичый человек.

  • Анонимно
    7.02.2018 11:42

    Я помню, что фифа липачей определало по мрт запястий, а не по крови
    Но там это для 17-летних использовалось

  • Анонимно
    7.02.2018 11:58

    В этом году удалось посмотреть игры Волны разных возрастов,действительно очень сильные команды,и у Чупина сын играет в этом клубе

  • Анонимно
    7.02.2018 12:42

    Никакой вы не завхоз! Были и остаетесь спортсменом, хоккеистом!!!
    Удачи вам в вашем нелегком деле!

  • Анонимно
    7.02.2018 12:58

    Чупин молодец !!! А вот тренер Гусев переманивает игроков за спиной у тренеров ,это не мужски .

    • Анонимно
      7.02.2018 13:31

      просто у Гусева нет задачи вырастить хоккеистов. у него есть задача пиарить свое имя) и что будет с детьми когда им будет лет 15 - его не волнует

      • Анонимно
        7.02.2018 19:06

        Этими словами Вы ставите под сомнение качественный подбор тренерского состава Алексей Геннадьевичем Чупиным, задумайтесь над своими словами, посмотрите статистику команд "Волны", из года в год отличные результаты.

    • Анонимно
      7.02.2018 18:42

      Вы видимо Гусева с кем путаете. В команде 2007 года если и есть игроки с других команд, то они пришли по своей воле к тренеру приносящему реальный результат силами своих воспитанников. Гусев ещё будучи тренером Стрелы Ак-барс обыгрывал и то же как и в Волне не было звёздных игроков. Кто работает тот и получает результат.

    • Анонимно
      7.02.2018 21:10

      И кого переманил?)

  • Анонимно
    7.02.2018 13:19

    По моему он был в той команде -где в основном играли свои домашние игроки и которые вместе с тренером -Моисеев-впервые стали Чемпионами России и это было в Старом дворце Спорта...и почему также в честь этой команды не поднять знамя с их именами-написанные ЗОЛОТОМ-таким образом и МАЛЬЧУГАНЫ будут понимать что защищая цвета Ак Барса и их имена останутся в ИСТОРИИ

  • Анонимно
    7.02.2018 13:30

    Алексей Геннадьевич - отличный мужик, очень его уважаю в том числе и как менеджера Волны. Но. Рассказывать про собственных воспитанников нужно осторожно. В 2007 составе играющая половина команды - приезжие. Может, конечно, он не в курсе...)) а так, искренне ему желаю удачи. и чтоб подчиненные не подводили)

  • Анонимно
    7.02.2018 13:37

    – Для вас принципиально, чтобы дети хорошо учились в школе?

    – А как без образования? Это важный момент, не должно быть стереотипа, что хоккеисты тупые.
    ____

    Если хоккей мешает школе, к черту школу (с) Гусев

    • Анонимно
      7.02.2018 18:46

      Не стоит приписывать мнение тренеров любого вида спорта, желающих получать результат, к одному (Гусеву), так еще и в виде цитирования.

  • Анонимно
    7.02.2018 13:54

    и жена у него красавица!

  • Анонимно
    7.02.2018 14:43

    Такие Деньги быстро не тают. Просто Лёша всегда неудачно вкладывался

  • Анонимно
    7.02.2018 15:21

    Многое конечно сейчас от тренеров зависит. В этом плане согласен с Чупиным. Вон у нас в Зеленодольске два отличных тренера стали тренировать и местные пацаны выигрывают турниры, побеждают казанские команды. Вот это я понимаю - результат!

    • Анонимно
      7.02.2018 16:55

      В возрасте 7-8 лет надо не турниры выигрывать, а учиться катанию. Эти мальчишки из райцентра закончат играть в 12 лет, если им сейчас катание не поставят

  • Анонимно
    7.02.2018 15:25

    Алексей Вы поинтересуйтесь Серегой Красновым , у него сейчас не все хорошо.Пожалуйста!

  • Анонимно
    7.02.2018 16:04

    правильно массовость нужна , и этот высший уровень не прививать только ак барсу. у нас в 2000 годах только ак барсу и была привелегия , если не в спорт школе значит уже не хоккейст.
    но знайте тот может в начале не чем незаметный маленькийй хоккеист своим трудом и упорством может стать той супер звездой хоккея, но его развития полностью в руках тренера. а два три тренера на всю республику этого мало . правильные мысли говорит Алексей Чупин. Тренера нужны. Одна зарплата хоккейста ак барса может обеспечить республику на пять лет вперед этими тренерами. Нужны деньги. Они же есть . Пускай выделяют чиновники под это дело деньги. без ста штук в месяц при нашей жизни тренер не сможет чувстовать себя тренером . но это копейки перед теми деньгами которые выкинул наш муницапалитет например нашему Рубину .

  • Анонимно
    7.02.2018 19:18

    Тренерский коллектив спортивной школы "Волна" во главе с А. Г. Чупиным заслуживает уважение! Одно только то, что дети руководителя школы играют в этом клубе придаёт уверенность родителям в том что он всей душой вкладывается в ее развитие и готов разделить со всеми учениками свои знания, амбициозность и успешность!

  • Анонимно
    7.02.2018 19:28

    Ох, сколько завистиков у Гусева. Как только на первенство России в группу "А" попала его команда, столько грязи на хорошего тренера -профессионала полилось.

    • Анонимно
      8.02.2018 16:53

      Команда под руководством Гусева не «попала», просто покупается участие в чемпионате. Это на платной основе.

    • Анонимно
      8.02.2018 16:54

      А что в «кустах» с Поволжьем только играют. Пусть с ЦСКА поиграют, посмотрим тогда...

  • Анонимно
    7.02.2018 20:58

    Алексей, борода вам очень идёт. Спасибо за 1998-й год. И забивал, и подраться мог.

  • Анонимно
    7.02.2018 21:04

    Так смешно, Талипова обливали грязью,теперь Гусева, кто следующий.

  • Анонимно
    7.02.2018 21:30

    Первенство Поволжья это самая слабая группа, надо играть с сильными командами.!!!!!

  • Анонимно
    7.02.2018 22:27

    Алексей Геннадьевич - Вы лучший, Вы одно из главных имён того самого знаменитого и интересного Ак Барса!!! Часто вижу Вас в пекарне на Восстания - но подойти к кумиру глупо кажется, а руку Вам пожать и сказать спасибо хочется!!!

  • Анонимно
    8.02.2018 01:30

    Тренер Гусев хорошь, если обыгрывает зелёных" АкБарс" , а администрации АкБарса надо задуматься , пора ветеранов в офис дать дорогу молодым тренерам , стыдно смотреть Газпром где наш АкБарс занимает последние места. Алексей Геннадьевич , здоровья вам !!!!!!

  • Анонимно
    8.02.2018 01:37

    Чупа красава. В 1998 году, на чемпионском матчем Динамо я впервые пришёл на хоккей. Это были легенды: Чупин, Сарматин, Кудерметов, Балмин, Якубов, Ячанов, Гизаттулин всех не менее достойных не перечислишь.
    Вы легенды!

  • Анонимно
    8.02.2018 02:08

    Хороший тренер тот у кого на выпуске мальчишки идут дальше в ЮХЛ, МХЛ. Детский хоккей не предсказуем , сегодня выиграли завтра проиграли , мы родители толкаем своих детей ,хотя знаем что будет дальше , спецклассы к хорошему не приводят.

  • Анонимно
    8.02.2018 12:44

    Про ночную лигу не написали. Наши стали чемпионами. И "Чупа" имеет отношение к этой победе

  • Анонимно
    10.02.2018 09:37

    Лёха правильный , сейчас мало таких , молодец что бореться с нашим продажным хоккеем , а то что уже несколько возрастов переигрывают звёзд Акбарса правда 110% за Акбарс конечно обидно что с каждым годом умирает хокккей и начиная с 2008 -и дальше до выпуска 7-13 привозных , если бы от них ещё польза была , Акбарс как Российская хоккейная Мусорка. И весь этот мусор за Бабки заполняют все возраста Акбарса

  • Анонимно
    16.02.2018 17:33

    вы не забывайте краснова с.ю поддержите друг друга

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль