Культура 
8.02.2018

«Ничего не должны»: в театре им. Джалиля татарские спектакли предлагают «посмотреть в записи»

Как афроамериканский певец Лестер Линч тщетно защищал национальное искусство от замдиректора казанской оперы Юрия Ларионова

Интересный формат — анонсирующую пресс-конференцию о мероприятии в самый его разгар — опробовали накануне организаторы Шаляпинского фестиваля. Главным героем встречи с журналистами стал один из руководителей театра им. Джалиля Юрий Ларионов. По его словам, казанская опера «выжила всех» конкурентов в Старом Свете, имеет то, чего «нет ни у кого», и несет «культуру Татарстана в Центральной Европе». За потоком сознания соратника Рауфаля Мухаметзянова наблюдали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Главным героем встречи с журналистами стал Юрий Ларионов, заявивший, что казанская опера «выжила всех» конкурентов в Старом Свете Главным героем встречи с журналистами стал Юрий Ларионов, заявивший, что казанская опера «выжила всех» конкурентов в Старом Свете

 «ФИШКА ОДНА — ЭТО 36-Й ФЕСТИВАЛЬ! ВЫ ПОНИМАЕТЕ?»

Оперный певец из Штатов размышляет о том, что аутентичная татарская опера могла бы быть интересна зарубежному зрителю, а заместитель директора Татарского академического государственного театра ему возражает — дескать, нет, никому не интересна. Сюжет из сценария фильма в жанре эксцентрической комедии? Нет, конкретный момент пресс-конференции, прошедшей накануне в «Татар-информе».

Оказавшаяся столь занимательной встреча с журналистами была посвящена Шаляпинскому фестивалю. Обычно такие мероприятия проходят в канун старта события, а их цель — рассказать об афише, главных героях, изюминках форума. Ко вчерашнему дню на Шаляпинском прошло уже четыре фестивальных вечера, так что четкого ответа на вопрос «А чего, собственно, собрались?» по ходу общения с прессой дано не было. Зато было множество спикеров, главным из которых стал Юрий Ларионов, который на сайте казанской оперы гордо именуется как «заместитель директора по продажам билетов». Его босс Рауфаль Мухаметзянов встречу проигнорировал, однако Ларионов мастерски заменил сподвижника: он так долго работает в команде нынешнего шефа театра им. Джалиля, что, кажется, полностью перенял у последнего манеру речи и жестикуляции, а также стиль общения с оттенком легкого пренебрежения.

«Открылся 36-й... Когда называю эту цифру — 36-й, постоянно действующий, оперный фестиваль имени Федора Шаляпина. Это, конечно же... Потому что я сам в это не верю — 36 лет, как года идут быстро. Потому что это не просто балетный, а оперный фестиваль, — просветил журналистов замдиректора. — То, что касается жанра оперы, то это очень сложный жанр. И чтобы такой интерес был в течение 36 лет, и неугасающий, это, наверное, нужно постараться совместными усилиями поднять этот фестиваль на такую высоту, что зрители занимали очереди с двух часов ночи. Такого не было и нет ни у кого». Чего именно «не было и нет ни у кого», но есть у казанской оперы, оратор не сообщил. Видимо, во всем мире никогда и нигде не было ажиотажного спроса на билеты — только в Казани и только на Шаляпинском фестивале. Правда, подумалось, что, если бы в театре им. Джалиля была нормальная прозрачная электронная система продаж этих самых билетов (за что, кстати, отвечает как раз Ларионов), ночных очередей можно было избежать.

Далее последовал вопрос модератора встречи о том, чем нынешний фестиваль отличается от 35 предыдущих. «Нам постоянно задают этот вопрос. Я отвечаю: знаете что? Фишка одна — это 36-й фестиваль! Вы понимаете? И за этим стоит огромная работа. Мы не гоняемся за какими-то новшествами, чтобы на нас обратили внимание. Мы в Центральной Европе работаем уже 25-й год. Там никого нет. Чтобы в таком количестве и таком качестве проходили гастроли нашего театра, нет. Были. Всех выжили», — сказал Ларионов с чувством особой гордости. Напомним для тех, кто не в курсе, что оперный театр несколько месяцев в году проводит в Европе, преимущественно в Голландии, где умудряется давать по 30 «Травиат» или «Кармен» за 30 дней в 30 городах. Обычно в каждой поездке есть и большие города (вроде Амстердама или Роттердама), где дается по одному представлению, но все остальное время это преимущественно провинциальные городишки с населением в 100–200 тысяч человек, названия которых ничего не говорят российскому обывателю. Хотя нет: есть, скажем, населенный пункт Гауда (71 тыс. жителей), название которого обессмертил одноименный сыр.

«Всех выжили», — говорит Ларионов; видимо, это означает, что в обделенные культурно голландские «агрызы», «нурлаты» и «ютазы» приезжает только одна профессиональная оперная и балетная труппа — из Казани. Остается только догадываться, как же страдают Валерий Гергиев (Мариинский театр) или Теодор Курентзис (Пермская опера) от того, что их труппы не могут гастролировать в городе Гауда, где хозяйничают Мухаметзянов и Ларионов. Остается одному делать Московский пасхальный фестиваль, а другому дирижировать премьерными спектаклями на Зальцбургском фестивале.


«Я ОТВЕТИЛ. ВЫ НЕ СЛЫШИТЕ ПРОСТО. ВЫ НЕ СЛЫШИТЕ»

Перешли ко дню сегодняшнему. Журналисты спросили: почему премьера нынешнего года — это не новое название в репертуаре театра, а смена старого спектакля «Набукко» на новый. «Это принцип дирекции театра — классические оперы, интерес к которым не угасает и которых немного, шикарная музыка... Как не ставить эту оперу? Это просто праздник души! Есть что попеть», — объяснил Ларионов. Далее коллеги поинтересовались возможностью появления на Шаляпинском-2019 оперы Резеды Ахияровой «Сююмбике», премьера которой намечена на будущую осень. Последовала продолжительная пауза. «Не могу сказать. Она еще не поставлена. Традиция начинать фестиваль с премьеры у нас есть. У нас и „Джалиль“ шел во время Шаляпинского, и „Тукай“ (опера „Любовь поэта“прим. ред.) шел. Вполне возможно», — не совсем уверенно ответил зам Мухаметзянова. «Ощущение новизны должно присутствовать. Это праздник. Мы должны следить за этим», — произнес затем Ларионов, что также не прояснило ситуацию.

«Почему в афише фестиваля этого года нет татарских опер? Учитывая всю историю, возникшую вокруг татарского языка, оперный театр мог бы внести свою лепту в его популяризацию. Тем более и в самом названии театра есть слово „татарский“», — задал вопрос „БИЗНЕС Online“. Само название нашего издания вызвало явное раздражение спикера. Но вслух Ларионов сказал другое: «Я уже отвечал на этот вопрос». «Вы не отвечали. Вы сказали, что в программе фестиваля были татарские спектакли. Тогда напомните, когда они были?» — таким было продолжение вопроса. «Я ответил. Вы не слышите просто. Вы не слышите», — словно произносил мантру заместитель директора по продажам билетов. Настойчивые попытки нашего корреспондента получить внятный ответ на четко поставленный вопрос не увенчались успехом. «Я повторяю: что говорить мне на эту тему? Я же сказал, чувство новизны должно быть! Вы выслушайте-то то, что я говорю-то. Зачем?.. Мне больше сказать нечего. Простите», — перешел на повышенный тон Ларионов.

Видимо, чтобы несколько снизить градус дискуссии, модератор пресс-конференции перехватила инициативу и подключила к разговору одного из участников Шаляпинского фестиваля, американского баритона Лестера Линча, в его активе есть выступления в Ла Скала. Он оказался большим во всех смыслах и очень обаятельным человеком («А вот уловом для „фестиваля голосов“ надо признать замечательного Лестера Линча — Амонасро. Именно с его появлением на сцене ненадолго возник призрак оперы, настоящего вердиевского стиля, и актерской игры отнюдь не условной силы», — такую оценку работе певца в «Аиде» на фестивале 2015 года давал рецензент «БИЗНЕС Online»). К несчастью для руководителей театра им. Джалиля, вопрос вновь касался национальной темы: «Удалось ли вам в Казани услышать татарскую музыку — классическую, современную, народную?» «К сожалению, у меня очень много партий, и мне приходится очень много работать над ними. И по этой причине я зачастую не знаю даже самых популярных песен, которые слушают сейчас в Америке. Безусловно, находясь здесь, будучи в ресторане, иногда мне удается услышать татарские мелодии, татарские песни, но возможности изучить их более подробно у меня еще не было», — ответил интеллигентный гость из-за океана.


«Хотелось бы вернуться к татарской теме. Вы говорите, не хватает новизны...» — вновь «БИЗНЕС Online» обратился к Ларионову. «Я не сказал такого, что новизны не хватает», — ответил на это замдиректора. «Вы сказали, что нужна новизна, поэтому татарские оперы не идут», — продолжал наш корреспондент, вспоминая ответ спикера на свой предыдущий вопрос. «Я такого не сказал... Нет», — легко отказался от своих слов наш собеседник. А как же возможность продемонстрировать тому же господину Линчу наше национальное искусство? «В записи есть. Можете в записи посмотреть. Я же сказал: мы начинаем — традиция — с премьер. Премьер татарских нет», — сказал как отрезал Ларионов.

– А почему их нет? — продолжился диалог.

– Будет.

– Но это очень мало — всего три татарские оперы (третья — «Сююмбике» — еще только готовится к постановке прим. ред.) во всем репертуаре театра.

– Кто сказал? Это ваше личное мнение.

– Это не мое личное мнение.

– Если бы вы руководили театром, у вас такое мнение было бы. На своем месте у вас такое мнение, у нас такое мнение. Понимаете?

– Но вы должны работать на интересы республики...

– Ничего не должны.

– ...поскольку существуете на бюджетные деньги.

– Мы и работаем.

– Вы — татарский театр, — вновь напомнил «БИЗНЕС Online» о названии театра им. Джалиля.

– Мы и работаем. Будет премьера через три месяца.

– Это мнение общественности, что три татарских спектакля — это мало, — напомним, что сами оперы «Джалиль» и «Любовь поэта» появляются на сцене казанской оперы от силы один-два раза в год.

– Это ваше личное мнение.


«НАДО ПОДКИНУТЬ ЭТУ ИДЕЮ ВАШЕМУ МИНИСТРУ КУЛЬТУРЫ»

А затем Ларионов взорвался. Случилось это после нашего вопроса о конфликте по поводу афиш на фасаде здания театра с исполкомом Казани, о чем «БИЗНЕС Online» писал. «Вы знаете что, я могу ответить на этот вопрос, но мне хочется, чтобы по искусству мы здесь разговаривали, — сморщился Ларионов. — Мы пришли говорить об искусстве! Вы понимаете? Вот хочется, чтобы вы задавали вопросы об искусстве. Это такая глыба! О чем можно говорить? Вы который раз задаете вопрос, и я вам удивляюсь: вы вообще с кем пришли на встречу? Вы с творческими людьми пришли на встречу. Давайте по творчеству говорить, господа! Это же такая глыба, говорю же! Неужели не о чем говорить? Прямо странно мне!»

И здесь творческого «заместителя директора по продажам билетов» выручил Линч. «Можно мне сказать?» — обратился он к модератору.

«Хочу дополнить ответ директора [Ларионова] театра на ваш вопрос по поводу татарских опер, — обратился певец к корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Было время, когда мы исполняли „Пиковую даму“, „Алеко“ и даже немецкие оперы на английском языке. Даже „Песни и пляски смерти“ мы тоже исполняли на английском языке. И теперь, когда мы получили возможность услышать эти оперы в оригинале — в Берлинской государственной опере, в Мюнхене или в Ла Скала, нам очень интересно узнать эти произведения на русском. В США так близко не знакомились с ними. Эти произведения написаны на оригинальном языке. Я думаю, будет гораздо важнее, если татарская опера будет поставлена здесь, на Шаляпинском фестивале, и будет партнерство с министерством культуры Татарстана, которое бы предложило такую оперу в театры Европы или Америки, чтобы эти оперы были показаны на мировой сцене. Чтобы это было шире, чем просто показать здесь, на фестивале в Татарстане. Чтобы мы все могли услышать эти оперы. Поэтому, думаю, надо подкинуть эту идею вашему министру культуры, чтобы предложить культурное партнерство с другими странами мира. Таким образом, будут распространяться эти чудесные произведения. Именно в оригинале, чтобы представить в мировом пространстве Татарстан».

Так неожиданно татарская культура получила поддержку из-за океана. «Как вы считаете, это будет интересно европейскому или американскому зрителю?» — последовал уточняющий вопрос «БИЗНЕС Online». 

«Конечно! Конечно! Почему нет? В ХХ веке было написано много ужасных опер, которые, к сожалению, исполняются. Безусловно, в мире очень любят русскую оперу и любое произведение, которое имеет отношение к России, было бы интересно западному зрителю. Тем более когда это что-то новое и особенное — то, что отличается от того, что мы уже слышали. Я даже не могу представить, чтобы эти [татарские] оперы, написанные в романтическом стиле, были бы не приняты! Действительно, это было бы украшением нашего репертуара. Мы были бы рады им так же, как и другим русским композиторам. Я думаю, людям было бы очень интересно услышать местные произведения», — сказал певец.

А что: баритон Линч, поющий в опере на татарском языке, — выглядит очень интригующе. Кстати, все это время еще одна участница Шаляпинского фестиваля Лакита Митчелл сопровождала слова Линча репликами: yes, yes.

Лакита Митчелл сопровождала слова Линча репликами «yes, yes» Лакита Митчелл сопровождала слова Линча репликами: yes, yes

«24 ГОДА МЫ ЕЗДИМ НА ГАСТРОЛИ, ВОЗИМ, БЕРУТ ОДНО И ТО ЖЕ»

Но Ларионов решил «дать отпор» прекраснодушным мечтаниям гостя из Штатов. «Я подискутирую немножко с Линчем. Вы знаете, что? В основном 24 года мы ездим на гастроли, возим, берут одно и то же, — рассмеялся он. — Хотя говорят директора театров: „Давайте что-то новенькое!“ Вот собрание у них наступает, составляют, какие спектакли нужно показать зрителю своему. И все равно они берут „Лебединое“, „Набукко“, „Риголетто“, „Травиату“. Одно и то же! Ничего нового они не хотят — потому, почему? Потому что они знают, что если эту классику привозят, то билеты раскупят. А все остальное новое — боятся рисковать». И дальше замдиректора театра им. Джалиля привел пример с «Пиковой дамой», которую казанская опера никак не может «пропихнуть» на заграничные гастроли. Между прочим, ровно год назад, когда в Казани показывали премьеру новой версии «Пиковой дамы», директор Мухаметзянов победно заявлял, что к спектаклю есть огромный интерес зарубежных импрессарио.

А дальше Ларионов пару раз проговорился. «Возит кто? Мариинский, Большой театр? Ну Большой театр вообще сейчас не ездит на гастроли, мало. Идут на театр. Через театр продать можно русскую оперу. А если люди мало знают театр, то сложно», — то есть, получается, что театр им. Джалиля на самом деле не знают, поэтому «через театр» продать казанский спектакль не получается и тамошние покупатели требуют лишь конкретных «Травиаты» или «Риголетто»? А дальше оратор обидел всех своих голландских зрителей разом: «Просто не знают [русские оперы], неграмотность. Идет в основном Верди, конечно. Это по опыту наших гастролей за рубежом»

Однако мистер Линч не сдавался: «Да, безусловно, такая ситуация наблюдается во всем мире. И это замечательно, что есть такие великие произведения, как „Набуко“, „Травиата“, „Аида“, „Порги и Бесс“, „Пиковая дама“, все остальные. Это действительно выдающиеся произведения. Но, мне кажется, было бы замечательно познакомить зрителя с чем-то новым. Решением проблемы недостатка татарских опер в репертуаре театра им. Джалиля я вижу одно — делать их действительно яркими, интересными всему миру. И ставить обязательно на языке оригинала. Знакомить зрителя с новым — задача нелегкая, поскольку публика не всегда готова к этому. Но это было бы замечательно!»

Интересно, что под занавес встречи Ларионова спросили о экономической  целесообразности зарубежных гастролей. И в ответ заместитель директора по продажам билетов уже не восклицал «Давайте по творчеству говорить, господа! это же такая глыба», а ответил на вопрос. Правда, весь ответ представил собой тираду о величии театра, который его нынешнее руководство когда-то подняло из руин. «Его знают за границей. Такого представить себе нельзя было! Театр оперы и балета один столько сделал, ни одно ваше министерство не сделало сколько. Все время мелькает: „Штатсопера Татарстана“. Это реклама, во-первых, республики...Мы несем культуру Татарстана в Центральной Европе! 24 года!» — кипятился Ларионов. В этой связи остается напомнить, что «БИЗНЕС Online» рассказывал о летнем «чесе» балетной труппы театра им. Джалиля по Франции под загадочным названием Opera National de Russie, в котором нет ни слова про Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (162) Обновить комментарииОбновить комментарии

Из интервью г-на Ларионова: "Я 20 лет провожу зиму в Европе".

Искренне не понимаю, почему я как налогоплательщик должен оплачивать длинные зимние каникулы этого администратора. Который курит куришко и бухает бухлишко по Голландиям, пока артисты его театра пашут там ежевечерне, как кони, давая спектакли в провинциальных театрах.

  • NIYAZ
    8.02.2018 08:07

    Общался с Ларионов, тот еще тип...не вызывает доверия. Из тех людей "лишь бы продать, да подороже", и не важно, что продавать - оперу или колготки.

    • Анонимно
      8.02.2018 08:26

      В целом руководство Татарстана во главе с минкультом неплнятно куда смотрит

      Из знакового театра - торговый базар разрешает делать

    • Анонимно
      8.02.2018 12:39

      Какой ужас, и это представитель нашего театра. Перед иностранцами стыдно, надеюсь, перевод речи Ларионова прикрыл огрехи смысловой наполненности монологов. Но зрят в корень иностранцы своим независимым взглядом со стороны на проблему, сразу уловили суть и корректно парировали Ларионову. Журналист девушка молодец, по-другому не достучаться до подобных людей, забывающих на чьи средства они существуют. Народные средства, господин Ларионов! И потому, будьте добры, не отмахивайтесь от пожеланий народа. Пожелания иностранцев вам и Минкульту РТ в помощь.

  • Анонимно
    8.02.2018 08:09

    А затем Ларионов взорвался. Случилось это после нашего вопроса о конфликте по поводу афиш на фасаде здания театра с исполкомом Казани, о чем «БИЗНЕС Online» писал. «Вы знаете что, я могу ответить на этот вопрос, но мне хочется, чтобы по искусству мы здесь разговаривали, – сморщился Ларионов. – Мы пришли говорить об искусстве! Вы понимаете? Вот хочется, чтобы вы задавали вопросы об искусстве. Это такая глыба! О чем можно говорить? Вы который раз задаете вопрос, и я вам удивляюсь: вы вообще с кем пришли на встречу? Вы с творческими людьми пришли на встречу. Давайте по творчеству говорить, господа! Это же такая глыба, говорю же! Неужели не о чем говорить? Прямо странно мне!»



    Исскуство не может быть татарским?

    Работает в татарском театре и плюет на татар.

    Татарофобы засели на многих позициях.

    Особенно в ВКТ.

    • Анонимно
      8.02.2018 08:23

      Да в даном случае если выбор между такими как Ларионов и американцем.

      То выбирать надо американца

    • Анонимно
      8.02.2018 13:37

      Да не то слово, перед иностранцами стыдно, надеюсь хотя бы перевод прикрыл слабую содержательную наполненность ответов Ларионова. А иностранцы зрят в корень, сразу уловили суть своим независимым взглядом со стороны и корректно донесли до Ларионова свое профессиональное мнение. Журналист молодец, спасибо ей. Руководство театра не должно забывать, на чьи средства они существуют - на народные средства, господин Ларионов, потому, будьте добры, не отмахивайтесь от пожеланий народа. А пожелания иностранцев вам в помощь!

  • Анонимно
    8.02.2018 08:15

    Татарам во всех сферах жизнедеятельности , в опере тоже, нужно налаживать связи с американскими, европейскими, азиатскими партнерами. Нужно продвигать ознакомление мира с богатой культурой Татарского народа!

    • Анонимно
      8.02.2018 10:22

      Богатством что считаете, чак-чак и сабантуе?

      • Анонимно
        8.02.2018 12:54

        Это вы так считаете, потому что вам так удобно)

      • Анонимно
        8.02.2018 14:10

        А богатсво можно считать только в кокошниках и боярышниках?

        То тогда да в таком измерении татарской культуры нет

        • Анонимно
          8.02.2018 14:16

          Дык, сосчитайте своё богатство в калфаках и тюбетейках. Будем сравнивать, чего больше...

          Тут главное, чтобы боярышник считать не в штуках аптечных бутылочек...

          • Анонимно
            8.02.2018 15:14

            Это вам надо вы и считайте, не мы же богатство культуры сводим к чакчакам и сабантуям, это же ваше мерило)).

    • Анонимно
      8.02.2018 10:59

      08.15 Ничего против не имею татарской культуры, но объясните, пожалуйста, в чём состоит её "богатство"? Просто, интересно.

      • Анонимно
        8.02.2018 11:17

        Любое татарское произведение (неважно из какой области - литература, опера, ...) даже если гипотетически предположить, что оно у нас одно единственное - это уже наше богатство.
        А вы богатство культуры в чем меряете?

        • Анонимно
          8.02.2018 11:28

          А я просто смотрю на ЭТО гипотетически единственное татарское произведение как зритель, или как слушатель, или как читатель - и делаю выводы, затрагивает лично меня ЭТО произведение или НЕТ.

          Если ничего НЕ трогает, то в этом и меряю богатство культуры. Культура - она или есть, или её нет. Без всякого "гипотетически"...

          • Анонимно
            8.02.2018 11:59

            А вы сколько татарских опер слышали в своей жизни?

          • Анонимно
            8.02.2018 12:29

            Оказывается вы сами все знаете, в чем богатство, и как его оценивать. Тогда зачем было задавать вопрос? Хотели кого-то унизить отсутствием "богатства"?

            • Анонимно
              8.02.2018 13:16

              Если нет никакого богатства, то зачем о богатстве пишите?

          • М.К.
            9.02.2018 01:17

            Так это Ваши проблемы, не наши.

        • Анонимно
          8.02.2018 11:43

          В разносторонности, в многообразии, в оригинальности.

  • Анонимно
    8.02.2018 08:16

    молодец корреспондент БО!

    • Анонимно
      8.02.2018 09:20

      а мне не понравилось. Сквозит личным отрицательным отношением журналиста к Ларионову. Как по мне, это не профессионально.

      • Анонимно
        8.02.2018 09:45

        09:20 приведите пример как "Сквозит личным отрицательным отношением журналиста к Ларионову"?

        • Анонимно
          8.02.2018 09:56

          Куришко и бухлишко - разве этого мало? Причем это журналист пишущий на тему культуры.

      • Анонимно
        8.02.2018 09:46

        Вопросы задавала я. И Ларионова видела впервые в жизни. Так что ни о какой личной неприязни речи не идет. Ничего, кроме работы) Но после этой пресс-конференции, когда он мне грубил при всех, что даже Линч не выдержал, да, я подумаю, уважать мне этого деятеля от культуры или нет.

        • Анонимно
          8.02.2018 10:32

          Мурат Сиразин! Гульназ а мне за Ваши вопросы стыдно и Юра Вам отвечал соответственно Вашим вопросам! И то что Вы его видите в первый раз говорит о вашем уровне журналиста и такие как Вы хаят театр не зная даже где у него вешалка в театр начинается!

          • Анонимно
            8.02.2018 10:57

            Вы думаете, что журналисты обязаны знать сотрудника, отвечающего за продажу билетов? Человека, который к искусству имеет мало отношения. Об этом свидетельствуют и его ответы.

            • Анонимно
              8.02.2018 11:51

              Вы хотите сказать что и в Бизнес онлайн Уважения заслуживают только те кто пописывает такие статейки как вы? Нет и нет! Имидж газете составляют настоящие журналисты и рекламщики,и технические работники и коментаторы! И Ларирионов определяет политику театра вместе с Рузалем ,а билеты продают кассиры!И сколько Ваш отдел Культуры грязью бы не поливал Театр грязь будет только на ваших руках и лицах,господа возомнившие что Вы очень культурные люди!

              • Анонимно
                8.02.2018 12:04

                Театр пока ещё НЕ частная собственность, чтобы творить "что хАчу"!

            • Анонимно
              8.02.2018 12:26

              А Вы думаете, журналисты устрашившие эту пресс конференцию должны были приглашать зам.директора по продажам билетов и задавать ему вопросы о творческой политике театра?))))

            • Анонимно
              9.02.2018 17:27

              Какая скудная речь этого человека из оперного театра. Господи, кто у нас в оперном заведует? Стыдобища!!! Стыдно, стыдно стыдно! Сквозь землю провалиться. А ему нет. (Ларионову). Такой взгляд у него. На журналистов смотрит как на насекомых. Плакать хочется. Стыдно за таких руководителей в искусстве.

          • Анонимно
            8.02.2018 10:58

            А мне очень приятно что есть такие журналисты как Гульназ которые не боятся задавать острые вопросы. Уверен за такими будущее!

        • Анонимно
          8.02.2018 10:51

          я говорил даже не о вопросах, а скорее о самой статье. Она вся какая-то уничижительная. Мне всегда казалось (я могу ошибаться), что журналист должен показывать ситуацию со стороны, а не своими глазами.

          • Анонимно
            8.02.2018 11:16

            Мурат Сиразин! Согласен с Вами Журналисты не должны быть киллерами и выполнять заказы тех кому нужно представить нашу республику сборищем сабантуйщиков и варваров для которых балет и опера мирового уровня должно быть ниже каравона и татарской эстрады!

          • Анонимно
            8.02.2018 21:23

            Справедливости ради, почитали бы, что такое публицистический стиль (к которому такие статьи как раз относятся - ваш кэп). (Спойлер: да, вы ошибаетесь)

  • Анонимно
    8.02.2018 08:16

    "Ничего нового они не хотят, потому, почему? Потому что они знают, что если эту классику привозят, то билеты раскупят. А все остальное новое — боятся рисковать». Вот это главное что его интересует, ПРОДАЖИ!!!

    • Анонимно
      8.02.2018 09:19

      Много ума не нужно чтобы продавать узнаваемый товар. А сделать новый востребованный товар - да, тут нужно думать. Правильно американец сказал - если делать татарские оперы действительно яркими, интересными всему миру - то европейцы будут на них ходить.

  • Из интервью г-на Ларионова: "Я 20 лет провожу зиму в Европе".

    Искренне не понимаю, почему я как налогоплательщик должен оплачивать длинные зимние каникулы этого администратора. Который курит куришко и бухает бухлишко по Голландиям, пока артисты его театра пашут там ежевечерне, как кони, давая спектакли в провинциальных театрах.

    • Анонимно
      8.02.2018 08:36

      Прокурора надо направить
      На проверку соответствия деятельности театра - его Уставу

      • Анонимно
        8.02.2018 09:06

        Выяснить, как расходуется госфинансирование театра.

        Много ли спектаклей достается местному зрителю? Или вся деятельность театра направлена на зарубежные гастроли? Статистику, пожалуйста - сколько гастрольных спектаклей и сколько в Казани?

        Как расходуются гастрольные заработки?

    • Анонимно
      8.02.2018 09:01

      А сабантуй в Париже, Вы понимаете как налогоплатилщик?

      • Анонимно
        8.02.2018 09:14

        а по факту сказать нечего?

      • Анонимно
        8.02.2018 10:23

        А Каравон,а Спасская ярмарка?

        • Анонимно
          8.02.2018 11:08

          А Каравон тоже был в Париже?

          • Анонимно
            8.02.2018 12:13

            Какая разница где был Каравон, география сути не меняет.

          • Анонимно
            8.02.2018 21:07

            Ни я ни мои родители и бабушки некогда не слышали про каравон. Это - развод, придумали чиновники. Туфта.

        • Анонимно
          8.02.2018 11:23

          а Каравон с Ярмаркой когда-то ездили в Париж?

          • Анонимно
            8.02.2018 12:05

            За местный Каравон, федералы на наши деньги то масленицу с икрой в Лондоне устроят, то русские дни в Париже.

      • Анонимно
        8.02.2018 17:45

        Отстаньете от Сабантуя, езжайте себе в Париж с масляницей и блинами. Кто вам запрещает то?

        • Анонимно
          8.02.2018 19:16

          С удовольствием, а финансирование поездки будет тоже из бюджета РТ?

    • Анонимно
      8.02.2018 22:54

      Альбина Шагимуратова поёт везде кроме этого провинциального театра. И правильно делает! Я летаю на ее спектакли в Мариинский театр и ее совместные выступления с Гергиевым проходят с огромным успехом.

      • Анонимно
        9.02.2018 09:11

        15 декабря 2017 года Альбина Шагимуратова спела Травиату в Казани.

        7 марта 2018 года Альбина Шагимуратова выступит с оркестром маэстро Сладковского на сцене БКЗ в Казани.

        Альбина Шагимуратова официально находится в постоянных трудовых отношениях с театром им. М. Джалиля посредством трудовой книжки.

        • Анонимно
          9.02.2018 10:49

          Тем более, если она штатная солистка Театра им. Джалиля и спела лишь Травиату в декабре.
          Почему она не поёт на Шаляпинском фестивале? Если она штатная солистка , она гораздо чаще должна петь у себя в театре.
          Она по 7-8 спектаклей,сольных концертов даёт на сцене Марииеого театра, неговоря уже о ее заграничных ангажементах.
          Почему администрация театра заранее не побеспокоится у солистки о ее возможностях приезда в родную Казань! Позор театру!

  • Анонимно
    8.02.2018 08:29

    а кто корреспондент что задавал такие классные вопросы? молодец от души!

    • Анонимно
      8.02.2018 09:15

      Нигматуллин похоже задавал такие вопросы. жёстко. как опер прямо. в целом не люблю работы уважаемого Нигматуллина, за субъективный взгляд, но здесь он превзошёл себя. чёткая работа. если не заказ, а вопросы и написание статьи исходя из объективной реальности, то БРАВО ВАМ АЙРАТ. жду новых работ. зачитаешься.
      "Ромуальдес".

  • Анонимно
    8.02.2018 09:03

    Для кого работает оперный театр если бОльшую часть сезона труппа проводит в уютной Европе? Если я правильно понимаю, театр субсидируется из бюджета РТ. Получается что мы помогаем просвещению провинции в Голландии вместо просвещения жителей собственной Республики. Может быть пора провести комплексную проверку финансовой деятельности администрации театра? Недаром ведь Прокурор Нафиков назвал Минкульт РТ в числе ведомств с наиболее низкой финансовой дисциплиной.

    • Анонимно
      8.02.2018 16:20

      "Для кого работает оперный театр если бОльшую часть сезона труппа проводит в уютной Европе?"

      Мы,расширяем ТАТАРСКИЙ МИР.Не вмещаемся в Русский мир.

      • Анонимно
        9.02.2018 17:21

        Вы развлекаете европейский мир. Только и всего.

      • Анонимно
        9.02.2018 21:08

        Не надо так громко - Русский мир! Татарский мир!

        Вы просто заезжие комедианты на европейских сценах. Певцы, музыканты, танцоры, акробаты, шуты, скоморохи всегда пользовались популярностью в цивилизованном мире. Европа рада любым развлечениям!

  • Анонимно
    8.02.2018 09:15

    Просто нет слов. Такое не пренебрежение к татарскому. Куда смотрит министр культуры?

  • Анонимно
    8.02.2018 09:17

    Ларионов - жалкая тень своего шефа Музаметзянова. Да еще и грубиян.

  • Анонимно
    8.02.2018 09:46

    Мурат Сиразин! Знаю Ларионова лет сорок когда он еще был комсоргом театрального училища!Дружим с ним семьми и был на его юбилеи! Помню его слова после перестройки,когда в магазинах дефицит кончился! Он сказал: Колбаса,джинсы,туалетная бумага должны продаваться свободно,а в театры билеты люди должны доставать и стоять в очереди за ними! Юра этого добился! Я помню времена когда в Театре до них открывался занавес и там был пустой зал! То что в Европе аншлаги на татарский театр заслуга прежде всего Юры и это есть реклама Татарстана лучше чем скоморохи Сабантуя,когда вся Мэрия бегает в мешках вокруг эйфелевой башни! И теперь насчет вопросов Журналиста БО! Они напоминают вопросы к Колонтай в фильме Посол Советского союза! А почему у Вас в России туалеты холодные? Ответ! Каждый видит то что хочет увидеть! Поэтому правильно говорит Ларионов: Мы собрались говорить об искусстве,а не о происках всех тех кто ненавидит театр и хочет чтобы он стал снова захолустным!

    • Анонимно
      8.02.2018 10:26

      ЭТО ПРАВДА!! "Я помню времена когда в Театре до них открывался занавес и там был пустой зал! То что в Европе аншлаги на татарский театр заслуга прежде всего Юры и это есть реклама Татарстана лучше чем скоморохи Сабантуя,когда вся Мэрия бегает в мешках вокруг эйфелевой башни! И теперь насчет вопросов Журналиста БО! Они напоминают вопросы к Колонтай в фильме Посол Советского союза! А почему у Вас в России туалеты холодные? Ответ! Каждый видит то что хочет увидеть! Поэтому правильно говорит Ларионов: Мы собрались говорить об искусстве,а не о происках всех тех кто ненавидит театр и хочет чтобы он стал снова захолустным!"

      • Анонимно
        8.02.2018 10:58

        О культуре с журналистами разговаривал администратор по билетам - читай, главный кассир. А чё не главный завхоз? Пардон - заместитель директора театра по клинингу?

        А театр в Казани есть захолустный театр для зрителей Казани. Может, для зрителей провинциальных городков Европы он и есть супер. Театр-то старается в основном для европейских провинциальных зрителей - поднимает их культуру!

      • Анонимно
        8.02.2018 17:50

        Конечно зал будет пустой, татарская часть населения то не ходит, т.к. татарские оперы не ставят. А еще татарским называют театр.

        • Анонимно
          8.02.2018 21:10

          Татары не ходят, потому, что нет татарского. Русские не ходят, потому, что нет денег

  • Анонимно
    8.02.2018 10:01

    За билеты должен отвечать администратор, а не целый зам.директора с соответствующей зарплатой.

  • Анонимно
    8.02.2018 10:02

    Если помните, у этого Ларионова была ссора с Киркоровым. Конфликтный человек. Минкульт должен подумать, нужен ли он театру. Модет билеты и без него продадут?

  • Анонимно
    8.02.2018 10:05

    Зам. директора на пресс-конференции должен выступать с мнением театра, а не со своей отсебятиной. Вышестоящей организации надо сделать выводы о его служебном соответствии.

  • Анонимно
    8.02.2018 10:05

    Все это действо и главный персонаж сего фееричного события напомнили фильм "Королевство кривых зеркал". Ему ( «заместителю директора по продажам билетов») про Фому, а он ....Тень на плетень... Тактика "И ЧЕ?" разбивает, безусловно, все аргументы. Только это не про искусство. А совсем из другой оперы.

    • Анонимно
      8.02.2018 10:59

      Всё это было БЫ уместно, если БЫ театр был частным театром этого господина!

      • Fandas Safiullin
        8.02.2018 12:31

        Он и есть, если не юридически, то фактически, частный кочевой театр-шабашка. Со стаусом неприкосновенности. Под непробиваемой "крышей".
        То, что сделано в отношении статуса татарского языка, там, в том театре, уже давно исполнено (с перевыполнением) в отношении татарской национальной музыкальной культуры.
        Министерство культуры РТ не имеет никакого влияния на театр, носящий имя Мусы Джалиля.
        Функции этого министерства ограничена, в основном, организацией и проведением развлекательных концертов на официальных банкетах и приемах.
        А предназначение татарской музыкальной культуры
        сведено к коммерции "деловых людей" и развлечению народных низов и хозяйствующих верхов.
        Уже до бедственной черты запаздывает государственное понимание той истины, что без опережающего развитяя культуры, образования и духовно-нравственного развития - нет в наступившую эпоху достойного самостоятельного будущего ни у народов, ни общества, в целом.

  • Анонимно
    8.02.2018 10:06

    Ну дошли. Уже националистические вопросы притащили в Оперу. Почему никто не говорит на резко упавшем уровне Шаляпинского фестиваля? Почему никто не говорит о практически слабой оперной труппы Театра. Все лучшее держится, как в футболе, на гастролерах. Спора нет, национальные оперы в репертуаре должны быть, но исполнять их должны нормальные певцы, а не те, кто выделяются тем, что владеют татарским языком. Не нужно путать эстраду с ее микрофоноглотателями и оперу. А благодаря Ларионову театр жив, он проффесионал и если есть необходимость его поездкам по Европе и т.д. то это должен решать художественный совет театра и его руководство, а не националистические элементы. Самое плохое - это снижение уровня и объема шаляпинского фестиваля, и не важно какой он по счету. Каждый раз - это в первый раз. Звезд, хотя бы на гала концерте, уже давно не видно. Вероятно это связано с финансированием, а может и с отсутствием престижа. Кстати даже местные СМИ сверхслабо обращаются с освещением этого фестиваля. Какая нибудь статейка сверхкреативного журналиста в бизнес-онлайне, где наблюдаются все элементы словоблудия и все.

    • Анонимно
      8.02.2018 10:19

      10.06 ответ на ваш вопрос

      Потому что не развиваются как театру - тем более знаковому

      А ездят деньги зашибать по мелким городам и балаганам Голландии типа наших деревень.

      Поэтому и уровень такой и вопросы ваши.

    • Анонимно
      8.02.2018 10:45

      Требовать татарских опер от татарского театра - национализм? Вы с ума сошли? Где вы увидели про владение татарским? Журналист рассуждает об американце, поющем на татарском. Чтобы петь на какой-то языке, владеть им не нужно.

    • Изумляет комментарий от 10.06. "Почему никто не говорит о резко упавшем уровне Шаляпинского фестиваля?" Вы вообще читаете редакционные статьи "БИЗНЕС Online"? О резко упавшем уровне Шаляпинского фестиваля мы регулярно пишем уже несколько лет.

      И про "националистические элементы". Не надо подобными глупостями уводить разговор от его сути, представляя любого критика политики оперного театра "чокнутым нациком". К реальности это не имеет ни малейшего отношения. К этому учреждению есть масса вопросов - развитие в его рамках национальной культуры только один из них. Но задавать его вполне правомочно, поскольку мы говорим о театре, в официальном названии которого есть слова "Татарский" и "имени Джалиля".

      • Анонимно
        8.02.2018 11:06

        И про "националистические элементы". Не надо подобными глупостями уводить разговор от его сути, представляя любого критика политики оперного театра "чокнутым нациком".
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052
        Изумляет и Ваш комментарий -так как почти все вопросы БО касались только темы-"почему не татарский (язык, опера, и т д).
        Раньше был КПСС - требовал оперы на коммунистические темы. Аргументы те были же что и у вас - кто платит тот и заказывает.

        • Во-первых, не все вопросы БО были на татарскую тему. Во-вторых, на эту тему были вопросы и других журналистов, в том числе, с русскими именами и фамилиями, т.е. это в принципе тема публике интересна. В-третьих, если мы с вами в мире искусства дойдем до исключительно "кто платит, тот и заказывает", то искусства не станет. Даже театра им. Джалиля. Останутся только ваенги и стасымихайловы.

          • Анонимно
            8.02.2018 11:52

            если мы с вами в мире искусства дойдем до исключительно "кто платит, тот и заказывает", то искусства не станет.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052

            – Но вы должны работать на интересы республики...

            – Ничего не должны.

            – ...поскольку существуете на бюджетные деньги.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052

            А это кто сказал (написал)?

            • Анонимно
              8.02.2018 12:03

              а что здесь не так?

            • Я имел в виду, что не должен господствовать принцип "пипл хавает". При этом гостеатры не могут жить только по принципу "я так захотел". Должен быть разумный контроль со стороны государства и общественных институтов.

              В театре им. Джалиля нет - детских опер, барочных опер, опер XX века, фактически нет национальных опер. Одни только "кармен" с картонным изображением Севильи на весь задник. Это типичный спектакль казанской оперы. А должно быть разнообразие. В "картонной Севилье" нет ничего плохого, когда она соседствует на одной сцене с другими работами, выполненными в ином эстетическом ключе.

              • Анонимно
                8.02.2018 12:58

                Оказывается с Вами можно нормально дискутировать)
                НО: "Должен быть разумный контроль со стороны государства и общественных институтов".
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052
                Вопрос - кто будет определять степень разумности этого самого контроля. Мне кажется (да и судя по комментариям -не только мне), БО и/или Вы перегибаете палку (границы разумности) с национальным вопросом- в данном конкретном случае по отношению к репертуару театра. Повторю - это мое мнение, никому его не навязываю. А насчет того чего не хватает в оперном театре - думаю была бы более полезна отдельная встреча с администрацией театра и заинтересованными в развитии театра людьми - извините, но перепалки на пресс-конференции, посвященной насколько я понимаю конкретному событию - Шаляпинскому фестивалю - результата не дадут. Ла Скалу или Метрополитен, даже Мариинку не воспроизведем - но по крайней мере получим ответы на в том числе заранее поставленные администрации театра вопросы.

                • Анонимно
                  8.02.2018 13:25

                  Вот Вам мнение другого журналиста другого издания, вовсе не национально ориентированного: "Сейчас в репертуаре театра двадцать две оперы. Это, конечно, достаточно серьезный задел. Но, на взгляд неискушенного зрителя, возникает уж очень серьезный перекос – семнадцать произведений иностранных композиторов, три – российских и два – татарских".
                  Зиновий Бельцев. Казанский репортер

                  • Анонимно
                    8.02.2018 14:04

                    В репертуаре театра 22 оперы? Наверное, опер в репертуаре было ещё больше, если сосчитать с 1956 года.

                    Вы лучше посчитайте, сколько опер мог увидеть казанский зритель в театральном сезоне 2016-2017 года. И сколько штук спектаклей было дано именно для казанского зрителя.

              • Анонимно
                9.02.2018 09:47

                Постановок Кирилла Серебренникова желаете? На татарском:-)

          • Анонимно
            8.02.2018 12:04

            Мурат Сиразин!У Тукая есть рассказ,когда он в Питере приехал к одному татарскому купцу и увидел целый шкаф пластинок и попросил включить патефон,на что купец ответил в моей коллекции нет татарской музыки,потому что она не дотягивает до мировой классики,на что ответил Тукай я это понимаю и нет у нас литературы мирового уровня тоже! И что вы хотите от Ларионова чтобы он бегал в мешке с ложкой с яйцом по Амстердаму как Метшин по Парижу?

            • Анонимно
              8.02.2018 13:29

              Тогда по русской поговорке надо или крестик снять или трусы одеть.

              Пусть ездит как театр имени ларионова по Голландии

              А не на деньги Татарстана шабашку осуществляет

            • Анонимно
              8.02.2018 16:16

              Мурат, приведите, пожалуйста, ссылку на этот, якобы, рассказ Тукая. На самом деле Тукай никогда не писал рассказов, нет его в этом жанре. Где вы берете свои дурацкие истории, у Тукая есть стихотворение "Граммофонда татар җырлары", написанное в 1910 году. Так что, не мог Тукай такое говорить, ибо пластинки с татарским песнями тогда уже были, поэт посвятил им свое произведение.

      • Анонимно
        8.02.2018 11:47

        Очень заметно как Вы (и команда) перетаскиваете проблематику очень сложного языкового вопрос из статьи в статью.
        Даже пытались выдать некие экстрасенсорные ощущения перед приездом Путина в Казань за реальность. Но никаких слов тогда так не было сказано.

        • Анонимно
          8.02.2018 12:11

          Мурат Сиразин!К сожалению исламизм и национализм так и брызжет из уст многих журналистов газеты БО,надеясь так будоражить и отвлечь сознание читателей от коррупции и бандитизма охватившей всю республику!

      • Анонимно
        8.02.2018 12:51

        Айрат Зур Рэхмет!Побольше бы таких статей Айрат,мы должны знать сущность этих саботажников татарской культуры.Американцы в шоке,в Татарстане выступают против татарской культуры

      • Анонимно
        8.02.2018 13:52

        Всем доброго времени суток.
        Подскажите пж сколько существует опер на татарском языке?

        • Анонимно
          8.02.2018 14:54

          в этом театре две постановки. в жизни - больше.

        • Анонимно
          8.02.2018 15:10

          Я читала про оперу "Сания" в 1926-1932 годах. И слышала про рок-оперу "Алтын Казан".

          Не видела. Не слышала. Авторов назвать не могу.

        • Анонимно
          8.02.2018 16:28

          Газиз Альмухаммедов и Султан габяши в 1922 году написали оперу "Сания", а в 1925 году - оперу "Эшче". На самом деле в этом жанре творили десятки татарских композиторов, соответственно, и произведений у них десятки. Александр Ключарев переложил музыку Салиха сайдашева к драме Тази Гиззата "Наемщик" в прекрасную оперу. Партитура ее так и пылится в закромах Театра им Джалиля лет 60 уже. Балет Сайдашева "Гульнара" был взят в работу Театрв Джалиля, но так и не был поставлен.

      • Анонимно
        9.02.2018 09:43

        Татарской оперы нет. Это европейский вид искусства. А попытки подражать всегда выглядят жалко.. Уж лучше Сабантуй, он хотя бы аутентичен.

        • Анонимно
          10.02.2018 23:42

          Солидарна с вами. Что-то говорят
          о предстоящей постановке новой оперы «Сююмбике». И мне вот интересно, насколько будет состоятелен,написаный Ахияровой новый музыкальный материал. Прежние её работы выглядели спорно с точки зрения общей,стилистической выдержанности. Скорее это какая- то неумелая компиляция, короче «сумбур вместо музыки». Теперь же,под нажимом националистов боюсь опять поставят нешто... только бы отвязаться.

    • Анонимно
      8.02.2018 17:08

      Такой же проФФесионал как и Вы ;-)))

    • Анонимно
      8.02.2018 17:55

      "Националистические" как вы говорите люди сидят как раз в театре и вытеснили оттуда всю татарскую оперу. Вот вам прямой национализм! Вечно видите белое черным и наоборот, а на себя лень взглянуть, прежде чем писать и обвинять татар в защите своих интересов и прав, подумали бы лучше.

  • Анонимно
    8.02.2018 10:14

    Если вы его друг, то у вас конфликт интересов. Лучше не пишите тут пожалуйста. Ваша позиция всем понятна.

  • Анонимно
    8.02.2018 10:39

    Противникам зарубежных гастролей можно возразить: Если ТАГТОБ начнет давать 20 спектаклей в месяц в Казани, то через полгода, уровень посещаемости упадет до уровня Казань-арены. А голландский чес позволяет поддержать финансовое состояние театра.

    • Анонимно
      8.02.2018 11:04

      Так и надо целиком переключиться на гастроли, чего мешать им с казанскими спектаклями.

      И постановку спектаклей, костюмы, декорации, зарплату артистам, хор, кордебалет, оркестр - целиком за счет самой гастролирующей труппы. А также аренду репетиционных помещений и самой сцены.

    • Анонимно
      8.02.2018 16:31

      \\ А голландский чес позволяет поддержать финансовое состояние театра\\ - Между прочим, все валютные доходы государственного театра должны сдаваться в бюджет республики. Но Театр Джалиля этого не делает, вот предмет интереса для прокуратуры.

  • Администратор, примеривший "маску инноватора" - явно прокололся. И вдобавок, подставил шефа. Похоже "забурел".

  • Анонимно
    8.02.2018 11:03

    уволить Ларионова и его босса и назначить молодых профессиональных ребят!

    • Анонимно
      8.02.2018 15:36

      Да, придут новые,будут ублажать бизнес онлайн современными экспериментальными постановками, как в углу (только там на спектакли по человек 30 приходит,а здесь весь зал должен будет прийти) - в итоге оперный совсем пропадет, классику изживут эти ваши молодые. не знаете что говорите.

  • Анонимно
    8.02.2018 11:29

    невозможно купить билеты в театр оперы и балета.много раз хотел приехать в казань на балет или послушать оперу .придеться ехать в москву.

    • Анонимно
      8.02.2018 12:05

      Я и не знал, что они мотаются по Голландии с гастролями, а в Казани создают искусственный дефицит. Тоже не понимаю, как купить билет в оперу, его просто не бывает. Мне узнаваемость в Голландии ни к чему. Для чего она нужна, если я не могу сам посмотреть на эту узнаваемую оперу?

  • Анонимно
    8.02.2018 11:32

    как хотелось бы чтобы их коснулись санкции и коллективу запретили бы вьезд в европу,только тогда бы смогли увидеть какая у нас есть культура.

    • Анонимно
      9.02.2018 18:33

      Остроумно! Тоже хочу на это посмотреть. Поддерживаю ваше предложение.

  • Анонимно
    8.02.2018 11:38

    Когда финансовую часть деятельности проверят в театре? Проверки от минкульта просто смех и профанация. Надоело безобразие!

    • Анонимно
      8.02.2018 12:06

      Надо приглашать федеральную прокуратуру для проверки! На местные проверки надежды никакой!

      • Анонимно
        8.02.2018 12:37

        Мурат Сиразин! Согласен что на спектакли нужно приглашать не только прокуроров России,но и Путина и это не дело президента ловить пятаки в тазу с катыком,когда у нас есть ткатр гордость не только Татарстана ,но
        и России! И что за идиотизм когда комменты,статьи пишут люди ничего не понимающие в искусстве и при этом себя еще называющие журналистами от культуры!

        • Анонимно
          8.02.2018 14:07

          Зато у них "пищит за ушами"(с) от симфонической музыки - это очень редко у кого бывает. Только у избранных. Или с диагнозом...

  • Анонимно
    8.02.2018 12:04

    Если на Гала выступают студенты и учащиеся, о каком уровне можно говорить! И так уже несколько лет. И как можно игнорировать Джалиля, чье имя театр носит! Театр превращается в частную лавочку.

    • Анонимно
      8.02.2018 15:14

      Хожу на Шаляпинский регулярно, на гала концерты всегда - где вы там увидели студентов и учащихся? Я про те гала, которые не Гергиев привозил, а именно которые театр устраивает.

  • Анонимно
    8.02.2018 12:08

    Ребята . да не должен ,подчеркну не должен ,общаться зам. по продажам с журналистами о творческой политике театра, Это ошибка художественного руководства театра, директор театра , тоже не художественный руководитель. ..Сегодня главное заработать бабло, поэтому все процессы направлены именно на это...Татарстан, его культура, общество все это хорошо, но все по боку...Главное бабло, такова и государственная политика капиталистического мира и так во всем мире...Забудьте то что было в СССР, там строились театры, дома культуры, музыкальные школы, консерватории...Где в каком городе России сегодня открылась консерватория и это считается престижным?

    • Анонимно
      8.02.2018 12:30

      Правильно вы пишете - есть художественное руководство театра, а есть хозяйственная администрация.

  • Анонимно
    8.02.2018 12:29

    Давно пора понять,что Оперный превратился в частную лавочку.
    Где финансовый отчет о зарубежных гастролях?Сталкивался по работе с бухгалтерией этой "конторы" и сделал вывод -то еще болото...

  • Анонимно
    8.02.2018 13:27

    Вот Вам мнение другого журналиста другого издания, вовсе не национально ориентированного: "Сейчас в репертуаре театра двадцать две оперы. Это, конечно, достаточно серьезный задел. Но, на взгляд неискушенного зрителя, возникает уж очень серьезный перекос – семнадцать произведений иностранных композиторов, три – российских и два – татарских".
    Зиновий Бельцев. Казанский репортер

    • Анонимно
      8.02.2018 13:49

      Мурат Сиразин! Согласен перекос страшный и надо нашим композиторам срочно начать писать оперы мирового класса и как Российские та и Татарские,чтобы амстердамцы ходили на них добровольно,а Татарстанцев загоним всех как многие тут призывают заставить всех татарский язык насильно изучать и разрешить удащливым и дальше грабить народ Татарстана!

  • Анонимно
    8.02.2018 14:16

    "...если бы в театре им. Джалиля была нормальная прозрачная электронная система продаж этих самых билетов (за что, кстати, отвечает как раз Ларионов), ночных очередей можно было избежать." ПОДДЕРЖИВАЮ ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ! Никчемный менеджмент по продажам билетов!!!

  • Анонимно
    8.02.2018 14:50

    на взгляд неискушенного зрителя, возникает уж очень серьезный перекос – семнадцать произведений иностранных композиторов, три – российских и два – татарских
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372052
    И что он предлагает? Давай заменим - Верди, Пуччини, Моцарта - на - ?
    Это же классика, господа! Ну не классики же виноваты, что татарских опер мало - да и чего уж там - будем объективны- среди тех что есть многие ох как далеки от того что называется оперным искусством. Что, разве есть татарские оперы которые "зажимают"? А ставить их только потому что они татарские - ну-ну... Сразу почему-то вспоминается СССР- в Большом театре опера "Октябрь"... ария Ленина... Или Хренников - "В бурю"...Зато - наши, свои!) кто их сейчас ставит?
    Но господин Зиновий Бельцев был бы удовлетворен - соотношение нормальное)

    • Анонимно
      8.02.2018 15:10

      1 раз в год ставить Джалиль и раз в лва года Любовь поэта - это нормально?

      • Анонимно
        8.02.2018 15:38

        нормально. ведь и Жизель, и Травиату можно увидеть по 1 разу. с чего татарские спектакли ставить чаще?

        • Анонимно
          8.02.2018 18:22

          Потому что это татарский театр

          • Анонимно
            8.02.2018 19:10

            Тогда необходимо открыть в Казани русский оперный театр. Если есть русский драматический, то почему не должно быть русского оперного? Или опера всё-таки интернациональна?

  • Анонимно
    8.02.2018 15:13

    Да, у нас в Казани два театра, которыми руководят депутаты Госсовета РТ Рауфаль Мухаметзянов и Александр Славутский. Они давно умудрились сделать оперный и Качаловский театры в свои частные лавочки. Мухаметзянов превратил оперный театр в театр без главного режиссера, став единоличным хозяином. Его несовершеннолетние внуки с труппой театра гастролируют по Европам и за свои небольшие выходы на сцену получают хорошие деньги. А про Ал. Славутского и без меня все знают: сидит на двух стульях - и главный режиссер, и директор театра, руководит и творческой, и финансовой частью, стараясь лишь для своей семьи - жены и сына... Когда этому будет положен конец?!!

    • Анонимно
      8.02.2018 15:38

      смешно! в европе детский труд запрещен, как интересно внуки там ездят и выступают? вы сами что ли видели? хоть бы знали,о чем говорите.

      • Анонимно
        8.02.2018 16:24

        Во-первых, Рауфаль Сабирович и сам этого не скрывает, и в театре об этом знают. Во-вторых, об этом уже писали в "БО":
        "Директор театра им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов сам не выступает в качестве режиссера. Однако в спектаклях казанской оперы в детских партиях (в «Любови поэта», «Мадам Баттерфляй», «Даруй нам мир») выходят строго его внуки — Милан Салахов (2005 года рождения) и Агата Салахова (2008), получая за спектакль 10 тыс. и 5,7 тыс. рублей соответственно.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/362180

    • Анонимно
      8.02.2018 16:51

      Почему-то никого не заботит, что на всех правительственных концертах и премиях выступает маленький Арслан Сибгатуллин, который изрядно надоел, - все им только умиляются. А до внуков Мухаметзянова всем есть дело.

      • Анонимно
        8.02.2018 17:34

        Тот самый четырехлетний казанец Арслан Сибгатуллин, чей клип «Священная война», появившийся на "Ютубе" в канун 9 Мая, набрал более 15 млн просмотров? Да, малыш буквально нарасхват на телевидении. О нем снимали сюжеты «Звезда», Russia Today и даже CNN. Он был участником программ Никиты Михалкова «Бесогон», Максима Галкина «Лучше всех!», новогоднего шоу Малахова «Привет, Андрей!». А чем знамениты внуки Р.Мухаметзянова, кроме того, что они - его внуки?)))

  • Анонимно
    8.02.2018 15:24

    уважаемый господин главный по билетам. сделайте так, чтобы мы могли покупать билеты онлайн. почему можно купить билет на оперу в вене, но нельзя в казани?

    • Анонимно
      8.02.2018 17:46

      Кассирша в кассе должна видеть ЛИЦО человека, которому продает билеты!

      УЖСС, если вы ей не понравитесь!

  • Анонимно
    8.02.2018 15:55

    Опера на татарском,это как хоккей по-бразильски))))))

    • Анонимно
      8.02.2018 16:32

      Вы уважаемый сразу видно никогда не слушали и не слышали оперу , послушайте милок на итальянском а затем на немецком и может быть поймете перспективу татарской оперы !

    • Анонимно
      8.02.2018 16:45

      Самое древнее в мире оперное искусство китайское, ему уже 2 тысячи лет ( в Европе этому искусству только 400 лет). А что вы знаете про китайскую оперу?. Уверен, ничего! Так что, не лезьте со своими хамскими суждениями про татарскую оперу. Вам не нужно, не слушайте. А я нуждаюсь в татарском оперном искусстве.

      • Анонимно
        8.02.2018 17:01

        А что мешает поставить татарскую оперу? Пойте на здоровье! Не спорю, интересненько

      • Анонимно
        8.02.2018 17:54

        Вам бы ещё помирить оперу с исламом, а ислам с оперой. И всё будет о"кей!

        • Анонимно
          8.02.2018 19:33

          В мусульманском Египте опера весьма популярное искусство. Впрочем, и в Турции тоже.

  • Анонимно
    8.02.2018 22:14

    прочитала все внимательно и как зритель ,беспредельно любящий наш театр, наших артистов, атмосферу праздника,которую испытываю находясь на спектаклях...невольно задаю себе вопрос?! ведь за всем этим стоят такие вот администраторы, исполнители, люди - которые готовят нам этот праздник...и спасибо им огромное за все что они делают для зрителя...а статья эта и пресс-конференция эта больше похожа на провокацию против руководства, умение задеть творческих людей обидными намеками...а что эта самая журналистка сама сделала для развития культуры в Татарстане? очень удобно быть в позиции наблюдающей и видеть только негатив и не видеть колоссального труда людей...
    я обычный зритель! и хочу сказать - спасибо всем причастным к нашему театру!

  • фонд ЗУР АРТ
    9.02.2018 14:43

    интересная позиция в республике татарстан наш фонд выиграл президентский грант ,а чиновники из министерства культуры ответили ,что их это не интересует. только они знают,что нужно татарскому народу .,а мы не способны даже думать о культуре

  • Анонимно
    11.02.2018 14:13

    Ларионов Юрий Павлович,
    заместитель директора по продажам билетов. Хочется ему почему-то о глыбе поговорить. Не понимаю я журналистов - а внятного кого-нибудь почему не спросить свои вопросы (извиняюсь), полотера какого-нибудь из театра?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль