12.02.2018

Поговорить с Магдеевым: на прием к мэру записались 4,5 тысячи челнинцев

Главные темы, волнующие горожан, — ЖКХ, строительство и образование

На 3 тыс. сократилось в 2017 году количество обращений граждан в адрес власти. Уменьшение коснулось всех сфер, за исключением торговли, — челнинцы сообщают о продаже фанфуриков и алкоголя без лицензии. При этом вдвое увеличилось число тех, что были решены положительно. Мэр автограда Наиль Магдеев на деловом понедельнике порадовался продолжению программы «Безопасные и качественные дороги» и призвал нещадно бороться с нарушителями закона.

Гульнар Ахметова заявила, что общее число жалоб и пожеланий существенно сократилось – с 14,2 тыс до 11,8 тыс Гульнар Ахметова заявила, что общее число жалоб и пожеланий существенно сократилось – с 14,2 тыс до 11,8 тыс Фото: nabchelny.ru

ЖАЛОБ НА ТОРГОВЛЮ СТАЛО НА 30,5% БОЛЬШЕ

Главной темой сегодняшнего делового понедельника в Набережных Челнах стала работа с обращениями граждан. Доложила о состоянии дел руководитель аппарата исполкома Гульнар Ахметова. Она заявила, что общее число жалоб и пожеланий существенно сократилось – с 14,2 тыс. до 11,8 тысячи. Из общего количества обращений 7,4 тыс. поступили письменно через интернет-приемную, в электронном виде и нарочно (снижение к 2016 году – 2002). Еще 2,2 тыс. пришли в автоград через вышестоящие органы власти (было 2,6 тысячи). По словам Ахметовой, такое снижение зафиксировано впервые за последние 15 лет, что, по мнению чиновницы, свидетельствует о повышении качества работы с населением на местном уровне. Об этом же, судя по всему, говорит и то, что в 1,5 раза увеличилось количество обращений с благодарностями за решение своих вопросов (с 36 до 54). Из 7,4 тыс. письменных обращений положительно решено 1,4 тысячи. Доля не такая уж и большая, однако рост по сравнению с 2016 годом – в два раза (было 678).

Как сообщила докладчица, наиболее актуальными в 2017 году стали вопросы ЖКХ и благоустройства (33,6% от общего числа), строительства (16,9%), образования и дошкольного воспитание (8,9 %), дорожного хозяйства (7,07%), жилищной сферы (6,43%), землепользования (4,85%), торговли и потребительских услуг (4,8%) и так далее. При этом снижение зафиксировано практически по всем направлениям. Исключением стала лишь торговля – рост составил 30,5% с 272 до 355. «Увеличение писем по данному направлению дали обращения активных, неравнодушных челнинцев, которые в отчетный период направили 218 обращений по вопросам законности организации круглосуточной торговли и торговли без лицензии спиртными напитками, табачными изделиями в торговых точках города, – пояснила Ахметова. – С целью решения вопросов, затронутых гражданами, проведено 479 мониторингов, в ходе которых выявлено 144 факта нарушений действующего законодательства (в 2016-м – 134), в том числе 95 фактов продажи алкогольной продукции в неустановленное законом время, 41 факт продажи спиртосодержащей продукции двойного назначения, один факт продажи пива в павильоне, расположенном на остановке общественного транспорта, два факта продажи пива в нестационарном торговом объекте, пять фактов продажи алкогольной продукции без лицензии».

Наиболее актуальными в 2017 году стали вопросы: ЖКХ и благоустройство (33,6% от общего числа), строительство (16,9%), образование и дошкольное воспитание (8,9 %), дорожное хозяйство (7,07%), жилищная сфера (6,43%) Наиболее актуальными в 2017 году стали вопросы ЖКХ и благоустройства (33,6% от общего числа), строительства (16,9%), образования и дошкольного воспитания (8,9 %), дорожного хозяйства (7,07%), жилищной сферы (6,43%) Фото: «БИЗНЕС Online»

В результате, сообщила докладчица, расторгнуты договоры аренды с двумя предпринимателями, направлены уведомления о расторжении соглашений еще трем бизнесменам, прекращена работа торгового объекта в подземном переходе на остановке «Глобус», демонтировано 12 нестационарных точек, продающих алкоголь и фанфурики, взыскано штрафов на сумму почти 1,3 млн рублей.

По вопросам образования и дошкольного воспитания было зафиксировано снижение обращений на 19,7%. Однако по одному направлению – изучение татарского языка – начиная с сентября произошел всплеск. Всего по этой теме поступило 54 обращения, сообщила Ахметова. При этом, по ее словам, среди них были высказывания как в поддержку изучения национального языка, так и жалобы на качество и методику его преподавания.

Наряду с письменными обращениями продолжает работать и такая форма обращений, как личный прием. По словам Ахметовой, в прошлом году лично поговорить с руководителями города записались 4 434 челнинца. По 33% приняты меры, 65% граждан получили разъяснения, 2% находятся на контроле. Непосредственно мэром Челнов Наилем Магдеевым и руководителем исполкома Ринатом Абдуллиным приняты 365 человек.

Кроме того, через ресурс «Народный контроль» подано 4961 уведомление, это на 30% больше, чем в 2016 году. Но при этом доля решенных обращений составляет 82,9% – по этому показателю Челны вообще находятся на втором месте, пропустив вперед себя лишь Бугульму. Также в 2017 году состоялось 75 встреч с населением в микрорайонах города и 166 – в трудовых коллективах, в которых приняли участие 24 тыс. челнинцев. В их ходе поступило 1 032 вопроса, многие из которых были решены на месте, оставшиеся рассмотрены исполкомом, ответы жителям даны.

«НИКАКОГО ЧВАНСТВА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»

«Я глубоко убежден, что работа с обращениями граждан, рассмотрение всех вопросов и проблем, которые есть, – это самый главный приоритет для муниципальной власти, – прокомментировал доклад Магдеев. – Другой власти за нами нет, мы самая близкая к жителям. Понятно, что сразу все проблемы не решить, но цифры и факты – вещь упрямая. Как говорят: посмотрите на табло, результаты работы налицо. Работают президентские программы, даже такая неанонсированная громко, как „Безопасные и качественный дороги“. Мы по ней в 2017 году капитально отремонтировали Московский проспект, это сразу дало важный социальный эффект. Эта программа находится под патронажем президента Российской Федерации, он ее инициировал. Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, который был у нас на коллегии, проинформировал, что программа на несколько лет продлевается. Десятки жалоб было по Московскому проспекту, вообще по транспорту до 80 в день доходило, пока мы не решили вопрос об использовании автобусов большой вместимости. Дорожная тема очень важная. 187 тысяч машин сегодня в городе, а 10 лет назад было 107 тысяч. Все люди ежедневно ездят на работу, по делам, поэтому вопросы транспортной доступности, содержания дорожно-уличной сети очень важны. Есть еще 30 программ, которые работают в республике. Все они повлияли на социальное самочувствие жителей города».

По изучению татарского языка начиная с сентября произошел всплеск – 54 обращения. Среди них были высказывания, как в поддержку изучения национального языка, так и жалобы на качество и методику его преподавания По изучению татарского языка начиная с сентября произошел всплеск – 54 обращения. Среди них были высказывания как в поддержку изучения национального языка, так и жалобы на качество и методику его преподавания Фото: «БИЗНЕС Online»

Что касается уменьшения жалоб в сфере здравоохранения, то тут, по мнению Магдеева, сработала другая программа. В прошлом году по ней было отремонтировано 15 поликлиник, на что было выделено более 1,5 млрд рублей. «Но тут мы еще в начале пути, – признал мэр. – Кроме 2-й горбольницы мы к стационарам еще и не подходили. Там проблем вагон и целая тележка. Та же самая инфекционная больница, специализированные учреждения, есть и детские сады, которым сегодня 35–40 лет. Есть хорошие тенденции, их надо продолжать. Но все будет зависеть от состояния экономики, исполнения бюджета. Надеюсь, что в 2018 году мы тот позитив, который есть, не растеряем, а негатив будем устранять».

Не обошел Магдеев и факт роста обращений в сфере торговли. «Это ответ на вопрос, правильно ли мы работаем, демонтируя незаконно установленные киоски, – высказал он свое мнение. – 12 в прошлом году демонтировали, которые фанфуриками торгуют. Эту работу методично надо продолжать. Данный вопрос волнует граждан, значит, власть должна соответствующим образом реагировать. Или вот то, что касается наших встреч с населением в микрорайонах – скептики по-разному относятся. Но раз было задано и взято в работу 1 032 вопроса, значит, нужно встречаться. Понятно, что это здоровья не добавляет, когда через себя пропускаешь, принимаешь чужую боль как свою, когда кто-то приходит на прием с детьми с церебральным параличом, когда кто-то парализованный лежит. Но эти проблемы надо тоже решать. Обращаюсь ко всем присутствующим: каждое обращение должно быть внимательно рассмотрено. Никакого чванства, никакого пренебрежения быть не должно. Если нет оснований для положительного решения вопроса, надо дать мотивированный ответ. Но если есть хоть малейшая возможность помочь, малейшая – надо обязательно эту проблему решать. Для этого мы сюда и поставлены».

Далее Магдеев продемонстрировал решение одного вопроса, в котором сам принял участие. «Вот я, Александр Иванович (Александр Кислов, руководитель Комсомольского района Набережных Челнов прим. ред.), смотрю, что мне Олег Иванов пишет сегодня в 0 часов 28 минут, – обратился мэр к сидящему в зале Кислову. – Сначала думал, на тебя жалуется. 8 декабря он просил помочь с решением проблемы несанкционированной парковки посетителей детской поликлиники, которую мы отремонтировали, на пешеходном тротуаре возле дома 10/48 поселка ГЭС, а также на тротуаре реконструированного бульвара Тинчурина. Я тебе тогда отправлял. Написал Иванов в половину первого ночи, наверное, думал, что я не сплю. Вообще, нормальные люди в это время спят... Мэр тоже почти как человек. По данному обращению благодарность тебе выражает, что разобрался. Это задача руководителя района и всех, кто занимается этим вопросом, – понять обе стороны и найти золотую середину».

Завершил Магдеев комментарием в духе «все неплохо, но расслабляться рано». «Чтобы результат был, должна экономика работать. Хорошо, что она позволяет иметь дополнительные доходы и направлять их на вопросы, которые, волнуют жителей. Но расслабляться не надо. Понятно, что есть осторожная положительная динамика, но есть и нерешенные вопросы. Это касается и сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, строительства, точечной застройки, капитального ремонта учреждений здравоохранения и так далее».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.02.2018 13:15

    Что жаловаться всеравно не кто за это не отвечают, люди просто устали безмысленно ходить

  • Не Аноним
    12.02.2018 14:38

    Я б тоже поговорил с ним

  • Анонимно
    12.02.2018 16:22

    Это к Шайхразиеву можно было напрямую вопрос задать по интернету, он с чиновников требовал по справедливости, а нынешняя власть челнов для гражданина недоступна- пиар сплошной

  • Анонимно
    12.02.2018 18:46

    Молодец Мегдеев настоящий хозяйственник не точто наш Салахов глава Мензелинске не встречается не обсуждает только свои заученные фразы целые четыре года повторяет и все в итоге не в городе порядка не тем более на селе полная не разбериха и производственное безобразие смотреть на это без слез не возможно.

  • Анонимно
    13.02.2018 05:54

    Вопросами ЖКХ Магдеев вообще не занимается. При Шайхразиеве проводились разборки домов где ОДН зашкаливал. Сейчас все забросили, ежемесячно ОДН (СОИ) начисляется сверх всяких нормативов, всем наплевать, даже жители перестали жаловаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль