Общество 
14.02.2018

«Эта трагедия оставляла мало выбора»: Адель Вафин уступил место потомственному врачу

Гибель Елены Шишмаревой сделала отставку главы минздрава РТ неизбежной, однако копать под него начали значительно раньше

Информация об отставке Аделя Вафина и назначении Марата Садыкова сегодня получила официальное подтверждение. Новый работодатель 44-летнего Вафина пока не известен, но депутат Госдумы Айрат Фаррахов убежден, что его опыт и талант будут востребованы в республиканском здравоохранении. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают отставку «мужественным поступком» и высоко оценивают нового министра — в отличие от предшественника, ни дня не лечившего пациентов, главврач 7-й городской больницы — опытнейший медик.

Официальное представление нового министра здравоохранения РТ Марата Садыкова прошло сегодня в министерстве в 12:00 за закрытыми дверямиФото: minzdrav.tatarstan.ru

«АДЕЛЬ ЮНУСОВИЧ ПЕРЕХОДИТ НА ДРУГУЮ РАБОТУ, СВЯЗАННУЮ СО ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ, ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ УСПЕХОВ!»

Слухи об отставке Аделя Вафина, которые активно распространялись еще с середины прошлой недели, к выходным воспринимались уже как данность, но реальностью стали только вчера. Первым о том, что Вафин подал в отставку, объявил Telegram-канал «Аппаратная», считающийся близким к аппарату президента РТ. Он же и назвал имя преемника — главврача 7-й городской больницы Марата Садыкова. Напомним, о том, что Садыков — главный претендент на пост министра, «БИЗНЕС Online» сообщал в минувшую субботу.

По данным нашего источника, заявление Вафина, завизированное президентом РТ Рустамом Миннихановым, появилось именно накануне. Сегодня ближе к обеду было опубликовано и официальное сообщение. «Президент РТ @RusMinnikhanov подписал указы об освобождении А.Ю. Вафина с должности министра здравоохранения РТ и назначении на его место Садыкова М.Н.», — написал в своем аккаунте в «Твиттере» руководитель пресс-службы президента РТ Эдуард Хайруллин.

Указ о назначении Садыкова, подписанный сегодняшним числом, под аплодисменты коллектива ведомства озвучил премьер-министр РТ Алексей Песошин.

«Коллеги, я хочу поблагодарить Аделя Юнусовича за огромную работу в министерстве в не самые простые времена, — заметил Песошин. — В первую очередь по проведению пропаганды здорового образа жизни. Мы знаем и Год кардиологии, мы знаем и 2016-й, 2017-й — годы профилактики травматизма, борьбы с онкологическими заболеваниями, огромная работа по информатизации здравоохранения и работа, которая была начата по поручению президента РТ в прошлом году, по капитальному ремонту первичного звена».

Премьер-министр также обмолвился и о новом месте работы Вафина. «Адель Юнусович переходит на другую работу, связанную со здравоохранением, поэтому хочу пожелать успехов! — отметил Песошин — Мы все понимаем, что такое социальная отрасль, каждый наш житель оценивает нашу работу, и наш бюджет на 8 процентов состоит из расходов, связанных с социальной сферой. Задачи, которые здесь стоят, не меняются, надо, чтобы здравоохранение выходило на тот уровень, чтобы удовлетворить все потребности нашей жизни».

Песошин также представил и нового министра. «Марат Наилевич широко известен не только в профессиональных кругах, все мы так или иначе соприкасаемся, — сказал он. — Порядка 10 лет руководит крупными медицинскими учреждениями — это и онкологическая больница, это и 7-я городская больница, которая была построена с нуля и фактически является образцом, когда мы представляем, что такое должно быть здравоохранение с точки зрения объекта и оборудования. Говоря о Марате Наилевиче... работа предстоит большая, планы намечены, никто отступать не собирается. Я уверен, что Марат Наилевич справится с поставленными вопросами и — конечно, один в поле не воин — найдет полную поддержку в коллективе».

В ответном выступлении Вафин вспомнил министров-предшественников — Камиля Зыятдинова и Айрата Фаррахова. «Мне осталось только продолжить, — констатировал он. — С другой стороны, мы взялись за мощный пласт работы — это первичное звено. Я очень благодарен Рустаму Нургалиевичу Минниханову за то, что он дал возможность реализовать эти амбициозные проекты. Но данные проекты формировали коллеги, вы, все это было в этих стенах, в интересах каждого жителя. Мы работали день и ночь как одна команда. Результат есть, и я счастливый человек. Вынашивать планы, реализовывать их и видеть результаты — это большое счастье. Считаю, что главная ценность сегодня — вложения в кадры, в человеческий потенциал нашей отрасли. Отрасль высокоинтеллектуальная, кто бы там что ни говорил, большинство медицинских работников преданы своему делу и работают по зову души и сердца».

Вафин пожелал своему преемнику удачи в реализации поставленных задач. «Пусть у него все получится и у нас все получится, — заключил он. — Я ни в коем случае не говорю в прошедшем времени, 10 лет, отданных отрасли, — это большая ответственность не только за то, что сделано, но и за то, что будет. Пусть то доверие, что было у меня, у вас будет, это дорогого стоит. Низкий поклон каждому из вас за то, что все эти годы мы были вместе. Вы профессионалы высочайшего уровня, вы лучшие в Российской Федерации. Я очень ценю и каждому из вас говорю спасибо».

«Мы вместе работаем в одной команде, задачи поставлены, у нас одна цель — нужды пациентов прежде всего, — констатировал в ответном слове новый министр. — Адель Юнусович, все те программы, которые мы начинали вместе, будут продолжены, огромное вам спасибо».

... Айрат Фаррахов: «Как результат работы команды Аделя Юнусовича мы видим, как один за другим открываются новые, качественные объекты. Я думаю, что заслуга Вафина в продолжении изменения здравоохранения очень большая»
Фото: «БИЗНЕС Online»

«МИНИСТР ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ, И ЭТО БЫЛ ОЧЕНЬ МУЖЕСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК»

Фаррахов, депутат Госдумы, экс-министр здравоохранения РТ, который в свое время привел Вафина в министерство, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» накануне вечером заметил, что ему известно об отставке. По его словам, министр запомнится проектами реконструкции больниц, масштабной программой строительства модульных фельдшерско-акушерских пунктов и внедрением технологических инноваций. По мнению собеседника нашего издания, главный фактор, под тяжестью которого Вафин принял такое решение, — это смерть Елены Шишмаревой. «Это было поводом для заявления, трагедия, которая произошла на прошлой неделе, оставляет мало выбора для министра, — сказал Фаррахов. — Министр отвечает за все, и это был очень мужественный поступок с его стороны. Гибель Елены Ивановны, вся эта трагедия — чрезвычайно резонансный случай. Я считаю, что именно поэтому было принято такое решение».

«Мы должны приложить максимум усилий, чтобы следствие завершилось и ответило на все вопросы, которые сегодня есть, — заметил депутат Госдумы, рассуждая о дальнейших перспективах дела Шишмаревой. — Я с самого начала говорил о том, что вина человека может быть доказана только в суде. Все это очень неприятно, но нужно приложить максимум усилий, чтобы следствие прошло до конца».

Фаррахов указал на то, что Вафин — «абсолютно молодой человек, у которого вся жизнь впереди», «талантливый менеджер». «Я уверен, что его опыт, его талант абсолютно будет востребован в республике, в том числе и в области здравоохранения», — говорит депутат. Он подчеркнул, что экс-глава минздрава РТ — сильный менеджер, узнаваемый человек в министерстве здравоохранения РФ, благодаря которому в том числе республиканское здравоохранение получило существенные ресурсы. «Как результат работы команды Аделя Юнусовича мы видим, как один за другим открываются новые, качественные объекты. Я думаю, что заслуга Вафина в продолжении изменения здравоохранения очень большая, что еще не один объект откроют как результат работы прежней команды. Это надо признать».

Адель Вафин Отставка Вафина может быть связана с жесткой критикой, которой президент РТ подверг министра на коллегии в январе этого года Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО БЫЛ САМЫЙ ЯРКИЙ МИНИСТР»

Генеральный директор ООО «Центр неотложной медицинской помощи» Григорий Эйдлин предположил, что отставка Вафина может быть связана с жесткой критикой, которой Минниханов подверг министра на коллегии в январе этого года. «Кроме того, свою роль сыграл скандал с заместителем министра Еленой Шишмаревой, я считаю, что этого было достаточно», — добавил Эйдлин. Оценку работе Вафина на посту министра он поставил невысокую. «Я считаю, что особых успехов у данного руководителя не было, если судить с коммерческой стороны медицины и обывателя, — заметил предприниматель. — Ничего полезного я для себя, для своей работы или для жителей города не увидел. Но надо принять во внимание, что мое мнение будет необъективным, я противник Аделя Юнусовича, и связано это с тем, что у меня с ним сложились не самые хорошие отношения».

Кандидатуру Садыкова Эйдлин, напротив, оценивает положительно. «Бюджетных средств в ведомстве и так много, новый министр должен четко понимать задачу с точки зрения медицины и уметь выполнять ее как организатор, — заметил собеседник издания. — В этом плане Садыков — великолепный руководитель, это будет очень верное назначение, он на небывалую высоту поднял 7-ю больницу: раньше это было убогое заведение, а он выдвинул и реализовал много идей, развил много направлений, в итоге превратил больницу в клинику мирового уровня со всеми специализированными подразделениями, прекрасно организованной работой диагностического отделения».

В самом минздраве о Вафине отзываются в превосходных степенях. «Это был самый яркий министр, я как врач не могу в полной мере оценить все изменения, но в здравоохранении он внедрил много нового с точки зрения организации работы, изменил структуру работы поликлиник, в стационарах произошло много изменений к лучшему, и в итоге это хорошо сказалось на качестве оказания медицинской помощи, — рассказала корреспонденту „БИЗНЕС Online“ заместитель директора ГАУ РТ „Диспетчерский центр министерства здравоохранения РТ“ Ирина Чигвинцева. — Что касается текущих проблем в министерстве, то значительная их часть связана с финансированием. С другой стороны, есть много факторов, которые отпугивают врачей, люди не хотят работать в отрасли. Прежде всего это касается событий, которые происходят в последнее время (интерес со стороны правоохранительных органов и негативные материалы по этому поводу в СМИ прим. ред.).


КОГДА НАД ВАФИНЫМ НАЧАЛИ СГУЩАТЬСЯ ТУЧИ?

Напомним, в последние две недели настоящая трагедия разыгралась вокруг уголовного дела в отношении непосредственных подчиненных Вафина. 1 февраля сотрудники УБЭП при поддержке коллег из ФСБ провели обыск в вотчине Аделя Юнусовича, непосредственно в кабинете его зама, главного казначея министерства Елены Шишмаревой. После обысков ее доставили в следственный комитет, где задержали по подозрению в превышении должностных полномочий и мошенничестве в особо крупном размере. Позже она была помещена под домашний арест.

Уже через четыре дня Шишмаревой не стало. Как сообщили источники нашей газеты, в среду, 7 февраля, сын чиновницы, Александр Шишмарев, обнаружил ее бездыханное тело. На теле женщины было 8 (по другим данным, 9) ножевых ранений, все в область шеи. Следственный комитет моментально начал доследственную проверку, вердикт которой неизвестен до сих пор. По нашим данным, основная версия случившегося — самоубийство. В роковой день Шишмареву пригласили на допрос в следственный комитет. К назначенному времени она не явилась, не отвечала на звонки следователя. Последнему пришлось звонить ее сыну, однако и Александр не смог связаться с мамой. Приехав домой, он обнаружил ее тело в бане. Сын на допросе у следователя заявил, что мать последние несколько дней просила прощения — за то, что опозорила семью. Прощальная панихида по Шишмаревой прошла в минувшую пятницу и собрала несколько сотен родственников, коллег, подчиненных и начальников Елены Ивановны. Выступал и Вафин, который призвал коллег «крепиться».


Впрочем, сказать, что тучи начали сгущаться над татарстанским минздравом начиная с дела Шишмаревой, неправильно. Еще за пару недель до него наши собеседники, близкие к правоохранительным органам, обещали — республику в скором времени ждет «дело врачей». Предпосылки были: в короткий срок правоохранительные органы провели ряд громких задержаний. Сначала под домашний арест по подозрению в получении взятки угодил заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения РКБ №2 Айдар Шарафеев, затем на взятке в 60 тыс. рублей попалась Елена Румбешта — глава бюро №1 медико-социальной экспертизы по РТ (структура подведомственна минтруду РФ, но имеет отношение к сфере здравоохранения), а заодно супруга ректора КГМУ Алексея Созинова. Женщина признала свою вину в получении денег за «помощь» в оформлении инвалидности. Комплексную проверку в минздраве РТ еще в конце прошлого года провела рабочая группа управления президента РТ по вопросам антикоррупционной политики.

... В 2013 году Адель Вафин возглавил минздрав РТ после ухода Айрата Фаррахова
Фото: prav.tatarstan.ru

КАК ТОРГПРЕД НЕМЕЦКОЙ КОМПАНИИ DRAGER ПОПАЛ В ПРАВИТЕЛЬСТВО

44-летний Вафин родился в педагогической семье, в 1997 году закончил Казанский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело», однако поработать врачом ему так и не довелось. Согласно официальной биографии трудовую деятельность Вафин начал в 2000 году с должности заместителя директора по экономике ООО «Совинтертех», а в 2001 году сначала стал менеджером казанского представительства немецкой медицинской компании Drager (ООО «Дрегер Медицинская Техника»), в 2005 году — ее региональным управляющим. Это один из крупнейших мировых производителей аппаратов искусственной вентиляции легких, систем анестезии, реанимационного оборудования, тестеров содержания некоторых веществ в организме. Крупные заказы от татарстанских медучреждений компания Drager продолжила получать и после прихода Вафина в министерство.

На госслужбу Вафин поступил в 2007 году, став первым замминистра здравоохранения РТ, по приглашению в то время министра Фаррахова. Считается, что у Вафина были хорошие отношения с мэрией Казани эпохи Камиля Исхакова, в команде которого одно время трудился близкий родственник министра. Еще работая в частной компании, Вафин был избран в Казгордуму первого созыва (с 2005 по 2010 год) и с августа по декабрь 2007 года был председателем постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и муниципальной собственности Казгордумы. Затем он нашел общий язык и с новой командой мэра города Ильсура Метшина, где видное место занимал будущий министр здравоохранения РТ Фаррахов (в то время он был начальником горздрава).

В 2013 году Вафин возглавил минздрав РТ после ухода Фаррахова. Решение было вполне логичным: во-первых, сохранялась преемственность команды, во-вторых, расчет был как раз на связку Вафина с Фарраховым, который стал сначала замминистра здравоохранения РФ, а затем замминистра финансов. Эти соображения перевесило то обстоятельство, что Адель Юнусович ни дня не работал врачом (в отличие от Айрата Закиевича — хорошего хирурга). В 2016 году Фаррахов ушел с высоких должностей в правительстве, став депутатом Госдумы РФ. Не исключено, что такое ослабление позиций покровителя Вафина и стало сигналом к атаке на министра со стороны лоббистов. Благо в сфере здравоохранения есть что делить — только из бюджета республики в 2018 году на отрасль будет потрачено 22,5 млрд рублей.

Крупные заказы от татарстанских медучреждений компания Drager продолжила получать и после прихода Вафина в министерство
Фото: president.tatarstan.ru

Если говорить о Вафине и медиа, то он был, скажем так, относительно открыт для прессы и еще при Фаррахове брал удар на себя, комментируя скандальные случаи. К примеру, так произошло, когда на всю Россию прогремела история с судмедэкспертами — они продавали пятки, срезанные с трупов, в офтальмологическую клинику Уфы. Вафин встал на сторону коллег и аргументированно объяснил, почему считает их действия законными. Затем уголовное дело закрыли. В 2014 году случился пикет сотрудников казанской станции скорой помощи в центре столицы РТ. Около полусотни сотрудников озвучили претензии к руководству: среди них на первом месте — низкая зарплата: не более 18 тыс. рублей у врачей и 7–8 тыс. у водителей. Вафин побывал на станции скорой помощи и разобрался в проблеме. Министр заявил, что из-за неумения врачей и пациентов общаться друг с другом дискредитируется работа целых медицинских коллективов. Позже в некоторых больницах РТ появились отделы конфликтологии, а медработники прошли тренинги на стрессоустойчивость во взаимоотношениях с пациентами. Правда, в последний критический момент в случае с Шишмаревой (ее арестом и смертью) министр ушел в глухую оборону, закрылся от СМИ, что тоже сыграло некую роковую роль — в такие моменты очень важна позиция (озвученная через СМИ) атакуемой стороны (в данном случае — минздрава, чей ключевой сотрудник попал под каток силовиков)...

... Вафин регулярно на личном примере пропагандирует здоровый образ жизни
Фото: «БИЗНЕС Online»

На последней коллегии минздрава в январе Минниханов остался не вполне доволен работой ведомства Вафина с населением: по его словам, число жалоб на больницы в «Народный контроль» лишь растет. «Ожидания людей выше, чем вы думаете и мы думаем. И они, к сожалению, обоснованны. В 2017 году 889 обращений в „Народный контроль“ — на 9 процентов больше, чем в 2016-м. Можно это объяснить и другими требованиями. Если раньше в больницу со своими лекарствами ходили, то сегодня и больницы, и поликлиники в основном соответствуют хорошим стандартам, но для нас важно работать по культуре обслуживания, — сказал тогда президент. — Вы недорабатываете. Все, начиная с министра и заканчивая руководителем на городском и районном уровне, ежемесячно должны брать все эти обращения в работу, посмотреть, в чем причина, почему так получается, какие лечебные учреждения имеют больше претензий».

Через «Инстаграм» Вафин (у него 14,6 тыс. подписчиков) рассказывает о полезном питании — переходе на траву с добавлением овощей и сыра и т. д.

Министр здравоохранения РТ — многодетный отец, у него пятеро детей. Вафин регулярно на личном примере через «Инстаграм» (у него 14,6 тыс. подписчиков) пропагандирует здоровый образ жизни и рассказывает о своем полезном питании — переходе на траву с добавлением овощей и сыра и т. д. В 2017 году Адель Юнусович назвал катастрофической ситуацию со здоровьем мужчин РТ (у 40% от первой неудачи в постели до ишемической болезни сердца — пять лет) и объявил 2018-й Годом мужского здоровья, воплощать который, по всей видимости, предстоит уже его преемнику.

Марат Садыков Марат Садыков родился в Буинске в семье врачей и всю жизнь занимался лечебным делом Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОТОМСТВЕННЫЙ ВРАЧ И РЕКОНСТРУКТОР НЕОТЛОЖКИ К УНИВЕРСИАДЕ

Преемник министра — Садыков — всего на 4 года старше своего предшественника — ему 48 лет. В отличие от уходящего министра, недостатка врачебной практики у него нет — Марат Наилевич родился в Буинске в семье врачей и всю жизнь занимался лечебным делом. В Казани он окончил КГМУ по специальности «педиатрия», после чего обучился в клинической ординатуре Государственного института усовершенствования врачей и остался там работать ассистентом на кафедре поликлинической педиатрии. В 1996 году стал заместителем главного врача Центральной городской клинической больницы №18 (Казань), а в 2000 году — главным врачом Казанского онкологического диспансера.

Казанская горбольница №7 Последние 10 лет Садыков возглавляет казанскую горбольницу №7, которая считается образцовой Фото: «БИЗНЕС Online»

Последние же 10 лет Марат Наилевич возглавляет казанскую горбольницу №7, которая считается образцовой. За это время на базе больницы к Универсиаде-2013 был построен крупнейший в городе центр экстренной медицины — новый 10-этажный корпус, где оказывается неотложная помощь более чем по 10 направлениям. По собственному признанию Садыкова, это для него предмет наибольшей гордости. Кроме того, ряд корпусов больницы был капитально отремонтирован. Только на закупку оборудования было затрачено 526 млн рублей, на реконструкцию — 416 миллионов. Общее финансирование модернизации составило около 3,5 млрд рублей из бюджетов России и Татарстана. Больница обслуживает Заречье, трассу М7, прилегающие поселки с населением в полмиллиона человек, а также все объекты Универсиады, в том числе и «Казань Арену».

А в 2009 году Садыков занял и общественную должность — получил депутатское место в татарстанском Госсовете от партии единороссов. «Работая в здравоохранении больше 15 лет, я изнутри вижу, какие проблемы существуют в нашей социальной сфере», — объяснил свой поход в парламент врач. В 2014 году Садыков был избран на второй срок, работает в комитете по социальной политике, кроме того, в комиссии по контролю за реализацией госпрограмм в сфере здравоохранения Госсовета РТ. Он инициировал в парламенте порядка 15 законопроектов — поправки в законы об охране здоровья граждан, физкультуре и спорте, поправки в Семейный кодекс.

Марат Наилевич женат, есть дочь. В юности увлекался футболом и бильярдом, сейчас же, по собственному признанию, целиком увлечен работой.

Адель Вафин (третий справа) и Марат Садыков (справа) Адель Вафин (третий справа) и Марат Садыков (справа) Фото: prav.tatarstan.ru

«МАРАТ САДЫКОВ — ЧЕЛОВЕК НЕ СЛУЧАЙНЫЙ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказались о наследстве, которое новому министру оставил Вафин, и порассуждали о том, кем должен быть новый лидер ведомства — управленцем или врачом.

Александр Расческов — гендиректор (главврач) клиники «Глазная хирургия Расческов»:

— Адель Юнусович систематизировал медицину путем модернизации, оптимизации и хорошо справлялся с этой работой. Дело это небыстрое, в тоже время это происходило не только у нас, но и по всей стране. Конечно, несчастный случай... и с ним трудно продолжать работу.

Марат Садыков — продолжатель дела своего отца: Наиля Салаховича все очень хорошо знают (с 1989 по 2003 год — заместитель министра здравоохранения ТАССРприм. ред.). Опыт отца (он, слава богу, жив) поможет ему. В какой-то степени в нем соединится современный руководитель и опыт Наиля Салаховича. Очень удачная кандидатура, это не случайный человек.

За время работы Аделя Юнусовича здравоохранение значительно продвинулось вперед, внедрены серьезные технологии. Будет правильно, если он продолжит работу с минздравом, но в новом качестве, например, советника, потому что у человека большой опыт.

Ильдар Берхеев — предприниматель, экс-советник КГМУ, экс-депутат Госдумы:

— За время работы Аделя Юнусовича удалось улучшить материальную базу клиник, технологичность медицинской помощи, медицинские коммуникации. Очевидно, уход происходит на фоне разгоревшейся трагедии. Просто мужской поступок.

Господин Садыков очень путный врач, опытный администратор. Думаю, пост министра ему будет по силам. Стоят задачи повышения качества медицинской помощи, повышения благосостояния врачей, изменения взаимоотношений врача и пациента. На административной должности в первую очередь должен быть управленец, знакомый со сферой. То, что Адель Юнусович не практиковал как доктор, не означает отсутствия понимания происходящих в больнице процессов.

Альберт Галявич — главный внештатный кардиолог министерства здравоохранения РТ, вице-президент российского кардиологического общества:

— Что касается кардиологии, то прогресс есть. Сам Адель Юнусович всегда уделял внимание вопросам кардиологии, потому что проблема номер один во всех регионах России — это сердечно-сосудистые заболевания. Надеюсь, что и новый министр будет уделять этому внимание. Данная проблема не снята.

Стоит огромная задача информирования населения, потому что люди должны знать о факторах риска, о первых признаках острых заболеваний. Тут надо работать всем.

Нет-нет, во главе министерства должен быть управленец, который имеет очень широкий кругозор во всем и, самое главное, опирается на клиницистов, на специалистов, профессионалов. Мы всегда готовы поддержать советом, действиями.

Ильнур Шарафутдинов — главный врач клиники медицинского университета:

— Все достижения здравоохранения, которые мы на сегодняшний день имеем, — создание высокотехнологичных медицинских центров, ремонт, создание сети ФАПов, ремонт поликлиник, приобретение оборудования — происходили при участии Аделя Юнусовича. Это очень энергичный, работоспособный, порядочный человек.

Перед здравоохранением стоят те же самые задачи — мы в период перестройки государства упустили многие годы и к началу нулевых имели плачевное материальное, кадровое состояние здравоохранения. Существовавшую систему разрушили очень быстро, а создавать, восстанавливать это бывает очень трудно. С середины 2000-х годов мы занимаемся восстановлением системы, ее модернизацией.

Сегодня перед министерством здравоохранения стоит и задача получения необходимого финансирования на технологии. Дело в том, что у нас зачастую возникает такая ситуация, когда мы умеем делать, есть кадры, оборудование, но нет финансирования на выполнение необходимых объемов, в которых нуждается население, — бюджет содержания недостаточный.

«В МОМЕНТ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК ПЕРЕРОСЛО В КАЧЕСТВО»

Собеседники нашего издания высказались также о причинах серии отставок и назначений, которая началась два месяца назад с возвращения Энгеля Фаттахова на пост главы Актанышского района. В январе текущего года ушел в отставку глава минлесхоза РТ Алмас Назиров, за этим последовало прогнозируемое повышение Артема Здунова до должности премьер-министра Дагестана и назначение новых министров экологии и лесного хозяйства. И вот теперь Адель Вафин.

Сергей Сергеев — завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, доктор политических наук:

— Отставки и новые назначения министров произошли по разным поводам. Единой причины на первый взгляд нет. В случае с Энгелем Фаттаховым это был конфликт с федеральным центром по поводу объемов преподавания татарского языка. Артем Здунов фактически ушел на повышение, хоть и по горизонтали. Это «экспансия» татарстанских управленцев в другие регионы. Но если попытаться обобщить все эти случаи, то в целом вырисовывается не очень благоприятная для республики картина. Долгое время, больше 15 лет, говорилось, что у нас все хорошо, а дальше будет только лучше. Но под этот барабанный бой постепенно накапливалась ошибки. Каждую из них вначале можно было исправить достаточно легко, но в момент системного кризиса количество ошибок переросло в качество. После того как ухудшилась финансовая ситуация, поступления и в федеральный, и в республиканский бюджеты, система начала сыпаться... Это можно сравнить с «синдромом отличника», когда ученику ставят пятерки за хорошие ответы, а иногда просто так. Потом пришел новый учитель или ученик перевелся в другую школу, и он получает одну тройку, вторую, затем двойку. Ученик не понимает, что происходит.

Татарстан попал в зону турбулентности, что стало следствием как накопления некоторых системных ошибок и некритичного отношения к внутренней политике республики, так и общего ухудшения положения России в целом. Мне представляется, что республика попала в схожую ситуацию. Но ситуация далеко не фатальная. На мой взгляд, у Татарстана есть шансы из нее выбраться.

По какому принципу назначены новые министры, лучше спросить у Рустама Минниханова. Нетрудно заметить, что имеет место как движение по вертикали — из глав местного самоуправления в министры, так и по горизонтали — перемещение с менее важных министерских постов на более важные. Главам местного самоуправления, которые хорошо себя проявили в районах, предлагают стать министрами. Новые назначения получают люди, уже так или иначе себя проявившие, и известно, что можно от них ожидать. Такой принцип в кадровой политике в целом оправдан.

Андрей Тузиков — и. о. председателя межвузовского координационного совета РТ по гуманитарным и социально-экономическим наукам, доктор социологических наук, профессор:

— Одной причиной отставки и назначения не объяснить. В каждом случае были свои нюансы. Ротация кадрового состава — нормальное явление. Если говорить о министре экономики, то это скорее повышение. Артем Алексеевич в данном случае выступает кризис-менеджером, который должен ехать в непростой регион и использовать опыт успешного региона — Татарстана. В случае с Фаттаховым проблема приобрела слишком острое звучание, чтобы министр не понес ответственности. Отставка Вафина в большей степени, наверное, связана с трагедией, которая случилась с его заместителем. Это послужило катализатором. К тому же мы сейчас плавно входим в новый политический период. Через какое-то время вообще будет новое правительство Российской Федерации. Соответственно, и на региональном уровне произойдут подвижки.

Есть старая библейская мудрость «Судите по делам их!». Давайте дадим им 100 дней, а через 100 дней вернемся к этому вопросу.

Последняя пятилетка минздрава РТ под руководством Аделя Вафина отметилась рядом реализованных инициатив. Создавая новую модель здравоохранения, команда министра встала на путь 9 стратегически значимых шагов:

1) создание трехуровневой модели здравоохранения;
2) модернизация учреждений здравоохранения и улучшение их материально-технической базы;
3) развитие первичного здравоохранения, создание новых форм работы амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения и развитие профилактической медицины;
4) модернизация стационарной медицинской помощи;
5) развитие реабилитационной медицины;
6) развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
7) информатизация здравоохранения;
8) совершенствование кадровой политики;
9) внедрение современных принципов менеджмента качества медицинской деятельности.

Сегодня в республике практически по всем направлениям создана трехуровневая модель: от центральных районных больниц первого уровня — через межмуниципальные центры — к высокотехнологичным центрам третьего уровня. Обновлены крупнейшие республиканские клиники и центральные районные больницы, сельские врачебные амбулатории. По-новому заработали приемно-диагностические отделения с пунктами скорой медицинской помощи центральных районных больниц. Организованы противошоковые, реанимационные, универсальные операционные, созданы диагностические и изоляционные блоки, палаты кратковременного пребывания с непрерывным наблюдением. Все это позволило разделить потоки госпитализируемых больных по экстренности, тяжести состояния, по инфекционному принципу, сконцентрировать все диагностические ресурсы и сократить догоспитальный этап, создать условия для оказания реанимационной, неотложной помощи с первых минут пребывания, внедрить стационарозамещающие технологии, создать более комфортные условия для пациентов.

В 2015 году практически новый статус получила больница скорой медицинской помощи (бывшая 15-я городская больница Казани). Здание передали Республиканскому клиническому онкологическому диспансеру под создание диагностического блока. В новом лечебном корпусе развернуты современные операционные залы, оснащенные необходимым хирургическим и наркозным оборудованием. Стала возможной видеотрансляция проводимых операций для обеспечения телемедицинских консультаций. В апреле 2017 года открыли обновленную Городскую больницу №5 города Казани. Особое внимание уделяется и реабилитации больных. В 2016 году в Иннополисе (село Верхний Услон) открыто отделение амбулаторной медицинской реабилитации взрослого населения. Работа Медицинского центра города Иннополис основывается на использовании инновационного оборудования по медицинской реабилитации. В сентябре 2016 года в Казани был введен в эксплуатацию новый корпус Перинатального центра Республиканской клинической больницы. За последние пять лет созданы региональные сосудистые центры в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. В октябре 2017 года открылся сосудистый центр на базе Лениногорской центральной районной больницы.

В соответствии с поручением президента РТ Рустама Минниханова принята двухлетняя программа по модернизации амбулаторно-поликлинических учреждений РТ с объемом финансирования 7,5 млрд рублей. Введены в эксплуатацию новое здание Городской поликлиники №21 города Казани, стационары и поликлиники Городской больницы №2 города Набережные Челны и Заинской ЦРБ, стационары Арской и Атнинской ЦРБ, роддом Базарно-Матакской ЦРБ. В 2017 году завершены работы в 75 объектах (поликлинических учреждениях) Казани, Набережных Челнов, Альметьевска и Нижнекамска на сумму 4,01 млрд рублей. Активно внедряется проект «Татарстанский стандарт — дружелюбная поликлиника» в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. С внедрением нового стандарта повысилась доступность врачей за счет увеличения длительности приема (с 10 до 15 минут), непрофильные функции врача были переданы среднему медицинскому персоналу.

Особое внимание уделяется детскому здравоохранению. Одним из удачных проектов не только в РТ, но и в Российской Федерации является создание детской поликлиники «Азино». Она входит в состав Детской республиканской клинической больницы. Располагается в Советском районе Казани — в крупном жилом комплексе с постоянно развивающейся инфраструктурой. За последние 10 лет численность детского населения микрорайона увеличилась почти в 3 раза и составляет 31 790 человек. 

Создано три зоны высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). Созданы региональные центры в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. Это определило доступность ВМП, что при жизнеугрожающих состояниях имеет важное значение для спасения жизней.

По результатам независимой оценки качества услуг в сфере здравоохранения в 2017 году общий уровень удовлетворенности населения в РТ составил 75,5%, в 2016 году — 72,2% (данные Татарстанстата). На протяжении последних лет в Республике Татарстан наблюдается естественный прирост населения, который составил 4 158 человек, или (+)1,1 на 1 000 населения (2016 год — (+)2,8).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (229) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2018 13:25

Пожелание новому министру: запретить врачам совмещать работу в государственной и в платной клиниках. Они в государственных бесплатно не лечат, они себе клиентов для второй работы присматривают!!

  • Анонимно
    14.02.2018 13:25

    Пожелание новому министру: запретить врачам совмещать работу в государственной и в платной клиниках. Они в государственных бесплатно не лечат, они себе клиентов для второй работы присматривают!!

    • Анонимно
      14.02.2018 14:07

      с такими зарплатами - не удивительно

    • Анонимно
      14.02.2018 14:32

      Тогда вы будете жаловаться что нет государственных

    • ArtemAA
      14.02.2018 14:41

      А пожелать зарплат от 100 тысяч рублей на столь ответственной работе (врач) вы не хотите? Может в этом проблема? Ну запретят, перестанут врачи работать на ОМС

      • Анонимно
        14.02.2018 15:24

        Ответственной? Вы напомните, когда хоть один врач за свои врачебные ошибки отвечал?
        Деньги они брать все мастера, а если накосячат-правды не найдёшь у них.

        • Анонимно
          14.02.2018 15:53

          Врачебная ошибка вещь неизбежная. Хотя и очень неприятная. Как вы хотите чтоб они брали ответственность. Просто не надо смотреть на врача как на Бога. Он не бог и может ошибаться. Оставьте ему право на ошибку. А то мы все горазды спихнуть все на других. Жить, питаться, пить не так как нам рекомендуют, а потом врач виноват.

          • Анонимно
            14.02.2018 16:01

            Цена врачебной ошибки-здоровье, а зачастую и жизнь человека. Не забывайте этого. Это не токарь-испорченную заготовку выкинул и новую взял, и все дела.

            • Анонимно
              14.02.2018 17:33

              поэтому он и должен получать сосответсвенно
              ну не 100тыщ сразу,
              а начать с 60-70 с перспективой роста на пятилетку до 120..
              вот тогда много изменится..
              а самое главное учиться на врача (на некоторые специальности уж точно)можно позволять только бесплатно на основе результата ЕГЭ и собеседования с профессурой....
              врачами,как и учителями должны работать по призванию.имхо.!!

              • Анонимно
                14.02.2018 18:01

                то что сейчас выпускает мединститут врачами назвать сложно

                • ArtemAA
                  15.02.2018 01:03

                  Те врачи, которые совершают ошибки, это выходцы советской системы образования. Вы никогда не думали, почему советские математики ценились и ценятся в мире, как и инженеры. А вот врачи нет?

              • Анонимно
                14.02.2018 21:49

                Думаю что начать надо с 10 - 15. Если он по зову сердца пришел - не уйдет.. А бабки стричь с клиентов: уйдет - не жалко

                • Анонимно
                  17.02.2018 07:39

                  МДа.. народ у нас все требует и требует. Вечно недовольны, врачи плохие, отношение ужасное, в платных клиниках не работайте.. а как жить тогда, откуда черпать мотивацию если у тебя счетов к оплате море, дети голодные, которых надо одевать и вывозить на отдых иногда. Ведь их одноклассники с айфонами ходят, а чем твой ребёнок хуже - просто потому что Его родители врачи?? Нужно в целом менять систему здравоохранения в части оплаты труда сотрудников

          • Анонимно
            14.02.2018 21:48

            Наверное мне так не повезло - одни сплошные врачебные ошибки. Ни разу , ни в чем за 50 с лишним лет врачи не помогли еще. Сам выкарабкивался.. Даже элементарные гаймориты... Один из которых перешел во фронтит и тот не смогли определить.. Нет , говорит, у Вас пазух совсем. Видимо особенность такая с рождения. А они до такой степени гноем просто забиты были. (И говорит это врач от которого несет водкой, прямо средь рабочего дня).. И снимки не показывали, потому что снимки делать тоже надо уметь, а и это делают как бог на душу положит. И это не умеют толком. На пятый раз только смогли сделать снимочек и все на месте , все пазухи..

        • ArtemAA
          15.02.2018 01:02

          А я вам расскажу как обстоят дела. Моя девушка проработала в ОМС несколько лет. Такого хамства, как от пациентов по ОМС она не видела нигде. Специалист она прекрасный и её оторвали с руками в лучшую клинику Татарстана после первички. Так вот, люди приходят по ОМС считая, что им должны чуть ли не эстетическую реставрацию провести. При этом приходят на стадиях, когда уже почти периодонтит. Так что уважаемый, давайте учтём, что врачи это такие же люди как и мы. И если вы сами не следите за здоровьем, вам могут ничем не помочь. А работа сверхответственная. Идите полечите маргиналов за 12 тысяч рублей, у которых у каждого третьего гепатит или вич

        • Анонимно
          28.09.2018 23:03

          Правда? У вас все врачи вымогали деньги? И сами вы никогда-никогда-никогда не ошибаетесь?
          Большинство врачей тяжело переживают ошибки. За всех, как вы, говорить не берусь

      • Анонимно
        14.02.2018 15:48

        Да хоть 200 тыс зарплату сделай- не изменится ничего. Разруха в головах. Врачей банально не хватанёт.Необходимо новое поколение врачей

        • Анонимно
          14.02.2018 16:31

          полностью соглашусь, сидят злые как овчарки. Любимый вопрос - а кто вам сказал? ну и конечно - талонов нет, по телефону записи нет.. и прочее и прочее

          • Анонимно
            16.02.2018 10:37

            хоть в каком -либо районе электронная запись работает? у нас на нее кладут большущий болт.

        • Анонимно
          14.02.2018 17:57

          Не будет у вас нового поколения с таким отношением..
          Я лично ОЧЕНЬ постаралась детей отговорить, когда только заикаться смели про медицинский..

          Ситуация, когда ты спас 2000 человек и не смог спасти 2001-го (а пациент не робот и не всегда это от знаний врачебных зависит! есть много других причин для неудачи в лечении) - тяжела и для врача тоже.. И выслушивать необоснованные обвинения и претензии - конечно, молодежи проще искать другие пути реализации.. Кто нас в старости лечить будет, я плохо себе представляю..

          Или проще ситуация - поликлинический врач. Да, тут о спасении жизней не идет обычно речь, но тоже работа требующая концентрации, и когда каждый второй тратит половину отведенного времени на жалобы о том, что трудно записаться и т.д. - ну правда руки опускаются! Жалобы - к тем, кто ушел из медицины (благодаря в свою очередь жалобщикам предыдущим), а не к тому, кто прем ведет наверное должны быть??

          Чаша терпения медленно, но верно переполняется.. Хамство населения растет.. В очереди могут оттолкнуть чужого ребенка (работаю в детской сети), вплоть до травм, или ворваться в кабинет с криком "Что так долго принимаете?" (а больные разные бывают, на кого-то побольше времени нужно)

          Начальству, вместо того, чтобы объяснить пациенту, когда он не прав, проще пообещать наказать врача, что усиливает круговую поруку - отток кадров и уверенность хамов в своей правоте.
          Больные теперь не больные, которым нужна помощь, а клиенты, которые всегда якобы правы. Но каждый жалобщик внес свою лепту в развал медицины, сам того не понимая. Пока начальство мед учреждений не обратится и к своим же врачам лицом, дело не наладится. По моей специальности вместо положенных 28 по штату на Казань , нас 7. Последний из ушедших - буквально на днях - после скандалов родителей, что им не дали направление на обследование (на которое запись за месяцы вперед и доктор совершенно обоснованно объяснил, что лечение нужно начинать сейчас и не все, что пишут в интернете нужно именно конкретному ребенку). Начальство не сочло нужным объяснить, что неправы именно родители, т.к. боятся жалоб уже на них теперь((( Врач ушел от обиды, т.к. случай не первый подобный и я его прекрасно понимаю. Вот только работать реально некому становится..

          • Анонимно
            14.02.2018 19:33

            Все верно описали. Я тоже врач.

            • Анонимно
              15.02.2018 14:58

              У нас многие сотрудницы каким то чудесным образом (ничего не болит и на больничный не ходят), каждый год лежат в РКБ-2 (профилактика какая то), делают МРТ всех органов, узи (бесплатно, чуть не каждый год) и тд.... И им ведь это все терапевт дает, у которых они ни один год на участке..

          • Анонимно
            14.02.2018 19:40

            Не пациент , этот раздор начал , а медики , которые держась за свое место , боялись говорит руководству .

            • Анонимно
              14.02.2018 20:44

              Вы не поняли о чем пост.
              О том, что вы вымещаете все недовольство на ПОКА ЕЩЕ работающих врачах. А недовольство (нехватка талонов, очереди, быстрые приемы) связано с теми, кто УЖЕ НЕ работает - уходят в аптеки, в руководство, в рекламу и продажу таблеток и мед оборудования, куда угодно - благодаря ВАШИМ ЖЕ жалобам.

              Идет повсеместное очернение белых халатов - СМИ стараются очень. И когда больной только переступает порог в глазах уже настороженность, что мы тут сидим с медсестрой только с целью его ограбить - естественно контакт и лечение будет сложнее проходить в таких условиях(((
              Очень это все печально, похоже на диверсию

              • Анонимно
                14.02.2018 21:59

                И настороженность эта вполне обоснована. Каждый второй врач сидит на двух стульях-в государственной и частной клинике одновременно. И лечить вас бесплатно в государственной он не заинтересован. Невыгодно ему это.

                • Анонимно
                  28.09.2018 22:49

                  Ну что за бред??? "Не заитересован"!! Врач всегда заитересован в излечении!

              • Анонимно
                15.02.2018 01:03

                Почему вас осталось 7 человек вместо 28-ми? Все-таки из-за того, что зарплата маленькая по сравнению с вашей отдачей, напряжением? Какая основная причина? Жалобщики-больные пациенты или недостаточное финансирование медицины? Пациенты бы не жаловались, если бы им вовремя и квалифицированно оказывалась медпопощь (не услуга, а именно помощь!)

              • Анонимно
                15.02.2018 05:51

                Пусть уходят. Вам лишь бы навариться на больных людях. Так ладно бы ещё лечили, а не калечили

                • Анонимно
                  15.02.2018 11:14

                  Уйдут, не беспокойтесь. И пойдете платно по прейскуранту свои болячки лечить. Хотя за деньги не все хотят лечиться, у многих болячки сами рассасываются. А вот даром, с любой ерундой можно и скорую вызвать, и участковому терапевту голову открутить.

              • Анонимно
                15.02.2018 12:34

                У нас все знают как лечить и учить. В школах та же проблема.

          • Анонимно
            14.02.2018 20:32

            Мне кажется давно уже пора модернизировать систему ОМС. Не знаю как, но существующая себя уже давно изжила. Может переход на систему страхования как в Европе или США: там где есть юрист в клинике, есть лекарства застрахованным, есть ответственность врачей и т.д. И получать ее будет работающий (т.е. застрахованный в силу определённых обстоятельств), а не все бездельники... сурово?, но так!

            • Анонимно
              14.02.2018 22:18

              «Там» медицинскую страховку платят все, а не только работающие: и студенты, и учащиеся, и пенсионеры

              • ArtemAA
                15.02.2018 01:06

                Заметьте, страны где "бесплатныя" медицина типа кубы или Венесуэллы, там всё плохо. В странах где платная (США) или частично платная (Германия) всё прекрасно. Медицина не может быть бесплатной

                • Анонимно
                  15.02.2018 10:36

                  Уважаемый поинтересуйтесь вопросом и узнаете, что на Кубе, в нищей стране, медицина одна из лучших в мире по показателям общего здоровья населения. Не надо Венесуэлу с Кубой в общую кучу мешать.

                  • ArtemAA
                    15.02.2018 12:00

                    Лучшая медицина и худшие условия жизни, совершенно нищее население и тирания ага, знаем, проходили.

                • Анонимно
                  15.02.2018 17:56

                  И в Америке есть плохие врачи.

            • Анонимно
              15.02.2018 08:58

              Дело в том, что у нас страховая компания не привыкла работать, даже по тем законам, которые существуют и действуют. Точно так же как и врачи. Лишь бы день прошёл и уйти домой. Второй момент, очень малограмотное население. На каждом шагу дают деньги врачам. Даже там, где это вообще не нужно. Дошло до того, что врачи принимают это как должное. Особенно это касается ДРКБ и РКБ. Желая получить особое лечение и внимание, люди из деревень, не все, но большинство едут с сумками. Потом врачи а одном и том же отделении абсолютно не придерживаются стандартов лечения. Одному больному все, другому и половины не оказывают. Заметьте больные с одинаковым диагнозом.
              Однако решающую роль играют страховые компании. Они должны быть на стороне больного, каждую копейку должны учитывать. Должен быть контроль за соблюдением не только качества оказания Мед услуг, но и соблюдения госстандартов лечения. Это должно быть до жалобы со стороны пациента или его представителя, так как не все знакомы со стандартами и во время экстренных случаев естественно не читает эти стандарты.

              • Анонимно
                15.02.2018 11:17

                Жалуются врачи на эти госстандарты. За госстандартами человека не видно с его индивидуальностью. Нет двух одинаковых больных, а госстандарт един. Дилемма.

              • Анонимно
                17.02.2018 08:05

                Опять жалобы...чтобы в очередной раз наехать на врача

            • Анонимно
              15.02.2018 22:44

              А Вы сравните затраты в Европе и США на медицину с нашими. Когда у нас будут такое же финансирование - будут и юристы в клиниках, и лекарства, и врачи с солидными гонорарами, имеющие своих адвокатов. Вот только за страховочку придётся Вам свои кровные платить

          • Анонимно
            14.02.2018 22:08

            Потрясающе написали! как же горько от осознания всего этого, а самое обидное что идет сознательная травля, люди зомбированы, вектор зла сознательно сместили на врачей, что же за время морального падения!( ( я тоже врач) мы катимся в огромную пропасть..

          • ArtemAA
            15.02.2018 01:05

            Не врач, но поддерживаю. Знаю кучу людей, который доводят себя до состояния ужасного и неизлечимого, а потом идут в ОМС

          • Анонимно
            15.02.2018 08:08

            Согласна!!! Хоть я и не медик, но так все правильно!!!

          • Анонимно
            28.09.2018 22:45

            Сколько случаев, когда от хамства пациентов и жалоб уходят достойные опытные с большим стажем врачи!!
            Никогда начальство не разбирается- всегда виноват врач!- пишите объяснительную и т.д.
            Сейчас вообще последних копеек в виде премий стали лишать

        • ArtemAA
          15.02.2018 01:04

          Так сделайте зп 200 и получите поколение новое. Сейчас легче пойти айфоны продавать. Техника хорошая, не ломается, процент рекламаций минимален, нервов нет, стоишь в красивом помещении, общаешься с приятными людьми.

        • Анонимно
          28.09.2018 22:41

          Изменится. Поверьте, никому не хочется после суточного дежурства отработать еще день, а потом на подработку в частную клинику. Врачи-это не торговые представители, когда из одной коипании можно перейти в другую, изменится продукт. Врачу уйти из медицины, ввиду мышления и особого статуса профессии крайне сложно. И поверьте, получая достойную з/п врач будет работать положенных 7.42 и довольный и отдохнувший заниматься самообразованием. Для абсолютного большинства врачей это интересно. Никто не хочет рассчитывать на благодарность от больных

      • Анонимно
        14.02.2018 15:56

        В России никогда повышение зарплат не делало ответственными. У депутатов Госдумы 400 тысяч, у клерков в региональных АП по 100 тысяч, у судейского состава по 300 тысяч. Вам лучше жить стало?

      • Анонимно
        14.02.2018 19:30

        Пусть не работают. Давно пора избавляться в этой среде от тех кто видит не больных , а бабки.. Зарплаты все маленькие.. ну-ну

        • Анонимно
          15.02.2018 00:47

          А лечиться где будешь? У нищих энтузиастов?

          • Анонимно
            16.02.2018 09:38

            Да не у энтузиастов, а у горе "специалистов", которых в частные клиники не возьмут (.

        • Анонимно
          17.02.2018 08:07

          ТЫ сам сколько получаешь, звезда?

    • Анонимно
      14.02.2018 16:02

      А главное пожелание: запретить врачам работать и на своей должности в лпу, и врачом-экспертом на страховую компанию. Так экспертиза может быть проведена с нарушениями, отчего пострадают пациенты.

    • Анонимно
      14.02.2018 18:05

      Вы пишете, не владея вопросом. При подобном запрете, останется врач именно в платной клинике.
      Даже при равном заработке: там пациенты спокойнее, никогда никто не вломится с криками - Почему талонов нет?? Почему долго принимаете?? И нагрузка меньше.
      ВОт и сравните - принять несколько адекватных пациентов в платной клинике или 40 самых разных в бюджете, из которых ну хоть 2-3 но кровь врачу попьют - по независящим от тебя причинам - может, от того, что коллега руку сломала и он вот сейчас пришел, а не вчера, как хотел, может, карточку регистратор найти не смог - грязь будут лить все равно на тебя...

      • Анонимно
        14.02.2018 20:27

        Вы пишете, не владея вопросом. При подобном запрете, останется врач именно в платной клинике.
        Даже при равном заработке: там пациенты спокойнее, никогда никто не вломится с криками - Почему талонов нет?? Почему долго принимаете?? И нагрузка меньше.
        ВОт и сравните - принять несколько адекватных пациентов в платной клинике или 40 самых разных в бюджете, из которых ну хоть 2-3 но кровь врачу попьют - по независящим от тебя причинам - может, от того, что коллега руку сломала и он вот сейчас пришел, а не вчера, как хотел, может, карточку регистратор найти не смог - грязь будут лить все равно на тебя...
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372707

        Все правильно, врачи в государственных больницах устали от проверок с постояной угрозой штрафа за формальные показатели и "наездов" неадекватных пациентов и других знатоков "Интернет-медицины" с
        смартфонами в руках.
        Администрация врачей не защищает от них практически никогда.
        Скоро уйдет среднее и старшее поколение врачей и будут вас, жалобщиков и всем всегда недовольных, лечить "специалисты" из Средней Азии или будете лечиться в платной медицине (все к этому в нашей стране идет) за огромные деньги, если они у вас, конечно, будут, а если нет денег, тогда к вашим услугам будет народная медицина и другая традиционная "уринотерапия", уважаемые господа.
        Если вы считаете , что врачам прекрасно в Казани живется, вот вам всем яркий пример-сколько знаю врачей, ни один из них своих детей учиться на врача не отдал, в любую другую специальность (экономист, инженер и т.д.) отдают , лишь бы только врачом свой ребенок не стал. )))

        • Анонимно
          14.02.2018 21:14

          Пациенты виноваты в том, что у врача много бумажной работы или в том, что зарплата небольшая? Зачастую у пациента самого зарплата гораздо меньше (иначе пошел бы в платную клинику). Многие идут к поликлинику, когда только "приспичит", потому что уже нарывались на хамство, равнодушие, некомпетентность.

        • Анонимно
          14.02.2018 21:51

          А сейчас нас кто лечит? Где специалисты? Каждый из себя специалиста показывает, а идешь с тем же самым к другому - ровно все наоборот говорит.. И тоже с умным видом..

        • Анонимно
          15.02.2018 02:34

          А Вы считаете что в средней Азии нет настоящих врачей?
          В нашей поликлинике только с приходом терапевта из беженцев и к маме 80 летней пришли домой (а до этого, после того как она ушла на пенсию и не приходила за больничным с давлением 200, в ее карточке просто написали ВЫЗДОРОВЕЛА), и меня направили на обследование в дневной стационар ГИДУВа, а до этого когда приходила спрашивали "больничный надо?" И поскольку я говорила, что не надо, второй вопрос "а зачем тогда пришла?". то есть этим горе врачам было невдомёк, что я хотела определить, что же со мной происходит, почему теряю сознание на улице.
          Другая терапевт в этой же поликлинике прошедшему на прием мужчине говорила, ну что ходите, очередь создаёте, он просил назначить ему лечение, так она говорила, что сейчас пьете, то и пейте дальше, не померив давление, не спросив, помогает ли лекарство.
          Вот такие у нас врачи.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:37

        То же самое можно сказать о врачах. Из 40 этих "спыциалистов" вопросом владеют два-три. Остальные вечно озлобленные, то пациенты им не такие, то условия работы им не те, то зарплата маленькая. Бездельники и нытики.

        • Анонимно
          14.02.2018 21:52

          Вот именно . И это еще оптимистичная пропорция, что из 40 врачей специалистов - 2-3 человека.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:29

      Вот именно: прекратите этот беспредел с совмещением работ в платных клиниках и государственных одновременно..

      • Анонимно
        15.02.2018 00:51

        Так мы все в платную уйдём или уволимся. Лечиться где будешь? Или ты думаешь тебя с твоим мед полисом омс в Германию отправят лечиться?

        • Анонимно
          17.02.2018 01:34

          Раз уж вы вспомнили о Германии, то ведь и вас в Германии за врача не сочтут. Хоть вы тут и духаритесь. И во Франции - не сочтут, хотя там врачей в провинции остро не хватает. Зато во Франции через три месяца нахождения в стране уже лечат любого иностранца за символическую плату 40 евро в год, потому что в отличие от вас, считают, что болезни надо лечить, а не разводить от копеечной жадности .

          • Анонимно
            28.09.2018 22:56

            Вот как раз в Германии, уважаемый, за врача считают уже с 2012 гтда. Нужно для этого подтвердить знание языка на уровне B2- C1.

    • Анонимно
      14.02.2018 21:32

      Пожелание лично к Вам - отдайте своего ребенка в мединтститут, где он 6 лет будет учиться почти круглосуточно, пройдет через жернова многочисленных экзаменов, через ад итоговой аттестации , потом уже легче будет- всего то 3 года работы в поликлинике, потом 2 года платной ординатуры, заметьте - все 10 лет кормить, одевать студента будете Вы, и наконец-то Ваш ребенок станет молодым специалистом с зарплатой 12 тысяч рублей. И вот тут мы снова поговорим, где работать, кому работать и за какие деньги .

      • Анонимно
        15.02.2018 00:06

        Хочу еще добавить про обязанность"отработать" после окончания института 3 года в поликлинике. Это нововведение вообще полная несуразность! Выпускники без опыта и заметьте!! без сертификата специалиста!! начнут набивать себе шишки на пациентах в низовом звене, т.к. возможность попасть в ординатуру и хоть немного стать врачом останется как обычно только для деток "удащливых".. А остальные "дети рабов" как всегда будут "должны что-то государству" , даже если учились полностью или частично за СВОЙ!!! счет... Просто потому что в министерствах решили показать наверх хорошую статистику по заполняемости ставок в поликлинической сети. Вместо того чтобы дать возможность выпускникам стать толковыми спецами - очередные галочки для показухи!!

    • Анонимно
      15.02.2018 00:44

      Пожелание министру: запретить пациентам болеть

    • Rinat_16rus
      15.02.2018 13:01

      Еще одно пожелание, имеющее основания для надежды на исполнение - ответить на вопрос, который до сих пор не имел четкого ответа: Пациента врач направил на обследование на высокотехнологичном оборудовании, купленном на бюджетные деньги. Ему говорят - "Мы можем записать Вас только на дату через полгода (это реально, это ситуация в РКОД). - А если платно? - А платно - хоть сейчас!".
      Надежда связана с тем, что в 7 горбольнице эта система более правильно организована, время обследования выбирает врач по сетке загрузки оборудования. В РКОД, например, решает симпатичная девушка в регистратуре. Врач при регистратуре, конечно, есть, но его дергают, когда пациенты начинают "пищать". А бабушки из глубинки обычно не пищат, "дохтур сказал через полгода, значит, нишлисен инде..." А что такое полгода для онкологии - все понимают.

    • Анонимно
      17.02.2018 07:34

      А как им выживать с зарплатой в20 тыс рублей максимум? У них тоже есть Семьи которых надо обеспечивать. Если вы такой умный - вперед в бесплатную медицину!!

  • Анонимно
    14.02.2018 13:27

    Смерть Шишмарёвой еще аукнется ему и его потомкам.

  • Да неужто в кадровых назначениях начала проявляться хоть какая-то осмысленность?

    Не спугнуть бы.

    • Анонимно
      14.02.2018 13:43

      А вы заметили, что резко из медийного поля исчезла Руководительница АИР РТ?
      Что касается Вафина, то конечно главный фактор ухода - история с его заместительницей. Но не трагичной стороной, а выявленными нарушениями. Плюс его чрезмерное увлечение велосипедом с медийным уклоном, а также религией.

      • Анонимно
        14.02.2018 15:37

        А почему она исчезла, есть предположения?

      • Анонимно
        14.02.2018 16:01

        Религиозного человека нельзя врачом ставить. Будет по принципу работать: На всё воля божья или иншалла.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:28

    Не копать,а проверять как министерство тратило бюджетные деньги.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:36

    Его отставку уже сравнивают с мужественным,а значит и Геройским поступком. Мож. еще и к награде представят уволенного недобровольно?

  • Псевдоним
    14.02.2018 13:42

    Пацаны договорились, наконец. Устали ждать.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:45

    Спасибо за столь высокую оценку.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:47

    Григорий эйдлин один из немногих честно открыто сказал о проблемах в ведомстве при вафине.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:59

    В Нижнекамске нет медицины! Ждём премен

    • Анонимно
      14.02.2018 19:35

      Да нет, в Джалиле нет медицины, совсем нет!

    • Анонимно
      15.02.2018 00:47

      В Городе N свалили медицину. И только коммунисты до последнего боролись, печатая об этом в центральной газете Правда. Но так и не поднялась. А депутат Хайруллин только начав работать стал бодаться с тем, кто до последнего боролся . Так кто у нас за народ?

  • Анонимно
    14.02.2018 14:07

    Согласна, надо решиться уйти в отставку. Новый министр показал себя как грамотный управленец. Уверена, что отрасль выиграет. Меня только удивляет, с каких пор стать депутатом ГД это спад в карьере?! Фаррахов многое сделал для отрасли, и вполне естественно, что он поддерживает своих коллег. Удачи новому министру!

  • Анонимно
    14.02.2018 14:09

    Проверьте РКБ на выезде врачей узистов - которые прям в карман просят деньги. Узи брюшной полости (1500 тыс) или дают талон через месяц-два.... Гинеколог созвонилась с ними и туда направила. Когда я начала просить договор об оказании платных услуг - гинеколог сделала удивленное лицо "КАКОЙ ВАМ ЕЩЕ ДОГОВОР? ЕГО НЕТ"

    • Анонимно
      14.02.2018 14:14

      Зачем Вы сюда пишете. Отправте в приемнум минздрава РФ. Там быстро отреагируют.

      • Анонимно
        14.02.2018 14:43

        вот именно. как обсуждать тут или где-нибудь на лавочке, мы все можем такие примеры привести. а как речь зайдет об адекватном реагировании, так нет желающих.

      • Анонимно
        14.02.2018 14:49

        а вообще, ситуация с медициной ужасающая!!! катастрофа! нигде нет такого ужаса, как в нашей медицине! аллам сакласын. я уж не говорю про уровень лечения. а какое хамство со стороны младшего и среднего персонала.
        желаю всем вышестоящим чиновникам пройти через обычную поликлинику. вот прям от души желаю.

        • Анонимно
          14.02.2018 15:43

          "хамство со стороны младшего и среднего персонала".
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372707
          Так им как раз никто денег не предлагает, зарплаты низкие - поэтому и так.
          Да и пациенты сейчас очень "умные интернетом" предлагают свои варианты лечения и чуть что грозятся всеми карами минздрава и не только.
          Но могу сказать однозначно, проблема есть. надо решать

          • Анонимно
            14.02.2018 19:38

            Не Из-за низких зарплат они хамоватые, элементарно воспитанности нет, это ох как трудно исправить. А уволишь их, других не найдёшь.

            • Анонимно
              15.02.2018 17:00

              А не найдешь - потому что на такую зарплату никто не пойдет. Так что опять зарплата. если бы была хорошая з/п были бы желающие, и хамоватых не держали бы

          • Анонимно
            17.02.2018 17:36

            Младшего медицинского персонала нет, их практически везде перевели в УБОРЩИЦЫ, чтобы средние зарплаты по отрасли выросли, для рейтинга Вафиных-Шишмаревых и иже с ними

        • Анонимно
          14.02.2018 18:32

          Мне сделали операцию в гинекологии РКБ, и не бесплатно, хоть и полису ещё сама врачам заплатила, всем до санитарки, после выписки сначала испытывала дискомфорт в животе, долго не думая мигом созвонилась в другом регионе подруга работает врачем, выбора не было, чувствую что-то не то со мной. Больше двух часов оперировали, все вновь лечили. Такое безобразие, кто-нибудь контролирует этих людей как они работают, владеют ли они своей профессией?!

        • Анонимно
          15.02.2018 00:54

          Приходи работать медсестра, а если образование не позволяет то санитарной. Вакансий много. Покажи пример вежливого обращения с пациентами. Наличие зарплаты приятно удивит.

        • Анонимно
          15.02.2018 14:36

          Блин в стране бардак ,а виновные как всегда просты учителя и врачи,очнитесь

      • Анонимно
        14.02.2018 15:58

        При чём тут приёмная Минздрава? Это работа прокуратуры. Пусть тоже поработают.

      • Анонимно
        14.02.2018 18:14

        А на Минздрав кто повлияет

      • Анонимно
        14.02.2018 19:36

        Не отреагируют

      • Анонимно
        15.02.2018 15:01

        там только пальчиком пригрозят врачу...и все...

    • Анонимно
      14.02.2018 14:49

      Ага нам то же сделали операцию в РКБ "бесплатно" за 30 000₽, ещё сказали неплохо бы доплатить.

    • Анонимно
      14.02.2018 16:10

      В таких случаях надо обращаться в свою страховую компанию. О нарушениях сроков оказания медицинской помощи.

      • Анонимно
        14.02.2018 17:27

        Обращались. Страховые компании не помогают.

        • Анонимно
          14.02.2018 19:03

          Тогда в ТФОМС. Напрягаться должны и они тоже. Не зря они идут как муниципальная служба. Если каждый , чьи права нарушены со стороны медиков начнет говорить вслух, ответственная сторона начнет задумываться.

          • Анонимно
            14.02.2018 23:02

            Тфомс в страховую отправляет. Ничего делать не хотят.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:26

    Жаль, что Адиль Вафин получил отставку, он честно и искренно впрягся в это дело и были получены хорошие результаты. Радует то, что идёт ротация и руководителей перекидывают на другой фронт работы, где им приходится приспосабливаться к иным задачам. Командный состав нашего корабля оптимизирует свою работу.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:28

    Наконец то назначение в точку! Слава богу не назначили кого нибудь "со стороны"- как это у нас обычно делается. В Образование -из Спорта, в Спорт из "Образования" , в Авиацию-из Татваленок, и т.д. и т. п.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:32

    Пробовал положить в клинику реабилиционныйна исаева ветеран а тыла 90 лет по напралению учаскового врача.заведующая терап отделением заставила собрать 15 анализов по всему городу. Ирина вам не стыдно.у вас что родителей нет

    • Анонимно
      14.02.2018 15:34

      Так это не она виновата. Это общероссийский приказ и перечень анализов для плановой госпитализации утверждён в нем. Пойду вам на встречу она нарушит приказ. Зачем она должна себя подставлять? Что бы угодить вам?

      • Анонимно
        14.02.2018 17:26

        15.34 Ерунду не пишите. Все эти анализы зав отделением могла взять уже после госпитализации в отделении.

        • Азат Д
          14.02.2018 18:00


          А если он заразный?
          Вы и наверное, там рассказывали как его лечить надо?

        • Анонимно
          14.02.2018 18:07

          Верно, когда спортсмен или сын депутата пальчик порежет, он же не ждёт 10 дней готовности анализов. Его сразу принимают, обслуживают, обхаживают. И только потом он летит в клинику в Германию на перевязку.

      • Анонимно
        14.02.2018 23:29

        Потом эти же анализы в больнице повторно проводят. А человека больного гоняют их делать, да еще и за свой счет.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:39

    «2. Модернизация учреждений здравоохранения и улучшение их материально-технической базы;
    4. Модернизация стационарной медицинской помощи
    В 2015 году практически новый статус получила больница скорой...
    2017 года открыли обновленную городскую....
    В 2016 году в г.Иннополисе открыто отделение...
    В октябре 2017 г открылся....»


    Обратная сторона:
    В 2014-2017 гг. в ......... районе в рамках оптимизации принято решение о закрытии роддома

    Нужно выбрать год и вставить название района ( например Апастовский, Джалиль)

    • Анонимно
      14.02.2018 19:42

      Понаоткрывали всяких крутых центров, а лечиться-то негде

  • Кстати, интересно было бы пройтись по казанским стоматологическим поликлиникам - как к бесплатным отделениям тут же приросли платные. Уверен, без махинаций тут не обошлось - они не умеют работать без воровства! Как минимум по правомерности использования оборудования - точно.

    • ArtemAA
      14.02.2018 14:46

      Платные отделения в бесплатных это нормально. По ДМС куда прикажите идти? К ОМСникам?

      • Анонимно
        14.02.2018 17:00

        А ОМС что плохо? То есть заведомо плохое качество оказания стоматологических услуг по ОМС, что непозвллительно для пациента, идущего на лечение по ДМС?! Вот те на!

        • Анонимно
          14.02.2018 17:29

          В ОМС даже световая пломба не входит . Ставят цементную. И многое другое не входит в ОМС. Зачем нам тогда такой ОМС, в который ничего не входит.

          • Анонимно
            14.02.2018 18:08

            Там если новокаин нельзя колоть, зуб дёргают вживую.

      • Анонимно
        14.02.2018 17:44

        Артем, платные отделения - это нормально, соглашусь.
        Ненормально только то, что эти платные услуги оказываются на "бесплатном" оборудовании, купленном на деньги налогоплательщиков.

    • Анонимно
      14.02.2018 14:54

      Да уж, в бесплатную раньше чем через неделю не попадешь... Видимо все врачи заняты в платном отделении...

    • Анонимно
      14.02.2018 16:48

      Если платные услуги оказываются в государственной клинике, то цены должны быть ниже с учётом того, что оборудование используют то, что закуплено на бюджетные деньги.

    • Анонимно
      15.02.2018 02:42

      А что, если бы не заплатили, то Вам операцию бы не сделали? Мы сами развращает врачей подачками, а потом жалуемся.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:43

    Университетскую клинику на Шмидта (бывшая 2 поликлиника) приведите в порядок. Запись к терапевту за 2-3 недели! Что бы получить талон к узкому специалисту нужно сначала выдержать очередь к терапевту, потом уже к специалисту

    • Анонимно
      14.02.2018 18:40

      Такая картина маслом везде и у нас в поликлинике. Я уже на страницах БО писала, что достаточно один раз проехать анонимно чиновникам по некоторым поликлиникам и более менее картина будет ясной, а не слушать сказочные отчёты.

    • Анонимно
      15.02.2018 08:09

      Редко пишу комментарии, но в данном случае не смогу сдержаться, так как про поликлинику университетской клиники написана абсолютная неправда. Всего год прикреплён к данной поликлинике, и меня все устраивает от персонала до качества помощи. Поверьте, мне есть с чем сравнивать.

  • Анонимно
    14.02.2018 14:45

    Эйдлина Г.П. - первым замом нужно назначить. "Казанская неотложка"- работает так как и должна работать медицина. Если человек с нуля смог создать скорую такого уровня, то и бесплатная медицина совместно с новым министром станет лучшей в России. И труд Врачей начнут уважать...

    • Анонимно
      14.02.2018 15:52

      Ну бык- она же платная! Пусть Эйдлин попробует на Казанской скорой сначала, с их финансированием и автопарком и на выезде бомжей обслуживать без копейки в кармане

      • Анонимно
        14.02.2018 16:11

        Тык или бык? Если бы у Неотложки были бюджетные средства, то бы они всех обслуживали...

        • Анонимно
          14.02.2018 17:21

          Деньги скорой платят если у пациента есть полис и ССМП смог оформить на этот вызов счет который был принят Фондом ОМС на оплату и без штрафов был оплачен.
          Где у бомжа полис?
          Где Эйдлин со своим умением?

          • Анонимно
            14.02.2018 18:24

            у нас любят все сразу находить мелкую тему и ее обсуждать, как громадную беду. А поддержать хорошее дело, это не про нас

          • Анонимно
            14.02.2018 18:25

            вот именно! Ставят врачей в тупиковую ситуацию. Разогнать этот ФОМС к чертовой матери! А деньги на содержание этой конторы пустить на медицину. И никаких реестров, бумажек и прочей волокиты не для кого будет писать. А финансирование больницы пусть будет по плану, по смете и все!

            • Анонимно
              14.02.2018 19:13

              Ааа, хитрые. Работая в смо, несколько раз попадались случаи приписок со стороны бсмп. А именно, попав в клиентскую базу сп данные больного вызвавшего СП, прокручиваются повторно.

              • Анонимно
                15.02.2018 07:49

                Так и не надо будет ничего приписывать. зачем? зарплату надо платить независимо от того сколько ты принял человек, коммунальные платежи, содержание больницы. Если допустим пришло 80 человек вместо 100, что больницу закрывать надо???? Нет, она все равно остается социальным обьектом, как вы это не поймете уж... Эта система сама порождает эти приписки

            • Анонимно
              14.02.2018 23:06

              И не только фомс, страховые все распустить за ненадобностью.

          • Анонимно
            14.02.2018 20:38

            кстати вопрос Бомжей должны решать на федеральном уровне. Но это уже не вопрос медицины

  • Анонимно
    14.02.2018 14:45

    Мнение эксперт Сергея Сергеева болие обективно.

  • ArtemAA
    14.02.2018 14:48

    К слову сказать Адель Юнусович один из немногих чиновников, который отмечал Новый год в Казани и ему хватило мужества уйти в отставку. Уважение как никак заслужил

  • Анонимно
    14.02.2018 14:50

    пора проверить онкодиспансер!
    если человек попал туда раз - он их клиент на всю жизнь! оставшуюся.

    • Анонимно
      14.02.2018 15:06

      На то он и онкоДИСПАНСЕР. Ведёт работу по диспансерному, а в большинстве случаев, это означает пожизненному наблюдению пациентов с онкозаболеванием

      • Анонимно
        14.02.2018 19:16

        Там по любасу бабосов немеренно выкачают из пациентов , напоют красиво , анализы перетрактуют как надо им , а конец то один ! Неужели нельзя сразу об этом человеку честно сказать !? НЕТ лекарств от онкологии ! Зачем раззорять семьи ? Зачем обманывать людей ! На все воля божья ! От судьбы не уйдешь .

        • Анонимно
          14.02.2018 20:27

          Вот уж глупость. Не всех можно вылечить, но можно помочь. У меня родственник онкобольной. И в отличие от поликлиники, где нужно отстоять очереди чтобы получить рецепт на лекарства, в онколиспансере его знают, знают картину его заболевания, регулируют приём лекарств. Никто не обнадеживает зря. И хочу заметить, никто денег с него не берет!!!!

          • Анонимно
            14.02.2018 21:13

            Неправда! Благодаря операции, проведенной в казанском онкодиспансере в 1973 году,моя бабушка дожила до 2007 года - на34 года ей продлили жизнь!

  • Анонимно
    14.02.2018 14:50

    Удачи Вам Адель Юнусович! Вы честно трудились все эти годы. Спасибо Вам!

    • Анонимно
      14.02.2018 17:19

      я бы не осмелился делать такие выводы, не зная ситуации что в министерстве творилось...

  • Анонимно
    14.02.2018 14:51

    Очень надеемся на положительные перемены в здравохранении! А случай с "пятками" - это вопиющий случай! И помню, как быстро там все дело замяли. А надо бы было тогда посадить виновных!

  • Анонимно
    14.02.2018 15:02

    Когда речь идет о здоровье,кто будет жаловаться официально?на это и расчет у врачей,берущих взятки.

  • Анонимно
    14.02.2018 15:24

    в медицине созданы условия не для лечения людей. полный бардак! в первом триместре беременности заболела острым циститом с подозрением на пиелонефрит. в женской консультации дали направление на госпитализацию в горбольницу №6 напротив парка Горького. придя туда, надо простоять в очереди из 10-15 человек, чтобы тебя принял врач. и это с острой, нестерпимой болью. зайдя же к врачу, с неприятием слышишь, что чтобы лечь в больницу надо собрать 10 разных анализов и исследований: ЭКГ, ФЛГ, анализы мочи и крови, узи и т.д. за свой счет в разных местах. собрав это все через 7-10 дней ложишься на госпитализацию. к этому моменту я уже сама вылечилась. вот такая медицина у нас!

    • Анонимно
      14.02.2018 15:42

      А какие там ужасные условия в этой больнице! Там единственное отделение нефрологии на город. Попробуй туда попади!

    • Анонимно
      15.02.2018 06:32

      Вы давно там были?! Я 2 недели назад попала по гинекологии на скорой. Все быстро хоть и народу много. Чисто и современно. Врачи вежливые и опрятные. Подняли на операцию-там вообще все супер! Потом палата. Там еще ремонта нет, но тоже чисто. Говорят, что с приходом нового руководства все поменялось 2 года назад

      • Анонимно
        15.02.2018 13:06

        с острым циститом это было в отделении нефрологии в ноябре 2017. лекарств нет, контейнеров для мочи нет. палата дневного стационара переполнена, кроме жестких кроватей, на которых невозможно лежать больным с почками и покрашенных стен там ничего нет.

  • Анонимно
    14.02.2018 15:26

    Нащальник ГИСУ тоже буинский.
    Буинский малайлар наверх полезли. Новый перераспределение грядет

    • Анонимно
      14.02.2018 16:25

      В самом Буинске пришлые рулят. Может чё в столице перепадет

  • Анонимно
    14.02.2018 16:27

    из выступления премьер-министра можно сделать вывод - ворон ворону ....не выклюет))) Можно каждый год называться и годи кардиологии, годом онкологии, годом почки и печени.....кому от этого легче ? Что конкретно изменилось в здравоохранении в лучшую сторону ? Проведите опрос на улице....Вам ответят НИЧЕГО ! Хуже стало ? Да !)))) А Ваше бла-бла-бла.....мы уже привыкли, вы господа министры какие-то твердолобые все рождаетесь, вам проблемы народа, которые вы обязаны решать - до .... одного места !

    • Анонимно
      14.02.2018 18:44

      То же удивился, как хвалят. Такое везде безобразие с медициной, ну когда порядок будет?!

  • Анонимно
    14.02.2018 16:30

    Осознанные решения приходят с признания собственной ответственности: не надо ругать врачей, они лишь продукт образования нашей Республики. Надо посмотреть на себя, в первую очередь. Когда мы сами будем ответственны за свое здоровье, за себя, тогда начнутся положительные перемены. Что нам мешает заняться ЗОЖ: бросить пить, курить, банальное "заняться спортом". Что мешает встань раньше и прогуляться перед работой. Глядя на наши ежедневные привычки, наши дети будут брать пример с нас, и тогда тихо- тихо "лед тронется". Полностью согласна, что Министр здравоохранения должен быть специалистом в своей области и тд. Давайте не будем перекладывать ответственность и начнем оздоровление Республики с себя, с со своих положительных мыслей и грамотных действий

    • Анонимно
      14.02.2018 20:30

      Давайте всю медицину сделаем платной и займемся ЗОЖ. А лечиться будем травами и у знахарей. За последние годы медицины все меньше. В Германии даже частные врачи в системе ОМС, там страховой полис покрывает все необходимое. У нас ФОМС скоро ограничится измерением давления и фельдшером на мотоцикле. Вы вообще понимаете, что есть больные люди, которым ЗОЖ уже не поможет? Проект дружелюбной медицины внедрили. Теперь в поликлиниках к терапевту за неделю запись. Это нормально? А к неврологу за месяц, если повезет. Это что, вообще? В юольницах держат 8 дней и выкидывают жез диагноза, зато с кучей обследований, а смотреть потом результаты некому. Это нормально? Вернитесь к нормальной модели советских времен, вспомните Ж/д больницу, у которой была своя полтклиника. Там никогда не было проблем. К врачу утром в регистратуру звонили, сразу талон получали, 10 на больничном- врач из стационара приходил и забирал на койку. В больгице держали сколько надо, а не по стандарту. Зато вылечивали.
      Сейчас - медицина есть, врачей не осталось.
      В госпитале ветеранов в интенсивной терапии у кадого больного сиделка. Это нормально разве?

    • Анонимно
      15.02.2018 10:06

      Согласна с Вами на все 100. Когда-то знакомые поработав в Германии по контракту, пришли к такому выводу. Для многих немцев зож -это осознанная возможность экономии.
      Медицина ОЧЕНЬ дорогая. И толку мало.
      А работники нашего министерства здравоохранения? Здоровьем не пышут. А они на особых условиях: лучшие врачи, клиники и т.д. И что?
      Многие знакомые столько времени теряют на приёме у врачей, а толку?
      Конечно не всё так просто: ьросить пить, курить, банальное "заняться спортом. Самые полезные советы по зож от врачей, разочаровавшихся в системе. Хороший фильм -"Побочный эффект". Вся подноготная психиатрии. И поймите никому кроме вас ваше здоровье не нужно.

  • Анонимно
    14.02.2018 16:31

    Самый большой показатель работы Министерства Здравоохранения - это увеличение показов по ТВ больных детей молящих народ о денежной помощи для лечения в западных клиниках..... в западных !!! И таких детей с каждым днем становится больше и больше ....

    • Анонимно
      14.02.2018 17:09

      не только западных, но и ругаемых по-всякому "америкосов"

      • Анонимно
        14.02.2018 18:23

        в Южной Корее и Китае болеющих детей уже лечат, а у нас бесплатно медкомиссию перед садиком пройти невозможно.

    • Анонимно
      14.02.2018 18:12

      Да ладно бы на лечение в западных клиниках. Просто на лечение собираем ведь всем миром...

  • Анонимно
    14.02.2018 17:09


    Конечно новый министр, в отличие от предшественника, имеет прямое, а не косвенное отношкение к медицине, главврач больницы 7 ставшей вровень с РКБ 1, РКБ 2, ставшую жертвой фундамедских экспериментов и превращенную в медсанчасть КФУ в расчет не принимаю. Но вряд ли ему под силу кардинально из енить ситуацию, ибо курс на ликвидацию народного здравоохранения и превращение медицины в сферу платных услуг , в результате ельцинского госпереворота и прихода дикого капитализма, задан сверху в 1991г.и особенно активизировался, после расстрела парламента в 1993 г..Попытки Путина и его команды, хотя бы минимизироват ущерб от этой геополитической катастрофы и аферы века, встречают сопротивление, переходящее в замаскированный саботаж, довольно значительной группы лиц поживившихся в 90 -х , часть из которых, до сих пор, находится во властных структурах или влияет на них .

    • Анонимно
      14.02.2018 20:38

      Геополитическая катастрофа - это само появление ссср

    • Анонимно
      14.02.2018 22:10

      Чего? Какие попытки Путина? Прям пытается медицину/образование/промышленность спасти, да бояре злые не дают, устали уже эти сказки слушать!!

  • Анонимно
    14.02.2018 17:10

    Вот обьясните.как можно 80. 90 летним инвалидам чтобы лечь в стационар реабилиционный центр на исаево собрать массу анализов по всему городу . 1 надо получить напраление у участкового.2 пойти на голодный желудок сдать один анализ.3. Пойти на голодный желудок еще на чледующий день сдать другой. Итак не менее 10 раз считаете нормальным.потом гинеколог .глазной. итд.инструкции видимо специально написано для вас.чтобы бедные пенсионеры ветераны по пути за анализами шею себе свернули.возмутмтельно.страшно.обидно.сколько слез ежедневно льются твм .

    • Анонимно
      14.02.2018 17:35

      Это неправильно и незаконно. Все исследования они могут провести после госпитализации.

      • Анонимно
        14.02.2018 20:14

        При неотложной госпитализации анализы действительно берутся в стационаре. Но при плановой госпитализации существует перечень обязательного догоспитального обследования, утверждённый приказом минздрава РФ. И это не прихоть врачей, поймите это наконец. Это выполнение приказа минздрава!

        • Анонимно
          14.02.2018 22:13

          Так не оправдывать этот маразм надо, а отменять эти дебильные приказы Минздрава, законы переписывать, чтобы для людей были, а не против людей!

  • Анонимно
    14.02.2018 17:45

    В свое время лежал в РКБ -2, до того как он стал медсанчастью КФУ. Никаких справок не требовали, анализы крови, экг ,делаали при поступлении, все остальное в первые два дня, а при необходимости в процессе лечения .Правда тода я был молод , всего 50, а у 90 летних конечно надо требовать, для поддержания их в хорошей физической форме, ибо товарищ Вафин подчеркивал, что ходьба укрепляет здоровье.

    • Анонимно
      14.02.2018 21:23

      Если плановый пациент будет госпитализирован без анализов, больница будет оштрафована страховой компанией. Вы не в курсе? Штрафы лепят за все подряд, цель такая у страховщиков - заплатить как можно меньше денег медикам, оставшиеся деньги присвоить себе. Поздравляю, это капитализм. За что боролись, на то и напоролись.

      • Анонимно
        14.02.2018 23:12

        Убрать все эти страховые. Уже давно в них нет необходимости.

    • Анонимно
      15.02.2018 00:50

      Я была на плановом лечении в РКБ 2 в 2013 году по направлению, попала туда только с 3-го захода. Без влиятельных связей и материального стимулирования всем пофиг. Беспредел, грубость и хамство медперсонала в хирургии. После их "лечения" страдаю до сих пор. На мою жалобу главврачу, он рекомендовал мне обратиться в суд

      • Анонимно
        15.02.2018 09:39

        Может вы про другую больницу ведёте речь? В РКБ 2 не было хирургии в 2013 году

  • Анонимно
    14.02.2018 17:46

    Эти же анализы дублируюися уже при поступлении в стационар.надо еще со стариков требовать анализы на вич.перестраховаться.

    • Анонимно
      14.02.2018 23:14

      Эти анализы дублируют, а больные люди бегают и проводят эти анализы перед госпитализацией. И чаще всего за свой счет.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:11

    Половину рабочего времени с недавнего времени стала занимать бумажная волокита по подготовкам к проверкам всевозможным: надо (врачу!!) искать все карты больных, которых он смотрел когда-либо и защищать перед экспертом приходящим свои записи! Маразм это, по-другому не назовешь. За то, что карты не будет на месте (а пациенты ходят и в другие организации с ней) - штраф.
    В свою очередь, пока карты на проверке, приходится смотреть больных БЕЗ них, так что когда дойдет время до проверки этих посещений - уже этих записей в карте не окажется, это опять штраф. Итого, могу сказать, ФОМСы хорошо устроились в плане сбора денег, но никакого отношения к качеству мед помощи это выпивание из врачей соков своими проверками не имеет.

    • Анонимно
      14.02.2018 18:29

      Полностью согласна!!!! Для чего он нужен ФФОМС этот? Ну деятели государственные вы можете объяснить нам? Упраздните эту структуру, и вы сразу почувствуете разницу. Врачи избавятся от не нужной бюрократии, больше будет оставаться времени на пациентов. Когда вы услышите нас???

  • Анонимно
    14.02.2018 18:20

    Вафин трижды молодец-объявил 2018 г годом борьбы за мужское здоровье и убрал из перечня обследований по диспансеринзации проведение анализа на ПСА!

    • Анонимно
      14.02.2018 23:16

      Он убрал ПСА, что бы люди делали это исследование платно.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:23

    Буинск - кузница кадров казанских врачей и ученых!

  • Анонимно
    14.02.2018 18:33

    При каждом своем выступлении в СМИ Вафин начинал со слов,что вот у нас в Татарстане все лучше всех,однако операции по замене коленного сустава мы едем делать в Чебоксары или в Москву в Пироговку,операцию по ликвидации аритмии сердца едем делать в Пензу,еще по каким-то проблемам головного мозга в Новосибирск.И не стыдно Вам Вафин впустую похваляться,возглавляемая Вами медицина сплошь погрязла в коррупции,начиная от санитарок и до оперирующих докторов.А Вы .Вафин,конечно же ничего не знали,шоры у Вас на глазах и пробки в ушах.Почему в тех же Чебоксарах и Пензе даже шоколадки никто не возьмет,а в наших больницах врачи карманы оттопыривают,а анестезиологи бегом бегут за мздой к прооперированным больным-как бы не успели выписаться ничего не положив им в карман.

    • Анонимно
      14.02.2018 22:44

      Это точно: анестезиологи ходят и ходят к пациенту, ждёт , когда его «отблагодарят»

  • Анонимно
    14.02.2018 18:45

    Согласен про госпиталь для ветеранов на ул.Исаева. Ветераны на этой площадке высказаться не могут в силу возраста, а 2 изложенных высказывания в их адрес правильные. Участковая как афганца направила в этот госпиталь, приложив все справки из мед.карты, оставив себе только копии, а зав.отделением госпиталя как мачеха Золушке, поставила условия о предоставлении "свежих" анализов (понятно, что пока сдашь одни и получишь их, остальные во что-то превратятся) и никакие объяснения, что если бы был в состоянии это всё пройти не приехал бы к ним- не помогли. Там говорит за деньги быстро сделают...

  • Анонимно
    14.02.2018 18:49

    Интересно,нашему минздраву не стыдно за больницу РЖД.рекомендую новому министру там полечиться.Она хоть и считается больницей РЖД.однако половину Казани на" скорой" везут туда и только туда.Срам чуть ли не в центре Казани Чиновники от медицины разуйте глаза и перестаньте бахвалиться татарстанской медициной

    • Анонимно
      14.02.2018 20:13

      Больница РЖД уже давно не РЖД. Ее давно передали городу. И город ее за ненадлбностью убил. а была лучшая больница в городе.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:02

    Зато в разных рейтингах Казань хвалят.У чуваш, ни нефти ни Камаза нет, а медицина на более высоком уровне, и бескорыстнее. Во всяком случае к офтальмологам мы в Чебоксары едем.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:16

      вот вы и судите только по офтальмологии. зайдите в любую поликлинику в Чебоксарах и у видите всю прелесть. потом будете сравнивать с нашей

      • Анонимно
        14.02.2018 19:38

        19.16.читайте комменты, а не официальное бахвальство, все эти прелести не выезжая в Чебоксары, в Казани можете увидеть.

    • Анонимно
      14.02.2018 22:45

      И к ортопедам- травматологам

    • Анонимно
      14.02.2018 23:18

      За многим в Чувашию едем. Все бесплатно и отношение на высоте.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:03

    Примите меры в ркб Бардак

  • Анонимно
    14.02.2018 19:05

    Марат Наилевич, Унышлар телим!!! Непростое "наследство" от Вафина Вам досталось....
    Радуюсь только тому что действительно достойного человека и МЕДИКА назначили министром ЗДРАВОХРАНЕНИЯ!

  • Анонимно
    14.02.2018 19:35

    Врачи сами себя загоняют в тупик ! Своей алчностью они подталкивают роботизацию этой профессии , и не только алчностью , но и тупостью ! Неспособность половины из них поставить верный диагноз - заставляет людей заниматься самолечением по интернету . И это становится все успешнее и гораздо , в разы дешевле ! Через лет десять такой профессии - врач не будет - будут успешные роботы и компьютерные врачеботы . Анализы все уже сейчас можно сделать с помощью индивидуальных мини суперлабораторий! Они пока дорогие , но массовость не за горами ! И поверьте , ошибок там гораздо меньше ! Тем более преднамеренных , чтобы подсадить на курс лечения . Хотя... они предумали генную инженирию - вот там они будут грести баблос! Но не все , что радует . Сало то в башке все таки подкопить придется !

    • Анонимно
      14.02.2018 19:55

      Да! Лечение по интернету. Можно только анализы делать в платных клиниках, заранее предупреждая персонал, что только анализы, никакого последующего лечения не будет. Можно еще сказать ненавязчиво, что анализы сдаю в один день в нескольких мед центрах, чтобы сравнить. Вот тогда анализы будут правильные.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:01

        Видимо вы в средствах не ограничены,если можете себе позволить сдавать несколько раз одни и те же анализы платно.Спасибо за совет,но он не всем по карману

        • Анонимно
          14.02.2018 22:48

          Вам советуют только говорить об этом, а сдавать одновременно в нескольких - не обязательно

    • Анонимно
      14.02.2018 21:53

      Да уж.. Копите, батюшка..
      Лечитесь в интернете..

      В конце концов естественный отбор никто не отменял, может и правда не всем мы нужны..

  • Анонимно
    14.02.2018 21:27

    Я слышал что все операции в ркб платные Даже санитарке дать на лапу Надо.До чего докатилась Медицина.
    Бесплатная. Грубят .

  • Анонимно
    14.02.2018 21:49

    Люди когда же вы поймёте, что нас просто переводят на полностью платную медицину? Дело не в каком- то чиновнике и враче. Все они работают по приказам минздрава РФ, не имея права от них отойти. Медикам бумажки не нужны, но их заставляют писать тоннами! И попробуй не напиши!!!

    • Анонимно
      14.02.2018 23:25

      Как вы не поймете, что деньги на бесплатную медицину выделяются в полном объеме, но жо людей они не доходят.

      • Анонимно
        15.02.2018 01:44

        Сколько денег "выделяется в полном объеме" на человека в год? Озвучьте цифру! И давайте посчитаем, что на эти деньги можно сделать, какие анализы, какое обследование, к каким врачам можно попасть и сколько времени для этого понадобится.

        • Анонимно
          15.02.2018 16:13

          Я не был в поликлинике и больнице уже 20 лет. Даже не знаю, есть ли у меня карточка. Но ежемесячно я и мой работодатель перечисляют деньги в Фонд ОМС. Сумма получается приличная с учетом того, что я не обращаюсь за мед помощью по ОМС.

        • Анонимно
          15.02.2018 17:03

          Странно, что деньги на содержание Фонда ОМС и страховых есть, а на бесплатную медицинскую помощь нет.

  • Анонимно
    14.02.2018 21:51

    С РКБ надо начать. Аффилированность зашкаливает.

  • Анонимно
    14.02.2018 21:52

    Адекватное решение с назначением нового министра, кислород к тканям медицины может поступит...

  • Анонимно
    15.02.2018 00:04

    Вот врачи жалуются на заработную плату. А что учителя, воспитатели, продавцы, что нелюди? У них зарплата на руки 25-30 тыс. Рублей и с переработками. Как и у врачей.

    • Анонимно
      15.02.2018 11:59

      Сколько времени и денег требуется на подготовку продавца и на подготовку врача? Что же продавцы на врачей не учились?

  • Анонимно
    15.02.2018 00:08

    Мне одно не понятно часто довольно- снимают чиновников, уходят не сами , а в связи с какими-то делами. Провожают с почестями, иногда с наградами и места работы уже готовы заранее. А зачем убирают тогда?

  • Анонимно
    15.02.2018 00:12

    По опросу знакомых - не ходят в поликлиники: а) чтобы не терять время, с работы надо отпроситься, в очереди сидеть тяжело; б) чтобы не тратить нервы - хамили; жаловались на з/п, бумажную работу; в) потому что "везло" попасть к спецу, который неправильно поставил диагноз и лечил не от того. Лечатся по советам из интернета, глотают обезболивающее, лишь бы не идти снова в больницу. Есть деньги - идут в платную. Жалобы медиков на маленькую зарплату не воспринимаю: к вам миллионеры ходят? Обыкновенные трудяги. Зачем выбирали профессию - только деньги зарабатывать? А ваши пациенты, что, ради развлечения к врачу идут? У них проблем нет никаких, в т.ч. профессиональных? Просто у кого-то есть совесть, а у кого-то нет, если человек не хочет работать нормально, видеть в другом человека, то его никакие деньги не заставят...

  • Анонимно
    15.02.2018 11:12

    На прощальная панихиду пришло не 300-350 человек ,а гораздо больше 1-2 тыс людей было, пишите правду !!!

    • Анонимно
      15.02.2018 14:52

      На здоровье людей денег нет у медицины,а посмотрите на коттеджи этих чиновников,проверьте сметы по строительству поликлиник и все понятно куда уходят деньги для народа.....

      • Анонимно
        17.02.2018 12:14

        Нам тут лапшичку вешают, что коттедж Шишмаревой строился в... 1992 году. Но, пардон, таких стройматериалов тогда и в помине не было. Совсем людей за идиотов держат

  • Анонимно
    15.02.2018 17:04

    К сожалению нет времени прочитать все комментарии , но по прочитанным видно , что у каждого второго крик души , как с той ,так и с другой стороны. Система управления в стране уже раскалывает общество между собой,мы перестали слушать и слышать друг друга. Самое обидное что ничего нельзя сделать. Те кто "ходит"по земле никому не нужны,очень жаль,страна заходит в тупик............

    • Анонимно
      17.02.2018 12:13

      При чем здесь система управления? Основным критерием должен стать (наконец-то) профессионализм, а не блат-сват-кум, мыстобойизодной деревни/района. Наш бывший нащальника натаскал в нашу госструктуру народ из Арского района. Да, своим кругозором и уровнем развития. Так и живем

  • Анонимно
    15.02.2018 18:01

    В мед.институт принимать надо не по блату, а по призванию. Тогда и врачи у нас будут замечательные: будут любить свою профессию, любить и лечить людей, а не смотреть на пациентов, как на кошелёк.

  • Анонимно
    16.02.2018 08:03

    В 16 горбольнице не помешало бы тоже порядок навести. Как слышал от знакомых "лучшее лоротделение города", куда и решил обратиться по ОМС, а оказалось что бесплатно даже разговаривать с тобой не будут. На операцию по перегородке носа, лечению гайморита очереди полугодовые/годовые, палаты ужасные, сантехника ржавая, линолеум на полу сгнивший, окна старые деревянные. Зато первый этаж регистратуры, да внешняя отделка здания на уровне, чтобы у больших начальников да чиновников вопросов не возникало. И это лишь один из примеров нашего "бесплатного" здравоохранения - вот они настоящие заслуги как МЗ, так и прославленного Вафина !!! Про то, что порой в поликлиниках нет шприцов, просят покупать их самостоятельно, наверно, говорить не стоит вообще ...

  • Анонимно
    16.02.2018 11:07

    При чем тут маленькие зарплаты?!!если выбрал такую профессию-работай на совесть!Впрочем,как и в любом другом месте!Или идите в газпром!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль