Общество 
17.02.2018

Артем Прокофьев: «От смены власти никуда не деться...»

Почему КПРФ ратует за прямые выборы мэров городов и глав районов Татарстана. Это таблетка от революции, которую так боится действующая власть?

На этой неделе профильный комитет Госсовета РТ отклонил законопроект о прямых выборах мэров и муниципальных глав, выдвинутый депутатами от КПРФ. Один из лидеров татарстанских коммунистов Артем Прокофьев в материале для «БИЗНЕС Online» защищает свою инициативу. Она, по мнению депутата, сейчас актуальна в условиях, когда население не имеет рычагов влияния на муниципальные власти и способна обеспечить будущее страны от насилия.

На этой неделе профильный комитет Госсовета РТ отклонил законопроект о прямых выборах мэров и муниципальных глав, выдвинутый депутатами от КПРФ На этой неделе профильный комитет Госсовета РТ отклонил законопроект о прямых выборах мэров и муниципальных глав, выдвинутый депутатами от КПРФ Фото: gossov.tatarstan.ru

«ОДНА ИЗ ПРЕТЕНЗИЙ ЛЮДЕЙ — С НИМИ ДАЖЕ НЕ ВЫСТРОЕНА НОРМАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Почему была выдвинута идея о прямых выборах мэров городов и глав муниципальных образований? На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой органы самоуправления, которые, казалось бы, должны быть ближе всего к людям, игнорируют не только мнение жителей, но даже само общение со своими избирателями. Одна из главных причин этого, по моему мнению, как раз в отсутствии прямых выборов. На самом деле здесь можно приводить множество примеров: это и то, как осуществляется снос и застройка и в больших, и в малых городах республики, тот же мусоросжигательный завод...

Ведь одна из претензий людей — с ними даже не выстроена нормальная коммуникация. То есть проблема не только в том, что людей не слышат, а в том, что их никто и не слушает. Таковы стимулы вертикали власти, которая подразумевает ориентацию внимания муниципальных чиновников только наверх, а происходящее внизу, то есть проблемы самих жителей, их интересуют ровно в той степени, в какой это может вызвать гнев сверху.

Идея возвращения прямых выборов актуальна сегодня именно потому, что стало столько проблемных вопросов и люди упираются в то, что не могут повлиять на муниципальные власти. Более того, проблема таким образом транслируется с местного уровня на уровень региона и даже президента Российской Федерации. Это, конечно, неправильно, и ситуацию надо исправлять.     

Начать внедрение открытых выборов мы предлагаем с четырех муниципальных образований: Казань, Набережные Челны, а также Нижнекамский и Альметьевский районы. Здесь аргументация очевидна. Эти территории — крупные политико-экономические образования на территории Татарстана с точки зрения количества избирателей и с точки зрения экономического, промышленного потенциала. Если мы посмотрим показатели этих четырех территорий, то они превосходят некоторые субъекты России по перечисленным выше показателям. Подчеркну, здесь необходимы прямые выборы муниципальной власти. По остальным территориям мы понимаем, что в Татарстане есть часть районов, где непрямые выборы, например, представительных органов власти, позволяют учесть позицию именно маленьких населенных пунктов. То есть с этой точки зрения многоступенчатые выборы предусматривают гарантированность представительства населенных пунктов на уровне района в муниципальных районах с рассредоточенным населением. Поэтому проект закона дает им право выбора самим определять порядок формирования органов власти местного самоуправления.

«Не исключаю, где-то будет формальность, а где-то пройдут настоящие выборы, и это будет важный шаг на пути восстановления коммуникаций между избирателями и властью» «Не исключаю, где-то будет формальность, а где-то пройдут настоящие выборы, и это будет важный шаг на пути восстановления коммуникаций между избирателями и властью» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗАЛОСЬ БЫ, НАША ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ УВЕРЕНА, ЧТО ВЕЗДЕ БУДУТ ИЗБРАНЫ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ»

Самоуправление — само это слово, на самом деле, несет в себе большой смысл, и об этом стали забывать. Люди должны самостоятельно принимать решение о том, как они считают нужным образом формировать власть на местах. Поэтому мы предложили такой вариант. Нынешнее положение дел лишает нас права на прямой выбор. Вы понимаете, что сегодня, благодаря нашему республиканскому закону, несмотря на то, что федеральный закон предусматривает разные варианты, в том числе прямые выборы, мы лишились этого права. Поэтому с точки зрения содержания нашего законопроекта мы предлагаем вернуть это право на всей территории Татарстана.

Мы знаем, что здесь, в Татарстане, часто критикуют Москву, что у регионов нет достаточной самостоятельности. Часто звучит фраза «сильные регионы — сильная Россия». Но при этом мы не видим здесь в Татарстане подхода «сильные муниципалитеты — сильный регион». То есть Татарстан не только копирует подходы, которые критикует, но даже преуспел в этом куда больше.

Конечно, поддержки у партии власти наш законопроект не вызывает. Я думаю, что на самом деле причина в их неуверенности, хотя они и кичатся своим высоким уровнем поддержки населения, предоставляя заоблачные данные опросов и даже итогов выборов. А мы ведь знаем: сейчас есть даже политологические модели, которые показывают, что фиксируемые на территории республики результаты противоестественны.

Казалось бы, наша власть должна быть уверена, что везде будут избраны их представители, раз у них такая поддержка, но они боятся. Почему? Потому что фактически именно на уровне муниципалитета у граждан есть возможность обеспечить контроль.

Когда мы говорим о выборах в масштабах республики, где три тысячи избирательных участков, это одна ситуация. Очень сложно найти 9 тысяч человек или даже больше, чтобы полноценно обеспечить контроль над ходом выборов на участках. Если бы это было осуществимо, то, конечно, могло бы сказаться на результатах партии власти, и результаты могли бы быть не такие, как они привыкли видеть. Вот почему сейчас они видят тревогу в том предложении, которое мы вносим.

Кроме того, приводимые ими доводы в пользу отказа от прямых выборов на примере Оренбургской области, когда был избран кандидат, которого не рекомендовал губернатор, на что этот губернатор сократил финансирование, и пострадали люди, просто возмутительны. О чем они говорят?! Выходит, если результаты выборов не понравятся руководству региона, то можно наказывать его жителей? Мы уже видели такие замашки у Леонида Маркелова (бывший глава Марий Элприм. ред.), который за счет республики построил для жителей деревни дорогу, а в ответ на не понравившийся ему вопрос жителя, пригрозил эту дорогу перерыть. По сути, наши власти намекают на то же самое: мол, если вы выберете не того, может последовать наказание населения и прекратится финансирование. Эти примеры как раз говорят о том, что ответственность перед избирателями нарушена и восстанавливать ее нужно именно снизу, с уровня муниципалитета, — это путь к честным и прозрачным выборам.

Да, кто-то скажет, что подобные выборы в Татарстане все равно превратились бы в формальность и на них бы побеждал кандидат, поддерживаемый властями. Конечно, мы знаем, что есть попытка превратить в формальность многие выборы, — кстати, не только выборы, но и референдум, взять хотя бы наши референдумы по самообложению в Татарстане, которые вызывают большие вопросы. Но, повторю, именно муниципальный уровень за счет более маленького масштаба позволяет сосредоточить общественным силам, жителям, активным избирателям свои возможности на контроле и обеспечить прозрачность голосования. Не исключаю, где-то будет формальность, а где-то пройдут настоящие выборы, и это будет важный шаг на пути восстановления коммуникаций между избирателями и властью.

«В качестве положительного примера открытых выборов я могу привести Новосибирск, где в 2014 году был избран мэром Анатолий Локоть, кстати, представитель партии КПРФ» «В качестве положительного примера открытых выборов я могу привести Новосибирск, где в 2014 году был избран мэром Анатолий Локоть, кстати, представитель партии «КПРФ» Фото: kprf.ru

«ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ОБЕЗОПАСИТ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ ОТ НАСИЛИЯ»

В качестве положительного примера открытых выборов я могу привести Новосибирск, где в 2014 году был избран мэром Анатолий Локоть, кстати, представитель партии КПРФ. И это не единственный административный центр субъекта РФ, возглавляемый нашими представителями. Скажем, Нарьян-Мар — административный центр Ненецкого автономного округа, где Татьяна Федорова была мэром (2012–2017), и мэром успешным. Если мы посмотрим, то многие показатели, например Новосибирска, пошли на улучшение, то же — жилищное строительство, и показатели стали выше, чем при предыдущем мэре, и на уровне советского времени.

Конечно, есть противодействие успехам КПРФ на уровне местного самоуправления. Так, например, на Федорову было заведено уголовное дело, которое позднее было прекращено и были принесены извинения. В Иркутской области, еще до победы нашего губернатора, все было даже сложнее. Так, на пост мэра Иркутска избирался наш представитель, также на этот пост были избран наш представитель в Братске, а в Ангарске было большинство в городском совете. Понятно, что это была жесткая борьба, и отчасти все проходило не совсем миролюбиво: мэра Иркутска тогда вынудили фактически отдалиться от партии «КПРФ», главу Братска задержали, и он сложил полномочия. Так вот, несмотря на все это, на противодействие партии власти, по воле населения губернатором Иркутской области в итоге избрали члена президиума ЦК КПРФ Сергея Левченко. Потому что это воля людей!

То есть власть пыталась препятствовать ей на муниципальном уровне, тогда люди показали свою волю уже на региональном уровне. Поэтому мы понимаем, откуда такой негатив по отношению к нашей инициативе со стороны партии власти: повторю, они видят, что происходит, и их это не может не тревожить. Они видят, что воля избирателей по смене единороссов на муниципальном уровне впоследствии может вылиться на смену их представителя, на представителя КПРФ и на региональном уровне.

Но важно понимать, что прямые выборы — это таблетка от революции, которой так боится наша действующая власть на всех уровнях. Потому что выборы позволяют менять власть без потрясений. Напоследок приведу еще один пример: 70 лет у власти была институционно-революционная партия Мексики. Непрерывно она правила много десятков лет, но она ушла. Без революций, без насилия. Как? Сначала на муниципальном уровне побеждала другая партия, потом места губернаторов стали занимать ее представители. В итоге и на общенациональном уровне также произошла смена власти. Повторю, это произошло без насилия, это был плавный переход власти. Можно продолжать бояться этого, но на самом деле это процесс, который обезопасит будущее нашей страны от насилия. От смены власти никуда не деться.  

Артем Прокофьев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
мотоцикл
17.02.2018 08:38

пора обществу готовиться к социальной защите от произвола государства.

  • мотоцикл
    17.02.2018 08:38

    пора обществу готовиться к социальной защите от произвола государства.

  • Докукин
    17.02.2018 08:48

    Опять сказка от КПРФ про белого бычка. Когда, где, включая времена СССР, при том, что у КПСС не было конкурентов и не могло быть,-что-то решали выборы. Как тогда , так и сейчас, к сожалению , главной идеей выборов осталось совковое "ОДОБРЯМС". В этом, безусловно виноваты мы ВСЕ , виноваты сами. До тех пор , пока большинство из нас живут руководствуясь двойни или тройной моралью, так и будет...Власть можно ругать бесконечно и сотни раз СПРАВЕДЛИВО, но..мы сами уничтожили профсоюзы, сделав их прислужниками администрации и т.д. и т.п. Всё старо, как МИР.

    Мы помним бессмертные строки известного политика : "Народ имеет то правительство, которое ЕГО (народ) ИМЕЕТ " !!!

    • Анонимно
      17.02.2018 09:17

      сказки рассказывает Сурайкин из фейковой Комроссии,про сталина ,социализм и т.д...КПРФ--БУДЕТ ИДТИ РЫНОЧНЫМ КИТАЙСКИМ ПУТЁМ ПРОЦВЕТАНИЯ!

      • Анонимно
        17.02.2018 21:32

        конечно будут, будут идти и крестится...
        а ваш сказочник дедушка Геннадий, тот что в 96-м нас всех продал за тепленькое место в ГД, еще отхватит на раздаче

    • Анонимно
      17.02.2018 10:13

      Вы так до конца своих дней будете тыкать в компартию. Было, было, было. Много чего было. Но жизнь меняется. И в КПК был Мао, а сейчас товарищ Си. Что касается например мэра Казани, ведь коммунист то прав. Конечно имея потоки Федеральных и Республиканских миллиардов можно из столицы вылепить конфетку. Но посмотрите в каких условиях живут сотни казанцев в своих частных разваливающихся домах, а градоначальник даже 1/10 не сделал для них за 12 лет своего правления из того что сделали Шаймиев и Исхаков.

      • Анонимно
        17.02.2018 11:01

        А что особенного сделал Исхаков? Парк горького вырубил? Свею помогал дома строить где надо,и где не надо.....Спасибо Исхакову за дом с привидениями на Вишневского 3,это надо такое страшилище поставить в центре города!

  • Анонимно
    17.02.2018 09:02

    Правильно все говорят. Власть в последнюю очередь думает о населении. В первую - о себе любимых

    • Анонимно
      17.02.2018 09:22

      Голосуйте 18 марта за того, кто с вашей точки зрения думает о народе.

      Но почему-то предполагаю что вы не придете на выборы, ныть с дивана - это ваш конек.

      • Азат Д
        17.02.2018 09:42


        А если с нашей точки зрения, не кто не думает о народе, как быть? ведь графу "против всех" убрали?


        • Анонимно
          17.02.2018 10:09

          Это отмазка.
          Путин, Грудинин, Титов, Собчак, Явлинский - имеют очень разные программы, так сказать на любой вкус.
          А графа против всех - она вообще ни о чем не думает и тем более о народе.

          • Азат Д
            17.02.2018 10:43


            Это у вас отмазка. Почему убрали графу "против всех"? Ведь не всех допустили к выборам, даже есть кого власть боится называть в суе.

            • Анонимно
              17.02.2018 11:30

              Ради Навального нарушать закон?..И никто его не боится, потому что Навальный больше 2-3% не набрал бы.

          • Анонимно
            17.02.2018 13:01

            Какая у Путина программа? Обещаю обещать? Мои продолжаем геноцид? Вся власть олигархам?

      • Анонимно
        17.02.2018 10:09

        спросил у отца пойдет на выборы 18 марта?ответом был удивлен нет договора между федеральным центром и РТ значит не пойду на выборы.скорей всего поддержу своего родителя.

        • Анонимно
          17.02.2018 11:45

          Глупо. Договор это мелочь. А 18 марта глобальный выбор пути развития страны. Или дальше будем растить список форбс, или меняем вектор развития на общенародный.

          • Анонимно
            17.02.2018 18:10

            11:45му! А что за 18лет так ни чего не сделано,как все ишачили на приращение доходов всякого рода акционеров,уредителей- так и осталось, и после выборов ни чего не измнеиться- не надо быть таким наивным. Посмотрим что ваши е.р. после выборов сделают с увеличением возраста выхода на пенсии, нашли же предлог не индексировать пенсии работающим пенсионерам, вместо того чтобы сделать прогрессивный налог на доходы всякого рода буржуев и зарвавшихся чиновников! Вот поэтому народ особо иллюзий не питает! Неужели думаете ,что все встречи трудящихся с Путиным ,что там говорят- есть то о чем на самом деле думают рабочий люд!

        • Анонимно
          17.02.2018 13:02

          Правильно, почему выбирать президента соседнего государства?

        • Усы Пескова
          17.02.2018 15:12

          А если бы был договор, пошёл бы и проголосовал за Путина? Обычно у таких, как вы и ваш отец, представления о выборах такие - если пошёл, то значит нужно голосовать за действующую власть. То есть, за кого по быдловизору накажут или на работе прикажут. Дешёвый у вас шантаж, однако. Мелко плаваете, одноклеточные.

      • Усы Пескова
        17.02.2018 14:17

        Бойкотировать выборы это неправильно, потому что я считаю, что выборы - это хороший демократический институт. Но сам на выборы я не пойду. Не потому, что я их хочу бойкотировать по призыву Алексея Навального, а по гораздо более простой причине - просто голосовать не за кого. Если бы там был кандидат, которому мне хотелось бы отдать свой голос, я пошёл бы и проголосовал бы за него, зная даже, что это акт символичный, ничего не меняющий. Но поскольку ни за кого из представленных кандидатов мне голосовать совершенно не хочется, поэтому я на выборы и не пойду.

  • Анонимно
    17.02.2018 09:52

    ЧЕКА

    То что предлагает Прокофьев - это создать движуху для себя, а не реальное решение проблемы общества.

    • Анонимно
      17.02.2018 10:18

      Раньше коммунисты более пяти лет на одном месте не разрешали чиновникам работать в должности руководителя чтоб не обрастать связями и бюрократизироваться. А сейчас они почти пожизненно сидят. Раньше главы районов имели возможность сами решать местные проблемы, сейчас все рычаги у них мэр отобрал. Они сами называют себя старшими дворниками района. Прокофьев может и создает движуху(как бы сами поступали на его месте?), но мысли его актуальны

    • Усы Пескова
      17.02.2018 14:48

      Прокофьев политик, а политик просто обязан создавать движуху вокруг себя. Хотя бы для того, чтобы его узнавали. Кстати, несмотря на то, что он коммунист, из того что он делает и предлагает, мне многое нравится.

  • Анонимно
    17.02.2018 10:10

    Артем, ты молодец! Прямые выборы будут. Вопрос времени.

  • Анонимно
    17.02.2018 10:12

    власть не хотит выборов потому что сидят они десятилетиями и большенства рыло в пуху!

  • Аглиуллина
    17.02.2018 10:32

    Прокофьев уже не в первый раз отличается умом и сообразительностью. Перед каждыми выборами вылезает, что-то суетится, бегает, а потом снова исчезает

    • Анонимно
      17.02.2018 20:05

      Как вы ?
      После каких то статей вылезаете,что-то суетитесь, пишите, а потом снова исчезаете

  • мотоцикл
    17.02.2018 10:36

    сегодняшние квоты в КПРФ партийцев угнетенных и угнетателей 2%к98%надо неотложно перевернуть.

  • Низами
    17.02.2018 11:26

    Холоп приходит к барину и говорит:
    - Барин, холопы устали от побоев и поборов. Будем против вас митинг проводить. Согласуете?

  • Анонимно
    17.02.2018 11:33

    Да не пройдут никогда эти дяди-коммунисты. Один стар как бабушкин комод, молодой, какой-то вертлявый, неискренний...Я б за девочку проголосовал, из-за которой оне дрались..) Кстати, где она? Хочу видеть её!!!

    • Анонимно
      17.02.2018 16:42

      нет, конечно. У прокофьева 7 пятниц на неделе. Как Жирик, только помоложе. Осталось на ослах кататься и обещать по Тбилиси вместе ударить

  • Анонимно
    17.02.2018 12:48

    Выборы необходимы, даже если они будут формальностью, а они будут.

  • Анонимно
    17.02.2018 12:55

    Самодостаточны дожны быть муниципалитеты. Для этого надо им оставлять 50% подоходного. да и другие налоги пересмотреть в их пользу! Депутаты ждут перечислений из центра. Раз другие партии не пускают в местный Совет то все только Одобряем. И решаем свои вопросы по личной работе.

    • Анонимно
      17.02.2018 15:42

      Татарин Злой
      Открою Вам секрет- 100% подоходного налога идёт в городской бюджет.
      Прежде чем тыкать пальцами в клавиши, изучите матчасть, расширьте свой кругозор, подрастите над собой...

  • Анонимно
    17.02.2018 14:53

    деньги муниципалам конечно нужны----но контроль расхода за ними надо ужесточать иначе будут кормиться нечитоплотные чиновники и все кто рядом крутиться в результате кроме самообложения получим ещё что-то поинтереснее!

  • Анонимно
    17.02.2018 15:40

    К сожалению выборы в России превратились в фарс. Как в известной поговорке - голосуй, не голосуй, все равно получишь многолетнее растение семейства капустных... Простой пример - Н.Челны - выборы депутатов. Все... кандидатов не только не допускали, но и увазили в другой район на допросы и для содержания под стражей. И это про депутатов, которые даже на решения городских властей повлиять не могут.
    Лично мое мнение - народ забыл, что по конституции он и есть власть. Т.е. не власть должна себе ту же з/п и содержание устанавливать, а народ. И он же должен спрашивать с властиее работу. и если она не справляется - с трудовой за порог. А у нас, с точностью до наоборот - платим налоги (т.е. з/п всем, начиная от участкового, заканчивая президентом РФ), и еще на карячках просим милостыню - ну сделайте справку, ну выполните закон.... Нет, просто давайте задавать "неудобные" вопросы - например, почему М 7 строится более 20 лет, а президент РТ летает на работу на вертолете? Т.е. как получается - он летает на вертолете запуск которого стоит как 20 метров той же дороги М 7.
    Касаемо Выборов в марте. (Опять лично мое мнение - не навязываю ни кому) Путину сказали, что не признают его как президента в мире. Так, как очень много не состыковок с верховным судом РФ. Речь идет о пресловутых "не более 2х сроках подряд". Т.е. даже по решению ВС РФ он не может баллотироваться на (2 срок подряд). Соответственно (многоходовочка) нужен "свой" кандидат, который выиграет в "честной" борьбе. Кто это будет? Ну не Медведьев же... По этой причине и всплыл Грудинин, который станет "независимым" президентом. А Путин - премьером.

    • Анонимно
      17.02.2018 19:05

      Кто превращает выборы в фарс? Вы. Мы. Ты. Народ. Одни хотят остаться чистенькими и принципиально не ходят на выборы. Бастуют. Вторые - в составе комиссий изменяют результаты выборов. Третьим - лень посидеть наблюдателем на участке. Четвертые придумывают, что никто из кандидатов их не устраивает. Пятые - голосуют, как им сказал начальник или как сказали по телевизору. У всех есть свои причины и свое самооправдание. Так и проспят спасителя России, который став президентом мог бы первым же указом поднять зарплаты и пенсии. О детях и внуках подумали?

      • Анонимно
        18.02.2018 11:28

        Уважаемый, Вы меня не слышите от слова совсем!
        Мне, по барабану, кто придет - Путин, Грудинин или Навальный. Я, как гражданин хочу иметь возможность влиять на любого чиновника начиная от мэра города, до президента РФ. И Я как и ВЫ должны влиять на них, т.к. именно МЫ платим им з/п и оплачиваем их содержание. А, так, по вашей аналогии - наняли вы бригаду для ремонта кухни - а вместо работы, они суют вам бумажки, имитируя бурную деятельность, живут на Вашей жилплощади, постоянно трясут деньги (ежемесячно все больше и больше), а вы уже, через 18 лет забыли что это вы их наняли на проведение определенных работ У ВАС В КВАРТИРЕ. С нынешней властью, к сожалению то же самое.....

  • Анонимно
    17.02.2018 16:38

    То есть, на выборы 18 марта мы идти не хотим, но идею Прокофьева с дополнительными выборами поддержим? Где, простите, логика?

    • Анонимно
      17.02.2018 17:11

      Если вы спрашиваете по моему комментарию в 15:40 то да, на выборы я не пойду. И супруга так же разделяет данную позицию. А по поводу доп.выборов - где я написал что поддерживаю? Прошу не додумывать за меня. по сути - пусть ставят хоть папу Римского, но если он ни чего не делает, да еще и ворует - прошу на выход - я не согласен платить ему содержание за свой счет. И в этом как раз коренное отличие моих взглядов от взгляда 99% населения, которые думают, что придет царь (барин, Сталин, Берия - на выбор) и сделает рай. моя позиция простая - я плачу деньги (налоги, сборы, акцызы и другие платежи) - будьте любезны сделать: 1. 2. 3...... 100. Не можете - до свидания...

  • Анонимно
    17.02.2018 23:43

    А в чём не прав Прокофьев?

  • Анонимно
    17.02.2018 23:51

    Надо пытаться мирно, потихоньку менять власть. Революция не нужна, хватит, и так отстали от всего мира.

  • Анонимно
    18.02.2018 00:27

    Коммунистам не удастся в 2018 году обмануть наш народ второй раз.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:57

    Артём Прокофьев молодец! А Миргалимов опять в кусты спрятался.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen