Общество 
21.02.2018

У ВЭБа на крючке: как «Аммоний» барахтается в валютной ловушке

В Менделеевске впервые рассказали о беде мегапроекта с долгами в 7 раз выше годовой выручки и ценами на продукцию вдвое ниже бизнес-плана

Криком души стало выступление гендиректора АО «Аммоний» Сергея Шевченко на итоговом заседании Менделеевского райсовета. Он рассказал, как пытается экономить на всем, чтобы обслуживать кредит в $1,67 млрд, но тщетно — есть реальный риск не выполнить обязательства перед ВЭБом. Также на сессии, в которой принял участие вице-премьер РТ Альберт Каримов, раскритиковали завод им. Карпова за падение отгрузок на четверть. Надежду район видит в создании ТОСЭРа и привлечении туристов.

В числе основных задач социально-экономической политики в администрации района видят совершенствование предпринимательского климата Фото: Валентина Шистерова

КАК «АММОНИЙ» ПОД ТЯЖЕСТЬЮ ДОЛГОВ ЭКОНОМИТ НА ВСЕМ

Неожиданно живым и откровенным получилось отчетное заседание совета Менделеевского района, где вместе с главой Валерием Чершинцевым и министром промышленности и торговли РТ Альбертом Каримовым подводились итоги 2017 года.

Выступивший с докладом гендиректор АО «Аммоний» Сергей Шевченко вынужден был констатировать: предприятие, торжественно открытое в начале 2016 года, находится в сложнейшей финансовой ситуации. Главная причина проблем — высокая долговая нагрузка по валютному кредиту и неблагоприятная рыночная конъюнктура.

Собственно, это не было секретом и ранее. Пока что предприятие раскрыло бухгалтерскую отчетность только за 2016 год — первый год полноценной работы производства. При балансовой стоимости активов в 74,8 млрд рублей на предприятии висели долгосрочные займы — 101,5 млрд в пересчете на рубли по тогдашнему курсу. При этом годовая выручка составила 14,2 млрд рублей, от которой после вычета стоимости сырья, коммерческих и управленческих расходов осталась прибыль от продаж в размере 421 млн рублей. Все бы ничего, но в качестве процентов по кредитам предприятию пришлось выплатить 7,9 млрд рублей. Лишь за счет строки «Прочие доходы» образовалась прибыль в 9,8 млрд рублей, но и она носила бумажный характер и связана с изменением валютного курса. Так или иначе на конец 2016 года размер капитала «Аммония» имел отрицательное значение — минус 32,5 млрд рублей.

Сергей Шевченко вынужден был констатировать: предприятие «Аммоний» находится в сложнейшей финансовой ситуации
Фото: Валентина Шистерова

Начал Шевченко за здравие, но, судя по названным цифрам, принципиальных изменений по итогам 2017 года не произошло. Выручка предприятия составила почти 16 млрд рублей, что на 9% выше плановых показателей. Объем производства вырос на 8%. За прошлый год было выработано аммиачной селитры 321 тыс. т, карбамида — 735,5 тыс. т, азотной кислоты — 261 тыс. т, аммиака — 569 тыс. т, метанола — 211 тыс. тонн.

За счет оборотных средств «Аммоний» уплачивает налоги во все уровни бюджетов. За прошлый год эта сумма составила 1,17 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет — 478 млн, в бюджет РТ — 701 миллион. Причем сумма налоговых отчислений в районный бюджет после запуска комплекса аммиака, метанола и карбамида выросла в 8 раз, плюс было создано дополнительно почти 500 рабочих мест. Сейчас на предприятии трудятся 1245 человек, а средняя зарплата составляет 55 712 рублей.

Пытаясь хоть как-то свести концы с концами, в «Аммонии» провели массу всевозможных мероприятий: пересмотрели формулу ценообразования на 2017–2018 годы в сторону увеличения; получили льготы по налогу на имущество в размере 369 млн рублей; с целью минимизации затрат на приобретение природного газа, который занимает 53% в структуре себестоимости, закупили его на товарно-сырьевой бирже по ценам ниже ФСТ — экономический эффект составил 148 миллионов.

Рады ли производству «Аммоний», генерирующему колоссальные убытки, горожане? Оказывается, не очень Фото: Валентина Шистерова

Также в 2017 году «Аммоний» получил субсидий из федерального бюджета в размере 153 млн рублей на возмещение оплаты процентов по кредитам, полученным на природоохранную деятельность. Всего же за четыре года с начала строительства предприятия получен 1 млрд рублей федеральных субсидий. Помимо прочего, к концу 2017 года на заводе закончили мероприятия по подключению старой площадки по производству аммиачной селитры и азотной кислоты к своей газотурбинной установке, которая вырабатывает электроэнергию, что тоже дало кое-какую экономию. А после передачи «Менделеевсказота» в ведение «Аммония» и модернизации старых площадок, которая обошлась почти в 480 млн рублей, завод смог увеличить производство собственной электроэнергии, что дало экономический эффект 61,7 млн рублей в год. Работа по ресурсосбережению сэкономила природного газа на 118 млн рублей, электроэнергии — на 52,5 млн рублей, аммиаку — на 4,2 млн рублей. Переходя в режим жесткой экономии, на «Аммонии» даже попытались снизить расходы на подготовку кадров, получив собственную лицензию на образовательную деятельность.

ВЭБ УСЛЫШАЛ МОЛИТВЫ И СКОСТИЛ... 0,4%

Однако всех этих мероприятий оказалось недостаточно, сделал очевидный вывод Шевченко и перешел к наболевшему.

«Несмотря на хорошие показатели деятельности, на сегодня предприятие является убыточным», — с прискорбием отметил гендиректор. Более того, у предприятия есть «реальный риск нарушения долговых обязательств перед ВЭБом», признал он.

Кредитный портфель завода составляет $1,67 млрд (94,5 млрд рублей по текущему курсу). В 2017 году «Аммоний» перечислил $44,6 млн основного долга и $123,5 млн по процентам. В 2018 году подлежит возврату $29 млн по основному долгу и $124 млн по процентам. Всего же с 2011 года, то есть с начала строительства и по настоящее время, только за проценты по кредиту перечислено $480 млн, в том числе в период строительства, когда продукции завод не производил, — $221 миллион.

Руководство «Аммония» обращалось во множество инстанций, в том числе федерального уровня, с просьбой о помощи, однако все обращения остались без рассмотренияФото: «БИЗНЕС Online»

Размер процентной ставки Шевченко не назвал, но легко посчитать, что речь идет примерно о 7,4% годовых в валюте. По словам директора «Аммония», после неоднократных обращений в ВЭБ по поводу снижения процентной ставки и необходимости реструктуризации банк сжалился и принял решение снизить нагрузку на заемщика, но только на 2017–2018 годы. Как пояснил Шевченко, на 2017 год ставка снижена на 0,6 процентных пункта, но при этом введена дополнительная комиссия за реструктуризацию долга в размере 0,2%. В итоге реальный эффект составил 0,4% годовых. 

Между тем надежды выбраться из долговой ямы все призрачнее. Теоретически убытки от девальвации рубля «Аммоний» должен был бы компенсировать за счет того, что продукт экспортный и цены на него тоже номинированы в валюте. Но и тут засада. Стоимость основной продукции — карбамида — обвалилась. Спикер, обернувшись на сидящего в президиуме Каримова, специально привел динамику цен на продукт, «чтобы осмыслить их вместе с министерством промышленности». Так, при разработке бизнес-плана стоимость карбамида составляла $500 за тонну, в январе 2017 года — $224 за тонну, в январе 2018-го — $233. Практически ровно в два раза ниже. 

ЧЕМ ВРЕДНА БУМАЖНАЯ ПРИБЫЛЬ

Руководство «Аммония» обращалось во множество инстанций, в том числе федерального уровня, с просьбой о помощи,днако все обращения остались без рассмотрения со ссылкой на отсутствие в законодательстве механизма, предусматривающего господдержку таких крупных инвестпроектов.

«Во всех существующих постановлениях предусматриваются инвестиционные проекты, сумма инвестиций которых ограничивается 3, 5 или 20 миллиардами рублей, а наш проект — порядка 60 миллиардов рублей», — с горечью отметил докладчик.

Большие проблемы возникли у «Аммония» в результате изменений в Налоговом кодексе, которые ограничили размер переносимого убытка по налогу на прибыль. «В 2017–2020 годах налоговую базу за текущий период нельзя будет уменьшить на сумму убытков, полученных при предыдущих периодах, более чем на 50 процентов. Согласно закону с 1 января 2018 года организации даже при наличии убытков прошлых лет вынуждены оплачивать налог на прибыль во все уровни бюджетов в размере 50 процентов от налогооблагаемой базы», — пожаловался Шевченко. Возможность занижать базу по налогу на прибыль была весьма актуальна для «Аммония», у которого непокрытый убыток, напомним, составлял 32 млрд рублей.

На предприятии проводится плановая работа по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду. Еще на стадии проектирования было принято решение отказаться от сброса стоков в КамуФото: «БИЗНЕС Online»

Но довершили абсурд валютные качели: из-за укрепления рубля кредитный портфель, выраженный в долларах, слегка усох и, как уже было сказано, образовалась бумажная прибыль. За ней-то и пришли налоговики. «Аммоний» был вынужден перечислить в качестве налога на прибыль 1,17 млрд рублей.

«Мы пытались доказать, что эта прибыль виртуальная и она не имеет ничего общего с реальной. Но, к сожалению, на уступки нам не пошли. В итоге сумма была выдернута с оборотных средств. По итогам первого полугодия вследствие обратного укрепления курса доллара и переоценки кредитного портфеля, на 30 июня 2017 года у „Аммония“ сформировался убыток, переплата налога вернулась в сентябре 2017 года. Но почти на полгода с оборотных средств был вырван 1 миллиард с лишним. Думаю, эти огрехи в законодательстве надо совместно решать», — описывал ситуацию Шевченко.

«ПО ГОРОДУ ХОДЯТ-БРОДЯТ РАЗНЫЕ СЛУХИ: ТО ПЛОХАЯ ЭКОЛОГИЯ, ТО ОНКОЛОГИЯ...»

Рады ли производству, генерирующему колоссальные убытки, горожане? Оказывается, не очень. «По городу ходят-бродят разные слухи, — доложил Шевченко, — то в Менделеевске плохая экология, то из-за „Аммония“ онкологические заболевания распространяются. Кто-то говорит, что мы местных на работу не берем, а берем только украинцев, то у нас пожары на заводе... Я не знаю, кто эти слухи разносит. Но хотел бы пояснить и начать с экологии».

Как следует из слов гендиректора, на предприятии проводится плановая работа по уменьшению влияния негативного воздействия на окружающую среду. Еще на стадии проектирования было принято решение отказаться от сброса стоков в Каму. Часть сточных вод уходит в систему водоотведения, часть используется повторно после очистных сооружений. Минерализованные стоки отдают «Татнефти», чтобы закачивать их в отработанные скважины. Внедрены технологические решения по охране атмосферного воздуха. Максимальная концентрация загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы при самых неблагоприятных метеоусловиях не превышает ПДК, заверил Шевченко. Контроль помимо надзорных служб проводит и собственная санитарно-промышленная лаборатория отдела охраны окружающей среды. «За 2017 год проведено 235 анализов выбросов в атмосферу — нарушений не выявлено, в 2016 году проведено 198 анализов — нарушений не было. 96 анализов почвы на границе с санитарной зоной также показало, что нарушений нет. Затраты „Аммония“ на природоохранные мероприятия в 2016 году составили 107,1 миллиона. Минприроды и экологии РТ, осмотрев природоохранную деятельность предприятия за 2017 год, представило заключение о том, что „Аммоний“ обеспечивает выполнение природоохранного законодательства в полной мере», — заключил спикер. 

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ОБРАТИТЬСЯ К РУКОВОДСТВУ ХИМЗАВОДА ИМЕНИ КАРПОВА...»

Если руководитель «Аммония» сам посыпал голову пеплом, то в отношении другого химзавода — имени Карпова — масла в огонь подлил лично глава, подробно остановившись на статистике. В этом году заводу исполняется 150 лет. Результаты его деятельности за последние годы не внушают оптимизма. В 2017 году предприятие отгрузило готовой продукции на сумму 940 млн рублей, в то время как за 2016 год этот показатель составлял более чем 1 млрд рублей, а в 2015 году и того больше — 1,24 млрд рублей. Таким образом объем отгрузки за пару лет упал на четверть.

Индекс промышленного производства за прошедший год составил 98,7%. Ощутимо снизилась и численность работников — с 1025 в 2015 году до 734 человек в 2017-м, в том числе сокращено 112 человек.

Альберт Каримов: «В год 150-летия завода хотелось бы ситуацию переломить. Мы будем над этим работать»Фото: Валентина Шистерова

«Это в очередной раз подтверждает отрицательную тенденцию в деятельности завода — предприятия, которое выпускает продукцию, востребованную не только на российском, но и на мировом рынке. Хотелось бы обратиться к руководству Химзавода имени Карпова. Необходимо принимать срочные меры и находить новые пути развития, привлекать новые молодые кадры, участвовать во всевозможных программах развития и поддержки промышленности. Одновременно обращаюсь и к вам, уважаемый Альберт Анварович, с просьбой оказать всестороннюю поддержку нашему градообразующему предприятию», — попросил о помощи Чершинцев.

Правда, с критикой не согласился директор химзавода Дамир Шамсин и после сессии даже выбежал на сцену, доказывая Чершинцеву и Каримову, что предприятие работает очень даже хорошо и даже прибыль выросла до 97 млн рублей. Каримову лишь оставалось констатировать, что химическое направление в России востребовано и базовые субстанции в основном завозятся из Индии и Китая. «Но в год 150-летия завода хотелось бы ситуацию переломить. Мы будем над этим работать», — пообещал министр.

Хуже химзавода сработали только ООО ПП «Кама-Сакс» с индексом промпроизводства 93% и ООО «Менделеевский хлебозавод» (ИПП — 74%).

В ОЧЕРЕДЬ ЗА ТОСЭРОМ И ТУРИСТАМИ

В социальной части доклада Чершинцев отметил, что в Менделеевске наблюдается естественная убыль населения. За 2017 год город потерял 28 человек — родились 310 человек, а умерли 338 (в 2016 году этот показатель составлял минус 18 человек). «Я считаю, мы не должны успокаиваться, нам необходимо разработать мероприятия, направленные на естественный прирост населения, — задал задачу депутатам глава. — В последние годы наблюдается снижение численности трудоспособного населения, нашей главной задачей является привлечение в район молодых специалистов по окончании учебных заведений, здесь я прошу исполком совместно с учебными заведениями, предприятиями и учреждениями разработать долгосрочную программу привлечения необходимых для предприятий района специалистов, включающую в себя создание условий для проживания».

В стремлении развить МСБ Менделеевск хочет пойти еще дальше и получить популярный ныне статус ТОСЭРа Фото: Валентина Шистерова

В числе основных задач социально-экономической политики в администрации района видят совершенствование предпринимательского климата. Всего в сфере малого бизнеса заняты более 1,3 тыс. человек, что составляет более 17% от общего числа занятых. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в ВТП по итогам года ожидается в размере 12,5% (в 2016 году этот показатель составил 11,3%). И все же этими цифрами глава не удовлетворился. «Нам надо приложить все усилия и довести долю субъектов малого бизнеса в ВТП в ближайшей перспективе до 20 процентов. И для достижения этих целей я прошу моего заместителя Саттарова Альберта совместно с налоговыми и правоохранительными органами принять все необходимые меры, в том числе и по выведению на законные рельсы так называемого гаражного и теневого бизнеса», — напутствовал Чершинцев.

В стремлении развить МСБ Менделеевск хочет пойти еще дальше и получить популярный ныне статус ТОСЭРа. В прошлом году заявку, подписанную президентом Рустамом Миннихановым, направили в минэкономразвития РФ. В ближайшее время должно пройти заседание экспертного совета, после чего Менделеевск будет ждать постановления правительства. «Это откроет нам новые возможности развития территории», — уверен глава.

В числе последних мероприятий, запланированных на 2018 год, Чершинцев назвал ремонт детской школы искусств, которой исполнилось полвека, а также капремонт краеведческого музея, на проектные работы по нему уже выделены средства республиканского бюджета. Однако и здесь глава района постарался вставить шпильку. «Наряду с изменениями облика нашего города и созданием инфраструктуры для развития туризма я хочу обратиться к директору нашего краеведческого музея. Уважаемая Елена Юрьевна, к сожалению, я не вижу активности ни от вас, ни от вашего коллектива по привлечению туристов. Но пока верю, что ситуация кардинально изменится еще до придания нового облика нашему музею, а на его базе просто обязан появиться центр притяжения туризма нашего города во всех смыслах этого слова», — метнул он молнии в сторону директора музея Елены Мещеряковой.

Уже после сессии глава объяснил «БИЗНЕС Online» свою жесткую позицию по отношению к руководству музея. «Не использовать сегодня фамилии Менделеева, Пастернака, который здесь жил, Сбарского, который бальзамировал Ленина, Ушкова — основателя химической промышленности России... Как мы можем говорить о Менделеевске без их упоминания? Это все забыто сегодня! Наша задача — возродить это. Мы хотим привлечь поток туристов в наш город. У нас на ушковских островах четыре лебедя родилось. Своих, не доморощенных! На ремонт музея у нас 50 миллионов запланировано. Кроме музея, парк Пастернака, ушковские острова хотим до ума довести, мы сейчас заявляемся на российский грант малых городов и планируем выиграть 80 миллионов. В общей сложности не менее 150 миллионов понадобится», — рассказал Чершинцев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2018 08:11

Несмотря на такую ситуацию акционеры Аммония занимаются строительством элитного жилья а Казани(читайте ранее про VIP жильё). Интересно получается, господа бизнесмены-депутаты. Широко шагнули, задумав такое предприятие

  • Анонимно
    21.02.2018 08:11

    Несмотря на такую ситуацию акционеры Аммония занимаются строительством элитного жилья а Казани(читайте ранее про VIP жильё). Интересно получается, господа бизнесмены-депутаты. Широко шагнули, задумав такое предприятие

    • Анонимно
      21.02.2018 09:25

      Предприятие должно кормить само себя. Иначе можно остаться и без денег и без бизнеса. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:11

        С 2018 года Аммоний тоже начнет платить налог на движимое имущество. А это сотни миллионов рублей.
        Налоговики и Минфин из него последнее вытащат!

    • Анонимно
      21.02.2018 10:22

      Возможно У Вэба и у других приближенных банков интересная экономики - ему деньги бесплатно за счет налогов с народа и безотчетно дают.

      То есть деньги доя них ничего не стоят - поэтому и отвествеености за проекты нет.

      Таже самая история убытки по списанию активов по кредитам за счет народа

      А отжатые активы своим за бесплатно

    • Анонимно
      21.02.2018 14:30

      Не надо переоценивать этих людей. У них есть что-то немного, но не они главный акционер Аммония. Это просто исполнители, получившие кусок с хозяйского стола.

  • ПанАлекс
    21.02.2018 08:14

    Как и прогнозировал неизбежное банкротство, когда при открытии фанфары звучали!
    Хорошо пока другой прогноз не сбылся: при убыточном производстве неизбежно снижают затраты на все, включая безопасность. А некоторые мероприятия капитального характера требуют значительных затрат. Намекаю на большие емкости с аммиаком и метанолом. Вспоминаются отчеты Ростехнадзора по проверкам в Нижнекамске после взрывов и пожаров...

    • Анонимно
      21.02.2018 08:56

      Анализируя последние публикации БО становится ясно, что Татарстан усиленными темпами выстроил систему МММ. Каждый проект подразумевает начало реализации нового проекта под обещание размещения третьего проекта и т.д.. Самое трагичное , что в Татарстане никто не задумывается о том, что будет когда российская власть неожиданно (а ей это присуще) снимет все антисанкционные ограничения и на российский рынок хлынет дешёвая мировая продукция. Что тогда делать с этим долговым ярмом на шее республики? Или опять некоторые "молодые" министры будут, скромно потупив взгляд, объяснять это маленькими недоработками?
      Уровень планирования отсутствует напрочь. Те же 8 млрд., ушедших на проекты Фишман, при том, что аграрии плачем воют о необходимости продвижения их продукции на рынок России. Так кто мешал вместо "инновационного" освоения паркового пространства на эти 8 млрд. построить минимум 4 оптово-розничных Агропромпарка в той же Москве, Питере, Новосибирске и т.п.? И , не связываясь с ритейлом, напрямую представить сельхозпродукцию и переработку РТ в этих миллионных регионах? И так далее по другим позициям и направлениям.

      • Согласен, Россия это Хайп-Россия. Именно поэтому, чиновники Москвы долгое время облизывались на биткоины и всяческие крипты. Сейчас, после падения стоимости биткоины, пыл поубавился и федеральные СМИ на этот счёт угомонились.
        В целом, этот ваш прогноз на случай снятия антисанкционных ограничений, правильный. Самое ужасное то, что это все развивается по проекту Запада, направленного на расшатывание российской экономики. До этого, США умышленно раскачивали волатильность нефти из крайности в крайность. Сейчас притихли. Мировое экономическое хулиганство Гегемона ещё проявит себя!

      • Анонимно
        21.02.2018 13:08

        это не проекты, это, скорее всего, дань.

      • Анонимно
        21.02.2018 13:25

        Это не Татарстанские долги, а долги и проблемы инвесторов. Бюджет РТ миллиард получает ежегодно, люди работают. А акционеры меняются, ничего не поделаешь.

    • Такая же ситуация , по-видимому, со многими новыми российскими промышленными предприятиями. Это объективная информация, на основании которой можно прогнозировать реальное экономику России. Есть понты перед потенциальными зарубежными инвесторами, и есть конкретные экономические процессы, которые, вероятнее всего, объективно оцениваются этими инвесторами. Именно от этой симпатии внешних инвестров будет зависить судьба России. Увы! Экономическая изоляция от мировой экономики , вызванная санкциями усугубляется. По-видимому, если бы у "Аммония" шла мощная валютная прибыль, на основании поставок зарубежом, проблем было бы меньше?

  • Анонимно
    21.02.2018 08:14

    Откуда такие проценты по самому кредиту.....?! Разве ВЭБ не должен помогать....?!В советском союзе , процент за кредит брали только за обслуживание персонала и на личные расходы , пол лярда только по процентам ....и ещё сам основной долг...
    Развитие говорят....капиталисты ...
    Студент оптимист

    • Анонимно
      21.02.2018 08:47

      Студент, а пример приводит из СССР! А почему не из КНДР?

      • Анонимно
        21.02.2018 10:49

        Мне тоже интересно, почему ВЭБ даёт кредиты российским предприятиям в валюте, а не в рублях?

        • Анонимно
          21.02.2018 12:43

          Патриотизм у них такой

        • Анонимно
          21.02.2018 14:35

          Потому что кредит ВЭБа сразу пошел на оплату оборудования Мицубиси Хеви Индастриз. Проект этот спокойных докризисных лет, тогда это было нормально.
          Плюс товар считается валютным и цена у него привязана к ценам в долларах, как и кредит. Даже если карбамид потребляют внутри страны, цена на него зависит от цены на мировом рынке. С точки зрения фондирования валютный кредит обеспечен фактически валютной выручкой.
          Проблема Аммония в том, что проект заведомо убыточен. Это очень большая проблема основного бенефициара, что он согласился на эту "аферу". "Купил" дутик у своих подчиненных.

    • Анонимно
      21.02.2018 14:32

      Проблема Аммония не в кредите ВЭБа. Я немного про это проект знаю. Там были заниженные инвестиции показаны и завышенные цены на удобрения. Они натянули окупаемость, чтобы кредит ВЭБа получить. А на самом деле все прекрасно внутри и вокруг знали, что все это нереализуемо.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:16

    А что ж они не хеджировали валютные риски :))))))), А серьезно если то ни один проект в Республике, которые строились на кредиты ВЭБа не выжил. Такой ВЭБ нам не нужен.

    • Анонимно
      21.02.2018 09:38

      не ВЭБ не нужен, а руководители проектов, которым кредиты дали...

      • Анонимно
        21.02.2018 10:06

        А что ж ВЭБ не захеджировал риски если там все такие умные.

    • Rinat_16rus
      21.02.2018 09:57

      К сожалению, поедающего котлету мало интересует, любит она его и нужен ли он ей... :-(

    • Анонимно
      21.02.2018 12:18

      По хеджу это да, уровень компетенций как у отсталого студента)

    • Анонимно
      21.02.2018 14:39

      Хеджирование не в том, чтобы риски страховать на финрынке. Оборудование в долларах, цена на этот товар тоже биржевая долларовая, даже если его покупают внутри страны. Это чистый коммодити. Так что там валютный кредит застрахован квазивалютной выручкой, хотя и в рублях. Если бы это был нормальный проект, так оно бы и работало. Для нормального проекта опасно было бы укрепление местной валюты, а падение носило бы нейтральный характер.
      Но они при расчете проекта завысили цены и занизили инвестиции. При нормальном расчете Аммоний не окупался и за 20 лет.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:22

    Только недавно писали что зарплата там 55 тыс.рублей. И как это понимать?

    • Анонимно
      21.02.2018 08:41

      А что, людям платить не надо? Оборудование сложное.

    • Анонимно
      21.02.2018 09:30

      У тебя зарплата - 100, у меня - 10, в среднем получаем 55 ;)

    • Анонимно
      21.02.2018 15:05

      На Аммонии работают более 200 выходцев с Украины (преимущественно с Восточной Украины), так что Шевченко лукавит

      • Анонимно
        21.02.2018 16:06

        Там Северодонецкий Оргхим работал и народ в ходе стройки уже переходил на работу.
        Шевченко сам так переехал на работу с Украины давным-давно.

      • Анонимно
        27.02.2018 13:06

        Точно могу сказать 95 человек.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:23

    ФОМА
    Интересно знать, кто составлял бизнес-план, кто его принимал и как они ответили за почти стопроцентную ошибку в цене конечного продукта

    • Анонимно
      21.02.2018 08:26

      Те кто делают Бизнес план не боги, и не могут предвидеть 100 % что будет, любой бизнес план это бумажка. Бывает наоборот что продукция дорожает на 100% и такие случаи есть.

      • Анонимно
        21.02.2018 08:56

        Абсолютно очевидно, что в современном мире гнать сырье будут только слаборазвитые страны. Зачем людям простые химические реагенты? Людям надо готовый продукт.

        • Анонимно
          21.02.2018 10:55

          А удобрения и есть готовый продукт. Производят их из природного газа, а это сырьё. Само производство- передовое и нужное. Беда связана с ВЭБ и налогами. Насколько помню, кредит был японский и под 2,5%. Через ВЭБ прошёл и в три раза подорожал.

          • Анонимно
            21.02.2018 12:29

            Вот зачем в школе химию проходить, если даже школьный курс никто не помнит. Природный газ это углеводороды, т.е. углерод и водород, а аммоний это азот из воздуха. Также очень востребован калий, фосфор и другие элементы, которых в РТ нет, поэтому здесь можно делать только азотные удобрения. Беда в том, что азот есть везде где есть воздух, поэтому такие удобрения мало кому нужны. Вы думаете почему про уралкалий знает вся страна, а про азотчиков особо не вспоминают))) Во-вторых, удобрение это сырье для производства сырья. Гнать чистое молоко одно, гнать пармезан другое. У качественных сыров проблем с реализацией нет, а вот с молоком сами видите что происходит.

            • Анонимно
              21.02.2018 12:52

              Посмотрите сначала какие удобрения аммоний делает, а потом химию перечитайте и поймете что Вы не правы.

            • Анонимно
              21.02.2018 17:13

              Во многом аналогичное производство "Тольятти-Азот" было построено в 1979 году. Место расположения завода выбрано исходя из близости дешевого энерго-носителя, Куйбышевской ГЭС. Такой же проект и по тем-же критериям строился в Менделеевске. Интересно также то, что от завода продукция по аммиако-проводу Тольятти-Одесса (2 тыс км) шла на экспорт. В ходе приватизации аммиако-провод "достался" экс.министру МВД Рушайло и К. (Камский)

          • Анонимно
            21.02.2018 14:41

            Кредит Аммонию никто не давал. Там надо было чуть-чуть копнуть, чтобы сразу увидеть, что финмодель нереальная. И ВЭБ давать не хотел. Но потом как-то нашли дорогу к Дмитриеву.
            Потом, кстати, пытались повторить с Силиконом, бенефициар-то один.
            Тут подвело, что Дмитриев ушел. Ровно в этот момент ВЭБ сразу же перестал финансировать проект.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:39

        Предвидели. Никто не хотел слышать. Решение строить было принято и бенефициара со слугами остальное уже не интересовало.

    • Анонимно
      21.02.2018 08:38

      Я вам больше скажу, таких просчетов по проектам просто уйма. а все из-за того, что кто-то сверху директивно говорит "Так цена будет вот такой, на нее и планируйте".

      • Докукин
        21.02.2018 09:18

        Вспоминается брежневский лозунг :

        "Экономика должна быть экономной".

        И карикатура из "Чаяна" на которой рабочие прибили этот лозунг на трёх планшетах. А после перекура планшет с надписью "экономной" -ОТВАЛИЛСЯ !!!

        В итоге: "Экономика должна БЫТЬ" !

      • Анонимно
        21.02.2018 09:39

        ИМХО 90% бизнес планов, если их грамотно составить (а проблем с этим нет - делют их как раз очень умные и толковые ребята) не выдерживают никакой критики. Сказавается стоимость денег в стране, административная составляющая. Что имеем по факту? По команде сверху берется сверх оптимистичный/утопичный вариант развития событий (без проблем могут вогнать показатели реалистичные с учетом всех рисков, в т.ч. внешнеполитических и т.п.). Далее, административно выбиваются под проект деньги, тут же от куска отпиливают сами знаете что, а дальше... Дальше проект, заложенный с утопичными показателями, натыкается на пессимистичный вариант развития событий, а на шее у него висит нагрузка заемных денег в объеме большем, чем стоил сам проект. Дальше судьба зависит от крутости административного ресурса. Занавес...

        • Анонимно
          21.02.2018 14:42

          Это именно про Аммоний. Так там ровно все и развивалось, без малейшего отклонения от описанного сценария.

        • Анонимно
          26.02.2018 22:11

          Вы похоже следак из налоговых органов.

    • Анонимно
      21.02.2018 08:42

      Тогда цена была выше, чем даже запланированная. А курс другой был.

      • Анонимно
        21.02.2018 09:40

        Про курс доллара, вообще, молчите. С декабря 2014 г. он только улучшился для рубля.

        • Анонимно
          21.02.2018 11:05

          А Аммоний когда проектировали и начали строить?

          • Анонимно
            21.02.2018 14:43

            Для Аммония плохо было бы, если бы курс рубля упал. А так у Аммония валютный кредит и цена на товар, привязанный к цене в долларах. Т.е. для них рост курса оказывался определенным благом. Если бы проект не был заведомо убыточным.

            • Анонимно
              21.02.2018 15:06

              Если бы они продавали внутри страны. А на экспорт, и при валютных кредитах, лучше, чтобы цена в долларах была выше, в первую очередь.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:23

    Некоторые знайки давно утверждали, что Аммоний - это проект распила. Похоже, что это правда. И сейчас за это сажают.

    • Анонимно
      21.02.2018 08:58

      Не думаю что это проект распила, это скорее жертва отсутствия промышленной политики в государстве и полного отсутствия государственной поддержки предприятий. Масса предприятий закрылась и многие на стадии строительства, не думаю что на этих предприятиях сплошь идиоты сидели, а только в правительстве сверх профессионалы.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:44

        Я утверждал, что Аммоний проект не распила, а перевода административного ресурса в накопления. Это именно так и есть. Непрофессионал-бенефициар купил у подчиненных идею завода и подчиненные ему построили. Исполнительность ценится больше умения возразить.

  • OPEN
    21.02.2018 08:45

    чую у каждого жителя скоро возникнет новая обязанность - стать туристом

  • Анонимно
    21.02.2018 08:49

    Если просто неучи одна беда, но если ещё и Воры, никакой бизнес план не поможет.

  • Анонимно
    21.02.2018 08:51

    Глава района наверно плохо работает?

  • Анонимно
    21.02.2018 09:22

    Посмотрите кто собственник, к нему и вопросы
    Республика здесь не причем

  • Анонимно
    21.02.2018 09:25

    О чем эти стоны про кредиты и проценты? Ну станет собственником ВЭБ и все. И никого это кроме директора не парит (и почему это его парит не понятно). Все, что хотели украсть - уже украли на стройке. Хотя по логике, ВЭБ (как и АСВ с ТФБ) должен всех "авторов" проекта посадить и обанкротить.

    • Пpохожий
      21.02.2018 10:43

      тоже не понял пафоса. Смена собственника и продажа видимо пугает.
      ВЭБ продаст завод-спишет неизбежные убытки.
      А вот актив уйдет из под руки "наших баев" и вот это видимо и есть самая большая их "забота"

    • Анонимно
      21.02.2018 14:45

      Бенефициар вроде как на пенсию себе копил, его расстроит. А известных нам исполнителей нет, конечно, они свой кусок отщипнули в ходе стройки.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:28

    Жалко конечно , хочется , чтобы люди работали , и жили достойно.
    Желаю только позитивного решения проблемы.
    А государство могло бы подсобить в решении проблем , оно не обязано , но в таких реалиях - поддержать нужно.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:47

    С таким государством (правила об ограничении размера убытков, налог на курсовую разницу) и такой банковской системой (в выплатах проценты в пять раз выше основного долга) нам светлого будущего еще очень долго не видать.

  • Анонимно
    21.02.2018 09:57

    Плевать,Аммоний нужен Москве.

    • Анонимно
      21.02.2018 14:46

      Не нужен он. В России удобрений столько не надо. Его Еврохим купит только с дисконтом очищенным от кредита.
      Строить Аммоний смысла не было. Кроме желания одного "нащальника" иметь заводик плюсом к Менделеевсказоту и КЗСК.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:26

    Нормально так..... Пацаны новое производство ВЭБу подогнали....

  • Анонимно
    21.02.2018 10:41

    Нельзя строить заводы на 100% заемных средств. Максимум 30%. Иначе велик риск, что % по кредиту уведут прибыль в отрицательную зону.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:19

      так проблема в процентах русских банков? Это решается дубиной по лбу банкира - мировые ставки давно около 1-2 %, кроме русских банкиров.

      • Анонимно
        21.02.2018 11:50

        Проблема в подходе к делу. У нас национальный вид спорта, замутить какой нибудь мегапроект, выбить под него финансирование, а дальше как сложится. На западе, заработали денежку, вложили ее в развитие, вдумчиво. Степ бай степ, как говорится.
        Если ты строишь на свои, то риски на порядок меньше. При неблагоприятном стечение обстоятельств может увеличится срок окупаемости. Например, с 5 до 7 лет. Не смертельно. При наличии в капитале значительной доли заемных средств, при малейшем отклонении от бизнес плана, рискуешь обанкротиться.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:48

        11.19. А с чего вы взяли что они русские? Фамилия на русскую похожа? А вы на их физиономии посмотрите!

    • Анонимно
      21.02.2018 14:47

      Нельзя строить завод с бизнес-планом, в котором ты себе заранее врешь.

  • Анонимно
    21.02.2018 10:59

    Молодцы, верно перед выборами всю правду матку сказали.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:25

    Это просто "чёрный лебедь". Такое случается. Менеджмент на Аммонии сильнейший, просто поверьте (это инсайдерская информация). Разберутся. Не переживайте.

    • Анонимно
      21.02.2018 11:51

      Вопрос не в менеджменте даже , а в системе экономики страны целом , когда в других странах процентные ставки по кредитам выгодные , когда есть ясность завтрашнего дня , а не когда предприятия работают по действительному факту .
      Надо признать тот факт, что в России вести бизнес не имея доступа к бюджетным средствам в масштабах Аммония - практически не выгодно.
      Я , конечно , не знаю всех тонкостей , но думаю здесь проблема не региона , а федеральный масштаб проблем .
      К сожалению , нет радости в таких новостях.
      Надо менять систему выше....
      С уважением SO

      • Анонимно
        21.02.2018 12:38

        Поддержка бюджета неплохая у Аммония, Минсельхоз РТ ежегодно закупает у них продукцию не на один миллиард, хотя мог и дешевле покупать у других заводов, БО писал об этом, наверняка еще и другие формы поддержки есть

    • Анонимно
      21.02.2018 12:35

      Не смеши народ-"Менеджмент на Аммонии сильнейший", ха-ха-ха, другие заводы смеются над таким управлением, делитатнты

    • Анонимно
      21.02.2018 14:49

      Ага, конечно, черный лебедь. И как там менеджмент на Аммонии разберется? Они там все исполнители. А у бенефициара при всем в последнее время успехе денег столько нет. Все по швам трещит, везде исполнители выполнили волю и напрягли по деньгам. Нет у него возможности что-то сделать.
      ВЭБ заберет, спишет кредиты и продаст Еврохиму. Или кому еще там скажут продать.

    • Анонимно
      21.02.2018 23:18

      Никакой это не "чёрный лебедь", почему упала цена, потому что Китай обвалил рынок дешевыми удобрениями, построив за несколько лет у себя несколько таких Аммониев, про это разрабочики бизнес плана не могли не знать, то есть падение цены было предсказуемо

      • Анонимно
        22.02.2018 11:25

        Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, дальше не буду продолжать. В финмодель Аммония заранее закладывали не текущие цены, а завышенные ожидания роста цены. Не просто роста, а хотелки роста.

  • Анонимно
    21.02.2018 13:52

    Вот интересно, банки по вкладам в валюте дают 2,5 % годовых, а кредиты за 7-8%. С такими ставками бизнес можно делать только на наркотиках, оружии и проституции. или иметь колоссальный административный рычаг, чтобы обеспечить себе сбыт.

  • Анонимно
    21.02.2018 14:58

    да,менеджмент там- будь-будь.
    начиная с шевченкО- сказали СИДЕТЬ,он и сидит.
    вот и вся менеджмент.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:07

    Как житель Менделеевска могу сказать, что фраза о том, что горожане не довольны наличием завода - полное вранье! Народ хоть зарплату в 20-40 тыс увидел! А до Аммония на Карпова платили - 8-12. Называется - почувствуй разницу! И насчет украинцев- да только благодаря им завод был пущен! Да и берут не просто украинцев, а специалистов аммиачников и карбамидчиков! Сколько местных пришло на завод - уйма, а сколько ушло?! еще больше! Там же реально вкалывать надо и знать свое дело. Один регламент по производству аммиака - это 4 тома! А работать менделеевцы не привыкли. Им бы все в охрану попасть...

    • Анонимно
      21.02.2018 16:07

      Да, народ с Украины сильный по этой теме.

    • Анонимно
      21.02.2018 16:12

      ну так пусть переезжают, вместе с заводом, в ту страну - где народ будет вкалывать за 20-40 тысяч тобишь 286-573 евро - и изучать 4 тома. а кто в их понятий - работает отлично - с востребованной корочкой инженера. платить им как садовнику в ЕС около 2 тысячи евро. Затем охотно гляну, как там народ, будет их благодарить за "чудные рабочие места" . И опробовать руководству зайкнутся - что работать они не привыкли)))

  • Анонимно
    21.02.2018 17:36

    Было такое с заводом поликарбонатов на Оргсинтезе. Сбербанк тогда навстречу пошел и разрулили. Потом ситуация на рынке изменилась, и долг погасили, и в прибыль вышли.
    "Аммоний" весь облазил - хорошее предприятие. Надо помочь.
    Эколог.

    • Анонимно
      21.02.2018 17:52

      Думаю, будет справедливым. если один из акционеров - укативший в страну хронометров и сыров. Будет спасать предприятие!Откажется? Экстрадировать.

    • Анонимно
      21.02.2018 18:36

      Не путайте Божий дар с яичницей. Оргсинтез смог перераспределить часть издержек на полиэтилен, полукарбонат этот не сильно большую долю занимает в общем объеме выручки. Плюс они сконкурируют с качественным западноевропейским продуктом и за счет чуть более низкой цены продают тем, кто тепличные листы делает, там качества не надо.
      А Аммоний сидит на конкурентном рынке, амортизация в себестоимости единственного продукта огромная (селитра тоже со своего дорогого аммиака идет) против старых советских заводов без этой добавки к себестоимости, цена в финмодели была завышена неприлично.
      Без фактического банкротства с удалением кредита Аммоний жить не будет.

  • Азат Д
    21.02.2018 18:12


    Этот аммоний не китайский разве?



    • Анонимно
      21.02.2018 19:09

      Они его строили вроде. Японцы оборудование изготовили. ВЭБ профинансировал.

  • Азат Д
    21.02.2018 18:13


    Слаб Татарстан в конкурентной среде.
    Вертикаль власти хороша в пиаре, а не в реальных делах.

  • Азат Д
    21.02.2018 18:14


    Надо у Медведева просить, от имени народа, чтобы в два раза цены поднял на продукцию, или субсидировал.

  • Азат Д
    21.02.2018 19:20


    ВЭБ? Это который сочинскую олимпиаду финансировал? Опять что ли накопительные пенсии заморозят?


  • Анонимно
    21.02.2018 20:59

    Не понимаю директора «Аммония»: только просит налоговые послабления и ни слова не сказал, что же они сами планируют делать для увеличения рентабельности производства?! Испортил их Рустам Нургалиевич своим излишним вниманием и опекой...

  • Анонимно
    21.02.2018 21:56

    И кому будет поручено поддержать республиканского производителя?

  • Анонимно
    21.02.2018 22:01

    кто считал экономику, огласите весь список, пожалуйста

    • Анонимно
      22.02.2018 11:35

      Бенефициар хотел получить завод, а его непосредственные исполнительные слуги ему это принесли. А кто там считал исходя задания от слуг первого уровня, важно разве?

  • Анонимно
    21.02.2018 22:09

    Экономика уверенно идёт вверх пузырями

  • Анонимно
    21.02.2018 22:28

    все-таки плановая экономика имеет преимущества

  • Анонимно
    22.02.2018 03:51

    Ханбиков видимо разделит участь Даутовой.

    • Анонимно
      22.02.2018 11:36

      Не разделит. Он служащий внучки Газпрома. Газпром не пострадал.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:55

    Какое горе для Ханбикова. Он занимался этим проектом АЖ с 2004 года.

    14 лет трудов - оказались сизифовым трудом.

    КПД = 0

  • Анонимно
    22.02.2018 23:57

    Мозгов не хватило - других комментариев нет.

    Аммоний - оказался генератором огромных убытков.

  • Анонимно
    22.02.2018 23:58

    Шевченко - а чем ты думал раньше?

    Что сейчас плакаться - сам виноват.

    • Анонимно
      23.02.2018 10:51

      Шевченко только строил. Там до него были реальные "таланты".

  • Анонимно
    23.02.2018 17:56

    Какой позор для РТ

  • Анонимно
    24.02.2018 13:25

    Схема у Аммония (Ханбиков Р.С.) была такая же как у КЗСК-Силикон (Даутовой), соответственно и результат будет одинаковый.

    Сплошной схематоз в РТ.

    • Анонимно
      27.02.2018 11:53

      Суть да, но схема сначала была у Ханбикова, а потом бенефициар попробовал ее прокатить на КЗСК. Не получилось.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:31

    Бездарно и бессмысленно.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:33

    Это было настолько очевидно с самого начала, что только вызывало дикий смех.

    Вся Россия знала, что проект в таком виде не окупиться никогда.

    Махровый идиотизм с гигантоманией привели к позорному банкротству.

  • Анонимно
    24.02.2018 14:28

    Ханбикову надо дать пресконференцию как это он делал при завершении проекта.

    А не сваливать все на бедного Шевченко.

  • Анонимно
    25.02.2018 01:22

    Коллеги посмотрел бухотчетность Аммония https://e-ecolog.ru/buh/2016/1627005779

    Вердикт - уже даже неполуживой клиент.

  • Анонимно
    25.02.2018 22:47

    Цыплят говорят по осени считают - поговорка известная среди бухгалтеров птицефабрик.

    Для Аммония осень похоже наступила.

    Быстро однако. И ведь на каждый роток не накинешь платок)))

    • Анонимно
      27.02.2018 11:55

      Ну, для железа и технического персонала не наступило. Железо хорошее, люди обученные.
      А для владения заводом бенефициаром текущим уже даже не осень, ранняя зима. Раз Шевченко решил об этом публично сказать, то решение он уже принял.

  • Анонимно
    25.02.2018 22:52

    На сколько Аммоний повторяет судьбу КЗСК и Силикона.

    Просто жуть. Поневоле начнешь задумываться о высших силах и справедливости.

    • Анонимно
      27.02.2018 11:56

      Потому что схема была одинаковая - кривое обоснование инвестиций ради хотелки и богатой пенсии. Только Аммоний успел до конца договоренностями с Дмитриевым воспользоваться.

  • Анонимно
    25.02.2018 22:55

    Это полный АБЗац с вашей стороны месье ХРС.

    Не ожидал от вас такой оксюморон.

    • Анонимно
      27.02.2018 11:56

      А он сделал то, что от него желал его великий шеф и бенефициар Аммония/КЗСК. У него выбора бы не было, если бы даже он понимал масштаб будущей лажы.

  • Анонимно
    25.02.2018 23:02

    Усё, концерт закончен. Клоуны на бис пожалуйста, вы сыграли великолепно.

    Такого представления в бизнесе надо еще поискать.

    Чем главный (не гендириктор) у них думал - орган из четырех букв. Но не головой это точно.

    • Анонимно
      27.02.2018 11:57

      Главный думал как бы ему с помощью адмресурса поиметь бабла на пенсию побольше с помощью заводика. Но законы экономики отменить почему-то не получилось.

  • Анонимно
    27.02.2018 01:14

    Это проект Ханбикова Р.С. , есть такой деятель в межрегионгазе или в газпроме.

    Проект финансировался ВЭБ по схеме аналогичной с КЗСК Даутовой.

    Поскольку проект был неправильно просчитан с точки зрения баланса продуктов и масштаба инвестиций - получился полный жопостан....

    И что вы хотите - как с Даутовой - не шмогла она не шмогла.

    Также будет и здесь. Факты и реальность упрямая вещь. Судьба понимашь. Готовьтесь месьё.

    Кстати интересно - Мусин(ТФБ) и Ханбиков когда то работали вместе в Золотом Колосе. И Губайдуллин там помнится работал тоже. Двое из троих уже стали банкротами. Третий видимо уже на низком старте.

    Вывод - господа не надо было приватизировать (воровать) народное добро.

    • Анонимно
      27.02.2018 11:58

      Не они реальные владельцы, не они. Проблема этих людей в том, что при всей их невысокой компетентности дал им дорогу в жизнь тоже не самый компетентный человек.

  • Анонимно
    27.02.2018 01:20

    Был такой классный парень Бикмуллин Р.Т. , думаю он порадовался бы сейчас и за КЗСК Силикон и за Аммоний, а точнее за их "успешных" бенефициаров, которые когда то ..............................

    • Анонимно
      27.02.2018 11:59

      Там бенефициар главный один. Остальным просто выдали немного за помощь.

      • Анонимно
        28.02.2018 01:39

        Я как раз про тех которые "мелкие" во всех отношениях - и как акционеры и как люди.

  • Анонимно
    27.02.2018 01:28

    Думаю это чистое воровство государственных денег. Натянутый неокупаемый проект.

    Прокуратуре и СК надо разбираться с этим воровством - шито белыми нитками.

  • Анонимно
    27.02.2018 15:20

    Ханбиков оставит историческое наследие после себя , завод будет стоять и работать, не дадут ему обанкротится.
    Смена акционеров возможна и все . Там если убрать кредитный портфель , выручка то хорошая и рентабельно все .
    Только кредит тормозит .
    А так Ханбиков или другой пупкин уже без разницы , историю уже сотворили. Завод Куда лучше , чем покупка покупки зарубежом яхт и прочих активов
    .

    • Анонимно
      27.02.2018 17:54

      Герострат тоже оставил исторический след - вопрос какой ценой и какой след.

      Ханбиков промотал деньги ВЭБа то есть государственные деньги - народу нужно такое историческое наследие по такой цене - нет!

      Историческое наследие должно нести положительный смысловой контекст.

      То что натворил Ханбиков - только отрицательный контекст - разбазаривание народных денег.

      • Анонимно
        27.02.2018 18:04

        Про разбозаривание не уместно- создание рабочих мест - показатель .
        А уместно это к тем , кто купил и продолжает вкладываться в лондонские клубы , в австрийские горы , в финансовую систему других стран , ПРОЩАНИЕ ДОЛГОВ - вот разбозаривание , вот кому должны быть вопросы . А то, что вы говорите , звучит как личный умысел и не уважение ( симпатие ) к данному персонажу (с)

        • Анонимно
          27.02.2018 23:07

          Вы не поняли термин разбазаривание в данном контексте.

          Государство(ВЭБ) могло вложить эти деньги в проект который окупается. И тогда государство вернуло бы себе эти деньги. И все было бы хорошо.

          Здесь(Аммоний) другая ситуация. Государство вложило деньги в неокупаемый проект и никогда их не вернет.

          Это называется разбазаривание - то есть неэффективное вложение средств.

          Создавать рабочие места надо но не путем такого разбазаривание средств. Надо создавать окупаемые проекты, а не искусственно выглядещие как окупаемые.

          Почитайте комментарии наверху - все знали что проект неокупаемый - а это уже мошенничество.

  • Анонимно
    28.02.2018 15:38

    Хватит уже кто хотел-разбогател.Нам коренным жителям города не нужен ни какой "Аммоний".В огородах не можем нормально ничего вырастить в огородах ,из-за всяких збросов.Не надо хватить о з/платах,рабочих местах.Никого из местных на работу не берут.Кого их себя возомнили их руководители.Сегодня вы на верху.а завтра сами останетесь без работы. Никто из местных не отказывался от работы на производстве.Можно же было провести обучение.Мы же местные не дураки.Все в районе на руководящих должностях приезжие.Надоели все .

    • Анонимно
      28.02.2018 21:21

      Геноцид местного населения. Надо было поставить планку - 30% местных в штате.

      Это должен был Глава думать. А президент РТ тоже должен был поддержать максимальное трудоустройство местного населения.

  • Анонимно
    1.03.2018 00:02

    Ханбиков похоже сильно попал с этим Аммонием, там же наверняка были какие то большие залоги или гарантии.

  • Анонимно
    1.03.2018 00:04

    Не шмог ты не шмог ХРС.

  • Анонимно
    1.03.2018 00:05

    Что то твориться в РТ запредельное - новые заводы банкротятся.

    Полная деградация управления.

  • Анонимно
    1.03.2018 00:06

    Полуреволюционная ситуация по Ленину - Верхи НЕ МОГУТ.

    Низы пока еще хотят.

  • Анонимно
    1.03.2018 10:44

    Было много фанфар, а получился ПШИК.

  • Анонимно
    1.03.2018 10:47

    Так хвалились, так хвалились.

    Не говори о себе громко, пусть лучше люди о тебе скажут .............

  • Анонимно
    1.03.2018 10:47

    Стяжательство в чистом виде.

  • Анонимно
    14.03.2018 12:16

    Огромное производство дающее рабочие места.
    Надеемся, что все наладится!
    Будем расти и процветать!

  • Анонимно
    13.04.2018 00:49

    Наши чиновники патриоты опять все запороли

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль