Политика 
24.02.2018

«Будут абстрактные разговоры о русском прорыве, о русской мечте – и не более того...»

Опрос недели: Удивит ли Владимир Путин в своем ежегодном послании?

Наконец-то определилась дата ежегодного послания президента России Федеральному собранию — это случится 1 марта, менее чем за три недели до выборов главы государства. Почему, на ваш взгляд, несколько раз переносилось это мероприятие? Какие темы станут основными в выступлении президента РФ? И что бы вы лично хотели услышать в послании Владимира Путина? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Проханов, Павел Салин, Валентин Катасонов, Дамир Исхаков, Флун Гумеров и другие.

«БИЗНЕС Online»
Фото: kremlin.ru

«ВЛАСТЬ ПОНИМАЕТ, ЧТО У НАСЕЛЕНИЯ ЕСТЬ ЗАПРОС НА ОБНОВЛЕНИЕ»

Александр Проханов — писатель:

— Мне трудно сказать, почему это собрание переносилось, и у меня есть несколько версий. Но мне кажется, что президент должен нас удивить своим посланием, потому что в стране огромное количество значительных проблем, страна выходит из-под управления, вокруг страны умные, оснащенные и дееспособные враги, которые ущемляют позиции нашего государства, и на это нужен внятный ответ. Идут разговоры о развитии, но почему его нет? Почему падение производства выдается за наш успех? Почему мерзкая преступная деятельность ряда членов правительства возводится в ранг наших побед?

Но есть опасения, что в послании президента никакого откровения не будет, что на прежнем уровне будут представлены достаточно популистские решения в духе небезызвестных «майских указов», будут абстрактные разговоры о русском прорыве, о русской мечте — и не более того. И это пугает и разочаровывает. Мне кажется, что и откладывалось послание до последнего именно потому, что до сих пор не найдены эти адекватные слова. Есть вал значительных проблем, которые все усложняют и усложняют ситуацию в России. Дотянули практически до последнего времени, когда предвыборная речь практически совпадает с посланием Федеральному Собранию. Может быть, в этом и есть свой резон, но все-таки это очень опасно.

Павел Салин — директор центра политисследований Финансового университета:   

— Это основная интрига послания, потому что власть понимает, что у населения есть запрос на обновление, и она всячески старается это обновление демонстрировать. Но здесь встает вопрос: послание на обновлении будет сконцентрировано по форме или по сути? Что касается формы, то, судя по утечкам, элементы новизны будут. Во-первых, участники, перед которыми пройдет послание. Это будет более широкий круг: не только чиновники, но общественники и т. д. Во-вторых, место проведения. Теперь оно будет ближе к народу. Если предыдущие послания проходили в Кремле, на этот раз встреча пойдет за кремлевской стеной. А вот будет ли обновление по сути... Предыдущие послания представляли собой набор деклараций без указания конкретных механизмов их реализации. После несколько недель СМИ рассуждали на эту тему, а потом просто забывали. И мы видим, что подобное содержание послания вызывает все меньше энтузиазма даже у целевой аудитории. Будет ли послание президента по своему содержанию, по своему наполнению включать механизмы реализации и сразу после него, еще до выборов, начнется их реализация? То есть будет ли повторена схема, как в случае с демографическими инициативами, когда  сказано — сделано. Вот будет с содержательной точки зрения таким послание или не будет — это основная интрига. Сейчас запрос электората не на обновление формы, а на обновление содержания.

Что касается переноса, я думаю, что это связано с чисто технологическими моментами, точнее — с политтехнологическими. То есть до конца не было принято решение, какую степень интенсивности будет носить кампания. На старте для власти были не очень хорошие предварительные прогнозы по явке. И изначально была концепция, что нужно по максимуму кампанию раскручивать с тем, чтобы повышать явку, а сам Путин психологически был настроен на спокойную кампанию безо всяких всплесков и прочее. Несколько недель назад прогнозы показали достаточно неплохой показатель по явке, и перед властью уже не стояла задача вести долгосрочную интенсивную кампанию. Тогда и было решено отказаться от предварительных планов запустить активный этап кампании Владимира Путина в начале февраля и перенести его на начало марта с тем, чтобы мобилизующий эффект оглашения послания не рассосался к середине марта. 

Валентин Катасонов — профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук:

— Мне трудно понять логику и ход мыслей президента, поэтому я не могу предполагать, о чем он будет говорить в своем послании. Но если бы он спросил меня, какие вопросы нужно озвучить, я бы мог эти приоритеты определить. Я думаю, что среди таких приоритетов должен быть поставлен вопрос о том, что все-таки надо доводить до конца те задачи, которые были озвучены еще в начале его президентства. Я, в частности, имею в виду деофшоризацию российской экономики, потому что на сегодняшний день наша экономика настолько открыта всем ветрам, что президент Российской Федерации практически не может даже управлять страной. И никаких иллюзий на этот счет быть не может. Так вот, чтобы навести порядок в доме, хороший хозяин сначала закроет двери, окна и форточки, иначе в доме будет примерно такая же температура, как на улице. Сколько там сегодня, минус 20 градусов?

Вот это первая необходимость. Иначе президент будет просто номинальной фигурой — государем, который царствует, но не правит. Есть и другие, более частные вопросы, но это вопрос номер один.

Понятно, что деофшоризация — это достаточно тяжелый процесс, но у нас было достаточно времени, чтобы его начать. По крайней мере, надо честно признать, что задача провалена и это более серьезно, чем его «майские указы», о которых часто вспоминают. Да, мы не можем сейчас вернуть все, что было растащено за эти годы, и это даже не миллиарды, а триллионы долларов. Но первое, что надо сделать, — это закрыть двери, окна и форточки, то есть ввести контроль за трансграничным движением капитала, потому что каждый день из страны убегают миллиарды долларов. Поэтому всякие там разговоры о том, что пенсионеры у нас там что-то не получают, нас отвлекают от серьезных вопросов. Вот здесь, говорят, надо сэкономить, там обрезать, там секвестировать. Это все копеечные вопросы, а вопросы на миллиарды вообще не обсуждаются.

«БИЗНЕС Online»
Фото: kremlin.ru

«ЧТОБЫ УДИВИТЬ, НАДО ИМЕТЬ РЕПУТАЦИЮ, ТАК СКАЖЕМ, УДИВЛЯЛЬЩИКА»

Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ:

— Почему несколько раз переносилось послание? Наверное, по состоянию здоровья. Ну что такого ожидать от послания, что нового? Мне в послании хотелось бы услышать о вразумительной политике на несколько лет вперед, чтобы на ближайшие 5–6 лет были стабильные экономические законы. Надеюсь, будет сказано об улучшении делового климата. Может быть, будет больше внимания собственному производителю? Очевидно, должно быть сказано о сокращении государственного влияния на экономику и большем воздействии на нее общественных институтов. Также в какой-то степени нам надо регулировать мировые вопросы путем договоров, надо больше договариваться, улучшать наши внешнеэкономические отношения. Надеюсь, что увеличится роль таких общественных организаций, как торгово-промышленные палаты...

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Не думаю, что будет что-то, что вызовет удивление. Я как представитель бизнеса надеюсь, что в послании больше внимания будет уделено экономике. Рад, что в последнее время в повестке встречаются такие понятия, как «производительность труда», которые в первых посланиях вообще не звучали. Мы должны создать ту модель экономики, которая бы не зависела от внешней среды, от цен на нефть и т. д. Я считаю: если президент в своем послании даст понять бизнесу, что в стране будет выгодно, удобно и безопасно заниматься предпринимательством, то у нашей экономики есть будущее. Мы должны понимать, что конкурентоспособной ее делают только предприниматели, предприимчивые люди. Ну а без серьезных финансовых ресурсов в стране не будет достойного уровня жизни, о чем также говорит президент, не будет современной науки, не будет вложения в очень модное выражение — человеческий капитал, в образование, здравоохранение и т. д.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения партии «Парнас»:

— Ничем Путин не удивит. Видите ли, чтобы удивить, надо иметь репутацию, так скажем, удивляльщика — человека, способного на удивительные вещи, которым верят. А вещей, которые хорошо звучат, но которые не делают (например, 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест), у нас огромное количество. Сперва они вызывали энтузиазм, а потом, когда нам врут, говоря, что средняя заработная плата по стране 30 с чем-то тысяч рублей, хотя на самом деле она гораздо меньше, начали вызывать раздражение. И главное — то, что нет свежих идей ни в высказываниях, ни во встречах с прессой на прямых линиях, ни на встречах с народом. И переносили это ежегодное послание для того, что бы оно состоялось ближе к выборам, чтобы хоть как-то оживить выборную кампанию. Ну о чем он будет говорить — опять о том, что мы великая страна? А где это величие? Опять говорить об Олимпиаде 2014 года, которая все никак не кончится? Повторю, не вижу, чем Путин может удивить. Что бы я хотел услышать? Я уже давно говорю, что подъем России, реформы в экономике возможны только при политических реформах. И главная проблема, почему она не реформируется — отсутствие политической воли, нежелание власти реанимировать экономическую отрасль.

Иван Казанков — председатель СПК «Звениговский», первый секретарь марийского республиканского комитета КПРФ: 

— Я думаю, ничего он не удивит и нечего от него чего-то ждать — очередные обещания будут. Из-за чего переносят послание — я в это не вникал, не столько я политик, сколько хозяйственник. То, что он  делает, — это мне понятно, а то, что лапшу вешает... Он обещает, говорить мастер, наговорит, и все на этом кончится...  

«БИЗНЕС Online»
Фото: kremlin.ru

«КАК В 80-Е ГОДЫ XIX ВЕКА, ЗАДАЧА НЫНЕШНЕЙ ЭЛИТЫ — «ПОДМОРОЗИТЬ» СТРАНУ»

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ:

— Я думаю, что ничем не удивит. Нынешний срок Путина скорее срок консерватизма, если так можно сказать. Срок консервирования того, что сделано начиная с 2012 года. То есть он ничем не удивил бы, даже если бы хотел. К сожалению, время сейчас работает против него. Планета идет вперед, страны идут вперед, и эти изменения не могут не коснуться России, ее правящей элиты. Поэтому если мы ждем, что кто-то нас удивит, то это будет кто-то другой, но не Путин. Вот как в 80-е годы XIX века, задача нынешней элиты — «подморозить» страну для того, чтобы если изменения произойдут, то произошли бы после нее, когда эта элита уже состарится и уйдет. И это очень печально, поскольку отбрасывает Россию на обочину мировой цивилизации.

По поводу нескольких переносов даты проведения я думаю, что это политтехнологическая причина, то есть чтобы послание прошло незадолго до даты выборов и, таким образом, фактически стало бы предвыборным выступлением Путина, чтобы люди не забыли, что он там сказал, про все хорошее. Есть еще одно предположение — это неприятности на внешней арене. Поскольку реальность, как известно, кусается и худшего пропагандиста против Путина, чем внешняя реальность, придумать сложно. Это и Олимпийские игры, хотя ситуация там более-менее налаживается, но дело-то в том, что это колоссальные скандалы и колоссальный позор, это и ситуация в Сирии, может, не провальная, но оттуда пошли гробы — все это не благоприятствует президентской кампании. В общем, эти вещи будут «обведены», чтобы они забылись, а потом он уже выступит весь в белом.

Роберт Нигматуллин — научный руководитель Института океанологии им. Ширшова, академик РАН:

— Путину, наверное, надо было подготовиться, привязать к выборам, это, конечно, его предвыборный ход. Удивит ли он? Вряд ли, мы уже привыкли к нему за 17 лет, так что маловероятно. Я считаю, что у нас провалена экономическая стратегия, есть коррупция, страшный диспаритет между верхним и нижним слоем —  у нас огромное число бедных людей. У нас бедные профессора, у нас больше половины трудящихся получают зарплату до 20 тысяч рублей — это ужасно. Данные явления тормозят экономику и делают неустойчивой социальную жизнь. Я хотел бы услышать, что экономическая стратегия будет изменена, нужно менять всю команду — минфин, минэкономики, Центральный банк. На мой взгляд, они не удовлетворяют требованиям сегодняшнего дня. Они должны быть сменены, без этого невозможно ничего построить. Движущей силой экономики является покупательский спрос, а не какие-то там банкиры. Вот такая основная теорема не воспринимается большинством экономистов, а уж тем более в правительстве. 

Вахит Имамов  — главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Я ничему не удивлюсь, он великий артист, он уже научился, за 18 лет медведь учится на мотоцикле ездить, со скакалкой прыгать, поэтому я не удивлюсь, если он будет играть роль. Скажет, что где-то у нас запущено что-то, есть люди, живущие в трущобах, он будет людей призывать на борьбу с нищетой. Путин в последнем интервью Сечина защищает, говорит, мол, зачем вы его обвиняете в том, что в день по 5 миллионов рублей получает, за рубежом, мол, люди получают еще больше. Но президент забывает, что у нас пенсионеры живут на 7 тысяч, а население работает максимум за 14 тысяч рублей, а иностранные специалисты вообще говорят, что население живет на 12 тысяч. Почему-то, когда он сравнивает воров, у него другие мерки, а когда сравнивает бедноту, которая составляет 70 процентов населения, почему-то об этом забывает. Послание переносили, потому что им эффект нужен, чтобы не предвыборную программу обсуждали, а послание — это будет как горячие блины. 

«Я ХОТЕЛ БЫ УСЛЫШАТЬ О ПУТЯХ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СТРАНЫ»

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Нет, не удивит, ничего интересного не будет. Для того чтобы было, чтобы народ удивился, нужна была предварительная подготовка. Никакой подготовки на самом деле не было и нет. Я думаю, что все время штудировали формальную сторону, чтобы красиво выглядела упаковка, а это занимает много времени. Трудно предугадать, что будет в послании, но я думаю, экономические вопросы будут подниматься, также внешнеполитические аспекты. Из экономических вопросов наиболее важная проблема — это подъем экономики, из внешнеполитических — попытка доказать, что Россия ведет себя хорошо и что пора ее ввести в ряды цивилизованных стран. Я хотел бы услышать о путях демократизации страны в первую очередь. Если этого не будет, все остальное — ерунда.

Индус Тагиров — академик АН РТ:

— Почти не удивит, потому что кое-какие, конечно, будут иного рода высказывания, но они по существу станут такими же. Ничего нового, я думаю, в этом его выступлении не будет. Переносилось, потому что обдумывалось, действительно, люди ждут чего-то нового, оригинального, а этого, к сожалению, они никак не могут найти. Видимо, сейчас на чем-то остановились. Я думаю, главные темы — прежде всего экономика, межнациональные отношения, вопрос о языках и, конечно, внешнеполитическая деятельность. Он, естественно, может что-то пропустить, скажем, вопросы о языках может сгладить, умолчать, но вопросы такие есть, люди ждут. 

Фаузия Байрамова — публицист, общественный деятель:

— Думаю, Путин ничем не удивит. Если бы удивил, то уже 20 лет удивлял бы, он ведь уже два десятка лет у власти, за это время мог бы и удивить, и сделать что-нибудь. Поэтому за три недели до выборов президент ничем не поразит, а говорить можно что угодно, язык ведь он без костей, но эти слова не претворятся в жизнь. Перенос обращения связан с выборами, он ведь, как другие кандидаты, не встречается с народом, не опускается до этого, для него это низость, наверное, а так из телевизора не вылезает. У меня есть одно опасение: в своем выступлении не скажет ли он что-то против федерального устройства России? Я лично для себя не хочу от него что-то услышать, вообще не хочу его слышать. Для этого нужны новые лица во власти.

Ждете ли вы от послания Путина неожиданных поворотов?
19%Да, ситуация сейчас такая, что пора принимать серьезные меры
54%Нет, за время правления он уже все показал
27%Сюрпризы будут, но чисто пиаровские
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.02.2018 09:21

Ждать чего-то прорывного уже поздно. Пик расцвета Путина как политика пройден в 2010 году. Сейчас идет лишь удержание власти, с целью обеспечения личной безопасности.

  • Анонимно
    24.02.2018 08:47

    Удивите нас тут, в Стане Татар, чем то необныкновенно чудесным и приятным.

    • Оптимист
      24.02.2018 09:01

      Удивлять надо не очередными пустыми обещаниями а делами
      У нас удивление от майских указов еще не прошло

      • Анонимно
        24.02.2018 12:28

        Мурат Сиразин!
        А я Верю что Путин всех удивит своим посланием когда поддержит 20 шагов Грудинина и пошлет в своем послание всех кто в кремлевском списке под домашний арест пока не вернут заводы,земли,и деньги из офшоров! Ну нет другого Пути ПУТина ! Народ больше не может смотреть спокойно на свое обнищание и воровство и куражи Дерибаски,Приходько и прочих Бабаевцев!

        • Анонимно
          24.02.2018 14:05

          Нет, нельзя сразу по 20 шагов делать, путь длинный, разрыв штанин предсказуем. Пароходы уже не вернуть, салям эбиенэ дигэн, тем более власть народу. Трампу и то не под силу. Надо шаг вперед, два назад и ещо 70 лет стабильности обеспечено.

        • Анонимно
          24.02.2018 16:40

          Грудинин не хочет объяснить откуда и ка кон достанет денежки для выполнения своей программы? По словам Президента центра политических технологий Игоря Бунина
          «Экономисты посчитали, что 18 триллионов рублей потребуется из бюджета для реализации „20 шагов“ Грудинина уже в первый год. Это 60 процентов всего консолидированного бюджета. Если бы Грудинин пришел к власти, то мы бы сразу получили полную экономическую катастрофу». Рад бы был , чтобы он ошибался, но.. Откуда денежки возьмутся?..

          • Анонимно
            24.02.2018 17:52

            1.лишение чиновников больших зарплат,машин,передвижений
            2.пройтись по карманам всех чинов и олигархов,арест всех активов
            3.всех кто деньги не вернет из офшор возбудить уголовные дела,арест на все имущество
            Достаточно,могу еще много вариантов привести откуда деньги взять,но даже этих трех пунктов достаточно,для реанимации экономики путем вливания всех награбленных денег.
            Руслан Галлямов,не кандидат в президенты,а жаль

          • Анонимно
            24.02.2018 17:58

            отберет у Ротенбергов, Тимченко и удащливых..

          • Анонимно
            24.02.2018 19:02

            Где возьмет-говорите-да весь МИЛЛИАРДНЫЙ НАРОД-НИЩЕБРОДОВ-скинется -для блага дела и это СТО процентов.....

          • Анонимно
            25.02.2018 10:37

            ОТменив указ Ельцина от 24 декабря 1993 года № 2284 можно запретить частным компаниям получать право на пользование недрами в течение "неограниченного" срока. что до сих пор работает. вот и деньги появятся. а
            это и есть в программе Грудинина.

        • Анонимно
          25.02.2018 07:43

          Да он \ДРОЖИТ\ от него и все ОЛИГАРХИ.......которые своим НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ все заработали свои МИЛЛИАРДНЫЕ ДОЛЛАРЫ ...а тут какой-то ГРУДИНИН-со своими 20 шагами-как так мы же по сравнению с НИЩЕБРОДАМИ болели за свою страну и вкладывали в нее огромные БАБЛА.......

    • Анонимно
      24.02.2018 09:06

      Верните 70% налогов и справедливый суд с прокураторой -
      удивим не только вас, но и весь мир.

    • Анонимно
      24.02.2018 09:56

      Единственное , что ждет от него народ в качестве обновления - это прекращение правления либералов в стране.. Из многих сфер они уже были удалены и эти части заработали в полную силу (та же оборонка, внешняя политика) Но по-прежнему во внутренней политике и в экономике , прежде всего, все меняется очень редко или совсем не меняется.. Вот этого от него и ждут: не поддержку очередной Кудринской стратегии, а реализация тех предложений которые наверняка давно лежат на столе Президента..

      • Анонимно
        24.02.2018 16:43

        Совершенно верно - это главное зло в стране и главная надежда на изменения, которые, возможно будут реализованы на новом сроке Президентства Путина.. Думаю, что уже всем там наверху понятно, чего ждет народ. Как бы тут не минусовали либеральные комментаторы..

  • Анонимно
    24.02.2018 09:01

    На 1 марта перенесли - что бы победу по хоккею на Олимпиаде использовать?

    • Анонимно
      25.02.2018 07:53

      Да команда ЗНАРКА проиграет в дополнительное время-вить не зря же говорят-БОГ троицу любит-две Сборные прогнулись перед НЕМЦАМИ-теперь черед и РУССКИХ\так часто можно слышать в России-МЫ-не РОССИЯНИ-МЫ- русские-а Я-ОН-ОНИ И МИЛЛИОН других Россиян-кто тогда........

  • Анонимно
    24.02.2018 09:02

    Да... Комментарии, как говорится, излишни

    • Анонимно
      24.02.2018 13:48

      Нет... Лишние коментаторы есть.
      А не надо чекиста комментировать. Даже абстрактно. Последнее слово за ними даже в мечтах. Прорыв рассвета и весны неизбежен.
      "Не можешь - научим, не хочешь - заставим" - будет сказано выводящим миллиарды за рубеж.
      История любит повторяться( как старая пластинка патефона).

  • Анонимно
    24.02.2018 09:17

    Как всегда пустые разговоры. И одни обещания.

  • Анонимно
    24.02.2018 09:21

    Ждать чего-то прорывного уже поздно. Пик расцвета Путина как политика пройден в 2010 году. Сейчас идет лишь удержание власти, с целью обеспечения личной безопасности.

    • Анонимно
      24.02.2018 10:03

      Правда что ли? Удержание власти? Это Вы сами так решили или Вам на ваших "незомборесурсах" сказали?

    • Азат Д
      24.02.2018 10:46


      "Пик расцвета Путина как политика пройден в 2010 году" - поэтому и надо править два срока.

      • Анонимно
        24.02.2018 12:28

        Все таки американцы не дураки что сделали только 2 срока "рабства на галерах "и по 4 года ..,дальше человек начинает больше на себя работать , чем на государство.

        • Анонимно
          24.02.2018 16:44

          Вот видите, на примере Путина, можно сказать, что в этом американском правиле есть исключения.. Или то, что американские правила не работают в России.. Уже не два срока, а больше, а Путин все на страну работает , а не на себя..

          • Анонимно
            24.02.2018 19:06

            ЯЗЫКОМ- у него лихо получается........а где ДЕЛА-у Сечиных Миллеров Юсуповых-Потаниных.....ТОЛЬКО и делают -как считают ПРИБЫЛИ НАРОДНЫЕ

      • Анонимно
        25.02.2018 14:21

        Полностью согласен-коли мы строим новую модель ЖИЗНИ -то и надо значит жить как живут и другие такие СТРАНЫ-Поработал два срока передай другому\и конечно по голосованию\-особенно плохо обстоят дела у нас в Республике Татарстан-так в Госсовете -многие депутаты уже прописались \ПОЖИЗНЕННО\сидят и думают какой такой придумать ЗАКОН-чтобы их места заняли их ДЕТИ и ВНУКИ....

      • Анонимно
        27.02.2018 17:21

        1. жоржик. понимаете, мне лично, может и ещё кому то ПВВ нужен не как политик, а как государственный деятель, который волокёт на себе дело воссоздания России, как государства, а не кормушки для "ленинского" политбюро и всех прихлебателей мы пахали;
        2. да он устал, но пусть и дальше, пусть очень медленно но ДВИГАЕТ ДЕЛО;
        3. теперь для "знатоков" два срока ввели после Рузвельта, который за неполные четыре срока ВЫТАЩИЛ НА СВОЁМ ГОРБУ ШТАТЫ, сделав их такими, куда Вы стремитесь удрать от наших с Вами проблем;
        4. Его убили, как и Сталина, его же соратники, желавшие побыть у кормушки, как они это понимали, так что не вы первые, так скажем, поэтому и сократили до двух сроков, но Кеннеди всё равно не повезло, так скажем..
        5. понимаете, очень просто взять имя девчушки, выдающейся малышки и начать им размахивать без всякого с её стороны и со стороны её родителей РАЗРЕШЕНИЯ: ВО мы какие! А вот объяснить, где взять покосы под развитие как отгонного скотоводства так и для заготовки сена, чтоб не переплачивать за модифицированные корма, видимо на перепродаже которых ещё вдобавок пытаются заработать, что то желающих нет. Ну или разъяснить, так как это, или наоборот кормов и сена навалом, просто ни кто не хочет вспоминать работу своих предков?
        6. так что он просто продолжит делать то, что ему положено;
        7. возвращаюсь к тому, что ж он скажет, то лично для меня дальнейшее ужесточение не норм, а исполнения норм законодательств в рекламе или выступлении не нуждается.. всё ж как на ладони

    • Анонимно
      24.02.2018 13:31

      Может удержание у власти олигархов? Так на них Россия и держится. Не на рабочих и крестьянах же. Их как класс практически нет. Даже бедные в булочную на авто ходють.

    • Анонимно
      24.02.2018 20:38

      Интересно в случае чего его какая страна примет? Западные "партнёры" вряд ли, Сирия точно да но суетно там.. Некуда податься. Править до упора.

  • Анонимно
    24.02.2018 09:22

    Никто не угадал,почему 1 марта.
    Вот,я и пишу. 1 марта 2018 г.



    Пурим (14/15 адара) - праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве

    Пурим - праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля - началу марта по грегорианскому календарю).

    • Анонимно
      24.02.2018 13:24

      Рад что нас ждёт чудесное спасение, наверно от олигархов или от санкций.

  • Анонимно
    24.02.2018 09:42

    Проблему вкладчиков Татфондбанка тоже обещал решить. Уже не верим обещаниям. Грустно как-то, власть живет на другой планете и им чужды проблемы простого народа.

  • Анонимно
    24.02.2018 09:47

    Мне интересна мотивация ,почему так стремится остаться Путин?
    Вроде всего достиг,деньги наверное тоже есть,за свою безопасность может не переживать,ибо уже достиг уровня и уважения -при любой власти будет фигурой легендарной. О5 же возраст. Не пойму я их.

    • Мюллер)))
      24.02.2018 10:31

      Власть это наркотик а страх еще добавляет остроты)) Кроме того Путин всерьез считает что никто кроме него не может так правильно - с его точки зрения- управлять страной))
      Окружение тоже накручивает шефа потому что он гарантия их растущего благосостояния.

      • Анонимно
        24.02.2018 16:45

        Это весь анализ ситуации? То есть по Вашему - единственная цель Путина - власть? А окружения - повышать свое благосостояние?

        • Мюллер)))
          24.02.2018 20:15

          Если не вдаваться в подробности и лирику то- ДА))
          Кроме того я же указал что Путин всерьез считает что никто не сможет так эффективно (по его мнению) управлять ЗАО Россия.
          Окружение хочет максимально долго получать сладкие куски от бюджета и по возможности законсервировать статус-кво чтобы потом деткам не пришлось бежать или сильно делиться))
          Поэтому будут пытаться найти всех устраивающего кандидата а такой обычно бывает слабым и зависимым потому что сильного все боятся ставить. Из чего делаю вывод- если Путин во время сам не назначит наследника то нас ждет период смутного времени пока группы будут договариваться и делить пирог

    • Анонимно
      24.02.2018 11:04

      Рано еще уходить ему на пенсию не для этого он пришел во власть . Многое задачи поставленные перед ним выполнены теперь осталось самое сложное закрепить завоеванные позиции . Что касается не довольства большинства жителей России то найдется еще не мало поводов для того чтобы" компенсировать" им причиненные жизненные неудобства ,но и здесь есть предел , когда ситуация выйдет из под контроля .

      • Анонимно
        24.02.2018 11:58

        Про выполнено пожалуйста поподробней) ВВП в два раза увеличилось? Майские указы исполнены? А может то что уровень жизни откатился на уровень стран Африки?

        • Анонимно
          24.02.2018 16:53

          Задачи были поставлены узким кругом кураторов ФСБ про интересы народа речи не было . Собственность в руках , недовольных зачистили на время . Ждите очередных зрелищ .

    • Анонимно
      24.02.2018 11:42

      Насчет гарантии безопасности это большой вопрос. Пройдет 10 лет, вскроются разные схемы, опубликуют, народ прочитает и захочет его и родственников хоть из под земли достать.
      Поэтому и переживает видимо за безопасность.
      Так обычо и бывает, при правящей власти все проворачиваемые схемы скрыты.

      Хочется надеяться, что все тайное рано или поздно становится явным

  • Мюллер)))
    24.02.2018 09:54

    Не тот менталитет чтобы удивлять и тем более что то менять и самому меняться.
    Так что опять набор правильных слов по бумажке.
    Предыдущие 17 лет все показали.
    Так что опять бег на месте и прыжки в сторону))

    • Анонимно
      24.02.2018 10:40

      Что Вам показали 17 лет?. Всему миру предыдущие 17 лет Путина показали: как страну , рухнувшую в пропасть либеральных реформ, с бездыханной уже экономикой, с разрушенной промышленностью и сельским хозяйством, с полной недееспособностью власти и полной зависимостью внешней политики, можно вытащить за уши. Как за 17 лет воссоздать промышленность и сельское хозяйство, как реанимировать и развить оборонку и как стать опять независимым во внешней политике. Ну не получилось у ваших хозяев сделать Россию просто сырьевым придатком с населением в 15млн. человек. Ну - смиритесь уже с этим. Хотя и на мнение то ваше... Понятно, что вам только и остается как собираться вот на таких медиаресурсах и шлепать такие комментарии , радуясь плюсикам подобных. (Нас много , нас уже больше сотни, радуясь и суча ножками , кричали комментаторы)

      • Мюллер)))
        24.02.2018 11:00

        Почему Вы не на Первом канале?)) Или хотя бы не замполит? Такой талант пропадает!))

        • Анонимно
          24.02.2018 15:48

          Староват для первого канала. И тем более для замполита. Они молодость свою вспоминают, поэтому и кажется что все было хорошо.

      • Анонимно
        24.02.2018 11:16

        Рухнувший рубль в 2014 году тому самое лучшее доказательство.Ельцин 2.0)Через 6 лет Путину будет больше чем Ельцину когда тот отрёкся от престола.

      • Анонимно
        24.02.2018 11:39

        Я вот думаю, это тонкий троллинг или автор сообщения и правда уверовал?
        Страну с нефтью и такими ценами на нефть не вытащить можно было только если б нефть прямо 100% тырили в свой карман. А поскольку тырили наверно всего 80-90%, то стране что-то да перепало.

        А по поводу что-то поднять и "что-то свое", ну так вы оглянитесь вокруг себя, вот прямо сейчас, берем и находим вокруг 10 предметов российского производства. А если всетаки нашли, берем и смотрим кому принадлежит основная часть акций данного предприятия, уверен не русским компаниям.
        Для меня самого стало удивлением сколько фабрик, заводов и предприятий с 2015 года закрылись. Хотел пример привестит тут, начал смотреть - а предприятие то уже закрылось. Да, осталась марка, осталось название, а самого предприятия как такового нет.
        И так везде

      • Анонимно
        24.02.2018 11:58

        Какой сырьевой придаток с 15 млн людей?????!!!! Вы о чем ????!!!! Что за бред????!!!!
        Вы поймите: Норвегия с 5 млн населения (у нас почти 150млн) накопила 1 ТРИЛЛИОН долларов запасов!!!!!! ЭТО ТРИ ГОДА БЮДЖЕТА ВСЕЙ РОССИИ!!!!!! Как вы описали Типа с крутой экономикой и оборонной промышленности!!!!!! ТРИ ГОДА БЕЗ НАЛОГА , предаставляете.....

        • Анонимно
          24.02.2018 16:49

          (11.58)Вы синкопы свои бросьте. Не надо умопомешанного то изображать..

        • Анонимно
          24.02.2018 16:58

          Как бы вы здесь не ярились, не писали грязь и чушь про положение страны, про Путина, как бы не ставили сами себе плюсики под своими комментариями, но вы тут прекрасно понимаете, что за Путина огромный, подавляющий процент поддержки народа.. Понимаете, что народ наш , гораздо белее мудрый и не просто так выбирает столько времени Путина, а именно потому что он отражает глубинные интересы России и народа России.. То, чего не хватает теперешнему Путину, появилось в теперешнем Грудинине и его программе.. Поэтому у него (Грудинина) будет четкое и всем понятное второе место.. Но все это движение (и Путина, и Грудинина) в сторону- обратную тому к чему вы тут зовете. И это радует. Радует, что в основе своей у нас такие замечательные и умные граждане, которые не ведутся на либеральные завывания и прозападную пропаганду..

          • Анонимно
            24.02.2018 18:19

            Что за глубинные интересы народа? Народ столько времени не выбирает, за народ нагло выбирают... Мудрый народ понимает, что за 18 лет коррупция стала восприниматься как должное.. Будущего страны просто не видно.. Две недели про Романа Филипова изо всех утюгов, и не слова о бойцах Вагнера, как будто они не наши.. Два года про плохую Украину и загнивающий Запад и не слова о том, что в России сложились сословия: есть паны и есть быдло.. Замечательные и умные граждане федеральные каналы не смотрят и песня про либералов уже давно оскомину набила...

          • Анонимно
            24.02.2018 18:30

            По вашему лишь «Путин и его команда» понимают глубинные интересы России и народа России? Прямо посвящённые в некое таинство, неведомое народу России. И какими путями неисповедимыми он и его будет выводить страну из этого тупика? Объясните, пожалуйста. Похоже человек просто поверил в свою особую избранность, и видимо, не он один, а много таких, кто рулит страной и ведет к какой-то неведомой великой цели, прямо «богом избранные» какие-то.
            Только вот в этой стране живут кроме них ещё 120 млн. человек, которые хотят просто счастливо жить.

          • Анонимно
            24.02.2018 19:21

            Не корректно примазывать Путина к Грудинину. Это абсолютно разные люди.

        • Анонимно
          24.02.2018 20:13

          Пустые бумажки, лучше бы что нибудь построили, а так америка им все "простит". И зачем впустую все выкачивать, если не используешь.

          • Анонимно
            24.02.2018 21:25

            Норвегия подарила Америке триллион долларов в обмен на зеленую бумагу. Вот какая преданность или любовь!

            • Анонимно
              25.02.2018 11:35

              какие глупые норвежцы!Правда, живут лучше нас, но мы же не либералы, чтобы это замечать...

      • Анонимно
        25.02.2018 14:40

        Слушай недоброжелатель-несешь какую чушь-если бы Вы присмотрелись бы более ТРЕЗВЫМИ глазами-что твориться в стране....то едва ли написали такую паскаль -в СССР-работал в Минбыте\которую лихо закрыл в свое время Власть Татарстана....\посчитав что в этой отрасли они более успешнее будут работать-по индивидуальному принципу-работают все только на себя-давно-давно забыв что то и живут все в ГОСУДАРСТВЕ РОССИЙСКОМ и что платить НАЛОГИ надо обязательно-никто не платят-100 процентов и все хвалят Вас -Царя престола Российского И ЧТО ТАКОЙ ОН НАМ НУЖЕН-и мы будем голосовать только за него-и чему удивляться при другом режиме....их всех посадят и не более...тут один раз попытался высказаться по поводу этого-так как работал в этой отрасли-чуть не прибили-но тумаков надавали приличные-а обращение мое письменное к Власти и не дошло и СОВЕТ ДАЛИ обратится в суд и там и доказывать свою ПРАВДУ

  • Анонимно
    24.02.2018 10:37

    Обязательно внесут, что то для "оживления" доклада

  • Анонимно
    24.02.2018 11:19

    Он уже обешал 25млн.новых инновационных рабочих мест перед прошлым перевыборами.
    Ему какая разница что обещать?

  • Анонимно
    24.02.2018 11:38

    Опять будет листочки перекладывать. Он по другому не может. Но ведь он будет озвучивать программный документ и листочки тут не нужны.

  • Анонимно
    24.02.2018 11:46

    Могу с точностью сказать, что послание президента будет ориентированно в первую очередь на сельского жителя, труженика села. Этот срез населения наиболее подвержен влиянию в силу известных причин(Это воспитание, образование , зависимость от работодателя и администрации). Проконтролировать явку избирателей в деревенских УИКах, с помощью различных наблюдателей нереально.
    Поэтому голоса сельчан будут очень востребованы.

    • Анонимно
      24.02.2018 13:31

      Не смешите, в деренских УИКах вопросов нет. Там уже он прошел. Да и выбора то другого и не имеется.Пусть он, чем будем в Доме 3

    • Анонимно
      24.02.2018 13:34

      Сельское хозяйство в этой стране прибыли не приносит.

  • OPEN
    24.02.2018 12:43

    Обещаю обещать ))))

  • Анонимно
    24.02.2018 12:47

    Прав ВАхит Имамов- прожиточный минимум пенсионера в РТ -7100 руб.. Зарплата в районах у трети 10000руб. и менее. Покупательный спрос упал.

    • Анонимно
      24.02.2018 23:37

      и , как следствие, ВВП. Понятие ВВП влючает и благосостояние граждан, а не только продажа нефти, газа и ископаемых.

  • Анонимно
    24.02.2018 12:50

    Надоели уже это показуха,болтовня и бесконечные обещания уже ранее обещанного и переобещанного не единожды.
    Стране и людям НУЖНЫ ПЕРЕМЕНЫ и перемены К ЛУЧШЕМУ,а нынешний режим этих перемен дать не может,да и не готовы чинуши к ним:их и так всё устраивает,а Народу уже невмоготу.

    • Анонимно
      24.02.2018 15:50

      Из всех номенатов-более менее разумно высказал Вахит Имамов-и наверняка он в точку попал-в его коллективе очень много пенсионеров-и их требования в отношения его-усиливаются-а он не всесильный -не будешь вить отдавать свою зарплату-слышал -даже что в свое время в качестве поощрений выдавал деньги из Тукаевской премии-это конечно похвально-но сами понимаете что она не бесконечная.....

  • Анонимно
    24.02.2018 12:52

    В общем,если кратенько,то:
    нынешний режим добровольно от власти уже никогда не откажется,НО и удержать эту самую власть в своих руках они уже тоже не смогут.
    Поглядим,чо будет дальше.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:19

    Ждем констатации фактов о величии и мощи России(не РФ), о скачках благосостояния народа, рывках экономики, об окружении врагами, а также удивительно чудесных обещаний в будущем.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:27

    Чтобы Он не обещал, сделал бы хотя бы одну, самую важную, КОРРУПЦИЯ разваливает страну. Даже в районных масштабах твориться кошмар, не говоря уже о государственном.... Отправил бы своих осведомителей к простому народу без предупреждения руководства, узнал бы он много интересного. И почему бизнес закрывается в районах, почему народ бежит из районов, почему не осталось никакой веры во власть.. Но к сожалению это несбываемая мечта.

  • Анонимно
    24.02.2018 13:28

    Каждый раз обещают, но так и не выполняют. Скорее поверю в материализацию духов и раздачу слонов, чем в очередные обещания)))

  • Анонимно
    24.02.2018 14:09

    Да у него и как у предшественника\ЕБН\только одна мечта-развалить некогда ВЕЛИКУЮ СТРАНУ-которая всегда жила со всеми МИРНО и ДРУЖЕЛЮБНО......а сейчас куда не кинь свой взор-везде БАРДАК и постоянные угрозы всевозможными санкциями.....всего МИРА

  • Анонимно
    24.02.2018 14:38

    Будет врать во всем, как и всегда!

  • Анонимно
    24.02.2018 14:52

    Ему уже сказать нечего-за 18-20 лет уже все сказано.Да вот только воз и ныне там.За кого бы не голосовали,все равно выйдет "солнцеликий"...А в 90-х страна только начала разваливаться-все заводы были целы.При умном подходе можно было остановить и развал производства и сельского хозяйства,но это видимо, не выгодно было кое-кому...

  • Анонимно
    24.02.2018 15:27

    Не волнуйтесь друзья. У нас все все понимают, страдают от нищеты и произвола, но голосовать пойдут за "незаменимого". Напоминает страну зомбированных людей.

    • Анонимно
      24.02.2018 15:44

      Юрий из Москвы! Печальная дискуссия! Можно ждать даже РТ мятежей и народных волнений (против власти Москвы)?

    • Анонимно
      24.02.2018 16:16

      Это не может тянуться вечно. Монада перевернётся - и привет!

    • Анонимно
      24.02.2018 16:32

      На днях с дедушкой 71 год(слесарь в школе) разговаривал,спор пошел.Мол Путиным мы живем хорошо,все лучше чем Ельцин.Я спрашиваю,почему работаете на пенсии.В ответ слышу,пенсии не хватает и детям помогаю. подытожу: Пенсионеры пойдут голосовать за него,так как они бояться изменений.Им лучше так.Пока вы каждый сын дочь,не объясните своим родителям,почему и зачем.Сейчас не 1999 год,когда бы эти реалии были актуальны.Сейчас уже 2018.

      • Анонимно
        24.02.2018 19:09

        Я пенсионер, но не буду голосовать за Путина! Знаю многих пенсионеров, которые тоже не будут голосовать за Путина.

      • Анонимно
        24.02.2018 23:36

        да не будет выборов. Уже все протоколы заполнены. вон рядом новость, уже на сайтах результаты появляются.

        • Анонимно
          25.02.2018 16:24

          К сожалению, так. Я тоже не верю в правильность результатов выборов. Много наслышана и о вбросах, и о перекладывании листов с отмеченными кандидатами в пачки с основным кандидатом, и просто об искажении результатов при оформлении протокола. Нужно автоматизировать выборы. На урны поставить считыватели, результаты в реальном режиме передавать в ЦИК, ТВ и по интернету. После окончания голосования (с записью в видеорегистраторе) запломбировать урны и открывать их при необходимости только по решению суда.

  • Анонимно
    24.02.2018 17:53

    Самое позитивное что я жду это то что он наконец-то скажет что снимает свою кандидатуру с выборов. Все больше ему говорить ничего лишнего не надо.

    • Анонимно
      25.02.2018 15:32

      Мне кажется давно идут разговоры чтобы голосовать \ЭЛЕКТРОННЫМ МЕТОДОМ\и едва здесь были бы какие -нибудь вбрасывания-а у нас в СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ-все существует ДЕДОВСКИЙ МЕТОД-обязательно через \листовки\где с Мухлевать-раз плюнуть и теми более наши ПАРТОГРАТЫ-ДОЛЛАРОВЫЕ МИЛЛИАРДЕРЫ-выучены как это делается.....и сто процентов\особенно это развито в Республиках-где просто принужденно заставят-и это 100 процентов\и когда слышишь\ШЕЛЕСТ СЛОВ-от очень авторитетных лиц Республики-что в современным мире -просто должны и БЕДНЫЕ и БОГАТЫЕ-конечно возможно и так-но не с такими разнящими цифрами.........

  • ПанАлекс
    24.02.2018 18:03

    Путин очередным посланием покажет, что он - Человек Слова! Но он и Хозяин Слова - захотел - дал, захотел - забрал обратно или забыл.
    А народу так нужен Человек Дела!!!

  • Анонимно
    24.02.2018 18:23

    Интересный ответ дал Александр Проханов. Он отметил, что теоретически Путин может сделать откровение, но усомнился, что Путин сделает это откровение. Что это за откровение?

    1 декабря 2016 года Президент В.В.Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Освещая это событие, некоторые СМИ в качестве заголовков использовали слова Путина: “Если потребуется, мы и сами кого угодно можем поучить” и “У нас есть другой путь”. Как понимать эти слова Путина?

    22 декабря 2016 года на заседании коллегии Министерства обороны Президент В.Путин еше более удивил своим заявлением: “На сегодня мы сильнее любого потенциального агрессора. Любого.” Это заявление Путина у многих вызвало недоумение.

    23 декабря 2016 года на большой пресс-конференции В.Путин подтвердил, что Россия сильнее любого потенциального агрессора и пояснил, что он имеет в виду не военный потенциал.

    Что же имел в виду Президент В.В.Путин, когда говорил, что Россия сильнее любого потенциального агрессора?

    26 декабря 2016 года Первый канал показал фильм «Сергей Бодров. В чем сила, брат?».
    В этом фильме были показаны кадры из фильма “Брат 2”, где главный герой говорит: “Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!”

    Эта сцена из фильма “Брат 2” наводит на мысль, что Путин имел в виду некое идеологическое оружие против Запада.

    7 января 2017 года в рамках празднования Рождества Христова В.Путин провел символическую встречу с рыбаками. В христианстве рыбаки символизируют учеников Христа. На фотографиях о встрече Путина с рыбаками видно, что за столом вместе с ним сидят еще 12 человек, которые символизируют 12 апостолов Христа. Среди них одна женщина – символизирует Марию Магдалина. В этой постановке Путин позиционирует себя в качестве Христа, потому что может явить миру восстановленную Благую весть - может предать всемирной огласке татарское открытие о двусмысленности главной заповеди Христа (заповеди любви к ближнему), восстанавливающее подлинный смысл этой заповеди - заповеди, в которой сконцентрировано все учение Христа, отвергающее индивидуализм и конкуренцию, отвергающее капитализм.

    • Анонимно
      24.02.2018 23:15

      Новый мессия? Народ действительно уже заждался перемен, но в чудо-пророков никто не поверит. Религиозный фактор очень силён до сих пор и большинство предпочитает пребывать в тысячелетних заблуждениях главных мировых религий.
      Народ пойдёт за него только из-за отсутствия другой сильной личности. Ведь все остальные кандидаты ему не конкуренты, это каждый понимает. Из нескольких зол выберут наименьшее, но это все равно останется злом, а не благом для России.

    • Анонимно
      25.02.2018 11:02

      Сила В. Путина в растущем единении с православной религией и РПЦ! Поэтому избирательные участки следует создавать в их Храмах!
      Отсюда и главная ошибка действующего Президента РФ!

    • Анонимно
      25.02.2018 12:30

      Вы переиначиваете слова Проханова.. Проханов сказал, что будет очередное бла-бла-бла и ждать каких-то откровений не стоит.. И, конечно, сравнивать путина с Христом... даже мне, мусульманину, как-то дико..

  • Анонимно
    24.02.2018 18:30

    Даже смотреть и слушать не собираюсь. Песня та же - кругом враги, на Украине все намного хуже, чем в России, в результате санкций у нас началось экономическое чудо, у молодежи блестящие перспективы, укрепляйте духовные скрепы.

  • Анонимно
    24.02.2018 18:42

    Судя по мнениям Путину не удастся набрать и 5 процентов на выборах в суверенном Татарстане. Одна надежда на Собчак, спасительницу России.

  • Анонимно
    24.02.2018 21:46

    Цитата: Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и перед выборами. Отто фон Бимсарк
    Мэнге Тау

  • Анонимно
    24.02.2018 22:41

    Удивительное рядом-было бы лучше, если скажет "Я ухожу, простите меня". Это самое лучшее для всех , для него и его окружения. Нового от них нечего ждать,лишь бы остаться у воасти и вершить свои дела.

  • Анонимно
    24.02.2018 23:34

    Будет новый путин, старый путин остался в прошлом, ага.

  • Анонимно
    25.02.2018 00:17

    Утром мажу бутерброд -
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот не льется в рот!

  • мотоцикл
    25.02.2018 07:03

    местная буржуазия списала бедняков на свою мечту...

  • Анонимно
    25.02.2018 07:42

    Как то смотрел передачу, ток шоу, влияют ли алигархи на власть, все выступающие в основном признали, что нет не влияют. Но, ни один сидящий в зале н5 задался вопросом, что кроме них некому влиять на принятие решений. Вот посмотрите у каждого мало мальский влиятельного государственного чиновника дети учатся за границей и каждый родитель готов ради своего ребёнка пойти на сделку с кем угодно, вот вам и рычаг влияния на власть. Самое главное все об этом знают, но ни кто этого видеть не хочет. И ещё многие из этих детишек учатся там за госбюджет и приезжать не собираются, вот где корень зла подкралась

  • Анонимно
    25.02.2018 07:53

    Отбрости надежды и проанализируйте потенциал главы государства в зависимости от цены на нефть:
    Путин при 120 $за барель, и Путин при 50$ совершенно разные люди

  • Анонимно
    25.02.2018 13:06

    Что говорить, когда нечего говорить? - старая актерская поговорка для создания шума.

  • Анонимно
    25.02.2018 13:13

    В бюджете страны денег очень много.
    Для нас для народа говорят что бюджет голый.Если бюджет был бы пустой то откуда столько денег разворовывается и не первый год?

  • Анонимно
    25.02.2018 19:09

    2 % самого нищего населения земного шара владеет 40% ресурсов и надеется на светлое будущее.

  • Анонимно
    28.02.2018 11:10

    О Байрамова тоже тут,усё понятноXD

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen