Общество 
27.02.2018

Рифкат Минниханов: «Мы ушли от понимания, что ситуационный центр – это какая-то комната»

ITS Forum: как Рустам Минниханов дунул в алкотестер, а его брат пожурил энергетиков за информационную отсталость

«Сами видите, водителям не хочется все время платить штрафы. Это приучает», — убеждал в плюсах камер первый замначальника ГУОБДД МВД России Владимир Швецов на открытии форума интеллектуальных транспортных систем. Ученых же больше беспокоило отставание РФ на рынке транспортных систем на несколько лет, отсутствие локализации и «мощных инфраструктурных решений». О том, как прошло открытие ITS Forum и чем там занимались президент РТ и экс-руководитель ГИБДД РТ, — в материале «БИЗНЕС Online».

... Рустам Минниханов: «Несмотря на строительство новых дорог, развязок и терминалов, все острее стоит вопрос управления потоками на базе современных технологий с помощью интеллектуальных транспортных систем»

РУСТАМ МИННИХАНОВ СДАЛ АЛКОТЕСТ, А ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ FORD-SOLLERS РАСПИСАЛ ПЛЮСЫ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ МАЛОЛИТРАЖЕК

Сегодня в «Корстоне» открылся пятый по счету международный форум по интеллектуальным транспортным системам ITS Forum – Kazan (проходит раз в два года). Два дня российские и зарубежные специалисты запланировали на обсуждение перспективных направлений научных исследований и результатов развития интеллектуальных транспортных систем и ситуационных центров (СЦ — технологический комплекс, предназначенный для сбора, консолидации и обработки данных, например, транспортных потоков). 

«Увеличение количества автомобилей делает жизнь людей комфортной, но в то же время создает проблемы, касающиеся своевременной безопасной доставки пассажиров и грузов, повышения скорости перевозок, сокращения транспортных расходов, негативного влияния на экологическую обстановку, — рассказал на открытии форума президент РТ Рустам Минниханов. — Несмотря на строительство новых дорог, развязок и терминалов, все острее стоит вопрос управления потоками на базе современных технологий с помощью интеллектуальных транспортных систем».

Перед этим Минниханов осмотрел выставку 30 компаний – участниц форума и даже дунул в алкотестер. «Скажете, что я сдал», — попросил президент РТ сотрудников проводившей тест компании «Алкотектор» из Санкт-Петербурга. Те в ответ покивали головой, указывая на то, что тест пройден успешно.  

Современная тенденция — создание умных машин и электромобилей, обладающих системой навигации, обмена информации с дорожной средой. «Это не будущее, это делается уже сегодня», — отметил Минниханов, напомнив, что беспилотным транспортом занимается КАМАЗ, но разработки есть и у Ford-Sollers. 

Вице-президент по информационным технологиям СП Ford-Sollers Илья Стрыгин сообщил, что в 2018 году в мире насчитывается 1 млрд автомобилей и 7 млрд человек, к 2050 году количество автомобилей увеличится в три раза, а население земли вырастет до 9 млрд человек.

По словам Стрыгина, Ford видит перспективу в производстве новых городских автомобилей на одного, двух и трех пассажиров, внедрении полуавтономных технологий вождения, а во избежание дорожных пробок и аварий авто чаще будут использоваться как движущиеся наборы сенсоров. Также он говорил о том, что стоит ожидать появления единой транспортной сети с единой базой данных, роста обмена информацией между автомобилями на дорогах, а облачные коммуникации откроют больше возможностей в пути.

Генеральный директор Ertico ITS Europe (Бельгия) Якоб Бангсгаард тут же добавил, что для большего обеспечения связности территорий стоит задача расширения совместного использования вещей (каршеринг, велошеринг, райдшеринг). «Стоят вопросы умной мобильности. Где-то стóит уйти от госрегулирования, а где-то — его создавать», — считает Бангсгаард, озвучив необходимость создания на дорогах «чистых» потоков, которые заключаются в регулировании движения грузов не только между городами, но и внутри них.

Владимир Швецов Владимир Швецов: «Шальных на дороге полно, но в основном скорость движения становится более-менее ровной, аварийность значительно снижается»

30% ВСЕХ ДТП ПРОИСХОДИТ НА ЗАГОРОДНЫХ ТРАССАХ, 60% ИЗ НИХ СМЕРТЕЛЬНЫЕ

По данным ГИБДД РФ, количество аварий по итогам 2017 года удалось снизить на 2,9%, число погибших — сократить на 6,5%, раненых — на 9%. Первый замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов отметил важность всех систем фотовидеофиксации, хотя широкое распространение получила система фотовидеофиксации нарушений скоростного режима.

«Как только это стало развиваться, у нас сразу началось сокращение нарушений за превышение скорости, — сказал Швецов. — Сами видите, водителям не хочется все время платить штрафы, это приучает. Шальных на дороге полно, но в основном скорость движения становится более-менее ровной, аварийность значительно снижается». Генерал-лейтенант сообщил, что тяжелым остается положение с проездом перекрестков и с пропуском пешеходов на пешеходных переходах (в прошлом году аварийность на данных участках дорог возросла). «Этих приборов пока очень мало, но они должны вводиться», — сказал Швецов, уточнив, что подобные приборы фиксации уже есть.

По словам директора по связям с общественностью компании «Автодория» Александры Казаковой, фундаментальных изменений на рынке фотовидеофиксации пока не происходит. «Ключевые решения, продукты разработаны, сейчас просто увеличивается их функционал, — рассказала в беседе с „БИЗНЕС Online“ Казакова. — Если раньше были камеры, которые просто фотографировали, контролировали скорость, перекрестки, то теперь растет количество типов нарушений, которые можно фиксировать в автоматическом режиме. Также средства фотовидеофиксации стали использоваться не только для того, чтобы штрафовать водителей, но и для анализа транспортных потоков, сбора данных о дорожном движении».

В «Автодории» считают, что в местах установки систем фотофиксации число ДТП сокращается на 40%, а основной причиной аварий становится несоблюдение скоростного режима. Вне населенных пунктов происходит 30% всех дорожно-транспортных происшествий, там же 60% всех ДТП со смертельным исходом, притом вне городов работает лишь 10% всех комплексов автофиксации нарушений. Это связано с тем, что за городом не всегда есть необходимая инфраструктура для установки камер: нет доступа к электричеству, чтобы подключить оборудование, нет опор для установки стационарных камер, нестабилен канал связи для передачи данных в ГИБДД.

«Если говорить о глобальных трендах, то в Канаде, Нью-Йорке и некоторых европейских странах есть спрос на увеличение числа камер, принимаются целые концепции повсеместного применения подобных систем рядом со школами, за городом, на трассах», — говорит Казакова.

Руководитель отдела пропаганды компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов в беседе с нашим изданием также отметил, что рынок достаточно ограниченный и появления новых компаний на нем не предвидится. «А вот старые компании между собой конкурируют, — отметил Кусов. — Каждый показывает новые продукты, которые до этого не были представлены осенью на закрытой выставке средств безопасности для ГИБДД в Орле. Прошло четыре месяца, но я вижу совершенно новые продукты, хотя мы тоже не сидели сложа руки».


«БЕЗ МОЩНЫХ РЕШЕНИЙ НЕ БУДЕТ БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ!»

Доктор технических наук, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Султан Жанказиев рассуждал о том, что в случае развития беспилотного транспорта, интеллектуальных систем важен общероссийский подход, стандартизация. «Без мощных инфраструктурных решений развивать перспективные транспортные системы будет не то что затруднительно, будет невозможно, не будет беспилотных транспортных систем! — считает он. — Старт у нас довольно сильный, но нужно акцентировать внимание на развитии полигонных технологий, где мы сможем приземлять лучшие мировые и российские разработки, чтобы создавать сугубо российские ИТС».

По словам Жанказиева, в РФ формируется рынок автокомпонентов, рынок оборудования и системной интеграции, сервисов и операторских услуг новых транспортных систем, но уровень локализации крайне низок, отставание в этой сфере от других стран составляет более двух лет. «Главная задача в локализации — чтобы эти рынки работали на нашу экономику», — высказал заведующий кафедрой организации и безопасности движения рекомендацию ученого сообщества.

Доктор технических наук, профессор федерального исследовательского центра «Информатика и управление РАН» Александр Зацаринный сообщил, что мировое сообщество уже столкнулось с фундаментальной проблемой извлечения знаний из огромных объемов накопленных данных различными предметами. «Сегодня информатика выходит на первый план, а все остальные науки становятся зависимыми от методов накопления, хранения, анализов данных», — считает Зацаринный.

Доктор наук Афанасиос Василакос из Университета Иннополис считает, что каждого гражданина можно рассматривать как отдельный датчик. «У каждого из нас в руках девайсы, подключенные к сети, и если посмотреть на мобильность сотовых телефонов в крупных городах мира, то она сводится к ежедневным поездкам в центры городов», — рассуждал Василакос, уточнив, что есть еще масса девайсов, которые не подключены к сети, поэтому объемы big data будут только увеличиваться.

Рифкат Минниханов Рифкат Минниханов сделал акцент на финансовой составляющей создания ситуационного центра и заметил, что проект потребует привлечения частных средств, а не только бюджетных денег

РИФКАТ МИННИХАНОВ ОБ ОТСУТСТВИИ СЦ У ЭНЕРГЕТИКОВ: «ИЛИ НЕ ПОНИМАЮТ НЕОБХОДИМОСТИ, ИЛИ НЕ ХОТЯТ»

Одним из самых интригующих выступлений на форуме стал небольшой доклад главы ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова. Он открывал первую секцию форума — «Элементы ситуационных центров». Фактически Минниханов рассказал о том, как работа ситуационных центров устроена в Татарстане. Почему об этом рассказывал именно Рифкат Нургалиевич? Вероятно, потому, что именно на ГБУ «БДД» в республике возложены координационные функции по налаживанию ситуационного центра, как он сам рассказал в ходе выступления. К слову, оператором центра является министерство связи, а экспертным центром — ЦЭСИ, получающий информацию более чем из 160 информационных ресурсов. 

Впрочем доклад руководитель ГБУ «БДД» начал с признания: глубоким специалистом в данной отрасли он не является. Затем посетовал, что в республике давно ведется аналогичная работа, однако указ президента РФ о создании ситуационных центров был подписан лишь осенью 2016 года. Так что де-факто процесс в самом разгаре. Уже сформирована рабочая группа при кабмине, разработан план основных мероприятий, утверждено положение о распределенном центре, сформирован центр по научно-технической и инновационной политике. 

«Хотел бы сказать: тот анализ, который мы провели с сентября и с привлечением опыта других регионов, показал — и в других регионах, и у нас сложилась такая тенденция, что мы ушли от понимания, что ситуационный центр — это какая-то определенная комната», — сказал Минниханов.

Он отметил, что в кабинете министра республики для работы ситуационного центра используется несколько помещений: на 150 человек (там обычно проводятся брифинги и субботние совещания президента), на 50 человек, на 20 человек — для узкого состава участников. Есть и каналы защищенной связи. «Такие помещения нужны, но не до такой степени, чтобы они привязывали руководителя к такому помещению», — добавил спикер.

В ходе своей работы по созданию единого республиканского ситуационного центра Минниханов общался с представителями разных отраслей. Он заметил, что, например, у энергетиков вообще нет своего ситуационного центра. «Они или не понимают [необходимости создания центра], или не хотят, чтобы та информация, которая у них есть, была доступна для определенной категории лиц, которые могут проанализировать информацию и, соответственно, принять правильное решение», — отметил Рифкат Нургалиевич.

Также спикер сделал акцент на финансовой составляющей создания ситуационного центра и заметил, что проект потребует привлечения частных средств, а не только бюджетных денег.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии

Да. Пора вам всем трезветь, а то все синие, аж в глазах рябит.

  • Анонимно
    27.02.2018 19:17

    Дунуть в алкотест после кого то это гигиенично?Я противник этого.Ведь можно же какую нить инфекцию подхватить!В этом способ определить трезвость водителей у ГИБДД не верный!

  • Анонимно
    27.02.2018 19:20

    Власти не только на камеру дуть в алькотестер, а более здоровым взглядом, уважая народ и законы РФ, остановили то беззаконие, которые обходят ваши чиновники и власти, их близкие.... Народ отлично знает по отношению выше указанных законы, правила совсем чужды. Почему только через расстояние учите народ, но при этом, отдельно взятом министерстве гибдд, бардака. Одни поборы. Дозволено все чиновникам в районах :правила дорожного движения для них не существует. Пьяные за рулем они их дети жены. Продают права, поборы гаишников на дорогах. Да эти гаишники пеньком открывает двери и на рынках как у себя дома..... Е сли вы и ваши министры не знают что творится в их ведомстве, грош им цена, нужно гнать их метлой. Значит так ая вот забота о народе и связь с народом. Коррупция и только..

  • Анонимно
    27.02.2018 19:35

    Сколько бы не ругали и не кляли Мишико Саакашвили,но в самой Грузии его уважают за то,что он полностью поменял весь личный состав ГАИ (15 тыс.сотрудников) с целью борьбы с коррупцией и это дало свои положительные результаты.
    Нынешние чинуши на это не способны и НИКОГДА НЕ БУДУТ СПОСОБНЫ - это факт!!!

    • Анонимно
      27.02.2018 21:20

      Бываю часто в Грузии. Мишико много начудил, но все ему благодарны за победу над корупцией. У нас просто болото!

  • Ученые не напрасно отмечают отставание РФ на рынке транспортных систем на несколько лет, отсутствие локализации и «мощных инфраструктурных решений.

    Бюджетные расходы пора перенаправлять от силовых структур в сторону других статей.

    • Анонимно
      27.02.2018 21:40

      принципы полицейского государства подразумевает под собой первоочередное финансирование силового блока. Всё остальное по остаточному принципу

    • Анонимно
      27.02.2018 22:49

      Штрафы от «нарушений» поступают в бюджет РТ.

      Народ стонет от несправедливых штрафов, но поступления увеличиваются. Попробуй не заплати.

      Народ надеется хотя бы на то, что деньги , которые с него взимают в качестве штрафов идут на улучшение дорог, строительство необходимых надземных и подземных переходов, строительство развязок, дорог 2-го уровня; дополнительное освещение трасс, четкое обозначение разметки и тд и тд.

      По факту, деньги от штрафов идут на создание новых гос.структур , с полным штатом чиновников, занимающихся как-будто программами по безопасности движения. Они даже этого не скрывают и подробно объясняют. Создают какие-то «ситуационные комнаты» на 150 человек. Что это и зачем?

      Сами же на свои же деньги плодим новый чиновничий аппарат. Чиновники размножаются и чувствуют себя очень счастливыми. Поток денег не прекращается.

      Народ продолжает платить и чувствует себя обманутым и очень несчастным.

      Еврейский анекдот:
      «- Абрам, ты где деньги берёшь?
      - Сара даёт.
      - А Сара откуда берет?
      - Из тумбочки...
      - А в тумбочке откуда?
      - Так я же кладу...»

  • Анонимно
    27.02.2018 19:56

    как всех интересуют деньги народа видно в месяц штрафов собирается не мало

  • Да. Пора вам всем трезветь, а то все синие, аж в глазах рябит.

  • Анонимно
    27.02.2018 21:54

    Очередь ликвидируйте в мрэо для начала. Потом рассуждайте о современных технологиях

  • Анонимно
    28.02.2018 06:58

    Недавно права менял, в 10 пришёл, в 18-00 получил

    • Анонимно
      28.02.2018 18:37

      я на госуслугах на замену прав только за месяц смог записаться, обалдеть очередь.

  • Анонимно
    28.02.2018 07:40

    Сам бюджет это уже частные средства по сути. И плюс привлечение частных средств звучит неблагоразумно. Само понятие Ситуационный центр звучит ещё туманнее. ГУМАННЕЕ надо быть Господа по отношению к своему народу. Обширные инсульты случаются они не только с единицей этого народа. Могут произойти и с самим народом в целом. И что же тогда? Ситуации создают ситуации - поймите Господа.

  • Анонимно
    28.02.2018 08:24

    Специально поинтересовались, что такое этот туманный Ситуационный центр:

    «Ситуационный/диспетчерский центр — это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.»

    То есть это мощное, технически оснащенное средство контроля и слежки за гражданами. Круто! Тотальный и всепроникающий контроль! Вот куда идут наши штрафы, ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО...Как обухом по голове...

    Мы сами себе, на свои же деньги, налоговые отчисления, штрафы и поборы строим ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Главная задача которого - обеспечить тотальный контроль и мониторинг жизни своих граждан, держать ситуацию под контролем. Круто!

    Разве с этого надо начинать наводить порядок на дорогах? Это что ли 0путь к увеличению безопасности дорожного движения?
    У меня просто нет слов...

    Кстати они (эти страшные монстры-чиновники) собираются построить на бюджетные (то есть на наши же) деньги такие «ситуационные центры» по всей стране - в образовательных и медицинских учреждениях, крупных промышленных предприятиях, торговых и логистических центрах и тд. Вобщем - ВЕЗДЕ.
    Куда их понесло-то? Это при нищих зарплатах и пенсиях? Разбитых дорогах, разрушенной медицине, провальном образовании, при упадке культуры, литературы и искусства, при упадке всего?

    Думаю, кончат тем, что будут прослеживаться дворы, подъезды, дома и квартиры. Никуда мы не скроемся от ВСЕВИДЯЩЕГО ОКА ГОСУДАРСТВА!

    Что то мне поплохело, очень хочется куда нибудь уехать, хоть в Америку, да хоть в Таиланд, хоть в Австралию...

  • Анонимно
    28.02.2018 09:46

    Это и есть по сути Цифро-Визация экономики.

    • Анонимно
      28.02.2018 12:01

      Вот- вот, прикрываются красивыми терминами, а на деле создают чудовищного Монстра , который нас и проглотит.

    • Анонимно
      28.02.2018 18:39

      Это и есть по сути Цифро-ШтраВизация экономики.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль