Общество 
3.03.2018

«CNN может не очень правильно перевести его выступление, зато на картинке все понятно...»

Опрос недели: А вы верите в супероружие, которое показывал Путин?

Главной новостью этой недели стало ежегодное послание Федеральному Собранию президента России, где был сделан ряд громких заявлений в части обороноспособности страны. Наличие сверхсовременного вооружения нас приближает или отдаляет от перспективы новой большой войны? И, добиваясь успехов в ВПК, почему Россия не может совершить технологических прорывов в других сферах жизни? «БИЗНЕС Online» отвечают Айрат Хайруллин, Виталий Милонов, Максим Калашников, Эдуард Лимонов, Виктор Ерофеев и другие.

Главной новостью этой недели стало ежегодное послание Федеральному Собранию президента России, где был сделан ряд громких заявлений в части обороноспособности страныФото: kremlin.ru

«МАНИЯ НАСЧЕТ ТОГО, ЧТО ЗАВТРА НАЧНЕТСЯ ЯДЕРНАЯ ВОЙНА И ОНИ НАПАДУТ, — ЭТО ФИГНЯ»

Эдуард Лимонов — политик, писатель:

— Я, если честно, не смотрел обращение Путина из-за того, что летел из Ростова в Москву, самолет еще и задержали, поэтому только сейчас буду изучать этот вопрос. Но если глава государства заявляет о наличии современного оружия, я думаю, это действительно так и есть. Чем больше его у нас, тем меньше шансов у врагов нас победить. Я думаю, это удаляет нас от военного конфликта, поскольку неприятели 40 раз подумают, прежде чем к нам обратиться. А по поводу остальных отраслей, мне кажется, у нас все нормально, в чем именно нет у нас достижений? Мне кажется, что основная наша проблема — это неравенство населения. Государство не может долго стоять на своей пирамидной точке, это плохо. У нас МРОТ ниже 10 тысяч рублей в то время, как у некоторых менеджеров годовой доход свыше 100 миллионов рублей. Если бы попытались еще и эту проблему спихнуть, то было бы хорошо.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Я верю в то, что у нас есть такое оружие. Мы и в Советском Союзе были впереди, у нас были лучшие ракеты, танки, оружие, мы первыми полетели в космос. Все это делать мы не разучились. И  показанные Владимиром Путиным Федеральному Собранию образцы новых ракет, я в этом не сомневаюсь, — это все реально. Надеюсь, что это не только прототипы, но действительно, как сказал президент, будет налажено серийное производство. При этом очень важно развивать устойчивость нашего государства, которое складывается не только из обороноспособности и создания новых видов вооружений, необходимо также уметь себя кормить. Поэтому большое значение имеет то, что президент сказал и об этом в своем послании, сказал о том, что нам надо не только себя обеспечивать продовольствием — мясом, молоком, но и стать самодостаточными в ближайшие годы в узких, сложных отраслях. 

Дмитрий Орешкин — политолог:

— Оружие, может быть, и есть, но вопрос ведь не в этом, а в том, есть ли решительность, готовность, возможность его использовать. На мой взгляд, оружие уже давно есть объект политических спекуляций. Собственно, Путин так и сказал: чтобы с нами имели дело, мы должны сказать, что у нас есть оружие. Соответственно, это элемент некого шантажа. Вопрос только в том, поверят ли на Западе. У меня ощущение, что не поверили и воспринимают все это как блеф. А вот это уже очень плохой признак, потому что перестают воспринимать Путина,как серьезного человека, а воспринимают как Ким Чен Ына, который по телевизору обрушивает море огня на США. Это никому, конечно, не нравится, но в то же время все понимают, что на кнопку он не нажмет, иначе сразу получит такой удар мухобойкой, что мало не покажется. И, мне кажется, российское руководство, к сожалению, постепенно опускается до этого уровня.

И что тут пугать? Получается, что ему уже и сказать нечего, вот в этом-то и катастрофа. Единственное, где у Владимира Владимировича Путина и у руководимой им страны есть нечто похожее на паритет с этим проклятым Западом, — это  только оборонка. Ни в экономике, ни в культуре, ни в высоких технологиях его нет. Вот у вас есть кнопка, у нас есть кнопка, вы можете 10 раз мир уничтожить, мы можем один раз, чего вполне достаточно для того, чтобы... И понимаете, в чем дело, успехи в ВПК — достаточно сомнительная штука. Потому что все, что там на самом деле делается, как говорят квалифицированные люди, делается на импортных комплектующих и говорить об успехах... Это опять же такой хрущевский стиль, мол, мы ракеты делаем как сосиски, когда он об этом рассказывал американцам. Тогда кто-то верил, кто-то — нет. Сейчас не верят. Так что если бы действительно были какие-то технологические прорывы, то не было бы так смешно слушать господина Рогозина, который нам обещал колонизацию Луны, колонизацию Марса в 2030 году. В общем, как-то не получается, и довольно трудно делать вид, что получается.

Максим Калашников — писатель, футуролог:

— Я верю в это лишь отчасти. Чудес не бывает: если мы столько лет уничтожали кадры, платили и продолжаем платить гроши, утратили множество технологий, то у нас не может быть в кратчайшие сроки чудо-оружия — это, во-первых. Во-вторых, я знаю стиль нынешней российской власти — это блеф. В этом нет ничего плохого: блефовали и Хрущев, и Гитлер. Например, в Германии выдавали информацию о том, что истребитель «Хенкель» начали производить серийно. Это опытный самолет, у которого была очень уязвимая система охлаждения в крыле, она позволяла ему развивать бешеную скорость. Но он выходил из строя после первого же пулевого попадания. Немцы блефовали, и это очень сильно помогало им. Более того, у них на начало Второй Мировой войны было только три тяжелых танка «Рейнметалл», а они доказывали, что их больше.

Так что то, что сказал Владимир Путин, скажем, о ракете на атомной силовой установке, к этому очень большие вопросы, пока мы видели только картинки. То же самое могу сказать и о других некоторых образцах, которые были продемонстрированы. Я, например, вообще не понимаю, для чего нужная эта трансокеанская торпеда. Поразить те же цели — мишени на американском континенте — можно с помощью трех-четырех ракет. Резюмируя, то, что показано, — это такое действие, так скажем, на испуг, которое применял Хрущев, когда возил по Красной площади макеты ракет, якобы принятых на вооружение. 

Что касается новой большой войны, наличие такого вооружения нас не приближает и не отдаляет от этой перспективы. Запад не собирается нападать на нас первым. Мания насчет того, что завтра начнется ядерная война и они нападут, — это фигня. Они прекрасно знают, что сейчас главная гарантия защиты Российской Федерации как обломка Советского Союза — это более тысячи ядерных боеголовок развернутых на носителях. И Запад не может нанести обезоруживающий удар, потому что система раннего предупреждения работает и позволит России ответить. А ответного удара в тысячу боевых блоков, скажем так, никакая ПРО не отражает.  Повторю, Запад, по моему глубокому убеждению, как и в случае с СССР, во времена противостояния, войну первым не начнет. Они прекрасно знают, что прямое нападение для них самоубийственно — это во-первых. Во-вторых, даже если удастся нанести удар, то русских война сплачивает, и воевать с ними бесполезно, а Запад хорошо выучил уроки Наполеона и Гитлера. А вот оправдать запрос Пентагона о повышении бюджетного ассигнования на оборону США — да, это поможет. В данном случае Российская Федерация выступила как надувная империя зла, которая, в общем, сыграла на руку некоторых кругам в Белом доме.  


«ТАК ЖЕ И АМЕРИКАНЦЫ: ОНИ ТАМ НАГАДЯТ ВЕЗДЕ, А ВИДЯТ РУССКИЙ КУЛАК — И СРАЗУ ВСЕ ПОНИМАЮТ»

Виталий Милонов — депутат Госдумы РФ:

— Путин не до конца обо всем рассказал, потому что у нас еще есть такие штуковины, о которых он просто не может рассказать. Понимаете, у нас же разный менталитет. Менталитет ковбоя, когда любую свою маленькую пукалку выставляют напоказ, снимают в модных киношках, чтобы создать такой пиар, иллюзию, у нас это не работает — типа гамбургеры, «Макдоналдс» — это еда, а американская оружие — боеспособная единица. А мы оружием не хвастаемся, но мы его можем применить тогда, когда надо. Поэтому Путин просто схематично обозначил, специально, я уверен, была инфографика, чтобы наши западные партнеры отчетливо видели, что мы можем. То есть CNN может не очень правильно перевести речь его выступления, зато на картинке все понятно: вот она вылетела, вот летит красавица и вот прилетает: «Здравствуйте».

Приближает или отдаляет нас это от перспективы большой войны? Знаете, когда мой кот нашкодит, то может где-нибудь нагадить, но если ему показать кулак, он сразу все понимает, хотя по-русски мой кот Густав не говорит. Так же и американцы: они там нагадят везде, а видят русский кулак — и сразу все понимают. Что касается прорывов в других отраслях, это большая наша трагедия, которая длится, к сожалению, уже очень много десятилетий. Что касается ВПК, это та отрасль, где такие понятия, как дисциплина и идеология, являются составными элементами, в общем-то, основами этого производства. А во всяком либеральном секторе, где царят жажда денег и т. д., конечно, идет полная разруха, потому что русский человек может работать только на совесть или страх. Когда его нет, тогда получается черте что. Вон в России не могут памперсы собственные изобрести, покупаем американские — позор. 

Виктор Ерофеев — писатель:

— Я понятия не имею, есть ли у нас такое оружие, о котором говорил Путин, или нет. Не гадалка я.  А по поводу возможной перспективы большой войны — это зависит от того, что делать с оружием. Если оно для того, чтобы защищаться, то это отдаляет от военных действий, а если врагу ковырять в животе этим оружием, тогда конфликтов не избежать. Очень двусмысленное получилось заявление у президента, из которого не понятно, приближает нас оно к войне или удаляет. Двусмысленность осталась в воздухе. В пятницу прочитал выступление на «Эхе Москвы» выступление Владимира Рыжкова и понял, что не выполнено ни одного предвыборного обещания Путина 2011-го и 2012 года. У меня большой вопрос: почему он не отчитался об этих провалах? Если уж тут все в таком состоянии, что будет дальше? Я не хочу огульно кого-то осуждать, но затронутая тема звучит довольно болезненно.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Конечно, верю, если бы такого оружия не было, то его не показали бы, есть даже и получше, главное, что те не придумали аналогичное. К большой войне это не приведет, наоборот, будет сдерживать, говорят ведь: если не хочешь кормить чужую армию, корми свою. С нами шутить нельзя. В других сферах жизни технологический прорыв тоже есть, если бы его не было, то в Татарстане, буквально за 6–7 лет на 1 триллион рублей не возрос бы ВРП. Говорят, что, например, мы автомобили не можем хорошие выпускать, но, может, покупать Toyota выгоднее, чем выпускать свою технику. Америка — автомобилестроительная страна, не покупала бы сама японские машины, если бы они не были хороши.

Сергей Сергеев — политолог,  профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ:

— Я познания о современном оружии черпаю на 50 процентов из популярной прессы, на 50 процентов — из научной фантастики, и мне сложно сказать, действительно ли Россия обладает этим оружием. С этим вопросом нужно обращаться к Чемезову... Но если предположить, что оно у нас есть, мне кажется, это скорее приближает нас к большому конфликту. В нашем мире сегодня не принято размахивать ядерной дубиной. Это время прошло. Это даже выглядит несколько непривычно, и я понимаю представителей западных стран, которые были несколько шокированы этим выступлением. Так не ведут себя в цивилизованном обществе.

И я  бы поставил большой вопрос по поводу наших успехов в ВПК. Может быть, там дела обстоят примерно так же, как и в других областях, просто эта сфера более закрытая. Но когда-нибудь реальное положение дел откроется... Почитайте мемуары Николая Каманина, который возглавлял группу подготовки космонавтов в 50–60-е годы, или мемуары  конструктора Бориса Чертока, который делал космические аппараты... Когда это читаешь, то задаешься вопросом: а как мы вообще полетели в космос тогда? На честном слове и на одном весле? Какая это была авантюра... В конце концов, история расставила все по своим местам. Блеф Хрущева, помноженный на энтузиазм Королева, мог дать эффект на какое-то время, на несколько лет, но в конце концов все встало на свои места, и в лунной гонке Советский Союз закономерно отстал.

Так что не исключено, что заявленные достижения окажутся блефом, элементом президентской кампании, когда, нагнетая воинственный патриотизм, побуждают население прийти к избирательным урнам и проголосовать за действующего президента. Возможно и иное объяснение: демонстрируя силу, президент пытается дать сигнал Западу, чтобы побудить отказаться от прежней политики санкций и изоляции России и признать посткрымский статус-кво. Но у западных стран нервы крепкие, и далеко не факт, что они сочтут аргументы Путина убедительными.

«РОССИЯ, ЕСЛИ БЫ У НЕЕ НЕ БЫЛО САМОГО ПЕРЕДОВОГО ОРУЖИЯ, НЕ СМОГЛА БЫ ЗАХВАТИТЬ ПОЛОВИНУ МИРА»

Фандас Сафиуллин — экс-депутат Госдумы РФ, полковник в отставке:

— Я политический атеист, верю лишь тому, что вижу и знаю: по фактам и наблюдениям, по личному ознакомлению с реальным положению дел. А по сложным военно-техническим вопросам я не специалист, мое мнение по ним чисто гражданское. Расхождение второй, военно-технической, части послания о головокружительных научно-технологических успехах с первой, экономической ее частью, о серьезном технологическом отставании России тоже вносят сомнения, какой части больше или меньше верить. Мне кажется, что все послание Владимира Путина, а в первую очередь ее милитаристская часть, направлено не столько против внешних угроз, сколько к своим избирателям. С целью взбодрить их зарядом ура-патриотизма, вдохновить и  сплотить их вокруг своей кандидатуры, стройными колоннами под знаменами привести к избирательным участкам — с готовностью правильно проголосовать. И без такого вооружения накопленного оружия массового поражения достаточно для гарантированного взаимного уничтожения воюющих сторон — их стран и народов. И не только их самих.

Самоуверенное заявление о новых видах оружия («Средств, которые могут им противостоять, на сегодняшний день в мире просто не существует») — это еще не гарантия безопасности. Каждое новое оружие рождает другое противостоящее ему оружие. Ответная новинка тоже может быть совершенно неожиданной по своей природе. И не только чисто военно-технической. И так — без конца, точнее до конечного конца. Не знаю, как Америке, но мне стало страшно от грозных мультиков на экране за спиной президента. И за страну в общем и за Казань в частности как мишень для технически отсталых американских крылатых ракет, упреждающих наше чудо-оружие из-за устрашающего нашего предупреждения президента. Не создаем ли мы сами повод? И такой вопрос возникает: как будем строить международные отношения в мире после вчерашнего послания?  На испуге оппонента или на чем-либо ином, более жизненном? Считаю, что Россия может «завоевать» мир, лишь став процветающей страной, преобразовав себя в примерный для народов и стран всего мира, привлекательный и не отталкивающий от себя не только сторонних, но, наоборот, своих коренных народов, как притягивающий к себе всех союз равноправных народов. Не только как государство, а как самостоятельная, самодостаточная цивилизация. В совместном сохранении и укреплении этой цивилизации, в росте ее привлекательности для других народов я вижу основополагающую стратегическую цель России. 

Ркаил Зайдулла — драматург:

— Я верю, что такое оружие есть, потому что Россия по его производству всегда находится на первых местах. Чему-чему, но ВПК у нас уделяется повышенное внимание, причем всегда, не только во времена СССР, но и при царе. Россия, если бы у нее не было самого передового оружия, не смогла бы захватить половину мира. Естественно, такое оружие приближает к большой войне, есть же у Чехова высказывание, что если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить. Есть большая вероятность того, что холодная война превратится в горячую.

Про успехи в ВПК мы знаем лишь со слов Путина, смотря на парады, телепередачи, другую пропаганду. Правду лишь один Аллах знает. Сколько денег тратится на оборону — этого никто не знает, но очень много, а раз так, то и результат все равно есть. Я сам удивляюсь, почему нет прорыва в других сферах. В Америке вот все открытия в военной сфере потом переходят в гражданку, а у нас даже и со времен Союза такого нет. Тогда была хорошая военная техника, самолеты мощные, а в гражданской авиации машины худшего, чем на Западе, качества.

Искандер Зигангараев — директор ГК «КЖК Логистик»:

— Я верю в наличие такого оружия, потому что буквально за короткий период армия была восстановлена. Эти разработки были, велись, не терялись. Не все ученые уехали за рубеж, их не пускали, уехали те, кто не имел отношения к разработке вооружения. У нас лучшие самолеты на сегодняшний день, другая военная техника, в оборонке наука у нас очень передовая, поэтому я верю, что такое оружие есть и оно отдаляет от перспективы новой большой войны, потому что русские никогда первыми войну не начинали, имею в виду глобальные конфликты. Это будет сдерживающим фактором.

Что касается отставания в других сферах, то мы потеряли в какой-то момент лидерство, сейчас изобретать что-то новое уже поздно, мы безнадежно отстали, например, в автомобилестроении. В авиации мы были передовые, но отстали из-за того, что часть производств была на Украине и так далее. Если бы СССР не развалился, мы были передовыми в гражданской авиации, мы делали наши самолеты не хуже «Боингов». Сейчас наш главный конек — атомная энергетика, мы самые крутые в этом плане.

 Азат Ахунов — исламовед, доцент КФУ:

— Я думаю, что такое оружие есть, хотя точно никто не может этого знать, информация закрытая. Военно-промышленный комплекс работал в последние 10–15 лет вполне успешно, военная продукция выпускалась, поэтому я не исключаю, что разработки велись и есть какой-то результат. Может быть, не в такой степени, как было представлено, но думаю, что какая-то основа есть. Опасность развития гонки вооружений, конечно, существует, и она очень высокая в настоящий момент. Почему Россия не может совершить прорыв не в военной отрасли — это риторический вопрос, ведь у РФ отношения с Западом были вполне доброжелательными. Все эти технологии можно было приобретать, и не было необходимости разработки своего оборудования, технологий. Это все можно было купить за нефтяные деньги.

Что вы испытали, когда слушали рассказ Владимира Путина о новом ядерном оружии?
19%Гордость за свою страну, которая способна создавать такие вещи
7%Уверенность за будущее – Запад и Китай есть чем сдерживать
17%Сожаление о зря потраченных на это все деньгах
19%Страх от самой мысли, что возможна ядерная война
34%Недоверие – по-моему, все это блеф
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.03.2018 08:38

Испытал я стыд, слушая и смотря на все это. Все мы знаем, где наши новейшие разработки сейчас - йотафон (пр-ва Китай, кстати), Ё-мобиль и прочие "нано-игрушки".

  • Анонимно
    3.03.2018 08:38

    Испытал я стыд, слушая и смотря на все это. Все мы знаем, где наши новейшие разработки сейчас - йотафон (пр-ва Китай, кстати), Ё-мобиль и прочие "нано-игрушки".

    • Анонимно
      3.03.2018 09:31

      С языка сняли. Мне стыдно!

    • Мюллер)))
      3.03.2018 09:35

      Кризис жанра)) Все меньше сфер где он может чем то удивить.

      • Оптимист
        3.03.2018 10:18

        За 18 лет обещаний трудно что то новое пообещать

        • Анонимно
          3.03.2018 10:47

          Вы правы , за 18 лет невозможно из небытия страну поднять , но начало положено и дай бог ему здоровья.

        • Анонимно
          3.03.2018 13:11

          Трудно ли умеючи.

      • Анонимно
        3.03.2018 10:45

        Он не сказочник , вот вы кто?Поделитесь сферой которая нас удивить, с удовольствием вас выслушаем.

        • Анонимно
          3.03.2018 13:09

          Обладающий маневренностью на скорости в 10 раз превышающей скорость звука. Я даже вообразить не могу. Раньше картинки про НЛО показывали. В одной части неба, потом сразу в другой. Думаю мы раньше Маска Марс заселим.

          • Анонимно
            4.03.2018 07:21

            Думаю мы раньше Маркса коммунизм построим.

            • Анонимно
              4.03.2018 11:31

              Построили пародию на коммунизм, потом пародию на капитализм. Теперь пародию на феодализм строить будем? ))

    • Анонимно
      3.03.2018 09:56

      Аналогично. Смотрел на мультики и в календарь, с вопросом к себе "В каком я году?"

      • Анонимно
        3.03.2018 10:30

        "В каком я аду?!"

        • Анонимно
          3.03.2018 10:53

          А вы знаете , что такое АД?зачем в диалогах ваше эмоциональность, разумность есть в каждом индувидуме, попробуйте ею воспользоваться, тогда вас будет интересно читать , вы же не на родах словесных.

        • Анонимно
          3.03.2018 12:04

          С. Корея - продукт России (СССР).

        • Анонимно
          3.03.2018 12:05

          Крепко попали в ось зла.

        • Анонимно
          3.03.2018 12:06

          Клюнули в проект ЦРУ - вступили в соревнование с США по гонке вооружений.

        • Анонимно
          3.03.2018 12:08

          Итог гонки вооружений известен так же, как и итог предстоящих выборов.

        • Анонимно
          3.03.2018 12:10

          Живём в предсказуемом мире.

          • Анонимно
            3.03.2018 15:59

            Ну показали "Русский кулак", а дальше что? Когда будет прорыв в других сферах?

      • Анонимно
        3.03.2018 10:49

        Ваше мышление ещё не выросло из мультика,возможно пора включить Аналитику, умение сопоставляться реальность этого мира

    • А Йота со своим 4Г тоже игрушка? активно ведется разработка 5Г.

      • Люди пусть вспомнят свои билайны 3г и 1,5гб/мес. как интеллигентные люди тогда ядреный мат осваивали. С появлением Йота у людей появился полноценный беспроводной интернет

      • Анонимно
        3.03.2018 14:11

        хоть отдаленно представляешь чье оборудование использует йота? Флешку с надписью "Сделано в России" видел? и я нет, а нам мультики про летающие тарелки рассказывают

    • Анонимно
      3.03.2018 11:45

      Константин Фролов-Крымский
      "Мы русские - какой восторг!"
      А.В.Суворов

      Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
      «Ютясь» в салоне своего «порше»,
      Сказал: "Мне стыдно называться русским.
      Мы – нация бездарных алкашей."

      Солидный вид, манера поведенья –
      Всё дьяволом продумано хитро.
      Но беспощадный вирус вырожденья
      Сточил бесславно всё его нутро.

      Его душа не стоит и полушки,
      Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
      А вот потомок эфиопов Пушкин
      Не тяготился русскостью своей.

      Себя считали русскими по праву
      И поднимали Родину с колен
      Творцы российской мореходной славы
      И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

      И не мирясь с мировоззреньем узким,
      Стараясь заглянуть за горизонт,
      За честь считали называться русским
      Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

      Любой из них достоин восхищенья,
      Ведь Родину воспеть – для них закон!
      Так жизнь свою отдал без сожаленья
      За Русь грузинский князь Багратион.

      Язык наш – многогранный, точный, верный –
      То душу лечит, то разит, как сталь.
      Способны ль мы ценить его безмерно
      И знать его, как знал датчанин Даль?

      Да что там Даль! А в наше время много ль
      Владеющих Великим языком
      Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
      Что был когда-то с Пушкиным знаком?

      Не стоит головой стучать о стенку
      И в бешенстве слюною брызгать зря!
      "Мы - русские!" - так говорил Шевченко.
      Внимательней читайте кобзаря.

      В душе любовь сыновнюю лелея,
      Всю жизнь трудились до семи потов
      Суворов, Ушаков и Менделеев,
      Кулибин, Ломоносов и Попов.

      Их имена остались на скрижалях
      Как подлинной истории азы.
      И среди них как столп -старик Державин,
      В чьих жилах кровь татарского мурзы.

      Они идут – то слуги, то мессии, -
      Неся свой крест согбенно на плечах,
      Как нёс его во имя всей России
      Потомок турка адмирал Колчак.

      Они любовь привили и взрастили
      От вековых истоков и корней.
      Тот - русский, чья душа живёт в России,
      Чьи помыслы - о матушке, о ней.

      Патриотизм не продают в нагрузку
      К беретам, сапогам или пальто.
      И коль вам стыдно называться русским,
      Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

      18.11.2012

      • Анонимно
        4.03.2018 07:25

        Смешно читать на задних стеклах "Фольксвагенов" надписи "На Берлин!"

    • Анонимно
      3.03.2018 11:51

      А что Вы хотели бы услышать, чтоб Вам стыдно не было? Может Вам сладки были речи Михаила Горбачёва или Борис Николаевича? Каждый народ имеет такого правителя, которого он заслуживает! Если Вам стыдно, так в себя получше вглядитесь!

      • Анонимно
        3.03.2018 13:08

        Хотелось бы не слышать , а видеть.
        Видеть страну где нет бедных.
        Где руководители относятся к подчиненным не как к рабам , а как к коллегам и партнёрам.
        Страну, где работают законы и можно найти правду в суде, а прокуратура внимательно следит и мгновенно реагирует на любое нарушение закона. И много чего ещё хотелось бы.

      • Анонимно
        3.03.2018 14:10

        11.51. Хотели бы усдышать о развитии федерализа: об оптимальном распрелелении налоговых доходов по уровням власти; децентрализации управления страной; предоставлении языковых и образовательных прав народам РФ...

      • Анонимно
        4.03.2018 08:01

        Да хотя бы, то что за время праления ВВП мы наконец-то догнали и перегнали Японию например по средней зарплате.

    • Анонимно
      3.03.2018 13:21

      Китайцы над нами потешаются, что мы нормальный беспилотник сделать не можем.

    • Анонимно
      3.03.2018 17:04

      Это так и в этом нет ничего нового. Айфон серийно мы никогда не могли делать, а вот Булаву запросто

    • Анонимно
      3.03.2018 18:11

      Когда был маленький, книжку БОКС на окно ставил. Чтобы во дворе боялись.
      Бокса то ноль, зато книжка на окне.

    • Анонимно
      4.03.2018 08:25

      Мне даже стыдно за презентацию. С убогой графикой в тишине.
      Хуже Северной Кореи.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:48

    Фандас Сафиуллин правильно сказал,подписываюсь под каждым его словом!

    • Анонимно
      3.03.2018 10:52

      Самое что тут интересное, в опросе нет не одного человека, имеющего технические познания. Рассуждают люди, которые могут сказать только одно - да, верим Путину или нет, не верим. Ракеты и ядерное оружие были и до Путина, а это уже угроза Западу. Потому в свое время и Хрущев стучал ботинком по трибуне в ООН, обещая показать кузькину мать США. Но что новое появилось во времена Путина, раз он так начал пугать Запад. Да по сути ничего такого, чтобы можно было бы тут демонстрировать. Первое новшество - ракета Сармата. Но о ее создании и испытании сообщали еще пять лет назад и по планам его должны были поставить в войска в 2020 году для замены устаревших ракет. Но одно дело начать переоснащение, а другое иметь уже ракеты на вооружение. А для этого требуются еще и колоссальное количество денег, которые скорее всего отберут из социальных программ. Но и в этом случае возникнут трудности. Запад сейчас наконец-то полностью осознал, на что Путин поставил. А это означает, что первым сильным ударом будет по экономике. Опять цены на нефть упадут, начнут еще больше закручивать санкционные гайки. Так что эта война только началась со всеми ее последствиями. Первый фронт - это фронт экономический. Ведь можно об очень многом помечать, но позволит ли экономика.

      Второе новшество - гиперзвуковые двигатели, особенно тот, который имеет еще и ядерный реактор. О таком двигателе еще говорили и даже вели некие опытные работы американцы в 1950-60 годах. Вполне возможно, что и в СССР нечто подобное могли пытаться разработать. Но американцы отказались от этой идеи. Во-первых, они хотели установить такие двигатели на самолетах, далее мощные электрические движки и полеты без посадки на долгое время. Но даже с очень эффективными двигателями для получении энергии требовался реактор, который только для защиты от радиации должен был иметь кожух весом более десяти тонн. Да и безопасность полетов никто не гарантировал. Другой вариант без защиты, когда большая температура в зоне реактора нагревает рабочее тело и за счет расширения и выброса через сопло достигается нужная скорость полета. Но и тут возникают сложности. Кто такую ракету будет обслуживать в мирное время с открытыми ядерными реакторами, да и кто будет ее хранить и где. Да и обычные тренировочные запуски это уже гарантированное радиоактивное заражение очень больших площадей. Есть вариант, что разработали некий вариант термоядерного реактора. Но и тут все сомнительно. Если бы такой вариант возник, то в первую очередь о ней сообщили бы как огромное достижение в области энергетики, а не в военной области. Это был бы действительно рывок и уж точно тогда не надо было бы никому угрожать. Все бы и так выстроились в очередь с нами дружить.

      Далее, сама проблема с гиперзвуковыми двигателями тоже не отменяется, а там проблем пока хоть отбавляй. Основная проблема, которая никак не разрешима - это слепой полет в режиме гиперзвука. Ведь уже при скорости близкой к 10 раз превышающей скорость звука ракету окутывает слой плазмы и она нагревается до 2000 градусов. Пробиться через такой слой ионизированного газа радиосигналу становиться не возможным, а значит и связи с ней не будет. Ракета слепа и неуправляема. Как эту проблему решить пока не знают, это и есть самый большой тормоз в их использовании.

      Ну и атомные подводные лодки или точнее дроны с очень мощным ядерным зарядом. Да, скорее всего такое оружие можно создать, но опять таки все будет упираться в наличие денег и новых технологий. И чем они особо будут превосходить обычные атомные подлодки с ядерными ракетами, которые могут ударить ими, подплыв к берегам противника, тоже не очень понятно. Хотя тут есть еще один момент, о котором Путин не рассказал, а мог бы, чтобы у американцев поджилки затряслись. Это закладка с помощью подводных лодок нескольких 100 мегатонных зарядов вблизи побережья США, и менее мощных рядом с кабелями оптической связи между США и Европой (НАТО). И мог бы показать кнопку от этих мин, с угрозой взорвать их, тогда половина американского континента просто смоет волной.

      Хотя все это глупости, которые он тут с помощью мультика всем показал, но резонанс вызвал сильный. Это по сути ультиматум и почти объявление войны Западу. На простом языке это примерно так. Вы или будете меня признавать и сядете со мной вести переговоры на моих условиях, или я вам покажу кузькину мать. Мячик теперь на стороне Запада. Думаю, ответ будет жестким.

      Б.

    • Анонимно
      3.03.2018 10:55

      Вы лично , что думаете ..,а если нет мыслей своих , то вы можете поставить плюсик или минус , будет логично.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:53

    слазьте с шеи народа,вояки..недавняя трагедия в Борисково выпукло отразило непреложное-Молодец против овец,а против молодца-сам овца...

    • Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.
      Б.Наполеон
      Судьба покоренных нардов была весьма печальна.

      • Анонимно
        3.03.2018 11:02

        Вы правы ,как многие этого не понимают , вокруг нашей страны ПРО стоят , они видимо думают ,что упреждающий удар который о н и себе разрешили , мимо наших комментаторов пролетит,не которые бежать собираются , не которым дубинка не нравиться , нас санкциями обложили , а они все стебуться как их родину унижают, эта дубина дас нам мир в период которого можно заняться страной .



      • Анонимно
        3.03.2018 11:58

        Это Вы про Датчан Швейцарцев Австрийцев Норвежцев и многих других которые кормят чужие армии. Нам бы так жить и кормить другие армии . Чтож за армия у нас которая все сжирает до нищеты кормящих . На днях у родителей пенсия в 170$ . "Гордость " за нее так и прет .

      • Анонимно
        3.03.2018 12:13

        Уже кормим чужую армию.
        Сколько денег вывозится из РФ за рубеж.

    • Анонимно
      3.03.2018 12:11

      Нет войне, нет гонки вооружений! Мы за мир!

  • Анонимно
    3.03.2018 08:53

    ..сам вопрос-Вы верите или не верите...не правильно сформулирован.....
    Основной вопрос: Зачем ОН это сделал ????

    • Мюллер)))
      3.03.2018 09:18

      ответ ясен- в стране полно людей которым приличный уровень жизни заменяет "гордость за империю и радость что нас все боятся и покупают памперсы"))
      Ну и кулаком погрозить да тумана напустить тоже любит- благо давно живет в параллельной реальности

      • Оптимист
        3.03.2018 10:19

        Олимпиада где можно без затрат показать что мы лучшие в мире и фильмы про ракету
        Что еще народу надо?

      • Анонимно
        3.03.2018 11:18

        Гордость тоже неплохо , она даёт силу духа , материально постепенно нарастим и не нужно вот такого неуважительного сарказма , что вы лично сделали , чтобы не было в стране коррупции, правильно вы скажите это не в моих силах , а может в собственном подъезде порядок навести можите .?Путин тоже не идеал ,один в поле не воин , каждый из нас должен , что положить в корзинку благополучия страны(вокруг своего дома , подъезда ,и т д ), бороться за свои права , отстаивать свою правоту , мы только умеет строчить и выражать свои эмоции, нам даже в суд лень сходить , если кто нас унижает , это и есть гордость за себя , что вы человек и умеете отстоять свою точку зрения. , но она вам не нужна , вот если на столе будет скатерть само ранка , то вам будет всеравно , если рядом беда , гордость это двигатель нашей жизни , если вы проффесионал и вас на работе будут ценить , то вы будете горды собой и ваши родные будут счастливы , не нужно это слово превращать в мусор.

      • Анонимно
        3.03.2018 22:33

        Как точно и тонко сказано!

    • Анонимно
      3.03.2018 18:01

      ... зачем зачем, про остальное уже и говорить нечего, вот зачем, все уже неоднократно обещано а времена меняются!

  • Анонимно
    3.03.2018 08:54

    Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. ... ТОЛСТОЙ: Патриотизм не может быть хороший.

    • Анонимно
      3.03.2018 09:52

      Это ваши фантазии. Как легко подтверждать свои взгляды если они хоть как то совпадают со взглядами известных людей.
      Только с чего вы решили, что Толстой прав? Это его мнение всего лишь и не более.

      • Анонимно
        3.03.2018 12:10

        Такие взгляды были не только у Толстого:
        Жванецкий:  Патриотизм - это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других.
        А.С. Пушкин:  Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.
        Жан Жорес:  Истинный патриот тот, кто говорит правду даже своей стране.
        Анатолий Вассерман:  Курс «патриотического воспитания» в школах способен вызвать ненависть к родине даже у самого здорового ребёнка. Зато преподаёт им искусство имитации любви.

    • Толстой был шизофреником, просто качественной диагностики в те годы не было. Что впрочем не мешало ему создавать гениальные произведения.

      • Анонимно
        3.03.2018 11:33

        Вам кто дал право так ставить диагнозы без аргументов , вы тоже «толстой»,уважайте себя и не показывайте ваши диагнозы , основанные на эмоциях.

    • Самый коварный блеф - это призыв к патриотизму нашего бедного народа в условиях крайне-непатриотичного грабежа Отечества российскими олигархами-нуворишами, причем грабежа в пользу США.

    • Анонимно
      3.03.2018 11:30

      От кто уважает себя , никогда не позволит глумиться над словом патриотизм, каждый может гордится собой , если есть чем, вы же гордитесь своими детьми и не позволите своему соседу ,унизить если что не так.На верху прекрасно по6имают , что патриотизм нужно материально поддержать , если касается армии ,то дать семьям квартиры, обеспечить садиками и т д , что и делается , так , что это ОБОЮДНО,голодный и холодный не всегда способен жертвовать, только когда совсем угроза существования грозит, отвратительно , что многие из нас живут плохо , но для этого нужно развитие страны в промышленной сфере , и если наука наша продвинулась , и появились тех. материалы из которых можно сделать , то что нам показали , то и модернизация промышленная не за
      «Горами».

      • Есть четыре версии причин гонки вооружений:
        1. Из-за опасности Путину
        2.Из-за опасности России.
        3. Из-за опасности России, которую может ликвидировать, якобы, только путинская внешняя и внутренняя политика.
        4. Манипуляционное запугивание электората перед выборами
        Именно третий пункт - основа предвыборной речи Путина.

        Поэтому самый коварный блеф - это призыв к патриотизму нашего бедного народа в условиях крайне-непатриотичного грабежа Отечества российскими олигархами-нуворишами, причем грабежа в пользу США.

        Все-таки, нужно разобраться с тем, к кому, в первую очередь, было адресовано это послание?
        Контент-анализ показывает, что большинство выступлений это посыл Западу, а наш народ уже вторичен...
        Наивный этап, когда этот посыл был направлен на то, чтобы вызвать интерес к инвестициям со стороны Запада, уже прошел. Санкции ужесточились и политика сделать из России мирового изгоя активизировалась.
        Теперь начинается этап , с расчетом на то, что Россию не стоит делать изгоем, так как это опасно для мира.
        О третьем этапе говорить уже страшно.

        Много говорят о незаменимости Президента РФ на нового. Исторически возможность представления новой власти в России всегда была ( Николай второй, Сталин). Приходит время и находятся личности, которые опять становятся историческими, выдающимися и незаменимыми.
        Беда большинства россиян в том, что в их душах до сих пор не сформирован мотив и потребность в регулярном обновлении и смены власти.
        Не ликвидировано то основание, благодаря которому любой российский лидер рано или поздно сваливается к тоталитаризму и диктату.
        Есть мнение, что все вышеприведенные проблемы не разрешимы, так как Сущность и ментальность российского народа нельзя изменить.

  • Анонимно
    3.03.2018 08:59

    Старые советские разработки.... Блеф это все.

  • Азат Д
    3.03.2018 09:10


    Ядерная ракета разделяющейся боеголовкой с изменяемой траекторией, вроде бы с советских времён об этом говорили?
    Такая же реинкарнация, как и с Ту 160.
    Россия идёт по пути СССР.


  • Мюллер)))
    3.03.2018 09:13

    Верят или не верят, есть ракета или нет ракеты- науке это неизвестно.
    Важно иное- то что у Президента явно во главе угла и в приоритете не социально-экономическая политика и не наука (в которых удивить и похвастаться явно нечем перед выборами), а ракеты и оружие.

    А значит следующие 6 лет будем опять слушать про врагов и грозить кулаком в темноту обещая наслать небесные кары и сатану на супостатов.

    И еще важно как он это презентовал. Хотя это как обычно проблема Пескова)) Пусть теперь выкручивается.

    • Анонимно
      3.03.2018 09:36

      ...нарушив Закон о гостайне.....

      • Анонимно
        3.03.2018 10:58

        Кстати, да, раньше все новейшие разработки в секрете держали. А теперь с трибун озвучивают.

        • Анонимно
          3.03.2018 14:13

          1058. Потому что, эта ракета давно не секрет.

          • Анонимно
            3.03.2018 22:14

            Ракетный комплекс кинжал про который он говорил был разработан в 87 году. Проходил испытания в ограниченном варианте в 94 вроде. Какие разработки РФ??? Это все еще оттуда.

      • Анонимно
        3.03.2018 16:17

        Иногда выдают желаемое за действительное, чтобы пустить оппонента по ложному следу. Но с американцами этот трюк не пройдёт.

    • Анонимно
      3.03.2018 09:54

      Какое отношение ракеты имеют к социально-экономического экономической ситуации. Вы видимо из тех кто считает, что либо ракеты либо хлеб. А если и то и другое?

      • Анонимно
        3.03.2018 10:02

        Не получается что то и хлеб и ракеты

      • Мюллер)))
        3.03.2018 10:11

        Можно иметь и то и другое- примеры есть.
        Но когда в стране хилое здравоохранение и собирают деньги ежедневно больным, когда в стране пенсионер получает 120 евро пенсии, когда в стране за последние 20 лет уехали тысячи ученых и продолжают уезжать! то наверно начать надо с людей а не с оружия.
        Причины почему так и выводы чем это закончится делайте сами

    • Анонимно
      3.03.2018 11:36

      А первая часть выступления была посвящена как раз развитию страны и социалке,читайте внимательно.

  • Анонимно
    3.03.2018 09:17

    докатились до уровня северной кореи, там так же мультики показывают, как их великий вождь стирает с лица земли сша и как весь мир кирпичи откладывает лишь при упоминании его имени...
    а по сути, военный бюджет России в 15 раз меньше, чем в сша, плюс технологическое отставание, плюс воровство на всех этапах "осваивания", и что имеем в итоге? какие ракеты, какие бомбы? в какой дыре находятся наука, образование, медицина, флешку сделать не можем, сотовый, но зато прям лопаемся от гордости за свои бомбы...

    • Анонимно
      3.03.2018 09:53

      Да, слушать и смотреть все это выступление было стыдно..... В первой части за то, что отстаём и не может начать догонять, опять что- то говорил про молодежь и образование, но ставку уде не на своих- россиян, а на успешно отучающихся иностранных студентов...., об упрощении получения ими гражданства ПФ....,

    • Анонимно
      3.03.2018 11:52

      Оказывается наука не в дыре , раз такое сотворили,а если вы думаете , что смотрите мультики , то все у вас будет замечательно , все сказки добром заканчиваются , дальше живите в неведении , Гугл вам в помощь , читайте серьезных экспертов , да наш бюджет. меньше чем в США и что ? Зачем нам тратить , больше , страна сдела прорыв , осмыслите это слово и это нам даст мир , вот и займёмся развитием своей родины, хватит поливать грязью свою родину , надоело, плохо ноем , хорошо не верим , у нас появились новые материалы которые позволяют стране идти вперёд ( будем развиваться технологически) , почему бы все послание вам непрочитатьи проанализировать, ведь это просто, и написали бы вы здесь , конкретно, что и как по пунктам и если вы правы , то все бы вам аргументировали , а включать свою недоверии и сравнивать страны , как можно сравнивать США и нас , как , по каким параметрам ?!!!!!!

  • Анонимно
    3.03.2018 09:18

    Очередной виток гонки вооружений нечего путного конечно не даст. Но Россия должна уметь постоять за себя. Миру наконец надо научиться уметь договариваться за столом переговоров, а не демонстрируя мышцы.

    • Анонимно
      3.03.2018 11:57

      У нас нет гонки вооружений , мы не увеличили баланс в денежном выражении,мы включили научные разработки и появились новые тех. материалы , у нас нет $ мешка( печатного) , мы сделали прорыв в развитии .

    • Анонимно
      3.03.2018 16:22

      Никто не будет с варваром договариваться. А чтобы привести Варвара в чувство, необходимо миру, которому он угрожает ,начать отказваться от его углеводородов. Пусть варвар наслаждается своими ракетами , сидя за забором своей границы.

      • Анонимно
        3.03.2018 17:15

        Вы, товарищ римлянин, плохо историю учили. С варварами приходится договариваться иначе от Рима ничего не останется

    • Анонимно
      3.03.2018 22:16

      Да это просто хитрая тема что бы вложить деньги РФ в облигации оборонных концернов США. Вы представляете сколько счас туда бабла вкачают.

  • Анонимно
    3.03.2018 09:20

    так в Сирии победили или нет?

    • Анонимно
      3.03.2018 12:00

      А мы ставили такую задачу? Родину защищают живущие там. Но мы отработали свои цели и стараемся помочь этой стране , идет борьба , чтобы не было однополярного мира , вот это главное иначе нас будут и дальше унижать .

    • Анонимно
      3.03.2018 12:34

      В Сирии победы быть не может.

  • Анонимно
    3.03.2018 09:22

    в СССР лучше всех были ракеты и балет-где СССР?

  • Анонимно
    3.03.2018 09:27

    Сами будут воевать против мира и ещё и народа

  • Анонимно
    3.03.2018 09:35

    Лавры Ким Чен Ына не дают покоя? Ей богу,начинает напоминать Северную Корею.

    • Анонимно
      3.03.2018 09:56

      Вы были в Северной Корее что бы так утверждать или телевизор смотрите?

    • Анонимно
      3.03.2018 12:04

      Вы были в этой стране. , вот она такая маленькая ,такая гордая и что то США не посмели на неё напасть , а нас везде « полощут» , вам кажется((((( , осмыслить пробовали.

    • Анонимно
      3.03.2018 14:07

      маленькая страна, маленькая страна, все мы желаем тебе удачи маленькая страна...

  • Азат Д
    3.03.2018 09:39


    Как у нас летают ракеты, ко дну океана, мы регулярно наблюдаем.

  • Анонимно
    3.03.2018 09:45

    что может дать это супер оружие когда население ненавидит власть коррупционеров с медалями за заслуги перед отечеством? кто за эту власть воевать пойдет? каждый нормальный человек (незомби с телека)мечтает по быстрее уехать из этой страны...

    • Анонимно
      3.03.2018 12:13

      Вас кто то держит с таким отношением к жизни вы и там в вашей сказочной стране никому не нужны , а вот если вы специалист , то вас с удовольствием возьмут , а если страна совсем уж плоха , то кто вас вырастил и сделал специалистом ?и оставьте свой сарказм насчет зомби ящика , вас кто то пр нуждает к этому , а если ящик зомби говорит ерунду () аргументируйте конкретно, вы же без аргументов . , просто пользуетесь « смывным бачком « С удовольствием вас прочитаю , диалоги нужно выражать аргументами.

      • Анонимно
        3.03.2018 16:29

        Он будет востребован зарубежом и без образования. Не поленитесь, посмотрите как , кто и сколько получает в США. Если вам нравится на протяжении почти 20 лет слушать мантры про встающую с колен страну, это ваше право.
        Человеку свойственно жить в свободной стране, а не в такой, где тебя гнобят и унижают на каждом шагу. Конечно некоторым это нравится и тут я вас могу понять.

  • Анонимно
    3.03.2018 09:53

    Я испытал некоторое очучение тошноты.Мне показалось что время переместилось в какой то момент назад в прошлое.Ощущение дежавю не покидало меня ни на минуту слушая эту риторику и видя многие экзальтированные лица в зале.Мне это напоминало пляски шаманов у костра у некоторых воинственных племен в мире которые таким образом то ли впадали в транс то ли поднимали боевой дух и прочая.Для меня здесь каким то образом сплелись в одно в виде некоего образа и шапкозакидательские настроения в царской России в начале войны 1904-1905 г с Японией ,такие же настроения в начале Первой мировой войны и настроения шапкозакидательские типа танки наши быстры и прочая перед Второй мировой войной и наконец знаменитое выступление Хрущева где он как бы стучал ботинком и грозил показать капиталистам образно говоря кузькину мать. По результатам 3-х войн в 20-ом веке мы заплатили страшную цену где то в 50 миллионов человек наших мирных граждан и военных.

    • "Дежавю" говорите? Это вы шапкозакидательские настроения 1904г. помните?

      • Анонимно
        3.03.2018 12:05

        Тяжко наверное . Обложили "враги народа"?

      • Анонимно
        3.03.2018 16:32

        Прочитай например книгу "Цусима", жир свой немного в голове растряси. Узнаешь историю крейсера Аврора, поумнеешь немного.

    • Анонимно
      3.03.2018 12:15

      Вы , что кушали или пили ? Желательно себя в чувство привести .у вас дома много» шапок»

    • Анонимно
      3.03.2018 23:21

      он не как бы стучал тапкой, а по настоящему ...

  • Анонимно
    3.03.2018 09:53

    Просто валить надо из этой страны

    • Анонимно
      3.03.2018 10:40

      Почему не свалил , с какими талантами туда отправишься.?Доброй вам дороги .

    • mad big
      3.03.2018 11:28

      Стольничек на билет могу подкинуть. Только скорее вали.
      Но ведь не свалишь!

      • Анонимно
        3.03.2018 12:48

        Вы человек состоятельный ? 1,5$ готов пожертвовать от широты души. Действительно понятно почему люди сотоявшиеся и уверенные в своем профессионализме уезжают. Оставляя нас с обладателями "сотки " и живущими на нее.

        • mad big
          3.03.2018 15:14

          Так в том то и дело, что не уедут и даже не попытаются.
          Все это стоны уровня пикейных жилетов.

          • Анонимно
            3.03.2018 21:07

            Так смешно, когда пикейные жилеты называют друг друга пикейными жилетами) Смешнее только когда анонимы упрекают в анонимности других анонимов)

    • Анонимно
      3.03.2018 20:57

      А кто тебя за ноги держит-вали. Сейчас же свобода передвижений. Возможно добьёшься успехов, а может будешь в нищете, таких там тоже хватает.

    • Анонимно
      3.03.2018 22:18

      Да свалите же уже. Как собаки холодной зимней ночью на краю деревни. Одна завыла, потом две а луна то есть америка высоко. Надо билет покупать, язык учить, чтобы приехать туда и понять ,что вы там ,скорее всего, абсолютно не востребованы. Да и страна чужая, да и менталитет иной и что остается? Все так же выть на луну будете, но уже из америки.

      • Анонимно
        4.03.2018 00:21

        Эти байки про ненужность рассказывались в СССР, чтобы у людей не возникало желание попробывать свои силы. Оказалось, что сотни тысяч , если не миллионы нашли себя в экономиках развитых стран. Так что за других скрепнОй не думай и не переживай. Раз уж ты ни на что не годен, так не нужно и других поучать!

  • Анонимно
    3.03.2018 10:10

    Правильно сказали, что при всех этих откровениях многое ещё и не досказано, есть ещё что-то чего мы не знаем, не пришло время, лишь бы в случае чего все это могло сработать, а запад понимал это, а не продолжал выеживаться

  • Анонимно
    3.03.2018 10:13

    Даже думать не хочу!! Ни про ваши оружия, ни про вашу геополитику!!!!!! Ребёнку на кружок надо 2500 рублей!!!! На следующий месяц!!!! Если вы пошли в СССР, то кружки делайте бесплатными. А то получается - все худшее берёте.

    • Анонимно
      3.03.2018 12:19

      Те кто не хочет думать , то думают за вас , вы отвечаете за свою семью .Это во всех странах .

  • Анонимно
    3.03.2018 10:24

    На фотке куда ракеты летят это штат Флорида, Америка. с ума сошли совсем, на истерику похоже. как можно ставить штат Америки как цель???

    • Анонимно
      3.03.2018 11:39

      Если надумаете переезжать ,то выбирайте другой штат!

    • Анонимно
      3.03.2018 12:22

      А вокруг нашей страны , ПРО поставили вас это не смущает ? Это ваши домыслы насчет Флориды, неужели так нужно истерить , ваш страх , чем обусловен, надеюсь все у вас будет хорошо.



  • Анонимно
    3.03.2018 10:52

    Мда, ощущение двоякое - с одной стороны гордость - наверное есть такое оружие, с другой....
    Работал на Камазе, сейчас в Танэко. Оборудование 70% импортное, как и расходники к нему. 30% оборудования СССР, слизанные или закупленные так же из-за рубежа. На Камазе вообще станки работали 38-40 годов прошлого века маде ин пендостан (на которых делались штудибекеры). Про ТОНЭКО - вообще отдельный разговор - 100% импорт. Не знаю как делают стратегическое оружие, но думаю, что, если перестанут постовлять те же твердосплавные пластины для станков ЧПУ, присадки для литейных производств, электронику или катализаторы для химической - то ракета так и останется в единичном исполнении.
    Отсюда лично для меня простой вывод - при введении санкций на все вышеизложенное, РФ просто в течении 1-2 лет скатится до уровня Самали.

    • Анонимно
      3.03.2018 11:24

      Ну сейчас мы образно говоря на уровне Зимбабве с микроскопической долей мирового ВВП и уровнем жизни технологий.А скоро ждёт уровень Сомали

      • Анонимно
        5.03.2018 16:25

        В советские времена СССР называли Верхней Вольтой с ракетами. Жаль, что Россия хочеть стать той СССР.
        Давно не живу в России, и когда вижу когда Путин покавывает все эти аниме с ракетами которые долетают до моей страны, мне становится очень грустно и страшно. Эти ликующие лица в зале? До чего дошла Россия если ее избранники радуются этому безумию? Ужас.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:01

    Компьютерная графика и та убогая , которой лет 10 . О каком новейшем оружии может идти разговор? Да и не нужно оно. Экономика на дне за 18лет, а за последние 4года уже под дном.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:03

    Есть простая восточная мудрость - человек имеющий мускус в кармане , никогда не будет кричать об этом . Современные системы мониторинга позволяют контролировать всё происходящее на нашей планете . Такое оружие необходимо испытывать в реальных условиях и если испытания были и были успешными , то наши оппоненты безусловно о них знают ......

  • Анонимно
    3.03.2018 11:15

    Если мы признаем, что такое оружие у нас есть, то нам придется признать то, что мы уже создали новый технологический уклад (по словам многих кремлевских экспертов -так оно и есть), которого нигде еще в мире нет. Так можно дойти не только до зеленых человечков, но и до былых мышей.

    • Анонимно
      3.03.2018 16:07

      В точку. Действительно похоже на лож. Своего ничего нет но супер оружие есть . Это как , из чего , на чем , как и кем оно сделано. Мы же жигули делаем до сих пор. Если не у кого нет тогда только на нашем оборудование . Каком ? Хоть что то бытовое напоминающие ?.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:16

    ..не надо быть ученым...а иметь 11 классов образования...в т.ч и уроков физики...что бы понять ...
    Как ракетная установка в ядерным движителем МОЖЕТ быть на боевом дежурстве??? Ну КАК ???? Задумайтесь...!!!
    Да... ну и пусть -ядерный движитель....но что ее двигает в пространстве???? Абсурд полный !!!!!!!!!!

    • Анонимно
      3.03.2018 22:33

      Двигает ее таки воздух, нагрнваемый реактором. Это задумки 60х годов. Однако же, даже если все остальные" мелочи" вроде управляемости ракеты и наличия материалов с очень специфичными свойствами решены, то такой реактор сам по себе прорыв в энергетике. Тут не воевать нужно а зарабатывать на этом

      • Анонимно
        4.03.2018 00:28

        А это уже как обычно задача Китайцев, тиражировать и снимать сливки)) А если серьезно, Путин вольно , или невольно подтолкнул научно технический прогресс. Если действительно ядерный двигатель может быть создан, то его создадут и другие, в первую очередь европейцы, что приведёт к их использованию прежде всего в энергетике, а значит резко упадёт спрос на традиционные энергоносители. То есть экономика страны надёжно застынет в своем развитии.
        Игорь К.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:17

    Западу недвусмысленно дали понять,что экономические интересы правящих прослоек РФ надежно защищены.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:30

    Напоминает риторику начала 80-х, как мы обойдём американскую систему СОИ (кто помнит). Чем закончилась эта "гонка" для СССР тоже все помнят...

    • ПанАлекс
      3.03.2018 16:12

      А вы и не знаете, что СССР победил! Но "правящая элита" продала СССР за личные капиталы. Кто не знает - денежно-финансовые активы плюс имущественные активы СССР в нынешних ценах оценивается в 40-50 трлн. долл. До сих пор по миру "ходят" неприкаянные активы в размере 900-1500 млрд. долл. РСФСР/РФ Ельцина и Путина от этих активов досталось около 2%.

  • Анонимно
    3.03.2018 11:32

    Патриотизм для внутреннего потребления...

  • Анонимно
    3.03.2018 12:52

    Помним сбережения родителей в сбербанке превратившиеся в труху при последнем министре Павлове..

  • ПанАлекс
    3.03.2018 13:09

    Браво читатели и, в том числе, комментаторы! Здравомыслие преобладает!
    Партии судного дня есть на кого опереться!

  • Анонимно
    3.03.2018 13:17

    Если есть! Не вопрос. Почему в Смрии не пробывали, с обычной головкой? Вот тогда все и так все поняли

  • ПанАлекс
    3.03.2018 13:20

    "Внимательно просмотрев видеоряд, сопровождавший ежегодное Послание президента я ощутила себя болельщицей на теннисном турнире и непроизвольно воскликнула с интонациями Дмитрия Губерниева: «Какая мощная подача! Президент играет без мяча и ракетки!». Если быть точной, то «мощных подач без мяча и ракетки» приключилось две за сутки. Кому же подавал президент? Во-первых, своему коллеге Д. Трампу, который увеличил военный бюджет, и, во-вторых, он подавал снова Д. Трампу, который вынужден решать неразрешимые экономические проблемы.

    Сначала пара слов о «новейшем оружии». Комментаторы, как наши, так и зарубежные, захлебываясь от восторга, комментировали в эфире появление «нового оружия», анонсированное в президентском послании.

    Корреспондент NBCNEWS Меган Келли с милой улыбкой, с трудом сдерживая смех, задает В. Путину один и тот же вопрос несколько раз подряд, употребляя издевательское словосочетание «новые работающие ракеты»: https://www.1tv.ru/news/issue/2018-03-02/09:00#2 Оценили? Даже летающие железяки Кима не вызывали у американских корреспондентов подобного скепсиса...

    «Подача» В. Путина с восторгом принята и разыгрывается на стороне нашего вероятного противника не только и не столько журналистами: президент Франции Э. Макрон сразу объявил об увеличении военных расходов почти вдвое, Д. Трамп незадолго до зачитывания послания президентом РФ тоже испытывал некоторые трудности с объяснением резкого увеличения военных расходов, вздохнул с облегчением и кинулся звонить А. Меркель. Друг-Владимир не подвел, вовремя помог напугать недовольное американское и европейское население, спасибо ему, подумал представитель Управления исследовательских программ Пентагона и объявил о запланированных на 2019 год испытаниях нового гиперзвукового оружия:

    https://ruposters.ru/news/02-03-2018/ispitayut-giperzvukovoe-oruzhie

    (2 марта 2018) США испытают гиперзвуковое оружие в 2019 году

    В США запланировали на 2019 год проведение многочисленных испытаний своего гиперзвукового оружия. Об этом сообщил директор Управления перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) Стивен Уокер.

    ...Он также отметил, что ведомство еще осенью попросило об увеличении бюджета для исследований в этой области.

    Для полноты картины добавлю, что, как верно подмечено уже многими авторами, за «новые виды оружия» в президентском послании выдавали хорошо забытые «старые». «Перспективные разработки российского ВПК», оказавшиеся разработками СССР, реализация которых была отложена либеральной властью в долгий ящик еще в периоды правления позднего Горбачева и времен Ельцина.

    https://m-kalashnikov.livejournal.com/3420319.html

    ВВП вводит нас в заблуждение, говорят о том, что показанное им - уже не советские разработки. Х-32 - это СССР. Показанный как ее носитель МиГ-31М - это советский тяжелый истребитель, который в РФ не производится.
    Если это – не Х-32, а иная аэробаллистическая ракета для МиГ-31М, то это – разработка тоже из СССР. Я видел такую в справочнике еще 1991 года (копия у меня хранится) как перспективную советскую разработку. Так что Путин досасывает с донышка последние советские заделы. Ничего чисто постсоветского он не показал.
    Лазерный боевой комплекс (разработчик - НПО "Астрофизика", созданная еще Устиновым, минобороны СССР), планирующие боеголовки, "Сармат" как глобальная ракета, летательные аппараты с ядерным двигателем - это все разработки СССР. (Первое поражение лазером летающей мишени - это СССР 1989 г., работа "Астрофизики" и "Алмаза").
    Крылатая ракета с ЯСУ, обладающая глобальной дальностью полета - очевидный блеф. У нее неограниченный запас рабочего тела? Или она воздух зачерпывает - и потом превращает в реактивную струю?
    Тогда это старая советская разработка - атомный ТРД (ТРДА) для самолета Мясищева.

    ...В общем, Кремль решил показом картинок нового оружия закрыть свои вопиющие провалы в экономике и управлении. Он пытается замазать свое предательство русских Новороссии и авантюру в Сирии вот этими видео.
    Смешно. Запад не дурак, чтобы лезть в ядерную войну. Он прекрасно знает, что разгромит Москву на поле экономики. Он знает, что криминал уже самого госаппарата и силовых структур, "суды" в стиле Хахалевой, казнокрадство, вымогательство и дуболомство в управлении поражают страну как страшное оружие. Причем без радиоактивного заражения всей Земли.

    Недавний скандал с возможным увольнением Рогозина, который не смог наладить импортозамещение матриц для тепловизоров, все разговоры о новых собственных разработках кажутся лишенными смысла. https://www.yabloko.ru/blog/2018/02/28

    Не успев еще отыграть на всю катушку одну «мощную» «подачу Путина» — воинственное бряцание мультяшным оружием, Запад получил второй подарок от своих игроков в чужой (российской) команде, - расторжение контрактов «Газпрома».

    Трамп, пробормотав себе под нос в изумлении что-то типа «Не может быть! И это все мне?!», срочно кинулся звонить Меркель. Рискну предположить, что он кричал в трубку: «Ангела, ты не поверишь! Юристы «Газпрома» - круглые идиоты! И все руководство России — тоже! А значит, - мы спасены!»

    Если с первой «подачей» в интересах врага всё более-менее очевидно, то со второй — необходимо кое-что пояснить. Конечно, «Газпром» и идиотов в российском руководстве на «применение жестких мер» спровоцировали определенные люди в совершенно определенных целях.

    https://eadaily.com/ru/news/2018/03/01/deshevaya-pobeda-naftogaza-tranzit-na-3050-let-promenyali-na-26-mlrd?utm_source=smi2&utm_term=085e6a7c-12d1-4d2e-ad8a-08484a0eb7c4&utm_content=91071

    Украинские политики наперебой поздравляют друг друга и весь народ страны с победой «Нафтогаза Украины» над «Газпромом» в Стокгольмском арбитражном суде. «Поздравляю всех с хорошими новостями из Стокгольма! Сегодняшним решением Стокгольмского арбитража Украина выиграла $ 4,6 млрд» — заявил в видеобращении, например, Петр Порошенко. «Из этих средств будет оплачен газ, который потреблялся нами в очень тяжелом 2014 году. И в бюджет „Нафтогаза Украины“ будет засчитано 2 млрд 560 млн долларов США. Причем будут зачислены немедленно. Поздравляю всех украинцев с этой исторической, убедительной победой!» — добавил украинский президент.

    «Мы довольны тем, что выиграли арбитраж по ключевым вопросам. Это важный день для украинского народа и будущего европейских рынков», — приводит слова главы «Нафтогаза Украины» Андрея Коболева пресс-служба компании.

    В «Газпроме» заявили, что не согласны с решением Стокгольмского арбитража и будут защищать свои права всеми способами, доступными по международному законодательству.

    Эксперты говорят, что вердикт арбитров по второму спору оказался неожиданным и явно некомпромиссным. А это может привести только к эскалации газового конфликта между Украиной и Россией, полагают они. В принципе, 1 марта, на следующий день после вердикта трибунала, она уже началась.

    Думаю, что Стокгольмский арбитраж подыграл так, как ему намекнули из-за лужи, а за лужу недавно смоталась Юлия Владимировна, которая очень хочет занять место Петра Алексеевича. Но что же делать, если Запад, в общем и целом не готов свергать Петра Алексеевича, пока не видит прямой коммерческой выгоды для себя лично. И вот, Юлия Владимировна, которую еще называли газовой принцессой, внимательно ознакомившись с контрактами «Газпрома» и придумала, как получить коммерческую выгоду для американской экономики из бардака на Украине и в управляющих структурах РФ и «Газпрома».

    Как я уже сказала, ей подыграл Стокгольмский коммерческий арбитраж и кое-кто в российском руководстве.

    https://eadaily.com/ru/news/2018/03/01/deshevaya-pobeda-naftogaza-tranzit-na-3050-let-promenyali-na-26-mlrd?utm_source=smi2&utm_term=085e6a7c-12d1-4d2e-ad8a-08484a0eb7c4&utm_content=91071

    «Качай или плати» вместо «бери или плати»

    Стокгольмский арбитражный суд постановил, что по второму спору, о контракте на транзит газа, «Нафтогаз Украины» должен получить компенсацию в $ 4,63 млрд. из затребованных $ 17 млрд. Так как арбитры отказали украинской стороне в пересмотре тарифов на транзит, то речь идет о штрафах, которые собственноручно ввел Стокгольмский арбитраж за то, что «Газпром» не выполнял контрактные требования по объему транзита газа в 110 млрд кубометров в год. Как посчитало EADailyпо данным из открытых источников, с 2009 года российская компания выполнила свои обязательства только в 2011 году, а недопоставленные объемы транзита с 2009 года составили 211 млрд кубометров. При пересчете на сумму компенсации получается, что арбитры обязали «Газпром» оплатить весь несостоявшийся транзит по контрактным тарифам на транспортировку.

    «По сути, Стокгольмский арбитраж установил новое правило в российско-украинском контракте — „качай или плати“. В самом документе никаких санкций за снижение объемов транзита не предусмотрено», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. По его словам, подобное решение оказалось неожиданным, так как противоречит вердикту суда по спору о контракте на поставку газа. По нему «Газпрому» отказали в компенсации за нарушение «Нафтогазом Украины» заложенного в контракте условия «бери или плати», по которому украинская сторона должна была выкупать ежегодно 50 млрд кубометров. «А это — зеркальные условия», — заметил украинский эксперт.

    Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

    https://eadaily.com/ru/news/2018/03/01/deshevaya-pobeda-naftogaza-tranzit-na-3050-let-promenyali-na-26-mlrd?utm_source=smi2&utm_term=085e6a7c-12d1-4d2e-ad8a-08484a0eb7c4&utm_content=91071

    По первому решению суда, «Нафтогаз Украины» должен погасить долги за поставленный, но неоплаченный в 2013—2014 годах газ в $ 2 млрд. По второму — «Газпром» обязан заплатить компенсацию в $ 4,6 млрд за недопоставленный транзит. Таким образом, разница в обязательствах, установленных в Стокгольме, составляет $ 2,6 млрд в пользу украинской стороны. По подсчетам Дмитрия Марунича, это те деньги, которые бы «Нафтогаз Украины» потратил на покупку российского газа в этом году. Арбитры снизили объемы контракта на поставку газа до 5 млрд кубометров, 80% из которых должны обязательно выкупаться украинской стороной. «Получается, что „Нафтогаз“ в случае получения средств сможет год получать газ бесплатно, — заметил сопредседатель Фонда энергетических стратегий. — Однако „Газпром“ вряд ли согласится с такой ситуацией и подаст апелляцию, о чем уже и заявили в Москве».

    Апелляцию ребятки из «Газпрома» тоже проиграют, потому что Трампу очень нужны деньги на поднятие американской экономики, и он уже знает, где их возьмет.

    Так вот, он позвонил А. Меркель с радостным возгласом криком «Эврика!» Я спасен! Русские заплатят за все!!»

    Теперь еще чуток, пара маневров «майданутых» и Европа может законно «послать» Газпром и перейти на покупку американского, катарского и даже израильского СПГ по абсолютно любой цене!... Надо только, чтобы русские не выполнили условия поставок и нарушили долгосрочные контракты по поставкам. «Заклятый друг» России и «Газпрома» Ю. Тимошенко на молитвенном завтраке обещала команде Д. Трампа в этом посодействовать, да и Петро за «остаточнэ прощавай», «святые Джевелины» ж дают для этого! Чтоб точно «отфорсмажорить» где нить в Донбассе.

    Говорят, так тонко и оригинально помочь другу-Дональду, вызвались давние иностранные друзья, - очень хасисные, мишустные и практически гераклы, чтоб, в конечном счете, закрыть Газпрому минимум 50% европейского рынка и посодействовать, чтобы за американский и катарский газ для Европы, было заплачено Россией и аннуитетами СССР! Ну и не зря же США «отжимали» кусок территории Сирии и кормили курдов, чтоб «в случае чего такого», иметь таки возможность за 6 – 9 месяцев «кинуть» газовую трубу из Катара до Турции!

    Я даже подозреваю, что после ухода Джанет Йеллен с ее должности, (она напоследок ударила по WellsFargo, прикрыв одну из дыр, через которую команда Геракла поддерживала деньгами из активов СССР друга-Дональда, с самого момента его прихода к власти), для перекачки денег СССР на поддержку экономики США потребовалась новая схема.

    Эту схему ограбления России и обсуждала на «молитвенном завтраке» Ю. Тимошенко, в обмен на гарантии со стороны американской администрации в получении ею поста президента Украины.

    Каждый, кто «разрывает контракты», или радуется, тому, что «Газпром» разрывает контракты с «Нафтогазом» на поставки украинцам и на транзитные поставки в Европу, либо идиот, либо не читал (вовремя «забыл») собственный контракт, либо играет на стороне врагов России!

    Со времен СССР, наше государство является гарантом поставок газа в Европу за «Газпром». А значит, создав «форсмажорные обстоятельства» для европейцев, Газпром, «заставляет» их покупать газ у кого угодно и по какой угодно цене, за счет гаранта по его контрактам. Для них газ становится бесплатным, за него должна будет платить Россия. По любой цене! Разве это не мечта для амеров и европейцев? Не Газпром, ибо они лишь «комерсы», а государство - гарант и так - до 25 лет! Интересно, у нас в Газпроме, Правительстве и спецслужбах, хоть кто ни будь с головой на плечах остался? Кто читать умет и может дойти до архивов и посмотреть? Или все продано и пропито в интересах «наших западных партнеров»?

    По результатам «послания» и после расторжения Газпромом «сделки века», денег на выполнение обещаний президентского послания банально не остается... Ни на что….ни на пенсии, ни на борьбу с раком, ни на повышение зарплат и уровня жизни... даже на «Арматы», «Сарматы» и «Кинжалы» со «Статусами»…..

    Мы с вами в ближайшие годы будем финансировать подъем и процветание американской и европейской экономик, хотим мы этого, или нет... правосудия.нет

  • Анонимно
    3.03.2018 14:10

    Людей, раздувающихся от гордости за "величие ядерной державы" легко понять. Это как нищий заклеванный неудачник, который ради того чтобы стать наравне с тем, кому он завидует, берет в кредит айфон, или того больше - дорогую машину. Плевать, что будет нечего есть, он думает что элементы роскоши автоматически сделают его успешным. Но в приличном обществе ему все равно не рады, и вот от обиды он начинает повышать свою самооценку хамскими выходками, грозит окружающим ножичком, покупает ствол, веря в то что за силу его наконец начнут уважать. Так можно обьяснить психологию большинства из них. Более успешные "патриоты" - не хотят выходить из своей зоны комфорта, они получают блага от нахождения в системе и естественно понимают, что при каких-либо переменах курса их потеряют. В комментариях здесь преобладают адекватные люди, жаль что в масштабах страны способность мыслить самостоятельно напрочь убивается пропагандой

  • Анонимно
    3.03.2018 14:22

    Меня это послание с мультиком, снятым ещё в далёком 2007 году, ничуть не напугало. Я за свои полвека жизни чётко усвоила, что , если Генсек/ Президент грозится небывалым оружием , но не применяет его в Афганистане- Сирии , то это блеф стареющего Патриарха. К этому так же отнеслись и все западные лидеры , которым и был этот посыл " подружитесь со мной, а то я сильно вас побью". Лидеры усмехнулись- и всё осталось по - прежнему. Меня рассмешило именно это: если раньше Запад " бурно реагировал", пытаясь " приласкать"- договориться ( помните, обвинили в конфликте 2008 году Грузию, а про Россию умолчали), либо " бурно реагировали, проявляя трусливое беспокойство наложением санкций после Крыма- Донбасса- МН17), то сейчас они перестали обращать внимание вообще : их пугают, а им не страшно, потому что понимают, что сегодня ядреные ракеты у РФ - блеф. Вот мне и смешно: Путин хотел своим посылом напугать и добиться " переговоров и признания", а ему показали, что его не боятся и признавать - договариваться не будут. То есть получил Путин результат ровно противоположный тому, на который рассчитывал.

    • Анонимно
      3.03.2018 18:10

      Вместо того, чтобы заменить эксковаторы и погрузчики Хитачи, Хюндай и Катерпиллер стоимостью 6-10 млн рублей на отечественные не дороже 3-м млн руб, полностью отменить для этих производителей НДС на 5 лет, нам показывают мультфильмы с ракетами.

      • Анонимно
        3.03.2018 21:50

        А вы думаете есть технологическая база для наших экскаваторов и погрузчиков? Современные ДВС, гидравлика, электроника, рынок сбыта, в конце концов-откуда возьмутся? Нет уж, умерла так умерла.

  • Анонимно
    3.03.2018 20:23

    Помню рассказы деда как его перед войной за ударный труд премировали брюками потому что их в свободной продаже в магазинах не было.Но был у нас самый большой в мире флот тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 которые потом были или сожжены на аэродромах или сбиты на фронте в первые месяцы войны.Талоны развитого социализма я уже сам застал .Но был у нас самый большой в мире танковый кулак который сейчас квадратными километрами догнивает в сибирской тайге.А я уже сам дедушка.И мне очень не хочется чтобы мой внук состарившись написал что он застал самую большую в мире свалку ненужных ракет.

  • Анонимно
    3.03.2018 20:42

    "Скучно жить на этом свете, господа"(Н. Гоголь). Единственный задевший коммент - про 2500 руб. на кружок ребенку...

  • Анонимно
    3.03.2018 23:12

    Молодец Путин так держать. Я рад что у меня такой президент

  • Анонимно
    4.03.2018 07:47

    "Политический атеист")))))) какое убожество.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль