Общество 
5.03.2018

Ильсур Метшин: «Не создавайте семь кругов ада! Будьте предельно flexible!»

В Казани переписали программу льготного кредитования МСБ и распределили «дорожные» 5,5 млрд рублей

Разворотные петли на Горьковском шоссе, реконструкция «самой убитой» дороги Казани — в программу дорожного ремонта вошли 190 улиц и 430 дворов. Мэр Казани Ильсур Метшин порадовался полученным на это средствам, призвал исполком быть «предельно flexible» и дать особые условия сборщикам вторсырья. О том, как мэр рекомендовал префекту создавать условия для креативных горожан в Старо-Татарской слободе, и других подробностях делового понедельника — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани мэр города Ильсур Метшин начал с обсуждения послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, в котором обозначили цели и задачи до 2025 года Ильсур Метшин обратил внимание на то, что Казань в качестве положительного примера звучала в послании Путина несколько раз: «Это результат нашей с жителями совместной работы» Фото: metshin.ru

ЭХО ПОСЛАНИЯ ПУТИНА В ИСПОЛКОМЕ, ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ МСБ ВЫШЛА ИЗ-ПОД ВЛАСТИ ОДНОГО БАНКА

Сегодняшний деловой понедельник в исполкоме Казани мэр города Ильсур Метшин начал с обсуждения послания президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию, в котором обозначили цели и задачи до 2025 года.

«В средствах массовой информации больше говорят о второй части послания об обороноспособности страны, — сказал Метшин. – Достижения вызывают уважение, всеобщую гордость, это жизненно важно. Но я бы порекомендовал вам, как коллегам, которые отвечают за городское хозяйство, еще раз проанализировать и посмотреть первую часть послания, где говорилось о развитии инфраструктуры городов, о социальных программах, которые будут реализованы в предстоящие годы».

Градоначальник обратил внимание на то, что Казань в качестве положительного примера звучала в послании Путина несколько раз. «Это результат нашей с жителями совместной работы, — сказал Метшин, уточнив, что обсуждение с горожанами должно идти и дальше. — Обсуждения бывают горячими, споры бывают разными, но в них, как правило, рождается истина».

За примером не пришлось далеко ходить. Итогом подобных обсуждений стало поручение мэра исполкому об изменении программы кредитования малого и среднего бизнеса. «Что можем доложить? Какие результаты?» — спросил мэр у председателя комитета экономического развития Артура Валиахметова. Напомним, что еще на сессии Казгордумы критике подверглась работа банка-оператора. Одним из неудобств для предпринимателей стала эксклюзивность права оператора программы, альтернативы которому не было в программе прошлых лет. «В результате кредитов было выдано значительно меньше, чем мы рассчитывали и чем мы одобрили», — сказал Валиахметов.

По программе поддержки МСБ из 99 одобренных исполкомом заявок льготные кредиты от Татсоцбанка получили 39 предпринимателей на 274,3 млн рублей. В 2016 году тот же Татсоцбанк раздал бизнесу 50 кредитов на 365,8 млн рублей. В целом поддержку по программе кредитования в городе с учетом прошлых лет сейчас получают 85 субъектов МСБ. Субсидии исполкома за январь составили 1,9 млн рублей.

«В этом году мы отказались от услуг одного оператора, — сказал Валиахметов. — Мы уже начали аккредитацию наших будущих партнеров. Рыночные условия будут способствовать конкуренции между банками, что скажется на качестве сервиса, сроках рассмотрения заявок. Предприниматели сами смогут выбирать банк».

Ильдар Шакиров Ильдар Шакиров: «Уже три банка готовы участвовать в программе» Фото: metshin.ru

СТАВКА НЕ ВЫШЕ 4,5% ГОДОВЫХ И ЛЬГОТЫ ПЕРЕРАБОТЧИКАМ ПЭТ-ТАРЫ

Главное условие для участия в программе — максимальная ставка кредитования, предлагаемая банком, должна быть не выше 10,5% годовых. Перечень направлений кредитования остался тем же — в нем 12 приоритетных и три особо приоритетных. С учетом субсидий исполкома процентная ставка для бизнеса не превысит 4,5% годовых. Еще одним из условий участия банков в программе станет проведение ими PR-компании программы. Заявки банков на участие в программе принимаются до 21 марта.

«Я не услышал — сколько банков все-таки будет?» — уточнил мэр. Как пояснил замруководителя исполкома Ильдар Шакиров, участниками смогут стать все банки, которые готовы давать бизнесу кредиты не выше предельных 10,5% годовых. «Предварительно мы общались, и уже три банка готовы участвовать в программе», — сказал Шакиров.

Чтобы увеличить, нажмите

Градоначальник попросил исполком быть «предельно flexible» (англ. «гибкими») в этом вопросе. «Раздельный сбор мусора для нас перспективное направление. Но есть нарекания от жителей о переполненных за выходные контейнерах для ПЭТ-бутылок, — сказал Метшин и обратился к главе комитета ЖКХ Искандеру Гиниятуллину. — Просто некуда бросать. Для чего мы их тогда собираем? Искандер Анварович, это ваша работа. Я бы на вашем месте поднял этот вопрос. Попросил бы дать для этого направления отдельные условия кредитования. Мы флаг поднимаем, говорим, что это нужно делать, а сами элементарно не можем эти контейнеры разгрузить! Посмотрите внимательно этот вопрос».

Метшин напомнил, что сейчас доля МСБ в валовом территориальном продукте города — 38%, а цель — 50% к 2030 году. «Я прошу самым внимательным образом посмотреть, но не создавайте семь кругов ада! Это серьезный инструмент поддержки, используйте его эффективнее», — дал поручение исполкому мэр города.

В скором времени в городе должны приступить к ежегодной масштабной программе ремонта дорог В скором времени в Казани должны приступить к ежегодной масштабной программе ремонта дорог

«НАС ЖДЕТ НЕ МЕНЕЕ ЖАРКИЙ ДОРОЖНЫЙ СЕЗОН»: КАЗАНИ ВЫДЕЛЯЮТ 5,5 МЛРД РУБЛЕЙ НА ДОРОГИ

Также в скором времени в городе должны приступить к ежегодной масштабной программе ремонта дорог. Если в прошлом году на эти цели из бюджетов РФ и РТ потратили рекордные 6,1 млрд рублей, в этом году речь идет о 5,5 млрд рублей. На дорожную разметку в этом году направят 229 млн рублей.

«В текущем году нас ждет не менее жаркий дорожный сезон», — сказал глава комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

По федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» на 1,6 млрд рублей отремонтируют 39 улиц по маршрутам ЧМ-2018 и основные городские магистрали (Ленинская дамба, Оренбургский тракт, улицы Павлюхина, Петербургская, Олега Кошевого, Короленко, Миля, Даурская, Шуртыгина, Ломжинская и др.), 1 млрд рублей направят на дворовые территории. Остальные 2,9 млрд рублей пойдут на ремонт улично-дорожной сети. Всего речь идет о ремонте 190 улиц и 430 дворов. В список вошли дороги, о которых пользователи оставили больше всего отрицательных отзывов в «Народном контроле» и в интернет-приемной мэра Казани. В этом списке улицы Восстания, Теплично-Комбинатская, Хади Такташа, Ботаническая, Роторная, Дубравная, Глушко и другие.

«Перед нами стоят очень серьезные задачи. Одно дело — наличие денежных средств, другое дело — своевременно и качественно в срок выполнить эти работы. Многие из них нужно сделать до 1 июня в связи с началом чемпионата мира и прибытием гостей», — заметил Метшин.

К примеру, до конца мая откроется новый участок четырехполосной дороги с тротуарами на улице Бондаренко — от улицы Солдатской до улицы Сибгата Хакима. По этому маршруту болельщики смогут пройти к фан-зоне центра семьи «Казан» во время чемпионата мира по футболу. Стоимость строительства дороги — 139 млн рублей, из которых 48 млн рублей выплатили для переселения жильцов пяти частных жилых домов, попавших под строительство дороги.


На 370 млн рублей отремонтируют 59 дорог в 26 жилмассивах города (Северный, Кадышево, Борисоглебское, Дружба, Юдино, Старые Горки, Салмачи, Борисково, Отары, Кульсеитово, Большие Клыки, Вознесенское и др.). Масштабный объем работ запланирован в Юдино, где в преддверии 100-летия образования поселка отремонтируют 74 тыс. кв. м дорог на 24 улицах.

«Но проблема поселковых дорог все еще остается актуальной, ремонта требует еще 1,4 тысячи улиц в частном секторе. Необходимо более 6,5 миллиардов рублей», — сообщил Куляжев.

В этом году за счет республики обустроят 6 км новых дорог к 23 садовым обществам, где находится 6,2 тыс. участков. А также выполнят масштабную реконструкцию улицы Магистральной, неоднократно возглавлявшей рейтинг «самых убитых» дорог Казани: ее ремонт не проводился 20 лет. На эти цели из бюджета РТ выделяют 622,8 млн рублей, бо́льшую часть средств направят на прокладку новой сети водоснабжения, канализования, ливневок, наружного освещения, перекладку газопровода. Сейчас на Магистральной уже идет переустройство инженерных сетей.

В этом году завершится работа по расширению дороги с двух до четырех полос на улице Братьев Батталовых в микрорайон М-14, будут обустроены новые тротуары и освещение. «Сейчас ведется перенос инженерных коммуникаций и устройство земляного полотна», — уточнил Куляжев.

Для улучшения дорожной ситуации на выезде из ЖК «Салават Купере» будет выполнено устройство наземных разворотных петель на Горьковском шоссе до и после пересечения улиц Залесной и Осиновской, обустройство существующей дороги от улицы Нурихана Фаттаха до улицы Тэцевской с остановками и сетями наружного освещения. Общая сумма работ составит 165 млн рублей.

«Пока еще не кардинальное решение, не дорога-дублер, но ремонт Тэцевской позволит нам запустить общественный транспорт, облегчить транспортную ситуацию», — сказал Метшин.

Разворотные петли строят по рекомендации ГИБДД: в госавтоинспекции рассмотрели эту ситуацию и поняли, что большое количество машин стоит на левом повороте. В результате одна полоса практически не двигается.

«Решено сделать разворотные петли и отменить левые повороты, — сказал Куляжев, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — В принципе, такие мероприятия по городу были проведены по многим улицам. Это повысило интенсивность дорожного движения, сократило количество пробок. Дальнейшие работы по улучшению транспортной ситуации в „Салават Купере“ требует очень больших финансовых затрат, и сейчас этот вопрос прорабатывается с проектными организациями».

По словам Куляжева, строительство разворотных петель будут вести так, чтобы полного закрытия улиц не было вообще. «Все подрядные организации приучены работать в ночное время, когда наименьшая интенсивность дорожного движения, — сказал глава КВБ. — Мы рассчитываем на то, что Горьковское шоссе не будет перекрываться, а если и будет, то только на небольших участках в моменты наименьшей интенсивности дорожного движения».

Особая нагрузка предстоит на центр города предстоящим летом. О том, как в минувший год отработала префектура «Старый город» отчитывался ее префект Марат Усманов Особая нагрузка предстоит на центр города предстоящим летом. О том, как в минувший год отработала префектура «Старый город», отчитывался ее префект Марат Усманов Фото: metshin.ru

РОСТ ТУРПОТОКА В СТАРО-ТАТАРСКУЮ СЛОБОДУ, НОВЫЕ АКТИВНОСТИ НА ТУРСЕЗОН-2018 И ОСТАВШИЕСЯ 10% НЕВОССТАНОВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Особая нагрузка предстоит на центр города предстоящим летом. О том, как в минувший год отработала префектура «Старый город», отчитывался ее префект Марат Усманов. По его словам, в 2017 году достопримечательности Старо-Татарской слободы увидели 1,1 млн туристов. Для сравнения: в 2015 году слободу посетили 750 тыс. человек, в 2016 — 1 миллион.

В прошлом году в слободе активно проводились работы по реставрации объектов культурного наследия. В 2017 году объем инвестиций в реконструкцию составил более 388 млн рублей. Речь о реставрации Азимовской мечети (78 млн рублей), пивоваренного завода Петцольда (расходы на первый этап составили 200 млн рублей, завершение работ запланировано на 2018 год), полностью завершили ремонтные работы в здании музея им. Габдуллы Тукая (162 млн рублей). В минувшем году полностью завершили ремонт дома Крестовниковых (38 млн рублей), открыт дом Сафы Бахтеева, возобновлены работы группы компаний ASG Алексея Семина на объектах в Старо-Татарской слободе (объем выполненных работ оценивается в 68 млн рублей).

Всего, по словам Усманова, в префектуре 96 объектов культурного наследия. Восстановить остается 10 процентов.

«Важно, что анализируете мнение посетителей слободы, разрабатываете новые маршруты, готовите экскурсоводов. Важно, что реконструкция продолжается, инвесторы обновляют дом за домом. Но сегодня вопрос стоит о жизни в этих самых зданиях, — с назиданием сказал мэр города. — Старо-Татарская слобода и префект должны стать магнитом не только для туристов, но и для горожан. Наполняйте жизнью, придумывайте идеи, благо креативных, идейных, желающих участвовать в общественной жизни горожан у нас достаточно. Создавайте для них условия».

По словам Усманова, в планах этого года начало проведения на территории слободы экскурсий на электрокарах и театрализованных мероприятий, открытие арт-объекта «Окно в Казань», проведение фестиваля кузнечного искусства, уличного вернисажа, исторических квестов, лекций, концерта современной татарской музыки «Яна дэвер» («Новая эпоха»), а также фестиваля «Китап бистэсе» и кинопоказа на воде Water-Film.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
5.03.2018 16:45

Санацию швов почему нигде не видно в городе?
Ждете пока трещины превратятся в ямы?

На гарантийных улицах подрядчики почему не проводят санацию?
В гарантийных обязательствах это прописано?

Есть вообще профессионалы дорожники в городе?
Или одни юристы?

  • Анонимно
    5.03.2018 16:37

    Безусловно, многое в городе делается и это радует. Но, что касается обсуждений проектов с народом. На мой взгляд, все же они носят часто формальный характер. В других городах люди голосуют за те или иные проекты, опуская в урну бюллетень- вот это поистине народное голосование. А у нас зачастую назначается какое- то время для обсуждения. Не все могут прийти в это время. Да и как в конечном итоге учитываются мнения, не совсем понятно.
    Обсуждения должны быть более открытыми и учитывать мнения большого количества людей.

    • Анонимно
      5.03.2018 16:41

      Я ходил на одно заседании - там было 10 человек. Сам народ у нас никуда не идет, хоть в здании где мы были места было на весь район, да и время в 11 утра в субботу всегда можно выделить.

      • Анонимно
        5.03.2018 18:03

        было бы желание. Большинство тут только могут писать и все. А на деле ничего им не нужно.

        • Анонимно
          6.03.2018 07:50

          Публичное обсуждение проводится только с целью информирования людей о проекте. За или против вы при этом не волнует никого. Люди не дураки. Зачем идти как стадо туда, где твое мнение не нужно?

      • Анонимно
        6.03.2018 21:27

        Да, не ходят горожане. И некогда, и незачем - по этой причине.

    • Анонимно
      5.03.2018 16:45

      Да у нас народ сам ничего не хочет делать...даже на собрание тсж не собираются..что уж говорить про обсуждение важных проектов.

      • Анонимно
        5.03.2018 17:12

        Да потому что у нас люди не дураки!!! Приучили народ к тому что ходи/ не ходи; голосуй/ не голосуй сделают всё равно так, как выгодно определенному лицу (кругу лиц)

        • Совершенно верно.
          "Выученная беспомощность".

        • Анонимно
          5.03.2018 18:04

          Не правда. Элементарно можно прийти на собрание жильцов и высказать свои гениальные идеи, если такие имеются. Прийти на родительское собрание то никого не заставишь! Никаких лишних движений наш народ не любит.

    • Анонимно
      5.03.2018 18:03

      а мне кажется, не всегда стоит обсуждать. Потому что как минимум многие люди просто неадекватны в своих хотелках. А голосовать бюллютенями...у нас на собрание то никто не ходит, а тут еще куда-то нести какой-то бюллютень...не будет работать.

      • Анонимно
        5.03.2018 22:46

        конечно, голосящие тетки там не нужны, а адекватные компетентные жители города.

  • Оптимист
    5.03.2018 16:42

    Я понимаю что дорожники только носью работают)))
    БО уберите эту катинку с убогими дорожниками с газовой горелкой из прошлого века
    Струйно иньекционный метод гораздо экономичней и качественней
    Республиканские дорожники его вовсю используют
    Неужели 10 млн на одну машину трудно найти?
    Полгорода вам закроет ремонтом

    • Анонимно
      8.03.2018 04:04

      Так они тоже есть, но на весь город, очевидно, 1-2 машин не хватит.

  • Оптимист
    5.03.2018 16:45

    Санацию швов почему нигде не видно в городе?
    Ждете пока трещины превратятся в ямы?

    На гарантийных улицах подрядчики почему не проводят санацию?
    В гарантийных обязательствах это прописано?

    Есть вообще профессионалы дорожники в городе?
    Или одни юристы?

  • Анонимно
    5.03.2018 16:54

    Когда уберут трамвайные пути и отремонтируют дороги в Борисково и на Теплоконтроле?

    • Анонимно
      5.03.2018 17:21

      Зачем их убирать?
      Трамвай надо запускать
      Достали уже эти автомобилисты
      Весь город захватили

  • Анонимно
    5.03.2018 17:00

    За сколько минут распределили 5,5 млрд?

    • Анонимно
      6.03.2018 19:23

      За много собраний, тут надо измерять сотнями и тысячами минут. Только так деньги можно пустить именно на то, что необходимо большинству.

  • Анонимно
    5.03.2018 17:12

    Ходили бы и узнали за сколько минут распределили. Анонимно все герой. Самим то не стыдно писать всякую чушь.

  • Анонимно
    5.03.2018 17:14

    Не знаю, что думают туристы о нашем городе, но,я, каждое утро иду по снежным, горным тропинкам или перехожу дорогу по пешеходному переходу,да, там снег очищен, но краска на тротуаре очень скользит я тихо страдаю и всё время боюсь упасть, многие падают и травмируются.

    • NIYAZ
      5.03.2018 19:08

      Чай не на Бали живем...
      А туристам из Бали наши сугробы - как достопримичательность.

  • Подземный переезд через жд пути к станции Дербышки после Ливадии сделайте в этом году, замучили пробки.

  • Анонимно
    5.03.2018 17:36

    Кучи снега по центру города как минимум

  • Анонимно
    5.03.2018 17:54

    нормальна все.....))

  • Велодорожек в городе нет. Позор! 2 километра велополосы на весь город - это то ли смешно, а то ли грустно .. Провинциальность в самом глубоком смысле этого слова.
    В Чебоксарах, Челнах и Ижевске .. в каждом уже более 20км, Альметьевск - более 50км, Уфа - 80км. А в Казани - 2км ((
    При том, что у муниципалитета есть готовый принятый проект веломагистрали от Деревни Универсиады до цирка. В минимально достаточном варианте на 130млн.
    А воз и ныне там .. в навозе буксует.
    Велосипедисты на улицах Казани каждый день рискуют здоровьем, учитывая насколько безобразная культура в среде автомобилистов - друг друга не замечают, а велосипедисты вообще выпадают из списка участников ДД - их как будто вообще нет. А когда увидят, уже поздно.
    Сам я профессионально занимаюсь развитием экстремального велоспорта, но все полученные мной переломы (6шт) получены исключительно в двух ДТП на казанских дорогах. Во всех случаях водятлы был признаны виновными - они просто в упор не видели велосипедиста.
    Сколько еще поломанных велосипедистов надо принести в жертву муниципальным богам бесхозности и пустого трёпа, что бы город прирос хотя бы 20ю километрами велодорог??

    • Анонимно
      5.03.2018 19:11

      За хватит уже, Фарид, со своими велодорожками! Кто про что, а вшивый про расчестку. Не преувеличивайте! В советское время ездили на велосипедах по тротуарам и ничего, никто не умер. Было бы действительно народное увлечение, так и сделали бы. Только, извините, нафиг не сдались мне и всем моим знакомым ваши велодорожки. И большей части горожанам. В конце концов, можно и так кататься. Лучше на детсады потратить средства.

      • Анонимно
        5.03.2018 19:41

        Надо различать между кататься и ездить по делам/работе/учебе. Об этом и идет речь - о регулярной транспортной сисиеме. А уж я сам найду где мне на удовольствие развлечься - в лесу или на поле.
        Кстати, если мэр квалифицированно
        шевели бы мозгами, то деньги на развитие велоинфраструктуры сейчас бы не требовались - просто в предуниверсиадские планы по реконструкции улично-транспортной сети вообще не предусмотрели велодорожки.
        Безответственность, бардак и перерасход - за наши деньги, за наше здоровье.

        • Анонимно
          5.03.2018 22:44

          да в то время велодорожки вообще не актуальны были. За то развязки сделали и дороги, это уж точно было важней

          • Азат Д
            6.03.2018 06:36


            При проведении спортивного мероприятия , в спортиной столице мира, то есть России, ведлодорожки не актуальны? Зачем тогда осенью на зиму велодорожки рисовали на 15 млн?
            Ваш стиль похож на - "делают же что то....".

            • Анонимно
              8.03.2018 03:52

              Ваш сарказм как всегда неуместен. )
              Тогда, при наплыве туристов, очевидно было нужнее дорожное развитие, те же развязки.
              Потом, когда с подобными насущными проблемами разобрались, принялись за дела помельче - велодорожки и т.д. Они тоже нужны, но не так сильно, расставляйте приоритеты.

      • Анонимно
        5.03.2018 22:43

        Если вы не катаетесь на велики - не означает, что это не популярно. Был в Уфе, так там по всему городу велодорожки на тротуаре. А мы постоянно по ним шли, прогуливались и попадались под колеса велосипедистов. Кто-то на роликах, один даже на электромопеде как-то проехал. Это не будет популярно, потому что просто небезопасно кататься по городу. Для этого нужно сделать сеть велодорожек по городу

      • Азат Д
        6.03.2018 06:47


        Сами пеняете другим, когда критикуют что мэрия на что то бестолковое потратили и им говорят что лучше детский сад построили. А сейчас сами так пишете, но противопоставляя детский сад не чему то бестолковому, а тоже нужной вещи.

        • Анонимно
          8.03.2018 03:50

          Всегда будет складываться такая ситуация, в которой необходимо решать в пользу чего-то одного, жертвуя чем-то другим. Всегда найдутся защитники и недовольные.
          Лишь бы все делалось своевременно и соблюдался баланс. В Казани с этим справляются нормально.

    • Анонимно
      6.03.2018 07:52

      Какие велодорожки? У нас 6 месяцев снег лежит. Машину прогреваем 9 месяцев в году. Не стройте иллюзий о велодорожках. Бесполезная трата денег. Хотите покататься на велике - есть кольцо ленинская дамба-квартала-милленниум-набережная под кремлем. Утоляйте там ваш голод.

  • Анонимно
    5.03.2018 18:06

    Хороший деловой понедельник. Важные темы осветили. А дороги снова будут масштабно ремонтировать и добрались уже до тех, от которых ничего не осталось. Ждем лета, чтобы увидеть результат. Должны успеть к ЧМ же.

    • Анонимно
      5.03.2018 19:45

      /... Важные темы осветили.../
      Видимо, другие темы (неважные) - наоборот - затемнили!?

      • Анонимно
        5.03.2018 22:45

        Вам не жалко тратить свое время на эти комментарии? Что вы пытались сделать? С острить? Не вышло, увы

  • Анонимно
    5.03.2018 18:11

    если бы к примеру цивильных стран( куда стремятся сами ) под 1-2 %% - то экономика просто взлетела бы ГОСПОДА , если нет - то и не мучайтесь

  • Оптимист
    5.03.2018 18:58

    Что бы на Магистральной работа ливневка надо вычистить дренажную канаву в районе Учительской
    Надеюсь учли
    Хотя
    Там только на эту канаву огромные деньги нужны

    • Анонимно
      8.03.2018 03:46

      Все необходимо делать комплексно, системно.
      Одно всегда тянет за собой другое, а оно третье и т.д., если делать абсолютно все. то никаких ресурсов не хватит.
      Поэтому власти делают акценты на чем-то конкретном.
      И судя по успехом Казани, делают правильно.
      Те же ливневки в последние года работают исправно, прочищали их не зря.

  • Анонимно
    5.03.2018 20:21

    Вообще то Магистральную ремонтировали в 1987 году. Уже не 20, а 30 лет прошло! Тогда водители маршрутного автобуса забастовали.

    • Анонимно
      5.03.2018 22:46

      вот и отлично, что теперь ее наконец-то отремонтируют и приведут в порядок!

  • Анонимно
    16.03.2018 14:30

    Власти- здрасте!
    Власти, где нормальная дорога в Салават Купере? Сейчас снег спасает, но стоит придти оттепели, появятся опять огромные пробки на развилке к Силикатному заводу!
    В Залесном, как были пробки- так и есть... По 40 минут порой стоишь!!! А что с автобусами, люди от и до Салавата добираются в переполненных, как селедка, автобусах!!! Что разве нельзя изменить график с 15-20 до 10 минут в самые пиковые часы?
    Власти, в Ваши обещания возвести инженерные сооружения на дорогах с миллиардными вложениями уже никто не верит!!!!
    МЭр Казани, Вы же сами обещали, будете разбираться в проблемах лично... так прошу Вас, сделайте милость, снизойдите до общественного транспорта в часы пик!!!! Проедете на персональной машите через наши пробки.... Услышьте простых смертных!!!
    Заранее спасибо!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль