Культура 
8.03.2018

Анвар Нургалиев: «Если бы смог, то затянул бы какую-нибудь башкирскую песню...»

«Татарский Стас Михайлов» о близости двух народов, дружбе с продюсером Элвина Грея и гонорарах на корпоративах

Певец Анвар Нургалиев, несмотря на богатый профессиональный опыт за плечами, совсем недавно начал выступать с сольными концертами в Татарстане, однако многие знающие люди из мира татарской эстрады полагают, что этот путь в топовые исполнители будет коротким. Заслуженный артист Башкортостана рассказал в интервью «БИЗНЕС Online» о первых шагах в Казани, судьбе национальных языков и секрете успешного концертного костюма.

Анвар Нургалиев: «Песня — это такая вещь, надо знать, о чем поешь, для чего поешь, что хочешь сказать своей песней» Анвар Нургалиев: «Песня — это такая вещь: надо знать, о чем поешь, для чего поешь, что хочешь сказать своей песней»

«ДУМАЛ, ЧТО КАЗАНЬ МНЕ НЕ ПО ЗУБАМ»

— Анвар, вы давно популярны в Башкортостане, но почему в Татарстане о вас заговорили буквально только в ушедшем году?

— Это, наверное, один из самых популярных вопросов в Татарстане. Дело в том, что я с 2002 года на большой сцене. В 1991 году поступил в Уфимское училище искусств, потом армия, закончил училище, поступил в Академию искусств, которую также закончил... В первое время у нас была группа «Ихлас», мы работали в ней втроем: Гузель Ахметова, Марат Шайбаков и я. Работали, потом разбежались, каждый сам по себе начал завоевывать место под солнцем. 

— В общем, вы на сцене без малого 20 лет.

— Да, 17 лет, но, видимо, не был еще готов приезжать в Татарстан, потому что артисты из Татарстана сильные, думал, что Казань мне не по зубам. В тот момент я, наверное, не смог бы убедить зрителей своими песнями. Песня — это такая вещь: надо знать, о чем поешь, для чего поешь, что хочешь сказать своей песней. Меня звали сюда последние пять лет: «Анвар, тебе нужно в Казань, обязательно, чтобы тебя видели». Но здесь на радио меня в ротации не было. Впервые моя песня попала к «Барс медиа», после этого и начали приглашать: «Болгар радиосы», ТНВ, ТМТV. Но, честно, все равно боялся ехать, хотя первый концерт дал в Москве и был аншлаг в московском мюзик-холле. Сначала мы попробовали в районы, Татарстан меня очень удивил своим приемом. Сначала меня Татарстан удивил тем, как здесь живут: очень красиво, очень чисто все, аккуратно, ну а потом тем, что на концертах был очень теплый прием. Я был очень приятно удивлен. И мои ребята тоже были удивлены, конечно. Мы очень сильно полюбили Татарстан, но и Башкортостан не забываем — это моя родина.


— Существует мнение, что в Башкортостане татарским певцам тяжело добиться успеха, мол, если ты не представитель титульной нации, то ничего не выйдет...

— Знаете, когда не хватает аргументов, начинают спрашивать про нацию или искать со стороны причины неудач. Все это в человеке самом заложено. Я 20 лет работаю в Башкирии, хоть и говорят, что при Рахимове нас прижимали, но я этого никогда не ощущал, жил своей жизнью, работал. И сейчас не ощущаю. При чем тут титульная нация? Там татары занимают второе место по численности. Ко мне на концерты приходят и башкиры тоже меня слушают, и мне не нравится, когда причину начинают искать в нации. Прежде всего нужен профессионализм, правильность мышления. Что касается семьи, то у меня жена наполовину башкирка, хотя я — чистый татарин.

— Может, национальность жены и помогла?

— Нет, абсолютно... Я согласен, у татар в Башкортостане не было своего телевидения, нас нигде не показывали. Но у нас было радио «Шарк», «Юлдаш»... Я удивляюсь людям, которые ищут причину проблемы в национальном вопросе. Причина, повторюсь, в человеке самом. А так — мы одна нация, произношение букв только отличается. А к предыдущему вопросу о том, почему татары стремятся сюда, — да потому, что здесь у вас шоу-бизнес очень развитый. Да, у нас там, в Башкортостане, сильные голоса, но здесь очень много студий, очень много мероприятий, культура здесь очень бурно развивается.

— Известный певец, педагог Мингол Галиев говорит, что разницы между татарской и башкирской музыки нет, моң одинаков у обоих. Вы тоже так считаете?

— Башкирская музыка немного сложнее, если взять народную музыку. Там дыхание нужно, а татарская музыка немного ярче. Если бы смог, то затянул бы какую-нибудь башкирскую песню...

— Вы разве не поете по-башкирски?

— Я ищу песню, сложную боюсь брать, но если задамся целью, то смогу это сделать.

— Айдар Галимов, покойная Хания Фархи, да и другие выходцы из Башкортостана ведь пели и поют по-башкирски.

— Есть такие песни, как «Азамат», «Сибай», — чтобы их исполнять, нужен такой серьезный диапазон, дыхание.

«Элвин Грей изъясняется сразу на трех языках, этакий микс, очень много молодежи начали интересоваться татарским языком, башкирским языком, даже русские начали, это, я считаю, приветствуется» «Элвин Грей изъясняется сразу на трех языках, этакий микс, очень много молодежи начали интересоваться татарским языком, башкирским языком, даже русские начали. Это, я считаю, приветствуется»

«Я НЕ МОГУ ГОРДИТЬСЯ, ЧТО МЕНЯ СРАВНИВАЮТ СО СТАСОМ МИХАЙЛОВЫМ»

— По какому принципу вы подбираете репертуар своего концерта?

— У меня всегда репертуар со смыслом — как в мечетях, где в проповедях призывают творить добро. У нас также песни про семью, о детях, любви, друзьях. Все со смыслом. Песен «трали-вали» у меня в репертуаре нет. Концерт несет и воспитательную функцию. Я с уважением отношусь к религии, считаю, что и мои концерты призывают к хорошему, в репертуаре песни с осуждением предательства, измен. Даже один мулла, пришедший на концерт, удивленно сказал, что со сцены услышал наставления, это очень приятно.

— Вас называют «татарским Стасом Михайловым». Гордитесь этим?

— Я не могу гордиться, что меня сравнивают со Стасом Михайловым, я всегда хотел быть самим собой. Конечно, Стас Михайлов — звезда, наверное, сейчас уже мировой величины. Почему нас сравнивают? У меня 90 процентов песен посвящено женщинам, и его песни адресованы в основном женскому полу. Мои концерты в большинстве посещает женский пол. Наверное, поэтому.

— И на концертах Михайлова, и у вас много взрослых женщин в зрительном зале. Чем вы их берете?

— Не могу сказать. Может, содержанием песен. Во-первых, я к женщинам отношусь очень благосклонно, я считаю, что женщина рождена быть счастливой, а мужчина рожден делать ее счастливой. Вот исходя из этого принципа я строю свои песни. А что касается возраста моих зрительниц, то я их не выбирал, это само собой так получилось. Хотя ко мне и дети приходят, мою песню «Соң дисең мени» даже в садиках поют. На самом деле средний возраст — это мои зрители. Хорошо это или плохо? Это хорошо, это мой возраст, это люди моего периода, я сам 1974 года, у меня советское воспитание. Возможно, есть много женщин, несчастных в любви. Хочу, чтобы мои песни прибавили им смысла жизни, не надо отчаиваться, впереди ждет только хорошее.

— Можно сказать, вы заняли свою нишу...

— Да, наверное. У Элвина Грея, например, молодежь в основном...

— Он способствовал тому, что башкирская, татарская молодежь полюбила свой язык?

— У меня есть друг, имам, он еще молодой. Так вот, он говорит, что принято считать ислам религией запретов, а это неправильно. Нужно привлекать в ислам различными путями. Хотя Элвин Грей изъясняется сразу на трех языках, этакий микс, очень много молодежи начали интересоваться татарским языком, башкирским языком, даже русские начали. Это, я считаю, приветствуется. То, что он появился, — это был запрос времени. Я считаю, что у нас на эстраде сейчас идет какой-то переломный момент. Должно все меняться, не может же быть однообразие все время. Молодежь у нас уже современная, дети разговаривают — половина на русском, половина на татарском: ничто не стоит на месте.

— Но один знаменитый певец — ваш земляк — считает, что так, как Элвин Грей, по-татарски петь нельзя.

— Мнение большинства никто не отменял, хотя я очень уважаю своего земляка, преклоняюсь перед его творчеством, и он по-своему прав, но тут мнение большинства. Мы же идем в магазин и покупаем, что нам нравится, а не только то, что полезно. Если бы сейчас было советское время, цензура, худсоветы... Но молодежи надо давать то, что им нравится.

«Тямаев мне очень нравится» «Тямаев мне очень нравится»

 «ИНОГДА У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ: «А ТЫ, АНВАР, ЗАВИДУЕШЬ?» НЕТ, НЕ ЗАВИДУЮ»

— Кто из молодых певцов вам нравится?

— Я недавно был на концерте Ришата Тухватуллина, такой очень лиричный концерт, чистый, правильный такой. Фирдус Тямаев мне очень нравится. Они трудяги все, работают во благо нашей культуры. Все звучит на татарском или башкирском, они молодцы, я за них радуюсь. Иногда у меня спрашивают: «А ты, Анвар, завидуешь?» Нет, не завидую. Есть ли звездная болезнь? В моем-то возрасте — ведь мне до пятидесяти осталось каких-то пять-шесть лет — об этом речи быть не может. Я очень доволен своей позицией, своим положением.

— То есть нет амбициозных планов?

— Нет, если меня будут любить, а сегодня я сделал только первый шаг в Татарстане, только прощупал, чем дышат здесь... Но я увидел, что мне еще много надо над собой работать, и здесь очень много пространства для развития. Даст Аллах, к чему я иду, то и сделаю. Качественный концерт, чтобы он был доступен, чтобы люди не сидели и гадали, о чем он поет. Я хочу своего зрителя обрадовать.

— Продюсер Элвина Грея Александр Слюсаренко говорил, что вы с ним также советуетесь, а скоро станете круче Салавата.

— Я с ним общаюсь, он мне дает правильные советы. Если честно, то он мне помог. За деньги? Я об этом даже не задумался, у меня есть песня, где говорится о том, что самые хорошие песни — это от друзей. Надо будет его как-нибудь отблагодарить. У него есть какое-то чутье, он хоть и русский по национальности, но нашу национальную эстраду видит на несколько шагов вперед.

— Не хотите, чтобы он стал вашим продюсером?

— Я бы хотел, но конкретно мы не сидели и не разговаривали.

— Вообще, тяжело без продюсера?

— В какой-то мере тяжело, но я уже привык, тем более в моем возрасте. Организовывать и готовить надо все самому. Суть продюсерской работы — правильно расставлять приоритеты, в каком направлении идти. Да, за полгода я поднялся здесь, но это не говорит о том, что в Татарстане стал своим, нужно и второй ногой ступить сюда.

«Если мы родной язык не будем своим детям в обязательном порядке учить, они могут его не изучать, мол, мы его и так знаем» «Если мы родному языку не будем своих детей в обязательном порядке учить — они могут его не изучать, мол, мы его и так знаем»

«ХОЧУ КОГДА-НИБУДЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОНЦЕРТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ»

— Прошедший год был ознаменован борьбой за сохранение родного языка. Вы сами как: за то, чтобы его изучать в школе?

— Я сам учился в русской школе, наша деревня маленькая, там нет школы. Потом я перешел в другую, три года учился по-татарски, у меня, можно сказать, бытовой татарский...

— Приведет ли переход на добровольность изучения в школе к исчезновению языка?

— По моему мнению, может привести. Сейчас ведь все на русском, интернет. Если мы родному языку не будем своих детей в обязательном порядке учить — они могут его не изучать, мол, мы его и так знаем. А если их заставляют, то это все равно впитывается, и начинаться должно даже с садика.

— А ваши дети как?

— Мой сын не очень хорошо знает татарский, а вот дочь разговаривает, интересуется. В школе она выбрала для себя как родной татарский, до этого изучала башкирский.

— В одном из интервью популярный ведущий ТМТV Булат Байрамов говорил, что он на свое кулинарное шоу не может пригласить татарских исполнителей, потому что они не владеют татарским языком...

— Они просто зубрят текст, не пропускают песню через себя.

— Хотя ведь оперные певцы поют по-итальянски...

— Они как раз и понимают итальянский. Нам тоже преподавали этот язык. Это очень красивый и легкий к изучению язык

— В 2020 году в России будет перепись населения. Тогда начинаются процессы разделения, пишут, что мы не татары, а булгары, мишары, типтары, кряшены.

— Я очень негативно к этому отношусь. Мы должны быть едины. Когда народ разъединяется, людьми легче управлять. Я против того, чтобы разделяли на нации: вот ты татарин, мишарин, башкир, чуваш.

— Кстати, а нет ли желания заняться классической музыкой? У вас ведь соответствующее образование.

— Есть такое, хочу когда-нибудь организовать концерт классической музыки. Теоретическая база у меня есть, надо только немного повторить, взять уроки вокала. Классика — это вечность. 

— Сейчас очень часто артисты любят выступать со своими детьми, у вас нет такого желания?

— Моя дочь Элина выступает вместе со мной, танцует. Петь пыталась — хочет, наверное, но пока еще не открылась. Я не хотел бы, чтобы дети стали певцами, вообще, если ты хочешь быть исполнителем, то должен быть или сильным артистом, или не быть артистом. Зачем быть серой массой?

«Солянки я до сих пор не воспринимаю, сольная программа другое дело, поешь свои песни, а сборных концертах тебя даже понять не успевают» «Солянки я до сих пор не воспринимаю, сольная программа — другое дело, поешь свои песни. А в сборных концертах тебя даже понять не успевают»

«31 ДЕКАБРЯ, 8 МАРТА Я ТОЛЬКО С СЕМЬЕЙ»

— Профессия артиста тяжелая?

— Очень тяжелая, раньше артистов было мало, сейчас очень много — молодых, талантливых. Нужно не отставать от них. Я себя считаю на своем месте, Элвин — на своем, Фирдус — на своем. В душе — каждый певец, но талант Господь дает только избранным.

— А популярный артист должен работать над собой?

— Ежедневно. Как только артист начинает болеть звездной болезнью, у него сразу же начинается спад. Нужно прислушиваться к критике. Бывает, что подходят люди и говорят: вот тут, Анвар, нужно так сделать, здесь по-другому... Я только рад этому.

— В чем секрет успешного выступления?

— Первый секрет, я считаю, — чистота души. Если у тебя мысли неправильные, грешные, то нельзя петь о любви. Если я не умею любить, то я не могу петь. Если не люблю жену свою или дочку, ну как я могу... А яркость костюма обязательна, я начал работать с Луизой Скипиной, она очень хороший дизайнер. Ты вышел, увидели тебя и всё — даже песни не надо.

— Где легче выступать — на сольниках или сборных «солянках»?

— «Солянки» я до сих пор не воспринимаю, сольная программа — другое дело, поешь свои песни. А на сборных концертах тебя даже понять не успевают.

— Сколько стоит ваше выступление на банкете, новогоднем корпоративе?

— Не хочу на этот вопрос отвечать, но я доволен своим гонораром. Заказов очень много: с 17 по 30 декабря было по три выступления в день. А вот 31 декабря, 8 марта я только с семьей.

— Даже за миллион не согласитесь в новогоднюю ночь?

— (Смеется.) Ну разве что за миллион долларов. Денег мало не бывает, если посмотреть на сцену, то 70 процентов моего заработка уходит на концерты, оформление, транспорт.

— Короче, миллион долларов еще никто не предлагал?

— Даже миллион рублей не предлагали. У меня своя ставка есть, она меня устраивает.

— Можно сэкономить на ведущем, самому вести концерт.

— Я учился на вокалиста, у меня высшее образование, я не тамада. Если я стану тамадой, то потеряю статус певца.

— Как стать звездой татарской эстрады, с чего начать?

— Сначала нужно себя воспитать, знать, что ты хочешь. Сначала нужна цель, потом нужно потихоньку к ней идти. У меня была страшная мечта — стать певцом — с малых лет. Я в детстве играл на гармошке, но мечтал стать артистом русской эстрады. Я сначала пел русские песни, для меня кумирами были Асмолов, Лещенко, Антонов...

— В Татарстане, надеюсь, не в последний раз выступаете?

— Нет, что вы! Не только в Татарстане — везде, где живут татары, собираюсь выступать...

Нургалиев Анвар Марварович родился 28 января 1974 года в в деревне Аврюзтамак Альшеевского района Башкирской АССР.

Еще будучи студентом Уфимского училища искусств, участвовал во всех благотворительных мероприятиях. В 1995 году Нургалиев стал лауреатом республиканского конкурса «Туган тел». После окончания Уфимского училища искусств продолжил учебу в Уфимской государственной академии искусств им. Исмагилова на кафедре сольного пения. С 1998 года параллельно начинает заниматься концертной деятельностью – активно участвует в различных концертах, благотворительных мероприятиях.

С 2001 года работает в театре песни «Ихлас–Мон» солистом. Является соучредителем театра.

В 2010 году создает свой сольный проект – ИП «Нургалиев». За время своей концертной деятельности Нургалиев выпустил 8 аудио- и 7 видеоальбомов.
Несмотря на то, что Нургалиев уехал из Альшеевского района еще в 1991 году, он никогда не обрывает связь с родным районом, проявляет себя замечательным и отзывчивым земляком: принимает участие во всех мероприятиях как районного, так и республиканского масштаба: это Сабантуй, День Победы, тематические и профессиональные праздники. По возможности оказывает меценатскую помощь своей родной деревне.

Семья: жена Ирина, дети Рафаэль и Элина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.03.2018 11:26

Анвар абы!
Спасибо за очень сильные песни. они все очень правильные. Благодаря им татарский язык становится популярнее. Вот кому надо давать заслуженного артиста от РТ. Спасибо за доступные цены на билеты. Приезжайте к нам почаше как Вы обещали с новой программой. Из трех концертов в РТ был на двух .
Вся семья сидела и с огромным удовольствием слушала и подпевала.

  • Анонимно
    8.03.2018 09:30

    Не слыхал о нем

  • Анонимно
    8.03.2018 09:41

    Сейчас —это набирающий популярность исполнитель

  • Анонимно
    8.03.2018 11:26

    Анвар абы!
    Спасибо за очень сильные песни. они все очень правильные. Благодаря им татарский язык становится популярнее. Вот кому надо давать заслуженного артиста от РТ. Спасибо за доступные цены на билеты. Приезжайте к нам почаше как Вы обещали с новой программой. Из трех концертов в РТ был на двух .
    Вся семья сидела и с огромным удовольствием слушала и подпевала.

  • Анонимно
    8.03.2018 11:29

    1/3 татар и все башкиры ростки одного корня, имя которому Кыпчак. И переводчики, и посредники им не нужны. Мэнге Тау

    • Анонимно
      8.03.2018 11:47

      Пусть тогда учителя башкирского преподают татарский в школе и наоборот. Что, слабо? То то же.

      • Анонимно
        8.03.2018 12:43

        А вам-то что? Не можете мимо пройти, чтобы свои пять копеек не вставить.

      • М.К.
        8.03.2018 21:15

        Такое бывает.
        В своё время, при Шакирове, в татарские районы направили много девочек-учителей башкирского языка. Они там осели, замуж повыходили.
        Потом вернули в школы татарский язык, так они стали преподавать татарский.

  • Анонимно
    8.03.2018 11:37

    Бизнесс онлайн - спасибо за статью. Все правильно написали. И не надо сравнивать его с С.Михайловым.
    Для многих кто его слушал А.Нургалиев: он на 1 месте ( а не Элвин и не Салават). В антракте на концерте один из зрителей сказал, что такие артисты рождаются раз в сто лет. Мы согласились

  • Анонимно
    8.03.2018 11:48

    Фу, глупец! Хотя песня "Син дисен микэн" нравится.

    • Анонимно
      8.03.2018 12:06

      Сам глупец. Будешь спорить со всем залом. Попробуй, рискни...

      • Анонимно
        8.03.2018 14:09

        В зале он мне тоже нравится. Прекрасно поет, прекрасно выглядит, как настоящий татарский джегет. Но мысли его здесь совершенно не понравились, не подобающе татарскому джегету.

  • Анонимно
    8.03.2018 12:01

    С таким голосом и исполнением только в Татарстане и можно пробиться. Ничего личного, как говорится.

  • идущий
    8.03.2018 14:05

    ерунду какую-то сморозил в национальных проблемах татар Башкорстостана. намеренно путая горячее с холодным. Впрочем что с него взять - артист, этим все сказано

    • Анонимно
      8.03.2018 16:04

      Вы не хотите спокойствия в проблемах татар и башкир?
      Впрочем, что взять с подстрекателя!

      • идущий
        8.03.2018 16:30

        Проблема не в татарах и башкирах, а проблема в положении татар Башкортостана, в их статусе внутри республики. Впрочем таким как вы "диванным" этого не понять. Летаете где-то в своих мирах.

  • Анонимно
    9.03.2018 05:59

    Время течёт и времена меняются... а народы остаются...
    Бывало, разные соседние народы отатаривались, в том числе и башкиры.
    Многие стремились татарами называться, это тогда как-то давало преимущества и выгоды...

    Потом вот и сами татары обрусевать начали. Уже поди с 15-го века это началось. Сначала на совершенно добровольной основе, целыми родами, семьями переходили на службу к московским князьям... тоже, видимо, давало преимущества и выгоды в той обстановке...
    Кто-то быстро обрусевал, даже имена и фамилии меняли, а кто-то долго язык сохранял, судя по наличию кладбищ татарских во многих городах русских ...

    Те, кто в Поволжье и Предуралье остался, до сих пор держатся, но тоже как-то незаметно для себя постепенно обрусевают... тоже, наверное, в силу этих самых преимуществ и выгод...

    А вот обашкиривание татар - это прямо феномен какой-то, головная боль и недоумение уже не одного поколения. При этом в языке-то особо татары ничего не теряют, язык-то почти одинаковый. Традиции, песни, культура, одежда очень похожи...
    Татары название своё не хотят менять, не хотят называться башкирами...
    Хотя уже почти с середины 18 века и по настоящее время их спокойненько при переписях записывают башкирами... многие и не против, - тоже, наверное, даёт свои выгоды и преимущества...

    Но суть то ведь по-большому счету в не названии, как правильно и заметил Анвар Нургалиев... Молодец он... А поёт - просто заслушаешься...
    И татары его любят, и башкиры, и даже обрусевшие - и татары, и башкиры.

    • Анонимно
      9.03.2018 11:45

      Автору от 05:59.
      Если Вы обрусели или обашкирились, это еще не значит, что с другими татарами это произошло.
      Есть много сил, которые этого хотят. Но этому не быть. Пойдут обратные процессы.

      • Анонимно
        10.03.2018 08:22

        И слава богу, что это(обрусение т.е.) не совсеми произошло!
        Остались ещё настоящие татары, много их!

        А если ещё и обратные процессы, пойдут, - то уж вообще, хвала Аллаху!

        Только вот все это должно происходить не насильственными методами, а совершенно на добровольной основе...

        Когда с осознанным желанием и мотивацией, - это эффективнее всего...

        Вот бы ещё и русские находили свои татарские корни и массово переписывались в татары... только по собственному желанию, разумеется...

  • Анонимно
    9.03.2018 08:16

    Татары и башкиры разные народы, несомненно. Татары впервые упоминаются как обитатели Монгольского плато, а башкиры никогда там не были. Кроме того численный состав: в конце 20 столетия башкир было чуть больше 1млна. А татар в пять раз больше.
    Был период, когда эти народы адаптировались к кипчакскому диалекта, но союза не получилось......и пути их разошлись. Башкиры первыми получили свою территорию при Советах. Видимо, спасаясь от притеснения.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:02

      Упоминание об этнониме - не есть упоминание о народе.

      Нельзя иденцифировать древних татар - соседей Китая с соврем. татарами - потомками тюрков Западного Тюркского каганата ( булгарами, хазарами, половцами, в т.ч. башкирами...), которые начали формироваться под общим этнонимом татары только с 13 века в составе З.Орды.

      • Анонимно
        9.03.2018 12:38

        Никто не знает, что можно, а что нельзя. Сто раз можно перекраситься.
        Переметнулась Баба Яга и стала девицей прекрасной))
        Были перекати поле, стали демократами.

      • Анонимно
        9.03.2018 13:11

        Не хилый такой этноним был. Входил в конфедерацию народов.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:04

      Первое упоминание о русских - как о русах-варягах Швеции.

      Никто же сегодняшних шведов русскими не называет.

      • Анонимно
        9.03.2018 12:28

        Не называет, потому, что Русы это не русские.
        Славяне были адаптированы к глаголице,

      • Анонимно
        9.03.2018 12:32

        Не называют. Русы и русские разные народы.
        Славяне были адаптированы к глагодице, но их истребили. Русские адаптированы к Кириллице.
        К какому языку были адаптированы Русы данных нет.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:07

      Этноним и этнос имеют свой путь и свою историю. Этнонимы часто переходят от одного этноса к другому совершенно не имеющих родственные отношения.

  • Анонимно
    9.03.2018 08:57

    Анвар до Стаса тебе расти и расти)))))никогда не слышали ,что тебя сравнивают Стасом М)Таких певцов как ты в Башкирии и Татарии очень много)ты просто один из них!!!! От работы тамады никто еще свой статус не потерял)Анвар Н. на некоторые вопросы отвечаете очень глупо!не такая уж Вы звезда, так что спуститесь на землю....ато как прочитала стало даже смешно))))

    • Анонимно
      9.03.2018 11:16

      А ты сам кто? Покажись народу, спой как Анвар, а потом вякай.

    • Анонимно
      9.03.2018 12:56

      Ну зачем анонимно то,откройте лицо,всё что я сказал,это моё мнение,с 1974 году слава Аллаху хожу по земле,я всего лишь отвечал на вопросы,Стас Михайлов -это кумир миллионов ,а вот вам посоветовал бы встать с «дивана»и занятся добрым делом

      • Анонимно
        9.03.2018 15:13

        Очень неудачно здесь приплели Стаса Михайлова. Разве он певец? Тамада, поющий под одну ноту один комплимент женщине : "Золото мое...".

        • Анонимно
          14.03.2018 21:50

          Тамада думаете это что?пьяную публику держать легче и энергии мало думаете надо?попробуй сначало что то делать

      • Анонимно
        9.03.2018 16:00

        Если бы я сидела на диване )я не вмешалась бы на такие обсуждение!!!!!!!!Чем я занимаюсь ,лично это мое дело! Но я буду открыто с 1986 года я работаю студентами, преподаватель по психологии в БГУ!так что не сижу на диване!

        • Анонимно
          15.04.2018 10:20

          Вы преподаватель, я бы не подумала, мне жалко ваших студентов, так как вы сами не воспитаны, у нас татар так не принято человека ни за что оскорблять, вам видимо уже пора на пенсию, вы "перегорели" на работе.

  • Анонимно
    9.03.2018 14:28

    Анвар приезжал к нам с концертом на один день , но мы его и на второй день оставили ,могли бы и на третий. Мы его очень любим .У него репертуар для всех поучительный и голос офигенный .Эльвин поет и слышит музыку правильно ,но у него нет совсем голоса ,одна хрепота.Извените, но это мое мнение .

  • Анонимно
    12.03.2018 10:23

    Все певцы, поющие на татарском языке стараются любыми путями уехать в Казань.А ведь в Башкирии очень много татар.Поэтому хочу спросить у таких певцов и певичек, "а в Башкирии слабо продвигать татарскую культуру, что же вы бросаете своих на произвол судьбы "?То то и оно.А потом, в Казани дают такое интервью, дескать их никто в Башкирии не обижает.

    • Анонимно
      15.04.2018 10:27

      Правильно делают эти певцы, потому что для них и для нас Казань -это МЕККА, если признают здесь , то и везде.А сейчас тем более Казань расцвела. По мне так я бы обьединила обе республики , но этого не будет по многим причинам.Я люблю башкир и Башкирию, хотя сама татарка, я училась в Уфе, мы уже все так переплелись, нам нечего делить, и песни и мон у нас едины.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль