Общество 
11.03.2018

«За полтора года жизни в США встретила человек пять, слышавших о татарах»

Ширин Аль-Анси о поклонниках Владимира Путина за океаном, школе музыкальной терапии и климате Казани и Вашингтона

Выпускница КФУ и ГИТИСа, исполнительница татарской альтернативной музыки Ширин Аль-Анси отправилась в Вашингтон для того, чтобы учиться и выпустить свой собственный альбом. В материале для «БИЗНЕС Online» она рассказывает о том, как в Штатах относятся к русским и к главе нашего государства, своей жизни в Америке и родном языке. «Здесь ощущение дома расширилось — уйгурский вопрос в Китае или курды в Сирии волнуют меня так же, как и наша языковая тема», — говорит она.

Ширин Аль-Анси Ширин Аль-Анси

ЛИШЬ ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК СЛЫШАЛИ О ТАТАРАХ

США. Ожидания и реальность:

— Where are you from?

— I am from Russia, but I am not Russian. My father from Yemen and my mom is Tatar.

Вопросительный взгляд.

— Katar?

— Нет. Татары — это одна из многочисленных наций в России. У нас есть своя Республика Татарстан. Не удивляйтесь. Но Россия — это не только русские. В России проживают 150 национальностей, татары — вторая по численности этническая группа в России.

Чтобы дать какое-то представление о нас, начинаю объяснять, что мы — тюркская языковая группа, которая всегда территориально находилась в России, с влиянием татаро-монгольского, финно-угорского, славянского и многих других этнических компонентов. Большое удивление также вызывает тот факт, что мы находимся в центре России.

Так начинается мое знакомство с каждым, кто спрашивает, откуда я. В связи с моей работой, учебой это как минимум 5–10 человек в день. И я неустанно объясняю и говорю, что я не русская, даже если из России. Люди, которые знают меня хорошо, уже и сами всегда представляют меня как арабку-татарку, зная мою реакцию на слово Russian. Что хочется отметить, так это то, что каждый дает возможность высказаться и с интересом слушает или хотя бы делает вид, что слушает с интересом. За полтора года жизни в США встретила человек пять, слышавших о татарах, которым не приходится объяснять, что Татарстан — это не Казахстан, не Катар и не часть Кавказа.

Если диалог продолжается, американцы также любят спрашивать о моем отношении к политике, о жизни в России и о мифах, которые они когда-либо слышали о России. «В России очень холодно», «Все любят выпить (водку)» и «Все любят Путина» — образованные американцы сами тут же ловят себя на мысли и говорят, что, скорее всего, это стереотипы и я, наверное, уже устала их слышать. И это правда. Я устала объяснять, что мое окружение в России в основном непьющее. И что хоть климат у нас и умеренно-континентальный, а в Вашингтоне субтропический, по ощущениям разница не очень сильная. Да, больше снега зимой, но у нас нет рядом океана, как в Вашингтоне, а потому не так ветрено и зимние морозы переносятся, возможно, даже легче, чем в Вашингтоне. Также я говорю, что Россия очень большая и разная. Есть регионы, где холоднее, а есть такие, где почти всегда тепло.

В АМЕРИКЕ ЛЮДИ БОЛЬШЕ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ НА ИХ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, НА НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМАХ

Американцы очень тактичны, у них не принято спрашивать о чем-либо в лоб, такое могут себе позволить лишь такие же эмигранты, как я. Много раз таксисты или студенты из других стран спрашивали меня о моем отношении к президенту России. В ответ всегда говорю, что я не во всем согласна с его политикой. Часто слышу в ответ, что, напротив, они относятся к нему очень даже хорошо, что он сильный политик и делает много для России, делает ее сильной на мировой политической арене. Я не люблю вдаваться в политические дебаты — так уж решила для себя, что не хочу тратить свою жизнь на вещи, которые не зависят от меня, и на чужие игры. Лишь с усмешкой порой позволяю себе сказать, что, если они так думают, им следует пожить у нас, в России.


А вообще, сложно категоризировать американцев. США — это микс мнений, национальностей, убеждений, где каждый может найти себя правым. Множество разных религий и традиций делают эту страну открытой и гибкой во мнениях. Я живу в Вашингтоне, где население очень смешанное, очень много арабов, китайцев, индусов, выходцев из бывшего Советского Союза. Население в основном образованное, очень много работников государственных учреждений. Поэтому трудно сравнивать его с обычным американским штатом, городом, где превалирует  белое американское население, а потому мне сложно говорить о каком-либо общем мнении американцев о России.


Насколько я успела ощутить, в Америке люди больше сконцентрированы на их собственной жизни, на насущных проблемах. Не знаю, насколько правильно будет говорить, но вот эти кухонные разговоры о том, в каком направлении должен двигаться мир, — это российская тема. Конечно, последние изменения, последние выборы в США вызвали огромное количество разногласий в стране: обсудить Дональда Трампа, его нововведения — тема номер один, однако это все равно больше касается внутренней жизни страны и непосредственно того, как это может коснуться граждан, людей, проживающих внутри страны.

Возможно, политический кризис внутри самой Америки переключил внимание американцев с общемировых проблем к внутренним, но, мне кажется, здесь мало кто действительно волнуется и включается в размышления о России. Люди живут настоящим и взаимодействуют с тобой как с индивидом, а не как с выходцем из России, что по мне есть правильно. Смотрят на то, кто ты и как ты себя проявляешь, а не на то, откуда ты и каковы твои убеждения.


Из больших моих ожиданий оправдалось ожидание внутренней свободы. Помню это ощущение уже в аэропорту — свобода в движениях, самоподаче. Здесь нет необходимости оправдывать ожидания, потому что очень много разных «правильно». Конечно, есть свои нормы поведения, здесь их гораздо больше. Еще один факт, влияющий на то, что многие приехавшие сюда говорят, что Америка помогла им сформировать собственное «я», свою индивидуальность, это то, что приехавшие начинают жизнь с нового старта. Я четко помню это чувство неизведанности: все кажется новым — язык, навыки, менталитет, образ мышления, всему учишься заново, как маленький ребенок, шаг за шагом. И нет родителей, которые повлияли на твое становление в детстве, здесь ты предоставлен сам себе и ты формируешь себя сам. Удачи, неудачи, вынесенные уроки, рост, стагнация — все на тебе. И ты начинаешь выбирать, осознанно становиться, осознанно строить себя. Конечно, основа заложена уже давно, но другая страна — действительно, как новый мир и новая жизнь.

«В США МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ В КЛИНИКАХ, РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ»

Конечно, я нахожу и стороны, которые меня не совсем привлекают в Америке, в людях, живущих здесь. Например, я все никак не могу привыкнуть к слову fun. Ощущение, что весь позитивный спектр эмоций сводится к одному лишь fun. Эту, на мой взгляд, «одноликость» в проявлениях эмоций можно встретить здесь очень часто как в речи, так и во взаимоотношениях между людьми.

Самая большая сложность, на мой взгляд, это язык. Возможность говорить и понимать, быть свободным в проявлении своих желаний, чувств, потребностей через язык — большое богатство. По приезде в первый раз в Россию после полугода пребывания в США, чувство легкости в общении не покидало меня.

Желание съездить, пожить, а именно поучиться в Америке было всегда. Как только появилась возможность поехать, появился и план действий. Диплом артиста эстрады на руках, знания, полученные на факультете социологии, любовь к психологии сформировали желание соединить все навыки и найти свое профессиональное дело жизни. Поэтому я взялась за изучение музыкальной терапии. Музыкальная терапия — это терапевтический метод, использующий музыку в целях воздействия на психику и организм человека. На данный момент мне очень интересна эта область.


В США музыкальная терапия достаточно много применяется в клиниках, реабилитационных центрах, учебных заведениях. Школа музыкальной терапии также достаточно сильна в США, что является причиной моего желания учиться здесь. Что касается музыкальной терапии в татарском искусстве, то наш национальный богатый музыкальный, духовный опыт в виде мунаджатов, зикров, баитов своего рода также имеет терапевтический характер. Возможность исполнять, а при этом научно изучать и понимать, как это богатое наследие влияет на организм человека, — то, что привлекает меня больше всего. Возможно, во многом интуитивное использование музыки, текста и ритма нашими предками было зачатками музыкальной терапии у нас. К сожалению, на сегодняшний день музыкальная терапия мало применяется в России, в Татарстане в том числе. Пока что музыкальная терапия — это незнакомая, «сомнительная» область для нашего общества.

«ХОЧУ ЛИ ДОМОЙ? ХОЧУ. МОГУ ЛИ ВИДЕТЬ СЕБЯ В РОССИИ? УЖЕ СЛОЖНО ОТВЕТИТЬ»

Про Америку всегда говорят: страна возможностей. Я скорее с этим соглашусь. О себе пока рано говорить, но на примере других людей я могу видеть, что те, кто действительно усердно работает, предприимчив и имеет цель, преуспевают в своих желаниях. Америка дает возможность проявить себя. Сложно, но можно выучиться, непросто, но возможно хорошо зарабатывать, ну и, конечно, большие возможности строить свою жизнь так, как ты хочешь.

Хочу ли я обратно домой в Казань? Хочу. Я очень скучала, особенно первое время. Особенно я скучаю по родному татарскому языку, по нашим людям. Щемит от нашей музыки, воспоминаний о доме. Первое время скучала настолько, что даже повседневные российские проявления грубости, угрюмости, которые раньше расстраивали меня, начали восприниматься как отражение глубины, душевной тонкости российских людей, нашей непростой истории, ежедневных реалий.


Хочу ли домой? Хочу. Могу ли видеть себя в России? Уже сложно ответить. И не потому, что здесь лучше или у нас хуже. Нет. Жизнь везде идет, люди в естестве своем имеют те же проблемы, радости, надежды. Просто ощущение дома расширилось. Теперь, когда ежедневно я взаимодействую с разными людьми разных этнических групп, религиозных, идеологических убеждений, я будто учусь понимать их и принимать. Теперь, например, уйгурский вопрос в Китае или курды в Сирии также волнуют меня, как и наша национальная, языковая темы. У меня есть возможность узнавать не только по книгам, интернету, но и проживать свой опыт. Мир стал больше за счет того, что люди вокруг меня расширили его. И вот с этим сложно расстаться — с возможностью постоянного, ежедневного внутреннего роста.

Ширин Аль-Анси

Ширин Джамал Аль-Анси родилась в Казани. Выпускница факультета социологии Казанского федерального университета и Российского института театрального искусства (ГИТИС, Москва). Призер международных, всероссийских, республиканских конкурсов, фестивалей в номинации «вокал». Обладательница титула «Татар кызы – 2011». Обладательница титула «Краса студенчества России ЦФО – 2014». Исполнительница альтернативной татарской музыки в составе группы Yummy Music Band (2012–2015). С 2017 по 2018 — в процессе выход собственного альбома на татарском языке с элементами музыкальной терапии. В 2017 году поехала в США для изучения английского языка и последующего изучения музыкальной терапии. Живет в Вашингтоне.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (331) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.03.2018 09:28

Новое поколение татарской молодежи. Умное! Красивое! Сильное! Свободное! Приятно было читать! Спасибо! Удачи тебе балам!

  • Анонимно
    11.03.2018 09:28

    Новое поколение татарской молодежи. Умное! Красивое! Сильное! Свободное! Приятно было читать! Спасибо! Удачи тебе балам!

    • Анонимно
      11.03.2018 09:43

      и живущие вне Татарстана)

      • Анонимно
        11.03.2018 09:53

        Вне России и вертикали власти, хотели сказать?
        Где внутри Татарстан и еще 80 с лишним регионов

        • Анонимно
          11.03.2018 10:31

          В США закон нужно соблюдать там бычки не "пометаешь" из окна своей машины, и собачек на детской площадке не по выгуливаешь. Так что не надо ля... ля....

          • Анонимно
            11.03.2018 13:04

            У нас на дорогах часто лежат кух.мешки с мусором, бутылки из-под алкоголя и т.д.

            • Анонимно
              11.03.2018 13:42

              Постойте, элементарно, в очереди в поликлинику или на остановке... вот, где культура...

              • Анонимно
                12.03.2018 12:57

                нормально всё в очередях, не организованно правда - теряешь крайнего.

            • Анонимно
              11.03.2018 18:53

              А у вас это где? У нас лежат чёрные пакеты, это когда мусор дорожники убирают, потом подъезжает мусорка и их забирает, у дорог стоят мусорные контейнеры с надписями" в дорогу без мусора" Пластик можно кинуть в контейнер для пластика, это у нас в России.

          • Анонимно
            11.03.2018 13:08

            Нецензурные надписи на стенах подъездов, загаженные лифты, разбитые плафоны! Знакомо?

            • Анонимно
              11.03.2018 16:52

              Соединенные штаты также знакомы многим именно по надписям в подъездах, разбитым плафонам и загаженным лифтам. Или вы думаете, что в США нет мексиканских или негритянских грязных районов, куда полицейские стараются даже не заходить?
              Просто в Казани есть и такие районы, где живут люди, аналогичные мексиканцам и неграм в США.

              Поверьте, в Казани достаточно элитных домов и даже элитных микрорайонов. Там и стены в подъездах чистые, и в лифтах пахнет парфюмом, и плафоны красивые и целые.

              Так что из вашего камента понятно только то, где вы лично живете и что в приличных районах Казани вы просто не бывали.

              • Анонимно
                11.03.2018 18:04

                Дома для удащливых? Не каждому дано

              • Анонимно
                12.03.2018 13:30

                Бывать в приличных районах, эта одна сторона медали, другое дело жить. В любой стране есть квартала для лохов- туристов, где все красиво и блестит, есть другие--где простой питьевой воды и кусок хлеба не вдоваль. А на счет учебы девушки--кто у нее родители, я не поверю, что она дочь колхозника или токаря.

              • Анонимно
                12.03.2018 13:57

                это где есть в РФ такие районы куда не могут зайти силовые структуры? в этом отличие США и других западных стран от РФ, и это самое главное,было бы желание наших силовых структур зачистить криминальные регионы, но это, как говориться, другой вопрос.

            • Анонимно
              11.03.2018 16:59

              Что, опять Обама?

            • Анонимно
              11.03.2018 17:01

              да, сколько по Казани езжу - видел в максимум 10% домов. Так что не надо ляля

            • Анонимно
              11.03.2018 17:20

              В США мужщину от которого родились 2 ребёнка не в браке могут посадить в тюрьму на реальный срок.

        • Анонимно
          11.03.2018 12:12

          но ведь вы же акцентируете внимание на том, что это "татарская молодежь", а не российская? вот вам и говорят, что живет эта ваша новая татарская молодежь ВНЕ татарстана.

          • Анонимно
            11.03.2018 14:32

            От куда пишете,любезные

          • Анонимно
            12.03.2018 11:12

            Очень скучает по татарскому языку, но возвращаться, естественно, не собирается)))

        • Анонимно
          11.03.2018 19:25

          А в америке она вне вертикали что-ли ? И вообще, чего вы вздыхаете - не нравится - чемодан-аэропорт-вашингтон. Чего ноем-то ?

          • Анонимно
            11.03.2018 20:35

            "Чемодан-аэропорт-вашингтон". Как же вы достали, хоть пооригинальнее чтоли придумали бы что-нибудь...

            • Анонимно
              12.03.2018 08:44

              Ещё они в конце добавляют - "в чём проблама то?"

            • Анонимно
              12.03.2018 23:14

              Не нравится - валите глупый аргумент. Особенно на работе сейчас постоянно это практикуют, причем говорят везде.
              Скоро валить будет некуда. А уровень жизни простых людей падает абсолютно везде.

            • Анонимно
              14.03.2018 13:24

              Оригинальнее надо что- то предпринимать всем, начиная от верхов и до самих себя . Больно видеть летящую в пропасть страну... , а тебе говорят - уезжай, мол , пусть летит все в тартарары, так?

          • Анонимно
            11.03.2018 21:29

            Да что вы заладили: чемодан-вокзал -москва, чемодан-аэропорт-вашингтон и т.д.

            Ну если не нравится наше нытье, просто не читайте

            • Анонимно
              11.03.2018 22:03

              Если зарплату не будут повышать, то скорее всего и поедем в Москву. И будем вспоминать Татарию как страшный сон.

              • Анонимно
                12.03.2018 12:07

                А кто вас в Москве ждёт?

                • Анонимно
                  12.03.2018 12:18

                  Кто меня в Москве ждет?

                  Многие!
                  Министр образования Васильева! ( никакого татарского языка и в детских садах порядок)

                  Министр обороны Шойгу (Москву в последнюю очередь в случае войны сдавать будут)

                  Министр здравоохранения (лучшие поликлиники и больницы страны).

                  Весь город в парках и есть прекрасное метро.
                  Красная площадь и музеи!

            • Анонимно
              11.03.2018 22:39

              "Наше нытье" это чье? Лично ваше?Так и скажите - "мое". Что за манера от имени всех вещать, лично я не нытик и к вам, слава богу, отношения не имею.

      • Анонимно
        11.03.2018 10:23

        Надоели эти детки, лицемерно рассуждающие о любви к родине и языку и благополучно свалившие отсюда...

        • Анонимно
          11.03.2018 10:42

          Завистники еще больше надоели

        • Анонимно
          11.03.2018 10:46

          Да вам все надоели.Все те кто думает,живет,мечтает не так как вы.Но это говорит лишь о вашей ограниченности и ни о чем более.

        • Анонимно
          11.03.2018 17:21

          Зато хоть правду сказала, что в США 5 человек знают о существовании татар.

          • Анонимно
            11.03.2018 18:24

            А вы не видите разницы между вашим "в США пять человек знает" и ее "встречала пятерых кто знает"?
            Мда...)))))

          • Анонимно
            12.03.2018 18:43

            И они вернее всего выходцы из СССР .

        • Анонимно
          14.03.2018 13:28

          Они не свалили- они поехали получать то образования , которого нет в России. Так они становятся людьми не одного государства, не одного города или села, а людьми мира. Выбирают то, что им больше к душе; и их выбирают, приглашают, ценят за их знания, за их ум. Они становятся, действительно, свободнее!

      • Анонимно
        11.03.2018 11:08

        Татары живут по всему миру! И нигде не потерялись! Не надо искать чернуху в красивом!

        • Анонимно
          11.03.2018 13:09

          Татарские диаспоры живут в Финляндии, Турции, Австралии и т.д.

          • Анонимно
            11.03.2018 16:57

            Татары, компактно живущие за границей, выдают своих дочерей лишь за татар!

            • Анонимно
              11.03.2018 23:36

              Что за бред? Татары вполне цивилизованные люди, чтобы заниматься таким маразмом как выдавать своих дочерей только за татар. Значит это не татары

          • Анонимно
            11.03.2018 16:58

            Чит илдэ яшэгэн татарлар уз динне, туган телне саклап калдырганнар шул!)

          • Анонимно
            11.03.2018 17:00

            Татарские диаспоры, живущие за границей, бережно относятся к своему языку, культуре и традициям!

      • Анонимно
        11.03.2018 17:04

        все наши истинные патриоты живут в Америке,вот еще одна корни пустила,чтоб еще больше любить татарский язык и родной Татарстан!?!

        • Анонимно
          11.03.2018 18:13

          Берем пример с расейских патриотов.

        • Анонимно
          11.03.2018 18:38

          Многие бегут именно из России. И правильно делают.

          • Анонимно
            11.03.2018 23:36

            Россия - вторая страна в мире куда бегут. Не откуда, а куда. Разницу замечаете?

    • Анонимно
      11.03.2018 10:13

      Не сказал бы так. Беготня по стилям музыки. Сегодня это, завтра другое. Yummy Music Band - что это? Кто знает, кто слышал? Никто.
      Татарский знает, так как родилась в Татарстане, родители дали язык. Выйдет замуж, и уже её дети не будут татароязычными. История это уже доказала.

      • Анонимно
        11.03.2018 11:24

        10.13. История доказала: в США татары-потомки белогвардейской эмиграции и сегодня говорят на татарском.

        Новые татары, понаехавшие в США из свободной РФ, РТ плохо или совсем не знают татарский язык.

        • Анонимно
          11.03.2018 11:48

          Особенно преуспели в этом казанские татары ,говорят выходят замуж за русских и детей крестят и сами крестяться - ужас
          Мишары соблюдают свою культуру и обычаи
          Все с молоком матери впитываеться любовь к своей нациинации и уважение к другим но за своего держаться

          • Анонимно
            11.03.2018 11:57

            Причем самое комичное в этой процедуре то, что брак с русским тоже не постоянный. Главное в этом - взять русскую фамилию, вписать в свидетельство о рождении ребенка русскую фамилию и отчество и всё - жизнь удалась!
            Можно и разводиться (желательно получить в процессе развода квартирку в Казани).
            У моей мамы куча подружек именно так и поступили.

            • Анонимно
              11.03.2018 13:24

              К сожалению, такое часто бывает...

              • Анонимно
                11.03.2018 17:24

                У Ч.Хаматовой все трое детей русские.

                • Анонимно
                  11.03.2018 18:03

                  Кстати, она и православная к тому же...

                  • Анонимно
                    11.03.2018 18:33

                    И татарский не знает.

                  • М.К.
                    12.03.2018 17:05

                    Она не православная, но дети у неё все русские.

                    • Анонимно
                      12.03.2018 17:14

                      М.К.
                      Она не православная, но дети у неё все русские.////\\ Чулпан Хаматова давным давно православная . То есть, приняла крещение в церкви. А вы только что проснулись и не знаете , где находитесь.

                      • Анонимно
                        12.03.2018 18:57

                        Ты тоже проснис, много русских которые в мечетях намазы читают, в России даже есть какая то организация русских мусульман во главе с Харуном Сидоровым. Видишь только то что хочешь)))

                      • М.К.
                        12.03.2018 20:24

                        Я не слышал, чтобы она принимала крещение в церкви.
                        Т.е. может и приняла, не слежу, но ничего такого не слышал.

                        • Анонимно
                          12.03.2018 20:32

                          Газеты и журналы надо читать , можно и телевизор смотреть и в интернете можно найти информацию о ней. Уф, все тайны и секреты выдал.

                          • М.К.
                            12.03.2018 21:32

                            Телевизор я не смотрю, газеты и журналы не читаю.
                            Также и не ищу информацию о Чулпан Хаматовой в интернете.
                            То, о чём Вы говорите, на глаза не попадалось. Если покажете, буду знать.

                • Анонимно
                  11.03.2018 19:08

                  Она вам сама сказала?))

            • Анонимно
              11.03.2018 14:18

              Что за бред вы несете? Какие привелегии дает сама по себе фамилия, будь она русской или татарской?
              Есть смешанные браки, но их в общей массе мало и как правило в крупных городах, Казани, например. Но это никак не связано с тем, что вы написали)))))

              • Анонимно
                11.03.2018 14:47

                Поживите в Москве с татарскими именами и фамилиями и тогда сможете ощутить на себе все неприятности.
                А ещё попробуйте пройтись по Москве или другим городам в хиджабе.
                А потом расскажете нам про толерантность в России.

                • Анонимно
                  11.03.2018 15:29

                  Жил, знаю. В Москве большая часть татар нижегородских корней, а они "махровей" казанских в разы, и четко берегут свою национальную принадлежность, потому вы ложную информацию пишете.

                • Анонимно
                  11.03.2018 15:33

                  Так Россия - православная страна.
                  Зачем вам тут ходить в хиджабе?
                  В Йемен можно вернуться и там ходить в хиджабе.

                  • Анонимно
                    11.03.2018 16:07

                    Россия не православная страна. В России религия отделена от государства. При этом коституцией установлена свобода совести и свобода исповедовать любую религию. Так что и в хиджабе можно ходить. Другое дело, что хиджаб и татарские платки - это разные вещи.

                    • Анонимно
                      11.03.2018 16:16

                      Из-за рубежа что ли пишите?

                      Прикольненько так вдруг узнать, что в России государство отделено от православной церкви.

                      Про конституцию вообще молчу.

                      • Анонимно
                        11.03.2018 18:31

                        И правда вам лучше молчать, а не демонстрировать невежество и незнание конституции собственной страны.

                  • Анонимно
                    11.03.2018 16:33

                    Пока что Россия-это федеративное и светское государство! И каждый имеет право на свободу вероисповедания!

                  • Анонимно
                    11.03.2018 19:31

                    Сами разберемся, где и как нам ходить. Ехать куда или в своей стране жить.
                    У вас спрашивать не станем.
                    Ваши девушки почти не одетые по улицам городов ходят.
                    Им скажите.

                • Анонимно
                  11.03.2018 16:58

                  14-47 ты в Москве хоть раз был? В мусульманский праздник все улицы там заняты молящимися на коленях мусульманами. Кто там может только посметь запретить мусульманкам ходить в хиджабе,если мусульман из Средней Азии там в 2 раза больше чем русских коренных Москвичей?с ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ там-все в ПОРЯДКЕ!!!

                • Анонимно
                  11.03.2018 21:36

                  К арабским хиджабам и здесь отношение настороженно. В отличии от татарских калфаков.

                  • Анонимно
                    11.03.2018 21:58

                    над татарскими калфаками все мои знакомые татары просто насмехаются - совершенно понятно, что они просто вытащены из сундука, чтобы составить оппозицию платку или хиджабу, выражаясь на арабском языке

                    • Анонимно
                      11.03.2018 22:44

                      Ага, "все мои знакомые татары"...))) А все мои знакомые русские нормальные люди и такой фигней как вы слава богу не страдают.

                • Анонимно
                  12.03.2018 09:45

                  Хиджаб это не татарский головной убор. Чадры были, но только в Средней Азии. И не надо средневековье снова привносить в общество, хватает милоновых с поклонской

              • М.К.
                11.03.2018 16:12

                Если у человека русская фамилия, то его принимают за русского, это дает массу преимуществ в жизни.

                • Анонимно
                  11.03.2018 16:36

                  Судить о людях надо не по фамилиям, а по морально-нравственным качествам!

                  • Анонимно
                    11.03.2018 17:10

                    Да-да, скажите о том, что судить о людях надо не по фамилиям или по цвету кожи жителям Москвы и других российских городов.

                    Недавно в Казани убили молотком по голове студента из мусульманской страны. Он был негром.

                    И нелюдь несколько недель охотился за этим темнокожим человеком.

                    И это не Воронеж или Белгород, где такое вполне в порядке вещей - Это в Казани!!!!!!

                    • Анонимно
                      11.03.2018 18:17

                      Так ведь и вандалов , разгромивших татарские кладбища в прошлом году, тоже не нашли. А раньше такого здесь не было. Откуда скинхеды в Татарстане появились?

                    • Анонимно
                      11.03.2018 18:38

                      Зато теперь остынет в колонии этот нелюдь.

                    • Анонимно
                      11.03.2018 20:01

                      Аллах сакласын!!!

                    • mad big
                      11.03.2018 22:04

                      Среди этих нелюдей между прочим тоже татары были. И что теперь?

                      • Анонимно
                        12.03.2018 11:17

                        татар там не было, а были метисы, которые отреклись от татарского народа.

                • Анонимно
                  11.03.2018 18:36

                  Вы сейчас поняли, что сказали? Можно узнать, какие преимущества вы имеете ввиду?

                  • М.К.
                    11.03.2018 20:39

                    Гораздо легче сделать карьеру, например. Человеку с татарской фамилией практически невозможно занять руководящий пост.

                    • Анонимно
                      11.03.2018 21:24

                      У нас в Казани совсем наоборот - человеку с русской фамилией практически невозможно занять руководящий пост)))

                      • Анонимно
                        12.03.2018 08:47

                        Но Казань то маленькая. И тем братьям, кому место в Казани не досталось, никогда не стать федералом уровня ПМ.

                      • Анонимно
                        12.03.2018 09:46

                        Это вы не про премьер-министра случайно? Или директора КАМАЗа

                      • М.К.
                        12.03.2018 16:59

                        В Казани большинство начальников русские, вообще-то.
                        Хотя в целом надо признать, что Казань это такое место, где у татар объём прав больше, чем в других местах, хотя до того объема прав, который есть у русских, все равно не дотягивает.

                        • Анонимно
                          12.03.2018 17:35

                          Смешно! Я встречаю у начальников только татарские фамилии...

                          • Анонимно
                            12.03.2018 19:13

                            Песошин, Хохорин, Камалтынов, Когогин, Патяшина -это татарские фамилии?

                            • Анонимно
                              12.03.2018 20:08

                              ////Песошин, Хохорин, Камалтынов, Когогин, Патяшина -это татарские фамилии?///
                              Значит эти нужны для Татарстана , а потом и для России. Как Здунов . Значит они на своем месте.

                            • М.К.
                              12.03.2018 21:33

                              В реальности русских среди начальников гораздо больше, другое дело, что они маскируются под татарскими фамилиями.

                              • Анонимно
                                12.03.2018 21:48

                                21-31 Русские , маскирующиеся под татарские фамилии.Это что то новое .Скажу больше , сенсация.И кто эти засланные казачки?И на кого они работают?

                    • Анонимно
                      11.03.2018 21:37

                      Насмешили

            • Анонимно
              11.03.2018 16:53

              11-57 ты прав-потому что по твоему мнению,все татары нищие,а русские,поголовно удащливые олигархи-оттого и брак меж ними-только по расчету!?! )) А ты проедь по деревням Татарстана и увидишь-все татарские аулы ухоженные и оч. богатые с красивыми домами,а в других деревнях- сплошь кривые старые избы,гнилые заборы,а за ними штабелями валяются оч. богатые)) женихи алкаши!

          • Анонимно
            11.03.2018 13:26

            Конечно же, татарки-мусульманки, по канонам Ислама, должны выходить замуж за мусульман!

          • Анонимно
            11.03.2018 13:29

            Эдэп-эхлак, дорес тэрбия, намуслык булса, димэк ботенесе яхшы булыр!)

          • Анонимно
            11.03.2018 16:30

            Шулай шул...

          • Анонимно
            11.03.2018 16:52

            Янадан укенергэ сон була шул...

          • Анонимно
            11.03.2018 20:38

            Мишаре и татары не разделяются, не вносите искусственной вражды

            • Анонимно
              11.03.2018 22:24

              мишары и татары -это абсолютно разные нации и по внешности,но особенно по характеру! Это все равно что утверждать,что грузины и узбеки-одна нация!

            • Анонимно
              12.03.2018 08:48

              Разделяются без вражды. У нас в родне никогда не было и не будет мишар.

              • Анонимно
                12.03.2018 11:19

                8.48. Так у вас в родне и татар не было и нет. Так что не фиг разжиганием вражды между мишарами и татарами заниматься .

          • Анонимно
            11.03.2018 22:43

            Мишары-это кто?

            • Анонимно
              12.03.2018 17:22

              Это - татары

              • Анонимно
                12.03.2018 17:52

                Это - татары\\\\\\ А казанские татары тогда КТО ?

                • Анонимно
                  13.03.2018 13:57

                  Казанские татары - татары Казанского ханства.
                  Западные татары (мишары) - татары Большой Орды, Касимовского ханства.

                  • Анонимно
                    13.03.2018 16:55

                    Казанское ханство состояло из четырёх основных округов-даруг: Алатского, Арского, Галицкого и Зюрейского. Из даруг выделялись улусы, в каждый из которых входило несколько поселений. На территории ханства проживали тюркоязычные и финно-угорские народы. Население называло себя казанлы. Их религией было мусульманство.

            • М.К.
              13.03.2018 23:01

              мишары это монголо-татары.
              Казанские татары это тоже монголо-татары, но с весомой азиатской примесью.

          • Анонимно
            13.03.2018 14:34

            Я мишар не очень люблю, но это качество действительно выдающееся, за это уважуха

        • Анонимно
          12.03.2018 12:45

          \\11.24. История доказала: в США татары-потомки белогвардейской эмиграции и сегодня говорят на татарском.\\

          Поручик Хабибуллин? Корнет Гараев?
          Ну это вы, батенька, загнули. :)

      • Анонимно
        11.03.2018 12:26

        Для 10:13

        Вообще-то девушка родилась в Йемене. И только в 2 года приехала в Казань с семьей. Считает Казань своей Родиной. Папа у неё араб, мама татарка. Имя персидское.

        Молодец, что уехала - обязательно там чего-то добьется, но не здесь!

        • Анонимно
          11.03.2018 12:51

          Вот обустроится в США. Маму туда перетянет.

        • Анонимно
          11.03.2018 21:41

          Как это она родилась в Йемене?
          У нее два гражданства что ли?


          Там сразу после ее текста дана справка, что она родилась в Казани:

          Ширин Джамал Аль-Анси родилась в Казани. Выпускница факультета социологии Казанского федерального университета и Российского института театрального искусства (ГИТИС, Москва).
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375037

        • Анонимно
          11.03.2018 22:26

          12-26 хватит малаям лапшу вешать,ты посмотри на ее внешность-там и близко нет ничего арабского-типичные черты оч.симпатичной нашей сельской татарочки!!!

      • Анонимно
        11.03.2018 16:54

        Динне, гореф-гадэтлэрне сакласак, тел дэ, миллэт дэ сакланыр...

    • Анонимно
      11.03.2018 11:10

      Употребление слова "балам" свидетельствует о том, что это написано мамой?

      • Анонимно
        11.03.2018 14:24

        Не обязательно, татары так могут к любому ребенку обратиться, это допустимо. Вот "кызым" к дочери действительно могут обратиться только родители.

    • Анонимно
      11.03.2018 12:13

      Позитивная. Удачи ей во всем.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:03

      Сау-сэламэт, бэхетле булсын!)

    • Анонимно
      11.03.2018 13:10

      Эфэрин!) Тауфиклы, бэхетле булсын бу гузэл-кыз!)))

    • Анонимно
      11.03.2018 13:38

      Эфэрин бу кыз!) Бэхетле, тауфиклы, иманлы, сау-сэламэт булсын!)

    • Анонимно
      11.03.2018 14:04

      И лицемерное. Ненавидит Россию, скучает по Казани, живет в США.

    • Анонимно
      11.03.2018 19:02

      Такие любители Татарстана почему то живут за рубежом. Лучше учила бы массаж .Был бы толк. А это из пустого в порожнее. За какие заслуги ей восхищаться ? Не пойму таких . Для многих она как мыльный пузырь. Ни шерсти , ни молока.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:32

    Молодец! В ней чувствуется явно нарождающаяся личность. Успехов!

    • Анонимно
      11.03.2018 10:48

      К тридцати годам можно заметить нарождающуюся личность?
      Не поздновато ли?

      • Анонимно
        11.03.2018 11:39

        А вы без желчных вопросов не можете радоваться успехам других людей? Личность может начать нарождаться и в 40 лет вследствие определённых жизненных обстоятельств.

        • Анонимно
          11.03.2018 12:14

          просто пока радоваться нечему. если только тому факту. что смогла уехать в США.

          • Анонимно
            11.03.2018 13:03

            Уехать в США с хорошим высшим образованием и будучи молодым - не так сложно.
            А вот создать там татарскую семью и воспитать 4-5 детей сложно. Сделать это в Татарстане или в других мусульманских регионах РФ значительно проще.
            Отсюда вывод: если беспокоиться о развитии татарского народа, то лучше работать над этим в Татарстане, мусульманских регионах РФ, братских тюркских республиках (Турция, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан и т.д.)

            • Анонимно
              11.03.2018 14:25

              В США есть татарская диаспора.

            • Анонимно
              11.03.2018 17:29

              В Москве что ли нельзя татарскую семью с 4-мя детьми воспитать?

              • Анонимно
                11.03.2018 18:42

                Там кстати и выплаты будут побольше. И садик, школу платить "вступительный взнос" не надо будет.

          • Анонимно
            11.03.2018 22:48

            Не радуйтесь, ей это до лампочки))

        • Анонимно
          11.03.2018 12:37

          А что это были за обстоятельства, сдерживавшие развитие ее личности рядом с мамой и бабушкой?
          И что это за особое состояние раскрепощенности такое?
          Как оно достигается?

          • Анонимно
            11.03.2018 14:27

            А причем тут мама с бабушкой? Полно молодежи из России уезжает из-за бесперспективности, родители тут ни при чем.

            • Анонимно
              11.03.2018 14:52

              Предварительно отучившись в школе и в вузе за счёт бюджета. Мы оплачиваем их обучение, а они потом платят налоги в США.
              Хорошо, что хоть часть этих денег идёт на введение санкций против коррупционеров в РФ.
              Насколько знаю, по некоторым специальностям студенты до 90% выезжают из России (востребованные физики, программисты, инженеры).
              Зачем министерство образования России позволяет тем, кто отучился за счёт бюджета выезжать сразу же за рубеж?

              • Анонимно
                11.03.2018 15:00

                Затем, что на всех тут не хватает сырьевой ренты. Главное - ядерный электорат прокормить (пенсионеры, силовики, военные). А те, кого вы назвали, ещё и умные - вопросы некстати могут начать задавать. Лучше пусть едут, для обслуживания скважин и войны они всё-равно не пригодны.

              • Анонимно
                11.03.2018 19:36

                Это вы у Васильевой спросите.
                А вдруг к ней подошли и попросили за счет бюджета РФ готовить дорогостоящие кадры для Франции, США или Германии. Может и для Ирана с Кореей.

                Лично я не вижу других объяснений, почему за счет нас, налогоплательщиков РФ, госпожа Васильева готовит кадры для всех указанных выше стран

                • Анонимно
                  11.03.2018 19:49

                  Выпускники физики-ядерщики последние 25 лет практически в полном составе выезжают за рубеж на работу.
                  Но их подготовку продолжают.

                  Хотя это - одна из самых дорогостоящих специальностей. Это вам не юриста или экономиста в плюшевом вузе готовить.

                  Но вкладывают миллионы бюджетных денег, а потом - только спасибо от зарубежных корпораций. Но не всему народу. А только отдельным лицам?

                  • Анонимно
                    11.03.2018 21:26

                    Надо учить на физиков-ядерщиков на татарском языке. Проблема выезда молодых "ученых" решится сама собой...

                    • Анонимно
                      11.03.2018 21:36

                      Васильева не дает денег даже на подготовку школьных учителей татарского языка в Татарстане (хотя налоги мы платим).
                      А Вы считаете, что вдруг она даст денег на подготовку физиков-ядерщиков на татарском языке?
                      Похоже, что вы вообще с другой планеты пишите (даже не из мск)

                      • Анонимно
                        12.03.2018 05:08

                        Слово "пишите" правильно написать как "пишЕте".

                        И только в повелительном наклонении будет "пишИте":
                        Обязательно пишИте всем родным письма перед праздником!

                        • Анонимно
                          12.03.2018 08:51

                          ему надо ещё разъяснить что такое физик-ядерщик. И где они будут работать в Казани.

                          • Анонимно
                            12.03.2018 11:23

                            5.08 и 8.51. То есть, по существу ответить нечего и вы занялись орфографией? Тогда вы точно не знаете, чем занимается и где работает физик -ядерщик. И как вы будете нас просвещать, если сами первый раз услышали этот термин?

                            • Анонимно
                              12.03.2018 17:39

                              Вам ответили по существу - надо обучать физиков-ядерщиков на татарском языке, и они никуда не будут уезжать - не смогут, даже если захотят.

                              Где ещё в мире будут творить ядерные науки на татарском языке кроме Татарстана?

    • Анонимно
      11.03.2018 11:26

      Гөлзадә ханым Сафиуллинага бик зур рәхмәт шундый онык тәрбияләгәне өчен!

  • Анонимно
    11.03.2018 09:36

    Путина уважают во всем мире.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:40

    Подтверждаю каждое слово.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:41

    Умная девочка

  • Анонимно
    11.03.2018 09:41

    ну ни чего, проведут сабантуй в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и поболее американцев станут знать про татар))

    • Анонимно
      11.03.2018 11:28

      Сабантуи в городах США проводятся уже давно.

    • Анонимно
      11.03.2018 11:30

      Сабантуи проводятся как одни из многочисленных (русскоязычных) ШОУ и мало носят смысловой и инфо нагрузки о татарах.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:47

    Ну да, грустить по татарской идентичности и языку удобнее всего из Вашингтона.

    • Анонимно
      11.03.2018 09:58

      Поэтому и покупают дома и квартиры там по государственной программе финансирования "Патриоты России" - что бы патриотичней грустить было

    • Анонимно
      11.03.2018 10:06

      Из Италии во дворце с виноградниками удобней

    • Анонимно
      11.03.2018 14:31

      Я вас удивлюсь, но она не с целью грустить уехала туда, а с целью развиваться. В статье об этом говорится.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:52

    Интересно.
    Девочка старается занять позицию как бы со стороны, быть объективной, но это у нее не получается.
    Ощущение внутренней свободы не зависит от географии. На то она и внутренняя свобода.
    И еще. Если у тебя чересчур "ощущение дома расширилось", рискуешь вообще остаться без дома.

    • Анонимно
      11.03.2018 10:27

      Она талантливая, способная к изменениям. Так что завидуем молча.

      • Анонимно
        11.03.2018 11:11

        Чему завидовать?

        • Анонимно
          11.03.2018 18:22

          Теперь она бездомная, тут потеряла, там чужая. Старается нахваливает. Дети потом вырастут америкашками, будут ее стесняться, скрывать свое происхождение. В Вашингтоне ей полегче, потому что это в основном негритянский город.

          • Анонимно
            11.03.2018 22:52

            Скажите это всем кто выезжает и не возвращается, вот они посмеются.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:10

      Все правильно сказано.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:00

    У талантливых и целеустремленных мамы и бабушки - чудная дочка и внучка! Афарин!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    11.03.2018 10:14

    Не вернется...

  • Анонимно
    11.03.2018 10:18

    Спокойно можно заменить слово "Америка" на "Россия" или "Татарстан":
    "Америка/Россия/Татарстан дает возможность проявить себя. Сложно, но можно выучиться, непросто, но возможно хорошо зарабатывать, ну и, конечно, большие возможности строить свою жизнь, так, как ты хочешь".
    Везде уж пахать надо. Но почему-то некоторые предпочитают пахать ТАМ, а не на Родине. Вот мне интересно, почему? Почему не развивать музыкальную терапию здесь? Ниша, получается, свободна. Занимайся только, развивай направление. А там, получается, развито это - значит, конкурентов много.

    Что-то тут не так.

    • Анонимно
      11.03.2018 10:54

      Потому что, зима здесь и там - две разные зимы... Что бы при этом не понимать под словом зима.. .

    • Анонимно
      11.03.2018 10:59

      вы не из России? У нас 86% пашут и все нищие. Дело в людях или экономике/системе страны? Если в стране нет экономики- не будет и благополучия граждан и умные люди будут стремиться туда, где сильная мощная экономика с хорошим уровнем жизни, доходов и технологий.

      • Анонимно
        11.03.2018 13:01

        Я из России. Да, мы нашем и живем нормально. У ТЦ припарковаться обычно негде, машины - каждый пятый Лексус, каждый третий БМВ, Ларгус непрестижен. В супермаркетах очереди в кассу - тележками закупаются, причем далеко не жизненно необходимыми продуктами. Ну, и т.д.
        Жаловаться все привыкли, никак не могут понять, что живем мы ХОРОШО. Ну, или сглазить боятся :)

        • Анонимно
          11.03.2018 13:38

          Да нормально живём. Только угрюмо как-то...

        • Анонимно
          11.03.2018 13:44

          да много кредитотазов, согласен. Просрочки по кредитам бьют рекорды. Кризис, население нищает. Все на колесах, квартирах, все в долгах, все нищие. В Пятерочках Ашанах Каруселях скупают все самое дешевое по акциям.

          • Анонимно
            11.03.2018 20:14

            Действительно, мигом расхватывают всё по акции или жёлтым ценникам!!!

        • Анонимно
          12.03.2018 10:49

          Где вы живете? В Москве? В ТЦ, наверное, да, а в Пятерочке или на оптовом бабушки-пенсионерки ищут, где дешевле, считают свои гроши, которые им государство платит. Дочь директора завода, где работала знакомая тетка, ездит на дорогущей машине, а она живет на пенсию 7 тыс., покупает в Ашане кусочек вареной грудки и ест 3 дня. говорит, так дешевле получается. раз в день в социальную столовую ходит.
          вот это жизнь. Вы ьолько Лексусы и видите. Даешь тысячу - она счастлива.

          • Анонимно
            12.03.2018 17:42

            Не поняла...

            Почему бабушка покупает кусочек ВАРЕНОЙ куриной грудки? Дешевле купить кусочек СЫРОЙ курицы, отварить - будет ещё и бульон.

    • Анонимно
      11.03.2018 11:05

      А чему удивляетесь так? Вы спросите нашу власть страны, хранящую на западных счетах триллион. Почему не в Сбере хранят?

      • Анонимно
        11.03.2018 13:02

        Да какая разница? Вопрос терминологиии. Уф, до чего узкое мышление...

      • Анонимно
        11.03.2018 16:09

        Так сбер тоже не наш

      • Анонимно
        11.03.2018 16:19

        Сбербанк принадлежит совсем не гражданам России.
        Как и Газпром.
        Как и Роснефть
        Как и почти вся остальная экономика

    • Анонимно
      11.03.2018 12:49

      Полностью с вами согласен! Где родился - там и пригодился! Народная мудрость и это не спроста. Знаю многих людей, которые и здесь, у себя на родине, могли бы сделать неплохую карьеру, но императив: лучше быть вторым в городе, чем первым на деревне, толкает из родного гнезда. Психология типичного провинциала: свобода творчества и реализация таланта возможна только там где нас нет. Уверен, что только с возрастом приходит осознание народной мудрости, но, к сожалению, уже поздно что-то менять и ты становишься "человеком мира", то есть без этнических корней....

      • Анонимно
        11.03.2018 13:39

        В чем прикол "этнических корней"?

        • Анонимно
          11.03.2018 14:35

          Если вы задали такой вопрос, то объяснять вам смысла не имеет.

          • Анонимно
            11.03.2018 15:02

            Именно. Потому что, это надуманные смыслы!

            • Анонимно
              11.03.2018 17:20

              Ну это зависит от того воспитания,что вы получили.Как говорят татары :" Ана сете белэн кермэсэ,тана сете белэн керми".Смысловой перевод таков.Если тебе что то не внушили с молоком матери,то вряд ли ты сможешь осознать ЭТО, если лежишь не поперек,а вдоль лавки.

      • Анонимно
        11.03.2018 17:53

        Для 12:49

        Как хорошо вы разговариваете. особенно про этнические корни. Расскажите нам ещё про такое сладкое слово "свобода" - куда захотел, туда и уехал. Что из деревни в город, что из Татарстана в США...

    • Анонимно
      11.03.2018 16:08

      Потому что пашешь здесь за копейки, а там за деньги , разница большая

  • Анонимно
    11.03.2018 10:22

    Пионер - всем ребятам пример.
    Народный фольклор СССР

  • Анонимно
    11.03.2018 10:26

    Вот эта девочка - настоящая «Ветер перемен»! А не надуманная. Молодец.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:29

    Молодчина!
    В Казахстане, например, существует огромная государственная программа отправляющая за гос. счет мододежь на обучение в самые разные страны мира. Это очень важно, чтобы быть свободными и наконец-то избавиться от совка, к сожалению, вернувшегося в нашу реальность...

  • Анонимно
    11.03.2018 10:38

    про нас татар никто в мире не знает,за то у нас органы власти больше чем в США.

    • Анонимно
      11.03.2018 11:13

      Это про Россию все решения принимаются в Вашингтоне.
      Поэтому всем в России интересно мнение Вашингтона.
      А в США решения про их страну принимаются там же.
      Поэтому им не интересен внешний мир.
      Они в сортах не разбираются

  • Анонимно
    11.03.2018 10:52

    Ну а работать как всегда нам и нашим детям))
    Скатертью дорожка
    Казаннан хатле Казаннан да китсэн инде
    Уж она точно смогла бы достичь в Татарстане всего, чего захотела бы.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:38

      Да захочет вернется, не захочет останется там, какие проблемы. Пока молодая правильно делает, что реализует свои мечты. Молодец. Это вам не на диване комменты строчить.

  • Анонимно
    11.03.2018 11:01

    Очень интересно, была ли она замужем?
    Есть ли дети?

    • Анонимно
      11.03.2018 11:41

      Что, свататься задумал? Оставь, - хлопотное дело, да и подумай о "внутренней" свободе, - без осознанных
      обязанностей.

      • Анонимно
        11.03.2018 13:09

        В российской традиции тоже есть свой способ достижения "внутренней свободы".
        Даже ехать далеко до США не надо.
        Если только до ближайшего магазина))

  • Анонимно
    11.03.2018 11:14

    Али.

    Прочитал с удовольствием.
    Удачи

  • Азат Д
    11.03.2018 11:33


    "«За полтора года жизни в США встретила человек пять, слышавших о татарх" - это показывает какие американцы необразованные. В Татарстан со всего мира миллионы туристов едут, с Самары, Чувашии, Мари эл, а эти темные люди, за океаном сидят, на краю мира, не чего о Татарстане не знают.


  • Анонимно
    11.03.2018 11:38

    Музыкальная терапия у татар давно есть.

    Песни заменяют татарам арабоязычных молитв, которых татары не понимают. Потому что не понятные молитвы не проникают в душу и не дают эффекта психотерапии.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:01

      11:38. Не глупи! Если даже не понимаешь молитву Аллаху, Аллах поможет тебе!
      Смысл молитв теперь можно найти очень легко, в том же Интернете.

      • Анонимно
        11.03.2018 14:17

        Спасибо Аллаху, что создал Интернет. Без него сложнее было бы с пониманием.

  • Анонимно
    11.03.2018 11:45

    Я был в США.На вопрос откуда ты отвечал из России.Одни делали много значительный вид.Другой спросил а на автобусе долго ехаит

    • Анонимно
      11.03.2018 20:19

      Американский юмор?!

      • Анонимно
        12.03.2018 08:55

        Никакой не юмор. Когда в 2008 году по ФМ-радио в США объявили что российские танки вошли в Грузию (на самом деле в Ю.Осетию). По ихнему это Джоржия. Американка на полном серьёзе подумала, что танки вошли в штат Джоржия и воскликнула - Достали эти русские и сюда уже добрались.

        • Анонимно
          12.03.2018 09:29

          А у нас перед подъездом одна бабушка знаете что говорит?
          Может не стоит судить о 300 миллионах американцев по высказыванию одной мадам в эфире ФМ Радио?

          • Анонимно
            12.03.2018 10:21

            Вот и выходит что одна наша бабушка умнее американцев, выступающих на радио. Пров был Зкдорнов

        • Анонимно
          12.03.2018 12:54

          Еще на поржать - была в Америке когда самолет пропал в индийском океане. На канале BBC диктор стояла на полу, где была начертана карта поиска самолета и рассказывала, что вот эхолот что-то нашел, слышны звуки - это возможно пассажиры, оставшиеся в живых стучат из-под обшивки с глубины!!! До слез хохотали, я нашим переводила. Это диктор крупнейшего телеканала такую пургу рассказывает!!! А люди-то смотрят. Подпишусь под каждым словом Задорнова про тупых. Но и про работящих тоже - вкалывают они до ночи.

  • Анонимно
    11.03.2018 11:47

    Что интересно, уехавшие все скучают, все хотят домой, только никто возвращаться не хочет. Почему это?

    • Анонимно
      11.03.2018 12:04

      Это называется мазохизм, им нравится, когда им плохо.

      • Анонимно
        11.03.2018 12:40

        Нет, это называется садизм.
        Они доставляют страдания мамам и бабушкам и от этого получают удовольствие))

    • Анонимно
      11.03.2018 12:18

      это риторический вопрос....

    • Анонимно
      11.03.2018 13:27

      Ответ: Там очень хорошо, только родственников не хватает

    • Анонимно
      11.03.2018 13:45

      Стереотип - вернуться домой, значит ты проиграл и не состоялся в этой жизни. Это не так! Это заблуждение! Вспомните притчу о блудном сыне...

    • Анонимно
      11.03.2018 14:22

      нет, это называется рационализм. Скучают по Родине, но возвращаться в нищету и отсталость не хотят.

    • Анонимно
      12.03.2018 02:23

      Скучают только вначале, потом проходит.

  • mad big
    11.03.2018 12:58

    Услышав "Татарстан" делают круглые глаза и переспрашивают "Казахстан?" И так почти везде. А когда начинаешь еще и объяснять про самых северных мусульман, то вообще перестают верить. Про нас в основном специалисты знают или очень продвинутые.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:44

      Оно и понятно. Какая ценность в том, что ты татарин? Или казах? Или чувашин? Это никакого значения не имеет. Ценность в том, если ты что-то изобрёл, открыл, создал, написал и т.д. А кто ты по национальности и откуда, там это никого не интересует.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:11

        13.44 Татарина чувашина казаха вспомнили.

        Но вот русских забыли - как же так можно про них забыть живя в России ?

    • Анонимно
      11.03.2018 14:19

      А я думал про Великую Тартарию все знают)

    • Анонимно
      11.03.2018 14:29

      Вот это точно! Проще им сказать Москоу и они сразу отстают)

  • Анонимно
    11.03.2018 13:57

    Я думаю, пора несколько образумить западный мир.
    Надо не оборонительно объяснять им, а ,наоборот, укорять в невежестве, в незнании географии, политики.
    Татарстан, Казань, Рубин, Ак Барс, Уникс -должен знать каждый житель планеты.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:18

      Рубин, кстати, когда в Еврокубках играл, в Европе знали.

  • Анонимно
    11.03.2018 14:22

    Главное возможности внутреннего роста и заработать! А нас идти продавцом или менеджером.

  • Анонимно
    11.03.2018 15:21

    Прав был Михаил Задорнов, когда говорил, что американцы они такие тупые. Они не только про татар не сдышали, даже про Грузию они ничего не знают. Грузия по ихнему будет Лжорджиа, и они считают, что этот Саакашвили американец из штата Джорджия.

    • Анонимно
      12.03.2018 04:52

      Продолжайте изучать мир по выступлениям юмористов и новостям первого канала

  • Анонимно
    11.03.2018 15:43

    Прослушал сейчас песни в ее исполнении. Будучи чистокровным татарином, хотелось затыкать уши и спрятаться от мира сего. Девушка тем более мечтает о музыкальной терапии. Достаточно и на татарском радио вызывающих обострение любой болезни и певцы, и певицы. Об этом и деятели Мин культуры РТ обьявили.

    • Анонимно
      11.03.2018 16:14

      Вы просто не спец в современных музыкальных направлениях, экспериментальной музыке... Но это нормально...

    • Анонимно
      11.03.2018 16:24

      Согласен ан все 100.
      Сначала из-за экономии трафика (находился за городом) просто прочитал текст. Показалось, что норм.

      А потом после возвращения в Казань как послушал, как посмотрел клипы))))

      Хорошо, что уехала.
      Можешь не возвращаться!
      Лечи амеров до смерти своей музыкой)))))

    • Анонимно
      11.03.2018 17:00

      Послушал песню. Если это в штатах, то, естественно, её там тактично выслушают, похлопают и даже подтанцуют. Там таких исполнителей огромное количество. И все желают выпустить диск и заработать. Что ж..Молодец. Главное, занята делом. В музыкальном отношении, лично мне, вовсе, не понравилось. Не фальшивит, но, не хватает эмоциональности и артистизма в исполнении.. Громко петь - дело нехитрое. Но, всё равно, молодец. А рассуждения эти..) Всего лишь, её субъективный взгляд. Татарстан, вообще, мало кто знает..)

  • Анонимно
    11.03.2018 15:47

    Согласен с ней полностью!

  • Анонимно
    11.03.2018 15:57

    Девочка так до сих пор и не поняла, что вопросы в Америке «как дела?» и « откуда?» не предполагают развёрнутые ответы про здоровье, настроение, родственников и родную деревню. На самом деле, это никого не интересует! Стыдиться России и всем подчёркивать, что ты не русская, а немножко татарка и йеменка - показывать лишь плохое воспитание или его отсутствие вообще.

    • Анонимно
      11.03.2018 16:12

      15.57
      Почему вы думаете
      1. Ей стыдится надо?
      2. Ей гордится надо?

    • Анонимно
      11.03.2018 16:17

      Согласен, меня тоже покоробило.

    • Анонимно
      12.03.2018 18:11

      Вы просто нас столько привыкли собирать сливки касательно достижении с разных национальных регионов что такие вещи как "Мы не русские, мы татары, мы чеченцы, мы башкиры, мы лезгины, мы кабардинцы и другие... мы Россияне, но мы не русские" это вас напрягает. То что разные национальные регионы вошли в состав России, они не стали ущербными, они хоть и вошли в состав России, но они не вошли в состав "русских" эти народы которые проживают на своих исторических землях имеют свою религию, традицию, историю (ведь некоторые из них были в свое время государством) и имеют свой язык, мы все Россияне но мы не все русские, мы не хотим быть русскими и не хотим что бы нас принимали за русских. Россия она состоит из разных кусков, из разных частей, соответственно мы как граждане России которые "имеют равные права" будем сами решать как отвечать когда нам задают вопрос о нашем происхождении и будем рассказывать о своем языке и традициях и о том что мы не русские, мы граждане России живущие на своих исторических землях которые входят в состав России, имеем свои традиции, свой язык которые очень отличаются от русского колорита, мы гордо можем сказать что мы Россияне, но мы не русские и быть ими не желаем, Вам и тем кто сидит на московских верхах, нравится это заблуждение среди забугорных стран, мол Россия равно русский, но нет, это не так, вы такой же житель России с такими же правами как у татар, чеченцев, башкир и других народов которые так же имеют свой язык, традиции, религию и свои праздники. Россия, Россиянин это не русский, это просто гражданство.

      • Анонимно
        15.03.2018 19:05

        Русские (прилагательное) - это переплавленные народы, проживающие на территории России, это то же, что американцы.

  • Анонимно
    11.03.2018 17:57

    почему к янкам едут патриоты ? работайте и творите в великой россии

  • Анонимно
    11.03.2018 18:10

    Умница ! Счастья и успехов Вам милое создание !

  • Анонимно
    11.03.2018 18:29

    Замечательная, талантливая, красивая! Дочь своего народа, своей семьи. Пусть все сложится удачно!

  • Анонимно
    11.03.2018 18:30

    прочитал случайно в соцсети : у татарина спрашивают у вас такая маленькая республика что на карте едва видна....а Вы по всему миру...КАК ТАК??
    ЭЭ братуха-наша Родина это весь мир, а Р. ТАТАРСТАН-это офис наш.
    ФАНА

    • Анонимно
      11.03.2018 20:23

      18.30. Не перевирайте. Этот анекдот армяне на КВН в прошлом веке про Армению рассказывали. Что больше соответствует истине.

  • Анонимно
    11.03.2018 18:43

    Что за мода пошла? Выходят замуж за другую нацию, уезжают в другую страну. И потом верещат-про любовь к родине и нации оттуда.

  • Анонимно
    11.03.2018 18:59

    Занятная фраза из статьи: Америка дает возможность проявить себя. Читая мудрые примечания гигантов мысли и будущих отцов русской демократии, задаешься вопросом, а сколько людей уехало в страну этих , по словам М. Задорнова глупых людей - североамериканцев (только почему вот только интернет и iphone создали тамА, а не тутА) и сколько их - W. A. S. P. переехало в страну , где так вольно дышит человек на ПМЖ? Мэнге Тау

  • Анонимно
    11.03.2018 19:44

    Кто ищет себя, найдет не только себя. Ярый бик яхшы фикерлэр ЭЙТЭ бу кыз. Бэхетле бул, кайда булсанда!

    • Анонимно
      11.03.2018 20:27

      Бэхетле булсын!) Яхшы, намуслы, сабырлы моселман егеткэ кияугэ чыксын!)

  • Анонимно
    11.03.2018 20:04

    Очень рада, что дамочка, так яро настаивающая на том, что она не Russian, уехала из России. Это как гражданин США будет настаивать, что он не американец.

    И как же ее родители так гнобили, что человек себя свободным почувствовал только за океаном?

    • Анонимно
      11.03.2018 23:01

      Всех кто уезжает значит родители гнобят? Ржу не могу... Чего только от зависти и злобы народ не пишет...

    • Анонимно
      11.03.2018 23:57

      С чего вы решили, что до этого она не чувствовала свободу? И что по вашему чувствовать свободу? Вы свободны?

  • Анонимно
    11.03.2018 20:10

    В америке такого маразма нет
    Родные языки никто не запрещает

    • Анонимно
      12.03.2018 00:52

      Там нет маразма гордиться лишь национальностью. Гордятся достижениями!

    • Анонимно
      12.03.2018 17:42

      (((В америке такого маразма нет
      Родные языки никто не запрещает)))))
      Там такого маразма нет . ? Однако ,там коренных жителей в резервацию загнали. Если ВАШИ филологи за двадцать пять лет не смогли написать нормальный учебник для своих детей , то это маразм? Вы может свой отзыв хотели им адресовать.

    • Анонимно
      12.03.2018 17:48

      20-10 Для таких как вы и вашим единомышленникам есть басня Крылова. Волк и Ягненок. Почитайте непременно.

    • Анонимно
      12.03.2018 19:18

      А с кем там разговаривать на родном ТАТАРСКОМ?

  • Анонимно
    11.03.2018 20:14

    В Америке люди работают и им некогда разбираться кто чьих кровей.Да и сама конституция американская поставила на национальностях крест чтоб не было отрыжек национализма тем более в такой стране как Америка где все эмигранты.А мы постоянно будем спотыкаться об национальный вопрос пока тоже не решим его кардинально.В добавок в нормальных семьях в любой стране мира дети уже начинают разговаривать на том языке на котором говорит страна хотя и понимают язык родителей а вот внуки уже могут и не понимать языка бабушек и дедушек.Но это только помогает лучше вписаться в среду страны и на третьем поколении уже не возникает чувство раздвоения личности.И к сожалению или к счастью это мировая практика.Ну а эта пронырливая девушка найдёт свою нишу и будет Казань любить из далека.

    • Анонимно
      11.03.2018 21:00

      Если американцы наконец введут настоящие санкции против российских коррупционеров и бандитов, то им ответят новым железным занавесом.
      Уехавшие в США татары лет на 40-50 окажутся оторванными от Татарстана.
      В этой ситуации она как раз и сможет проводить им музыкальную терапию, напевая татарские песни пенсионерам.

      Вы удивитесь, но возможно, она очень точно рассчитала момент выезда в США с этой темой.
      Послушать татарские песни, поплакать о том, что не можешь съездить в Татарстан из-за введенного железного занавеса - на этом можно неплохо заработать))

      • Анонимно
        11.03.2018 23:04

        Почему татарские-то? А то вы не знаете сколько русских патриотов туда уезжает)))

    • Анонимно
      11.03.2018 21:02

      В Америке люди в основном работают?

      Предполагаю, что киргизы или молдаване также говорят про Россию.
      Потому что всё их окружение, приехав в Россию, в основном работают.

      Но если посмотреть на россиян, много ли они работают, то вряд ли также будешь думать.

    • Моисей
      11.03.2018 21:06

      Россия не страна эммигрантов
      Это наша Родина
      Другой у нас нет
      Другого Татарстана
      Дагестана Якутии, Чувашии, Чечни больше нигде в мире нет

      • Анонимно
        12.03.2018 10:57

        Это как это Россия не страна эмигрантов? Русские что, в Челябинске, Казани, Омске, Красноярске, Хабаровске испокон веку жили? Россия и есть страна эмигрантов!

        • Анонимно
          12.03.2018 12:27

          А разве русские не создали города Казань, Оренбург, Уфа, Кемерово и далее на восток?

          Разве только Киев - русский город?

          • Анонимно
            12.03.2018 13:57

            Ответ из разряда - А разве не американцы создавали города Чикаго, Детройт, Денвер и далее на запад? Разве только Бостон американский город?

            На чьей земле Уфа, Оренбург и Кемерово находятся? Как там русские оказались? Всегда жили или с запада все же пришли? Если пришли, то кто они?

            • Анонимно
              12.03.2018 17:13

              Кемерово,произошло от Татарского, хотя и говорят ,тюрского слова кумэр-уголь! Недавно мэр Кемерово само лично по телеку сказал об этом!

            • Анонимно
              12.03.2018 18:53

              Нету моноэтнических стран, в Италии, в Греции, во Франции всегда жили разные народы, но эти земли именуют соответственно! Есть Татарстан, ест Чечня, есть Чувашия и другие, там тоже жили разные, но от этого эти земли не перестают быть иско исторический татарскими, чеченскими, чувашским и другими, это их земли, они просто вошли в состав России, но это не значит что вы будите выпендриваться пытаясь ставить себя выше, вход в состав РФ не значит что эти земли русские, они Российские но не русские, это разные вещи. Россия, Россиянин это страна и гражданство, а вот русский это русский, он имеет такие же права в этой стране, не русская это страна, она как написано в конституции МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ, а такая она из за того что татарские, чеченские, чувашские, башкирские земли вошли в состав РОССИИ!

              • Анонимно
                13.03.2018 11:27

                Согласна на все 100%. Сама удивляюсь, и почему это в Татарстане все татарское, а не татарстанское. Не подскажите?

  • Анонимно
    11.03.2018 22:00

    "За границей только тогда хорошо, когда хоть сегодня домой можно уехать" П.И.Чайковский

    • Анонимно
      11.03.2018 22:05

      лизам писковым всегда там хорошо.
      а нам хорошо, что они там живут

  • Анонимно
    12.03.2018 02:44

    удачи Ширин! красивому голосу необходима красивая жизнь : это тебе мои пожелания. ....

  • Анонимно
    12.03.2018 07:13

    Почему там должны знать татар? Я татарка и меня это мало волнует. А с этой Ширин я тоже не знакома. Говорите она музыкант? Не слышала.

    • Анонимно
      12.03.2018 15:46

      А вы кто извините чтобы вас Ширин знала? Вы известны?

  • Анонимно
    12.03.2018 14:29

    DAB
    Красивая, умная, целеустремлённая девочка!!! Прочитал все комментарии и понял, что она поступила очень правильно. У нас нет перспектив для большинства. Материальная сторона жизни, может быть не очень то и важна, но деньги являются ключом к возможностям. Америка даёт этот ключ. У нас к сожалению это дано только избранным. Про свободу думаю, она имела ввиду именно само ощущение, самой строить себя и свою жизнь с нуля, осознавать это и гордиться, что добилась всего без чьей-то помощи. Это конечно можно и здесь, уехав в другой город. Но она хочет познакомиться с другой культурой, менталитетом, другим языком. А это нелегко. Это говорит, что человек хочет развиваться и дальше, расширяя своё мировоззрение, знания, кругозор и духовность. Насчёт эмиграции. Она ведь ещё не решила, насколько я понял. А получить ещё одно образование в США , по новому направлению терапии? Это же здорово!!! Возможно потом вернётся и будет первопроходцем в этой области. Причём ей скорее всего приходиться пахать с утра до ночи чтобы заработать денег и учиться, ведь учёба в США недешевое дело. Я восхищаюсь такими людьми!!! Не многие из нас готовы подняться с "дивана" и поменять свою жизнь. Не нападайте на неё, а порадуйтесь и пожелайте добра. Ей наверняка это нужно! Успехов Вам Ширин, возвращайтесь, или откройте новый офис Татарстана в Вашингтоне )))

  • Анонимно
    13.03.2018 03:53

    Лично знаком с Ширин с того момента как она приехала в США. Она очень замечательный, умный, позитивный и активный человек. Голос у нее потрясающий. Удачи во всем. Самого главного не останавливаться и достигать своей цели. Работать надо везде.

  • Анонимно
    13.03.2018 11:56

    Знакома с Ширин и ее семьей давно, ее бабушка - известная , особенно старшему поколению, певица Гульзада Сафиуллина.
    Ширин пытается себя реализовать не за счет заслуг родственников, а самостоятельно, в другой стране. Конечно, русскоязычные на чужбине, как специалисты, маловостребованные люди, особенно певцы (музыканты) в лучшем случае они будут подрабатывать в барах, ресторанах, в худшем - официантами и домработницами. Но получить образование в Америке - эта мечта многих молодых и рада за тех, кто ее реализует, в том числе - за Ширин.
    В данной статье увидела больше призыв обратить на себя внимание, заинтересовать новой идеей и ничего плохого в этом нет. Возможно, сможет и захочет кто-то поддержать, помочь, заинтересоваться новым, пока для нашей страны,направлением.
    Однако, и в России многие целеустремленные люди тоже добиваются разных высот, принося опыт и знания , полученные зарубежом. Выбор за человеком - в какой стране он сам хочет реализовать свой багаж навыков и знаний. Да, в Америке можно много зарабатывать, однако, почему многие подзаработав там приличные деньги , возвращается на родину. Значит, ценности человеческие не в материальном, а в другом- признании, в общении на родном языке, в общении с родными, в самореализации себя , как личности.
    Я очень рада за Ширин, за ее открывающиеся возможности, пусть он дальше их реализует, пробует, старается. Главное- не бояться сложностей и верить в себя.Успехов. Терпения.Веры в свои возможности, Ширин!

  • Анонимно
    13.03.2018 14:03

    Я всегда рад за тех, кто пытается найти себя. Ширин уже получила 2 образования, я так понял, получает сейчас образование в Америке. Дай бог, чтобы после 3-го образования она смогла реализовать себя. А решать ей, где ей применять свой багаж знаний и навыков - только ей самой. Однако, мало певцов, артистов, кто реализовал себя на чужбине...всех тянет обратно. Там, в Америке,можно заработать денег, но истинные ценности то не этом. Многих тянет назад в Россию. Услышал в данной статье призыв обратить на себя внимание. Но тоже не плохо..возможно, кого то заинтересует ее идея, кто то протянет руку поддержки, даст возможность реализоваться. Но тогда это будет не заслугой Ширин... Много красивых высокопарных слов. Много разочарования. Но целеустремленные люди и в своей стране успешно себя реализуют. Да, артистов сегодня много, но программа Голос - подтверждение тому, что можно и без блата и связей себя проявить. Разве не так? Талантливых туда приглашают.
    В Америке в лучшем случае Ширин может работать в барах или официанткой, зато чаевые - больше чем у нас. А в нашей стране - можно стать и бизнесменом и специалистом в любой области. Поэтому, я считаю, что ценности в другом .Под возможностями нельзя понимать материальное вознаграждение ,есть еще более важные ценности - как признание, самореализация, родные и проч, что точно трудно найти на чужбине. Единицы из тех, кто уехал, себя реализовал там. Все работают в прислуге и проч.
    В любом случае - постарайся себя реализовать без чужой помощи, сама. Успехов!

  • Анонимно
    13.03.2018 16:17

    "Из больших моих ожиданий оправдалось ожидание внутренней свободы. Помню это ощущение уже в аэропорту — свобода в движениях, самоподаче. Здесь нет необходимости оправдывать ожидания, потому что очень много разных «правильно». Конечно, есть свои нормы поведения, здесь их гораздо больше." - некое двоемыслие. Уж определилась бы, где и чего больше.

    "И нет родителей, которые повлияли на твое становление в детстве, здесь ты предоставлен сам себе и ты формируешь себя сам." - девочка просто сбежала от родительской опеки и наслаждается студенчеством. О чем вы все тут говорите )))

    Свобода у неё - это не от Путина свобода, а от родителей + юношеский максимализм.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen