Общество 

«У олимпийской победы нет национальности, но Алина Загитова знает о своем происхождении»

Римзиль Валеев
2018-03-11 08:20

Считается, что у победы много родственников, лишь поражения и неудачи остаются в сиротстве. Журналист и общественный деятель Римзиль Валеев в статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассказывает об этническом аспекте и особенностях сенсационной победы Алины Загитовой на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

«Надо признать, Евгения Медведева достойно выдержала поражение от Алины Загитовой - подрастающей соратницы, юной ученицы своего тренера Этери Тутберидзе» «Надо признать, Евгения Медведева достойно выдержала поражение от Алины Загитовой — подрастающей соратницы, юной ученицы своего тренера Этери Тутберидзе» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

ШОКОВАЯ РЕАКЦИЯ: ВОСТОРГ И НЕДОУМЕНИЕ

Иначе и невозможно назвать. Это шок. Золотая медаль 15-летней российской девчонки на зимней Олимпиаде в Пхенхчане шокировала весь мир без преувеличения. Вот уже две недели медленно проходит это изумление. Шок восторга — от красоты и зрелищности выступления Алины Загитовой. Шок радости за измордованную допинговыми скандалами российскую команду, которая рисковала остаться вообще без золота, не будь Алины и хоккейной команды. Наверное,  шок зависти и ревности больно уколол кого-то...

А еще был шок от самого факта поражения. Телекамеры показали, как Евгения Медведева смотрит на оценки за собственную произвольную и плачет — это ее золото уходит. Остается на втором месте она, Женя, названная настоящим чудом! Медведева — дважды чемпионка мира и Европы. И это после  заседания МОК в Лозанне (где решали, пускать или нет россиян на Олимпиаду), когда Женя в свои 18 лет стала знаковой фигурой российского спорта и вообще лицом молодой России. Надо признать, Медведева достойно выдержала поражение от подрастающей соратницы, юной ученицы своего тренера Этери Тутберидзе.

Тяжелее и невыносимее встретили взлет Алины некоторые маститые специалисты. Прославленная наставница фигуристов Татьяна Тарасова явно была шокирована победой Алины. Как писали журналисты, она «...не смогла сдержать слез, когда стало ясно, что Медведева проиграла Загитовой». На видео видно, как Медведеву все обнимают, поздравляют, а около Алины практически никого нет. Во время выступления Медведевой Тарасова сквозь слезы произнесла, что желает, чтобы выиграла Женя, назвав при этом Загитову «малóй».

«Алина Загитова обыграла Евгению Медведеву второй раз в сезоне. Возможно, на главном для Евгении турнире в жизни. 15-летняя Загитова стала олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании, 18-летняя Медведева завоевала „серебро“. Она рыдала после объявления оценок, но судьи не могли поставить ее выше», — написал популярный сайт Championat. Этот же сайт процитировал все ту же Тарасову: «Я считаю, что Медведева откатала идеально. Она сегодня лучше всех на свете и сердцем, и душой, и тем, как положено катать. Лучше не бывает». По ее мнению, судьи не дали Медведевой достаточного количества баллов: «Женя должна была получить наивысшую оценку», — считает она.

«Самое обидное — „золото“ потому что не у той! И ничего не могу с этим поделать», — типичная реакция на просторах «Фейсбука». В «Инстаграме» тоже много постов о «несправедливом» проигрыше Медведевой. «Плачем вместе с Женей», «на душе пустота», «всех вытянула, а сама осталась с серебром» — это лишь часть опубликованного на просторах сети.

Во время ритуальных тусовок и брифингов некоторые персоны вели себя так, как будто признавать героиней юную Алину еще рановато. Сама чемпионка держится скромно и с достоинством, будто она не нуждается в признании и славе.

«ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ» ЗВЕЗДА?

Действительно,  чиновники и спортивные политики не могут отойти от очарования Медведевой. Уже сейчас ей предсказывают карьеру депутата, высокого руководителя. И опыт у нее есть, и эрудиция, и знает, где, когда и что сказать. А Загитова, кажется, в свои 15 лет еще успеет подняться. Кому-то в голову, полагаю, приходит даже коварная мысль: если бы «запасную звезду» не взяли на Олимпиаду, золото все равно досталось бы России! Но это не так! Невозможно предсказать, как выступила бы Медведева при ином раскладе. Ведь любая секунда и малейшее движение могли бы лишить и «золота», и «серебра», и «бронзы». Загитова реально  выступила лучше всех, выполнила сложную программу. И победила! Только она завоевала в личном зачете первое место в Корее. И это невозможно перечеркнуть ни общественной активностью, ни наивысшим международным рейтингом федерации конькобежного спорта.

Изумительно то, что олимпийской чемпионкой стала Алина, которую еще два года назад мало знал. Уже тогда Медведева стала чемпионкой мира! Загитова была на грани отчисления, уже пришла прощаться с Этери Георгиевной. Тренер предложила еще раз попробовать позаниматься. И удача пришла. Вот как бывает!

Великие победы не приходят случайно! Это со стороны виднее. Например, обладательница золотой медали Олимпиады-1998 в Нагано, американка Тара Липински так отозвалась об Алине: «Она боролась последние два года. Она сама, ее движения такие красивые! Я сразу знала, что победит Загитова».

По-моему, Россия сильно выиграла оттого, что привезла на Олимпиаду сразу две звезды фигурного катания высшего калибра. И Алина вернулась первым номером. Именно ей Владимир Путин первой вручил Орден Дружбы в московском Кремле. Именно Загитова получила в Доме правительства на Краснопресненской набережной автомобиль BMW модели X6 как золотая медалистка. Пока неизвестно, что будет на новых соревнованиях, на предстоящем в Милане чемпионате мира. Но Олимпиада остается навсегда за Загитовой (надеюсь, фигуристок не ждут допинговые приключения).

Скромная обстановка ее съемной квартиры в Москве, искреннее, сдержанное, без звездности и головокружения поведение Загитовой показывает индивидуальность татарской девушки. Японские журналисты удивились бытовым условиям жизни олимпийской чемпионки, а самой Алине достаточно того, что у нее есть. И ей не приходит в голову скрывать свою национальность.

КТО ЕЩЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ МЕДАЛЕЙ И ШИКАРНЫХ ИНОМАРОК?

Скажу о том, что меня шокировало или покоробило в эти дни. Ликование татар и их гордость за Загитову некоторые тролли  из социальных сетей оценили как проявление квасного патриотизма и даже национализма. Мол, чемпионка родилась в Ижевске, на Олимпиаду полетела из Москвы, и татары тут ни при чем.

На самом деле мы ничуть не примазываемся к славе юной чемпионки. Ведь она действительно часть татарского мира. Ее отец из деревни Татарское Абзиево Актанышского района Татарстана. Когда деревня попала в зону затопления Нижнекамского водохранилища, семья Загитовых переехала в близлежащий город Ижевск. Фигурным катанием Алина начала заниматься в Альметьевске. А дальше ее родители и она жили там, куда бросала хоккейная судьба  Ильназа Загитова.

В воспитании и подготовке Алины значителен вклад ее мамы Лейсан, первых тренеров, Тутберидзе и Сергея Дудакова, занимающегося с ней на тренировках. Они заслуживают  медалей, подарков и общественного признания.

Спорт есть спорт, вряд ли для семьи Загитовых или тренера Этери Георгиевны, выросшей в грузинской семье, этнический фактор стоял на первом месте. Но уклад жизни, обычаи, традиции, культура быта и досуга окружения влияют на каждого человека. Бесспорно, что Алина получила хорошее воспитание в семье, особенно от матери, отца и бабушек. Перед важными соревнованиями вместе с бабушкой она ходит в Соборную мечеть Москвы. Обычно в такие моменты заказывают молитвы. Очень помогает.

Медведева не безразлична к духовным категориям — она носит нательный крест, который тоже защищает ее. Каждому человеку помогают его корни и традиции, и это нормально! Но меня удивил ответ Медведевой на вопрос об отношении  к этническим  корням. «У меня отец армянин, но с армянской культурой я не так хорошо знакома. Нет, мне не приходилось кататься под музыку армянских композиторов. Армянская кухня мне тоже не совсем по вкусу. Я больше русский человек». Потрясает не сам факт смены фамилии Бабасян (которую она носила до последних лет) на девичью фамилию бабушки. Возможно, в России проще носить фамилию Медведева, чем армянскую. Женя имеет право сознавать себя прежде всего русской. Ведь не только кухня, этническая музыка влияют на национальность. Человек в определенные моменты жизни  может не ощущать свою причастность к роду отца и матери.

Отец Жени — предприниматель Арман Бабасян родился в Ереване. Посещал художественную школу, рисовал. В 16 лет с родителями и младшим братом переехал в Москву. Бабасян никогда не занимался профессиональным спортом. В школьные годы увлекался парусным спортом и теннисом.

С мамой Жени они познакомились на киностудии «Союзмультфильм», где она работала ассистентом режиссера, а Бабасяна взяли на должность ассистента художника. Так все и закрутилось! У мамы Жени в роду — известные художники-мультипликаторы.

Можно с пониманием отнестись к тому, что родители разведены, хотя поддерживают теплые отношения. И что Женя не жила в Армении, в армянской среде, не приобщалась к армянской культуре. Не возбраняется и то, что она не привыкла к армянским блюдам. Отец Жени болел за дочь, когда она выступала на Олимпиаде. Старался не отвлекать, отправил СМС с пожеланиями удачи. И в принципе, Женя успешна и удачлива. Отец может любоваться ею вместе с миллионами зрителей, гордиться ею. Но ему, наверное, было больно слышать слова об отстраненности Жени от культуры отца. Мне тоже не хотелось бы услышать подобное признание. Хотя Женя не увлекается армянской музыкой, кухней, вряд ли знает язык, она фактически остается наполовину армянкой (по происхождению). Потому что в ее поведении, темпераменте, спортивных достижениях и житейском характере проявляются и отцовские гены, опыт и закалка кавказских предков.

Очень обидно, что в школе, в институте не учат этнологии, истории и культуре народов нашей страны. Можно не знать язык предков, но совсем не трудно изучать историю. Понять, что значит быть русским, татарином, азербайджанцем, чувашем, армянином, казахом. В чем проявляются их различия? Только ли в кулинарии, музыке, танцах? Особенно это актуально сейчас, когда приближается всероссийская перепись населения. Не мешает знать или осознанно определять национальную принадлежность в смешанных семьях, которые составляют не менее трети всех семей.

УВЫ, НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ МНОГОУРОВНЕВУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Хорошо ли, правильно ли, когда игнорируют или навязывают национальную принадлежность? Мы, россияне, получили образование и воспитание под влиянием русской культуры, что не означает потерю или отказ от своих корней и идентичности. Особенно это касается коренных народов, у которых в других странах и на других континентах нет своих государственных образований. Существует тысячелетняя тюрко-татарская культура, история татарской государственности. Увы, не всегда понимают многоуровневую идентичность: россиянин, татарстанец, татарин или мариец — все в одном лице. Иногда один  и тот человек может иметь национальность и отца, и матери, и страны, и этнокультурной среды региона.

Рано или поздно, например, обрусевшая дочь армянина и русской (или еврейки), или сын городских татар, привыкший к западной англоязычной культуре, может понять свою реальную этничскую принадлежность. То есть быть и россиянином, и татарстанцем, и  русским, и потомком своих экзотичных предков. Для этого было бы полезно повторять истину, которую иногда напоминает действующий президент России: мы живем в многонациональной стране! Беда в том, что иногда забывают эту великую истину.

Невольно заслуги (грехи тоже!) одного человека приписываются его предкам, целому народу. Ничего плохого в этом нет. Разве плохо для страны оттого, что знамя Победы на Рейхстаг водрузил татарин Гази Загитов? Не мешает знать, что на самом деле Александра Матросова звали Шакирьян Мухамедьянов и что он родился и вырос в деревне Кунакбаево Учалинского района Башкортостана. Почему бы всем не знать, что к татарскому сообществу относятся и герой Брестской крепости Петр Гаврилов, и ныне здравствующие великий астрофизик Рашид Сюняев, и композитор Софья Губайдуллина, многие деятели русской, турецкой и мировой культуры, а также другие замечательные спортсмены, известные деятели науки и техники?

У олимпийского «золота» нет национальности, но у чемпионов она есть. Алина Загитова знает свое татарское происхождение. И это влияет на татарскую молодежь особенно — после Олимпиады популярность фигурного катания резко возросла.

После победы Загитовой — так же, как и после успешных прорывов в спорте и искусстве Алины Кабаевой, Дины Гариповой, Саиды Мухаметзяновой, — у меня появилось чувство глубочайшего уважения к таким юным созданиям. Может быть, такие девочки и мальчики определяют судьбу нашего народа, республики, страны? Никогда раньше такая мысль не приходила, а сейчас вот пришла.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (336) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.03.2018 10:41

Непросто быть татарином в России!

  • Анонимно
    11.03.2018 09:35

    Оставьте Алиночку со своим национальными инсинуациями ! Она прежде всего личность, великая спортсменка, Человек.

    • Анонимно
      11.03.2018 09:44

      А вы Человек без национальности, без расы и религиозной принадлежности?

      • Анонимно
        11.03.2018 15:28

        Ну только если гражданского паспорта нет, а только корочка ЛБГ (Лицо без гражданства), то только тогда у человека нет национальности.

      • Азат Д
        11.03.2018 16:15


        Такое ощущение, что она вам и кому то (кроме своих родителей и окружения) что то должна?




      • Анонимно
        11.03.2018 16:45

        "А вы Человек без национальности, без расы и религиозной принадлежности?" Глупость свою не показывай!!!

    • Анонимно
      11.03.2018 10:06

      Уважаемый Валеев и не подозревает, что деревня Татарский Азибей - родина отца Загитовой, перед затоплением (она не была осуществлена) входила в состав Башкирии.

      • Анонимно
        11.03.2018 10:44

        Ну и что ,что входила в состав Башкирии в советское время.А Башкирия входила в состав Казанского Ханства.Я живу в татарском посёлке Чувашии,и от этого мы не перестаем быть татарами.

        • Анонимно
          11.03.2018 15:34

          РФ является документально и международно признанной восприемницей всего советского. А фактически всё что у нас есть советское. Даже Татарстан. Башкирия никогда не входила в Казанское ханство. Потому что тогда Башкирии ещё не было. А в 13 веке тоже Казанского ханства не было. И Казани тоже (хотя 1000 -е Казани празднуется).
          И к чему был это отсыл из СССР сразу в Казанское ханство ? А почему имено туда ? А не раньше.

          • Анонимно
            11.03.2018 15:50

            15.34 спасибо за венегрет. что сказать то хотели адекватного?

          • Анонимно
            12.03.2018 14:07

            Ну загнули! Давайте доберемся до периода Киевской руси. Когда России не было. Что хотели сказать то? Показать свои познания в истории России? Так её никто не знает. Все источники уничтожены.

        • Анонимно
          11.03.2018 18:02

          Для 10:44

          Казанского ханства нет уже 466 лет.

      • Анонимно
        11.03.2018 13:57

        А он не знает географии,ему она не нужна.

      • Анонимно
        12.03.2018 13:42

        Ну хватит уже Что больше нечего обсуждать?

    • Анонимно
      11.03.2018 10:18

      Разницу мы уже увидели в отношении к Медведевой и Загитовой. Даже в показательных выступлениях по Первому каналу Загитову поставили предпоследней, а Медведеву - последней, закрывать выступления, как будто Медведева - победительница. За Загитову по факту болели только Татарстан и Удмуртия, все остальные - за Медведеву. Так что оставьте свои высказывания для дурачков, которые верят, что нация ничего не значит и главное "великая спортсменка".

      • Анонимно
        11.03.2018 10:41

        Непросто быть татарином в России!

        • Анонимно
          11.03.2018 12:47

          Непросто быть русским в Татарстане !

          • Анонимно
            11.03.2018 13:02

            Если иметь стремление к исключительноти, точно будет непросто в дальнейшем.

            • Анонимно
              11.03.2018 13:18

              Обещаешь ?

            • Анонимно
              11.03.2018 16:32

              Стремление к исключительности это же хорошо.
              Вот другое дело всем лапшу на уши вешать о своей исключительности сидя в своём ауле. И что поэтому тебе все должны. Желательно дань. :-)

        • Анонимно
          11.03.2018 16:58

          А ты хочешь быть первым?

        • Анонимно
          12.03.2018 13:49

          Очень просто,не нужно пытаться выделится.Татарин ничем не отличается от другой национальности.

      • Анонимно
        11.03.2018 10:46

        Да нет ,за Алину очень много болело людей из разных регионов.Просто Тарасова,Роднина,Ягудин и т.д не могли смириться с поражением Медведевой.

      • Анонимно
        11.03.2018 12:32

        За Загитову болели все татары Земного шара.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:37

        Как же это нация ничего не значит !
        Очень даже значит. Нация это государство которое представляет спортсмен.

        Какое государство представляла Загитова ?

        • Анонимно
          11.03.2018 16:37

          Эт государство не было представлено на Олимпиаде.

          Только атлеты

          • Анонимно
            11.03.2018 17:07

            Зачем тогда Загитова держала триколор на всех видеокадрах ?

            Никто этого не заставлял делать.

        • Анонимно
          12.03.2018 14:36

          Не существующее на планете государство. Не в курсе? Татарстан есть!

        • Анонимно
          17.03.2018 16:10

          она представляла Россию, а не русских

      • Анонимно
        11.03.2018 18:02

        Бред не пишите. Я из Московской обл. и болела за Алину. И многие мои знакомые говорят, что Алина заслуженно получила 1 место! У неё золотой прокат! Её произвольная программа завораживает!!! И причём тут национальность? Да, она татарка, но она талантливая спортсменка. Роднина -русская. И что? Не все татары, как и русские олимпийские чемпионы. Есть просто трудолюбивые + талантливые люди. А Алинка молодец!!!

        • Анонимно
          11.03.2018 21:28

          Как вы болели мы не видели. А вот что говорили комментаторы федеральных каналов ("лучшая всё равно Женечка" и т.д) мы слышали прекрасно. Отсюда и ответная реакция татар...

          • Анонимно
            11.03.2018 21:51

            у комментаторов тоже могут быть свои личные предпочтения - национальность-то здесь при чем?

            • Анонимно
              12.03.2018 07:04

              Пусть тогда комментируют у себя на кухне! Если направили от страны, то пусть и говорят за страну...

              • Анонимно
                12.03.2018 08:41

                07.04 ИДИ И ТЫ комментируй. Если дадут такую возможность и скажешь все что думаешь. Но не дадут. Твои возможности - только здесь и на кухне

                • Анонимно
                  12.03.2018 11:33

                  В США , за подобное оскорбление и унижение в прямом эфире , этих комментаторов затаскали бы по судам и уволили с фед.каналов с волчьим билетом. Они не на частном канале комментируют, а за счет денег налогоплательщиком. И унижать так спортсменку , такую же гражданку РФ, не имеют никакого права.

          • Анонимно
            12.03.2018 01:04

            ничего такого комментаторы не говорили, пересмотрите, благо записи все есть в интернете.

        • Анонимно
          16.03.2018 18:25

          Я из Московской обл. и болела за Алину
          - НУ ВОТ ЖЕ!!! ЕСТЬ ЖЕ нормальные адекватные люди , которым важнее спорт , ОНИ ПРАВИЛЬНО ВИДЕЛИ ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛИНЫ ЗАГИТОВОЙ и ПУТИН с большой благодарностью АЛИНКУ поздравил.Не надо 100 человек фанаток Медведевой -воспринимать будто их 1000. Они переживают ПО-СВОЕМУ за Медведеву.Посочувствуйте им . А АЛИНА СУПЕР МОЛОДЕЦ!!!

      • Анонимно
        11.03.2018 19:34

        Вранье за Загитову болели много где, на Урале например.

    • Анонимно
      11.03.2018 12:38

      Алиночка, эфэрин!) Сау-сэламэт, бэхетле бул, балам!)

  • Анонимно
    11.03.2018 09:48

    Меня, тоже, ПОРАЗИЛО поведение Евгении Медведевой, и, не только в этом...

  • Анонимно
    11.03.2018 09:53

    Утерли нос, да!!!
    Говорят в спорте очень ярко выражена национальная составляющая. И Тарасова никого не пускает, кроме своих. И статья замечательная.
    Эй, вы там фунционеры, будьте проще!!!

    • Анонимно
      11.03.2018 15:25

      Конечно в спорте выражена национальная составляющая.
      Ведь на Олимпийских играх соревнуются представители НАЦИЙ а не отдельных этносов входящих в эти нации.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:16

        читайте определение слова “нация” в российской науке и в за рубежом - они противоположны. @ этнолог, доктор наук

        • Анонимно
          11.03.2018 16:38

          В российской науке не читал, потому что даже не представляю что такое российская наука и что такое российский учёный.
          Что такое русская наука и русский учёный знаю. Что такое советская наука и советский учёный тоже знаю.
          Что такое Нация по русской науке и советской знаю. Самое точное это советское определение.

          Могу для вас дать краткую выжимку.

          Нация это исторически сложившиеся ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ объединение этносов в единую структуру с единым уставом.

          Ещё проще. Нация это корпорация.

          Так понятнее ?

          • Анонимно
            11.03.2018 17:07

            Вы школьник? В каком классе?

            • Анонимно
              11.03.2018 17:40

              А вы академик ? Случайно не из института им. Марджани ?

            • Анонимно
              12.03.2018 14:47

              Что вы , это великий учёный. Вот такие неучи и составляют нынешнюю российскую науку. Наука у нас поэтому ушла далеко вперёд и в сторону. Из-за таких как этот "академик" мы в тупике и находимся. А президент на весь мир говорит о несуществующих в природе вещах. Подставили человека.

          • Анонимно
            11.03.2018 21:05

            не читал, но осуждаю.))) сидит такой : - аххх, как было хорошоу, и девки краше раньше... вы проиграли.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:54

    Спорт от слова спор, а это не богу угодное дело в принципе.Если конечно не борешься со своими недостатками.Тогда это настоящий спорт Желаю ей очень хорошего духовника, что бы Я не сожрало ее как многих спортМенов.Может дух татарского народа поможет не задрать нос и не пасть потом вниз.Помолимся за ее дальнейщую жизнь.Все таки спорт это политика, которая все таки грязеое дело и никого не пощадят в угоду целей кощея.

    • Анонимно
      11.03.2018 15:39

      Дык как раз дух татарского народа и позволит задрать нос.

    • Анонимно
      11.03.2018 16:59

      У Тутберидзе уже подрастает новая будущая чемпионка, она в 13 лет уже показывает результаты много лучше чем у Медведевой и Загитовой в ее возрасте
      http://sport.business-gazeta.ru/article/213657/

      • Анонимно
        11.03.2018 19:09

        4 Оборота.Новый рекорд

      • Рашид
        11.03.2018 23:36

        Очень рады и за нее тоже, и ждем лучших результатов.

      • Анонимно
        12.03.2018 14:49

        Так разве это плохо? Будьте уверены все татары и русские будут за неё рады. Успехов этой девочке!

      • Анонимно
        14.03.2018 18:12

        У Трусовой упор на прыжки, но катается она не гладко и
        у нее плохо с вращениями.Посмотрите как катается Алена Касторная и сравните, она словно плывет на льду и какие компоненты. Но Трусова будет расти и поправляться и только время покажет как долго она сможет эти четверные делать, тем более это травмоопасно.

  • Анонимно
    11.03.2018 09:57

    Хороший выдержанный текст, Римзиль абый

  • Анонимно
    11.03.2018 09:57

    Даже если родители Алины никогда не жили бы в Татарстане, то от этого мы татары, не перестали бы любить Алину.

    • Анонимно
      11.03.2018 11:51

      Татарские гены никуда не денешь, независимо от мест рождения и проживания.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:42

        А что такое татарские гены ?
        Научные данные в 50% среди людей считающих себя татарами показали R1A1.

        А это главный ген среди всех русских.

        Точно известно какие гены у Алины ?

        • Анонимно
          11.03.2018 15:52

          не морочь нам голову, генетик. значит у русских татарский ген, и прав 100% Наполеон.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:35

          уже давно опровергли этот миф, а вы все верите в это мракобесие.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:39

          Вердикт учёных беспощаден:
          1) В 2009 году было закончено полное «прочтение» (секвенирование) генома представителя Русского этноса. То есть определена последовательность всех шести миллиардов нуклеотидов в геноме Русского человека. Все генетическое хозяйство его теперь — как на ладони.
          (Геном человека состоит из 23 пар хромосом: 23 — от матери, 23 — от отца. Каждая хромосома содержит одну молекулу ДНК, образованную цепочкой из 50-250 млн. нуклеотидов. Секвенированию подвергся геном Русского мужчины. Расшифровка Русского генома выполнена на базе Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», по инициативе члена-корреспондента РАН, директора НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука. По информации, полученной в Российской академии наук, только на закупку оборудования для секвенирования Курчатовский институт потратил, примерно, 20 млн. долл. Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» имеет признанный научный статус в мире.)
          Известно, что это — седьмой расшифрованный геном за уральским хребтом: до этого были якуты, буряты, китайцы, казахи, староверы, ханты. То есть, созданы все предпосылки для первой этнической карты России. Но все это были, так сказать, составные геномы: куски, собранные после расшифровки генетического материала разных представителей одной и той же популяции.
          Полный же генетический портрет конкретного Русского мужчины — всего лишь восьмой в мире. Теперь есть с кем сравнить Русских: с американцем, африканцем, корейцем, европейцем…
          «Мы не обнаружили в геноме Русских заметных татарских привнесений, что опровергает теории о разрушительном влиянии монгольского ига, — подчеркивает руководитель геномного направления в НИЦ „Курчатовский институт“, академик Константин Скрябин. -Сибиряки генетически идентичны староверам, у них один Русский геном. Отличий между геномами Русских и украинцев нет никаких — один геном. С поляками у нас отличия мизерные».
          Академик Константин Скрябин, считает, что «за пять-шесть лет будет составлена генетическая карта всех народов мира — это решительный шаг к пониманию восприимчивости любого этноса к лекарствам, болезням и продуктам». Почувствуйте, чего это стоит… Американцы в 1990-е годы давали такие оценки: стоимость секвенирования одного нуклеотида — 1 долл.; по другим данным — до 3-5 долл.
          (Секвентирование (прочтение по буквам генетического кода) митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы человека — самый передовой методами ДНК-анализа на сегодняшний день.. Митохондриальная ДНК передается по женской линии из поколения в поколение практически неизменной с тех времен, когда «прародительница человечества Ева» слезла с дерева в Восточной Африке. А Y-хромосома имеется только у мужчин и поэтому тоже практически без изменений передается мужскому потомству, тогда как все остальные хромосомы при передаче от отца и матери их детям тасуются природой, как колода карт перед раздачей. Таким образом, в отличие от косвенных признаков (внешний вид, пропорции тела), секвенирование митохондриальной ДНК и ДНК Y-хромосомы бесспорно и прямо свидетельствуют о степени родства людей.)
          2) Выдающийся антрополог, исследователь биологической природы человека, А.П. Богданов в конце XIX века писал: «Мы сплошь и рядом употребляем выражения: это чисто Русская красота, это вылитый русак, типично Русское лицо. Можно убедиться, что не нечто фантастическое, а реальное лежит в этом общем выражении Русская физиономия. В каждом из нас, в сфере нашего „бессознательного“ существует довольно определенное понятие о Русском типе» (А.П. Богданов «Антропологическая физиогномика». М., 1878).
          Через сто лет, и вот современный антрополог В. Дерябин с помощью новейшего метода математического многомерного анализа смешанных признаков приходит к тому же заключению: «Первый и наиболее важный вывод заключается в констатации значительного единства Русских на всей территории России и невозможности выделить даже соответствующие региональные типы, четко ограниченные друг от друга» («Вопросы антропологии». Вып. 88, 1995). В чем же выражается это Русское антропологическое единство, единство наследственных генетических признаков, выраженных в облике человека, в строении его тела?
          Прежде всего — цвет волос и цвет глаз, форма строения черепа. По данным признакам мы, Русские, отличаемся как от европейских народов, так и от монголоидов. А уж с неграми и семитами нас и вовсе не сравнить, слишком разительны расхождения. Академик В.П. Алексеев доказал высокую степень сходства в строении черепа у всех представителей современного Русского народа, уточняя при этом, что «протославянский тип» весьма устойчив и своими корнями уходит в эпоху неолита, а, возможно, и мезолита. Согласно вычислениям антрополога Дерябина, светлые глаза (серые, серо-голубые, голубые и синие) у Русских встречаются в 45 процентах, в Западной Европе светлоглазых только 35 процентов. Темные, черные волосы у Русских встречаются в пяти процентах, у населения зарубежной Европы – в 45 процентах. Не подтверждается и расхожее мнение о «курносости» Русских. В 75 процентах у Русских встречается прямой профиль носа.
          Вывод ученых-антропологов:
          «Русские по своему расовому составу – типичные европеоиды, по большинству антропологических признаков занимающие центральное положение среди народов Европы и отличающиеся несколько более светлой пигментацией глаз и волос. Следует также признать значительное единство расового типа Русских во всей европейской России».
          «Русский – европеец, но европеец со свойственными только ему физическими признаками. Эти признаки и составляют то, что мы называем – типичный русак».
          Антропологи всерьез поскребли Русского, и — никакого татарина, то есть монголоида, в Русских нет. Одним из типичных признаков монголоида является эпикантус – монгольская складка у внутреннего угла глаза. У типичных монголоидов эта складка встречается в 95 процентах, при исследовании восьми с половиной тысяч Русских такая складка обнаружена лишь у 12 человек, причем в зачаточной форме.
          Еще пример. Русские имеют в буквальном смысле особую кровь – преобладание 1-й и 2-й групп, что засвидетельствовано многолетней практикой станций переливания крови. У евреев же, например, преобладающая группа крови – 4-я, чаще встречается отрицательный резус-фактор. При биохимических исследованиях крови оказалось, что русским, как и всем европейским народам, свойственен особый ген РН-с, у монголоидов этот ген практически отсутствует (О.В. Борисова «Полиморфизм эритроцитарной кислой фосфатазы в различных группах населения Советского Союза». «Вопросы антропологии». Вып. 53, 1976).
          Получается, как Русского ни скреби, все равно ни татарина, никого другого в нем не сыщешь. Это подтверждает и энциклопедия «Народы России», в главе «Расовый состав населения России» отмечается: «Представители европеоидной расы составляют более 90 процентов населения страны и еще около 9 процентов приходится на представителей форм, смешанных между европеоидами и монголоидами. Число чистых монголоидов не превышает 1 млн человек». («Народы России». М., 1994).
          Несложно подсчитать, что если Русских в России 84 процента, то все они – исключительно народ европейского типа. Народы Сибири, Поволжья, Кавказа, Урала представляют смесь европейской и монгольской рас. Это прекрасно выразил антрополог А.П. Богданов в XIX веке, изучая народы России, он писал, опровергая из своего далёкого-далёка сегодняшний миф о том, что Русские вливали в свой народ чужую кровь в эпохи нашествий и колонизаций:
          «Может быть, многие Русские и женились на туземках и делались оседлыми, но большинство первобытных Русских колонизаторов по всей Руси и Сибири было не таково. Это был народ торговый, промышленный, заботившийся устроить себя по своему, сообразно созданному себе собственному идеалу благополучия. А этот идеал у Русского человека вовсе не таков, чтобы легко скрутить свою жизнь с какой-либо „поганью“, как и теперь еще сплошь и рядом честит Русский человек иноверца. Он будет с ним вести дела, будет с ним ласков и дружелюбен, войдет с ним в приязнь во всем, кроме того, чтобы породниться, чтобы ввести в свою семью инородческий элемент. На это простые Русские люди и теперь еще крепки, и когда дело коснется до семьи, до укоренения своего дома, тут у него является своего рода аристократизм. Часто поселяне различных племен живут по соседству, но браки между ними редки».
          На протяжении тысячелетий Русский физический тип оставался устойчив и неизменен, и никогда не являлся помесью разных племен, населявших временами нашу землю. Миф развеян, мы должны понять, что зов крови – не пустой звук, что наше национальное представление о Русском типе – реальность Русской породы. Мы должны научиться видеть эту породу, любоваться ею, ценить ее в своих ближних и дальних Русских сородичах. И тогда, возможно, возродится наше Русское обращение к совершенно чужим, но своим для нас людям – отец, мать, братишка, сестренка, сынок и дочка. Ведь мы на самом деле все от единого корня, от одного рода – рода Русского.
          3) Антропологи сумели выявить облик типичного Русского человека. Для этого им пришлось перевести в единый масштаб все фотографии из фототеки Музея антропологии с изображениями анфас и в профиль типичных представителей населения Русских областей страны и, совмещая их по зрачкам глаз, наложить друг на друга. Конечные фотопортреты получились, естественно, размытыми, но давали представление об облике эталонных Русских людей. Это и было первое по-настоящему сенсационное открытие. Ведь аналогичные попытки французских ученых привели к результату, который им пришлось утаить от граждан своей страны: после тысяч совмещений с полученных фотографий эталонных Жака и Марианны смотрели серые безликие овалы лиц. Такая картина даже у самых далеких от антропологии французов могла вызвать ненужный вопрос:, а есть ли вообще французская нация?
          К сожалению, антропологи не пошли дальше создания фотопортретов типичных представителей Русского населения разных областей страны и не наложили их друг на друга, чтобы получить облик абсолютного Русского человека. В конце концов, они были вынуждены признать, что за такую фотографию у них могли возникнуть неприятности на работе. Кстати, «областные» фотороботы Русских людей были опубликованы в широкой печати лишь в 2002 году, а до этого публиковались малыми тиражами только в научных изданиях для специалистов. Теперь вы сами можете судить, насколько они похожи на типичных кинематографических Иванушку и Марью.
          К сожалению, в основном черно-белые старые архивные фото лиц Русских людей не позволяют передать рост, телосложение, цвет кожи, волос и глаз Русского человека. Однако антропологи создали словесный портрет Русских мужчины и женщины. Это среднего телосложения и среднего роста светлые шатены со светлыми глазами — серыми или голубыми. Кстати, в ходе исследований также был получен и словесный портрет типичного украинца. Отличается эталонный украинец от Русского только цветом кожи, волос и глаз — он смуглый брюнет с правильными чертами лица и карими глазами. Курносый нос оказался абсолютно не характерен для восточного славянина (встречается только у 7% Русских и украинцев), более типичен этот признак для немцев (25%).
          4) В 2000 году «Российский фонд фундаментальных исследований» выделил примерно полмиллиона рублей из госбюджетных средств на исследование генофонда Русского народа. Серьезную программу при таком финансировании реализовать невозможно. Но это было скорее знаковое, чем просто финансовое решение, говорящее о смене научных приоритетов страны. Получившие грант РФФИ ученые из лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического центра Российской академии медицинских наук впервые в отечественной истории смогли на три года полностью сосредоточиться на изучении генофонда Русского народа, а не малых народов. А ограниченность финансирования лишь подстегнула их изобретательность. Они дополнили свои молекулярно-генетические исследования анализом частотного распределения Русских фамилий в стране. Такой метод был очень дешевым, но его информативность превзошла все ожидания: сравнение географии фамилий с географией генетических ДНК-маркеров показало практически полное их совпадение.
          К сожалению, интерпретации фамильного анализа, появившиеся в СМИ после первой публикации данных в специализированном научном журнале, могли создать превратное впечатление о целях и результатах огромной работы ученых. Руководитель проекта доктор наук Елена Балановская, пояснила — главным было не то, что фамилия Смирнов оказалась более распространенной среди Русских людей, чем Иванов, а то, что впервые был составлен полный список истинно Русских фамилий по регионам страны. Сначала были составлены списки по пяти условным регионам — Северному, Центральному, Центрально-Западному, Центрально-Восточному и Южному. В сумме по всем регионам набралось около 15 тыс. Русских фамилий, большинство из которых встречались только в одном из регионов и отсутствовали в других. При наложении региональных списков друг на друга ученые выделили всего 257 так называемых «общерусских фамилий». Интересно, что на заключительном этапе исследования они решили добавить в список Южного региона фамилии жителей Краснодарского края, ожидая, что преобладание украинских фамилий потомков запорожских казаков, выселенных сюда Екатериной II, ощутимо сократит общерусский список. Но это дополнительное ограничение сократило список общерусских фамилий всего на 7 единиц — до 250. Из чего вытекал очевидный и не для всех приятный вывод, что Кубань населена в основном Русскими людьми. А куда делись и были ли вообще здесь украинцы — большой вопрос.
          За три года участники проекта «Русский генофонд» обошли со шприцем и пробиркой чуть ли не всю европейскую территорию РФ и сделали весьма репрезентативную выборку русской крови.
          Впрочем, дешевые косвенные методы изучения генетики русского народа (по фамилиям и дерматоглифике) были лишь вспомогательными для первого в России исследования генофонда титульной национальности. Его главные молекулярно-генетические результаты доступны в монографии «Русский генофонд» (Изд. «Луч»). К сожалению, часть исследования из-за недостатка государственного финансирования ученым пришлось выполнять совместно с зарубежными коллегами, которые на многие результаты наложили мораторий до выхода совместных публикаций в научной прессе. Описать эти данные словами ничто нам не мешает. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами составляет 30 условных единиц. А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финноугорскими народностями (марийцами, вепсами и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они почти идентичны. Результаты анализа митохондриальной ДНК, показывают, что русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют нас от финнов, а вот между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. И в то же самое время украинцы из левобережной Украины генетически так же близки к русским, как коми-зыряне, мордва и марийцы.
          По материалам http://www.genofond.ru, http://www.cell.com/AJHG/, http://www.yhrd.org, http://narodinfo.ru, http://www.vechnayamolodost.ru, http://www.medgenetics.ru, http://www.kiae.ru
          Первоисточник: https://radosvet.net/15821-geneticheskaya-karta-russkih.html
          82
          12648
          Какие корабли ВМС Украины подняли Андреевски

          • М.К.
            11.03.2018 17:26

            Надо же, эта шляпа до сих пор ходит однако!
            Невежество человеческое, видимо, никак не кончится.
            А слова-то какие — вердикт!
            При этом просто прочитать, то, что цитируете, не в состоянии.

          • Анонимно
            11.03.2018 17:30

            Научный факт - татары не монголоиды. Так что выкиньте свой опус в корзину.

          • Анонимно
            12.03.2018 14:58

            Вы ответьте пожалуйста на простой вопрос. Почему великий народ не знает своей истории? Как так? Англичане знаю, французы знают, итальянцы, немцы, испанцы и т.д. КакТак получилось, что история буквально 10 вековой давности для нас загадка и предположение. Диссертацию прочитал ни одного факта, одни предположения и псевдонаучных домыслы. Это конечно сейчас в моде. Разберитесь пожалуйста.

            • Анонимно
              12.03.2018 17:03

              А у татар разве есть своя история? Которую сами писали.

        • Анонимно
          12.03.2018 15:50

          Ах какой умный!! Лучше не судить о том, чего не понимаешь. R1a1 - это гаплогруппа Y-хромосомы (а не ген) - это которая сцеплена с полом. Ее у Алины нет в помине - она же женского пола ))))) Но даже если взять ее отца или она была бы мальчиком, это могло разве что саказать о том, кто был ее предком по мужской линии. Любой человек несет геном - полный набор генов, унаследованных от предков, соматических например. Они отвечает за физические данные, особенности конституции нервной системы, в т.ч. характер. Так что у нее именно татарские гены. А насчет гаплогруппы R1a1 - во-первых она основная у настоящих русских - коренных жителей западных областей РФ. Процент ее от Москвы и восточнее гораздо ниже. Во-вторых - это типичная гаплогруппа многих тюркских народов - уйгур, киргизов, хотонов Монголии, карачаевцев. И она у них встречается чаще чем у русских. Неужели и они русские? )) Общие предки в далекой древности, несмотря на внешние различия, задолго до славян, русских, тюрков и т.д. (условно протоарии) - вот, чего не хотят понять некоторые.

    • Анонимно
      11.03.2018 17:57

      Любите родителей, детей, супругов. Не говорите за всех татар. Ещё предложите любить пекаря за вкусный хлеб, водителя за ровную езду, дворника за чистый двор и т.д. Любовь это несколько более возвышенное чувство.

      • Анонимно
        13.03.2018 10:06

        Вот ты только говори за татар, это будет самое то, расскади ещё про возвышенность этих чувств и установи планку. Мы татары любим татар, что не так? Плохо да?

  • ПанАлекс
    11.03.2018 10:00

    Опять столько разглагольствований вблизи от уголовщины по разжиганию и разделению по национальному признаку.
    Хотя чего ожидать от людей, которые не считают своей обязанностью отчитаться о полученных финансах? Вот если сам Римзиль считает ВКТ "своей" организацией, то почему она не подотчетна публично, что "татарскому миру", что остальному? Вот получили деньги из бюджета на сабантуи - получили! ФАС даже штрафовало чиновников за то, что с нарушением законов отдали ВКТ 10 млн. бюджета на "Сабантуй в Париже". Но нигде - ни на сайте ВКТ, ни в одном официальном материале нет информации о расходовании денег на сабантуи. И крайне непрозрачны источники существования самого Римзиля - если он "писатель", то где его тысячи покупателей книг? А если он живет на средства того же ВКТ, то странная выходит ситуация - он на мои же налоги намекает мне, что я не той национальности, чтобы восхищаться Алиной!

    • Анонимно
      11.03.2018 10:30

      Поддерживаю. У нас в семье, считаю близких родственников, представители, как минимум пяти национальностей, двух конфессий. Любим, уважаем друг друга, с пониманием относимся к убеждениям близких людей. Много лет такое положение дел. И эти попытки разделения по национальности, по вероисповеданию, напрягают и страшат. Хватаются за любой повод - язык, спорт, всё подряд. Под предлогом решения проблемы (надуманной), сами создают проблему реальную. Почему Римзиль думает, что обладает большей мудростью и опытом, что-бы наставлять нас "на путь истинный"?
      И последнее, когда спортсменов, особенно в последнее время, преподносят нам как основу будущего республики. Не учёные, не классифицированные рабочие, а спортсмены, или певцы, как названная Гарипова- правильно ли это Римзиль, Вам раньше такая мысль не приходила?

      • Анонимно
        11.03.2018 11:09

        10.30 мир вообще един и зачем делить его на страны?

        • Анонимно
          11.03.2018 11:59

          11.09. Другого мира пока нет. Татары должны сохраниться в реальном сегодняшнем мире.

          • Анонимно
            11.03.2018 12:26

            Я к тому почему гордиться государством и платить ему налоги важно.

            А гордиться нацие родителей и родными, которые тебя вырастили - это нельзя?

          • Анонимно
            11.03.2018 12:37

            а что, кто-то хочет "уничтожить" татар?

      • Анонимно
        11.03.2018 11:21

        Но считаете вы себя русскими, не так ли?

  • Анонимно
    11.03.2018 10:05

    Мальчиков и мужчин Татар с именно мужским отцовским воспитанием маловато - вот к сожалению и уходят девочки замуж за более сильных мужчин в другие нации.

    Эммигрируют так сказать в другие нации, проявляя сепаратизм к родному народу.

    • Анонимно
      11.03.2018 10:38

      Спокойствия, наверно хотят. Прежде всего психического. Мало, того, что атмосферный столб давит, так еще давит национальное.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:01

        Выбирайте выражения, судя по всему, давит на вас, иначе бы не писали. У кого что болит, как говорится...

    • Анонимно
      11.03.2018 22:26

      10:05му! Это за каких более сильных мужчин в другие нации, просто они своим скорее всего ненужные ни кому, как в мультике" такая корова нужна самому, зачем же буренка , тебя продаю"? Эти так называемые"девочки" в чем то перед своими нагрешили наверняка или за бабло другого нет! А если вы про" любовь", так как говорят французы , её придумали русские(во времена взятия Парижа) чтобы не платить!

    • Анонимно
      12.03.2018 15:07

      Да за Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке женщины выходят замуж за китайцев. Не пьют, не курят, пашут, семьи кормят. И все работает в отличии от пьянчуг. Дети все китайчата. Гены сильнее. Езжайте посмотрите. Это к разговору про более сильных мужчин. Вот оно будущее если не перестанет ругаться между собой, бездельничать и пьянствовать. По поводу пьянства ,,езжайте смотреть ситуацию в малых моногородах. ЭксперДы!

  • Анонимно
    11.03.2018 10:13

    По поводу Матросова/Мухаметьянова. Уж коли соплеменники отринули его в детстве, что оставалось как не адаптировать его к государственной системе. Вот такое следствие у той причины.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:02

      Вытаскивает как из пыльного сундука. А Матросов погиб за весь Советский Союз

      • Анонимно
        11.03.2018 14:25

        Да, почести оказаны. Подвиг его бессмертен.

      • Анонимно
        11.03.2018 14:50

        14.02 Вы всех героев в пыльном сундуке храните?

      • Анонимно
        11.03.2018 15:03

        Только он не Матросов, а Мухаметьянов.

        • М.К.
          11.03.2018 16:04

          Не Мухаметьянов он, а Мухммадзянов, Шакирзян Мухммедзянов. Мухамметьянов это башкирская форма, а у татар Мухаммедзянов.

          • Анонимно
            11.03.2018 16:28

            Раз он башкирин , то и башкиры пишут по башкирски.Зачем лезете в чужой монастырь со своим уставом.

            • М.К.
              11.03.2018 17:22

              Ну если Вы не в курсе, так постойте в сторонке, что ли.
              Шакирзян Мухаммедзянов родом из села Кунакбаево Учалинского района Башкирии, там, в районе этом, всего два татарских села — Ахуново и Кунакбаево.

              Вот ведь умники, а?!
              Ничего не знают, но влезть в каждую бочку затычкой стремятся.

              • Анонимно
                11.03.2018 19:23

                Матросов он. Герой. И погиб геройски с этим именем. И мне татарке стыдно за подобных м. ка. кот чуть что прилипают к чужой славе

        • Анонимно
          11.03.2018 16:40

          По персональным данным и по всем отчетам он Матросов. Если бы не погиб, так бы до смерти, наверно, носил эти имя и фамилию. Соплеменники от него отказались.

          • Анонимно
            11.03.2018 19:24

            Оставили бы имя великого героя в покое. Но нет, примазаться к чужой славе - это наше все

            • Анонимно
              11.03.2018 19:35

              Во-первых, он не великий. Во-вторых, никто не примазывается. Просто пишут, что он тоже татарин, как и многие в СССР, в РФ.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:13

    «У меня отец армянин, но с армянской культурой я не так хорошо знакома. Нет, мне не приходилось кататься под музыку армянских композиторов. Армянская кухня мне тоже не совсем по вкусу. Я больше русский человек». Потрясает не сам факт смены фамилии Бабасян, которую она носила до последних лет, на девичью фамилию бабушки. Возможно, в России проще носить фамилию Медведева, чем армянскую. Женя имеет право сознавать себя, прежде всего, русской.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375073
    Имеет право, да. Но стало как-то неудобно от ее признания. Мать, кажется, Жанна, не совсем русская. О что стыдиться? Армяне ли, евреи, татары, русские - нормальные народы, как и все.

    • Анонимно
      11.03.2018 12:01

      10.13. Русский - это не национальность, а принадлежность, причастие, гражданственность.

      • Анонимно
        11.03.2018 12:38

        русский - это именно национальность. а вот российский - это то, о чем написали вы.

        • Анонимно
          11.03.2018 14:04

          Татарка я. За рубежом даже слово Россиянин туго понимают. Только Русский. И я тоже просто называю Русской. И все хорошо

          • Анонимно
            11.03.2018 14:33

            Я по работе часто бываю за рубежом. И я настаиваю, чтобы меня считали именно татарином, а не русским.

            • Анонимно
              11.03.2018 15:05

              Настаивать вы можете на на чтом угодно. Особенно на страницах БО. А ваш за рубеж это соседний Марий Эл, где вы всем заливаете про стадионы, дороги, а сами проживаете в городе который оббирает все районы республики, и имеет самую низкую зарплату среди городов миллионов. Вам ведь главное что бы тюбетейка сидела. А метаетесь вы среди других в надежде не продешевить, когда себя продавать будете

              • Анонимно
                11.03.2018 17:09

                Почему ненависть к моей тюбетейке? Чем она не угодила?

              • Рашид
                12.03.2018 00:18

                Да неееет же! Тюбетейка на В.В. оч хорошо сидит! )) В Москве хорошие зарплаты, это там куда дань уходит из республики.

            • Анонимно
              11.03.2018 15:15

              У вас антагонизм ко всему русскому?

            • Анонимно
              11.03.2018 16:10

              Считать вас будут по паспорту.

              А вы завидите себе паспорт государства Татарстан.

              • Анонимно
                11.03.2018 17:52

                Хороший совет

              • Анонимно
                11.03.2018 18:04

                Ещё не вечер. Будет и паспорт Татарстана. А как ещё иначе?

                • Анонимно
                  11.03.2018 18:36

                  Мечтать не вредно.

                  • Анонимно
                    11.03.2018 21:05

                    Мечта - это часть реальности, его начальная стадия.
                    Что, сегодня является реальностью, раньше было мечтой. Так что, все у нас впереди.

          • Анонимно
            11.03.2018 15:04

            Что именно хорошо?)

          • Анонимно
            11.03.2018 16:16

            Смотря где бываете за рубежом. В Европе, согласен этническое деление уже плохо понимают. Хорошо понимают только деление по национному типу.

            А вот если бы вы побывали где нибудь в Сомали или Мозамбике, то там плохо понимают что такое национное деление.
            А вот что такое этническое там понимают замечательно.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:13

        Русский - это и есть НАЦИонная принадлежность. Или национальность. Тоесть принадлежность к Нации.

        А российский это принадлежность к стране.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:26

      зачем это вообще обсуждать и муссировать? какая разница кто по национальности Медведева и как она сама относится к этому? выдающаяся спорстменка она прежде всего

      • Анонимно
        11.03.2018 15:07

        Как можно откреститься от своих корней? Не хотел бы я оказаться на месте отца Медведевой.

        • Анонимно
          11.03.2018 17:45

          У меня отец русский, мать крещеная татарка. С фамилией Сердюк - татаркой настоящей никогда не станешь, а в свете того как ведет себя этот народ, родства признавать совсем не хочется.

          • Анонимно
            11.03.2018 18:15

            А что конкретно против татар у вас есть?

          • Анонимно
            11.03.2018 20:00

            17.45. Так вы и не относитесь к татарам. Зачем вам ею называться? С чего вы взяли, что кто-то вас насильно в татары тянет?

            • Анонимно
              12.03.2018 14:00

              Татары великая нация,но почему-то многие из них до революции работали дворниками и булочниками,а в послевоенные годы прекрасно работали на НКВД. Это отражено и в литературе,и в фильмах. А так нация Великая.

              • Анонимно
                12.03.2018 14:11

                почему великая? в чем ее величие? другие нации не великие, кроме татар?

        • Анонимно
          11.03.2018 18:07

          Видимо не выгодно себя позиционировать как армянка, раз даже фамилию другую взяла. Значит, в России сильный национальные предрассудки. Значит, на успех могут 3веренно рассчитывать только люди с русскими фамилиями.

        • Анонимно
          11.03.2018 21:55

          не открестилась она ни от корней, ни от отца. просто честно сказала, что ей ближе, раз воспитывалась русской матерью. зачем осуждать?

  • Анонимно
    11.03.2018 10:14

    10-00
    Хочу знать, заплатили или не заплатили из бюджета РТ на строительство храма Богоматери Казани, не подскажете, где этот сайт?

    • mad big
      11.03.2018 10:38

      Не больше чем на строительства мечети в Кремле.

      • Анонимно
        11.03.2018 13:05

        уУуу..На этот Кулшариф денег ушло не мерено.

        • Анонимно
          11.03.2018 14:05

          Один мрамор везли откуда...

        • Анонимно
          11.03.2018 14:53

          Надо еще несколько Кул шарифов построить

          • Анонимно
            11.03.2018 17:09

            И кричать потом, что нас грабят федералы.

            • Анонимно
              11.03.2018 18:08

              Разве не грабят?
              Забирать 75% заработанного - это разве не грабеж?

              • Анонимно
                11.03.2018 18:24

                Где есть документы прямо говорящие, что лично у вас федералы забирают 75% заработанного.

                Ответы типа "Ну это все знают". " Погуглите в интернете" не принимаются.

              • Анонимно
                11.03.2018 19:33

                18.08 Если не понимаеш простых вещей, то спорить бесполезно. Продолжайте в том же духе. Бабушка в очереди к врачу расскажите, они любят обсуждать такие темы

  • Анонимно
    11.03.2018 10:22

    Вот проиграла бы Загитова Медведевой, все местные национал-патриоты трубили бы, что проиграла из-за того что Алина не русская! Одумайтесь! Закирова российская спортсменка, олимпийский чемпион, а вы все со своими низменными идеями псевдо-национал превосходства..... фу!

    • Анонимно
      11.03.2018 11:35

      В Российских соревнованиях Загитова однозначно проиграло бы Медведевой

    • Анонимно
      11.03.2018 14:54

      10.22

      Выиграли Олимпийцы планеты!!!

      А вы все по государствам делитесь...

  • mad big
    11.03.2018 10:22

    Стареет. Долго с мыслями собирался.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:33

    Рэхмэт, Римзил алый!
    БИК яхшы мэкалэ бу!

  • Анонимно
    11.03.2018 10:34

    Кому-то не нравится, что герои принадлежат к татарской национальности.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:37

      кому-тоне нравится, что татары этим кичатся, вот и все. спокойнее надо быть, товарищи.

      • Анонимно
        11.03.2018 13:53

        А мы всегда спокойны и уверены.

      • Анонимно
        11.03.2018 14:08

        Так у нас ощень любят пиар. Есть у кого учится. Романтический период надо пережить в юности

        • Анонимно
          11.03.2018 14:34

          Мы всю жизнь романтики, всю жизнь молоды.
          Разве это плохо?

          • Анонимно
            11.03.2018 19:34

            Время взрослеть настает. Вы потом на себя пеняйте. Всему свое время

            • Анонимно
              11.03.2018 21:14

              смешно. что вы знаете о мире, друг мой. что вы знаете об основных законах мироздания? скажите пжл.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:16

        Не кичатся, а говорят правду для восстановления исторической справедливости - Мухаметьянов и Загитов это заслужили (один погиб на амбразуре, другой жизнью рисковал). А кто еще будет об этом говорить, как не татары? Так что это вам спокойней надо реагировать, "товарищ".

  • Анонимно
    11.03.2018 10:35

    Да, нам татарам не стоит стеснятся бить себя в грудь и говорить, что я татарин.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:06

      Всю жизнь так и делаем, где бы не находились!

      • Анонимно
        11.03.2018 15:53

        Именно поэтому русские первыми в Евразии освоили мирный атом, в космос полетели.

        Некогда себя бить в грудь и всем заявлять что я русский. Надо ракеты делать.
        Ведь если все себя будут бить в грудь, кто тогда изобретать будет.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:28

          А вы заслуги многонационального советского народа русским не приписывайте. Вся страна на эти заслуги работала, некогда было им тогда в грудь себя кулаком бить, как вы это сейчас сделали.

          • Анонимно
            11.03.2018 17:54

            Голубчик, это вы не приписывайте малые народы СССР к заслугам советской науки которая стоит на фундаменте русской.
            И советский народ который на 80% состоял из русских тоже не надо называть многонациональным советским народом.
            Это именно за счёт бюджетообразующего русского народа проводилась политика создания и придумывания наций для народов которые ещё от родоплеменного строя не отошли.
            Или хотите сказать что я всё вру ?
            Ну и где-же таджикские или узбекские самолёты, пароходы, луноходы. Может атомную промышленность казахи построили ? Или может быть всё создали татары, а русские всё украли ? Тоесть 200-300 тысяч татар трудоспособного возраста создали всё в СССР ???
            Расскажите мне о достижениях советского народа. Только давайте уберём оттуда русский народ.

            Я весь во внимании.... уже подготовил ручку листочек чтобы записывать эти достижения.



            • Анонимно
              11.03.2018 18:49

              Вот запишите пункт № 1. В СССР не было 80% русских. Когда запишите, продолжим дальше.

            • Анонимно
              11.03.2018 22:14

              17:54му! Лукавите или действительно не знаете многие заслуги в науке также как и в искусстве (посмотрите старый кинематограф) принадлежит евреям это факт!

    • Анонимно
      11.03.2018 14:55

      А что стеснятся родных отца и матерей?

      И Всевышнего давшего тебе эту нацию

      • Анонимно
        11.03.2018 15:48

        в Коране про нацию ничего не сказано

      • Анонимно
        11.03.2018 16:06

        НАЦИЮ даёт не Всевышний, Всевышний даёт ЖИЗНЬ.
        НАЦИЮ даёт общий устав. А затем НАЦИЯ даёт государство. А государство вам даёт НАЦИОнную принадлежность. И у вас появляется та самая пресловутая национальность.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:30

          Национальную принадлежность дают родители, а государство дает гражданство. А нация - категория социальная.

          • Анонимно
            11.03.2018 17:55

            А что создаёт то самое государство, которое даёт потом гражданство ?

            • Анонимно
              11.03.2018 23:34

              17:55
              Неграмотно ставите вопрос, в определении государства (погуглите) понятия "нация" не употребляется.

          • Анонимно
            11.03.2018 18:06

            Национальную принадлежность даёт паспорт !

            • Анонимно
              11.03.2018 20:06

              18.06. Офонарели что ли? В новой России графу "национальность" быстренько отменили, когда к власти пришли те, у которых есть историческая родина за рубежом. В паспорте РФ не указана национальность.

        • Анонимно
          11.03.2018 21:16

          ооо. дорогой мой. Всевышний дает все. Все. а остальные ваши сказочки, потом, потом.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:41

    100% кич от Римзиля Валеева.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:44

    У Пана только негатив ко всему, что связано с татарами.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:10

      10.44 Напрасно. Очень хороший анализ к статье. Полностью поддерживает. Автор постоянно следит на красной линии

      • Анонимно
        11.03.2018 14:57

        14.20
        Почему то он следит только с одной стороны.

        Разделяя татарстанцев на нации за которыми надо следить и которым все можно

  • Анонимно
    11.03.2018 10:58

    Загитова просто молодец как она держиться просто принцесса срочно надо купить квартиру в Москве японцы показали как она живет

    • Анонимно
      11.03.2018 12:06

      срочно сдайте деньги на покупку квартиры ей в москве.

      • Азат Д
        11.03.2018 20:04


        Ей и так уже с десяток миллионов +БМВ дали. Так что не надо прибедняться.

        • Анонимно
          11.03.2018 23:37

          Какая невоспитанность считать чужие деньги. Нигде в мире нет такой бестактности в этом вопросе.

          • Анонимно
            12.03.2018 13:48

            Только жулики так говорят. В демократической Америке даже у наших буржуев все денежки пересчитали.

  • Анонимно
    11.03.2018 10:59

    Попомните мои слова: замуж Загитова не за татарина. И дети э не татары будут. И возможно крещение примет. Дочь это всегда отрезанный ломоть.
    Прекратите раздувать эту нац. тему. Не на то колесо воду льете.

    28%

    • Анонимно
      11.03.2018 12:04

      10.59. Что бы не было с Алиной в будущем, Она останется великой дочерью татарского народа.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:27

      да вообще разница какая кто она по национальности, тем более за кого выйдет!

      • Анонимно
        11.03.2018 14:47

        Знакомьтесь с татарским менталитетом!

        • Рашид
          12.03.2018 00:42

          Это ответная реакция на русский менталитет комментаторов соревнований. Они же соревновались. Комментаторы всегда должны быть нейтральны в такой стране как у нас когда выступают соревнуясь на международном уровне представители разных народов. Ничего больше.

          • Анонимно
            12.03.2018 14:13

            да, комментаторы не скрывали своих предпочтений. в этом они неправы, но национальность-то здесь причем? это совершенно несвязанные вещи, зачем везде национальность примешивать?

            • Анонимно
              12.03.2018 17:52

              Дык, комментаторы в спорте ничего не понимают.

              Не могут они поговорить про скорость катания, технику прыжков, про красоту вращений. А поговорить очень хочется.

              Вот и разговаривают о том, про что слышали звон - про национальности.

    • Анонимно
      11.03.2018 15:29

      10-59 С хоккеистом Кириллом Капризовым из Кореи летели вместе рядом на самолете и обменялись номерами телефонов.Дружба может и перерасти в любовь.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:32

        Главное чтобы люди счастливы были. Или ислам запрещает брак по любви и счастливую жизнь?

      • Анонимно
        11.03.2018 16:38

        На днях в СМИ появилась информация о том, что две звезды спорта увлеклись друг другом. Во время полета из Пхенчхана в Москву Капризов подсел к юной чемпионке Алине и они мило беседовали большую часть полета. Познакомились они не так давно, когда находились в Олимпийской деревне, и, судя по всему, фигуристка очаровала Кирилла. Журналистам стало известно, что они обменялись телефонами, а в столичном аэропорту появились вместе, когда вернулись с соревнований.

        • trulami
          11.03.2018 17:07

          Не мечтайте! Алина будет готовиться к ОИ в Пекине, поступит в ВУЗ. Ей сейчас родители не дадут пойти по рукам. Алина-мусульманка, которая понимает ответственность за своё будущее и не будет терять репутации красивой, скромной, целомудренной, умной девушки, пример с которой теперь берут молодые спортсменки.

          • Анонимно
            11.03.2018 17:44

            Не спеши. Такой же была и Чулпан Хаматова и Лейсян Утяшева. И даже , как не обидно ,певица Алсу. Не мужское
            это дело в женские дела лезть.

          • Анонимно
            11.03.2018 17:49

            Во-первых, Алине всего лишь 15 лет. Достижения для нее огромные. Но что потом? Где Липницкая, которую все хвалили? Ушла из спорта. Во-вторых, для любви нет религий. Первая любовь всегда яркая и самая сильная. Я желаю ей успехов в спорте и по жизни. Главное чтобы счастлива была.

          • Анонимно
            12.03.2018 22:06

            Вероятно, она лично Вас спросила и попросила прописать ей планы на жизнь? Вас - о чьем существовании просто не подозревает это милое создание..

        • Анонимно
          11.03.2018 17:31

          Кирюха знатный жених. Уже сейчас его контракт измерятся сотнями миллионов рублей. Это будущая звезда НХЛ, он встанет в один ряд с известными русскими хоккеистами последних лет, Бобровским, Василевским, Панариным, Кучеровым, Тарасенко, которые являются лидерами своих клубов.
          Правда чистокровный татарин Якупов, ни к звездам, ни к лидерам не относится. Тоже козырял своим происхождением, серость

        • Анонимно
          11.03.2018 23:41

          Сплетни желтой прессы - уровень российского обывателя.

      • Анонимно
        11.03.2018 17:41

        Хороший парень Кирилл. Тренеру своему первому, машину с купил с первого серьезного контракта. Будущая звезда НХЛ, и долларовый миллионер

        • Анонимно
          11.03.2018 18:50

          Якупов тоже не отстал, он форму купил своим тренерам.
          Он посчитал, что форма нужнее чем машина. Прагматичный татарин. Есть в кого

          • Анонимно
            11.03.2018 20:02

            Понятно в кого в папу. Который такую вертикаль выстроил в Нефтехимике, что за все платят родители

        • Анонимно
          11.03.2018 23:42

          Странные понятия. Купил значит хороший. Примитивно.

  • Анонимно
    11.03.2018 11:16

    У победителей много родителей, только у проигравших она одна.
    Нашли тему для дискуссий.

  • Анонимно
    11.03.2018 11:36

    правительство татарстана нужно купить алине трехкомнатную квартиру с мебелью в Москве

    • Анонимно
      11.03.2018 12:07

      а больше алине ничего купить правительство татарстана не должно???

      • Анонимно
        11.03.2018 18:13

        Ещё нужна дача с садовником, яхта с капитаном, машина с водителем, конюшня с лошадьми, поле для гольфа с тренером... Может, чего-то и забыла...

  • Анонимно
    11.03.2018 11:56

    я гражданин России, Алина - гражданка. Какие вопросы?

  • Анонимно
    11.03.2018 12:40

    Статья понравилась . Супер!

  • Анонимно
    11.03.2018 13:08

    Московские татары встретили Алину Загитову в аэропорту с плакатом "татарская принцесса". Почему принцесса живет в стесненных условиях ?
    Римзиль Валеев, вы наверное смотрели сюжет японского тв, там где показано, что Алина с бабушкой живут в Москве в малогабаритной однокомнатной квартире. Напишите пожалуйста обращение к богатым организациям и к богатым людям, проживающим в Татарстане с просьбой по улучшению жилищных условий Алины.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:17

      Богатые татары только могут только гордиться своей однонациональностью с Олимпийской Чемпионкой. Денег богатые татары не дадут, даст бюджет

      • Анонимно
        11.03.2018 13:38

        почему сразу бюджет? я лично против. у нее хорошие премиальные, пусть сама покупает.

  • Анонимно
    11.03.2018 13:29

    В понедельник, по первому каналу в 21.30 начнётся фильм "Золотая Орда", посмотрим, что там про нас татар ещё выкинут.

    • Анонимно
      11.03.2018 13:57

      На сколько я слышал, часть бюджета этого фильма спонсоровалась из бюджета РТ. Так что все будет в комплиментарных тонах))

    • Анонимно
      11.03.2018 14:13

      13.29 Хакимов замер

      • Анонимно
        11.03.2018 16:02

        А то ведь столько вопросов потом к нему будет.
        Могут и не поручить очередной том писать.

      • Анонимно
        11.03.2018 23:47

        Там замирать не от чего, фильм далек от реальной истории.

    • Анонимно
      11.03.2018 15:14

      Про вас или про Золотую Орду?

    • Анонимно
      11.03.2018 15:19

      Очередная сказка?)))

    • Анонимно
      11.03.2018 15:22

      Фильм к исторической реальности мало отношения имеет.

  • Анонимно
    11.03.2018 14:00

    "В деревни Абзиево Актанышского района всегда жили башкиры, татаров там раньше вообще не было, поэтому у Загитовой башкирские корни, а не татарские" так написали в других источниках)

    • Анонимно
      11.03.2018 14:31

      Вот именно, жили. А теперь там живут татары.

    • Анонимно
      11.03.2018 21:20

      ладно, инде. Загитова приходиться моей тете родственницей. чиста татарлар. Аааа, ну да, ну да. У вас весь Актанышский район башкиры, ... забыл я.)))

      • Анонимно
        11.03.2018 21:33

        Тетю поскреби. Найдешь что-нибудь интересненькое. Потом нам расскажешь...

      • Анонимно
        14.03.2018 23:17

        Актанышский р-н раньше входил в состав Башкирии, умник. Это земли башкир, которые вспоследствии были поделены между автономными округами

  • Анонимно
    11.03.2018 14:04

    Алину и ее семью нужно оставить в покое,она сама решит что ей делать,быть татаркой или русской,хохлушкой или белорусской и т.д. и без вашей никому не нужной помощи.

    • Анонимно
      11.03.2018 14:37

      Национальность не купишь!
      Ей неплохо быть татаркой..

      • Анонимно
        11.03.2018 16:56

        это ее дело, и вообще в человеке далеко не главное национальность

      • Анонимно
        11.03.2018 16:58

        Ещё как купишь !
        Вот Дерипаска недавно новую национальность приобрёл. Всего 2 млн Евро.
        А у Бени Коломойского их было даже ТРИ !

    • Анонимно
      11.03.2018 15:23

      Национальность вообще-то по родительской крови определяется, а не по тому, кто что решил)))

      • Анонимно
        11.03.2018 15:48

        А как определяется тогда , когда он Русский , а она Татарка? И наоборот.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:24

          По родителям. А так, язык, цвет волос, цвет глаз, кожа, рост. Все это решает, татары - тёмные, русские - светлые. Татарин: тёмные волосы, темные глаза, желтоватая кожа( редко и светлые есть ), русские: в большинстве светлые глаза и светлые волосы, как и кожа

          • Анонимно
            11.03.2018 16:41

            У меня есть друг давнешний. Мишар из Черемшан. Судя по вашему описанию он русский.

          • Анонимно
            11.03.2018 16:51

            КАкая глупость, девушка русая и с голубыми глазами, зовут ее Гульшат.

          • Анонимно
            11.03.2018 20:12

            16.24. В большинстве своем русские в РФ темноволосые и с темными глазами. Светловолосых русских едва 25% наберется.

            • Анонимно
              11.03.2018 21:40

              Кто в лес, кто по дрова. Как вы эти цифры выводите, если дальше Татарстана не ездили никуда?

              • Анонимно
                12.03.2018 11:41

                Так это исследования ученых, что славянские гены имеют только 25% русских. Кстати, а сколько процентов светловолосых русских составляют в южных регионах нашей страны? Там и 10% не наберется.
                К тому же стереотип, что русские -сплошь светловолосы и голубоглазые, а русские девушки с тоненькими голосками, придумали в советской кинематографии. . Исторически, таких русских было очень мало.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:34

          Ребенок от смешанного брака метис называется.

        • Анонимно
          11.03.2018 16:57

          каждый сам определяет свою национальность

        • Анонимно
          11.03.2018 18:26

          По папе кажется определяется если вы не евреи конечно

          • Анонимно
            11.03.2018 21:41

            Определяется по папе, но дети растут и воспитываются большую часть времени с мамой.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:53

        Национальность вообще-то определяется по паспорту ! И по заявлению по принятию в гражданство.

        А по крови определяется только пол и рассовая принадлежность. :-)

        • Рашид
          12.03.2018 00:53

          В российских массовых средствах информации, в колонках происшествие так и происходит. В 15 миллионном городе в основном все нарушители или мигранты, или горстка жителей Кавказа.

  • Анонимно
    11.03.2018 14:11

    Кстати ледовое шоу с фигуристами на Первом сразу после Олимпиады называлось "Гордость нации". Гордость какой именно нации - не уточнили. Я вот теперь думаю - татарской, грузинской или армянской?

  • Анонимно
    11.03.2018 14:30

    неужели не надоело уже это копание в национальной тематике? какая разница, кто человек по национальности, на что это влияет? все раскопали про родителей, про Медведеву, уже какие-то выводы сделали - зачем?

    • Анонимно
      11.03.2018 14:49

      Потому что только и могут, что в замочную скважину подглядывать. Не обладают широтой души

    • Анонимно
      11.03.2018 14:59

      Потому что в татарской культуре важно уважение к человеку и его корням.

      • Анонимно
        11.03.2018 15:03

        Вот именно!

      • Анонимно
        11.03.2018 15:11

        Только если человек татарской национальности.

        • Анонимно
          11.03.2018 15:27

          Татары уважает всех, кто их уважает

        • М.К.
          11.03.2018 16:08

          Национальность человека не имеет никакого значения, главное, чтобы татарин был.
          А татарин был, татарин есть, татарин будет есть!

          • Анонимно
            11.03.2018 17:00

            почему главное, чтобы татарин? татары чем-то других лучше? какая разница какой национальности человек?

            • Анонимно
              11.03.2018 21:42

              Кому-то главное чтобы человек был хороший, кому-то главное татарин. У каждого свои приоритеты.

              • Анонимно
                12.03.2018 14:15

                что главное татарин - очень странный приоритет , национализм называется

      • Анонимно
        11.03.2018 15:19

        Плохо что татары, мало знакомы со своей культурой. Читаю тут комментарии, уважением тут не пахнет. Пахнет выпячиванием своей нации. Скромнее надо быть, культурные вы наши

        • Анонимно
          11.03.2018 15:43

          Покажите пример

        • Анонимно
          11.03.2018 16:57

          Пахнет выпячиванием своего посёлка.

          А выпячиванием нации не только пахло и наглядно было продемонстрировано у Барака Хусейновича Обамы про исключительную нацию.
          Но там точно есть НАЦИЯ.

      • Анонимно
        11.03.2018 16:59

        при чем здесь татарская культура и что значит уважение к корням? у каждого свои корни, т.е. они все уважаемы? что к человеку уважение за его качества это понятно

    • Анонимно
      11.03.2018 15:08

      Тогда перестаньте называть березы, равнины , реки,поля и тд и тп русскими!

      • Анонимно
        11.03.2018 15:50

        15 08 Тогда перестаньте называть колбасу татарским изобретением. Колбаса , якобы от татарского Кул Баса. У татар может быть Тутырма.Но не колбаса.

      • Анонимно
        11.03.2018 17:03

        это же литературный оборот речи, а не принадлежность к национальности

        • Анонимно
          12.03.2018 06:23

          Когда русские выпячивают свою 'нацию' это литературный оборот речи,а у остальных это уже национализм!

      • Анонимно
        11.03.2018 17:59

        А как их называть ?

      • Анонимно
        11.03.2018 19:47

        15.08 Больше не к чему прицепиться? Называй поле и березы своим именем и не указывай пространству что делать

  • Анонимно
    11.03.2018 15:26

    (((((Потому что в татарской культуре важно уважение к человеку и его корням.//\ Если хотите судить по корням , то А Загитову тептяр- башкирку не надо приписывать к татарам казанским. Вот будет уважение , если честно скажете , что она не какая и не татарка. А из тептяр-башкир. И будет от вас уважение к башкирскому народу .А здесь совсем и наоборот . А если взять в пример Дважды Героя СССР Амет Хана Султана.Мать Чеченка, отец Лакец . То он сказал , что он не герой чеченского и не герой лакского народа.А Герой Советского Союза.

    • Анонимно
      11.03.2018 15:56

      не ври - Герой везде подчеркивал, что он крымский татарин!так как его мать - крымская татарка. дагестанцы на него обижались за это, но это отдельная история.

      • Анонимно
        11.03.2018 17:01

        В своих документах Амет-хан везде и всегда писал, что он татарин! А с отцом у него были семейные проблемы - о них он никому не рассказывал. Поэтому и в Дагестан он не любил ездить.

    • Анонимно
      11.03.2018 16:38

      У Алины родители есть для определения национальности, твоя географическая писанина к этому отношения не имеет.

      • Анонимно
        11.03.2018 17:33

        Вот ты взял и приписал тептяр- башкир к татарам. А твое мнение имеет значение для исторических фактов ?

    • Анонимно
      12.03.2018 15:23

      Для начала изучите тему:кто такие типтяры? Вот как раз так называемые типтяры это и есть самые что ни на есть казанские татары, а это название происходит от слова "дэфтэр", те татары которые выписались из казанского ханства и переселились в другие регионы и есть типтяры, у башкир понятие ,и слово типтяры вообще ни когда не было! Тут кто то правильно заметил ,что башкортлар в старину разводили верблюдов на многих старинных гравюрах это есть . Тем самым ещё раз доказывается ,что башкиры, гораздо ближе стоят к монголам, а вообще самые что ни на есть прямейшие потомки монгольских завоевателей являются в первую очередь калмыки и урянхайцы-тувинцы, но ни как нынешние татары, ещё раз советую почитайте про калмыков и тувинцев, последние так по ходу были самые "крутые" ни холода, ни голода не боялись, а калмыки были самыми свирепыми и беспощадными! Кстати тех же калмыков царские власти использовали для подавления воостаний тех же настоящих башкортлар в степях Оренбуржья и нынешнего Казахстана, где настоящие башкиры постоянно"закусывались"с предками казахов- кыргыз кайсаками за доминирование в степях!

      • Анонимно
        12.03.2018 17:07

        15-23 \\

        По мнению Рашида Шакура,

        часть башкир, проживавшая в XVI веке на территории бывшего Казанского ханства «была вытеснена со своих мест проживания формировавшимся в новом ханстве казанско-татарским этносом и, уйдя к своим сородичам-башкирам, положила основу для образования сословия тептярей.»[11]

        А. З. Асфандияров считает что типтяри — вытесненные, отторгнутые из своего сословия люди, в основном башкиры".[12]\

  • Анонимно
    11.03.2018 16:23

    Держи карман шире ! Читай! И просвещайся!
    \\\\\\\\\\ Известный аварский писатель Расул Гамзатов вспоминал:
    «Был у меня знаменитый друг, дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан. Отец у него дагестанец, а мать — татарка… Дагестанцы считают его своим героем, а татары — своим.
    — Чей же ты? — спросил я его однажды.
    — Я герой не татарский и не лакский, — ответил Амет-Хан, — я — Герой Советского Союза.
    — А чей сын?
    — Отца с матерью. Разве можно их отделить друг от друга?»\\\\\\\

    • Анонимно
      11.03.2018 16:42

      вы тоже можете рассказывать соседям-мужикам про ваши “подвиги” все что угодно. но - есть документы. в автобиографиях Амет-Хан Султан везде писал, что он крымский татарин. еще вопросы?

      • Анонимно
        11.03.2018 17:18

        А вам уже Расул Гамзатов не авторитет? И не свидетель? Свистеть , это не мешки таскать.

      • Анонимно
        12.03.2018 16:58

        16-42 Каким образом Амет хан Султан оказался по отцу крымским татарином? Что у татар национальность как у ЕВРЕЕВ , по матери? Получается так .

  • Анонимно
    11.03.2018 16:30

    Столько коментов и все ни о чем, не будет скоро никаких наций, успокойтесь.

  • Анонимно
    11.03.2018 16:33

    Вместо того, чтобы гордиться чужими достижениями лучше стремитесь иметь свои, для себя и своих близких!

  • Анонимно
    11.03.2018 16:43

    Сирин. Вообще то, башкиры и татары – это один народ, искусственно разделенный в интересах имперской политики России. Раньше башкортами называли жителей предгорий Урала, которые занимались бортничеством - добыванием меда диких лесных пчел. Слово башкорт дословно переводится как глава пчел – управляющий пчелами, пчеловод. Знаменитый настоящий башкирский мед, который в цене до сих пор - это мед диких, лесных пчел. После потери татарами своего государства название башкорт (башкир) было навязано проводниками российской колониальной политики - «разделяй и властвуй» части татар, проживающим в восточной части региона «Идел-Урал».

    • Анонимно
      11.03.2018 17:10

      Ничего подобного. Башкиры- другой народ.

      • Анонимно
        11.03.2018 18:05

        Разумеется это даже по этническим танцам и этническим промыслам видно.

        • Анонимно
          11.03.2018 18:54

          Было время башкиры верблюдов разводили, татары- никогда.

          • Анонимно
            11.03.2018 19:10

            Кумыс делали башкиры , татары пили айран из под коровы.

            • Анонимно
              12.03.2018 15:31

              19:10му! Ну вы ,и кадр,какой к едрене фене айран из под коровы , вообще-то везде и у всех народов коровы молоко дают, что бы выкармливать в первую очередь своих телят! Представляю как телята у коров будут айран сосать, что то я про такое не слышал и не видел! Подскажите, блин куплю сразу такой сыер,где таких разводят?

    • Анонимно
      11.03.2018 18:04

      Очень интересно. А я вот читал книжки от башкирских учёных этнологов что БАШ КОРТ означает главный волк. И что очень давно так назывался племенной союз почти 40 родов причём имеющих даже разную подрассовую принадлежность.

      Надо уже определяться. Главная пчела или главный волк.

      • Анонимно
        11.03.2018 20:16

        Практически во всех тюрских языках волк-бурэ, а корт - это насекомое! Хватит уже врать! В Северо-Западных районах Башкирии нет ,и ни когда не было "щи" башкортлар- я сам оттуда ,и вся моя родня из этих краев ,ну хватит ,хватит башкиризировать то чего не было и нет! Между прочим сами что ни на есть " щи башкортлар" не очень хорошо реагируют на то что не "щи башкортларны" пытаются выдать за башкир! "Щи башкортлар"- переводиться щиста башкорт,без всяких придуманных примазок. А наезд на татар заключается только в том ,что что потомков волжских болгар назвали татарами и прилепили ярлык татаро монгольского ига! И вся эта свистопляска по отстаиванию была затеяна с подачи ш.марджани, вы у реальных ,а не ангажированных учёных поинтересуйтесь! Я понимаю сейчас завоют все противники, да и по фиг! Я точно ,железобетонно знаю одно, если татары так назывались всегда, то и соседние народы их тоже бы называли татарами ,однако удмурты -татарское зовут бигер,а только нынешние татары зовут удмуртов орлар, марийцы зовут татар сюаси,это не чуваши, чувашей марийцы зовут сусламари,удмуртов одамари,татары марийцев ,что уже редко зовут черемисами! И всё ни надо больше рубиться что то с пеной у рта доказывать, ах вот вы "татары"оттуда и такие сякие! Кстати тут была большая заметка про гены ,метохнодрии и прочую доказуху,так вот в е описания якобы про то какие на самом деле русские в аккурат подходит под наш бураевский район Башкирии, там %90 таких, да и вся моя родня руководимая или рыжая, а глаза или голубые или зелёные , и все ростом под и за1,8м и говорим мы все точь в точь как казанские, без всяких башкирских ,мишарских говоров и акцентов! Также многие артисты татарской эстрады - выходцы из Башкирии, тоже выступают на чистейшем татрском, без наречий и говоров! И поэтому ,ещё раз повторяю,хватит за нас всякий бред и чушь нести!

        • Анонимно
          11.03.2018 21:28

          изучите род Гэрэ. они из скандинавов, светлые. возможно вы имеете к ним отношение.

          • Анонимно
            11.03.2018 22:07

            Чихать я хотел на ваше гэрэ, я знаю что вся моя родня из бураевского района ,могу даже назвать села : ново кизганово,юмакаево, ещё корни уходят в балтачевский,татышлинский дюртюлинский районы, а по линии жены почти все из аскинского района! Никаких не гэрэ ,ни мэрэ там нет и не было. Все ссылки на какие то липовые пасквали полнейшая чушь,просто потому что не было в этих краях писарчуков, людям того времени концы с концами кое как сводить приходилось, семьи прокормить, кто там что тогда писал ,да и писать практически не умели ,вообще на Руси того времени с историей как то папахивает ангажированной мистикой!

    • Анонимно
      11.03.2018 20:10

      Красиво конечно главный пчеловод..Но историю не надо переписывать. Баш переводится не только главный..баш это ещё и голова.А корт это не всегда пчела

      • Анонимно
        11.03.2018 21:29

        Ещё по татарски есть слово"кэрт"правда не "э" а другой звук на русском нет такого буквенного обазначения, это слово "кэрт" переводится как сугроб! Но ни какой ни волк !

  • Анонимно
    11.03.2018 16:59

    Скажи халва, халва во рту слаще не будет. А родители у нее из под Казани что ли ?

  • Анонимно
    11.03.2018 17:05

    Талгат Нигматуллин- известный советский актёр, каратист и т.д. Тоже был татарин!)

    • Анонимно
      11.03.2018 17:54

      Талгат Кадырович Нигматулин родился 5 марта 1949 года в узбекско-татарской[2] семье

      • Анонимно
        11.03.2018 22:58

        Татарин, Альберт Шайхутдинов, ценой собственной жизни спас от пожара боевой корабль и своих товарищей...

  • Анонимно
    11.03.2018 19:04

    Сильно!!!

  • Анонимно
    11.03.2018 19:24

    За Алину сейчас болеет вся Россия, не только тюрки. тем более люди, которые любят и разбираются в фигурном катании. После всей этой ПР компании Медведевой/Бабасян, не продолжающейся до сих пор, несправедливостей, произошел обратный эффект отторжения,даже у проплаченных функционеров. Все сейчас обожают нашу Олимпийскую Чемпионку Алину.

  • Азат Д
    11.03.2018 20:03


    "Римзиль Валеев о том, как юные таланты в искусстве и спорте определяют судьбу народа, республики и страны"-
    - Мдя, Валеев больше на законодательный орган республики, на Госсовет, не надеется? Остались только девочки, что Алина Загитова, что девочки вышедшие к Госсовету, за спинами которых был Айсин. А за спиной Алины пытается выстроится Валеев.

  • Анонимно
    11.03.2018 21:52

    Денёк сегодня какой хороший в Казани был! Шли бы лучше на лыжах покатались чем непонятные статейки плюсовать! Видимо аудитория у Валеева Р - 70+, но свежим воздухом дышать всегда полезно.

  • Анонимно
    12.03.2018 07:20

    Интересно, а кто разрешил ВКТ международную деятельность? Для этого существует МВД РФ.

  • Анонимно
    12.03.2018 07:34

    Ну сколько можно одно и то же! Обе чемпионки, обе молодцы! А происхождение Медведевой выкапывать к чему? Ну развелись же родители, вот и взяла национальность матери. Это ее право. Зачем в чужом белье то копаться? Эта статья напоминает сплетни бабулек в подворотне))

    • Анонимно
      12.03.2018 09:51

      Вот увидите потом, что русская национальность матери - не окончательная. Очень умная национальность, это да. Ее в беде не оставят. Очень дружный народ. Пусть татары берут пример.

  • Анонимно
    12.03.2018 07:36

    Ух, ты. Конгресс как в США. Понятно откуда веяния, причем за счет всех членов общества. Как такое может быть?

    • Анонимно
      12.03.2018 09:07

      Если принять во внимание, что в экономике региона принимают участие потомки иранцев, финно-угров, славян, русских, трюков, то наличие Конгресса татар наводит на размышления о неблагополучии общества.

      • Анонимно
        12.03.2018 11:52

        Никто не мешает финно-уграм, славянам, иранцам принимать участие в своих аналогах Конгресса татар. Они ведь есть у всех перечисленных народов , вы же это не будете отрицать. А на досуге поразмышляйте, почему вас раздражает, что татары хотят сохраниться как народ на своей исторической земле.

  • Анонимно
    12.03.2018 12:46

    Дорогие соотечественники! Национальный вопрос самый тонкий и на его основе грязные политики разжигают войны между народами.
    Давайте не будем умничать и претендовать на оригинальность, а будем вместе жить, уважать друг-друга независимо от веры и национальности, помнить свои корни, любя свой народ не обижать другие народы, любя культуру своего народа, стремиться постичь хотя бы основы культуры тех народов,которые живут в твоем регионе.
    Давайте вместе гордиться тем, что все мы дети РОССИИ, что мы россияне, это наш общий дом. Любая попытка возвеличить один народ, одну веру неизменно приводит к трагедии. История тому свидетельство. Г.Л. Карунин

    • Анонимно
      12.03.2018 14:18

      абсолютно верно, тем более поражает такой ажиотаж поднятвый некоторыми вокруг национальностей наших победительниц

  • Анонимно
    12.03.2018 18:42

    Короче, все мы татары!!!

  • Анонимно
    12.03.2018 19:09

    АЛИНОЧКА, ты молодец, умница, красавица! Дай Бог тебе дальнейших побед, а самое главное - крепкого здоровья и счастья тебе и близким! Не надо воспринимать близко комментарии Тарасовой, Ягудина. Всему свое время - они свое откатали. Тарасовой пора, наверное, отдохнуть на старости лет, немного следить за своей речью при комментариях, на выступлениях по первому каналу. Не обращаться к отцу олимпийской чемпионки, уважаемому хоккейному тренеру со словами "папаша". У него есть заслуженное имя.

  • Анонимно
    12.03.2018 20:47

    Болел за Алину, радовался её победе. Во время трансляции произвольной программы у девушек переключил на канал Спорт, где комментатор Иоланда Чен не выссказывала такого явного предпочтения фигуристке, занявшей в итоге второе место. Когда Алина не смогла изначально исполнить запланированный каскад тройной лутц-тройной риттбергер объяснил это стечением обстоятельств. Но несколько дней назад в ютубе увидел причину, почему Алина не смогла изначально выполнить вышеуказанный каскад ( в конечном итоге Алина смогла прицепить не исполненный риттбергер в другому лутцу). Если вы наберёте в ютубе "Медведева угрожает Загитовой Олимпиада 2018", то сможете увидеть, как в подтрибунном помещении на разминке перед произвольной программой, Алина, разминаясь в кроссовках, тренирует свой каскад, Медведева незаметно для Загитовой подходит близко к ней ( никакой необходимости в этом не было), отчего Загитова, избегая столкновения с Медведевой едва не падает. Этот стресс, мышечный спазм ( страх) поселяется в голове Алины, и привёл ( моё субъективное мнение) к тому, что каскад лутц-риттбергер не был изначально исполнен как он запланирован в программе. От этого победа Алина Загитовой ещё ценнее. И никакие они не подруги, а соперники. Это мне ясно.

    • Анонимно
      12.03.2018 21:03

      Бредовые идеи. Избавляться надо

    • Анонимно
      12.03.2018 21:58

      Уже Загитовой на пятки наступили.Пора коньки повесить на гвоздь.
      /////////13-летняя Александра Трусова стала первой на юниорском чемпионате мира в Софии, исполнив два четверных прыжка — сальхов и тулуп — впервые в истории женского фигурного катания. В произвольной программе спортсменка получила наивысшую техническую оценку — 92,35 балла. Для сравнения, олимпийская чемпионка Игр-2018 в Пхенчхане Алина Загитова в произвольной программе набрала за счет техники 81 балл.

      • Анонимно
        12.03.2018 22:48

        Трусовой только 13 лет, и от пубертата (полового созревания) ей никуда не деться. Его можно искусственно сдерживать, как делали с Липницкой, Радионовой, Медведевой, но впоследствии организм всё равно догонит и перегонит развитие. Половое созревание — это ведь не только про рост и вес, а и про гормональное развитие, изменения в голове.
        Ещё год, максимум два Трусова может удерживать нынешнюю форму, но затем изменения неминуемы. Сохранить четверные прыжки, которые сейчас она исполняет на грани, невозможно. Вот и всё время, которое у неё есть. Кроме прыжков, Трусовой брать нечем. У неё плохое катание и слабые вращения. Для сравнения можно посмотреть, как скользит Алёна Косторная. 14-летняя фигуристка как будто плывёт по льду. Не случайно оценка за компоненты у неё выше, чем у Трусовой.
        У Александры Трусовой упор сделан на прыжки. При чистом исполнении с ней никто не сравнится, но при падении оценка за компоненты тоже будет падать (она и так не высока). В женском катании самое главное — вовремя родиться. Трусовой немного не повезло. В 2022 году ей будет уже 17 лет. Сохранить нынешний технический контент нереально, хотя бы потому что на протяжении четырёх лет его просто невозможно стабильно исполнять. А пропуск даже половины сезона вычеркнет из претендентов на подиум.
        Этери Тутберидзе, без сомнения, отличный тренер, за последние годы подготовившая целый отряд чемпионок. Но ни одна её ученица не была на вершине больше трёх сезонов. Система подготовки Тутберидзе жестока и беспощадна. Тяжелейшие нагрузки, ежедневные тренировки до потери пульса, высочайшая конкуренция. Лишь немногие способны выдержать это, и то девичьего организма хватает лишь на несколько лет. Дальше идёт сбой. Полина Цурская считалась чуть ли не самой перспективной юниоркой, способной затмить всех. Но травма спины, пропуск половины сезона… и Полина уже не может соперничать с более юными конкурентками. Ещё ярче пример Медведевой. Женя на протяжении двух лет обыгрывала всех, а к олимпийскому сезону исчерпала себя, отсюда и стрессовый перелом кости стопы, и проигрыш на главном старте жизни. Больше всех повезло Загитовой. На мировой арене Алина зажгла лишь в прошлом сезоне, ярко выступив по юниорам. Любопытно, что Тутберидзе хотела на год отложить переход фигуристки на взрослый уровень, но в федерации настояли. Видимо, для страховки, на случай, если с Медведевой что-то будет не так. И вариант сработал. Загитова подошла к сезону во всеоружии с вагоном сил и амбиций. С Трусовой такой вариант не сработает. Ну и зачем тогда нужны эти четверные? Наверное, чтобы убиться.

  • Анонимно
    12.03.2018 20:54

    есть фильм"Кандагар" и этим все сказано.

  • Анонимно
    13.03.2018 12:10

    Трусова в 13 лет бьёт рекорды Загитовой , давайте теперь о национальности Трусовой поговорим ?
    Мерзко это когда детям "падают на хвост " взрослые дяди ради своих мягко говоря очень корыстных интересов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль