Общество 
14.03.2018

Сергей Крайнов: «Кто-то говорит, что мы пытаемся крышевать управляющие компании. Нет!»

Коммунальный спор в Госсовете РТ: сколько должно быть платежек за ЖКХ и почему штрафовать УК выходит дороже самим жильцам

«Пять штрафов наложим — и управляющая компания сразу же умрет!» — объяснял накануне на заседании комитета Госсовета РТ свой либерализм главный госжилинспектор РТ Сергей Крайнов. О том, что не так с запуском ЕРЦ Рифнура Сулейманова, о вопросе по поводу недоремонта на 50 млрд рублей от Талгата Абдуллина и защитнике интересов жилищников в лице Мунира Гайнуллова — в материале «БИЗНЕС Online»

Главной темой заседания комитета по экономике Госсовета РТ накануне стал лицензионный контроль управляющих компаний в сфере ЖКК Главной темой заседания комитета по экономике Госсовета РТ накануне стал лицензионный контроль управляющих компаний в сфере ЖКК Фото: gossov.tatarstan.ru

«НАСЛЕДСТВО ЕЩЕ ТЕХ ВРЕМЕН»: РАЗМЕР НЕДОРЕМОНТА В РТ ТЯНЕТ НА 50 МЛРД РУБЛЕЙ

Главной темой заседания комитета по экономике Госсовета РТ накануне стал лицензионный контроль управляющих компаний в сфере ЖКК. Попутно выяснилось, что в Татарстане недоремонт жилого фонда составляет 50 млрд рублей.

«Это те работы, которые должны были быть сделаны вчера. Понятно, что в республике проводится большая работа по капитальному ремонту. В лучшем случае через 10 лет мы весь этот ремонт победим», — сказал начальник Государственной жилищной инспекции РТ Сергей Крайнов.

«Эти деньги получены и съедены?» — уточнил депутат, глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин.

Крайнов пояснил, что недоремонт возник не в связи с недоброкачественным выполнением программы капитального ремонта, а в связи с тем, что в 90-е годы жилфондом никто не занимался, плохо выполнялись текущие работы, лишь запущенная в 2008 году программа капремонта позволила постепенно решать эту проблему.

«Это наследство еще тех времен, — вмешался в разговор глава комитета Марат Галеев. — В субъектах картина сильно различается. Где-то до нормативного состояния еще как до луны. По уровню собираемости текущих платежей мы одни из лидеров в России, хотя долгов накопилось около 5 миллиардов. Не потребители не платят — это связано еще и с тем, что все лежит в общем котле и часто бывает нецелевое использование средств управляющими компаниями».

Талгат Абдуллин (справа): «Эти деньги получены и съедены?» Талгат Абдуллин (справа): «Эти деньги получены и съедены?» Фото: gossov.tatarstan.ru

«ПЯТЬ ШТРАФОВ НАЛОЖИМ — И УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СРАЗУ ЖЕ УМРЕТ!»

За минувший год Госжилинспекция РТ выявила 14,3 тыс. нарушений лицензионных требований, сумма штрафов составила 7,1 млн рублей (сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов — 3,4 млн рублей, или 47,6%).

«Я взял на себя смелость и сравнил деятельность жилищных инспекций РТ и других субъектов с соизмеримым количеством многоквартирных домов, управляющих компаний», — сказал начальник Государственной жилищной инспекции РТ, уточнив, что в Татарстане сделан упор на устранение нарушений, выдачу предостережений и привлечение к ответственности в первую очередь должностных, а не юрлиц (всего в РТ свыше 800 УК). Разница неплохая: на должностных лиц за нарушение правил лицензирования налагается штраф в 50–100 тыс. рублей, на юрлиц — от 50 до 300 тыс. рублей.

 «Пять штрафов наложим — и управляющая компания сразу же умрет! — объяснял ситуацию Крайнов. — Кто-то говорит, что мы пытаемся крышевать управляющие компании. Нет! Давайте покрасим деньги!»

Согласно представленной таблице, в Башкортостане за 2017 год наложили штрафов на 22,7 млн рублей, в Нижегородской области — 55,2 млн рублей, в Ростовской — 59,5 млн рублей (причем оплачено 1,7 млн рублей штрафов).

«Управляющая компания оплачивает штрафы из общего кошелька, в который жители платят за жилищные, коммунальные услуги, за управление многоквартирным домом», — сказал главный госжилинспектор. Взять деньги из кубышки коммунальных услуг и управления многоквартирным домом УК проблематично, берут из жилищных — с текущего ремонта и содержания общего имущества, пояснил он.

«Чем больше мы наложим штрафов, тем меньше денег останется в управляющих компаниях для содержания и текущего ремонта, — сказал Крайнов. — Мое глубокое убеждение: деньги должны быть покрашены! За управление домом — одни, за коммунальные ресурсы — вторые, третьи за жилищные услуги. Когда деньги будут лежать на разных счетах, тогда управляющие компании не из общего мешка будут доставать эти деньги, а будут платить только с управления домом. По этому пути надо идти, а не увеличивать величину штрафов».

Депутат, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков заявил, что в управлении домом заложена и зарплата работников УК, потому это скажется на обычных людях. «Работать-то кто будет?» — спросил депутат.

«Наша позиция — штрафовать должностное лицо, которое выплачивает из своей зарплаты, — подвел черту первый замминистра строительства и ЖКХ Алексей Фролов. — Если он где-то взял, украл, пусть разбираются».

Марат Галеев: «Мы пробовали разные модели и не хотелось бы наступать на те же грабли. Это же все было в 90-е годы!» Марат Галеев: «Мы пробовали разные модели, и не хотелось бы наступать на те же грабли. Это же все было в 90-е годы!» Фото: gossov.tatarstan.ru

«МЫ ЭТО ПРОХОДИЛИ. БЫЛ ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ»

Депутаты недоумевали. «Надо что-то делать!» — говорили одни. «Озадачьте!» — отмечали другие. Крайнов уточнил, что работа ведется — в РТ создается единый расчетный центр, который возглавил начальник «Татэнергосбыта» Рифнур Сулейманов. Перейти на новую систему планировалось с 1 января 2018 года, но задача, по словам Крайнова, оказалась технически сложно выполнимой для запуска в начале года. Уточнить новую дату запуска ЕРЦ после заседания не удалось.

«Зачем делать козла отпущения из управляющих компаний?» — задал вопрос депутат, генеральный директор ООО «Домкор» Мунир Гайнуллов и предложил ресурсоснабжающим организациям самим собирать деньги с потребителей.

«Если так сделать, то долги будут автоматически расти», — парировал глава комитета по экономике.

Фролов озвучил позицию министерства — платежка должна быть все-таки одна! В регионах с отдельными платежками за ЖКХ собираемость на уровне 60%, в Татарстане — 98%. Первый замминистра сообщил, что переход на прямые договоры обсуждается на федеральном уровне, но в РТ категорически против такого перехода — у каждой структуры появится свой юридический, абонентский отделы, своя диспетчерская служба. «Кто будет хозяином внутри чердаков, подвалов? Мы через это проходили в начале нулевых. Был полный беспредел», — сказал Фролов.

Директор казанского МУП «Водоканал» Андрей Егоров сообщил, что прямые договоры для ресурсоснабжающих предприятий — это хорошо, но только сначала они дают рост поступлений, а потом падение.

«Есть вторая проблема — никогда не будет жилец платить за управление жилым домом! — сказал Егоров. — Никогда жилец не будет платить за капитальный, текущий ремонт. Я живу на третьем этаже, и мне все равно, что происходит на чердаке и в подвале. Сверху не льет, снизу не воняет. В этом случае проблемы накопятся буквально за три года, эти же люди придут во власть и будут говорить: „Что же вы сделали с домом? Дайте нам денег“».

«Мы пробовали разные модели, и не хотелось бы наступать на те же грабли. Это же все было в 90-е годы!» — завершал Галеев обсуждение и предложил депутатам принять к сведению информацию первого замминистра строительства РТ и главного госжилинспектора РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.03.2018 08:59

Мое обращение в системе Электронный Татарстан за номером 10-10/2362.
По обращению провели проверку, выявили следующие нарушения:
1. Не соответствует требованиям законодательства ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ с собственниками помещений
2. Отсутствует информация о новом директоре, годовые отчеты за 2015-2016 годы, т акже информация о проведенных собраниях.
То есть УК вообще не раскрывает свою деятельность и не отчитывается перед жителями. Более двух лет! УК существует минимум 6 лет. А договор у них не соответствует законодательству.
И какое наказание - предостережение.
А если бы это был ИП и два года отчетность в налоговую не сдавал?

  • ПанАлекс
    14.03.2018 08:16

    Какой еще "недоремонт на 50 млрд."? Там реально все 5 трлн. недоремонт!
    Все просто: срок службы жилых домов выдерживается только при обязательном проведении капремонтов в срок. Так срок моего дома определен в 80 лет, при условии проведения каждые 20 лет капремонта! Фактически за 44 года проведен только один "капремонт" , в котором проведено только 20% от обязательных капремонтных работ. Что входит в состав капремонта определено постановлением правительства РФ от 2003г. То есть по программе капремонтов на самом деле делается 20-25% от необходимых для полноценного срока службы ж/д. Таким образом из за всеобщего недоремонта (никто не проверяет сварные швы в межпанельных стыках, не меняют электропроводку и т.д.) реальный срок службы домов снижается в 1,5-2 раза...

    • Не Аноним
      14.03.2018 10:49

      Данный текст и комментарии к нему явно указывают на то, что Государственная Жилищная Инспекция в Республике Татарстан - НЕ РАБОТАЕТ!

      • Анонимно
        14.03.2018 23:10

        Самый бесполезный орган -жилищная инспекция. В суд требовалось заключение ЖИ. Такую воду налили , что судья смеялась. Решение выносила, опираясь на результаты технической экспертизы. ЖИ не могла точно сказать, где общее домовое имущество. Зато статьи из кодексов очень грамотно научили их переписывать. Вот провести народное голосование по вопросу: кому помогла ЖИ. А ведь работают они за наши налоги,

    • Галеев Зуфар
      14.03.2018 16:18

      Полностью согласен. Подтверждено на практике.

  • Анонимно
    14.03.2018 08:24

    обязать каждый дом создать ТСЖ, дальше оно само решит куда ему примкнуть или быть самостоятельным.

    • Анонимно
      14.03.2018 09:03

      ))) А куда Нуриев пойдёт со своим Уютным домом? Работать?

    • Не Аноним
      14.03.2018 10:04

      Попробуйте создать ТСЖ. ГЖИ не даст вам этого сделать, если ваша УК имеет поддержу в органах власти.

      • Галеев Зуфар
        14.03.2018 16:21

        Ф.Ницше примерно говорил: тот, кто не умеет управлять, тот стремиться порабощать". Это я к тому, что Вы правы. Создана "круговая порука". И мы её заложники.

  • Анонимно
    14.03.2018 08:45

    Про ЕРЦ, всю работу по переводу городов, районов в республиканский ЕРЦ ведут штатные работники Татэнергосбыта параллельно со своей основной работой, которые знают, что завтра не будут заниматься этим вопросом. К тому же новый РЕРЦ не привлек к созданию не управляющие компании, не других поставщиков услуг, РСО, отсутствие компетенцией, опыта, неумение ставить задачу перед разработчиками программного продукта является главным фактором задержки запуска ЕРЦ. Неуважение к своим клиентам ( в перешедших в ЕРЦ районах), действие с позиции силы (нам президент поручил, никуда вы не денетесь), т.е полное отсутствие клиентоориентированности, отсутствие реакции на запросы и нужды УК не скоро приведут к запуску ЕРЦ. А впереди остались Казань и Челны, где особо не станут церемониться с просчетами нового ЕРЦ. Из-за своей неуверенности в своих способностях, ЕРЦ эти города оставили к переводу после выборов. Так что новый ЕРЦ пока создает проблемы в ЖКХ, а не способствует их решению.

    • Не Аноним
      14.03.2018 09:27

      Навязывание ЕРЦ нарушает антимонопольное законодательство. Жители самостоятельно должны выбрать или отказаться от ЕРЦ.
      А ГЖИ, само собой, даже не думает вмешиваться в это, хотя на лицо нарушение не только антимонопольного законодательства, но и жилищного.

    • Анонимно
      14.03.2018 10:14

      ...Взять деньги из кубышки коммунальных услуг и управления многоквартирным домом УК проблематично, берут из жилищных – с текущего ремонта и содержания общего имущества, пояснил он.

      мне одному показалось что этим высказываем, позицией, чиновник утверждает догму о том, что "система немножко беременна"?


      Наглядная иллюстрация безвластия власти, и никому из них не стыдно вот так вот "работать", бывшие руководители уже отошли от дел а настоящие уповают на старых и на недееспособную нынешнюю систему... одним словом система "Ж"

  • Анонимно
    14.03.2018 08:46

    "Никогда жилец не будет платить за капитальный, текущий ремонт...--- сказал директор казанского МУП «Водоканал» Андрей Егоров " я не понял, о чём это Егоров? жильцы уже платят!

  • Не Аноним
    14.03.2018 08:53

    «Пять штрафов наложим — и управляющая компания сразу же умрет!»

    Может тогда и малый, средний бизнес не штрафовать?!

  • Не Аноним
    14.03.2018 08:54

    "... тогда управляющие компании не из общего мешка будут доставать эти деньги, а будут платить только с управления домом"
    Что значит из общего мешка?! Где уголовные дела по нецелвому использованию Управляющими Компаниями денежных средств!?

  • Не Аноним
    14.03.2018 08:56

    Я более чем уверен, что ГЖИ покрывает УК, вместо того, чтобы защищать интересы Жителей!

    • Анонимно
      14.03.2018 23:24

      Это точно, что ГЖИ покрывает УК. Еще и учит,как от жалоб жильцов уворачиваться. УК Территория комфорта второи год делает попытки содрать с жильцов плату за вывоз снега. Во всех дворах его складируют, а УК решила вывозить снег за приличную сумму. Обратилась в ГЖИ, чтобы проверили обоснованность превышения платы по ЖКХ. Мне ответ размытыи прислали с перечислением статьи. Но УК была обучена. Задним числом нарисовали протокол собрания, которое приняло решение платить дополнительно к статье уборка двора.Со всего дома в среднем полмиллиона руб.Даже кворум собрали.

  • Анонимно
    14.03.2018 08:59

    Мое обращение в системе Электронный Татарстан за номером 10-10/2362.
    По обращению провели проверку, выявили следующие нарушения:
    1. Не соответствует требованиям законодательства ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ с собственниками помещений
    2. Отсутствует информация о новом директоре, годовые отчеты за 2015-2016 годы, т акже информация о проведенных собраниях.
    То есть УК вообще не раскрывает свою деятельность и не отчитывается перед жителями. Более двух лет! УК существует минимум 6 лет. А договор у них не соответствует законодательству.
    И какое наказание - предостережение.
    А если бы это был ИП и два года отчетность в налоговую не сдавал?

  • Не Аноним
    14.03.2018 09:01

    Мы платим напрямую ресурсникам - это куда удобнее, уверен, что твои деньги дошли до них, а не были задержаны в "общем котелке". Единственное неудобство - несколько счет-фактур, но электронный документооборот и госуслуги решают эту проблему.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:04

    ГЖИ не работает вовсе. Проект по интеграции в ГИС ЖКХ не выполнен! Хотя еще 1 января 2018 года уже должны были работать в ней, и у меня, как у пользователя ГИС ЖКХ должна быть возможность знакомиться с результатами работы, оплачивать услуги через сервис - но этого нет! Потому что работа только ведется еще (обращение 10-06/2468).

  • Анонимно
    14.03.2018 09:08

    «Пять штрафов наложим — и управляющая компания сразу же умрет!»
    если не хочет умереть - значит пусть лучше работают, лучше будут работать тогда и штрафов не будет. умрут значит вместо них придут более честные , качественные УК.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:19

    ГЖИ в лице Крайнова не крышуют УК, но может быть они их ПОКРЫВАЮТ? По крайней мере складывается такое ощущение.
    Особенно те, которые близки к власть имущим. На них не накладывают штрафы, по ним не проводятся выездные проверки. На их стороне находится ГЖИ в судах по вопросам, связанными со сменой УК на другую или ТСЖ.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:29

    Сто процентов крышует УК, Сам с этим столкнулся. Вы попробуйте письмо написать в ГЖИ по нарушениям, посмотрите что вам ответят.

    • Анонимно
      14.03.2018 23:34

      Как это близко всем. Складывается впечатление, что ГЖИ только статьи из ЖК и других нормативных документов нам переписывает. Сегодня только письмо-счастье от них получила,на3 листах. А между строк читаю, не проверяли и не собираемся проверять УК " Территорию комфорта". Опять в этом году за вывоз снега платить принуждают.А ГЖИ посылают на 3 буквы- В СУД.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:49

    По поводу "не крышует УК"
    Мы создали ТСЖ и нам 9 месяцев не давали приступить к управлению, хотя ЖК отдает на все процедуры месяц.
    12 июля 2017 ГЖИ нам сначала разрешили управлять домом, а 13 июля 2017 попросили признать письмо от 12 июля недействительным, так как УК подали иск к нашему протоколу о создании ТСЖ. Сам иск в суде появился только 18 июля 2017.
    Тут два варианта или Крайнов с Латыповым волшебники и слетали в будущее или обычные коррупционеры, крышующие крупные УК, принадлежащие исполкому.
    С уважением,
    Председатель действующего ТСЖ "Академия уюта"
    Шакирзянов Ринат

    • Анонимно
      14.03.2018 10:03

      С УК Жилсервис та же самая история. УК в сфере интересов бывшего Министра ЖКХ РТ и ГЖИ во всех судах и обращениях поддерживает их. Никаких санкций серьезных к ним не применяет.

    • Анонимно
      14.03.2018 16:41

      Там большие деньги и большие дела. Наверху про все знают, но не все сразу можно решить, а то все рухнет вместе со стабильностью.

  • Анонимно
    14.03.2018 09:55

    если недоремонт составил такие колоссальные средства и это ответственно и официально заявляет гос.чиновник высокого ранга, открыто и публично с трибуны, а при этом платежи за ЖКХ (кап.ремонт и текущее тех.обслуживание) всегда без перерыва начислялись + собирались + куда то тратились, то прокуратура + следственный комитет + служба по экономическим преступлениям МВД немедленно должны начать проверки и завести уголовные дела на всех работающих в то время руководителей Управляющих компаний за не целевое использование средств населения (избирателей) и злоупотребления, а так же на контролирующие органы, а точнее на чиновников в чьём ведении был контроль и проверки, за их бездействие приведшее к значительному ухудшению имущества граждан (приватизированного жилья и жилья переданного жителям по соц. найму- т.е. государственного) в особо крупном размере...

  • Анонимно
    14.03.2018 10:17

    сбор платежей надо оставить за Управляющими компаниями с их правом выбирать Расчётный центр. монополия при собирании платежей жителей за ЖКХ через Единый расчётный центр совершенно не изменит результат по собираемости и по дисциплине оплаты жителями, т.к. Расчётные центры не занимаются взысканием долгов жителей и судебной практикой, взысканием занимаются Управляющие компании. и все забывают (замалчивают) про главное - на сегодня ресурсоснабжающие предприятия (водоканал, тепловики, электроэнергетики) ни копейки не платят за то, что Управляющие компании собирают их платежи и Расчётные центры делают начисления этих платежей + ведут базу данных начислений. прозрачность начислений и сборов платежей за ЖКХ давным давно обеспечена путём он-лайн открытия доступа и ресурсоснабжающим организациям и жил.инспекции и департаменту ЖКХ города к единой базе данных начислений и сборов платежей за ЖКХ. в выступлениях ответственных лиц очень много от лукавого. в Казани должно быть не менее двух - трех Расчётных центров, что бы и конкуренция была между ними, и антимонопольщики не могли подкопаться по принуждению Управляющих компаний обслуживаться в одном ЕРЦ, и что бы жители многоквартирных домов могли на собрании своим решением поменять Расчётный центр, если он плохо работает

    • Анонимно
      14.03.2018 13:29

      Дело в том, что чем больше расчетный центр, тем ниже должны быть услуги РЦ (эффект масштаба), да и конкуренция должна быть.
      РЦ Сулейманова, насколько известно, из бюджета выделили порядка 70 млн руб, а результат еще когда будет, если будет. Поэтому неудивительно, что РЦ по итогам года получил убытки. Не было этого РЦ, расчетные центры как то справлялись без бюджетных денег.
      Насчет того, что Ресурсники не несут расходы по ЕРЦ, правда. Но какая разница, кто их несет УК или РСО, в конечном счете за все оплачивает население. Пока эти расходы заложены в тарифах УК, этих расходов в тарифах РСО нет.

  • Анонимно
    14.03.2018 10:20

    Обращался в ГЖИ три раза по одному и тому же вопросу. Все три раза отписки с выгораживанием УК от ответственности. Вопрос решился только после обращения в прокуратору.

    • Анонимно
      14.03.2018 12:20

      По такой же схеме теперь прокуратура 2й год ничего сделать не может...

  • Анонимно
    14.03.2018 11:36

    Я думаю многие понимают что нынешняя форма управления жилфондом через УК - это один из видов бизнеса. В основном владельцы этого бизнеса чиновники. Цель бизнеса получать максимальную прибыль для учредителей. Чем они и занимаются. На жильцов им наплевать, им деньги надо зарабатывать.
    Поэтому, только управление в формае ТСЖ без цели зарабатывания прибыли а с целью поддержания в хорошем состоянии жилфонда.

  • Анонимно
    14.03.2018 11:51

    Да, вот пусть мне объяснит этот Управляющий, почему за отопление своего дома с горячей водой я плачу 3900, а за свою 3х комнатную квартирку, только за отопление 4500? Это как называется? И пусть умножит это на количество квартир. ЧУВАК, да этакими сверхприбылями прокуратура должна интересоваться. ПОРА ВАС САЖАТЬ!

    • Анонимно
      14.03.2018 12:48

      Дом ты свой топишь газом, цена которому копейки! А Квартира отапливается ч/з теплоноситель, цена которого ~1500р за 1 ГКл.

      • Не Аноним
        14.03.2018 13:22

        Посмотрите тарифы. У нашей теплоснабжающей организации себестоимость (с учетом зарплат и всех расходов) менее 700-800 рублей. А выставляют чуть ли не 1200. И комитет по тарифам принял такой тариф. Красота?

  • Анонимно
    14.03.2018 12:49

    До 2000 года весь жилфонд практически дырявый. Греем улицу из за этого платежи большие. Нужна подпрограмма целевая по утеплению фасадов домов. После реализации этих мероприятий оплата за отопление снизится вдвое.

    • Анонимно
      14.03.2018 13:29

      Кто ответственный за жильё?

    • Анонимно
      14.03.2018 13:37

      после реализации данных мероприятий тариф за тепло вырастет вдвое, о что мы имеем?

  • Анонимно
    14.03.2018 13:41

    Для 1403
    : Газ тоже не дешевле,
    1 куб -
    5, 48;рублей,обогреть дом в
    100 КВ м нужно
    400- 500 кубов , вот и посчитайте

  • Анонимно
    14.03.2018 15:52

    Крышкует вся королевская рать, и даже суды. Есть сверху команда -заставить платить и вся власть работает по этой команде, а не по закону и правилам. Всю эту гадкую систему создавали в 2005 году сами власти и они прекрасно знали что делают. Выход из этого беспредела простой, и предусмотренный в Жилищном Кодексе ст. 161.1. когда Совет МКД по поручению общего собрания ежегодно согласовывает объемы работ и смету представленную УК, а после выполнения работ ежемесячно подписывает акт выполненных работ. Это проверенный метод и в ней нет ничего сложного. Только после этой процедуры работа считается выполненной. И никаких споров. Но Председатель Совета МКД должен получать зарплату установленную общим собранием. Но власти никогда не пойдут на это. Им милее огромная сумка с деньгами, (ЕРЦ)которые никем не контролируется

  • Анонимно
    14.03.2018 16:00

    Тепло очень дорогое, потому что в в этом тарифе заложены дорогие автомобили, сейшелы, квартиры баснословные зарплаты и даже дополнительные пенсии работникам системы, которые намного больше государственных. Да и ремонты с реконструкциями и ввод новых сетей тоже за наши деньги, но принадлежащие совсем не нам. Остается спросить, а кто учредители, т.е. хозяева этих богатющих организаций.

  • Анонимно
    15.03.2018 16:54

    Все жилищные инспекции разогнать толку, нет, одна болталогия и бумаготворчество, да и ответы по пол года ждем. Одни родственники и знакомые занимаются только своими делами, на рабочем месте никого не бывает.

  • Анонимно
    1.04.2018 14:21

    Друзья! Плохо , что пишется анонимно. Нужно об’единяться. Давайте встречаться а ЖКХ контроль Казань и вырабатывать тактику действий совместно. Сформируем инициативную группу города. Куклина Зоя Викторовна , юрист, принимает по понедельникам и пятницам. Предлагаю встретиться в пятницу 6 апреля в 16.00 Лобачевского 10в

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль