Ретейл 
16.03.2018

Большое торжище: как «Магнит» и Metro в Татарстане залезли на поляну друг друга

Продуктовые сети продолжают экспансию в Татарстане — планы по открытию новых точек идут на десятки и сотни

«Все понимают, что в итоге должны остаться две-три самые сильные компании. И каждый игрок пока еще не уверен, что он именно та компания», — оценивают эксперты развитие сетевого ретейла в РТ. В планах этого года — 10 новых «Эдельвейсов», 15 «Верных». А к 2020 году ждем удвоения «Перекрестков» и 150 новых «Фасолин» от Metro. О том, каковы перспективы продуктового ретейла, — в обзоре «БИЗНЕС Online».

К 2020 году Metro намерена открыть 150 точек сети «Фасоль» Фото: Сергей Елагин

METRO ЗАХОДИТ НА ПОЛЯНУ МАГАЗИНОВ ФОРМАТА «У ДОМА», А «МАГНИТ» ОТВЕЧАЕТ ПРОБОЙ СИЛ В CASH&CARRY

Сразу несколько крупных продуктовых ретейлеров заявили в начале года о планах по расширению своих сетей в Татарстане. Газета «БИЗНЕС Online» изучила, что происходит на рынке продуктового ретейла в республике: складывается ощущение, что ретейлеры начинают новую «гонку вооружений», наращивая свое присутствие. Причем конкуренция обостряется настолько, что они начинают играть на поляне друг друга. 

В начале февраля сеть «Магнит» открыла свой первый «Магнит-Опт» в Казани — на улице Галимджана Баруди, 8. Фактически этот формат изначально принесла в столицу РТ немецкая Metro Cash & Carry: широкие проходы, товары в больших коробках и упаковках, хранящиеся прямо тут. Одним словом, магазин-склад. В оптовом «Магните» закупиться про запас с экономией могут и простые покупатели, но главная аудитория — бизнес, которому постоянно нужны мелкие партии товара. Ассортимент насчитывает около 1,5 тыс. самых востребованных позиций — и продуктов, и непродовольственных товаров. Это седьмой такой магазин сети в России, первый открылся в Краснодаре в августе 2017 года.

Metro ответила незамедлительно, причем о планах развития компания объявила на высоком уровне. На полях февральского инвестфорума в Сочи на встрече президента РТ Рустама Минниханова с гендиректором «Метро Кэш энд Керри Россия» Джери Калмисом стало известно об открытии еще одного гипермаркета на улице Патриса Лумумбы в Казани. Но главное — каскад небольших магазинов формата «у дома», которым традиционно сильны что «Магнит», что «Пятерочка». Причем речь не о развитии собственных магазинов, как это делают гранды рынка, а о франчайзинговой схеме. К 2020 году Metro намерена открыть 150 точек сети «Фасоль». Много это или мало? Если не брать уровень гипермаркетов «Ленты», «Ашана», «Эссена» и т. д., то, для сравнения, у «Пятерочки» в республике 400 магазинов всех форматов, «Магнит» имеет 576 точек, «Эдельвейс» братьев Хайруллиных — 70 магазинов. Экспансия немецкой сети — фактически заявка на 15% от общей численности магазинов. Смотрится серьезно. 

«Фасоль» работает в 18 регионах и 38 городах России. Уже открыто более 260 магазинов. В пресс-службе Metro в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» уточнили, что первый магазин в Татарстане был открыт четыре года назад в качестве пилотного проекта. Активное развитие проекта в регионе началось с 2016 года. В республике уже работают 17 «фасолин», а всего подписано 25 контрактов (включая открытые магазины). 

Согласно официальному сайту Metro, франчайзинговая программа «Фасоль» направлена на поддержку малого и среднего бизнеса — владельцев магазинов продуктов площадью до 150 кв. метров. Стоимость открытия одного магазина по договору коммерческой субконцессии составляет от 700 тыс. до 7 млн рублей. Главная плюшка для мелких предпринимателей в том, что компания освобождает франчайзи от уплаты роялти и паушальных взносов, но требует от них соблюдения обязательств, связанных с ассортиментом: 600 артикулов различных товарных категорий, включая постоянный ассортимент товаров, должны быть под торговыми марками Mеtro. Остальная часть товара приобретается клиентом на основе его свободного выбора. Среди требований к покупателям франшизы — ежемесячные закупки в магазинах Metro Cash&Carry на сумму от 400 тыс. рублей без НДС.

Франчайзинговая программа «Фасоль» направлена на поддержку малого и среднего бизнеса — владельцев магазинов продуктов площадью до 150 кв. метров Фото: Сергей Елагин

ВЛАДЕЛЕЦ «ФАСОЛИНЫ»: «У НАС БЫЛИ СВОИ МАГАЗИНЫ, НО СЕЙЧАС МЫ ПОТИХОНЬКУ ПЕРЕФОРМАТИРУЕМ ИХ В НОВУЮ СЕТЬ»

В Metro рассказали, что у каждого партнера-франчайзи в основном по одному магазину, и сообщили об условиях по магазинам. Так, площадь помещения в собственности или по долгосрочному договору аренды должна составлять от 50 кв. метров. Это обязательное условия для начала сотрудничества с франчайзи. У франшизы есть три формата магазина: «у дома», «экспресс» и «АЗС». В компании сообщили, что инвестиции в открытие одного магазина «Фасоль» «зависят от состояния объекта недвижимости и ремонта (капитальный, косметический) и от наличия оборудования» — от 300 тыс. до 3,5 млн рублей, в среднем 2 млн рублей. Срок окупаемости: от 6 месяцев до 2,5 лет. 

Наша газета связалась с одним из казанских франчайзи — ООО «Фуэте», который открыл магазин на пересечении проспекта Ямашева и улицы Мусина в сентябре прошлого года и скоро запускает второй.

«Никакие крупные сети в этом направлении не дают выгодных франшиз — только Metro. У компании опыт, наработанный годами, который нас устраивает, в том числе в плане маркетинга. Самим сейчас это очень сложно делать. У нас были свои розничные магазины, и их мы тоже сейчас потихонечку переводим на „Фасоль“. До конца года переведем — и всего получится у нас 5 магазинов, — объясняет выбор компании соучредитель ООО „Фуэте“ Данил Хасаншин. — Первый магазин мы открыли в формате „экспресс“. Второй и остальные магазины — в формате „у дома“. У форматов отличается ассортимент товара и количество касс. „У дома“ — ассортимент побольше, „экспресс“ — это товары из ассортимента более импульсивных покупок».

По мнению собеседника, в Казани вполне достаточно больших продуктовых магазинов, супермаркетов, гипермаркетов, но есть дефицит небольших форматов «у дома» — «аккуратных, где быстро что-то купил и ушел и где еще можно кофе попить».

По мнению владельца казанской консалтинговой компании A-Development Мурата Ахмерова, план Metro открыть 150 магазинов в Татарстане за два года вполне осуществим. «Если сравнивать с работой „Пятерочки“ или „Магнита“, то они тоже в последние два года открывали где-то 150–200 магазинов. Так что, на мой взгляд, такие планы реализуемы. Другой вопрос, что Metro планирует развивать все это через франчайзинг. Если сетка сама развивается, то у них есть финансовые мощности, есть поисковики, средства для ремонта, для покупки оборудования — в таком случае открытие происходит достаточно быстро. Вопрос: смогут ли они найти столько франшизодержателей, чтобы развить такую сеть по Татарстану? — рассуждает Ахмеров. — Я считаю, что для развития магазинов больше подойдет формат как у „Августины“. Я имею в виду небольшие супермаркеты площадью 150–200 квадратных метров, где будет самое необходимое: вышел из дома и купил продукты первой необходимости. Этот рынок пока не полностью освоен. Да, „Пятерочка“ тоже заходит в новые жилые комплексы „у дома“, но не настолько активно. Небольших форматов еще не хватает».

По подсчетам Ахмерова, открытие одного магазина Metro площадью 150–200 кв. м может стоить в районе 5 млн рублей, это касается и вложений в ремонт помещения и оборудование. «Если учитывать еще покупку продуктов, то, наверное, обойдется где-то до 10 миллионов рублей. То есть общие инвестиции партнеров Metro могут быть до 1,5 миллиардов рублей», — говорит он.

В начале февраля сеть «Магнит» открыла свой первый «Магнит-Опт» в Казани: широкие проходы, товары в больших коробках и упаковках, хранящиеся прямо тут
Фото: Сергей Елагин

ПЛАНЫ СЕТЕЙ: «УДВОЕНИЕ »ПЕРЕКРЕСТКА», РЕНОВАЦИЯ «МАГНИТА» И 15 НОВЫХ «ВЕРНЫХ» К КОНЦУ ГОДА

А что другие ретейлеры? В республике из известных и крупных сетей присутствуют федеральные X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), сети «Магнит», «Лента», «АШАН Ритейл Россия» («Ашан» и «Атак»), «Верный», «Светофор», и местные «Пестречинка», «Трафик», «Эдельвейс», «Бахетле», «Августина», «Эссен», «Табыш», «Челны-Хлеб» и другие. 

Мы поинтересовались планами развития некоторых сетей. Предварительный вердикт: хотя продуктовых магазинов в Казани и по республике, кажется, уже достаточно, останавливаться ретейлеры не планируют. Так что количество торговых точек до 2020 года вырастет в несколько раз — у разных сетей по-разному. Уже сейчас жители Казани, например, недоумевают, почему X5 открывает свои магазины чуть ли не в соседних домах, а «Магнит» — в домах напротив друг друга.

У сети «Магнит», по данным на 31 декабря 2017, года в Татарстане, как уже было сказано, работают 576 точек — ретейлер развивает пять различных форматов. Из них в Казани — 308 магазинов «Магнит» (в том числе 233 — формата «у дома»), 3 магазина «Магнит Семейный», 2 гипермаркета и 70 — «Магнит Косметик», плюс один магазин «Магнит-Опт». Всего в России к началу 2018 года сеть магазинов «Магнит» превышала 12,1 тыс. точек в форматах «у дома», гипермаркет, «Магнит семейный» и «Магнит Косметик».

В департаменте по связям с общественностью сети «Магнит» сообщили «БИЗНЕС Online», что с 2016 года началась программа масштабного обновления магазинов «у дома». Меняется внутреннее и наружное оформление, появляется современное оборудование и освещение, а также улучшается навигация торгового зала. В Татарстане более половины магазинов «у дома» открыты в обновленной концепции. Еще одна программа касается магазинов «семейного» формата. Внешнее и внутреннее оформление стало более ярким, а принцип  расположения и выкладки товаров более удобным. Полностью обновились логотип и фирменный стиль.

Еще один из лидеров по количеству магазинов в республике (и стране) — «Пятерочка» X5. Согласно данным из открытых источников, у сети более 150 магазинов в Казани и более 400 — в Татарстане. Подробностей по планам открытия в компании не сообщили. Однако на Рождественском саммите в Казани в конце прошлого года эксперты отмечали, что ретейлер идет на определенные риски, рассматривая под «Пятерочки» даже жилкомплексы, которые не скоро будут сданы в эксплуатацию.

А вот «Перекресток», который также входит в Х5 Retail Group, в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщил о планах удвоения числа супермаркетов в Татарстане к 2020 году. По словам директора по развитию торговой сети Юлии Лазаревой, основные города для развития — Казань и Набережные Челны. О том, что Х5 Retail Group планирует удвоить количество супермаркетов «Перекресток» в каждом из городов-миллионников присутствия (без учета Москвы и Санкт-Петербурга), рассказал гендиректор сети Владимир Сорокин. Общее количество супермаркетов до конца 2020 года вырастет примерно до 1 тысячи. Согласно информации на сайте компании, на конец 2017 года сеть «Перекресток» включала в себя 638 торговых объектов в 122 городах и населенных пунктах России. В Татарстане сейчас у сети 13 магазинов (Казань — 8, Набережные Челны и Нижнекамск — по 2, Альметьевск — 1).

«Перекресток» сообщил о планах удвоения числа супермаркетов в Татарстане к 2020 году Фото: «БИЗНЕС Online»

Что до других ретейлеров, они также полны амбиций. В «Ленте», которая открыла в Казани уже четвертый гипермаркет, о конкретных планах не говорят. «Лента» работает в Татарстане с 2008 года, когда был открыт первый гипермаркет сети в Набережных Челнах. В 2014 году мы продолжили развиваться в Альметьевске и Нижнекамске, а в 2016 вышли на рынок Казани. Сегодня в Татарстане работают 7 гипермаркетов, — сообщила нам менеджер по связям с общественностью и госорганами компании «Лента» Мария Филиппова. — Опыт работы в республике мы оцениваем очень позитивно. За годы присутствия в Татарстане мы значительно расширили представленность местных товаров на полках. Мы планируем дальнейшее развитие на территории республики».

В «АШАН Ритейл Россия» нам сообщили, что в Татарстане сегодня работают два гипермаркета «Ашан» и четыре супермаркета «Атак». Планы по развитию и конкуренции здесь также не афишируют.

В Татарстане сегодня работают два гипермаркета «Ашан» и четыре супермаркета «Атак». Планы по развитию и конкуренции здесь не афишируют Фото: «БИЗНЕС Online»

Продолжает развиваться сеть магазинов низких цен «Светофор». Как уточнил «БИЗНЕС Online» директор по развитию сети в Татарстане Вадим Попов, в РТ у сети сейчас 12 магазинов, и скоро откроется еще один. «Наша компания  развивается по всей стране, и говорить только о Татарстане нельзя. Если нам удастся удвоить количество магазинов в республике, было бы неплохо», — говорит он, не называя точных сроков.

Продуктовая сеть «Верный», имея годовую (в 2017-м) паузу по открытию, тихонечко все-таки запустила 5 магазинов за год в Казани. В конце прошлого года сеть, основным бенефициаром которой является основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев, разморозила программу развития и объявила о планах открыть в 2018 году 165 магазинов. Как писал ДП, большая часть новых объектов (около 80) будет открыта в Центральном федеральном округе, 40 магазинов — на Северо-Западе, 30 — на Урале и 15 в Казани. Сейчас у «Верного», по информации на сайте сети, 21 магазин в республике.

Сеть «Трафик» насчитывает 6 магазинов, которые открываются на торговой площади 100–160 кв. метров Фото: «БИЗНЕС Online»

10 НОВЫХ «ЭДЕЛЬВЕЙСОВ», БУДУЩЕЕ «ТРАФИКА» И ЗАСТЫВШИЙ В ИНТЕРНЕТ-ВРЕМЕНИ «АК БАРС ХОЛДИНГ»

На фоне агрессивного развития федералов продолжают открывать торговые точки татарстанские сети.

В «Эдельвейсе» нашей газете сообщили, что торговая компания ежегодно наращивает свое присутствие на розничном рынке Казани: в 2017 году было открыто 8 новых магазинов, и их количество достигло 70. В 2018 году сеть запустит не менее 10 новых магазинов и еще в 10 должна провести реновацию и капитальный ремонт помещений. Практически все магазины находятся в собственности у группы компаний «Эдельвейс». Отметим, что в прошлом году в здании ГУМа сеть открыла магазин необычного формата — «Эдельвейс» с акцентом на фреш-группу и стильным интерьером. В настоящее время сеть рассматривает около 15 предложений по аренде сторонних помещений, в которых ранее располагались объекты розничной торговли. Наиболее популярные магазины сети имеют площадь 300–500 кв. м, но есть и другие форматы. «В ближайшее время ожидаем одновременно как увеличения конкуренции (за счет сетевой торговли), так и дальнейшего сокращения количества мелкой розницы», — сказали в компании.

Держит темп бизнесмен Гали Минуллин, который после ухода с поста директора «Ак Барс Региона» начал развивать собственную розничную сеть «Трафик». Открыв первый магазин в середине 2016 года, сегодня он говорит, что сеть насчитывает 6 магазинов, которые открываются на торговой площади 100–160 кв. метров. «Мы открываемся в формате convenience store. Дословно — удобный магазин, то есть небольшой магазин с широким выбором товаров повседневного спроса, совмещенный с мини-кафе», — объясняет гендиректор ООО «Трафик». Чем-то его концепция оформления видится сходной с франчайзи от Metro. 

А вот у холдинговой компании «Ак Барс» торговое направление очевидно не самый сильный конек. Напомним, компания развивала в республике «Пятерочку», но рассорилась с Х5 и в 2015 году начала ребрендинг своих 135 магазинов. Вместо «Пятерочек» пришли супермаркеты «Чак-чак» с акцентом на местную продукцию и магазины «Наша марка». Но уже через год эти магазины закрылись. Сейчас площади закрывшихся точек заняли местные («Трафик») или федеральные сети («Магнит» и «Пятерочка»). Другая сеть, которую развивал АБХ, «Пестречинка», также имеет непростую судьбу. Согласно данным сервиса «2ГИС», в Казани сегодня работают всего 6 этих магазинов, хотя в лучшие годы цифра достигала 100. Летом прошлого года «Пестречинка» была свернута до нескольких десятков магазинов и после ребрендинга стала сетью «365 вкусов». Но и она продержалась недолго, к концу года полностью свернувшись.

Вместо «Пятерочек» «Ак Барса» пришли супермаркеты «Чак-чак» с акцентом на местную продукцию и магазины «Наша марка». Но уже через год эти магазины закрылись Фото: «БИЗНЕС Online»

ТРЕНДЫ ОЧЕВИДНЫ: АТАКА СЕТЕЙ СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЫТИЮ НЕСЕТЕВОЙ РОЗНИЦЫ

Игроки рынка по-разному оценивают быстрорастущее количество торговых точек. Хватит ли на всех покупателей? В основном эксперты склонны считать, что крупные сети вытесняют локальные и добивают остатки несетевой розницы.

Вадим Попов — директор по развитию сети «Светофор» в Татарстане:

— Ничего другого, видимо, люди делать не умеют, кроме как торговать, поэтому и открывается столько магазинов. Мне показалось, что психологически люди стали тратить больше денег, а точнее, стали большую часть своего дохода тратить на еду. Если доходы населения не увеличиваются, то тогда открытия будут вести к увеличению конкуренции. Все понимают, что в итоге должны остаться две-три самые сильные компании, и каждый игрок пока еще не уверен, что он именно та компания. Магазинов действительно много, вроде всем хватает. Такое ощущение, что раньше люди не ходили по магазинам, а сейчас ходят.

Конкретно по нашей сети нельзя сказать, что одни товары покупатели заменяют другими, потому что все они у нас продаются в одном ценовом сегменте. Мы, конечно, следим за спросом, и бывает, что меняем, убираем какие-то позиции.

Гали Минуллин — гендиректор ООО «Трафик»:

— Уровень конкуренции в Казани действительно высокий. Открывается много новых торговых точек федеральных сетей, при этом общий объем рынка не увеличивается! Это приводит к перетоку покупателей в более эффективные сети и, как следствие, большому числу закрытий несетевой розницы. Доля федеральных сетей в РФ по-прежнему ниже, чем в Европе, поэтому это естественный процесс консолидации рынка.

В части трафика и среднего чека, если ориентироваться на лидера рынка, то в «Магните» наблюдается небольшой отток покупателей при несущественном росте чека, в «Пятерочке» же трафик по сопоставимым магазинам растет.

Данил Хасаншин — соучредитель ООО «Фуэте» (сеть «Фасоль»):

— Мне кажется, потребители на еде не экономят, просто очень сильно растет конкуренция. Из-за кризиса закрываются много фирм, строительных в том числе, а на их месте открываются «Магниты», «Пятерочки». А продукты как брали, так и берут. Так много магазинов открывается, потому что есть спрос. Закрываются компании, освобождаются площади, а занимают их ретейлеры. Потребителей хватает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2018 08:22

Магазинов все больше, а денег в кошельке все меньше. ЦБ и Минфин "остановились", при растущей нефти - растущий доллар. Видимо результаты будущих выборов уже всех устроили и можно уже начать предварять намеченный план.... на следующей неделе доллар будет 60. Вот и вся экономика.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:22

    Магазинов все больше, а денег в кошельке все меньше. ЦБ и Минфин "остановились", при растущей нефти - растущий доллар. Видимо результаты будущих выборов уже всех устроили и можно уже начать предварять намеченный план.... на следующей неделе доллар будет 60. Вот и вся экономика.

    • Добавлю чуток статистики под ваши утверждения о том, что денег все меньше. Если их и меньше, то статистика (ну да, хитрая такая!) это не фиксирует.

      Оборот розничной торговли в Татарстане в 2017 году составил 843,9 млрд рублей. Это больше, чем в 2016 году, на 2,8%.

      Согласно данным изменения индекса потребительских цен, в декабре 2017-го цены выросли к декабрю 2016-го на 2,2%.

      Средняя зарплата в Казани 34 872 рубля в месяц, Нижнекамска 40 тыс. рублей, в Альметьевском районе – 40,8 тыс. рублей (примерно на 26% больше средней по РТ).

      • Анонимно
        16.03.2018 10:58

        Рост оборота розничной торговли - это нормальный показатель? С общим снижением среднего чека как коррелируются цифры?

        Естественно через население. Общий прирост населения с 2016 по 2017 - 1,22%. Следовательно, фактически если бы сохранилась численность Казани без изменения, то оборот розничной торговли составил около 0,1%.... великий рост! Так, наверное и победим.

        По оценкам независимых исследований - средняя зарплата в Казани - 15 тысяч рублей, в Альметьевске 16 тысяч. А цены только за последний год выросли на 10%.

        Не нужно верить официальной статистики.

        • Анонимно
          16.03.2018 12:31

          Коррелируется элементарно - стали брать меньше, но ходить чаще.
          Рост есть? Есть. Значит, жить хуже не стали точно.


          • Анонимно
            19.03.2018 00:13

            Ваша мысль по большей части верна, но не верно изложена...
            В торговле мы вернулись примерно к уровню 2011 года, то есть откатились лет на 7. Расти будем или нет не знаю теперь, дальше всё зависит от власти. Хотя расходы теперь куда более дикие, чем раньше. Думаю лет через 7 те, кто брал ипотеку столкнётся с большими проблемами.

        • Анонимно
          16.03.2018 13:24

          Ого! Цифры по зарплате более чем в 2 раза меньше официальных. В принципе, судя по тому, что вокруг, это и есть настоящие цифры.

      • Анонимно
        16.03.2018 11:03

        Дмитрий, средня зп - это конечно хорошо, но правильнее считать медианную, а вот с ней все намного печальнее

      • Анонимно
        16.03.2018 11:49

        Реальные доходы (не зп) падают по стране 4 год подряд. Лапшу не вешайте.Вся эта инфляция из-за сжатия до бесконечности внутреннего спроса

        • Извините, но я не вешаю лапшу, а озвучиваю официальные данные. Это первое.

          И второе. "БИЗНЕС Online" измерял индекс цен Магнита и Бахэтле. Парадокс, но факт: в Магните в сентябре-2017 цена корзины была НИЖЕ, что в сентябре-2016.

          https://www.business-gazeta.ru/article/360806

        • Анонимно
          19.03.2018 00:16

          Да, снижение инфляции из-за того, что приходится снижать маржу. Иначе просто не берут. Все хотят покупать ЕЩЕ дешевле, чем было. Хотя по моим трём направлениям всё восстановилось на докризисный уровень примерно.
          Но как будто "снизу" подъедают фундамент резко выросшие налоги на ИП с 27 тысяч до 33 тысяч.

      • Анонимно
        16.03.2018 12:05

        В рублях оборот может и вырос. Хотелось бы увидеть вырос ли он в литрах и килограммах продукции. Потому что рост оборота на 2,8% это значительно меньше реальной инфляции. То есть в натуральном выражении оборот упал.

        • Анонимно
          16.03.2018 12:37

          Ценное замечание про статистику в натуральных показателях. Без нее финансовая статистика легко может ввести в заблуждение.

          Вот по тем же продуктам переработки молока, хотя бы по сыру, заметное снижение потребления.

        • Отсылаю вас к натуральным показателям. Наш сотрудник ходит в магазины и закупается. А потом считает и сравнивает. Вот один из текстов 2017 года. Процитирую.

          Набор продуктов из «Магнита» с июльских 2108 рублей подешевел на 5,1% до 2002 рублей на конец сентября. Относительно января цены снизились на 8,5%, а к сентябрю 2016-го на 10,5%.

          https://www.business-gazeta.ru/article/360806

        • Анонимно
          19.03.2018 00:18

          Налог ИП вырос на 23%, бензин на 10%.
          Значит инфляция 16,5%. Так как это наиболее затратные вещи в бюджете семьи.

      • Анонимно
        16.03.2018 14:30

        Дмитрий К,10:41. Рост в 2,8% = это голая статисика, если обратимся к % инфляции в 2017 году от 2.2 до 4,6% в зависимости кто считает (ЦБ, Минфин РФ, эксперты). Таким образом роста нет, а есть топтание на месте. Рассказывать про покупательскую способность не буду, сами почитаете на досуге. Тщательнее надо, как говорил сатирик, подходить к теме, все таки блогером записались в уважаемое издание

      • Анонимно
        16.03.2018 14:31

        Вы не правы. Цены растут. покупательская способность падает.

        • Анонимно
          16.03.2018 15:18

          14:11. А где написано, что покупательская способность растет? Вы отсябятину написали.

      • Анонимно
        17.03.2018 09:01

        "Оборот увеличился на 2,8%"
        Не связан ли этот показатель увеличением цен на товары?

    • Анонимно
      16.03.2018 12:13

      Эти магазины продают не продукты, а набор химических элементов. Вся надежда на бабулек на рынке и фермеров. Ловлю себя на том, что все чаще ухожу с магнитов и пятерочек с полупустой корзиной.

    • Анонимно
      16.03.2018 12:51

      ИМХО, для населения это плохо. Нехватки продуктовых магазинов давно не ощущается, а когда ретейлеров становиться слишком много, они (вследствие снижения оборота) вынуждены поднимать цены и регулировать их картельным сговором. Это уже давно происходит, например, в торговле лекарствами и бензином

      • Анонимно
        19.03.2018 00:18

        в корне не верно - бензин у нас в РТ жмёт государственный акциз. Он увеличивается - все цены растут следом.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:30

      НЕ ПОНИМАЮ!!! Народ слезы льет и все жалуется на плохую жизнь и отсутствие денег.Однако не пустует ни один маг. .Пятерки,Магниты .Ашаны.Перекресток. Лента и т.д. в 20 кассах магазина огромные очереди и товар народ выносит из маг.огромными корзинами,хотя эти магазина сейчас в каждом доме,а во многих даже по 2 .Пятерки. или .Магнита.с обоих концов дома! и цены в маг. оч. даже недешевые,но...везде огромные толпы из простых покупателей бюджетников

      • Анонимно
        16.03.2018 16:09

        просто кассы не все работают, вот и создают искусственные очереди

        • Анонимно
          16.03.2018 16:16

          во всех ТЦ везде работают одновременно все 20касс-и во всех стоят ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ БЮДЖЕТНИКОВ с полными тележками продуктов!

          • Анонимно
            19.03.2018 00:19

            не скажите, покупателей стало меньше - по пятёрочке вижу. На треть примерно

      • Анонимно
        16.03.2018 16:37

        Читай учебники экономики. Первый признак кризиса - большие очереди в магазинах. Люди покупают по чуть-чуть. Норма, когда в будни магазин - пустой, в выходные - закупка на неделю вперёд.

        • Анонимно
          16.03.2018 17:36

          16-37 ответь экономист,откуда тогда у простого народа деньги на полные корзины продуктов в .Пятерке. и .Ашане. и в .Ленте. какой такой кризис,когда бабульки и их дети бюджетники должны покупать всего по одной,самой дешевой булочке,сырного продукта за 6 руб.шт. и пакетику обезжиренного молока? Нету кризись Татарстан,только бизнись и Форбс!

          • Анонимно
            16.03.2018 18:04

            в 2010 году в метро брали, например, соки упаковками, овощи коробками.... теперь объем тележек занимает - хлеб, банки, консервы, крупы, да сахар

  • Анонимно
    16.03.2018 08:22

    августине кирдык похоже будет.
    негибкая сеть.

    • Анонимно
      16.03.2018 08:45

      Более того 08.22 много где Августина уже закрыта.Сам с удивлением обнаружил

    • Анонимно
      16.03.2018 13:26

      Ну и хорошо, очень в них любят фанфуриками приторговывать после 22.00, вокруг многих августин можно горы пустых фанфуриков собрать.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:40

    вперед, задушите малый бизнес в конец!

  • Анонимно
    16.03.2018 08:53

    У Пятерочки и Магнита продукция однообразная, а в Эделвейсе выбора больше, покупаю там Индийский чай со слоном.

    • Анонимно
      16.03.2018 13:57

      Согласен. Эдельвейс отличается по ассортименту.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:20

      Сотруднику пиар от Эдельвейс зачет, только вот чай каждый день не покупают.

      • Анонимно
        16.03.2018 18:41

        Я не сотрудник Эдельвейса. Года три в Эдельвейсе не был, месяц назад зашел и сразу ощутил разницу с МагнитоПятерочками. Сейчас чаще заезжаю в Эдельвейс.

      • Анонимно
        18.03.2018 08:47

        Согласен с комментатором у Магнита с Пятерочкой ассортимент слишком однообразный. С удивлением заметил что в Эдельвейсе выбор больше.

  • Анонимно
    16.03.2018 08:57

    да всем кирдык и нам людям в том числе жду когда проснется супервулкан

    • Анонимно
      16.03.2018 09:07

      Кстати, вы зарегистрировали все хозяйственный постройки на своём участке? Чтобы все сараи, гусятники и конюшни облагались налогом)))

      • Анонимно
        16.03.2018 12:08

        Это еще ерунда, говорят хотят обложить налогом соленые огурцы и квашеную капусту.

        • Анонимно
          17.03.2018 06:17

          Не смешно, налог на дворовые постромки с 2019 года вступает в силу, гуглите

  • Анонимно
    16.03.2018 09:07

    Денег-то нет у людей.Смысл открывать новые магазины?

  • Анонимно
    16.03.2018 09:12

    А что за сеть такая - Светофор? Кто-то вообще видел их магазины? Или они только на бумаге существуют?

    • Анонимно
      16.03.2018 09:25

      В Казани их 4, есть на Гвардейской...

    • Анонимно
      16.03.2018 09:51

      В Кукморе был, вроде всё было дёшево...но закрылся и Магнит открылся)

    • Анонимно
      16.03.2018 11:02

      Это не магазин, а сарай с кучей "дешевого" товара.

    • Анонимно
      16.03.2018 19:39

      Скоро в казани конкурент светофора откроется .качество намного лучше и цена ниже.

  • Анонимно
    16.03.2018 09:15

    Верните нормальные зарубежные продукты на полки магазинов!

    • А что такого зарубежного вы покупали? ) Я вот смотрю, у меня из продуктов почти все местное, кроме разве что консервов с макаронами, а также помидоров. Если последние не из банки с огорода.

      • Анонимно
        16.03.2018 11:53

        Ну давайте так:
        1. Весь сок, кроме частично яблочного. Это импортный концентрат
        2. Сыр с импортным пальмовым (ну не растет у нас) маслом
        3. Курица вся, т.к. зародыши везут самолетами как нам писали из-за бугра.

        Все это создается преимущественно на импортном оборудовании

        Можно до бесконечности продолжать

        • Подождите. На полках магазинов нет импортного оборудования и зародышей куриц. И речь об этом в предыдущем комментарии просто не шла. Там говорилось - верните зарубежные продукты на полки. Так что не передергиваем, ладно?

          Итак, по пунктам.
          1. Сок я не покупаю, совсем, не нравится. Есть домашние компоты из смородины. На заинском сахаре, кстати.
          2. Сыр беру либо наш (Сернурский, мамадышский), либо импортный, ну скажем белорусский. Может, там и пальма, но я не могу это распознать и ориентируюсь по вкусу. ДорБлю, наверно, вкусный, но обойдусь.
          3. Куриц выращивают в Пестречинке, откуда они берут цыплят, их проблема (я сейчас как обыватель, можно?).

      • Анонимно
        16.03.2018 11:54

        Про конкуренцию не слышали?

  • Анонимно
    16.03.2018 09:22

    Наши, т.н. "оптовые" - самые оптовые в мире!
    Цены, как в рознице, а упаковки, как на складе. Посещаем-видим...

  • Анонимно
    16.03.2018 09:36

    У людей нет средств покупать хорошую, качественную еду, поэтому эти форматы будут набирать обороты, т.к. основной объем продуктов этих магазинов произведен из дешевого сырья, та же пальма например. Люди даже не читают этикетки, что берут себе и своим детям.

    • Анонимно
      16.03.2018 10:27

      я бы не сказала, что. например, Перекресток такой уж дешевый магазин. Не обобщайте!

    • Анонимно
      16.03.2018 11:07

      нет - читаем этикетки - берем что по 50 руб и со скидкой 50%,
      а не что по 500 руб - угадай почему!

  • Анонимно
    16.03.2018 10:07

    в магазинах все одно и то же. знаешь убогий ассортимент с закрытыми глазами. очень скудно все. смысл открывать такие же?

  • Анонимно
    16.03.2018 11:12

    С начала года прослеживается тенденция по выходу из бизнеса региональных сетей под давлением федеральных ритейлеров, причем как в продуктовом сегменте, так и в DIY, и в сегменте детских товаров. Очень жаль, что такие специализированные сети как "Пестричинка" умирают, ритейлеры также вынуждены закрывать низкорентабельные торговые точки, называя этот процесс «оптимизацией бизнеса».

    • Анонимно
      16.03.2018 11:56

      //прослеживается тенденция по выходу из бизнеса региональных сетей под давлением федеральных ритейлеров//

      У вас суть процесса неправильно отражена. Наши покупатели делают выбор в пользу федеральных ретейлеров. А местные региональные сети проигрывают в своей эффективности федеральным сетям. Покупатели "голосуют" своим кошельком в пользу более лучшего предложения.

      • Мы как-то спрашивали, почему картошка в сетевом магазине в Челнах стоит дешевле, чем в той же сети в Ростове-на-Дону, где ее вырастили. Знаете, в чем причина? Федералы демпингуют, считают местные челнинские продавцы. Население попрет за дешевизной. Местные сети закроются. Вот тогда федералы и отыграют свое.

        • Азат Д
          17.03.2018 11:20


          То есть вы, не отовариваетесь в местных сетях?
          Кстати, с кем вы разговаривали, они на какой машине ездят, на иномарке или отечественной?

  • Анонимно
    16.03.2018 11:18

    Всегда покупали в магазинах обычные продукты и вся семья умеет готовить элементарные блюда.
    Непонимаю зачем покупать исскуственную еду а потом удивляться а почему мой организм химию не переваривает и болеет?!

  • Анонимно
    16.03.2018 11:43

    Зайдите Фасоль Дубравная 1/104 ,ассортимен прекрасный ,и что удивило картофель 9рублей за килограмм.

  • Анонимно
    16.03.2018 11:56

    Американцы тоже переживают кризис ритейла :))))
    Там правда монстр Амазон, онлайн торговля, безлюдные магазины.

    Ничего, пройдет цикл концентрации и насыщения сетей, а потом и к проблемам ритейла США перейдем. Лет через 5-8. Если интернет не будет ограничен

  • Анонимно
    16.03.2018 12:19

    Магнит со своим "магнит-опт" конечно опростоволосился. Покупателей - 1,2,3,4,5. Цены от других "магнитов" не отличаются но ассортимент меньше в 4-6 раза, все отделы с продавцами (сыры, колбасы) закрыли, видимо для экономии, оставили широкие проходы и коробки с пшеном, крупами. сахаром, чаем - ну в-общем весь ассортимент на случай войны . Очень жаль - бывший семейный магнит на его месте был каким-то "интеллигентным" что-ли.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:30

    Магнит наступает с такой скоростью, у нас их столько уже вокруг дома, что я уже боюсь - проснусь как-нибудь утром, а в ванной уже Магнит открыли... О_О

  • Анонимно
    16.03.2018 13:39

    Сейчас только все и едят, больше ни на что не расходуют деньги . Поэтому куча магазинов эконом класса для бедняков очень актуальна.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:50

    Магнит для неимущих слоев населения, Метро для более состоятельных. Я думаю, что Магнит победит. Много бедных уже вокруг.

    • Анонимно
      16.03.2018 14:34

      Вот понимаете, какой случай для примера. Чай "Тесс" 100 пакетиков стоит в магазине "Красное и белое" 149рублей за упаковку уже в течении года. Тот же чай стоит в "Метро" 215р. т.е. практически на 30% дороже. И так по многим позициям. И как тогда понимать Ваше мнение о том что Метро - для богатых покупателей? Может просто - для транжир?

      • Анонимно
        16.03.2018 15:27

        килограмм кофе кимбо по акции в метро стоил 1000 р., везде в других местах 1800-2000 р. У метро очень и очень выгодные скидки бывают. Проще закупаться аукционным товаром в метро с запасом

        • Анонимно
          16.03.2018 16:27

          Вы как человек пишущий комментарии в бизнес-онлайн должны понимать, что если сегодня идет акция в "Метро" на какой-то товар то это не значит что эта акция идет на этот товар одновременно в другом ритейлере. И соответственно цены в данный момент на него там выше, нужно просто дождаться акций в других магазинах на этот товар. А вообще всем рекомендую пользоваться сайтом скидки он лайн ру.

      • Анонимно
        16.03.2018 15:27

        14:34 Для справки, транжиры чай Тесс не покупатю, они предпочитают Ньюби, Твайнинг и др, ценник от 300 и выше.. Я предполагаю, что вы это знаете, просто ваше цель продвигать "Красное и белое", не первый комментарий на эту тему.

  • Анонимно
    16.03.2018 16:20

    Какое обсуждение , населения))) вас прожили , вы не видите что ли?

  • Анонимно
    16.03.2018 16:57

    Лучше бы завод какой нибудь построили,производство открыли! Начать что-то производить самим для себя. Куда ни ткнись одни торгаши,магазины..А на что покупать то? Обычные запчасти для домашнего крана китай!!! Все рвется,метал тонкостенный как бумага,а мы им еще за это деньги платим. Так-же с одеждой,продуктами. И это МЫ!!! самая большая и самая богатая ресурсами в мире страна! Да мы,Россияне жить должны как у Христа за пазухой. И вот тогда все эти американские англичане сами заткнуться и начнут уважать наш многострадальный Русский Народ! Отсюда и позиция людей по выборам..Не надо нам вашего нового,отдайте нам все хорошее, забытое старое.

  • Анонимно
    16.03.2018 17:11

    Если против нас вводят санкции,давайте гнать метлой всех этих заграничников со своими товарами! Давайте строить свои фабрики и заводы! Давайте возродим и поднимем сельское хозяйство,деревню! Мы же начнем сами себя обеспечивать,покупать свое за РУБЛИ!!! и эти рубли будут вращаться в нашей стране! Тут-же в рост пойдут заработные платы,финансирование всех и вся. Это будет свое,наше! Наше и наших детей.

  • Анонимно
    16.03.2018 20:50

    Когда заводы начнут открывать? Магазины все заполонили. У пенсионеров деньги стали раньше кончаться чем снова принесут. А тут еще на лекарства от гриппа и от старых болезней надо купить.

  • Анонимно
    16.03.2018 20:53

    Магазины—это хорошо. Но главное это входной контроль продуктов поступающих товаров в магазин. Знаю (сам столкнулся) много фальсифицированной продукции в Магните, Пятерочке (а именно сливочное масло, сметана, т.е. молочная продукция). В Метро входной контроль мне нравиться. На любую продукцию сразу можно получить сертификат. Да и свои ветеренары прямо в магазине сидят.

  • Анонимно
    17.03.2018 00:19

    Только "наблюдаемая" инфляция высокая, на самом деле она меньше...

  • Анонимно
    17.03.2018 09:25

    я живу в доме с первой фотографии

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль